Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Что знает Оливия |
английское название: |
Olive Kitteridge |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «There's no such thing as a simple life.» |
режиссер: | Лиза Холоденко |
сценаристы: | Элизабет Страут, Джейн Андерсон |
продюсеры: | Дэвид Коутсворт, Том Хэнкс, Фрэнсис Макдорманд, Джейн Андерсон, Гари Гетцман, Стив Шеашиан |
видеооператор: | Фредерик Элмс |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Джули Бергхофф, Колин Де Руан, Дженни Иген, Софи Нойдорфер |
монтаж: | Джеффри М. Вернер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
'Какой счастливой была бы она, если бы её Гарри был жив'. (с)
Я очень много слышала о сериале 'Что знает Оливия?'. Он присутствует во всевозможных рейтингах и подборках, все вокруг советуют его посмотреть. Руки все никак не доходили у меня до проекта, но, наконец, гештальт закрыт. И хочу сказать, что он заслуживает всех восторженных отзывов и рецензий.
'Что знает Оливия?' - сериал про каждого из нас в определенные моменты жизни. Но здесь все очень концентрированно, а потому очевидно. Оливии не нравится её жизнь. Не нравится и все. Она не истерит по этому поводу, не посыпает голову пеплом и не пытается чего то изменить. Просто слегка депрессует и выплескивает свое недовольство на окружающих - мужа и сына. Оливия неплохой человек, она такая как большинство из нас. Работает, даже иногда помогает людям, готовит ужин и ходит по магазинам. Вот только муж у неё не такой, какой виделся в мечтах, сын тоже не подарок, а работа не приносит удовольствия. И от этого не то, чтобы сильно грустно. Но и поводов для радости совсем не находится. Чувство, знакомое всем и каждому.
А самая драма здесь в том, что на пороге старости Оливия осознает, что все у неё было отлично в жизни. Муж - работящий, любящий, порядочный и очень добрый. Хороший сын, работа, где можно было сеять разумное, доброе и вечное. Но Оливия этого не ценила. Ничего этого не ценила.
Вот не знаю, мне кажется этот сериал должен сподвигнуть всех посмотревших хоть немного изменить свое отношение к жизни и близким людям. 'Какой счастливой она могла бы быть, если бы её Гарри был жив'. Слова сказаны про другую героиню, но можно считать их слоганом всего сериала. Ибо есть только одно, что никак не получится исправить. Все остальное - можно.
В то же время сериал не оставляет чувства безнадежности, хоть позитивного мало в финале. Это жизнь и надо её прожить до конца. Хочется верить, что у Оливии, да и у всех нас, получится сделать это достойно.
9 из 10
13 мая 2024
18+
Очень занятная история, цепляющая, много актёров известных в прошлом и тех, кто станет известен после этого сериала. Как такового нет сюжета, нет какой-то общей линии. Есть просто жизнь. История хороша, наверное, по причине того, что основана на литературном источнике.
Собственно, сериалу 10 лет, а по нему и не скажешь. Постановка, конечно, тоже классная. Есть в ней и лёгкость, и философия жизни, и какая-то романтика своеобразная, жизнь и смерть, юность, молодость, зрелость, старость. Слоёный жизненный пирог.
Время. Как меняются или не меняются люди. Как меняются нравы. Все эти взаимосвязи людей. Влияние одних на других. Закономерности и случайности жизни. В этом коротком, весьма коротком, но одновременно и насыщенном сериале показано всё это.
Жена нас вдохновляет. С ней мы становимся сильней. Но мы все не лишены изъянов. Мы не идеальны. Жён идеальных не бывает, поэтому брак - это всегда компромиссы, это терпение, это и есть любовь. Всё нам показывают, всё рассказывают... не в первый раз. Поможет ли нам это всё в реальной жизни прожить лучше, дольше, счастливей? Думаю, нет. Человек, как правило, мало учится на собственных ошибках, а на чужих тем более. Если бы не Бог, мы бы все давно умерли бы. Только Он как-то в щедрости и милости Своей перемножает наши ошибки, и на удивление, минус на минус создаёт плюс...
_
Как быстро жизнь пролетает. 25 лет - бац, и нет. А где вы были четверть века назад, что делали, чего ждали, на что надеялись, с кем встречались, о чём мечтали, кого теряли последние пару десятков лет?
_
ООО! Я вспомнил свою учительницу математики. Да, давно это было.
22 февраля 2024
Первый раз в жизни ставлю фильму/сериалу отрицательную оценку и пишу негативный отзыв.
Чаще не ставлю вовсе, если не понравился.
Русское название сериала вообще не соответствует его сути.
Собственно, возможно, из-за него и параллельного просмотру процесса вязания шапки я его и досмотрела. Все ждала, что появится хоть какой-то смысл, что вот-вот какие-то тайны начнут открываться. Из жизни Оливии или этого городка. Но нет, ничего, абсолютно. Образ героини создан ужасно - она не вызывает симпатии, ей не хочется сопереживать - нет какой-то личной истории, раскрывающей ее с других сторон, или трудностей, с которыми она столкнулась и с которыми пытается справится. Просто отвратительная мерзкая тетка, которая все детство своего сына гнобила его, отвешивала ему оплеухи, унижала своего мужа, в том числе регулярно прилюдно. Всем хамила, всегда была всем вокруг не довольна.
Когда уже взрослый сын пытался с ней говорить, впадала в жертву, начинала плакать. Ни разу не признала свою вину ни в чем. Что также не добавляет привлекательности героине - никакого роста, трансформации, работы над собой хотя бы, прости господи. Никаких, никаких поводов не дано зрителю проникнуться и начать сопереживать главной героине.
Задумка, скорее всего была именно такая. Но нет, не удалась.
19 октября 2023
У меня в жизни было несколько учителей математики. Хоть и говорят, что люди разные, но у всех этих женщин были общие черты: прямолинейность, строгость и немного грубости «на благо». Именно такой и была главная героиня Оливия, которую восхитительно сыграла Фрэнсис МакДорманд.
В четырех сериях хорошо передана напряженная атмосфера в семье уже достаточно пожилых Киттеридж. Муж Генри — владелец семейной аптеки — в отличие от своей жены выделяется своим добрым сердцем и заботой об окружающих. Вместе они воспитывают сына Кристофера, который под жесткой опекой матери не можем сделать лишнего действия. В будущем, конечно, на нем это отразилось, из-за чего потребовалась психологическая поддержка.
Оливия была традиционна в своих взглядах: хотела, чтобы все было так, как она запланирует. Но при этом она не была счастлива. Порой казалось, будто она сама ищет себе проблемы, не находя себе места. Отсутствие эмоций и эмпатии делает ее образ еще более железным и жестоким. Хотя нельзя назвать ее бесчеловечной: она не относилась к людям плохо, она их просто недолюбливала.
Сериал понравился своим форматом. 4 серии по 50-60 минут — это как посмотреть 2 хороших фильма. При этом в сериях хорошо прослеживается хронологическая цепочка событий: от детства Кристофера до его взросления и женитьбы. Помимо этой семьи также показаны другие жители города, у которых тоже свои проблемы…Но больше всего эти проблемы показаны в семье Киттеридж. В семье, где все могло бы быть счастливо и спокойно…
Сериал очень понравился!
9 из 10
11 января 2023
Добрая с добрыми, холодная со злыми. Всегда суровая и сдержанная. Такую главную героиню создала режиссер мини-сериала HBO «Что знает Оливия?»
Оливия – любимая злая жена и Генри – преданный добрый муж, живут в красивой бухте маленького городка в штате Мэн.
За 25 лет, которые зрители наблюдают за парой, происходит много событий. Люди вокруг умирают, женятся, уезжают и возвращаются, сходят с ума. Но почти никто и ничто не может заставить Оливию изменить себе.
Слабым, тем, кто нуждается в поддержке, она помогает. Глупых ставит в тупик своей прямотой. Муж готов принимать ее такой, сын – обвиняет в несчастном детстве, невестка пытается переделать.
«Я жду, когда помрет пес, а потом застрелюсь», - заявляет овдовевшая Оливия случайному знакомому, такому же вдовцу, как она.
Но жизнь продолжает удивлять. Что же ждет Оливию на излете лет?
PS: Я надолго запомню образ Кевина – ученика Оливии, который страдает биполярным расстройством. Он приезжает на родину, чтобы застрелиться около своего старого дома. Уйти из жизни вслед за самоубийцей-матерью. Простые слова, немного внимания и поддержки остановили Кевина. Но найдется ли все это в Нью-Йорке, куда он вернется?
28 февраля 2022
Диалоги на загляденье. Огромное количество информации не произносится, но подразумевается, и это гениально. Как Ван Дейк одним мазком нарисовал воротник на своем автопортрете, так и тут - ничего лишнего.
Характеры в фильме просты и однозначны, монолитны, даже немного картонные, но это не как картонные персонажи в детективах - с квадратной челюстью убийцы и детективы с широкими плечами, в этом фильме каждый характер оригинален и полноценен. В фильме идеально продуманная преемственность - сын больной - больной, сын едкой Оливии и мягкого Генри - едкий и мягкий одновременно.
Но не хватило идеи, ведь просто так в слоган 'Жизнь не всегда проста' поверить сложно, хочется узнать кто виноват, какие причины.
Возможно, сценаристу хотелось показать что Оливия вечно недовольна и сама источник своих и чужих бед, но ничего такого из ее действий не следует, не мучает она сына так, чтобы он ее ненавидел, не попрекает мужа так, чтобы действительно извести его. Напротив, она говорит мудрые вещи сыну и всегда делает то, что говорит муж. Пусть внешне она колкая, но одновременно она добрая, прямая, абсолютно честная. Так что она - не проблема сына и оттого его история кажется надуманной.
Неожиданную точку зрения об Оливии подсказала моя супруга - Оливия сама как ребенок: она рыгает, она просится в туалет, она из мстительности ворует сережки, она на эмоциях не разговаривает с сыном, она беззащитна. Присмотревшись я совершенно согласился. И вторая мысль супруги - многие женщины будут ассоциировать себя с главной героиней, ведь многие шпыняют детей, шпыняют мужа, ведут себя непоследовательно. И вновь в точку, Оливия как персонаж великолепна, она будто списана с реальной жизни, немного у тебя, немного у твоего друга и смотреть на нее одно удовольствие.
Мюррей в фильме сбивает с толку, зачем он в нем? Вроде фильм был об Оливии, о ее сыне, муже, а тут Мюррей. Да, есть некоторые отсылки на Трудности перевода в первой серии фильма, но это не Трудности перевода. И зачем в фильме эта дорогая машина Мюррея? Разве фильм о том, чтобы жить на всю катушку или о проблеме богатых и бедных? Что означает эта машина в фильме? По-моему обычный Фольксваген Пассат смотрелся бы более уместно.
Потом этот сын, он не похож на человека с проблемами. Он достаточно богат и вроде бы вполне может выбрать нормальную супругу - это видно по его первой жене. Почему вторую жену он выбрал такую? Она просто невозможна, немыслима. Я не буду раскрывать подробностей, но кажется сценарист просто для своей идеи о том, что жизнь бывает не проста перемудрил со странностями персонажа. Увидите - задайте вопрос: 'Разве такое бывает?'
После фильма осталось ощущение что где-то не докручено (сюжет), а где-то перекручено (Мюррей). Последняя серия лишняя. Так что сценаристу три, а в остальном...
... фильм я посмотрел с удовольствием и последний кадр заставил сказать меня 'Да, хороший фильм'. Игра актеров в нем гениальна, операторская работа гениальна, сюжет нетривиален. Фильм сильный, от него есть послевкусие, желание поразмышлять, а значит фильм что надо.
8 из 10
20 ноября 2021
«Жизнь не перестает удивлять!» К этой фразе идем мы вслед за героиней киноверсии романа Э. Страут «Что знает Оливия». Идем неспешно, вязко, без острых сюжетных поворотов и интриг, с болезнями, диареями, любовью и нелюбовью. Идем, не понимая, куда и зачем — тема фильма, точнее ее присутствие едва угадывается… «Что знает Оливия» — вдумчивое американское кино. Явление редкое и ценное. Его создатели происходят от Чеховых (и дяди и племянника) как христиане от иудеев. Но это именно чеховская драматургическая ткань, когда содержание диалога не в словах, а в том, что не говорится. И это все играется — очень подробно и очень трогательно. Приятного просмотра.
30 августа 2021
Сначала я думала, что название в российском прокате «Что знает Оливия?» придумал идиот. Затем досмотрев, решила, что возможно он гений!
Так что же знает Оливия? Эта суровая, прямолинейная женщина с яркими признаками мизантропии? Это самый важный вопрос, на который прийдется ответить главной героине в финале.
Любящий муж, хорошая работа, дом — полная чаша. Но ни одно из проявлений любви не смягчает Оливию. Возможно что-то не так изначально. А может быть Оливия томится в плену неверных выборов, которые считает верными…
И тем не менее она у меня вызывает симпатию. Ее острый глаз, ее крепкое слово, ее способность сохранить внутренний стержень и собственное достоинство.
Не каждому дано, на закате жизни, не смотря на противостояние всему миру и одиночество, сохранить пусть специфическое, но чувство юмора, а главное, любовь к жизни.
Психологам в фильме уделено особое место. Их ни разу не показали, но главная героиня явно испытывает к представителям профессии большую антипатию. И, представьте себе, я могу ее понять. Оливия из тех, кто никогда не примет помощи. И мне кажется важным, уважать и такой выбор.
Очень психологически правдиво показан конфликт между Оливией и ее сыном, клиентом психологов и групп поддержки. В этом есть суровая правда о том, как во взрослом человеке играет детская обида на мать. Можно понять и его и ее. Она ведь точно знает свои мотивы и знает как правильно. Так же как и он «раскачан» психологической работой, научен проявлять чувства конструктивно и предъявляет претензии, которые не могут быть удовлетворены.
И это правда жизни — у каждого своя истина.
До какого-то момента Оливии кажется, что она знает как правильно жить. Но приходит время надлома и сомнений…
Очень настоящее кино. Про жизнь. Про то, что нет в ней точных ориентиров: хороших и плохих людей, добрых и злых поступков.
28 октября 2020
Я, пожалуй, начну с того, что фильм хороший. Но на свой высокий балл не тянет совсем. Особенно не тянет то, что началось с третьей серии. Этому фильму стало невозможно верить.
Если вначале героиня казалась жестковатой, слегка эксцентричной и сильной женщиной. То потом — неадекватная пожилая дама. Только вот почему же она стала такой? Наверное это человек с явно тяжелой судьбой? Ну там голод, война, смерти, болезни близких, нищета и прочие несчастья. Да нет, можно не волноваться, на нее просто накатило. Есть и муж, и любовник, и два дома, и успешный сын, даже собака бонусом. Но просто вот бесит и все тут.
Сын не мог и не должен был вырасти хлюпиком и нытиком, как его нам показали. Странно, что будучи подростком он вызывает симпатию и явно сын своей матери. Но потом непонятно, то ли он подался в свидетели сектантских религиозных групп, то ли еще куда, но почему-то стал умалишенным. И мама, по его мнению, во всем виновата. И жена, невозмутимо употребляющая пиво на третьем месяце беременности — само умиление.
Муж. Однозначно самый положительный герой фильма, который не заслужил ни такой жены, ни такой жизни. Порядочный, сильный человек с ранимой душой. Ну да… другой жены он и не мог выбрать. Об этом уже столько всего написано, начиная от рыбака и рыбки, где несчастный старик и стерва бабка, что даже попахивает стереотипностью. Но тут все хотя бы близко к реальности — ок.
А чем может заниматься деревенская женщина в возрасте где-то 60+, похоронившая мужа? Может показаться, что она будет помогать детям растить внуков, заниматься домашним хозяйством, общаться на лавочках с подругами. Ха, а вот и нет, она закрутит с новым мужиком на кабриолете! А чего нет, очень похоже на жизненную историю… Только странно, что у такого депрессивного фильма сюжет как у комедии.
P.S. Отдельное спасибо за сцену с головой слона, жующего круассаны. Правда понравилось, без сарказма.
В целом кино стоит посмотреть. Положительного в нем достаточно и это очевидно из других отзывов. Но шедевром я бы это не назвала.
6 из 10
28 мая 2020
Сериал называется Olive Kitteridge. Что является как бы недвусмысленным намеком на важность персонажа. Выбор актрисы безупречный. Фрэнсис МакДорманд отлично вписывается в драматичные образы. Такие как «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» или «Мисс Петтигрю». Предварительное описание фильма скудное. Мы лишь знаем, что повествование охватывает около 25 лет жизни семьи Киттеридж. Давайте посмотрим, какая же была эта жизнь, эти 25 лет?
Говорят, что жизнь похоже на зебру. То черная полоса, то белая… Так вот. Жизнь этой семьи Киттеридж — черная зебра. Абсолютно черная. Главная героиня находится в состоянии перманентной депрессии. О чем сама зачастую сама говорит. Мол, депрессия наследственная. И суицид в их семье дело привычное. К слову, в фильме многие люди близки к суициду.
Героиня не предпринимает никаких попыток измениться. Тут писали в комментариях, что она «замучена бытом». Ничем она не замучена. Муж — добряк, готовый помочь во всем. У героини есть хобби — сад. На который всегда находится время. Они с мужем «выходят в свет» (гости, рестораны). Ничего ужасного с героиней не происходит, кроме неё самой.
Хочется ли пожалеть главную героиню? Нет. Почему же? Ведь на протяжении всего сериала ей плохо. А почему ей плохо? Может быть она болеет? Нет. Может муж или ребенок болеет? Нет. Может быть жить негде? Нет. У них даже два дома. Может быть денег нет, работы нет? Есть и работа. И деньги. Ей плохо от самой себя. Это такой человек, который сам себя усадил в болото. И тащит туда семью. Да даже своих учеников в школе она покрывает своей чернотой!
Но мало нам смотреть на мучения семьи Киттеридж. Почти все люди, которые как-то с ними пересекались, так же страдают. Стоит отметить, что как раз второстепенные герои сталкиваются с реальными проблемами. Смертью близких. Или, например, серьезными проблемами со здоровьем или с психикой. Вплоть до галлюцинаций. Сериал как бы вырезал из жизни героев все светлое и счастливое, а нам показал исключительно боль и горе. Как только авторы сериала вводят нового персонажа — я уже гадала какая беда приключиться с ним.
Брак Оливии и Генри Киттеридж нельзя назвать удачным. Но как порядочные люди, они до конца тянут эту лямку. Попутно уничтожая друг друга. И сына. Который только спустя годы смог выразить эмоции, объяснить матери как это быть сыном постоянно недовольного существа.
Билл Мюррей — единственное светлое пятно. Хотя, и его не обошла стороной драма (утрата). Но он единственный персонаж, у которого эмоции не гипертрофированные. Сцена в лесу, где он лежал под лавкой, сцена с его авто… — только эти моменты вызвали улыбку у зрителя. Какую-то легкость. Все. Это все. Остальные кадры вызывали только тяжесть в груди.
Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? А зачем сняли этот сериал? Чтобы люди, состоящие в неудачном браке, глядя на эту семью в 25-летним стажем, сказали: «О, да, у нас все еще не так плохо!» Чтобы посочувствовать героини, которая сделала свою жизнь невыносимой и довела своих близких до ручки..? Или посмотреть сериал, чтобы поплакать, такой вот способ рефлексии… Показали грустную собачку или кошечку с печальными глазами — плачу. Примитивный способ разжалобить зрителя. Я привыкла к анализу увиденного. И тут по сути не над чем плакать. Люди имели все ресурсы для счастья, а получили… то что получили…
1 из 10
10 февраля 2020
Талантливая актриса Фрэнсис МакДорманд мне помнится еще с детства по фильму «Фарго», за роль в котором она получила премию Оскар за лучшую женскую роль.
Слежу за ее карьерой много лет и хочу сказать, что она классная актриса. Ее героини часто такие прикольные и настоящие. Играет Фрэнсис всегда с улыбкой, и ее героинь любишь. После «Фарго» мне запомнилась она в замечательной мелодраме с Дайан Китон и Джеком Николсом «Любовь по правилам и без». Даже небольшую роль актриса могла сделать яркой. В «Северной стране» мы снова могли убедиться в ее шикарной драматической игре, ну а в комедии «После прочтения сжечь» МакДорманд рассмешила до слез. Люблю также с этой актрисой независимую драму «Положись на друзей», где она сыграла вместе с Дженнифер Энистон — очень глубокое кино.
Огромная слава же к актрисе снова пришла в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», и за роль в этом новом фильме Фрэнсис получила свой второй заслуженный Оскар, и лично я рад за эту американскую актрису. Сейчас же перед нашим вниманием драматический мини-сериал под названием «Что знает Оливия?». Оригинальное название телепроекта «Olive Kitteridge» — так называется непростой и глубокий роман Элизабет Страут.
Мое внимание эта картина привлекла ни только из-за актрисы, но из-за режиссера Лизы Холоденко. Мне очень нравится ее фильм «Детки в порядке» и сериал ремейк «Пощечина». Что касается проекта под названием «Что знает Оливия?», так это чрезвычайна сильная и драматическая история, в которой мы видим любопытную режиссерскую работу и шикарную актерскую игру.
Перед нашим вниманием жизнь школьной учительницы математики Оливии и ее мужа фармацевта. Они воспитывают сына и живут честно, работая всю жизнь не покладая рук. Нам открываются скелеты в шкафу этой семьи, тайны героев и грани их непростых взаимоотношений. Оливия имеет работу, мужа, сына, дом, любовника, но судьба поворачивается так, что она не удовлетворена жизнью, и ее настрой сказывается сугубо на ее самых близких людей…
- Люди никогда не бывают такими беспомощными, какими кажутся. (с) Оливия Киттеридж.
Любопытный небольшой сериальчик с непростой и закрученной историей. Сюжет интересный, и есть чем удивить зрителя. Лично я с большим удовольствием оценил эту картину, и даже было грустно, когда она закончилась.
Данная история о жизни, о жажде любви, альтернативы, внимании, о жажде перемен. История о том, как хочется объять необъятное, быть чуточку счастливее и о желании чувствовать, что тебя любят. Жанр тут трагикомедия, поэтому при просмотре испытываешь разную гамму эмоций.
Сама Оливия Киттеридж далеко незаурядный персонаж. Она тяжелый человек, и обаяние ее ни сразу понятно, но когда узнаешь ее ближе, понимаешь какая же она классная и настоящая. Оливия из этой истории заслуживает пристальное внимание, историю ее жизни я не забуду. Не могу не упомянуть в мужских ролях Питера Муллана, Билла Мюррея и Ричарда Дженкинса — все они уважаемые и чудесные актеры, сыгравшие здесь отлично.
«Что знает Оливия?» — американская, небольшая многосерийка в жанре трагикомедия 2014 года. Телевизионный подарок от Лизы Холоденко получился удачным, и ей за это спасибо. Внимания данная необычная экранизация заслуживает. Спасибо!
- У нас у всех случаются такие моменты, когда нам хочется кого-то убить. (с) Оливия Киттеридж.
8 из 10
17 июля 2018
После просмотра осталось смешанное чувство. Сериал о жизни, даже не знаю, плохо это или хорошо. Именно о жизни, не о воспитании сына, не об отношениях Оливии с мужем, не о её дружбе со странноватым бывшим учеником… Нет, он не о чём-то одном, он обо всём этом сразу. По сути его можно было назвать жизнеописательным (биографическим), вот только он о выдуманном персонаже, а не о живом человеке.
Я согласен, Френсис Макдорманд очень хорошо сыграла Оливию, прямо вжилась в роль, да и остальные сыграли хорошо. Но вот сценарий… Беда в том, что в сериале нет идеи. Да, бывают простенькие фильмецы с наивненькой идеей, что верь в свои силы, приложи усилия, и всё у тебя получится. Такие фильмы скука, но там хотя бы идея есть, есть логическое начало и логический конец. А в этом сериале такого нет. Конечно, можно сказать, что идея в том, что если будешь всегда всех судить, грубой, всеми недовольной, то и будешь ты в итоге у разбитого корыта души в одиночестве. Но нет, нам показывают большую череду событий в жизни, показывают всё новых людей в жизни семьи Киттериджей, новые встречи и расставания, смерти и спасения. События неплохо показаны, было даже забавно, а где-то и смешно, никогда не знаешь, что будет дальше. Но без идеи нет чувства интриги, нет увлечённости.
Ещё бы в минусы я записал, что сериал слишком прост. За 25 лет нам не раскрыли ни одной тайны, ни одной загадки. Конечно это не сериал-расследование, но всё же. Особенно было бы здорово, если историю учителя литературы сделали глубже. Ведь это так увлекательно, если твоё посленее слово обнаружили через 10 лет и его можно раскрыть, можно найте в этом скрытые мотивы и ещё что-то. То же самое с маслом в пикапе мужа помощницы в аптеке. Но нет, этого нет.
В общем смотреть можно, хотя бы ради актёрской игры, но в мою копилку он не войдёт.
6 из 10
8 июня 2018
Сериал просто потрясающий! Он взял на себя непростую задачу, а именно показать жизнь и смерть. Обычно в сериалах попытки передать грусть и счастье в повседневных вещах получаются или избито, или просто-напросто плохо. Но данный сериал смог показать любовь, семью, молодость, взросление, старость… можно ещё долго перечислять переходя на подробности. Но в этом случае действительно лучше один раз увидеть. Заключительные серии, признаю, было очень тяжело смотреть. Но они того стоили.
Актёрский состав тут подобран очень хорошо: стареющие Фрэнсис Макдорманд и Ричард Дженкинс, уже постаревший, но всё ещё обаятельный Билл Мюррей, милая Зои Казан и очень симпатичная собачка, которая, как и Оливия, казалось бы доживала свои последние дни.
Лично от себя добавила пару баллов за то что я поняла этот сериал, скорее даже почувствовала его. И за то что сериал, который, на первый взгляд, можно принять за работу для уже видавших виды людей, может прийти по душе девятнадцатилетнему человеку. В некоторые моменты даже ощущала себя бабушкой. Но я больше всего хочу похвалить сериал за то что он показал что не нужно гнаться за своим идеалом, с которым ты проживёшь не больше двух недель. А любить тех, людей, которые этого действительно достойны несмотря ни на что. И, конечно же, за умение прощать тогда, когда это просто необходимо.
И по поводу вышеупомянутой старенькой собачки хочется сказать что, не знаю как в Америке, поскольку не была там ни разу, но у нас в России, а именно в посёлках старые и одинокие бабушки любят заводить маленьких пёсиков. Помню что как-то раз я спросила у своей мамы мол в чём закономерность таких поступков, а она ответила что они, наверно, живут одни, и чтобы им не было так одиноко, заводят собачек. Во время просмотра «жизни Оливии» так и вспомнила этот момент.
8 марта 2018
Минисериал из четырёх эпизодов снят по книге рассказов лауреата Пулитцеровской премии Элизабет Страут. Книга повествует о жителях приморского городка Кросби, не к ночи будь упомянутый, штат Мэн. Оливия Киттеридж, учительница математики, её супруг Генри, аптекарь, и их сын Кристофер — центральные фигуры в книге, хотя не во всех рассказах они являются основными персонажами.
Хочу сразу предупредить: лучше не придавать значения русскому переводу названия фильма — почему переводчики превратили имя и фамилию героини в вопрос «Что знает Оливия?» в заголовке, мне неведомо, но это реально мешало мне смотреть первые серии полторы — всё время казалось, что за эксцентричными поступками и грубостью героини стоит некая тайна, о которой нам потом расскажут. Ничуть не бывало — в сюжете всё просто, без вывертов и подвохов.
Итак, некая школьная учительница математики — мягко говоря, весьма суровая, вздорная и пасмурная особа. Режет правду-матку без обиняков. Ведёт себя недипломатично, резко, нередко грубо. Бывает жестокой не только к чужим, но и по отношению к самым близким: мужу и сыну. Поскольку они проводят с ней больше времени, чем остальные, им достаётся больше. Поначалу кажется, что героиня вовсе никого не любит, всех ненавидит. Цинична и мизантропична. Считает окружающих бездарными заурядностями. На любую попытку проявить по отношению к ней человечность, отвечает в лучшем случае оскорбительным равнодушием, а в худшем — мало мотивированной агрессией. «Ведьма», — зовут её детишки, да и сама она себя так кличет — меньше будут приставать.
Однако, чем больше о ней узнаёшь, тем она, как ни странно, кажется симпатичней. Поверьте, у неё немало положительных качеств: Оливия умна, честна, ответственна, сдержанна, имеет специфическое чувство юмора. Нет, в глубине души она, конечно, не добра, но и не зла. Зато безмерно одинока и ранима. Пройдёт два десятка лет, прежде чем она поймёт, что пущенные в других стрелы, попали в её собственное сердце, породив и безмерное чувство вино, и горечь утраты, и запоздалую верность и готовность к самопожертвованию, и опустошённость.
Трудная роль, но Фрэнсис МакДорманд с ней справилась. Поначалу её Оливия вызывает отрицательные чувства, но по мере знакомства с ней они становятся всё более смешанными, а в конце — только сочувствие и желание как-то помочь, отогреть этого несчастного человечка, всю жизнь притворявшегося непробиваемым танком.
У Ричарда Дженкинса, который играет Генри, мужа Оливии, явно противоположная роль. Его персонаж — романтик с прекрасной душой, добрый малый, готовый помочь всякому, особенно слабому и незаметному. Только такой человек, наверное, и способен всю жизнь не только терпеть дурной характер супруги, обиды, претензии, предательство, но и любить её со всеми её недостатками.
Общий сценарий, построенный из разных рассказов, удачно скомпонован. Временами он чересчур грамотный, академический, что делает его ближе к театральному, но временами он вполне непредсказуем и кинематографичен.
Фильм имеет несколько серьёзных наград, в том числе режиссёр, Лиза Холоденко, получила премию гильдии режиссёров Америки как лучший режиссёр телефильма. Билл Мюррей имеет в картине не очень большую, но значимую роль.
9 из 10
14 октября 2017
Первое, что бросается в глаза — искренность этого сериала. Здесь вы не увидите пустых диалогов, наигранных и показушных сцен. Зато вы увидите жизнь. Жестокой и прекрасной. И в этом заключается прелесть сериала. Примерно с 2006 г. стали показывать фильмы/ сериалы, в которых не преобладает этакий happy end. И это хорошо. Так быстрее можно смириться с реальностью и не думать при просмотре, что ты снова обманут. Это честный сериал, мне с ним не хотелось прощаться. Читала отзывы о нём, и многие писали, что этот сериал для аудитории 40+. Не согласна. Он интересен сам по себе. И сейчас чувствую невероятную тоску, потому что полюбила его с первых минут, знала, что он мне понравится.
Что же касается самой Оливии, то она невероятная. В ней чувствуется огромная сила. Многих отталкивает её персонаж, мол грубая, а как по мне — честная. До мозга костей. И нет в ней желания обидеть, но и язык она свой удержать не может. Ну вот такая вот она. При этом всегда помогает всем. Интересная внешность, красивые глаза, от которых сложно оторвать взгляд. Сильная женщина. Нравится она мне. И юмор отменный. Семье с Оливией приходится совсем не просто, ей и самой от себя тяжело, но я её другой и не представляю. Без таких людей мир бы не стал лучше, он бы рухнул, а она отрезвляет. И это полезно. Когда она остаётся совсем одна, то всё равно не теряет своей силы. И продолжает общаться в своей манере. Мне нравится, что она не изменяет себе, хоть и понимает, что теперь её жизнь изменилась.
В сериале много эстетики, снят качественно.
1 июля 2017
Первая серия полна тонкого юмора. Моя улыбка почти все время была на лице.
Следующие серии более драматические. Однако качество сериала от этого, если и пострадало, то незначительно. Не было сомнения о том, смотреть ли дальше.
В сериале несколько сюжетных линий от лица главных героев, в основном Оливии и ее мужа. Видно, с какими трудностями и жизненными выборами им приходится сталкиваться.
Также в сериале хорошо передан дух современной американской жизни маленьких городов. И вообще любых небольших городов с традиционной культурой и укладом.
Проблемы подростков, родителей и детей, противостояние родителей невесты и жениха, старость… Многие темы, которые помогают лучше понять людей.
11 ноября 2016
В небольшом северном городке штата Мэн живёт Оливия, учительница математики и полный мизантроп. Весьма привередливая особа, никому спуску не даёт, даже своей семье.
Экранизация одноимённого бестселлера Элизабет Страут, обласканного критиками и кучей премий, в том числе и Пулицеровской. Экранизировала её для НВО Лиза Холоденко (предыдущая работа — The Kids Are All Right), в главных ролях Дженкинс с МакДорманд — сами понимаете, очень интересный набор. Тем более сериал тоже расхвалили, облизали, он отхватил четыре Эмми и ещё кучу номинаций везде.
Набор зарисовок из жизни глубинки в четырёх сериях. В каждой проживается свой временной отрезок, в целом — 20 депрессивных лет из жизни Оливии. Вроде бы ничего особенного, просто взаимодействие людей разной степени недалёкости, но из этих картинок выстраивается сочное полотно жизни маленького городка. И постоянно в кадре Оливия, которая неизменно деспотична, строга, привередлива. В общем, ведёт себя как полная стерва, вызывая весь спектр эмоций. То жалеешь её безмерно доброго мужа, который даже не пытается огрызаться на её придирки. То просто ненавидеть её начинаешь за такое отношение к своему сыну, которому и видимости материнской любви не досталось. Иногда располагает к себе, позволяя взглянуть через призму своей непосредственной прямолинейности и беспристрастности на жителей городка как на глуповатых провинциалов. Начинаешь невольно жалеть умного человека, который гробит жизнь на нелюбимых людей в этом курятнике. И всё время она словно в коконе, сквозь который никто не может достучаться, а попытавшись, тут же получает порцию яда. Рано или поздно жизнь этот кокон размотает, но будет ли для Оливии уже слишком поздно узнавайте сами
9 из 10
14 января 2016
Оливия Киттеридж — женщина с очень непростым характером и непростой судьбой. Проработав всю жизнь учительницей математики, Оливия как могла воспитывала сына и донимала своего слабохарактерного мужа-фармацевта, попутно подшучивая над его добротой и открытостью. Сама же Оливия всегда была язвой и источником бесконечных скандалов. Но так ли она плоха, как кажется? Быть может, где-то в глубине души, под маской сарказма и раздражительности, скрываются настоящие чувства и мысли?
Какие у этого мини-сериала, если можно так выразиться, исходные данные? Литературная основа предоставлена малоизвестной в нашей стране американской писательницей Элизабет Страут, которая получила Пулитцеровскую премию именно за сборник рассказов об Оливии Киттеридж. В данном случае, это важно, так как литературная основа здесь чувствуется весьма сильно. Режиссёр сериала — Лиза Холоденко, американка с украинскими корнями, слегка известная по картине «Детки в порядке», получившей в десятом году несколько номинаций на премию Оскар. В главных ролях отличные, разноплановые и харАктерные актёры Фрэнсис МакДорманд и Ричард Дженкинс. Большое количество наград — от «Лучшего мини-сериала» по версии Эмми до «Серебряной мыши» (премия итальянских интернет-критиков) Венецианской кинофестиваля. Ну и, наконец, это проект, ради которого из своей берлоги выполз Билл Мюррей. Лично для меня всего этого было достаточно, чтобы заинтересоваться.
Мини-сериал «Что знает Оливия?» это неспешное, вдумчивое жизнеописание весьма неоднозначной женщины, выросшей в небогатом сельскохозяйственном штате Мэн, и её ближайшего окружения. Мне понравилось, как здесь расставлены акценты. Оливия не является ни сугубо положительным персонажем, ни строго отрицательным. Она разная, как это чаще всего и случается в жизни. Некоторые её поступки вызывают приступы жесточайшего осуждения, по другим же делам становится понятно, что Оливия очень ранимый и душевный человек, выбравший себе язвительность в качестве защитной реакции от окружающего мира. По большому счёту, сериал просто обязан показаться кому-то скучным. По сути это набор эпизодов, каждый из которых просто формирует цельный и внятный образ, не являющийся, однако, хоть сколько-то значимым в широком общественном смысле. Так что, сериал «Что знает Оливия?», безусловно, предназначен для тех, кому нравятся неспешные, жизненные драмы с тонким анализом «потёмок» чужой души. Фрэнсис МакДорманд, кстати, чертовски хороша, но хорош и Ричард Дженкинс. Мизантроп Билл Мюррей здесь выступает в нескольких эпизодах в роли чуть ли не самого себя, что ему, разумеется, удаётся сделать с блеском.
Как итог, не могу посоветовать этот сериал всем и каждому. Слишком многим он покажется скучным и не слишком занимательным. Мне же, как любителю жизненных драм, демонстрирующих разные стороны нашего социума и встречающихся в нём неоднозначных индивидов, данный телепродукт показался достаточно крепко поставленным и весьма небанальным по своему содержанию.
8 из 10
18 декабря 2015
Удивительный мини-сериал с Фрэнсис МакДорманд в главной роли, Ричардом Дженкинсом во второстепенной и участием Билла Мюррея!
Фрэнсис играет жёсткую, деспотичную женщину. Народ в основном пишет, что сначала её нежалко, сопереживать героине начинаешь только в конце. А вот я с самого начала её понимала. Такая жёсткая, прямая, категоричная снаружи и очень ранимая внутри. Не выносит разговоров по душам, ей лучше потереть со всей дури посуду, чем разобрать проблему. И вообще она в состоянии вечной депрессии. Но она такая сильная. И в мелочах видна её любовь. Я такой была лет в 17, наверное, и сейчас такая, просто научилась выражать свои чувства и разговаривать о них, осознавать свои поступки. Её героиня этого до старости не смогла сделать, но она так прекрасна и органична в этом всём, что я никак не могу её осуждать.
А главное — у неё был такой любящий муж, который это принимал и понимал. Он просто мой идеал!
Музыку к фильму писал Бёрвел, и, честное слово, я как будто в «Сумерках» любимых снова побывала.. прям ностальгией накрыло!
Великолепно! Аплодирую, стоя!
8 из 10
27 октября 2015
Ольге Холоденко удалось построить 4 часовых серии на клише и не сделать из них пародию. Предсказуемость сюжета и карикатурность сцен не меняет тон фильма с драматичного на шутливый, даже если взрослый мужчина смотрит на молоденькую девушку, на которую заботливо выставили комплиментарный свет и чувственно «подветрили» волосы. Есть непреходящее ощущение, что помимо двух героев «в отношениях», за кадром всегда есть третий, реальный или выдуманный.
Неудачный перевод названия сериала (в оригинале — «Оливия Киттеридж») может сбить с толку и заставить искать тайну, которой нет. Оливия не хранит свою или чужую тайну, она просто знает «как жить», и она решила, что эти пасторальные пейзажи вокруг нее, эта предсказуемая семейная жизнь не для нее. Героиня Фрэнсис МакДорманд всегда выглядит как-то неуместно.
Если смотреть сериал внимательно, можно предугадать все самые важные события. Это история собирательная, как «Сто лет одиночества», c такими же переосмысленными копиями (открытки мужа, «нудная» музыка, бессменная артистка в баре, поющая о любви). Эта композиция повторов, как линия окружности, не ведет ни к чему новому до самого финала, в котором неожиданно меняет угол, превращается в спираль и растет из всего сказанного раннее. Возможно все что произойдет в жизни героев после финала, за кадром, будет повторением уже показанного, но не повторится отношение Оливии.
14 августа 2015
Второй кусок жизни Оливии Киттеридж показан в данном сериале. В основе сценария лежит литературная работа оцененная сведущими ребятами. И не зря.
Это важно. Важно было сказать то, что сказано в этом фильме. Безымянный старик говорил: «По правую руку от тебя всегда находится смерть». Смерть, забвение или упадок ждет, когда ты потеряешь бдительность, чтобы разграбить твои серебряники. Праздность накрывает плотной тканью твой взор, разрешая тратить время на глупости. Но ведь ничего другого и не остается: рецепта правильного питания не найти дуракам.
В середине рецензии я обычно пишу об актерах и качестве мебели в кадре. Все эти штуки на высшем уровне. Вот так мало сказано об этом. Простите.
Тебе нужно запастись свободным вечерком, ведь захочется посмотреть сразу все 4 серии (каждая по 60 минут). Да, это тот тортик что хочется спрятать от гостей под кровать, а ночью размазать по лицу.
19 июля 2015
Посвящается одной знакомой, невозмутимой и депрессивной феминистке
Депрессия. Она поселилась во всех уголках дома, впиталась в монотонные стены, освоившись в них; накрыла блёклые окна, подобно инею во время жуткого холода; пробралась на кухню, омертвив семейную суету. Она выбралась наружу, пройдясь по цветочным огородам, заселилась на осиротелых улицах, пустых переулках и в дремлющих лесах. Она везде. Она в деревьях, вздымающихся к небу; в снежных покровах, расстилающихся у порога дома; в ветру, тревожащему листву и рассеивающему осадки; в необъятном море леденящих волн; в весенних рощах, всё ещё страдающих от нехватки солнечных лучей; в красно-жёлтых засохших листьях, истощающихся в полном одиночестве. Она ушла глубоко в корень маленького прибрежного городка штата Мэн, превратив всё кругом в безжизненное и окаменелое. От неё не убежать, не скрыться за приветливой улыбкой и доброжелательной обходительностью, не избавиться путём пьянства и курения, она на дне ещё не выпитого бокала, в табаке незажённой сигареты. Невозможно исчезнуть. Она словно Кинговское «Оно», напрочь увязла вплотную в землю, заняв место в потайных уголках человеческой необъятной души. И не удалиться в другие города и поместья, она преследует, как тень, сопутствующая каждому шагу.
Тринадцать взаимосвязанных рассказов американской писательницы Элизабет Страут, легли в основу мини-сериала телеканала HBO, поставленного Лизой Холоденко. Истории преобразовались в четыре главы, насыщенные минорностью, томлением, хандрой, душевными муками и депрессией. Британский писатель Ник Хорнби говорил, что в депрессии есть свои прелести: имеешь полное право вести себя как последний гад. Главная героиня Оливия Киттеридж проявляет себя таким же образом, презрительно и равнодушно относясь к своему окружению. Оливия строга, привередлива, чопорна и деспотична, но со своей непосредственной прямолинейностью и беспристрастностью она располагает к себе, заставляя взглянуть на жизнь людей маленького городка её собственными глазами. Сквозь такое циничное и нахальное отношение к моральным устоям, всеобщим нравам, принятой этике, а также к местным жителям, отчётливо проявляется превосходство, где те на её фоне кажутся недалёкими серыми мышками, которым следует преподать урок. Подобно своим ученикам, Оливия, будто бы желает усадить за школьную парту жителей городка и вправить им мозги, но знает ли она как это сделать, и что она знает вообще… Быть может это с людьми всё в порядке, раз они пытаются жить полноценной обычной жизнью, но что тогда не так с Оливией, и почему она не может отпустить это тяжкое бремя, преследующее её годами. Она не умеет сострадать, проявлять уважение, любовь и находится в постоянной депрессии, полагая, что такое состояние прилагается умным людям. Она словно изгой в огромном мире, блуждающая по захолустьям своей собственной души. Таинственность и откровенность — два противопоставленных качества, которые Оливия одновременно сочетает в себе. Депрессивное состояние можно счесть защитным механизмом, осознать и понять который могут лишь единицы — такие же заблудшие души, утратившие веру в человека.
Американская актриса Фрэнсис МакДорманд, по праву заслужившая Премию Гильдии актёров, представляет свою героиню в несокрушимом и непобедимом образе, но постепенно начинает ломать её изнутри, изображая некую метаморфозу, ощущаемую глубоко внутри, которая проявляется лишь в одиночестве, во время очередных скитаний в чертогах разума. Оливия, некогда считавшая окружающих людей заурядными, начинает сомневаться в себе, в своих методах и убеждениях, размышляя о том, как она прожила свою жизнь. Депрессия, которая в её случае считалась не признаком слабости, а чертой устойчивости и твёрдости, с течением времени утрачивает свою силу, перевоплощаясь в обыкновенную проблематичность по вопросу жизни и смерти. Муж Оливии — Генри, чей образ талантливо представил Ричард Дженкинс, является полной противоположностью своей супруги. Он добрый, гуманный, отзывчивый, милосердный, и несмотря на скверный характер своей жены, продолжает её любить и дарить ей романтические подарки. Такие противоречивые образы сопоставлены вместе не зря, поскольку именно человек доброй души, такой как Генри, мог вытерпеть категоричную и упрямую Оливию, относящуюся ко всем и ко всему кругом требовательно и сурово, даже к собственному сыну. Возможно сам вопрос «Что знает Оливия?» поставлен неверно, разве не правильнее было бы выразиться «Что гложет Оливию?», или же «Что нужно Оливии?», ведь в таком случае, все части мозайки, разбросанные по разным сторонам, переплетаются воедино, а персонажи, введённые Питером Мулланом и Биллом Мюрреем, отчётливо проясняют суть странствия в никуда. Пьяница и богач — два мечтателя и романтика, которые погрязли в том же угнетённом болоте, однако где-то далеко, отчаянно видят этот проблеск надежды, заключающий в себе уже не любовь, и не счастье, а нежелание умереть в одиночестве. По сути, они обладают крупинкой красочного и всего того необычайного, чего остерегается Оливия, но как и любой другой женщине, ей это необходимо.
Депрессия. Она всё ещё там, таится в недрах неисчерпаемой души. Она не желает уходить, покидать своё родное гнездо. Хладнокровная зима, цветущая весна, солнечное лето, живописная осень… Меняются времена года, и дни следуют своим чередом, остаётся лишь неустанная меланхолия, которая насквозь пропитывает тело. Она уже неотъемлемая часть, от которой не избавиться, оставляя один единственный выход — научиться с ней жить, подобно Оливии Киттеридж. Люди также меняются, разъезжаются в разные стороны, а Оливия, словно неподвластная времени, остаётся на месте. Все образы жизни, мировоззрения и принципы собираются в один пазл разнообразных оттенков, видеть которые возможно сквозь одну скважину. Где-то глубоко в сердце, Оливия прячет свою искру чувствительности, проявить которую невероятно сложно, как и найти способ для этого, обнаружив путь свободы и покоя. Как бы то ни было, искра медленно угасает возле тропинки у дерева, неподалёку от проездной дороги, но какова вероятность, и каков соблазн второго шанса…
5 июля 2015
Оливия. Имя произноситься на выдохе, делая один толчок языком по нёбу. Оливия. Нелюдимая, резкая, жесткая, чопорная и незримо одинокая. Оливия. Сколько женщин узнали в тебе себя?
- Какой смысл вставать по утрам?
- Если б я знала. Жду когда пес помрет — тогда застрелюсь.
Миссис Киттеридж живет в штате Мэн на берегу океана. Язвительная и колкая, она отпугивает от себя людей, не выражает ни чувств ни эмоций и занимается садоводством. Что такого скрывается в этой колючей женщине? Что же именно знает Оливия?
Четырехсерийная картина охватывает большой отрезок жизни дидактической женщины и ее семьи: ангелоподобного мужа и депрессивного сына. Оливию можно либо любить, либо выносить. Генри, жизнерадостный, верный семьянин, единственный человек кто мог понять и дополнить черствую и непроницаемую сущность Оливии. Он пронес любовь к одной женщине через всю свою жизнь, Оливия, в свою очередь, не была способна на моногамию. Влюбленная в учителя литературы (как это часто бывает со специфическими людьми) она не могла оценить терпимость и нежность мужа, но где-то в глубине души всегда знала, что только он мог уравновесить ее жизнь, только он создавал баланс.
Этот маленький сериал насквозь пропитан мотыльковой субтильностью. Она в каждом вздохе потерянной Олли, в каждой грустной улыбке сияющего Генри, в каждом второстепенном герое, будь то Серая Мышка, что задавила котенка или Кевин Колсон, что так притягивал Оливию своей странностью. Музыка, что переполнена наркотическим отчаянием, пейзажи, что изобилуют водой, плавность, горечь, простота — все эти детали творят особенную атмосферу, что так под стать главной героине.
«Кто же я такая?» — спрашивает себя Оливия. Она думала, что не нуждается в людях, прикрывалась презрением к посредственностям, но в итоге страх взял свое, одиночество победило, Оливия сдалась.
Так что же знает Оливия? Оливия знает меня.
10 из 10
25 мая 2015
Не существует такой вещи, как «обычная жизнь»
Я знаю, как вы любите страдать. Это очевидно по вашим лицам в метро, вашим твиттерам и аудиозаписям. Грусть — рефрен вашей жизни, не оправдывайтесь, я все знаю. Вот почему я хочу посоветовать вам сериал Оливия Киттеридж, в русском переводе неотвратимо превратившийся во «Что знает Оливия».
Скромный мини-сериал из всего-навсего четырех серий. Но с каким содержанием!..
Сериал полон чистой, кристаллизованной боли, которая неудержимо сыплется с экрана от первой серии до последней. Душевные страдания испытывает, без преувеличения, каждый персонаж этой несложной, но глубокой истории. За исключением, может быть, девушки, которая во время беременности пила пиво. Ей было вроде бы неплохо.
В центре сюжета — Оливия Киттеридж, учительница математики из провинциального городка Кросби. Чувствуете, как с каждым новым словосочетанием, степень безнадежности возрастает? Вы подождите, это еще не все.
Оливия очень строга. Она не дает спуску ни себе, ни окружающим. Особенно от этого страдает ее семья: муж и сын. Ни тот, ни другой не дотягивают до уровня ее ожиданий. Муж слишком прост и безыскусен, сын недостаточно воспитан и умен. Оливия влюблена в учителя литературы, с которым работает в одной школе. Она собирается уйти от мужа. Но…
Годы летят один за другим. Жизнь тянется банальной семейной кинолентой. Но если присмотреться — она вовсе не банальна. Здесь все раскрашено разными цветами, все полно реальности. Привычные события каждого дня, работа, быт, семейные ужины… В «Что знает Оливия», как нигде, показана настоящая человеческая жизнь, такая, которую проживают миллионы. И в этом ее красота — в уникальности, в реальности, в отсутствии лишних фантазий. И на всем лежит легкий налет бесконечной тоски и безысходности. Все дышит вынужденным смирением.
И в то же время сериал не вызывает желания наложить на себя руки (хотя я знаю, вы такие тоже смотрите). В нем есть смешное, в нем есть абсурдное — все, как и в обычной жизни. Все по-настоящему — и радость, и печаль, и скука.
Финальный аккорд сериала — жизнеутвердающий. Вы никогда не узнаете, куда могли бы прийти, если остановитесь на полпути. Продолжайте, и узнаете, что случится потом.
Смотрите «Что знает Оливия». Он даст прочувствовать настоящую жизнь, такую, которая ежедневно и ежечасно течет по венам невыдуманной реальности.
29 марта 2015
Отличная жизненная и психологическая драма.
Перед нами мини-сериал (4 серии), рассказывающий историю одной женщины — Оливии Киттеридж — школьной учительницы, на протяжении 20 лет и всего ее окружения, мужа, сына и других персонажей…
В основу сюжета взят одноименный роман американской писательницы Элизабет Строут, который был награжден Пулицеровской премией. А когда за фильмом стоит литературная основа, это всегда заметно и дает ему огромный плюс.
Фильм повествует о простых людях живущих в маленьком городке, где у каждого свои секреты и скелеты в шкафу и показывает нам, что все люди разные, далеко не все они приятны, но если вы их любите то запаситесь терпением и состраданием.
Также стоит отметить замечательную игру всего актерского состава: Ричард Дженкинс, Зои Казан, Питер Муллан, Билл Мюррэй, но прежде всего — Фрэнсис МакДорманд, которая отлично вписалась в этот образ, и прожила на экране 20 лет жизни своей героини.
Рекомендую к просмотру любителям думающего, серьезного и зрелого кино.
7 января 2015
«Что знает Оливия?» — история о жизни, из жизни. Этот сериал нельзя назвать идеальным, но чем-то он цепляет. И это говорит вам человек, который, по сути, совершенно не любит и не смотрит сериалы. Он простой, без иллюзий и заезженных фраз, в нем всё именно так, как бывает в жизни, и даже никак не приукрашено.
Оливия — героиня, вокруг которой и построена вся сюжетная линия. женщина, замученная бытом, семьей, работой, постоянным однообразием. Вот именно о ней я могу рассуждать очень долго, ведь зачастую можно встретить женщин, которые такие резкие, сдержанные, безэмоциональные и независимые. И всё это при людях, иногда и самых близких. А наедине с собой они слабые, беззащитные, так и ждут жалости и поддержки со стороны. Эти независимые как раз таки и есть зависимыми, только от самих себя, они заложники себя и своей жизни.
«-Меня учили не ждать от жизни многого. — Вас учили неправильно» — смею не согласится. Лучше не ждать подарков судьбы, живя в розовых очках и мире иллюзий, будет же большим разочарованием не получить то, чего ждал. Лучше воспринимать жизнь, как шанс построить всё так, как хочешь, и делать всё так, чтоб жизнь не знала чего, от вас ждать. Оливия же никогда не ждет чего-то от жизни, а держит всё под контролем, сама старается быть на шаг впереди своей жизни.
Что же по поводу общей картинки, то на мой взгляд, всё очень безупречно. Отлично подобранный плейлист, актерский состав, качественна съемка без резких рывков камеры, выедающих глаза цветов. Очень размерено и спокойно. После просмотра некое опустошение, сериал нельзя назвать позитивным или негативным, он ровный.
Рекомендую к просмотру, особенно, когда путаница внутри. Увидев же путаницу внутри оливии, своя покажется просто идеальным порядком или же в крайнем случае творческим беспорядком.
10 из 10
19 декабря 2014
Бесконечно грустный многосерийны фильм, в котором показан весь набор разочарований на закате жизни. Оливия, на первый взгляд, — простая ворчащая по любому поводу бабка на фоне чуткого пожилого супруга Генри, который, волнуясь, как подросток, ждет свою суженую с сюрпризом на кухне и остается без внимания. Вся жизнь этой супружеской пары в одной сцене. Имеется сын, который под гнетом матери боится сказать лишнего слова, и несмотря на старательные попытки отца достучатся до юноши, Кристофер на вопрос о школьных делах отвечает сухим и односложным «нормально».
Но все не так-то просто. В маленьком городке набирается немало интересных героев, со своими особенными переживаниями и жизненными ситуациями, но все они попадают под один прилив жестокостей судьбы. Счастье будто обходит стороной эту местность. Даже у самой чистой и жизнелюбивой помощницы-«мышки», которой дружелюбный босс-фармацевт предрекает счастливую жизнь, все складывается вопреки ее ожиданиям. Что уж говорить об остальной части местных жителей. Измены, разочарования, жалобы на жизнь, на близких людей, вечное «если бы…» ('… я ушла от тебя»,'… ее Генри не погиб»,'… ты не пилила меня в детстве» и т. д.).
Картина о поиске семейного счастья, а точнее о тех, кто его не нашел. Если говорить о воспитании детей — «они все равно во всем будут винить нас», но все же на первый план выходит мысль о том, как сложно найти, встретить, выбрать правильного человека, свою родственную душу.
Главная героиня — очень сложная и многогранная натура. Она все высказывает напрямую, создавая образ холодной леди с каменным сердцем — универсальное оружие против современного общества. Но зрители видят все ее слабости, обиды, которые не доступны глазам внутрикадровых персонажей.
«Таким, как Оливия, нужны покладистые и «бесхребетные» мужчины, «овощи» каким становится ее муж» — скажет большинство. И будут не правы. Этот стереотип о псевдосильных женщинах сегодня и то, что им проще ладить с ведомыми партнерами — полная чушь.
Но возможно, основная мысль картины гораздо проще — никто не хочет умирать в одиночестве.
4 декабря 2014
А во многим знании, как известно, многие печали. Удивительно сильное и глубокое, хоть и безмерно депрессивное кино о жизни. Жизни обычных людей, как она есть, которая не вечный праздник, но и не бесконечное страдание, где есть свои взлеты и падения, но с возрастом понимаешь, что легенда о том, что хорошее запоминается, а плохое забывается — не более чем легенда.
Оливия — удивительный образ умной и проницательной, но при этом жесткой и деспотичной женщины. Она знает всё обо всех и не питает иллюзий насчет человеческой натуры: один из самых ярких примеров махрового мизантропа. Но при этом если поначалу она кажется просто вздорной и вредной бабой, то ближе к финалу начинаешь понимать ее и сочувствовать ей.
Пожалуй, этот фильм — то, что у нас в стране могли бы назвать «чернухой», только на американский лад. Даже свадьба сына главной героини носит некоторый оттенок беспросветности, что уж говорить о куда менее радостных событиях.
Люди здесь словно бы не могут быть счастливы — по крайней мере, долго. Взять хотя бы трагический случай с котенком: казалось бы, зачем нужна эта жестокая и болезненная сцена? Но она — только часть общей картины, вызывающей чувство непроходящей тоски.
Казалось бы, зачем вгонять зрителей в депрессию, если и так вокруг все не то чтобы радужно? Но «Что знает Оливия» — это не только пучины отчаяния и безысходности. Это все-таки пусть слабая, но надежда. И даже всеобщее несчастье персонажей картины словно бы подталкивает нас к тому, чтобы не идти этим путем. Не потакать темным сторонам своей натуры. Не разбрасываться близкими и дорогими людьми. Не терять в погоне за достижениями своей человечности. И наслаждаться каждой крупицей счастья и спокойствия, которая выпала на нашу долю, ведь никогда не знаешь, в какой момент все может пойти не так.
3 декабря 2014
Режиссёр Лиза Холоденко набросала очень точный, безжалостный, психологический портрет современного американского общества, общества, в котором даже люди семейные страшно одиноки, а прозак считается чем — то вроде витаминов. Главная героиня — Оливия Киттеридж очень любопытная дама. Она — психотеррорист, оставляющий после себя человеческие руины. Оливия нетерпима, резка, по любому вопросу имеет своё мнение, которое не стесняется высказывать, она настолько нетолерантна, что даже (какой ужас !) осуждает однополые браки !
Оливия замужем за Генри — мешковатого вида, складчатым мужичонкой, похожим на сонно чмокающий контрацептив. Имея жену — тирана, Генри стремится к свеженькой женской плоти, его влекут молодые, виктимные девушки, то есть полная противоположность супруги. Генри — прирождённый миротворец, он стремится сглаживать углы и не допускать конфликтов. У супругов имеется сынок Кристофер (1 штука), вьюнош с бараньей причёской и сонными, заплывшими глазками. Генри и Кристофер — любимые тренажёры Оливии, она оттачивает на них приёмы психического прессинга, к чему это приведёт счастливую американскую семью ? Ответ в сериале.
Фильм густо населён потенциальными пациентами психиатрической лечебницы. Здесь и страдающая биполярным расстройством мать — одиночка, энергично гоняющая веслом невидимых чертей, и психиатр собирающийся вышибить себе мозги из ружья, учитель — самоубийца, проказливо пукающие старушки, закомплексованные грабители, и многие другие достойные представители самой демократической страны в мире. Действие развивается неспешно, тяжело смотрятся только первые четыре серии, затем становится намного, намного легче.
Этот фильм — смачный плевок в сторону ханжеской американской морали, неутешительный диагноз, констатирующий психическое нездоровье западного общества, крик о помощи (Оливия открытым текстом говорит — боже, как же страшно!). Мимоходом, авторы успевают отвесить тяжеленного пинка всяческим модным извращениям века, как — то: феминизм, вегетерианство и прочим перверсиям. Можно рассматривать сериал как семейную сагу, нам покажут жизнь отдельно взятой семьи на протяжении нескольких десятков лет. Отношения супругов втиснуты в жёсткие рамки традиционной морали, они неискренни даже наедине, этот гнойный абсцесс взорвётся в третьей серии, при таких обстоятельствах, что непонятно как реагировать — рыдать от восторга, или плакать от ужаса. Есть в фильме сцены просто потрясающе красивые, прямая аллюзия на библейскую сцену грехопадения: яблоко, двое влюблённых, и даже зелёная змейка. Каждый найдёт здесь своё.
Этот сериал — бенефис Фрэнсис Макдорманд, она настолько резкая, язвительная и сволочная, что это становится своеобразной формой обаяния. При этом она — человек страдающий, у неё есть своя тайна, и мечта. Сложнейший, изломанный характер, весь состоящий из острых углов. Макдорманд играет блестяще, одним движением брови она может показать абсурдность ситуации, быстрый, выразительный взгляд, неповторимая мимика, резкие, режущие словесные выпады — она гениальна.
Билл Мюррей исполняет небольшую, но очень важную роль, и исполняет её изумительно. Очень хорош Питер Муллан. Но всех затмевают актёры — дети. Контраст между старыми, обвисшими, кожистыми динозаврами Мюрреем, Мулланом, Дженкинсом и свежими детскими личиками разителен. Детишки ещё и произносят отличные реплики.
- Бабушка Оливия, тебя вырвало?
- Нет.
- Ты покакала?
- Нет.
- А что ты тогда делаешь в туалете ?
Лица покрытые старческой гречкой, и нежные, персиковые детские рожицы. Жизнь, вяло ковыляющая к финалу, и жизнь молодая, энергичная и толстомордая. В конце режиссёр оставляет слабенькую, практически нежизнеспособную надежду на благополучный исход.
Итог.
Пронзительная реплика о невозможности семейного счастья.
8 из 10
23 ноября 2014
- «Какой смысл вставать по утрам?»
- «Если бы я знала, жду, когда пес помрет… тогда застрелюсь»
Фрэнсис МакДорманд: В этой картине не возможно отобразить все. Фрэнсис «подала» себя на 100%. В ней играло множество чувств… холод, скрываемое сочувствие, ревность, боль, любовь, отчаяние и в конце концов страх. Даже не думала в глазах Оливии увидеть страх, но страх был встречен улыбкой и смехом. Потеря любимого (любовника) и мужа… тут не угадаешь, кто был любим на самом деле. Пытаясь помириться с сыном, вытащить с того света мужа… и все равно оставаться при себе.
Ричард Дженкинс: Муж — идеал. Как же угодить такой жене, как Оливия… вопрос?! Но Генри шел на все, хотя пытался поменять свою жизнь. Но внутри себя не хотел. Да кто от такой, как от Оливия уйти?
- «Меняйте воду в хризантемах, она цветет»
- «Держите трубку у его уха, я же с ним говорю, а не с эхом»
- ничего страшного я буду рядом»
Генри замечательный. Добрый, ранимый, романтик… Генри. Верил в «Белоснежку», но остался все равно со своей любимой «Снежной Королевой».
Ричард Дженкинс замечательно сыграл свою роль, всегда его глаза излучают добро.
Билл Мюррей: Очень жалко, что роль короткая. Герой мне его не понравился, с первой секунды в аптеке.
Зои Казан: Вот и наша «Мышка-Белоснежка». Зои есть Зои… главное, всегда с улыбкой на лице.
Я не пожалела, что посмотрела этот сериал. Нет ему описания, каждый воспримет по-своему.
10 из 10
10 ноября 2014