Злоупотребление слабостью
Abus de faiblesse
6.1
5.9
2013, драма
Франция, Германия, Бельгия, 1 ч 45 мин
В ролях: Изабель Юппер, Дафна Бевир, Кристоф Серме, ,
и другие
Независимый режиссер Мод после обширного инсульта вынуждена заново учиться жить. Однажды, завороженная опасной энергией брутального афериста Вилько, она знакомится с ним и уговаривает сыграть главную роль в ее фильме. Не обращая внимания на взывающих к ее разуму друзей, Мод теряет самоконтроль в патологических взаимоотношениях с Вилько и добровольно отдает ему почти все имеющиеся у нее сбережения.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Злоупотребление слабостью

английское название:

Abus de faiblesse

год: 2013
страны:
Франция, Германия, Бельгия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Ален Маркоэн
композитор:
художники: Пьер-Франсуа Лимбош, Катрин Брейя, Франсуа Жуже
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $31 611
Мировые сборы: $31 611
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Злоупотребление слабостью», 2013

Видео: Трейлер (Злоупотребление слабостью, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Злоупотребление слабостью», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Злоупотребление слабостью», 2013

Игра на чувствах

История Мод и Вилько. Грустная, болезненная, печальная история, у которой никак не могло быть «хэппи энда». Кино глубокое и показано реалистично, как будто мы заглянули в окошко реальной чьей-то жизни. Фильм именно такой и есть — настоящий.

У французского режиссера Катрин Брейя ряд разнообразных фильмов. Чаще всего она снимает эротические и компрометирующие киноленты, часто философские и двусмысленные, но и от своего жанра она тоже иногда уходит. Фильм, который мне больше всего у нее понравился — это «Тайная любовница».

Сейчас перед нашим вниманием душераздирающая драма от Катрин Брейя под названием «Злоупотребление слабостью». Главную роль режиссер предложила несравненной Изабель Юппер, с которой раньше она не работала никогда. Юппер звезда французского мира кино и театра, поэтому это малоизвестное кино сразу привлекает к себе внимание.

Встречайте Мод (которую потрясающе, так чисто и живо и грает Изабель Юппер). Она женщина-режиссер и респектабельная интеллектуалка. С ней случается несчастье, и Мод переносит обширный инсульт. После удара она начинает заново учиться жить. Встретив Вилько — мошенника и сомнительного типа, Мод влюбляется в него. Герои проводят все время вместе, но отношения у них чисто платонические. Вилько просит у Мод денег, и та постоянно выписывает ему чеки на кругленькие суммы. Драмы и трагедии в этих болезненных и запутанных отношений здесь не избежать…

Понравилось это кино во многом тем, что в жизни близких мне людей была похожая история. На самом деле любовь бывает такой разной, но любовь показанная в этой истории причиняет боль еще больше. Здесь все построено на злоупотреблении слабости, на игре чувств, а это так грустно. Почему Мод полюбила Вилько?! У нее большой интеллект и изощренный вкус, и в ее окружении никогда не было такой странной и непонятной фигуры, как он. На самом же деле Вилько скользкий тип, и он как некая пиявка, живущая за счет других людей, и так будет делать на протяжении всей его жизни.

Дуэт в лице Юппер и Кул Шена оказался любопытным. Актеры сыграли живо и полностью раскрыли своих персонажей. На Изабель и во все хочется смотреть и смотреть — она потрясающая. После же просмотра этого фильма испытываешь опустошение и грусть. Вот такие впечатления остались от увиденного.

«Злоупотребление слабостью» — французская драма 2013 года. Фильм Брейя глубокий и тонкий, далеко незаурядный, и внимания он заслуживает.

- Как ты могла столько денег ему добровольно выписать?

- Я не знаю… Это была одновременно я и не я… Я и не я…

7 из 10

12 июля 2018

Сильная слабая женщина

В результате инсульта режиссер независимого кино Мод оказалась в крайне затруднительном положении, став по сути заложницей слабости и немощи собственного тела, в котором все еще горит страстный пожар сексуальных страстей и телесных желаний. В один прекрасный момент жизни ей, вначале на экране ТВ, а потом и вживую, встречается брутальный мачо с криминальным прошлым Вилько, который становится для Мод одержимостью, слепым роковым влечением и вдохновением одновременно.

С наступлением нового тысячелетия в карьере главной радикальной феминистки всего современного французского кинематографа и верной ученицы итальянского мэтра Бернардо Бертолуччи, писательницы-интеллектуалки, сценаристки, актрисы и режиссера Катрин Брейя наступил не кризис идей и творческой стагнации, а период зрелости, если брать отчет от фактически синефильско-автобиографических «Интимных сцен», в которых главный фрейдистский вопрос с корреляцией от Брейя был заменен ироническими размышлениями о реалистичности муляжа фаллоса в отдельно взятом условном фильме, и завершая вписанной в историко-литературный контекст в духе Анн Голон «Тайной любовницей», пронизанной лесбийским континуумом и безболезненной дефлорацией.

Пережив инсульт и встречу с аферистом Роканкуртом, Катрин Брейя практически на три года выпала из кинематографического зора критиков и зрителей, но в 2013 году на международных кинофестивалях в Торонто, Париже, Варшаве и Белграде был представлен последний по счету фильм некогда главной французской скандалистки под названием «Злоупотребление слабостью», в котором Брейя, возродившись как феникс, кардинально ушла от своих прежних шокирующих выходок, сняв на сей раз к тому же историю не о женщине даже(хотя без женщин во французском кино в целом и у Брейя — в частности никак не обойтись), а о мужчине, попавшем в сети нетипичной роковой соблазнительницы. Довлеющее личное, частное, спекулирующее и фрустрирующее, вскоре подменяется общим; авторская исповедь, рефлексия обрастает новыми гранями, и болезнь любви эдак по-французски зарифмовывается с болезнью кинематографом.

Первоначально фильм несколько сбивает с толку, представляя для зрителей чуть ли не историю волка и невинной овечки, порочного мужчины и невинной женщины, которой пользуются как в финансовом, так и в сексуальном смысле, шокирующую драму об инвалидке и моральном уроде, надевшем маску благочестия во имя своих непристойных целей. Но фактически Катрин Брейя приготовила для зрителей не очередной приговор альфа-самцам и альфонсам, не психологическую драму с автобиографическим началом и витиеватым концом(хотя нотки автобиографичности в картине слишком прозрачны и очевидны, чтобы быть просто проигнорированы, хотя и чрезмерно акцентировать на них внимание не стоит ввиду многополярности ленты), не драму человеческой аддикции и сексуального шантажа.

Фильм «Злоупотребление слабостью», выдержанный в теплых пастельных тонах, являет собой мощную, но по-французски изящную драму не о чудовищной власти мужчин над женщинами, а о власти женщин над мужчинами и смотрит Катрин Брейя на женщин в картине через изобличительное увеличительное стекло, через призму главной героини актрисы Изабель Юппер по имени Мод. Мод в блистательном исполнении мадемуазель Юппер, которая, вероятно, впервые после эпатажного антибуржуазного памфлета «Пианистки» Ханеке и натуралистично-девиантной инвективы «Моей матери» Оноре предстает в крайне неоднозначном, но очень элегантном образе независимой кинематографистки, являет собой пример ловкой манипуляторши собственными чувствами, эмоциями и инстинктами, которая сумела обольстить понравившегося ей мужчину самыми привлекательными женскими чертами — слабостью и беззащитностью. Коварный негодяй Вилько в исполнении известного французского композитора и певца Кул Шена, этот брутальный наглый мачо, становится жертвой искусной игры Мод, которая, несмотря на тело, пораженное недугом, остается сексуальной и гипнотизирующе-привлекательной. Да, ее героиня подкармливает свою жертву финансами, да, она фактически решает за Вилько кем ему быть и какова его роль не только в ее фильме, но и в жизни. И по сути реально слабым является совсем не Мод, а герой Кул Шена, моральной немощью которого она пользуется на всю катушку,

За маской слабой беззащитной и беспомощной женщины кроется настоящая паучиха, которая плетет для своего любовника роскошную паутину, сооружает золотую клетку, а Вилько, в котором коварства оказывается куда как меньше, чем сострадания, попадается. Но парадоксально в картине слабостью злоупотребляют все: и Мод, манипулирующая окружающими, и Вилько, поддающийся этой игре и симуляции, и общество, их окружающее. Порочный круг человеческой слабости замкнулся, героев притянуло друг к другу как магнитом. Но найдется ли у них силы для нового этапа в своей жизни, силы для полного освобождения друг от друга, и не станет ли тогда злоупотребление слабостью злоупотреблением силы?!

3 июля 2015

Слабая женщина

В результате инсульта режиссер независимого кино Мод оказалась в крайне затруднительном положении, став по сути заложницей слабости и немощи собственного тела, в котором все еще горит страстный пожар сексуальных страстей и телесных желаний. В один прекрасный момент жизни ей, вначале на экране ТВ, а потом и вживую, встречается брутальный мачо с криминальным прошлым Вилько, который становится для Мод одержимостью, слепым роковым влечением и вдохновением одновременно.

С наступлением нового тысячелетия в карьере главной радикальной феминистки всего современного французского кинематографа и верной ученицы итальянского мэтра Бернардо Бертолуччи, писательницы-интеллектуалки, сценаристки, актрисы и режиссера Катрин Брейя наступил не кризис идей и творческой стагнации, а период зрелости, если брать отчет от фактически синефильско-автобиографических «Интимных сцен», в которых главный фрейдистский вопрос с корреляцией от Брейя был заменен ироническими размышлениями о реалистичности муляжа фаллоса в отдельно взятом условном фильме, и завершая вписанной в историко-литературный контекст в духе Анн Голон «Тайной любовницей», пронизанной лесбийским континуумом и безболезненной дефлорацией.

Пережив инсульт, Катрин Брейя практически на три года выпала из кинематографического зора критиков и зрителей, но в 2013 году на международных кинофестивалях в Торонто, Париже, Варшаве и Белграде был представлен последний по счету фильм некогда главной французской скандалистки под названием «Злоупотребление властью», в котором Брейя, возродившись как феникс, кардинально ушла от своих прежних шокирующих выходок, сняв на сей раз к тому же историю не о женщине даже(хотя без женщин во французском кино в целом и у Брейя — в частности никак не обойтись), а о мужчине, попавшем в сети нетипичной роковой соблазнительницы.

Первоначальный синопсис несколько сбивает с толку, представляя для зрителей чуть ли не историю волка и невинной овечки, порочного мужчины и невинной женщины, которой пользуются как в финансовом, так и в сексуальном смысле, шокирующую драму об инвалидке и моральном уроде, надевшем маску благочестия во имя своих непристойных целей. Но фактически Катрин Брейя приготовила для зрителей не очередной приговор альфа-самцам и альфонсам, не психологическую драму с автобиографическим началом и витиеватым концом, не драму человеческой аддикции и сексуального шантажа.

Фильм «Злоупотребление властью», выдержанный в теплых пастельных тонах, являет собой мощную, но по-французски изящную драму не о чудовищной власти мужчин над женщинами, а о власти женщин над мужчинами и смотрит Катрин Брейя на женщин в картине через изобличительное увеличительное стекло, через призму главной героини актрисы Изабель Юппер по имени Мод.

Мод в блистательном исполнении мадемуазель Юппер, которая, вероятно, впервые после эпатажного антибуржуазного памфлета «Пианистки» Ханеке и натуралистично-девиантной инвективы «Моей матери» Оноре вновь предстает в крайне неоднозначном, но очень элегантном образе независимой кинематографистки, являет собой пример ловкой манипуляторши собственными чувствами, эмоциями и инстинктами, которая сумела обольстить понравившегося ей мужчину самыми привлекательными женскими чертами — слабостью и беззащитностью. Коварный негодяй Вилько в исполнении известного французского композитора и певца Кул Шена, этот брутальный наглый мачо, становится жертвой искусной игры Мод, которая, несмотря на тело, пораженное недугом, остается сексуальной и гипнотизирующе-привлекательной. Да, ее героиня подкармливает свою жертву финансами, да, она фактически решает за Вилько кем ему быть и какова его роль не только в ее фильме, но и в жизни. И по сути реально слабым является совсем не Мод, а герой Кул Шена, моральной немощью которого она пользуется на всю катушку,

За маской слабой беззащитной и беспомощной женщины кроится паучиха, которая плетет для своего любовника роскошную паутину, сооружает золотую клетку, а Вилько, в котором коварства оказывается куда как меньше, чем сострадания, попадается. Но парадоксально в картине слабостью злоупотребляют все: и Мод, манипулирующая окружающими, и Вилько, поддающийся этой игре и симуляции, и общество, их окружающее. Порочный круг человеческой слабости замкнулся, героев притянуло друг к другу как магнитом. Но найдется ли у них силы для нового этапа в своей жизни, силы для полного освобождения друг от друга, и не станет ли тогда злоупотребление слабостью злоупотреблением силы?

8 из 10

18 марта 2014

Драма Злоупотребление слабостью впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Катрин Брейя. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Изабель Юппер, Дафна Бевир, Кристоф Серме, Ronald Leclercq, Fred Lebelge, Тристан Скотт, Dimitri Tomsej, Николас Стейл, Marc De Bodin De Galembert, Patrick Van Ackere, François Stockmans, Валери Шаве, Ismaël Villar Bonilla, Валери Азура, Axelle Beerens.

В то время как во всем мире собрано 31,611 долларов. Производство стран Франция, Германия и Бельгия. Злоупотребление слабостью — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.