Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Во плоти |
английское название: |
In the Flesh |
год: | 2013 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Life is hard. Death isn't any easier.» |
режиссеры: | Джонни Кэмпбелл, Джим О’Хенлон, Дэймон Томас, Элис Тротон |
сценаристы: | Arthur T Manderley, Финтан Райан, Джон Джексон, Доминик Митчелл |
продюсеры: | Жуль Хасси, Хилари Мартин, Саймон Джудд, Кэти МакАлис, Ричард Моат, Джон Раштон, Zai Bennett, Энн Харрисон-Бакстер |
видеооператоры: | Тони Слэйтер Линг, Дэйл МакКреди |
композитор: | Эдмунд Батт |
художники: | Gavin Lewis, Ив Барр, Гэвин Льюис, Сами Кхан |
монтаж: | Джэми Пирсон, Хелен Чэпман, Саймон Реглар, Колин Фэйр |
жанры: | ужасы, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 56 мин |
Удивительным образом этот сериал, который позиционируется как сериал о зомби, вовсе и не про них. Нет, поклонникам жанра, конечно, дадут и почти классическую сцену поедания девочки в супермаркете — она, считай, первая, и бледную кожу с выцветшими глазами, и парочку вылетающих во все стороны мозгов. Но это все декорации для истории про обычных людей: испуганных, потерянных, озлобленных и страдающих. Разных, в общем, как и в обычном мире без такой напасти как живые мертвецы.
Фабула сама по себе интересная. В разгар зомби-апокалипсиса врачи находят препарат, который способен то ли вернуть душу тем, кто голодный бегает по супермаркетам (гы, это я не про тех, кто любит распродажи), то ли остановить процесс разложения. Одним словом те, кто вчера был зомби, сегодня… нет, все еще не люди в глазах выживших. И это, пожалуй, главный и самый очевидный конфликт сериала.
Экс-хищники возвращаются к себе по домам для реабилитации и самой обычной жизни. Их не судят за убийства, они же были не в себе. Жертвы болезни. Но это только закон их не судит. А вот все окружающие — еще как.
Главный герой — точно такой же зомби Кирен. И, так как историю поначалу мы видим именно его остекленевшими глазами, не сочувствовать ему невозможно. Человек, который при жизни, видимо, мухи не обидел и вообще был, мягко говоря, не очень агрессивным, теперь помнит, как рвал людей на части. Не просто каких-то там людей, а конкретную соседку. Девушку, которую до сих пор ищут родители, и листовки об этом висят повсюду. Человек, который завещал себя кремировать, с удивлением смотрит на собственную могильную плиту. Наконец, человек, который явно не был особо близок с семьей при жизни, теперь вынужден жить с ними в замкнутом пространстве, запертый в маленьком доме. Потому что семья — единственные, кто хоть как-то его принимает.
Впрочем, именно принятием нового состояния Кирена тут и не пахнет. Родители делают вид, что ничего не было, а сестра-героиня сопротивления спит с пистолетом под подушкой.
Но утонуть в видении мира одного персонажа сценаристы не дают. Честно говоря, по построению сюжета этот сериал претендует не то, что на телевизионную награду, а на Пулицера, Нобеля или что там еще дают хорошим людям.
В эпизодах, нюансах, случайных фразах каждый персонаж деревни Роартон вырисовывается в удивительно непростого человека. История раскрывается не сразу, а порциями. И с каждым новым словом, ты все сильнее хватаешься за собственные волосы, потому что все вдруг становится очень логично и очень грустно.
Например, мы не знаем в начале, как умер главный герой: его укусили? Он погиб? Почему так старательно его родители делают вид, что все хорошо и не хотят оставлять его дома одного? Что за пещера рядом с деревней, к которой он все время, так или иначе, возвращается?
А когда нам объясняют, как умер главный герой, такой же вереницей высыпаются вопросы, почему?
Это клубок, который распутываешь все 9 серий, и в процессе уже не получается кого-то ненавидеть, а кого-то бояться. У каждого своя правда. И у зомби, которые не понимают, почему им теперь даже дома нужно накладывать грим и сколько еще можно давиться бесконечным чувством вины. И у фанатичного священника, который требует чуть ли не сжечь вернувшихся с того света людей. И у родителей главного героя, которые упорно не хотят видеть слона в комнате. И у его сестры — вроде бы крутой девчонки и уже вполне себе алкоголички. И у категоричного главы сопротивления, который вот только вчера был герой и знал, где плохо, а где хорошо, а теперь и сам вынужден жить в доме с внезапно воскресшим сыном.
История, в общем, совсем не о мертвых и живых, а о миллионе сложных вещей, с которыми сталкивается каждый человек. Смотреть на это все тяжело и грустно — гниль буквальная и метафорическая лезет далеко не только из условно умерших зомби.
Но бесконечно радует, что в сложных, отвратительных, безвыходных ситуациях всегда есть место красоте. Причем там, где ее не ожидаешь встретить
10 из 10
12 ноября 2018
Британский сериал о восставших мертвецах, пытающихся приспособиться к нормальной жизни в не слишком дружелюбном городке, прожил два сезона, но даже за это короткое время успел показать себя во всей красе. Он нетороплив, драматичен (порой даже очень), заставляет задуматься о важных вещах. Удивительным образом тема, которая в хорроре считается развлекательной, а глубину приобретает только у мастера Джорджа Ромеро, здесь показывается с такой неожиданной стороны, что каноны и стереотипы рушатся, уступая место нетривиальному взгляду и холодной, размеренной трагедии.
Если первый сезон как бы вводит нас в курс дела (потому что три серии вряд ли сложно «проглотить» за один раз), то во втором сюжет немного расширяется, а накал даёт себя знать. Хорошей аллегорией стала и введённая гомосексуальная линия, что изначально вряд ли подразумевалось. Так называемые «гниляки», вернувшиеся в безжалостную цивилизацию и подвергающиеся нападкам «мирных жителей», вполне подходят для сравнения с геями в современной обстановке, когда часть мира, несмотря ни на что, выступает против «неправильной» любви. Или, если хотите, можно провести параллели с расовой нетерпимостью… Граней у смысловой актуальности сериала предостаточно.
Понравилось также и то, что финал, каким бы открытым ни был, лишь очень осторожно намекает на продолжение, пока сама история полюбившихся нам персонажей логически завершается. Но на данный момент времени не стоит надеяться на последующие сезоны, даже если вы фанат, подписывающий бесконечные петиции на продление. «Во плоти» завершился, и радует факт, что это не очередная вариация на тему обезумевших зомби, а достойная всяких похвал жизненная драма, способная тронуть до глубины души.
8 из 10
27 февраля 2015
Потрясающий сериал! Невероятно глубокий (не удивительно — ВВС, Британия, европейское кино). А ещё жестокий. И причём жестокость не со стороны зомби, а именно со стороны людей. Это и замалчивание, равнодушие к насилию по отношению к людям с СЧС, не толерантность, а в большинстве случаев откровенная агрессия. В «во плоти» во всей красе и глубине показаны проблема ксенофобии. вся суть и низость. Закостенелость узких взглядов, страхов, непонимания. Уже мир перевернулся, апокалипсис наступил, прошёл, восстали мертвые, изменяются, вливаются в жизнь — пытаются жить, живут… а «нормальные» люди меняться не хотят.
И ещё что меня всегда поражало, а здесь это показано прямо в лоб — насколько по разному мы принимаем веру. Библия одна, слово божия одно, один текст, одни слова… но люди все понимают по своему: Саймон-революционер, убеждённый, что слова обращены к нему — это будущее; Генри-борец-волонтёр, знающий наверняка, что именно эти слова для него — уничтожить мерзость; Максин-советник-ярая противница всех и вся иных — в словах слышит надежду, и т. д. Слова одни, а смысл каждый слышит другой… И это на самом деле пугает, когда эти слова несут как знамя.
Смотреть советую всем тем, кто ценит неординарное кино с глубоким подтекстом и хорошей игрой актеров. всего-то 9 серий.
10 из 10
однозначно
13 января 2015
Объясню заголовок чуть позже, по порядку. С большинством положительных рецензий могу согласиться, и поэтому описывать тоже самое смысла не вижу. Пишу рецензию посмотрев вышедшие два сезона, на данный момент. Хочу только подчеркнуть мол что это действительно что-то новое… в жанре zombie movies.
Вспоминая любимые этой тематики 28 недель спустя или например комедийный Зомбилэнд и наконец Ходячие мертвецы, не думал вот уж я спустя некоторое время (немного иронии не помешает), что смогу обратить свое внимание на этот жанр в новых красках!
И вот вуаля, появляется совершенно случайно на мои глаза эта картина (многосерийный фильм от BBC, но никак сериалом его не назовешь, не суть).
Что понравилось (говоря о 2-х сезонах) имхо: подобраны главные герои на ура (харизматичность Эмми, сексуальный взгляд Кирена и не только… в каждом герое, по своему, хватает этого с лихвой); потом серо-зеленые тона картины (здесь не может быть ярких и насыщенных красок, ну просто не может быть); до мурашек будоражащие глаза частично умерших, зомби проще говоря (подобрали на славу и лучше уж не смотреть картину усевшись за трапезой, что придает особое настроение всей картине); атмосфера, описанная ранее в рецензиях да и просто показанные нам отношения между живыми и частично умершими (например между гл. героем Киреном и его семьей. Как меняется общее настроение семьи по истечении упомянутого отрезка времени); как не остаются безнаказанными по развитию истории противники частично умерших (гляньте только на главу совета, так и хотелось думать, что сценарист не ударит в грязь лицом).
Что не понравилось: смотря картину говорится о главных героях мол они особенные, но во 2 сезоне постепенно становится понятно кто именно «особенный» и почему. Я все понимаю («первый встал — тебе и корона»), но вот уж не думал что режиссер приплюсует гл. герою такой лавр как Гомосексуальность. Опять же как посмотреть, зомби-гей, хе-хе, вполне сходит на комедийный случай, но блин не в этой же картине, где раскрывают карты совершенно по новому (конечно от этого сериал менее драматичным не становится), и в данном случае я этого совершенно не понимаю. Зачем привязывать молодежи еще одну подоплеку с кривой дорожкой, извините я это так называю; Дальше, местами видны очевидные промахи съемки частично умерших, к примеру с линзами «нормальных зрачков» на свету, линза не дает просвечивать радужку глаза, но это все мелочи… Хочу сказать браво за смелую идею автору(ам) и подаренные нам пока что 8 часов с небольшим «Во плоти». Многосерийному фильму поставил бы больше, но звезды на небе чтоли не так сошлись, бюджет фильма не так велик (к сожалению или к счастью), посмотрим что будет дальше…
7 из 10
9 января 2015
Поклонником зомби-тематики не являюсь. Сериал понравился по другим причинам. Символизм пронизывает в сериале почти всё и социальные взаимоотношения нормальных людей и «излечившихся зомби», и пейзажи, и даже имя главного героя (Walker — the Walking Dead). Это и привлекло моё внимание и заставило с интересом посмотреть весь сериал, проанализировать его и написать эту рецензию.
Главная тема сюжете — взаимоотношение «нормальных людей» и «других», отличающихся от принятой нормы. «Другие» — это излечившиеся зомби, «больные PDS», «гниляки», пытающиеся вернуться к обычной жизни. Авторы усилили это противостояние, сделав главного героя совершенно «другим»: Кирен Уокер ещё и гей, ему и при жизни было тяжело в родной деревне.
В беспросветное существование Кирена ярким солнечным лучём врывается Эми Даер, другая «больная PDS». Её влияние на главного героя и на влюбившегося в неё Филипа безусловно благотворное. Авторы подчёркивают живой образ «мёртвой» Эми её физическими метаморфозами и даже состоянием окружающей природы.
Отрицательные персонажи авторами разоблачаются. Они показывают, что люди, борющиеся с очевидными монстрами, сами могут стать чудовищами. В первом сезоне чёткие жизненные принципы сержанта Мейси, убивавшего без разбора всех «гниляков», хоть «бешеных», хоть «здоровых», терпят полный крах, как только его любимый сын возвращается восставшим из мертвых. Во втором сезоне на сцену выходят политики-реакционеры. Они признают за «гниляками» право на жизнь, но используют их как рабов, чтобы «больные PDS» заработали свои гражданские права. Интересно, что в сериале это рабство насаждается чернокожей Максин Мартин. Мотивы её на поверку оказываются бредовыми, а циничные действия лишь усиливают конфликт и приводят к трагедии.
Одна и та же религия трактуется и используется разными сторонами конфликта совершенно по-разному. Впрочем, действия как глубоко верующих живых, так и неживых, ни к чему хорошему не приводят. Примечательна сцена, где «плохие» и «хорошие» герои читают одну и туже молитву перед решающим моментом.
Сериал привлекает и хорошо проработанными персонажами, и хорошо переданной атмосферой, и поднимающимися нравственными вопросами, и проработанными деталями (например, отчаявшийся Саймон, сидящий под надписью «rotterS=MONsters»). Рекомендую всем.
5 января 2015
Как ни странно, сериал взял за живое. Что-то в нем есть такого, чего нет ни в Ходячих, ни в Нации Z, ни в других сериалах/фильмах на тематику зомби. История главного героя просто и интересна одновременно. Зритель вместе с ним погружается в жестокий постапокалиптический мир, где бывших зомби совершенно не жалуют.
Но что же мы видим? Киран уже не зомби, как всё еще думают многие жители его городка, он умеет любить и сожалеть, от хочет помогать тем, кто его ненавидит, но встречает только боль и разочарование.
Во втором сезоне появляется еще больше гомосексуализма, но знаете что? Это совсем не противно (по крайней мере, для меня). Отношения Кирана и Саймона увлекают зрителя, заставляют его чувствовать их любовь, как свою собственную.
Конец 2 сезона был шокирующим и, в то же время, обнадёживающим. Он давал надежду на продолжение сериала, что мы и имеем. Создатели подтвердили, что 3 сезону быть, более того, есть подтверждение тому, что он выйдет весной 2015 года… И все, как один, будут с вниманием наблюдать за Кираном и его семьей, за Саймоном и его сюжетной линией.
10 из 10
19 декабря 2014
Я случайно наткнулся на данный сериал и смог оторваться только после просмотра первого сезона.
Фильм можно назвать ужасами с большой натяжкой, прежде всего это драма.
В течение всего фильма переживаешь то за одну сторону, то за другую. Не получается не сочувствовать «частично живым», нельзя не сочувствовать всем остальным.
И все это приправлено атмосферой безысходности. Напряжение витает в воздухе на протяжение каждой минуты. Это отличный сериал.
Не досмотрев второй сезон, я уже очень жду третий, надеюсь он будет.
4 декабря 2014
Наткнулась на сериал чисто случайно, с первого взгляда не особо заинтересовало, но вот после просмотра нескольких серий я втянулась и уже никак не могла оторваться от столь прекрасной истории.
Тема зомби была для меня чем-то отвратительным, но не в этот раз. Здесь нет типичного убийства, кучи мозгов валяющихся кругом под ногами, которые так любят впихивать в разные фильмы.
На мой взгляд история достаточно необычна и заставляет задуматься над своей жизнью. Мне кажется, что Кирен хоть и не показывает, но в глубине души жалеет о том, что совершил самоубийство. И вот всем дается второй шанс. Шанс начать жизнь заново, надо лишь иметь железную силу воли, чтобы вернуться обратно в наш мир. Так же стоит отметить, что не смотря ни на что стоит принимать людей такими, какие они есть.
Жаль, что столь интересный сериал остался, так скажем, незамеченным среди широкой адитории.
Определенно стоит посмотреть.
11 ноября 2014
Стало общим местом в последнее время хвалить британские сериалы в пику как бы американским — и, как слишком общее место, оно не слишком верно. Но вот «Во плоти» своего рода визитной карточкой — для сопоставления, например, с «Ходячими мертвецами» — явиться может. Сужу исключительно по трехсерийному мни-сериалу (куда там заведет второй сезон, кто ж ведает, пока не смотрел).
На мой взгляд первый сезон представляет идеальный сплав серьезного кино на темы социальной адаптации с нетрадиционной интерпретацией как бы коммерческой темы воскресения зомби. Последняя тема — сущая условность и я даже убежден. что без кадров-воспоминаний о поедании мозга фильм хуже не стал. Убедительная демонстрация того, как приемы серьезного традиционного и авторского кино, обыгрывавшего ксенофобию, развиты творчески с использованием допуска условно выдуманной предпосылки. Сарамаго так любил: придумать прием навроде массовой слепоты или отмены смерти и наблюдать общественную реакцию на событие, тщательно препарируя массовые психозы. Главное здесь, соблюсти психологическую достоверность. В этом создатели «Во плоти» преуспели, а образ центрального борца с зомби, покалеченного синдромом до такой степени, что он не способен адаптироваться к мирной жизни, выше всяких похвал.
Уместный кастинг, разумное распределение нагрузки между типажами. Без бойкой девицы фильму определенно чего-то бы не хватало. Последние пять минут с семейной идиллией несколько слащавы, но до ложки дегтя определенно не дотягивают.
Тема поднята неисчерпанная, мир достоверен, развиваться есть куда. «В надежде славы и добра» предвкушаю просмотр второго сезона без боязни.
По качеству сценария, верности ритма, достоверности психологических ходов, нетрадиционности подхода к теме этот мини-сериал меня впечатлил как мало какие из его конкурентов. Потому и итоговую оценку ставлю такую же, что и «Фарго» и «Настоящему детективу».
8 из 10
10 ноября 2014
Мертвый еще не значит не живой?
За что я люблю британскую кинематографию, так это за то, что взгляды их режиссеров, казалось бы уже на заезженные темы, совершенно другие. Хоть и наполнены всей этой псевдонаучной фантастикой.
С тематикой зомби апокалипсиса на ум сразу приходит известный сериал, снятый по не менее известным комиксам — «Ходячие мертвецы». Но если в этом шоу зрительские симпатии явно на стороне живых людей, а ходячие представлены в соответствии со всеми правилами, которые выдумали кинорежиссеры в 70—80-х годах, то в этом телесериале явно хочется перейти на сторону так называемых «живых тварей».
Сюжет разворачивается в небольшом городке в Ланкашире, пейзаж которого сыграл на руку этому сериалу, показав его глубокую трагичность и мрачную безысходность существования. Людям, восставшим из мертвых, в прямом смысле этого словосочетания, дается шанс на новую жизнь. Но все ли хотят жить, будучи мертвыми с биологической точки зрения?
Только не Кирин Уокер. Вернувшись домой, этот парень сталкивается с проблемами, которые заставляют его сомневаться еще больше, чем в прошлой жизни. Ему приходится снова пережить смерть лучшего друга (на самом деле больше, чем друга, в первом сезоне дается достаточно прозрачный намек на ориентацию парня), приходится заново учиться жить в обществе, познавая все его острые грани.
Мне не хочется углубляться в пересказ сюжета, ибо никто не любит спойлеров. Но хочется сказать, что первый сезон с его тремя сериями (как мало для сериала, не так ли?) может показаться довольно-таки нудным, если вы ожидаете увидеть там кровь, кишки и прочие зомби-штучки. Это не цель сериала, его цель — показать душу тех, кто уже должен был ее лишиться (не парадокс ли?).
Что же касается больного места всех малобюджетных сериалов, — актеров, то тут проглядывается талант BBC находить молодых и перспективных ребят. Актерская игра не заслуживает Оскара (его даже не заслуживает, по мнению Академии кинематографических искусств, Леонардо Ди Каприо, который просто рожден быть актером), но неравнодушный зритель будет переполнен эмоциями от реалистичности игры.
Мне весьма понравилась эта альтернативная вселенная, созданная британцами, с оттенками антиутопии и фантастики.
9 из 10
23 сентября 2014
Совсем недавно завершился второй сезон, повествующий о жизни Роартона, милой английской деревушки в которой случилось восстание зомби, словом, как вы уже поняли, не все пережили это событие, но не это главное, главное то, что власти решили после реабилитации людей, которые превратившись в зомби ели других людей, а иногда даже соседей, вернуть в места привычной дислокации, а тут без конфликтов не обойтись.
Первый сезон был невероятно смелым, амбициозным экспериментом, это, возможно, не абсолютное новаторство, но, тем не менее, новаторство, таких сериалов ещё не было, я просто влюбился в этот мрачный безрадостный и безнадёжный мир, в котором люди так отчаянно ищут какой-то зашиты, плеча, и меня, откровенно говоря, это тронуло, было показано, что люди, которым страшно действуют двумя способами, либо дают страху подчинить себя, либо сами подчиняют страх и не важно сами ли они это сделали или им помог кто-то близкий. Первый сезон был очень ярким и на высоких эмоциях.
Второй сезон стал более осмысленным, и дал ответы на вопросы, которые не были раскрыты в первом сезоне. Второй сезон, в котором 6 серий, а не 3 как в первом, сумел удивить, в первую очередь удивили некоторые особенности главного героя, кто смотрел поймет, на них был намек в первом, но он был настолько тонким, что догадается было сложно, но в любом случае рейтинг у сериала после этого вырос. Конец сезона оставляет надежду на продолжение, которое я с удовольствием посмотрю, если оно будет.
Актёры в британском кино плохими не бывают, этот сериал не исключение. Люк Ньюберри прекрасно справился со своей ролью и прекрасно прочувствовал все те тягости, которые выпали на судьбу его героя. Эмили Беван также совершенно очаровательная девушка, которая не может не вызывать симпатию. Прекрасным дополнением второго сезона стал Эммет Скэнлэн, в его игре и в нём самом есть нечто завораживающее.
Британские сериалы это что-то особенное, живущее в своём мире, в котором нет рейтингов, фанатов, какой-то маркетинговой мишуры, это не гигант вроде «Игры престолов», но в этом есть своя прелесть, смотришь и забываешь обо всём и прикипаешь сердцем к этой атмосфере. Советую всем любителям британского кино.
8 из 10
16 июня 2014
Наполовину человек, наполовину я мертвец. Таким останусь я навек — я будто волк среди овец.(с)
Сериалы и фильмы про воскрешение людей и последующее их нашествие в мир живых, по-моему, никогда себя не изживут. Тема зомби была по сотни раз уже раскрыта и перераскрыта — казалось бы что ещё можно придумать? Но находчивые британские кинодеятели смогли таки удивить. Они возвращают в мир живых не просто зомби, а излеченных людей, назвав зомби-апокалипсис «синдромом частичной смерти».
Теперь эти вернувшиеся, частично живые люди, вновь стали частью общества, с небольшими поправками и оговорками. Первое, их всё время хотят убить люди, которым во время восстания пришлось оберегать свои семьи. Второе, им приходится скрывать своё истинное лицо и гримироваться под человека. Они вроде как снова часть общества, но так безнадёжно отвергаются даже самыми родными людьми. «Во плоти» — это не экшен и беспорядочное «мочилово зомбаков». Это полноценная драма, которая ещё раз затронет такие вечные вопросы, как жизнь и смерть, любовь и вера, война и сочувствие.
В первом сезоне всего три серии. Всегда ценила компактность сериалов при нескомканности сюжетной линий. Здесь как раз нам весьма быстро расскажут о повторной социализации Кирена Уокера (Люк Ньюберри), дадут тонкий намек на нестандартные любовные отношения и завершат мощным откровенным диалогом отца и сына. Второй сезон будет дольше и заковыристей первого. Он уже насчитывает пять серий и точно формирует свою концепцию — появляется цель. Теперь задача создателей не только раскрыть тему толерантности, семейных ценностей и жестокости общества, но и создать какой-то стержень для сериала, что бы в дальнейшем (при его успешности) он мог спокойно развиваться. Надеюсь, что всё таки мини-сериал не перерастёт в один прекрасный момент в нечто большее и абсолютно ненужное.
«Во плоти» сумел удивить, местами даже растрогать. Посмотреть стоит несомненным любителям жанра и тем, кто никогда не прочь начинать новые сериалы, тем более, что он обещает быть скоротечным.
7 из 10
8 июня 2014
Заштатный городишко Роартон ещё толком не оклемался от восстания мертвяков, терроризировавших посёлок, пожирая настоящих людей, как пришла весть о том, что захваченных в ходе зачистки территории зомбаков, подлечив в больничке, начинают отпускать по домам их прежней досмертной жизни, дабы те продолжили мирное сосуществование с родственниками в близкой им социальной среде, что, собственно, и определяет природу неотвратимо рождающегося конфликта между получеловеками и обычным гражданским обществом, со страхом и ненавистью ожидающим возвращения «ненормальных» людей.
Вот этот конфликт и становится основой сюжета, использующего небыличные россказни про восставших из могил покойников в качестве генератора аналогий, позволяющего распространять его подходы на взаимоотношения традиционного населения с отщепенцами, загадочными меньшинствами и специфическими национальными группами, избегая лобового удара с предубеждением, под мистическим соусом подавая сложный комплекс гуманитарных проблем личного и массового свойства, где коллективное и индивидуальное сознание сталкивается с явлениями частного толка, которые толкуются здесь через аргументы фантастической истории, опирающейся на мотивацию реального сознания, определяющего шаги и решения конкретных её участников, чьи судьбы отливаются в драматический монолит.
Таким образом, кино, проецируя искусственные отношения на реальные, вырабатывает энергию психотерапевтического воздействия на зрителей, вовлекаающихся в анализ противоречивых отношений «своих» и «чужих», расшифровывая их прошлое и настоящее через коллективную ментальность и выпадающую из неё избирательность, выражающих то самое смятение чувств, плутающих среди ошибок и заблуждений, уступая место инстинктам, действующим на одних по- доброму, а на других — со злом.
Приближая главного героя к местным жителям, кино превращает сверхъестественное в компонент традиционных противоречий, обостряющихся игрой правды и лжи, лицемерия и лжесвидетельства, самоидентификации и самообмана, сопровождающейся эмоциональными взрывами, которые со временем происходят у полностью живых и живых частично, окрашивая номинальный хоррор ужасом реального отчуждения, изводящего семьи, соседей, отцов и детей, когда шанс исправить ошибку лежит рядом с риском наломать дров, зомбодробительная романтика граничит с детоубийством, нравственность с грехопадением, сомнения с верой, а как сделать по-человечески, каждый должен решить для себя сам.
12 мая 2014
Этот мини-сериал повествует о событиях явно фантастичных, но не смотря на это, фильм полностью реалистичен. В этой картине присутствуют реальные чувства и эмоции. Далеко идущие умозаключения…
Что было бы, если те, кто ушёл от нас навсегда, снова вернулись к нам? Но не в белых ангельских плащаницах, а в страшном обличии классических зомби. Прошла война, которая унесла много жизней, но человечество научилось «возвращать к жизни» этих восставших. После короткого реабилитационного периода правительство возвращает бывших убийц в семьи. Казалось бы звучит кошмарно! Но возвращённые уже простые люди и их переполняют чувства. С одной стороны чувство вины за содеянное в том состоянии зомби, а с другой — не понимание почему они воскресли.
Молодой парень, такой вот бывший зомби, возвращается в маленький городок не по своей воле. В этом городишке население отказывается мириться с предпринимаемыми государством мерами по социализации возвращённых.
На мой взгляд фильм о тех людях, которые не хотят мирится с переменами происходящими не только у соседей, но и в их собственной жизни. Драма, разыгрывающаяся на глазах у зрителя, повествует о столкновении ретроградства и консерватизма в умах и сердцах людей не понимающих, что та великая трагедия, которая постигла мир, после восстания из мёртвых, есть плата за не менее великий дар — вновь обрести по настоящему дорогих людей.
10 из 10
27 апреля 2014
Ныне каждая уважающая себя студия пытается приобщиться к успеху «Ходячих мертвецов» и зомби-тематики.
BBC Drama Productions не стала исключением, но по известной британской традиции решила пойти своим путем. Показать не сам зомби-апокалипсис, а жизнь после него, да ещё и с во второй раз воскресшими людьми, которые помнят, что делали будучи зомби и теперь пытаются с этим как-то жить.
Тема интересная, хотя в сериале её полноценно не раскрыли сосредоточившись на личных проблемах главного героя.
Первый сезон вроде бы заканчивается подводкой к чему-то большему, но что будет во втором сезоне и будет ли он вообще пока неизвестно.
Поэтому «Во плоти», если не считать зомби, довольно типичная драма о проблемах жизни в маленьких городах людей, которые чем-то отличаются от большинства. Интересна будет как любителям зомби-муви, так и поклонникам историй о взрослении и становлении личности.
17 апреля 2014
Я не слишком жалую истории про зомби. Это не значит, что я их никогда не смотрю. Смотрю и порой даже нахожу их довольно интересными, но в списке моих жанровых предпочтений фильмы про зомби определенно не входят в первую десятку. Однако в случае с «Во плоти» все обстоит несколько иначе. Во многом потому, что сериал этот был подан мне в дружеской обстановке, полностью располагающей к тому, что увиденное будет хорошо. И это действительно было хорошо и, надеюсь, второй сезон тоже будет хорош, впрочем у меня есть очень серьезные опасения на сей счет, но не будем бежать впереди паровоза.
Помимо того, что на этот сериал меня подсадил человек, который во многом сформировал мои киношные предпочтения, которому я в этом плане всецело доверяю, это проект украшает еще и скромный логотип BBC — неизменный знак качества для меня за редчайшими исключениями.
Одним из самых главных и самых жирных плюсов этой истории является то, что, берясь за до ужаса избитую тематику, создатели сериала сумели сказать что-то совершенно новое, свежее, оригинальное. Изменив угол зрения, перераспределив акценты, режиссер Джонни Кэмпбелл и сценарист Доминик Митчелл не просто отыскали еще одну жемчужину в перелопаченной вдоль и поперек навозной куче, но создали свою благодатную почву, дающую простор для новых изысканий на этом поприще.
Обычно с фильмами про мертвяков как обстоит. Есть зараженный пункт. Есть супергерой, истребляющий зомбяков пачками. Кровь фонтанами, мозги ошметками. Адреналин и страшилка. «Во плоти» не полностью уходит от этой схемы, но значительно ее меняет. Зомби здесь — не тупые кровожадные твари, а больные люди (ближе к финалу понимаешь, что вообще эти зомби — это метафора на «изгоев», на особенных и непохожих на других людей). И вот этих «больных людей» не истребляют, как заведено на киноэкранах испокон веков, а лечат и пытаются вернуть в общество. И вот здесь-то собака и зарыта, вот здесь-то и начинаются главные столкновения на почве неприятия обществом или даже родней этих экс-зомби («иных»).
Помимо необычной подачи обычной темы можно также отметить очень здорово выдержанный стиль мрачноватой и холодноватой Британии, таинственные пейзажи. Кроме того стоит похвалить гримеров. Аккуратный и точечный грим экс-зомби прекрасно работает на общую задумку.
Есть в этом сериале, конечно, и религиозная тематика, но она не парализует все действо, не подчиняет сюжет себе, она, как дополнительная краска, раскрашивает этот очень талантливый холст и дает завязку для второго сезона.
Я знаю, что меня сейчас закидают рваными тапками, но этот проект гораздо интереснее, чем «Ходячие мертвецы», которых я с легким сердцем забросил после первого же сезона.
У меня есть одна (на самом деле не одна) слабость: я часто воображаю себе, что какие-то неизвестные мне люди или актеры очень похожи на известных мне людей или актеров. Этот был как раз тот случай. С первых же кадров мне показалось, что Люк Ньюберри чертовски похож на гибрид футболистов «Челси» — Фернандо Торреса и Оскара, причем Торреса в этом «гибриде» явно больше. И все. Больше я ни на секунду не мог отделаться от этой мысли. В общем-то, она мне совершенно не мешала, напротив придавала особой пикантности истории, потому что фильм про зомбяков с Фернандо Торресом в главной роли — это огонь. Уверен, футбольные болельщики меня поймут) Вообще стоит последить за Ньюберри. Очень интересный актер, как кажется.
10 из 10
P.S. Финал первого сезона хорош. Очень сильные произносятся монологи, очень жестко и драматично.
8 апреля 2014
… проблема в том, как к этому отнесутся обычные живые люди?Именно этим вопросом я и задался при просмотре. Уж точно не думал, что когда-нибудь буду сочувствовать зомби, но ведь пришлось. Сюжет фильма обязывает, ибо в фильме явно показана проблема, которая могла бы возникнуть, если бы ученые всё таки смогли как-то более или менее вылечить зомби.
Конечно со стороны это кажется бредом, сама идея довольно странная, такая же странная, как и само существование зомби. Но как по мне так это переворот в жанре зомби-муви,так сказать взгляд совсем с другой стороны. Когда-то очень-очень давно люди придумали зомби и фильмы о них, а вот то, что зомби можно вылечить и что из этого может выйти придумали только сейчас. Идея конечно парадоксальна, но в то же время действительно не плоха, и в фильме это весьма наглядно показано, причем показано и то какие отсюда вытекают сложности. Собственно фильм этим и хорош, что можно увидеть плюсы и минусы этой так называемой реабилитации. Особенно акцент сделан на проблемы, которые могут при этом возникнуть.
Актеры занятые в этом мини-сериале, хотя мне вообще неизвестны, но сыграли довольно не плохо, почти все образы раскрыты. Главный герой — парень Киран некогда бывший зомби, а теперь уже находящийся на реабилитации полу-зомби сыграл убедительно. Его переживания и проблемы в основном и показаны в фильме.
Эта тема была уже показана в другом фильме «Тепло наших тел»,правда в несколько другом контексте, но все же похоже, что жанр фильмов о зомби нашел новую ветвь развития, причем надо сказать довольно своеобразную и интересную, правда пока ещё не совсем ясно как к этому отнесется массовый зритель. Но может это и не так важно?! Может просто хорошо, что жанр развивается?!
Итог. Фильм весьма неоднозначный, понравится не каждому, точнее не каждый его поймет. Мне очень даже понравился, но я просто понял, что я не совсем готов его принять и полюбить, ну уж очень непривычно смотреть на зомби который умеет любить, ценить, уважать и страдать. И главное, самое необычное и странное что фильму веришь, веришь всему происходящему, веришь зомби. Поверьте это одновременно страшно, удивительно и не поддается логике. Для меня это как-то уж слишком ново и не привычно. Местами конечно было скучновато, но может это из-за слишком растянутого хронометража? Но фильм по любому стоит посмотреть всем кто любит фильмы о зомби или довольно необычные интерпретации давно известных жанров.
6 из 10.
6 октября 2013
И ведь правда, про зомби нам рассказывали уже много раз и показать тут что то новое сложно, но у создателей сериала это получилось.
Итак о чем же фильм. Фильм про зараженных, которые пытаются вернуться к обычной жизни и появляющихся в связи с этим проблемах. Но на самом деле зомби эпидемия это просто фон, на котором развиваются вполне обычные для нашего мира явления. Нетерпимость, ненависть друг к другу, фанатизм — все эти проблемы существуют в повседневной реальности и апокалипсис просто обострил их.
Несмотря на то, что самих событий эпидемии практически не показывают, атмосфера царящая после катастрофы передана великолепно, не остается сомнений, что все это правда произошло. И здесь стоит упомянуть о сценаристах и актерах, им удалось создать персонажей, которым действительно веришь и сопереживаешь.
Сериал безусловно стоит внимания любителей кино и очень жаль, что он прошел довольно незаметно.
9 из 10
и ждем второй сезон.
29 сентября 2013
Случилось чудо — найдено лекарство от зомби-вируса. Бывшие мертвецы, которые ныне зовутся больными синдромом частичной смерти, возвращаются домой к семьям. Вот только далеко не все рады видеть соседей, вернувшихся с того света.
Простой паренек Кирен, еще недавно с упоением пожиравший человеческие мозги, заканчивает курс реабилитации и отправляется в родной провинциальный городок. Но так уж вышло, что именно в Роартоне были впервые сформированы добровольческие дружины, занимавшиеся отстрелом гниляков. Ситуацию осложняет еще и то, что у лидера местной дружины давний зуб на Кирена…
Новый британский сериал «Во плоти» эксплуатирует популярную сейчас тему оживших мертвецов. Но это ни в коем случае не фильм о зомби-апокалипсисе и выживании людей среди ходячих трупов. Создатели копнули поглубже и сотворили драму о выживании вчерашних мертвецов среди людей, поставив вопрос: «Кто же из них человечнее?».
Кирен, терзаемый угрызениями совести за совершенные им убийства, пытается заново наладить отношения с родителями, которые побаиваются его и пытаются вести себя, словно ничего и не случилось, и сестрой, состоявшей в дружине. Старается он и доказать остальным жителям городка, что он, как и остальные исцеленные, вовсе не опасные неразумные звери, которыми их представляют дружинники.
Благодаря работе режиссера и оператора сериал вышел с легким налетом «документальности», что лишь добавляет достоверности происходящему на экране. Способствует этому и кастинг — среди актерской команды ни одного человека с голливудской внешностью, сплошь «обычные люди».
События разворачиваются неспешно, но оставляют место и накалу, и сочувствию, и неожиданным поворотам. И по всем трем сериям проходит красной нитью главная мысль сериала — как жить, если ты не такой, как все? Если, вернувшись домой, ты встречаешь лишь ненависть и презрение, которых ты не заслужил? Если даже для близких людей ты незнакомец, монстр в гриме.
8 из 10
2 августа 2013
Помню, как здорово меня впечатлил анонс этого сериала, сразу решила — буду смотреть. На самом деле я терпеть не могу современные фильмы и сериалы про зомби, они как-то не впечатляют и не трогают. Другое дело подобные истории.
Альтернативный взгляд людей из вселенной «Во плоти» на воскрешение из мертвых. Сама идея заставляет задуматься: что если бы любимый мною человек, некогда покинувший меня, вернется в этот мир, что если воскресла бы я и т. д. Тут, конечно, две стороны медали — либо это дар божий для тех, кто покинул этот мир не по своей воле, либо это нечто, что вернуло жалкую твою душонку в бренное тело, чтобы ты вернулся в мир, который так ненавидел. Много размышлений на эту тему приходит, авторы отлично раскрыли это на истории главного героя.
Несмотря на то, что я ярый любитель «обоснуя» (как и, например, мои друзья зомбофаги, которые любят упрекнуть в мою сторону объяснениями «Почему зомби не могут иметь разум» из их любимых тайтлов), фильм увлекает своей человеческой историей, и тебе не приходиться развлекать себя тем, чтобы искать косяки в феномене, представленном нам.
Всегда отмечаю работу оператора, колорит фильма. Тут, правда, не удивили чем-то особенным, но и не разочаровали. Это пять.
По актерской игре. Главный герой раскачался к концу фильма, очень порадовал Рик. Остальные не сильно зацепили, отдачи было ровно столько, сколько нужно, чтобы не соврать на камеру.
Ставлю девятку, потому что нет чего-то, что испортило мне впечатление, а оно-таки было. Прослезиться заставил.
31 июля 2013
Рок-н-ролл мёртв, а зомби-жанр еще жив, и в том и другом значительную роль сейчас отыгрывают неугомонные британцы. Миксуя стили, экспериментируя, глумясь над укоренившимися клише, они выпускают самые разнообразные зомби-муви: от развеселых и бесшабашных «Тупиков» и «Зомби по имени Шон», до вполне себе серьезных и сильных проектов (тут, конечно, первым вспоминается «28 дней спустя»). Вариации с решением снять фильм от лица ходячего мертвеца тоже не новы, достаточно вспомнить того же нестандартного британского «Колина», но создатели мини-сериала «Во плоти» развили эту тему по-своему, сделав главным героем бывшего поедателя людской плоти по имени Кирен, ныне излечившегося и вернувшегося в край родной. Край, где настороженность по поводу «тухляков» еще совсем не спала, и жители которого явно не собираются считать нынешних репатриантов «бывшими» зомби. Хороший зомби — мертвый зомби, и точка, и бывших тут (как гласит народная мудрость про известный род занятий) не бывает.
«Во плоти» с самого начала позиционируется не как стандартное для жанра кино, а прежде всего — как социальная драма, главный девиз которой — «Тяжело должно быть всем». Психологически тяжело Кирену, еще пару месяцев назад вкушавшему своих односельчан и прекрасно помнящему об этом, тяжело его родителям и сестре, пережившим смерть и возвращение родного человека, непросто жителям Роатона, не знающим, чего ждать и от того воспринимающим в штыки вернувшихся с того света. И без того интересную идею сценарист Доминик Митчелл постоянно дополняет интересными подробностями, словно играя со зрителем в кубик Рубика, открывая новые и новые цветные грани истории. Обрывочные флэшбеки становятся одним из главных двигателей развития сюжета, ведь именно в них таится мотивация поступков Кирена и окружающих его людей. Мрачная блекло-желтая цветовая гамма подчеркивает безнадежность, царящую в Роатоне, ведь здешним людям совсем недавно пришлось поиграть в «Left 4 Dead» в реальности, а после такого им уж точно не до веселья. Режиссёр совершенно не пытается церемониться ни со своими героями, ни со своим зрителем, не жалея первых, и шокируя вторых. Благодаря нешаблонности происходящего становится по-настоящему трудно предугадать концовку действа, ведь произойти может всё что угодно — от отказа принимать лекарства и возвращения зомби-эпидемии, до 9 гр. свинца в голову от односельчанина и окончательной смерти.
За всеми выставленными напоказ проблемами, подаваемыми сценаристом, незамеченной может остаться одна, которая по своей значимости занимает одно из важнейших мест — проблема неприятия. Человек, который болеет неизлечимой болезнью, возвращающийся в общество, и несущий, по мнению оного, смертельную угрозу. Ничего из современных реалий не напоминает? Требование отдельных школ, создания чуть ли не отдельных гетто, тихая и не очень ненависть со стороны окружающих, полное неприятие. Аллюзия, предполагающая демонстрацию положения ВИЧ-инфицированных в современном обществе, вполне очевидно видна в героях сериала. Для многих людей в современном мире больной этой неизлечимой болезнью — такой же мертвец-зомби, как и Кирен, несущий в себе теоретическую возможность заражения, а оттого превращающийся в врага. И тут совсем неважным становится возраст, любые отношения быстро становятся бывшими, а хоть какое-то понимание можно встретить лишь у членов своей семьи. «Мертвец идёт» негласным лозунгом висит в воздухе, а во взглядах вокруг хвостами саламандр мелькают яростные искры. Наверное, хорошо, что режиссер Джонни Кэмпбелл не тыкает зрителя лицом в эту проблему, рискуя встретить яростное неприятие, а деликатно ставит её перед теми, кто хочет и может видеть. А выводы? Их каждый сделает сам.
Фильмы про зомби могут быть умными. Фильмы про зомби еще могут удивлять. Фильмы про зомби могут ставить социальные проблемы на новый уровень обсуждения. «Во плоти» это убедительно доказывает каждой из трех своих серий.
8 из 10
11 апреля 2013
Фильм о зомби, но не о тех зомби которых мы привыкли видеть. Цель фильма — показать нам то, что случится с теми людьми которые совсем не давно были мертвыми. Лекарство есть, но перед тобой вырастает еще больше преград, чем было до того как ты воскрес! Принимая второй шанс героям фильма предстоит выжить среди людей, которые не принимают их, которые боятся их, которые ненавидят их! Сериал сочетает в себе два жанра — ужас и драма. При всей нудности, встреченной мною в 1 серии, я все же смог понять всю глубину, я смог заставить свои глаза прослезиться. Когда мы, оставаясь людьми, вовсе не являемся ими, то страшнее ничего уже произойти не может. Строго не судите — это мой первый отзыв.
6 апреля 2013