Фрэнк
Frank
7
6.9
2013, комедия, драма, детектив
Великобритания, Ирландия, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Мэгги Джилленхол, Скут Макнэри, Донал Глисон, Хейли Дерриберри, Марк Хубермэн
и другие
В центре истории окажется молодой парень, жаждущий стать музыкантом и попадающий в состав эксцентричной поп-группы, возглавляет которую таинственный и загадочный Фрэнк.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Фрэнк

английское название:

Frank

год: 2013
страны:
Великобритания, Ирландия
слоган: «On May 9, take off the mask»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Джеймс Мэтер
композитор:
художники: Ричард Буллок, Кевин Пирс, Сьюзи Харман, Тамара Конбой, Неназома МакНэми, Марсия Калозио, Дженни Оман
монтаж:
жанры: комедия, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $645 186
Мировые сборы: $1 897 363
Дата выхода
Мировая премьера: 17 января 2014 г.
на DVD: 4 сентября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Фрэнк», 2013

Видео: Фрагмент №2 (Фрэнк, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент (Фрэнк, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: О съёмках (Фрэнк, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках

Постеры фильма «Фрэнк», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Фрэнк», 2013

Список Пона Джун-хо: 10 из 10

Это весьма странная, удивительная лента, которая вызывает вопросы и пытается найти основной посыл, но по атмосфере удалённости от городской суеты, по разговорам персонажей, по преследованию главной цели лента позволяет ценить время, коллектив и общую идею.

Британская меланхолия и уединённость переходят на зрителя через музыканта Донала Глисона, чьи мысли окутаны неуверенностью, но определённой верой в будущее. По тону повествования режиссёр Леонард Абрахамсон не зацикливается на второстепенных личностях, есть только Глисон и эпизодические персонажи. Первый акт фильма дарит знакомство с музыкальной группой, где ведущее и самое странное звено занимает Фрэнк.

Отдалённость коллектива и непредсказуемое поведение вызывают вопросы при просмотре, а смысл группы в популяризации своего творчества создаёт барьер, ограничивающий передвижения, и изолирует героев от цивилизации, рождая в памяти фильмы-отшельничество. Ты не понимаешь пока смысла действий, не понимаешь стимула, только удивляешься поспешностью решений Фрэнка. К его голове возникают многие вопросы, на которые сюжет даёт ответы. Это хорошо, что интрига обыгрывается, но если добавлять больше логики, то персонажи либо уходят от ответа, либо переходят в грубость. В итоге, у нас музыкальная группа и чудоковатый лидер.

Поиски вдохновения, напутствия и стимул врываются в хронометраж, рождая талантливые нотки повествования, навивая мысли о «байопиках» музыкантов, но с более странным отношением к песням. Изоляция способна раскрыть тайные мысли коллектива, а так как в этой группе есть «белая ворона» (точнее «рыжая»), то можно оценить, как новичок относится к музыкантам, и как члены группы воспринимают присутствие Билла Уизли.

Свобода тела рождает свободу духа, а душевные порывы подталкивают вдохновение на творческие позывы, что умело используется при написании песен. Картина даже не о самой музыке, а о людях и их взаимодействии друг с другом. Посыл свободы вселяет удивительную атмосферу, дурачества коллектива одновременно с драматическими нотками позволяют оценить изоляцию, чтобы потихоньку раскрыть Фрэнка.

Маркетинговый ход фильма, да и сам персонаж приковывали внимание огромной головой, которой были даны оправдания. Но это великолепное принятие человека, чьи эмоции скрыты за большеглазой рожицей. Каковы его цели? Что он хочет от жизни? Почему все в группе так привязаны к этому персонажу? Потихоньку сюжет раскачивает пояснительную линию, проецируя на экран внимание и мысли Донала Глисона. Фрэнк приковывает внимание, но позади огромной головы можно разглядеть одинокого человека, старающегося осуществить свою мечту. Позже будет казаться, что старается он сделать хоть что-то.

Неоднозначную и стервозную роль взяла на себя Мэгги Джилленхол (давно не видел её на экране), она возомнила себя устами Фрэнка и старается принять решения, важные для команды. Размолвка, призрение и жалость сталкиваются в этой героине с такой силой, что, порой, её поступки не поддаются оправданию. Остальные члены группы стараются сохранять дружескую позицию, не совсем понимая, чего хочет лидер, но точно зная, чего хотят они.

Кульминационная черта сохраняет главный секрет фильма и будто задаёт вопрос зрителю: что хотел нам показать Леонард Абрахамсон? Он доводит до зрителя мотивацию добиваться своих целей, идти не по протоптанной дорожке, подходя под все рамки, а добавить нечто большее, играть музыку от сердца, а не потому что она популярна. Осмыслить свои действия и доказать, что вместе этот коллектив может сделать больше, чем каждый член по одиночке. Интрига с Фрэнком развивает самые невероятные предположения, рождённые в процессе узнавания этого героя. Немного разочарования подарило мне разрешение главного вопроса, но стоит отдать должное актёрскому мастерству исполнителю главной роли. Кто он — секрет, скрытый за огромной головой.

Это весьма спорный и удивительный фильм, который становится чем-то большим после просмотра, а не в процессе потребления.

12 мая 2020

«Картонную голову мы ему сделали в 14 лет — он сказал, что нужно для карнавал. Мы сделали — а карнавала-то и не было»

Этот фильм я посмотрел вчера, после того, как новые возможности Яндекса при заходе на главную страницу поиска автоматически запускают их новый сервис стрим с фильмами (и соответственно с рекламой).

Начну с конца — фильм снят по газетной статье.

И строится сюжет, словно газетное расследование — сперва инфоповод, затем сбор данных, а затем — расследование и погружение в тему.

Так и сам фильм — это… это (формально) дневник клавишника — с трансляцией твитов и видео с ютуба.

Группа, исполняющая альтернативный рок — фронд-мен Френк — тип с картонной головой, в которой прорези для ушей и глаз.

Это арт-хаус и авторское кино. Байопик и музыка.

Такие фильмы нужны, чтобы знать:

- как пишутся песни

- как живут группы

- почему музыканты кончают жизнь самоубийством

- и прочее

27 октября 2018

фрэнк кряк жмемк

Это очень сложный и странный фильм. Когда я его смотрела, у меня не было ни малейшего сомнения, что я вижу перед собой нечто прекрасное; когда он закончился, я испытывала бурю эмоций. Прошло где-то полгода, и я снова и снова прихожу к тому, что он все-таки гениальный. И интуитивно я понимаю, в чем его гениальность. Образы и реплики, бесчисленные тончайшие намеки, юмор, сюжетные повороты — оно все образует какие-то неимоверно сложные связи, которые при этом выводят тебя на уровень максимально прозрачных умозаключений, таких истинных, и таких исконно близких.

Тем не менее, мне очень и очень сложно расшифровать этот фильм. Ответ на вопрос «Что же авторы хотели сказать?» сколь далек, столь и очевиден.

(это какая-то чертова бесконечность!!!серьезно!)

Во, первых, главный герой настолько жизненный, что.. .. А главное, что так оно и должно быть, и авторы знают, насколько он жизненный, и от этого мурашки по коже.

Фильм вдохновляет: рамок просто нет. Как в искусстве, так и в жизни. Но главный герой постоянно напоминает о жутчайшей перспективе потеряться в этой бесконечности, а главное, — так и не найтись. Сумасшествие! Как оно есть! Сумасшествие, высказанное киноязыком. А что может быть ценнее?

Во-вторых, эта потрясающая ирония абсолютно над всем, включая саму иронию.

В фильме столько пластов, столько контекстов, что трудно, может даже невозможно, вычленить какой-то основной, и, наверно, в этом и прикол. Проблемы личности, творчества, времяпровождения (жизненного пути), современной культуры, и тд, и тд, и тд, преподнесенные с абсолютно неоднозначным отношением, где-то отдающим цинизмом и раздражением, а где-то глубоким сочувствием.

Что касается озвучиваемой многими фрустрации от непонятного, и в то же время слишком прозаичного конца, то я скорее склонна воспринимать это как очень интересный, может даже гениальный, а главное органично вписывающийся в язык фильма ход.

Подобный по структуре сюжет, кстати, в фильме «Реклама для гения», и даже тематика схожа. Кому понравился «Фрэнк», обязательно посмотрите и его.

Итак, одному из любимых фильмов —

10 из 10

13 мая 2018

У каждого своя психушка.

«Фрэнк» (2013(14), Великобритания, Ирландия, реж. Леонард Абрахамсон, сцен. Джон Ронсон, Питер Строхан.

Если люди создают муз. группу, то надо понимать, что их должна объединять одна цель — жанр самой музыки, любой коллектив достигает большего, если они понимают друг друга. Если разные цели, то кто-то выходит из группы, из музыки, если есть другая сфера деятельности, начинает искать новую или создавать свою для самовыражения. Есть творческие муки, есть конечный результат, есть сапфиры ламп. В жизни можно это всё совместить, только одни ненормальные хотят заниматься творчеством, а другой нормальный — стоять под сапфирами. Корыстные или добрые помыслы во вред другим? Несчастные люди счастливы вместе, психоделическая музыка, как свободное самовыражение. Пришёл чужой и всё чуть не испортил. С другой стороны, благодаря рыжему Джону (актёр Донал Глисон) удалось снять голову из папье-маше Майклу Фассбендеру. Человек такой, какой он есть (тонкая сцена (исп. песни «Я люблю вас всех»). Неординарные личности тяготеют к себе подобным, Джон не из таковых. Не раскрыт образ девушки (ударные инструменты) и гитариста. Фильм своеобразный, даёт размышление (какие мы), на любителя.

12 марта 2018

Композиция «крик идиота»

Приятная и душевная лента рассказывающая нам о творческих муках, и о том что настоящее искусство не всегда должно быть понятно людям. Главные герои ленты просто пишут музыку не задумываясь о славе и признании. Фильм показывает нам чистое творчество не имеющее конечной цели. Людей которым просто нравится создавать что то новое и необычное.

Во многом это лента о поиске вдохновения, о том что его источники могут скрываться в самых скучных и обыденных вещах. Легко увидеть прекрасное в величии гор или экзотичности джунглей, куда сложнее почувствовать красоту ковра лежащего на полу или некрашеных деревянных стен. А Фрэнк способен вдохновиться любым объектом и учит этому других членов группы. Точнее не учит, а пытается раскрыть им глаза.

И актёры по максимуму передают всю эту отстранённость и даже странность своих героев. Главная партия тут принадлежит безусловно Доналу Глисону, его герой проходит наверно самый долгий путь от серости и нормальности до свободы самовыражения. Яркая и запоминающаяся роль досталась и Мэгги Джиленхолл. Ну и конечно Майкл Фассбендер по детски наивный в роли Фрэнка был великолепен, несмотря на то что большую часть времени носит маску.

Непростой для восприятия фильм, который оставляет после себя крайне странные, но безусловно приятные впечатления.

7 из 10

12 июня 2017

«Под ней я тебе улыбаюсь» (с)

С первого взгляда фильм кажется легким, веселым. Но, все таки, он о масках, как в прямом, так и в переносном смысле. О том, что сущность человека такова, что он всегда одевает маску, и настоящим бывает лишь с самим собой, и то не всегда.

Те кто хоть маленько знаком с фильмографией Майкла Фассбендера, я думаю могут сказать, что узнать актёра в данном амплуа нереально (хотя узнать можно в данной ситуации лишь по движениям). Я считаю, актёр сделал своего героя индивидуальным, не похожего ни на себя, ни на другие свои работы. Причём на протяжении всего фильма, до конца. Это и неожиданная и необычная роль выделяющаяся из всей фильмографии. Что несомненно является огромным плюсом. Но не смотря на то что лицом фильма является Френк, главная роль все же у Брендана Глисона. От также отлично справился со своим персонажем, он интересен своей нормальностью. Он является самым адекватным из всех, в то время как Френк заложник этой всей неадекватности. И несмотря на комедийную структуру, здесь нас ожидает и некая психологическая составляющая, Френка как переступающего свою фобию, Джона как человека идущего за мечтой. И по сути эти два персонажа вызывают симпатию, моментами жалость. Остальные же герои отвращают от себя, может только еще кроме Дона. Они перешли грань какого-то безумства, куда и пытаются втянуть Френка, но в то же время отталкивая Джона.

Что касается всего сюжета, то если исключить глупые песни, то все очень хорошо. Потому что, как-то не цепляет, как минимум из-за просто набора переведенных слов. Поэтому гораздо лучше смотреть музыкальные сцены фильма в оригинале. «Фрэнк» стоит внимания, в нем очень хорошее сочетание драмы и комедии. Превосходный актерский состав, красивая картинка, и человеческая история.

8 из 10

24 апреля 2017

Увидеть себя через других.

Просмотр этого произведения подобен погружению в воду. Сначала всё начинается очень робко и неуверенно. Ты как бы пытаешься нащупать дно, узнать, где глубже в где мелко. А потом тебя резко кидают в самое глубокое место, и ты погружаешься с головой.

Весь фильм целиком и полностью пропитан мыслями о взаимоотношениях людей. Однако, если попытаться копнуть чуть глубже, можно увидеть очень интересные аспекты, которые открывает перед нами эта картина.

Каждый из героев олицетворяет собой грани одной личности. Для чего, собственно говоря, и показана побочная линия сюжета, музыкальная группа, которая и являет собой один организм, работа отдельных элементов которого складывает общую композицию.

Рассказчик, он же Главный герой, олицетворяет собой ту часть нашего сознания, которая постоянно подвергает всю парадигму сомнению и пытается внести новые элементы. Женщина, играющая на кольцевом модуляторе, показывает нам ту часть, которая пытается всеми силами сохранить баланс в системе, не брезгуя любыми средствами. А Фрэнк является проекцией этого всего. Конечным результатом взаимодействия этих самых частей одной личности. В силу того, что он представлен в фильме как главный источник вдохновения в группе, он предстает в свете некой душевной «губки» которая впитывает в себя переживания и чувства других персонажей.

Всю эту атмосферу поддерживает, сюрреалистический саундтрек. Которые, продолжая идею Франка, помогает нам исследовать грани сознания и его отдаленные уголки.

Одна из центральных сцен фильма, непосредственно запись альбома. Является состояние человека, когда он находится в душевных поисках ответа на экзистенциальные вопросы. Вся психика человека закрывается, и её отдельные части начинают свою работу, как музыканты в коллективе.

Финальная сцена же показывает финал такого копания. Примирения всех частей психики человека. И та часть, которая вечно ищет что-то новое уходит в поисках этого.

Вообще финальная песня заслуживает высшей похвалы.

Игра актеров, заставляет вас сопереживать героям и погружаться в этот омут.

С головой.

10 из 10

Фильм обязателен к просмотру.

17 марта 2017

Шиншилла!

*волнительный стук пальцев одной моей знакомой — новичка в мире рецензий по клавиатуре*

После просмотра Swiss Army Man и почти всего достояния Уэса Андерсона, могу с видом недоэксперта и гордо поднятой головой заявить, что Фрэнк есть гибрид тех самых андерсоновских фильмов и творения Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта (оценка второго на кинопоиске чудовищно занижена. испанский стыд, господа). Некоторые сцены настолько навевают атмосферу Отеля Гранд Будапешт/Королевства полной Луны/Поезда на Дарджилинг, что ты замираешь в ожидании появления Уиллема Дефо, Вариса Ахлувалии и всех остальных членов этого тру-андерсоновского костяка. Осознание того, что это другое кино — приходит, но мириться с ним я не хочу, поэтому, если что, то очередь закидывания меня тапками начинается прямо за углом.

Темы, затрагиваемые в ленте, — не избиты, но и не новы. Например: проблема становления личности как таковой, подражание, потеря себя. Всё это преподносится зрителю вкупе с симбиозом из потрясающего музыкального сопровождения и визуального ряда. Чего только стоит сцена с записью звуков хруста веток, прыжков по траве и всех этих чрезвычайно важных вещей.

Если говорить об актерском составе, то тут, бесспорно, чертовски хорош Фассбендер, но ему не уступают и другие члены каста. Пожалуй, единственное, что хотела бы изменить — это более тщательно раскрыть персонаж Клары.

Вполне логичная, подходящая и нужная зрителю концовка под I love you all — лишь очередной плюс этому фильму.

*довольная усмешка, затем смущенный вид*

9 из 10

15 марта 2017

Свое место в этом мире

Так сложилось, что Фрэнка я посмотрел 4 раза, и каждый раз открывал в нем что-то новое для себя. Но кое-что остается неизменным, этот фильм наверное навсегда останется в числе самых любимых, ведь каждая его деталь пропитана невероятно точно переданной атмосферой меланхоличного бездействия, с созерцанием непрерывно сбывающихся желаний.

Soronprfbs

Группа в которую случайно попадает Джон выглядит как единый, самодостаточный организм, в котором каждый отвечает и выполняет свою функцию (не всегда гладко, что можно увидеть по их первому показанному выступлению). И глядя на мир глазами Джона, мы, зрители уверены в том что он достоин быть частью этого процесса и даже может стать незаменимой его частью (у предыдущего клавишника ведь крыша поехала).

Фрэнк, Клара, Дон, Барак и Нана — те, кого Джону стоит понять и частью чего он так желает стать.

Лояльнее всего к нему относится сам Фрэнк, как будто видя в нем что-то новое в этой вселенной, его идеи и желание стать популярными в мире музыки не вызывают положительных или отрицательных чувств, он принимает Джона таким, какой он есть.

Дон как будто понимает Джона и, возможно, видит в нем себя, часто снисходительно рассказывая ему о природе вещей в группе и о их месте в этой вселенной Soronprfbs.

Барак и Нана негативно настроенные против Джона. Нельзя назвать точную причину вызвавшую презрение к личности Джона (т. к. они почти не слова за фильм не проронили), но видимо он просто не вписывался в их представления о концепции группы.

И наконец Клара, неистово отстаивающая позицию группы как часть андеграунда и не желающая идти ни на какие уступки с желаниями Джона. Ее поведение я считаю самым обоснованным и даже отчасти героическим. Она, можно сказать, занималась спасением личности Фрэнка от идей Джона направить его талант в правильное (как считал Джон), доступное для широких масс, русло.

Сам Фрэнк как ребенок, не знает кого ему слушать и что любить. Он уверен лишь в двух вещах: нужно записать альбом и нельзя снимать маску. Кстати, маска для это не средство самовыражения как многим может показаться, это признаки настоящей шизофрении (что становится понятно когда он описывает как видит человеческие лица с «взрывами» плоти в виде губ, носа, глаз).

Концовка окончательно расставляет все точки над И. Именно последняя сцена приносит зрителю то чувство, когда можно сказать, все на своих местах. Когда сердце наполняется любовью к каждому персонажу, к каждой их странности и особенности характера.

Это история заслуженно рассказывается от имени Джона. Он, разрушив что-то за гранью своего понимания не опустил руки, а предприняв все возможные действия (возможно от чувства вины, а возможно из-за того что он по настоящему герой) заново построил Soronprfbs, и с осознанием покинул их. Эту историю можно было бы назвать грустной если бы она не вызывала столько ярких забавных воспоминаний и нелепых ситуаций. Мечта Джона более чем сбылась, он не стал частью великой рок группы, но он, как мне кажется, полностью переосмыслил свою жизнь и приобрел неоценимый опыт.

Отдельно хочется отметить превосходное музыкальное сопровождение: легкие мелодии на ксилофоне навевали слегка сказочно-британскую атмосферу происходящего, а серьезно-космические композиции самих Soronprfbs отлично импонировали их настроению. Не могу назвать их музыку самой фриковой из всего что я слушал (например тот же Captain Beefheart, которым был частично вдохновлен образ Фрэнка писал куда более недоступную заурядной аудитории музыку), но если я бы многое отдал чтобы сходить на концерт Soronprfbs.

Этот фильм просто не может оставить равнодушным никого, кто хотя-бы косвенно связан с музыкой. А если твоя душа скитается по темным закоулкам подсознания в поиске истинных желаний и непонимании своего места в этом мире, то этот фильм однозначно для вас.

10 из 10

12 января 2017

Что вижу, то и пою, или как Джон встретил Фрэнка.

Джон — автор множества песен. Правда, недоделанных и никем не исполняемых. Но Джон не оставляет попыток стать известным и каждую свободную минуту пытается создать собственный хит. Волею судьбы он встречает группу солиста Фрэнка, которая берет его своим клавишником. Казалось бы, мечта сбылась — Джон играет в группе, сочиняет песни и окружён талантливыми музыкантами. На деле же оказывается, что процесс создания альбома включает в себя переезд в лесную глушь, ограничения в еде и бесконечные репетиции. Ах да, ещё оказывается, что у всех этих талантов не все дома.

Фильм о столкновении двух людей, двух миров, совершенно разных, но встретившихся благодаря музыке. Только для одного музыка — это средство, которое поможет стать знаменитым, для другого — любовь и вообще вся жизнь. Один тщетно пытается найти вдохновение и создать наконец свою песню, другой может создать шедевр только лишь взглянув на ковёр. Один всеми силами старается привлечь к себе внимание окружающих, другой так же рьяно пытается отгородиться от внешнего мира.

Не буду много писать об актерской игре, потому что каждому в этом фильме веришь безоговорочно. Но просто не могу не отметить Майкла Фассбендера (благодаря кому я и посмотрела этот фильм), который играет так отчаянно, что его чувствуешь и понимаешь несмотря на огромную голову из папье-маше, полностью лишающую актера мимики.

Фильм для тех, кто хочет задуматься о том, что он делает, зачем и что он готов преодолеть. Он странный и местами абсурдный, но такой притягательный и светлый, даже в самые грустные моменты. Финальная песня — не точка в повествовании этого фильма, это восклицательный знак и лучшее описание того, что я чувствую ко всему в этом фильме — i love you all.

9 из 10

7 декабря 2016

Фрэнк — он не для тех, кто хочет обладать чем-то, он для тех, кто хочет обладать собой.

Итак, что мы имеем?

Фрэнк — странный и очень талантливый вокалист. Группа — слегка безумная команда людей, следующих за Фрэнком. Джон — обычный адекватный парень, чувствующий себя ущербным как раз по причине своей адекватности.

Сюжет закручивается после случайных событий, в результате которых Джон присоединяется к группе. Повинуясь творческому порыву и следуя за своей мечтой, команда садится за запись нового альбома. Вот только мечта не у всех одна. Джон, комплексуя из-за отсутствия ярко выраженного таланта, пытается пропиариться за счет Фрэнка и ребят, в то время как остальные желают лишь создать что-то прекрасное.

В последующем Джон выступает челюстями современного общества, не готового переваривать сложные и самобытные музыкальные произведения команды Фрэнка в готовом виде, и начинает их перемалывать, пытаясь создать нечто удобоваримое, что в итоге приводит к краху.

Фильм сводится к понимаю того, кто же такой Фрэнк. Совершенно неожиданно для себя Джон понимает, что все это время завидовал человеку, который гораздо менее свободен, чем он сам. Большая голова оказывается не обителью вожделенного Джоном вдохновения, а тюрьмой, в то время как Фрэнк, несмотря на свою слабость и зависимость от других, является самым сильным человеком, не опускающим руки даже находясь взаперти своей издевательски улыбающейся огромной головы(самая большая ирония фильма).

Больше о Фрэнке ничего не скажу, прочувствуйте его сами.

Подытожим.

Перед нами красивая и чувственная картина, показывающая как просто и далеко можно зайти дорогой самообмана, зависти и тщеславности. Фильм показывает нам, что у каждого человека своя боль и свои преграды, а то что находится перед глазами, далеко не всегда истинно.

9 из 10

5 октября 2016

I love you all

Приятно осознавать, что среди нас есть настолько талантливые люди, могут на ходу сочинить песню о ворсинке или создать шедевр, наконец увидев любимых людей. И, как правило, они отличаются от нас, хотя бы тем, что плохо социализированы и носят голову из папье-маше.

История о том, как простой Джон, хочет стать известным и как легко льется творчество из талантливого Фрэнка. Тяжело признать, что ты не можешь, но ты хочешь учиться. Но для того чтобы научиться, нужно внимать, уметь слышать то, что не слышат обычные уши и видеть то, что не видно простым глазам. Главный герой, вклинившись случайным образом в «странный» коллектив, оторвавшись от цивилизации и записывая альбом, не может с ними гармонизировать. Разрушает то, что не в силах понять и принять. Это приносит боль каждому из них. Потому что странные люди, найдя друг друга, творили и были счастливы, не нуждались в признании и славе. Хорошая музыка найдет выход в массы без особого пиара. Хорошо, что Джон понял, оставил в покое тех, с кем ему не по пути.

Очень понравилось начало фильма, когда Джон пытается сочинять и верит в то, что у него неплохо получается. Напевает, записывает и верит. Ну и концовка хороша, долго «I love you all» поется с любовью и приятными воспоминаниями о героях фильма.

28 августа 2016

Будьте искренними, творите добро.

Итак, Фрэнк.. Оставил после просмотра сладковато-терпкий вкус в душе, наполнив её добротой. Остаешься молчаливым еще какое то время, не желая столкнуться с реальностью, что бы не разрушить эмоции, полученные от происходящего на экране. Тем временем, на том самом экране творится современный сюрреализм с комплексами и уникальными возможностями человека одновременно. Наблюдая за происходящим, хочется постучаться к ним в дом, окунуться в атмосферу творческого процесса, хочется вдохнуть свежий воздух Ирландии, осматривая красивые пейзажи вокруг. Сумасбродство, творящееся на экране заставляет то уронить слезу, то широко улыбнуться, то ты горишь желанием снять эту голову и заглянуть во внутрь, то ты хочешь огреть палкой Джона за его, местами циничное поведение. Эта группа людей, во главе с Фрэнком, способная найти красоту в любом звуке или маленькой ворсинке, заставляет обращать внимание, на то что раньше не замечал, слышать то, что раньше не слышал. Их нестандартное мышление помогает тебе прожить кусочек жизни чуточку ярче. Положив в копилку свои впечатления от немного неадекватного поведения, наполнив её только добром и верой в спасение, идем дальше и пытаемся спасти остальных. А да.. Я ничего не сказала вам о музыке.. тут слова не нужны.. просто слушайте.

И так.. Фрэнк. Теперь в момент просмотра. Все внимание берет на себя Он, кто Он? Его голова? Добрые большие глаза.. Он гений или душевнобольной? Его маска- это протест или аскеза? Он самоутверждается или это детские комплексы? Что Он хочет сказать.. Мир стал настолько коммерческим, что не слышит красоту музыки, или просто дико наивный ? Все внимание приковано к нему, остальные дополнения..

Смотреть и чувствовать советую.

8 из 10

12 августа 2016

Мир безумия

Начало фильма мне хотелось спать. Может, конечно, потому что я смотрел его ночью, но все же. Ничем не отличительный сюжет, все до банальности просто. Главному, как мне тогда казалось, герою Джону не хотелось сопереживать. Причем хочу сказать, что каким бы в начале развитие сюжета не было простым, придраться там не было практически не к чему. Все прекрасно и гладко снято. Однако, меня начало уже вводить во смущение, когда удивительным совпадением клавишник группы, которая выступает в городе гг, решает утопиться. И я думаю: «ха, ну конечно, и они тут де решают взять Джона на места предыдущего, ну да, ну да, верю». Такие «удивительные» совпадения и события начали уже вырисовываться на моем начальном мнении о фильме. Сразу же пошли вопросы, наподобие «и какого черта Кинопоиск ставит ему 7, если уже в начале такая фигня творится» или «если хронометраж картины выстроен на полтора часа, а прошло 20—30 минут такого, то что же я буду наблюдать оставшийся час». Было желание даже уже завершить просмотр и ложиться спать с неприятными ощущениями. Ведь все-таки ожидал увидеть действительно стоящее, услышав от многих положительные отзывы. Но все-таки нельзя судить о композиции по первым двум нотам, как и о человеке по внешним факторам. Я продолжил просмотр. То, что происходило дальше, вывело меня из рамок реальности. Все, что мне показалось странным в начале фильма, было обосновано такими яркими, живыми персонажами. Они сумасшедшие, но безумно талантливые. Немного отклонюсь, так как хочу отметить некоторых «потрясающих» недопанк-рокеров, которые только и умеют кричать о своей независимости и сумасшествии, все наполнено показухой. Посмотрите на этих персонажей. Да, это просто актеры, но им веришь каждому движению, каким бы необоснованным оно не было.

Они живут каждый в своем мирке, наполнены диким желанием поделиться с другими своим состоянием. Музыка — лишь один из множества способов передачи внутреннего состояния. Этого и пытается добиться наша группа. Из-за своих отклонений музыка получается в некотором роде психоделической, но в ней определенно есть то, что можно раскрыть. Однако никто не понимает ее, ведь она доступна только таким безумцам, как участникам группы. Джон, более современный персонаж, пользуется Соцсетями, идущий к мечте стать знаменитым благодаря свои идеям в музыкальной сфере, видит это и старается сделать их музыку более простой и доступной для других людей. Но из-за этого теряется основная идея альбома, что не нравится группе, ведь их цель впустить других в свой внутренний мир. Это я и считаю огромным плюсом сценария, постановки — идея конфликта двух сторон.

На протяжении всей картины я был тем самым Джоном, постепенно входил в эту атмосферу, становился одним из сумасшедших. Таких фильмов, втягивающих в себя, в наше время крайне мало. Хочу отметить, что это 2013-ый год и здесь использованы все средства для снятия действительно достойной истории. И, чему я был безмерно рад, съемочная площадка использовала их на высоких возможностях.

Сам же главный на самом деле, как я понял потом, герой Фрэнк мечется между двумя сторонами. Я сопереживал ему с середины до конца фильма настолько сильно, то готов был в некоторых моментах расплакаться.

Безусловно картина философская, но нельзя отметить, что здесь действительно присутствуют элементы достойной комедии, драмы. Назвать ее чем-то определенным я не могу. Она затрагивает множество проблем. Практически каждая сцена наполнена метафорами. Мысли о жизни приходят либо под конец фильма, либо после просмотра, здесь уж насколько развита способность размышлять.

Теперь о минусах. Да, несомненно фильм прекрасный, но недостатки в кинематографических произведениях всегда были, есть и будут. Что мне показалось не очень правильным, так это нераскрытие некоторых персонажей, а именно участников группы, которые являются по сути главными в картине. Нам раскрывается Фрэнк, Джон, Клара. По поводу остальных мы можем только немного догадываться исходя из их некоторых действий, реплик, внешнего вида. А ведь нам тоже интересны их жизнь, внутренний мир. Не хватало именно этого сопереживания к остальным.

Вторым минусом является небольшая отдаленность от реальности происходящего. А именно бывали вещи, которые по сути не могли быть. Например, нам давалась лишь небольшая информация об их проживании в лесу. А об остальных деталей речь не заходила. Лично мне это немного бросалось в глаза, не позволяло до конца быть частью их истории. Вот совсем немного добавить эти мелочи и мы сможем до конца погрузиться в эту атмосферу их реальной и безумной жизни.

Третий минус — это короткий хронометраж. Растяни его хотя бы еще на полчаса, добавляя туда развернутости определенных моментов, и кто знает, может быть сопереживание к героям шло немного усиленнее, ведь это один из самых главных факторов как и фильмов, так и книг. Мне показалось, что действительно не хватило немного времени фильма идти по этой сюжетной арке с персонажами и в прямом смысле жить их проблемами и чувствами в полной мере.

Это были основные плюсы и минусы. Бывали, конечно, и небольшие недостатки, но они не режут восприятие картины. В целом «Фрэнк» мне очень сильно понравился. Возможно я так оцениваю не только из-за качества работы, но и из-за того, что мой внутренний мир близок к этим безумцам. Но мы же все в душе немного больны, поэтому я готов посоветовать этот фильм остальным. Времени вы впустую не потратите, так как это ни коем образом не шаблонный труд создателей. Им я, кстати, хочу выразить свою огромную благодарность за проделанную качественную работу. При просмотре я испытал массу ощущений и сопереживаний, каких не испытываю при «наслаждении» некоторыми клишированными до невозможности, напичканными спецэффектами боевиками, комикс-фильмами, в которых сюжет читается на «раз-два», персонажи абсолютно искусственные и до тошноты наивные; такие произведения можно назвать лишь аттракционом, где не участвуют ни внутреннее состоянии, ни мышление, а только лишь получаешь удовольствия от проекции воображения и нереальных фантазий других, и то не всегда удается действительно насладиться этим. «Пипл хавает» это лишь за корочку, получая просто расслабление. Я же лично хочу, чтобы фильм помогал мыслить, видеть мир другими красками. Тут уж на любителя. «Фрэнк» же меня порадовал, ведь он продолжает давать надежду, как и другие прекрасные картины, на то, что чудесный кинематограф будет жить еще долго.

9 из 10

Спасибо

12 июня 2016

«I love you all…»

Невероятное смешение драмы, комедии и философии нашего поколения. Мы закрываемся от всего и вся, прячемся за масками, не вылезаем из своего уютного мирка, где нас никто не видит, но жажда выразить себя настолько сильна, что хочется бросить вызов: люби то, что внутри меня, прими меня таким, каким я хочу себя показать, послушай меня.

Фильм показан глазами начинающего музыканта Джона, который волею экономики вынужден прозябать в скучном офисе в центре города, все больше блокируя и закрывая наглухо его вдохновение. Но вот, в один прекрасный день он находит Фрэнка и его чудаковатую группу, пускается за ними в глушь, оставив все позади, пытаясь найти себя, увидеть то, что же так тщательно скрывается в нелепой картонной голове и окунуться в музыку.

С первых минут Донал Глисон (Джон) заставляет нас поверить в то, что перед нами комедия. А, может, драма? Такая английская мимика, ни с чем несравнимая британская интонация начинающего музыканта затягивают в фильм все глубже. Потому и невозможно выйти, нажать на паузу. Остается только наблюдать за всеми, затаив дыхание и задаваться те же вопросом, что и главный герой: что под маской? Но уже после трети фильма эта странная голова воспринимается как само собой разумеющееся. Она становится живой. Не кукольной. На ней эмоции, которые даже не нужно проговаривать.

Я специально не смотрела актерский состав, узнав на афише только Глисона и Мэгги Джилленхолл, и меня мучил вопрос: кто так шикарно играет, что маска становится чем-то обыденным, что она приобретает эмоции? А потом… потом был профиль. Режиссер показывал его лишь в профиль, но в финальной сцене бы анфас, и тут Майкл Фассбендер делает нечто потрясающее. Здесь все: драма, любовь, раскаяние, боль, ранимость. Эта мощь всего спектра эмоций в одной сцене заставила меня пересмотреть фильм на следующий день.

Обязательно к просмотру!

9 из 10

30 мая 2016

Не видели тут парня с вот такой головой?

Ирландский режиссер Леонард Абрахам снял одну из тех неброских и правдивых картин, которая в своем воплощении являет настоящую трагикомедию. Эта нетипичная история под названием «Фрэнк» незатейливо повествует о муках творчества и фальшивом таланте. Описанные курьезы очень напоминают об актуальных во все времена проблемах музыкального мира. Только сделано тут все на околобытовом уровне: со вкусом, но совсем обычно, словно фильм снимался о ком-то из твоих друзей. Этакий осовремененный «Моцарт и Сальери», только совсем другого толка. В этой интерпретации Сальери вовсе не злодей, а растерянный офисный работник, который грезит о великой судьбе настоящего музыканта.

Думая о всемирной славе, наш юный Сальери по имени Джон все время поджидает конфликта и грандиозного вдохновения. Ведь так гласит красивая теория великих: Бетховен был глух, Григ не вышел ростом — потому-то и стали они мастодонтами в своих необъятных музыкальных мирах. Наверно так думал Джон. Однако его возвышенные поиски не кончались ничем кроме:

«Женщина в красном зачем тебе такая сумка?

Женщина в синем, ты что, знакома с женщиной в красном?

У же-е-е-енщин есть дети.

Так и должно быть!»

С такими потрясающими задатками соревноваться, я бы сказала, нет смысла, чего в общем и не происходит, когда Джон встречает Фрэнка — Моцарта с психическим расстройством и накладной головой. В целом, он вполне типичный музыкант — странный, как и положено, ну и довольно талантливый, чего уж тут. Проблема Фрэнка, по мнению Джона — в отсутствии признаков звездной болезни. С этой встречи и начинается параллельное и сравнительное описание двух личностей, идея которого в общих чертах состоит в следующем: Фрэнк по-настоящему творит, а Джон отчитывается о своих неудачах в социальных сетях; Фрэнк — музыкант, а Джон — менеджер. Уязвимый мир настоящего музыканта в противопоставлении к стремлению «уровнять» интересы исполнителей и тех, кто «хавает», отчетливо дает понять что идея фильма намного шире, чем просто смешная история о сумасшедшем музыканте с головой из папье-маше.

А в итоге что? Приятный мотив, точный юмор, отличная музыка. Ну и, конечно же, эта большая голова — секрет популярности фильма, каким глубоким бы не был замысел.

6 из 10

23 февраля 2016

Творчество и популярность

Очень глубокие впечатления оставил фильм «Фрэнк». Нет смысла рассказывать о чем он, важно то, о чем он заставил меня задуматься, раскрывая под другим углом тему творчества и популярности. Думаю, во многом этому помог яркий видеоряд — фильм получился очень красивым, по-настоящему художественным. Многие кадры хотелось остановить и поместить в рамку, чтобы повесить на стену. И это не только картины природы, но и творческий процесс музыкального коллектива, создающего музыку чарующей красоты.

Удивительно, какое оказывают влияние на восприятие зрителя эмоции героев в разных сценах — даже выражение на застывшей маске для меня сменялось: то было удивленным, то восторженно-открытым, то пугающим. Для меня этот фильм определенно попал в список любимых, тех самых, которые стоит пересмотреть, чтобы точно не упустить ни одной детали повествования.

Что же я увидела в фильме «Фрэнк»? То, насколько несовместимы творчество и популярность, истинное вдохновение и массовая культура. Для меня герой Джона стал олицетворением искушения славой, известностью, которой он так безотчетно жаждал, не обладая хоть каким бы то ни было талантом. Как быстро раскусила героя Клэр, искренне опекавшая наивного Фрэнка. Как долго он шел на поводу у Джона, с открытым сердцем желая донести до людей свое умение видеть и чувствовать музыку существования.

Это удивительный Фильм.

10 из 10

За музыку, за красоту, за глубину.

11 февраля 2016

О фильме

Джон является обычным парнем, который в свободное от работы время играет на клавишных и пытается сочинять музыку.

Случайным образом, он в качестве участника попадает на концерт группы, главным в которой является очень странный человек по имени Фрэнк, чей авторитет в группе не подвергается сомнению. Фрэнк носит на голове здоровенную маску-голову. Его настоящего лица никто никогда не видел.

Он приглашает Джона стать полноправным участником группы, и герои в полном составе отправляется в уединенный дом, чтобы записывать музыкальный альбом.

Мнение

В главной роли в фильме играет Донал Глисон, которого я уже давно заприметил как действительно талантливого парня. Если кто не знал, он сын известного ирландского актера Брендана Глисона. Тот случай, когда природа вовсе не отдохнула на детях.

Донал Глисон известен по фильмам «Бойфренд из будущего», «Анна Каренина» и, конечно же, «Гарри Поттер и Дары Смерти», в которых он, на мой взгляд, сыграл круто.

Все остальные актеры, известные и не очень, полностью на своих местах. Фрэнк, несмотря на то, что весь фильм носит кукольную голову, необычайно яркий и тонкий персонаж. Мэгги Джилленхол, играющая стервозную и жесткую участницу группы, так же на высоте. Актерская игра радует.

Фильм довольно специфичен и необычность прет из всех его щелей. Хотя для британских картин это вполне нормально. Во время просмотра часто возникает вопрос «Блин, чо происходит?!». Знаете, почему мы любим британские фильмы? Потому, что их сюжет угадать гораздо сложнее, чем у американских, которые создаются будто на конвейере.

О чем же этот фильм? Дабы не спойлерить, ограничусь общими словами. Фильм «Фрэнк» о человеческом выборе и невозможности разорваться между тем, что нравится делать тебе самому, и тем, что сделает тебя популярным и известным. Если что-то нравится тебе на 100%, то крайне маловероятно, что это будет нравиться всем остальным. И любой шаг в сторону публики, наперекор самому себе, может разрушить всю хрупкость того, что ты сотворил.

Вердикт

«Фрэнк» — трагикомедия, наполненная юмором и драматизмом. Этот тонкий и ироничный фильм оставляет положительные, но крайне смешанные впечатления. Чем-то он, безусловно, цепляет.

8 из 10

3 января 2016

Творчество как оно есть

Факторами сподвигнувшими меня на просмотр данного фильма стали: во-первых, наличие Майкла Фассбендера в одной из главных ролей, во-вторых, моя любовь к европейскому кино в целом. «Фрэнк» меня просто покорил своей неподдельной искренностью, нестандартностью и стремлением показать, что для настоящего творчества границ — нет. Созидание и рождение творческих идей в чьей бы то ни было голове и их дальнейшее воплощение, испокон веков, являлись сложными процессами, разгадка которых, усложнялась ещё и невероятным разнообразием получаемого на выходе продукта человеческой мысли и сердца. Группа людей объединённых желанием творить в чистом виде: повсеместно и из ничего, или точнее, наоборот — из всего вокруг. Тексты песен сплошной поток сознания специфического человека никогда не снимающего со своей настоящей головы голову из папье-маше, а музыка представляет собой набор из почти первобытных в своей дикости и простоте вибраций, звуков и аккордов. Психоделия. Зачастую, это чистая импровизация, словно «игра в искусство», где её создатели чужды идей коммерческого успеха, они не ставят целей материально заработать на ней или втискивать её в какие-либо жанровые рамки, чтобы в последствии удачно вписаться в мейнстрим-поток и прославиться. Они даже не задумываются об этом, пока к ним не присоединяется новый клавишник Джон (Донал Глиссон), заменивший старого, отбывшего поправить своё психическое здоровье в соответствующее учреждение. Джон мечтает об успешной группе и его мышление и взгляды на творческий процесс в разы конвенциональнее оных их эксцентричного идейного лидера и фронтмена Фрэнка. Появление нового человека в группе вносит поначалу некий диссонанс, который ближе к концу, грозит обернуться форменной катастрофой, но в итоге делает возможным переход группы на иной уровень, прежде всего благодаря избавлению Фрэнка от второй «ненастоящей» головы, оставляющей в его распоряжении отныне только одну единственную — свою собственную, которая как оказывается, и сама по себе, способна созидать ничуть не хуже — пусть необычно, пусть странно, пусть немного комично и абсурдно, но совершенно неподдельно.

Трогательный фильм о спасительной силе искусства, о творческом импульсе, не имеющим границ, о способности преодолеть все внутренние страхи и внешние предрассудки, наплевать на искусственные рамки и рассуждения о нормальности ради одного неимоверно важного для человека непрестанного стремления — создавать.

10 из 10

14 ноября 2015

Воздушная мелодия

Причудливый «Фрэнк» со звездой класса «А» Майклом Фасбендером, лицо, которого скрыто маской из папье-маше, очаровывает лёгкостью и необычайно странным настроением из психушки. Это нечто сродни музыкальной эйфории, достижимой в тихом безумии, — странно, но это так и ни как иначе не выразишься о картине Леонарда Абрахамсона.

Сюжетная основа концентрируется на записи нового альбома группы Фрэнка, где в роли рассказчика выступает персонаж Донала Глиссона, клавишник, страдающий от мук в творчестве. Он же тут и является связным со зрителем.

Вот если говорить по честному, картина как раз о реализации себя в творчестве. Также об отношениях внутри коллектива, и всем этим с виду простая история, сделанная в весьма необычном ключе, приятно радует и вместе с этим немного в сердце бросает в грусть, своей исполненной мелодией в чистом звуке.

13 ноября 2015

Со своим уставом в чужой монастырь

По моему мнению, «Фрэнк» — из тех фильмов, которые либо ощутимо зацепят, либо оставят с эмоциями в духе «это что за фигню я сейчас посмотрел».

В центре истории — эксцентричная музыкальная группа, главный вдохновитель которой всегда носит огромную маску в виде головы и никогда и ни за что с ней не расстается. Другие ребята, конечно, не настолько чудные, но тоже с тьмой тараканов в голове. Дела идут не важно, и в какой-то момент к ним присоединяется клавишник Джон — самый обыкновенный парень, мечтающий прославиться. Его, впрочем, можно назвать совершенно нормальным: он ведет блог, пишет в «Твиттер», силится сочинять какие-то песни и всерьез считает, что играть необходимо то, что сейчас на вершине популярности. Из-за Джона и появляются главные конфликты этой трагикомедии — хаос безумного творчества против рационального мышления, устоявшийся и сплоченный коллектив безумцев против разумного (по его мнению) новичка.

Легкое сумасшествие отлично подчеркивается музыкой, которую поначалу играет группа — нарочито нестройная, непонятная, но при этом каким-то неведомым образом завораживающая своей борьбой со всеми стереотипными чувствами о прекрасном.

Но, естественно, львиная доля обаяния «Фрэнка» держится на актерах. Все ключевые персонажи смотрятся замечательно, одгако особенно отметить, конечно же, хочется Майкла Фассбендера — он сыграл великолепно. Даже не снимая маски, в его герое ярко чувствовались порыв, искренность, наивность, преданность своему делу и страх быть непризнанным — и все вовсе не из-за лицевой мимики, а исключительно благодаря голосу и пластике движений. В фильмах такое встречается редко, поэтому наблюдать за Фассбендером здесь одно удовольствие.

Рекомендовать всем подряд «Фрэнка» я бы не рискнул, но если вы не боитесь странности и вам знакомы муки творчества — то обязательно попробуйте.

8 из 10

31 августа 2015

А голова-то НАСТОЯЩАЯ!

Британский кинематограф очень пафосный и надменный зверь. Конечно же плохое и некачественно кино снимают в любой стране. Но британцы щепетильно относятся к своему кино-детищу, их проекты смотрят на зрителя (особенно недоверчивого и скептического) с высока, а порой даже усмехаются в лицо» да что ты понимаешь, дружище»?. В Британском кино в любом жанре, можно найти выдающиеся и самобытные картины, будь то боевики или комедии, знаменитая трилогия Эдгара Райта, эталон черного юмора. Ситкомы «Отец Тэд» и «Книжный магазин Блэка» вообще не имеют, по крайней мере в обозримом прошлом не имели аналогов. Фильмы про субкультуры и футбольных хулиганов вообще следует рассмотреть отдельно, не многие знают, что первой сольной ролью Тима Рота, была роль отморозка-нациста, беспредельщика и просто барана в андеграудном фильме 1982 года «Сделано в Британии».

Сюжет фильма «Фрэнк» повествует о музыкальной инди группе, которая мечтает о славе, точнее мечтает новоиспеченный клавешник Джон, которого в срочном порядке назначили за пару часов до выступления. Клавешник сразу приглянулся фронтмену группы Фрэнку, только Фрэнк относится к Джону по братски и с интересом слушает его идеи. Фрэнк увозит группу в загородный домик где-то в Ирландии, там и начинается работа группы над первым альбомом. Джон с первых минут работы с Фрэнком впадает в восторг от идей лидера группы, находит с ним общий язык и как можно быстрее пытается втянуться в новый, необычный коллектив… Но штука в том, что Фрэнк носит на себе большую голову, просто огромную, Джон узнает, что настоящего лица Фрэнка не один из членов группы никогда не видел…

Фильм очень интересно смотреть, Леонард Абрахамсон ловко приготавливает свое блюдо наполненное абсурдом, которое он заправляет тонким юмором, посыпая ближе к концовке все это специей «горькая правда» и добавляя элегантную вишенку сентиментальности в финале.

Хочется отметить, хотя наверное это и так всем известно, что фильм частично снят на реальных событиях Джон Ронсон один из сценаристов фильма, играл в группе с настоящим Фрэнком Сайдботтомом, и первоначально фильм планировался как чисто автобиографический, но позже от этой затеи отказались и сюжет вышел вымышленным. Роль Фрэнка исполнил Майкл Фассбендер, которому огромная голова добавляла эпичности и абсурда особенно в танцах и исполнении песен, без смеха взглянуть на эту голову нельзя, это я вам гарантирую. Роль Джона исполнил сын Брэндона Глисона, Донал Глисон, который видимо окончательно заматерел для больших проектов, совсем скоро на экраны выходит фильм Иньяриту, в котором Глисон будет составлять кампанию таким монстрам как Том Харди и Леонардо ДиКаприо. Так же хочется отметить и младшую сестричку Джиленхола, Мэгги, которую в фильме сделали на годков 15 постарше и которая при детальном рассмотрении играет персонажа, который может составить конкуренцию Фрэнку по неадекватности…

В итоге получаем шикарный комедий фильм с изобилием черного юмора, про группу сумасшедших фриков, для которых слава это ничто (Ну кроме Джона разве что), а главное это здесь и сейчас, главное что Фрэнк с ними… Финальная сцена, это нечто!

21 августа 2015

Лучшее о музыкальном гении и гении в целом

Еще когда только появились первые новости об этой картине, я засомневалась — стану ли ее смотреть или нет. Такой талант как Майкл Фассбендер весь фильм будет ходить в бутафорской голове из папье-маше — что это? Конечно же, сие не могло не вызвать сомнений. Потому-то фильм и все новости о нем как-то пропали с моих радаров. Но… Этим летом я увлеклась творчеством Донала Глисона (тот самый из «Бойфренд из будущего», «Голгофа», «Из машины», «Анна Каренина», «Черное зеркало»…), а он во «Фрэнке» играл главную роль, так что все звезды сошлись, — я посмотрела четвертую полнометражную картину ирландского режиссера Ленарда Абрахамсона. И что же? Осталась довольна. Очень.

От фильма «Фрэнк»/Frank (2013) не ждите динамичности и накала «Одержимости» — все-таки оба фильма о музыкантах, тут уж никак не избежать сравнения. «Фрэнк» более монотонен, меланхоличен, в чем-то даже статичен, это арт-хаус в лучшем своем проявлении. Потому-то и круг зрителей у этой ленты гораздо уже, чем у «Одержимости», и ни о каких оскарах речи быть не может, публику здесь привлечет, разумеется, звезда первой величины — Майкл. Но — о фильме. Корни истории уходят к реальным людям — Фрэнку Сайдботтому (наст. имя Крис Сивей), комику и певцу, который носил картонную голову, и его приятелю Джону Ронсону, который играл некоторое время в его группе на клавишах. Фильм заимствует картонную голову, имена двух главных героев и музыкальную тематику, на этом реальность заканчивается и начинается чистый вымысел. Да, сценарий написан в соавторстве Джоном Ронсоном («Безумный спецназ») и Питером Строханом («Шпион, выйди вон!», «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть») и изначально должен был быть о реальном Сайдботтоме.

Представитель офисного планктона Джон (Глисон) мечтает о карьере музыканта, сочиняет «песни» из серии «что вижу, то пою» и постоянно пишет в Твиттер. Волею случая он встречается с группой The Soronprfbs, и вот он уже бросает ненавистную работу и едет с новыми друзьями в турне в качестве клавишника (их передыдущий клавишник пытался свести счеты с жизнью). Однако турне оказывается одиноким домом где-то в Ирландии, где чудаковатые участники группы собираются записывать альбом, используя весьма нестандартные звуки. Персонажи, как один, колоритны и удивительны. Чего стоит только фронтмен группы — Фрэнк (Фассбендер), который никогда не снимает огромную голову из папье-маше и даже моется с нею в душе. Джон в восторге. Даже несмотря на то что никто, кроме Фрэнка, его не принимает, так как он не такой как они — нормальный и пишет банальнейшую музыку, — ему все нравится, ведь он приобщился к чему-то высокому и прекрасному. Разумеется, наш парень не забывается приобщать к тому же и своих подписчиков на YouTube и Твиттере, их количество все растет и растет. И вот уже поступает предложение выступить на фестивале. Джон убеждает всех, что нужно ехать, что это шанс прославиться, что их все любят и хотят увидеть вживую… Все противятся, но Фрэнк доверяет нашему герою, а Фрэнка слушают все остальные. Понятное дело, чем все это закончится. Я специально не хочу вдаваться в сюжет, потому как это нужно видеть. Нужно прочувствовать феноменальную игру Фассбендера — никогда не думала, что можно так сыграть со скрытым практически весь фильм лицом. Маленький спойлер — Фасси все-таки покажут во всей красе в финале. Лента «Фрэнк» об искусстве в чистейшем своем виде. О музыке и людях ее создающих. И могут ли такую музыку создавать обычные, здоровые люди — тот еще вопрос. Финал просто убивает: сначала этот мощнейший диалог о нормальности в доме родителей Фрэнка, потом кадры, когда Фассбендер без маски выходит и поет «I Love You All», а Глисон встает и уходит — без слов просто! Каждому свое место, каждому свой талант. Творчество ради творчества самое настоящее творчество.

На сегодняшний момент «Фрэнк» меня зацепил гораздо сильнее чем в свое время «Одержимость», хотя помню, в каком восторге я была от последней. «Фрэнк» — уверена — далеко не всем понравится. Кто-то сочтет это бредом, кто-то неудачной комедией про психов (там такой чудный баланс между драмой и комедией! Ух!). Мне сложно писать объективно о том, что очень зацепило, поэтому получается скомкано и коряво, однако, если вам нравятся Фассбендер, Глисон и Мэгги Джилленхал (очень колоритная такая эмоциональная дамочка у нее вышла), если вы любите фильмы о музыке, если вы любите арт-хаус со всеми его психологическими примочками — вам сюда: не пожалеете)

Разумеется, 10 из 10

5 августа 2015

А был ли гений?

Мне сейчас хочется совершенно по-другому расставить акценты, вклинившись в море восторгов по поводу личности Фрэнка. Здесь очень важно провести грань между обычным безумием и гениальностью. Разве то, что он безумен делает его гением? Разве гений невозможен без безумия? Кто вообще решает, что считать гениальностью? Кто сказал, что чем дальше человек от простоты, тем подлиннее его талант? Почему мы все готовы верить тому, что что-то совершенно гениально и нетривиально только потому, что творцы всеми силами пытаются уйти от этого самого тривиального? Все здесь без устали восхищаются смелостью и самобытностью Фрэнка, а что в конце концов плохого в том, чтобы не убегать от реального мира, влюбиться в его простую красоту?

По-моему, Фрэнк — несчастный человек: запутавшийся, фанатичный, потерянный в глубинах своей маски из папье-маше. Он просто не готов к этому миру, так же как мир не готов к нему. Другое дело, если жить так ему нравится. Возможно, его просто не надо трогать, оставить его в компании таких же затерявшихся в космосе (а кроме того чрезвычайно неприятных чисто человечески) чудиков и пусть себе купаются в волнах чистого безумия и понятной только им какофонии, сотканной из придыханий и зачастую дурных интонирований (ей-богу, их музыка ничем не лучше святой простоты аккордов Джона). Но нет же: нам, обычным людям, все хочется натолкнуть на путь истинный тех, кому, возможно, и так хорошо. Сложно разобраться помог ли Джон Фрэнку, проведя его сквозь огонь, воду и медные трубы, вызволив из затянувшегося маскарада или лучше было оставить все, как есть, избежав заодно гнева неблагодарных друзей музыканта.

Много, очень много вопросов в голове после просмотра. Наверное, надо просто принять тот факт, что все мы до безумия (опять безумие!) разные и попытки пришвартоваться на берегу мира другого едва ли увенчаются успехом: ни тебя не поймут, ни ты их до конца не поймешь. А еще важно не ударяться в крайности в погоне за космической оригинальностью. Ведь творили же гении вещи столь же простые, сколь и красивые? Красивые именно своей простотой и очевидностью.

P.S И все-таки трогательно наблюдать за воссоединением единого сумасшедшего целого под хриплое «I love you all» и вместе с обычным Джоном уходить в закат к своей не менее прекрасной жизни, стараясь не загасить огонек радости внутри.

16 июня 2015

Не слишком талантливый сочинитель песен и клавишник Джон (Глисон), работающий мелким клерком, неожиданно пригождается странной, экстравагантной группе, вокалист которой Фрэнк (Фассбендер) никогда не снимает с плеч огромную голову из папье-маше. После выступления в клубе Джону звонит менеджер группы Дон (МакНэри) и предлагает присоединиться к коллективу. Джон радостно соглашается, так как всегда мечтал о популярности. Впрочем, скорее всего Фрэнку сотоварищи славы как раз и не надо.

Довольно занятный фильм, который однозначно относится к разряду «не для всех». Сюжетным стержнем картины является ментальное противостояние между жаждущим славы, но бесталанным Джоном, и группой Фрэнка, в состав которой входят очень странные люди, делающие музыку ради процесса, а не конечного результата. Да плевать им на деньги, славу и стабильный гастрольный график. Даже если они будут точно знать, что их пластинка не понравится ни одному человеку в мире, они всё равно её запишут — потому что они по-хорошему сумасшедшие люди. И олицетворением этого психоха, без сомнения, является сам Фрэнк — странный мужик с огромной, картонной башкой на плечах, находящий музыкальное вдохновение в скрипе несмазанных петель, треске коктейльных трубочек и шерстяных ворсинках.

Обладая столь чётким и весьма интересным конфликтом, фильм порой всё равно умудряется становиться невероятно скучным и в плохом смысле слово «арт-хаусным». Впрочем, не могу сказать, что его это портит. В данном случае, надо понимать, что либо так, либо никак. Невозможно было снять фильм о столь странных людях в другой манере, а если кому-то показалось скучно, то это ваши (мои) проблемы. Группа Фрэнка не хотела популярности, не нуждается в этом и фильм.

Не могу не сказать об актёрском составе картины. Помимо весьма крепкой игры молодого Донала Глисона, стоит отдельно отметить Мэгги Джилленхол, сыгравшую Клару — неистовую соратницу Фрэнка по его «забавам», которая с первой секунды возненавидела Джона за его плебейские мечты и отсутствие таланта. Ну и, безусловно, сам Фассбендер невероятным образом умудрился с закрытым лицом показать всю глубину своей несчастной гениальности. Очень сильная роль.

Таким образом, «Фрэнк» — это фильм не про всех и не для всех, но зато с крепким конфликтом и прекрасными актёрскими работами. Наверняка кому-то понравится, особенно если вы любите странную, не попадающую ни в какие рамки музыку, которую пишут по-хорошему сумасшедшие люди.

7 из 10

17 апреля 2015

«Он всегда был очень музыкальным, а болезнь только мешала ему»

Прочитав бол-во рецензий, так и не смог найти что-то схожее с моим впечатлением от фильма. Возможно это связано с тем, что «Фрэнк» довольно неоднозначный фильм. Кто-то видит во Фрэнке гения, кто-то законченного идиота, но равнодушным он точно не оставляет.

Для меня «Фрэнк» это фильм о современном обществе и о том, что не каждый гений обязательно псих, и не каждый псих обязательно гений. Для большинства людей творческие личности представляются чем-то не от мира сего, непохожими на обычных прохожих и живущим в каком-то своем мирке, где и рождаются их шедевры. Если брать только эти критерии, то Фрэнк идеально подходит под гениальную личность. Он никогда не снимает маску, придумывает музыку и текст из всего, что видит вокруг, входит в различные образы и заставляет это делать других, чтобы прочуствовать музыку всем телом. Правда то, что кажется кому-то гениальностью, многим кажется каким-то идиотизмом, из-за чего главный герой и попадает в психушку. И весь фильм и построен на этом противоречии.

Каждый герой этого фильма по-своему псих. Но ни один из них не считает это чем-то плохим, а скорей наоборот своим достоинством. В современном мире полностью потеряна та грань, что считать искусством, а что просто бредом. Поэтому многие уже не пытаются судить то чего не понимают, а просто соглашаются если кто-то сказал, что это шедевр. Фрэнк очень хочет стать знаменитым, чтобы его любили, слушали, восхищались, быть настоящей рок-звездой. Он уверен, что чем больше их музыка непохожа ни на что, чем больше специфики и сумашествия в том, что они делают, тем сильнее они становятся особенными и дарят возможность другим прочуствовать «истинное искусство». Герой Донала Глисона также начинает верить в это и уверен, что благодаря Фрэнку сможет расскрыть весь свой потенциал. Но на деле же это просто куча красивых слов и образов, которые больше за собой ничего не несут. И попадая на настоящий концерт, мы наконец видим насколько посредственны все эти музыканты:

-Джон, который считает, что пишет песни, хотя на деле не может придумать ни одной

-Фрэнк, который пытается уйти от обыденности всеми способами, поэтому поет о всем подряд, что видит и пишет музыку, которая не превращается не во что цельное

-Клара, которая всех считает ничтожествами, не умеющих играть, хотя на деле издает только кучу звенящих звуков на терминвоксе

Ну и Барак и Нана, которые просто более менее играют на гитаре и ударных, но не более того

Идеально героев описывает фраза парня в кафе: «Блин, ребят, ну вы же и есть клоуны, такие настоящие фрики, мы все очень долго угорали над вами!»,с чем правда Джон не соглашается. Этот фильм о сегодняшнем времени, о людях, которые очень хотят быть непохожими на всех и впадают в абсолютные крайности. Проблема в том, что многие как и родители Фрэнка поддерживают их в этом, в результате художником начинают считать того кто прибил свои яйца к асфальту или нарисовал детородный орган на мосту. В этом мире все намного проще чем нам кажется и для того чтобы творить, необязательно иметь какую-то психологическую болезнь, как и объяснили Джону родители Фрэнка.

22 марта 2015

Когда после фильма голова картонная не только у Фрэнка

Фильм: а) ирландский, б) музыкальный, в) абсолютно трэшовый. Если решите посмотреть, то я вас предупреждала. Шикарный видеоряд, прекрасные пейзажи, как туманной Ирландии, так и пустынного Канзаса (на самом деле — Нью-Мексико), отменная музыка, восхитительная актерская игра (Фасси, я Ваша навеки, отиграть такое с картонной головой на голове — браво!), неизбитый сюжет, юмор, над которым я правда смеялась в кинотеатре (кто ходил со мной на комедии, тот поймет, в чем дело), и прямо таки Отдельный Приз за Лучшую Постельную Сцену Года (режиссеру «Серены» надо бы поучиться). Это, правда, было восхитительно! Понимаю, что многие моих восторгов не разделят, но у меня фильм оставил прекрасное впечатление — и грустное и радостное одновременно. Я, наверное, очень лично понимаю Джо. Когда тебе в жизни встречаются невероятные люди и ты правда хочешь соответствовать и сделать все, что бы было еще лучше, но только ты измеряешь это «лучше» своими обычными человеческими мерками, которые не применимы к людям, выпадающим из всех координат. Очень дорогого стоит научиться не ломать это хрупкое чудо, нам, земным людям. Как бы ни хотелось, как бы не заедало порой от этой своей «непричастности к чуду». Но скажу еще кое-что, Джо потом в жизни никогда не пожалеет о том, что с ним произошло. Да, ему будет невероятно стыдно и невероятно жаль, но все равно не пожалеет, потому что в его жизни было Чудо. А что, по сути, еще надо человеку, как не эта самая встреча, хотя бы раз в жизни.

П. с. Мне фильм очень похож на «Приняты за незнакомцев» про брата солиста The National. Может, конечно, это все зал Синемотека кинотеатра Киев. А, может, и правда похоже…

П. П. с. Решила почитать про фильм и узнала, что у Фрэнка есть прототип — Фрэнк Сайдботтом!

П. П. П. с. Оказывается музыку в фильме актеры исполняли сами. Трижды браво — впечатляет.

28 февраля 2015

В картонном домике

Впусти меня, слышишь? Открой для меня себя, дай заглянуть в твое сердце. Доверься мне, слышишь? Будет только лучше.

Тем временем твои тонкие пальцы бьют по струнам или стучат по клавишам, я не вижу, как ты шевелишь губами, я не вижу, в каком направлении ты смотришь, но я чувствую твой голос, он пронзает меня, и, покинув пределы комнаты, растворяется; он просачивается сквозь землю, садится на веточку возле птицы, шевеля листвой деревьев, он поднимается стремительно вверх, разгоняя облака…

Ты прекрасен, ты знаешь об этом? Ты прекрасен такой, какой есть. Но, черт возьми, доверься мне! Мы — два раненых психа, мы не сможем друг без друга в этом жестоком мире, кто так поймет и воспримет тебя, кроме меня? Нам нужно держаться вместе. Не бойся своей сущности, будь самим собой. Откройся для меня, пропусти меня через себя. Почувствуй, ты не один. Не прячься за маской. От меня можешь не прятаться. Ты думаешь, что в твоем маленьком домике тебя никто не обидит? Но это всего картонка, непрочная, разрисованная картонка. Она не спасет от жестокого мира, она не сможет защитить. Все зависит только от тебя. А я тебе помогу. Всегда. Я и музыка, мы вечно будем с тобой. И никто тебя больше не обидит, обещаю. Тебе не нужны эти вымышленные другими ценности. Просто загляни в свое сердце. Пойми, чего ты действительно хочешь. Мы все сможем, мы со всем справимся, если ты только доверишься мне, мой Фрэнк.

Нет, ты не Майкл Фассбендер, ты никакой не актер. Ты самый настоящий Фрэнк. Фрэнк живет почти в каждом из нас, или у каждого из нас есть свой Фрэнк. У меня тоже он есть, я же, естественно, его Клара. Ведь на каждого Фрэнка есть Клара. Ее задача — заботиться о своем Фрэнке, беречь его, хоть сама далеко не ушла, самой нужна забота. И пока у нее есть он — она будет спокойна. И никто, слышите, никто не смеет забирать у Клары Фрэнка. Ведь Клара и Фрэнк не смогут друг без друга, они созданы, чтобы быть вместе, по отдельности они как два хрупких, раненых, потерянных человечка на раздорожье.

К сожалению, на каждого ФрэнкоКлару приходится третий. Такой себе Джон, который лезет в чужой монастырь со своим уставом, стараясь переделать все на свой лад, пытаясь «помочь», «сделать лучше». У Майкла Фассбендера и Мэгги Джилленхол таким Джоном оказался Донал Глисон. Будьте внимательны, не дайте одурачить себя всяким Джонам, хватайте своего Фрэнка (или свою Клару), и не отпускайте.

17 января 2015

Наденьте маски.

В фильме раскрывается по-настоящему острая проблема современной молодёжи — замкнутость, отказ от внешнего мира. В Японии людям, которые никогда не выходят из дома даже специальное название придумали — хикикомори. Фильм о человеке, одновременно страдающим от острой социальной самоизоляции, но и одновременно невероятно вдохновляющим окружающим — одевая свою голову из папье маше, он раскрепощается и выпускает всю свою творческую натуру наружу, пусть порой странную и непонятную для окружающих.

Кино сложное, порой непонятное и очень своеобразно пытающееся донести смысл до зрителей. Кино повествует о преодолении трудностей одного ГГ и помощи в преодолении другого ГГ. Возможно порой жизнь неслучайно сталкивает людей, потому что они оставляют неизгладимый след в твоей судьбе.

Смотреть ли? — Любителям авторского кино — да. Зрителям же, предпочитающим широкомассовую картину, лучше не стоит.

5 января 2015

Голова и музыка

Это один из самых странных, если не самый странный фильм года. Это фильм «Не Для Всех» с Большой Буквы. Это толком ни драма, ни комедия, а какое-то эфемерное сочетание жанров, где важно не направление — важна сама история и те намёки, которые она тебе настойчиво даёт. Это кино-атмосфера и в то же время кино-философия. Но это не та философия, которая даст тебе ответы на множество вопросов и найдёт выходы там, где их нет. А та, которая будет биться после просмотра пульсирующей артерией, если ты только задумаешься о значении данной истории. Если сложишь воедино всё увиденное и догадаешься, что фильм сам даёт тебе поразмышлять над двумя основными вопросами. Первый: то ли ненормально и странно, что непривычно для тебя? Второй: имеешь ли ты право изменять ненормальное и странное в других, если считаешь себя нормальнее? Вопросы актуальные, своевременные и чертовски нужные.

Но, помимо того, «Фрэнк» филигранно подводит нас к мысли, что Настоящее Искусство, которое идёт из самых глубин сердца своего создателя — это не поводок для толпы. Искусство — это личное дело каждого. Если ты что-то создаёшь, то не бойся, если этого не увидят, не услышат, не запомнят другие. Это всё равно не исчезнет. Потому что Искусство — мне времени и вне пространства. Искусство не продаётся и не покупается. Продаются и покупаются эмоции, получаемые от созерцания того или иного произведения. Искусству не нужно ничего доказывать. Оно просто есть, оно преходяще и уходяще, оно не твоё и ничьё. Но оно есть.

Фильм рассказывает про странного музыканта (прототипом является фронтмен группы «The Freshies», тоже весьма своеобразная личность), который не снимает со своей головы другую голову — игрушечную. И живёт он с друзьями далеко за городом, в тихих, по-своему мелодичных местах. Впрочем, в этой истории все люди странные. Они своеобразные, они сумасшедшие, для кого-то отталкивающие, но для меня — притягательные. Им чужды слава и известность, хотя их талант, — такой нетривиальный и естественный, — мог бы покорить сердца миллионов людей. Так вот, все здесь — странные, другие. Кроме главного героя. Он считается как бы самым «нормальным», земным, здравомыслящим.

Он вливается в чуждый для себя коллектив, частью которого не может являться по определению, и долго делает вид, что всё хорошо. Все его хэштеги в «Твиттере» (над «Твиттером» режиссёр таким образом очень тонко посмеивается), вся его скромность и сдержанность не отменяют того факта, что он — иной, даже если думает, что старается понять этих необычных людей. Этого необычного человека — Фрэнка. И да, они для нас сумасшедшие, у каждого за плечами своя психушка. Но от этого они (и особенно Фрэнк) не становятся хуже обычного Земного Человека, который пытается им доказать, что талант не должен пропадать зря, что надо смотреть страхам с лицо и снять с себя эту дурацкую голову, что впереди только светлое будущее и мировое признание. Шоу-бизнес не спит…

Это очень тонкий, удивительный, ироничный, но глубокий и серьёзный фильм, который большинству покажется чрезвычайно чудаковатым. Это кино, которое завораживает и впечатляет не меньше, чем стандартные байопики о людях из музыкальной сферы. Это история человека, который не прославился и не был (и не хотел быть) тем, чьё творчество покорит массы. Он просто пребывал в своей колее, в своём диковинном мире с удивительной музыкой (созданной с помощью сподручных предметов), пока в него не ворвался «нормальный», как со своим уставом в чужой монастырь. В конце концов, это фильм о несовместимости характеров и о том, что не нужно никогда спасать того, чью жизнь ты не понимаешь и чьи поступки для тебя слишком своеобразны.

9 из 10

7 декабря 2014

Комедия Фрэнк впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Леонард Абрахамсон. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Мэгги Джилленхол, Скут Макнэри, Донал Глисон, Хейли Дерриберри, Марк Хубермэн, Пол Баттерворф, Кевин Уиггинс, Брюс МакИнтош, Кэти Энн Митчелл, Энди Брукс, Дин Сатриано, Дж.Б. Таттл, Джин Эффрон, Роберт Пози, Абе Буэно Джаллад.

В то время как во всем мире собрано 1,897,363 доллара. Производство стран Великобритания и Ирландия. Фрэнк — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.