Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
37 дней |
английское название: |
37 Days |
год: | 2014 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джастин Харди |
сценарий: | Mark Hayhurst |
продюсеры: | Люси Басснетт-МакГвайр, Джоэнн Краузер, Мартин Дэвидсон, Mark Hayhurst, Сьюзэн Норт |
видеооператор: | Дуглас Хартингтон |
композитор: | Эндрю Саймон Макаллистер |
художники: | Эшли Джефферс, Сьюзэн Скотт, Аня Макгиннесс, Ниал МакЭвой |
монтаж: | Адам Грин |
жанр: | история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Предупреждаю, это спонтанный отзыв, а не художественная рецензия.
Сразу видно, что по британским меркам это недорогой сериал, но, к сожалению, там, где у британцев «добротный средний уровень», у нас — «высший пилотаж». Бюджет был явно невысокий, и большая его часть ушла на приглашение Йена МакДермида. И Берлин, и Париж, и Санкт-Петербург, и Вена подозрительно похожи друг на друга, скорее всего все великие столицы отсняли где-то в одном месте. Однако сам сериал совсем не о пейзажах, так что нет ничего удивительного в однообразии декораций.
Пожалуй, у сценариста была попытка взглянуть на те события объективно, но все равно точка зрения здесь исключительно британская, и без перегибов не обошлось. Русского царя они показали минуты на две, но и за это время успели выставить Николая II варваром, деспотом и милитаристом. Своего сына учит военному ремеслу с малых лет, заставляет маршировать до изнеможения (это с гемофилией-то? Наследием бабки Виктории, дорогие британские сценаристы). «Ох уж нам эта непредсказуемая Россия со своим неадекватным царем».
Бенкендорф похож на себя разве что усами, но смотрится неплохо, а вот Сухомлиновым, как и с Николаем, переборщили. Про Вильгельма II я не могу судить, потому что совсем немного знаю про него. В любом случае, оставлю все на совести сценаристов, потому что, в конце концов, спорить о прошлом можно сколько угодно, факты все равно остаются фактами.
А вообще, сериал можно рассматривать, как оду сэру Эдварду Грею, и моя интуиция подсказывает мне, что весь сценарий писался только под Йена МакДермида. Чувствуется, что он там как рыба в воде. Это его роль, там все кричит об этом, буквально каждый кадр, хотя при этом он как-то теряется на общем фоне. И все от того, что сериал на протяжении всех трех часов никак не может определится, что он такое есть: игровое документальное кино или художественная драма. Не стесняясь перейти к документалистике не позволяет присутствие заслуженного Палпатина всея галактики, а выдерживать общий высокий уровень исторической британской драмы не позволяет скос к документалистике. Вот и застряли «37 дней» где-то между первым и вторым, оставаясь на уровне «добротного средняка».
Смотреть могу посоветовать либо фанатам Звездных Войн, которые хотели бы увидеть Палпатина под другим ракурсом, либо неравнодушным к истории, к Первой Мировой войне в частности, для коллекции, но не более того.
6 из 10
16 апреля 2017