Гиппократ
Hippocrate
7
6.8
2014, комедия, драма
Франция, 1 ч 42 мин
В ролях: Жанна Селлар, Зохра Бенали, , , Хосе Луис Ройг
и другие
Бенжамен уверен, что станет великим врачом. Но его первая стажировка в качестве интерна в больничном отделении, где работает его отец, не проходит так, как он этого ожидал. На практике оказывается все гораздо труднее, чем в теории. Ответственность здесь огромная, отца никогда не бывает на месте, а у его коллеги интерна Абделя, прибывшего из-за границы, гораздо больше опыта, чем у него самого. Бенжамен сталкивается в жестокой форме с реальностью о пределах своих собственных возможностей, со своими страхами и страхами пациентов, семей, врачей и персонала. Добро пожаловать в реальный мир взрослых людей...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гиппократ

английское название:

Hippocrate

год: 2014
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Николя Горен
композиторы: , ,
художники: Филипп ван Хервийнен, Сирил Фонтейн, Камилль Гуильон, Gwenalle Cormec
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $23 050
Мировые сборы: $23 050
Дата выхода
Мировая премьера: 22 мая 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Гиппократ», 2014

Видео: Трейлер (Гиппократ, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Гиппократ», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Гиппократ», 2014

Борьба за душу

«Гиппократ» относится к тому типу картин, которые говорят все за себя сами и почти не оставляют места для досужих размышлений типа моих рецензий. Для меня этот фильм стал своеобразным объяснением знаменитой циничности медиков. Все-таки это история внутренней борьбы отдельного человека или даже людей между тем, как нужно, и тем, как хочется. Между человечностью и правилами. В такой ситуации реальный профессионализм становится уже и не главным. Важным же становится противоречие между декларируемыми медицинскими ценностями и реальным к ним отношением.

Безусловно, название картины отсылает нас к знаменитой клятве Гиппократа: «Не навреди». Однако, что есть вред и что есть польза, становится главным вопросом этой картины, так же, как и то, кто должен это решать. Картина погружает нас в весьма своеобразный медицинский мир, где, кажется, все представления о человечности перевернуты с ног на голову. Герои шутят над порой трагичными вещами, а картины больничной жизни сменяются веселыми посиделками интернов, которые смеются и шутят, совершенно не задумываясь об увиденном днем. Впрочем, заставляя зрителя знакомиться с пациентами, авторы буквально примеряют на зрителя судьбу врача. Ежедневно сталкиваясь с человеческим трагедиями, любой нормальный человек либо впадет в очень глубокую депрессию, либо станет циничным, как большинство этих врачей. Не зря, наверное, все вокруг смотрят сериал «Доктор Хаус»: герой очень саркастичен и циничен, к чему так или иначе приходят большинство докторов.

Главным героем картины является молодой интерн, уже не абсолютный новичок как врач, но еще недостаточно опытный. Примерно в таком же состоянии находится его характер: он как пластилин, впитывает поведение тех людей, которые его окружают. Это делает интерна ведомым: он мечтает о большой карьере и в то же время он не может отказаться от своей человечности. Его становление как врача кажется вполне стандартным: в нем есть место и некоторой конкуренции с более опытным интерном Абделем, которая, впрочем, ближе к восхищению, чем к реальному соперничеству. Пожалуй, история его интернства похожа на любую стажировку, когда молодой специалист, даже студент, пытается выделиться, быть лучше, чтобы запомниться, и смертельно боится ошибиться.

Отличия появляются только после чрезвычайного трагического происшествия, которое доказывает, насколько на самом деле велика ответственность врачей и принятых ими решений. Насколько эта профессия отличается от всех остальных. Именно с этого момента начинается борьба между переходом к цинизму и человечностью, за душу одного героя будто борются зло и добро. Именно в этот момент окружение, и в частности, Абдель, начинают иметь большое значение. Если до этого Абдель казался лишь хорошим профессионалом, который делает все как надо, то после он преодолевает грань между собой и своим пациентом, что делает его самого уязвимым, не позволяя до конца соблюдать инструкции. Главный герой же становится наблюдателем, который не до конца выбрал сторону, и стал ориентироваться на, казалось бы, более профессионального коллегу.

В любом случае, основным вопросом остается решение, что же есть вред для пациента и что — польза. Где та тонкая грань? Что будет большим вредом для смертельно больного пациента: заставлять его жить или… В показанном случае большую роль играет проблема чисто бытовая, глупая, но такая страшная: отсутствие денег. Казалось бы, весьма знакомая и для нашей страны. Врачи вынуждены еще больше уходить в свой цинизм, помня одновременно о том, что они могут сделать и что сделать было бы лучше… Слишком часто спасение одной жизни и помощь многим вступают в противоречие. Слишком часто все решают не врачи, а деньги, а врачи оказываются рабами ситуации. Кажется, что цинизм и безразличие врачей берет свои истоки еще и отсюда. Не только страдания и болезни заставляют закалиться любое сердце, но и вечная необходимость выбирать, делать выбор между двумя не правильными решениями.

Да, именно так, столкновение человечности и цинизма превращается в столкновение врачей и бюрократии. По сути, наш герой и его товарищ оказываются лишь воплощением и жертвами этого противоречия. Пока они до последнего оставались людьми, брали на себя ответственность в решениях, были правы или ошибались, они незаметно стали жертвами ситуации и выделили ситуацию, доведя ее до кульминации. Все эти маленькие упоминания денежных проблем вдруг выливаются во взрыв, и проблема вдруг становится ясна отчетливо, во всем ее безобразном великолепии, так, что ее уже нельзя игнорировать.

Есть в картине куча маленьких деталей вроде отца главного героя, окружения пациентов, но главной все равно остается история борьбы за душу молодого врача. Он еще не определился, его же коллега кажется относящимся к категории врачей, которые притворяются циничными, но ими не являются. В любом случае, это — история становления личности, романтичной и мечтательной, но столкнувшейся с жестокой действительностью, которая страшнее любых его кошмаров.

8 из 10

31 января 2015

Комедия Гиппократ на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Томас Лилти. Актерский состав, кто снимался в кино: Жанна Селлар, Зохра Бенали, Juliette Aoudia, Erwan Laurent, Хосе Луис Ройг, Alexandra Padilha, Hanane Belhouari, Jenny Mutela, Кати Боде, Сесиль Буийо, Flavie Barret, Charlotte Speciel, Lionel Le Prévost, Кристиана Уи-Уи, Viviana Del Carmen Verdugo.

В то время как во всем мире собрано 23,050 долларов. Страна производства - Франция. Гиппократ — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.