Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сегодня я пойду домой один |
английское название: |
Hoje Eu Quero Voltar Sozinho |
год: | 2014 |
страна: |
Бразилия
|
слоган: | «Not every love happens at first sight.» |
режиссер: | Даниэл Рибейру |
сценарий: | Даниэл Рибейру |
продюсеры: | Диана Алмейда, Даниэл Рибейру |
видеооператор: | Пьер Де Керчов |
художники: | Карла Борегас, Флавия Ласер, Оливия Хелена Санчес |
монтаж: | Кристиан Чинен |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $101 451 |
Мировые сборы: | $1 207 841 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Фильм, который меня, достаточно консервативного в плане синематографа парня, впечатлил и удивил во многих смыслах, хоть и со стороны это может показаться очередной «лав-стори» или подростковой драмой. Этот фильм подойдет многим, его можно посмотреть и как просветителький «про-толерантный» фильм (если любите такое), мотивационный или даже как фильм для подростковой аудитории (хотя фильм со своей спецификой — скажем прямо).
Этот фильм можно охарактеризовать кратко — красиво снятая первая любовь, такая, какая она есть. Неловкая, искренняя, внезапная. В фильме «Сегодня я пойду домой один» рассказывается об истории и развитии отношений, сначала дружеских, двух молодых людей — Леонардо и Габриэля.
Наверное, даже стоит отбросить в сторону факт гомосексуальности главных героев, ведь основной посыл фильма в том, что любовь творит чудеса со всеми и не зависит ни от чего. Этот посыл находит свое отражение в каждой мелочи, от появления Габриэля в классе до последних кадров. Сюжет выстроен очень плавно, в нем отлично сливаются как бытовые реалии, так и социальные проблемы, не обязательно связанные с гомофобией — к примеру, юношеская жестокость, конфликт отцов и детей…
Говоря об актерской игре, нельзя не отметить её реалистичность, «преданность» актёров своим персонажам. Ни убавить, ни прибавить. Они показывают подростковую жизнь такой, какая она есть и какой она должна быть — веселой, задорной, полной любви и искренней дружбы! Операторская работа показывает всю интимность, где это необходимо — невольно начинаешь чувствовать себя участником истории.
Определенно рекомендуется к просмотру. Хотя бы для расширения своего кругозора.
За хорошее развитие сюжета и прекрасную игру юных актёров, 8 из 10
23 июня 2019
Долго думала, смотреть или нет, но о своем выборе не пожалела. Жанр «драма» заставлял меня думать о плохом, так как у меня сразу ассоциации со смертью и расставаниями. Рада, что ошиблась, и все закончилось хорошо.
Люблю наблюдать за тем, как зарождается любовь, особенно подростковая. Восхищаюсь Габриэлем, полюбившим слепого парня, несмотря на насмешки одноклассников, и сумевшим признать свои чувства. Я все боялась, что он оттолкнет Лео.
Сюжет фильма легкий, актерская игра заставляет сердце трепетать. Посмотрела и на душе спокойно. После таких картин возникает надежда, что люди будут спокойнее относиться к тем, кто чем-то отличается от остальных.
Жаль, что фильм так быстро кончился, так как привыкла смотреть двух- трехчасовые. Хотелось бы посмотреть дальнейшее развитие отношений ребят, узнать о них побольше, так как герои интересные.
10 из 10
21 декабря 2016
В 2010 году бразилец Даниэл Рибейру выпустил трогательную короткометражку «Я не хочу возвращаться один» о слепом подростке Лео, который влюбился в своего одноклассника. За 17 минут режиссер смог развить мелодраматическую линию о первой любви, умиляющую зрителей. Видимо, успех его работы вдохновил Рибейру на создание полнометражной версии необычной love story с теми же актерами. Причем концепция сюжетной линии тоже не пострадала. По-прежнему, сохранилось ощущение того, что любовь — это прежде всего духовная близость двух людей, где совершенно неважна внешность, пол и другие личностные характеристики. Бразильцы всегда отличались склонностью к мелодраматическому жанру. Но этот посыл мне импонирует, потому что внешняя красота вряд ли заставит нас кого-то искренне полюбить, а вот любовь наверняка диктует нам, кого именно считать красивыми. В общем, это всё мило, как и должно быть, если речь идет о первой влюбленности.
Что изменилось в полнометражной версии? Лучше раскрыт персонаж главного героя. Слепой от рождения Лео уже не напоминает беспомощного котенка, за которым нужно постоянно приглядывать. Несмотря на свою физическую ограниченность, он стремится быть самостоятельным и независимым от чужой опеки, как и любой другой подросток. Личная драма Лео раскрыта глубже за счет постоянных насмешек со стороны задиристых одноклассников и назойливой заботы мамы-наседки, которая видит в нем больше инвалида, нежели полноценного взрослого парня. В этом плане модель взаимоотношений отца и сына приятно удивила. Конечно, он тоже беспокоится о своем ребенке, но при этом уважает его индивидуальность и не дает сыну чувствовать себя недееспособным калекой.
В остальном не скажу, что полнометражная версия оказалась чем-то лучше или хуже. Это всё замечательно и мило, но развитие сюжета в короткометражке было более динамичным и увлекательным. Здесь же оказалось слишком много размеренности, как будто всех разморило палящее бразильское солнце. Но актерский состав снова замечательно исполнил свои роли. И несмотря на то, что парням отведено центральное место в фильме, больше всего впечатлила игра Тесс Аморим. Она замечательно показывала свои чувства «третьего лишнего» в этой комбинации, но, как истинная подруга, всё же обуздала собственный эгоизм на благо приятельских отношений. В общем, вполне обычная история о первой любви. Бразильцы сделали ее по своему вкусу ванильной и светлой, а у нас наверняка из такого сюжета вышел бы чернушный артхаус, что только подчеркивает разное восприятие мира, условий жизни и отношение к людям.
7 из 10
10 февраля 2016
Однажды увидев короткометражный фильм «Я не хочу возвращаться один» 2010 года, длиною в 17 минут, с этим же актерским составом, я подумал: а не плохо бы было, если бы была целая, полнометражная картина. Желание исполнено, в 2014 году вышел полноценный, полуторачасовой «Сегодня я пойду домой один».
Однако впечатления от картины весьма двойственные. Сюжет не банальный, интересный, не отпускающий от экрана. Конечно, гомосексуальная любовь в кино уже не нова, но, как ни странно, каждый раз в кинематограф превозносится что-то новое, каким-либо образом не связывающее данную картину с предыдущими. Имея такую специфическую и в какой-то мере резкую тематику, фильм умудряется быть достойным широкого экрана.
Но сам фильм в какой-то мере нудноват, растянут, как жвачка. Несколько моментов, впущенных в кинокартину, можно было и опустить. Видимо, идея о том, чтобы растянуть 17 минут до часа и 36 минут оказалась не совсем продуманной. А возможно, и не совсем удачной…
Начнём с операторской работы: первое, что бросается в глаза — это отсутствие в фильме ярких, пестрых и вычурных красок. Смягченные, более спокойные тона придают фильму приятный осадок, радуя глаз. Так же отлично подобраны и локации (если так можно сказать), в которых происходят основные действия.
Игра актёров мне нравится. Искренне отыгрывая свои сцены, Гильерме Лобу и Фабио Ауди — актёры Лео и Габриэля — делают фильм насыщенным, атмосферным и интересным. А Тесс Аморим, играющая Жованну, лучшую подругу Лео, берет тем, что отлично отыгрывает эмоции ревности, зависти к Габриэлю.
Радует и редкий, но особенный и идеально подобранный саундтрэк. Прекрасно вписывающиеся в атмосферные эпизоды трэки делают фильм ещё более атмосферным, как бы тавталогично это ни звучало.
Однако при всей моей радости оттого, что вышел полнометражный фильм, я парадоксально изменю своё мнение на корню: короткометражка оказалась куда более интересной. Пусть и короткая, но согласованная и концентрированная, она дарит больше впечатлений от просмотра; в этом же фильме сих качеств нет, а жаль.
8 из 10
1 февраля 2015
Этот фильм, наверное, самый трогательный на моей памяти. Я смотрела много фильмов про однополую любовь, но этот — особенный. В нем совершенно нет пошлости, он добрый, чистый и искренний.
Сюжет легок для воспроятия, не требует пристального внимания и глубоких размышлений. Актеры безумно обоятельные, отлично справились со своими ролями. В этом фильме все гармонично — ни добавить, ни отнять. Здесь и детско-родительские отношения, и первая любовь, и подростковый протест, и первые шаги во взрослую жизнь. Он пропитан исключительно теплыми и нежными чувствами, из-за чего просто не может оставить зрителя равнодушным.
Думаю, я буду пересматривать его еще не один раз.
10 из 10
25 ноября 2014
Смотрю я, значит, милый фильм о подростковой жизни, проходит полчаса… и я внутри себя восклицаю «Ну вот, опять кино о пи***сне!» Не поймите превратно — люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией совсем не вызывают у меня антипатии. Просто в последнее время в искусстве стало настолько принято прибегать к этой тематике, что зрителю надо особо тщательно отделять зёрна от плевел. Сегодня модно быть толерантным, так что снять кино на тему каких либо «меньшинств» — прямая дорога отхватить награду или быть показанным на фестивалях. Тем не менее, принадлежать к этим отверженным становится мейнстримом, уже непонятно, кого именно ущемляют — «большинство» или «меньшинство». Да и грань между ними становится зыбкой. Никого не удивишь сейчас однополой связью — у половины, наверное, жителей нашей планеты, был хоть какой-то контакт с непротивоположным полом. Хотя бы не очень близкий. Хотя бы по пьяни. Хотя бы в мыслях. Но — факт — ЭТО уже никого не шокирует! Вот поэтому смотреть такое кино как, к примеру, «Горбатая гора» более интересно. И страшно, потому что действие происходит лет 50 назад, и отношения двух геев — редкое явление, постыдное, аномалия. И за свою Любовь и природу своей Чувственности эти люди рискуют быть четвертованными и осмеянными всей деревней. Сегодня же быть таким круто и шикарно. О творческих тусовках и интеллигенции вообще молчу. Я не говорю, что все люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией всего лишь идут в ногу со временем и хотят быть крутыми. Просто я не понимаю, зачем столько концентрировать на этом внимания.
А тут ещё мальчик — слепой (да это же комбо, браво, режиссёр!))). В целом фильм милый, трогательный. В данном случае, может, это и не Зерно, но мне понравилось. Мир подростка! Непонимание чередуется с пониманием, разочарование — с очарованием… В фильме прекрасная музыка. По атмосфере «Сегодня…» напоминает картины Франсуа Озона, и это, несомненно, плюс. Хорошо, что молодой режиссёр учится на примере такого Мастера. Сквозь одноголосый закадровый перевод уши балует сексуальный португальский — дарит эстетическое наслаждение. Смотреть стоит, особенно любителям трогательных мелодрам на тему жизни подростков, их становления в их непростом мире.
24 ноября 2014
В 2011 году Даниэль Рибейру уже снял короткометражку «Я не хочу возвращаться один» о слепом мальчугане, который влюбляется в друга, провожающего его до дома. Прошло три года и на широкий экран выходит «Сегодня я хочу назад в одиночество» — полнометражный, так сказать, римейк «Я не хочу возвращаться один». Стоит отметить, что режиссёр не только сохранил сюжетную линию, но и пригласил на главные роли тех же актеров, которые сыграли в его короткометражке. Да и съёмочная команда также сохранилась почти в полном составе.
Но на этот раз у режиссёра было не малюсенькие 17 минут, а почти полтора часа, что, конечно же, позволило развить эту историю много-много глубже и ярче. Более чётко были прорисованы отношения Габриэля и Леонардо, ревность Джованны к новому другу Леонардо, проблемы в школе и семьях героев. Результат вышел очень нежный, трепетный и романтичный. Определенно, как только фильм разлетится по кинотрекерам, он станет одним из главных кинособытий года!
26 августа 2014