Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лови момент |
английское название: |
The Spectacular Now |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «Hits You Like A Shot In The Heart.» |
режиссер: | Джеймс Понсольдт |
сценаристы: | Скотт Нойстедтер, Майкл Х. Уэбер, Тим Тэрп |
продюсеры: | Мишель Крумм, Эндрю Лорен, Шон Леви, Том МакНалти, Мэтт Медлин, Марк Шмугер, Дэн Коэн, Скотт Нойстедтер, Билли Розенберг, Майкл Х. Уэбер, Katie Willard Troebs |
видеооператор: | Джесс Холл |
композитор: | Роб Симонсен |
художники: | Линда Сена, Пегги Стэмпер, Джесс Ройал |
монтаж: | Дэррин Наварро |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Сборы в США: | $6 854 611 |
Мировые сборы: | $6 918 591 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
'Приятно жить сегодняшним днем, но еще приятней осознавать, что завтра будет еще один день'
Саттер Кили.
Юность, колледж, первая любовь и робкие шаги во взрослую жизнь – вот о чем это кино. Каждый зритель сможет узнать себя в персонажах фильма Джеймса Понсольдта, ведь все мы когда-то были именно такими. Всегда наивные, ранимые, парящие над землей парни и девушки, возводящие в абсолют воздушные замки и собственные мечты подростки, чьи судьбы еще не начертаны на скрижалях будущего. До момента выпуска из дверей школ их обуревает масса чувств и эмоций, они быстры на подъем, им свойственно мечтать. Это их право, их привилегия – жить одним днем, наслаждаться моментом и ощущать ту тонкую энергию души, которую обычно называют молодостью.
Саттер Кили тоже не думает о том, что будет завтра. Он – заводила, душа компаний, его не парят многие проблемы и трудности, у него довольно натянутые отношения с матерью, парнишка взрослел без отца, оттого и вырос без царя в голове. Идеальный образ, такие в реальной жизни встречаются часто. Этакий жиголо, звезда вечеринок и клубов, любящий всех девчонок сразу, мастак выпить, а также любитель поддать газу в машине, чтобы проскочить побыстрее на красный свет. Именно Саттер у режиссера выступает главной фигурой, только этот герой зачастую толкает всю картину вперед. Его чувства, эмоции, переживания неотступно следуют за зрителем, чтобы дать тому осознать главную горечь юного возраста.
Эта горечь отражается в ускользающей красоте времени. Дни проходят, Саттер пьет, плохо учится и ведет разгульный образ жизни. Что по мнению режиссера, обязательно приведет его к неутешительным результатам, если тот не остановится. Честно говоря, герой Майлза Теллера очень хорошо прописан, вся трагичность и драма, проблематика максимализма на лицо. Парнишка крутит романы то с одной, то с другой девушкой, отчаянно пытаясь понять, что же это такое – любовь или очередная интрижка? Сценарий от всей души кидает его то в холод, то в зной только ради того, чтобы вместе с персонажем публика на своей шкуре познала весь тяжкий груз сначала отрешения, а потом признания и вины собственных заблуждений в столь молодом возрасте.
Это очень полезное кино, которое стоит посмотреть многим подросткам. У режиссера тут нет манеры читать нотации, он просто говорит о том, что в юности очень важно научиться не делать глупых ошибок. Если у тебя есть в жизни цель, то научись её добиваться. Любишь красивую девочку – завоюй её и люби, хочешь стать кем-то большим – становись. Не жалей себя, будь с головой на плечах, вовремя умей остановиться. Здесь антиподом Саттера выступает уже его девушка Эйми, которую очень хорошо изображает Шейлин Вудли. Это скромная, очень тихая и милая студентка, она боится перечить своей маме и пытается вырваться из города ради того, чтобы построить в дальнейшем хорошую карьеру.
Она влюбляется в Саттера, что приводит зрителя к знакомой ситуации, когда рубаха-парень начинает добиваться расположения скромницы. Джеймс Понсольдт весьма красиво и без пошлостей преподносит на экране историю их любви, его самого очень волнует этот вопрос - а к чему вообще может привести такая первая влюбленность? Способна ли она окрепнуть и дать свои плоды двум любящим сердцам? Конечно, авторы воздвигают те или иные преграды на пути двух влюбленных, пусть они и весьма условны, на первый взгляд. Саттер старается быть хорошим, ищет шанс наладить отношения с отцом, пытается стать отчасти покладистым и делает первые успехи в обучении. Таковы главные итоги детской любви.
Также никуда из этого фильма не деваются ссоры, споры и разговоры о родстве, семье и кровных узах. Фильм Джеймса Понсольдта говорит не только о приятном, есть в нем примесь и тяжелых разговоров о важном. Не все семьи идеальные, каждая душа – потемки, отцы и матери расходятся, чем наносят непоправимый вред своим детям. Впоследствии это сказывается на них, чего Саттер, по правде сказать, очень боится. У него не вяжется с матерью, но его все очень ценят, даже владелец магазина, где тот работает. Это еще один пункт, в котором кино проводит неплохую работу. До зрителя доходит мысль о том, что даже если ты один и думаешь о том, что ты никому не нужен, помни – это не так. Любовь весьма относительна в нашем мире, для каждого человека она имеет отдельную, ни на что не похожую форму.
Кино захватывает, заставляет переживать, иногда удивляться действиям главных героев. И тут уже не скажешь, что совершена глупость, отнюдь. Эта душа молодости, её горячие порывы стремятся порой сделать что-то такое, о чем останется потом память. Иногда у подростков горят глаза, им кажется, что они знают обо всем на свете, а взрослые для них уже не авторитет. Все, как и в нашей жизни. Смотришь такие фильмы и ловишь себя на мысли, что вот здесь ты поступил бы также в свое время. Фильм – это просто витрина, она заставляет нас обернуться и вновь посмотреть назад, только уже со стороны взрослого опыта. То, что казалось раньше неважным, сейчас имеет куда большую ценность. Может быть, ностальгия всему виной, либо просто немного мудрости мы отхватили у жизни.
Каждый из нас найдет что-то свое в этой прекрасной картине. Её почти не за что ругать, она проста и понятна, как ясный летний день. Все акценты расставлены правильно, этим кино дышишь как свежим воздухом после дождя. Джеймс Понсольдт поставил картину, которая нисколько не обременяет своего зрителя лекциями, каким-то нудными уроками и темами. Очень легкая, душевная, нужная вещица будет нужна как для детей, так и для их родителей. Возможно, здесь что-то и приукрашено, но лишь чуть-чуть, где-то для острастки, где-то в рамках драматургии. Но, в основном, эта сама жизнь, каковой она и должна являться, со всеми радостями и разлуками. Очень поучительная картина, мир сейчас нуждается в подобном.
7 из 10
19 сентября 2022
Есть все основания говорить, что молодёжная мелодрама «Захватывающее время» — это возможность заявить о себе начинающим и не самым известным кинематографистам (режиссёру, сценаристам, актёрам). Например, у постановщика Джеймса Понсольдта в послужном списке числился только два полнометражных художественных фильма — «Из черноты» и «В хлам», но известности они не придали, а вот «Захватывающее время» поспособствовало карьерному подъёму и вот совсем недавно у Понсольдта в «Сфере» снялся сам Том Хэнкс.
И Понсольдту удалось снять добротный, крепкий фильм жанра с авторским усердием всего за 2,5 миллиона долларов. И лента была отмечена наградой на фестивале независимых фильмов от Роберта Редфорда «Сандэнс» (в номинации «Специальный приз жюри — драма» и был в числе возможных победителей в «Гран-при — драма»). Понсольдт спокойно обошёл тему пошлости, которая так часто эксплуатируется в молодёжном кино последнего времени, вывел верную формулу того, как надо предъявить главных героев зрителям, сумел сконцентрировать внимание на самых важных моментах, терзающих душу подростков (неполная семья, изоляция сверстниками, алкоголизм в юном возрасте) и придал отношениям главных героев глубины.
«Захватывающее время» поставлено по мотивам романа Тима Тэрпа. Это, безусловно, помогло Джеймсу Понсольдту в экранизации, но больше это помогло, конечно же, сценаристам фильма. Майкл Х. Уэбер и Скотт Нойштедтер уже зарекомдовали себя до «Захватывающего времени» грамотными и толковыми специалистами, дебютировав с лентой «500 дней лета», очень понравившейся публике. Сейчас они уже имеют в загашнике номинацию на «Оскар» за «Горе-творца», да и вообще карьера развивается стремительными темпами. Дуэт Уэбер-Нойштедтер отчётливо выписали персонажи, которые оказались выразительными и показательными. В диалогах ощущалось чувственность. Да, не было излишеств, но «Завораживающему времени» этого и не надо было. Тихая, лаконичная история, где нет затянутости, есть только жизненность и эмоциональность.
Но таких тёплых слов по поводу фильма нельзя было бы сказать, если бы актёры оказались неудачно подобранными, но хочется сказать «Браво!» мастерам кастинга. Майлз Теллер внешне схож на актёра амплуа неприхотливых юных лузеров, которых стебают в школе/колледже/университете. Но Теллер в «Захватывающем времени» сверкнул драматическим талантом (который потом он ещё больше откроет в «Одержимости»). Славный паренёк, влюблённый, душа компании на самом деле внутри пребывает в растерянности, он начинает пить, отправляется на поиски отца, о котором вообще не хочется говорить. Герою Теллера становятся присущи припадки ярости, он себя не контролирует, но смотришь на него и от всей души желаешь, чтобы у него всё сложилось в жизни ибо он достоин.
Не хуже Майлза Теллера проявила себя и Шэйлин Вудли (кстати, вскоре Вудли и Теллер будут играть родных сестру и брата во франшизе «Дивергент», которая приказала, правда, долго жить). Вудли воплощает образ одинокой, скромной, незаметной девушки. Таких в школе предостаточно, сверстники стараются не замечать таких, но такие «гадкие утята» обладают отзывчивым сердцем и доброй душой. Конечно, трудно себе представить, чтобы такую красоту, как Шэйлин не замечали в школе, но экранный образ «невидимки» в «Захватывающем времени» она сыграла тонко и убедительно. Иногда даже было впечатление, что герой от Майлза Теллера не заслуживает симпатий от героини Вудли, но всё же им обоим удалось создать чудесный (а может даже и немножко сказочный) тандем предельно подходящих друг другу людей. И это очень приятное чувство, подаренное нам «Захватывающим временем».
8 из 10
1 августа 2018
Простая обертка романтической истории в которой сокрыто нечто большее. Романтической линии между Саттером и Эми отведена лишь треть фильма. Их отношения налаживаются в первые тридцать- сорок минут фильма. Но даже за столь небольшой промежуток времени создатели фильма сумели передать нежность чувств между героями.
Шейлин Вудли сыграла сдержанную героиню со стальным стержнем. На любе происшествие она реагирует быстро и тут же находит решение. Всегда заботиться о дорогих и близких людях, которых она любит. За весь фильм от Эми не было ни единого скандала. И даже переломный момент с Саттером принимает с достоинством. Эми та девушка, которая поддержит и даст силу и никогда не оставит.
Майлз Теллер в этом фильме предстал в образе потерянного. Он не хочет идти дальше, хочет жить моментом. Парень с большим сердцем и большими проблемами с алкоголем. Сын своего отца, чей любви он не получил в полной степени. Молодой и востребованный и сверстников, со своей философией и отношением к жизни ему проще остаться в этом отрезке времени, не заканчивать школу и думать о будущем, а быть тут, в захватывающем времени. Он не глуп, не жесток, он любит всех вокруг, но не хочет что бы кто- нибудь страдал из за него, а потому предпочитает отпустить от себя тех, кто им дорожит, дабы спасти их от себя самого.
Дженнифер Джейсон Ли здесь выступает в роли матери Саттера. Настрадавшаяся от отца Саттера женщина, отстраненно участвующая в жизни сына. Большую часть времени мы ее не наблюдаем, а если она и предстает нам, то лишь тогда, когда что- то неладно у Саттера и она проводит с ним воспитательные беседы. так проходит большая часть фильма, но лишь потому, что ей уготован кульминационный монолог с Саттером. Проникновенная речь о его большом и добром сердце, которая показывает, что он не одинок и представляет из себя нечто большее, чем клоун на вечеринке.
Атмосфера выдержанна в приятных тонах зеленой листвы и нежных солнечных лучей. Саундрек так же не стоит в стороне и добавляет колорита. За это спасибо Робу Симонсену, мастеру создать такую музыку, которая погрузит вас с головой в картину.
Хоть и кажет сначала, что сценарий не блещет умом, фильм прекрасно пойдет для тех, кто как и Саттер поерялся или боится выходить из нынешней жизни, когда ты живешь лишь моментом. В сценарии фильма присутствует определенные размышления по поводу раскрытия нашей сущности, того, что у нас внутри. Этим уже неоднократно промышляют сценаристы фильма Скотт Нейстадтер Майкл Х. Уэбер. Именно они приложили руки к таким картинам, как «500 дней лета», «Виноваты звезды» и «Бумажные города». Это два мастера своего дела, которые знают как из простой канвы сюжет сделать нечто такое, что оставит после себя ощущение уюта, осознание, что это не просто история любви, а что-то гораздо большее, желание копнуть в глубь себя и идти дальше смело принимая решения.
9 из 10
31 января 2017
После просмотра фильма, складывается впечатление, что половина людей, которые ставят оценку, даже не смотрели фильм. И зря, ведь это одна из лучших мелодрам, которые я когда-либо смотрел. Смесь философии и любви очень даже уместна.
Актеры. Мне кажется что Майлз Теллер — универсальный актер. Его снимали и в комедиях, и в боевиках, и в драмах, и, теперь, увидев его не в роли обкуренного придурка и разгильдяя или редкого подлеца, можно заметить что он очень хороший и универсальный актер. Шейлен Вудли. Ну что сказать кроме того, что она талантливая красотка? Только то, что ей идут рыжие волосы:)
Сюжет. Сюжет — банальный, не спорю. НО уж очень хорошо обыгран. Грамотные указание режиссера, сделали этот фильм — талантливой мелодрамой. В наше время, такие мало где встретишь. Правда моментами становилось скучно.
Хочется добавить про сценарий. Как я уже сказал, очень понравилось сочетание философии и любви. Хочется задуматься, над тем, о чем размышляет герой. Особенно если он того же возраста, что и ты. Хочется выделить цитату: «По сравнению с другими в моей жизни было не так уж много трудностей. В жизни иногда все хреново. Иногда все плохо, но это неизбежно, ведь так? Но главная проблема в моей жизни, главная преграда — это я и только я.»
Вывод. Вывод каждый должен сделать сам. Также, Вы сами должны продумать концовку. Кто как-хочет. Спасибо за внимание.
9 из 10
21 сентября 2016
Захватывающее время-это прекрасная молодежная драма, наполненная прекрасными красками и «сверхзаразительной» атмосферой.
Я очень сильно люблю драмы, повествующих о школьной, студенческой любви. Наверное, нету такого фильма, которого я бы не смотрел в подобном амплуа. Фильм, настолько близок своей проблемой, что я не мог ограничиться только просмотром.
Цитата из концовки фильма «Приятно жить сегодняшним днем, но намного приятней осознавать, что завтра будет еще один день, и я не потрачу его зря» стала для меня не большим мотиватором в жизни, хотя фильм и не задумывался быть в списке «мотивационных».
Майлз Теллер- актер, который публике стал известен сравнительно недавно. Надеюсь все видели, бесподобный экшен «Фантастическая четверка»? Шутка. Любителям кино, он стал заметен после роли в оскараносном фильме «Одержимость». В драме Джеймса Понсольдта, он играет: подростка с бурной жизнью; с непростой семейной жизнью; и с полным незнанием, что ждет его впереди.
Шейлин Вудли- она просто красавица. Она играет девочку с добрым нравом и небольшой замкнутостью в себе. Эта замкнутость почти сразу исчезает после встречи с Саттером и тут начинается самое интересное.
Захватывающее время- это еще одна хорошая драма из списка хороших драмм.
8 из 10
8 сентября 2016
«Захватывающее время» — история о трудности выбора, стоящего перед нами в подростковом возрасте. И этот выбор касается абсолютно всего: будущего, любви, семьи, мечты.
Саттер Кили — смышленый парень, забавный и милый парень. Поначалу нам может показаться, что ему ничего не нужно, кроме того, что у него уже есть, но стоит появиться в его жизни Эйми Финеки как Саттер начинает своё путешествие к взрослению. Очень важно, особенно в подростковом возрасте, иметь рядом человека, который будет раскрывать тебя, аккуратно подталкивать к цели, заставлять тебя видеть в себе больше хороших качеств. И у Эйми все отлично получилось. Саттер пришел к своему правильному выбору.
Если говорить откровенно, то фильм не требует особого актерского ремесла, эта картина, как жизнь, просто испытывай эмоции, которые уже испытывал ранее в своей жизни, НО… приятно видеть актеров, реально чувствующих эмоции своих героев.
Да, фильм не похож на все остальные картины подобного жанра, он не так глуп, в нем нет пошлости. Возможно, кому-то покажется затянутым(мне показался). Но посмотрев «Захватывающее время» вы сможете окунуться в свое прошлое, когда сами оканчивали школу и сталкивались с собственными проблемами, которые казались концом света.
23 марта 2016
Все мы проходим этот этап, когда вчера ты был еще ребенком, но сегодня ты — уже взрослый. Кто-то легко вступает в будущее, легко строит планы и четко видит, что надо сделать для достижения целей. Как Эйми Финики. Кто-то взрослеет постепенно. Как Кэссиди, которая поняла, что беззаботная школьная жизнь это лишь этап, и есть будущее, требующее усилий. А есть такие, как Саттер Кили.
Этот фильм о многом. О спокойной, принимающей любви. О юношеской пылкой влюбленности. О семьях, хороших и не очень. Но что более важно, это фильм о том, как тяжело быть ребенком, который должен стать взрослым. В семнадцать время выбирать, выбирать то, о чем многие понятия не имеют. Майлз Таллер сыграл всех тех подростков, которые хорошо знают, какой жизнь может быть, и именно поэтому бояться ее проживать. Хотя он не трус, и не дурак. Герой этого фильма человек добрый и отзывчивый, и он такой, потому что так его жизнь кажется ему лучше. Быть здесь и сейчас, не думая о «будущем», которое у всех на устах — вот его выбор.
В картине очень мощная идея и очень тонкие персонажи, которые в принципе перекрывают все. Кажется, даже искушенный зритель не будет думать о саундтреке, монтаже или режиссерских приемах во время просмотра. Потому что самая идея фильма и ее мягкая и точная подача настолько завораживают, что трудно оторваться. В фильме много моментов, которые обычно присуще сразу многим жанрам, это и молодежная комедия, и молодежная мелодрама, и семейная драма и многое другое. Такой «винегрет» по логике должен быть громоздким, но «Захватывающее время» легко захватывает зрителя и полтора часа проходят незаметно. А после остается приятное послевкусие от того, что фильмы о подростках могут не наигранными и глупыми, или через чур драматичными, а они могут быть настоящими и жизненными. Жизненными не от того, что «такое и в жизни случается», а что ты чувствуешь будто это не фильм, а история людей, которых легко можно встретить на улице.
8 из 10
3 августа 2015
«Захватывающее время»- фильм, который заставит вас снова окунуться в школьные годы. При просмотре его, создаётся впечатление, что ты вспоминаешь прошлое и одновременно с тем видишь его на экране.
Почему же этот фильм прекрасен? Потому что когда его смотришь нет ощущения того, что сюжет выдуман, а герои идеализированы. «Захватывающее время»- пример фильма, который отражает реальную жизнь. В героях мы можем легко узнать кого-то из наших знакомых. одноклассников или друзей. А при просмотра у меня постоянно возникало желание сказать:«Да ведь так оно и есть на самом деле!»
Герои
Саттер.[Майлз Теллер]. Мальчик- подросток, который запутался в себе, кто он есть и зачем он живет, но познакомившись с Эйми, меняется, пытается бороться с прежним Саттером и становится лучше насколько это возможно.(на тот момент)
Эйми.[Шейли Вудли]. Скромная девушка, которая живет обычной, заурядной жизнью, всячески помогая своей семье, не претендуя на большее. Она настолько чиста и невинна, что удивляешься как она так живет-такой абсолютно неиспорченной? До встречи с Саттером, Эйми находилась как будто в своем мире. Он для неё и тот, кто подталкивает делать, то чего она действительно хочет, и тот, кто разрушает её.
Хотелось бы отдельно сказать об актерской игре. На мой взгляд, она здесь замечательная, потому что трудно поверить в то, что между этими актерами действительно только дружба, что говорит о высоком уровне мастерства: уметь оставлять на площадке то, что должно там оставаться и не вносить это в реальную жизнь.
P.S.«Захватывающее время»- очень атмосферный фильм, образец того, как нужно действительно делать фильмы про жизнь.
8 из 10
29 июня 2015
- Я не понимаю тебя, Саттер. Ты смышленый парень, но не стараешься. Ты вообще хочешь закончить школу?
- Я не знаю.
- То есть?
- Я откровенен с вами. Все говорят, что нужно двигаться дальше. Но что хорошего в том, чтобы быть взрослым? Вы счастливы?
Старшеклассник Саттер Кили, заводила вечеринок, живет настоящим моментом. Carpe diem — это про него. Он плывет по течению и не строит никаких планов на будущее. Ему 18, он заканчивает школу, сам зарабатывает на жизнь в магазине мужской одежды, никогда не расстается со своей флягой с виски, у него есть красивая подружка. И он счастлив, ребята, вот что главное. Когда волей случая девчонка его бросает, Саттер напивается больше обычного и просыпается на газоне в тени нависшей над ним Эйми. С этого и начинается эта история от сценаристов «500 дней лета»…
Казалось бы, типичный сюжет американского подросткового фильма. Да так оно и есть, в общем-то. Только в фильмах и книгах всегда так: либо тебя трогает история, либо нет. А тут всё хорошо. Майлза Теллера я видел в «Одержимости», но мне этот его герой ближе и понятнее. Кто-то посмотрит и скажет — какой он бесхребетный неудачник и алкоголик, зачем снимать о таком герое кино. Ответ на поверхности. Когда совершать ошибки, как не в юности? И пускай он не может разобраться со своей жизнью. Не желая того, причиняет боль близким. Но это добрый парень, смешной и настоящий. Тот самый парень, который говорит, что любит всех вокруг. И ты ему веришь. Черт, да Майлз Теллер сыграл чувака с настолько русской душой, что я бы ему гражданство выдал. Шейлин Вудли много где видел, но здесь она лучше всего. Без косметики и всего прочего наносного, что девчонкам вовсе ни к чему. Слышите, девушки, эй? Вы и так красивые, хотя и опаздываете частенько. Вот я смотрел на эту Эйми и как она без памяти любит Саттера и чуть не плакал, до чего классная она девчонка, вот что я вам скажу. Побольше бы таких.
По сравнению с другими в моей жизни было не так уж много трудностей. В жизни иногда все плохо, но это неизбежно, ведь так? Главная проблема в моей жизни, главная преграда — это я и только я. Всю свою сознательную жизнь я боялся неудач и боялся кого-то подвести, причинить боль, навредить, боялся, что мне причинят боль. Я думал, что если я упрячу подальше свои чувства, то ничто не сможет мне навредить, но я ошибался. Я отгородился не только от боли, я отгородился от всего — от хорошего, от плохого. Приятно жить сегодняшним днем, но еще приятнее осознавать, что завтра будет еще один день.
30 мая 2015
Вопреки, всяким там, заумным и правильным схемам жизни, существует определённая разновидность людей, которые живут «здесь и сейчас». То есть, проживают день сегодняшний, абсолютно не планируя и не расписывая в блокнотике следующий за ним. Многие, я уверен, неоднократно задавались вопросом: «А почему я должен жить по такой схеме?» Отучись в школе, иди в колледж, или университет, а потом, пристроив своё мягкое место куда получше, переходи в режим «круговорота монотонных будней». Главный герой картины Саттер с такой установкой дружить не намерен. У парня всё есть. Точнее, всё, чего он желает от жизни. Он не метит в «верха», не собирается пробиваться с боем в большие люди. «У меня всё есть. Работа, машина, красивая девушка.» — говорит он бывшей (той самой красивой девушке). Но, как не трудно догадаться, не все готовы разделять его взгляды. К слову, представительницы слабого пола вообще от этой темы очень зависимы. И я даже не о карьере и прочем. Понятное дело, любовь любовью, а кушать все хотят. Но логика женская работает так странно, что порой, они сами себя понять не в состоянии. А хотели бы, наверное. Гороскопы, мнения подруг, мамины советы — это лучшие помощники большинства девушек. Я это не от балды говорю. Но не суть. У парней всё устроено немного иначе. Они не зависимы от капризов созвездий, а выбор спутницы предпочитают считать делом сугубо личным. К чему я всё это пишу? Потому что фильм именно о том, что твоя жизнь — она твоя. Никто ей не должен командовать и распоряжаться. И если ты сам её решил угробить, то нечего валить на кого — то вину за свои промахи.
Считаю нужным сказать, что кино вовсе не о любви, как таковой. Да, в нём есть некая романтика и любовная линия. Но она крайне скромна и не «выпрыгивает» вперёд общего повествования. О чем же фильм? Об одном простом парне, который ломает себе жизнь, но считает, что идёт правильным путём. Хотя, отчасти, он прав. Потому что идёт своим (ключевое слово) путём. Для кого и что правильно — дело, скорее всего, личное. Одни любят говядину, а другие свинину. Третьи, вообще, избыточные вегетарианцы. И когда Кили просыпается с похмелья на газоне, а над ним нависает девчонка с прикольной фамилией — это так надо. Так распорядилась случайность, звёзды (те самые, в которых верят девушки), или кто — то другой, я не знаю и знать не могу. Кто сказал, что умная начитанная девушка — тихоня и оболтус с тягой к алкоголю и ветром в голове не пара. Я люблю, когда ломают все эти заросшие мхом и покрывшиеся паутиной стереотипы и правила. И в жизни, вполне вероятно, может, и случается такое. Такие пары, конечно же, чаще всего, обречены, но это не меняет того факта, что они могут существовать. Эйми, в отличие от Саттера, всё распланировала и приготовила для себя схему счастливой правильной жизни, а он, в свою очередь, просто «плывёт по течению». И не потому, даже, что он такой заядлый авантюрист и стремится сломать систему, а по той причине, что ему комфортно. Он не смотрит вдаль, но вкушает все радости своего беззаботного существования. Здесь и сейчас. И твёрдо верит в свою точку зрения. Ведь, никто не гарантирует, что завтра, у тебя может быть самый худший день в твоей жизни, а сегодня день лучший. Они друг друга дополняют. В жизни, наверное, девица не выдержала бы. Да и, родители бы повлияли (их вполне можно и нужно понять). Но кино есть кино.
Лента подкупает прообразами, которые приближены к реальной жизни. Согласитесь, что паренёк, работающий в магазине и таскающий с собой верную фляжку — это гораздо более вероятный и встречающийся в реалиях персонаж, нежели принц на белом коне, свалившийся с небес и обаявший прекрасную деву. Но ведь, и обаять может не только принц. И не всякий, у кого есть белый конь, или лимузин, является настоящим принцем. Да что я вам рассказываю. Сами всё прекрасно понимаете, ребята и девчата. А ещё мне понравилась подача, с которой фильм представлен. Это не присущий таким поделкам набор слезовыжимательных фишек. Режиссёр не размазывает по экрану сопли, чтобы превратить свою работу в очередную подростковую мелодраму по всем законам жанра. Всю любовну — романтическую начинку и шелуху, постановщик подаёт скромно и ненавязчиво. Что я тоже считаю плюсом. Ну и, в конце концов, история больше приближена к личностной драме, чем к стандартной любовной истории.
В целом, по понятным причинам, эта экранизация всё же подростковая, в большей мере. Но может быть интересна не только подросткам. Она не стремится наловить звёзд и не претендует на это. Даже дуэт известных молодых актёров не маскирует этого. Проект не раздут и не отполирован под глянец, но тем и хорош. По крайне мере, для меня. За что, я и взял на себя смелость, завысить оценку на пару баллов. Кино, конечно, не верх бунтарства, или мастерский драматургический ход. Однако, это уже более адекватный взгляд на актуальные и жизненные вещи, которые происходят здесь и сейчас.
7 из 10
27 марта 2015
Случайно наткнулась на фильм, когда искала, что вечером посмотреть.
И не пожалела.
Фильм действительно завораживает! Он и про меня, и про моих друзей, знакомых.
Удивительно, трогательно, мило, смешно, хорошие актеры, в общем, я в восторге! В нем есть и любовь, и разочарование, и переживание, и надежды, и хороший конец!
Главный герой, он же Майлз Теллер, этакий весельчак, душа компании и т. д. и т. п. (как он думает), каких все любят. Но постепенно мне стало жаль его, до жути, насколько все-таки он инфантилен и зависим от своих слабостей, но потом резко поменяла мнение о нем… Не буду раскрывать всех секретов, посмотрите сами!
Главная героиня, она же Шейлин Вудли, полная противоположность. Поражает та легкость, с какой она поддается негативному влиянию героя, но не смотря на это уверенно идет к своей мечте.
Так, самые трогательные, поучительные и смешные моменты:
1. «Мама, отвали от меня на хрен!!!»
2. «Это неплохо «жить в настоящем моменте», но лучшая часть «момента», что за ним следует еще один завтра. И я начну их подсчет.»
3. «Мы никогда не будем моложе, чем сегодня»
4. «Я все-таки считаю, что человек это нечто большее, чем что-то одно»
5. «Лови момент!»
6. «Ты самый лучший бывший»
В общем, фильм полностью стоит потраченного времени!
13 марта 2015
Посмотреть фильм изначально решила только из-за Майлза Теллера. В «Дивергенте», хоть и не большой ролью, но он зацепил меня больше, чем все главные герои. Очень интересный актер, не блистающий голливудской внешностью или обаянием, тем не менее, в последнее время, очень востребован. Прошлые его фильмы мне откровенно не нравились, но после ошеломляющего успеха «Одержимости», все изменилось. Жду от него более интересных ролей, достойных его таланта.
Приятно удивлена, что фильм не оказался, очередной переслащенной мелодрамой о школьниках и их «больших» проблемах. Тем не менее, первые минут 30 показались очень скучными. Главный герой, Саттер, тусовщик и душа компании, шут и заводила, переживает из-за расставания со своей блондинкой девушкой, но тут появляется она, милая и добрая Эйми, помогающая матери в работе по развозу газет, мечтательница. Я подумала «Ну да, он в нее влюбится, а она сделает из него пай-мальчика и все будут счастливы».
Но, к моей большой радости, здесь не так подробно уделялось внимание их отношениям, как самому главному герою, Саттеру. Фильм именно о нем, о юном выпускнике, не расстающимся с фляжкой, холодно относящимся ко всему и всем, даже к семье, а особенно к матери, виня ее в разводе с отцом. Переломный момент наступает после встречи Саттера с отцом и понимании того, что «папа» не стоил громких слов в его защиту и вообще не стоил ничего.
На фоне всего этого, Эйми, героиня Шайлин Вудли, просто меркнет, слишком уж она слащавая. Не особо жалую Шайлин Вудли за однотипность ее персонажей, но что тут поделать, актриса она именно шаблонная. От нее многого не требовалось, так что с работой она справилась именно на своем уровне, ни больше ни меньше.
Я бы поставила фильму 6, но добавляю балл за Майлза Теллера
7 из 10
26 февраля 2015
Начну с того что все работы (именно работы, не фильмы) Майлза Теллера и Шейлин Вудли, которые я видела мне нравятся.
Что случается когда хорошая девочка начинает дружить с плохим мальчиком? Разбивается чье-то сердце, в мире появляется больше серых красок. Но фильм не об этом. Фильм о том как найти в себе хорошее, о том как перешагнуть через трудности. Фильм о том что любовь она есть, она разная.
Простой и ясный фильм о том, что жизнь — штука сложная.
Саттер держится в школе и на работе только благодаря личному обаянию и думает только о «сегодня». Шелли — умница и трудяжка, у нее есть четкое понимание кто она и чего хочет. Эти две абсолютно разные планеты притягивают друг друга по разным причинам и они по-разному влияют друг на друга.
8 из 10
20 декабря 2014
Очень приятно удивлена глубиной этого фильма. На мой взгляд, он сильно выделяется из линейки лент про подростков, в которых обычно бывают сильные переборы с изображением тусовок, выпивки, пошлых шуток и пр. В «Хорошо быть тихоней» было много смысла, но по моей цензуре они тоже не дотянули.
Думаю, в этом фильме каждый сможет найти себя. В нем показано столько проблем, с которыми мы сталкиваемся в молодости — неуверенность в себе, конфликты с родителями, неудачи в школе, в отношениях… Но все это затронуто так нежно и небанально, без преувеличений и надрывов, без откровенных глупостей, совершаемых главными героями. Но и не настолько все просто, чтобы было скучно смотреть.
Отдельно хочется упомянуть Шейлин Вудли, она такая необыкновенная, милая, и так украшает собой любое кино! Тем более такое — умное, искреннее и наполненное смыслом.
Твердая десятка.
30 ноября 2014
Основной целевой аудиторией современного кинематографа всегда были и являются именно подростки, которые охотно идут на фильмы абсолютно разных жанров. Будь это дешевые ужастики с обилием крови на экране, или же очередная романтическая проза про отношения между двумя возлюбленными. Всё это создало своего рода виток молодежного кино, среди которых данный фильм режиссера Джеймса Понсольдта выделяется особенно ярко, актуально и самое главное — нарочито важно. Ведь режиссер сие картины Джеймс Понсольдт не пытается рассказать очередную историю невероятной любви или же просто развлечь зрителя на полтора часа экранного времени. Его фильм представляет собой нечто куда более ценное, тот самый образец жизненного кино, который способен многому научить при просмотре ленты, многое вспомнить и многое переосмыслить и именно в этом и заключается основное достоинство картины.
«Захватывающее время» рассказывает о поистине захватывающем времени, которое было в жизни каждого из нас. Этот фильм о юности и молодости, которые остались далеко позади нас. Время, когда мы просто веселились и радовались жизнью. Время, когда мы вкушали первую любовь и осознавали, что же это такое. Время, когда мы не думали о том, что будет дальше и что же нам стоит делать. Время, когда мы только-только начинали совершать первые серьезные шаги и с особой опаской вглядывались в то будущее, которое обещало превратить нас во «взрослых».
Понсольдт снял настоящий фильм-ностальгия о том времени, которое мы пережили и именно этот фильм позволяет пережить все эти важные моменты вместе с главным героем картины Саттером. Молодым человеком, который боится брать на себя ответственность и строить планы на будущее, а самое главное — боится стать взрослым. Взрослым, которых он презирает. Словно боится превратится в подобие своего отца, который бросил семью, когда он был маленький или же подобие своей матери, которая вечно занята на работе. Путем проб и ошибок он осознает, кто вечно длится это не может и пора двигаться дальше, но самое главное — только от нас зависит, кеми мы станем в будущем. Ведь именно человеческая решительность и воля способна сделать даже из последнего лузера настоящего лидера в будущем, а отсутствие этих качеств наоборот.
Всё это великолепно обыгрывается на примере поистине достойной актерской игры исполнителей главных ролей Майлза Теллера и Шейлин Вудли. Эти оба актера однозначно тащат на себе весь фильм. Каждый из них идеально справился со своей задачей и достойно создал тот образ беззаботного подростка, который близок тому, какими мы были сами. Теллер приятно удивил пожалуй одной из самых серьезных ролей в своей карьере, а Вудли в очередной раз утвердила себя в качестве поистине талантливой и одной из самых одаренных молодых актрис современности.
8 из 10
Захватывающее время — это не просто очередной молодежный фильм для подростков, а настоящее погружение в то «захватывающее время», когда мы еще не столкнулись с трудностями взрослой жизни, радовались каждому мгновению жизни полной грудью, влюблялись, плакали и смеялись. Фильм, который у одних вызовет ностальгию по ушедшему времени, а другим способен преподать ценный жизненный урок. Чего явно не делает большинство современных «поп-корн фильмов для глаз».
28 ноября 2014
Я думала, что посмотрю очередную подростковую комедию, напичканную штампами и стереотипами. Ничего, я привыкла, что практически все подростковые фильмы такие. Но я ошиблась.
Этот фильм не о любви мальчика и девочки. Нет, она там тоже есть, но не она является «центром» фильма. «Захватывающее время» — фильм о поиске себя. Это фильм о том, что наши воспоминания не всегда то, чем кажутся. И о том, что нужно уметь настоять на своем. Он о любви: о любви к людям и к самому себе. А еще о взрослении.
Возможно, мне этот фильм понравился, потому что переживания и метания Саттера близки мне — я сама все это пережила два года назад. И пережила расстование, которое произошло потому что мне казалось, что «так будет лучше».
Фильм не поразил меня, но понравился. В нем есть переживания. Есть любовь. Есть проблема отношений между поколениями. Да и актеры хорошо играют. Так что, не ждите чего-то оригинального, когда будете смотреть, но помните, что фильм вовсе не плох.
6 из 10
18 октября 2014
Досмотреть до конца этот фильм мне удалось только со второй попытки. В первый раз меня хватило только на 20 минут, а потом стало скучно и неинтересно. Во второй раз я приступила к этому фильму, только из-за главных героев, игру которых я видела в «Дивергенте» и мне стало интересна их игра, не более. Я не ждала чего-то особенного от фильма, а зря.
Второй раз я смотрела его на одном дыхании.
История проста: парень, ищущий себя в этом мире и окружающие, которые пытаются направить и помочь осознать, что именно ему нужно и кто же он на самом деле. Это не совсем романтическая история девочки-паиньки и парня-гулены. Это история о том, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывается о том «Кто же я?», «Для чего я пришел в этот мир?», «В чем смысл жизни?». История о том, что не всегда надо жить лишь настоящим моментом, но и не следует планировать всю свою жизнь наперед. Это история о том, что нужно жить в трех временах одновременно: в будущем, в настоящем и в прошлом.
У главного героя всегда был выбор: с кем остаться, на кого быть похожим. Он чист душой, он любит мир, любит окружающих. В его жизни полно людей, которые любят его, дорожат им. У него есть верный друг, две любимые девушки, которые обе хотят, чтобы он нашел свой путь в жизни. У него есть сестра и мать, которые всю жизнь оберегают его. У него есть отец, который своим дурным примером преподает самый главный урок в жизни главного героя.
Мне понравилось, что здесь не было душераздирающей истории о любви, не было стандартного плана развития сюжета, не было смазливых героев и героинь. Смотря на героев фильмов, видишь не голливудских звезд со стандартным загаром, со стандартными ужимками и улыбками, а видишь обычных людей.
В этом фильме я увидела себя. Своих друзей. Своих близких. Свою историю.
Оценку снижаю только из-за игры главной героини. Она, к сожалению, однотипна.
9 из 10
30 августа 2014
Самая обыкновенная молодежная мелодрама. Или же трагикомедия. Пусть будет так. Каждая следующая сцена, в принципе, предсказуема. Ты видел это уже много раз, и почти всегда можешь предсказать, что будет дальше. Соответствующее музыкальное сопровождение кое-где в этом поможет. Любовь. Первая любовь. Жизнь беззаботная, компанейская, без четких ориентиров. И другая жизнь рядом — в четырех стенах и без особых перспектив. Попытки поисков себя, своего рода, своего пути. Разочарования и неотвратимое взросление взглядов на жизнь. И конец — как начало.
Где-то подобное видели, это точно. Стандартный набор тем и настроений поколения, которому пришло время сделать шаг в свое будущее.
Очередные стандартные 1,5 часа кино, можно подумать со слов.
Но вот сидишь и смотришь. Именно эти персонажи, этого фильма — они живые. Они не дают быть этой истории безликой. Те мелочи, до которых проработаны герои этой истории, та возможность без особого труда уловить мельчайшие детали, винтики и мазки их характеров, их мироощущения — они оживляют историю. Делают неповторимой или, лучше сказать, особенной.
Простой и прямолинейный сюжет живет на протяжении всего фильма в естественности, честности и легкости, с которой подается. И перестаешь ловить себя на мысли: «О, а я, кажется, знаю, что должно быть дальше». Уже ближе к концу фильма веришь героям на все 100%. Разрешаешь им побыть для себя реальными людьми. В чем-то близкими людьми.
Вспоминаешь себя и соотносишь с главным героем, как же мне без этого. Размышления, как и куда могла направиться жизнь в тех или иных ситуациях твоего прошлого, обеспечены на всю ночь, следующую после просмотра. Понимаешь его проблемы. Принимаешь то, в чем понять его не можешь. Восхищаешься его непосредственным взаимодействием с окружающим миром. Это тот герой, который достоин быть героем своей истории, заслуживающей сопереживания.
Было очень и очень интересно искать себя в нем. И найти, в какой-то степени.
Это кино по полочкам разбирать не стоит. Обойдусь и без доводов на тему «Почему Вам стоит его смотреть». Они не нужны, честно.
Ведь это фильм-чувство, повторюсь.
Субъективные для разума, но очень уж объективные для сердца,
10 из 10
27 августа 2014
По каким критериям определяются лучшие фильмы? Многие зрители с упоением следят за крупнейшими кинофестивалями и премиями. Каждый из них постоянно слышит о Каннском, Венецианском или Берлинском фестивалях. Так часто говорят о фильмах, получивших Оскар или Золотой глобус, их называют их лучшими и даже культовыми. И за этими крупнейшими событиями остается незамеченным одно выдающееся явление — кинофестиваль Сандэнс. Картины из его программы редко выходят в широкий прокат и находят своих зрителей. Но именно там выявляются самые яркие и запоминающиеся фильмы с талантливейшими создателями и актерами. Мало кто слышал о таких картинах как «Станция «Фрутвейл» или «Несвятые». «The Spectacular Now» из этой же серии.
О чем этот фильм? О настоящих, живых людях с подлинной историей. Фильм об искренних чувствах и эмоциях. Рассказ желании и попытке жить здесь и сейчас, желании любить и быть любимым, о возможности поступать правильно и неверно, делать ошибки и жить с ними. О том, что такое взросление и когда оно приходит. Множество глобальных житейских проблем поднимается в одной маленькой, но такой близкой для нас истории.
Без сомнения, каждый зритель найдет себя в любом из героев. Добрая, но невзрачная на вид Эйми — символ искренности и чистоты, открывает свое сердце первому встречному парню и в момент строит их совместное будущее. Популярная Кэссиди мечется между жизнью беззаботного подростка и составлением планов на будущую взрослую жизнь. Томми, желающий всю жизнь провести в свое удовольствие и бросивший семью ради веселья. Сара, очерствевшая после ухода мужа и забывшая о развлечениях. Холли, воплотившая свои мечты, но закрывшаяся в своем собственном придуманном мире. И, наконец, Саттер, беззаботный с виду парень, душа вечеринок, главными проблемами которого, с первого взгляда, являются разрыв с девушкой и выбор колледжа. Но за маской открытого и веселого парня скрываются неприязнь к самому себе, боязнь испортить другим жизнь и проблемы выбора.
Каждый актер вживается в образ своего персонажа. Шейлин Вудли продолжает выбирать амплуа с одной стороны одинаковых, простых и невзрачных героинь, но в каждую вкладывая всю душу и заставляя зрителей полюбить их всем сердцем. А в Майлза Теллера не возможно не влюбиться. Каждый кадр ты будто проживаешь с его героем, плачешь и смеешься вместе с ним.
Картина «Захватывающее время» от создателей «500 дней лета» многим на нее похожа, но все же весьма отличается. В кадре присутствует все та же яркость, легкость повествования и проработанность персонажей, но проблематика намного шире. В тоже время этот фильм поистине уникален, любой зритель найдет в нем что-то свое.
Фильм, который рекомендуется посмотреть каждому. Не смотря на то, что вы вряд ли о нем слышали, он не выходил в прокат и не имеет нормальной озвучки. Просто включите субтитры, и вы получите незабываемые полтора часа в своей жизни. Такие яркие, искренние и откровенные события слишком редко происходят в современном кинематографе, чтобы упустить их.
25 июля 2014
Когда я слышу слово «Санденс», то снимаю с предохранителя свой браунинг. Национальный американский фестиваль независимого кино — это парад середняков. Да, я скорее готов смотреть непритязательные драмы, снятые энтузиастами, чем поп-корн муви, но до уровня европейских фестивалей «Санденсу» всё ещё далеко. Читая синопсис к очередному инди-проекту, «The Spectacular Now», отмеченного призом жюри наряду с действительно незаурядной «Примесью», я не мог отделаться от ощущения, что уже посмотрел этот фильм. «Захватывающее время» — тривиальное подростковое кино о взрослении. Даже не знаю, что к этому ещё можно добавить.
Саттер Кили (Майлз Теллер) — ученик старших классов и душа компании. Ему всюду рады, он со всеми может найти общий язык, включая девушек. Обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится расстаться со своей пассией, парень напивается (он, кстати, достаточно часто налегает на алкоголь) и очухивается в шесть утра на лужайке. Его настойчиво будит Эйми Финики (Шейлин Вудли), девочка учащаяся с ним в одной школе, которую до этого дня он никогда не замечал. Боже, не могу поверить, что я об этом пишу! Ну, попробуйте догадаться сами, что же будет дальше? Сценарий не преподнесёт никаких сюрпризов. Поначалу Саттер просто дружит со скромной и незаметной девчонкой, а потом у них постепенно завязываются отношения. Впрочем, он периодически тешит себя мыслью о возможном возвращении предыдущей девушки, хотя та достаточно разумно расставляет приоритеты: объясняет весёлому пареньку, что с ним у неё нет будущего, он слишком несерьёзен и даже не подал документы ни в один колледж. Для него это не аргумент. Он и об Эйми думает, что та его бросит через месяц. Это для него нормально, он всего лишь подросток.
Главный герой — мастер давать советы. Ему удаётся уговорить Эйми поступить в колледж, вопреки желанию матери-тирана, хотя со своей жизнью у паренька справиться не получается. «Все говорят о том, что нужно двигаться дальше, но что хорошего в том, чтобы быть взрослым?» Эй, Саттер, ты серьёзно? Речь не идёт о том, что лучше — быть подростком или взрослым мужчиной. Это просто данность, мы вынуждены взрослеть. Норма, не более того. Нам рано или поздно нужно научиться принимать решения самостоятельно. Мы сами обустраиваем свою жизнь. Строить планы, смотреть в будущее — в этом нет ничего ужасного и пугающего. Так чего же ты боишься?
Ладно, давайте не будем ругать главного героя. «Чёрт побери, ему ведь только восемнадцать!» — справедливо возмутится читатель. — «Кто-то взрослеет раньше, кто-то чуть позже». Всё так. Для подавляющего большинства подростков первые шаги во взрослую жизнь неминуемо сопряжены со стрессом. В нормальном мире подготовить ребёнка к этому должны родители и литература. Фильм наглядно показывает, что у глупых родителей вырастают, как правило, глупые дети. Уровень социальной адаптации Саттера можно назвать высоким, однако при этом парень, брошенный в океан взрослых, едва не захлёбывается насмерть у самого его берега. Стоит ли удивляться несформировавшимся личностям в обществе, в котором сообразительной девушкой считается особа, фанатеющая от комиксов для дошкольников? Что это? Полная деградация или всё-таки норма иерархичного общества?
«Захватывающее время» поднимает актуальные вопросы, но что в этом фильме есть такого особенного, выделяющего его из ряда других подростковых легковесных драм о взрослении? Наверное, ничего. Вообще ничего. Троечный сценарий, отсутствие режиссуры. Это похоже на коммерческую молодёжную комедию, место которой в вечернем эфире телеканала ТНТ, разница только в жанре. В жанре, но не степени глубины.
4 мая 2014
Абсолютно согласна с мыслью, проскочившей в одной из рецензий. Описание фильма никак, ни в коей мере не соответствует его сюжету, его замыслу и основной идее. Я искала несложную молодежную мелодраму, желая дать отдохнуть своему мозгу, и в итоге привела его к кипению.
Нет, фильм не легкий. Но это еще не значит, что он мне не понравился. Напротив, я ожидала меньшего, а получила легкую шоковую терапию.
Посмотрела чудесный фильм «Дивергент», в котором Шейлин Вудли сыграла главную роль, и Майлз Теллер, играя второстепенного персонажа, также отлично справился с задачей. И потому я захотела познакомиться с «Захватывающим временем».
Актерский состав. Хотя и Шейлин, и Майлз мне очень нравятся, думаю, этот фильм недостаточно раскрыл их как актеров, игра в «Дивергенте» в десятки раз лучше.
Саттер — парень не глупый, но, видимо, алкоголь убивает все его благоразумие. Ему достался не лучший отец, и это ломает его. В такие моменты очень важно, чтобы рядом находился кто-нибудь, кто в тебя верит. Для Саттера этим человеком стала Эйми. Этот персонаж мне невероятно понравился. Столько света, искренности, доброты и невинности в одном маленьком человечке! Я действительно восхищаюсь ею, ее умением, в первую очередь, любить преданно. Чем-то напомнило фильм «Спеши любить».
Не буду писать огромную статью и раскрывать все прелести фильма. Я советую его посмотреть. Каждый найдет здесь для себя урок, стопроцентно уверена.
Оценку снижаю лишь за актерскую игру, потому что ожидала большего.
8 из 10
15 апреля 2014
На этот фильм я наткнулась случайно. Прочитав описание, я подумала, что это — очередной подростковый фильм, который можно посмотреть раз или два (но не больше). Но все-таки я решила его посмотреть. С горем пополам я досмотрела фильм, и сразу возник вопрос: «Что это было?». Я, честно, даже не могу передать словами, что же больше всего меня огорчило: сюжет, игра актеров или же все сразу.
Если не брать в расчет персонажей, старше главного героя — Саттера (Майлз Теллер), то из всех героев этого фильма правдоподобно выглядел Маркус (Дайо Окенайи), так как только у этого парнишки эмоции хоть как-то проявлялись. Но это сугубо мое личное мнение.
Что по-настоящему меня поразило во всем фильме, это:
1) 18-летний алкоголик (при том, что актеру на момент выхода фильма 26. Да это же «нормально»)
2) Подарок для девушки Эми (Шейлин Вудли) — фляжка с крепким алкогольным напитком (парень свое здоровье губит, так почему же не загубить здоровье своей новой девушки?)
3) «Ты мой любимый бывший» (no comments!)
4) Концовка фильма, над которой можно поразмыслить, как будут развиваться события после (сарказм!)
Моя оценка
4 из 10
13 апреля 2014
Не того я ждала. Ждала я обычного фильма о школе, старшеклассниках, о любви, но с чем-то захватывающим, раз авторы дали такое название.
Мы видим «обаятельного и хладнокровного» парня, несколько лаботряса и неуча, не думающего о будущем и живущего настоящим. Он встречает милую девушку, прилежную умницу. У них завязывается любовь, развиваются события.
Сюжет показался мне очень резким. Если уж авторы и затронули подростковую любовь, взаимоотношения, то нужно было постараться сохранить это и сделать из их истории нечто захватывающее. Но тут решили вставлять всего по чуть-чуть.
Единственное, что заставляет что-то вынести из фильма — это речь Саттера в конце. Выводы очень правильные. И события до этого помогли ему это осознать и изменить будущие действия в жизни.
Актёрская игра не отличилась какой-то особенностью. Майлз «Саттер» Теллер как обычно играл веселого паренька, что любит вечеринки и выпить. Шейлин «Эйми» Вудли была простой и милой умницей. Роли ребят не требовали чего-то сверхъестественного, поэтому они справились с ними, но и не особенно бросалась в глаза. Больше никого не могу выделить из героев, так как не так уж и часто их показывали. Хотя Кайл «Папа Томми» Чандлер порадовал меня своим появлением.
Обычная кинолента. Посмотреть можно. Некоторые вынесут и для себя что-то, но лично меня не задела она. Лишь только заключительным монологом.
6,5 из 10
24 марта 2014
Я никогда не смотрю фильм только потому, что он дико популярен. Нет, для меня это ничтожный критерий. Кино должно подходить под настроение, отвечать запросам души. Лишь тогда можно говорить о получении удовольствия.
Столько проблем навалилось, столько разочарований, переживаний и стрессов. Они истощают, ослабляют, умаляют. Нужно что-то отвлекающее. Я выбираю кино. Комедия не подойдет — нет сил содрогаться от хохота. Триллеры не смотрю из-за богатого воображения. А вот драмы/мелодрамы — самое то.
Наипервейшее достоинство «Захватывающего времени» заключается в его спокойности, размеренности. События происходят, и важность их очень велика. Но показаны они не как в большинстве фильмах (не приравниваются к взрывам атомного реактора). Этот огромный плюс придает произведению правдоподобности. Думаю, для создателей это была бы высшая похвала, так что, да, господа, браво!
Импонирует, что не было чудовищного надрыва. Да, в фильме поднимаются серьезные философские проблемы, и они, кстати, решаются (ну так! иначе было бы глупо затевать игру). Но при этом,- что правильно, — преодоление препятствий не превращается во что-то нереальное. Поиск себя, вечный спор «отцов и детей», любовь настоящая и любовь обманная… Столько всего в одном фильме, однако, к счастью, нет этого раздражающего надлома. Спасибо за это.
И герои вовсе не фантастические. Обычные люди с обычными проблемами, которые не рвутся спасать мир (да куда уж! тут бы со своей маленькой Вселенной разобраться!). Главный герой, Саттер, придерживается несложной философии: «Живи моментом, плевать на будущее». Не был бы он так интересен, если бы не был в состоянии блестяще аргументировать свою позицию. Он умен, честен, чувствителен. Он понимает гораздо больше и гораздо глубже, чем думают остальные; он — философ. Эми не такая. Она хочет планировать, она мечтает, она знает, как лучше. Есть в этой ней что-то нежное, женственное, притягательное, но не кричащее. Она спокойна, как весь фильм в целом. Она — то, что хочет обрести мятущаяся душа, уверяющая всех вокруг в своем беспредельном счастье.
Саттер и Эми прекрасно доказывают простую истину: человеку нужен человек. Я верю в то, что случайности не случайны. Судьба синхронизирует жизни людей, чтобы они обязательно встретились и непременно оказали свое влияние на существование друг друга. Мы меняем своих родных и близких, именно с нами они становятся такими, какие они есть. А может, все это глупости. Или я путано излагаю. Или и то, и другое… Неважно!
Это приятный фильм, который может понравиться всем. Я почти уверена, что он придется по вкусу тем, кто ищет спокойствия; тем, кому нужно на мгновенье выпасть из реальности и побыть созерцателем; тем, кто хочет понять себя; тем, кто готов услышать тишину…
9 из 10
18 марта 2014
Редкий образец фильма, иллюстрирующего одну идею, заявленную уже в названии, да еще и с моралью. Русский перевод направляет по ложному следу: «Захватывающее время» можно принять за характеристику возраста героев, «лучшего периода жизни», «поры надежд» и т. п., что предопределяет видение фильма как инди-социального бытописания молодежи. И таки да, по материалу это оно и есть, однако ж англ. название более глубоко: «Now» здесь — это «время», но не как период, а именно как одна точка периода, момент. «Spectacular» же это не нечто развлекательное, что предполагает русское «Захватывающее», а скорее нечто приковывающее, не отпускающее.
Герой настолько доволен (поглощен, захвачен) собой и своим сейчас, что не хочет никаких перемен, никакого развития, т. е. «истории»; можно сказать, что он проповедует идею циклического времени (или конца истории) — и прямо, вроде «you gotta live in the moment», и косвенно, через песню, которую он ставит в автомате: «I wanna live fast, love hard, die young». Понятно что это и отказ от желаний. Ну и собственно, сюжет в том как с помощью женщин (наполненных желаниями по определению) он осознает, что он не так крут, а значит надо выбираться из настоящего в будущее.
17 марта 2014
Король вечеринок Саттер Кили счастливчик и с виду у него все прекрасно он весел и живет сегодняшним днем, его любят друзья и у него есть любимая работа и красивая девушка.
Но когда его бросает любимая на поверхность вылезают все глубинные проблемы. Парень начинает много пить и катится по наклонной. Пытаясь как-то заглушить боль, он начинает встречаться с милой и невинной Эйми, казалось бы, абсолютно не похожие люди стремительно сближаются и между ними зарождается глубокое чувство.
Последнее время мне ужасно скучно смотреть фильмы о проблемах подростков, особенно если этим «подросткам» уже по 24 года, а они все еще не знаю чего хотят и инфантильное поведение называют «жить сегодняшним днем». Возможно, этот фильм мне нужно было смотреть на лет десять раньше и тогда мне были как-то близки проблемы героя.
Про главных актеров могу сказать, что актер Майлз Телли на столько лишен обаяния, что сложно поверить в то, что он такой вот «школьный Бог». К счастью в ленте есть очень талантливая и красивая Шейлин Вудли, которая своей мягкой красотой хоть как то спасла этот фильм.
Сюжет очень вялый и затянутый, самые ответственные драматические моменты Телли банально не вытягивал и при всей красоте визуального ряда (операторам нужно поставить памятник) режиссура тоже откровенно слабая, хотя Джеймса Понсольдта мне рекомендовали как очень перспективного молодого режиссера.
Если вы любите подростковые мелодрамы про первую любовь, то можете посмотреть, хотя своим знакомым я его рекомендовать не буду.
Уж очень он нудный.
12 февраля 2014
Саттер Кили — счастливчик. Его любят школьники, о нем волнуются учителя, с ним даже советуются новые парни бывших девушек. Чем не счастье?
Одновременно мать его вечно на работе, отца он не знает, у сестры своя не-пойми-как-гламурная жизнь. В кармане вечная фляга с выпивкой, а планы на будущее не заходят дальше следующей вечеринки. И это тоже его жизнь.
Большинство людей к чему-то стремятся, но у подростков подобное понимание, осознание своих стремлений происходит в первый раз, а потому — особенно эмоционально.
Несмотря на внешнее благополучие, Саттер — чертовски неуверенный в себе подросток, что доказывает и встреча с отцом, и вся история отношений с Эми. Именно поэтому он боится перемен и не строит планов. Но кое-какая голова на плечах у него имеется, а потому подобное «поведение страуса» — уход от жизни — не продлится долго.
Фильмы из жизни подростков могут быть трагическими, комическими, социальными или еще какими-то. «Захватывающее время» — очень спокойное, ненапряженное действо без взлетов и падений, но и не скучное. Просто среднестатистическая история одного неплохого среднестатистического парня. Смотреть можно. А можно не смотреть.
9 февраля 2014
Картина «Захватывающее время» сделана очень молодыми кинематографистами. Правда, один из авторов сценария уже успел отметиться заслужившей внимание критиков работой «500 дней лета» (на мой взгляд, ничего выдающегося). А режиссер, Джеймс Понсольдт, по своему же сценарию снял картину «В хлам» — хорошее социальное кино, обличающее алкоголиков, где главная героиня падает на самое дно и сама же со дна выкарабкивается. В 2012 году, когда кино «В хлам» появилось, оно, помнится, произвело на меня большое впечатление. Я полагал, что для Понсольдта эта тема ключевая и прочувствованная, настолько удачный вышел фильм, но, по всей видимости, ошибся. Потому что герой его новой картины подросток, не расстающийся с фляжкой с крепким алкоголем, работающий под градусом (причем, успешно — нравится всем покупателям), и даже машину он водит исключительно подшофе. Все это подается как особый стиль жизни эдакого развеселого парня, который не привык заморачиваться ни проблемами окружающих, ни своими собственными.
Собственно, время, которое ребята (уж позвольте мне их так называть — мы фактически ровесники) назвали «захватываюшим», возможно, действительно им таковым кажется. Потому что это пора юности, когда на тебе еще не висит груз ответственности, и ты можешь позволить себе больше, чем взрослые люди. Но в действительности оно таковым не является. Потому что можно запросто застрять в этом времени, и никогда ни за кого не брать ответственность, а стать великовозрастным лодырем с вредными привычками, что мы видим на примере папаши главного героя — пьяницы, который никому не боится причинить своим поведением боль, даже собственному сыну — он попросту забывает о нем и направляется в бар.
Собственно, встреча сына с отцом — ключевая в картине. Главный герой вдруг прозревает, он осознает, чего стоит вся эта «легкость», это заигрывание с идеей плыть по течению, и река куда-нибудь да вынесет тебя, главное — ни к кому не привязываться, никого не любить… За всем этим — одна пустота. И любить, и быть ответственным за кого-то, и совершать ради кого-то какие-то поступки, или поступки, которые улучшат твою жизнь — очень важно.
На мой взгляд, создателям не удалось главное — показать бездушного подростка, который только и делает, что всем причиняет боль. А для демонстрации его трансформации в определенный момент, для осознания «неправильности» своего поведения — это крайне важно. Парень получился сердечный и обаятельный. Возможно, это заслуга молодого актера Майлза Теллера, который сумел создать этот образ слишком притягательным, переиграв сценаристов картины. Так тоже бывает. И зритель влюбляется в злодея. Условно говоря, злодея. Потому что в фильме — просто парень, заблудившийся в «захватившем его времени».
Лента не выдающаяся, она обычная, и награда в этом, 2013 году, на фестивале «Санденс» — специальный приз жюри за «драматическое кино» — по-моему, это аванс парням, которые только делают свои первые шаги в кинематографе.
А Джеймсу Понсольдту неплохо бы определиться — так против он выпивки или за. А то как-то нехорошо выходит. Если будешь обличать пороки, в которые сам не веришь, тебе никто потом уже не поверит — когда сделаешь очередное интересное кино о вреде наркомании, например.
8 февраля 2014
В который раз мне кажется, что люди, которые дают описания фильмам, сами-то фильм и не смотрели. Прочитав описание, в первую очередь в голову пришла банальная американская подростковая мелодрама. Но посмотрев фильм до конца, я понял, что описание никак не соответствует самому фильму. Сюжету — да. Но не фильму.
Первые минут 10 после просмотра в голове моей творился бардак: «И это всё?», «Хороший фильм», «Нудноват», «Смотрится на одном дыхании!»… и к чему же я пришёл? Да к тому, что каждый из этого фильма почерпнёт то, что ему нужно.
Фильм про жизнь. Вот, про что. Про подростка, который не может «вырасти». У которого был не самый лучший отец. Который запутался.
Что касается Эйми, так она вообще воплощение добра, сета, простоты, естественности, искренности. Одним словом, идеальная девушка для того, чтобы помочь парню остепениться и задуматься о будущем. И тут я снова я снова убедился в том, что никто в нашу жизнь не приходит зря. Каждый человек нас чему-то учит.
Игра актёров.. не сказать «на высоте», но самое главное — никакой наигранности. Всё правдиво. Верил всем.
Музыкальное сопровождение. Тут всё просто — я даже не помню, была ли в фильме музыка вообще? Её я даже не заметил.
Никогда не умел правильно излагать свои мысли. Даже на письме.
Итог — фильм оправдывает свой рейтинг, я считаю.
К просмотру обязателен всем молодым.
24 января 2014
Начну без всяких предисловий, знаете, а ведь главный герой фильма очень похож на меня! У нас с ним столько общего, просто поразительно! Нет, меня не бросал отец и я не вожу пьяным автомобиль. Но все равно я даже не мог представить, что кто то думает также как я. Когда ты уже привык делать, то что делаешь, нет желания ничего менять, хочется просто встречаться с девушкой, просто попивать виски в стаканчике из под колы, просто ходить на вечеринки, просто проводить время с друзьями. Но, к сожалению, или, к счастью, это и та пора, когда все-таки нужно думать о будущем, нужно делать выбор, становиться взрослым.
Саттеру очень повезло, что он встретил Эми, ведь она то и помогла ему понять многие вещи. Во многом на него повлияла и встреча с отцом. Все-таки за свою жизнь он научился чему-то, что требовалось от него в резюме, получил пару жизненных уроков, и, что самое главное, он научился принимать решения, какими горьким они не были бы.
«А что хорошего в том, чтобы стать взрослым? Для чего нужно двигаться вперед? Разве от этого мы будем счастливы?» — думал Саттер. Печально осознавать, но отчасти он прав, школа пройдет, вечеринки закончатся, друзья разъедутся и придется что-то менять. Вся беззаботная жизнь, пора, кажущихся нам неразрешимых проблем пройдет и будем ли мы счастливы? Пару лет назад и я думал также, когда заканчивал школу, эти мысли нас и объединяют, может быть, это ребячество, но мы ценили это «Захватывающее сейчас», то что не повторится больше, ведь моложе мы уже точно не станем. Наверное, поэтому данный фильм произвел на меня такое глубокое впечатление.
24 января 2014