Плохая прическа
Pelo malo
5.9
6.9
2013, драма
Венесуэла, Перу, Аргентина, 1 ч 33 мин
В ролях: Бето Бенитес, , , Сэмюэл Ланж Замбрано, Саманта Кастилло
и другие
У 9-летнего Жуньора очень непослушные кудри. Он хочет, чтобы в школьном альбоме волосы выглядели прямыми, как у модного поп-певца. Его мать Марта обессилена борьбой за выживание в Каракасе и на сына ее уже не хватает. Чем больше Жуньор старается нравиться матери, тем сильнее она его отталкивает.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Плохая прическа

английское название:

Pelo malo

год: 2013
страны:
Венесуэла, Перу, Аргентина, Германия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Micaela Cajahuaringa
композитор:
художник: Матиас Тикас
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Плохая прическа», 2013

Видео: Трейлер №2 (Плохая прическа, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Плохая прическа, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Плохая прическа», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Плохая прическа», 2013

Подавление личности ребёнка, на фоне политических реалий, и жизни бедного населения Венесуэлы.

Этот фильм, был у меня записан, ещё в прошлом году, на мою неделю просмотра латиноамериканского кино. Но тогда он оказался «лишним» в списке, как и ещё два фильма. И вот сегодня наконец я его посмотрела.

Фильм оставил доброе и приятное послевкусие, хотя оптимистичным и лёгким его не назовёшь. «Плохая причёска» (второе название «Непослушные волосы», под которым я и смотрела этот фильм), - лишь на первый взгляд фильм о детстве и об отношениях отцов и детей, а на самом деле вполне себе закамуфлированная социальная драма.

В переживающей трудности социалистического строительства Венесуэле, увы, царство всеобщего благоденствия ещё не наступило, и жизнь пока трудная, хоть уже и не беспросветная. Пока венесуэльцы всеми доступными им способами борются за жизнь, увы, сжираемого раком любимого всей страной президента Уго Чавеса, проводя в его поддержку массовые многотысячные флеш-мобы, служа коллективные католические мессы, вывешивая портреты лидера на балконах квартир, - многим жителям страны приходится бороться за собственное выживание.

Мать маленького Джуниора, потеряв и мужа, и работу, отчаянно барахтается, пытаясь прокормить двоих детей. Собственно, говоря об их отношениях, вполне употребимо как раз выражение «отцы и дети» - жёсткая, несентиментальная мать, воспитывая детей в одиночку, вживается в мужскую, отцовскую роль «твёрдой руки». Чем сильнее Джуниор старается угодить и понравится матери, тем сильнее она его отталкивает.

Очаровательный девятилетний Джуниор пока не вступил в трудный подростковый возраст, но скучать уже не даёт - комплексует из-за своих буйных кудрей, превращая их распрямление в идею фикс и посвящая этому слишком, с точки зрения матери, много времени. Излишняя зацикленность сына на собственной внешности, исходя из представлений о мире матери, - первый признак просыпающейся гей-ориентации, и половину экранного времени мать ведёт с собственным ребёнком войну за подавление, как ей кажется, просыпающихся «неправильных» инстинктов.

На самом деле девятилетний ребёнок просто хочет прямые волосы. Ну что в этом страшного или тревожного? Тем более, что у любимого популярного певца они прямые, и он хочет быть на школьной фотографии похожим на любимого эстрадного исполнителя.

Тема шевелюры, проходя красной нитью через весь фильм, начинается с самых первых минут - документальные кадры тысяч людей, мужчин, женщин и детей, собравшихся на центральной площади Каракаса, чтобы обриться наголо в знак солидарности с борющимся с болезнью Команданте.

Возрастная психология у режиссёра органично вплетена в общесоциальный контекст: безработица, нищета, отсутствие перспективы заставляет мать мальчика идти на крайние, в её понимании, меры - начать думать о том, не уступить ли страдающей от дефицита общения с внуком свекрови, этого самого внука за скромную плату.

По описанию подумаешь - ну обычный латиноамериканский фильм про сложные взаимоотношения матери-одиночки с подрастающим сыном на социальном фоне - нищета, безработица, отсутствие политических свобод при псевдо-социалистической диктатуре. Но мать пугает перспектива, что Джуниор, у которого ещё и вторичных половых признаков не наблюдается - гомосексуалист. Ей об этом «говорят» - отсутствие отцовского примера, пристрастие к песенкам и нарядам, дружба и общие игры с толстой соседской девочкой, повышенное внимание к парню, торгующему в ларьке неподалёку. Но ничего «такого» в поведении мальчика нет, да и не может быть - он ещё для такого не созрел.

Зато бабушка, наоборот, предпочла бы воспитать его как девочку - у неё же уже был сын, «настоящий мужчина», вырос бандитом и погиб, внуку она желает иной судьбы.

Но мать бьёт тревогу и неловко старается внести коррективы в воспитание Джуниора - запрещает выпрямлять волосы, и водит домой мужиков, на глазах у ребёнка занимается с ними сексом и показывает таким образом личный пример «традиционных ценностей».

Как в действительности обстоит дело с сексуальностью мальчика - в данном случае не принципиально. А вот то, что индивидуальность, по крайней мере на определённом этапе, в ребёнке удалось подавить, и тому поспособствовала как семья, так и обстановка в стране - это факт.

Фильм затронул до глубины. Вечные склоки и недопонимания в отношениях между детьми и родителями, мужем и женой, коллегами на работе. И этот образ единый под который так необходимо подстраиваться, соответствовать стандарту, как и все. Забыть про пение души, про танец тела, эйфорию бытия, о своих желаниях, возможностях... Ради чего ? Быть таким как все... И навеки замолчать и угаснуть.

Фильм, без пафоса и банальностей, без претензий на массовые сборы и награды. Нравы и быт современной венесуэльской семьи, без отца. Сюжет - оригинальный, который затрагивает проблемы современности, острые проблемы. Сценарий полностью доработан и всё сходится в действиях и поступках героев. Поэтому автору поклон и в эту категорию - плюс.

Игра актёров - настоящая. Именно так. Мастерство актёров не оставляет шанса вам в том, чтобы фильм не понравился или вы остались бы равнодушны к судьбе главного героя. Тут тоже жирный плюс и благодарность актёрам за эту прекрасную игру.

Жанр. Создатели указали всего одни жанр - драма. Тут можно очень долго и нудно рассказывать и поэтому скажу вкратце. Фильм полностью подходит под указанный жанр и все события, все действия и судьбы - драматические моменты, горькие моменты.

Работа режиссёра - работа профессионала, который знает своё дело от А до Я. Весь фильм снимали в городе, который по своим строениям, улицам, людям и движению показывает ту атмосферу, в которой и должен был бы снят этот фильм, и поэтому мне кажется тут особая заслуга режиссёра и его помощников - реальность происходящего, реальность истории главного героя.

Сама история, которую рассказывает нам автор, повествует о том, как призрачны наши мечты, как сложно сделать свой собственный выбор, особенно если ты не являешься самим собой, а равняешься на кого-то очень далёкого от тебя. В нашем мире - сложная проблема личности, которую очень сильно затронул автор. Главный герой, второстепенные персонажи покажут, как бывает сложно жить в чьей-то тени и стараться быть похожим на того, кто оставляет тебя в этой тени. Будьте собой - говорит нам весь фильм. Будьте личностью - говорит автор. Верьте в себя - говорит герой. Всё и все против мальчика, но я думаю, что он справится.

Прекрасный фильм, который по настоящему достоин внимания, который стоит посмотреть и возможно научиться чему-либо, поменять некоторые свои жизненные приоритеты и самое главное - верить только в себя, потому что не всегда происходит так, как ты думаешь в том плане, когда на кого-то надеешься кроме самого себя.

Я рекомендую вам к просмотру этот фильм от латиноамериканских создателей. По всем категориям я поставлю самые высокие оценки, потому что они заслужены по праву.

10 из 10

17 августа 2024

-Я тебя не люблю. — Я тоже…

Очень сложно собрать воедино все эмоции от только что просмотренного фильма.

Что-то подобное мы уже встречали ранее, но такой «микс» — редкая штука.

В центре сюжета конфликт матери-одиночки и её 9-летнего сына Джуниора. Конфликт, надо сказать, на пустом месте. Мать опасается, что её старший сын не без помощи своей бабушки (по линии отца) станет геем. Сын переживает гибель отца и пытается перекрыть общение с ним малоприятными для его матери знакомствами. В частности, жертвой сложившейся ситуации становится ни в чем не повинный молодой уличный торговец.

Мать Джуниора старается любыми способами оградить своё чадо от судьбы стать одним из «не таких как все»: запрещает разучивать и петь песни, и примерять пошитые бабушкой наряды, общаться с любыми незнакомцами мужского пола, пытаться разгладить непослушные волосы при помощи сомнительных смесей и растительного масла. Она даже (по совету психолога) вступает в половую связь на глазах у мальчика, заведомо зная о том, что её отпрыск будет видеть акт любви во всех подробностях. Однако, навязчивая идея настолько сильна, что ни один запрет не помогает избавиться от тревоги за будущее своего ребёнка.

На самом деле, проблемы существуют лишь у матери бедного ребёнка. И проблемы главные в жизни любой женщины, — поиск работы и «кормильца». В один момент она решает «убить сразу трёх зайцев»: найти «кормильца», напрямую связанного с работой, и способ определиться в половой ориентации своему сыну, который, однако, в ней ни сколько ни сомневался с самого начала картины.

Казалось бы, банальщина и сюжет «высосан из пальца». Но этот фильм явно требует хотя бы одного просмотра. Можно даже отбросить «политический» отсыл к болезни Уго Чавеса, когда многие стали бриться налысо в знак солидарности с лидером Венесуэлы. Просто представьте себе, что это одна из многих историй нашего современного мира. Совсем не важно, в какой стране происходит действие. Намного важнее то, чем всё это заканчивается…

И юный актёр, и актриса, играющая его мать, заслуживают оценку «хорошо», но мальчик, всё же, постарался больше. Остальные персонажи были сугубо второстепенны, чтобы оценивать их игру. Стоит отметить только девочку, подружку Джуниора, — она тоже выглядела убедительно для своего возраста.

8 из 10

Смотрите качественное кино со смыслом!

5 января 2015

Драма Плохая прическа впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Мариана Рондон. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Бето Бенитес, Martha Estrada, Cristina Tovar, Сэмюэл Ланж Замбрано, Саманта Кастилло, Нелли Рамос, María Emilia Sulbarán.

Производство стран Венесуэла, Перу, Аргентина и Германия. Плохая прическа — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.