Только бог простит
Only God Forgives
6
5.7
2012, боевик, триллер, драма
Франция, Дания, США, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Райан Гослинг, Кристин Скотт Томас, Рхатха Пхонгам, Байрон Гибсон, Гордон Браун
и другие
Джулиан сбежал от американского правосудия и теперь руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Только бог простит

английское название:

Only God Forgives

год: 2012
страны:
Франция, Дания, США, Швеция, Бельгия, Таиланд
слоган: «Time to Meet The Devil»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ларри Смит
композитор:
художники: Витун «Бум» Суаниай, Бет Микл, Расселл Барнс, Васитчая «Нампын» Мочанакул
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4800000
Сборы в России: $4 422
Сборы в США: $779 188
Мировые сборы: $10 635 126
Дата выхода
Мировая премьера: 22 мая 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Только бог простит», 2012

Видео: Фрагмент №7 (Только бог простит, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №7
Видео: Британский трейлер №2 (Только бог простит, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский трейлер №2
Видео: Фрагмент №1 (Только бог простит, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1
Видео: О съёмках №2 - Часть 2 (Только бог простит, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №2 - Часть 2
Видео: О съёмках (Только бог простит, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Фрагмент №3 (Только бог простит, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: О съёмках №2  - Часть 1 (Только бог простит, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №2 - Часть 1
Видео: Фрагмент №4 (Только бог простит, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №4
Видео: Британский трейлер (Только бог простит, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский трейлер
Видео: Трейлер №3 (Только бог простит, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №3
Видео: Трейлер №2 (Только бог простит, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Фрагмент №2 (Только бог простит, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент №6 (Только бог простит, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №6
Видео: Фрагмент №5 (Только бог простит, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №5

Постеры фильма «Только бог простит», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Только бог простит», 2012

Что вообще это было?

Коротко - фильм не рекомендую смотреть никому.

Сюжет, начиная со своей завязки, поражает своей нелогичностью - разве так должна себя вести полиция? Вообще, полицейские во главе со своим начальником здесь гораздо омерзительнее бандитов.

Далее, в фильме есть сцены насилия с запредельным садизмом и кровавостью, и 18+ тут ни разу не достаточен.

В-третьих, в происходящем есть много непонятных вещей, например характер отношений персонажа Гослинга с его девушкой или появление маленького мальчика-инвалида.

Операторская работа, освещение сцен и монтаж действительно позволяют говорить о психоделичности картины. К постоянным отсветам ночной жизни ещё можно привыкнуть, а вот к невозможности отличить реальность происходящего от фантазий главного героя - нет, как и от вставок караоке с шефом полиции.

И если продраться через весь этот ужас, концовка всё равно сможет разочаровать: то, как заканчивается история для шефа полиции и матери братьев заставляет задуматься не что имели в виду сценарист и режиссёр, а всё ли у них в порядке с моралью, человечностью и адекватностью. Персонажа Гослинга я хотя бы понимал до развязки, но и он подвёл - мог бы сделать историю более кровавой но отступил, и это тот редкий случай, когда проявление милосердия и человечности абсолютно не к месту.

Итого - категорически не рекомендую

9 января 2024

Город грехов на жёстких минималках

Странное ощущение возникает после просмотра данного фильма. Скомканный и жанрово неопределившийся сюжет без всяких намеков на цепляющую глубокую предысторию и минимум диалогов персонажей делают кино довольно скучным, и единственная динамика, ожидающая зрителя, будет показана в грязных и крайне жестоких сценах насилия, бесконечно плодящего очередное насилие.

Конечно, фильм исполнен в притягательно вязких тонах и сопровождается интересной музыкой, но этих второстепенных плюсов недостаточно для того, чтобы тронуть за душу. Вообще, по завершении фильма есть такое чувство, будто Райан Гослинг заказал себе дорогую тайскую фотосессию вместе с тайским массажем, а потом решил запечатлеть все это ещё и на видеокамеру. Слишком много его молчаливых томных взглядов и удачных ракурсов на шикарном фоне, сделанных словно только ради успешного продакшна и лишь ради услады глаз многочисленных фанатов актера, но никак не в целях создания интересного кино с сильным смыслом. Если бы на его месте был менее известный актер, то я бы вообще решил, что посмотрел какой-нибудь неудачный отрывок из дешёвой азиатской пародии на Город грехов.

Немного разнообразия в эту скуку внесла своим циничным образом Кристин Скотт Томас, но в какой-то момент и этот персонаж тоже обрёл несколько картонный характер плохой матери главного героя и начал поднадоедать. В общем, я всячески не советую этот фильм как образец неудачного времяпрепровождения, не содержащий какой-либо моральной нагрузки и не приносящий никакого удовольствия.

5 из 10

10 декабря 2023

О чём фильм?

Джулиан (Райан Гослинг) управляет боксёрским клубом в Бангкоке как прикрытием для наркобизнеса своей семьи. Когда его брата-социопата убивают, Джулиан, под давлением его властной матери, вынужден схлестнуться с местным шефом полиции, чей круг увлечений включает в себя караоке и ампутации.

Зачем смотреть?

Просто не могу не начать отзыв с цитаты режиссёра этого фильма и фильма «Драйв» Николаса Виндинг-Рефна: «Посмотреть «Драйв» это как купить лучший кокаин и принимать его всю ночь напролёт. А вот «Только Бог простит» - это как кислота. И не такая, когда ты сидишь в кресле и видишь всякие вещи, а та забористая кислота, где ты сам становишься креслом». Довольно много людей покинули свои кресла, когда фильм дебютировал в Каннах и когда его крутили в кинотеатрах, называя детище Рефна пустым, претенциозным и, что самое ужасное, бессмысленным. Но для тех, кто смиренно принял этот опыт, девятая картина датского режиссёра стала одним из лучших фильмов года: галлюциногенное исследование вины и личного чистилища одного человека. Что одними было с презрением выброшено на помойку, для других оказалось сокровищем - английский Empire, например, влепил фильму 5 звёзд из пяти возможных.

Даже наличие харизматичного молчуна Гослинга не факт, что поможет вам высидеть полтора часа манерного и мучительно медленного стиля Рефна, с многозначительными репликами и долгими взглядами в пустоту. Но если вы готовы вжиться в нетипичный ритм фильма, то помимо очевидных плюсов вроде красивой картинки с мрачно-неоновым Бангкоком и превосходной музыки, получите притчу о таких понятиях как честь, семья и месть. Притчу, сдобренную обильным кровопролитием и жестокостью.

19 июля 2023

Сложно быть Гослигом

фильм «Только Бог простит» («Only God Forgives») 2012 год европейско-американский фильм (Дания, Франция, Швеция, Бельгия) известного режиссера Николаса Виндинга Рефна в жанрах драмы, криминала и боевика.

При первом приближении этот фильм смотрится как обычный криминальный боевик о мести, но при втором, более глубоком просмотре пытливый зритель увидит – это причта о борьбе сил добра и зла, наполнена метафорами и аллегориями. В первом случае сюжет фильма воспринимается, как история отношений главного героя Джулиана Томпсона и его матери Кристалл. Джулиан скрывается от правосудия, именно для этого он и переезжает из Америки в Бангкок, где у него совместно со старшим братом Билли имеется клуб тайского бокса. Старшего брата Томпсона зверски убивает отец после жесткой расправы молодой девушки, погибшей от рук Билли. К удивлению мамы (Кристалл), приехавшей в Бангкок, Джулиан (её младший сын) не предпринимает никаких попыток, чтобы отомстить за смерть брата. Она именно приехала в Бангкок для отмщения за своего любимого старшего сына (Билли). Оказывается, она является Главой преступного синдиката. Кристалл заказывает убийство полицейского Чанга, причастного к смерти Билли…

При втором же, более глубоком просмотре – Джулиан Томпсон (Райан Гослинг) является неким прообразом молчаливого искусителя (дьявола), даже внешние сходства очевидны, страшно худ и чертовски привлекателен молодой человек, который постоянно пребывает в сладострастии в местах, напоминающих бордели. А полицейский Чанг (Витхая Пансрингарм) является прообразом Бога, олицетворяющий собой судью в борьбе за справедливость. Чтобы вынести свой справедливый приговор ему приходится устраивать проверки подозреваемым людям и выносить приговор. Джулиан никак не реагирует на плохие поступки людей, и не предпринимает никаких попыток этому помешать. А полицейский (Чанг) дает второй шанс плохим людям, чтобы исправиться. Два этих героя (Джулиан и Чанг) постоянно находятся в противоборстве друг к другу. Финальная сцена подтверждает идею фильма противопоставления сил добра и зла в борьбе Джулиана и Чанга.

Достаточно сложный сюрреалистический и шокирующий фильм по восприятию. Датский режиссер Николас Виндинг Рефн – создатель этого фильма, замахнулся на слишком сложную для него (как режиссера) тему, сменив стиль повествования, что роднит его с Ларсом Фон-Триером и его картины «Антихрист», довольно смелый шаг при отсутствии достаточного опыта в этом деле. Зритель остается в замешательстве и не всегда понимает, что происходит из-за нечеткого стиля повествования.

Самый очевидный миф, на который отсылает режиссер фильма – трагедии Софокла «Царь Эдип». Кроме этого в фильме присутствует множество библейских мифов, которые вперемежку с языческими, непропорционально смешиваются. В дополнение к этому режиссёр фильма прибавляет фрейдистские мотивы (Эдипов комплекс), а также юнговские архетипы. Но когда он все это перемешивает – получается не очень понятно и затрудняет понимание фильма.

Харизматичный и молчаливый (почти во всех фильмах) Райн Гослинг (Джулиан) дополняет образ соблазнительного и обаятельного «плохиша». А Витхая Пансрингарм (полицейский Чанг) – прямолинейный и целеустремленный.

Фильм полон гипнотических сцен с завораживающими планами оказывает смешенные впечатления от просмотра.

Как итог, фильм неоднозначен, и рассчитан на пытливого зрителя, не смотря на некоторые шероховатости. Смыслы считываются, хоть и не так –просто.

3 июня 2023

Уж сколько раз твердили миру...

К счастью, еще снимают фильмы без компьютерной графики и мельтешения экшн сцен.

Конечно, на фоне какого-нибудь очередного бесконечного модного сериала или экранизации многостраничного романа в картинках для 30-летних подростков, в фильме Николаса Виндинг Рефна не происходит практически ничего. Но это только, если вы страдаете от дефицита внимания и 'медитация' для вас не более, чем модное слово.

Какой-то умный человек в описании употребил слово 'притча', стыдливо прицепив к нему 'триллер'. Да, это именно притча, где нет развития характеров, а есть лишь действие и последствие. Она не про развлечение. Ее снимали не для того, чтобы заполнить чужой жизнью очередной пустой вечер офисного работника. Фильм для того, чтобы в него погрузиться и задуматься, откуда берется это чувство постоянной неудовлетворенности, все это мельтешение псевдожизни, какое чувство мы пытаемся заглушить энтертейнментом и шопоголизмом.

Атмосферой, монтажом, рапидами, неторопливостью и абсурдностью действий фильм сильно напоминает другую мою любимую притчу Дэвида Линча. И да, он тоже про белый и черный вигвам. Про то, что человек слаб и падок на прелести черного вигвама. Что мы живем, как будто завтра не будет, что нам позволено все и Бог нас простит, если мы вовремя помолимся или задонатим на строительство церкви.

А вот нет! Не простит. Не заслужили.

26 января 2023

Merciless!

Вторая совместная работа творческой команды Рефн-Гослинг-Мартинес, которая ранее прекрасно сработалась в уже поистине культовом 'Драйве', получилась гораздо более сложнопостроенной в сюжетном плане, что вызвало огромный шквал весьма необоснованной критики как со стороны кинопрофессионалов, так и со стороны рядовых синефилов.

При детальном рассмотрении начинаешь понимать, что основные претензии к фильму выглядят сущей нелепицей. Фраза - 'слабая проработка характеров персонажей' - это подтверждение посредственного понимания кинематографа теми лицами, которые заявляют подобное. Собственно, когда хочется казаться умнее в чьих-либо глазах, то эта формулировка и производные от неё сразу приходят на помощь. 'Персонажи не проработаны, ведь мы ничего не знаем об их предысториях' - прекрасная бездарность личного суждения. Ещё одной нападкой на ленту выступает чрезмерная жестокость многих сцен. Эту претензию и подавно нет желания обсуждать, ибо лицемерие мнимых кинокритиков и диванных киноведов проявляется с ясной силой. Фильмы Тарантино с гиперболизированной резнёй - это искусство. А всё остальное - ужас. 'Да как такое можно вообще показывать?!' Поразительная двуличность, не правда ли?

Содержание фильма пропитано метафоричным высказыванием о силе и непобедимости справедливого Бога, действия которого не поддаются обсуждению. Эта идея, как и весь сюжет картины исполнены в уникальной стилистике Рефна, который при создании данной истории опирался на творчество многих уважаемых режиссёров, в том числе и Дэвида Линча, референс которому виден в сценах фантазийных предсказаний.

Конечно, не все готовы понять задумку автора, тем более если каждый норовит поддержать общее негативное мнение о фильме, вместо того чтобы формировать личный взгляд на его содержание. Остаётся только посочувствовать таким людям, ибо без своего независимого от чьего-либо ещё мнения в жизни бывает очень трудно.

Таким образом, 'Только Бог простит' - это крайне недооценённая работа Николаса Виндинг Рефна, обладающая весьма своеобразным внутренним содержанием, которое по абсолютно непонятным причинам вызвало шквал негатива у большого количества представителей мирового киносообщества, единогласно поставивших крест на данном фильме. На самом же деле, 'на вкус и цвет товарищей нет'. Если кому-то что-то не нравится и он говорит об этом уверенно и громко, то у такого индивида велики шансы повлиять на чужое, более слабое мнение, настоятельно навязав ему свою точку зрения. Чтобы не быть ведомым простофилей, нужно кропотливо формировать личное мировоззрение, и тогда, несомненно, удастся избежать влияния чужеродного видения, которое не соответствует индивидуальному. Думайте, друзья! И всегда сможете видеть то, чего другие не могут.

31 июля 2022

Я не знаю как относиться к данному фильму. Не скажу, что он мне не понравился, но и восторга не произвёл, балансирует где-то на грани. Если «Драйв» это шедевр кино и мем-культуры, то этот фильм точно нет.

С визуальной точки зрения всё прекрасно - и картинка, и свет, и ракурс, вот только герои вообще не впечатляют. В «Драйве» Гослинг большую часть времени молчит, здесь же молчат практически все. Однако в полной тишине историю не рассказать, а хотелось бы увидеть в фильме живых персонажей. В некоторых сценах они так и вовсе подобны марионеткам, чьи движения выглядят совершенно неестественными. Из великолепий здесь, пожалуй, поединок Гослинга с тайцем, где водитель знатно отхватывает от азиата.

Понятно, что это артхаус, «я так вижу», но у меня видеть не получается. И раз режиссёр не может висеть над ухом и раскрывать тайны своего фильма, я трактую его так, как понимаю сам. Картина действительно спорная. Всё-таки хотелось увидеть живых персонажей, а не куколок.

26 июля 2022

Мистика Тайланда, синтезаторный Вагнер и сражение с Богом

ПРЕКРАСНО

Если вы смотрели и вам не было прекрасно, скорее всего, вы просто не поняли о чем кино. Это не потому что вы глупый, а потому что без интервью с Рефном об этом фильме, 'Только бог простить' не понять.

Рефн говорит, что это фильм о том, 'как кто-то пытается сразится с Богом'. В свете этого заявления, смотреть этот странный, тягучий фильм становится захватывающе. Становится понятно, почему мотивы условного 'злодея' в фильме не читаются. Каждая сцена с ним, на самом деле, о его могуществе, вездесущности и несокрушимости. Это случается и в драках с его противниками и с судом над ними и даже в караоке

Потому что караоке тут - важная вещь. Рефн говорит, что по его мнению, караоке в Тайланде, это такое место отправления культа. В фильме за этим обворожительно следить. Хотя бы потому что возвышенная статичность каждой фигуры в кадре, в сценах с караоке еще более сакральна и живописна.

Чтобы полюбить этот фильм, нужно понять, что от вас требуется ИССЛЕДОВАТЬ его мир, а не разбираться в реалистичных банальностях. Потому что если делать второе - все теряет внутреннюю логику и становится скучным

Еще одна важная вещь - музыка. Композитор говорит, что пытался сделать 'вагнеровский' материал. Я не услышал там Вагнера (не потому что все было сыграно на синтезаторах), но без музыки это кино было бы тяжело смотреть. Диалогов тут правда на несколько минут. Обязательно смотрите в наушниках - если упустить этот фоновый гул из вашего внимания, фильм покажется полым.

16 июля 2022

не произвёл впечатления

Очередной неонуар с Гослингом. На этот раз в красных тонах и с тайской аутентикой.

Очень медленное и медитативное развитие сюжета с неплохими, но очень редкими сценами насилия. Все персонажи ведут себя отстранённо. У Райана мимика отсутствует, ещё хуже чем у Стивана Сигала. А мотивы его персонажа - вводное для задачи психоаналитика. Что и кому он пытался доказать, я так толком и не понял. Но общий посыл о том, что убивать можно кого и как угодно, кроме детей, понятен. А особенно можно убивать тех, из-за кого дети пострадали. Даже если они были уже не совсем дети. И убивать желательно предельно жестоко.

Конечно, я шучу. Но, такой вывод вполне логично можно сделать из повествования. Нам в основном предлагаю любоваться формой, под олдскульную электронную музыку. Но чаще всего эта форма не настолько интересна, что бы смотреть на неё так долго. Есть интересные моменты. Какие-то диалоги, драки и песнопения. Но это всё выглядит, скорее как попытки контрастного эпатажа, которые лично меня не сильно и встряхнули. А так, повествование слишком монотонное и какое-то бессмысленное.

Так что фильм не произвёл впечатления и не слишком заинтересовал.

15 февраля 2022

Пора познакомиться с собой…

«Только Бог простит» 2012 года.

Во-первых, это фильм-состояние, снятый в лучших традициях кровавой древнегреческой драмы с мощнейшим погружением в психологию персонажей. Здесь ярчайшим образом проявлен миф об Эдипе, самоидентификация через зеркала и отражения, галлюцинации главного героя, откровенность сцен насилия, как у моего обожаемого Квентина, простой (при этом с многоуровневым подтекстом) сценарий, великолепная операторская работа, цветокоррекция, построение кадра, музыкальное сопровождение и самое главное — молчание(!) — вместе создают невероятную атмосферу. И эта картина настоящий бриллиант!

Полтора часа пролетели, а я не хотела выключать телевизор. Хотелось прожить эту жёсткую, размеренную и при этом напряжённую картину ещё и ещё… .

Знаете, когда молчание настолько глубоко, что любое слово взорвёт пространство, как атомная бомба? Николас Рифн блестяще это мастерит, и фильм «Только Бог простит», я думаю, это апогей его диалога со зрителем.

Предупреждения.

Если Вы любите быстрое повествование, много болтовни, яркие светлые кадры и простое кино под поп-корн — бегите мимо и забудьте про этот фильм навсегда! Вы не просто ничего не поймёте, может возникнуть резкое желание осознать смыслы всего происходящего на экране, а это ведёт к развитию, чтению умных книжек, изучению мифов и тд. так что если что — пеняйте на себя… я предупредила.

Внимание, дальше могут быть спойлеры.

В фильме три основных персонажа: мстительный Дух (карающий Бог/ангел возмездия), демоническая мать и между ними равновесная сила — Джулиан. Здесь нет героев. Здесь есть столкновение двух изначальных ветхозаветных стихий и персонаж, от выбора которого зависит, в какую сторону перевесят весы.

Я промолчу про актёрскую игру.. Настолько чётко и профессионально сработали Райан Гослинг, Кристин Скотт Томас и Витхая Пансрингарм, что я растворилась в кинокартине с первых кадров и провалилась в реальность фильма (в общем-то так и должно быть на самом деле, когда лента сделана по-настоящему!). Хочу поблагодарить всю группу.

Очень неожиданно кровавый-криминальный фильм, с историей о противостоянии добра и зла, возмездии, мести и искуплении, стал для меня медитацией, я бы даже сказала, терапевтической медитацией..

ПыСы: на что рекомендую обратить внимание особенно(?) — сцена с матерью и катаной в отеле, галлюцинации главного героя, его поступки не так просты и наивны, как может показаться. Он хочет искупления и при этом он уже подошёл практически к полному осознанию того ада и кошмара в котором он родился, жил, и творил дела под наускиванием матери и брата..

А, серьёзно говоря, здесь нет ни одной лишней детали! Ни одной!

Желаю приятного погружения!

25 декабря 2020

Только Гослинг простит

Николас Виндинг Рёфн уже давно застолбил место одного из главных визуализаторов и эстетов в современном авторском кинематографе. Неоновое великолепие картинки и ужасающее насилие с литрами крови на экране сочетаются в его работах под гипнотический ретровейв-саундтрек. Ключевым его творением, безусловно, является «Драйв» 2011 года, после которого Рёфн решил снять Райана Гослинга в ещё одном фильме в похожем стиле, но теперь уже по своему собственному сценарию. Так появился «Только Бог Простит», добравшийся до наших кинотеатров семь лет спустя мировой премьеры. Что же эта сработавшаяся парочка приготовила зрителю?

Главный герой фильма — Джулиан (Гослинг), содержащий подпольный бойцовский клуб в Бангкоке. Его брата убивают за расправу над несовершеннолетней проституткой, после чего завязывает конфликт, центром которого является противостояние Джулиана и местного полицейского в отставке с выучкой и повадками воина-убийцы, местной «карающей руки правосудия» (актёр с трудно выговариваемым именем вписался максимально аутентично). Темы правосудия и расплаты — ключевые в фильме, и вообще в нём заложено довольно много сподвигающих к размышлению мыслей и образов. Но к сожалению, полностью проникнуться задумкой не удаётся — то ли ввиду почти безмолвного (или происходящего на тайском без перевода) повествования с упором на язык тела (эмоции у персонажей очень трудно уловимы, хотя отыгрывается это по-своему мастерски), то ли из-за путанности сцен, но конфликт в фильме и мотивы персонажей подаются очень сумбурно и невнятно, и даже после прочтения сюжета в википедии лично мне понятнее не стало. Да и к персонажам испытывать сочувствие не получается — даже к герою Гослинга, который тут совсем не хороший парень. Вот ни разу. Тут нет хороших.

Стоит ли говорить, что снят и выглядит фильм просто потрясающе? В смысле шедевральности каждого кадра Рёфн превзошёл самого себя; после немого восторга от сцены проходки двух мужиков по заднему двору забегаловки так и представляешь режиссёра, лично выверившего каждую лампочку, каждый оттенок в кадре, чтобы они оттеняли и создавали невероятную погружающую в себя атмосферу и настроение медленного завораживающего ужаса, обволакивающего тебя и не отпускающего. Боевые сцены поставлены прекрасно, сцены насилия быстрые и кровавые, саундтрек от композитора «Драйва» Клиффа Мартинеса ласкает уши — постановка здесь просто идеальна.

Решая, смотреть этот фильм или нет, в первую очередь учтите, что он не про сюжет, не про эмоции и не про персонажей. Он про настроение, про пороки и про смерть, про пугающее и гипнотизирующее буйство красок в царстве гибели и расправы. Огромный пласт атмосферы картины вносит тайский колорит — пейзажи, язык, улочки, музыка, люди. И медлительность и монотонность происходящего, в принципе свойственные азиатскому кино и в данном случае сошедшиеся одно к одному с привычным размеренным (мягко говоря) повествовательным темпом Виндинг Рёфна. Если вы не прочь вечером отправиться в подобное мрачное путешествие — можете рискнуть. Но откровений не ждите. За ними точно не сюда.

7 из 10

9 ноября 2020

«Это Николас Виндинг Рефн»

Буквально только что посмотрел картину на мой взгляд нестандартного и очень стильного режиссёра Николаса Виндинга Рефна. И скажу прямо: я под впечатлением. Пойдём по порядку.

Во-первых, меня впечатлила цветовая гамма фильма. Каждая сцена имела свою цветовую окраску, и тем самым несла за собой определенный смысл.

К примеру, красный оттенок говорил нам о напряженности сцены, холодные синие тона придавали герою страх, ну и конечно же ключевые сцены не отличались какой-то окраской, в них и так все было понятно.

Во-вторых, музыка. Она интересная. Она необычная. Она вводит в атмосферу. Она придаёт стиль. Стиль, который присущ именно данному режиссеру. Если я услышу похожий мотив, я сразу пойму что кто-то смотрит фильмы Николаса.

В-третьих, актерская игра. Честно признаюсь, я не знаком не с кем из актерского состава, кроме непревзойдённого Гослинга. Он хорош. Даже несмотря на небольшое обилие реплик, я ему верил, посмотрев в его глаза. С психотехникой у него все отлично, он дал мне то, что задумывалось автором. Потому что это Гослинг.

В, четвёртых, режиссура.

Я как, большой любитель артхаусного кино, скажу прямо, что мне понятен посыл автора. Он пронёс нить от начала и до конца, насытил сцены яркими акцентами, и поставил точку в финале. Мне очень нравиться стиль работы этого нестандартно мыслящего режиссёра. Он всегда впечатляет визуальной частью, музыкой, цветом, акцентами…

Я признаюсь, я начал интересоваться режиссера не так давно, год назад посмотрев «Неоновый демон», который просто открыл для меня артхаусное кино. Затем «Бронсон», в котором некоторые сцены были настолько классными, что я долго их переосмыслял. «Драйв», после которого Гослинг стал для меня одним из любимых актёров. И, наконец, «Только Бог простит», который я ещё не раз пересмотрю.

В завершении скажу следующее:

Это стильно. Это изящно. Это ярко. Это правдиво. Это Николас Виндинг Рефн.

8 из 10

19 июля 2020

«Только Бог простит» — агония Водителя из «Драйва»

Можете поливать меня грязью и закидывать камнями, плеваться ядом и кричать, что «этА же арт-хаус, кино нИ для всех, нельзя воспринимать историю буквально, нужно искать ответы в метафорах и прочие бла, бла, бла от ИСТИННЫХ киноманов, коие заполонили просторы КиноПоиска и составляют 94% от всех пользователей», но «Только Бог простит» не фильм, а связка совершенно бессмысленного видеоряда в неоновом свете.

Я обожаю творчество Рефна и считаю его одним из талантливейших режиссёров современности, я просмотрел все его фильмы, а этот стал последним из не увиденных мною, поэтому я знал, чего стоит ожидать от Николаса. Я люблю хороший арт-хаус, «хороший» здесь ключевое слово. Я до сих пор под невероятным впечатлением от «Неонового демона», у которого, кстати, приблизительно такой же рейтинг. Только разница в том, что «Неоновый демон» это уникальное явление в кинематографе и настоящий самородок, коих во Вселенной Кино единицы, а »это» просто напросто несмотрибельный предсмертный «трип» человека, употребляющего тяжёлые и дешёвые наркотики, а вдобавок ещё сумасшедшего и душевнобольного. Такое впечатление, что Рефн опять влез в долги, как в случае со «Страхом Х», и ему пришлось снять «такое». Иначе я не могу объяснить этот величайший арт-хаус.

Не хочу даже тратить время на описание «фильма», потому что мне тошно становится при воспоминании о прошедших 90 минутах. Абсолютно пустое видео, которое может похвастаться красивой насыщенной картинкой. ВСЁ. Сюжет? АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХ!! Набор совершенно случайных обрывков из безумных мыслей, персонажей и образов, которые абсолютно не вяжутся друг с другом, превращая «фильм» в демонстрацию нещадно бессмысленных мыслей из мозга, видимо, не слишком здорового Рефна, которые преподносятся как глубокие и претендующие на уникальность и откровение тысячелетия. Персонажи здесь как декорации, они пустые и бездушные, как вся сущность этого кино. Музыка? Ничего особенного.

И «это» снял человек, который создал «Pusher» трилогию «Драйв» и впоследствии сотворил шедевральный «Неоновый демон». Я ПРОСТО НЕ МОГУ ПОВЕРИТЬ. Мерзкая и поганая пустота, которая высасывает из души все надежды, что кино может быть хорошим. Бездна кошмара, о которой хочется поскорее забыть. Такое ощущение, что этот фильм оставит отпечаток на моём восприятии и будет подобен проклятой метке, выжженной на самом сердце.

Худшее, что я видел в своей жизни.

P.S. Реакция людей в Каннах говорит о многом. Не считайте себя умнее, чем другие, если вдруг решите, что они ничего не понимают в авторском кино.

Если вы ещё не смотрели этот фильм, пожалуйста, обойдите его стороной и наложите на него запретную печать на всю оставшуюся жизнь. Посмотрите лучше «Неоновый Демон», чтобы отличать одни из ярчайших представителей жанра от видео нулевого качества.

22 мая 2020

Немое Кино

Относительно недавно я посмотрел прекрасную, на мой взгляд, картину — «Драйв». По остаточным впечатлениям этот фильм для меня остался своебразным показом мод, где по подиуму полтора часа в разных нарядах шагал один Райан Гослинг. Это ни в коем случае не плохо, смотреть на флегматичного мстителя в крутой куртке было очень приятно. Как всегда бывает в таких случаях, захотелось «чего-то похожего».

Шутка ли, но как только эта мысль пришла мне в голову, режиссер (Рефн) словно достал свой чемоданчик, на котором с торца скромно приклеен стикер с надписью «про крутого Гослинга», неспеша открыл его и протянул мне «Только Бог Простит».

С энтузиазмом маленького мальчика, просыпающегося каждое утро, чтобы успеть посмотреть новую серию Трансформеров и Могучих Рейнджеров, я погрузился в просмотр.

После полутора часов хронометража я с негодованием девочки, брат которой только что разбил ее любимую куклу, хотел выкинуть данный фильм из своей памяти и швырнуть его в того самого брата (в данном случае, режиссера).

Где «Драйв» купался в своей фантасмагоричности и гротескности, а все глупости запевал синтипопом, новая картина показательно и многозначительно молчит, активно кичась своей философскостью. Натужные попытки изобразить глубокий смысл вызывают у интеллигентного зрителя презрительный смешок, а почти полное отсутствие слов создает впечатление пребывания в больнице для душевнобольных. Визуальное пиршество, фейерверк ярких красок сменились какой-то болезненной, чуть ли не достоевской желтизной.

Главных же действующих лиц хочется удавить за их немногословность. Правда, когда они все же готовы разбавить давящую тишину короткими репликами, их хочется удавить уже за идиотию того, что они говорят.

Обиднее всего за Гослинга. Если в Драйве он действительно старался играть глазками, внушал крутость и устрашал, то сейчас он просто устало смотрит куда-то вдаль и комическим фальцетом кричит «СНИМАЙ».

Но последним гвоздем в гроб фильма будет то, что «Драйв» местами был настолько плох, что даже хорошо, а иногда настолько хорош, что было еще лучше. «Только Бог Простит» настолько плох, что просто жуть. До свидания, гротеск, стиль и самозабвенная, прекрасная глупость. Здравствуй, немое караоке, надеюсь, больше не увидимся.

2 из 10

28 сентября 2019

Не простит

Малоизвестная картина Виндинга Николаса Рефна с многообещающим названием посвящена теме мести главного героя за убитого родственника. К этой теме режиссёр однажды уже обращался в картине «Страх «Икс». Джулиан в исполнении Райана Гослинга возглавляет клуб тайского бокса в Бангкоке. Он узнаёт, что его брата убили за изнасилование молодой девушки. Охваченный жаждой мести и по указанию своей деловой матери-изверга Джулиан начинает мстить. Для достижения своей цели ему придётся столкнуться с жестоким полицейским Чангом.

Картина, полная отрубленных конечностей и актов жестокого насилия, как это ни странно, явно лишена тонуса. Единственный поединок, который, к слову, снял человек, выросший на видеокассетах с фильмами Брюса Ли, отличается вселенской подготовкой в виде ходьбы Джулиана по кругу около Чанга, вялой боёвкой в одни ворота и постоянно зудящей электронной музыкой. Сильно вдохновившийся работами Гаспара Ноэ, в особенности «Входом в пустоту», Рефн накидал в своё произведение максимально неона, клубов, заунывных тайских песен и неприятных сцен с испытаниями человеческого тела на прочность. Непонятным остаётся наличие недоэротических эпизодов и сцен с намёками на инцест.

С точки зрения цвета, кино получилось едкое. Метафора божьей кары в лице неимоверно сильного и жестокого Чанга смотрится блекло на фоне слишком пространного, вялотекущего повествования без эмоциональной отдачи. За такой фильм Рефна даже Бог не простит.

3,5 из 10

31 июля 2019

Фильм — неоднозначность.

Начну с того, что режиссер Николас Виндинг Рёфн мне очень нравиться за такие картины как Дилер и любимый многими киноманами (в том числе и меня) Драйв. Последний же фильм ассоциируется у меня с современной классикой. Поэтому я решил и посмотреть на следующее творение автора — фильм Только Бог Простит.

Сюжет повествует о Джулиане, местном барыге, который приторговает наркотиками. У главного героя убивают брата, который изнасиловал и убил проститутку шестнадцати лет. Мать Джулиана просит разобраться с убийцей своего сына, но на пути встает жесткой и странный полицейский — Мистер Чанг.

Так что же нам может показать данное произведение? Хочу начнуть с плюсов.

В первую очередь потрясающая режиссура Рёфна: у фильма имеется свой шарм и притягательность, благодаря яркому неону и до ужаса ювелирной операторской работой. Также, Рёфн обращается в такому средству киноязыка как «Звук Тишины» (аналогичное мы видели в прежних его работах). Еще хотел бы отметить насилие в фильме: оно красивое, страшное и очень манящее. Хотел бы отметить отличный и глубокий саундтрек полотна.

Так что же всё таки не так с фильмом? Почему моя рецензия во многом отрицательная? Следующее утверждение многим покажится слишным абстрактным и неоднозначным. Но… У произведения отсутствует душа. Картина кажется не живой, из — за во многом посредственной актерской игры, а также динамики фильма. Весь фильм Вы будете ощущать, будто смотрите очень завораживающее видео, в котором кроме показа разных цветов ничего нет.

У фильма нет цели, нет конфликта. Рёфн лишь показал всю тьму нашего мира.

Советую ли посмотреть этот фильм? Однозначно, да, ибо у фильма есть своя притягательность, благодаря Рёфну.

Ну а для меня, Только Бог Простит — это деликатно выточенная ювелирная работа, бриллиант: такой красивый, но такой холодный и бездушный. Пусть моё мнение будет неоднозначно и во многом субъктивно, но моя оценка:

6,8 из 10

29 июля 2019

Сон вашего бога

Кто такой бог и кого он простит?

Данный «продукт» рассматривает этот вопрос. При том, при этом — на мой взгляд он не имеет срока годности, потому как испортившимся его назвать было бы затруднительно для не легко мыслящего обитателя погруженного в среду Арт-хаусного кинематографа. Возможно, после просмотра он взбудоражит ваши ожидаемые впечатления от своеобразного названия. Покажется через чур жестоким, но на все НО — есть свои да, нет…

Первое на что хочется обратить внимание — это на оформление. Его визуализирующее составление. На музыкальное сопровождение. Но это только посредственные составляющие позволяющие погрузить зрителя в суть.

К операторской работе придраться сложно. Попахивает МАЭСТРО Кубриком с оттенком Линча в плане декораций. Изложить более про их мастерство проделанное в картине художниками не имеет смысла. Судите сами.

Режиссура на высоте, придраться сложно, кроме как к реализации актёрской работы тайской труппы. Райан Госслинг в свою очередь был бесподобен, в некоторых сценах у меня проявилось восхищение к нему, то насколько и как он может наэлектризовать картинку, демонстративно используя различные психотехники.

Вернемся к главному. К смыслу в содержании картины.

Почему я озаглавил рецензию СНОМ.

В каком «мире» мы живём днём сегодняшним на этой неугомонной земле пропитанной: кровью, непреодолимой жажды власти вытекающей в ненавистную к себе и другим окружающим месть. Каким бы видел своё существование Бог в таком месте? Конечно же антагонистом, да и протагонистов в нём не было бы, кроме себя самого, разумеется.

Распутство греха продолжает плести свои ветви среди человеческого рода из поколения в поколение, интерпретируя свои чары под окружающий быт. Кто может спасти? Малоговорящий воин с радужным пением. Что может помочь? Дисциплина. Из этого и следуют события проходящие в фильме.

P.S.

Может показаться не цензурным. В особенности противникам демонстраций насилия на киноэкране. ДА как и НО.

Бог всё видит.

Он грезит о вас!

8 из 10

3 августа 2018

Если вас найдет Бог

Фильм — погружение. Автору удалось показать картину. Картина наполнена поиском главного героя пути единения с Богом. Бог есть стихия, и если ты входишь в резонанс с этой ужасной опьяняющей силой, она рано или поздно тебя поглотит. Маленький принц, рожденный в муках нежелательной беременности, чувствует себя отторгнутым, но не лишённым светлого начала. При всем изобилии жестокости, где текут багровые реки крови, мы видим человека, знающего цену страданию. Он не убийца, он созерцатель. Находясь в длинных лабиринтах тьмы, окруженный драконами и красным светом страдания, можно столкнуться с Богом и проснуться от боли.

8 из 10

25 апреля 2018

Прямо по рукам

Чем выше залезешь, тем больнее падать.

И Рефн это хорошенько ощутил. Еще бы — триумф в 2011 с «Драйвом», и это после контр-культурных, гротескных «Диллеров» словно снятых в пубертатный период подростком.

И вот он снимает «Только Бог простит», опять Гослинг — лицо проекта, индастриал жесть в саундтреке, а уж какой здесь свет — просто прелесть. Складываем вроде все составные успеха, и терпим полный провал. Там где у «Драйва» невероятно красивый стиль и точность каждого миллиметра пленки — в «Онли год форгивс» — чумовые метания, безсвязность и претенциозность (на пустом месте). Режиссер так запутался в своих комплексах, что ничего не смог вынести на поверхность, все свалив в винегрет.

Кино закономерно освистали в Каннах, а Рефну пришлось придумывать дурацкие оправдания, дескать жена беременна, мои внутренние страхи… Особенно жаль конечно Кристин Скотт Томас, не заслужила она такого.

Отличный пример когда справедливость восторжествовала — не вышло пустым нутром прикрыть свои амбиции. А как хотелось.

Будем надеяться — у Рефна есть еще будущее как художника и режиссера.

3,8 из 10

19 марта 2018

Фильмы в стиле арт-хаус всегда бывают разными и очень необычными. Эта лента по-своему выделяется среди подобных картин. Впечатления от просмотра остаются смешанные, приходится обдумывать многое, в особенности над странным свершением правосудия. Вообще на такие фильмы стоит настраиваться серьёзно, потому как необходимо успевать не только за просмотром визуальной картинки, но и следить в каком направлении движется сюжет. Сюжетное повествование действует в плавном размеренном темпе, при этом выдавая неординарные события. Кровавые-жестокие сцены выполнены на уровне. «Неоновые тона» красочно и ярко наполняют этот фильм.

Актёрская игра выглядит сбалансированной. Гослинг достойно исполнил образ главного героя. В его гангстере по имени Джулиан прослеживается различный спектр эмоций, отчётливо прослеживается чувство глубокого отчаяния и безысходности. Кристин Скотт Томас хороша в роли не совсем нормальной матери, просящая сына отыскать убийцу брата, используя при этом не нормативную лексику. Азиаты удачно справляются со своими задачами.

Резюме: необычный триллер 2013 года, с большим уклоном в арт-хаус. На протяжении всего времени персонажи испытывают эмоции в виде раздражения, непонимания, злости и ярости, за этим интересно наблюдать. Фильм производит особое впечатление, возможно в этом и заключается залог успеха.

7 из 10

2 ноября 2017

Без полторашки тут не разберешься. Я имею в виду, без полутора лет. У меня как всегда есть кулстори о том, как я этот фильм смотрела (она будет в конце). Это было два года назад. Теперь, после 2049, пересматриваю фильмографию Гослинга. Я никогда не оставляла свои надежды по поводу этой неоновой притчи, и не зря. Я все поняла! Я все поняла.

Рефн как будто бы сидит с тобой в комнате с мигающим светом, и разговаривает на другом языке. Оглушительно орет техно, и ты силишься разобрать, что он лопочет, пытаешься читать по губам; заранее знаешь, что попытки обречены. Символично, что половина «Только Бог Простит» вообще на тайском. Если лень скачивать или плеер онлайн попался неудачный, большую часть хронометража просидишь, слушая трындение на иностранном языке, потому что в оригинальный видеоряд не вмонтированы субтитры. А, решил Рефн, типа, вы все равно ничего не поймете, на фестивалях меня опустите и шестерки будете ставить, какая разница. И, в общем-то, становится ясно: разницы и впрямь никакой.

С такими тяжелыми случаями типа этого критерии хорошего и плохого кино немного стираются. Уже неважно, какой фильм по качеству, потому что, так же как Лост Ривер, или Роскошная комедия Ноэля Филдинга, он снят человеком искуства ради самовыражения. По ходу работы вырисовываются, конечно, поперечные слагаемые типа каста, коммерции, и прочего, но ТБП это уже не спасет.

Когда я наконец вдуплила, рассмотрела мигающие гирлянды и портретные кадры в деталях, прочитала разные мнения и переосмыслила, мне начал дико нравиться этот фильм, потому что он как мозаика состоит из миллиона завораживающих частей. В какой-то момент оглушительное техно стелется мягким покрывалом в твоем глупом черепе, и без чтения по губам, без словаря тайского, ты начинаешь понимать, что тебе говорит режиссер.

Джулиан самолично покалечен Гослингом, потому что если Райан хотя бы один раз сыграет отъявленного негодяя, у него, видимо, отсохнет жизненно важный орган (Отсчет убийств не считаем, потому что это не кино, а плохой анекдот).

Джулиан психологически травмирован нелегкой жизнью преступников. Самый интересный конфликт, впрочем, в том, что его мамаша в своей девиантной похоти легко может переплюнуть его пресловутый Эдипов комплекс. Мама Джулиана — женщина попорченная, но с сильной харизмой, будто выпрыгнувшая из сочного боевика типа Универсального солдата, откуда так же вытащили визажистов (это придает ТБП обаяния). Главный герой, конечно, не совсем конченный, но человек он довольно неприятный, если присмотреться: порывистый, импульсивный, инфантильный. Букет психических расстройств малюет его личность так же, как фингалы, набитые копом-божественной метафорой — его ассиметричную морду. Он дрыгается в своей кожаной клетке, что зовется телом и разумом, пытаясь разобраться в головоломке, которую представляет собой его сознание, и тяга его к проститутке с сердитыми глазами так же явна, как и бесполезная борьба с влечением к матери.

Райан не парится о понимании зрителей, и отыгрывает определяющие моменты для своего персонажа в такие милисекунды, когда ты можешь просто моргнуть и все пропустить. Эта беспечность напоминает его виртуозный уход от главной проблемы в фильме «Seduced and Abandoned», лицемернейшей, кстати, псевдодокументальной картине, где его попытались подловить на вопросе о смерти, явно понятия не имея, что ведут беседу с человеком, основавшим группу под названием «Кости мертвеца».

Когда Чанг идет по коридору и встречается с Джулианом, а потом говорит ему ту самую угарную реплику, которая звучит как «кванамысяй», фильм будто достигает своего апогея абсурдности. Знаменитое лицо аутиста заполняет кадр, и ты уже начинаешь задумываться о целесообразности ультражестокого арт-хауса как жанра.

При девяносто первом просмотре становится заметно, как у Джулиана, когда Чанг пропадает из кадра, расслабляется шея. Хочется крикнуть, что это гениально, но таких мелких костей тут завались. То, как мать доминирует над ним, меняя психологические позиции: она сидит на кровати, а он стоит над ней, и вопреки всем установкам человеческого разума, он чувствует себя в ловушке, он ощущает себя маленьким и скованным, а она становится одновременно сексуальным абьюзером и доминантой. То, как симпатичная тайка отодвигается на миллиметр от ирландца в клубе, когда Чанг вбивает ему спицы в ноги и руки, потому что ей до смерти хочется сбежать.

Желание Джулиана отдать Богу свои руки, скрывающееся в его паранойе. И многие-многие другие вещи. Их не увидеть, если не знать, куда смотреть.

Весь фильм — это напряжение, его козырь не в круто поставленной камере и свете, а в кропотливо спрятанных ключах, которые специально запихивают в мишуру звука, цвета, статичных кадров, и утрамбовывают, словно клад, который не должен быть найден.

Когда я в универе начала проходить Шекспира, чтобы понимать его, я стала покупать его неадаптированные пьесы, на староанглийском. Первые полтора года это казалось пустой тратой времени. Я просто продолжала читать их, не разбирая практически ни слова, пока однажды просто не начала понимать. Мне помогла только моя упертость. Видимо, такая же история произошла и здесь. Обилие отрицательных мнений, и в первую очередь резко негативная реакция критиков стимулированы тем коротким отрезком времени, что стоит между первым просмотром и первым залпом мыслительной работы. Трудноваримость работы Рефна основывается на путанности его мыслей. Он и сам откровенно признается в одной из документалок, что не знает, о чем он снимает кино — просто бредет в темноте на поводу у своих инстинктов. Что ж, ну хорошо, что там хотя бы брезжет какой-то неон. Хотя встает закономерный вопрос, стоит ли оно того, — хоть его ТБП на выходе бесспорно уникален и просто потрясающ, — если люди просто не просекают его естественный гений.

6 из 10

16 октября 2017

Недооцененная красота

Фильму уже года так 4, а я только узнал что он есть. Данное кино на самом деле очень необычное, в стиле Тарантино и немного Линча, но как же он закручен, даже Неоновый демон так не заставлял меня напрячь мозги и подумать.

В этом фильме идёт упор на эмоции и визуал- в фильме очень много красивых сцен, благодаря оператору.

Сюжет у фильма вроде бы прост, но закручивается так, что после просмотра вы получите тяжесть однозначно, но равнодушным вы уж точно не останетесь. Фильм этот некий арт-хаусный триллер с элементами сюрреализма. Жестокости в фильме прилично, но сцены сделаны прилично и как настоящие, так что тем, кто не переносит кровь- даже не беритесь за просмотр.

Актёрская игра очень даже хороша, просто нужно понимать как играет Гослинг, ибо хоть у него по мнению многих, лицо одного и тоже, но он всё равно передает эмоции и заставляет за ним следить. Мать Джулиана просто отлично сыграла на голову долбанутую маман, которая заставляет своего сына как раба искать убийцу своего брата. Чанг просто сыграл бывшего копа, который вершит самосуд над преступниками.

В представлении многих, кто понял этот кинофильм- он и есть Бог. Бангкок в фильме изображён очень реалистично, спасибо Рёфну за такое!

Музыка настолько загадочная, что заставляет ещё больше втянуться в атмосферу фильма и не отпускать до конца.

Для тех кто не видел данный фильм рекомендую его посмотреть, но учтите, что это кино грузовое и очень непонятное, поэтому ваше восприятие будет зависить еще и от настроения, в котором вы смотрите данное кино, которое я не побоюсь назвать Искусством!

Обязательно как нибудь пересмотрю этот фильм, а так однозначно в коллекцию.

8 из 10

4 октября 2017

А тот узкоглазый хорошо поёт!

После просмотра фильма Драйв, я решил узнать пару фактов о фильме. Прочитал где-то, что режиссёр фильма и Гослинг решили развить тематику, которая была в любимом мною Драйве.

Сюжет.

Всё просто. Брат Джулиана (Гослинг) убивает проститутку. Вроде, в фильме не рассказывают, зачем он это сделал. Узкоглазый коп даёт бате проститутки возможность завалить Билла (тоесть, брата Джулиана) и тот не щадя, убивает брата. Приезжает мать этих 2-их любителей приключений на задницу, узнаёт о смерти брата и просит Джулиана отомстить за Билла. Но на пути стоит коп Чанг…

В смысле много насилия?

Прежде чем смотреть фильм, я решил почитать, что про него пишут. Многие писали — Слишком много насилия, да хоть отбавляй его!

Я подумал: а чему они удивляются? Ведь в фильме решили развить ту тематику, которая была и в Драйве, так что всё нормально!

И, посмотрев фильм, я понял, что насилия тут — чересчур много! На каждом шагу этот узкоглазый коп режет кого-то своей катаной! Я, конечно, не против, когда в фильме есть насилие, но в этом — его достаточно!

Актёры.

Ну, про актёров ничего не скажу. Райан Гослинг, Кристин Томас и коп — Витхая. Состав актёров весьма идеален.

Операторская работа.

Оператор постарался, сразу видно. Понравились сцены с краснотой, так же в фильме присутствуют игры с тенями, что вполне добавляет красоту в фильм. Каждый кадр в этом фильме просто прекрасен!

Музыка.

В фильме она никак не мешает, лишь добавляет элементы загадочности, что мне, кстати, очень понравилось.

Моё мнение.

Очень жалко, что фильм оценили негативно, ведь такую интересную тематику развивали, а тут провал.

И после просмотра Драйв возникали вопросы про самого Водителя, было интересно каждому, кто он такой и что его ждёт в дальнейшем будущем. Здесь же только один вопрос — что это щас было?

Фильм больше смахивает на арт-хаус с ультра-насилием, чем триллер, увы.

А если кратко — море жестокости, хорошая операторская работа, простой сюжет и непонятная концовка.

7 с натяжкой из 10

20 августа 2017

I don`t understand you. And I never will.

В этом фильме присутствуют два центральных жанра: драма, разворачивающаяся между матерью Кристал и ее сыном Джулианом, и криминал, который крутится возле их семьи.

Николас Виндинг Рефн, который выступил в роли режиссера и сценариста, на мой взгляд, справился с этой задачей весьма успешно. Несмотря на то, что диалогов в этой киноленте не так много, характеры персонажей раскрываются с помощью жестов, выражений лиц, походке, эмоциям. Чаще всего здесь они означают раздражение, непонимание, злость, ярость.

Могу выявить четыре ключевых героя. Джулиан Томпсон (Райан Гослинг) торгует наркотиками, прикрываясь содержанием клуба тайского бокса. Билли (Том Бёрк), первый сын Кристал, убивает молодую проститутку, а ее отец лишает его жизни. Кристал (Кристин Скотт Томас) прибывает в город с целью похоронить своего первенца и заставляет Джулиана отомстить за его брата. Чанг (Витхая Пансрингарм) работает в тайской полиции в должности лейтенанта и вершит правосудие.

Все действия происходят в одном городе — Бангкоке.

Джулиан, не особо огорчившийся смертью брата, но под влиянием матери, пытается узнать, кто заказал смерть брата. После того, как выясняет, кто убил Билли, вызывает его на бой.

Из достоинств могу выделить визуальную составляющую, которая так важна для меня, сценарий, даже несмотря на ограниченное количество слов, остается уникальным, потрясающую музыку Клиффа Мартинеса, которая придает этому фильму глубину, игру актеров, которым веришь.

Можно трактовать этот фильм по-разному, каждый увидит то, что ему ближе.

28 марта 2017

Круговорот смертей в природе

Согласно нерушимому закону Гегеля нечто возникшее обязательно должно перейти в собственную противоположности, и фильмы Николаса Виндинга Рефна не являются исключением. После оглушительного успеха экспрессивного, экстравагантного и зубодробительного «Драйва», обласканного критиками и хорошо принятого зрительской аудиторией, датчанин решает предъявить заинтересовавшейся его персоной публике восточно-философскую притчу, снятую в медитативном стиле и закономерно вызвавшую недоумение. Во многом неприятие фильма определяется именно фактором наличия слишком предвзятых ожиданий. Хотя присутствие в «Прощении» все такого же немногословного Райна Гослинга никоим образом не гарантировало того, что зрители увидят в новом антураже продолжение «Драйва», которого почему-то все равно ожидали. Но Рефн обманул всех и, возможно, даже самого себя. Почувствовав под ногами твердую почву и заручившись уверенностью в своих способностях, он впутался в такое хитросплетение всевозможных дискурсов и визуально-пластических экзерсисов, что распутать его могли бы разве что мастера уровня Дэвида Линча, чьи художественные высоты постановщик и дерзнул покорить. Но какова все-таки объективная художественная подоплека «Прощения», несет ли картина истинную ценность или же репрезентирует собой очередной симулякр глубокого, но необъяснимого авторского кино в качестве приватного диалога «творцов», закрытого для «непосвященных»? Вот главные вопросы применительно к данной киноленте, на которые нужно попытаться ответить.

В первую очередь, еще раз необходимо пояснить, что фильм является по сути изнанкой «Драйва». На место незамысловатой сюжетной линии выступает абстрактная история о сущности человека, захватывающие дух внешние отношения, яростные драки и драйвовые покатушки сменяются почти обездвиженной препарацией образов, молчаливыми монологами и малопонятными мотивами, локация псевдо-демократической Америки обращается в урбанистические джунгли Азии, а цивилизация супермаркетов, крупного капитала и быстрых автомобилей трансформируется в архаичную культуру, замешанную на нищете, проституции и беззаконии. Только в одном аспекте «Драйв» и «Бог простит» имеют нечто общее — в обоих фильмах самой тканью повествования является жестокость, перемалывающая судьбы героев и вновь сотворяющая их по собственному хаотическому и непознаваемому для простых смертных закону. Насилие как форма существования, безусловно, является одним из главных направлений в творчестве Рефна. Оно может быть артистическим как в «Бронсоне», эстетическим как в «Неоновом демоне», брутальным как в «Драйве» и даже контекстуальным как в данной ленте. Однако смысловое содержание картины им, конечно, не исчерпывается.

«Прощение», как и иные творения режиссера, имплицитно содержит в себе экспериментальное исследование человеческой экзистенции. Для его организации Рефн использует весь доступный инструментарий — от конструктивных элементов психоанализа до многозначных структур сюрреализма. В базовых точках повествования история соприкасается с неустаревающими теориями Фрейда и многострадальным Эдиповым комплексом, подкрепленным комплексом кастрации и всевозможными девиациями.

Для примера, нужно рассмотреть ключевую сцену похода героя в публичный дом, без разбора которой весь фильм предстанет большой, глупой и абсурдной загадкой. Итак, вместо классического соития мы видим, что персонаж наблюдает за самоудовлетворением проститутки, при этом не преследуя намерений утолить собственную похоть и даже привязывает руки к стулу, дабы, по всей видимости, воздержаться от соблазна мастурбации. В момент экстаза (скорее ментального, чем физического), как водится, происходит нечто не совсем обычное, и мы становимся свидетелями…метемпсихоза и загадочных галлюцинаций, которые являются одновременно а) символом, б) репрезентруют бессознательные страхи персонажа и в) предстают вполне оправданным звеном в цепи нарративных событий. В своем видении герой, привлеченный тайной женского лона/неведомого, жаждет к нему прикоснуться, но в тот же миг его руку отсекает мечом появившийся из ниоткуда монах-полицейский, в реальности расследующий дело о жестоком убийстве проститутки, совершенном родным братом героя за несколько часов до описываемых событий.

С точки зрения психоанализа ситуация рассматривает душевный конфликт протагониста со своим желанием — тот самый типичный комплекс кастрации, при котором пенетрация в женское тело (прежде всего собственной матери, что важно для понимания финала) неизбежно связывается с потерей мужского достоинства, как в прямом, так и в переносном смысле. Фрустрация либидо неизбежно предрасполагает к неконтролируемым вспышкам агрессии, которыми страдал также и брат героя, отчего оба стали заметными фигурами в жестоком бизнесе боев без правил. В плане развития сюжета, эпизод можно рассматривать как таинственное переселение душ. А именно — персонаж как бы переносится в тело убийцы своего брата (отца замученной проститутки), который в это время действительно претерпевает наказание за двойной проступок — убийство человека и добровольную отправку дочери на панель, причем исполняет его тот самый полицейский в точности так, как это было в видении. В символическом аспекте сцену можно интерпретировать как метафору подавления индивидуума властными наместниками социума, который, в более широком смысле, сфокусирован на мистической фигуре жестокого монаха-полицейского или же Бога-отца. Диалектической противоположностью этого «сверхчеловека» является деспотичная мать героя, гиперсексуальная femme fatale и по совместительству организатор наркотраффика всего юго-восточного региона, предстающая смыслообразующим ядром фильма, на котором и сходятся все концы. Оппозиция данных персонажей перерастает в некоторое противоборство двух начал: маскулинного и феминного, духовного и материального, западного и восточного, системы государственного контроля и структуры преступного мира. Между ними и застревает главный герой, равно как и весь азиатский мир.

Можно утверждать, что смысловой пласт фильма отнюдь не является компиляцией разрозненных мыслей, но, напротив, жестко состыкован в единое целое. Однако, проблема в том, что картина по сути и состоит лишь из подобного рода слишком многозначных и многозначительных эпизодов. После половины хронометража начинает ощущаться, что Рефну трудно удержать ту массивную конструкцию, которую он сам же и возвел. К психоаналитическим мотивам духовных борений добавляются религиозные коннотаций и завуалированные философские вопросы. Но для облечения бремени у режиссера есть одно безотказное средство, являющееся главным достоинством всех его картин, которым он овладел практически в совершенстве — безукоризненный, строгий, выверенный, вышибающий дух и чистый как колумбийский героин стиль.

В техническом отношении, Рефн со своей бессменной командой, пожалуй, один из немногих современных постановщиков, подходящих к визуально-пластической стороне картины с дотошностью Стэнли Кубрика. Любой кадр из его фильмов можно распечатывать и вешать в рамочку, а мизансцены похожи на ожившие полотна художников. На мой взгляд, обвинения критиков Рефна в цитировании чужих фильмов не совсем справедливы. Возможно где-то датчанин действительно копирует сцену-другую из Тарантино или Линча, но при этом нельзя не отметить, что он наделяет ее уникальной формой, фактурой и темпоритмом, которые никогда нельзя украсть, но можно только сотворить. Операторская работа Ларри Смита, абсолютно точный саундтрек Клиффа Мартинеса, кропотливый труд художников по костюмам и осветителей органично срастаются в такое же сложное, абсолютно живое и самодовлеющее чудо как человеческое тело. Но вот есть ли в этом теле божественная душа или же оно лишь подчиняется безошибочным интуитивным рефлексам — вопрос, остающийся открытым. На него каждый ответит для себя сам, если рискнет посмотреть данный фильм.

29 августа 2016

Кино для «избранных»

После номинированного на Золотую Пальмовую Ветвь «Драйва», поклонники творчества независимого датского режиссёра Николаса Виндинг Рефна ожидали от нестандартного творца нового шедевра. И тот уже через два года представил во всё тех же Каннах своё новое творение — крайне необычную, экзистенциально — медитативную криминальную драму, пропитанную загадочной атмосферой философского Востока и содержащую реалистичные сцены насилия. Хотя казалось бы, название ленты намекает вовсе не на сюжет о месте, а на какую то мелодраму артхаусного пошива, со звёздами в главных ролях. Которые так любят члены престижного кинофорума и критики… Вновь снялся в главной роли, сработавшийся с Виндинг Рефном Райан Гослинг, которому вновь предстояло сыграть около криминального персонажа (на этот раз более погрязшего в незаконных делишках), а так же — давно вышедшая в тираж звезда «Английского Пациента» Кристин Скотт Томас. Которой пришлось изображать едва ли не предрасположенную к инцесту мамашу героя Гослинга. История картины, сценарий к которой написал единолично сам режиссёр — постановщик, повествует крайне жёсткую историю о том, как мать возглавляющая наркотрафик в Америке, решает покарать повинных в смерти её старшего сына — преступника и садиста, который будучи под кайфом жестоко убил малолетнюю проститутку в Бангкоке. На след американца вышел таинственный мститель, наводящий в тех краях правосудие. Это пенсионер — полицейский Чанг, который с помощью катаны расправляется с зарвавшимися бандитами, при содействии бывших своих сослуживцев, у которых он в большом авторитете. Мать убитого просит младшего сына — Джулиана разыскать и прикончить Чанга. Не смотря на то, что Джулиан считает убийство своего старшего брата — тому воздаянием, он тем не менее приступает к поискам этого полицейского. Но тот находит его первым…

Я пересказал практически весь сюжет сжато и упрощённо, в то время как на экране эта история развивается почти 1,5 часа. Нам демонстрируют разные сцены, которые практически не имеют связи между собой и как то нелогично тусуются в полотне, мешая фабуле произведения. Атмосфера сна наяву, или «глючного» улёта царит всё время, и очень мешает воспринимать это всё всерьёз. Происходит мешанина событий и нелогичных поступков героев, их заторможенные реакции и какие то несуразные поступки окончательно отбивают охоту смотреть эту белиберду до конца. Не несущие абсолютно никакого смысла эпизоды с поочерёдным пением в ресторане, сперва того крутого копа — ликвидатора, а потом Джулиана — вообще кажутся лишними, насколько можно счесть уместными в данном фильме прочие спорные с драматургической точки зрения моменты. Ведь из придуманной Виндинг Рефном истории мог получится крутой боевик, в лучших традициях раннего Джона Ву, а если так уж охота было нагонять серьёзность и драму, то вполне могло выйти нечто напоминающее джармушеского «Пса — Призрака», на главного героя которого местами уж больно смахивает персонаж Витхая Пансрингари. Все сцены с ним просто шикарны: он жёстко ведёт себя с плохими парнями, профессионально владеет катаной, и здорово умеет находится в кадре, даже когда нечего не делает — а просто стоит и смотрит на других. Гослинг так же старается развивать своего героя. Но его попытки показать Джулиана как разностороннюю, противоречивую личность тонут в нуте, поскольку проистекают из лишённого логики сценария. Например, очень интересен был так называемый «семейный ужин», когда его мамаша весьма фривольно поговорила с приглашённой на него Джулианом девушкой по вызову, в которую он как бы влюблён. Вообще — их сюжетная линия самая дурная, лишняя и какая то кособокая. Даже эротической сцены между ними не будет, хотя о платонических чувствах к девушке на этот раз (в отличии от «Драйва») и говорить не приходится.

Если вы любите тягостное, нудное и непонятное по смыслу кино — «Только Бог Простит» снимался вероятно специально для вас. Но если же вы по каким то причинам цените в кино качественный и внятный сценарий, интересный сюжет и внятную режиссуру — смело можете обходить этот фильм стороной. Не ожидал от такого хорошего автора такой (как бы сформулировать по точнее?) … никакой работы. Обидно, что в безупречной фильмографии молодого, но талантливого режиссёра появилась такая, с позволения сказать клякса. Хорошо, что в этом году он исправился «Неоновым Демоном». Который имея некоторые общие с данным фильмом черты, в прямом сравнении с ним выглядит просто таки шедевром… Даже странно, что в Каннах не наградили это безобразие Виндинг Рефна, особенно учитывая тот факт, что несколькими годами ранее там победил такой «шедевр» как «Дядюшка Бунми, Который Помнит Свои Прошлые Жизни». Картина Рефна хотя бы снята не кустарным способом, и актёры там играют приличные…

9 августа 2016

Токмо б-г

Вообще, название надо бы перевести «Только бог прощает», ну да ладно. Картина Рёфна, с которым у меня неоднозначные отношения, была воспринята публикой крайне негативно, ее освистали на Каннах и вообще. Отличный повод ее посмотреть.

В первую очередь стоит выделить визуальную составляющую фильма. Картинка изобилует статичными кадрами с кубриковой симметрией, кулисной композицией, натюрмортной расстановкой не только предметов, но и неподвижных людей. Это не отдает артхаузом, но шикарное стилистическое решение. Атмосфера — его кровь, хотя, как выяснилось, не самоцель. Условно происходящее можно разделить на две категории: события, показываемые отстраненно и события, искаженные восприятием протагониста. Последнее можно выделить по той самой нуарной красной цветовой гамме: сюрр, галлюцинации и иносказания сопутствуют герою Госилнга. И тут возникает первое противоречие картины: если вдуматься, то повествование никогда не выходит за рамки восприятия главного героя.

Герой Гослинга — измученный, замкнутый в себе человек. Вся сила его стресса и боли проявляется лишь в одной сцене, где тот внезапно и без предупреждения истерически кричит. В остальном, его лицо — улыбчивая маска, иногда кажется, что он вообще не воспринимает реальность.

Антагонист — тайский коп, совершающий возмездие не считаясь с законом (и не находя никаких препятствий с его стороны) в общепринятой трактовке и есть бог. Его лицо появляется в видениях главного героя еще до того, как они увидятся в жизни. По сути, весь фильм, обходя сюжетную канву — про противостояние человека и его судьбы, богоборчество.

Фильм не затянут, смотрится интересно и легко. Отыгрыш великолепен в том плане, что по самим движениям актеров можно понять, к какому пласту происходящего (отстранение и восприятие) относится происходящее. Это несомненный вин, действительно мощное и интересно сделанное кино.

9 из 10

9 августа 2016

Еще до просмотра фильма «Только Бог простит» в мою голову сразу же закрались смутные сомнения по поводу качества его содержания. Синопсис и трейлер уже вызывали большие вопросы. Низкие рейтинги на киноресурсах и разгромные отзывы критиков только подлили масла в огонь. Я был бы безмерно рад, будь мои предположения необоснованными, но, к сожалению, они подтвердились в полной мере.

Сразу же выбил из колеи хронометраж ленты, который составил непродолжительные 89 минут. Безусловно, хронометраж не является показателем качества, но фильмы такой же длительности я встречал только среди второсортных комедий, создатели которых набивали фильму минимально пригодную для выхода в кинотеатры длительность, плевав на качество. Я понимаю, что «Только Бог простит» — авторское кино, созданное вовсе не для прибыли и изначально не ориентированное на широкого зрителя, но ведь даже среди авторских лент достаточно халтуры, которая может похвастаться только излишней надменностью и претенциозностью. К этому типу принадлежат и пригламуренные приключения Райана Гослинга, который весь фильм ходит с одинаково грустным выражением лица. В этом фильме Гослинг еще более немногословен, чем в «Драйве», но не отыгрывает мимикой и десятой части прежнего себя.

Творение Рефна представляет из себя примерно следующее: история тихого и спокойного паренька Джулиана (Райан Гослинг), который так и не может вырваться из под влияния тираничной матери, возглавляющей преступную организацию в США. Она практически заставляет сына искать убийцу его брата, также ставшего недавно убийцей: он до смерти забил молодую бангкокскую проститутку. Джулиану не слишком то и жалко брата, совершившего преступление, но он просто не в силах отказать матери, продолжающей диктовать Джулиану свои условия, словно он ей вовсе и не сын, а один из ее наемных громил. Зная любовь Рефна к всякого рода человеческим странностям, можно предположить, что «Только Бог простит» — фильм про эдипов комплекс, разыгравшийся у персонажа Райана Гослинга. Ведь не зря в самом начале фильме демонстрируется сцена в борделе, как Джулиан наблюдает за мастурбирующей проституткой, но больше ничего не делает — спокойно сидит и смотрит, не испытывая никаких эмоций. Наличие эдипова комплекса с легкостью бы это объяснило.

«Только Бог простит» — пестрый флакон, переполненный десятками разнообразных ароматов: тут вам и гонконгские криминальные драмы, и азиатские боевики, и классическое американское кино. Этим самым временами фильм уж очень сильно напоминает творчество Квентина Тарантино. Только слишком уж бросается в глаза здешний постмодернизм. Тарантино брал лучшее из старых жанровых картин со всего мира и соединял все свои находки в единое целое, создавая тем самым что-то принципиально новое и уникальное. Рефн же выстраивает невнятную историю мести на манер корейских триллеров смешанных с самурайским кино, обыграв происходящее яркой визуальной стилистикой, схожей с его же «Драйвом» и творчеством Уэса Андерсона. «Только Бог простит» каждую свою секунду напоминает о том, что он — неоново-тропическую помесь всего подряд: Тарантино и Андерсона, Куросавы и Джона Ву.

Несмотря на присутствие в кадре огромного количества натуралистичной жестокости, фильму все же удается убедить зрителя в том, что все происходящее — не реальность, а сказка. Жесткая сказка. Это, кстати, главное его отличие от «Драйва», со времен которого Рефн словно немного замкнулся в себе. Посмотрим, из чего будет состоять «Неоновый демон». Хотя судя по отзывам критиков, посмотревших его на Каннском кинофестивале, Рефн второй раз наступил на те же грабли, поставив в приоритет стилистику и атмосферу, но никак не сценарий и сюжет.

4 из 10

25 июня 2016

Неоновый Бангкок

Николас Виндинг Рефн снял очень непростую для восприятия, но при этом невероятно сильную и образную ленту. Наверно её главной особенностью можно считать полный уход от рационального восприятия событий к эмоциональному. Мы не столько видим причинно следственные связи между событиями, сколько ощущаем переживания героев о происходящем.

Хотя при желании в мозгу можно и восстановить канву происходящих событий, вот только стоит ли. Рассказанная в фильме история предельно лаконична и непритязательна, хотя напряжённости ей и не занимать. Сложно представить себе как поведёт человек потерявший брата, но при этом осознающий, что тот был убит из за своих же садистских наклонностей.

И Райан Гослинг похоже тоже не знает как должен вести себя его герой. И от этого выглядит только достовернее, он то сожалеет о потери брата, то радуется что того не стало. Да и его отношения с матерью тоже сложно назвать нормальными, вот и получается что самым близким ему человеком становится проститутка, чьим постоянным клиентом он является.

После прочтения этих строк может возникнуть мысль, что фильм весьма обычен. Но есть ещё один компонент картины делающий её запоминающейся. И этим компонентом стал потрясающий визуальный ряд. Эстетически фильм выглядит просто безупречно, идеально подобранная цветовая гамма, каждый кадр композиционно выстроен как самостоятельное произведение, и напоминает скорее концептуальную фотографию.

Только бог простит вряд ли можно посмотреть легко, но если фильм попадёт в настроение то подействует поистине завораживающе.

7 из 10

21 апреля 2016

Порнография инстинктов

В отличие от «Драйва», к которому еще были применимы соображения здравого смысла и формальной логики, «Только Бог простит» целиком сделал в атмосфере визионерского сновидения, вдохновленного «Внутренней империей» Линча и «Святой кровью» Ходоровского, сравнение с последним особенно очевидно, поскольку фильм ему и посвящен. Рефн работает в рамках высококонтрастного изображения, вызывая ассоциации по степени жестокости картинки с Гаспаром Ноэ, особенно с его «Входом в пустоту» и «Необратимостью».

Разрабатывая содержание в рамках лакановского психоанализа, Рефн не скрывает девиаций своей собственной психики, человека, сдвинутого на смаковании насилия, поданного как онейрический ритуал, эстетский аттракцион. Страшно даже представить, какие сны ему снятся! Тем не менее, фильм Рефна о столкновении архаичной Матери-природы и Отца, носителя законных функций (не случайно он — полицейский, размахивающий мечом-фаллосом для воздаяния людям за грехи). Это насилие не вызывает ощущения терапевтического, как в «Диких историях», а наоборот, лишь усугубляющего психические проблемы как режиссера, так и зрителя.

Герой Гослинга — Гамлет, вывернутый наизнанку, во всем повинующийся матери инфантильный самец, убивший своего отца сам и не готовый отомстить за брата по соображениям отцовской морали. Природа, животное, Реальное, мать влечет его к себе, влечет в утробу, это становится для него ритуалом возвращения в материнское лоно, за который он и сам просит возмездия от символического Отца. Символика рук, совершающих непотребное, чье действие должно быть пресечено Отцом, становится ключевым в картине.

Еще раз подчеркиваю, что в фильме нет иной логики, кроме онейрической, логики бессознательного, что и позволяет его без труда анализировать психоаналитически. Правда, Отец, наводящий порядок, делает это не столько по закону, сколько сам, руководствуясь темными танатофилическими инстинктами. Любовь к Танатосу — вот скрытый мотив всего творчества Рефна, безудержности его режиссерского мышления, гипнотизма изображения, режущего глаз и взламывающего голову, в отличие от иных его картин, упакованных в рамки остросюжетного жанра, здесь срабатывает, приводя нас к размышлению о состоянии психики современного европейца, для которого экранное насилие, порнография насилия давно стали ритуалом.

Несмотря на то, что эти визуальные экзерсисы по эстетизации насилия порой трудно смотреть, логика в них прочитывается железная, не случайно Лакан утверждал, что бессознательное структурировано как язык. Попытка понять это больное творчество, человека, травмированного беременностью своей жены, как Рефн сам утверждал, упирается в стену непонимания у адекватного, нормального зрителя, руководствующегося здравым смыслом. Но, как и в случае с Линчем, лишь изощренный психоанализ может помочь в интерпретации. Уровень рационализации своего бессознательного у Рефна, как и у Линча, стремится к нулю, он все больше склоняется к инстинктам, когда снимает фильм, именно поэтому оно получается у него таким больным, это не Хичкок и Бергман, для которых рацио есть способ истребления своих внутренних демонов, а проговаривание фобий — способ избавления от них.

Для Рефна, а вместе с ним и большей части современного кино (кстати с «Только Бог простит» хорошо рифмуется «Нимфоманка» Триера как выражение этой порнографии инстинктов) застряло в паутине изощренной эстетизации своих инстинктов без потребности их осмыслить, это говорит о стремительной деградации нашего мира и деструкции человеческой психики, которая больше руководствуется принципами не разума, а своего бессознательного, одним словом, фильм Рефна переворачивает завет Фрейда вверх ногами: «Там, где стоит Оно, должно быть Я», то есть бессознательное должно быть осмыслено средствами логии и разума, у Рефна все наоборот — «Там где стоит Я, должно быть Оно», то есть, там, где должны быть Разум и Логика, господствует ничем не контролируемое Бессознательное. В этом причина изощренной стилизации фильма Рефна, его болезненной извращенности, маркирующей состояние современной культуры как неконтролируемую разумом девиацию.

25 февраля 2016

Боевик Только бог простит в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Николас Виндинг Рефн. Актерский состав: Райан Гослинг, Кристин Скотт Томас, Рхатха Пхонгам, Байрон Гибсон, Гордон Браун, Чарли Рыдпоканон, Джо Каммингс, Оак Кирати, Ковит Ваттанакул, Данай Тиенгдэм, Тирават Мулвилай, Аратчапорн Сатаед, Дуйдау Вадханапакорн, Сасапин Сириванджи, Сайчир Вонгвирот.

Примерные затраты на создание фильма составили 4800000.В то время как во всем мире собрано 10,635,126 долларов. Производство стран Франция, Дания, США, Швеция, Бельгия и Таиланд. Только бог простит — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.