Ура, достаём воображаемое оранжевое Буратино... лимонадиком отмечаем конец. Последний сезон должен хоть как-то закончить нескончаемые попытки просмотра сериала.
Итак, в нашем сериале главная актриса воплощала в жизнь много образов, но краеугольными среди них были 4 условно положительных (одна из которых психопат-убийца, но тоже на удивление положительная героиня), а пятая - холодная, в деловом костюме, одиночка, коварная стерва в чём-то, но такие, кстати, многим мужикам в рамках этого мира нравятся (не запаривайтесь даже почему).
Четыре героини - оторва с вредными привычками, в том числе мошенническими; девушка-учёная в очках и дредах (самая привлекательная героиня сериала поначалу, харизматии в её внешности и одежде больше всего было); натуральная психопатка с множеством комплексов и воображаемой подружкой-скорпионкой; типичная мамаша, уставшая от однообразной загородной жизни курицы-наседки, сидящей рядом с жирным петушком (хотя многие женщины об этом только и мечтают, а её сбывшаяся мечта не устроила, но указанный персонаж, возможно, по устройству своего внутреннего мира самый харизматичный в сериале среди понятных и доступных для массового зрителя, плюс самый комичный отчасти, нередко просто ироничный на общую тему 'мам и жён', особенно в рамках типичной североамериканской жизни).
Конечно, Татьяна Маслани сыграла и других персонажей, но то ли они были действительно проходными, то ли рейтинг среди зрителей у них был маленький - короче, они не прижились, хотя и добавили много колориту сериалу. Некоторые из доп. персонажей были уже мертвыми на момент появления, то есть мы их видели только по фото и видео, а также по воспоминаниям героев. Но были и те, кто живее всех живых двигал по экрану, например, типичная блондинка, которая вдруг осознала, что в её мире что-то не так, очень странные дела творятся, и она их расследовала в меру своей сообразительности. Образ блондинки и получился и нет (вообще блондинок в кино лучше перекрашенные шатенки играют, выходит... Марго Робби же вроде тоже не Барби в реале, какой там у неё реальный цвет волос был изначально? хотя не важно).
В мире тёмных детей Татьяна сыграла вообще всех, как кажется. И на этом всё.
_
Сюжет же пятого сезона начинается там, где остановился в предыдущем - на острове и прочих локациях. Мы даже в юрте пожили немного. Что-то дикое кругом, выживальщиковское. Все эти компьютерные игры про выживание в дикой природе сразу вспоминаются. Наш остров полон тайн, в том числе условно древних по меркам и нашего мира с быстро текущими технологическими новшествами. Но всё это, как видится, суровое и интригующее начало, подогретое в чём-то концовкой предыдущего сезона может превратится в пшик, тыкву, как это было не раз. Проблема очевидная для сериала: он создаёт напряжение, интригу, но вывести нормально всё это и бабахнуть не может, вот уже сколько сезонов просто зацикливая воспроизведение сюжетное. Нас тянули за нос всё это время, делая кучу повторов сюжетных, хотя и прикрашенных-перекрашенных. Постоянно вырастают откуда-то (из старых папок, фоток, чьих-то воспоминаний) новые безумные учёные или такие же родители (родившие детей из пробирок), новые тайные сообщества, один учёный/родитель или случайный случай пожирает другого, одна организация падает под натиском другой, кругом бесконечная вереница тайн и интриг... и девочки наши бегают кучкой и в рассыпную между всем этим - вот и всё действо сериала. Хотя каждый новый виток сюжетный, каждый следующий сезон отправляет нас всё дальше в прошлое. Мы возвращаемся назад в прошлое, что и придаёт некий шарм картине, но не больше, показывая в том числе новых генетически модифицированных людей, возможно и мутантов.
Мы же хотим перемен, мы хотим закончить всё это.
Пеpемен тpебyют наши сеpдца,
Пеpемен тpебyют наши глаза.
В нашем смехе, и в наших слезах, и в пyльсации вен
Пеpемен, мы ждём пеpемен.
Наши героини тоже в буквальном смысле хотят перемен внутри себя, в венах, в глазах, в сердцах отчасти тоже. Что только с ними не делали. Что только не делают в мире с женщинами. И оплодотворяли, не слишком спрашивая, забирали яйцеклетки и прочие клетки, вживляли червей, выдёргивали их с риском для жизни девиц, отбирали детей в разном виде. И при этом почти все героини никак не могли понять, кто они и кто их настоящие родители. Сироты, приемные дети, как много их и в настоящем мире. Их судьбы часто не слишком завидные, как и у наших героинь, часто становившихся в итоге отщепенцами в обществе, несмотря на любое положение в обществе (полицейская ли это, мама ли, преступница, хакерша, блонди, псих - не важно - везде можно стать отщепенкой на любой должности и роли).
3 сентября 2023
Пора подводить итоги. Сериал просто бомба. Да, у него зацикленный сюжет, даже в этом сезоне опять зрителя возвращают к истокам, из могил достают мертвецов, а из-за щёк - червей. Но картина стала культурным феноменом (в него даже комиксы отчасти включили и игры настольные - в сезоне полноценный магазин комиксов и прочей атрибутики схожей появился), пускай даже не все этого заметили. В ней много всего. В этом сезоне прогрызся даже Киберпанк (известная игра на тот момент существовала только анонсом, как и новый Бегущий по лезвию, но тенденция к новой вехе развлечений была начата, по крайней мере среди гиков сай-файя и подобного).
Этот сезон во многом определен концовкой предыдущего, где один герой внезапно сплевывает изо рта необычного червя перед смертью. Что за червяк или что он делает, нам оставалось только догадываться. Это замена известным ампулам с ядом, которые в том числе устанавливались вместо одного из зубов шпионам времён холодной войны? Это биокибернетический усилитель возможностей человека? Или просто перед нами необычной формы следящее устройство? Присмотритесь, у вас в щеке ничто не дёргается? Может, это тот самый чип-червь?.. чипирование, которого все боялись, особенно религиозные люди, да и боятся - его могли устанавливать стоматологи уже многие годы всем подряд. Или погибший герой просто съел шаверму в самой антисанитарной канадской забегаловке? Мы не знаем, мы можем только догадываться, строить миллиарды теорий заговоров... Уже построили? Времени мало? Ну ничего на следующем досуге будет чем заняться. Но помните: черви уже здесь, они среди нас, возможно, уже управляют нами... пришельцы из космоса? Всё возможно.
Пока же отметим, что сериал во многом определён возможностями нашей главной актрисы, у неё большой талант (но мне лично больше как девушка понравилась Ксения Соло в прошлом сезоне - чисто внешне, чисто как женщина мужчине). Человек ограничен, даже талантливый. Нельзя играть много ролей сразу (можно свихнуться), так как слишком тяжело все мелочи держать в голове. Поэтому одновременно в каждом сезоне ограниченное число персонажей есть. Да, какие-то умирали, но в основном все живы. Все сезоны перед нами одни и те же лица по сути, одни и те же девахи. Как видится, каждый персонаж проработан, под него многое выстроено в сюжете, подобрана специально одежда для актрисы, многие характеристики, актерские приемы, которые позволяют резко отделить даже находящихся в одном кадре героинь. Нельзя, просто не получится так просто убить одну героиню, особенно полюбившуюся публике и добавить другую. По целому ряду причин. В итоге больше героинь нельзя в сериал добавить, но и заменить их тоже не получится. И это и хорошо - есть своя стабильность, но и это же значительно ограничивает возможности для развития сюжета, его перелома в новое русло, как то потребовалось в итоге (сериал слишком зациклился). В итоге мы вернулись в начало. Для нас по видео дневникам и прочему оживили одну давно ушедшую ключевую героиню. Сериал как бы добавил новое, неординарно пошёл, но и вернулся в начало, зациклил себя ещё больше, ещё пуще прежнего.
Ещё давно хотелось отметить, что тяжелее всего, возможно, актрисе играть как бы актрису в рамках кино. В некоторых моментах сериала она не просто играет какой-то рандомный персонаж, но и вынуждена играя один персонаж, претворятся в рамках этого персонажа уже другим персонажем (как мы помним, первый сезон одна героиня 'преступница' претворялась по сюжету копом, бросившимся под поезд - кстати, о подноготной копа мы, наконец, побольше узнаем). Скажем героиня 'психованная' нередко притворяется 'мамашей', как в этом сезоне. При этом актриса как бы играет психованную, которая стала мамашей, аккумулируя черты сразу двух героинь в одно человеке, но так, чтобы это выглядело натурально: надо отыграть именно притворство, но не переиграть. Конечно, нам со стороны комично всё смотрится. 'Мамаша' тут вообще комичный персонаж, хотя и с чертами Уолтера Уайта и Декстера, а если её взять за образ вместе с мужем так и вообще напоминает семейную парочку из Диеты Санта Клариты (эх, когда-то могли легально вроде даже смотреть и такое).
Но всё это чисто актерское - занимательно. Сюжет тоже интригующий в меру, но проблема зацикленности всего и вся, ограниченности никуда не девается с самого первого сезона. Сериал выдохся, просто ещё не осознал этого до конца. Жаль даже, смотреть хочется, но и хочется, чтобы уже настал логичный или не совсем логичный (что более логично в рамках сериала) конец.
3 сентября 2023
3 сезон открыл новые возможности. Как мы помним концовку предыдущего, в действие сериала вошли военные, а вместе с ними нам полноценно открыли ещё одну тайну: чёрными сиротами были не только девочки/девушки, но и парни. Ух, но не то чтобы это как-то кардинально поменяло сюжет, скорее это всё то же самое просто с другого мужичкового ракурса. И то я сомневаюсь, что новый герой-мужчина (хотя мы его лицезрели ещё с начала прошлого сезона) будет популярен у женской части кинонаселения столь же, сколько Татьяна Маслани - у киномужского. Кстати, новый актер во многом чем-то напоминает почему-то Хоакина Феникса, в том числе и по разнообразию и, собственно, самой подборке тех личностей, которые появились в сериале вместе с новым мужским персонажем.
Не понятно, о чём вообще наш сериал. В нём много всего нагромоздили. Интересно, но сюжетных веток всяких разных много, в том числе и из-за многочисленных персонажей как бы первого плана. В новом сезоне явно даже появились отсылки к Бегущему по лезвию (новый фильм '2049' ещё был только в зачаточном состоянии), например, клонов проверяют на что-то с помощью специального опросника, оценивая реакцию по зрачку (глазному яблоку). Даже к Декстеру отсылка есть, причем сериал сами актеры ещё и упоминают - героиня 'мамаша' вместе со своим тюфяком-мужем в прошлом сезоне ещё, как мы помним, прихлопнули случайно каждый по одной жертве (жена - соседку, муж - главу биоинженерной компании), а скрывая улики, вспомнили, что топить разрубленные тела в воде - глупо - всё равно кто-нибудь когда-нибудь их там отыщет, как было с 'полицейским по крови'. Причём оба убийства с небольшой и даже большой комичностью произошли, что было в каком-то плане и у Декстера.
По части визуального отображения черных сестер и братьев сериал тоже вышел на новые рубежи. В прошлом сезоне одна актриса, изображающая множество героинь, появилась в четырех амплуа в одном кадре. Причем кадр периодически двигался, как и персонажи, которые, танцуя, могли пройти вокруг друг друга. Нередко в сериале идёт не просто наложение близнецов, а они, находясь в одном кадре к нам лицом взаимодействуют: пожимают руки, передают предметы, даже находятся у зеркала - и мы видим их в реальном мире и в отраженном, причем находясь на против, наблюдая со стороны мы понимаем, что в отражении должен был быть оператор, то есть и его удалили компьютерно. По части режиссерской работы, работы оператора и спецов по спецэффектаам сериал действительно растёт, причем каждый сезон. А вот сюжет не так впечатляет в том смысле, что он хорошо, но не растёт, как всё остальное. Некоторые девушки так с возрастом с сожалением, к примеру, замечают, что у них растёт решительно всё, кроме того, что больше всего привлекает мужиков, но и в этом есть свой плюс - мух-мужчин поменьше будет вокруг вас виться, что, к примеру, понравится вашему мужу - никто не любит конкурентов, даже потенциальных 'муж-шек'. Некоторым мужчинам отчаянно нравится, что их жён никто не замечает, особенно тем мужчинам, которые ранее были падки только на внешне привлекательных женщин (популярных у всех), 'отбиваемых' в итоге у них другими.
В остальном сериал не изменил своему собственному генетическому коду. Опять какие-то тайны раскрываются (уже слишком однотипные со всеми предыдущими раскрытыми), опять какие-то близнецы появляются со своими тараканами в голове у каждого. Хотя, если философски подойти, то перед нами натурально бесконечная штамповка Адамов и Ев открылась, а 'боги' у них - биоинженеры, которые, как мы в предыдущих сезонах узнали, специально ограничили размножение своих чад, а размножение в любом случае желание многих, даже тёмных сирот, теперь часто ищущих способ заиметь собственное настоящее чадо или сохранить его. Да, скука, по-хорошему надо было максимум на этом сезоне сериал закончить (теперь понятно, почему его так трудно до конца досмотреть, и требуется так много попыток).
В сериале всё ещё много всякой разной жути, даже наркотой или чем-то подобным запрещенным тут одна героиня приторговывать начала (в стиле другого популярного и закончившегося сериала того времени пустилась во все тяжкие - да, этот сериал тоже упоминается в нашей биогенной мыльной оперетте), так что возрастной рейтинг всё ещё 18+.
2 сентября 2023
В остальном второй сезон скучный. По-настоящему он не раскрывает больших тайн, которые так или иначе не были бы приоткрыты в первом. Зато даёт время на развитие персонажей как главных героинь, так и всех прочих героев. И это здорово. Просто театральное шоу продолжается.
Для дальнейшего раскрытия главных героинь используются, как правило, мужчины, реже женщины-подруги. Самый же главный персонаж картины раскрывается дополнительно с помощью дочери. Но большинство этих условно второстепенных героев и героинь мы уже видели в первом сезоне.
Чего мы не видели? Второй сезон иногда меняет цели и задачи героям, тасует карты, так сказать. Некоторые начинают заниматься каким-то совершенно не свойственными им занятиями (чаще не по своей воле), что в итоге позволяет им в том числе узнать или рассказать зрителю что-то новое о своём прошлом, да и настоящем, отчасти меняет их будущее, которые было бы иным при иных обстоятельствах.
Кто-то впервые обретает подобие любви и семью, какие-то черты семейных чувств, один персонаж борется на пару с другим от зависимостей (от которых ранее долго страдали), многие узнают про чудовищные эксперименты (но кого-то это даже радует, а другим меняет взгляд на жизнь). Интриг, тайн и козней, конечно, хватает в сериале, как и в первом сезоне, но эффект от их раскрытия притупляется, то ли приедается всё, то ли просто скучнее стало немного повествование, но всё же интересное.
1 сентября 2023
Какая-то там попытка смотреть сериал, купленный тут когда-то... на этот раз добьём, наверное. Некоторые вещи нам просто суждено начинать, начинать, начинать, чтобы наконец закончить. Однажды и мир этот кончим. Со сладостным упоением ждём конца.
Говорят, что мы так и так имеем близнеца, может, по теории вероятности, может, ещё по чему, но 1 человек на миллиард (то есть чуть меньше десяти прямо сейчас) в мире похожи на вас как две капли воды. Но только внешне. По повадкам, по набору своих болячек и прочим характеристикам они на вас не похожи (тоже теория вероятности неумолима)... чтобы найти идентичного по всем параметрам, получается, если всё перемножить, какое-то невероятное число... до такого числа этот мир попросту не доживёт, так что расслабьтесь. Себя в толпе вы точно не найдёте.
Но нашей героине повезло обрести... (в синопсисе всё есть). И нам повезло, особенно мужчинам. Все мы мечтаем, чтобы наша девушка была... не была однотипной, менялась, была с огоньком, иногда тихой и безропотной, иногда своенравной и т.д. Соль, перчик, сладость... мы многого ждём от женщины в разное время. И этот сериал даёт нам посмотреть на одну девушку в совершенно разных нарядах, разных настроениях, разных амплуа... она такая разная... и накрашенная и не совсем, с разными причёсками, даже с дредами, разной манерой поведения и настройками голоса... то мамаша, то страстная баба.
Кто она такая? Что за жизнь у неё? Может, она девушка почти лёгкого поведения? Или коп? Или закоренелый преступник? Может она мертва, а в следующий момент жива? Разве можно так сделать в сценарии? Может ли она встать и на себя мёртвую со стороны посмотреть? или стать реально сумасшедшей? Х-м-м-м... конечно, наш сериал может с девушкой сделать всё, что мы пожелаем, исполнит все наши тёмные, тёмные, страстные желания.
Она заводит с пол-оборота. Наша девушка-сериал. Мы смотрим на неё с самых разных ракурсов, проникаем в её мысли. Что только мы ни делаем с ней. И дальше, судя по всему, будет только больше.
_
Отличное музыкальное сопровождение, волнующее, игривое малость, таинственное. Хорошенькая актриса с нужным набором качеств. Интригующий сюжет, но сразу скажем, что его на долго не хватает, поэтому неизвестно какая попытка смотреть... с самого начала (может, надо было тут Форс-Мажоров взять, когда была возможность?).
Неожиданные встречи и открытия - это конёк нашего сериала. Представьте, если бы Леон не открыл дверь Матильде... вся история жизни девочки могла закончиться в течение минут пяти, может. Наша героиня сама волей случая открыла дверь тайн, которые следом хлебных крошек к чему-то должны её привести. Не знаю ещё к чему, потому что в который раз начинаю смотреть и никак...
31 августа 2023
Впервые пишу на этом сайте положительную рецензию. Вообще, я не люблю сериалы, но этот каким-то образом смог захватить мое внимание прямо с первой и до последней серии.
Тема незаконного клонирования людей достаточно банальна и поднималась уже много где - от фильмов со Шварценеггером и Ван Даммом до небезызвестного бразильского сериала (впрочем, там она заняла дай бог 20% от всего сюжета). Но как по мне, только в 'Темном дитя' она была раскрыта наиболее полно. При этом создатели сумели соблюсти нужный баланс между научной фантастикой, боевиком, драмой и комедией. Хотя порой смотреть было и сложновато из-за обилия в репликах персонажей научных терминов.
Поначалу образы девушек-клонов выглядят слегка избитыми: ученая-гик, поехавшая маньячка, циничная стерва-бизнесвумен, примерная мать семейства... Но по ходу действия они начинают меняются в лучшую или же наоборот, худшую сторону, развиваться и раскрываться совершенно по-новому. К слову, респект Татьяне Маслани, за то, что смогла одновременно воплотить столько по-настоящему непростых и разноплановых ролей.
Где-то ближе к середине возникло ощущение, что сценаристы исписались - так, например, было, когда в сюжет ввели мужскую партию клонов, ни один из которых не смог раскрыться в той же мере, что и персонажи Маслани. Однако затем эта линия удачно сплетается с уже заявленными, и к концу складывается в более-менее цельную картину.
Из минусов: иногда при просмотре приходилось вспоминать, не упустил ли чего, настолько внезапными были переходы между сценами. Действие чересчур камерно (всего несколько основных локаций, и за 50 серий герои лишь несколько раз покидают пределы города), при том, что события сериала носят фактически мировой масштаб. Также не все заявленные сюжетные линии, как мне показалось, были в полной мере раскрыты - возможно, из-за того, что рейтинги начали падать, создателям пришлось срочно заканчивать сериал. Ну и главная героиня Сара - прямо-таки живое воплощение американской/канадской мечты - нигде не работает, непонятно на что живет, но при этом не выглядит опустившейся, и регулярно ввязывается в разные сомнительные авантюры ради своих более успешных 'сестер'. Мне такой образ показался слегка наигранным.
В целом, сериал хорош уже как минимум тем, что позволяет задуматься о некоторых вещах. Например: а что если у тебя самого где-то на другом конце света существует свой двойник? Или же что все персонажи одного актера в кино - на самом деле его клоны из параллельной реальности?
8 из 10
12 ноября 2022
Ну, женщин не в полной мере, так сказать, а клонированных от одного источника (он появляется по ходу повествования) с весьма сомнительными личностными характеристиками, но с очень многообещающей физиологией. «Обещающей» для определенного рода «ученых», которым изыскания важнее результата, моральных ценностей и личных привязанностей. Вообще, вся эта длинная (и тягомотная) история имеет право на зрительское внимание только в одном аспекте — как сатира на ту часть научного сообщества, которое повинно в создании «предметов» опасных для жизни не только отдельных индивидуумов, но и всего человечества — атомной и всяких прочих бомб, биологического оружия, средств любого воздействия на человечество и всего прочего в этом роде. Ну, еще и тех, у кого, вдруг, прорезался комплекс Бога и он вознамерился усовершенствовать человечество посредством генной модификации, начав прямо с себя, любимого.
Содержание вкратце сводится к следующему: теневая корпорация, занимающаяся генной инженерией и опутавшая сетью своих дочерних предприятий весь мир, тайно занимается поиском особо удачных объектов своей деятельности для ликвидации при помощи их генома проблем, возникающих в процессе проведения новых опытов. Однако, счастливчикам (а их оказывается совсем не много — всего пара особей) не очень-то хочется ложится под нож вивисекторов («ученые» относятся к своему «продукту» без особых сантиментов и не сильно тратятся на обезболивающие) и они всячески пытаются скрыться, в процессе бегства от опасности открывая для себя много нового и обретая то, что принято называть семьей. В общем, «продукты» научных изысканий (в виде клонов) оказываются очень близкими к гомо-сапиенсам и наделенными (некоторые) различными талантами и даже эмпатией друг к другу. Что, впрочем, не мешает им достаточно грубо разделываться со всеми, кто таит в себе угрозу этому маленькому сообществу или даже намек на нее.
Говорить об оригинальности идеи едва ли уместно, ибо призыв «не навреди» так же стар, как и все эти научные «отклонения» полубезумных ученых, мотивация которых, как не крути, таится в сфере сугубо личных интересов — денег, власти, здоровья, даже любви или всего этого вместе. Но решение в данном случае действительно выглядит оригинально. И если бы авторы сумели избежать соблазна затянуть повествование максимально долго, могло бы получиться вполне выдающее «кино». Но, увы… Поэтому к концу уже третьего сезона полезли раздражающие рефлексии главных героев, в результате которых они оказались либо весьма уязвимыми в столкновении с «темным злом», либо слишком гуманными по отношению к его носителям. То есть, вместо того, чтобы просто уничтожать противника раз иначе нельзя, они ограничиваются его временной нейтрализацией. Чтобы, очнувшись, он еще больше озверел и с большими ухищрениями продолжил преследование. Понятно, надо же как-то растягивать единоборство добра и зла на целых пять сезонов! И хотя под занавес абстрактная «корпорация» обретает вполне конкретный вид главного злодея и вроде как появляется настоящая цель для «сил добра», ситуация не сильно меняется.
Может потому, что во главе сопротивленцев вселенскому злу стоит самая тупенькая из довольного большого семейства клонов? В данном случае генный набор, хоть и вывел эту особь в разряд особенных, но на её сером веществе это отразилось мало. Да и воспитание она получила не самое удачное, оказавшись подопечной весьма эксцентричной и пассионарной особы, которая оружием владела лучше, чем решала задачки по арифметики. Причем, сначала она стреляла, а уж потом решала. Вот и легко возбудимая Сара сначала предпочитала ввязаться в драку, а уж потом, получив ножом в живот (или какой другой важный орган) начинала думать. Впрочем, эта неудержимость главной героини и обеспечивает движение повествования, а поскольку почти все её демарши проваливаются, то и повествование стопорит на каждом шагу.
Про каст особо сказать нечего, ибо это в основном «театр одного актера». И чтобы сохранить объективность, следует отметить, что Татьяна Маслани справилась со своей непростой задачей неплохо. Во всяком случае я насчитала четыре совершенно самостоятельных характера, которые она смогла создать. Образов, конечно, больше, но тут пошли в ход усилия гримеров. Очень понравился неизвестный мне ранее Джордан Джаварис, создавший достаточно колоритного героя, активно включенного в повествование. А на Дилана Брюса, тоже воплотившего достаточно интересного героя, к тому же просто приятно смотреть, как на красивого мужчину. Когда его героя «убили» проект в этом смысле померк, потому что эстетическое чувство зрителей авторы не сильно баловали. К остальным актерам «второго плана» особых претензий нет — каждый добротно выполняет поставленные задачи, не замахиваясь на журавлей в небе.
Тем не менее, ближе к концу повествование все более теряло свою логичность — в этом сценаристы сильно постарались. А финал и вовсе поверг в культурный шок, озвучив цифру, так сказать, успешной работы генных инженеров уже уничтоженной корпорации. Человечество успокаивает только одно — в основе своей вся эта «продукция», затесавшаяся в его ряды, бесплодна и почти начисто лишена амбиционных планов мирового господства. Но двое «особенных» остались. Целы, невредимы и с теми же чертами неустойчивых характеров. Более того, они уже успели воспроизвести нечто, милое на вид, но пока наукой неизученное. В общем, поводов для седьмого сезона, у авторов, как минимум, три…
7 из 10
2 июня 2021
Посмотреть этот великолепный телесериал я решился только в прошлом году, до этого на основе краткого описания сюжета (глупо, верно?) избегая просмотра. Позднее причина сменилась на желание смотреть нечто максимально «приземлённое». Однако в итоге любопытство всё же появилось, и я присоединился к многочисленной плеяде зрителей, а затем и фанатов данного проекта.
Сам сюжет трудно назвать новым или старым, так как идея клонирования уже ранее много где эксплуатировалась, но не в таких масштабах. И именно благодаря этой детали сериал занял с самого начала собственную нишу на международном телевидении. Короткость каждого сезона на первый взгляд расстраивает, но с другой стороны зачастую именно ограниченное число серий позволяет создать динамичный, быстро развивающийся сюжет; проблемой в этих случаях является сохранить драматичность и интерес, но «Тёмное дитя» этим не страдает.
Без сомнения, что главное сокровище проекта — его главная актриса Татьяна Маслани: для того, чтобы воплотить такое количество настолько разных по характеру и даже акцентам женщин, нужно действительно обладать недюжинным талантом и терпением. Наблюдая за каждой её героиней, местами даже забываешь (или отказываешься верить), что их всех играет одна актриса, и от этого ещё больше ей восхищаешься.
Разберём её основных героинь по отдельности:
Сара Мэннинг — самая центральная героиня. Поначала она эгоистичный антигерой, жаждущий лишь убежать в поисках новой жизни вместе с горячо любимой дочерью, но затем к ней приходит осознание, что в лице своих сестёр-клонов она обрела новых членов семьи, которых в какой-то момент может потерять, и это постепенно подталкивает её к тому, чтобы сблизиться с ними и бороться за них так же сильно, как за дочь.
Косима Нихаус — мозг команды, обладающая самой выделяющейся внешностью и самым глубоким (точнее единственным) научным пониманием происходящего. Помимо ума, она обладает особым обаянием, в том числе потому, что её любовь к науке не заставила её поставить ум выше сердца и чувств семьи. Кроме того, она принадлежит к ЛГБТ-людям, что добавляет ей изюминку Лично для меня она главная любимица помимо самой Сары.
Эллисон Хендрикс — пожалуй, наименее интересная из главных героинь. Большую часть времени она представлена как простенькая и не очень умная домохозяйка, которую участвует в делах сестёр в основном заочно. Её высокий голос и частенько проступающая раздражительность лично меня всегда выводили из себя, однако её персональные сюжетные линии вызывали скорее положительное впечатление, особенно в третьем и четвёртом сезоне.
Хелена — поначалу предстаёт как маньячка с поистине безумными мотивами, но относительно быстро превращается в положительную героиню. Несмотря на её способность быстро и без угрызений убивать, она кажется скорее забавной, чем страшной, а её способность выпутываться из жизненно-опасных ситуаций вызывает восхищение. Довольно быстро начинаешь смотреть на неё не как на монстра, а как на забитого и одинокого ребёнка, которая уже никогда полностью не вырастет, но именно это делает её особенной.
Рейчел Данкан — единственная настоящая злодейка среди главных героинь. Она холодная, расчётливая, амбициозная и почти безэмоциональная. Хотя большую часть времени она вызывает презрение и невольный страх, по мере открытия фактов об её прошлом всё больше начинаешь её жалеть и даже надеяться на искупление. И надежды оказываются не такими уж напрасными…
Теперь об индивидуальных героях:
Феликс (Джордан Гаварис) с самого начала вызывает симпатию благодаря своему чувству юмора и преданности семье. Хотя сам факт его гомосексуальности мне был безразличен, периодическая более яркая её демонстрация (вроде сцены в гей-клубе) казалась лишней. Тем не менее, без его шуток и поддержки (а иногда и чего-то покрупнее) сериал много бы потерял.
Миссис Эс (Мария Дойл Кеннеди) по ходу всего всего сюжета показана как сильная, храбрая женщина и самая настоящая мать, готовая идти на тяжёлые решения ради детей и внучки. События сериала помогают ей полностью наладить отношения с Сарой, которые ранее были довольно проблемными. И тем печальнее смотрится её итоговая судьба…
Кира (Скайлер Уэкслер), дочь Сары, появляется далеко не в каждой серии, но тоже является неотъемлемой частью сюжета. В ряде случаев она даже оказывала какую-то ключевую помощь своей матери и тётушкам. Сама по себе эта девочка очень умна, смела и обаятельна. Представляю, как Татьяна Маслани умилялась от неё за кадром…
Из второстепенных актёров, известных мне ранее, хочу отметить Михиля Хьюсмана (ранее известного мне только по двум фильмам) и Джеймса Фрейна (поистине вездесущего злодея канадских и американских телесериалов).
Сериал определённо стоит просмотра, и если вы этого ещё не сделали — срочно приступайте!
8 из 10
15 апреля 2020
Жила-была девушка. Жила себе, была, да тут вдруг узнала, что она не одна. Ну, то есть, совсем не одна такая. Не уникальная. Что таких, как она, куча. Что за этим стоят серьёзные организации с серьёзными намерениями. Что от их намерений зависит её жизнь и жизни её родных и близких. Что спасаться придётся ценой убийств и крови. Но какой бы ни была цена, она обречена обрести главное — большую дружную семью. Семью из множества вариаций самой себя.
Не могу сказать, что данный сериал без недостатков. За пять сезонов он местами успел поднадоесть, местами — подешеветь, местами — запудрить мозги невероятным хитросплетением интриг, над усвоением которых создатели поработали так коварно, что я вспоминаю слишком мало относительно спокойных сцен, когда можно было передохнуть от беготни, разоблачений, какой-нибудь неожиданной жести и прочих атрибутов увеселительной программы.
Тем не менее, пока я не перешёл к главной «вишенке» на «торте», позволю себе отдать проекту должное. Если взглянуть на сюжет по прошествии всех пятидесяти серий, то он предстаёт невероятно интересным и динамичным. Тема клонирования встречается довольно редко и в литературе, и в кинематографе. Если её эксплуатируют, то как-то скромно, в основном используя «оригинал» и его «копирку» как основных персонажей, то есть, ограничиваясь минимумом.
Здесь же сценаристы умудрились впихнуть в сюжет несчётное количество героинь, каждую наделить запоминающимся характером, задать необходимые условия выживания (учитывая постоянные риски со всех сторон), а потом стали встряхивать их каждую серию — то одна попадёт впросак, то другая раззадорит и выпустит внутреннего зверя, то у третьей возникнет нечто аховое, то все вместе «заварят кашу». В конце концов, произошёл переход от заведомо частной истории к более глобальной, а постулатом послужила истина о том, что человек не может пойти против природы, иначе будет вынужден платить по счетам.
Жанрово «Тёмное дитя» инвестирует в нишу научной фантастики, определяя в качестве основы генетику. Вероятно, избежать огрехов не удалось, но если в познавательном плане отсюда мало что можно почерпнуть, то в развлекательном — сполна. Попытки сестёр установить корень проблем приводят к непредсказуемым последствиям и разоблачениям, которые, конечно же, даром не пройдут, ведь каждая раскрытая тайна в потревоженном улье рано или поздно назовёт свою цену. Либо ты её примешь, либо вступишь в схватку, либо сбежишь.
Всё это замечательно, но на уровне сценария. Постановка же, имея свой стиль (и порой жутко с ним переигрывая), оказывается оправданной на восемьдесят (если не на девяносто) процентов за счёт главной актрисы — Татьяны Маслани. Поверить в то, что она сыграла всех клонированных девиц, можно не сразу. А когда уже веришь, то поражаешься многогранности её таланта. Маслани удаётся одинаково прекрасно справляться со всеми необходимыми актёрскими задачами, наделяя каждую героиню индивидуальными чертами характера и поведенческими принципами. В её лице мы видим и бунтарку, и исследователя, и убийцу, и домашнюю девочку, и модницу-блоггера… Возникает ощущение, что Татьяна — как минимум Билли Миллиган из романа Дэниела Киза, только в женском обличье. К калейдоскопу личностей привыкаешь ещё в первом сезоне, но в последующих частенько возникает кто-то новый, пусть даже эпизодически. Одним словом, Татьяне Маслани пора вручить мешок «Оскаров», одного тут точно не хватит.
Я был весьма и весьма рад столь непредсказуемому знакомству с данным сериалом. Конечно, он мог оказаться более потрясающим, если бы не пытался достичь совершенства только размножением образов главной исполнительницы, но мы всё равно имеем на руках качественно проделанную работу, которая вылилась в хорошую, динамичную, увлекательную историю. Можно даже сказать, что сериал не имеет более хитроумных аналогов, потому что где вы ещё встретите тысячу пятьсот Татьян Маслани, каждая из которых отличается от другой? Увидеть подобное во всей красе — дорогого стоит.
7 из 10
17 октября 2017
Интересный сюжет, каждая серия наполнена событиями и динамикой. Вся эта активность не даёт соскучиться. Сезон просто пролетает, хочется ещё и ещё. Игра Татьяны Маслани заслуживает золотого глобуса, и не одного. Дело даже не в работе сценаристов и гримеров, нужен невероятный талант, чтобы каждый персонаж имел свою индивидуальность, характер. Зрителю нравится все происходящее на экране, мы переживаем за каждого героя. А самое удивительное: их играет один и тот же человек. Второстепенные герои, прописаны ничуть не хуже. Поразительный баланс. Не смотря на тему клонов, замысел не научная фантастика. Конечно есть термины, но никакого занудства. Картинка энергичная, события непредсказуемы. Качество съёмки и монтаж выше всех похвал.
Вся съёмочная команда проделала колоссальную работу. Браво! И огромнейшее спасибо за такой проект.
Сомневаетесь? Посмотрите пару серий, потом Вас будет не оторвать.
10 из 10
29 августа 2017
Этот сериал стоит посмотреть, хотя бы потому, что он уникален. Во всяком случае, я не видела ничего похожего. Огромное количество крутых моментов. А именно:
Качество картинки и монтажа.
Сериал действительно качественный. Цвет, монтаж, звук, спецэффекты. А этого здесь очень много, учитывая, что один человек играет нескольких персонажей. Потрясающие локации.
Актерская игра.
Не хватит слов, что б описать все мастерство Татьяны Маслани! Она потрясна! К каждому её персонажу относишься, как к отдельной личности. Даже улыбки у её героинь совершенно разные. Взять хотя бы улыбку Касимы и потерянное лицо Хелены. Совершенно забываешь, что это один и тот же человек.
Сюжет.
Интригует. Захватывает. Заставляет смотреть и ждать каждую серию и каждый сезон. Радует своим разнообразием и логичностью. А она здесь есть, хотя не всегда понимаешь, что происходит. Но для любителей научной фантастики- это то, что надо! Не говоря уже о том, что этот сериал совершенно не боится кого-то убить и похоронить на заднем дворе своего дома.
Он точно зацепит вас и не будет отпускать на протяжении 5 сезонов.
9 из 10
15 июля 2016
Сейчас снимается огромное количество сериалов, а действительно хороших — единицы, и «Темное дитя» точно входит в этот список. Этот сериал является очередным доказательством того, что непопулярное не всегда значит плохое. Я наткнулась на данный сериал абсолютно случайно и ни разу не пожалела о времени, потраченном на просмотр!
Главной героиней сериала является девушка-бунтарка Сара с трудным детством, и сложными отношениями с дочерью и приемной матерью. Вдруг Сара становится свидетелем самоубийства девушки, как две капли воды похожей на нее. Но, если бы после подобного, среднестатистическая девушка вызвала полицию, то Сара, имея проблемы с деньгами, решает воспользоваться кредиткой погибшей, притворяясь ею. Но она быстро понимает, что та девушка не от хорошей жизни решила покинуть этот мир.
Пожалуй, главное, ради чего стоит начать просмотр, это Татьяна Маслани в главной роли. До просмотра «Темного дитя» я ни разу не слышала об этой актрисе, но ее игра великолепна! Огромным плюсом сериала является то, что создатели делают ставку именно на талант Татьяны, а не на работу гримеров и стилистов, при создании образа каждого клона. Татьяна меняет голос, акцент, мимику, походку. И самое удивительное то, как она играет в сценах, где один клон притворяется другим. Она умудряется совместить черты сразу двух персонажей, при этом смешивая их в такой пропорции, что зритель легко понимает, кто «оригинал», претворяющийся другим человеком.
О Татьяне Маслани и о персонажах, в которые она вдохнула жизнь и сделала уникальными, можно писать очень-очень долго. Потому что это действительно стоит Вашего внимания. Но, говоря о сериале в целом, у меня нет никаких претензий. Каждая серия держит в напряжении, с каждым новым эпизодом герои находят все новые и новые «зацепки», ведущие к ответу на, пожалуй, главные их вопросы — кто их создал и для чего? Но любопытство по поводу происхождения не единственная проблема клонов. Кто-то открыл на них охоту и им придется бороться за свою жизнь.
Прекрасная актерская игра, интересный закрученный сюжет и харизматичные персонажи, поэтому
8 из 10
16 августа 2015
Увлекательный и лихо закрученный сюжет о клонах, которые хотят жить своей собственной жизнью. Для кого-то эта жизнь — наука, для кого-то счастливое материнство, а для главной героини Сары — это постоянное движение, авантюры и приключения, которые плохо сочетаются с искренней любовью к своей маленькой дочери Кире.
Снято очень интересно. Не беря в расчет то, как удивительно актриса вписывается во множество ролей и амплуа, здесь зрелищные экшен-сцены перемешиваются с красивыми и лиричными зарисовками, напряженными драмами и откровенно смешными, юмористическими моментами.
Конечно, нет, сынок, это фантастика, и назвать этот фильм научным вряд ли у кого-то повернется язык. Но мне кажется, что тема клонирования- даконлеко не основная. Гораздо важнее психология: психология свободы, психология принуждения… и, конечно же, поиск себя.
Увлекательный, остросюжетный и драматичый сериал, скорее для девочек, конечно, чем для мальчиков, но и «сопливым» его не назовешь. Мне понравился.
21 января 2015
Начиная смотреть сериал, я абсолютно не знала, что следует ожидать. Знала, что здесь будет история о клонах, читала много восторженных отзывов о сюжете и об игре актеров, но все это скептически сидело у меня в голове, поэтому надежд я особых не питала. Что ж, наверно, это было к лучшему, ибо, не имея никаких иллюзий, я могла адекватно оценить данный продукт.
«Темное дитя» с первых же минут захватывает своей динамикой. Мы видим главную героиню Сару, слышим ее разговор по телефону и понимаем, что перед нами за человек и что от него можно ожидать. Сара — молодая мать с проблемным прошлым, которая пытается начать новую жизнь, и начинает ее с попытки возобновить отношения с дочерью. Проблемное прошлое сменяется проблемным настоящим, когда Сара становится свидетельницей самоубийства, совершенного девушкой, которая выглядит как копия ее самой. Быстро отойдя от шока, Сара пользуется сходством с погибшей и принимает решение притвориться девушкой. Так происходит завязка сюжета, неожиданные повороты которого нам предстоит увидеть.
Следует отметить потрясающую динамику сериала, что совершенно исключает длительные и нудные сцены, во время которых возникает желание отвлечься на что-либо. Стремительно развивающийся сюжет приковывает взгляд к экрану и заставляет забыть о дыхании. Несмотря на то, что каждая серия насыщена событиями, не возникает ощущение перенасыщения, как это иногда бывает. Так же огромный плюс уходит за сериалу за отсутствие ничего не значащих сцен, которые нередко добавляют в сериалы «на всякий случай». Каждая сцена, во время которой возникают вопросы, обязательно будет прояснена; но нет никакой гарантии, что с получением ответов, мы тут же не получим другие вопросы.
Что касается актеров, то конечно же я напишу о том, как хороша Татьяна Маслани, хотя и думаю, что почти каждый из вас уже прочитал хвалебные отзывы о потрясающей мимике и богатом запасе походок и акцентов, которыми владеет это актриса. Скажу, что эти отзывы абсолютно оправданы, и вы действительно можете закрыть глаза во время просмотра и, слыша голоса клонов, безошибочно определять, кто именно из них говорит. Радует, что клоны выходят абсолютно разными людьми, ни в одном из которых не видишь другого. Это действительно бесценно, так как сейчас даже очень талантливые актрисы повторяют игру самих себя. Они играют хорошо, и даже отлично, но в каждом новом персонаже видишь черты предыдущих, что немного огорчает. Тут же мы имеем десяток непохожих персонажей, сыгранных одним человеком, но мы забываем, что они сыграны одним человеком. Добавлю еще, что у Татьяны невероятная химия с самой собой, это стоит увидеть.
Также хотелось бы выделить Джордана Гавариса и его персонажа Феликса, молочного брата Сары. Лично меня Феликс с первых минут не заинтересовал, а лишь вызвал вздох разочарования, так как образ, который мы видим, весьма стереотипный; но чем больше нам показывают героя, чем больше он взаимодействует с остальными персонажами, тем больше и больше начинаешь проникаться им, и становится невозможно представить историю клонов без Феликса. Так что Джордан безусловно справился со своей ролью.
В сериале хватает второстепенных персонажей, и я не буду останавливаться на каждом, а просто скажу, что они отлично двигают сюжет и помогают раскрываться главным персонажам. Они не перенимают все внимание на себя, но в то же время не теряются среди других.
Мой вывод таков, что если Вы хотите посмотреть динамичный и захватывающий сериал об обычных женщинах, имеющих свои слабые и сильные стороны, и вынужденных выживать в далеко не обычных условиях, то Вы обязательно должны обратить свое внимание на «Темное дитя». Интригующие обрывы серий и сезонов обеспечены.
10 из 10
29 июля 2014
В полном восторге! (Посмотрел два сезона.)
Прежде всего отмечу виртуозную игру Татьяны Маслани. Она играет примерно десять разных персонажей («клонов»), и каждый из них уникален, своеобразен. Эту разницу нельзя объяснить работой гримера и оператора (хотя и те постарались). Дело в удивительном даре перевоплощения. Ведь Маслани не только создает разные типы A, B, C, D и т. д. Она может создать убедительные переходные варианты, когда, скажем, А выдает себя за B. В ряде сцен она обретает совершенно новый имидж, буквально новое «лицо», даже без грима и новой прически.
Фильм очень динамичный (причем второй сезон — более жесткий, чем первый), с продуманными сюжетными ходами, неглупый по своей интеллектуальной составляющей, изобилует неожиданными и драматическими поворотами сюжета. Безусловно, перед нами не средний и проходной сериал, а продукт весьма незаурядный. Будем надеяться, что продолжение не подкачает!
9 из 10
5 июля 2014
Последние пару сезонов, несмотря на обилие новых тв-премьер, которыми фонтанирует каждый, уважающий себя канал смотреть банально нечего. То ли сценаристы уже выложили на стол все свои карты, то ли, что скорее, из-за вала теряется качество, да и все более широкие слои публики, постепенно подключающиеся на волну многосерийных драм готовы кушать что угодно. Отсюда и натянутые, заезженные уже донельзя сюжеты, и очередные энные процедуралы, отличающиеся друг от друга только смазливой мордашкой главного героя, и потуги маститых кинорежиссеров, всем гуртом ломанувшихся на телеэкраны (что сказать, мода) освоится в новом, непривычном для себя жанре. В итоге мы имеем несколько длящихся уже который год старых многосериек, «Банши», который бойко стартовал в прошлом году, но на втором сезоне уже начал проседать, пару псевдоинтеллектуальных, теряющих под собственной заумью и полунамеками сюжет драм а-ля «Тру детектив», ну и интересное открытие прошлого года — «Темное дитя».
«Дитя» — плод американо-канадского сотрудничества, вроде не хватает звезд с неба и не является каким-либо оригинальным проектом. При желании корни сюжета можно отыскать в двух неплохих и безвременно скончавшихся проектах прошлого десятилетия -«Кукольном доме» и «Темном ангеле». Канва действия схожа — маленькая, крепко сбитая боевая девица борется против очередной корпорации, протянувшей свои костлявые, алчные руки в святая-святых науки — евгенику. Что генетически-модифицированные солдаты под предводительством Альбы, что люди-куклы с перезаписываемым сознанием во главе с Душку, что дружный кружок клонов с лицами Маслани — везде одни и те же казаки-разбойники. Герои бегут, злые доктора со шприцами и скальпелями их догоняют, где-то на горизонте мелькают неизбежные военные и зловещие тайные организации. Полмира против героев — затерто уже, но смотрится все-равно весело и захватывающе.
Отличие «Orphan Black» от своих предшественников — прежде всего в кастинге. Татьяна Маслани играет, и достойно, кстати, не одну, а сразу с десяток главных ролей. Благо расследует ее героиня волею судеб деяния научной организации, наплодившей в свое время множесто клонов, девиц, внешне не отличимых друг от друга, но с крайне разнообразными характерами и жизнью. Вернее не расследует, а события сами вталкивают ее в гущу происходящего, откуда уже не выбраться. Остается отдаться на волю течения и распутывать окружающие ее загадки, обрастая друзьями, врагами, и кучей постепенно открывающихся клонов-товарок, большинство из которых и подозревают о своем происхождении и корыстном к ним интересе убийц в белых халатах. Как всегда, против героев встает тайная организация, а потом еще, и еще и к концу второго сезона вопросов больше, чем ответов, количество клонов-Маслани перевалило за дюжину, на плечах теперь немалое семейство, состоящее из дочки, сводного брата, кучи новоявленных сестер, не всегда психически и житейски адекватных ну и пары кавалеров.
Сюжет здесь не петляет, а планомерно развивается, практически без провисаний. События захватывают зрителя на первой серии и несут его, все более ускоряясь, так что не успеваешь обратить внимание на некоторые сценарные огрехи, которые все-таки присутствуют. Весомым плюсом для научно-фантастического сериала является присутствие у авторов толики юмора, ну и наличие здравого смысла. Сверхспособности, положенные каждому проекту на тему «людей будущего» у персонажей практически не появляются, может за исключением ускоренной регенерации, так что на данный момент зритель избавлен от головокружительных и абсолютно нереалистичных прыжков и пируэтов, а так же огненных шаров и прочих людеиксовских заморочек. Но скучать не приходится, проложенная доза экшна на плечах Хелены — боевого клона украинского происхождения, за юмор отвечает домохозяйка Элисон, необходимая порция драмы — это к главной героини Саре. Так что все надобные компоненты успешного шоу здесь присутствуют.
Остается надеется, что так бодро стартовавший проект не отдаст преждевременно концы, как его два менее успешных предшественника. Благо к завершению второго сезона основные действующие лица только обозначились, да и сюжет пока не успел надоесть, скорее заинтриговать.
9 из 10
24 июня 2014
Начинается все довольно тривиально. Героиня шалопай и прожигательница жизни выдает себя за суицидницу похожую на нее. Логично предположить что они разлученные в детсве сестры. Уже вырисовывается ожидаемый сюжет, но тут мы оказываемся неправы. Сериал неожиданно подбрасывает дровишек в обшую картину сюжета. На поверку он оказывается вполне себе научной фантастикой и неслабо закрученной. Так как на сцене появляется еще одна такая же девушка, а потом еще одна и еще одна.
Тут надо отдать должное актрисе. Ее героев отличаешь, они действительно разные. Даже когда они переодеваются друг в друга. Все-равно понятно кто на экране. Их мимика, выдержка, характеры — все разное. Все персонажи очень симпатичные и им сопереживается. Что было еще сложнее добиться, ибо сыграно большинство одной единственной актрисой.
Интересные сюжетные линии которые в конце сводят не забыв перевернуть все с ног на голову в который раз и оставить задел на второй сезон.
2 июня 2014
Сара Мэннинг — главная героиня сериала «Темное дитя», приезжая домой, чтобы забрать свою дочку, становится свидетельницей самоубийства девушки, удивительно похожей на ее. Сара — сирота, и она придумывает гениальную, на ее взгляд, идею — притвориться на несколько дней похожей на нее девушкой, чтобы снять деньги с ее счета и решить все свои проблемы. Но все не так просто, как кажется, — перед Сарой, а точнее уже Бет, предстают новые, не менее удивительные проблемы.
«Темное дитя» — именно тот сериал, который затягивает с первых минут. В первой же серии мы не видим никакого точного описания жизни Сары, с первых минут мы видим уже новую ее жизнь, новые интересные события. С каждой новой серией мы узнаем что-то новое о старой жизни Сары, а также вместе с главной героиней узнаем все новые и новые секреты, которые она сама не знала на протяжении всей своей жизни. Много есть сериалов и фильмов про клонов, но я с ними не была знакома до данного сериала, и эта тема оказалась для меня большим открытием, и я действительно рада, что свое знакомство начала именно с Orphan Black. Сериал несет в себе много тайн и загадок, которые хочется разгадать.
Чем именно же хорош этот сериал? По моему мнению, тем, что каждый эпизод — это маленькая часть целой истории. Лично у меня никогда не вызывали доверия сериалы, в которых в каждой серии новая отдельная история, которая не несет в себе никакой последовательности. За исключением, конечно, же, комедийных сериалов. «Темное дитя» — научно-фантастический сериал, и это очень хорошо, что его сняли именно в таком ключе. Уже с первой серии тебя затягивает, и ты говоришь: «Какой странный сериал, но такой интересный!». Его хочется смотреть и смотреть. И, что самое интересное, ты и сам, как зритель, вливаешься в эту загадочную историю, будто бы проживаешь ее вместе со всеми героями в роли наблюдателя. Это оказался мой первый сериал, в котором шуточки про «Нет, нет, не ходи туда!» «Расскажи ему все, расскажи, ты!» «Нет, не убивай ее» стали срабатывать и на мне. После финальной серии первого сезона я сгрызла все ногти, вырвала все волосы на голове и, кажется, поседела. И у меня еще осталось много вопросов, на которые, я надеюсь, с такой же интригой и удовольствием получу ответы в следующем сезоне.
Хочется поклониться замечательной Татьяне Маслани, которая настолько прекрасно сыграла сразу нескольких разных, абсолютно разных персонажей. Так суметь прочувствовать каждого героя, так влиться в его жизнь и так профессионально показать это зрителям может не каждый. Этой замечательной актрисе хочется пожелать всего самого наилучшего в актерской карьере, ибо в ней таланта хоть отбавляй. Иногда, даже, я удивлялась, когда показывали заставку, почему не писали имена актеров, которые сыграли Косиму, Бет и прочих, и только потом я вспоминала, что это все сделала одна актриса. Возможно, на фоне Сары ее клоны получились не такими выдающимися, но все-таки очень разными и интересными.
Остальные, второстепенные герои получились тоже довольно интересными, хотя, конечно же, на фоне Сары и ее клонов они каждый раз слегка забывались. Особенно мне понравился Джордан Джаварис, сводный брат-гей и друг Сары, который изначально не вызывал особо доверительных чувств, но потом очень быстро влился в общую картину и показался мне достаточно добрым и харизматичным персонажем. Также порадовала миссис С., которую сыграла Мария Дойл Кеннеди. Ее персонаж появлялся довольно редко, но каждый раз она была и строгой матерью, и понимающей и любящей женщиной. Кевин Ханчард смотрелся на экране достаточно строго и колоритно. Чего не скажешь о Дилане Брюсе, которому в последствие, почему-то, досталась одна из немаловажных ролей. С первого же момента, когда он появился на экране, он мне показался абсолютно ничем, кроме мужчины со смазливой мордашкой и накаченным телом. И персонаж ему, на мой взгляд, совершенно не удался, он получился каким-то, простите за грубость, тупым, и я бы хотела на его месте увидеть другого, более талантливого актера, потому что на фоне всех остальных актеров, которые действительно знают, что делают, Брюс смотрится как минимум неубедительно.
«Темное дитя» — безумно интересный сериал, который приятно смотреть не только из-за захватывающего сюжета, но и отличной актерской работы, а также слегка мрачной атмосферы, наводящей еще больший интерес. В этом сериале присутствует не только интрига, но и некоторая драма, мораль о том, что от себя не убежишь. Кстати говоря, совместить эти две разные линии создателям удалось очень даже симпатично. Хочется почаще видеть такие восхитительные сериалы, и очень жаль, что в наше время их так мало.
С нетерпением жду новый сезон, в котором нас ждут новые загадки, которые мы будем разгадывать вместе с очаровательной Сарой Мэннинг.
6 апреля 2014
Почему столь плохой отзыв у самого верхнего, на данный момент поста… не понимаю.
Я начал смотреть сериал не с слишком большим энтузиазмом, но вскоре не смог оторваться и просмотрел весь сезон до конца, за один вечер. Да, многое бывает как не раскрыто, неопределенно, я имею ввиду диалоги и то как героиня быстро влилась в роль другой, тем более полицейской. Но все же сериал мне понравился, жду с нетерпением продолжение.
Понравился возможно потому что, понравилась сама главная героиня!;)
Мое мнение — сереал стоит смотреть и в доказательство -интригующая история молодой мамаши, которая бросила дочь у своей опекунши и исчезла почти на год, а вернувшись, хочет все исправить. И вот судьба преподнесла ей второй шанс, шанс кардинально изменить себя и свою жизнь. Рискуя собой не только ради свое выгоды, она начинает новую, еще опасней — жизнь, но уже в роли смелой, отважной женщины, которая просто так не сдается.
Поставил бы 10 из 10, но все же есть не доработки в сценарии и в некоторых сценах, поэтому твердая 9!
И да! Ее бывший парень, действительно очень похож на персонажа из Фар Край 3 — главаря пиратов — брата Цитры.
23 января 2014
Довольно часто приходится видеть сериалы, которые вытягивают центральные персонажи и актеры их сыгравшие («Доктор Хаус», «Декстер» и т. д.), но до того, чтобы один актер исполнил практически все роли и это выглядело чертовски увлекательно, догадались только создатели проекта «Orphan Black».
Повествование берет с места в карьер, когда девушка в метро видит другую девушку, полностью идентичную себе. Все бы ничего, только та девушка бросается под поезд. Именно так закручивается интрига в сериале, в которую в последствии будут вовлечены клоны, научные эксперименты, убийства, расследования и множество других примечательных элементов.
Сделав акцент на фишке с клонами, создатели проекта явно не прогадали, как не прогадали они и с выбором актера, а вернее актрисы, на чьи плечи была взвалена достаточно трудная задача по передаче, по меньшей мере, семи образов, четыре из которых зрители наблюдают практически в каждой серии. Татьяна Маслани проделала невероятную работу в этом проекте, ведь каждая из ее героинь обладает своенравным характером, оригинальной мимикой, жестами и даже различными акцентами. Ближе к середине первого сезона уже создается впечатление, что всех героинь играют разные, как это и положено, актрисы, что несомненно является главной характеристикой канадской девушки.
Охарактеризуем персонажей-клонов.
Сара — главная героиня, сирота, девушка в стиле «панк» и мать одиночка, ведет вольный образ жизни, но хочет в корне все изменить ради своей дочери. Все планы нарушает роковая встреча, после которой она «вживается» в образ другого человека.
Элисон — типичный представитель американского suburb`a, девушка, пекущаяся о благополучии своей семьи, недалекая в интеллектуальном плане, ранимая, однако при желании может и членовредительством заняться.
Косима — обладая яркой внешностью, девушка обладает и высоким уровнем интеллекта и является мозгом команды в поиске истины; по мнению многих фанатов сериала является самой hot версией Маслани.
Хелена — пожалуй, самая яркая и неординарная личность в сериале, чья история еще не до конца раскрыта, одно известно точно — с психикой у нее большие проблемы
Уже ради того, чтобы смотреть на все эти актерские метаморфозы, «Темное дитя» заслуживал бы определенного внимания, но авторы проекта на этом не остановились, сделав крепкий, увлекательный и, что немаловажно, динамичный сюжет, события в котором сменяют друга друга молниеносно, что не может не радовать, учитывая, что никакой сумбурности при этом нет.
Что еще заслуживает внимания при описании данного продукта, так это юмористическая составляющая. При том, что все, что происходит на экране достаточно серьезно (убийства и прочее), герои не забывают острить и проявлять самоиронию, ну и отсылки к великим произведениям никто не отменял:
- Ты только что нарушила первое правило клуба клонов!
- Какое? Никому не говорить о клубе клонов?
А уж ситуации, когда клоны подменяют друга друга и вовсе заслуживают отдельной похвалы за оригинальность и находчивость, несмотря на вторичность самой идеи.
Резюмируя, можно сказать, что «Темное дитя» невероятно увлекательный и оригинальный сериал, которому только дай шанс и он тебя сразу же зацепит.
P.S. поклонники игры «Far Cry 3» будут приятно удивлены при просмотре
P.P.S. Татьяна Маслани получила премию Ассоциации телевизионных критиков, как лучшая актриса в драматическом сериале
8 из 10
9 ноября 2013
Кумиром моего детства была Алиса Селезнёва. Ей было положено носить юбку-солнце, а она любила биологию, быстрее всех бегала стометровку и дралась с пиратами. Кто спасал непутёвого Пашку на Альдебаране и в Мезозойской эре? Кто этот рыцарь в латном шлеме, плюнувший на определение пола и возвысивший гендер? О мой друг, рядом с тобой я была так бесстрашна, я была так всесильна. Но с годами, оглядываясь вокруг и не наблюдая тех прекрасных вещей, которые окружали Алису, я постепенно пришла к выводу, что не изобретёнными остались не только машины времени и всяческие полёты в космос. Не хватало кое-чего ещё. Эта вздорная мысль разъедала мне язык. «Так выплюнь!», — подначивала Вселенная. «Равенство полов», — выдавила я, и только тогда вздохнула с облегчением. Вот, собственно, и вся идея.
Девчонок, как Алиса, было раз и обчёлся. Героический эпос изначально предпочитал героев героиням, да и на большом экране лучше смотрелись преимущественно избранные мальчики. Девушки из мира фикшн, не играющие роль любовного интереса, встречаются примерно с той же незавидной частотой, что и четырёхлистный клевер. Дамы хороши при кавалерах: либо развращают и науськивают не на того дракона, либо служат финальным призом, когда мальчик-таки прикончит правильную зверюгу. Вот поэтому джентльмены и позволяют себе смотреть на нас покровительственно, ещё бы, ведь кисейная барышня, ведь охи и вздохи. И ты дрожишь от предвкушения всякий раз, когда реклама намекает, что птицу-говоруна на этот раз спасёт прекрасная незнакомка, но выходит-то кто всегда. Как же я истосковалась по серьёзному «arse-kicking» от «bad lady motherfucker»! В общем, соблазниться Orphan Black мне было нетрудно.
Великую привилегию, что называется, тащить на себе проект свободомыслящие канадцы предоставили хрупкой девушке Татьяне. Тут она не только за главную героиню будет, но за целых трёх. Дело в том, что протагонист Сара (воистину, звучит отменно), как мы скоро узнаём, — клон, и в виду печального стечения обстоятельств вынуждена тесно сотрудничать со своими со-клонами. Неужто Рождество пришло на несколько месяцев раньше? Не только сумасшедше-очаровательному молодому дарованию выпал уникальный шанс руководить шоу, но и я получаю свою ершистую леди, готовую уложить мир на лопатки? Какое теперь имеют значение все эти ляпсусы: клоны, не клоны, рабовладение… да пусть хоть снежный человек станцует босанову, если я наконец дорвалась до своего равноправия. Канада вообще чудесная страна в плане толерантности. Никакой мизогинии, никакой гомофобии, и хотя герои с «нетрадиционным» цветом кожи до сих пор занимают немного меньше, чем добрую половину мест, но и они не редкость. В целом, если вы сценарист, и внутренняя борьба вашего героя случается не потому, что он толстоват, голубоват или черноват — вы делаете это правильно.
Конечно и тут злым гениям сериального дела пришлось пойти на хитроумные уловки. Чем ещё объяснишь порно-эротический акт, произошедший в первой (sic!) серии, как не серьёзным рекламным ходом? Впрочем, пришедшие за ню, позже остаются ради интригующего сюжета, и всё встаёт на свои места. Довольно мило закрученная история, милый юмор и милая сердце-согревающая романтика, правда, на этот раз с изменой традиционным социальным ролям. Может, если это и не совсем этически оправдано, то уж, по крайней мере, исторически справедливо. Так-то Канада. Пять тебе с огромным минусом.
2 ноября 2013
Никому не секрет, что современные технологии развиваются с невероятной скоростью. Вроде бы уже начали придумывать систему наблюдения с размером в муху и даже подкожные телефоны. Спрашивается, насколько далеко продвинутся технологии уже завтра и приведёт ли всё это к чему то хорошему ? Своим интересным прогнозом выступили создатели данного сериала Грэм Мэнсон и Джон Фоусет. Казалось бы, на первый взгляд сериал мало чем отличается от сериального «Двойника» с Сарой Мишель Геллар, но подкупает чем то иным.
Во многом сериал спасает дух и специфическая атмосфера присущая всем английским сериалам. Тем самым, не смотря даже на то, что данный продукт является очередным американским сериалом, от него веет всем тем, за что многие любят английское кино и всё связанное с «туманным Альбионом». В добавок к определенной мрачности, триллерной динамике и возможно даже научно фантастическому духу сериала, смотрится он достаточно интересно и эффектно. Особенно с самого начала диктуя достаточно бешенную динамику, которая хоть и сдаёт к окончанию сезона, но очень и очень мало. Более того, с каждой серией запутывая зрителя еще больше в рамках сюжета, но при этом, позволяя если и не с удовольствием исследовать все увиденные на экране кадры, то с определенным интересом тоже. Тем более, что тут есть место и привычным экшн сценам с насилием, ну и любимым многими элементам «мыльной оперы».
Пожалуй главной интересной чертой сериала является именно сценарий. Фильмов про клонов снято огромное количество. Сериалов включительно. Казалось бы и данный сериал следует по уже протоптанной дорожке, но делает это с определенной претензией на оригинальность. Тем самым, грамотно выстраивая сюжет за обилием интриг, вопросов и тайн, которые с каждой новой серией порождают обилие себе подобных и безусловно заставляют досмотреть сериал до конца. Даже если сам сериал не произвёл сильнейшего впечатления.
При этом, определенная мораль сериала всё же очевидно. Сколько не беги от своей жизни, сколько не пытайся скрывать своё истинное лицо за намеренно созданным актерским образом в обществе, ничем хорошим это не сулит. Так как каждый человек в этой жизни испытывает те же взлёты и падения, проблемы и радостные моменты, что и другие.
Татьяна Маслани хороша. Безусловно чисто внешне. Наблюдать за столь привлекательной особой с не менее привлекательными формами было безумно интересно. Тем более, что она с достоинством отыграла образ главной героини Сары. Вообще можно отдать должное Татьяне, которая умудрилась вполне не плохо отыграть сразу несколько ролей в сериале. При этом, наделив каждого из персонажей отдельной мимикой и спецификой. Вот только вопреки мнению большинства, все остальные созданные Татьяной образы получились весьма серыми и не столь приятными как главная героиня.
Дилан Брюс — человек этикетка, который лишь выделялся смазливой внешностью и накаченным телом, а не достойной игрой. Чего не скажешь Кевина Ханчарда, который с первых же кадров создаёт очень харизматичный и колоритный образ на экране. Собственно как и Джордан Джаварис. Хотя если изначально его образ отталкивает своей экстравагантностью, то уже к середине сезона он начинает прилично импонировать. Ну и было безумно приятно увидеть в картине знакомого многим по названным лучшим шутером прошлого года «Фар Край 3» Майкла Мэндо. Сыгранная им роль получилась не такой впечатляющей как Ваас из вышеупомянутой игры, но мастерство актера и бешенная харизма однозначно приковывают.
6 из 10
Темное Дитя — это очередной сериал про клонов и вселенский заговор, но при этом, достаточно симпатичный и интригующий, что бы охотно посмотреть его полностью и поставить выше многих собратьев по теме.
18 октября 2013
Сериал рассказывает о девушке Саре, которая бежит от своих проблем. Она бросила своего ребенка, украла у своего парня наркотики, в надежде продать их и заработать деньги на лучшую жизнь. Но приехав на вокзал, она становится свидетельницей самоубийства загадочной девушки, которая просто как две капли воды похожа на саму Сару. Интерес к этой девушке заставил Сару украсть её сумку и узнать кто же эта девушка…
Посмотрев первую серию, я поняла что это то чего ожидала. Меня увлекла эта атмосфера, пусть сериал весь и в мрачных тонах тем не менее, он интересен, увлекателен и захватывающий. После каждой серии остаются вопросы, которые терзают тебя до выхода новой серии. Так как я не сразу узнала об этом сериале, и мне не пришлось ждать выхода новой серии, я не очень этому рада, так как эти вопросы и раздумья над каждой серией меня терзали буквально пару секунд до загрузки следующей серии, тем не менее захватывает.
Хочу отметить не менее интересную игру Татьяны Маслани, эта девушка смогла воплотится более чем в 5 различных персонажей. Перевоплощения обычно даются актерам очень сложно, но здесь игра была на высоте. Просто выражаю восхищение этой девушкой.
Подведя итог, могу сказать, что всем кто любит подобного рода сериалы, этот обязательно стоит посмотреть.
10 из 10
24 августа 2013
«Orphan Black». Понять тех людей, которые решили перевести это словосочетание как «Тёмное дитя», легко, однако, оригинальное название сериала намного более точно отражает его суть.
Это один из тех сериалов, которые уже первой серией смогли зацепить душу человека, настолько далёкого от этого мира. Молодая девушка по имени Сара Мэннинг решила вернуться в город, где оставила собственную дочь. Она украла наркотики у своего, теперь уже, бывшего «дружка» и пытается его сбыть. Однако, уже с самого начала дела идут не так: Сара встречает девушку, удивительным образом являющуюся точной её копией, которая через пару секунд после «знакомства» совершает самоубийство. Мисс Мэннинг, не долго думая, под шумок решает взять оставшиеся от владелицы вещи и узнать, кто же она такая. Позже ей приходится притвориться самоубийцей и взять на себя её роль — детектива по имени Бет. Казалось бы, сюжет незамысловат. Однако, первая серия является, как это ни странно, лишь началом к ещё более безумным событиям. Стоит сказать лишь то, что девушка-клон Сары оказалась не единственной, а Бет главной героине приходится притворяться не так уж и долго (хотя в подобных сюжетах обычно это происходит достаточно долго).
Но сюжет — всего лишь одна из изюминок «Orphan Black». Наиболее сильное внимание привлекает игра актёров. Особенно хочется отметить мастерство Татианы Маслани, которая сумела вдохнуть жизнь в, по меньшей мере, семи клонов (на момент окончания первого сезона). Это касается не только их внешнего вида и стиля жизни (за что огромное спасибо сценаристам), но и их поведения, мимики, жестов и даже акцента. Да-да, именно акцента, персонажи Татианы ещё и из разных стран. Немка Катя, украинка Хелена (за этот образ особое спасибо), англичанка Сара и американские девушки Эллисон, Бет и Косима. Каждому персонажу актриса смогла придать особый шарм. Иногда кажется, что их играют совершенно разные люди. Браво!
Отличился и Джордан Джаварис, играющий Феликса, сводного брата-гея Сары. Несмотря на то, что изначально несколько раздражает специфическое отображение этого персонажа, затем Фел начинает внушать определённое уважение. Актёру же отдельное спасибо за то, что сумел достаточно убедительно сыграть персонажа, пусть несколько стериотипного, но довольно живого и постепенно удивляющего развитием образа.
Также очень понравилась актриса Мария Дойл Кеннеди, сыгравшая роль миссис С., приёмной матери Сары и Феликса. Несмотря на не слишком большое количество сцен с ней, в каждой из них она предстаёт довольно убедительно: и как строгая мать, и как женщина, научившаяся доверять никому. Наибольшую радость приносят её отношения с Кирой, дочерью Сары (Скайлер Уэкслер).
И, конечно же, стоит отметить работу Кевина Ханчарда. Роль детектива Артура Белла идеально подошла актёру. Персонаж этот довольно колоритен, хотя и теряется на фоне главной героини и её клонов (что справедливо).
Также, особых апплодисментов заслуживают отношения между персонажами. Это касается и сюжетной линии Пола и Сары, миссис С. и Киры, Сары и Хелены. Это и весёлые сцены, происходящие тогда, когда один клон попадает на место другого. Это и диалоги между персонажами, казалось бы, второстепенными, но важными для сюжетной линии.
В целом, это один из тех сериалов, которые стоит посмотреть для того, чтобы оценить. Возможно, понравится он не всем, но в нём присутствует та уникальная изюминка, которая заставляет не отходить от экрана до конца. Для того, чтобы «подсесть» на этот сериал, понадобиться не больше двух серий. Он довольно насыщен событиями и, тем самым, не даст скучать.
Итог: великолепная работа сценаристов и актёрского состава!
10 из 10
4 июня 2013
Сколько раз мы встречали подобные истории на экране?100 или 1000 раз? Все они похожи и однотипны… Так почему я сижу и жду каждого вторника, чтобы посмотреть новую серию?Зацепило… Сюжет не рассказываю.
Мне сначала не понравилась главная героиня. Какая-то она пресная была. Сразу понятно, что нормальный человек не пойдет на такое. Да еще эта история с ребенком… просто отталкивает. Но потом я удивилась ее игре, когда сюжет стал закручиваться. С каждой серией хочется все больше понять эту девушку. Если в начале сериала ей хотелось задать вопрос «Есть мозги?», то сейчас — «Есть тормоза?»
Сюжет стар как мир, но когда смотришь тебя просто затягивает в пучину действий и противодействий. Интригует, захватывает и удивляет! Сериал толкает на раздумья. Что бы ты сделал, окажись в шкуре другого?
Смотрится намного проще чем сериал «Двойник» с Сарой Мишель Геллар. Меньше занудных сцен и нет желания поставить на перемотку.
На фоне последних историй смотрится легко и без нервов.
8 из 10
22 апреля 2013
Посмотрев пилотный эпизод «Orphan Black» у меня сложилось определенное мнение о сериале.
Сара — сирота, у которой предостаточно проблем в жизни, при чём практически на всех фронтах, однако на станции метро Сара встречает своего близнеца, которая слегка не ожидаемо покончила жизнь самоубийством и Сара забрав ее документы хочет стать, поскольку ее жизнь ей больше нравится, но не заканчивают жизнь самоубийством от доброй жизни, Саре тоже стоило задуматься над данным вопросом.
Пилотный эпизод стал для меня определенно последним, поскольку крайне интересную идею фильма воплотили на экране — просто ужасно. И тут не мало аспектов, которые к этому привели.
Съёмка сериала меня разочаровала, все настолько темно и мрачно, что смотреть желание пропадает, никакого светлого пятна. И раз выбрали такой стиль, то проблема данная она будет до конца (для меня проблема, по-крайней мере).
Татьяна Маслани — главная актриса сериала, крайне не убедительно выглядит в сериале, ей предстоит перевоплотиться, я даже не представляю, как она собирается убедить других, что это действительно она. Очень не подготовленное перевоплощение, хоть и форсмажорное. Прочие актеры так же не порадовали своей игрой.
Сюжет фильма, как-то разворачивается нудно, вроде и событий пытаются впихнуть много, но смотрится действительно нудно. Да и пробелы в сюжетной линии будут скорее всего.
Если все свети в суму, то имеем вполне симпатичную идею сериала, загубили в самом начале, как стилем съёмки, так и подбором главных актеров. А главное сериал смотрится нудно и мрачно, я для себя не вижу того, ради чего его стоит смотреть дальше.
Таково мое мнение, я бы не рекомендовал к просмотру, есть более достойные варианты, но решать вам.
3 из 10
1 апреля 2013