Гиппократ
Hippocrate
7
6.8
2014, комедия, драма
Франция, 1 ч 42 мин
В ролях: Венсан Лакост, Жак Гамблен, Реда Катеб, Марианн Деникур, Кароль Франк
и другие
Бенжамен уверен, что станет великим врачом. Но его первая стажировка в качестве интерна в больничном отделении, где работает его отец, не проходит так, как он этого ожидал. На практике оказывается все гораздо труднее, чем в теории. Ответственность здесь огромная, отца никогда не бывает на месте, а у его коллеги интерна Абделя, прибывшего из-за границы, гораздо больше опыта, чем у него самого. Бенжамен сталкивается в жестокой форме с реальностью о пределах своих собственных возможностей, со своими страхами и страхами пациентов, семей, врачей и персонала. Добро пожаловать в реальный мир взрослых людей...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гиппократ

английское название:

Hippocrate

год: 2014
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Николя Горен
композиторы: , ,
художники: Филипп ван Хервийнен, Камилль Гуильон, Сирил Фонтейн, Gwenalle Cormec
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $23 050
Мировые сборы: $23 050
Дата выхода
Мировая премьера: 22 мая 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Гиппократ», 2014

Видео: Трейлер (Гиппократ, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Гиппократ», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Гиппократ», 2014

Борьба за душу

«Гиппократ» относится к тому типу картин, которые говорят все за себя сами и почти не оставляют места для досужих размышлений типа моих рецензий. Для меня этот фильм стал своеобразным объяснением знаменитой циничности медиков. Все-таки это история внутренней борьбы отдельного человека или даже людей между тем, как нужно, и тем, как хочется. Между человечностью и правилами. В такой ситуации реальный профессионализм становится уже и не главным. Важным же становится противоречие между декларируемыми медицинскими ценностями и реальным к ним отношением.

Безусловно, название картины отсылает нас к знаменитой клятве Гиппократа: «Не навреди». Однако, что есть вред и что есть польза, становится главным вопросом этой картины, так же, как и то, кто должен это решать. Картина погружает нас в весьма своеобразный медицинский мир, где, кажется, все представления о человечности перевернуты с ног на голову. Герои шутят над порой трагичными вещами, а картины больничной жизни сменяются веселыми посиделками интернов, которые смеются и шутят, совершенно не задумываясь об увиденном днем. Впрочем, заставляя зрителя знакомиться с пациентами, авторы буквально примеряют на зрителя судьбу врача. Ежедневно сталкиваясь с человеческим трагедиями, любой нормальный человек либо впадет в очень глубокую депрессию, либо станет циничным, как большинство этих врачей. Не зря, наверное, все вокруг смотрят сериал «Доктор Хаус»: герой очень саркастичен и циничен, к чему так или иначе приходят большинство докторов.

Главным героем картины является молодой интерн, уже не абсолютный новичок как врач, но еще недостаточно опытный. Примерно в таком же состоянии находится его характер: он как пластилин, впитывает поведение тех людей, которые его окружают. Это делает интерна ведомым: он мечтает о большой карьере и в то же время он не может отказаться от своей человечности. Его становление как врача кажется вполне стандартным: в нем есть место и некоторой конкуренции с более опытным интерном Абделем, которая, впрочем, ближе к восхищению, чем к реальному соперничеству. Пожалуй, история его интернства похожа на любую стажировку, когда молодой специалист, даже студент, пытается выделиться, быть лучше, чтобы запомниться, и смертельно боится ошибиться.

Отличия появляются только после чрезвычайного трагического происшествия, которое доказывает, насколько на самом деле велика ответственность врачей и принятых ими решений. Насколько эта профессия отличается от всех остальных. Именно с этого момента начинается борьба между переходом к цинизму и человечностью, за душу одного героя будто борются зло и добро. Именно в этот момент окружение, и в частности, Абдель, начинают иметь большое значение. Если до этого Абдель казался лишь хорошим профессионалом, который делает все как надо, то после он преодолевает грань между собой и своим пациентом, что делает его самого уязвимым, не позволяя до конца соблюдать инструкции. Главный герой же становится наблюдателем, который не до конца выбрал сторону, и стал ориентироваться на, казалось бы, более профессионального коллегу.

В любом случае, основным вопросом остается решение, что же есть вред для пациента и что — польза. Где та тонкая грань? Что будет большим вредом для смертельно больного пациента: заставлять его жить или… В показанном случае большую роль играет проблема чисто бытовая, глупая, но такая страшная: отсутствие денег. Казалось бы, весьма знакомая и для нашей страны. Врачи вынуждены еще больше уходить в свой цинизм, помня одновременно о том, что они могут сделать и что сделать было бы лучше… Слишком часто спасение одной жизни и помощь многим вступают в противоречие. Слишком часто все решают не врачи, а деньги, а врачи оказываются рабами ситуации. Кажется, что цинизм и безразличие врачей берет свои истоки еще и отсюда. Не только страдания и болезни заставляют закалиться любое сердце, но и вечная необходимость выбирать, делать выбор между двумя не правильными решениями.

Да, именно так, столкновение человечности и цинизма превращается в столкновение врачей и бюрократии. По сути, наш герой и его товарищ оказываются лишь воплощением и жертвами этого противоречия. Пока они до последнего оставались людьми, брали на себя ответственность в решениях, были правы или ошибались, они незаметно стали жертвами ситуации и выделили ситуацию, доведя ее до кульминации. Все эти маленькие упоминания денежных проблем вдруг выливаются во взрыв, и проблема вдруг становится ясна отчетливо, во всем ее безобразном великолепии, так, что ее уже нельзя игнорировать.

Есть в картине куча маленьких деталей вроде отца главного героя, окружения пациентов, но главной все равно остается история борьбы за душу молодого врача. Он еще не определился, его же коллега кажется относящимся к категории врачей, которые притворяются циничными, но ими не являются. В любом случае, это — история становления личности, романтичной и мечтательной, но столкнувшейся с жестокой действительностью, которая страшнее любых его кошмаров.

8 из 10

31 января 2015

Комедия Гиппократ на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Томас Лилти. Актерский состав, кто снимался в кино: Венсан Лакост, Жак Гамблен, Реда Катеб, Марианн Деникур, Кароль Франк, Жанна Селлар, Тьерри Левре, Rafik Ben Mebarek, Josée Laprun, Зохра Бенали, Juliette Aoudia, Люк Леклерк Ду Саблон, Джульетт Нэвис, Erwan Laurent, Поль-Антуан Шеноз.

В то время как во всем мире собрано 23,050 долларов. Страна производства - Франция. Гиппократ — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.