Дальше живите сами
This Is Where I Leave You
6.6
6.6
2014, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 43 мин
16+

В ролях: Джейсон Бейтман, Тина Фей, Кэтрин Хан, Роуз Бирн, Кори Столл
и другие
Еврейская семья, которая не особо привыкла соблюдать традиции своей веры, вынуждена выполнить последнее желание своего отца – им нужно будет провести вместе период траура, целую неделю, и решить свои проблемы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дальше живите сами

английское название:

This Is Where I Leave You

год: 2014
страна:
США
слоган: «Welcome Home. Get Uncomfortable.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Терри Стэйси
композитор:
художники: Генри Данн, Сьюзэн Лайолл, Крис Хионис, Форд Вилер
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 19800000
Сборы в США: $34 296 320
Мировые сборы: $41 296 320
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2014 г.
на DVD: 11 декабря 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Дальше живите сами», 2014

Видео: Латиноамериканский ТВ-ролик №1 (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Латиноамериканский ТВ-ролик №1
Видео: ТВ-ролик №4 (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №4
Видео: Фрагмент (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Латиноамериканский ТВ-ролик №2 (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Латиноамериканский ТВ-ролик №2
Видео: Фрагмент №2 (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: ТВ-ролик №6 (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №6
Видео: ТВ-ролик №7 (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №7
Видео: О съёмках (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: ТВ-ролик №3 (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №3
Видео: Немецкий трейлер (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер
Видео: ТВ-ролик №2 (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: Латиноамериканский ТВ-ролик №3 (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Латиноамериканский ТВ-ролик №3
Видео: ТВ-ролик №1 (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №1
Видео: ТВ-ролик №8 (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №8
Видео: ТВ-ролик №5 (Дальше живите сами, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №5

Постеры фильма «Дальше живите сами», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дальше живите сами», 2014

Это жизнь

Общее впечатление: Потеря близкого человека — это всегда испытание, отобразить в многожанровом фильме порою сложно. Ибо нужно вызвать сочувствие у персонажей, да еще добавить шутки. Юмор в картине имеется, но весьма простой, понятный, я бы даже сказала семейный. Хохотать вы вряд ли будете, но тень улыбки несомненно присутствует. И это хорошо. Почему? Да потому что данное кино нужно смотреть вечером, как легкий отдых от рутины.

Огромная семья собирается под одной крышей, у каждого из них свои проблемы — Джадд (Джейсон Бейтман) — узнал что его жена изменяет ему с начальником, а тут еще на горизонте появляется давняя пассия — Пенни (Роуз Бирн). Венди (Тина Фей) — жалеет о прошлом, ведь там в былом остался любимый человек, как порез на коже, он проникает каждый раз в ее воспоминания, а рядом есть муж и двое детей. Филипп (Адам Драйвер) — все никак не избавится от детской непосредственности, встречает женщину старше его, но какие могут быть отношения у мальчишки и разумной женщины? Пол и Энни (Кори Столл, Кэтрин Хан) — давно пытаются завести ребенка, но все тщетно. Хилари (Джейн Фонда) — мать Джадда, Венди, Пола, Филиппа, собрала их вместе, у нее есть свой секрет, но она надеется найти взаимопонимания с каждой стороны.

Все актеры на экране смотрятся гармонично, и каждый отыгрывает свою роль. Претензий не имею, но хочу выделить Адама Драйвера, его герой импульсивен, да и на жизнь смотрит легко. Самый младший из детей, привык что все о нем заботятся, прощая ну абсолютно все. Адам великолепно вписался в роль, талантливо обыгрывая свое экранное время, привлекал мое внимания. Пожалуй, самый яркий персонаж.

На протяжении всей ленты меня не покидало ощущение искренности среди родственников, вроде они разные, вроде и не виделись давно. Но та сплоченность семьи, отображается буквально в каждом диалоге. И пусть кино простое и может быть даже есть тень банальности, от этого оно не становится плохим.

Кино про нас, про каждого, про жизнь, которая никогда не стоит на месте. Никогда не знаешь что же будет завтра, и что тебя ожидает за поворотом судьбы.

7 из 10

14 июня 2019

Троппера не снять.

Веселый, оригинальный и концептуально однообразный писатель современности Джонатан Троппер продолжает писать свои жизнеутверждающие потешные тексты, раздавая им самое различные названия. «Дальше живите сами» — самый удачный из них. Настолько, что был экранизирован с Джейн Фонда в роли мамы. Тема семьи у Троппера единственная и родительница, скорее всего, списана с его собственной родной мамы. Во всех отношениях она примерно одинаковая — разудалая, отвязанная, не в меру прогрессивная. Если кто-то смотрел «Знакомство с Факерами», то похожий образ там создавала Барбара Стрейзанд. И в качестве придатка к ней прилагается какой-нибудь нелепый, чудаковатый, порою уже мертвый, отец. В «Дальше живите сами». собственно, все и начинается именно со смерти отца. Ничего веселого, но стоит открыть книгу и тут же начинаешь неудержимо ржать.

Фильм может и получился, виднее тем, кто не читал книгу. На фоне литературной основы он мне показался ничем, самое важное — было потеряно что-то главное, может быть тон, атмосфера фильма излишне напоминает драму, неестественна, а шутки на этом фоне ложатся грубо и неорганично. Книга, как и кино, предсказуемо получилось не для моралистов, но здесь еще и понамешано много другого — антисемитизм, традиционная семья и т. д. Актеры сыграли без особых изъянов, Джейн Фонда и вовсе очень подошла для своей роли, поэтому мне не хочется их обижать.

Может таким образом как-то расширилась зрительская аудитория, не знаю. Где-то слишком сглажены острые углы, где-то подправили сюжет — это всегда практикуется киношниками. Не знаю, насколько выиграла от всего этого аудитория, ибо мне когда-то слишком сильно понравилась книга. По сути, перед нами семейка троллей, черный юмор зашкаливает, но порою так смешно, что я могу сравнить все это только с юмором Тэффи. Все это, конечно, относится к книге, потому что фильм реализовал лишь крохи того, что предполагала основа.

На мой взгляд, еще и слишком много мелькает действующих лиц. Одно время я сам хотел написать абсурдную пьесу, где задействована пара тысяч актеров, все они выходят и по очереди говорят по паре фраз. Здесь же мелькают титры, мелькают люди, а перед тобой все сливается в одно и тоже лицо. Огромнейшая аляпистая палитра и игривых отношений с невестками, сумасшедшими, не от мира сего, священниками, меньшинствами и прочее. Фильм разнообразен, этого у него не отнимешь.

Читайте книгу, фильм лишь бледная ее тень.

24 ноября 2018

Ради Адама Драйвера: Эпизод II — Семь дней

Если верить представленной на «Кинопоиск» информации о фильме, то можно заметить, что «Дальше живите сами» не вышел в российский прокат в 2014 году. После просмотра стало предельно ясно, почему так произошло. Евреи евреями, но сюжет пестрит, как сказали бы в России (да и в Казахстане тоже) развратом, наркотиками и бесстыдством. Сумасшедшая семейка с довольно свободными нравами точно не пришлась бы по душе поборникам морали.

Конечно, нужно смотреть этот фильм на свой страх и риск. Если у зрителя получится увидеть за стеной разнузданности хорошую драму, 100 минут не будут считаться впустую растраченным временем. Писатель Джонатан Троппер не ставит акцент на неудобных моментах, наоборот, с их помощью он раскрывает всем знакомую тему о сложностях и проблемах повзрослевших детей, которые предпочли бы остаться в детстве. Но жизнь одна, поэтому придется взрослеть.

Как и в случае с «Август: Графство Осейдж», в фильме Шона Леви собран впечатляющий актерский состав, пусть и не столь представительный с наградами и номинациями на призы. Поэтому обычно не так-то просто сконцентрироваться на всех персонажах. Сюжет Джонатана Троппера ставит в центр Джейсона Бейтмана, который и без своей взбалмошной семейки переживает не лучшие дни. Однако проведя Шиву с ней, он переосмыслит все сложные вещи.

Семь дней — кажется, так много, а по завершении ощущение быстротечности времени. Какими бы самостоятельными индивидуальностями ни были американцы, для них семейные ценности не пустой звук. Всегда кажется, что легче скрыть что-то важное от семьи и поделиться им с другими людьми. Возникающая пропасть постепенно отдаляет членов семьи друг от друга. Не успеешь оглядеться, как все повзрослели, и ничего не хочется делать. На остатках веры.

Адам Драйвер, ради которого и был осуществлен просмотр, сыграл самого заметного героя. Являясь младшим среди четырех детей, он привык получать от жизни всё без особых усилий. Легко влюбляется, легко забывает ключи в «порше», легко относится к сумятицам. Он даже кажется вполне довольным жизнью парнем, хотя есть свои загвоздки. В такого импульсивного персонажа трудно не влюбиться, когда на фоне скучные Кори Столл и Джейсон Бейтман. Ух!

Суховатый, но однозначно жизнерадостный фильм Шона Леви не скатывается в унылое представление истошно вопящих и выпускающих газы актеров, как Сет Роген или Адам Дивайн. Пусть вас не смущают грудь «бодрячком» от Джейн Фонда и каминг-аут её персонажа. Важно, до депрессии и хандры кино не доведет, поэтому можно смело ознакомиться. Хотя бы ради Адама Драйвера. Или слушайте годный саундтрек во главе с Cyndi Lauper — Time After Time.

16 марта 2017

Я лишь хотела пустить себе в кровь немного Адама Драйвера…

«В мире что-то неправильно? Или это мы такие? Все несчастливы. Единственный, кто доволен жизнью в этой семье, это Коул. Он сидит на своем горшке, и он абсолютно счастлив! Покажи мне хоть одного счастливого взрослого! Все грустят, или злятся, или врут, или… изменяют».

Почему мы несчастны? Почему живем не так, как мы можем? Почему любим не тех? Почему все держим глубоко в себе, боясь поделиться проблемами с самыми близкими нам людьми?

Я люблю фильмы о том, как семья собирается вместе после долгой разлуки по случаю какого-либо события. Много таких фильмов видела. Но, честное слово, это первый из них на сегодня, где братья и сестры (а также их мужья, жены, родители, дети, соседи) не ссорятся между собой и не грызут друг другу глотки. Здесь нет страшных семейных тайн, и скелеты не выпрыгивают из шкафов каждые 10 минут. Да, мелкие стычки не миновали семью Олтманов, но было видно невооруженным глазом, что все они искренне любят друг друга и готовы поддержать в любую минуту. Это обстоятельство меня приятно удивило.

Я лишь хотела взглянуть на Адама Драйвера в другой роли, а получилось так, что я провела чудесный вечер в компании замечательных актеров, мной любимых. Они — украшение этой картины. Джейсон Бейтман сыграл спокойного и уравновешенного Джадда, Тина Фей — его прекрасную сестру Венди, которая может и за себя постоять и за брата. Как мне понравились сцены их разговоров на крыше отчего дома! Кэтрин Хан — милая и домашняя Энни, Роуз Бирн — немного странная, но любящая Пенни. А Тимоти Олифанта (Хорри), который был и есть моей любовью с первого взгляда, я всегда рада видеть на экране. И, наконец, Адам Драйвер, ради которого я, собственно, и решила посмотреть этот фильм. Он сыграл Филиппа Олтмана, человека, которому все дается легко, и так же легко всё сходит с рук. Адам здесь прекрасен, много улыбается и проказничает, как подросток. Он идеально вписался в компанию! Все сыграли так просто и непринужденно, как будто сами прожили эту жизнь. А я будто живу по соседству и со всеми знакома лично. Спасибо актерам за это ощущение.

Фильм не дает ответы на извечные вопросы, но хорошо, что есть местечко на Земле, куда мы можем вернуться, есть люди, на которых мы можем опереться.

После просмотра остается горько-сладкий привкус. Да, жизнь не идеальна, и ее невозможно распланировать на 20 лет вперед. Но тем она и прекрасна. После черной полосы всегда идет белая. Поэтому мы не опускаем руки и движемся вперед, как и герои этого фильма.

Будьте счастливы! И до встречи в штате Мэн!

8 из 10

2 апреля 2016

О ФИЛЬМЕ

Жизнь Джадда идет под откос — его жена изменила ему с его боссом, а значит работы и семьи у него теперь нет. А тут еще приходит весть о смерти отца. Герой едет на поминки в отчий дом, где встречает всех своих многочисленных и таких разных родственников.

МНЕНИЕ

«Дальше живите сами» — это спокойный фильм. Если мы видим, что в картине играет Джейсон Бейтман, то можно с уверенностью утверждать, что в ней будет элемент спокойствия и безмятежности.

Под мелодичную спокойную музыку нам плавно, не торопясь, рассказывают милую историю о немного странной семье, которая после долгих лет вновь воссоединилась в почти полном составе на так называемую шиву — семидневный еврейский траур после похорон отца семейства. Каждый для остальных так и остался маленьким братом или сестрой, из-за чего все старые споры, шутки и другие интересные вещи вылезают на поверхность. Взрослые проблемы, которых раньше не было, тоже дополняют бэкграунд. Поэтому мы видим этакий винегрет из детских остаточных воспоминаний и взрослых вещей, которые герои начинают решать уже все вместе.

Джейсон Бейтман, у которого здесь самая главная роль, играет спокойного, уравновешенного и задумчивого парня. Впрочем, он почти всегда играет именно такие роли. Это у него хорошо получается.

В романтические партнерши главному герою досталась актриса Роуз Бирн, которую в каких только ролях мы не видели. Но, учитывая, что фильм в первую очередь не мелодрама, а легкая драма, экранного времени у Роуз не так много.

Поэтому двух братьев и сестру Джадда мы видим гораздо чаще. На передний план здесь выходят взаимоотношения между ними — обычные простые человеческие взаимоотношения с небольшой ноткой безумства, призванной сделать фильм забавным.

Режиссером картины выступил Шон Леви, уже имеющий отличный опыт по созданию «теплых» милых фильмов: «Ночь в музее», «Оптом дешевле», «Молодожены» и т. д.. Кстати, он достаточно разносторонний режиссер — ведь это именно он снимал «Живую сталь» с Хью Джекманом. Хотя его фирменный режиссерский почерк виден и там.

ВЕРДИКТ

Фильм смотреть можно. Он легкий и ненавязчивый. Я бы посоветовал потратить на него один вечер.

7 из 10

28 декабря 2015

Шива Альтманов

Долгое время режиссёр, сценарист и продюсер Шон Леви шёл к признанию. Он снимал в качестве приглашённого режиссёра сериала, которые не стали особыми хитами, снимал и полный метр, но и тот остался где-то пылиться на полках, так и не выйдя в широкий прокат. Наконец, прорывом стала его комедия «Большой толстый лгун» 2002-го года. Но прорыв был сделан только в том, что его полнометражная картина наконец-то стала хоть узнаваемой, ведь её качество оставляет сомнения с рейтингом в 6 баллов на КП. Но дальше Леви продолжает снимать и за ним прочно закрепляется статус режиссёра-комедианта. Судите сами: 2003-й год — «Молодожёны» и «Оптом дешевле», 2006-й — «Розовая пантера» (здесь и в «Оптом дешевле» Леви работает с комиком Стивом Мартином), тогда же в 2006-ом выходит «Ночь в музее», а в 2009-ом — её сиквел, 2010-й — «Безумное свидание», и наконец-то только в 2011-ом серьёзное кино — драма/фантастика «Живая сталь». Ну а в 2014-ом пришёл черёд и комедийной мелодрамы, причём мелодрамы в «Дальше живите сами» гораздо больше, нежели комедии.

Если пропустить одну непорядочную сцену, которая открывала фильм, то всё начинается с того, что умирает глава большой еврейской семьи. Его жена, она же мама четырёх его детей, присылает им всем оповещение, что их папа на предсмертном одре пожелал, чтобы его семья отсидела «шиву» — традиционный у евреев недельный траур по усопшему. Давно повзрослевшие дети восприняли это с удивлением, ведь папа никогда не был ревностным верующим. Но последнее слово умирающего не обсуждается, так что им всем придётся собраться в доме, где сейчас всем руководит мама. И вот тут начинается полный хаос: оказывается у каждого из семьи Альтманов (в другом переводе — фамилия произносится как Элтман) куча семейных, психологических и других проблем, а в их тщательно запертых шкафах стоит по паре-тройке скелетов. Да и сами члены семьи Альтманов далеко не всегда между собой ладят. Но за неделю «шивы» им предстоит многое узнать не только о других, но и о себе, а семье при этом стать намного-намного сплочёнее, ведь поддержка друг друга для них станет значит очень многое.

Сюжет фильма по-своему прост, но с другой стороны он не является совершенно уж банальным, как обычная картина семейного типа. Из-за мелодраматизма ленты «Дальше живите сами», а зачастую уже и драматизма, она смотрится с сочувствием к членам семьи Альтманов. А ещё есть моменты, когда ставишь себя на место персонажей фильма и пытаешься понять, чтобы бы ты сам испытывал в их ситуации и какие предпринимал шаги. Сценарист фильма, сам адаптировавший собственный роман, Джонатан Троппер явно не желал, чтобы его детище превратилось в какой-то обыкновенный фильм по типу семейной вечеринки, ему хотелось чего-то более глубокого, и может не всё ему удалось так тщательно выписать, всё же ленту «Дальше живите сами» многое что выделяет из сомна схожих по жанру картин. При этом в «Дальше живите сами» не запутываешься в действительно большом количестве действующих лиц, причём ещё и тут все они играют важные роли, что даёт повод полагать, что прописать героев своего романа Джонатану Тропперу получилось, как затем и их всех перенести для экранизации.

И вот, как уже было сказано, что в фильме большое количество персонажей, но бросается в глаза ансамбль исполнителей. Джэйсон Бэйтман, Тина Фей, Кэтрин Хан, Тимоти Олифант, Дэкс Шепард, Адам Драйвер, Роуз Бирн и королева этого всего Джэйн Фонда — вот такой вот составчик у мелодрамы «Дальше живите сами». Если каждого описывать, то получится уж слишком длинно, скажу лишь, что Джэйн Фонда действительно королева и её авторитет несомненен. Очень хороша в мелодраматической роли больше комическая актриса Тина Фей (работала вместе с Леви в «Безумном свидании»). В фильме она успевала и улыбнуться и обронить слезу и при этом никакой фальши не ощущаешь. Тина Фей и Шон Леви явно понимают друг друга. И очень порадовал Джэйсон Бэйтман, который далеко не всегда на первых ролях, а тут ещё и такая большая компания собралась, но актёр мужественно справился со сложностями игры на первой скрипке. Не будет ли это означать, что теперь мы ещё не раз увидим его в главной роли в достаточно серьёзном кино? Хотелось бы посмотреть (например, фильм «Подарок») и с удовольствием бы заключить, что Бэйтман к своим 45 превратился в серьёзного исполнителя.

Хороший фильм про необходимость в семейной целостности, в поддержке друг друга её членов и в понимании того, что иногда надо срывать скотч с губ дать себе возможность выговориться и кто тебя не поймёт, если не собственная семья? А если уж такие доводы не привлекают, то можете посмотреть фильм «Дальше живите сами» исключительно из-за актёрского состава.

7 из 10

11 ноября 2015

Книжный бестселлер не стал событием в мире кино

Режиссер Шон Леви взялся за экранизацию по бестселлеру «Дальше живите сами» Джонатана Троппера. Конечно, снимать фильмы по популярным книгам — дело неблагодарное, всегда велика вероятность не выдержать противостояния в мастерстве кинорежиссера и писателя, когда заслуги последнего уже высоко оценены. И все же кому-то это приходится делать, у кого-то хватает смелости. На мой взгляд, можно с уверенностью говорить, что Шон Леви в этой виртуальной борьбе проиграл и не смог удержать высоко задранную планку, которую обозначил своей добротной, остроумной беллетристикой Троппер.

Хоть сценаристом оказался всё тот же Троппер, но фильм это не спасло никак. В угоду продюсеров ли, самого режиссера, история была немного переделана, характеры героев оказались перевранными и спрямленными, а бойкое, отлаженное повествование превратилось в размазанный и «плавающий», как обороты барахлящего мотора, пересказ интересных моментов из книги. А один из самых больших проколов — это музыка, без нужды чрезмерно лиричная. Читая книгу, в голове так и звучат рок-н-ролльные сбивки, что-то драйвовое между сценами (надо заметить, что и сама литературная основа была сделана очень ух похожей на сценарий), но сюда их вставить не догадались.

Книга Троппера полна штампов из разнообразнейших веселых историй и фильмов, она старается понравиться и не дать заскучать читателю. И карикатурность описываемого дает понять, что автор не заблуждается насчет вторичности своего текста и порой пользуется штампами для подчеркивания нелепости происходящего. Экранизация же оказалось еще более замешанной на этих самых сценарных штампах, но они блеклы и подобраны бездарно. Из-за этого теряется ироничная манера изложения, которая предавала такое очарование всей истории. Что уж говорить про хорошо прописанную в книге тему одиночества, которая в фильме просто не могла быть реализована в силу измененных жизненных условий героя, его внешности и характера.

Пожалуй, слишком много внимания сравнению фильма и книги. Но, на самом деле, что здесь еще обсуждать? Получилась чуть-чуть комедия, чуть-чуть драма, где актерам не приходится что-то выжимать из себя — побегать, поругаться, пошуметь, немного посидеть с грустными лицами — вот и вся их роль. При всем старании, я не могу отметить ни одного плюса, какой-то удачной находки. Лишь одни неоправданные ожидания.

14 февраля 2015

Ещё поживём, мужики

Проекты, в которых Шон Леви числится в режиссёрском кресле всегда вызывали, вызывают и будут, наверное, вызывать у меня интерес. Кино он снимает очень даже неплохое. Мне нравится подача, с которой он обращается в своих картинах к зрителю. И к постановке у меня претензий не возникает. Помимо дорогих блокбастеров, дорогих мелодрам по бестселлерам, громоздких сериалов, мне, как зрителю, всегда интересно такое вот кино. Простое, но жизненное. Лёгкое, но с нотками лирики. С проскальзывающей, нет — нет, иронией и пародией на наше бытие в этом мире. В конце концов, про простых мужчин и женщин, без сверхспособностей, без супергеройских костюмов в шкафах, без завышенных амбиций тоже нужно кино снимать.

Скажу вам прямо и открыто. «Дальше живите сами» — это просто отличная лента. А ещё поучительная. Она впитала в себя всё, чего от такого проекта можно ожидать. А именно, неплохой, местами, юмор, историю, которую не назовёшь чересчур свежей, но которая, не провисает и смотрится интересно. А также, очень разнообразных и натуральных по — своему характерному наполнению героев. И ведь, каждый то, со своими тараканами в голове. У каждого то, свои проблемы на личном, семейном, социальном фронте. У главного героя — трагедия. Жена оказалась не чиста на душу (и не только). Изменяла ему с боссом. А он то, наивный дурачок, со своей любовью, со своими тортиками. Добивает его кончина отца. Грядёт семидневное воссоединение с семейством. Как оказывается, и остальной состав семьи, мягко говоря, с головой не очень дружит. Одни живут без любви. У других детки не рождаются. Третий, вообще, оболтус высшей категории и альфонс первой степени. Безумно интересно всё это, скажу я вам, наблюдать. И подбор актёров меня полностью устроил. Жаль, только, у Олифанта времени маловато. Джейсон Бейтман приятно порадовал. В этот раз, парень предстаёт в немного ином образе. Это не скромный семьянин, или папка со стажем. И линия его жизни протекает по — другому. Лукавить не стану, «те же щи», но с иной приправой, на этот раз. Мало того, что ему борода идёт, он ещё и убедителен в показанной ситуации. Присутствует здесь и Роуз Бирн, которая мне нравится, и которую, я считаю весьма неплохой актрисой. Роль типична, но запоминается. В фильме нет сопливой любовной истории, как может показаться. Этот фактор сценарист обходит стороной. И правильно делает. Взрослые же люди. Всё понимаем. В сказки стараемся не верить. Кстати, со сценаристом, фильму повезло. Диалоги прописаны недурно, они не раздражают своей тупостью, как часто бывает в подобных проектах. В сказанном, даже есть смысл, к счастью. И почему все взрослые люди не так счастливы, как один — единственный трёхлетний мальчуган с горшком? Жизнь такая, или мы такие? Очень уместные для фона этой киноленты вопросы. Да и для жизни, в целом. Вне всяких сомнений, больше всего жалко мужика. И жена — изменница, по иронии судьбы, или по приколу Всевышнего, вдруг, оказывается беременна. И что ещё сумбурнее, звонит не только мужу, но и любовничку, с которым кувыркалась в койке целый год. Ну очень «приятный» поступок. Женская логика опасна. Причём, даже для обладательниц таковой. Думаете, такое только в кино бывает? Увы. Нет. В своём творении Леви высмеивает такие сумасбродные выходки. Однако, он не только занимается в картине высмеиванием, но и, что очень хорошо, подбадривает людей, мотивирует, подталкивает к правильному выходу, где светит солнце. И пусть, демонстрирует он это в сценках, вроде, беспечно мчащегося по шоссе на «Порше» Бейтмана, или в забавной, лишённой соплей речи главного героя к героине Бирн, после чего следуют обнимашки и обещание позвонить через полгода, но суть одна. На вашем пути, рано или поздно, встретятся белые полосы. Нужно лишь продержаться, пережить, выстоять. Но главное, не бояться и быть собой, а не чьим — то балластом.

Перед вами, могу смело сказать, продукт хорошего качества. Он хорош с технической точки зрения (режиссура, сценарий, операторская работа), но не только. С какой стороны не смотри, а зерно и идея в фильме есть. И что ещё важнее, есть в нём душа. Потому что, фильм то душевный. Он о людях. Самых простых и настоящих. То есть, о нас с вами. Его нельзя назвать самой показательной драмой, или образцовой комедией, а от мелодрамы тут только крупицы. Скорее, эта поделка вбирает в себя всего понемногу. И поэтому, она не давит и не омрачает, как сильная драма. Она не заставляет хвататься за живот и хохотать до слёз. Не «брызгает» соплями и слезами с экрана. Однако, она заставляет мыслить, она поднимает настроение, она помогает прекрасно провести время за просмотром. Разве недостаточно? И закончить сей текст можно, подражая манере этого кинорассказа. Только в светлых тонах. Грудь колесом. Не вешать нос. Всё устаканится. Ещё поживём, мужики.

9 из 10

11 февраля 2015

Забавная такая семейка

Просмотрев трейлер фильма, я решила, что хочу как-то себя развлечь и посмотреть эту смешную комедию, но я не ожидала, что не только посмеюсь, но ещё и сделаю какие-то серьезные и важные для себя выводы…

Здесь уместилась довольно таки запутанная жизнь всех членов одной интересной, забавной и большой семьи. Очень интересно и с иронией показаны многие знакомые всем житейские проблемы: начиная от взаимоотношений братьев и сестры, заканчивая тем, как завести ребёнка.

Все герои фильма по-своему счастливы и несчастны, наверно потому что каждый из них не подозревает, в чем именно их счастье. Этот фильм помогает понять, что даже, когда у детей появляется своя собственная семья, им не стоит забывать о той семье, где они выросли.

В этом фильме есть всё: и радость, и горе, и победы, и поражения, и очарования, и разочарования. Фильм не сколько не скучен, ведь ситуация в нем каждый раз оборачивается неожиданным поворотом сюжета.

Этот фильм вдохновил меня на написание моей первой рецензии и при этом заставил задуматься над тем, как важно взаимопонимание среди родных людей.

Однозначно фильм хорош, хотя бы только потому, что не рисует идеальный и безупречный мир, а показывает множество проблем, и как достойно справляются со всеми этими проблемы все члены большой и сначала недружной семьи.

Доброе и хорошее кино, поэтому

8 из 10

1 февраля 2015

Дальше живите сами — еврейская семья, которая не особо привыкла соблюдать традиции своей веры, вынуждена выполнить последнее желание своего отца — им нужно будет провести вместе период траура, целую неделю, и решить свои проблемы. Да данная картина комедия с элементами драмы, да в фильме есть трагический момент это похороны, но даже в начале фильма на погребении отца один из нерадивых сыновей усопшего подъезжает на машине с музыкой и мчится ко всем собравшимся перепрыгивая через могилы, да это вульгарно и неэтично, но это и определяет настрой фильма. Вообще такое описание как давно не видевшихся членов семьи и которым стоит провести под одной крышей неделю уже подкупает зрителя, и несет в себе что-то как минимум забавное. Актеры со своими ролями все справились отлично, хотя большинство лиц для меня были новыми, могу выделить Джейсона Бейтмана, да я не детально знаком с его фильмографией но идеально себя показавший как комедийного актера для меня это в фильме «Несносные боссы», и в роли данного фильма он вполне себя раскрыл как и драматического актера.

Юмор: Его вполне достаточно, и он заключается в монологах, тем и сложнее чем просто прибегнуть к приемам комичных падений и попадания персонажей в неловкие ситуации как успешно практикуются в данном жанре. Да и создатели очень тонко и талантливо соединили два диаметральных-противоположных жанра как комедия и драма. Да есть и мораль такие как ценность семейных отношений, много глубоких переосмыслении героев, и еще я заметил что люди расхватали фильм на цитаты. И все в итоге получилось смешно и с каплей легкого драматизма, а не вялый юмор перетекающий в унылую драму.

Итог: Всем рекомендую смотреть, фильм дает повод посмеяться и пищу для размышлений, и я был рад лицезреть это качественное и успешное соединение жанров.

7 из 10

29 января 2015

Про светлую грусть

В детстве мы все хотим стать взрослыми и мечтаем поскорей вырасти. И не потому, что нам не объясняют о том, что взрослая жизнь трудная вещь, просто хочется быть самостоятельным, принимать собственные решения и жить отдельно. «У меня-то все будет по-другому», повторяем мы себе и верим в это.

И вот мы вырастаем и у нас и правда, все по-другому. И вроде бы и мечты не нарушены или подкорректированы и вроде бы жаловаться не на что. Но оглядываясь, мы понимаем, что то время было самым хорошим. Это было время, когда можно было мечтать и строить планы. И ждать, что они осуществляться. Именно так как нам хочется, а не как нам будет диктовать жизнь.

Стоит ли смотреть этот фильм? Да стоит. Почему? Да потому что там потрясающие актеры, изумительные ракурсы и прекрасное качество картинки. А музыка… Всегда к месту, всегда отражает событие в кадре, иногда гораздо глубже, чем диалоги, которые местами смешны, а местами печальны…

Почему еще? Потому что оно про каждого из нас. Про жизнь и смерть, которую, к сожалению, никуда не денешь из нашей действительности. Про то, как важно вовремя вспомнить и сказать другим какие-то совершенно простые слова. Про то, что мы любим их и ценим, а не ждать когда кто-то умрет. Про то, как важно уметь вовремя остановится и подумать о своей жизни и о своих мечтах. Про то, что неудачи, которые, конечно же, никуда не исчезают из наших жизней это просто временные трудности, вполне разрешимые и проходящие. Про то, что никогда не поздно резко изменить свою жизнь и поставить другие цели… ну если первоначальные не подошли. А еще про наших родителей, которые любят нас любых и гордятся нами, и скучают по нам, и всегда ждут в гости. Ну и про то, как важно любить и уметь прощать.

Очень рекомендую.

10 из 10

17 января 2015

Время перемен

Казалось бы, современное кино уже напрочь перестало удивлять. Практически весь рынок заполонило огромное количество экранизаций комиксов, ремейков, продолжений успешных картин и просто самостоятельных произведений, которые существенно заимствуют сюжетные мотивы из других успешных картин. Наблюдая за этой картиной, действительно часто удаётся угадать до просмотра, будет ли стоить фильм потраченного времени или нет. Но именно этот фильм режиссера Шона Леви и стал приятной неожиданностью. Когда ожидая увидеть очередную тупую американскую комедию с пошлыми шутками, я увидел нечто более интересное, ценное и глубокое.

Ведь основное достоинство и преимущество данной картины над другими представителями этого года в жанре комедии, фильм очень тонко исследует сам жанр и сохраняя его достоинства, привносит в него некую драматическую глубину, которая и заполняет фильм. Таким образом, делая данный фильм пожалуй самым глубоким, лиричным и по своему личным произведением во всём творчестве режиссера Шона Леви, которого как мне показалось, я уже знал как облупленного.

История начинается с похорон отца семейства, которое и собрало всю семью вместе. Одни искренне хотели участвовать в этом мероприятии, а других заставили некие рычаги давления извне. Общее у всех главных героев то, что они абсолютно несчастны. Одного бросила жена после длительной измены. Другой долгое время пытается завести ребенка и сам процесс затупил чувства и так далее, но именно эти дни проведенные вместе с семьей и расставят все точки над «i». Тем самым, дав возможность не только избавится от скилетов своего прошлого, осознать совершенные ошибки, избавится от груза нереализованных желаний, но заимев силы идти дальше и изменится в лучшую сторону.

Именно это и отражает основную суть картины. Это не семейка главных героев получилась достаточно придурковатой и странной. Ведь каждая семья имеет свои причуды и каждый из нас раздираем грузом совершенных в прошлом ошибок, нереализованных желаний и осознания того, что жизнь могла бы быть лучше. Но смысл в том, что в жизни ничего не проходит гладко и так как мы этого хотим. Очень часто жизнь сама вносит свои коррективы в нашу жизнь и важно в такие моменты подстроится и найти выход. Ведь очень часто мы сами виноваты в том, что с нами случается и только в наших силах изменить нашу жизнь в лучшую сторону и сотворить её такой, какой мы её хотим видеть и сублимирует данную тему Леви добротным юмором. Шутки конечно же лишены оригинальности, но выигрывают яркими и циничными диалогами, которые так и хочется растаскать на цитаты.

Режиссер картины Шон Леви поднял очень глубокую тему семейных отношений, в которых всегда есть место горести и сладости, ссорам и примирениям, что подводит к одному. Жизнь полна проблем и светлых моментов, но лишь твоя семья будет в тяжелые твои моменты и скрасит её своими советами, или же просто поддержкой. Что идеально обыграл в своей картине режиссер Шон Леви и поистине впечатляющий звездный актерский состав.

Главное достижение режиссера Шона Леви в том, что он раскрыл определенных актеров с абсолютно неожиданной стороны. Таким образом, Тина Фей, Адам Драйвер, Конни Бриттон и Кэтрин Хан неожиданно преобразились на моих глазах в качестве действительно талантливых актеров. Особенно Адам Драйвер, который уж точно выделился наиболее яркой харизмой среди всех актеров, а Джейсон Бейтман впервые за столь долгое время сыграл нечто большее, чем просто очередного «хмурого парня» в своём исполнении, а такие добротные актеры как Роуз Бирн, Кори Столл, Тимоти Олифант и Джейн Фонда идеально дополнили столь впечатляющий актерский состав очень приятными персонажами и мощнейшей игрой. Но самое важное то, что актеры настолько естественно смотрелись в предложенных им ролях, что создавалось ощущение, что их герои — настоящие люди и все они действительно члены одной семьи, а не посторонние друг другу люди и химия между всеми актерами оказывается настолько сильной, что выделить кого либо особенно даже не хочется и ты искренне наслаждаешься игрой каждого.

10 из 10

Дальше живите сами — это настоящий фильм-эмоция с широчайшей душой, в которую буквально заглядываешь на протяжении 100 минут и видишь не только себя, но и каждого из нас. Наши проблемы, тяжести нашего сердца, груз от нереализованных желаний и ошибок прошлого, но самое главное — то, как избавится от всего этого, стать лучше и продолжать жить дальше. Поистине первоклассный художественный фильм с очень глубоким смыслом, колкими цитатами, впечатляющим актерским составом и душевной режиссурой, которые и задевают за самое живое.

28 декабря 2014

Кино для каждого из нас

Мне повезло прочесть книгу до того, как я узнала об экранизации. Желание снова почувствовать атмосферу книги победило страх разочарования, как это бывает в большинстве случаев в попытке перенести лучшее из книги на экран. И фильм не разочаровал.

Фильм показался мне достойной экранизацией и отличным самостоятельным фильмом для тех, кто книгу не читал. Передано настроение, актёры хорошо подобраны и справились с задачей. Всё смотрится органично. Ничего не мешает получать удовольствие от истории, в которой каждый чуточку чувствует себя членом показанной семьи.

У каждого есть какие-то разногласия в семье, и чем больше она, тем больше разногласий. На примере Олтманов показаны взаимоотношения между собой: горести и радости, проблемы и светлые моменты. От фильма нельзя устать, так как перед нами меняются персонажи совершенно разные, каждый со своими особенностями характера и своими проблемами. Спокойный характер фильма не напрягает, он помогает увидеть, что все проблемы — это лишь суета, созданная самими людьми, и в наших силах сбросить с себя весь груз, лежащий на сердце, и посмотреть на жизнь с другой, положительной стороны, и увидеть действительно важные, вечные истины.

Как и всегда бывает, книга намного шире раскрывает всех персонажей и всю историю в целом, но тем не менее, я считаю, что фильм получился удачным.

Приятного просмотра!

10 из 10

16 декабря 2014

О вечном, добром, светлом

Банальность на то и банальность, что она очевидна. Она находится на поверхности. Но, как правило, то, что объективно ближе к нам, замечается уже в мыле и влажными изнутри вЕками.

История добра, чиста и, что наверное главное, показывает модель. То есть ошибки, опыт и прочее, происходящее на экране, очень даже переносится на ситуации личностные. На то, что коробит и тревожит именно нас, зрителей.

Любовь, семья. Что главнее в жизни нашей? Разве что возможность угнать Порш и уехать в закат. Не само действие. А хотя бы возможность.

Добротный(местами перегнутый) юмор, прекрасные драматические роли. Неплохое звуковое сопровождение. А что ещё нужно для кино такого формата? Идея и исполнение действительно порадовали. Наверное, нужно чаще гулять под дождём

8 из 10

15 декабря 2014

This Is Where I Leave You

Джонатан Троппер — очень интересный молодой писатель, мне довелось прочесть несколько его произведений, включая «Дальше живите сами», поэтому пройти мимо одноименной экранизации я просто не мог. Истории Троппера, описанные в его книгах, очень душевные, отрытые и житейские, уверен, что каждый читавший его произведения находил в них что-то для себя. Творчество Троппера мне очень нравится, поэтому, как бы мне и хотелось быть максимально объективным, оценивать экранизацию мне приходится с точки зрения оригинала.

«Дальше живите сами» — это история семьи Олтманов (в книге Фоксманов). По воли скончавшегося главы семьи, все ее члены должны вместе провести траурную неделю (Шиву), тем самым, почтив память отца. Как это обычно бывает в большой семье, каждый ее член приезжает со своими проблемами, которые они попытаются решить вместе.

Сюжет картины максимально приближен к оригиналу, хотя, конечно же, создателям не удалось вместить все события, описанные в книге в сто минут хронометража картины. Безусловно, книга оказалась более душевной и глубокой, вследствие чего консолидация семьи после семи дней Шивы выглядела более естественно. Но стоит отдать должное, кино получилось достаточно атмосферным и доступным, ведь у каждого есть семьи, и каждый сталкивается с определенными проблемами внутри них. Актерский состав в принципе не подвел, а образ Джейн Фонды попал, что называется, «в яблочко».

В целом я думаю, что экранизация удалась, на сколько это было возможно. Шон Леви снял легкое, душевное кино, в котором каждый найдет что-то для себя. Приятного просмотра.

12 декабря 2014

Весь мир такой или только наша семья?

У главного героя Джада наступает не самая лучшая полоса в жизни: его жена изменяла ему с его же шефом и к этому добавляется еще более мрачная новость о смерти отца. Хоть отец Джада и был не верующим евреем, но он завещает исполнить шиву своей жене и детям. Т. е семья должна провести семь дней под одной крышей не покидая её. И за эти семь дней главному герою предстоит узнать по другому свою семью и осознать свои ошибки в жизни…

Если ты провел своё детство в кругу семьи, то кто как ни родные знают тебя лучше всех и смогут честно сказать какой ты? Вот и Джад узнает, что он всю жизнь боялся жить по настоящему. И теперь он знает, что нужно попробовать рискнуть и изменить себя и тем самым свою жизнь. Его братья и сестры тоже меняют свою жизнь за эти семь дней. Главный герой признает, что жизнь не идеальна и не должна быть такой, вот и фильм тоже далеко не идеален. Истории всех героев оборваны, недорисованны и это не дает проникнуться толком каким-либо сочувствием, переживанием к героям.. Но и мы не можем толком прочувствовать историю главного героя т. к нас отвлекают недоделанные отрывки про его семью. В общем то, помимо всяких мелочей, главная проблема фильма стара как мир: есть идея, но нет толковой реализации.

Не суди себя так строго, Джад. Всякое бывает. Всегда что-нибудь случается.

Но всё таки у фильма есть и плюсы: хорошие диалоги, интересная идея, юмор, актеры. Я люблю фильмы на семейную тематику, но назвать хороших фильмов с этой темой могу лишь несколько. Пустые ромкомы и глупые комедии я вообще не воспринимаю. Да, тут есть и пошлые шутки, но драмы и хороших мыслей тут больше.

Из актерского каста, конечно же, в первую очередь хочется отметить Джейсона Бейтмана, который в общем то побольше части и засветился в подобных ролях. Взятт хотя бы его героя из сериала «Замедленное развитие» — тоже этакой тихий добрый простой парень, но правда иногда вспыльчивый. И вроде бы из таких людей «веревки вить» спокойно надо, но Джейсон всегда умело показывал, что у его героев есть стержень, что они не просто «тряпки», а со своими принципами, целями и сильны. Так что роль Джада можно спокойно отправлять в копилку стоящих ролей. Хотелось бы еще Адама Драйвера отметить. В общем то ранее его и не замечала толком, а тут как-то выделился, хотя роль вполне стандартная — этакой братец «ветер в голове», без особых целей в жизни, без особых принципов. К остальному касту серьезных претензий нету. Все играют свои роли на уровне, не больше, ни меньше.

Я был слишком занят — гонялся за идеальной жизнью. А жизнь — она не идеальна и не должна быть такой. Она должна быть непредсказуемой и нелогичной и… и сложной. Я хочу сложную жизнь, чтобы любить вот так.

Посмотрев на главного героя и его ситуацию можно задуматься: «А как я живу?» или «Я тоже могу сейчас всё изменить!». Ведь мы порой действительно просто боимся меняться, менять мир вокруг себя, рисковать, мы просто боимся жить. Жизнь — это не только счастье и радость, это и горе и ошибки и беды. Действительно, жизнь не может и не должна быть идеальной.

11 декабря 2014

Такого кино надо делать много. Оно дает возможность почуствовать невыразимое.

Мазлтов.

Много говорить не хочется. Фильм мне очень сильно понравился. Такой по доброму веселый, в нем много-кто увидит что-то значимое для себя, и естественно он подтолкнет вас к тому чтобы переосмыслить многие вещи. Это удивительное сочетания юмора и драмы, дает нам возможность прочувствовать все проблемы и радости каждого героя.

Впечатлили все герои. Нежелающий взрослеть младший братец, такой глупый, с ветром в голове, но зато такой искренний и такой родной; подсолнух — любящая старшая сестра, со своими проблемами, да что там даже небольшими скелетами, но которая никогда не отвернется; строгий подражающий отцу брат на первый взгляд такой злой и занудный, но в душе такой большой добряк; понимающий и чуткий сосед; малыш, который так и кричал на протяжении всего фильма, «Эй, не будет подходящего момента, всегда кто-то подгадит!!!»; девушка, которую герой и в правду любил, странная, но родственная душа, ведь такое не потеряешь; ну и конечно же главный герой, жизнь которого идет наперекосяк, но возможно в этот момент и надо то искать самого себя и все полностью поменять, ведь рисковать никогда не поздно.

Диалоги в фильме очень красиво сделаны. Нет лишних слов, нет ненужных диалогов, скучных затянутых признаний в любви, и тому подобного, все очень кратко и откровенно, с присущей фильму ноткой качественного, но доброго юмора.

Фильм затрагивает прежде всего своей жизненностью, искренностью и добротой. Хотя, наверное именно от этого осадок который после него остается такой приятный и одновременно грустный.

Делаем себя сами. Исправляет себя сами. Исправляем свою жизнь сами. Не потом. Сейчас. Подходящего момента не будет — всегда будут нюансы.

10 из 10

9 декабря 2014

Неортодоксальная иудейская семья собирается с целью отсидеть шиву (семидневный траур) исполняя последнюю волю отца. Отношения между любящими родственниками очень сложные, близкое соседство в течение семи дней, обнажит застарелые обиды и всколыхнёт угасшие чувства…

Признаюсь, что прочитал все книги Троппера выходившие на русском языке. Режиссёр Шон Леви экранизировал «Дальше живите сами» очень близко к тексту, он внёс небольшие и очень деликатные коррективы, ничуть не испортив первоисточник. В частности: сцена в которой Джадд застаёт жёнушку играющей в голыши со своим (спойлер) в книге заканчивается по — другому, он находит лучшее применение свечкам на торте, обостряя ощущения разгорячённых любовничков. Есть и другие мелочи, но в целом Леви снял (такое ощущение что стоя на цыпочках, буквально на пуантах — настолько лёгким получился фильм) очень прозрачный, практически хрустальный (как дождевые струи) фильм о любви и страсти, о боли, о родителях и детях, в общем — о нас с вами.

Сравнение с «Августом» абсолютно некорректно, «Август» — фильм о семейной тирании, о деспотической, всеподавляющей, душной любви одинокой самки к своим детёнышам. Здесь же очень трогательная история семьи, в которой мать превратила воспитание детей в бизнес — она описывает в книгах все проблемы своих чад, начиная от затруднённой дефекации, и заканчивая сексуальными эскападами. Надо ли говорить, что высокая степень откровенности делает её нетленки бестселлерами, и добавляет ей любви со стороны детей.

Повествование ведётся от имени Джадда — среднего сына, переживающего семейную катастрофу. Приезжая на похороны отца, он обнаруживает младшего брата, никак не желающего взрослеть, старшего брата, чья жена желает, но не может забеременеть, и в центре этого вулкана страстей он находит себя — желающего умереть. Высокое искусство соединять комическое и трагическое — дар, которым наделён автор книги. Рефлексирующий Джадд пытается понять — кто же из их семьи по -настоящему счастлив ? Джадд приходит к выводу, что единственный счастливчик — трёхлетний Коул (малыш, который благодаря воспитанию родителей считает своей главной задачей удачно сходить на горшок, и победно продемонстрировать результаты всем желающим и не желающим ими наслаждаться).

Джадд ищет покоя, тишины, но в действительности он ищет себя, и в итоге находит, преодолевая страх, инерцию и предрассудки. Фильм изобилует гомерически смешными моментами, в остальное время вы обнаружите себя смущённо и немного по — дурацки улыбающимися, есть эпизоды просто трогательные. В целом фильм очень пронзительный и одновременно забавный. Не верьте тем, кто пишет красные и кислые рецензии, «Дальше живите сами» — один из лучших фильмов этого года (по моему нескромному мнению), он очень удачно сочетает юмор, драму, и полон неожиданных сюжетных ходов, а «Time after time» в исполнении Синди Лаупер всколыхнула какие — то неведомые мне ранее ностальгические струны в моей душе.

Блестяще выглядящая Джейн Фонда щеголяет новой грудью (чем немало смущает своих взрослых детей), и отлично передаёт лёгкий, беззлобный характер Хиллари Алтман. Нестандартный выход, найденный ею из тупика одиночества (в который её загнала недееспособность мужа) приятно удивит многих. Бейтман тонок, изящен, ироничен, одним изгибом брови он может показать абсурдность и нелепость ситуации.

Обязательно посмотрите этот фильм, и дальше живите сами…

10 из 10

7 декабря 2014

«Дальше живите сами»: История без истории.

Шон Леви, ответственный за такие трогательные и действительно смешные картины как «Безумное свидание» и «Кадры», заставил поклонников нетерпеливо ожидать нового творения любимого режиссера. Но оказалось, что большие надежды в данном случае были еще более неоправданными, чем мечты героя Чарльза Диккенса.

«Дальше живите сами» оказался принадлежащим к той категории картин, которые для кинематографа куда как более губительны, чем осуждаемые (незаслуженно) многими блокбастеры. А именно — этот фильм не показывает совершенно никакого движения мысли, имитируя драматизм и конфликт, который на неискушенную публику может быть и произведет впечатление, но для думающего зрителя покажется историей не то чтобы глупой, но такой пустой.

История нашего героя Джадда Альтмана начинается с семейных проблем, его отец умер и завещал многодетной семье собраться вместе дабы почтить его память. Наиболее милая часть повествования заключается в песне Coldplay «Reign of Love», остальное напоминает надуманные семейные дрязги, которые затмевают собой обещанные Леви осмысление собственной жизни и сочувствие и понимание ближнего, в роли которого здесь выступают такие надоедливые родственники. Даже программа минимум, заключающаяся в оправдании громкого названия «Дальше живите сами» режиссером провалена. Яркие типажи в виде пошловатой мамочки, нервозного и придурковатого братьев и др. остаются не более, чем набором внешних характеристик, которые никак не трансформируются в ходе фильма.

Более того у «Дальше живите сами» есть и очевидные технические недостатки, заключающиеся в отсутствии взаимодействия между персонажами. Условно говоря, Шон Леви рассаживает каждого героя на стулья (как в первой сцене, когда персонажи собираются все вместе) и не позволяет встать, хотя они и находятся в одной комнате, но контакта между ними нет. Вводить в историю такое количество действующих лиц, и не использовать их просто глупо. Более того, обилие персонажей отнимает неоправданно много экранного времени у главного героя в исполнении Бэйтмана, что на пользу повествованию не идет.

Где-то на 30-той минуте даже для самого рьяного фана Шона Леви становится очевидно, что дальше физического, но не смыслового движения шаблонных персонажей скупой на эмоции истории, это творение не продвинется. Попытки завести ребенка, школьная любовь, сосед-инвалид, неверная жена, беспардонная матрона и еще ряд вещей, которые мы уже видели и не раз. В повторении нет ничего плохого, так как новаторство вещь крайне редкая, но повторение бездумное является губительным.

В целом «Дальше живите сами» вполне заслуживает места в комбо-наборе с фильмом «Август». Так же, как и в случае с пьесой Трэйси Леттс то, что выгодно смотрелось на страницах новеллы, в результате экранизации потеряло все свое очарование, стертое из-за тщательной полировки с целью создания какой-то ложной драмы, суть которой заключается в том, что драмы то и нет, и зрителя не выводят из зоны безмятежного комфорта в пространство размышлений и чувств.

Еще один неприятный очень момент состоит в том, что иудаизм, исповедуемый семьей Альманов, для авторов фильма не выходит за пределы внешних атрибутов, подающихся несколько карикатурно, что не может не раздражать. Там где Зак Брафф изъясняется образами и, используя полутона и оттенки, передал самую суть религии в великолепном «Хотел бы я быть здесь», Шон Леви действует так грубо и нелепо, что возникает вопрос: «А зачем он вообще решает затронуть эту тему?»

Против фильма, как бы не парадоксально это звучало, играют Джейсон Бэйтман и Тина Фэй. Они превосходные актеры, которые тонко чувствуют как особенности комедии, так и драмы. Но история так поверхностна и предельно лишена каких-либо острых углов, что выбор столь сильных исполнителей, лишь подчеркивает имитацию конфликта там, где должен быть конфликт. В результате самой яркой сценой «Дальше живите сами» становятся первые минуты фильма, в которых у персонажей Бэйтмана и Дэкса Шэпарда (еще одного блистательного актера кастинга) происходит некий конфликт. А ведь это далеко не ключевой момент истории. Остальной же каст непримечателен и полностью отвечает задаче постановщика — сделать все предельно аккуратно и ровно, без ярких эмоций и переживаний.

Обобщая можно сказать, что стиль «Дальше живите сами» в чем-то сходен с тем, как технически виртуозный, но бесстрастный пианист исполняет классические произведения — все на своих местах, но оказывается, что не точность, а интонации правят бал. Шон Леви бесспорный мастер режиссуры (чего только стоит трагикомичная история незадачливой пары из «Безумного свидания», где был и умелый гротеск и романтизм и действительно смешные шутки), но «Дальше живите сами» это, к сожалению, картина бездушная, не в том смысле, что в ней есть жестокость или что-то вроде. Просто ни герои, ни их история не выглядят правдоподобно и не вызывают сопереживания, а более неприятного казуса для кинематографиста представить сложно.

27 октября 2014

Комедия Дальше живите сами на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Шон Леви. Актерский состав, кто снимался в кино: Джейсон Бейтман, Тина Фей, Кэтрин Хан, Роуз Бирн, Кори Столл, Конни Бриттон, Тимоти Олифант, Дэкс Шепард, Дебра Монк, Эбигейл Спенсер, Аарон Лазар, Кейд Лаппин, Уилл Свенсон, Кэрол Шульц, Кевин Маккормик.

Расходы на создание кино оцениваются в 19800000.В то время как во всем мире собрано 41,296,320 долларов. Страна производства - США. Дальше живите сами — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.