Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жестокий ринг |
английское название: |
Victor Young Perez |
год: | 2013 |
страны: |
Франция,
Великобритания,
Израиль,
Болгария
|
режиссер: | Жак Уаниш |
сценаристы: | Йони Дармон, Жак Уаниш |
продюсеры: | Нелли Кафски, Жан-Доминик Чоачан, Жак Уаниш, Лор Бальзан, James Daly, Nelly Kafsky, Ник Мандей, Джанфранко Пьерантони, Лаура Сюзанна Рюдеберг, Джанни Сараго, Джеймс Аллен, Альбена Пьерантони, Марек Розенбаум, Даниэль Гудино |
видеооператор: | Пьер-Ив Бастард |
композитор: | Дидье Локвуд |
художники: | Лор Бальзан, Эриель Глейзер, Дэбо Охана, Эдит Весперини, Amitai Azani, Бориана Минчева, Ксавьер Лаван, Сандра Гутман |
монтаж: | Эмма Мимран, Эммануэль Мимран |
жанры: | драма, биография, история, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 2013 г. |
на DVD: | 10 июля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Французский продюсер Жак Уаниш поставил перед собой амбициозную задачу по созданию кинематографической версии истории боксера Виктора Переса, который свою карьеру окончил во Франции времен Виши, а о высадке Союзников и взятии Берлина так никогда и не узнал. Премьера картины, чей заголовок полностью повторяет имя ее главного героя, состоялась на фестивале в Хайфе и получила очень сдержанные отзывы критиков.
Фильм «Виктор Янг Перес» — это тот редкий случай, когда критический анализ должен быть как можно более точным и пристальным с одной стороны, а с другой — давать картине отрицательную оценку рискованно с моральной точки зрения. Все эти неудобства вызваны ничем иным как затрагиваемой темой, а именно — геноцидом времен Второй Мировой. Выбирая временем действия фильма период 1939—1945 г. г., любой режиссер ставит себя в непростую ситуацию, так как он должен снять не просто хороший, а превосходный фильм в независимости от бюджета, жанровой принадлежности, страны производителя, размаха происходящего и прочих исходных условий.
Жизнеописание Виктора Переса как нельзя лучше подходит для иллюстрации ужаса, произошедшего под реющими знаменами кроваво-черного цвета. Выходец из еврейского квартала столицы Туниса был славен горячим нравом и спортивными талантами, которые, однако, в силу первого названного качества, зачастую страдали. Именно эта часть биографии боксера и привлекла Жака Уаниша, по крайней мере, такой вывод можно сделать после просмотра фильма. Так как «Виктор Янг Перес» большей частью представляет собой незамысловатую мелодраматическую поделку, в которой главный герой горяч и не сдержан, он испытывает любовные затруднения и проблемы со спортивной нормой своего веса, а происходящее вокруг (сгущающийся мрак насилия и смрад от речей человека, говорящего про «расовое превосходство» и «тысячелетний рейх») кинематографического Виктора Переса не беспокоит. Не трудно предположить, что и дым печей Освенцима для режиссера при таком подходе нужен лишь в качестве фона (и именно так он его и использует), чтобы придать герою фильма «романтизма», так как о реализме и направленности на зарождение у публики рефлексии речи не идет.
Только выстраивая умозрительные конструкты философского уровня, любому режиссеру, возможно, очертить свою художественную позицию и самое главное реализовать аксиологический аспект картины о Второй Мировой. Никакого принципиального значения возрастной рейтинг и выбранные герои не имеют. Будь то маленькая Лизель из «Воровки книг», где полунамеками и полутонами Брайан Персиваль рисует непревзойденные в соединении абстрактного и конкретного портреты беглого еврея Макса и благородного немца Ганса Губермана. Или же невыносимая в своей трагичности камерная история «Фальшивомонетчики» о преступнике Соломоне Соровиче, который, оказавшись в месте под названием Заксенхаузен, продемонстрирует, что значит быть Человеком. Примеры превосходных фильмов бесконечны: от широко известного «Пианиста» Романа Полански до арт-хаусного «Влечения» Шона Матиаса. Все эти произведения через демонстрацию вполне зримой, осязаемой в своих терзаниях плоти, говорят о страданиях, но нерушимости человеческого духа и необходимой победы света над тьмой.
Проблемы «Виктора Янга Переса» начинаются уже с выбранного титульного актера. Экранный Виктор в исполнении Брахима Аслума ни на йоту не передает той харизмы, которой обладал чемпион Перес. По большому счету Аслум и Перес соотносимы между собой как неуместный r’n’b, который отчего-то включен в саундтрек, с фокстротом. «Осовременивание» в угоду массовой публике произошло не только с музыкальной составляющей, но и с сюжетом. В стремлении достичь эффектности создатели фильма очень смазано демонстрируют момент ареста Виктора, произошедший во Франции 1943-го года. И говорят о том, что в конц. лагере Чемпион Мира по боксу в суперлегком весе участвовал в боях на потеху лагерному командованию, но ни словом не обмолвились о том, что истощенный и измученный Перес сражаясь с превосходящими его по силе противниками одержал 140 (!) побед, и делал это не ради своего собственного блага, а для того, чтобы получить немного хлеба и супа для товарищей по бараку.
Технически скроенный без каких-либо огрехов «Виктор Янг Перес» большей части публики понравился именно своей беззаботностью и легким отношением к страшным вещам. Дилемма о развлечении и морали была решена в пользу первого. Хотя формально фильм настаивает на том, что Перес герой, фактически это шаблонное заявление, которое не вписывается в необходимую парадигму этики, рассуждений о добре и зле, которая должна главенствовать, когда какой-либо автор касается ужасов холокоста. Жак Уаниш снял бульварный роман, герой которого помещен в интерьеры бараков и унижения, но за рамки декораций исторический период не выходит. И это действительно большая проблема, так как в некотором роде использовать события, окрашенные кровью и болью, ради того, чтобы сделать по сути ничто иное, как бульварную историю на один вечер, это в некотором роде преступление и против искусства и самое главное — против морали, произошедшего ужаса и его невольных участников.
Как фильм среднего уровня «Виктор Янг Перес», безусловно, удался — адресованный как можно более широкому зрительскому сегменту, максимально сглаживающий все шокирующие в жестокости моменты рассматриваемых событий. А вот как художественное произведение о геноциде, в первую очередь затрагивающее метафизические основы бытия, французская картина являет собой оглушительный провал.
Конечно, зрителям, решившим для себя, что история, рассказанная на экране хороша, почти наверняка не удастся объяснить, что рассказ о холокосте не может быть повестью о частном, это всегда ода Человеку. Только им стоит узнать, что окончание фильма Жака Уаниша совсем не соответствует действительности и противоречит ей — он завершает сюжет в пафосной манере, что соответствует выбранной им прямолинейной, бульварной манере повествования. На самом же деле боксер по имени Виктор, в чьих жилах причудливым образом сочеталась еврейская и арабская кровь, был застрелен конвойным 21-го января 1945-го года, когда украл немного хлеба на кухне лагеря Глейвиц для своих умирающих друзей, одетых в полосатые пижамы, «украшенные» желтыми звездами, розовыми треугольниками или же просто порядковыми номерами.
21 июня 2014
Кино, которое понравится не всем. Кино, которое по уровню зрелищности совершенно не тянет ни на какие лавры… Но, этого и не нужно. Это фильм, который еще раз дает нам понять, какие были времена, что происходило… Фильм о характере боксера-еврея. Да, возможно, частично режиссер изменил историю «Янга», но, картины это не меняет и не портит. Фильм получился душевным, он цепляет. Напоминает о тех временах, которые никогда не должны вернуться, но, мы должны помнить о людях, которые тогда жили. И не только о тех, имена которых мелькали на экране.
Очень правильно показана линия семья-нация, именно так, как и должно быть.
Не устаю поражаться храбрости и силе духа тех людей, которые жили в те времена и боролись с фашизмом.
9 из 10
20 июня 2014
«Жестокий ринг» — почти полностью детище Жака Уаниша, который написал сценарий, поставил и спродюсировал эту спортивно-историческую драму. Байопик посвящен французскому боксеру 30-х годов прошлого века и чемпиону мира в легчайшем весе Виктору «Янгу» Пересу. Уроженец Туниса, наполовину араб, наполовину еврей, он уезжает из протектората в Париж и со временем завоевывает сердца столичной публики своим боксом.
Виктор «Янг» Перес — личность яркая и трагическая одновременно. Первый еврейский чемпион мира, возлюбленный популярной актрисы Мирей Бален, человек, превращавший почти каждый свой поединок на ринге в яркое зрелище. Перес одинаково впечатляюще и выигрывал, и проигрывал.
В плане киноприемов картина особым новаторством не блещет — тут вам и флэшбэки и рассказ про « а помнишь, как все начиналось», использование хроникальных кадров и реальных исторических артефактов. Ну да особо модного подхода никто не просил — зато нет перегруженности лишними деталями и, к счастью, байопик не превратился в пошловатый арт-хаус.
Фильм, сделанный с большой любовью к главному герою и постаравшийся отразить дыхание эпохи, в которой он жил, снят в чисто европейских приглушенных тонах, где серый является основой в цветовой гамме (дальнейшее развитие сюжета показывает, насколько этот ход оправдан). От самой юности Переса (которого сыграл Брахим Аслум), до трагедии Второй Мировой войны.
Красная нить «Жестокого ринга» — тема еврейского геноцида, которая подана не кричаще-надрывно, а сдержанно, но от этого не менее впечатляюще. Ну и разумеется, трансформация личности самого Виктора Переса, от беспечного юноши до настоящего героя, до символа сопротивления.
Несомненнейший плюс этой драмы — постановка боксерских поединков, подкупающих своей достоверностью. В этом аспекте французы утерли Голливуду нос начисто. В США боксеров обычно играют актеры, поэтому и сами боксеры, а тем более бои с их участием, выглядят несколько карикатурно. Здесь же все показано очень правдиво и натурально.
Немаловажный факт, что главного героя сыграл бывший профессиональный боксер Брахим Аслум. Помимо чисто внешнего сходства между Аслумом и Пересом учтено то, что Брахим выступал в той же самой весовой категории, что и Виктор, и также успел почемпионить. И главное — у Аслума есть актерский талант, в «Жестоком ринге» он раскрылся и отработал на все сто.
Как некое резюме — Уаниш снял абсолютно не претендующий на лавры массовой популярности, да и не фестивальный совсем (все слишком просто для эстетов и модников), но по-настоящему душевный фильм с хорошей актерской игрой, прекрасной музыкой и отличной операторской работой. Это сага о том, что человек всегда может оставаться человеком, о том, что никогда нельзя сдаваться — даже если ради этого приходиться жертвовать очень многим.
8,5 из 10
11 июня 2014
Сюжет фильма разворачивается вокруг еврейского боксера, который некогда жил в, как он сам просил называть, протекторате Франции — Тунисе. Быстро завоевавший все возможные титулы, небольшой, но скоростной и крепкий парнишка Виктор Перес добился всего, о чем только может мечтать любой мужчина, а тем более такой неотесанный и недальновидный чурбан с арабской страны: деньги, признание, популярность у женщин и опять деньги, известность и женщины. Стоит заметить, что это все происходило не абы где, а в Париже, где если ты хорош, то тебя осыпают славой и золотом, а если чуть оступился — закидывают тухлыми яйцами.
Фильм, с одной стороны, о маленьком человеке во всех смыслах, который познал всю радость побед, стал чемпионом мира по боксу в суперлегком весе и познал всю жестокость Парижа, а с другой стороны это рассказ о том, что испытали евреи во время правления нацистов в Европе. Этот народ даже и не подозревал, что его могут так ненавидеть, оказывается, все вокруг, с подачи агитаторов фашистской пропаганды. С одной стороны, про героя, как такового, повествование шикарно, а со стороны названия фильма, картина получилась не такая уж и жестокая, как хотелось бы. Вот смотришь и думаешь, наверное с захватом Франции нацистами, его новоиспеченную любовницу, во всех смыслах шикарную актрису, будут насиловать фашисты на глазах этого еврейского боксера, держать в плену, заставляя таким образом главного героя вновь и вновь выходить на ринг, дабы порадовать фашистское руководство. Ан нет, ограничение по возрасту только 12+ и вместо реально жестокого ринга, мы довольствуемся только лишь боксом без правил и глупым самопожертвованием главного героя в конце фильма.
Режиссер, возможно, думал, что зритель не знает об ужасах концентрационных лагерей фашистской Германии, что дети сейчас в интернете не смотрят педофильское порно, дабы просто отвлечься от онлайн шутеров. Возможно, все бы могло сложиться в фильме иначе, если бы режиссер был плохим мальчиком и не начал бы в фильме портачить. В начале фильма наш боксер отвлекся от поединка, забвенно уставившись на черный дым из трубы — дальше об этом ни слова не было. В течение фильма главный герой 2 раза говорил, когда ему перематывали руки перед поединком, что у него маленькие руки — и ты уже сидишь, ждешь, как в анекдоте третьего аккорда, что в третий раз, когда ему будут вновь перематывать кисти рук и он снова скажет эту фразу — случится что-нибудь трагическое или в этом будет какой-то сюжетный поворот, но после титров ты понимаешь, что это была просто констатация факта о том, что у него «маленькие руки» и всё!
8 из 10
28 мая 2014
При просмотре «Даллаского клуба покупателей» на трейлер весьма и весьма качественного и глубокого, как мне казалось, кино. «Жестокий ринг» — фильм, основанный на реальных событиях о жизни великого боксера-еврея Виктора Переса. Честно говоря, я не был знаком с историей этого человека ни вкратце, ни углубленно. Трейлер мне показался очень мощным, интригующим, с моментами вызывающими сострадания главному герою. Но увы. Фильм может быть не падает на самое дно только из-за очередной демонстрации нацизма в 40-е годы, показанной в конце фильма.
Сценарий даже не хотел раскрыть личность главного героя. Фильм снят как-будто кусками, несвязанными кроме как актерами больше ничем. И так весь фильм. Нам показывают один кусок жизни Виктора и тут же обрывают его на интересном моменте. Может быть это связано со слабостью актера, т. к. это его дебютный фильм и полностью сыграть драматическую роль, он, возможно, не смог, но увы за это не дают аплодисментов. Фильм к просмотру советую, наверное, только чтобы посмотреть на Брахима Аслума. Да сыграл он мало и может быть не очень сильно, но это его первая роль и видно, что парень старался.
6 из 10
27 мая 2014