Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек, который спас мир |
год: | 2014 |
страны: |
США,
Россия,
Дания,
Латвия
|
слоган: | «Решение одного человека изменит всё» |
режиссер: | Питер Энтони |
сценарий: | Питер Энтони |
продюсеры: | Джейкоб Стаберг, Рафаэль Авигдор, Кристиан Д. Бруун, Мадс Брун, Мортен Ревсгор Фредериксен, Питер Хюльдаль, Свилен Камбуров, Тереза Лаи, Стивен Мао, Стефен МакЭвети, Норман Нисбет, Марк Ромео |
видеооператоры: | Ким Хаттесен, Anders Lfstedt, Дрор Касински |
композитор: | Кристиан Эйднс Андерсен |
художники: | Питер Энтони, Юргис Красонс |
монтаж: | Мортен Гис, Мортен Хёйбьерг, Андерс Альбьерг Кристиансен |
жанры: | драма, документальный, военный, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $2 845 |
Мировые сборы: | $2 855 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
К сожалению, только сейчас посмотрел данный фильм, после увиденной документалки о Станиславе Евграфовиче Петрове на YouTube. О ситуации 83года слышал, но никогда не осознавал всю важность решения тв. подполковника.
Из плюсов: фильм очень приближен к реальности. Важно помнить, фильм снимали почти 10 лет, жизнь героя не стояла на месте. Пожилую версию Петрова сыграл он сам, хотя сложно сказать сыграл, большинство сцен с ним, это просто съёмка интервью, событий или встреч. Кто-то писал о наигранности, к примеру на той же сцене на съёмочной площадке, но это весьма забавно, ведь в реальности Петров вправду просто поехал на встречу с Костнером, а тот его уже повёл на площадку) Не было никакого сценария, это просто было.
Отдельно хотелось бы сказать о характере. Он у Петрова взаправду был таким, он устал от репортёров, а тут целый фильм хотят снять.
Минусы: Многие отметили хорошую реконструкцию тех событий, даже написавшие негативные рецензии, а я вот пожалуй не соглашусь. Я сам служил в РТВ, правда РФ. Меня смутила ещё сцена в ПАЗике, где мл. офицер по 'уставу' вдруг извиняется, хотя в целом там дурдом творится, в чём смысл этого? Если при обнаружении первого запуска все докладывают чётко, как и о сдаче/принятии дежурства, то со второй тревогой все будто забыли что на постах. Есть вопросы к реконструкции.
Фильм очень хороший. Он в первую очередь документальный, художественных сцен больше именно в реконструкции. Кто-то писал про генерала, мол раз Петров так говорит, про него, то и сам он такой себе человек. В реальности же этот генерал и вправду, вместо приставления к награде, отчитал Петрова за неполный журнал. Затем, в 1990г в интервью еженедельнику генерал-полковник Вотинцев первым рассказал о событиях 26 сентября 1983, а мог молчать об этом. Что им двигало - неизвестно, но как по мне - вина перед Петровым.
Станислав Евграфович - герой на Западе. У нас же о событиях 83 года мало кто знает, что уж говорить о человеке. Я считаю, что хорошо бы было это изменить.
По моему скромному мнению этот фильм обязателен к просмотру, особенно в сложившейся геополитической обстановке 2022 года.
9 декабря 2022
А забывать нельзя. А лучше помнить всегда. А многим, включая и меня, следует вообще узнать эту интересную и я бы не покривил душой, если бы сказал, что страшную историю.
Даже не помню, как этот фильм оказался в моем списке на просмотр, но когда я прочел аннотацию перед тем, как начать смотреть, то я ужаснулся. Такое возможно? И это было?
Теперь к самому фильму и событиям в нем. Картина преподносится, как своеобразная документальная работа, где рассказывается история реального человека по имени Станислав Петров. В 1983 году он руководил группой военных, которые привычно несли службу, отслеживая возможные ракетные угрозы. В итоге сработало несколько оповещений ПВО о том, что на территорию СССР были запущены ядерные ракеты. И Петров должен был принять решение, подтвердить эту информацию или опровергнуть. Первый вариант означал гарантированный ядерный ответ Советов. Проблема была только в том, что система оповещения выдавала атаку, но визуально ее нельзя было подтвердить. Уверен, это были долгие минуты ожидания и дикие нервы всех участников тех событий, в особенности сложный момент для Станислава, который в итоге и спас мир.
История покажет Петрова в роли самого себя. Мужчина — не актер, он просто забытый жизнью человек, который доживает свои дни в современной России. И вот его приглашают поехать в США, чтобы рассказать о произошедших событиях. Это путешествие и предстоит увидеть зрителям. Отличным решением стало показать уже в виде художественных вставок тот самый инцидент, когда мог начаться атомный апокалипсис. Художественные сцены перекликаются с документалистикой, успешно дополняя друг друга.
За время своего путешествия Станислав и его переводчица Рая сумеют переоткрыть мир, часто друг для друга, споря и откровенно ругаясь, но все-таки поняв друг друга и приняв мнение собеседника. Эта линия была особенно интересна. Молодая девушка и пожилой мужчина часто тщетно пытаются понять, что каждый из них хочет получить в итоге. Однако к финалу им обоим, как мне показалось, это удалось.
Также в фильме затронута и линия повествования, связанная с матерью мужчины. Зрителю удастся проследить, каковы были их отношения, и к чему в итоге все это приведет.
В фильме ставится масса важных и для сегодняшнего времени вопросов. Кто друг другу обычные люди разных стран? Как так вышло, что уже десятки лет их учат ненавидеть людей из-за океана? Кто пропагандирует такие вещи и для чего? Ответы каждый найдет для себя сам. Но простые встречи с гражданами Америки позволят лучше понять, и даже самим встречающимся, что человек человеку друг. Ведь мы давно к этому готовы, а навязываемые мнения о том, что и те, и другие ненавидят друг друга и хотят убить попросту рассыпаются, когда видишь диалоги русских с американцами, что рассуждают одинаково на разные темы.
В фильме засветятся несколько голливудских звезд, что также придает картине особую ценность. Очень запомнилась встреча главного героя картины Петрова с его любимым актером Кевином Костнером. Последний, как и все, кто узнавал о решении Станислава не подтвердить ракетную атаку, благодарят его от всего сердца, вдруг осознавая, что еще тогда в 1983 году мир мог быть испепелен.
Некоторые ругают фильм, дескать все выглядит наигранным и ненастоящим. Постойте. Здесь в главной роли не актер, а истинный участник тех событий в роли, только в роли самого себя. Неужели именно в этом фильме так важно умение сыграть? Я считаю, что главным посылом было именно донести до людей, насколько опасное и противоречивое было время. Именно куча противоречий и откровенная глупость людей привели к тому, что случился этот инцидент. А каковы гарантии, что это не случится снова? Да никаких. Люди все также слепы, озлоблены. Поэтому так важна эта картина. Она показывает не только произошедший случай, но и учит тому, как следует переосмыслить текущую ситуацию.
«Человек, который спас мир» — определенно нужный фильм. Это фильм-напоминание всем людям Земли о том, что однажды катастрофа возможна. Меч уже занесен над головами всех в мире, занесен сразу несколькими горячими головами, когда он опустится, всего лишь вопрос времени. Пора понять, что войнами и угрозами ядерным оружием проблемы не решаются. Не в 21 веке. Цивилизованный мир давно пришел к другим решениям.
9 из 10
15 сентября 2022
В аннотациях фильм позиционирован как документально-художественная реконструкция. Мы имеем дело с тем случаем, когда исторический факт неизмеримо драматичней и масштабней, чем его «реконструкция» в силу абсолютной бездарности последней. Бездарен сценарий, бездарна режиссура. Разумеется, бездарен сам Петров, поскольку не является актёром, в качестве которого бездарные авторы упрямо пытаются его использовать. В его уста вложены газетные заголовки, агитационные клише, ходульные банальности, но — ни одного в простоте сказанного человеческого слова!.. Единственным глотком эстетического воздуха ненадолго мелькает в фильме трагический персонаж бесконечно талантливой и потому достоверной Натальи Вдовиной, чей божий дар преодолевает тотальную бездарность создателей фильма. В целом это — тошнотворный, насквозь фальшивый плакат, способный вызвать лишь отвращение к действительно судьбоносной для каждого теме глобальной ядерной катастрофы.
1 из 10
24 апреля 2019
Снятый еще в 2014 году художественно-документальный фильм «Человек, который спас мир» только сейчас выходит на экраны нашей страны. Премьера в кино с 22 февраля. Это режиссерский дебют датчанина Питера Энтони, снявший фильм благодаря совместному производству Дании, Латвии и США. Увы, но документальный фильм о настоящем русском герое сняли не наши кинематографисты, а иностранцы. Конечно, это странно, но не удивительно; обидно, но все же радостно, что хотя бы так наши соотечественники увидят, узнают и услышат слова Станислава Петрова, человека, который спас мир от ядерной войны. Премьера фильма состоялась на кинофестивале Вудстоке и получила две премии. Сразу хочется отметить, что реконструкция событий переплетается с современными документальными кадрами, поэтому фильм больше похож на художественный, а не на традиционный документальный.
Сюжет картины повествует нам о судьбе простого русского человека, позабытого, брошенного, озлобленного и очень одинокого старика. Он живет своей скромной жизнью, никому не мешает и не хочет, чтобы мешали ему, но однажды стук в дверь меняет абсолютно всё. Прибывшие иностранные журналисты при поддержке различных фондов и организаций, приглашают Станислава Петрова посетить Америку и рассказать всему миру о событиях 26 сентября 1983 года. Вместе с молодой переводчицей главный герой отправляется в большое путешествие, где его ждут невероятные события, удивительные встречи, интересные диалоги и по-настоящему искренние слова благодарности от абсолютно незнакомых людей, но знающих те события, которые могли в одно мгновение уничтожить весь мир. Хотя в то же время и сам зритель услышит неожиданные признания, ужасающие откровения и просто разговор по душам двух обыкновенных собеседников. Но все же главная цель лично для Петрова в этой поездке заключалась в том, чтобы встретиться уже со своим героем, которого он любит и уважает всем сердцем за его творчество и труды. Его мечта — увидеться с актером Кевином Костнером. Зрителя ждет незабываемая встреча двух абсолютно разных героев, но очень похожих и понимающих друг друга.
Конечно, некоторые будут долго и тщательно убеждать всех в некой пропаганде и в каких-то злых намерениях, которые преследовали авторы фильма. Но я скажу одно, что этот фильм, если вы прислушаетесь, не разобщает разные народы и культуры, а, наоборот, словами Петрова авторы хотят объединить весь мир, чтобы вместо звуков разрывающихся бомб были слышны звуки радостного смеха маленьких детей, и чтобы они никогда не познали всех ужасов войны и тотального уничтожения.
Что касается самого фильма, то здесь все выполнено на очень высоком уровне. Конечно, есть визуальные неровности и то это на вкус и цвет зрительского предпочтения. В большей степени в фильме говорят на русском языке, но есть эпизоды чисто на английском без участия переводчицы. В реконструкциях исторических событий участвуют исключительно русские актеры, которые великолепно справились со своей задачей. Невероятная актёрская подача впечатлит даже самых придирчивых киноманов. И пусть в некоторых моментах настоящий Петров переигрывает в эмоциях, но в целом картина выдержана в грамотном художественном стиле с отличной сюжетной линией, где мы видим хорошую завязку, интересную основную часть и мощный финал с потрясающим смысловым посылом для всего человечества. Некоторые диалоги берут за душу, а монологи, так вообще, погружают в сильнейшую задумчивость, но все же история получилась яркой, динамичной и запоминающейся, после которой хочется со слезами на глазах выбежать на улицу, взглянуть на голубое небо, вздохнуть большой грудью и сказать слова благодарности нашим родителям, своим любимым, друзьям и господу Богу за каждый прожитый день, за доброту, любовь и возможность просто жить и видеть, как живут наши дети, как они растут, крепчают и верят в нас, верят в свои силы, и в то, что только вместе мы сможем сделать наш мир безопасным. Не кучка каких-то чиновников или военных, а только мы и только вместе. Обязательно посмотрите этот фильм, посоветуйте другим и помните, что нет ничего прекрасней в жизни, как чистое небо, яркое солнце и счастливые улыбки наших детей.
P.S. Станислав Петров умер 19 мая 2017 года в возрасте 77 лет в нищете и полном забвении. Об этом не сообщило ни одно крупное российское СМИ. Текст о смерти Петрова вышел только в журнале «Родина», у которого нет даже электронной версии.
10 из 10
23 февраля 2018
Посмотрел фильм потому что подполковник Петров умер еще 19 мая 2017 года, а известно общественности об этом стало только сегодня, спустя 4 месяца. Причем совершенно случайно, немецкий активист, который поддерживал с ним связь, решил позвонить и поздравить с очередным днем рождения, но дозвониться не смог.
Очень обидно, что об этом человеке знают в США, а в самой России он никому не известен и всем наплевать. Но это и не странно, учитывая что за время после съемок этого фильма (фильм, судя по кадрам с площадки
фильма «Спасатель» снимался в 2005—2006 году), Россия успела не только не последовать советам подполковника Петрова, а начать новую холодную, а местами и горячую, войну и вновь поставить мир на порог уничтожения.
Радует только то, что «Око-1» наследник системы «Око» на пункте управления которой служил подполковник Петров, давно прекратил работу и последний ее спутник вышел из строя из-за неполадок еще в 2014 году. Так что, к счастью, вероятность получения ложных, да и вообще каких-либо сигналов предупреждения о ракетном нападении теперь равна нулю.
Закончим с отступлением и перейдем к самому фильму:
Моя оценка 10 из 10
Люди здесь говорят о фальши и наигранности, хочу напомнить им, что главную роль в этом фильме играл не актер, а 66-летний пожилой мужчина, который 20 лет прожил в полном одиночестве в маленькой квартирке на окраине Москвы заливая свое горе алкоголем. И справился он со своей ролью намного лучше, чем любой из вас, будь вы на его месте.
Естественно, разговоры и встречу с матерью снимали не как реалити шоу, а как сцену фильма, или вы ожидали что оператор будет месяц ходить за 66-летним Петровым в его маленькой квартирке и хватать кадры или вломится в квартиру его матери, которую он не видел 60 лет?
Я считаю что фильм шикарен и его нужно показывать детям в школах, поубавится шапкозакидательства, боюсь подрастающее поколение без проблем нажмет на кнопку, окажись кто из них на месте героя данного фильма. Благо, через пару лет кнопок в РФ уже не останется.
И в заключение, для тех кто придерживается мнения о полезности ядерного оружия, подумайте вот о чем. Во Второй Мировой войне погибло около 70 000 000 человек, но население Земли в 1940 составляло близко 2 500 000 000 человек, т. е. погибло «всего» менее 3% населения. Уже осенью 1945 года что в СССР, что в Германии, что в Японии раздавался детский смех, крики, и дети радостно бегали, игрались, открывали для себя мир. Да что, даже во время самой войны рождались и росли дети, цвели деревья и пели птицы. После войны выросли новые поколения, которые не познали ни запаха ни звука войны и жизнь дальше пошла своим ручьем.
Теперь представьте ядерную перепалку, продолжающуюся несколько часов. Секунды криков и тишина, больше никакого детского смеха. Миллиарды погибнут сразу, еще миллиарды будут болеть и с муками погибнут в следующие несколько недель и месяцев. Остальное население будет страдать от нехватки продовольствия, лекарств и прочих жизненно необходимых вещей. Весь земной шар будет загрязнен на десятилетия. Мир никогда не будет прежним, только лет через 50, может быть, начнет потихоньку возрождаться.
Лучше уж, в случае чего, воевать самолетами, танками, пушками и автоматами, сидеть по пояс в грязи в окопах, но знать, что когда это закончится, этот окоп и воронки вокруг засыпят землей, вырастет трава и дети будут на ней гонять мяч.
18 сентября 2017
Наверно это главное слово, которое максимально точно характеризует фильм. Документальный фильм, где по идее натуральность и естественность должны быть максимальны и от того сильнее пронзать сердце зрителя — отсутствуют. Самое ироничное, что репродукция событий восемьдесят третьего года выглядит гораздо живее: актеры играют хорошо и накал эмоций ощущается полно. Этот маленький художественный эпизод получился самым проникновенным и чувственным как раз из-за отсутствия наигранности.
Абсолютно очевидно, что все документальные моменты, кроме наверно выступления и встречи с актерами, были по сценарию. Ну уж больно сильно вымученно Петров злится каждый раз о ее упоминании(как же удачно рядом оказался оператор во время их примирения). Это линия уж больно очевидно существует, чтобы придать действию больше драмы и удержать зрителя подольше. Ведь основная тема страха ядерной войны и нежелания всех людей воевать занимает от силы час. Остальное время это вышеупомянутый конфликт с матерью и совершенно не нужная линия переводчицы. Неужели зритель действительно должен был поверить что она с полной серьезностью говорила о своем пренебрежении к нему на камеру? Или что бывший подполковник зная, что к нему приедут журналисты не уберется в квартире и на камеру позволит показать грязь и мусор в своем жилище? Но самый главный минус это замалчивание известных фактов. Почему не показали, что Петров не подтвердил запуск из-за того, что «ракеты» взлетели только с одной, что и натолкнуло на мысль о ошибке? В фильме он сам говорит, что не готов взять на себя ответственность и не хочет быть причиной Третьей Мировой войны. Но так как фильме особо не показали истинные причины сомнений Петрова(в реальности на мысли о фальшивом запуске его натолкнуло то, что все «ракеты» были запущены с одной базы), то появляется ощущение, что Петров — человек, который готов пожертвовать своими гражданами лишь бы совесть была чиста. И наверно многие детали не были сказаны, с целью показать просто злого генерала. Причем в фильме делается акцент на полупьяного полковника, вернувшегося после празднества, и который ничего не хочет слышать поначалу. Ну прямо как в «Доктор Стрейнджлав». А ведь в реальности, если бы Петрову дали орден, то пришлось бы наказать именитых разработчиков системы и высших чиновников, поэтому решили сделать выговор вместо поощрения и замять дело.
Но если отбросить это и мелкие придирки вроде постоянных повторений одних и тех же фраз(причем чаще всего подряд) и общую затянутость, то в принципе можно получить удовольствие от просмотра. Фильм поднимает важную тему, старается ее развить и в принципе доводит ее до завершения, дополняя общее действо драматическими моментами, чтобы зритель не заскучал. Художественный эпизод с некоторыми помарками выглядит отлично, а сам Станислав Петров, даже несмотря на то что играет по сценарию, местами выглядит убедительно. Наверно потому что говорит от сердца. И говорит, что к сожалению, если люди не поменяют свое отношение друг к другу, то ядерного конфликта не избежать.
7 из 10
17 сентября 2017
Петров не последовал инструкции, сробел, но поскольку все обошлось, то американцы его назвали спасителем и героем. А в снятый о нем фильм вклеили пятисекундные съемки Костнера и Де Ниро, как они здороваются с Петровым.
А как отнеслись к «геройству» Петрова русские военные можно понять по реакции генерала, которого Петров измазал грязью, дав ему такую характеристику: он пьяница и негодяй, которому в глаза смотреть стыдно. Чтобы узнать человека, послушай, как он отзывается о своих врагах. А эта несдержанная, хамская манера общения с людьми, этот образ жизни Петрова сегодня выдает в нем самом алкоголика с двадцатилетним стажем и человека низкой нравственности. Весь образ этого бывшего русского военного, который играет себя самого в этом американском фильме глубоко антипатичен.
2 декабря 2016
Начнем с плюсов: естественно угроза ядерной войны очень серьезна и это надо освещать как можно чаще. Особенно в документальном и биографическом кино, чтоб зритель мог понять реальность этой самой угрозы. В этом аспекте фильм мне очень понравился, нам показывают и говорят правильные вещи, пусть это выглядит немного банально, но все равно значимо.
Оружие массового поражения предназначено для сдерживания — bull shit… Ведь даже если начнется война между США и Россией ядерный арсенал нельзя использовать, так какой тогда смысл в оружии которым нельзя пользоваться? Устрашение? Типа если вы на нас нападете, мы начнем армагеддон? Тогда это не устрашение, это сумасшествие… Может вся суть этого оружия в запугивании «маленьких» агрессивных государств, но и так его нельзя использовать, тогда погибнут миллионы мирных граждан. Тогда зачем оно вообще нужно?
Теперь минусы: НАИГРАННОСТЬ! Больше всего меня раздражала именно наигранность. Даже в сравнении с игровыми вставками, вся документальность выглядела очень постановочной. К примеру переводчица жалуется на Петрова своей подруге, так мало того что она делает это на камеры, так и голос подруги звучит не как из динамиков телефона, а как заранее записанный и обработанный. Или вот еще, Петров уже после возвращения из Америки звонит переводчице (между делом она говорит, что сильно занята), и рассказывает о смерти брата, они спорят немного о взаимоотношениях и все бы ничего если бы не тот факт, что это все снимают на камеру и пытаются выдать за спонтанность. Как будто все совпало, оператор случайно оказался в тот момент, когда Петрову потребовалась телефонная поддержка… В общем это главный недочет ленты, вся эта наигранная трагичность в отношениях Петрова с матерью, с переводчицей, с окружающими, она была лишней или слабо показанной.
Есть еще один маленький минус, он связан с переводом. Я смотрел фильм с братом, он не силен в английском, и было много моментов которых он не смог понять из-за отсутствия перевода, кое что я ему объяснил, но это все равно остается упущением со стороны создателей.
Итог: картина пытается усидеть на двух стульях одновременно — на угрозе глобального масштаба и личных драмах глав. героя. И если первая тема цепляет, то вторая смотрится очень неестественно и лишне. Но в целом мне понравилось, правильный посыл есть, а значит уже не напрасный труд…
7 из 10
22 августа 2016
Фильм не смотря на имитацию документальной съемки и если отбросить проблески художественной составляющей (внутренние переживания героев и прочее) получился довольно таки неплохой.
Фабула или смысловой сигнал таков. Мировая война неизбежна.
Это пока единственное серьезное событие на тот период (80—90гг.), когда действительно мог начаться военный конфликт.
Я думаю основное влияние на данный сценарий мог наложить случай который уже более 15 лет муссируется по всем около-научным изданиям. В СССР и США произошло событие, когда почти в одно и тоже время сработала система оповещения ракетного удара.
В данной картине очень правдоподобно (натурально, профессионально) показана обстановка происходящая на местах несения боевого дежурства.
Еще один из множества посылов в фильме говорит, что родной стране герои не нужны, в отличие от Америки, где даже знаменитости готовы их принять.
Вам судить пропаганда или реальность.
Но в целом фильм необходим к просмотру для молодежи на предмет ядерного конфликта.
6 из 10
13 февраля 2016
Я не буду здесь писать от том была ли эта история такой героической как её описывали западные журналисты, а напишу непосредственно про сам фильм.
С первых же кадров с трудом верится в происходящее на экране. Ну не может русский человек так разговаривать! Такое впечатление, что Станиславу Петрову написали сценарий, где он слово в слово повторял выученный текст. А переводчица, которая с ним поехала в штаты: она актер или реальный человек?
Порадовали художественные вставки в этом фильме. Я бы из них сделал отдельный короткометражный фильм: смотрится напряженно, русские актеры, говорят внятно — видно, что текст был адаптирован под русскоязычного зрителя. Только из-за этих вставок дал бы 8 из 10 балов. Но «документальное» сопровождение…
Слишком уж пафосно показан случай, который в те времена случался не единожды.
Героизм это или нет, но, во всяком случае, Станислав Евграфович Петров — единственный человек на планете, которого наградили за спасение мира от ядерной войны.
4 из 10
14 сентября 2015