Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жажда |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Кино о настоящем» |
режиссер: | Дмитрий Тюрин |
сценарий: | Андрей Геласимов |
продюсеры: | Антон Сметанкин, Галина Милова, Евгения Цицина, Ринат Якупов, Юрий Сапронов, Елена Ганевская |
видеооператор: | Марк Зисельсон |
композитор: | Томаш Дворак |
художники: | Владимир Светозаров, Марина Николаева, Доротея Шемякина, Татьяна Платонова |
монтаж: | Екатерина Пивнева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Сборы в России: | $10 130 |
Мировые сборы: | $11 622 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 октября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Когда говорят, что наше кино не может выдать чего-то хорошего, я вспоминаю наши драмы, они никогда не увянут, особенно на такие живые и всегда актуальные темы.
Режиссер данного фильма поднимает проблему возвращения солдата, искалеченного войной, в мирное русло. Поднимаются вопросы его социализации в этом мире, где все гораздо сложнее, и нельзя решить проблему одним нажатием на спусковой крючок.
Сюжет фильма завязан на поиске троими сослуживцами своего пропавшего боевого товарища, но это только скелет, все мясо фильма состоит из побочных сюжетных линий вращающихся вокруг главного героя, его прошлого и настоящего. Мне очень понравилось, как режиссер погружает нас в мир центрального персонажа через флешбеки, воспоминания его детства, при этом постепенно вводя зрителя в центральную трагедию — шрам от войны, не давая испугаться.
Все актеры на своем месте, и у меня создалось впечатление, что именно в этом фильме раскрывается вся многогранность их таланта. Есть небольшие моменты с тем, что переигрывают, но все они к месту и не портят общего впечатления.
С самого первого момента фильм вызывает у меня жажду, жажду того, что будет дальше, и не отпускает до самого последнего момента.
После фильма остаются очень хорошие и приятные впечатления, которые будут греть меня долгое время.
У нас умеют снимать драмы на печальные события, с самым оптимистичным концом.
10 из 10
3 января 2019
«Жажда» — один из лучших российских фильмов о тех, кто вернулся с войны. О преодолении послевоенного отчуждения, примирении с близкими и поиске своего места в окружающем мире.
Война не только ломает человека физически, она обжигает его изнутри и заставляет переосмыслить жизненные ценности. От чего люди кайфуют в мирной жизни? От красивой подруги, от модной машины, от больших денег, от власти. От чего кайфуешь на войне? От пары банок сгущёнки на праздник, от вечерней беседы с товарищами, которые прикрыли тебя на поле боя, от непривычной вечерней тишины и малинового солнца, которое медленно опускается за горизонт.
Война отвергает всё лишнее, притворство и лицемерие, обнажает человеческие слабости, но при этом заставляет проявлять лучшие качества. Вот почему дружба, родившаяся на войне, связывает многих на долгие годы. Главные герои фильма — Костя, Пашка и Генка — совсем разные. Встретившись в мирной жизни, они, вероятно, разошлись бы в разные стороны. Но их связывает общее военное прошлое. А это иногда значит больше, чем отношения с отцом или матерью, как получилось в жизни Кости.
Часто война наносит страшные травмы — неизгладимые, на всю жизнь. «Почему это случилось именно со мной?». Тысячи ребят, вернувшихся с горячих точек, задают себе этот вопрос и не находят ответа. При этом не секрет, что многие из тех, кто попадают на войну, являются выходцами из социально неблагополучных семей. Мальчики-мажоры, студенты-отличники и просто горячо любимые сыновья редко оказываются в зоне боевых действий. Те же, кто в мирной жизни обделён любовью и вниманием близких, уходят из дома, где они никому не нужны и где всё опротивело, в неизвестность, откуда не каждому суждено вернуться.
Таков и Костя, чьи отец и мать заняты устройством собственной личной жизни. Ребёнок и его внутренний мир для них — такая же неизвестность. Самый близкий человек для Кости — мучимый «жаждой», пьющий «горькую» пожилой директор школы, который замечает в юном ученике талант художника. Но директора увольняют, а Костя, не в силах жить с опостылевшим отчимом, отправляется в армию, откуда попадает в Чечню. Ну а вернувшись, уже сам мучается той самой жаждой. Жаждой близости, родства, понимания, искренности.
Режиссёр Дмитрий Тюрин потрясающе, по крупицам, показывает зрителям историю жизни главного героя и трансформацию его личности. Переступая от настоящего к прошлому и обратно, демонстрирует ключевые моменты Костиной жизни, в какой-то момент показывая самое страшное, что произошло с ним на войне. Однако то, что случилось, подавило, но не сломало главного героя. Обожгло, но не опустошило его душу. В поисках человеческой близости и искренности, которой ему так не хватало в довоенной жизни, Костя после возвращения из Чечни оказывается способен на гораздо большее, чем многие из тех, кто никогда не проходил через войну. На то, чтобы стать другом для маленького мальчика. На то, чтобы сблизиться с отцом и простить его. На то, чтобы познакомиться со своими младшими братом и сестрой. И главное — на то, чтобы найти в себе силы не озлобиться на весь окружающий мир. Остаться верным своим друзьям, которым повезло гораздо больше. Остаться человеком.
Как часто в нашем кинематографе можно видеть, как после страшного несчастья моральный облик героя полностью разрушается и фильм превращается в одну непрерывную черноту, а авторы упиваются беспросветностью и тоской, царящей на экране. И как редко видишь, что после жизненного крушения можно найти в себе силы жить дальше. Хотя для этого требуется не так уж много. Почувствовать себя нужным. Незабытым. Значимым для близких. Поэтому в фильме такое огромное значение играют окружающие Костю герои. Прежде всего — друг Генка, которого блестяще сыграл Роман Курцын, соседка Марина с маленьким сынишкой, новая жена отца и уже упомянутый директор школы.
Каждый из них в определённый момент заставил Костю почувствовать свою нужность. Генка — тем, что взял его искать пропавшего товарища с войны Серёгу. Марина — тем, что поделилась историей о сыне, который не спит ночами. Сын Марины — тем, что привык ждать Костю и слушать рассказы о его прошлой жизни. Новая жена отца — что отнеслась к Косте как к члену семьи и брату её детей. Директор школы — что полюбил творчество своего ученика и стал требовать от него развивать свой талант. И, конечно, пропавший Серёга — тем, что в Чечне сделал для Кости и всех его товарищей. А значит, для всех этих людей Костя оказался небезразличен. Значит, они увидели в нём человека, помогли ему, попросили о помощи, доверились и приняли.
«Жажда» хороша многим — реалистичной игрой актёров, выразительными человеческими характерами, запоминающимися фразами, эффектной операторской съёмкой в движении, сближающей зрителя и персонажей фильма. Но самое светлое и талантливое, что есть в «Жажде» — искренность и вера в главного героя. От того так хочется впитывать в себя снова вкус этой картины, наслаждаться её живыми диалогами, слушать вместе с героями бодрые звуки рэпа в машине, верить в то, что они скоро найдут Серёгу, смотреть, как Костя выливает в раковину водку из бутылки, и просто радоваться тому, что человека спасли.
10 из 10
13 июня 2018
Я обожаю находить старые, незамеченные или просто-напросто забытые фильмы. Ведь в этой, на первой взгляд, кажущейся куче хлама можно найти не только плохие фильмы. Среди них могут находиться и посредственные фильмы, которые не представляют никакой художественной ценности, но за ними можно приятно провести вечер, а также своего рода маленькие шедевры. И, на мой взгляд, одним из таких шедевров оказался практически никем не замеченная драма русского производства «Жажда» 2013 года.
Синопсис фильма представляет из себя следующие: «Костя, талантливый художник, возвращается из Чечни с обожжённым лицом и стойкой обидой на жизнь. Он замыкается в себе, мало с кем общается и рисует мрачные портреты в духе Гойи. Однажды бесследно пропадает его фронтовой друг, который во время боевой операции спас ему жизнь. Костя вместе с двумя товарищами отправляется на его поиски…». Прочитав его в начале можно подумать, что фильм будет из себя представлять что-то связанное с военной драмой или детективом. Только это ни то, ни другое. В фильме есть сцены, посвященные войне в Чечне, но их мало и поэтому назвать «Жажду» военным фильмом язык не повернется, также как и детективом, так как никакого расследования тут нет и в помине. Стандартные поиски: развесить листовки, да опросить круг общения пропавшего.
Нет, этот фильм именно драма. Драма про человека, который едва не погиб на войне, который получил серьезную травму, обезобразившую не только его тело, но и душу, и который должен научиться с этим жить. Это ясно дает понять в своем интервью автор одноименной книги по которой был снят этот фильм (он же и сценарист фильма) Андрей Геласимов: »… В моей «Жажде» нет политики. Я знаком со многими людьми, бывшими на чеченской войне. Это мои бывшие студенты, воевавшие на Кавказе, и военные журналисты, ездившие туда с оружием в руках. Но меня больше волнует не военный опыт, а психологический портрет человека, вернувшегося оттуда, который пытается хоть как-то понять, что делать дальше. Понимаете, таких войн, как чеченская, будет еще миллион, а человек на них все время один и тот же! Пусть писатель высказывает гражданскую позицию, если она у него есть. У меня есть позиция мужа, отца, брата, любовника».
И в фильме все это великолепно отражено. Через воспоминания и быт главного героя мы буквально проносимся через всю его жизнь, проникаемся к нему симпатией и, соответственно, сопереживаем. Ведь этот путь ему придется пройти самому. Самому выйти из своего панциря и встретить внешний мир таким, какой он есть, заодно утолив свою жажду. Жажду жить и быть счастливым. И в этом ему никто не поможет кроме него самого. Ни девушка (романтической линии в фильме нет, хотя и фигурирует симпатичная соседка, которой он помогает, но на нее нет даже намека), ни отец (с которым у него довольно сложные отношения), ни друзья (дружба с его бывшими сослуживцами хоть и отчётливо чувствуется, но она не настолько сильна, чтобы помочь Косте изменить свое отношение к жизни).
Актерский состав также не подвел. Из более-менее известных имен в фильме фигурирует только Алексей Гуськов. Остальные же либо неизвестны, либо известны узкому кругу лиц по телевизионным сериалам, в которых они играли. Например, я вообще не слышал про Михаила Грубова, сыгравшего главную роль. Но он со своей ролью справился великолепно. Роман Курцын знаком по сериалу «Меч». По сути, он играет точно такого же персонажа, что и в сериале, но картину это нисколечко не портит. И Сергей Лавыгин. Он же Сеня из «Кухни». Может показаться что его игра несколько вялая, но это просто такой персонаж. Сыграл он хорошо.
Большим упущением будет не отметить военные сцены. Как я уже упоминал ранее, их не очень много. Но благодаря отличной постановке и прекрасной операторской работе, смотрятся они на одном дыхании. Словно ты оказался на самом деле в зоне боевых действий. И если бы фильм состоял бы только из них, то я бы не возражал. Кстати, мне кажется, что именно на них был потрачено большая часть маленького бюджета фильма.
Операторская работа также очень хороша и помимо военных сцен. Особенно мне понравился «вид из глаз» главного героя. Как ни странно, но именно с таким персонажем хочется больше себя ассоциировать, чем с персонажем «Хардкора». Не с безэмоциональной пустышкой, а с человеком у которого есть эмоции и характер. Именно такого персонажа можно по настоящему прочувствовать, понять его мысли и желания. Правда такой метод съемки использовали немного, где-то около трети фильма, но и этого вполне хватило.
И конечно же, я даю рекомендацию на просмотр данного фильма. Он заслужил возможность выбраться из пучины малоизвестности и стать если не культовым, то хотя бы быть на слуху у каждого.
28 февраля 2017
Уж толком и не помню, кто рекомендовал мне посмотреть «Жажду», но я точно не пожалел о затраченном времени.
Никаких сложных и загадочных сюжетов, многомиллионых бюджетов и потрясающих спецэффектов в фильме нет, но есть кое-что гораздо более ценное — атмосфера. Атмосфера войны, атмосфера настоящей мужской дружбы, атмосфера бескорыстной помощи и атмосфера восприятия людьми дефектов внешности.
В процессе просмотра от экрана было не оторваться — ну нет тут ничего лишнего, всё важно для полноты картины и впечатлений. Жалко, что такие режиссерские работы не обретают массового зрителя — на мой взгляд именно простых ценностей не хватает сейчас в культуре.
Очень понравился метод вплетения воспоминаний из прошлого, он показался мне ненавязчивым, но красочным и содержащим исключительно «острые» углы.
Особой ролью является ребёнок соседки, самые важные мысли в этом фильме связаны с ним.
9 из 10
28 ноября 2016
Фильм о том, как тяжело, бывает, жить в обществе, из которого ты выпадаешь. Жизнь — непредсказуемая штука, и не всегда можно управиться с тем, что она взвалила на плечи. События разворачиваются так, что нельзя оторвать взгляд от экрана и заняться чем-нибудь еще.
Мир мы видим глазами Кости, чью жизнь покалечила война. Единственное, что важно — выжить. Конечно, любой человек замкнётся в себе после таких событий, но даже всё это можно пережить.
Актёрский состав, в целом, меня устроил, хотя в какие-то моменты актёрам не хватало эмоций. Однако довольно сложно судить об эмоциональности в такого рода фильмах.
Кино, конечно, не из лёгких: психология давит на зрителя, поэтому, возможно, не каждый сможет досмотреть фильм до конца. Но, поверьте, фильм стоит потраченного на него времени.
9 из 10
22 июля 2015
Порой жизнь бывает жестока и ранит таки сильно, что оставляет не только физические, но и душевные шрамы. Ты перестаешь верить в счастье, удачу, а люди, которые жалуются из-за каких-то мелочей, вызывают только бешенство. Но эта слепая ярость порой закрывает нам глаза на настоящую доброту и, которая может быть скрыта в близких нам людях, которых мы порой не замечаем и которые являются, пожалуй, единственными, кто может по-настоящему излечить личные раны. Думаю, такой смысл был заложен в основу психологической драмы «Жажда».
Синопсис Костя никогда не хотел походить на отца, который никогда по-настоящему о нем не заботился. Чтобы доказать себе, что он — настоящий мужчина, Костя уходит на войну в Чечне, откуда возвращается навсегда изменившимся человеком. Изуродованное лицо не только изменяет Костю внешне, но и изнутри. Свое одиночество и досаду он постоянно пытается утопить в нескончаемых бутылках водки. Но однажды ему приходиться измениться, после того как пропадает его сослуживец Сергей, когда спасший Косте жизнь.
Игра актёров Я уже был наслышан о положительной реакции на выход картины в прокат, а также прочитал несколько лестных отзывов. Могу сказать, что в целом по большинству параметров фильм выходит на первый план. Однако мне трудно к этим критериям отнести игру актеров. Конечно, фильм выигрывает за счет появления по-настоящему известных актеров таких как Алексей Гуськов, Галина Бокашевская и Анны Банщиковой. Но не стоит забывать, что главные роли исполняют малоизвестные актеры, и на них лежала очень большая ответственность. С одной стороны, я бы мог сказать, что они сыграли роли хорошо. Но, с другой стороны, я не могу упустить момент, когда прямо чувствовалась доля фальши и наигранности — как, я бы сказал, чересчур натурально.
Режиссура Вот режиссура Дмитрия Тюрина мне очень понравилась. Он не пытался сделать из фильма слезливую драму. «Жажда» — это об обычном парне Константине, которому постоянно не везло в жизни. Сначала его семью оставил родной отец, потом после войны герой остается калекой, из-за чего не может позволить себе высшее образование, т. к. не может показываться людям на глазах. Чтобы зритель сумел лучше узнать героя, режиссер периодически показывает мир главного героя буквально его глазами. Тем самым, мы видим пустоту, образовавшуюся в душе героя, который мечется между друзьями, семьей и, возможно, настоящей любовью.
Сценарий Сюжетом фильм весьма просто, но это, пожалуй, его больше всего и выделяет. В самом начале фильма герой ведет к себе домой проститутку и неожиданно знакомится со своей соседкой матерью-одиночкой Ольгой, чей сын страдает гиперактивностью. Костя невольно соглашается посидеть с мальчиком. Но вот в очередной раз пропадает его друг Сергей. Со своими приятелями герой отправляется на поиски товарища. С одной стороны, могло бы показаться, что героя волнует судьба пропавшего друга, но пустая и лишенная смысла жизнь Кости вынуждает задуматься над своими поступками. В результате герой обретает настоящее душевное спокойствие не со своей семьей, которая была разрушена еще в его детстве, а в компании посторонних людей в лице Оли и ее сына.
Итог Не скажу, что фильм претендует на статус киношедевра, но в целом «Жажда» — хорошее кино. И несмотря на некоторые недостатки, фильм может понравиться за счет своей искренности и натуральности. Самое главное, в нем заложен глубокий смысл, заключающийся в том, что какое бы несчастье не произошло в вашей жизни, не стоит замыкаться в себе, а продолжать жить дальше.
7 из 10
17 июня 2015
Фильмы о войнах всегда были камнем в нашем обществе, особенно для тех кто бывал и видел эту войну. Многим нам посчастливилось не побывать на войне. Из-за этого есть люди с больной психикой желающие побывать на войне, просто так пострелять. А сами они не хотят понять что война это не кино, это потери, потери в себе человечного и жизни.
Есть люди которым после войны удалось выжить, но есть и те которым это удалось на половину. На примере этого фильма перед нами парень с потерей своего лица на половину полностью. Из-за этого он боится людей и не может дальше продолжить свою жизнь в обществе как раньше. Я мало знаком с людьми побывавшими на войне, но я могу с уверенностью сказать что всё что есть в фильме примерно на 70 % правдиво и реалистично.
Но фильму играет на пользу также новые лица в нашем российском кино и особенно приятный саундтрек, также хорошая дворовая атмосфера которая так знакома каждому.
8 из 10
- хорошее российское кино рекомендую всем кто хочет от кино чего-то нового.
10 декабря 2014
Драма про исколоченные судьбы и жизни войны не новы в нашем мире, а фильмы про чеченские войны и их ветеранов стали большой редкостью. Жажда — это третий российский фильм, где показано как чеченская война людей покалечила. В фильме «Мой сводный брат Франкенштейн» война не только покалечила человека, но после неё он думал на гражданке, что враги везде и они его преследуют. В фильме «Живой» (старое название: «Такими мы не будем никогда») война не только покалечила человека, но сделала его живым призраком в обществе. Здесь же война тоже покалечила людей, главный герой то же стал живым призраком, но постепенно он выходит из этого состояние.
Итак, в этой картине главный герой один. И это Костя, который обгорел во время второй чеченской компании. Из-за чего многие от него шарахаются. Из-за этого у него духовная жажда, которую трудно заполнить полностью. Однако временно избавится от неё можно водкой. Но фильм все же не про распитие спиртного, а про другое. Про то, как эту жаду он будет заполнять, что бы она исчезла навсегда. И в этом ему поможет поиск друга, разговоры с отцом и общение с соседским мальчиком. Иными словами сюжет прекрасен и одухотворен.
Персонажи здесь проработаны великолепно, прям как в жизни. И эту проработку закрепляет актерская игра.
Операторская работа проделана просто великолепно. В первые минут 20 мы не можем разглядеть его травм, либо его мы видим со спины, либо от первого лица. Что собственно дает нам только догадываться об его ожогов. И когда ты видишь его лицо полностью, то понимаешь, что парню пришлось пережить. И тут мы переходим к его воспоминаниям, которые раскрывает его. Честно признаюсь, они выгладят атмосферно. Ты чувствуешь, что чувствовал Костя в тех событиях. И да, воспоминания про войну были сняты хорошо. Ибо создавалось такое ощущение, что смотришь фильм Чистилище.
Вообщем получился сильный фильм, который должен посмотреть каждый.
9 из 10
12 августа 2014
Наверное лучшее российское кино за последнее время. Мне омерзительно, что подобные ленты проходят задними дворами и проваливаются в прокате в то время как бездарные, вульгарные, никчёмные пустышки глянцево сияют на афишах кинотеатров и гребут своими сальными, уродливыми лапками баснословные для их качества сборы. «Жажда» это яркий пример того, что российский кинематограф вполне может подарить зрителю действительно достойное, умное, трогательное, честное, достоверное кино, которое легко можно рекомендовать, как пример и на которое не стыдно ссылаться.
Это не значит, что фильм идеален, не значит, что в нём нет никаких аспектов, к которым можно придраться, но в отличии от бездарных поделок, где эти минусы застят глаза в творении Дмитрия Тюрина огрехи смотрятся лишь как досадное недоразумение, которое легко прощаешь и тут же забываешь. Пожалуй самое неприятное, это педалирование темы «водки», которая местами, ну совсем не к месту. В остальном всё по мелочи.
После просмотра остаются довольно странное чувство — привкус чего-то вечного… чего-то, что заставляет разум вылезать из обыденности и погружаться в мысли о действительно значимых вещах. В «Жажде» прекрасно сочетается и повествовательная и философская части, что делает кино невероятно похожим на произведения классиков советских авторских фильмов, что само по себе является большим достижением.
Мне жаль, что подобные шедевры остаются недооценёнными зрителем. Очень жаль.
10 из 10.
1 июля 2014
Недоумение — все, что я почувствовал, когда посмотрев кино, полез на Кинопоиск писать отзыв и увидел, что кино провалилось в прокате. Неужели в нашей действительности не нашлось человека, который продает не ширпотреб, а действительно что-то стоящее? Почему, ну почему, откровенный мусор у нас бессовестно пиарят всюду, а этот, действительно хороший фильм, оказался без внимания? Загадка… Видимо, «сильные мира сего» считают, что «пипл должен хавать» и «хавать» не сливки, а кормовую свеклу — плевать на качество, лишь бы было количество. Увы.
«Стоящий фильм» — это, конечно же, «Жажда» режиссера Дмитрия Тюрина. Это по-настоящему отличная работа. С первых минут видно, на сколько глубокая и детальная атмосфера у этого кино. Мне кажется, что все тут поработали на славу — режиссер, оператор, актеры. Может и есть какие-то несоответствия, но глаз за них не цепляется. В общем — технически все сделано на крепкую пятерку.
В фильме нет лишних героев. Все, даже мимолетные участники сцен, внесли свою лепту в то, чтобы сделать эту историю целостной. Главный герой и его друзья, будучи совершенно разными, тем не менее, совершенно четко и одновременно каждый по своему показали, какой чудовищный отпечаток оставила на них война, которая, парадоксально, не озлобила их, а наоборот сплотила и укрепила их дух, научила выделять то, что действительно ценно. Эти детали бросаются в глаза, особенно в сцене с банкой сгущенки и, где главный герой общался с ребенком. Ребенок, кстати, тоже отлично справился с ролью, что очень порадовало, т. к. за последние годы я не припомню хорошо играющих детей.
В общем, еще раз повторюсь — это отличная работа, которую незаслуженно пропустили мимо внимания. Кино, хоть и с депрессивным подтекстом, но в то же время хорошее, доброе. Оно вызывает глубокое сопереживание героям и заставляет задуматься. Смотреть обязательно! Я же — ставлю самую высокую оценку и обязательно куплю DVD.
10 из 10
24 июня 2014
Неоднозначная картина о буднях молодых ветеранов Чеченской кампании — режиссерский дебют Дмитрия Тюрина. Ненормальная, полная убогости и размаха жизнь в фильме, расхолаживает внимание контрастами. Главный герой Костя, живет в ментальной коробке из огорчений и неудач. А счастье и, на первый взгляд, благополучие других, только оттеняют его боль.
Проблемы в этом кино, вроде, как у многих. За исключением участия в боевом конфликте. Но через призму внутренних переживаний и съемки «от первого лица» проникаешь в самую суть, в болевую точку проблемы. Костю — недолюбили, недовоспитали, недоучили. Он по жизни брошен всеми и сам по себе. Из семьи ушел отец, духовный наставник, который раскрыл его талант уехал, жизнь после Чечни — не жизнь.
Зритель явно глубоко проникает во внутренний мир Константина. Через «сказки на ночь» для соседского мальчика боль главного героя выходит наружу. Мы видим, пожалуй, самую отвратительную сторону мира взрослых: когда дело касается любви и собственного «я» обидные слова и поступки ничуть не умнее поступков 4-летнего ребенка. Обвинения взрослых летят в незащищенное дитя. Мол, раскрыл Костя матери глаза на отцовские любовные похождения, а мог бы и промолчать, соврать и предотвратить беду. В этом маленьком кусочке заложена целая мораль для тысяч родителей: дитё есть дитё и в его мире не место проблемам взрослых.
В «Жажде» неполноценный физически главный герой — урод для общества. Его чураются, оглядываются, глазеют. Словом, принимают с трудом изувеченное лицо. Но для нас, для зрителя, Костя — эталон порядка, красоты и духовности. Главное в нем, спокойная стойкость, с которой он идет по жизни. Сначала он спасается проститутками и водкой, утоляя ей жажду и покрывая боль, потом фантазиями. И в конце излечивается искусством. Сам или частично при помощи обстоятельств, но идет путем восстановления. Совсем как тот луч, что описывал его учитель. С самого начала узкий, а потом расширяется. Так и Костя, прощает мир и расправляет плечи.
9 из 10
7 мая 2014
Человек без лица
Трое бывших военнослужащих, прошедшие через чеченскую войну, озабочены поиском пропавшего товарища, который бесследно исчез после того, как продал квартиру. Несмотря на то, что Чечня уже давно в прошлом, они всё ещё предпочитают жить по законам военного времени и чуть что не так — сразу дают в пятак. Поэтому не очень-то вписываются в тот миропорядок, за который сражались. Главный герой, Константин — колючий и отрешённый парень, вследствие сильного ожога, полученного на войне, вынужден прятать своё лицо под капюшоном, чтобы не пугать окружающих. Говоря языком психологии — у парня даже не посттравматический, а самый что ни на есть травматический синдром.
Режиссёр как можно дольше скрывает его лицо и от зрителей, а когда всё-таки показывает, то не ошарашивает намертво, а даёт время адаптироваться — щадящими средними планами, боковыми ракурсами, сдержанным освещением. В общем, поступает вполне гуманно, то есть явно думает о публике, которая будет это смотреть. Но пара любопытных образных решений и столько же примерно хлестких монтажных стыков — не самый богатый арсенал для полнометражного фильма, претендующего на захват зрителя, готового заплатить за поход в кино почти триста рублей. И то, что вполне сгодилось бы для ленивцев, поглощающих один за другим сериалы, лежа на домашнем диване, вряд ли прокатит для мотивированной аудитории, ходящей в кинотеатры.
Тем не менее, продюсеры отвалили на постановку миллион с гаком зелёных денег, лишь затем, чтобы на экране была воспроизведена слегка приукрашенная правда как о современной русской действительности, так и о затянувшейся адаптации в мирной жизни участников военной чеченской кампании. Смыслообразующая метафора в достаточной мере прозрачна: на войне можно потерять лицо, но не совесть и человечность. Однако вряд ли она найдет отклик у широкой аудитории, которая может и готова сочувствовать главному герою, но, скорее всего, предпочтёт не знать его вовсе. Ведь когда встречаешься с подранками войны, то всегда испытываешь либо чувство неловкости, либо вины, что сам ты жив и здоров, а кто-то искалечен, и при этом не очень понятно за что. Именно поэтому «Жажда» изначально была обречена на невнимание, если не сказать — тотальное игнорирование.
Режиссёр Дмитрий Тюрин пришёл в большое кино с телевидения, и это чувствуется. Хотя главную претензию, пожалуй, можно предъявить не к нему, а к сценарию. Даже несмотря на то, что в основе — повесть лауреата премии «Национальный бестселлер» Андрея Геласимова, написанная в 2002-м году. Именно сценарий оставляет непроходящее ощущение, что картина собрана из нескольких сюжетных линий, каждая из которых ещё долго могла бы развиваться в сериале, рассчитанном на пару-тройку недель ежедневных показов. Но метраж полуторачасового фильма при таком подходе не позволяет выстроить исчерпывающие характеры, и в этой связи авторы ограничиваются лишь их лаконичными набросками. Поэтому в ленте, где нет ярких событий, такой лаконизм вряд ли является художественным достижением или просто преимуществом.
Это же можно сказать и про событийный ряд: те сцены, которые тут предъявляются, хоть и компонуются в какую-никакую логическую цепочку, всё равно через раз оставляют ощущение — то недосказанности, а то и вовсе необязательности. Поэтому «Жажда» отчасти напоминает пилотную серию «ситкома», будто бы призванного познакомить предполагаемого спонсора с главными персонажами и возможными вариантами развития сюжетных линий. Только вот очень недешёвую пилотную серию… Катастрофический провал картины впечатляюще отражают цифры кассовых сборов: всего 10 тысяч баксов в российском прокате на семьдесят копий при бюджете в 1 миллион 200 тысяч тех же самых долларов. Пересчитывать убытки в проценты даже не хочется…
18 апреля 2014
Впервые я узнал и смог почувствовать «Жажду» в одноименном моноспектакле К. Хабенского «Жажда», 2006. Я переслушивал вновь и вновь…
Фантазия встречалась с сознанием и рисовала, как и рисовал Константин, настоящих людей. В этих картинах нарисованных по волшебному голосу Кости Хабенского были все события, которые происходили в произведении. Костя их рисовал простым карандашом. Хабенский рисовал их простым голосом и звуками. Геласимов придумал, как Это должно быть. А моя фантазия нарисовала в цвете и подробностях «Жажду».
И теперь благодаря этому фильму у нас есть возможность увидеть. Для меня весь этот фильм сплошной флэшбэк, постоянный возврат в то время, которое несмотря на то что миновала своими горестями, войной, потерями, но… какими-то невидимыми шрамами проступило и на мне.
Я очень рад, что актеры сыграли фильм так, как я его мог представить. Представлял по-другому, но фильм только дополнил имевшуюся ранее историю. И естественно я рекомендую его увидеть, я рекомендую услышать спектакль и конечно прочесть книгу. Удивительная история.
О фильме хочу сказать, что если Вам давно хотелось увидеть хорошую и отличную игру актеров — смотрите. Вы давно хотели посмотреть отечественное кино с отличным сюжетом, замечательным сценарием, прекрасной картинкой — смотрите.
Вы хотите чтобы просмотренное смогло затронуть потаенные струны Вашей души, чтобы вы почувствовали себя живыми и счастливыми — смотрите. Хотите посмеяться над очередным отечественном «Гыгыгом», смело пропускайте.
ПС — Очень рекомендую послушать моноспектакль К. Хабенского.
ПСС (моя первая рецензия)
27 февраля 2014
С книгой Геласимова «Жажда», признаюсь не знаком, так что сравнить фильму с книгой я не могу. Но обещаю самому себе, что книжку я в ближайшее время обязательно прочту, так как от фильма я остался в полном восторге.
«Жажда» вышла на киноэкраны совсем незаметно, не было ярких реклам, трейлеров, постеров, картина просто вышла и все. О чем же сам фильм? Фильм о жизни, жизнь, какая она есть, какую мы видим со стороны определенных людей. В центре фильма история парня Кости, который прошел все невзгоды войны, который прошел Чечню! И вернулся оттуда ЖИВЫМ, но с обожённым полностью лицом. Но несмотря на это он живет! Живет, как обычный гражданин России, работает художником, правда все его рисунки мрачные, черные, депрессивные, но ведь всем ясно почему его картины такие… Парень замкнут в себе, молчалив, но ведь всем ясно почему… Однажды Костя узнает, что его друг, спасший его во время боевой операции куда-то исчез, пропал бесследно. Вместе с двумя верными друзьями, он начинает поиски однополчанина. Костя выходит из своей мрачной, темной жизни, в самый поток, круговорот настоящей ЖИЗНИ.
Фильм о любви, любви искренней, любви чрезмерной, бьющей через край. Любви чистой, безмятежной, безграничной!
Фильм о дружбе, дружбе настоящей, твердой, верной!
Раскрывать все карты фильма я не хочу, так как «Жажду» необходимо видеть своими глазами… Это, действительно, Лучший фильм этого года!
Очень понравились исполнители главных ролей. Не запачканные в плохих, дешевых фильмах лица вполне радуют и удовлетворяют. Героя Кости, его друзей, его семьи актеры сыграли блестяще, они вжились в роль, не переигрывают!
В общем «Жажда» — жизненная и удивительно красивая, четкая и ясная, философская и продуманная картина. Советую всем к просмотру обязательно.
8 из 10
22 февраля 2014
«Жажда» — картина, в которой рассказывается история о молодых парнях, боевых товарищах, которые после чеченской войны так и не нашли своё место в обществе. Слегка замыленная телевизионным оттенком, далеко не новая история интересна, прежде всего, работой молодого актёра-дебютанта Михаила Грубова. Про него можно действительно сказать — человек профессии:
« — Придя домой после долгого дня съемок, я совершенно не находил себе места, не спал всю ночь, понимая, что завалил одну из ключевых сцен фильма. Я позвонил продюсеру, узнал, сколько стоит переснять эту сцену, деньги немалые, но я готов был найти их любым путём, не забирать гонорар, взять кредит и т. д., но я не мог позволить фильму выйти с таким вариантом этой сцены. В итоге, нашлись деньги, сцену мы пересняли и, вроде, всё хорошо.
-А что за сцена?
- Разговор в машине про красоту»
Работая без дублёров и каскадёров (включая сцену с огнём), с полной самоотдачей, вкладывая душу, Михаил, можно сказать, вытягивает картину, поддерживая тончайшую нить атмосферности и успешно создавая истинный образ отрешённого, потерявшегося между двух огней героя, когда пути назад уже нет, а дорога вперёд кажется невозможной.
6 декабря 2013