86-я церемония вручения премии «Оскар»
The Oscars
6.8
7.7
2014, реальное ТВ
США, 2 ч 55 мин
16+

В ролях: Эллен ДеДженерес, Энн Хэтэуэй, Баркхад Абди, Брэдли Купер, Джаред Лето
и другие
86-я церемония вручения премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2013 год.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

86-я церемония вручения премии «Оскар»

английское название:

The Oscars

год: 2014
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
художники: Дерек МакЛейн, Джо Челли, Глория Ламб, Брюс Паск, Джули Уайсс
жанр: реальное ТВ
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 марта 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
реальное ТВ

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «86-я церемония вручения премии «Оскар»», 2014

Видео: Лучшая работа оператора (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Лучшая работа оператора
Видео: Лучший короткометражный игровой фильм (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Лучший короткометражный игровой фильм
Видео: Армянский ТВ-ролик (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Армянский ТВ-ролик
Видео: Лучшая мужская роль второго плана (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Лучшая мужская роль второго плана
Видео: Армянский ТВ-ролик №3 (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Армянский ТВ-ролик №3
Видео: Объявление номинантов (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Объявление номинантов
Видео: Лучший короткометражный документальный фильм (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Лучший короткометражный документальный фильм
Видео: Грузинский трейлер (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Грузинский трейлер
Видео: Армянский ТВ-ролик №2 (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Армянский ТВ-ролик №2
Видео: Лучший фильм (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Лучший фильм
Видео: Лучшие костюмы (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Лучшие костюмы
Видео: Лучшая мужская роль (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Лучшая мужская роль
Видео: Лучший монтаж звука (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Лучший монтаж звука
Видео: Армянский ТВ-ролик №4 (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Армянский ТВ-ролик №4
Видео: Сэлфи от Эллен ДеДженерес (86-я церемония вручения премии «Оскар», 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Сэлфи от Эллен ДеДженерес

Постер фильма «86-я церемония вручения премии «Оскар»», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «86-я церемония вручения премии «Оскар»», 2014

Оскар. Как много в этом звуке… Или нет?

Tеатр начинается с вешалки, a церемония вручения «Оскаров» — с приветственного монолога ведущего, который задаст тон всему вечеру. Нарядная и оживлённая публика, собравшаяся в театре Долби 2 марта 2014 года, чтобы отметить в 86-ой раз самый главный праздник киноиндустрии, не была уверена чего ожидать от выступления Эллен Дедженерес, памятуя музыкальный сюрприз, которым открыл предыдущую церемонию Сет Макфарлейн. Известный шутник на грани и за гранью фола, Сет распевал под бравурный аккомпонемент неднократно повторяющийся лейтмотив «We saw your boobs», за которым следовали имена известных актрис, снявшихся обнажёнными. Выступление Макфарлейна вызвало недоумение у невольных героинь и неловкость у зрительного зала. Примет ли Эллен вызов Макфарлейна и ответит чем-то вроде «We saw your dicks»? Этого не произошло. Возможно оттого, что её гораздо меньше интересует мужская анатомия чем Сета — женская. Или у неё не хватило хлёсткого материала, потому что самые откровенные сцены в красной комнате с 50-ю оттенков серого ещё не были сняты, а «Игры престолов» номинируются и награждаются другой академией, телевизионной. Скорее всего, грубовато-похабные шутки не вписываются в её стиль, отличающийся метким юмором и доброжелательностью, привнесёнными Дедженерес в атмосферу Оскара-2014, который, благодаря ей, становился иногда раскованным и забавным. Eё попытки растормошить кинозвёзд, втянуть их в непринуждённое общение, несвойственое расписанному по минутам этикету торжественного события, были спонтанными и непредсказуемыми. Качества, которых прошлогодней оскаровской церемониии явно не хватало.

Продолжавшийся 214 минут, 86-ой оскаровский марафон не принёс неожиданных сюрпризов, но винить в этом академию кинематографических искусств и наук (AMPAS) было бы не совсем справедливо. Сезон наград в Голливуде завершается вручением «Оскаров», которому предшествуют выбор лучших фильмов многочисленными группами кинокритиков и гильдиями деятелей кино, продюсерской, актёрской, режиссёрской, сценаристской и операторской. Ленты, признанные лучшими в гильдиях, как правило, участвуют и в оскаровской гонке, тем самым, заранее выявляя основных претендентов и лишая вскрытие конвертов во время презентации всякого азарта. Чинно и неторопливо Оскар-2014 шествовал от категории к категории. Одна за другой, технические награды неизбежно притягивались «Гравитацией». Никто из «тёмных лошадок» в актёрских номинациях не смог повторить немыслимый рывок Эдриана Броуди и увести победу у явных фаворитов. Как всегда, среди номинированных актёров присутствовала Мэрил Стрип, для которой давно уже пора зарезервировать кресло в первом ряду партера и повесить табличку с её именем. Как всегда, проигнорировал церемонию Вуди Аллен, номинированный на Оскара в 23-й раз. Как всегда, Лео ДиКаприо и Эми Адамс не услышали своих имён после слов «And the Oscar goes to..» и не поднялись на сцену за статуэткой. Но зaтo поднялся Брэд Питт, удостоенный «Оскара» в качестве продюсерa лучшего фильма года, «12 лет рабства». Победа исторической драмы, основанной на реальных фактах, послужила поводом для несогласных объявить решение академии политической корректностью, потому что главная тема фильма, поставленного чернокожим британским режиссёром Стивом МакКуином, это узаконенный ужас рабовладения в южных штатах Америки до Гражданской войны 1861—1865 гг. Здесь хотелось бы напомнить, что AMPAS понадобилось ровно 75 лет после оскаровского триумфа «Унесённых ветром», чтобы впервые в истории воздать должное бескомпромисному, достигающему трагических глубин фильму, пристально всмотревшемуся в одну из самых постыдных страниц прошлого Америки и развенчавшему легенду о галантном благородстве южных плантаторов, владельцев обширных Тар эпохи антебеллум, и их идиллическом отношении к «живой собственности».

Вечер с «Оскаром» дал возможность многочисленных поклонникам ощутить себя частью ежегодного праздника кино, для которого театр Долби в Лос Анджелесе стал на неделю домом. По мнению столь же многочисленных разочарованных скептиков, раздача «Оскаров» уже давно ничего не решаeт и превратилась в конкурс популярности, этакий междусобойчик богатых и знаменитых, на который они являются себя показать и людей посмотреть, соблазнительно раз(о)детые прославленными модельерами и сияющие ослепительными, как их бриллианты, улыбками. И те и другие, по-своему, правы. Выбор академии киноискусства часто может показаться странным, неубедительным или до зевоты предсказуемым, особенно, если он не совпадает с нашим, но вручение престижной награды не сделает фильм шедевром, так же, как и её отсутствие не уменьшит его достоинств. Списки картин, представленных к номинациям, наверное, следует рассматривать как рекомендации к просмотру от известных и уважаемых профессионалов кинопроизводства. Ведь только время расставит всё по местам и рассудит, какие из новых фильмов окажутся прорывом кино как искусства на новые высоты, какие будут вызывать любовь зрителей всё новых поколений, не обязательно становясь при этом откровением, а какие безнадёжно устареют, несмотря на популярность и награды, сопутствовавшие им изначально.

11 февраля 2015

Новый взгляд

Уже писала рецензию о Оскаре 2014, но в связи с свежими мыслями и новым взглядом, решила переписать.

Теперь хочется больше говорить не о самой церемонии, а конкретно о картинах которые были удостоены стать номинантами или же победителями.

Первое что хотела бы отметить, так это две статуэтки попавшие «в руки» картине «Великий Гэтсби», по моему мнению, фильм не тянет на Оскар за лучший фильм, и мой любимый Ди Каприо так же не дотянул до номинации за лучшую мужскую роль, хоть в этом ранее была убеждена. Но Оскар за лучшую декорацию и костюмы, то что нужно, грубо говоря, это и является основной причиной по которой этому фильму следует уделить внимание.

Второе, это наш рекордсмен «Гравитация». К сожалению или наоборот к счастью, фильм не произвел на меня невероятного впечатления. Конечно было интересно посмотреть картину со спецэффектами, которыми не был награжден еще не один фильм, было интересно посмотреть на игру Сандры Буллок и Джорджа Клуни, но на этом для меня список закончился. Я не отрицаю, что в картине были захватывающие моменты, да и вообще, на протяжении всего фильма ты находишь в напряжении и с вопросом в голове «Что будет дальше?», но, так скажем, до дна моей души фильм не дотянул, именно поэтому равнодушна к нему.

Третье, из номинации фильмов на иностранном языке, к сожалению, посмотрела только один, победителя — «Великая красота». Так что оценивать и обсуждать почему и кто получил статуэтку, а кто нет — не буду. Но выражу свое мнение по поводу фильма: давненько в глубине души мне хотелось чего то действительно философского и глубоко, но без спецэффектов или магических сюжетов, а на уровне нашей повседневной жизни. Конечно, мы не упустим тот факт, что все равно, в фильме показана повседневная жизнь элиты города, высшего класса, а точнее, не Нашу повседневную жизнь. Что дает каждому соц. классу свою пищу для размышления. Но, как мне кажется, сколько бы у тебя денег не было, и кем бы ты ни был, видеть Красоту ты должен. Именно об этом повествует нам эта картина.

Четвертое, я очень рада что кинокартина «Она» одержала победу в номинации лучшего сценария. В фильме действительно рассказывается об очень актуальной, на сегодняшний день, проблеме человека и техники. Да и вообще, достаточно оригинальная подача сюжета. И кстати, жаль что Скарлетт Йохансон не говорит по русски, я бы с удовольствием послушала её в русской озвучке.

Пятое, а вот на счет мужской роли я поплакала. Без каких либо сомнений Макконахи безупречно сыграл главную роль, и при том достаточно сложную и глубокую роль. Но, все равно… Ди Каприо. Волк. Скорсезушка. В моей душе Оскар получили именно они, во всех номинациях, в которых участвовали.

Да как можно было не оценить эту картину!? У меня все равно не укладывается! Да это же два часа драйва, энергии, эмоций. Сколько там незабываемых моментов, сколько там исторических кадров, какая там игра!!! Кто бы что не говорил Волк — победитель, и только он.

Ну и главное, шестое, и снова я не буду отрицать, что «12 лет рабства» потрясающий фильм. Упомянуть только один актерский состав! и обсуждать уже ничего не требуется. Но согласитесь, тема цветных это одна из главных причин почему фильм удостоился победы, в Америке всегда любили поднимать эту тему, будь то фильм или книга, статья ил реклама. И частенько, не важно как ты снял или написал, если ты поднял тему рабства цветных ты увенчан на успех. Но мне может не понять на сколько важна эта тема для Америки, так же как и им не понять насколько для меня важна тема ВОВ. Но все же, снова упомяну, выше сказанные слова «Кто бы что не говорил Волк — победитель, и только он».

В общем, я уже в предвкушении следующей церемонии, и в состоянии нейтралитета от прошедшей. И только Ди Каприо и Скорсезе разогрели мою кровь

10 мая 2014

Оскар 2014

Возвращаясь к теме «Оскар» и к спорам о ДиКаприо, мне, после просмотра всех фильмов-номинантов, есть что добавить. Я хочу выразить свое мнение о главной мужской роли. Если мы сравним ДиКаприо и МакКонахи с точки зрения общего кол-ва и качества, сыгранных ими ролей, то, несомненно, Лео заслуживает одной огромной статуэтки за внесенный вклад в киноискусство и за то, что подарил нам столько интересных персонажей. Но в этот раз решали, кому отдать «лучшую мужскую роль» за определенные роли в известных фильмах. Тут я, несомненно, отдаю предпочтение Мэттью, тут даже говорить не о чем, все и так понятно. Роли их несопоставимы. И дело не в том кто из них лучше сыграл, дело в самом персонаже, хотя Мэттью раскрылся для меня по-новому. И в данной ситуации было бы уместней спорить о МакКонахи и Эджиофоре.

Что касается самих фильмов, то я, абсолютно, согласна с мнением киноакадемиков по поводу «Лучшего фильма». А фильм «Dallas Buyers Club», вообще, можно было номинировать только благодаря истории с Рэем (Джаред Летто) и самому персонажу. Меня до глубины души поразил и порадовал Летто. Это, несомненно, человек бескрайних талантов.

Для меня вообще загадка, как создатели фильма «American Hustle» надеялись на победу. Фильм не впечатлил и показался мне чрезвычайно нудным. На протяжении всего фильма, не смотря на то, что в нем принимали участие симпатичные мне актеры, я видела самих актеров, переодетых, загримированных Брэли, Бейна, Лоуренс и остальных. Было бы у меня право, я бы сказала: «Не верю!»

21 марта 2014

Награждение по факту

Вот и поутихла шумиха, очередной (86-ой по счету) церемонии вручения главной премии кинематографа — «Оскар». По обыкновению, после подведения итогов кто-то ушел домой счастливым победителем, а кто-то просто отмеченным номинацией.

История зрителей, трепетно наблюдающих за всем этим праздничным торжеством через экраны телевизоров, каждый раз складывается тоже подобным образом — одни искренне радуются за тот или иной исход награждения, в то время как другие откровенно выражают свое негодование. Нынешний случай не стал исключением, порадив множество неоднозначных мнений и резких высказываний о наболевшем. Не считая себя, чем-то хуже остальных и имея полное право на свободу слова, я тоже решил поведать о своих впечатлениях от увиденного…

И так, начну пожалуй с ведущей церемонии, которой в этом году посчастливилось быть Эллен ДеДженерес. Не имею ни малейшего представления за что и почему, но этой чести она удостоилась уже во второй раз. Впрочем справилась Эллен со своими обязанностями неплохо, но на мой взгляд, она все же недалеко ушла от бездарного-прошлогоднего похабника Сета МакФарлейна.

Что касается самой торжественной программы, то все как всегда было масштабно, ярко и невероятно красиво. Одним словом все прошло великолепно, по традиции на высоком уровне, но хотелось бы подметить не то чтобы ошибки, а скорее некие аспекты премии, ставшие уже сложившейся закономерностью. И в первую очередь — это уже ни капли нескрываемое соблюдение политкорректных условностей, царящее на каждой церемонии, сколько я себя помню.

Отсюда берутся и номинанты различных национальностей, которых порой на самом деле, даже и близко не должно было быть в числе «избранных». Все это также свидетельствует о том, что члены киноакадемии пекутся, чтобы их не уличили в расизме. Так академики словно говорят — «только посмотрите у нас на равных правах премию может получить, как белая звезда, так к примеру и черная, что вы, что вы и сам Крис Рок однажды вел церемонию». Причем лауреатом может стать, как смазливая актриса (Холли Берри), так и пухленькая (Октавия Спенсер), а на сей раз олигархи кинобизнеса и вовсе открыли дорогу в жизнь черной как ночь маленькой девочке. Таким милосердным жестом в сторону ребенка, они похоже решили показать, что в Голливуде мечты действительно сбываются.

Только вот ото всей этой щедрости, за километр несет хитро продуманным ходом в пользу своей дорогой, непоколебимой репутации. И вся эта трогательная история о девчушке из «12 лет рабства», заработавшей золотую статуэтку за лучшую женскую роль второго плана, разыграна при том, что на самом деле ничего невероятного она не показала. Практически любой другой ребенок ее возраста, легко сыграет тоже самое, ничуть ни хуже. Ну что ж пускай в архиве самой знаменитой кинопремии будет и такая спланированная лесть, которая на долгое время прикроет разговоры о несправедливом обделеннии актеров, имеющих не белый цвет кожи.

Такая позиция разумеется является правильной, но зачастую ее соблюдение, уж слишком сильно ощущается, в следствии чего главнейшее событие года для каждого киномана рискует обернутся не праздником жизни, а политическим референдумом.

Еще одним неприятным моментом 86-ой церемонии стало и то, что жюри наградило маленькую чернокожию девочку, но проигнорировало зрелую актерскую работу Майкла Б. Джордана в «Станция «Фрутвейл». А ведь многие предсказывали ему не обязательно победу, но хотя бы номинацию в котегории лучшая муская роль. Вместо этого Майкла пригласили толкнуть какой-то монолог со сцены и помахать ручкой, мол, радуйся для начала этому, а там глядишь в будущем и окажешься в претендентах.

Однако тут на ум сразу же приходит Мэттью МакКонахи с аналогичной историей — едва появились слухи о том, что Мэтт начал худеть для роли больного СПИДом в «Далласский клуб покупателей», как все заговорили о его возможности быть фаворитом на «Оскаре» 2014. И о чудо в его ситуации все предсказания сбылись, МакКонахи стал счастливым обладателем «золотого человечка», а Джордан значит оказался недостаточно хорош для «коронации». Парадокс, не правда ли?

Не знаю понимают ли жюри фестиваля, что они сами создали уже успевший стать правилом стереотип о том, что если кто-то хочет получить Оскар, то ему нужно идти и экспериментировать с внешностью или сексуальной ориентацией, и тогда вакантное место в число номинантов исполнителю автоматически заказано. Если подобные строки кем-то уже написаны, то я ни капли не удивлюсь, так как не подметить этот факт, может лишь далекий от мира кино человек.

19 марта 2014

Церемония «Оскар» — настоящий праздник для всех уважающих себя киноманов, и я — не исключение. В очередной раз я замер в благословенном ожидании, можно даже сказать предвкушении, вспомнив всех своих голливудских любимчиков уходящего года. Не буду скрывать, что болел больше всего за «Гравитацию», а также за «Далласский клуб покупателей», «Капитана Филлипса», «12 лет рабства» и «Она».

Насчет самой церемонии следует сказать, что она получилась на уровне «Оскара», но чего-то экстраординарного не выдала. Она была… обычной. Но все равно доставила мне огромное удовольствие. Эллен ДеДженерес мне нравится как ведущая ее одноименного комедийного шоу с участием звезд. Вела «Оскар» она, можно сказать, вполне посредственно. Хотя мне понравились несколько моментов, которые откровенно повеселили. Еще понравилось, что она не перетягивала на себя все внимание, как некоторые ведущие. Она понимала, что главные на этой церемонии — это, собственно, сами номинанты и будущие лауреаты. И это мне тоже понравилось.

Хотелось бы отметить работу оркестра и композитора Церемонии. То, как они переработали узнаваемые саундтреки из фильмов-номинантов мне очень понравилось (особенно запомнилась музыка из «Гравитации», «Далласского клуба покупателей» и «12 лет рабства»).

Вообщем, церемония мне понравилась, а теперь перейдем, пожалуй, к самим лауреатам, триумфаторам этой Церемонии.

«Гравитация»

Эту картину можно уверенно назвать главным триумфатором церемонии, потому что она взяла самое большое количество наград — 7! Я был очень рад этому, потому что для меня это — лучший фантастический фильм 2013 года, да и вообще один из самых любимых фильмов.

Пожалуй, не буду говорить, что «Гравитация» заслужила все технические награды «Оскара». Лучший монтаж, лучший звук, лучший монтаж звука — тот, кто смотрел этот фильм, безусловно, согласятся, что в этих номинациях «Гравитация» с самого начала была безоговорочным лидером.

Отдельно хотелось бы отметить великолепный лучший саундтрек, написанный Стивеном Прайсом. Сколько раз я его не прослушивал, каждый раз, закрывая глаза, я как будто оказывался в бесконечной космической бездне, поражающей одновременно и своей красотой, и своей опасностью. Стивен Прайс за один этот саундтрек стал для меня одним из любимейших композиторов современности, почти что наравне с Хансом Циммером.

Лучшие визуальные эффекты — и тут тоже, если я скажу, что этот фильм полностью заслужил «Оскар» в этой номинации, то со мной согласятся все зрители, имеющие удовольствие лицезреть великолепный вид Земли из космоса, поражающий своим величием и красотой, видеть настоящую масштабную катастрофу и ее последствия. Браво тем, кто создавал спецэффекты для этой картины! Они сделали свою работу просто превосходно.

Лучшая операторская работа — великолепный Эммануэль Любецки… 6 номинаций… 1 блестящая победа, которая доказала, что не зря этот оператор входит в число топовых кинематографистов Голливуда.

Лучший режиссер — неподражаемый Альфонсо Куарон. Режиссер, подаривший нам культовую часть поттерианы, продюсер «Лабиринта Фавна», Альфонсо является для меня одним из лучших кинодеятелей нашего времени. Эта номинация была для меня одной из самых волнующих, настолько я болел за Куарона и до последнего надеялся, что он победит… и он победил!!! Он снял свой самый лучший фильм, который поразил не только своей концепцией, но и своим великолепным воплощением. Таких реалистичных спецэффектов я не видел очень давно. А если смотреть в 3D, то вообще создается полное впечатление, что ты вместе с главными героями находишься в космосе. Я очень рад, что победил Альфонсо Куарон, он заслужил этот «Оскар» за лучшую режиссуру, и, надеюсь, эта награда станет для него стимулом для того, чтобы он и дальше радовал нас своими фильмами.

«12 лет рабства»

Самый трогательный момент Церемонии «Оскар» 2014 — это, безусловно, вручение награды Лупите Нионго за лучшую женскую роль второго плана… Трудно передать весь драматизм этого момента. Вообще редко на «Оскаре» случается, что награду за актерские номинации вручают актерам-новичкам, но эти моменты я люблю больше всего, потому что та искренность и радость, с которой они ее получают, очень трогательна, и наблюдать за этим всегда очень волнительно. Я очень рад, что именно эта актриса получила награду в этом году.

Лучший фильм… Поначалу этот фильм вызвал у меня противоречия, достоин ли он быть лучшим фильмом 2013 года. Но потом я все же понял, что достоин. Я больше болел за «Гравитацию» в этой номинации, но «12 лет рабства» тоже достойная картина. И еще я рад, что, наконец, «Оскар» получил Брэд Питт. Пусть и как продюсер, но все равно приятно.

Лучший адаптированный сценарий — Джон Ридли. Если и можно было как-то адаптировать книгу Соломона Нортапа для большого экрана, то этот сценарист справился с этим на высшем уровне.

«Далласский клуб покупателей»

И тут у нас сразу два Актера, отхвативших призы за лучшие роли — Мэттью МакКонахи за лучшую мужскую роль и Джаред Лето за лучшую мужскую роль второго плана. Безусловно, оба актера заслужили эти награды, потому что образы, созданные ими, буквально ожили на экране. Не было ощущения, что ты смотришь кино, было ощущение, как будто ты сам наблюдаешь за событиями фильма со стороны, сам наблюдаешь за развитием героев, за их взлетами и падениями… Очень хорошие роли, сыгранные такими же хорошими актерами. Надеюсь, и дальше они будут радовать нас такими же яркими перевоплощениями.

«Оскар» за лучший грим и прически тоже эта картина заслужила, а точнее люди, занимавшиеся мэйкапом, особенно им удалось подчеркнуть образы главных героев — Вудруфа и Рэйона.

«Жасмин»

Лучшая женская роль — Кейт Бланшетт. Тоже заслуженная награда. В фильме Вуди Аллена Кейт удалось раскрыть множество граней женского характера. Еще раз она доказала нам, что является одной из лучших актрис нашего времени.

«Она»

Лучший оригинальный сценарий — Спайк Джонс. Я был рад, когда Спайк получил эту награду. Сценарий в этом фильме просто на высшем уровне! И он действительно оригинальный. Очень много новых идей, полностью раскрыты образы всех персонажей и грамотно раскрыт основной конфликт — отношения человека и искусственного интеллекта.

«Холодное сердце»

Две награды — лучший анимационный фильм и лучшая песня. Сколько я не болел за «Ветер крепчает» как за очередной, но, к сожалению, последний шедевр Хаяо Миядзаки, награду взял все же этот мультфильм. Видимо, американцам он ближе по духу в этом году. Да и настроение у него вполне подходящее — зима, волшебство, сказка… Насчет лучшей песни полностью согласен — песня действительно очень соответствует атмосфере самого мультфильма.

«Великая красота» и «Великий Гэтсби» тоже заслужили свои награды, хотя в номинации лучший иностранный фильм я надеялся, что победит «Охота».

В заключение хочется отметить, что Церемония получилась достойная «Оскара», хотя уровень интриги и неожиданностей заметно снизился. Но все равно была ощутима атмосфера кинопраздника и торжества, и за это огромное спасибо всем, кто принял участие в организации «Оскара»-2014.

6 марта 2014

Дождались

Чего современный зритель ждёт от «Оскара»? Хорошего юмора? Однозначно. Интересных по всем параметрам номинантов? В точку. Сюрпризов и неожиданностей, преподнесённых членами академии? Вероятно да, иначе будет попросту скучно. Проанализируем прошедшую церемонию…

По части юмора всё было, как мне видится, на порядок лучше, нежели в прошлом году. Тогда МакФарлейн выдал всего лишь пару-тройку шуток, которые заставили улыбнуться, а в целом трудно сказать, что он был «властелином церемонии» — что он вообще был, что не было. Эллен ДеДженерес имеет гораздо больший опыт проведения разнообразных шоу, имеет в своём активе немалое количество наград за достижения в своей деятельности и один, как по мне, удачно проведенный Оскар (будем объективными — в ином случае её просто бы не пригласили второй раз). Она постоянно шутила, работала лицом, создавала действительно весёлую атмосферу. А её выходы в зал чего стоят. По правде говоря, они были самыми интересными во всей церемонии.

Насчёт номинантов — я считаю, что в этом году они откровенно слабее, нежели в прошлом. Разумеется, если смотреть глазами обыкновенного зрителя, которого мало интересуют разные сугубо авторские, излишне философские и преднамеренно политические картины. Если в прошлом году среди более-менее массовых фильмов-номинантов, которые смогли заинтересовать не только киноманов, можно было увидеть и великолепного «Джанго» Тарантино, который без сомнений приглянулся очень широкому кругу зрителей, и потрясающую по визуальной части «Жизнь Пи», которая буквально завораживает, и даже мюзикл «Отверженные», который несмотря на специфику жанра, также получил огромное число тёплых зрительских отзывов (опять же имеется ввиду именно массовый зритель) и пристойные кассовые сборы. В этом же году отбиваться должна была одна лишь «Гравитация».

По поводу сюрпризов говорить нечего ибо их попросту не было. Все технические награды за «Гравитацией», основной Оскар получили «12 лет рабства», лучшая мужская роль — Мэттью МакКонахи, соответственно женская — Кейт Бланшетт. По части сценариев тоже без удивлений. Мало кто сомневался, что награды распределятся именно таким образом. Да, было бы приятной для многих неожиданностью вручение Оскара ДиКаприо, но увы он снова в пролёте. Будем надеяться, что удача ему всё таки когда-нибудь улыбнётся. Лоуренс не получила второй Оскар подряд, ну и правильно — дорогу новым талантам. По поводу главного Оскара — даже не знаю, как воспринимать — как действительно заслуженную победу или как дань повсеместной политкорректности. В любом случае фильм, по моему мнению, не на Оскар. Впечатление после просмотра «12 лет рабства» было примерно таким же, как после просмотра прошлогоднего триумфатора «Арго» — сильно, но не на Оскар ибо банально.

В остальном, всё стандартно, особо конценрировать внимание не на чем. Просто укажу несколько моментов, которые лично мне понравились или не понравились. Из приятных могу отметить упоминание Джареда Лето об Украине, появление на сцене многих глубоко уважаемых мною звёзд старой гвардии (Билл Мюррей, Голди Хоун и некоторые другие), собственно выше упомянутые выходы Эллен ДеДженерес в зал (поедание пиццы, разговоры со звёздами, фотография и так далее), победы в обоих номинациях «Великого Гэтсби» (полагаю, этот фильм незаслуженно был проигнорирован в основных номинациях), выступление U2 и другие. Из неприятных или малоприятных — практически полное отсутсвие каких-либо номеров помимо исполнений песен-номинантов, прочитанные из листков речи некоторых лауреатов (глупо смотрится и портится общее впечатление), уход Оскара за музыку к и без того необделённой статуэтками «Гравитации» (вот в этом случае «Хоббит» все таки впереди) и ещё некоторые мелочи.

В целом вот такое у меня впечатление после просмотра 86-ой церемонии вручения наград Американской киноакадемии.

В любом случае, это самое важное кинособытие года, которого все киноманы с огромным нетерпением ждут, несмотря на все его повторяющиеся из года в год недочёты.

8 из 10

Спасибо

6 марта 2014

«Оскар 2014» и его главный неприятный сюрприз

Церемония «Оскар 2014» прошла на редкость чинно и спокойно. Примерно также, как проходят фондовые концерты или телевизионные записи популярных балетов. Все, кто должен был, получили свои золотые статуэтки, все, кто мог, показал свои наряды и драгоценности. Единственным неприятным сюрпризом стала ведущая Эллен ДеДженерес, благодаря которой главное шоу года превратилась в тоскливое приложение к ее популярному ток-шоу.

Но сначала о счастливых лауреатах.

Мэттью МакКонахи («Далласский клуб покупателей»), Джаред Лето («Далласский клуб покупателей»), Кейт Бланшетт («Жасмин») и Люпита Нионго («12 лет рабства»). Пожалуй, только «Оскар» последней было невозможно предсказать со стопроцентной уверенностью. Но заподозрить Киноакадемиков в основанной на политкорректности предвзятости в этот раз совсем нельзя: Люпита, несмотря на свою юность и неопытностью, полностью заслужила свою награду.

Спайк Джонз («Она») и Джон Ридли («12 лет рабства») — изящный расклад в «сценарных» номинациях, который явно удовлетворил поклонников классических голливудских сюжетов и гурманов кинематографа, требующих безупречных концепций об одиночестве и рефлексии.

Победа мультфильма «Холодное сердце» в номинациях «лучший анимационный фильм» и «лучшая песня» была столь же неизбежна, как приход весны после зимней стужи любой степени суровости.

Все технические «Оскары» фильма «Гравитация», который в итоге стал самым титулованным кинопроектом 86-й церемонии вручения премий Американской Киноакадемии, трудно оспорить. С известной долей сомнения можно принять победу картины в номинации «лучший саундтрек» (Стивен Прайс), и уж совсем непонятен ее триумф в категории «лучший режиссер» (Альфонсо Куарон). Но, положа руку на сердце, стоит вспомнить, что мы были свидетелями и куда более странных побед в последней номинации, так что пусть уж Куарон станет первым латиноамериканским постановщиком, удостоенным главного режиссерского трофея.

«Великий Гэтсби» получил две премии в тех категориях, в которых он и был достоин их более всего — «лучшее художественное оформление» и «лучшие костюмы». В «родственной» номинации «лучший грим» у Даласского клуба покупателей» достойных соперников не было.

Абсолютно неизбежной, как очередное поражение Леонардо ДиКаприо, была победа фильма «Великая красота» в номинации «лучший фильм на иностранном языке». К слову, пожалуй в первый раз за многие годы игнорирование усилий ДиКаприо не выглядело столь вопиюще: впервые он проиграл тем, кто был действительно сильнее его.

Ну, и конечно, «12 лет рабства». Кто-то серьезно мог предположить, что выбор в главной номиниции будет иным?

А теперь о том самом неприятном сюрпризе.

Сомнения в том, что шоу будет строиться вокруг премии и ее номинантов, возникли достаточно давно, точнее, после презентации официального плаката 86-й церемонии. Впервые за все время существования «Оскара» на первом плане оказалась не сама статуэтка или иная символика Киноакадемии, а ведущая- Эллен ДеДженерес. Самому виновнику торжества пришлось ютиться в левом нижнем углу постера.

Но то, что вся церемония будет настолько исполнена самолюбования при полном отсутствии сколько-нибудь зажигательных монологов, музыкальных номеров или хотя бы веселых перепалок с гостями, трудно было ожидать. Несколько часов чрезвычайно дорогого эфирного времени были посвящены рекламе самой ДеДженерес и косвенно ее популярного телевизионного ток-шоу.

Все это уже было во время 79-й церемонии «Оскар», например, фланирование по залу и фотографирование со знаменитыми кинематографистами. Только тогда «рекламным фоном» для ДеДженерес послужил один Клинт Иствуд, и «селфи» сделано с помощью обычной цифровой мыльницы, а теперь, в эпоху главенства социальных сетей, ведущая позировала с десятком звезд первой величины и фотографировалась с помощью флагманского смартфона одного из спонсоров. Естественно, чтобы разместить этот снимок на своей собственной странице в Twitter и, как стало известно позднее, побить рекорд по числу «ретвитов».

Неуклюжие намеки на свою сексуальную ориентацию в виде упоминания показанного в «Волке с Уолл-стрит» мужского достоинства, которого «она не видела уже очень много лет», почти библейское кормление аудитории пиццей и пара смен туалетов, которые свидетельствовали, скорее, об отсутствии вкуса, а не о наличии сценария шоу — вот и все, что смогла преподнести зрителям Эллен ДеДженерес.

Давайте скрестим пальцы и обратимся к «оскаровским богам» с просьбой никогда более не приглашать эту несомненно талантливую… даму в качестве хозяйки главного для всех любителей кино праздника.

Да здравствует «Оскар 2015».

2 из 10

(cм. мою систему оценок в профиле.)

4 марта 2014

86-я церемония. Итоги киногода 2013—2014.

Кинематограф всегда был одним из моих самых страстных увлечений, и поэтому за событиями в мире кино я всегда следила довольно пристально, особенно за главным событием года в этой сфере. Постаравшись просмотреть как можно больше фильмов из «оскаровского» списка, чтобы иметь хоть какое-то представление о картинах, выдвинутых на эту премию, я, собственно, села за просмотр самой церемонии, уже определив для себя, за кого буду болеть.

Итак, посмотрев церемонию вручения дважды (и на английском, и с ужасным дубляжем первого канала + обрезанную вдвое), решила поделиться своими впечатлениями. Также хотелось бы добавить, что меня очень возмутил отказ Первого Канала транслировать прямой эфир из Лос-Анджелеса (на языке вертится множество нецензурных выражений, направленный в сторону главной телевещательной сети страны).

Начну, пожалуй, с самой церемонии и ведущей.

Эллен ДеДженерес на мой взгляд справилась со своей ролью вполне хорошо. Она шутила, много говорила, выкидывала какие-то «фокусы», в общем, развлекала гостей как могла. Не смотрела прошлый «Оскар» (2007), где она также была ведущей, так что сравнить не с чем. Но к ней у меня претензий совершенно не было. Очень повеселили моменты с пиццей и выманиванием денег. Также запомнился мега-селфи-снимок, который набрал в твиттере уже 3 миллиона ретвитов и более чем полтора миллиона пользователей добавили его в избранное.

Что касается самой церемонии, то с одной стороны она была скучной, так как не было ни одного номера, если не считать выступлений номинантов в категории «Лучшая песня». А с другой — церемония не была затянутой. Так что тут мои впечатления были 50/50.

А вот внешний вид звезд в этом году меня особо не впечатлил. Запомнились только наряды Сандры Буллок, Мэрил Стрип, Дженнифер Лоуренс, Кейт Бланшетт, Анжелины Джоли и Кейт Хадсон. Как я считаю, у них были самые удачные наряды. Прошлогодние образы звезд понравились мне гораздо больше.

Ну и конечно же, самое главное — номинации и победители.

1. Лучшая песня.

Лучшей песней стала композиция «Let it Go» из мультфильма «Холодное сердце». В целом, я была не против, но как я считаю, песня «Ordinary Love» U2 была самой мощной и больше заслуживала статуэтки.

2. Короткометражные фильмы и Лучший документальный фильм.

Пытаясь просмотреть главные фильмы года, я совсем упустила из виду короткометражки и документалки, и ни одну из них не смотрела, поэтому, считаю бессмысленным что-то по этому поводу писать.

3. Лучший монтаж.

Статуэтку получила «Гравитация». Как по мне, так заслужено.

4. Лучший звук.

Тут также выделилась «Гравитация». Тоже считаю вполне заслуженным, но лично я очень болела за второго «Хоббита» и считаю, что звук в нем намного лучше. Но, академикам виднее.

5. Лучший художник-постановщик и Лучший дизайн костюмов.

В этих категориях победил «Великий Гэтсби». Что также, по моему мнению вполне заслужено. Этот фильм можно смотреть хотя бы из-за декораций и костюмов. Хотя, мне было жаль, что у этого прекрасного фильма было так мало номинаций. Как по мне, так это самая лучшая экранизация «Гэтсби».

6. Лучшая музыка.

Еще один Оскар в копилку «Гравитации». И тут все вполне заслужено. Стивен Прайс проделал шикарную работу.

7. Лучший грим и прически.

Оскар выиграл «Далласский Клуб Покупателей». Это номинация оставила весьма противоречивые чувства, так как мне грим понравился во всех работах из этого списка.

8. Лучшая операторская работа и Лучшие визуальные эффекты.

Еще два Оскара ушло «Гравитации». Тут я абсолютно согласна. В визуальном плане у «Гравитации» просто не было конкурентов. Такого никто еще не видел (ну, космонавты не в счет) — настолько нам реалистично показали космос.

9. Лучший анимационный фильм.

Оскар достался «Холодному Сердцу». Тут, я всеми руками, ногами и другими частями тела была «ЗА». Замечательный мультик! Интересно, студия «Дисней» еще не треснула от обилия Оскаров?

10. Лучший фильм на иностранном языке.

В этой номинации я всем сердцем болела за «Охоту». Меня этот фильм очень, даже не знаю какое слово подобрать, задел, наверно. Притом я была очень впечатлена игрой Мадса Миккельсена. Но Оскар достался фильму «Великая Красота». Впрочем, тоже заслужено.

11. Лучший оригинальный сценарий и Лучший адаптированный сценарий.

Тут статуэтки ушли Спайку Джонсу (Она) и Джону Ридли (12 лет рабства). Здесь даже комментировать нечего.

12. Лучший режиссер.

В этой категории победил Альфонсо Куарон со своей «Гравитацией». Рада за него. Хотя я думала, что Оскар возьмет Мартин Скорсезе или Стив МакКуин.

13. Лучшая актриса второго плана.

Статуэтку получила Лупита Нионго из «12 лет рабства». Вполне заслужено, хотя я болела за Дженнифер Лоуренс. Но вряд ли ей стали бы вручать статуэтку два года подряд. Кстати, наверно скоро падения Джен на вручении премии станут оскаровской приметой.

14. Лучший актер второго плана.

Тут я просто разрывалась между Джаредом Лето и Майклом Фассбендером. Статуэтка же досталась Лето и я была очень за него рада. Эшелоновец во мне не дремлет. Кстати, речь Джареда тронула больше всего.

15. Лучшая актриса.

Оскар получила Кейт Бланшетт за роль в фильме «Жасмин». Хотя у нее была сильная конкуренция в лице Мэрил Стрип и Джуди Денч.

16. Лучший актер.

Тут выиграл Мэттью МакКонахи за свою роль в фильме «Далласский клуб покупателей». Заслужено, мощно сыграл. Вообще, этот год очень удачный для МакКонахи. Он меня удивил. Я уже думала, что Мэттью так и застрянет в образе принца на белом коне. Но после «Далласского луба покупателей» и «Настоящего Детектива» я поменяла свое мнение и взглянула на него по новому. А вот ДиКаприо было очень жаль. Опять его продинамили, но это еще не конец. Думаю, Лео еще урвет эту злополучную статуэтку у Академии. Что же, а нам еще один год шуток про Лео и Оскар обеспечен.

Ну и последнее, Лучший фильм.

Статуэтка досталась фильму «12 лет рабства», чему я была несказанно рада, особенно тому, что Брэд Питт также получил Оскар, пусть и не в качестве актера, а только продюсера, но все же. Не хотела, чтобы Оскар достался «Гравитации». Хоть «Гравитация» и идеальна в визуальном плане, но как я считаю, на лучший фильм года он не тянул.

В заключении хочу сказать, что церемония была вполне предсказуемой. Особо ничего не удивило. Жаль только, что «Афера по-американски» не смогла урвать себе ни одного Оскара. Что же, ждем «Оскар 2015».

P.S. В целом, я поделилась своим мнением, а соглашаться или нет — дело ваше.

4 марта 2014

Ну, вот и закончился киносезон 2013 года, премии вручены, поэтому поводу хочется немного рассказать об этом замечательном мире кино, в которое окунулся с головой.

В 2013 году я неожиданно открыл для себя мир кино, я стал уделять кинематографу почти все свое свободное время и, не успел оглянуться, как я понял, что это меня втянуло гораздо таки неплохо. Этот год ознаменовался прекрасными картинами, не только теми, что были представлены номинантами на «Оскар». В число лучших, по-моему мнению, вошли также такие картины, как «Великий Гэтсби», «Короткий срок 12», «Транс» и многие другие.

В число номинатив на лучший фильм года, напомню, вошли: «Далласский клуб покупателей», «Волк с Уолл-стрит», «Гравитация», «Капитан Филлипс», «Она», «Афера по-американски», «Небраска» и «Филомена».

В итоге академия выбрала лучшим фильмом года «12 лет рабства», который также взял еще две награды в номинациях «Лучшая женская роль второго плана» и «Лучший адаптированный сценарий». Что ж, эта картина действительно заслужила «Оскар», кроме того, я очень рад, что лучшей женской ролью второго плана стала роль Лупиты Нионго, девочка действительно постаралась. На церемонии было так приятно смотреть на это юное дарование, которая уже своей первой ролью смогла произвести такое впечатление на кинокритиков. Буквально наворачивались слезы, когда Лупита вышла получать свой «Оскар», такую искренность можно увидеть только когда актер переживает свои настоящие эмоции. Это настоящая игра, чистая.

Читая в интернете отзывы многих «знатоков», которые наверняка и половины номинантов не смотрели, в которых такими критическими конструкциями очерчивают фильм, получивший «Оскар» в семи номинациях — «Гравитацию». Что такого в этом фильме? Я, если честно, не удивился бы, если эта лента взяла и лучший фильм года, однако, это было бы слишком. Альфонсо Куарон и вся его команада здорово постарались, фильм выглядит новым, свежим, а главное выдержанным в рамках современного кинематографа. Мне, вот например, не понравилась Сандра Буллок в сей картине, но что поделать. Мнения на то они и мнения. Операторская работа в «Гравитации», по крайней мере, уж точно заслуживает свое отличие.

«Афера по-американски» (номинированная на 10 «Оскаров», между прочим), «Волк с Уолл-стрит», «Филомена», «Небраска» и «Капитан Филлипс» провалились в плане наград, не получив ни одной. Хотя, как мне кажется, все эти фильмы стоят того, чтобы получить свой «Оскар», пусть он будет и не из позолоченного олова и меди, а из зрительских симпатий.

«Она» заслужена забрала свой «Оскар» за «Лучший сценарий», чего и стоило ожидать. Мэтью МакКонахи признан лучшим актером года. С этим сложно поспорить, его роль в «Далласком клубе покупателей» действительно очень сильна, в отличии от роли Леонардо ДиКаприо. Что касается моего, без ложной скромности, любимого актера ДиКаприо тот тут и говорить нечего. Я и не надеялся (правда не знаю как сам Лео) на его победу. Увы, невзлюбила академия этого «старину». Они считают, что такие «смазливые красавчики» не достойны «Оскара». Однако, давайте не будет жить прошлым, уж извините, а сейчас Леонардо стал настоящим мужчиной, чего только стоят его последние роли, хотя бы в том же «Великом Гэтсби». У него, что ни роль — то «зрительский Оскар». Не знаю, дадут ли когда-нибудь ему эту статуэтку, но если этого не делают сейчас, уж и не уверен, что это случиться в будущем. Хочется только надеяться, что Лео не разуверится в своих силах и будет продолжать радовать своих преданных леофилов, леоманов и прочих дикапристов.

С остальными номинациями я более, чем согласен. Конечно, я не член киноакадемии, и о моем вкусе судить пока рано, но когда-нибудь я им стану и буду выбирать Лео, а не других, которые получают «Оскар» за роли афроамериканцев, летающих в космос за наркотиками, тратящих деньги на лекарства от СПИДа, в тот самый момент, когда за ними охотятся сомалийские пираты: D

Лучший мультфильм — «Холодное сердце» — прекрасный. Специально, с душой для Вас и Ваших детей. Лучшая песня — «Let it go». На удивление, в этом году все песни были хороши.

Что касается самой церемонии вручения, которая состоялась вчера, 2 марта, вечером в Лос-Анжелесе. Этого события я ждал больше, чем новый год. Не поймите неправильно, все просто потому, что в этом году я реально посмотрел, считай всех номинантов на «Оскар» и мне было очень интересно наблюдать, когда ты реально разбираешься, кто есть кто и, кто чего достоин.

86-я церемония вручения премии прошла на высшем уровне, чего стоит только сама ведущая Эллен ДеДженерес. Ее шутки реально круты, начиная от «йосэлф фото», заканчивая збором денег с тех, кого она угощала пиццей. Здорово. Немного не понравилось только то, что многие выходили с листочками и записками, но не стоит забыть, что это лишь для того, чтобы не забыть никого, произнося речь. Чего стоит только режиссер или кто-то другой рабочий над короткометражкой, которая взяла награду. До чего искренние были его слова, его трясущиеся руки. Это не передать словами…

Вся концертная программа расписана по секунде, за три часа не успеваешь устать ни на секунду. Мне даже не верится, что что-то может быть таким интересным и привлекательным.

В общем, хочу сказать самое популярное слово, использующееся актерами на вручении премии «Оскар» — «THANK». «THANK`S TO EVERYBODY». Спасибо всем актерам, актрисам, режиссерам, композиторам, операторам, продюсерам, костюмерам, дизайнерам, монтажерам, ведущей и всем другим. Отдельное спасибо команде сайта «КиноПоиск». Если бы не этот сайт я бы мучился с английским языком на «IMDB», по пол часа вникая в каждый сюжет. Спасибо, даже Вам, если Вы читаете это. Мне кажется, что от каждого написанного слова, от каждого прочитанного слова, я живу, живут все те, кто работает и посвящает себя и свое время кинематографу, что с каждой прочитанной фразой, просмотренным фильмом, «Оскар» получают и Леонардо ДиКаприо, и другие актеры, которые тоже несомненно его заслужили, и, конечно же, «свой Оскар» получаю Я.

3 марта 2014

Как я ненавижу Оскар

С каждым годом Оскар всё глубже скатывается в пучину политики и не объективности. Теперь чтобы получить премию за актёрскую игру талант не нужен, необходимо просто сыграть представителя каких либо меньшинств, человека с какой то смертельной болезнью или просто быть чернокожим. В этом году бессмысленная политкоректность и толерантность достигла практически пика и по большей части в этом состоит провал нынешней церемонии.

Для начала вспомним что было хорошего в прошлом году: безумный гений Тарантино был награждён своей второй статуэткой за сценарий, как и Кристоф Вальц. Дженифер Лоуренс получила свой первый Оскар (академия показала что поощряет талантливую молодёжь). Эн Хэтэуэй поразившую всех своей великолепной игрой и чудесным вокалом тоже не была обделена. В принципе по большей части всё прошло неплохо.

В этом году тоже были и приятные результаты, но категорически мало. В первую очередь я был очень рад победе Холодного Сердца. Диснея возрождает своё былое величие и грех было это не поощрить заветной статуэткой, к тому же мультфильм действительно великолепный. Приятным сюрпризом оказалась победа Let it go как лучшей песни, тут конечно по большей степени сугубо субъективное мнение, выбор песни это дело вкуса и мне больше всего понравилась именно эта песня.

Были и номинации на которые я взглянул с безразличием это все технические номинации, лучшая музыка, лучшая актриса и лучший оригинальный сценарий, про эти номинации особо сказать нечего.

Самый ужас академики в этом году приберегли для актёрских номинациях.

Лупита Нионго — роль откровенно слабая, персонаж предполагал более яркой игры и мощного раскрытия, Лупита не смогла передать эмоции натурально ей просто не веришь, конечно для дебютантки это простительно, но это точно не оскар. Так как в нашем мире расовая принадлежность важнее таланта Нионго получила оскар за Лучшую женскую роль второго плана в обход куда более сильных притенденток.

Джаред Лето и Мэтью МакКонехи — тут второй вариант. Оба актёра получили свои статуэтки благодаря персонажам, было сразу понятно, что даже не смотря на шикарную игру конкурентов (а в частности Бэйла, Ди Каприо и Баркхада Абди) академики не смогут обойти больного спидом сантехника и его друга Транссексуала. Многие пытаются оправдать победу МакКонехи тем что он перевоплотился ради персонажа, в таком случае надо было отдать Оскар Бэйлу так как в его случае внешнее перевоплощение подкреплялось шикарной актёрской игрой и полным вхождением в образ.

Лучший адаптированный сценарий — 12 Лет Рабства получило Оскар за сценарий исключительно чтобы подкрепить победу на лучший фильм. Победа же за фильм это чистой воды политический ход, фильм про рабство раскрывающий тёмную страницу американской истории и представляющий афроамериканцев чуть ли не святыми. Разве были у какого то другого фильма шансы???

Так что Оскар абсолютно разочаровал в этом году, все основные премии были вручены по каким либо предвзятым суждениям. И академики в очередной раз доказали что талант поощряется в последнюю очередь. И опять Глобус оказался намного лучше.

Накинул два бала за Холодное Сердце.

4 из 10

3 марта 2014

Без сюрпризов.

Прошлогодний «Оскар» был на редкость ужасным. Мало того, что мною уважаемый постановщик «Гриффинов» отпетрасянил всё, что мог, так ещё и награда улетела не совсем заслуженному фильму, якобы основанному на реальных событиях (о которых знают только Аффлек и Клуни). В Википедии там про это написано. Так же хочется сказать про игнорирование Пола Томаса Андерсона, «Облачного Атласа» хотя бы за технические достижения, но кому какое дело? Что было, то было. Но в этот раз всё оказалось куда скромнее и, я бы даже сказал, в какой-то степени заслуженно.

Многих победителей, а точнее всех, я предугадал ещё на момент вручения «Золотого глобуса»(кроме проигрыша «Акта убийства». Видимо нас так хотели удивить Академики); хотя, конечно, где-то в глубине души у меня была надежда на то, что Академики постараются нас чем-то удивить. Но не получилось. Мне безумно жалко Леонардо ДиКаприо и Эми Адамс. Не спорю, МакКонахи и Бланшет замечательные актеры, талантливые, но вот эта парочка «неудачников» уже давно как заслуживают свою порцию «Оскара». Думаю, пояснять не надо. Быть может когда-нибудь, когда Лео сыграть однорукую, безногую, одноглазую лысую, больную СПИДом негретянку, которая говорит только на языке индейцев Майа, ему дадут этот золотой болванчик. Для меня во всей это церемонии были важны 3 вещи:

1) Победа «Великой красоты». Я понимаю, что многие болели за «Охоту». Да, фильм то хороший, но вот концовка глупая. И именно она напрочь испортила всё впечатление от этого фильма. А вот «Великая красота» — это просто невероятный фильм. В нём идеально всё: от невероятной режиссуры, следуя великолепным Тони Сервилло и заканчивая великолепным сатирическим сюжетом. Ну не каждый может сделать вольный ремейк одновременно двух шедевральных фильмов, при этом не теряя смысловой нагрузки обеих картин («8 с половиной» и «Сладкой жизни» Фелинни). Это более чем заслуженно. Я редко кому давал рекомендации к просмотрю фильмов, но в этот раз я не могу сдержаться. Этот фильм надо посмотреть. Я настоятельно рекомендую его абсолютно всем. В него невозможно не влюбиться.

2) Победа Спайка Джонза как сценариста. Тут понятно.

3) Победа Джареда Лето. Тут тем более понятно. Хотя были некоторые подозрения, что старички из Академии отдадут награду Абди (никакой политики, вы что? Только невероятный образ, ага), как это сделали Англичане, проигнорировав своего же земляка Фассбендера, но, к счастью, всё обошлось.

Остальные же вещи для меня не были важны. Я знал, что проигнорируют «Аферу по-американски», что победит Куарон, что Люпита отнимет награду у Лоуренс. Вот, кстати, меня это сильно порадовало. Я очень сильно боялся, что Дженифер опять просто так дадут награду, как это было в прошлом году. Её вообще просто так награждают, даже если её конкурентки сильнее нее, как это было в прошлом году. Хоть я и болел за Робертс, потому что она великолепно справилась с ролью, я не против Люпиты и даже немного рад за неё. Так же я знал, что «Гравитация» отхватит все технически призы, что костюмеры из «Великого Гэтсби» выиграют, что «Холодное сердце» возьмёт «Оскара» (болел за Миядзаки), так же как и за песню «Let I go». Но самой главной «неожиданностью«стала победа «12 лет рабства». Заслуженно ли это? Ну, если так посудить, то из трёх фаворитов (Рассел, Куарон и Маккуини) сильнейшим был «12 лет рабства». Других, более чем уверен, на главную награду никто в серьёз и не рассматривал из числа академиков. Являлась ли победа «12 лет рабства» политкорректностью? Наверное, да. И я, в принципе, не против этого. Зато Питт взял свой первый «Оскар», что не может не порадовать его фанатов и фанаток. Но для меня лучшей картиной в этом году есть и будет «Она», как с технической стороны (даже лучше Гравитации, так как ничего нет лучше прямых рук оператора и хорошо подобранных линз для камеры и фильтры монтажа), так и со смысловой нагрузки и художественных особенностей данного произведения.

Что до самой церемонии, то она всё так же растянута, скучна. Как мне кажется, 4 с половиной часа много, даже очень много. Если в прошлом году я помню тупой скетч МакФаррела про Сали Филд, песню Адель, выступление актёров из фильма «Отверженные»,фееричное падение Лоуренс, то в этом году … чёрт, церемония кончилась два часа назад, а в воспоминаниях остались лишь Эллен в костюме феи, выступление Pink, поедание пиццы. Остальные моменты, видимо, я проглядел, а скорее даже проспал. Как-то уныло для такого масштабного мероприятия.

PS: отдельное спасибо хочется сказать ребятами с сайта «Кинопоиск», которые информировали нас и меня о самых важных моментах этой церемонии и некоторым пользователям, которые заставили меня улыбаться своими комментариями и батхёртом.

До новых встреч!

3 марта 2014

Реальное ТВ 86-я церемония вручения премии «Оскар» на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 9 лет, его режиссером является Хамиш Хэмилтон. Актерский состав, кто снимался в кино: Эллен ДеДженерес, Энн Хэтэуэй, Баркхад Абди, Брэдли Купер, Джаред Лето, Джим Керри, Керри Вашингтон, Фаррелл Уильямс, Сэмюэл Л. Джексон, Наоми Уоттс, Уильям Чан, Катрин Мартин, Майкл О’Коннор, Патриша Норрис, Адруита Ли.

Страна производства - США. 86-я церемония вручения премии «Оскар» — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2023 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.