Я, снова я и мама
Les garçons et Guillaume, à table!
6.3
6.6
2013, комедия, мелодрама, драма
Франция, Бельгия, 1 ч 26 мин
18+

В ролях: Гийом Гальенн, Франсуаза Фабиан, Ив Жак, Нану Гарсия, Андре Маркон
и другие
Гийом настолько боготворит свою мамочку, что всячески подражает ее манерам и поведению. Странные интересы, необъяснимые действия заставляют окружающих думать, что все не так просто в жизни молодого человека.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Я, снова я и мама

английское название:

Les garçons et Guillaume, à table!

год: 2013
страны:
Франция, Бельгия
слоган: «Мужчинами не рождаются»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Глинн Спекарт
композитор:
художники: Оливье Берио, Сильви Олив
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7860000
Сборы в России: $24 182
Дата выхода
Мировая премьера: 20 мая 2013 г.
на DVD: 27 февраля 2014 г.
на Blu-ray: 27 февраля 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Я, снова я и мама», 2013

Видео: Трейлер (Я, снова я и мама, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Испанский трейлер (Я, снова я и мама, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Испанский трейлер
Видео: Фрагмент (Я, снова я и мама, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Я, снова я и мама», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Я, снова я и мама», 2013

В жизни каждого человека наступает момент, когда он должен покинуть семейное гнездо. Но иногда случается, что труднее всего покинуть именно материнское гнездо. Бывает, что между матерью и её ребенком образуется такая тесная связь, что в дальнейшем взрослый человек познает жизнь через призму представлений своей матери, что может существенно искажать действительность. Думаю, такая идея была заложена во французской комедии «Я, снова я и мама».

Синопсис С самого детства Гийом буквально боготворил свою маму, восхищаясь её манерами, жестами, интонацией голоса. Однако такая чрезмерная любовь к матери изменяет самого Гийома, из-за чего его семья начинает подозревать в нем что-то неладное. В результате Гийом решается разобраться в себе и понять, кем он является на самом деле.

Поскольку в фильме в центре внимания все время находится главный герой и его мама, исполненная тем же актёром, то, следовательно, следует поговорить именно об игре комедийного актёра Гийома Гальенна, сыгравшего роль Гийома. В его исполнении главный герой получился запутавшимся в себе персонажем, который с детства считал себя девочкой, но после неприятных случаев стал подозревать, что является гомосексуалом, что, скорее всего, также надуманно его любимой матерью. Следует отметить, что мама Гийома в исполнении Гальенна — это каламбур и не фарс, а задумка режиссера, о которой я расскажу чуть позже. Однако хотелось бы похвалить такое, как мне показалось, гениальное исполнение женщины, ставшей жизненным идеалом для своего сына.

Режиссер и сценарист Гийом Гальенн снял не просто комедию, но также семейную драму о непростых отношениях между сыном и его матерью. По задумке режиссера Гийом настолько восхищен своей матерью, что перенимает у нее буквально все, включая женскую идентичность. В результате таких тесных отношений, Гийом проявляет женственную натуру, из-за чего окружающие начинают считать его геем, хотя сам Гийо в этом не верит. В результате непростых и смешных случаев Гийом осознает, что ему было необходимо уже давно оторваться от материнского гнезда и жить своей жизнью и умом. С осознанием этого, зритель, наконец, видит истинный облик матери Гийома, долго скрывавшейся за его лицом.

Итог Конечно, «Я, снова я и мама» до просмотра может вызвать разные противоречивые эмоции, т. к. изначально непонятно, о чем эта кинолента. Но именно с просмотром ты понимаешь, что этот фильм не просто хорошая комедия, но просто хорошее кино, которое с необычной художественной точки зрения подает нам идею, что пора жить и познавать жизнь самостоятельно.

8 из 10

9 мая 2016

Завтрак у Гийома и его мамы

В 2013 году на экраны кинотеатров вышел фильм французского комика и стендапера Гийома Галльена «Я, снова я и мама» не смотря на то что в оригинале он называется «Мальчики и Гийом, к столу!» (видимо кинопрокатчики сделали отсылку к фильму «Я, снова я и Ирэн», хотя оригинальное название как нельзя лучше передает суть фильма).

Данная картина очень похожа на «Завтрак на Плутоне». Только если там, герой Киллиана Мерфи был геем, то тут Гийом просто не может найти себя. Его мама навязывают ему идею, что ему нравятся парни, что бы быть главной женщиной в его жизни. Из-за этого, с самого детства мальчик не знает кто он на самом деле, но сталкиваясь с трудностями и поиском своей ориентации по средствам пробы, ему все-таки удается доказать, что ничего не может разрушить любовь к матери будучи женатым на женщине.

По сравнению со все тем же «Завтраком на Плутоне», картина получилась достаточно легкой, но никаким образом не глупой. Нам просто показывают, что все проблемы и страхи идут из нашего детства которые нужно побороть, что быть стать счастливей. Самым удивительный является то что сюжет «Я, снова я и мама» основан на биографии самого актера, которая зачастую кажется невероятной и выдуманной.

В итоге, на мой взгляд фильм получился очень интересным, но не для каждого, такие картины либо любят, либо ненавидят.

9 из 10

21 февраля 2015

Неожиданный всплекс эмоций, и мыслей.

Мальчики и Гийом

Сперва, тяжело было войти в те события, персонажи, диалоги. Напрягало всё. Смотреть не хотелось, как то всё позитивно, театрально черезчур, напыщенно. Затем постепенно начал ближе становиться к главному герою. А после красивой, эмоциональной, снятой как мини клип, сцены с бассейном, фильм поглотил в себя. Концовка приводит к интересным раскрытиям и размышлениям Гийома, что он очень интересно и заумно было послушать и посмотреть. В итоге эмоциональная, познавательная история. Я думаю, этот человек, режиссёр, не может быть гомофобом, если и не является представителем секс-меньшинства, то очень близок к нему, раз такое кино снимает. Приятный симпатичный актёр-режиссёр.

8 из 10

4 июня 2014

Мальчики и Гийом, к столу!

Пять «Сезаров», в том числе — за лучший фильм

Комедия Гийома Гальенна «Мальчики и Гийом, к столу!», название которой у нас перевели, мягко выражаясь, не совсем адекватно, неожиданно стала главным фаворитом национальные премии «Сезар». Собственно это даже не столько комедия, сколько фарс о половой самоидентификации, имеющий как минимум один яркий аналог в нашем кино. Я имею в виду буффонаду «Здравствуйте, я ваша тётя», где блистал несравненный Калягин. 41-летний француз Гийом Гальенн идёт ещё дальше, в том смысле, что берёт здесь на себя в несколько раз больше, чем обычно принято, а именно: сценарий, режиссуру, продюсирование и исполнение сразу нескольких ролей, большая часть которых женские. Кроме того, он вплетает в кинематографическую ткань ещё и лоскуты своего спектакля, который пять лет назад стал хитом парижской сцены (похожий прецедент случился в прошлом году, когда французы экранизировали другой свой сценический шлягер — «Имя»). И самое удивительное, что Гальенн, дебютировавший (в кино) во всех перечисленных качествах (кроме актёрского), справляется с такой неподъёмной ношей.

Фильм, собравший во Франции два с половиной миллиона зрителей (второй показатель в стране в прошлом году среди своих картин) с треском провалился у нас: выйдя только десятью копиями, собрал в кинозалах всего 4 тысячи россиян. Причина объясняется довольно просто: игривый француз затронул слишком чуждые для русского человека темы. Так, если во Франции в минувшем году всерьёз обсуждали тему легализации однополых браков, то в России всё делали с точностью до наоборот: нагнетали мачофилию и санкционировали гомофобию, наложив законодательное вето на любую пропаганду однополого влечения. Гальенн же слишком провокативно и вызывающе для нашего менталитета обыгрывает тему сексуальной идентификации, делая героя до такой степени феминным, что если бы не его нарочитое паясничание, нашим прокатчикам вполне можно было пригрозить уголовным наказанием. Скорее всего, именно по этой причине они и проигнорировали дружно этот французский хит.

Актёр с физиономией законченного комика, если не сказать — клоуна, играет молодого человека без точных возрастных координат, которого уже в раннем детстве начали сбиваться с пути истинного, поскольку он слишком буквально понимал ежедневное мамочкино приглашение обедать: «Мальчики и Гийом, к столу!». Гийом в фильме не просто боготворит свою мать, но ещё и всячески ей подражает, а голос матери вообще имитирует в совершенстве. Гальенн так увлеченно и высокопрофессионально ломает комедию, что не поддаться его мастерству и азарту просто невозможно, причём вне зависимости от щекотливости темы и скабрёзности отдельных сцен, не очень далеко отстоящих от шуток «туалетного юмора», плотно оккупировавших в последние годы комедийный жанр. И если вам удастся преодолеть барьер чуждости первых 15 минут, то дальше вы будете смотреть это кино со всё нарастающим интересом.

Гальенн, не первый год совершенствующий свои профессиональные навыки в театре «Комеди Франсез», в пьесах Мольера, Бомарше, Мариво, будто бы пытается следовать здесь традициям своего театра, в котором долгое время вообще не было режиссёров, а спектакли ставили либо авторы пьес, либо сами актёры. Он замахивается в своём дебюте на многое. Не просто насмехается, но ещё и пародирует: национальные особенности испанцев, англичан, немцев, нравы геев, семейные отношения, мужскую инфантильность, психоанализ, военную обязанность… и, удивительным образом ухитрившись не соскользнуть в откровенную пошлость, делает так, что этот «гротескный бурлеск» преодолевает границы «бенефиса одного актёра» и цепляет за живое.

2 апреля 2014

Зря потраченное время!

«Я, снова я и мама» — фильм мне очень не понравился! Хотя по описанию никак не думал, что фильм о голубом! Долго думал написать о фильме или нет, но все же решил написать… Вдруг кто откажется от просмотра этого фильма… Все же 90 минут сохранить было бы лучше… Я зря потратил на «это» так много времени! Надеюсь вы поступите мудрее!

Жанр фильма — комедия, но на деле фильм далек от комедии… Конечно тонкий «юмор» вроде самоспасения от изнасилования по причине другой нации — это однозначно круто… Думаю так же круто как увернувшийся боксер от удара конкурента… Если вам нравятся глупости, точнее если вам кажется это смешным, то фильм однозначно вам понравится… Обычный юмор в комедиях к которому в основном все привыкли в этой совершенно отсутствует…

О герое: Если отбросить все недовольство о фильме и не думать о негативных впечатлениях, то в целом роль сыграна реалистично… До самого последнего момента Герой убеждает нас, что голубой! Смотреть как он убеждает — это неприятно! Видеть все его попытки — это ужас! Показанная картина мне сильно не понравилась!

В целом о фильме: Может для Франции и Бельгии это и нормальный фильм, но для меня показанная жизнь Гийом это бред! Смотреть 1-й раз было неприятно и тяжело… Только прочитав комментарии к фильму и узнав, что герой все же в конце будет нормальным побудило попытаться досмотреть! С трудом смог досмотреть!

Оценка: Оценивать такой фильм не хотел! Он не заслуживает даже оценки!

1 из 10

25 марта 2014

Комедия?

Многообещающий трейлер, наполненный динамичными, смешными моментами, кажущаяся интересной история и колоритный актер, на деле же это скорее драма, где не то что отсутствует чувства юмора, где он просто неуместен.

На протяжении всего фильма, так и не могла понять, причем тут мать, как она связана с судьбой Гиема, откуда столько нежности со стороны мальчика, к столь холодной и чудаковатой матери, на все эти вопросы, ответ я получила только в конце фильма.

Говоря о чувстве юмора — это просто ужас. Честно слово, смеяться над тем, что главный герой смог избежать групповое изнасилование, так как он не араб, мне совершенно не хотелось. Ну а эпичная сцена мастурбации подростков в пансионате, не то что улыбку не вызвала, скорее жалость к скудоумству создателей.

Все полтора часа, у меня в голове вертелась только одна мысль «Меня обманули, трейлер обещал мне смех и восторг, где все это?».

Единственный плюс этого фильма, это актерское мастерство Гийом Гальенн, как актер он просто великолепен!

12 марта 2014

Тонко сделано

Тонкий юмор ставит эту авторскую работу даже не выше на ступень многих комедий, а скорее воплощает в жизнь нечто новое в этом жанре, раздвигая рамки привычного глазу и вкусу в общем ряду. Вполне заслуженно она на Каннском международном кинофестивале в прошлом году наделала много шума, взяв две пальмовые ветви.

Трагедии не увидела. Тому доказательством является хэппи-энд. Потому что в центре внимания сильная личность, которая в процессе своего становления обходится без брендов престижа (а ими всегда грешат в таком нежном возрасте мальчики особенно) и страхов бать замеченной в допущении какой-либо малейшей оплошности или роковой ошибки. А могла бы и быть. Поэтому, думаю, режиссер так определился с жанром. Он же и сам исполнил главную роль. Хорошо понимаю причину: никому не доверил — и был прав. Ведь хорошая шутка рождается с серьезным лицом, и наиболее убедительна лишь тогда, когда исходит без посредников.

Особенно полезной картина покажется мамам, воспитывающим сыновей, а также деток странных, которые сильно выделяются из общей массы (в обычной жизни тут первыми сдаются, как правило, родители). Если честно, мне было жалко героя. На него так отчаянно пытались повесить ярлыки не только в ближайшем окружении, но и его непререкаемый авторитет — любимая мама (слава Богу, не дура). Тут я на минуточку засомневалась в плане ментального здоровья персонажа (очень кстати оказалась в фильме группа клоунов-психоаналитиков).

Мораль этой басни такая: уметь быть на голову выше других — это сложно, дано далеко не каждому даже взрослому. Наверное, с таким талантом надо еще и родиться.

11 марта 2014

Кто вообще дает добро на такой перевод названия киноработ? Руки ноги переломать.

Я не гомофоб, но узнавая и интересуясь, открывая для себя истины, долго обдумывая писать или не писать об этом, и не имея желания никого обидеть, понимая, что мы все люди и склонны к совершению ошибок, включая меня, все-таки пишу.

Это не совсем касается фильма, но многое объясняет, по крайней мере, для меня.

С точки зрения древних ведических писаний и не только, мы — это наши бессмертные души, и каждый раз воплощаясь в каком-либо теле, мы должны отработать ошибки прошлых жизней, часто сменяя свой пол (вид), мы бессознательно, интуитивно не можем забыть свой предыдущий опыт, и вот поэтому нас периодически не тянет к противоположному полу, а должно. И это как раз таки то, с чем и столкнулся наш герой, добавим еще и то, что мама не мешала и не помогала никоим образом ускорить процесс самоидентификации, по не понятным причинам (хотела долгожданную дочь, была свободных взглядов, ей было лень обращать внимание на сына?).

Работа режиссера понятна, заинтересовать, попытаться объяснить, помочь понять главного героя, безусловно, режиссер с задачей справился.

Мое субъективное мнение, гомосексуализм и лесбийские игры на самом деле очень важная тема, ведь чем больше людей переходят на сторону сексуальных меньшинств, тем ближе мы приближаемся к закату человеческой расы, это масштабная компания, не знаю кем или чем запланированная… Горько осознавать, что мы сами себя стремимся истребить, и на руинах наших искусственно возделанных законов, противоречащих природе, мы предлагаем жить нашим детям (а родятся ли они вообще?).

Ух, я все-таки написала это.

5 марта 2014

Любовт творит чудеса

В этом фильме любовь творит чудеса: сперва мальчик становится почти девочкой, влюбившись в свою маму, но после он же становится мальчиком, влюбившись в красивую обаятельную девушку. Так кто же этот герой на самом деле?

Всё не так просто. Вот и некоторые психологи сегодня предполагают, что гендерность не двузначна — он-она, а многозначна, и результат зависит лишь от соотношения того и другого начала в конкретном человеке. Даже если это соответствует реальности, то каждый человек всё же соответствует некоторой идентичности, а не болтается от одной к другой.

Но в фильме, тем не мнеее, так не получается. Мальчик влюбился в свою маму? Тогда он должен говорить что-то типа» когда я вырасту, я женюсь на тебе». Так говорят многие мальчики. Но герой подражает маме, как бывает, когда, например, девочка старается быть похожей на одноклассницу, представляемую как идеал. То есть любовь героя к матери, это не любовь мужского начала, у него нет ревности к отцу. Да и мать мужеподобна (что естественно в мужском исполнении) и логично, что она может возбудить любовь к себе женщины.

Далее, ну хорошо, в маму он влюблен, но он совсем не гомосексуален. Но почему же он влюбляется в Жерома? Почему идет в гей-клуб? Почему следует за пригласившим его мужчиной? И наконец, любовь к маме не отменяет физиологии. Почему ему неприятны онанирующие школьники в пансионе? А он сам не ощущает своего созревания?

Да, наверно, можно вырастить женственного юношу, если поступать с ним как с девочкой: наряжать в платьица, дарить духи и украшения и тому подобное. Но внутреннее «Я» всё равно возьмет свое — девочкой он не станет, а будет лишь изнеженным. В фильме же нет даже и такого воздействия: героя не только не растят «девочкой», но постоянно выказывают ему неудовольствие, недоумение по поводу его манеры, а братья так просто дразнят. Он сам, по замыслу, делает себя девочкой — как же это, если у него нет таких задатков? Не буду перечислять другие эпизоды — их много, — которые объяснить лишь любовью к маме невозможно.

Мне фильм не показался смешным. Может потому, что некоторые эпизоды, претендующие на смех, неоднозначны, а другие вызывают скорее жалость или досаду. Да и комикование я не люблю.

Самое же главное, думаю, в том, что фильм как бы примитивизирует очень серьезную проблему: большинство ученых не поддерживают (в отличие от некоторых известных деятелей) идею изменения гендера путем влияния. И скоморошествовать по поводу того, в чем наука еще не разобралась, и что реально очень драматично для некоторых молодых людей мне не представляется достойным.

28 февраля 2014

Психоаналитический «шедевр» гендерной размытости

Французы немного тронулись рассудком. Так я подумал после просмотра фильма, который они сочли безусловным «шедевром» этого года. Специальный приз в «Каннах» и 9(!) номинаций на премию «Сезар» (французский аналог «Оскара») говорят сами за себя. Создан фильм человеком по имени Гийом Гальенн, который, судя по всему, решил вывернуться наизнанку — и рассказать автобиографичную историю своей поздней «гендерной самоидентификации». Проблемы молодого человека связаны с деспотичной матерью, под властью которой он находился все детские годы. Она упорно не желает признавать в нем существо мужского пола, в результате чего он и сам считает себя девочкой — и во всем подражает сначала матери, затем бабушке, потом тетушкам, а потом и всем остальным женщинам, чье поведение находит чрезвычайно привлекательным.

Ходят слухи, эту картину французские психоаналитики советуют посмотреть своим клиентам — в качестве терапевтического средства. Не знаю, может как терапия это и годное произведение — но как кино — никуда не годится. Во всяком случае, для нормального человека, рано осознавшего себя маленьким мужиком. А ведь именно так и происходит в самом раннем возрасте со всеми нами — мужчинами. Впрочем, выясняется, не со всеми. Некоторые испытывают большие проблемы на этой стезе.

Сначала Гийом Гальенн создал на основе своих гендерных переживаний спектакль, сильно нашумевший во Франции. Французов, насколько я понимаю, подкупила откровенность и трогательность. Да, герой Гийома по-своему «мил» — эдакий простоватый дурачок, плохо вписывающийся в окружающую действительность, где нормальным живется куда комфортнее. Нашему зрителю, впрочем, он более всего напомнит героев Ефима Шифрина или Хазанова с его студентом кулинарного техникума. Те же тихие интонации, тот же слабый надтреснутый голосок. Монолог Гийома Гальенна звучит очень и очень похоже. И тоже, кстати, с театральных помостков. Фильм обставлен, как некое театральное действо, где актер Гийом Гальенн дает представление — повествуя о себе, своей мамочке, своих братьях, отце, многочисленных психоаналитиках, жизни в пансионах, об Испании, Англии, Германском курорте… В одном из пансионов он, кстати, даже влюбляется в парня, но тот, экая незадача, предпочитает девушек. После чего Гийом картинно падает в бассейн…

Меня посетило во время просмотра настороженное чувство, что с помощью Гийома Гальенна и его творения Европа снова борется с «мужской природой», которая так ей досаждает. Самца пытались «оскопить», превратить в гея, насадить в нем женское начало вот уже несколько веков кряду — и все с одной лишь целью — из страха перед агрессивной мужской природой. Потому что новые времена уже не требуют от мужчины быть добытчиком, агрессором и доминантом в семье. Его сделали равным женщине по статусу и хотят добиться того же на поведенческом уровне — пока получается плохо, мужчина слишком дик и необуздан, но над этим работают. И тут появляется Гийом Гальенн в своем образе «недомужчины» — и Европа встречает его с распростертыми объятиями — это же именно тот образ, которого им так недостает. В мире женщин такой «мужчинка» (в уменьшительно-ласкательной форме) будет смотреться как нельзя лучше… Впрочем, это так, рассуждения на тему…

Картина снята в эстрадной манере — с нелегкой иронией героя по отношению к самому себе. Да, рядящийся в женщину Гальенн вызывает умиление, он вполне «мил» — не хочется, чтобы его били и обижали, такого паренька хочется защитить. Ловишь себя на мысли, что геи, в сущности, довольно милые люди, их жалко. Но в то же время в картине имеются и омерзительные гомосексуальные сцены — это эпизод, когда в гей-клубе Гийома принимают за «арабскую шлюху» или, когда он понимает, что «не любит скакать на жеребцах».

При этом, зрителя обманывают с самого начала, выдавая фильм за «комедию». Жанр определен твердокаменно — комедия. Но в картине нет ничего смешного. То есть совсем ничего. В монологах Ефима Шифрина и Геннадия Хазанова есть, а в монологах Гийома Гальенна — нет. Наверное, вся проблема в авторе. Он напрочь лишен таланта юмориста. А смеяться над проблемами не слишком психически здорового человека — это, извините, увольте. Хотя, возможно, такое и забавляет французскую публику. Но она, повторюсь, похоже, сошла с ума.

Развязка в картине такая, что я счел ее хэппи-эндом — хотя что-то подобное и предвидел, учитывая рассуждения на тему, приведенные выше. Не знаю, как воспримите концовку вы. Если, конечно, досмотрите этот довольно скучный психоаналитический «шедевр» до конца — это непросто, скажу я вам, хотя картина весьма коротка.

3 из 10

28 февраля 2014

Тонкий французский юмор.

Когда выбирал, что посмотреть хотелось посмеяться, одним словом легкую, запоминающуюся комедию. И вот вижу, что этот фильм является хорошей комедией. Ну, это так было написано в описании. И вот я в предвкушении, хорошего юмора. Запустил фильм.

Увы. Оказалось, что юмор настолько тонкий и легкий, что посмотрев весь фильм, я только раз улыбнулся и то когда главному герою делали массаж. Вот она и бочка дегтя, юмор не искрометный и не ощутимый, одним словом никакой. Но может в этом и кроется смысл французского тонкого юмора.

Прочитал рецензии, все положительные и хвалят гениальный юмор. А, ведь его нет — юмора то этого.

Раньше был действительно юмор. Сколько было выпущено комедийных фильмов. В которых снимались в главных ролях, прекрасные актеры Луи де Фюнес, Бурвиль, Пьер Ришар, Жан-Поль Бельмондо…

А вот новый формат комедии, где главный герой является не юмористом, а драматургом. И где поднимаются все те же шутки, что и в Американском пироге и в похожих фильмах. И главный герой Гийом, сам не знает, чего хочет, и метается меж двух сторон. Но, возникает вопрос, если это автобиографическая картина, зачем стоило поднимать историю своего становления. Проще говоря, зачем вытаскивать грязное белье на весь белый свет, даже в виде сатиры.

Перейду от бочки с дегтем к ложки меда. Что мне понравилось в этом фильме так то, что от части Гийом Гальенн приоткрывает психологию женщин и логику, которая очень часто является секретом для многих мужчин. В фильме много интересных моментов и ситуаций, которые объясняют зрителю, как воспринимают женщины ту или иную ситуацию.

Актеры справились с игрой хорошо, музыкальное сопровождение хорошее. В целом моя рецензия нейтральная, поскольку были положительные моменты и нейтральные в фильме. Мое имхо фильм на один раз.

24 февраля 2014

«Мальчики и Гийом, к столу!»: Как перестать быть «маменькиным сынком».

Участник «Comedie-Francaise» снял свой первый фильм, удовлетворив одновременно и запросам высоколобых критиков и зрителей, довольствующихся простыми и понятными фильмами. Гийом Гальенн за свою работу на тему непростых и по большей части нездоровых отношений, получил номинацию на главную французскую кинопремию «Сезар» и призы от профессионального сообщества на Каннском фестивале.

«Мальчики и Гийом, к столу!» это непростое кино, то есть художественно оно полностью отвечает требованиям ясности и корректных изобразительных форм, но при этом находится в глубочайшей оппозиции к понятию «примитивно». Гальенн спланировал и срежиссировал свой фильм от начала и до конца очень четко, соблюдая темпоральный и художественный ритм, не упуская при этом никаких нюансов и не оставляя в стороне ни одного кадра — все играет свою роль, все расставлено по местам. Даже если вам не понравится тематика фильма или еще какие-либо содержательные нюансы, то все равно не получится не признать, что Гийом Гальенн является очень талантливым режиссером.

Мальчик по имени Гийом пройдет трудный путь взросления не только физиологического, но и морального, на котором ему предстоит решить проблемы гендерной самоидентификации и сексуальной принадлежности. И на этом пути сопровождать Гийома будет его мама, иногда незримо, но всегда осязаемо.

Смех и слезы станут единой эмоций, а вопросы о сексуальной ориентации (варианты которой являются нормой), которые Гальенн ставит в центр своего фильма, вдруг окажутся совсем не тем, что хотел показать режиссер. Основной мотив фильма — отношения героя с мамой. И пусть фильм излучает непринужденность и веселое настроение, закончит его Гальенн на серьезной ноте. Разом прекратив бурлеск, он от первого лица (собственно весь фильм он комментирует происходящее на экране с театральной сцены) произнесет важные слова, которые объяснят все причины эксцентричного поведения главного героя и все расставят на должные места.

Отдавая главному герою свое имя и внешность, Гальенн рассказывает отчасти автобиографическую повесть, полностью перевоплощаясь из Гийома-актера в Гийома-вымышленного персонажа. Кроме того он играет и собственную мать (делает это надо сказать блестяще), а также предстанет перед зрителем в образе императрицы Сиси. Но, все это не ради смеха и комедии. Будучи одновременно и Гийомом и собственной матерью, Гальенн наглядно иллюстрирует главную проблему фильма, а именно что значит быть «маменькиным сынком» и как это опасно и травмирующе. Настоящий психоанализ, поданный в форме художественного фильма.

Фильм «Мальчики и Гийом, к столу!» начинается с того, что актер Гийом стирает с лица театральный грим, так как ему предстоит сыграть свою самую главную и самую трудную роль — быть собой и прожить жизнь. Этой роли придется отдать всего себя без остатка. Поразительная в своей откровенности картина, которой можно только восхищаться и гадать, как постановщику Гальенну удалось создать подлинное творение искусства и сделать это так непринужденно и легко.

P.S. Для тех, кому уже за 20-ть, а они все продолжают нездорово и неразрывно быть связанными с собственной матерью, ставя ее в центр своей жизни (потакая, слушаясь и преклоняясь), именно для них фильм Гийома Гальенна предназначен в первую очередь. В форме комедии он демонстрирует ужас ситуации, когда «любовь» заходит слишком далеко и делает из «любимого сына» травмированного человека, который не может определиться, как ему жить и не может любить никого кроме матери, что становится идолом.

18 февраля 2014

Психиатр вогнал меня в жуткую депрессию…

Главное достоинство фильма Гийома Гальенна в том, что это просто история. По принципу, которым — считается — должен руководствоваться каждый художник, автор этого фильма никого не осуждает, не учит и не делает никаких выводов о жизни в целом, он просто повествует — о том, что было и что есть. Повествует со свойственной только французскому кино легкостью и умением балансировать на невидимой грани, не скатываясь в крайности.

А тот факт, что история основана на собственной жизни — безусловно, смелость. В фильме намного больше автора, чем может показаться на первый взгляд. И это еще раз подчеркивает серьезность, с которой создавался этот «несерьезный» фильм о таких важных вещах.

Как часто мы стремимся соответствовать чьим-то ожиданиям, порой даже не зная, чего от нас ждут. Как часто мы хотим быть лучше, лишь бы только нас любили, и не догадываемся о том, что люди, для которых мы стараемся, принимают нас любыми, не смотря ни на что.

Этот фильм, прежде всего, для зрителя, способного мыслить и чувствовать за границами стереотипов.

Не спешите вешать на людей ярлыки — пожалуй, единственный призыв автора к аудитории. А в остальном — просто смотрите. Свобода делать выводы за вами.

Заслуженные овации на Каннском кинофестивале.

В заключение, хотелось бы сказать, что вдвойне замечательно было посетить премьеру, в рамках которой режиссер (и исполнитель главных ролей) сам представил фильм. Полный зал, и аплодисменты, как в Каннах).

10 из 10

15 февраля 2014

Мальчиками и девочками не рождаются, а становятся.

О премьере фильма я узнала от французского психоаналитика и очень долго ждала, периодически искала в сети и вот наконец-то посмотрела. Фильм превзошел все мои ожидания потому, что оказался совсем другим.

Хочу начать с параллельно-включающихся комментариев Гийома со сцены, во время всего происходящего. Мне показалось это самым необходимым и центральным акцентом. Как переосмысление происшедшего ранее, с новой позиции, в новом свете, в истинном смысле, взрослыми глазами. Очень здорово ощущается понимание Гийомом себя — все бессознательно сделанное и прочувствованное тогда, является сознательно принятым сейчас. От этого и лёгкость, юмор и простота, в такой нелёгкой и серьёзной личной истории.

Как глубоко показан-рассказан выбор сексуального объекта. Удивление Гийома так правдиво и понятно — ведь быть как мама не всегда значит спать с папой. Запутались близкие героя и решили запутать его самого, но Единственно правильной логики в психике не существует, у каждого своя история жизни, своя причинно-следственная связь и свои огорчения. Вот и смог он сохранить маму в себе и влюбиться в женщину. Нет «или», есть «и».

Смотреть всем интересующимся. Огромное удовольствие получат ещё те, кто знаком с учениями Фрейда, Лакана и других классиков психоанализа.

Браво! Нет режиссера лучше жизни, который раз нахожу этому подтверждение.

10 из 10

13 февраля 2014

Особенный фильм об особенном человеке

Из рекламного трейлера сыпались овации: «Дерзко», «Виртуозно», «Уморительно, гениально, удивительно»! Столько комплиментов одному фильму — правда или лесть?

Все мы знаем, что для завлечения зрителя в кино хороши все средства. Напишет какая-нибудь захудалая газетенка тиражом в 10 экземпляров про третьесортный фильм «Шедевр!», как эту цитату мигом схватят прокатчики.

Что ж, решил я, посмотрим…

Фильм очаровал с первых же кадров. Бывают ленты, авторы которых из кожи вон лезут, чтобы впечатлить/шокировать/заставить говорить, но ничего не выходит — слишком наигранно, слишком ненастояще.

«Я, снова я и мама» — наичистейший, наидобрейший фильм отнюдь не о поисках себя, а об удивительном открытии, сделанном в тот момент, когда навешанные ярлыки, кажется, уже въелись в подкорку жизни человека и определили его судьбу.

Потрясающая игра Гийома Гальенна, сыгравшего две главные роли, заслуживает самой высокой похвалы. Он был настолько виртуозен, что вплоть до финальных титров я задавался вопросом: неужели в роли мамы — он сам?! А когда я узнал, что Гальенн — еще и режиссер, и сценарист, я искренне восхитился этим талантливым человеком.

Несколько слов надо сказать о названии. Жаль, что в очередной раз прокатчики по какой-то неведомой логике отказались от оригинального имени фильма и дали ему свое (которое, к тому же, перекликается с другой известной комедией). В оригинале название звучит как «Мальчики и Гийом, к столу!». В нем заключен определенный смысл, который становится особенно очевиден ближе к концу, когда «Мальчики и Гийом» сменяется на «Девочки и Гийом». В обоих случаях Гийом по сути не относится к общей категории — ни к мальчикам, ни к девочкам. Он стоит особняком и при этом не чувствует себя нисколь обиженным или обделенным. Просто он Гийом — особенный человек.

Фильм заявлен как комедия, однако Гальенну удалось завернуть в эту красивую и смешную обертку немного грустную историю. Наверняка многие на месте главного героя мучились бы вопросом поиска себя, Гийом же чувствует себя великолепно. И даже когда узнает, что танцует испанский танец на женский манер, кажется, это огорчает его всего лишь на пару секунд. Зато какой был танец!

Я подписываюсь под каждым комплиментом, отданным этому блестящему фильму. Он действительно дерзок, виртуозен, уморителен, удивителен и даже, пусть будет так, гениален

30 декабря 2013

Я давно так не хохотал в кино. Без сомнения — в домашнюю коллекцию, чтобы пересматривать раз в два года. Энергичная французская комедия — на одном дыхании, ни на минуту не затормозившая.

История взросления в лучших традициях фильмов Жан Пьера Жене. Особой лоск в том, что героем выступает не девочка-одуванчик, а мальчик-девочка-одуванчик. Не помню, чтобы где-нибудь ещё так легко и остроумно говорили на тему сексуальной идентичности. Попутно пройдясь по всем пошлым стереотипам и клише. Потому картина не только смешная и обаятельная, но и полезная.

Хороший фильм заметен сразу, когда каждый эпизодический герой может стать главным. И даже жалко, что сумасшедшая тётушка из английского пансиона появилась лишь в двух сценах.

Пять баллов за пародию на фильм «Одинокий мужчина». И за саундтрек. Не пропустите.

28 декабря 2013

Да, мамочка

Фильм-призер специальной программы 66 Каннского международного кинофестиваля рассказывает историю о молодом парне по имени Гийом (Гийом Гальенн), который настолько боготворит свою маму, что подражает ее манерам и одевается, как она. Такое поведение молодого парня вызывает недоумение у его отца, а сверстники думают, что он гей.

Фильм, сюжетная и комическая основы которого строятся вокруг взаимоотношений молодого человека с матерью и обществом, во многом напоминает последние работы Педро Альмодовара. Фильм подчеркнуто театрален и оттого еще более комичен. Первоначальное название фильма «Мальчики и Гийом, за стол!» В основу сюжета картины легла одноименная и отчасти автобиографичная пьеса Гийома Гальенна.

«Я, снова я и мама» — безусловно, авторское кино. Гийом Гальенн выступает в фильме в качестве автора сценария, режиссера и исполнителя главной роли. Гальенн сыграл более пятидесяти ролей в кино и весьма популярен во Франции, но практически неизвестен за пределами страны. Российский зритель мог видеть Гийома Гальенна в эпизодических ролях в таких фильмах, как «Астерикс и Обеликс в Британии» (2012), «Сокровище нации: Книга тайн» (2007).

Актерский ансамбль картины прекрасно дополняют Франсуаза Фабиан, Дайана Крюгер, Гёц Отто и Чарли Энсон.

Продюсерами фильма выступили Сирил Кольбо-Жюстен и Жан-Батист Дюпон, известные по работе над фильмами «Неприкасаемые» (2011) и «Набережная Орфевр, 36» (2004).

21 декабря 2013

Ироническое, иногда до неконтролируемого хохота повествование, в котором взрослеющего человека самых разных возрастов играет один и тот же актер, наблюдать необычно. Гийом Гальен не пытается дать понять, что сейчас мы увидим историю и сможем составить свое о ней мнение. Это его пересказ истории, только его видение, — наша интерпретация ему не нужна. Он уже её интерпретировал — максимально остроумно, максимально критично, ничуть не жалея в образах себя и свою обожаемую мать.

Что это, история о поиске себя? История о становлении себя? Но ясно одно, она точно не о выборе. Эта история говорит, что нет никакого выбора. Но проблема в том, что в российском информационном пространстве сложно смотреть этот фильм и просто получать удовольствие от сценарных и режиссерских находок (которых масса), в российском информационном пространстве это фильм, который любимым нашему зрителю языком — языком гротескного юмора — говорит, что люди такие, какие они есть, не надо пытаться их переделывать, над любым можно посмеяться, но у каждого есть право на существование. Когда для русского зрителя это уже, наконец, станет аксиомой, тогда можно будет поговорить и о фрейдизме, и о театральности.

19 декабря 2013

Гийом, такой Гийом…

Наверное лет 5 не было во французском кино ничего подобного. Гийом расширил рамки, ушел из привычных жанров: и не скажешь на первый взгляд, что это: драма или комедия, мелодрама или фарс, главное, это монолог. Монолог, который может завести рассказчика как угодно далеко и заводит.

Изначально это автобиографическая театральная постановка с триумфом прошла по городам Франции: люди сопереживали Гийому-рассказчику в его нелегкой судьбе и выбору, который перед ним возник, и вот вслед за этим Гальенн решил снять кино, чтобы весь мир узнал его душещипательную и трогательную историю. И затея удалась на славу!

Он оставил часть повествования в виде монолога со сцены, который постоянно переходит в голос за кадром, подобрал актеров на ключевые роли, а сам исполнил двух персонажей: себя и собственную маму. Смотреть это невероятно волнительно и увлекательно одновременно.

Рассказ Гийома, который можно назвать современным вариантом манеры Пруста, пестрит многочисленными подробностями, деликатностями, но благодаря эвфемизмам и богатству языка, ни разу не скатывается в пошлость. Причиной тому буржуазная атмосфера воспитания Гийома. Вы прочувствуете на себе все эти тонкости и не сможете удержаться от мимими.

Ну и стоит отметить Франсуазу Фабиан в роли бабушки, которая просто великолепна.

Посмотрите этот фильм, потому что это один из лучших лент Франции этого года и точно останется культовой. Рекомендую.

18 декабря 2013

Комедия Я, снова я и мама впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Гийом Гальенн. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Гийом Гальенн, Франсуаза Фабиан, Ив Жак, Нану Гарсия, Андре Маркон, Ивон Бак, Оскар Копп, Катрин Сальвиа, Пьер Деренне, Джонатан Луис, Одри Куотури, Дайан Крюгер, Реда Катеб, Гёц Отто, Бриджитт Катийон.

На фильм потрачено свыше 7860000. Производство стран Франция и Бельгия. Я, снова я и мама — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.