Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Столетний старик, который вылез в окно и исчез |
английское название: |
Hundraåringen som klev ut genom fönstret och försvann |
год: | 2013 |
страны: |
Швеция,
Россия,
Германия,
Франция,
Великобритания,
Испания,
Хорватия
|
слоган: | «Things are what they are, and whatever will be will be.» |
режиссер: | Феликс Хернгрен |
сценаристы: | Ханс Ингеманссон, Феликс Хернгрен, Юнас Юнассон |
продюсеры: | Хенрик Янссон, Патрик Небу, Мария Далин, Мальте Форселл, Ханс Лённерхеден, Понтус Эдгрен, Анна Кнохенхауер, Джошуа Мер, Сигуржон Сигватссон, Юдит Шош, Феликс Хернгрен, Эйффель Маттссон |
видеооператор: | Йоран Халльберг |
композитор: | Матти Бюе |
художники: | Микаэл Вархелий, Мадлен Тор, Кристиан Оландер, Пироска Шабади |
монтаж: | Хенрик Калльберг |
жанры: | комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 63000000 |
Сборы в США: | $944 193 |
Мировые сборы: | $51 167 572 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Эта гипертрофия метила в датского Фореста Гампа. Все мы знаем фильмы подобного масштаба. Это способ не только делать выводы, но и наблюдать за собой со стороны. Двадцатый век, с его бурными подводными течениями, втиснутый в комедию положений. Кажется, беспроигрышный вариант, но…
Из дома престарелых убегает старик. Ему в этот день ровно сотня лет. Подопечные испекли торт и позвали журналистов. На экране начинается трип в окно и во времени. Сто лет человека, помноженные на сто одну беду мировой истории. И все бы хорошо, только зачастую европейские кинематографисты путают юмор с рефлексией. Или это мы путаем рефлексию с разнообразием менталитетов?
В образе старика, страстью которого (на секунду) является разрушение, зритель угадывает 'кастрированный' скандинавский темперамент. Его можно увидеть и в наивной банде дегенератов-мотоциклистов. Ну где вы видели такие криминальные клише?
В фильме высмеиваются все диктаторские режимы. И это, понятно, триггер. Воспитанный север клеймит Франко, Сталина, Гулаг, атомные бомбы союзников и т.д. При этом главный герой представляет собой компиляцию всевозможных бед и зол. Странно, не правда ли. Он выдается за простофилю, выбравшегося из тысячи, казалось, патовых ситуаций. А дальше?
От затеи подобного калибра ждешь скорее грациозности, чем нагромождения штампов. Это же касается и любовной линии. Она есть, но выдается под развернутым углом. И это неоднозначное решение. В любом эпосе любовь должна выручать.
Датский байопик изобилует огульным черным юмором, не оставляющим послевкусия. Это как раз и является самым пугающим, если не сказать удушливым, для картины подобного жанра.
В итоге под раздачу попали все, но больше пожалуй сами датчане, исторгшие из своего, казалось бы, прозрачного общества маньякоподобного зануду, ставшего многоточием, нежели точкой в этой странной, хоть и обаятельной трагикомедии.
25 октября 2023
Фильм новичка режиссуры Феликса Хернгрена Столетний старик (который вылез в окно…) знаменует собой высказывание, что и от самой комфортной жизни можно устать.
Хочется уйти в мир, где что-то происходит. Вы спросите: а разве можно назвать благополучной жизнь в доме престарелых? Но ведь это не тот дом, где вас бьют, насильно пичкают таблетками и привязывают к кровати, ожидая, когда вы, наконец, умрёте, чтоб забрать вашу затхлую однокомнатную квартиру. Это дом престарелых, где вас кормят огромным тортом, куда заботливо воткнули сотню свечей, дом, где вас аккуратно отведут под руку на прогулку по прекрасному газону и будут каждый час спрашивать — все ли у вас в порядке и нужно ли вам что-то ещё. Дом, который, вполне себе, символизирует Швецию, где все стали насколько обеспеченными и добродушными, что напоминают стареньких кастрированных откормленных котов. А что еще нужно старости, кроме покоя и умиротворения?
Повествование размеренное от начала до конца, без кульминации, как в американских фильмах, шутки появляются ритмично и неумолимо, трупы расположились по ходу действия так же равномерно.
Актерский состав отыгрывает вполне пристойно все это безумие, и некоторые из комических моментов связаны с пожизненной любовью Карлссона к взрывчатке, что рождает действительно забавные ситуации. Главную роль Карлссона сыграл относительно молодой, пятидесятилетний шведский актер Роберт Густафссон, все дело в том, что на протяжении фильма мы видим героя от момента его рождения до столетнего юбилея и, безусловно, грим добавляет фильму убедительности и... веселья.
Мне очень понравилась высококачественная операторская работа(Йоран Халльберг): все впечатлило, но особенно кадры взрыва мостов и красоты шведской природы.
Очень неплохая комедия, пусть не ухохот до колик в животе, но весьма качественная.
8 декабря 2022
Смотреть фильм было здорово. С режиссером познакомилась впервые и была под огромным впечатлением. Если вы поклонника Уэса Андерсона, со всеми его акцентами, переходами, абсурдностью происходящего - тот этот фильм определенно ваш пассажир. Потрясающее звуковое сопровождение. Яркая, смешная, душевная картинка. И если фильм и кажется легким - то только на первый взгляд. Сначала, не вдумываясь, смотришь как на какую-то комедию, но постепенно начинаешь ставить себя и на место старика, и на место байкеров, и на место дамы со слоном. Это все как театр одного актера - вся история о том, как ненавязчиво старик, который просто любил взрывы, прожил невероятную, захватывающую жизнь, да так, как будто сам этого не осознал. Я не хочу спойлерить, но фильм действительно неплох. Если вы какой-нибудь серьезный дядя или тетя, которым важно, чтобы в фильме все соответствовало действительности и было логически обоснованно - то нет, не подойдет, правда. В общем, фильм оставляет очень приятное послевкусие.
10 из 10
30 октября 2022
Hundra?ringen som klev ut genom f?nstret och f?rsvann (2013) (18+)
Это путешествие через совершенно незаурядную жизнь столетнего пенсионера из Швеции. Ну вы сами знаете какие там пенсионеры. Классика какая-то — подумаете вы и будете не правы.
Столетний старик, который вылез в окно и исчез — довольно таки весьма порядочная комедия, где было выстебано примерно всё, до чего дотянулась старая шведская рука. Бандиты-неудачники под гнётом старого, но влиятельного авторитета — есть. Парень-ботан, который общался с девушками в последний раз лет 10 назад — присутствует. И это ещё так, разогрев. После которого следует смачная порция взрывов.
Столетний Старик.
Дед в свой день рождения просто вышел в окно из дома престарелых. Просто так. И ты, как и старик находишься в полном неведенье где он окажется через 5 минут. Постепенно Алан раскрывает огромный чемодан, но не только денег, но и своей жизни. И его прошлое это райские сады переспелой Клюквы. Ведь Алан знает и Франко, и Трумена, и даже Сталина. А ещё обожает выпить и взорвать. Рассуждать о нём можно хоть все 100 лет, но только в нём суть.
Как это выглядит?
С первых слов ощущение будто это какая-то адово-ядрёная смесь. Но смотреть это очень легко. Главное выключить серьёзность и стать простым зрителем. Да, темп у фильма довольно размеренный. Да, история это просто лютое безумие. Но это правда достойно твоего внимания. И смешных и грустных моментов в фильме масса. Порой хочется просто поставить на паузу и осмыслить произошедшее. И при этом всём в фильме есть стрельба, взрывы, бандиты, убийства, кражи и ещё куча всего, но совершенно нет никакого эротического подтекста, выходящего за рамки случайного поцелуя. Такие фильмы редкость, не пропускай.
7 из 10
11 июля 2022
Мне повезло, и первой на глаза мне попалась великолепная книга Юнаса Юнассона, а только потом я посмотрела фильм.
Смешная, остроумная, милая история, которая мне безумно понравилась в бумажном варианте на экране оказалась довольно обрывочной.
Я, конечно, понимаю, что экранизации зачастую опускают многие моменты из книг.
Но здесь эти упущения сильно навредили фильму. Многие (весьма ключевые) персонажи из книги здесь вообще отсутствуют.
Из-за этого фильм показался не совсем цельным. И много моментов, включая финал, сильно отличаются от книги. Чего стоит только побег из лагеря. Фильм очень многое там не показал. А это точно стоит внимания зрителя.
Возможно, те, кто не читал книгу, найдут фильм весьма неплохим.
Но поверьте, книга великолепна. Если вы ее прочтете, то поймете, почему меня не впечатлил фильм.
Не поленитесь, вам понравится.
А фильму ставлю
6 из 10
Оценку считаю завышенной.
3 мая 2022
Слабая трагикомедия, хорошая чёрная комедия. Если на время просмотра выкинуть подальше всё снобство, поймать хорошее настроение, закупиться хавчиком, то это кино определённо может понравиться, особенно если вы начнёте играть в игру «найди рефференс».
«История повторяется дважды: в первый раз это трагедия, во второй — фарс», — так «Столетний старик, который вылез в окно и исчез» проходится по истории, воплощая собой чистый фарс. Персонажи — полнейшие идиоты, сюжет — набор почти бессвязных скетчей. Старик — невольный зачинщик всего действия, и по иронии судьбы ставший его заложником, как и всегда до этого. «Сначала делай, потом думай» — его девиз по жизни, правда без второй части. Он буквально альтернативный мистер Бин, ушедший от обычной бытовухи: его ставки куда больше, игра опаснее, а юмор строится не на экшн комедии, а на контексте, который создаёт фильм. Так же, как и мистер Бин, наш герой вечно покрывается фортуной, что бы ни случилось: хоть в военной суете, хоть в шпионском цирке спецслужб-клоунов он выходит сухим из воды. Главный персонаж, словно воплощение самой судьбы — случайной и аморальной, но честной, — кое-как связывает ниточки повествования.
После принятия всех условностей, после всего, что случилось с главным героем, после всех его судьбоносных и в то же время случайных поступков остаётся главный вопрос-претензия: «Где Гитлер?» Почему во всех невероятных приключениях и разворотах судьбы как-будто не нашлось места для этого парня? Неужели даже в книге про него нет ни слова? Может, создатель поостерёгся шутить на эту тему, может не придумал ничего смешного, может не хотел порочить своего героя, и аккуратно заменил Гитлера на Франко... Это правда удобно: в исторически самом кровопролитном веке, по которому, словно по катку, проскользил Алан Карлсон, оставляя след своих коньков на льду, он чудом проехал мимо одной из ключевых фигур 20 века, упуская потенциал для чёрного юмора и одновременно избегая потенциальных проблем.
Ветку реального времени вполне можно окрестить как «Новые приключения бременских музыкантов». Они как-будто не виделись много лет и не помнят друг друга... Нет, они жили долго и счастливо, умерли, а потом реинкарнировались: кто в человека, кто в слона, но судьба опять сводит их вместе, заставляя держаться друг друга и бить бандитов, нелепо и нечаянно, но эффективно и забавно. С трудом можно сказать, что они становятся командой, но мы всё же не забываем: во второй раз — фарс.
«Столетний старик, который вылез в окно и исчез» можно расценить как очень ироничное исследование значимости случая в судьбе человека, страны, мира. Фильм с броским названием, но тривиальным содержанием. Он смешной и аморальный, но совсем не острый, как, например, чем-то напоминающий его «После прочтения сжечь», даже мистер Бин, кидающий зиги ногами, куда смелее.
6 из 10
28 января 2022
Такое вот сложное название фильма, снятого по книжке с чуть более простым названием «Сто лет и чемодан денег в придачу». Классический случай, когда не надо было бы читать книгу раньше фильма. В противном случае не пришлось бы сравнивать, потому что сравнение откровенно не в пользу фильма. По сюжету, это рассказ о жизни не шибко умного шведа, который своей простодушностью, тягой выпить и любовью повзрывать был втянут чуть не во все важнейшие события 20 века и водил знакомство с сильными мира сего. И даже всего. Ничего не напоминает? Эдакий Форрест Гамп по-скандинавски. Поверх этого сюжета другой сюжет, попроще и понавороченней одновременно - про столетнего старика (именно его жизнь идет параллелью), который сбежал из богадельни, спер чемодан с кучей бабла у бандитов-байкеров и начал заводить друзей, тоже с причудинкой.
Фильм смешной, но не ухохочешься. Главный же минус именно в том, что он намного хуже книги. Опущено море интереснейших и важнейших событий - тут ничего не поделаешь, в этом фильмы всегда будут проигрывать книгам - а е, что вошли в фильм, даны очень куце. Сюжет стал плосковат. А главное - исчезла тончайшая ирония книги. Язык книг был изящен и чем-то напоминал язык Курта Воннегута, это был даже не текст, а восприятие мира чудным простаком с парой прибабахов, зато честным и простодушным. Фильм вместо иронии дает то гротеск, то лубочную карикатуру. Это не значит, что фильм плох - нет, он мил и местами смешной, хотя скандинавский юмор далеко не всегда попадает в наше восприятие мира. Но фильм слишком сильно слабее книги. А уж продолжение, которое, говорят, есть, и вовсе трогать руками не стоит. Короче - сначала посмотрите фильм, а уже потом прочитайте книгу. Она реально того стоит. Лучше повышать градус, чем понижать: о))
29 декабря 2021
Фильм может несколько поколебать стереотипы, касательно скандинавского кино, которое часто напоминает их климат — холодный, неспешный и отстранённый. «Столетний старик» более смахивает, скорее, на задорную французскую комедию, отчего на протяжении всего фильма вспоминается снятое в том же году «Невероятное путешествие Мистера Спивета» Жана-Пьера Жёне. Но холодная Скандинавия всё-таки вносит свои коррективы, и этой картине далеко до эксцентричных французских лент.
В действительности, это жалкая пародия на «Фореста Гампа». Главный герой, интеллектуальное развитие которого не сильно превосходит героя Тома Хэнкса, непрестанно по ходу своей жизни попадает в самые невероятные авантюры и приключения. Его отличает крайняя легкомысленность в отношении всего окружающего бытия, а также полное отсутствия инстинкта самосохранения — этот человек просто не знает, что такое страх. Всю жизнь прогуливаясь по лезвию бритвы, Алан Карлсон никогда не осознавал, что делает это — он просто жил и делал то, что любил больше всего: пил и устраивал взрывы (действительно, вредный Карлсон!). И вот этот пироман-аутист каким-то образом умудрился дожить до 100 лет! Но даже и не подумал подводить итоги, ведь в 100 лет жизнь только начинается! Сбежав из дома престарелых, он, волею судьбы, крадёт у мафии чемодан с деньгами и пускается в очередной нечаянный круговорот событий, поставив на уши всю округу. Ничего не напоминает? Конечно же, «Стырили!» Гая Ричи! И даже Алан Форд, исполнивший в фильме Ричи роль бандита Кирпича, здесь играет такого же босса-мафиози!
Влияние Гая Ричи в этом фильме очевидно, но, будто бы этого мало, попутно мы становимся свидетелями прокручивающейся перед глазами главного героя всей его жизни, наполненной не менее яркой событийностью, непосредственными участниками которой стали американский президент Гари Трумен, испанский фашистский диктатор Франко и даже сам товарищ Сталин! Столь длинная нить повествования очень напоминает «Загадочную историю Бенджамина Баттона», но в отличии от неё, здесь нет никакого драматизма, и причина кроется как раз в личности главного героя. Всю свою жизнь он прошёл как-то… походя, со всей своей вечной детской непосредственностью. Даже в нарочито пустословном названии фильма отражается как раз эта простецкость и легкомысленная безалаберность, свойственная вечному дитя. Главный герой действительно никогда не знал ни хитрости, ни интриг, ни обиды, ни злобы, ни малейшей заинтересованности в приобретении каких-либо благ и ни к чему не относился серьёзно. Он просто вечно плыл по течению, нисколько не пытаясь как-то повлиять на курс этого плавания. События вокруг этого старика словно оказываются направлены божественным проведением, оберегая его от какого-либо вреда, в то время как вокруг него происходит настоящий хаос, который, однако, всегда остаётся им незамеченным. Чем-то это напомнило предуготованную событийность в фильме «Миллионер из трущоб», где весь мир тоже словно существовал ради одного человека.
Типаж главного героя выглядит интересным. Но на этом достоинства фильма заканчиваются. Нельзя сказать ничего плохого про этот фильм, но трудно сказать и хорошее. Несмотря на двухчасовой хронометраж, это довольно маленькое кино, ценность которого весьма сомнительна. Его можно посмотреть, но легко можно этого и не делать — никому от этого не будет хуже. Гораздо лучше будет посмотреть любую из перечисленных выше картин, т. к. все они (кроме, пожалуй, «Мистера Спивета») на несколько порядков выигрывают у этой ленты.
7 ноября 2021
«Столетний старик, который вылез в окно и исчез» — экранизация книги модного шведа Йонаса Йонассона (биографическая справка сообщает нам, что он теперь живет где-то в Швейцарии), снятый в 2013-м году в большой европейской копродукции, где засветилась даже Россия.
Две вещи вызывают безусловный интерес — неизбежное сравнение с «Форрестом Гампом», вторая, не менее явная — с криминальными постарантиновскими драмами, изрядно приправленными черным юмором (из первых фильмов Гая Ричи сюда, например, перекочевал Алан Форд, чей персонаж запрыгнул в кадр словно прямиком из «Большого куша», сохранив и пластику, и лексику мафиозного босса Кирпича).
Как мы помним, в 2001-м году, уже имея на руках сценарий сиквела, Земекис отказался снимать продолжение «Форреста Гампа», мотивируя это тем, что «мир слишком изменился» и старому герою, объединяющему время и пройденный путь, в нем не место.
Но оно (место) пусто не бывает — и вот на смену Форресту, воплотившему, как писали критики, несмотря на всю свою интеллектуальную девственность, лучшие национальные качества американцев («честность, храбрость и верность»), приходит старик Карлссон — кастрат в легкой степени деменции с патологической страстью ко взрывам. Подвести итоги века доверено ему.
Франко, Сталин, Трумэн и даже Горбачев появляются во флешбеках, а сама история — набор нелепостей, где есть непременный чемодан с деньгами, несколько трупов, живущий в трейлере цирковой слон и несколько характерных персонажей второго плана, окружающих главного героя и, так или иначе, символизирующих новую реальность.
Фильм мне скорее не понравился, чем понравился. Он затянут, сюжетные повороты преодолевает как по колдобинам, шутки натужны, гэги туповаты. Но, сдается мне, авторы хорошо знали, что делали — и это в каком-то смысле оправдывает потраченное время. Рефлексия — зло, плыви по течению, частное важнее общего, настоящее важнее будущего: примерно так определены симптомы болезни, которыми больно современное общество. Постмодерн по прежнему смердит, отравляя воздух, а столетний старик передает свой опыт следующим поколениям — сиквел последовал, Голливуд готовит ремейк.
Рецепт, видимо, выпишет кто-то другой.
18 января 2021
По сути, это фильм одного персонажа — старика Алана Карлссона. Все остальные персонажи скорей вспомогательные и вряд ли имеют какой-то вес.
А вот сам персонаж Алана очень неоднозначный, и довольно любопытный.
С одной стороны его периодически хочется огреть чем-то тяжёлым. А с другой, он очень обаятелен, и вызывает глубокою симпатию. Интересно почему так…
В принципе, Алан классический представитель Трикстера, или Ивана-Дурака, по-нашему. Этот архетип характеризуется хитростью и удачливостью. Он Анти-Герой во всех своих проявлениях. Он не машет мечом, не несет высокую моральную нагрузку, он не добр и не щедр, не «заслуживает» и десятой доли того, что получает за счет своей удачливости… Но его обаянию почти невозможно противостоять.
В чем же его секрет? Может быть в том что он гораздо «ближе к народу», чем Герои. Ведь обычный человек не способен на геракловские подвиги и очень далек от бесконечных телодвижений по спасению вселенной. Нам бы немного смекалки и удачи, и мы были бы счастливы.
Поэтому, вернёмся к Алану.
Алан полностью освобожден от оценочности. Он просто есть, просто живет, просто взрывает, просто покупает билет в никуда и едет, «и будь что будет» (с), просто берет чемодан, раз уж ему его сунули, и уезжает с ним, просто останавливает машину на дороге, потому что ему надо уехать… В его действиях и поступках как будто нет смысла, нет последовательности. Он как будто бы доверяется жизни и просто делает то, что ему сейчас хочется.
Он не учитывает контекст, и во многих ситуациях благодаря этому выигрывает. Хотя в определённых ситуациях, попадает в просак и в серьезные передряги, как со Сталиным, например. Он лишен понятия ответственности перед другими людьми. Он живет в своем мире, по своим законам. Он явно лишен морали и понимания того, что хорошо и что плохо.
Он вообще не рефлексирует!!! Это лишает его процесса накопления опыта. И с одной стороны, для него это оборачивается отсутствием навыков коммуникации и ориентации в социуме. А с другой, гораздо большей свободой и отсутствием накопления негативного опыта, а значит и страха ошибки и страха жить. Кроме того, безоценочное восприятие реальности спасает его от огромного количества лишних душевных терзаний и дает ему возможность «видеть» гораздо больше, чем при туннельном оценочном восприятии. И это то, чему стоит учиться.
«Дуракам везет» — гласит народная мудрость. Часто им везет именно потому, что они просто берут и делают, а «негативный опыт» воспринимают просто как естественную часть жизни, и не сильно парятся. Кроме того, они не сильно отягощены знанием как принято, а как нет, и это дает им значительную фору. Они не дышат на пиететы, и просто просят то, чего они хотят. Они не знают кому чего положено, а кому чего нет, поэтому замахиваются на «святое», и зачастую получают его просто за отсутствием конкурентов. Или в отличии от конкурентов, они идут прямой дорогой, пока первые выстраивают хитроумные концепции и решения.
«Горе от ума» — бич Умников и Героев. Поэтому Иваны-Дураки их часто обходят. «Будь проще, и люди к тебе потянутся». И потому, они часто получают помощь, там где Герои пытаются все сделать сами или свернуть горы/победить всех драконов/убить всех злодеев. И, как следствие, достигают цели быстрее и легче.
Это такие РЕАЛизаторы, они просто констатируют факты, пока умные и грамотные занимаются построением гипотез и просчетом неблагоприятных факторов. Поэтому часто оказывается, что пока умный просчитывал все риски перед запуском своего бизнеса, Дурак уже заработал свой первый миллион.
За счет своей «ограниченности и тупости» они выходят ЗА рамки привычных схем и паттернов, и находят неординарные, оригинальные решения, там где умные считают что это нельзя или невозможно…
Они не думают о других, но и не додумывают лишнего. Они не знают как «правильно», и потому делают как очевидно.
Если вам кажется что им всегда сопутствует удача, и поэтому они выигрывают, то нет. Они огребают часто и сильно, но не особо прокрастинируют по этому поводу. В отличии от «нормальных» людей, они не используют свои ошибки для индульгенции.
А еще, они очень простодушны и открыты, а следовательно, и абсолютно беззлобны, чем и притягивают к себе людей и помощь. Они выглядят беспечными и наивными, и потому провоцируют заботиться о них.
Люди с сильной энергией шута-дурака часто идут по жизни весело и непринужденно. Они эгоистичны, но обаятельны; не шибко умные (на первый взгляд), но и не сильно замороченные, а следовательно, легкие и динамичные. Они не застревают в самокопании, а все время двигаются вперед к удовольствию и реализации своих потребностей. С ними не соскучишься. Они не разделяют мир на черное и белое, на плохое и хорошее, соединяя в себе всю глубниу и дихотомичность Жизни. Они очень витальны и аутентичны — они сама Жизнь.
То, как они живут, как они действуют, для нормального человека — взрыв мозга. Не зря Алан очень любил взрывать.
В чистом виде энергия шута-дурака может быть и не очень адаптивна. Но когда вы застряли, и не видите выхода из ситуации — она незаменима! Просто покупайте билет в никуда и поезжайте, не оглядываясь назад. Просто идите, и делайте то что хочется и то что видится. Не оценивая, не останавливаясь, не опираясь на старые схемы и опыт (в таких ситуациях они только будут вас тянуть обратно в болото), не заморачиваясь, не пытаясь умничать или выглядеть красиво… Рано или поздно, так или иначе, вы придете туда куда вам нужно. Ведь идти вы будете за своими желаниями, а они приведут вас точно в нужное место, в нужный момент.
Помните, энергия шута-дурака — это энергия хаоса, а энергия хаоса — это энергия Жизни. В то время как энергия Порядка — это энергия Смерти и остановки. Чем больше вы пытаетесь структурировать свою Жизнь, тем больше вы похожи на «зомби». Безусловно, все хорошо в меру, но главное не забывать ЖИТЬ!
30 октября 2020
Шведское кино имеет богатую историю: от Ингмара Бергмана и фильма «Возница» Виктора Шестрема до «Квадрата» Рубена Эстлунда и картины Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». На протяжении десятилетий благополучие шведского государства неуклонно росло и одновременно возникал вопрос: можно ли быть крупным автором, если передвигаться на Volvo и жить в крайне защищённом социальном государстве с очень низким уровнем преступности? Ведь надо же автору брать где-то вдохновение и специфическую тему конфликта общества с государством.
Фильм новичка режиссуры Феликса Хернгрена Столетний старик (который вылез в окно…) знаменует собой высказывание, что и от самой комфортной жизни можно устать. Хочется уйти в мир, где что-то происходит. Вы спросите: а разве можно назвать благополучной жизнь в доме престарелых? Но ведь это не тот дом, где вас бьют, насильно пичкают таблетками и привязывают к кровати, ожидая, когда вы, наконец, умрёте, чтоб забрать вашу затхлую однокомнатную квартиру. Это дом престарелых, где вас кормят огромным тортом, куда заботливо воткнули сотню свечей, дом, где вас аккуратно отведут под руку на прогулку по прекрасному газону и будут каждый час спрашивать — все ли у вас в порядке и нужно ли вам что-то ещё. Дом, который, вполне себе, символизирует Швецию, где все стали насколько обеспеченными и добродушными, что напоминают стареньких кастрированных откормленных котов. А что еще нужно старости, кроме покоя и умиротворения?
Старик, отправившийся на поиски приключений (почему-то вспоминается Лев Толстой), вспоминает свою молодость, где все было гораздо интереснее, где происходили ещё значительные и судьбоносные события. Доктор-расист с измерителем черепа, бодро отрезающий яички всяким психически больным и неполноценным, радиоактивный Манхэттенский проект, генерал Франко, суровый генералиссимус Сталин в каких-то несусветно нереалистичных мраморных декорациях, шутовской ГУЛАГ и физик Popov, наконец, Мировая война и последующая за ней Холодная война с остросюжетными шпионскими играми, которые зачастую заканчивались летальным исходом… падение Берлинской стены, Горбачев с пятном на голове.
Ах, вот были времена! И ведь ещё недавно события 20 века считались трагическими, а теперь в виде фарса вспоминаются с теплотой 100-летнего деда. Который, потеряв родителей в детском возрасте, похоже, всё-таки немного тронулся умом на почве склонности к разрушениям.
Все сцены убийств показаны в фильме с какой-то детской непосредственностью, когда погибшие вызывают не жалость, а нелепый смех…
И всё-таки большие чувства вырождаются!
Крупные события прошлых лет показаны здесь также смехотворно, как и глуповатые бандиты современной эпохи. Если эти злобные хулиганы с пирсингом и татуировками в действительности самое страшное, что есть в Швеции, то я хотел бы там жить. Сама собой напрашивается шутка, что таких «викингов» развел бы любой российский придворный гопник. Как раз на те самые 50 миллионов крон (или что у них там за валюта), которые, в отсутствие гопников, у бандита (будущий отморозок-заморозок) отнял столетний дед.
Всё-таки нынешнее поколение молокососов не то, что сто лет назад, не так ли? Подобные упражнения европейских современников в комедийном жанре действительно выглядят немного бессильными, напоминая выморочную реальность. То, над чем хотели пошутить, вышло на первый план и закрыло собой любую мало-мальски живую действительность.
Но дед то действительно странный…
10 октября 2020
Во-первых, я не смотрел «Форест Гамп»; точнее, почти его не помню («О чём можно говорит с человеком, который не смотрел Форест Гамп и не восхитился им!»). Во-вторых, буквально перед самым просмотром фильма я прочел роман Йонаса Йонассона «Сто лет и чемодан денег в придачу». В третьих, я почитал рецензии (отзывы) как на роман, так и на фильм. Вот исходя из этих фактов я и скажу несколько слов о фильме «Столетний старик, который вылез в окно и исчез».
История — это в первом приближении последовательность действий известных личностей. Именно эти факты и будут мэйнстримом учебников истории. Известные личности — это не нечто сверх-человеческое: к счастью, а иногда и к несчастью — это обычные люди, в силу обстоятельств оказавшиеся в ключевых точках истории. Но вот какая штука: рядом с этими людьми — одновременно с ними — было ещё множество других людей, не попавших в лучи софитов. Это буфетчики, официанты, портные, адъютанты, любовники, любовницы, жены, взрывники… Много их, простых смертных. Йонас Йонассон сместил фокус — и показал простого человека рядом с историческими персонажами: такой (мягко говоря) не интеллектуал типа Йозефа Швейка, только не в окопах бойни, а в центре истории. Аллан Карлссон спасает от взрыва генерала Франко, помогает создать атомную бомбу в проекте «Манхэттен», пьет текилу с вице-президентом Гарри Трумэном (который в процессе попойки становится президентом). Далее следуют жена Чан Кай-ши, переход пешком через Гималаи, подрыв секретной службы Ирана и спасение Уинстона Черчилля, русская подводная лодка в территориальных водах Швеции (ах, эта вечная шведская паранойя!), встреча со Сталиным, завершившаяся русским ГУЛАГом, побег с попутным уничтожением Владивостока и тихоокеанского флота, Ким Чен Ир в Северной Корее периода корейской войны, Мао Дзе-дун, доллары, остров Бали, Париж 1968 года, работа разведчиком на территории СССР… И, наконец, дом престарелых в родной Швеции — из которого Аллан сбегает в свой столетний День рождения — что и становится источником невероятных приключений престарелого трикстера (модное словечко!).
По сравнению с книгой не все перечисленные эпизоды анабазиса вошли в фильм. Поэтому не очень понятно, какое значение имеет Бали, как Аллан попадает в Париж и на службу в ЦРУ и почему опять стремится на Бали. Но основные линии показаны в фильме забавно и сочно.
Бурлеск? Фантасмагория? Ага! По полной программе! Такого не могло быть? Ну, такого точно — наверняка не могло. А вот то, что рядом с историческими персонажами постоянно околачивались алланы карлссоны — это без вариантов!
Так что не забивайте голову «могло — не могло», смотрите веселый фильм, в котором пунктирно показана вся забавная история XX века. «Мир уцелел, потому что смеялся!»
Многого не ждите — но всё же… Приятного просмотра!
8 из 10
31 августа 2018
Стоит смотреть Вам этот фильм? Как ответить на этот вопрос?
Очень просто — если Вы с упоением в детстве слушали расскажи о жизни своих дедушек и/или бабушек, воспринимали их мир, как приключение сквозь время, где Вы один из главных героев, то, однозначно, этот фильм для Вас. Вспомните этот ощущение в кругу семьи, когда рассказывают о временах столь давних, что это уже кажется сказкой. Да, сказка порой страшная, порой невзрачная, порой абсурдная, или совсем не походит на правду. Но ведь минуло столько лет, и каждый из нас рассказывает только то, что ярче всего отразилось в его жизни. Будет это правдой? Ответа нет, так как это просто история из жизни, или Вы будете своим внукам рассказывать, как стояли возле кухонной плиты и готовили суп, или что хуже, перекладывали бумаги из одной стопки в другую? Так и в этом фильме. Не стоит обижаться на его историческую неправдоподобность. Прежде всего человек прожил жизнь, которую он пронес сквозь сто лет и эта жизнь была для него такой, какой он хочет одарить нас: сквозь Испанскую революцию, Американскую мечту быть первыми, стремление СССР доказать, что они -первые и так далее. Среди этих исторических событий, которые легли в учебники истории, есть огромное количество маленьких подвигов и свержений людей, таких же как Вы, но имен то нет. Так почему нельзя собрать сотни маленьких историй каждого человека и назвать их всех «Аллан»?
Аллан — это каждый из нас! Бунтарь своего времени и творец истории, который об этом даже не задумывается. Аллан — это все то светлое, что мы помним о своих дедушках и бабушках, пусть и не всегда их поступки были такими красивыми, но ведь главное — для Вас они были героями. Только эти герои не написали книг, не издали мемуары. Все они — Алланы, которые прошли сквозь историю и оставили в ней след.
С этим фильмом можно окунуться в те времена, когда распитие чая за семейным столом всегда сопровождалось историями. Историями Вашей семьи.
28 января 2018
Кино не для публичного доступа. Такие фильмы выдвигают на Оскар в качестве иностранного проекта, снятые специально для церемонии. Давайте разберёмся, почему картина ограничена в прокате и имеет мало оценок.
Само название является исходной точкой повествования, это не спойлер, а только начало приключений главного героя. Дом престарелых, обитателю Алану приходит в голову мысль, развивая философский подтекст вообще всех стариков. Это не страдающий Альцгеймером человек, не усыхающий старик, не вышедший из ума старик — а обычный человек, которому исполнилось 100 лет, долгожитель, повидавший на своём веку (то чувство, когда можно применить данное выражение в прямом смысле) достаточно много, чтобы рассуждать на любые темы.
Сюжет разделяется на 2 линии: настоящее время, в котором Алан попадает в удивительное приключение, и прошлое, описывающее всю его жизнь до момента заселения в дом престарелых. Разные стечения обстоятельств позволили проявить интерес к настоящему: случайная встреча на вокзале, сумка с 50 миллионами долларов, охотники за монетами и новые знакомства. Это интересно, просто и легко воспринимается. Местами фильм объясняет действия с точки зрения пожилого человека, отчего некоторые вещи могут показаться не слишком обычными, но это и делает картину особенной.
Вторая линия показывает значимость вполне обычного гражданина на мировом уровне. Флэшбеки ведут зрителя увлекательной жизненной дорожкой Алана. Герой меняется, объясняя всё зрителю. Картина по тону напоминает «Господина Никто» и «Невероятное путешествие мистера Спивета». Большое внимание уделено деталям столь обычным для нас, что при просмотре невольно задумываешься о них. Герой знал много людей. Знаменитых правителей. Различные страны включены в повествование. Примечательно, что эпизоды, происходившие в Советском союзе, не дублировались, актёры, которые снялись только в этом фильме, говорили по-русски. Конечно, со шведским акцентом, но всё же весьма понятно. Это довольно оригинально показать «маленького» человека на фоне сильных мира сего, выделяя его среди основной массы таких же простых людей, как он.
Если ты с детства грезил приключениями, впутывался в различные авантюры и всегда поражал своей находчивостью, то почему в пожилом возрасте должен остановиться? Всегда было увлекательно следить за ним, так пусть и история с чемоданом денег пробудит подростковое рвение и тягу к опасности и адреналину.
После просмотра остаётся послевкусие чего-то необычного. Фильм нельзя назвать шедевром, меняющим сознание, но и скучным проходным проектом его не назовёшь. Один раз посмотрел, запомнил. С уверенностью можно сказать, что в этом фильме что-то есть…
6 января 2018
Каким бы был 20-й век в облике человека?
Человек, который проходит свой путь, принимая участие во всех значительных событиях в стиле Форреста Гампа (Хотя IQ у него намного больше 75).
ЧелоВек, который проходит спокойно, неспеша и худо-бедно достигает до своего конца, сохраняя свою страсть к взрывчаткам.
«На меня много кто кричал. От дежурных по станции до диктаторов… »
Не горюй, друг! Людям свойственно быть недавольными, поэтому они кричат на тебя.
Наверно, вот так представляет его Юнас Юнассон.
А творческая группа представила все это в виде фильма, где много серьезных вещей ловко спрятано в легкую, яркую приключенческую комедию.
Этот фильм очень похож на другие популярные фильмы (для себя я отметил больше 3), но, несмотря на это, он получился довольно-таки не плохо.
Рекомендую, но не очень.
7 из 10
P.S. Если не смотреть этот фильм, вы не потеряете многого, но если посмотрите, хорошее времяпровождение будет обеспечено.
3 февраля 2016
Уже на 5—6 минуте фильм вдруг начинает творить странные вещи. Старик просто берёт и ворует чемодан. Банально ворует. Но в фильме это преподносится как шалость и блажь старика. Но и до этого и после мы убеждаемся, что старик в принципе адекватно воспринимает происходящее. Он — вор. А дальше события принимают такие обороты, что невольно задумываешься, что когда ему лишали возможности иметь детей — были ПРАВЫ. И когда его сажали в сумасшедший дом, тоже были правы. И выпустили зря. Он — убийца, предатель сразу нескольких «родин», помощник создателя атомной бомбы, пьяница и «морально отсутствующий человек». У него нет ощущения морали, правильности\ложности своих поступков и действий. Это главная линия, проходящая через весь фильм. С одной стороны она позволяет показать «смешные» события в жизни, но с другой это как минимум смотреть на все эти преувеличения тошно и отталкивающе. Очень много русских в фильме, и они показаны не просто кустарно, а буквально русофобски. Неужели это обязательно надо было вставлять в фильм?
Здесь кто-то сравнивает этот фильм с Форестом Гампом. Это буквально кощунственно. Форест был обделен умом, но он был безумно добрым и открытым к людям человеком. В его жизни всё упиралось в созерцание, действие и любовь.
А вот в этом вот убогом старике нет ничего кроме «сладковатого запаха скорой смерти». Он за свою жизнь не сделал ничего доброго людям, из-за него погибали люди, рушились страны, создавалась ядерная бомба.
Итог: жалко, что не показали смерть этого старика. Это был бы единственный момент в фильме, которому стоило бы аплодировать.
3 из 10
8 декабря 2015
Как исчез этот старик, зачем он исчез в день своего рождения?
Может жизнь в 100 лет, имеет другие приоритеты?
Или жизнь в нынешнее время, любит только сильных духом и характером?
Чемодан денег или «как он вылез в окно»?.
Ответы на все эти вопросы, конечно проще найти в книге, тот кто просмотрел фильм, ответы на эти вопросы найдет явно не в полном объеме. А тот кто любит сравнивать книги с экранизациями, боюсь расстрояться, при чем сильно.
Скажем так, чтобы найти такой же подход в экранизации как у «Девушки с татуировкой дракона» для примера, надо меньше ориентироваться на Голливуд, что к сожалению в экранизации книги присутствует. Если фильм про «Девушку» получился в двух вариантах (Европейский и Голливуд) примерно одинаковым, и сильным, умным… то здесь, мы видим только «Чемодан Денег…»
Я не удивлюсь если в скором времени его снимут и в америке, только вот подход… главное подход ко всем деталям. К сожалению, именно это и поможет кинозрителю у которого нет времени к прочтению, получить «полный кайф» от просмотра, а в данном случае 6 из 10… с надеждой на лучшее.
Приятного просмотра!
6 из 10
21 октября 2015
Что может столетний старик? Только тихо-мирно сидеть на кровати, смотреть телевизор, в лучшем случае играть в карты и домино — не слишком разнообразная жизнь. А вот наш герой в день своего рождения сбегает из дома престарелых и отправляется на поиски приключений, которые находят неунывающего старичка повсюду.
Кто, вот кто, ещё может похвастаться знакомством (хотя бы мимолётным) с таким количеством исторических фигур. Сталин, Труман, Франко. Не с каждым, правда, сложились дружеские отношения. Однако, даже обыкновенный разговор с такими персонажами говорит о многом. Не каждому это дано. Однако протагонист не останавливается на достигнутом и очень скоро получает огромный и весьма ценный чемодан, а вместе с ним — порцию увлекательных похождений.
Не смотря на не всегда весёлые декорации (ГУЛАГ, та же богадельня) и нередкие убийства кино не сходит с комедийной стези. Конечно, юмор здесь явно близок к чёрному, это не мешает зрителю улыбаться: над глупой смертью молодого бандита, над неспешным, но по-прежнему сильным ударом только-только перешагнувшего столетний рубеж героя и другими не менее забавными вещами.
Столетний старик, который вылез в окно и исчез (уф, ну и название) — это замечательный образец чёрной комедии. Следуя логике фильма, судьба любит искренних и честных людей. Пожалуй, в этом есть смысл. Смотрите кино и поймёте.
10 из 10
27 августа 2015
Слишком длинное название картины скорее отталкивает, чем привлекает, на первый взгляд, но не все так однозначно. Ясно одно, что фильм с таким именем никогда не забудешь точно.
А в сущности, кто он? — столетний старик, который вылез в окно и исчез?.. Обыкновенный человек с необыкновенной судьбой или наоборот. Но комедия, скорее не о нем, а о том, что наша жизнь полна немыслимых курьезов и ярких неожиданностей и поворотов судьбы, а если серьезно, то недвусмысленный намек режиссера на человеческие пороки и прочую атрибутику трусливой, грубой, глупой, алчной человеческой личности превосходит все ожидания и подано в исключительной манере трагикомедийного жанра, хотя и не ново. Мы это уже видели. А фильм и впрямь далек от голливудских клише. Кинокартина, хоть и блещет черным юмором, но отнюдь не бездумна.
Теплую симпатию вызывает главный персонаж — Аллан, не лишенный обаяния, силы и грации, который очень любил своего кота Молотова (демонстрация добродетели). А старичок оказался построптивее многих, еще не выжил из ума, что лишний раз подтверждает зловредную аксиому о влиянии возраста. Наблюдать за ним одно удовольствие: простота, граничащая с интеллектом, доброта вкупе с чувствительностью и жизнелюбие с неподражаемой стойкостью, К тому же короткие шутки с серьезным лицом не могут не завоевать любовь этого редкого и необычайно удивительного персонажа.
Вдумчивый зритель быстро устанет от однообразных, хоть и в меру гротесковых шуток, но если немного отвлечься от передачи образов, а сосредоточиться на режиссерском подтексте, то внешний вид картины (вполне вызывающий уважение), как и техническая сторона, способны настроить зрителя на приятный, без сожаления просмотр.
В общем и целом, фильм неоднозначный, и можно поспорить с теми, кто критикует его в алогичности. Отнюдь. Может, кино и не вызывает сильных, запоминающихся эмоций, но, собственно, и задумка режиссера в другом: стереть грани между двумя крайностями: трагедией и комедией посредством стилистических составляющих.
Из эстетических деталей моему глазу особенно ничто не запомнилось, разве что скандинавские пейзажи, и то пунктиром.
И все же улыбку вызывает акцентуация авторов-создателей на поиске: вот только кого?!.. или чего?!.. и вот здесь и начинается самое смешное и интересное.
Вы цените острый юмор? Любите нечто неординарное или драмам предпочитаете легкие комедийные жанры? Тогда это кино для вас.
7 из 10
12 августа 2015
- Вам скучно, одиноко и вы 100-летний шведский пенсионер? Тогда вам точно в окно! — велит Феликс Хернгрен, и если вы послушаетесь его мудрого совета, то уж точно не пожалеете!
Совершенно случайно наткнувшись на этот фильм, я сразу поняла, что не буду переживать о потраченном времени. И мне действительно не пришлось. Добрая, красивая и по-настоящему приятная кинокартина, не претендующая на неземные похвалы, но при этом обладающая одним весьма немаловажным качеством — она вселяет надежду, поднимает настроение и просто заставляет задуматься об увиденном. А если поконкретнее, то мне понравилось все: от названия (такого длинного, но содержательно-ироничного) до самых последних минут этой такой веселой и вместе с тем трогательной истории. Для любителей европейских фильмов и, конечно, скандинавских-тут есть все. Сюжет, юмор и красивейший киноряд с глубоким философским смыслом. Понравилась и работа главного героя, которому пришлось «постареть» ради данного кинопроекта на целых 50 лет, и ему мастерски удалось это перевоплощение. Таким образом, перед вами не просто очередная «угарная» комедия, но фильм, который порой заставляет улыбнуться, а порой — действительно задуматься о скоротечности времени и смысле уходящих дней.
А вот что действительно странно, так это то, что «Столетнего старика» все почему-то сравнивают с «Форестом Гампом» и даже с «Отелем Гранд Будапешт». Единственное найденное мною сходство -это дух приключений во всех этих фильмах. Однако, если присмотреться повнимательнее, то сразу становится понятно, что у каждого из них своя атмосфера, своя история и, несомненно, своя душа.
9 из 10
и без всяких сравнений!
Так чем же занять себя на склоне лет? -для начала просто посмотрите в окно.
11 апреля 2015
Есть такая шутка, про попытку скрестить ежа и носорога. Так вот эта шутка об этом фильме. Итак, что же за фильмы пытался скрестить режиссер (на мой взгляд) — первое это конечно «Форрест Гамп» (видно не вооруженным взглядом), второе тут на выбор либо «Достучаться до небес», либо «Настоящая любовь», либо «Большой куш», третье — стилистически, чтобы ЭТО смотрелось как «Гранд-Будапешт». Хорошая идея? Отличная идея! Я не вижу ничего зазорного, если из отличнейших фильмов брать самое лучшее, что в них есть (даже если, что-то можно скопировать один к одному). На то они и шедевры, чтобы на них равняться, их копировать. Что же получилось здесь? Смотри про мою шутку выше. Почему? Объясняю. В фильме главный герой говорит, что ему нравилось с детства взрывать. Допускаю, но не показано, где герой берет взрывчатку. А это есть самое главное!!! Ведь это СТРАСТЬ подростка, ВЗРЫВАТЬ. Как Форреста Гампа бегать. Только про Гампа четко понятно, как и почему он начал бегать. Здесь не совсем понятно, нравится и все. А самое главное, каким образом подросток получал взрывчатку. Пошел и взял, просто и свободно? Вот это есть главный прокол, показать как мальчик под воздействием своей страсти из подручных средств делает взрывчатку и взрывает ее. Причем настолько он захвачен этим процессом, что его вынужденны отправить принудительно лечится. Причем страсть такая, что никакая психушка эту страсть не погасит. Этого нет. А соответственно не ясно почему его слушали известные люди. Обыкновенный человек, который любит взрывать. И все. Таких на любой войне тысячи. И что диктаторы, будут их слушать, искать с ними встречи? Не верю!!! Действие в современное время, с чемоданом денег, вот здесь режиссер фильма не много исправился. Ряд сцен просто развеселили (с черным юмором, у авторов отлично). И только в конце становится ясно, зачем нам пол фильма показывали прошлое героя. А надо было (показывать это прошлое)? Я думаю нет. Подобную концовку можно было сделать немного по-другому. Без помощи русского Олега. Ведь до этого, как то герои выкручивались. Выкрутились бы и в конце.
5 из 10
(за отличный черный юмор).
26 марта 2015
«Смотрится легко», «душевное кино», «простой и приятный фильм» — действительно, фильм очень лёгкий, душевный, я насчитал всего — то шесть трупов, незначительный пустячок, который конечно же не может испортить впечатление от этого воздушного, кружевного кино.
Весь мир — дурдом, все пациенты в нём — дебилы. Такова исходная установка создателей фильма. Слабоумные бандиты — байкеры ищут чемодан набитый миллионами, за ними охотятся имбецилы — полицейские, чемодан украден стариком — дегенератом, и снято всё это волшебство кинематографистами — олигофренами, заново переписывающими историю XX века. Увлекательно? Первые двадцать минут смотрятся неплохо, затем дурашливость происходящего начинает утомлять, а второй час экранного действа просто раздражает.
Что за нудные придирки к фильму комедийного жанра? Ведь «Столетний старик..» — комедия? Да, комедия, но снятая с лёгким налётом засранства, и очевидным лукавством. Обратили внимание на то, как трактуют образы политиков двадцатого века создатели фильма? Франко, сорок лет сладострастно насиловавший Испанию, показан безобидным любителем винца и танцев, энергично вращающим пухлыми бёдрами под аккомпанемент зажигательной музычки.
Гарри Трумен выведен как слюнявый пацифист дурашливо радующийся созданию атомной бомбы: ваше изобретение прекратит войны на планете Земля! Тот самый Трумен, миролюбиво разбомбивший два очага агрессии на планете — Хиросиму и Нагасаки, странно, что за такие подвиги в деле борьбы за мир, ему не дали Нобелевскую премию.
Все эти мелочи простительны, зато советское руководство показано верно — в 1945 году Сергей Миронович Киров пирует со Сталиным (не беда, что он был убит ещё в 1934, ради пьянки со Сталиным можно и воскреснуть на денёк). Гулаг, расстрелы заключенных, осуществляемые походя, злобный грузин во главе страны — чувствуете вкус пещерной русофобии (все эти либеральные мантры: Сталин хуже Гитлера — конечно хуже, вот если бы проиграл войну..) а, патриоты?
Но ведь это детали, а что же главный герой? Он — ровесник века, его квинтэссенция, он и есть двадцатый век. Каким его показали создатели? Все помнят Карлссона из сказки Астрид Линдгрен, очаровательный хам, эгоист, любитель варенья, плюшек, и весёлого хулиганства. Подросший Карлссон (кстати у него есть имя — Алан), варенью предпочитает текилу, а невинным манипуляциям с плюшками — динамит. Причины его девиантного поведения раскрывает профессор расологии Люнберг: мальчик — ярко выраженный дегенерат, гуманизмом будет перерезать ему семявыводящие потоки, чтобы не наплодил мелких карлссончиков.
Таким образом, главный герой — кастрат — дегенерат, обожающий взрывчатку и горячительные напитки. Морально устойчив, сотрудничает и с ЦРУ и с КГБ, пьянствует с Франко, Труменом и Сталиным, и во всём руководствуется глубокомысленным заветом мудрой мамочки: всё есть, как есть, всё будет как будет.
Режиссёр с приятной слуху фамилией Хернгрен снял очень чистое, романтичное кино (слониха садится человеку задницей на голову — какая пастораль), фильм проникнут идеями гуманизма (человека заморозили в холодильнике, зато без кровопролития, Ганди был бы доволен), много лирических сцен, например у моря: многоопытный евнух поучает мальчика — колокольчика (ни разу ни динь — динь) как покорить бесформенную красавицу Гуниллу. Романтика, лирика, комедия…
3 из 10
22 марта 2015
Этот фильм совершенно случайным образом появился у меня в ленте новостей в социальной сети. Обложка и название напомнили недавно вышедший фильм с участием Джонни Ноксвиля «Несносный дед». Рейтинг высокий, отрицательных рецензий нет, почему бы и не посмотреть. В общем-то и ожидания у меня были увидеть что-то, сумасшедшее и невероятно смешное. Но тут все намного тоньше, это не просто комическая история, эта история с моралью.
Суть истории в том, что столетнему старику совершенно надоело сидеть в комнатке два на два в доме престарелых и он решил сбежать и отправиться куда глаза глядят в прямом смысле этого слова. Он не строит планы и маршруты, они едет и идет туда, куда судьба ведет его. Путешествие проходит просто отлично, по пути старик прихватывает чужой чемодан и встречает не менее сумасшедшего, но немного моложе старика. Итак их уже трое, столетний старик, его новый друг преклонного возраста и чужой чемодан. Конечно же чемодан не простой и именно поэтому в погоню за стариками отправляются бандиты, которые готовы на все, чтобы заполучить обратно то что им принадлежит. Ну а беспечные старики путешествуют по окраинам и собирают новых членов своей туристической команды.
Несмотря на всю комичность происходящего и параллельные забавные флешбэки в молодость главного героя, все же было скучновато и уныло. Тут нет сумасшедшего юмора и реально нелепых ситуаций. Не было таких моментов, когда хотелось смеяться в голос. Да я достаточно часто улыбалась, но хотелось бы такого юмора, когда хочется хвататься за живот и задыхаться от смеха. Увы, в этом фильме такого не будет. Но вместо этого будет замечательная история о том, как добро побеждает зло при этом самым необычным образом, будто сам Бог прокладывает дорогу нашим путешественникам и все беды их минуют.
Больше всего мне понравилось то, что фильм безумно напоминает наши фильмы. Все так похоже и такое чувство что снималось у нас. Такие же домики, те же березки в лесу, очень похожие машины и люди, ну один в один как русские. Единственное что несхоже с нашими фильмами, так это цветоустановка, она более мягкая нежели наши снимают. А в целом один в один. Я это все к чему. Дело в том, что наши фильмы постоянно ругают, они все плохие и сняты плохо и сценарий дурацкий и картинка противная. Но этот фильм про столетнего старика точь-в-точь наш фильм «Елки». Схожесть сюжета, в плане невероятных приключений, неадекватных людей и абсурда всего происходящего и та же окружающая обстановка. Так вот несмотря на всю схожесть с российскими фильмами, этому фильму ставят 7 балов, а нашим фильмам ставят низкие оценки. Почему такая несправедливость? Где-то я даже читала, привези нашего человека в небольшой грязный городишко России и скажи что привез в окрестности одной из Европейских стран, он обязательно начнет восторгаться этим местом не обращая внимание на всю грязь и ужас окружающий его, ведь это же Европа.
Хороший, но немного затянутый фильм. Из минусов это попытка в очередной раз очернить русских глупыми шутками про Сталина, ГУЛАГ и атомную бомбу. В целом смотреть интересно, старик рассказывает забавные моменты своей жизни.
8 февраля 2015
Фильм о старике, который в свой столетний юбилей отправился куда-нибудь… Начало прекрасное.
Основной сюжет довольно прост и в этом пожалуй его особенность, как и всего фильма, ведь смотрится он очень легко. Я бы не сказал что в фильме какой-то фееричный юмор, но он простой и приятный.
Главный минус основного сюжета, что все персонажи, поголовно, представлены дураками и на их глупости и случайностях и построен сюжет. Главному герою это простительно он хоть и по истории своей жизни представлен недалёким человеком, но в столетнем возрасте почудить можно. А вот с остальными персонажами перебор, особенно с бандитами… По мне, это единственный минус картины.
Но отрывки с историей жизни Аллана превосходны. Очень весело и интересно представлены эти истории, где он познакомился со многими известными личностями, ничего толком не делая, а просто хотя взрывать…
Картина чудесная. И что ещё в ней понравилось, так это то, что русские не представлены главными злодеями и виновниками всего вокруг, как это модно делать в фильмах, а вполне адекватно. Да и мало зарубежных фильмов с русскими, говорящими без акцента… Вроде мелочь, а приятно.
8 из 10
9 января 2015
Ещё одна неплохая попытка переоценить историю страны, сквозь призму жизни одного героя. Что-то в духе «Загадочной истории Бенджамина Баттона», или «Большого маленького человека» с Хоффманом.
Откровенный стёб над ханженством европейской толерантности уже зиждется в названии банды «Never Again». Для тех кто не в курсе — это лозунг, означающий неприятие кокой-либо формы фашизма(кошмарного сна многих европейцев).
Потом стерилизация ГГ- аллегория на скандинавский темперамент(стоит вспомнить что Мадс Миккельсен в интервью по фильму «Охота», охарактеризовал скандинавский характер словом «кастрированный»).
Брат Близнец Эйнштейна в ГУЛАГе(фантазия в духе Воннегута), как вариант судьбы учёного, живи он в России.
Досталось тут всем странам, Испании в том числе: в лице болтливого революционера- таково представление европейских северян о южанах.
Также прошлись по бессмысленности образования, которое средний житель может получать без толку, вплоть до сорока лет.
Ну и конечно не обошли стороной идейный нейтралитет, но финансовою вовлечённость Швеции в мировых конфликтах (эпизоды про Франко, атомною бомбу, разрушение «Берлинской стены»). Герой подрывал сначала мосты, а потом и экономику, чистый интерес, ничего личного!
17 ноября 2014
Сразу скажу, что я очень люблю европейское кино. Все фильмы оригинальны, интересные, имеют много интересных мыслей. Фильм рассказывает о человек которому исполняется 100 лет, ему надоело быть в доме престарелых, и он убегает. С ним случается много интересных событии. В фильме много юмора, я смеялся, не одной пошлой шутки, было и черного юмора. Понравилось легкая отношение старика к жизни. Фильм смотреть интересно, он динамичный веселый. Сюжет классный, он необычный, странный.
Техническая сторона фильма хороша, фильм яркий, монтаж неплохой, хотя были такие моменты, где он был так себе. В фильме веселая музыка. Актерская игра довольно неплоха, все хорошо вжились в свою роль.
Из минусов могу выделить только бандитов, они меня иногда раздражали. В некоторых моментах был перебор. Очень рекомендую посмотреть этот фильм, редко выходят такие интересные и смешные фильмы.
8 из 10
21 сентября 2014
История про 100 летнего старика со взрывным характером в прямом смысле этого слова, который всегда оказывается в нужное время в нужном месте. Жизнь с самого детства преподносит ему головокружительные сюрпризы, не останавливаясь не на секунду.
Так, в свой 100 День Рождения, все же изнывая от тоски, он просто вылазит из окна, и здесь начинаются поистине необычные события…
Сумасшедшая смесь из фильма «Форрест Гамп» и творчества Гая Ричи, о чем постоянно напоминает появление Алана Форда в присущей ему роли небезызвестного кумирам «Большого Куша» «Кирпича».
10 из 10
16 августа 2014
Отличная черная комедия с примесью различных жанров, от криминала и шпионских фильмов, к дорожному кино, до приключения и истории.
Главный герой — Алан Карлсон — специалист по бомбам и взрывам, который исколесил земной шар и встречался с лидерами различных стран мира. Ныне проживая в шведском доме престарелых и в свой столетний юбилей, решает убежать и приключения его сразу находят, как и всю его жизнь…
Перед нами экранизация романа шведского писателя Юнаса Юнассона и самой продаваемой книгой в Швеции — «Сто лет и чемодан денег в придачу».
Кино получилось добрым и душевным, смешным с долей абсурда и гротеска, которое к тому же обыгрывает сразу кучу жанров, тут и детектив и криминальные разборки и приключения на фоне исторических событий и все это приправлено юмором, зачастую черным и позитивом, с кучей колоритных и запоминающихся персонажей, интересной историей и жизненной философией — этакая очень веселая сказка для взрослых…
Рекомендую к просмотру.
26 июля 2014
Всплывающие в бормотании столетнего старика дела давно минувших дней со сдобренными глубокомыслием рассказами о своём происхождении и житье — бытье, сначала вместе с родителями, а потом и без оных, но в пересечении со множеством людей, чьи имена отмечали вехи истории, которая в день юбилейного «хэппибёрдсдея» продолжается для непоседливого главного героя трагикомичным путешествием по волнам памяти и шведским перелескам, где в дорожной погоне незадачливые бандиты тщатся вернуть свой потерянный куш.
Закадровый бубнёж векового дедушки — одуванчика отсвечивает симптомами старческого маразма и тихого помешательства, которым мешает утвердиться диагнозом, возникшая задолго до инстаграмма привычка главного героя фотать себя в компании с великими, отчего кино приобретает вид калейдоскопического приключения с оригинальным видом на долгую жизнь, превращённую режиссёром в гротесковую игру разума, сочетающую ироничную философию большого опыта с ироничной интерпретацией судьбоносных событий, придавая престарелому беглецу свойства чудаковатого гения, прожившего свою насыщенную жизнь по велению чувств, лишенный по недоразумению некоторой их части, что, как известно, прибавляет силы в другом.
На трезвую голову, не сказать, чтобы это кино могло сразить экстравагантностью, однако колоритности персонажей и интерпретаторской фантазии сценаристов, переиначивающих исторический контекст фактов, хватило на то, чтобы создать бодрящий химический состав из вполне традиционных реагентов, имеющих свойства комичных ошибок и несчастных стечений обстоятельств, из которых, на взгляд создателей картины, может сложиться вполне счастливая судьба человека, да, впрочем, как выясняется, если довериться деду, и не только его одного.
6 июня 2014
Один из главных плюсов этого фильма для меня — его неожиданность. Да, я наткнулся на него совершенно случайно, неожиданно. Удивило название, удивила страна производства. И я, не раздумывая, приступил к просмотру. Практически 2 часа эстетического удовольствия, хорошего, тонкого, временами, циничного юмора.
Отличная подача, атмосфера. Глаз отдыхает. Отдыхает от голливудских клише, от знакомых приёмов, коих я, как и вы, видел так много.
Отнюдь не бездумное кино, со своей моралью, своими уроками. Отличная игра актёров, хороший сюжет. В нём есть свой колорит, который пришёлся мне по вкусу.
Если Вы любите качественный, светлый, кинематограф, со своей изюминкой и хотите просто приятно провести время, не поленитесь. Он того стоит.
«Мало кому так везёт. Как я и сказал. Никогда не знаешь».
Мне повезло, я посмотрел эту ленту.
3 июня 2014