Пленницы
Prisoners
7.8
8.2
2013, триллер, драма, криминал
США, 2 ч 33 мин
18+

В ролях: Катрина Деспейн, Дж. Омар Кастро, Лен Кариу, Родерик Гойнс, Стэйси Мелич
и другие
Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка - обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пленницы

английское название:

Prisoners

год: 2013
страна:
США
слоган: «Нельзя терять ни минуты»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Роджер Дикинс
композитор:
художники: Патрис Верметт, Пол Д. Келли, Рени Эйприл, Фрэнк Гэллин
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 46000000
Сборы в России: $1 169 756
Сборы в США: $61 002 302
Мировые сборы: $122 126 687
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Пленницы», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пленницы», 2013

Очень качественная экранизация сырого сценария

После просмотра данного фильма остались противоречивые впечатления. В части технической реализации тут особо не придраться. Все, причастные, включая режиссера, отработали на 100%, благодаря чему атмосфера в фильме получилась на 10 из 10.

В части глобальной архитектуры сценария тут так же полный порядок. Здесь хотелось обратить внимание на то, что оригинальное название «Prisoners», что в контексте истории если уж переводить одним словом, то слово это должно быть пленники, т. к. даже из аннотации становится понятно, что речь идет далеко не только о похищенных девочках. На уровне концепта сюжет представляет из себя своего рода ленту Мебиуса, в которой невозможно понять, что является причиной, а что следствием.

Если с глобальной архитектурой истории все ок, и отдельные ее фрагменты внутри себя работают хорошо, то вот местах их стыков творится какая-то ерунда. Понятно, что это художественное произведение, которое содержит в себе условности и допущения, которые требуются для работы драматургии, однако условностей тут столько, что восприятие фильма буквально раздваивается на просмотр головой и сердцем.

Как писал выше, с атмосферой тут полный порядок, но фрагменты истории взаимодействуют друг с другом исключительно на «потому что».

Взять для примера пролог. В тихом пригороде средь бела дня пропадают дети и есть единственный подозреваемый. У подозреваемого этого толи что-то с головой, толи придуривается. Какие действия полиции при таком незамысловатом раскладе? Учитывая резонанс преступления и малый круг подозреваемых можно предположить, что она с пристрастием изучит всё связанное с подозреваемым, но по факту она не просто ничего не делает, а скорее наоборот подливает масла в огонь. Банально выяснить что именно не так с подозреваемым никому в голову не приходит. Просто ну дурак и дурак, что с него возьмешь.

Ладно бы искусственный был только пролог, но тут весь сюжет сводится воедино подобными условностями. Никто ничего не знает, не видит и не понимает, а местами так и вовсе происходят никак не объяснимые переодевания в воздухе или прилеты роялей из куста.

Такой сценарий просто напрашивается на шлифовку и как он был принят в работу в таком виде непонятно. Полиция как структура, после имитации бурной деятельности в прологе фактически исчезает из сюжета. Детектив имея буквально всё необходимое на руках, не может сложить 1+1, да и в принципе больше рефлексирует, чем занимается делом. Действия родителей с художественной точки зрения оправданы, но при минимальном участии в сюжете полиции невозможны, из-за чего для их принятия требуется сделать усилие. Логика остальных персонажей так же очень сильно сбоит. Скажу больше – к финалу становится очевидно, что история эта откровенно мухлюет и если бы в прологе полиция сделала бы хоть что-то внятное, то закончилась бы она не успев начаться.

В результате смотреть фильм интересно, а вот анализировать не очень и какого-то особого послевкусия он не оставляет. В любом другом исполнении такой сырой сценарий наверняка бы потопил проект, но тут редчайший случай, когда кроме него особо не к чему придраться.

8 из 10

10 марта 2025

Как выбраться из плена?

Буквально восемнадцать минут назад я завершил просмотр фильма 'Пленницы' режиссёра Дени Вильнёва (широким массам он больше известен по фильмам 'Дюна' и 'Бегущий по лезвию 2049'). И тут же, пока мы не перешли к самому фильму, хочу сказать, что наши умельцы-локализаторы капитально сели в лужу, ибо название 'Prisoners' не стоило склонять в женском роде, а нужно было оставить в мужском.

Итак, что же происходит по сюжету? Исчезли две маленькие девочки. Их семьи моментально бросаются на поиски. Почти сразу же полиция арестовывает водителя странного фургона, стоявшего неподалеку от места пропажи (привет тебе, Пол Дано!), но вот загвоздка - парень, похоже, умственно отсталый, да и в самом фургоне никаких следов не обнаружено. Приходится его отпустить. Однако отец одной из девочек (мое почтение, Хью Джекман!) не намерен спускать дело на тормозах и решает действовать своими методами. А в это время матерый полицейский детектив (здравия желаю, Джейк Джилленхолл!) выходит на след нового подозреваемого.

Скажу так - вы вообще не сможете предугадать, как будет разворачиваться дальнейшее действие, а даже если какие-то моменты и станут ясны раньше, чем требуется, то это нисколько не испортит вашего впечатления. Помните, я говорил, что название картины следовало перевести как 'Пленники', а не 'Пленницы'? А знаете, почему? Да потому, что в плену тут находятся ВСЕ, а не только девочки. Кто-то - в плену горя и успокоительных таблеток. Кто-то - в плену алкоголя и собственной звериной жестокости, вскрывшейся вследствие трагедии. Кто-то - в плену чувства вины и собственного бессилия. И без плена религии, разумеется, тоже не обошлось. Актеры идеально отыгрывают состояние подавленности, страха, боли, а порой и крайней степени помешательства. На это неприятно смотреть, но ты не можешь оторваться. Этот фильм не стыдно поставить в один ряд с 'Зодиаком', 'Семь' и 'Молчанием Ягнят', а это дорогого стоит, на секундочку!

Еще не могу с вами не поделиться одним своим до крайности странным наблюдением. Есть такая видеоигровая студия - Quantic Dream. Она специализируется на жанре интерактивного кино, и поначалу в ней разрабатывали мрачные драмы и детективные триллеры ('Fahrenheit' и 'Heavy Rain'), а потом внезапно ударились в фантастику про андроидов и прочее ('Detroit. Become Human' и 'Beyond. Two Souls'). Теперь посмотрим на Дени Вильнева. Он тоже сначала снимал мрачные драмы и детективные триллеры ('Пожары' и 'Пленницы'), а потом внезапно ударился в фантастику про андроидов и прочее (выше я приводил такие фильмы). К теме Диагноза это, по сути, не относится, это просто очень и очень странно.

И последнее. Концовка фильма. Ох, Святой Хозяин Леса, эта концовка... Я не стану спойлерить ничего, но знайте - лично мне хотелось разбить экран, залезть внутрь фильма, отмотать титры и закончить начатое!!! У меня все.

Что же по итогу? А по итогу у нас бесспорный шедевр кинематографа, в котором я даже не могу найти никаких минусов.

10 из 10

2 января 2025

Хотелось бы похвалить, но…

С одной стороны не могу не оценить блестящую игру каждого актера, видно, что проект был не проходной. И в этом, в общем-то, цель достигнута: у каждого из главных героев есть своя арка развития, глубина, внутренний конфликт. Наверное именно это и подстегивало меня в просмотре, здесь каждый на своем месте. Джейку Джилленхолу уже не в первый раз удаются роли полицейских «из народа» — манеры, жестикуляция, грубоватое, но честное выражение крайне простых эмоций — очень приятно было смотреть на его работу. Интересна арка Хью Джекмана — он реагирует на события так, будто уже проходил через потери и они оставили неизгладимый след в его сознании. Необходимость ждать и вести себя благоразумно не просто его тяготит — ему это нестерпимо. Радикальность его поступков и той ответственности, которую он берет на себя, вызывает если не восхищение, то по крайней мере уважение (хотя, чем дальше развивается сюжет, тем больше эти чувства сходят на нет).

Я бы очень хотела поставить позитивную оценку этой картине, потому что здесь все добротно, каждая сцена не случайна — особенно когда герой Джилленхола выслеживает отца, героя Хью Джекмана, когда тот уже привел в действие свой план и пропадает ночами. Тонкость самой ситуации, их разговор в машине, все это так хорошо проработано — конфликт между властью, законом и правом на личную жизнь, здесь это центральная тема и каждый из героев имеет свой вес, право отстаивать свои интересы.

Разочарование главным образом заключается для меня в нелогичности происходящего и смещении фокуса сюжета. Кажется, что в конечном итоге главная тема – не само расследование, а поступки главного героя Хью Джекмана — его эмоциональная несостоятельность, а может и вовсе латентная форма какого-нибудь реального психического заболевания, мешающего ему принимать здравые решения. Иначе объяснить его поступки не удается и образ волевого стратега, идущего напролом, не выносит критики.

Хочется также отметить и очевидный плюс — это атмосфера детектива-триллера. Здесь нет никаких страшилок, однако, нагнетающая обыденность как нельзя лучше передает дух деревенской Америки и намекает на полное отсутствие какого-либо просвета в обозримом будущем. Власть и закон не имеют веса, каждый сам за себя, а кара постигает невиновных, в этом ли идея?

Религиозный фанатизм и уже приевшаяся психопатичность приспешников этой системы тоже не вызвали во мне симпатии – вся сложность картины в конце концов разваливается ввиду не очень интеллектуальной основы.

23 ноября 2024

Наткнуться на этот фильм - невероятное везение

Изначально звёзды сошлись, ибо когда я узнал про фильм, то меня в нём привлекло почти всё: актёрский состав (особенно Джилленхол и Джекман, множество фильмов с которыми я смотрел раньше), жанры и сама завязка сюжета.

С самого начала поражает операторская работа (Роджер Дикинс — гений). Насколько же идеально подобраны ракурсы, которые служат одним из главных проводников атмосферы в голову зрителей. А общий цветовой фон сочетает серые и бледно-желтые тона, которые ближе к концу сменяются на практически тёмные. Благодаря этому, моментально погружаешься в настроение картины.

Далее следует не менее важный фактор — актёрская игра. Не только главные, но и второстепенные герои буквально отдаются роли целиком, идеально передавая характер каждого. Персонажи чувствуются через экран. Их эмоции и ощущения цепляют, заставляя прочувствовать на себе то же самое. Что тут говорить, если Джилленхол сам подбирал для своего героя мелкие детали и повадки, чтобы сделать его максимально реалистичным.

Дополнительно за погружение стоит отдать должное саундтреку. Эмбиент подобран очень чутко, за счёт чего фильм долго держит в напряжении смотрящего.

Всё это создаёт крайне правдоподобное восприятие картины. Во время просмотра не сомневаешься в достоверности происходящего, без отторжения, как бывает в некоторых фильмах. Да даже дождь тут чувствуется в полной мере. Так же болезненно воспринимается резкая смена ощущения с домашней безмятежности на мрачную безысходность, как её испытывают и персонажи. Да даже дождь тут чувствуется в полной мере.

При этом картина показывает не идеальность каждого из них, выражая различные пороки в поведении: гнев, гордыня, уныние, страх и ненависть. Здесь всем присуще что-то одно из этого списка. Фильм погружает на глубину отчаяния, заставляя человека по ту сторону экрана смотреть ему в глаза.

Можно смело сказать, что это идеальное слияние детектива, триллера и драмы. Оно мало того, что достало до души, так ещё и сыграло на её струнах симфонию. Вильнёв создал шедевр.

10 из 10

23 августа 2024

Отец.

Фильм «Prisoners», режиссёром которого является Дени Вильнёв, а сценаристом Аарон Гузиковски, оставил у меня глубокий эмоциональный след. Это напряжённый и драматический триллер, в котором блестяще исполнили свои роли такие звёзды, как Хью Джекман, Джейк Джилленхол и Пол Дано. Основной сюжет сосредоточен на похищении двух девочек и отчаянных усилиях их родителей в поисках детей, что погружало меня в атмосферу тревоги и безысходности.

С самого начала фильм захватил меня своей гнетущей и мрачной атмосферой. Дени Вильнёв мастерски передал чувство отчаяния и безысходности, пронизывающее каждую сцену. Например, сцена, где Келлер Довер впервые осознаёт, что его дочь пропала, была наполнена таким мощным эмоциональным зарядом, что я немедленно погрузился в его мир ужаса и паники. Напряжение усиливалось по мере развития сюжета, особенно когда Келлер начал подозревать Алекса Джонса в причастности к похищению.

Актёрский состав впечатлил своей глубиной и правдоподобностью. Хью Джекман превосходно передал отчаяние и решимость своего героя, Келлера Довера. Его попытки самостоятельно расследовать похищение дочери показали, до какой степени может дойти человек в экстремальных ситуациях. Джейк Джилленхол в роли детектива Локи добавил загадочности и напряжённости, воплощая профессионализм и настойчивость, с которыми его персонаж сталкивался с моральными дилеммами на каждом шагу расследования. Пол Дано создал сложный образ подозреваемого Алекса Джонса; его игра одновременно вызывала жалость и подозрение. Сцена допроса с его участием была одной из самых напряжённых в фильме, где я увидел, как персонажи на грани нервного срыва готовы на всё, чтобы добиться правды:

«It’s not a problem to kill you. You understand?».

Сценарий Аарона Гузиковски оказался насыщен неожиданными поворотами и глубокими диалогами. Каждый разговор имел скрытый смысл и заставлял задуматься о природе справедливости и морали. Однако, некоторые сюжетные линии остались не до конца раскрытыми. Например, характер детектива Локи нуждается в более детализированном объяснении, чтобы полностью понять его мотивацию и внутреннюю борьбу. Временами фильм терял динамику, погружаясь в чрезмерно медленное повествование. Это можно было видеть в сценах, где Келлер проводил долгие часы в отчаянных попытках найти улики, что несколько замедляло общий ритм фильма. Несмотря на эти недостатки, фильм остался захватывающим благодаря многослойным диалогам, которые поднимали сложные этические и моральные вопросы.

Работа Дени Вильнёва как режиссёра заслуживает особого внимания. Он создал атмосферу, которая держала меня в напряжении от начала до конца фильма. Визуальные эффекты и операторская работа Роджера Дикинса добавили фильму мрачную эстетику, идеально подходящую для триллера. Каждая сцена была визуально проработана до мелочей, что усиливало чувство тревоги и неуверенности. Композитор Йохан Йоханнссон создал саундтрек, который усиливал эмоциональное воздействие каждой сцены, подчёркивая мрачную и тревожную атмосферу фильма.

«Prisoners» — мощный триллер с великолепной актёрской игрой и выдающейся режиссурой. Несмотря на некоторые затянутые моменты и не до конца раскрытые сюжетные линии, фильм заслуживает внимания благодаря своей глубокой эмоциональной проникновенности. Он вызвал у меня сильные эмоции и заставил задуматься о границах человеческой морали. Я рекомендую его всем любителям жанра, готовым погрузиться в сложные этические и моральные вопросы, поднятые в этом фильме.

16 июня 2024

О чём фильм?

Когда пропадают две девочки, а полиция отпускает главного подозреваемого, отец одной из них Келлер (Хью Джекман) решает взять дело в свои мозолистые руки.

Зачем смотреть?

Американский дебют франко-канадского режиссёра Дени Вильнёва с ходу обласкали критики, да так, что фильму сразу стали прочить все премии мира, в том числе и «Оскары». К сожалению, Киноакадемия никак не отреагировала - была слишком занята вопросами толерантности. А между тем, у нас тут крайне мощный фильм.

Вильнёв, мягко говоря, не самый жизнерадостный режиссёр. Его видение американского пригорода находится между серыми тучами и грязной слякотью. Да и тема с похищением весьма сурова. Копы быстро вяжут подозреваемого, патлатого очкарика с «IQ десятилетнего ребёнка» в блестящем исполнении Пола Дано (это амплуа к нему прочно прикипит), и также быстро отпускают его за неимением веских улик. Но отец одной из девочек Келлер (небритый Джекман с раскрасневшимися от горя глазами) с этим не согласен и будучи добрым христианином, у которого в подвале хранятся противогазы и мешки с известью, похищает и пытает очкарика чтобы выведать местонахождение девочек. На этом месте хочется пожурить российского прокатчика, назвавшего фильм «Пленницы» вместо оригинального нейтрального «Пленники», так как общий глубокий смысл из русифицированного названия таким образом вымывается. Потому что в этой истории пленниками в той или иной степени являются все: и несчастные девочки, и их предполагаемый похититель, и страдающий нервным тиком полицейский-одиночка Локи (Джейк Джилленхол).

Это убедительный и атмосферный триллер, достаточно плотный по событиям и идеям, так что я был неслабо удивлён, что он не является экранизацией какого-то жирного романа, а снят по оригинальному сценарию Аарона Гузиковского, автора «Контрабанды» (2011) с Уолбергом.

17 октября 2023

Жаль

У меня после просмотра единственный вопрос к самому себе - почему я посмотрел этот фильм на в 2013, в 2014 или в 2015 году? Почему я потерял 10 лет?

Два с половиной часа - на одном дыхании.

Совершенно откровенно, не претендуя на роль мало-мальски серьезного критика, скажу так:

- мне, как отцу прекрасной дочки, этот фильм был необходим, точно также как и 'нелюбовь' - пожалуй абсолютно два разных фильма, но для меня об одном: об ошибках родителей, об отчаянии, о надежде дать еще немного любви.

Похищение детей, поиски, безумие и ошибки, трагедия и надежда - все очень искренне и молниеносно проникает в мозг при просмотре, создавая иллюзию полного участия в этой 'маленькой жизни'.

Я очень рекомендую смотреть этот фильм не в шумной компании, а наедине со своей родительской головой, с хорошим звуком и качеством - для полного погружения.

Мощный сам себе сюжет, еще мощнее - практически идеальна: игра ВСЕХ актеров. Отмечу как и все здесь - с таким подбором актеров, с таким режиссером, оператором и сценаристом - это принципиально вполне можно без малого отнести к 'шедеврам'. Да, пусть развязка перекручена, но 95% фильма - это беспредельный накала эмоций.

Супер

14 октября 2023

Если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам.

Детективная драма 'Пленницы' хороша, как драма, и неплоха, как детектив.

Начну с того, что практически все детективы - фильмы на один раз, потому что упор в них делается не на сильные моменты и раскрытие персонажей, а на триллерное напряжение и предвкушение интересной развязки. Несмотря на то, что и этот фильм получился на один раз, этот раз будет очень интересным, потому что фильм буквально до последних секунд не говорит зрителю, чем же всё кончилось. Как понятно из описания фильма, двух девочек похитили. Полиция не справляется с поисками преступника, поэтому отец берёт расследование в свои руки.

Переживающего отца Хью Джекман отыграл прекрасно. Лично мне нравится, как этот актёр играет брутальных бородатых дядек. Отчаяние, безысходность, ярость и печаль чувствуются живыми благодаря таланту замечательного актёра.

То же самое могу сказать и про персонажа Джейка Джилленхола. Его герой проходит через множество переживаний, связанных с безуспешными попытками найти пропавших девочек. Простой коп с нервным тиком, который желает помочь, а не нацепить побольше звёзд на погоны - это про персонажа Джейка. Ещё одна роль простого парня, ещё один приятный образ.

Есть у фильма и не очень хорошие черты, например атмосфера фильма не очень насыщенная. Безусловно, накал страстей, переживания зрителя за девочек играют свою роль, но не большую. Из-за этого я не был полностью погружён в происходящее и не раз смотрел на количество оставшихся минут фильма. Также один из сюжетных поворотов был, как будто притянут за уши и нереалистичен.

В целом фильм интересный в особенности для тех, кто изучает фильмографию Дени Вильнёва, Хью Джекмана и Джейка Джилленхола, но вряд ли для кого-то этот фильм станет любимым.

7 из 10

28 июня 2023

Потрясающий триллер с интересной историей

Потрясающий фильм, после пересмотра ещё крепче установился среди моих любимых фильмов. Обычная на первый взгляд история сильно меняется, оказываясь в руках такого творца как Дени Вильнёв. Фильм прекрасно сочетает в себе и триллер и детектив, где главным все же встаёт вопрос - Кто похитил детей? До самого конца зритель не получит ответ на вопрос, а будет лишь мучаться с героями, пытаясь уловить любую зацепку, способную подсказать имя виновного...

Потрясающие актёрские работы, Хью Джекман здесь выступает в роли главы семейства и сильного человека, но увы, абсолютно беспомощного в данной ситуации, как бы он сильно не хотел узнать правду. Джейк Джилленхол показывает наверное один из самых достоверных образов полицейских, его детектив Локи не гений-детектив, решающий загадки с первого взгляда, но и не глупец, он самоотвержен и также хочет докопаться до истины. Ну и конечно Пол Дано, показывающий перфоманс не хуже Джекмана, до самого конца не ясно виновен ли он, волк он в овечьей шкуре или жертва обстоятельств? А может он и вовсе просто сумасшедший? И таких вопросов по ходу просмотра возникает не мало, а талант и представление создателями его героя только помогает этой ситуации.

С технической стороны также не возникает вопросов, прекрасно выдержанное напряжение в нужных сценах, спокойствие в начале и нарастающая тревога по мере приближения героев к разгадке. Чем дальше, тем тревожнее становится за всех, непрекращающийся дождь, довольно серые тона, хорошая операторская работа - все это создает невероятную атмосферу, усиливающую и без того отличную историю с хорошими актёрами.

По итогу получился один из лучших фильмов и триллеров вообще. Держащий интригу и зрителя у экрана до самого конца, завлекая интересной и реалистичной историей с идеально выверенным саспенсом и поражающими работами Хью Джекмана и Пола Дано.

10 из 10

20 мая 2023

Образцовый триллер

Одним из моих любимых режиссеров является Дени Вильнёв, я часто об этом говорю, и вряд ли что-то сможет изменить мое мнение в видимом будущем. Творчество режиссера, вполне очевидно, разделено на два этапа, на заре своей выдающейся карьеры Дени снимал хитросплетенные, детективные триллеры (Пожары, Враг, Пленницы). Ну а с 2016 года он плотно занимается переосмыслением жанра фантастики (Прибытие, Бегущий по лезвию 2049, Дюна).

Сегодня я как раз пересмотрел Пленниц (2013 год) мощнейший триллер, пропитанный духом режиссуры первого этапа карьеры Вильнёва, без фантастики и спецэффектов. Не смотря на это, в фильме четко прослеживается неповторимый стиль мастера, работа с кадром, планом и так далее. Кино действительно заслуживает огласки, поэтому считаю нужным выразить свое мнение относительно данной ленты.

Сюжет: В небольшом городке пропадают две маленькие девочки, местные жители отчаянно ищут детей, а полиция расследует их исчезновение. После нескольких дней безысходных поисков отец (Хью Джекман) одной из девочек берет расследование в свои руки. Его надежда и вера не угасают до последнего.

Никому не желаю оказаться на месте героя, в нём отчаяние и беспомощность борются с агрессией и чувством родительского долга. Детектив (Джейк Джилленхол) здесь выступает антиподом отца, на его стороне четкий расчет и выдержка, идущие в коллизию с действиями родителя девочки. Преодоление беспомощности с целью найти своего ребенка — и есть главная мотивация отца, на мой взгляд в этом есть проявление силы человека.

Детективная сторона фильма, за счет сценария и темпа повествования держит в напряжении весь хронометраж, с первого пейзажного кадра заснеженного леса. На первый взгляд простая история со временем затягивает зрителя в свои оковы, способствуя сопереживанию персонажам и их горю. Во-многом такой эффект достигается благодаря крепким актерским работам всего каста, лично я выделю Хью Джекмана (его игра потрясающа) и Пола Дано (один из главных подозреваемых).

Естественно кино не идеально, лично мне показалось, что музыка здесь играет весьма посредственную роль, я даже ни разу не обратил внимание на этот аспект во время просмотра. Также за счет того, что сценарий полностью оригинальный (за что отдельное уважение создателям) в фильме все же присутствует пара не до конца объясненных идей, хотя большая часть чеховских ружей вполне гармонично играет свою роль.

Триллер Вильнёва все еще остается одним из лучших в своем жанре, приблизиться к уровню оригинальности детектива смог лишь фильм Райна Джонсона 'Достать ножи' 2019 года. Это говорит об исключительности творения Вильнёва.

12 октября 2022

Неоправданная жестокость

С трудом верится, что этот фильм снял Дени Вильнёв - тот самый, который подарил нам 'Дюну', 'Прибытие' и 'Бегущего по лезвию 2049'. Здесь нет ни красивых пейзажей, ни выверенных вторых планов, ни художественного любования лицами главных героев - только низкое серое небо, убогие дома (даже если в них живут небедные люди) и физиономия, настолько изуродованная побоями и пытками, что в ней с трудом угадывается что-то человеческое.

Изощренным пыткам в картине в принципе уделено много времени. Суровый охотник Келлер Довер (Хью Джекман) уверен, что он лучше полиции знает, кто похитил его дочь - и вершит самосуд над подозреваемым, применяя садистские методы вроде обливания кипятком - камера фиксирует происходящее подробно и тщательно, смотреть неприятно, уровень оценки фильма, как мне кажется, только из-за этих эпизодов значительно падает - если, конечно, вы не поклонник физиологически шокирующего кино.

Надо сказать, что Джекман в роли отца-садиста смотрится очень достоверно - его суровое, почти безэмоциональное лицо резко контрастирует с отчаянием родителей второй похищенной девочки (Виола Дэвис и Терренс Ховард) и интеллигентно страдающим от невозможности выполнить свой долг детективом Локи (Джейк Джилленхол).

Джилленхол в этом фильме прекрасен - как мне кажется, именно так и должен выглядеть среднестатистический детектив. Не криминальным гением дедукции наподобие Шерлока Холмса и не действующим благодаря своим гениальным догадкам Эркюлем Пуаро - при всей притягательности подобные персонажи в современных кинореалиях все таки выглядят скорее 'фантастическими тварями'. Локи - обычный полицейский, которому не чужды сомнения и ошибки - но который несмотря на них, все таки стремится докопаться до истины, пусть и не сразу, пусть и порой пропуская мимо себя какие-то очевидные (для зрителя) приметы преступления. Такому детективу хочется сочувствовать, пусть он и не вызывает тупого восхищения.

Бесподобно сыграли Пол Дано (Алекс Джонс) и Давид Дастмалчян (Боб Тейлор) - оба они до последнего момента остаются эдакими загадками. Первый то ли притворяется недоразвитым, то ли является таковым на самом деле; он то ли жертва, то ли преступник; невозможность вынести однозначный вердикт по данному факту и является, пожалуй, основной движущей сюжета (ибо, по большому счету, в нем практически ничего другого и не происходит). С Тейлором на первый взгляд все куда как более очевидно - змеи в чемоданах, окровавленные детские вещи - но и тут развязка окажется абсолютно не такой, как ожидается.

Фильм, казалось бы, берется исследовать глубокие, основополагающие проблемы разложения современного общества - в первую очередь, терпимости к злу, и, в связи с этим, глубинному распространению абстрактной жестокости в быту. С другой стороны, как утверждает автор, решение проблемы чистого зла библейскими методами ('Око за око, зуб за зуб' и 'Убей убийцу') порождает еще более страшные прецеденты. Из имеющегося материала можно было снять (или смонтировать) нечто действительно художественно ценное - но, к сожалению, картина не поднимается дальше банального философствования и демонстрации сцен бессмысленной жестокости. А в финале на успевшего устать от серой картинки зрителя и вовсе вываливают какой-то невнятный клубок случайных фактов, по мнению режиссера, являющихся гениальной развязкой завязнувшей в дебрях философских коллизий детективной истории. Очень жаль, ведь большинство актерских работ в фильме действительно непревзойденно хороши.

Резюме - фильм однозначно не стоит смотреть тем, кто полюбил Дени Вильнёва после пары-тройки его последних фильмов. 'Пленниц' как будто снимал совсем другой режиссер - они, скорее, подойдут для просмотра поклонникам сериала 'Мыслить как преступник'. Здесь та же глубина психологических исследований сбрендивших маньяков, та же подробность в изображении кровавых сцен и тот же коричнево-серый визуальный ряд.

5 из 10

30 марта 2022

Знакомство с Вильневым #2: Серая пустошь.

Атмосфера сырого городка от которой охота или вздернуться или забухать. Тотальная повседневная тина, серое небо, и разруха, это в принципе знакомо любому жителю пост-советского пространства. Однако в этой серости есть место уюту. Главный герой тому доказательство, он живёт, воспитывает детей, и довольствуется тем что у него есть. Это полоса его гармонии, но в один день в его жизнь приходит хаос, любимая дочь исчезает, а вместе с ней дочь друга. Дождь льет сильнее, тучи сгущаются, и надежда исчезает будто ее и не было. Вместе с психозом приходит мотивация к действию, звериная и совершенно необдуманная. Словно импульс.

Вильнев не спешит. Второе знакомство, и совершенно разный подход к раскрытию темы, но, стержень неспешного следования остаётся. Тема похищения сталкивается с безысходностью, и горем отца, конфликт есть, и роль в нем играет буквально всё. Начиная от детектива в исполнении Джилленхола, заканчивая интеллигентным отцом, что тоже пострадал от похитителя, фоном служит оседлый город, где как кажется в порядке вещей линчевать случайных подозреваемых, но есть же закон? Хотелось думать что это фильм-игра, но чем дальше взгляд мой полз по улицам и судьбам тем больше я различал картины помешательства, то есть безумие раскрывалось не только в скорби родителей, и конфликтах, оно ощущалось в воздухе.

Искать мораль фильма дело интересное, но с учётом всех вытекающих моментов, совершенно неблагодарное. Я побывал в отрезке жизни где рядом с людьми обитают демоны охочие до чужого горя и страха, и они хитры, а люди слепы. Благо есть уверенность, что добро имеет место быть и зло наказуемо. В остальном это до боли крепкий триллер с шармом безысходности, и мозгами.

27 января 2022

Слишком медленно для триллера, слишком просто для детектива

«Пленницы» - это пример того, как по-настоящему хорошее жанровое кино можно испортить, добавив в него слишком много других жанров.

Фильм повествует о том, как у персонажа Хью Джекмана украли дочь и он, не веря в работоспособность полиции в лице Джека Джилленхола, пытается самостоятельно найти её. И знаете, посмотрев фильм, я бы тоже не верил в местную полицию, потому что действуют её сотрудники очень медленно. За весь фильм они сделали лишь две полезные вещи: нашли нужный фургон вначале и разгадали личность злоумышленника в конце, но даже тогда затупили.

Итак, разберёмся с жанром фильма. Музыка и атмосфера триллера, история хорошего детектива, а игра Хью Джекмана как в крепкой драме о человеке, не желающем мирится со случившемся. Однако у каждой из этих веток есть минусы, которые влияют на восприятие всего фильма. Медлительность детективной линии убивает любой интерес к истории; глупость персонажей, которые как бараны бьются в одну и ту же стену, рождает злость; а драму рушит слишком большое экранное время детектива Локи в исполнении Джека Джилленхола. Также детективной части мешает скудное количество персонажей и мотив похитителя, раскрытый в финале, к которому возникает большое количество вопросов.

В итоге хочу сказать, что, невзирая на то, насколько качественно сделан фильм и как хорошо в нём играют актёры, кино смотрится так скучно, что клонит в сон.

6 из 10

2 октября 2021

Pray for the best, prepare for the worst.

Зачем смотреть фильм «Пленницы» Дени Вильнёва?

Во-первых, это истинное эстетическое удовольствие. Мастерское построение гармоничной композиции в кадре, до мелочей продуманные интерьеры и пейзажи, комфортная скорость повествования. Я считаю, это один из лучших образчиков того, как должно сниматься кино подобного жанра. Этот фильм можно останавливать на любом кадре и любоваться им как картиной в музее.

Во-вторых, невероятно детальная проработка образов главных героев и 100% попадание актеров в эти образы. Судя по результату, все задействованные в фильме проделали огромную подготовительную работу и подошли к делу с чувством, с толком, с расстановкой. Загадочный детектив Локи, гениально (не побоюсь этого слова) сыгранный Джейком Джилленхолом, один из лучший в своем деле, на его счету нет ни одного не раскрытого преступления. Вместе с тем он как будто бы стыдится своего прошлого, постоянно старается скрыть татуировки, свидетельствующие, что не всегда он был таким добропорядочным гражданином. Создается впечатление, что он и в полицию пошел ради того, чтобы искупить ошибки прошлого, именно поэтому ему так важно найти девочек, для него это дело становится личным. Келлер Довер в исполнении Хью Джекмана предстает перед нами диким параноиком, девиз по жизни которого: «Всегда будь готов». По иронии судьбы, сам он оказался не готов ровным счетом ни к чему, из того что его ожидало…Пол Дано, сыгравший Алекса, взрослого человека с «с интеллектом 10-летнего мальчика», для меня стал открытием и самой большой загадкой в этом фильме. Думаю, такие роли играть очень сложно. Не зря же говорят, надо быть очень умным, чтобы убедительно сыграть дурака.

В-третьих, остросюжетное повествование, которое делает несколько неожиданных поворотов, пытаясь сбить зрителя с толку. Каждая сцена фильма похожа на деталь паззла. И весь этот паззл, наконец-то, складывается воедино обретает четкие контуры ближе к концу фильма. Этот фильм — поистине лабиринт, как и тот лабиринт, в котором оказались герои. Только вот смогут ли они из него выбраться живыми и невредимыми?

Ну и небольшой комментарий по названию. Не знаю, какой логикой руководствовались прокатчики, выбрав именно вариант «Пленницы». В английской версии нет отсылки к роду — это раз. Ну и фильм-то, собственно, не про самих пленниц, а про то, что происходит во внешнем мире, когда исчезают девочки, — это два. Я бы предпочла, например, «Узники» или «Заложники». По сути, в фильме все оказываются заложниками: родители — заложники своей собственной беспомощности, полиция — заложники системы, преступники — заложники своих убеждений. Мне кажется, это название лучше бы отразило смысл фильма.

В общем, если вы всё ещё думаете, стоит ли вам смотреть фильм «Пленницы», то моё чисто субъективное мнение — однозначно стоит.

10 из 10

8 августа 2021

А ведь могли бы догадаться гораздо раньше…

Собрались как-то две семьи вместе на День Благодарения. Дочке из одной семьи и дочке из другой захотелось поиграть на улице, но выйдя на улицу, обе спустя время неведомо куда пропали. Главный подозреваемый — парень по имени Алекс, который в то время находился в фургоне, стоявшем неподалёку от того места, где играли девочки. Его задерживает детектив Локки, однако в связи с нехваткой улик он вынужден отпустить Алекса спустя двое суток. Отец одной из пропавших девочек, понимая, что от полиции толку как с козла молока, берёт инициативу в свои руки, ведь на счету каждый час…

Я очень люблю детективы и стараюсь не пропускать ни одного более-менее видного представителя данного жанра. Причём я люблю этот жанр в любом его проявлении — я с одинаковым удовольствием смотрю что-либо динамичное и кишащее энергией вроде «Шерлока Холмса» Гая Ричи или какой-либо из серий Джеймса Бонда, так и что-нибудь куда более неспешное и грузное, наподобие «Зодиака» Дэвида Финчера. Данный же фильм некоторое время валялся в моём списке желаний, и так вышло, что перед его просмотром я успела подробно ознакомиться с фильмографией режиссёра, Дени Вильнева. Сперва я сходила в кинотеатр на «Прибытие», потом год спустя посмотрела продолжение культового «Бегущего по лезвию», а потом ещё оценила «Сикарио». Все три работы вышли потрясающими и оставили у меня достаточно сильное послевкусие. А тут на тебе: и детективный триллер, и актёры на ведущих ролях толковые, и режиссёр проверенный, что может пойти не так?

Ну, сказать по правде, с позиции технической части и качества наполнения лично я осечек не вижу. Атмосфера, операторская работа, свет, актёры — ничего из этого не вызывает нареканий. Ведущие актёры так и вовсе большие молодцы — и Хью Джекман, выдававший прекрасный эмоциональный порыв в «Престиже» и «Фонтане», и Джейк Джилленхол, уже давно сидящий на собачьей диете по этим самым эмоциональным порывам, и актёр, сыгравший отца второй девочки, который ещё играл в первом «Железном человеке». По части нагнетания напряжения фильм работает как часы, весь хронометраж вплоть до наступления титров проходит действительно «переживательно». С жанровой составляющец здесь всё выдержано вполне недурно, совмещение детективной истории с психологической драмой себя оправдало, пускай это и выглядело не так эффектно, как это было у того же Финчера в фильме «Семь» или в том же самом «Зодиаке». Возможно, тут сыграла существенную роль локальность самой истории, отсюда и психологизм пусть и достаточно выраженный, но уступает многим схожим работам в размахе.

Однако есть одна загвоздка, которая если и не нивелирует все достоинства фильма, то уж точно наносит им малоприятный урон. И это один сюжетный элемент, лично меня приведший в недопонимание. Конкретно говорить не буду, но во избежание спойлеров скажу так. Детектив, сыгранный Джилленхолом, допустил очень большую ошибку, которая повлекла за собой губительные последствия. А если бы он сделал то, что ему положено, то не было бы всего того безумия, которое периодически творилось на экране, и герой Хью Джекмана не понаделал бы глупостей. Мне это сильно резало глаза, ибо я с рассмотрением подобных дел работаю давно, и наблюдать настолько непростительную ошибку лично мне было не очень приятно. Тем более, что вроде как героя Джилленхола представили едва ли как не лучшего в своём деле. И ещё кое-что. Чуть выше я похвалила атмосферу фильма, но придралась бы я к тому, что местами повествование сильно надрывается, что идёт вразрез даже с общим тоном.

Поймите правильно — фильм хороший и однозначно стоит просмотра. Но то ли это на меня так повлияла моя профессия, то ли ещё что, но если я вижу упущение с юридической точки зрения, я не могу его игнорировать. Особенно если от него напрямую зависит сюжет фильма. А может быть ещё и синдром завышенных ожиданий сыграл на руку. Всё-таки после шикарных «Прибытия», «Убийцы» и «Блэйдраннера» у меня сформировалось определённое мнение о мастерстве режиссёра, которое здесь, на мой взгляд, не настолько ярко выражено, как в работах, указанных выше.

7 из 10

29 октября 2020

Слабо.

Наткнулся на этот фильм уже после того, как просмотрел все основные детективные бестселлеры с рейтингом выше 7ми. И эта картина до среднечка еле дотягивает.

Основная проблема фильма- отсутствие детективной линии в сюжете и растягивание экранного времени. По большому счету к главному злодею нас приведет не сам детектив, а случайности, которые сами собой происходят в сюжете. Никаких причинно-следственных связей и головоломок тут нет — банально с главными героями случится то, что улики сами придут к ним.

С точки зрения динамичности и зрелищности картины — временами становится интересно, но с самого начала совершенно не веришь, что с девочками что-то не так. Картина затянута и всё происходящее не захватывает внутрь истории, а как будто ходит вокруг неё ничего о самой истории не рассказывая. И в самом конце, когда казалось бы все нити одной цепи должны как то сложиться воедино происходит маааленький ключевой диалог — признание, которое толком ничего не объясняет. По большому счету показывая явно личность преступника нам не раскрывают её и не предлагают понять мотивы.

Из хорошего можно отметить операторскую работу и хорошую актерскую игру — за счет этого и создавалась атмосфера.

В общем — слабовато.

5 из 10

10 октября 2020

Пленницы

Общее впечатление: Знаете, я не страшусь долгого хронометража, если он оправдан, да и вообще любой опыт просмотренных фильмов, даже если лента не зашла — тоже опыт, как никак.

Хронометраж этой картины внушительный — 153 минуты! И много раз попадался мне на глаза отрывок с Хью Джекманом, но просмотр я откладывала в долгий ящик, а зря! Что если я вам скажу, что посмотрев 153 минуты на одном дыхании, я выключила фильм, включила снова и посмотрела больше часа! Зачем? Нет, не потому что лента не понятна, отнюдь, для того чтобы рассмотреть детали. Ведь в конце правда выходит наружу и уже на определенные вещи смотришь под другим углом.

Сюжет картины происходит в небольшом городке, где пропадают две девочки шестилетки. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локи (Джейк Джилленхол), возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса (Пол Дано), но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец (Хью Джекман) одной из девочек берет дело в свои руки. Но как далеко готов он зайти в поисках?

Безупречная актерская игра раскрывается как парно, так и по отдельности, беря на прицел талант каждого актера. Роль детектива сыграл Джилленхол. Помешанный на своей работе, герой готов дойти до самой сути, лишь бы найти и спасти девочек. Джейк не первый раз играет у Вильнева, к примеру, тот же «Враг», но там, конечно роль многогранна, здесь лощенный детектив с брутальной внешностью, логикой и принципами.

Пол Дано сыграл умственно отсталого парня и рассматривать его игру одно удовольствие! Потому что никогда не знаешь, как поведет себя герой в тот или иной момент. Предугадать действия невозможно и это на руку истории, проявляется интерес.

Вишенка на торте — Хью Джекман! Безутешный отец в поисках дочери и ее подруги, готов пойти на многое и не остановится ни перед чем! Джекман прекрасен в своем непростом амплуа, сталкиваясь с самым большим кошмаром каждого родителя, Хью выплескивает на зрителя разнообразие эмоций. Есть эпизоды, где непросто смотришь фильм, ты задумываешься как бы поступил именно ты на месте героя, завороженно разглядывая гениальную игру Хью.

Кино весьма атмосферное, передает масштаб трагедии не только через эмоциональное состояние героев, но и с помощью деталей: погодные условия (дождь, туман), интерьер дома и т. д. Конечно, важная составляющая — операторская работа, которая поглощает и приковывает внимание будь то плавные переходы или же фокусировка на лице. Нечто гениальное, да что говорить, Роджер Дикинс талантливый человек — один из моих любимых операторов, а ему на минуточку уже 71 год! Чтоб вы понимали, последняя его работа — «1917».

«Пленницы» — кино выстроенное на серьезной и актуальной теме, смешано в многожанровости и поведении людей, многие вещи чистая психология. Достаточно большое количество сюжетных линий в конце образуют одну: общую. Фильм плотно перекликается с добром и злом, а зрителю в этой истории приходится размышлять и ставить себя на место каждого героя, что весьма сложно. Рекомендую посмотреть!

10 из 10

5 июня 2020

«Это война с богом… Человек становится демоном»

«Пленницы» — фильм в жанре триллер-детектив с хорошим актёрским составом и большим потенциалом в теории, но погрязший в слабом сценарии и полном отсутствии внимания к деталям.

Картина представляет собой запутанную и жестокую историю с нетипичной моралью. Но при этом заезженные ходы и постоянные клише мешают погрузиться в атмосферу ленты, отчего и мнение такое неоднозначное. Да, насколько спорный сам фильм, настолько противоречивым будет и отзыв на него.

С одной стороны, грех не полюбить произведение за мрачную атмосферу, за мораль, представленную антагонистом, за быстрый темп повествования, даже при хронометраже в два с половиной часа, и за хорошую работу всей съёмочной группы, от актёров до оператора. А на другой стороне медали мы видим и банальные сюжетные повороты, и нередкие клише, которые выбивают из погружения в историю картины, попросту портя впечатление от неё. Видно, что сценарий можно и нужно было доработать, слишком уж много допущений для заявленного жанра.

Несмотря на это, главные герои отлично проработаны: все они раскрываются более детально по ходу сюжета, отчего каждое их действие в картине кажется логичным и понятным. Персонажи — это ложка мёда во всей этой «сценарной» бочке дёгтя

«Пленницы» — фильм, который оставил очень неоднозначное впечатление после просмотра. Его будет сложно смотреть ценителям жанра из-за частых клише. При этом и простому зрителю будет нелегко наблюдать за тяжёлой атмосферой и жестокостью действий в картине. Хоть мне кино, в целом, и понравилось, но смириться с недоработанным сценарием до конца я не смог. Хороший фильм, но слишком много «но».

30 октября 2019

Похищены две маленькие девочки, подозреваемый в похищении, но отпущен за недостатком улик. Тогда отец одной из девочек берет расследование в свои руки.

Голливудский дебют Дени Вильнева. Сюжет, на первый взгляд, довольно прост. При этом в фильме чем дальше тем больше неожиданных поворотов, а сам сценарий цельный и внимательный к деталям. Вильнев выстраивает увлекательный детективный триллер, преисполненный настоящего драматизма. Гнетущая атмосфера и напряжение буквально льется с экрана. Отличная работа оператора Роджера Дикинса, номинированная на «Оскар», к сожалению, проиграла» Гравитации». И, кстати, совершенно, проигнорированы актёры, а тут есть отличные актерские работы, достойные «Оскара».

Прежде всего несколько удивил Хью Джекман. Никогда не считал его особо сильным актером, но тут он очень впечатлил как одержимый горем отчаявшийся отец семейства, который сам пытается найти и разобраться с похитителями. Джейк Джилленхал в роли полицейского детектива тоже круто сыграно и он подтверждает статус одного из лучших голливудских актёров своего поколения. Также хороши Мелисса Лео, Пол Дано, Виола Дэвис, Терренс Ховард, Мария Белло и другие. Всем им веришь и исполнение на очень приличном уровне.

Отличный психологический триллер, один из лучших в своём жанре. Режиссура, операторка, сценарий, актерские работы, все сделано просто отлично. Местами натурально тяжело смотреть, но, несмотря на хронометраж в 2 с половиной часа, фильм тебя не отпускает и ты следишь за происходящим на экране с неослабевающим интересом. Где проходит грань между добром и злом и на что ты готов пойти ради спасения своего ребёнка?

8,5 из 10

10 февраля 2019

Опять-таки, с накоплением зрительского опыта всё чаще и чаще некоторые сюжеты начинают казаться тривиальными, зато те, у которых получается избавиться от привычных штампов, при этом имея довольно типичную завязку, становятся особенными.

«Пленницы» — тяжёлый психологический триллер, рассказывающий о похищении двух маленьких девочек. Он концентрируется не только на их поиске, но и на переживаниях ближайших родственников, в особенности, родителей. Недавно я посмотрела фильм, так же имеющий жанр триллер, под названием «Ужин», слоган которого гласит: «На что они готовы пойти ради своих детей». Так вот, знайте, что эти слова, скорей, подошли бы к главным героям «Пленницы», потому что здесь действительно чувствуются боль и отчаяние.

Вообще, в этом фильме хорошо всё. Сюжет интересен не только со стороны драматической составляющей, но и детективной, потому что довольно долгое время сохраняется интрига и присутствуют хорошие твисты. Так же приятно замечать присутствие нескольких ружей Чехова, которые рано или поздно выстреливают в самый подходящий момент. Этот фильм очень сложно смотреть невнимательно, потому что он затягивает и заставляет желать скорейшей развязки.

Актёры были подобраны просто замечательные. Пол Дано, которого с первого взгляда очень сложно узнать, Виола Дэвис, Дилан Миннетт, Терренс Ховард и неповторимые Джейк Джилленхол и Хью Джекман. Все их эмоции были такими настоящими, что на какой-то момент я даже забыла, что они актёры. В случае Джекмана это была одна из лучших работ за его карьеру, сугубо на мой взгляд. Каждое его решение было неправильным с нравственной точки зрения, но таким очевидным и праведным в его глазах, что аж мурашки по коже бежали.

Единственный минус: долгий хронометраж, который явно ощущается. Фильм насыщен событиями и редко проседает, но всё же чувствуется, что он идёт бесконечно долго и в какой-то момент начинаешь уставать от постоянного напряжения, в котором нас держит сюжетная линия.

В итоге, у нас имеется отличный психологический триллер, который можно без сомнения называть одним из лучших в своем жанре. Он давит на эмоции, заставляет переживать и задаваться вопросом: что же на самом деле случилось с девочками? В общем, настоятельно рекомендую к просмотру.

9 из 10

29 октября 2018

Фильм идеального кадра

Странные ощущения оставляет после себя этот фильм. Точнее не так. Этот фильм оставляет тебя в состоянии оцепенения, как от настоящего чуть ли не лучшего детективного или психологического триллера. И эти чувства правдивы. Но спустя время меня не покидает ощущение, что оценку я оставил завышенной и история была совсем не так хороша. Эти ощущения тоже правдивы.

Пересмотр. Фильм все еще оставляет тебя в оцепенении. И знаете что? Кино это не только история или сценарий. На мой взгляд фильм был бы хуже, снимай его другой режиссер, а все угловатости сценария были бы видны невооруженным взглядом. Но фильм снимал Дени Вильнев. Человек, который еще покажет себя, как самый дотошный до мелких деталей режиссер. Жанр, в котором снимает этот режиссер, был изучен до мелких деталей, и вы почувствуете это. Каждый кадр из «Пленниц» вызывает чувство тревоги, каждый кадр не оставляет тебя равнодушным.

Этот кадр был достигнут за счет идеальной работы постановщика, оператора, декоратора, осветителя, гримеров и т. д. Работа актеров была выполнена на высочайшем уровне. И хотелось бы, чтобы все в фильме было выполнено на этом уровне, но сценарий получился достаточно проходным.

У «Пленниц» есть две сценарные составляющие: психологическая и детективная. И если первую спасает отличная актерская игра и работа постановщика, за счет которой я понимаю всю драму на интуитивном уровне, то вторую не сможет спасти ничего, таков уж жанр. Тут нужно быть не только оригинальным, но и логичным и последовательным. Каждая минута детективного триллера, должна работать на историю и ее развитие, а каждая арка персонажей должна быть закрытой.

Я хочу поверить, что этот недостаток может испортить впечатление от просмотра, но у меня не возникло с этим проблем.

Как я уже сказал, каждый кадр этого фильма оставляет тебя в восхищении, и напряжение в ходе просмотра не покидает не на минуту. После просмотра не покидает ощущения будто посмотрел идеальный фильм и лишь спустя время вспоминаешь, что детектив то был так себе. Это не совсем недостаток, но чтобы быть честным скажу, что этот фильм не идеален и не на уровне лучших представителей жанра.

9 из 10

14 октября 2018

Актёры — лучшая часть фильма.

После просмотра трейлера я надеялся на что-то более напряженное и захватывающее, тем более что жанры триллер и детектив являются приоритетными для меня при выборе фильма. Вполне вероятно, что я ожидал слишком многого, но в итоге уже на первых минутах мне стало откровенно скучно.

Фильм затянут, целых два с половиной часа, в течение которых почти ничего не происходит. Он слишком ровный. Как я уже написал выше, вытягивают лишь актёры. Хью Джекман отлично справился со своей ролью, то же самое могу сказать и об остальных. Но даже так я не почувствовал никакого напряжения. Да, итогового «злодея» я угадать не смог, но и его мотивацию не понял.

Концовка не плоха, да и сам фильм отлично демонстрирует, что происходит с людьми и какими они могут стать, пережив подобную трагедию.

Итог. Посмотреть фильм один раз можно, но пересматривать его я бы не стал.

6 из 10

18 августа 2018

«Человек рожден во страдании»

То ли жанр детектива-триллера мне дается очень тяжело, то ли действительно попадаются не так часто по-настоящему качественные картины подобного наполнения, но в очередной раз я сдерживаюсь от какой-либо крайности — данный фильм очень даже не плох. Но и не хорош уж точно.

И дело, как и в большинстве случаев в общем то, касается не актеров и режиссера, которые, как мне кажется, выжали из своей работы все что можно. Дело все снова и снова, как заведенный волчок, крутится вокруг сценария и сюжета.

Извечная недосказанность и попытки навязать какую-то мистику в детективах подобного рода уже не считаются моветоном. И «Пленницы», слава богу, эту грань не переступают. Но какое-то не комфортное ощущение от этого никуда не девается (концовка, с претензией на этакую двусмысленность, тут не при чем). И неподражаемый Хью Джекман, в роли постепенно сходящего с ума отца и Джек Джилленхол, прекрасно смотревшийся (пусть и в типичной) роли меланхоличного следователя и пейзажи пасмурного городка где-то на окраинах штата — все располагает проникнуться атмосферой и ситуацией. Эмоциональная составляющая безусловно отыграна на уровне звезд Голливуда: постоянные противоречия главных героев ежеминутно заставляют зрителя вставать на их место и делать собственный выбор. Но все опять упирается в детали. Детали не маловажные, но забытые или притянутые «за уши». И пока современный кинематограф не искоренит эту «заразу» из триллеров — последние так и будут плестись в чартах на «среднечках».

8 из 10

3 июля 2018

Про атмосферу, ракурсы и недосказанность

Я думаю, всем любителям жанра знакомо и понятно чувство, когда кажется, что пересмотрел все достойные картины, и у тебя ломка: хочется ещё, качественного и мощного. В таком случае, к отбору фильма подходишь тщательно и всегда с известной долей сомнения (правда, и с долей надежды), что есть еще что-то, что ты возможно пропустил, что может захватить твой дух и впечатлить, как то, от чего ты «подсел».

Так вот, эта долгая прелюдия про то, что я впечатлена и очень рада, что однажды этот фильм прошел мимо меня. Что одним прекрасным вечером, я нашла, что посмаковать.

Я не стану вдаваться в подробности сюжета (пересказы фильма на кинопоиске меня удивляют в принципе). Тут скорее про атмосферу, ракурсы и недосказанность.

Я поражена человечностью, или «очеловеченностью» героев в этом фильме. И при этом, очень хочется обратить внимание, что это 2013 год (и это год выпуска, снимали и того раньше). Это не последние годы с их обеспокоенностью насчет эмоционального интеллекта и вниманию к личной, субъективной, чувственной жизни человека.

Я очарована актерской игрой Джилленхола и простотой (заземленностью) его персонажа. Это не та любимая архетипическая история о супергерое, спасающем мир. В нем нет какой-то сверхъестественной способности, особенно выделяющей его среди остальных полицейских. И даже какой-то привычки или внешней черты нет, чтобы сделать его образ иконическим. Он простой коэновский полицейский, живой и придавленный реальными стрессом и ответственностью за все, что за собой несет его работа. Это располагает и создает определенный уровень погружения и сопереживания.

Так же, впрочем, и с героем Джекмана, который настолько же потрясающий. Это два персонажа, живущих в двух очень разных модальностях, оба поступающих верно, следуя исходным данным своих реальностей. Джекман — изумительный актер, я счастлива наблюдать его в драматических ролях, очень сильных эмоционально и психологически ролях, где я могу видеть его реальный дар.

Ну и Пол Дано, он, на мой взгляд, один из сильнейших актеров молодого поколения. Его игра всегда как-то завораживает, ему каким-то образом удается управлять временем и безмолвием в кадре. В целом, фильм концентрируется на этой тройке и эта тройка вас уделывает.

Я тащилась от этой религиозной ниточки и иронии, которая просачивалась по всему фильму с самого начала. Я наслаждалась аллюзиями и недосказанностью, ловко играющими с тобой интеллектуально и эмоционально. И я, уж точно, получила удовольствие от этой инверсии и отрезвляющей оплеухи про человечность и монструозность.

До самого конца тебя качают качели. В том месте, где ты уверен, что вроде всё понял, ты понял, но не всё. И в этом беспокойном напряжении ты присоединяешься к героям фильма.

Я не могу сказать, что история и мотив отрицательного героя продуман очень глубоко и тщательно. Но я также не могу сказать, что здесь — это важно. И что это важно в таких историях в принципе. Это ведь уже совсем о другом.

Я совершенно влюблена в дуэт Вильнёва и Йохан Йоханнссона и теперь, кажется, еще и Джилленхола. Снова.

17 апреля 2018

Лучше Зодиака, да простит Финчер…

Дэнни Вильнёв всё больше поражает стильностью картинки в простоте. Типичная детективная история про похищение девочек с холодной атмосферой отсылает меня к «Ветреной реке» Шеридона. Да, фильм с Реннером и Олсен вышел спустя три года, но посмотрел я его всё же раньше.

Джилленхолу не впервой играть полицейского\детектива или вершителя правосудия другого рода, но Джейк умудряется отсеивать других своих персонажей, и совершенно не возникает привязки к какой-либо его работе. Смотреть на то, как он искренне сопереживает своим неудачам в расследовании, на то, как он пытается вести конструктивный диалог с разъяренным отцом, похищенной девочки, одно удовольствие.

Профессионализму Джекмана я уже не удивляюсь — его не так часто приходится видеть на экране, и он давно уже отпечатался в роли когтистого росомахи, но тем круче его видеть в более «людской» работе. Наблюдать за его отчаянными попытками докопаться до правды действительно тяжело, и так хочется оправдать методы, но увы..

И да… как и в большинстве случаев, касаемо своеобразных загадочных детективных историй, во всём виновата либо религия либо её отсутствие. Всё таки насколько люди могут быть фанатично слепы в своих верованиях.

Могу выделить еще музыкальное сопровождение. Она не лезет наружу, но создаёт нужное настроение.

Картине я бы поставил 8 из 10, но накидываю бал за правильное эмоциональное послевкусие, которое я так ценю. Когда ты, не сразу возвращаешься к привычным делам, а еще какое то время смотришь задумчиво в титры — дорого стоит.

9 из 10

14 апреля 2018

Только не закидывайте помидорами

Обидно, когда весь фильм держится исключительно на актерской игре. Да, есть сюжет, но он развивается настолько медленно, что можно поспать часок, проснуться и все равно не потерять нить изложения. Странное поведение мамы, да, понятно, у нее пропал ребенок, но она весь фильм проспала и все.

Очень долго и затянуто, в таких фильмах важно зацепить зрителя, создать интригу. К сожалению, в этом фильме просто задаешься вопросом, когда уже конец? Не была толком объяснена причина похищения.

Непонятно, как действовал детектив, слишком медлительный, на мой взгляд, но кстати, обожаю Джека Джиленнхола. Хью Джекман тоже вел себя относительно странно, еще очень отвлекало, что было слышно оригинальную звуковую дорожку.

Потрачено 2, 5 часа времени впустую, хотя ожидала напряженную картину, с неожиданной развязкой, но увы, ожидания не всегда оправдываются.

6 из 10

За актерский состав и операторскую работу.

12 февраля 2018

В плену безумия

«Пленницы» — пожалуй первое заявление Дени Вильнёва на территории Голливуда о себе, как об одном из самых выдающихся режиссёров нашего времени.

Действия разворачиваются вокруг двух разных, но в то же время совершенно обычных семей, и сильного, но уставшего от жизни детектива, который всегда доводил все свои расследования до конца. Но с таким, ни ему, ни другим главным героям, сталкиваться ещё не приходилось. Даже невероятно крепкому персонажу Хью Джекмана, который всю жизнь готовился к худшему, пришлось несладко. То безумие, которое будет расследовать детектив и то безумие, в которое скатится герой Хью Джекмана — и есть главная тема фильма.

Что понравилось:

1) Натуральная и естественная атмосфера в фильме: депрессивная, дождливая атмосфера небогатого, провинциального американского городка. Шикарные съёмки подкреплены уныло-мрачным эмбиентом. Полное погружение в фильм и во всё происходящее в нём.

2) Этому полному погружению способствуют в полной мере Хью Джекман и Джейк Джилленхол, своей потрясающей актёрской игрой. К профессиональному подходу к делу Хью Джекмана я привык, а вот Джейк Джилленхол выдал со своей стороны что-то невероятное. На мой взгляд это лучшая его роль (из тех фильмов, что я видел). Пол Дано и Давид Дастмалчян тоже большие молодцы, но для них эти роли безумцев стали уже обыденными…

3) Нестандартный, многогранный сюжет. Фильм захватывает и заинтересовывает практически с самого начала. Постоянно думаешь вместе с главными героями о том, кто же украл девочек. Постоянно переживаешь за всё происходящее. События разворачиваются размеренно, информация зрителю выдаётся аккуратными порциями. Но, как я не пытался, у меня не получалось находить ответы. Отчасти из-за недостатка информации, а отчасти из-за непредсказуемости сюжета.

Что не понравилось:

1) Хоть мне сюжет и понравился, но есть в нём, на мой взгляд, некоторые прорехи, недосказанности. Обхватить целиком общую картину из-за этого довольно трудно. И, чтобы понять всё на 100%, возможно придётся пересматривать фильм повторно.

В итоге, имеем взрывную смесь мощной драмы и интересного детектива. Атмосферой и стилем «Пленницы» мне немного напомнили «Настоящий детектив». Так что настоятельно рекомендую поклонникам «Настоящего детектива» и любителям таких мрачных, депрессивных, умных драматических картин. Я от просмотра получил большое удовольствие, хоть и осталась на душе какая-то неприятная оскомина. Всё таки, позитивного в «Пленницах» очень мало. А те, у кого есть дети, прочувствуют тяжесть всего происходящего втройне.

9 из 10

19 октября 2017

Не стоит тратить ни минуты на просмотр этого фильма

Фильм про апатичного и туповатого детектива, которому поручено раскрывать дело о двух пропавших девочках. Про него говорят, что он раскрывал каждое дело за которое брался, но, похоже, это дела раскрывали его, как в анекдоте про русских (Russian Reversal jokes).

Нелогичности можно простить в каком-нибудь сай-фай или в фантастике, где вселенная придумана и условна. Но не в детективе! Что в реальности можно подумать об остроте ума детектива, который вместо того, чтобы вызвать скорую (которая в США приезжает за 2 мин, я засекала), едет на своей колымаге через очень плохой трафик, в попытке спасти жизнь. Или который не в состоянии сопоставить два похожих дела и найти в них связь. Или то, что он даже не может нормально осмотреть сцену преступления на наличие улик. В общем, смотреть кино, где герой бесцельно трет свой лоб, и где дела раскрываются сами перед его носом, а он просто оказывается в правильном месте в правильное время, не приложив к этому никаких усилий — смотреть скучно.

И Джилленхол был обычным Джилленхолом, тем Джилленхолом, которого я видела его в почти любом другом в фильме, только в этот раз у него был нервный тик, татухи и немытая голова. Видимо, чтобы создать впечатление детектива, настолько живущего своей работой, что даже голову ему помыть некогда (привет от сальной челочки детектива Велкоро из второго сезона «Настоящего детектива»).

А при первой попытке анализа что же значит сея метафора с «лабиринтом», она разваливается как картонная декорация, у которой нет ни объема, ни значения (особенно на контрасте со вселенной культа из первого сезона «Настоящего детектива» или «the maze» Хопкинса в «Мире дикого Запада»). Но даже если не сравнивать этот фильм с шедеврами, а стараться оценить его отдельно и непредвзято, единственное, что остается после его просмотра — это разочарование от того, что я потратила не него свое время.

И концовка его совсем не обнадеживает, учитывая квалификацию главного героя, как детектива… (ставьте лайк, кому доставило, когда Джиленхол в конце такой отмахнулся «да ну ладно, показалось» ЛОЛ).

3 из 10

6 октября 2017

Надейся на лучшее — готовься к худшему.

Сюжет. В День благодарения семья Доверов отправилась к живущим по соседству Бирчам. Пока Франклин Бирч пытался сыграть на трубе американский гимн, а Келлер Довер — не убить его вилкой, их младшие дочери тихонько вышли из дома. Анна Довер где-то потеряла подаренный папой свисток, и Элиза Бирч обещала помочь подруге с поисками. Старшие дети видели стоявший неподалеку фургон. Когда добровольцы и полиция штата закончили прочесывать окрестные леса, водителя фургона — умственно отсталого подростка — взяли копы. Улик не было, и парнишку вскоре пришлось отпустить. На допросах он по большей части молчал и затравленно озирался из-под нелепых очков. Но нескольких слов, которых он обронил перед полицейским участком, хватило, чтобы Келлер Довер — набожный человек и образцовый семьянин — купил в хозтоварах новый молоток и пару мешков щелочи.

Герой другого эталонного триллера (в котором тоже всегда шел дождь), помнится говорил: «В наше время, чтобы тебя услышали, уже недостаточно хлопнуть человека по плечу, его нужно огреть по голове кувалдой». Нужно признать, канадец Дени Вильнев владеет этим специфическим искусством. После того, как пройдут титры и включится свет, вы, может статься, еще долго просидите перед погасшим экраном, вслушиваясь в гулкий звон промеж ушей.

С финчеровской классикой «Пленниц» роднит не только схожий уровень осадков и плотность библейских аллюзий. Этот фильм обладает бесценным для триллера качеством: ты не хочешь узнать, чем все закончится, — тебе жизненно необходимо это узнать.

Убаюкивающий темп, минимум действия, вечно заплаканная пасмурная картинка. От экрана, тем временем, не оторваться, напряжение такое, что хоть подзаряжай мобильник, а за невзрачными провинциальными фасадами хлопает совиными крыльями по-настоящему большая и мрачная Тайна.

Разумеется, определение «триллер» нужно тут исключительно для простоты общения. «Пленницы» — полновесная драма, не стесняющаяся задавать самые болезненные вопросы. И не спешащая на них отвечать.

Что касается актерских работ, все безупречны, но отдельный разговор — это все-таки то, как у Вильнева вдруг расцвел принц Персии.

7 из 10

8 сентября 2017

Неплохо…

Или, как сейчас модно говорить, «смотрибельно». Перед нами детективный триллер на популярную в современном мире тему исчезновения детей. Сразу следует оговориться: любителям экшена на данную тематику лучше всего будет посмотреть «Похищение» с Холли Берри, «Тревожный звонок» с нею же или же суперживой триллер «Никогда не отпускай». В рецензируемом фильме как таковой динамики нет. Но не всякий триллер динамичен, это может быть интригующий детектив, а в детективах никто не должен носиться сломя голову по городу или гонять по трассам…

Ближе к делу… Тема действительно актуальная. В современном мире дети пропадают весьма часто, и очень многие из них, вопреки оптимистичным полицейским «95% убегают из дому», увы, становятся жертвами преступлений. Цифра 95% — явно раздута для позитивной полицейской статистики. Но не это главное. Пропажа любимого чада — всегда горе, огромное горе. И в фильме верно сказано: сильнейшее страдание, сильнее которого и придумать-то нельзя. А если ребёнок похищен? Это вдвойне ужаснее осознавать. И родителей уже не интересуют мотивы преступников — это дело полиции разгадывать мотивы. Родителям нужно, чтобы их чадо вернулось домой…

В данном фильме пропадают девочки сразу из двух дружащих домами семей. Причем одна из семей «цветная». В этом угадывается скрытый намёк совершенно неважно, ребёнок какой расы пропал. Дети есть дети… Отчаявшиеся родители начинают поиски, не особенно-то надеясь на полицию. Отец белой девочки заходит слишком далеко в самостоятельных поисках, но его неописуемое горе может служить смягчающим его вину обстоятельством. И вот постепенно раскрываются тайны американской провинции, вываливаются скелеты из шкафов некоторых её обитателей.

Всё это очень интересно, затягивает. Да, многое осталось в воображении сценаристов, так и не доведённое до зрительского ума, но это — скорее издержки, покрываемые с лихвой оригинальными мотивами преступления и замечательной игрой всех актёров.

И, как все фильмы подобной тематики, этот фильм конечно же несёт воспитательную нагрузку для родителей. Прежде всего, фильм кричит о том, чтобы мамаши и папаши внушали своим чадам: не подходить к чужим машинам, даже если они супер большие и красивые. Второе: не забывать про то страшное время, в которое мы живём. И — находить всё-таки минутку-другую для прогулки с ребёнком. Да, дети любят гулять одни, у них ведь тоже свой мир. Но следует этот мир контролировать, иначе всё может обернуться большой бедой.

Всегда советую такие фильмы родителям. Этот — не исключение. Пусть знают, сколько больных людей сосуществуют с ними в этом мире, сколько таких людей желают их любимых чад.

24 июля 2017

Триллер Пленницы впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Дени Вильнёв. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Катрина Деспейн, Дж. Омар Кастро, Лен Кариу, Родерик Гойнс, Стэйси Мелич, Reeva Forrester, Шэрон МакГенриПауэр, Джозеф Оливейра, Ryan Provost, Глория Веббер, Чэнс Бартельс, Тодд Беллинджер, Мелвин Бридлав, Фредерик Карпентер, Эндрю Финчер.

На фильм потрачено свыше 46000000.В то время как во всем мире собрано 122,126,687 долларов. Страна производства - США. Пленницы — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.