Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пленницы |
английское название: |
Prisoners |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «Нельзя терять ни минуты» |
режиссер: | Дени Вильнёв |
сценарий: | Аарон Гузиковский |
продюсеры: | Бродерик Джонсон, Адам Колбеннер, Эндрю А. Косов, Робин Мейсингер, Джон Х. Старк, Стивен Левинсон, Марк Уолберг, Эдвард МакДоннел, Кира Дэвис, Стивен П. Вегнер |
видеооператор: | Роджер Дикинс |
композитор: | Йохан Йоханнссон |
художники: | Пол Д. Келли, Рени Эйприл, Патрис Верметт, Фрэнк Гэллин |
монтаж: | Гари Роач, Джоэл Кокс |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 46000000 |
Сборы в России: | $1 169 756 |
Сборы в США: | $61 002 302 |
Мировые сборы: | $122 126 687 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 33 мин |
Изначально звёзды сошлись, ибо когда я узнал про фильм, то меня в нём привлекло почти всё: актёрский состав (особенно Джилленхол и Джекман, множество фильмов с которыми я смотрел раньше), жанры и сама завязка сюжета.
С самого начала поражает операторская работа (Роджер Дикинс — гений). Насколько же идеально подобраны ракурсы, которые служат одним из главных проводников атмосферы в голову зрителей. А общий цветовой фон сочетает серые и бледно-желтые тона, которые ближе к концу сменяются на практически тёмные. Благодаря этому, моментально погружаешься в настроение картины.
Далее следует не менее важный фактор — актёрская игра. Не только главные, но и второстепенные герои буквально отдаются роли целиком, идеально передавая характер каждого. Персонажи чувствуются через экран. Их эмоции и ощущения цепляют, заставляя прочувствовать на себе то же самое. Что тут говорить, если Джилленхол сам подбирал для своего героя мелкие детали и повадки, чтобы сделать его максимально реалистичным.
Дополнительно за погружение стоит отдать должное саундтреку. Эмбиент подобран очень чутко, за счёт чего фильм долго держит в напряжении смотрящего.
Всё это создаёт крайне правдоподобное восприятие картины. Во время просмотра не сомневаешься в достоверности происходящего, без отторжения, как бывает в некоторых фильмах. Да даже дождь тут чувствуется в полной мере. Так же болезненно воспринимается резкая смена ощущения с домашней безмятежности на мрачную безысходность, как её испытывают и персонажи. Да даже дождь тут чувствуется в полной мере.
При этом картина показывает не идеальность каждого из них, выражая различные пороки в поведении: гнев, гордыня, уныние, страх и ненависть. Здесь всем присуще что-то одно из этого списка. Фильм погружает на глубину отчаяния, заставляя человека по ту сторону экрана смотреть ему в глаза.
Можно смело сказать, что это идеальное слияние детектива, триллера и драмы. Оно мало того, что достало до души, так ещё и сыграло на её струнах симфонию. Вильнёв создал шедевр.
10 из 10
23 августа 2024
Фильм «Prisoners», режиссёром которого является Дени Вильнёв, а сценаристом Аарон Гузиковски, оставил у меня глубокий эмоциональный след. Это напряжённый и драматический триллер, в котором блестяще исполнили свои роли такие звёзды, как Хью Джекман, Джейк Джилленхол и Пол Дано. Основной сюжет сосредоточен на похищении двух девочек и отчаянных усилиях их родителей в поисках детей, что погружало меня в атмосферу тревоги и безысходности.
С самого начала фильм захватил меня своей гнетущей и мрачной атмосферой. Дени Вильнёв мастерски передал чувство отчаяния и безысходности, пронизывающее каждую сцену. Например, сцена, где Келлер Довер впервые осознаёт, что его дочь пропала, была наполнена таким мощным эмоциональным зарядом, что я немедленно погрузился в его мир ужаса и паники. Напряжение усиливалось по мере развития сюжета, особенно когда Келлер начал подозревать Алекса Джонса в причастности к похищению.
Актёрский состав впечатлил своей глубиной и правдоподобностью. Хью Джекман превосходно передал отчаяние и решимость своего героя, Келлера Довера. Его попытки самостоятельно расследовать похищение дочери показали, до какой степени может дойти человек в экстремальных ситуациях. Джейк Джилленхол в роли детектива Локи добавил загадочности и напряжённости, воплощая профессионализм и настойчивость, с которыми его персонаж сталкивался с моральными дилеммами на каждом шагу расследования. Пол Дано создал сложный образ подозреваемого Алекса Джонса; его игра одновременно вызывала жалость и подозрение. Сцена допроса с его участием была одной из самых напряжённых в фильме, где я увидел, как персонажи на грани нервного срыва готовы на всё, чтобы добиться правды:
«It’s not a problem to kill you. You understand?».
Сценарий Аарона Гузиковски оказался насыщен неожиданными поворотами и глубокими диалогами. Каждый разговор имел скрытый смысл и заставлял задуматься о природе справедливости и морали. Однако, некоторые сюжетные линии остались не до конца раскрытыми. Например, характер детектива Локи нуждается в более детализированном объяснении, чтобы полностью понять его мотивацию и внутреннюю борьбу. Временами фильм терял динамику, погружаясь в чрезмерно медленное повествование. Это можно было видеть в сценах, где Келлер проводил долгие часы в отчаянных попытках найти улики, что несколько замедляло общий ритм фильма. Несмотря на эти недостатки, фильм остался захватывающим благодаря многослойным диалогам, которые поднимали сложные этические и моральные вопросы.
Работа Дени Вильнёва как режиссёра заслуживает особого внимания. Он создал атмосферу, которая держала меня в напряжении от начала до конца фильма. Визуальные эффекты и операторская работа Роджера Дикинса добавили фильму мрачную эстетику, идеально подходящую для триллера. Каждая сцена была визуально проработана до мелочей, что усиливало чувство тревоги и неуверенности. Композитор Йохан Йоханнссон создал саундтрек, который усиливал эмоциональное воздействие каждой сцены, подчёркивая мрачную и тревожную атмосферу фильма.
«Prisoners» — мощный триллер с великолепной актёрской игрой и выдающейся режиссурой. Несмотря на некоторые затянутые моменты и не до конца раскрытые сюжетные линии, фильм заслуживает внимания благодаря своей глубокой эмоциональной проникновенности. Он вызвал у меня сильные эмоции и заставил задуматься о границах человеческой морали. Я рекомендую его всем любителям жанра, готовым погрузиться в сложные этические и моральные вопросы, поднятые в этом фильме.
16 июня 2024
О чём фильм?
Когда пропадают две девочки, а полиция отпускает главного подозреваемого, отец одной из них Келлер (Хью Джекман) решает взять дело в свои мозолистые руки.
Зачем смотреть?
Американский дебют франко-канадского режиссёра Дени Вильнёва с ходу обласкали критики, да так, что фильму сразу стали прочить все премии мира, в том числе и «Оскары». К сожалению, Киноакадемия никак не отреагировала - была слишком занята вопросами толерантности. А между тем, у нас тут крайне мощный фильм.
Вильнёв, мягко говоря, не самый жизнерадостный режиссёр. Его видение американского пригорода находится между серыми тучами и грязной слякотью. Да и тема с похищением весьма сурова. Копы быстро вяжут подозреваемого, патлатого очкарика с «IQ десятилетнего ребёнка» в блестящем исполнении Пола Дано (это амплуа к нему прочно прикипит), и также быстро отпускают его за неимением веских улик. Но отец одной из девочек Келлер (небритый Джекман с раскрасневшимися от горя глазами) с этим не согласен и будучи добрым христианином, у которого в подвале хранятся противогазы и мешки с известью, похищает и пытает очкарика чтобы выведать местонахождение девочек. На этом месте хочется пожурить российского прокатчика, назвавшего фильм «Пленницы» вместо оригинального нейтрального «Пленники», так как общий глубокий смысл из русифицированного названия таким образом вымывается. Потому что в этой истории пленниками в той или иной степени являются все: и несчастные девочки, и их предполагаемый похититель, и страдающий нервным тиком полицейский-одиночка Локи (Джейк Джилленхол).
Это убедительный и атмосферный триллер, достаточно плотный по событиям и идеям, так что я был неслабо удивлён, что он не является экранизацией какого-то жирного романа, а снят по оригинальному сценарию Аарона Гузиковского, автора «Контрабанды» (2011) с Уолбергом.
17 октября 2023
У меня после просмотра единственный вопрос к самому себе - почему я посмотрел этот фильм на в 2013, в 2014 или в 2015 году? Почему я потерял 10 лет?
Два с половиной часа - на одном дыхании.
Совершенно откровенно, не претендуя на роль мало-мальски серьезного критика, скажу так:
- мне, как отцу прекрасной дочки, этот фильм был необходим, точно также как и 'нелюбовь' - пожалуй абсолютно два разных фильма, но для меня об одном: об ошибках родителей, об отчаянии, о надежде дать еще немного любви.
Похищение детей, поиски, безумие и ошибки, трагедия и надежда - все очень искренне и молниеносно проникает в мозг при просмотре, создавая иллюзию полного участия в этой 'маленькой жизни'.
Я очень рекомендую смотреть этот фильм не в шумной компании, а наедине со своей родительской головой, с хорошим звуком и качеством - для полного погружения.
Мощный сам себе сюжет, еще мощнее - практически идеальна: игра ВСЕХ актеров. Отмечу как и все здесь - с таким подбором актеров, с таким режиссером, оператором и сценаристом - это принципиально вполне можно без малого отнести к 'шедеврам'. Да, пусть развязка перекручена, но 95% фильма - это беспредельный накала эмоций.
Супер
14 октября 2023
Детективная драма 'Пленницы' хороша, как драма, и неплоха, как детектив.
Начну с того, что практически все детективы - фильмы на один раз, потому что упор в них делается не на сильные моменты и раскрытие персонажей, а на триллерное напряжение и предвкушение интересной развязки. Несмотря на то, что и этот фильм получился на один раз, этот раз будет очень интересным, потому что фильм буквально до последних секунд не говорит зрителю, чем же всё кончилось. Как понятно из описания фильма, двух девочек похитили. Полиция не справляется с поисками преступника, поэтому отец берёт расследование в свои руки.
Переживающего отца Хью Джекман отыграл прекрасно. Лично мне нравится, как этот актёр играет брутальных бородатых дядек. Отчаяние, безысходность, ярость и печаль чувствуются живыми благодаря таланту замечательного актёра.
То же самое могу сказать и про персонажа Джейка Джилленхола. Его герой проходит через множество переживаний, связанных с безуспешными попытками найти пропавших девочек. Простой коп с нервным тиком, который желает помочь, а не нацепить побольше звёзд на погоны - это про персонажа Джейка. Ещё одна роль простого парня, ещё один приятный образ.
Есть у фильма и не очень хорошие черты, например атмосфера фильма не очень насыщенная. Безусловно, накал страстей, переживания зрителя за девочек играют свою роль, но не большую. Из-за этого я не был полностью погружён в происходящее и не раз смотрел на количество оставшихся минут фильма. Также один из сюжетных поворотов был, как будто притянут за уши и нереалистичен.
В целом фильм интересный в особенности для тех, кто изучает фильмографию Дени Вильнёва, Хью Джекмана и Джейка Джилленхола, но вряд ли для кого-то этот фильм станет любимым.
7 из 10
28 июня 2023
Потрясающий фильм, после пересмотра ещё крепче установился среди моих любимых фильмов. Обычная на первый взгляд история сильно меняется, оказываясь в руках такого творца как Дени Вильнёв. Фильм прекрасно сочетает в себе и триллер и детектив, где главным все же встаёт вопрос - Кто похитил детей? До самого конца зритель не получит ответ на вопрос, а будет лишь мучаться с героями, пытаясь уловить любую зацепку, способную подсказать имя виновного...
Потрясающие актёрские работы, Хью Джекман здесь выступает в роли главы семейства и сильного человека, но увы, абсолютно беспомощного в данной ситуации, как бы он сильно не хотел узнать правду. Джейк Джилленхол показывает наверное один из самых достоверных образов полицейских, его детектив Локи не гений-детектив, решающий загадки с первого взгляда, но и не глупец, он самоотвержен и также хочет докопаться до истины. Ну и конечно Пол Дано, показывающий перфоманс не хуже Джекмана, до самого конца не ясно виновен ли он, волк он в овечьей шкуре или жертва обстоятельств? А может он и вовсе просто сумасшедший? И таких вопросов по ходу просмотра возникает не мало, а талант и представление создателями его героя только помогает этой ситуации.
С технической стороны также не возникает вопросов, прекрасно выдержанное напряжение в нужных сценах, спокойствие в начале и нарастающая тревога по мере приближения героев к разгадке. Чем дальше, тем тревожнее становится за всех, непрекращающийся дождь, довольно серые тона, хорошая операторская работа - все это создает невероятную атмосферу, усиливающую и без того отличную историю с хорошими актёрами.
По итогу получился один из лучших фильмов и триллеров вообще. Держащий интригу и зрителя у экрана до самого конца, завлекая интересной и реалистичной историей с идеально выверенным саспенсом и поражающими работами Хью Джекмана и Пола Дано.
10 из 10
20 мая 2023
Одним из моих любимых режиссеров является Дени Вильнёв, я часто об этом говорю, и вряд ли что-то сможет изменить мое мнение в видимом будущем. Творчество режиссера, вполне очевидно, разделено на два этапа, на заре своей выдающейся карьеры Дени снимал хитросплетенные, детективные триллеры (Пожары, Враг, Пленницы). Ну а с 2016 года он плотно занимается переосмыслением жанра фантастики (Прибытие, Бегущий по лезвию 2049, Дюна).
Сегодня я как раз пересмотрел Пленниц (2013 год) мощнейший триллер, пропитанный духом режиссуры первого этапа карьеры Вильнёва, без фантастики и спецэффектов. Не смотря на это, в фильме четко прослеживается неповторимый стиль мастера, работа с кадром, планом и так далее. Кино действительно заслуживает огласки, поэтому считаю нужным выразить свое мнение относительно данной ленты.
Сюжет: В небольшом городке пропадают две маленькие девочки, местные жители отчаянно ищут детей, а полиция расследует их исчезновение. После нескольких дней безысходных поисков отец (Хью Джекман) одной из девочек берет расследование в свои руки. Его надежда и вера не угасают до последнего.
Никому не желаю оказаться на месте героя, в нём отчаяние и беспомощность борются с агрессией и чувством родительского долга. Детектив (Джейк Джилленхол) здесь выступает антиподом отца, на его стороне четкий расчет и выдержка, идущие в коллизию с действиями родителя девочки. Преодоление беспомощности с целью найти своего ребенка — и есть главная мотивация отца, на мой взгляд в этом есть проявление силы человека.
Детективная сторона фильма, за счет сценария и темпа повествования держит в напряжении весь хронометраж, с первого пейзажного кадра заснеженного леса. На первый взгляд простая история со временем затягивает зрителя в свои оковы, способствуя сопереживанию персонажам и их горю. Во-многом такой эффект достигается благодаря крепким актерским работам всего каста, лично я выделю Хью Джекмана (его игра потрясающа) и Пола Дано (один из главных подозреваемых).
Естественно кино не идеально, лично мне показалось, что музыка здесь играет весьма посредственную роль, я даже ни разу не обратил внимание на этот аспект во время просмотра. Также за счет того, что сценарий полностью оригинальный (за что отдельное уважение создателям) в фильме все же присутствует пара не до конца объясненных идей, хотя большая часть чеховских ружей вполне гармонично играет свою роль.
Триллер Вильнёва все еще остается одним из лучших в своем жанре, приблизиться к уровню оригинальности детектива смог лишь фильм Райна Джонсона 'Достать ножи' 2019 года. Это говорит об исключительности творения Вильнёва.
12 октября 2022
С трудом верится, что этот фильм снял Дени Вильнёв - тот самый, который подарил нам 'Дюну', 'Прибытие' и 'Бегущего по лезвию 2049'. Здесь нет ни красивых пейзажей, ни выверенных вторых планов, ни художественного любования лицами главных героев - только низкое серое небо, убогие дома (даже если в них живут небедные люди) и физиономия, настолько изуродованная побоями и пытками, что в ней с трудом угадывается что-то человеческое.
Изощренным пыткам в картине в принципе уделено много времени. Суровый охотник Келлер Довер (Хью Джекман) уверен, что он лучше полиции знает, кто похитил его дочь - и вершит самосуд над подозреваемым, применяя садистские методы вроде обливания кипятком - камера фиксирует происходящее подробно и тщательно, смотреть неприятно, уровень оценки фильма, как мне кажется, только из-за этих эпизодов значительно падает - если, конечно, вы не поклонник физиологически шокирующего кино.
Надо сказать, что Джекман в роли отца-садиста смотрится очень достоверно - его суровое, почти безэмоциональное лицо резко контрастирует с отчаянием родителей второй похищенной девочки (Виола Дэвис и Терренс Ховард) и интеллигентно страдающим от невозможности выполнить свой долг детективом Локи (Джейк Джилленхол).
Джилленхол в этом фильме прекрасен - как мне кажется, именно так и должен выглядеть среднестатистический детектив. Не криминальным гением дедукции наподобие Шерлока Холмса и не действующим благодаря своим гениальным догадкам Эркюлем Пуаро - при всей притягательности подобные персонажи в современных кинореалиях все таки выглядят скорее 'фантастическими тварями'. Локи - обычный полицейский, которому не чужды сомнения и ошибки - но который несмотря на них, все таки стремится докопаться до истины, пусть и не сразу, пусть и порой пропуская мимо себя какие-то очевидные (для зрителя) приметы преступления. Такому детективу хочется сочувствовать, пусть он и не вызывает тупого восхищения.
Бесподобно сыграли Пол Дано (Алекс Джонс) и Давид Дастмалчян (Боб Тейлор) - оба они до последнего момента остаются эдакими загадками. Первый то ли притворяется недоразвитым, то ли является таковым на самом деле; он то ли жертва, то ли преступник; невозможность вынести однозначный вердикт по данному факту и является, пожалуй, основной движущей сюжета (ибо, по большому счету, в нем практически ничего другого и не происходит). С Тейлором на первый взгляд все куда как более очевидно - змеи в чемоданах, окровавленные детские вещи - но и тут развязка окажется абсолютно не такой, как ожидается.
Фильм, казалось бы, берется исследовать глубокие, основополагающие проблемы разложения современного общества - в первую очередь, терпимости к злу, и, в связи с этим, глубинному распространению абстрактной жестокости в быту. С другой стороны, как утверждает автор, решение проблемы чистого зла библейскими методами ('Око за око, зуб за зуб' и 'Убей убийцу') порождает еще более страшные прецеденты. Из имеющегося материала можно было снять (или смонтировать) нечто действительно художественно ценное - но, к сожалению, картина не поднимается дальше банального философствования и демонстрации сцен бессмысленной жестокости. А в финале на успевшего устать от серой картинки зрителя и вовсе вываливают какой-то невнятный клубок случайных фактов, по мнению режиссера, являющихся гениальной развязкой завязнувшей в дебрях философских коллизий детективной истории. Очень жаль, ведь большинство актерских работ в фильме действительно непревзойденно хороши.
Резюме - фильм однозначно не стоит смотреть тем, кто полюбил Дени Вильнёва после пары-тройки его последних фильмов. 'Пленниц' как будто снимал совсем другой режиссер - они, скорее, подойдут для просмотра поклонникам сериала 'Мыслить как преступник'. Здесь та же глубина психологических исследований сбрендивших маньяков, та же подробность в изображении кровавых сцен и тот же коричнево-серый визуальный ряд.
5 из 10
30 марта 2022
Атмосфера сырого городка от которой охота или вздернуться или забухать. Тотальная повседневная тина, серое небо, и разруха, это в принципе знакомо любому жителю пост-советского пространства. Однако в этой серости есть место уюту. Главный герой тому доказательство, он живёт, воспитывает детей, и довольствуется тем что у него есть. Это полоса его гармонии, но в один день в его жизнь приходит хаос, любимая дочь исчезает, а вместе с ней дочь друга. Дождь льет сильнее, тучи сгущаются, и надежда исчезает будто ее и не было. Вместе с психозом приходит мотивация к действию, звериная и совершенно необдуманная. Словно импульс.
Вильнев не спешит. Второе знакомство, и совершенно разный подход к раскрытию темы, но, стержень неспешного следования остаётся. Тема похищения сталкивается с безысходностью, и горем отца, конфликт есть, и роль в нем играет буквально всё. Начиная от детектива в исполнении Джилленхола, заканчивая интеллигентным отцом, что тоже пострадал от похитителя, фоном служит оседлый город, где как кажется в порядке вещей линчевать случайных подозреваемых, но есть же закон? Хотелось думать что это фильм-игра, но чем дальше взгляд мой полз по улицам и судьбам тем больше я различал картины помешательства, то есть безумие раскрывалось не только в скорби родителей, и конфликтах, оно ощущалось в воздухе.
Искать мораль фильма дело интересное, но с учётом всех вытекающих моментов, совершенно неблагодарное. Я побывал в отрезке жизни где рядом с людьми обитают демоны охочие до чужого горя и страха, и они хитры, а люди слепы. Благо есть уверенность, что добро имеет место быть и зло наказуемо. В остальном это до боли крепкий триллер с шармом безысходности, и мозгами.
27 января 2022
«Пленницы» - это пример того, как по-настоящему хорошее жанровое кино можно испортить, добавив в него слишком много других жанров.
Фильм повествует о том, как у персонажа Хью Джекмана украли дочь и он, не веря в работоспособность полиции в лице Джека Джилленхола, пытается самостоятельно найти её. И знаете, посмотрев фильм, я бы тоже не верил в местную полицию, потому что действуют её сотрудники очень медленно. За весь фильм они сделали лишь две полезные вещи: нашли нужный фургон вначале и разгадали личность злоумышленника в конце, но даже тогда затупили.
Итак, разберёмся с жанром фильма. Музыка и атмосфера триллера, история хорошего детектива, а игра Хью Джекмана как в крепкой драме о человеке, не желающем мирится со случившемся. Однако у каждой из этих веток есть минусы, которые влияют на восприятие всего фильма. Медлительность детективной линии убивает любой интерес к истории; глупость персонажей, которые как бараны бьются в одну и ту же стену, рождает злость; а драму рушит слишком большое экранное время детектива Локи в исполнении Джека Джилленхола. Также детективной части мешает скудное количество персонажей и мотив похитителя, раскрытый в финале, к которому возникает большое количество вопросов.
В итоге хочу сказать, что, невзирая на то, насколько качественно сделан фильм и как хорошо в нём играют актёры, кино смотрится так скучно, что клонит в сон.
6 из 10
2 октября 2021
Зачем смотреть фильм «Пленницы» Дени Вильнёва?
Во-первых, это истинное эстетическое удовольствие. Мастерское построение гармоничной композиции в кадре, до мелочей продуманные интерьеры и пейзажи, комфортная скорость повествования. Я считаю, это один из лучших образчиков того, как должно сниматься кино подобного жанра. Этот фильм можно останавливать на любом кадре и любоваться им как картиной в музее.
Во-вторых, невероятно детальная проработка образов главных героев и 100% попадание актеров в эти образы. Судя по результату, все задействованные в фильме проделали огромную подготовительную работу и подошли к делу с чувством, с толком, с расстановкой. Загадочный детектив Локи, гениально (не побоюсь этого слова) сыгранный Джейком Джилленхолом, один из лучший в своем деле, на его счету нет ни одного не раскрытого преступления. Вместе с тем он как будто бы стыдится своего прошлого, постоянно старается скрыть татуировки, свидетельствующие, что не всегда он был таким добропорядочным гражданином. Создается впечатление, что он и в полицию пошел ради того, чтобы искупить ошибки прошлого, именно поэтому ему так важно найти девочек, для него это дело становится личным. Келлер Довер в исполнении Хью Джекмана предстает перед нами диким параноиком, девиз по жизни которого: «Всегда будь готов». По иронии судьбы, сам он оказался не готов ровным счетом ни к чему, из того что его ожидало…Пол Дано, сыгравший Алекса, взрослого человека с «с интеллектом 10-летнего мальчика», для меня стал открытием и самой большой загадкой в этом фильме. Думаю, такие роли играть очень сложно. Не зря же говорят, надо быть очень умным, чтобы убедительно сыграть дурака.
В-третьих, остросюжетное повествование, которое делает несколько неожиданных поворотов, пытаясь сбить зрителя с толку. Каждая сцена фильма похожа на деталь паззла. И весь этот паззл, наконец-то, складывается воедино обретает четкие контуры ближе к концу фильма. Этот фильм — поистине лабиринт, как и тот лабиринт, в котором оказались герои. Только вот смогут ли они из него выбраться живыми и невредимыми?
Ну и небольшой комментарий по названию. Не знаю, какой логикой руководствовались прокатчики, выбрав именно вариант «Пленницы». В английской версии нет отсылки к роду — это раз. Ну и фильм-то, собственно, не про самих пленниц, а про то, что происходит во внешнем мире, когда исчезают девочки, — это два. Я бы предпочла, например, «Узники» или «Заложники». По сути, в фильме все оказываются заложниками: родители — заложники своей собственной беспомощности, полиция — заложники системы, преступники — заложники своих убеждений. Мне кажется, это название лучше бы отразило смысл фильма.
В общем, если вы всё ещё думаете, стоит ли вам смотреть фильм «Пленницы», то моё чисто субъективное мнение — однозначно стоит.
10 из 10
8 августа 2021
Собрались как-то две семьи вместе на День Благодарения. Дочке из одной семьи и дочке из другой захотелось поиграть на улице, но выйдя на улицу, обе спустя время неведомо куда пропали. Главный подозреваемый — парень по имени Алекс, который в то время находился в фургоне, стоявшем неподалёку от того места, где играли девочки. Его задерживает детектив Локки, однако в связи с нехваткой улик он вынужден отпустить Алекса спустя двое суток. Отец одной из пропавших девочек, понимая, что от полиции толку как с козла молока, берёт инициативу в свои руки, ведь на счету каждый час…
Я очень люблю детективы и стараюсь не пропускать ни одного более-менее видного представителя данного жанра. Причём я люблю этот жанр в любом его проявлении — я с одинаковым удовольствием смотрю что-либо динамичное и кишащее энергией вроде «Шерлока Холмса» Гая Ричи или какой-либо из серий Джеймса Бонда, так и что-нибудь куда более неспешное и грузное, наподобие «Зодиака» Дэвида Финчера. Данный же фильм некоторое время валялся в моём списке желаний, и так вышло, что перед его просмотром я успела подробно ознакомиться с фильмографией режиссёра, Дени Вильнева. Сперва я сходила в кинотеатр на «Прибытие», потом год спустя посмотрела продолжение культового «Бегущего по лезвию», а потом ещё оценила «Сикарио». Все три работы вышли потрясающими и оставили у меня достаточно сильное послевкусие. А тут на тебе: и детективный триллер, и актёры на ведущих ролях толковые, и режиссёр проверенный, что может пойти не так?
Ну, сказать по правде, с позиции технической части и качества наполнения лично я осечек не вижу. Атмосфера, операторская работа, свет, актёры — ничего из этого не вызывает нареканий. Ведущие актёры так и вовсе большие молодцы — и Хью Джекман, выдававший прекрасный эмоциональный порыв в «Престиже» и «Фонтане», и Джейк Джилленхол, уже давно сидящий на собачьей диете по этим самым эмоциональным порывам, и актёр, сыгравший отца второй девочки, который ещё играл в первом «Железном человеке». По части нагнетания напряжения фильм работает как часы, весь хронометраж вплоть до наступления титров проходит действительно «переживательно». С жанровой составляющец здесь всё выдержано вполне недурно, совмещение детективной истории с психологической драмой себя оправдало, пускай это и выглядело не так эффектно, как это было у того же Финчера в фильме «Семь» или в том же самом «Зодиаке». Возможно, тут сыграла существенную роль локальность самой истории, отсюда и психологизм пусть и достаточно выраженный, но уступает многим схожим работам в размахе.
Однако есть одна загвоздка, которая если и не нивелирует все достоинства фильма, то уж точно наносит им малоприятный урон. И это один сюжетный элемент, лично меня приведший в недопонимание. Конкретно говорить не буду, но во избежание спойлеров скажу так. Детектив, сыгранный Джилленхолом, допустил очень большую ошибку, которая повлекла за собой губительные последствия. А если бы он сделал то, что ему положено, то не было бы всего того безумия, которое периодически творилось на экране, и герой Хью Джекмана не понаделал бы глупостей. Мне это сильно резало глаза, ибо я с рассмотрением подобных дел работаю давно, и наблюдать настолько непростительную ошибку лично мне было не очень приятно. Тем более, что вроде как героя Джилленхола представили едва ли как не лучшего в своём деле. И ещё кое-что. Чуть выше я похвалила атмосферу фильма, но придралась бы я к тому, что местами повествование сильно надрывается, что идёт вразрез даже с общим тоном.
Поймите правильно — фильм хороший и однозначно стоит просмотра. Но то ли это на меня так повлияла моя профессия, то ли ещё что, но если я вижу упущение с юридической точки зрения, я не могу его игнорировать. Особенно если от него напрямую зависит сюжет фильма. А может быть ещё и синдром завышенных ожиданий сыграл на руку. Всё-таки после шикарных «Прибытия», «Убийцы» и «Блэйдраннера» у меня сформировалось определённое мнение о мастерстве режиссёра, которое здесь, на мой взгляд, не настолько ярко выражено, как в работах, указанных выше.
7 из 10
29 октября 2020
Наткнулся на этот фильм уже после того, как просмотрел все основные детективные бестселлеры с рейтингом выше 7ми. И эта картина до среднечка еле дотягивает.
Основная проблема фильма- отсутствие детективной линии в сюжете и растягивание экранного времени. По большому счету к главному злодею нас приведет не сам детектив, а случайности, которые сами собой происходят в сюжете. Никаких причинно-следственных связей и головоломок тут нет — банально с главными героями случится то, что улики сами придут к ним.
С точки зрения динамичности и зрелищности картины — временами становится интересно, но с самого начала совершенно не веришь, что с девочками что-то не так. Картина затянута и всё происходящее не захватывает внутрь истории, а как будто ходит вокруг неё ничего о самой истории не рассказывая. И в самом конце, когда казалось бы все нити одной цепи должны как то сложиться воедино происходит маааленький ключевой диалог — признание, которое толком ничего не объясняет. По большому счету показывая явно личность преступника нам не раскрывают её и не предлагают понять мотивы.
Из хорошего можно отметить операторскую работу и хорошую актерскую игру — за счет этого и создавалась атмосфера.
В общем — слабовато.
5 из 10
10 октября 2020
Общее впечатление: Знаете, я не страшусь долгого хронометража, если он оправдан, да и вообще любой опыт просмотренных фильмов, даже если лента не зашла — тоже опыт, как никак.
Хронометраж этой картины внушительный — 153 минуты! И много раз попадался мне на глаза отрывок с Хью Джекманом, но просмотр я откладывала в долгий ящик, а зря! Что если я вам скажу, что посмотрев 153 минуты на одном дыхании, я выключила фильм, включила снова и посмотрела больше часа! Зачем? Нет, не потому что лента не понятна, отнюдь, для того чтобы рассмотреть детали. Ведь в конце правда выходит наружу и уже на определенные вещи смотришь под другим углом.
Сюжет картины происходит в небольшом городке, где пропадают две девочки шестилетки. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локи (Джейк Джилленхол), возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса (Пол Дано), но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец (Хью Джекман) одной из девочек берет дело в свои руки. Но как далеко готов он зайти в поисках?
Безупречная актерская игра раскрывается как парно, так и по отдельности, беря на прицел талант каждого актера. Роль детектива сыграл Джилленхол. Помешанный на своей работе, герой готов дойти до самой сути, лишь бы найти и спасти девочек. Джейк не первый раз играет у Вильнева, к примеру, тот же «Враг», но там, конечно роль многогранна, здесь лощенный детектив с брутальной внешностью, логикой и принципами.
Пол Дано сыграл умственно отсталого парня и рассматривать его игру одно удовольствие! Потому что никогда не знаешь, как поведет себя герой в тот или иной момент. Предугадать действия невозможно и это на руку истории, проявляется интерес.
Вишенка на торте — Хью Джекман! Безутешный отец в поисках дочери и ее подруги, готов пойти на многое и не остановится ни перед чем! Джекман прекрасен в своем непростом амплуа, сталкиваясь с самым большим кошмаром каждого родителя, Хью выплескивает на зрителя разнообразие эмоций. Есть эпизоды, где непросто смотришь фильм, ты задумываешься как бы поступил именно ты на месте героя, завороженно разглядывая гениальную игру Хью.
Кино весьма атмосферное, передает масштаб трагедии не только через эмоциональное состояние героев, но и с помощью деталей: погодные условия (дождь, туман), интерьер дома и т. д. Конечно, важная составляющая — операторская работа, которая поглощает и приковывает внимание будь то плавные переходы или же фокусировка на лице. Нечто гениальное, да что говорить, Роджер Дикинс талантливый человек — один из моих любимых операторов, а ему на минуточку уже 71 год! Чтоб вы понимали, последняя его работа — «1917».
«Пленницы» — кино выстроенное на серьезной и актуальной теме, смешано в многожанровости и поведении людей, многие вещи чистая психология. Достаточно большое количество сюжетных линий в конце образуют одну: общую. Фильм плотно перекликается с добром и злом, а зрителю в этой истории приходится размышлять и ставить себя на место каждого героя, что весьма сложно. Рекомендую посмотреть!
10 из 10
5 июня 2020
«Пленницы» — фильм в жанре триллер-детектив с хорошим актёрским составом и большим потенциалом в теории, но погрязший в слабом сценарии и полном отсутствии внимания к деталям.
Картина представляет собой запутанную и жестокую историю с нетипичной моралью. Но при этом заезженные ходы и постоянные клише мешают погрузиться в атмосферу ленты, отчего и мнение такое неоднозначное. Да, насколько спорный сам фильм, настолько противоречивым будет и отзыв на него.
С одной стороны, грех не полюбить произведение за мрачную атмосферу, за мораль, представленную антагонистом, за быстрый темп повествования, даже при хронометраже в два с половиной часа, и за хорошую работу всей съёмочной группы, от актёров до оператора. А на другой стороне медали мы видим и банальные сюжетные повороты, и нередкие клише, которые выбивают из погружения в историю картины, попросту портя впечатление от неё. Видно, что сценарий можно и нужно было доработать, слишком уж много допущений для заявленного жанра.
Несмотря на это, главные герои отлично проработаны: все они раскрываются более детально по ходу сюжета, отчего каждое их действие в картине кажется логичным и понятным. Персонажи — это ложка мёда во всей этой «сценарной» бочке дёгтя
«Пленницы» — фильм, который оставил очень неоднозначное впечатление после просмотра. Его будет сложно смотреть ценителям жанра из-за частых клише. При этом и простому зрителю будет нелегко наблюдать за тяжёлой атмосферой и жестокостью действий в картине. Хоть мне кино, в целом, и понравилось, но смириться с недоработанным сценарием до конца я не смог. Хороший фильм, но слишком много «но».
30 октября 2019
Похищены две маленькие девочки, подозреваемый в похищении, но отпущен за недостатком улик. Тогда отец одной из девочек берет расследование в свои руки.
Голливудский дебют Дени Вильнева. Сюжет, на первый взгляд, довольно прост. При этом в фильме чем дальше тем больше неожиданных поворотов, а сам сценарий цельный и внимательный к деталям. Вильнев выстраивает увлекательный детективный триллер, преисполненный настоящего драматизма. Гнетущая атмосфера и напряжение буквально льется с экрана. Отличная работа оператора Роджера Дикинса, номинированная на «Оскар», к сожалению, проиграла» Гравитации». И, кстати, совершенно, проигнорированы актёры, а тут есть отличные актерские работы, достойные «Оскара».
Прежде всего несколько удивил Хью Джекман. Никогда не считал его особо сильным актером, но тут он очень впечатлил как одержимый горем отчаявшийся отец семейства, который сам пытается найти и разобраться с похитителями. Джейк Джилленхал в роли полицейского детектива тоже круто сыграно и он подтверждает статус одного из лучших голливудских актёров своего поколения. Также хороши Мелисса Лео, Пол Дано, Виола Дэвис, Терренс Ховард, Мария Белло и другие. Всем им веришь и исполнение на очень приличном уровне.
Отличный психологический триллер, один из лучших в своём жанре. Режиссура, операторка, сценарий, актерские работы, все сделано просто отлично. Местами натурально тяжело смотреть, но, несмотря на хронометраж в 2 с половиной часа, фильм тебя не отпускает и ты следишь за происходящим на экране с неослабевающим интересом. Где проходит грань между добром и злом и на что ты готов пойти ради спасения своего ребёнка?
8,5 из 10
10 февраля 2019
Опять-таки, с накоплением зрительского опыта всё чаще и чаще некоторые сюжеты начинают казаться тривиальными, зато те, у которых получается избавиться от привычных штампов, при этом имея довольно типичную завязку, становятся особенными.
«Пленницы» — тяжёлый психологический триллер, рассказывающий о похищении двух маленьких девочек. Он концентрируется не только на их поиске, но и на переживаниях ближайших родственников, в особенности, родителей. Недавно я посмотрела фильм, так же имеющий жанр триллер, под названием «Ужин», слоган которого гласит: «На что они готовы пойти ради своих детей». Так вот, знайте, что эти слова, скорей, подошли бы к главным героям «Пленницы», потому что здесь действительно чувствуются боль и отчаяние.
Вообще, в этом фильме хорошо всё. Сюжет интересен не только со стороны драматической составляющей, но и детективной, потому что довольно долгое время сохраняется интрига и присутствуют хорошие твисты. Так же приятно замечать присутствие нескольких ружей Чехова, которые рано или поздно выстреливают в самый подходящий момент. Этот фильм очень сложно смотреть невнимательно, потому что он затягивает и заставляет желать скорейшей развязки.
Актёры были подобраны просто замечательные. Пол Дано, которого с первого взгляда очень сложно узнать, Виола Дэвис, Дилан Миннетт, Терренс Ховард и неповторимые Джейк Джилленхол и Хью Джекман. Все их эмоции были такими настоящими, что на какой-то момент я даже забыла, что они актёры. В случае Джекмана это была одна из лучших работ за его карьеру, сугубо на мой взгляд. Каждое его решение было неправильным с нравственной точки зрения, но таким очевидным и праведным в его глазах, что аж мурашки по коже бежали.
Единственный минус: долгий хронометраж, который явно ощущается. Фильм насыщен событиями и редко проседает, но всё же чувствуется, что он идёт бесконечно долго и в какой-то момент начинаешь уставать от постоянного напряжения, в котором нас держит сюжетная линия.
В итоге, у нас имеется отличный психологический триллер, который можно без сомнения называть одним из лучших в своем жанре. Он давит на эмоции, заставляет переживать и задаваться вопросом: что же на самом деле случилось с девочками? В общем, настоятельно рекомендую к просмотру.
9 из 10
29 октября 2018
Странные ощущения оставляет после себя этот фильм. Точнее не так. Этот фильм оставляет тебя в состоянии оцепенения, как от настоящего чуть ли не лучшего детективного или психологического триллера. И эти чувства правдивы. Но спустя время меня не покидает ощущение, что оценку я оставил завышенной и история была совсем не так хороша. Эти ощущения тоже правдивы.
Пересмотр. Фильм все еще оставляет тебя в оцепенении. И знаете что? Кино это не только история или сценарий. На мой взгляд фильм был бы хуже, снимай его другой режиссер, а все угловатости сценария были бы видны невооруженным взглядом. Но фильм снимал Дени Вильнев. Человек, который еще покажет себя, как самый дотошный до мелких деталей режиссер. Жанр, в котором снимает этот режиссер, был изучен до мелких деталей, и вы почувствуете это. Каждый кадр из «Пленниц» вызывает чувство тревоги, каждый кадр не оставляет тебя равнодушным.
Этот кадр был достигнут за счет идеальной работы постановщика, оператора, декоратора, осветителя, гримеров и т. д. Работа актеров была выполнена на высочайшем уровне. И хотелось бы, чтобы все в фильме было выполнено на этом уровне, но сценарий получился достаточно проходным.
У «Пленниц» есть две сценарные составляющие: психологическая и детективная. И если первую спасает отличная актерская игра и работа постановщика, за счет которой я понимаю всю драму на интуитивном уровне, то вторую не сможет спасти ничего, таков уж жанр. Тут нужно быть не только оригинальным, но и логичным и последовательным. Каждая минута детективного триллера, должна работать на историю и ее развитие, а каждая арка персонажей должна быть закрытой.
Я хочу поверить, что этот недостаток может испортить впечатление от просмотра, но у меня не возникло с этим проблем.
Как я уже сказал, каждый кадр этого фильма оставляет тебя в восхищении, и напряжение в ходе просмотра не покидает не на минуту. После просмотра не покидает ощущения будто посмотрел идеальный фильм и лишь спустя время вспоминаешь, что детектив то был так себе. Это не совсем недостаток, но чтобы быть честным скажу, что этот фильм не идеален и не на уровне лучших представителей жанра.
9 из 10
14 октября 2018
После просмотра трейлера я надеялся на что-то более напряженное и захватывающее, тем более что жанры триллер и детектив являются приоритетными для меня при выборе фильма. Вполне вероятно, что я ожидал слишком многого, но в итоге уже на первых минутах мне стало откровенно скучно.
Фильм затянут, целых два с половиной часа, в течение которых почти ничего не происходит. Он слишком ровный. Как я уже написал выше, вытягивают лишь актёры. Хью Джекман отлично справился со своей ролью, то же самое могу сказать и об остальных. Но даже так я не почувствовал никакого напряжения. Да, итогового «злодея» я угадать не смог, но и его мотивацию не понял.
Концовка не плоха, да и сам фильм отлично демонстрирует, что происходит с людьми и какими они могут стать, пережив подобную трагедию.
Итог. Посмотреть фильм один раз можно, но пересматривать его я бы не стал.
6 из 10
18 августа 2018
То ли жанр детектива-триллера мне дается очень тяжело, то ли действительно попадаются не так часто по-настоящему качественные картины подобного наполнения, но в очередной раз я сдерживаюсь от какой-либо крайности — данный фильм очень даже не плох. Но и не хорош уж точно.
И дело, как и в большинстве случаев в общем то, касается не актеров и режиссера, которые, как мне кажется, выжали из своей работы все что можно. Дело все снова и снова, как заведенный волчок, крутится вокруг сценария и сюжета.
Извечная недосказанность и попытки навязать какую-то мистику в детективах подобного рода уже не считаются моветоном. И «Пленницы», слава богу, эту грань не переступают. Но какое-то не комфортное ощущение от этого никуда не девается (концовка, с претензией на этакую двусмысленность, тут не при чем). И неподражаемый Хью Джекман, в роли постепенно сходящего с ума отца и Джек Джилленхол, прекрасно смотревшийся (пусть и в типичной) роли меланхоличного следователя и пейзажи пасмурного городка где-то на окраинах штата — все располагает проникнуться атмосферой и ситуацией. Эмоциональная составляющая безусловно отыграна на уровне звезд Голливуда: постоянные противоречия главных героев ежеминутно заставляют зрителя вставать на их место и делать собственный выбор. Но все опять упирается в детали. Детали не маловажные, но забытые или притянутые «за уши». И пока современный кинематограф не искоренит эту «заразу» из триллеров — последние так и будут плестись в чартах на «среднечках».
8 из 10
3 июля 2018
Я думаю, всем любителям жанра знакомо и понятно чувство, когда кажется, что пересмотрел все достойные картины, и у тебя ломка: хочется ещё, качественного и мощного. В таком случае, к отбору фильма подходишь тщательно и всегда с известной долей сомнения (правда, и с долей надежды), что есть еще что-то, что ты возможно пропустил, что может захватить твой дух и впечатлить, как то, от чего ты «подсел».
Так вот, эта долгая прелюдия про то, что я впечатлена и очень рада, что однажды этот фильм прошел мимо меня. Что одним прекрасным вечером, я нашла, что посмаковать.
Я не стану вдаваться в подробности сюжета (пересказы фильма на кинопоиске меня удивляют в принципе). Тут скорее про атмосферу, ракурсы и недосказанность.
Я поражена человечностью, или «очеловеченностью» героев в этом фильме. И при этом, очень хочется обратить внимание, что это 2013 год (и это год выпуска, снимали и того раньше). Это не последние годы с их обеспокоенностью насчет эмоционального интеллекта и вниманию к личной, субъективной, чувственной жизни человека.
Я очарована актерской игрой Джилленхола и простотой (заземленностью) его персонажа. Это не та любимая архетипическая история о супергерое, спасающем мир. В нем нет какой-то сверхъестественной способности, особенно выделяющей его среди остальных полицейских. И даже какой-то привычки или внешней черты нет, чтобы сделать его образ иконическим. Он простой коэновский полицейский, живой и придавленный реальными стрессом и ответственностью за все, что за собой несет его работа. Это располагает и создает определенный уровень погружения и сопереживания.
Так же, впрочем, и с героем Джекмана, который настолько же потрясающий. Это два персонажа, живущих в двух очень разных модальностях, оба поступающих верно, следуя исходным данным своих реальностей. Джекман — изумительный актер, я счастлива наблюдать его в драматических ролях, очень сильных эмоционально и психологически ролях, где я могу видеть его реальный дар.
Ну и Пол Дано, он, на мой взгляд, один из сильнейших актеров молодого поколения. Его игра всегда как-то завораживает, ему каким-то образом удается управлять временем и безмолвием в кадре. В целом, фильм концентрируется на этой тройке и эта тройка вас уделывает.
Я тащилась от этой религиозной ниточки и иронии, которая просачивалась по всему фильму с самого начала. Я наслаждалась аллюзиями и недосказанностью, ловко играющими с тобой интеллектуально и эмоционально. И я, уж точно, получила удовольствие от этой инверсии и отрезвляющей оплеухи про человечность и монструозность.
До самого конца тебя качают качели. В том месте, где ты уверен, что вроде всё понял, ты понял, но не всё. И в этом беспокойном напряжении ты присоединяешься к героям фильма.
Я не могу сказать, что история и мотив отрицательного героя продуман очень глубоко и тщательно. Но я также не могу сказать, что здесь — это важно. И что это важно в таких историях в принципе. Это ведь уже совсем о другом.
Я совершенно влюблена в дуэт Вильнёва и Йохан Йоханнссона и теперь, кажется, еще и Джилленхола. Снова.
17 апреля 2018
Дэнни Вильнёв всё больше поражает стильностью картинки в простоте. Типичная детективная история про похищение девочек с холодной атмосферой отсылает меня к «Ветреной реке» Шеридона. Да, фильм с Реннером и Олсен вышел спустя три года, но посмотрел я его всё же раньше.
Джилленхолу не впервой играть полицейского\детектива или вершителя правосудия другого рода, но Джейк умудряется отсеивать других своих персонажей, и совершенно не возникает привязки к какой-либо его работе. Смотреть на то, как он искренне сопереживает своим неудачам в расследовании, на то, как он пытается вести конструктивный диалог с разъяренным отцом, похищенной девочки, одно удовольствие.
Профессионализму Джекмана я уже не удивляюсь — его не так часто приходится видеть на экране, и он давно уже отпечатался в роли когтистого росомахи, но тем круче его видеть в более «людской» работе. Наблюдать за его отчаянными попытками докопаться до правды действительно тяжело, и так хочется оправдать методы, но увы..
И да… как и в большинстве случаев, касаемо своеобразных загадочных детективных историй, во всём виновата либо религия либо её отсутствие. Всё таки насколько люди могут быть фанатично слепы в своих верованиях.
Могу выделить еще музыкальное сопровождение. Она не лезет наружу, но создаёт нужное настроение.
Картине я бы поставил 8 из 10, но накидываю бал за правильное эмоциональное послевкусие, которое я так ценю. Когда ты, не сразу возвращаешься к привычным делам, а еще какое то время смотришь задумчиво в титры — дорого стоит.
9 из 10
14 апреля 2018
Обидно, когда весь фильм держится исключительно на актерской игре. Да, есть сюжет, но он развивается настолько медленно, что можно поспать часок, проснуться и все равно не потерять нить изложения. Странное поведение мамы, да, понятно, у нее пропал ребенок, но она весь фильм проспала и все.
Очень долго и затянуто, в таких фильмах важно зацепить зрителя, создать интригу. К сожалению, в этом фильме просто задаешься вопросом, когда уже конец? Не была толком объяснена причина похищения.
Непонятно, как действовал детектив, слишком медлительный, на мой взгляд, но кстати, обожаю Джека Джиленнхола. Хью Джекман тоже вел себя относительно странно, еще очень отвлекало, что было слышно оригинальную звуковую дорожку.
Потрачено 2, 5 часа времени впустую, хотя ожидала напряженную картину, с неожиданной развязкой, но увы, ожидания не всегда оправдываются.
6 из 10
За актерский состав и операторскую работу.
12 февраля 2018
«Пленницы» — пожалуй первое заявление Дени Вильнёва на территории Голливуда о себе, как об одном из самых выдающихся режиссёров нашего времени.
Действия разворачиваются вокруг двух разных, но в то же время совершенно обычных семей, и сильного, но уставшего от жизни детектива, который всегда доводил все свои расследования до конца. Но с таким, ни ему, ни другим главным героям, сталкиваться ещё не приходилось. Даже невероятно крепкому персонажу Хью Джекмана, который всю жизнь готовился к худшему, пришлось несладко. То безумие, которое будет расследовать детектив и то безумие, в которое скатится герой Хью Джекмана — и есть главная тема фильма.
Что понравилось:
1) Натуральная и естественная атмосфера в фильме: депрессивная, дождливая атмосфера небогатого, провинциального американского городка. Шикарные съёмки подкреплены уныло-мрачным эмбиентом. Полное погружение в фильм и во всё происходящее в нём.
2) Этому полному погружению способствуют в полной мере Хью Джекман и Джейк Джилленхол, своей потрясающей актёрской игрой. К профессиональному подходу к делу Хью Джекмана я привык, а вот Джейк Джилленхол выдал со своей стороны что-то невероятное. На мой взгляд это лучшая его роль (из тех фильмов, что я видел). Пол Дано и Давид Дастмалчян тоже большие молодцы, но для них эти роли безумцев стали уже обыденными…
3) Нестандартный, многогранный сюжет. Фильм захватывает и заинтересовывает практически с самого начала. Постоянно думаешь вместе с главными героями о том, кто же украл девочек. Постоянно переживаешь за всё происходящее. События разворачиваются размеренно, информация зрителю выдаётся аккуратными порциями. Но, как я не пытался, у меня не получалось находить ответы. Отчасти из-за недостатка информации, а отчасти из-за непредсказуемости сюжета.
Что не понравилось:
1) Хоть мне сюжет и понравился, но есть в нём, на мой взгляд, некоторые прорехи, недосказанности. Обхватить целиком общую картину из-за этого довольно трудно. И, чтобы понять всё на 100%, возможно придётся пересматривать фильм повторно.
В итоге, имеем взрывную смесь мощной драмы и интересного детектива. Атмосферой и стилем «Пленницы» мне немного напомнили «Настоящий детектив». Так что настоятельно рекомендую поклонникам «Настоящего детектива» и любителям таких мрачных, депрессивных, умных драматических картин. Я от просмотра получил большое удовольствие, хоть и осталась на душе какая-то неприятная оскомина. Всё таки, позитивного в «Пленницах» очень мало. А те, у кого есть дети, прочувствуют тяжесть всего происходящего втройне.
9 из 10
19 октября 2017
Фильм про апатичного и туповатого детектива, которому поручено раскрывать дело о двух пропавших девочках. Про него говорят, что он раскрывал каждое дело за которое брался, но, похоже, это дела раскрывали его, как в анекдоте про русских (Russian Reversal jokes).
Нелогичности можно простить в каком-нибудь сай-фай или в фантастике, где вселенная придумана и условна. Но не в детективе! Что в реальности можно подумать об остроте ума детектива, который вместо того, чтобы вызвать скорую (которая в США приезжает за 2 мин, я засекала), едет на своей колымаге через очень плохой трафик, в попытке спасти жизнь. Или который не в состоянии сопоставить два похожих дела и найти в них связь. Или то, что он даже не может нормально осмотреть сцену преступления на наличие улик. В общем, смотреть кино, где герой бесцельно трет свой лоб, и где дела раскрываются сами перед его носом, а он просто оказывается в правильном месте в правильное время, не приложив к этому никаких усилий — смотреть скучно.
И Джилленхол был обычным Джилленхолом, тем Джилленхолом, которого я видела его в почти любом другом в фильме, только в этот раз у него был нервный тик, татухи и немытая голова. Видимо, чтобы создать впечатление детектива, настолько живущего своей работой, что даже голову ему помыть некогда (привет от сальной челочки детектива Велкоро из второго сезона «Настоящего детектива»).
А при первой попытке анализа что же значит сея метафора с «лабиринтом», она разваливается как картонная декорация, у которой нет ни объема, ни значения (особенно на контрасте со вселенной культа из первого сезона «Настоящего детектива» или «the maze» Хопкинса в «Мире дикого Запада»). Но даже если не сравнивать этот фильм с шедеврами, а стараться оценить его отдельно и непредвзято, единственное, что остается после его просмотра — это разочарование от того, что я потратила не него свое время.
И концовка его совсем не обнадеживает, учитывая квалификацию главного героя, как детектива… (ставьте лайк, кому доставило, когда Джиленхол в конце такой отмахнулся «да ну ладно, показалось» ЛОЛ).
3 из 10
6 октября 2017
Сюжет. В День благодарения семья Доверов отправилась к живущим по соседству Бирчам. Пока Франклин Бирч пытался сыграть на трубе американский гимн, а Келлер Довер — не убить его вилкой, их младшие дочери тихонько вышли из дома. Анна Довер где-то потеряла подаренный папой свисток, и Элиза Бирч обещала помочь подруге с поисками. Старшие дети видели стоявший неподалеку фургон. Когда добровольцы и полиция штата закончили прочесывать окрестные леса, водителя фургона — умственно отсталого подростка — взяли копы. Улик не было, и парнишку вскоре пришлось отпустить. На допросах он по большей части молчал и затравленно озирался из-под нелепых очков. Но нескольких слов, которых он обронил перед полицейским участком, хватило, чтобы Келлер Довер — набожный человек и образцовый семьянин — купил в хозтоварах новый молоток и пару мешков щелочи.
Герой другого эталонного триллера (в котором тоже всегда шел дождь), помнится говорил: «В наше время, чтобы тебя услышали, уже недостаточно хлопнуть человека по плечу, его нужно огреть по голове кувалдой». Нужно признать, канадец Дени Вильнев владеет этим специфическим искусством. После того, как пройдут титры и включится свет, вы, может статься, еще долго просидите перед погасшим экраном, вслушиваясь в гулкий звон промеж ушей.
С финчеровской классикой «Пленниц» роднит не только схожий уровень осадков и плотность библейских аллюзий. Этот фильм обладает бесценным для триллера качеством: ты не хочешь узнать, чем все закончится, — тебе жизненно необходимо это узнать.
Убаюкивающий темп, минимум действия, вечно заплаканная пасмурная картинка. От экрана, тем временем, не оторваться, напряжение такое, что хоть подзаряжай мобильник, а за невзрачными провинциальными фасадами хлопает совиными крыльями по-настоящему большая и мрачная Тайна.
Разумеется, определение «триллер» нужно тут исключительно для простоты общения. «Пленницы» — полновесная драма, не стесняющаяся задавать самые болезненные вопросы. И не спешащая на них отвечать.
Что касается актерских работ, все безупречны, но отдельный разговор — это все-таки то, как у Вильнева вдруг расцвел принц Персии.
7 из 10
8 сентября 2017
Или, как сейчас модно говорить, «смотрибельно». Перед нами детективный триллер на популярную в современном мире тему исчезновения детей. Сразу следует оговориться: любителям экшена на данную тематику лучше всего будет посмотреть «Похищение» с Холли Берри, «Тревожный звонок» с нею же или же суперживой триллер «Никогда не отпускай». В рецензируемом фильме как таковой динамики нет. Но не всякий триллер динамичен, это может быть интригующий детектив, а в детективах никто не должен носиться сломя голову по городу или гонять по трассам…
Ближе к делу… Тема действительно актуальная. В современном мире дети пропадают весьма часто, и очень многие из них, вопреки оптимистичным полицейским «95% убегают из дому», увы, становятся жертвами преступлений. Цифра 95% — явно раздута для позитивной полицейской статистики. Но не это главное. Пропажа любимого чада — всегда горе, огромное горе. И в фильме верно сказано: сильнейшее страдание, сильнее которого и придумать-то нельзя. А если ребёнок похищен? Это вдвойне ужаснее осознавать. И родителей уже не интересуют мотивы преступников — это дело полиции разгадывать мотивы. Родителям нужно, чтобы их чадо вернулось домой…
В данном фильме пропадают девочки сразу из двух дружащих домами семей. Причем одна из семей «цветная». В этом угадывается скрытый намёк совершенно неважно, ребёнок какой расы пропал. Дети есть дети… Отчаявшиеся родители начинают поиски, не особенно-то надеясь на полицию. Отец белой девочки заходит слишком далеко в самостоятельных поисках, но его неописуемое горе может служить смягчающим его вину обстоятельством. И вот постепенно раскрываются тайны американской провинции, вываливаются скелеты из шкафов некоторых её обитателей.
Всё это очень интересно, затягивает. Да, многое осталось в воображении сценаристов, так и не доведённое до зрительского ума, но это — скорее издержки, покрываемые с лихвой оригинальными мотивами преступления и замечательной игрой всех актёров.
И, как все фильмы подобной тематики, этот фильм конечно же несёт воспитательную нагрузку для родителей. Прежде всего, фильм кричит о том, чтобы мамаши и папаши внушали своим чадам: не подходить к чужим машинам, даже если они супер большие и красивые. Второе: не забывать про то страшное время, в которое мы живём. И — находить всё-таки минутку-другую для прогулки с ребёнком. Да, дети любят гулять одни, у них ведь тоже свой мир. Но следует этот мир контролировать, иначе всё может обернуться большой бедой.
Всегда советую такие фильмы родителям. Этот — не исключение. Пусть знают, сколько больных людей сосуществуют с ними в этом мире, сколько таких людей желают их любимых чад.
24 июля 2017
Услышав слово «Канада», о чем вы думаете в первую очередь? Любители истории и фанаты (Козловского?) спорта вспомнят легендарную «Суперсерию СССР-Канада» 1972 года и лучшего хоккеиста того времени — Валерия Харламова. Фанаты популярного кино и музыки припомнят «гигантов» шоу-бизнеса, родом из «страны великих озёр» — Райана Рейнолдса, Джима Керри, Киану Ривза, Селин Дион (одержимые нечистой силой добавляют в этот список еще и Джастина Бибера). Не многим известно, что под сенью «клёна» растут еще и талантливые режиссеры, в конце концов, покоряющие Голливуд — Кэмерон, Кроненберг, Леви. И вот, кажется, в «звёздном» списке замелькала еще одна фамилия — Вильнёв.
Многообещающий канадский режиссер Дени Вильнёв, стремящийся на «юг» в погоне за «американской мечтой», в 2010 году поразил критиков Киноакадемии драматической картиной «Пожары» по пьесе Важди Муавады, номинированной на премию «Оскар», как «Лучший фильм на иностранном языке». С тех пор, имя канадца зазвучало в Голливуде. Но место под солнцем в калифорнийской «колыбели» кинематографа нельзя просто так взять и сохранить за собой, сняв всего лишь один успешный фильм — о нет. Голливуд, а-ля Джон Крамер, ведет с режиссерами беспощадную игру на выживание. Ни громкое имя, ни старые успехи, ни именитые продюсеры не помогут удержаться на олимпе славы без регулярной режиссерской «переаттестации» на «полях» кинопроката. И уж тем более каждый должен пройти «боевое крещение», сняв по-настоящему «голливудское» кино. Дени Вильнёву палец в рот не клади. По заветам своей предыдущей работы (поднимая актуальные проблемы и избегая излишнего пафоса в повествовании), решив окончательно закрепить свои позиции и подтвердить титул талантливого создателя кино в глазах зрителей и критиков, он выпускает на свет криминальный триллер — «Пленницы».
И его творение не сможет не впечатлить вас. Дени Вильнёв не собирается надевать на зрителя «розовые» очки и показывает реальный мир таким, каков он есть. По-осеннему холодный, снятый в сумеречной атмосфере нуара и беспроигрышном сегодня жанре фильм окунает зрителя в пучину мертвенно-бледного пейзажа американской Пенсильвании — снегопад сменяется проливным дождем, черный небосвод сменяется «стальными» тучами, а спокойная повседневная жизнь двух американских семей сменяется неописуемым чувством ужаса и отчаяния.
Что может быть страшнее для родителей, нежели потеря/пропажа собственных детей? К чему это может довести их? Ф. Гэри Грей в «Законопослушном гражданине» отвечал: «К неутолимой жажде мести», а Михаэль Ханеке в «Забавных играх»: «К безысходности и уничтожении собственного Я». Дени Вильнёв не раскрывает перед зрителями судьбы исчезнувших детей до самых финальных титров, по крупицам продвигаясь к разгадке секрета и поимке преступника (чем-то схоже по стилю с «Багровыми реками»). В один момент, фокусировка сюжета раздваивается, и перед зрителем предстают два полюса повествования: первый — это родители и драматизм ситуации, в которой они оказались, второй — полицейское расследование исчезновения, снятое в лучших детективных традициях «Зодиака» и «Семи», но, к сожалению, лишенное динамики в угоду реалистичности.
В этот раз Хью Джекман не точит адамантовые когти о хлипкие тела «марвеловских» злодеев и превосходно исполняет роль изничтоженного горем отца, которого до дрожи волнуют не только пропажа любимой дочери, но и собственное бессилие перед произошедшим событием. Его вера в самого себя безжалостно растоптана, ведь всю жизнь он только и делал, что готовился к внезапным жизненным потрясениям, собирая припасы в подвале. Казалось, каждую ситуацию он держал под контролем, каждый член семьи чувствовал себя за ним, словно за каменной стеной. Но в один час все эти иллюзии развеяны шокирующей реальностью — любимая дочь и ее подруга исчезли. Уверенность в завтрашнем дне оставлена позади, осталось лишь отчаяние и стойкое желание сделать хоть что-то для нахождения и спасения девочек. Под горячую руку персонажа Хью Джекмана попадёт первый подозреваемый — Алекс Джонс в исполнении Пола Дано. Дени Вильнёв развернуто продемонстрирует зрителям, насколько далеко могут зайти положительные герои (Ховард, Белло, Дэвис, Джекман) — «во имя добра». В этом «путешествии» до границы дозволенного, пожалуй, и состоит главный морально-этический посыл кинокартины, с маячащим перед взором вопросом: «А как поступили бы вы?»
Противопоставлением (отчаянная родительская тревога против полицейской расчетливости) персонажу Хью Джекмана выступает детектив Дэвид Локи (Джейк Джилленхол), унаследовавший от одноименного скандинавского бога не только фамилию, но также хитрость и неуемную страсть к разгадкам/разоблачениям. Локи холоден, расчетлив, скуп на эмоции — всю свою личную жизнь он отдал в жертву службе. Покрытые мраком прошлое, происхождение татуировок, причины появления нервного тика — всё это придает персонажу Джилленхола небывалую аутентичность и «подогревает» зрительский интерес.
Дени Вильнёв далеко не дурак, и он понимал, ЧЕГО именно хочет от него мировая аудитория, поэтому ставка на звездный актерский состав принесла картине плоды. Джилленхол и Джекман сумели создать «живых» персонажей с абсолютно противоположными взглядами, которые не могут не вызвать эмпатию в сердцах зрителей. Им хочется сопереживать, верить и искренне надеяться на лучший исход. К слову, не привязанное к гендеру оригинальное название «Prisoners» более точно подходит к сюжету фильма — пленником становится и Алекс Джонс, пленниками своего отчаяния становятся родители девочек, пленником своего стремления поймать похитителя становится даже детектив Локи. Пленником повествования становитесь и вы.
Первая картина канадского режиссера Дэни Вильнёва, снятая в Голливуде — и это «боевое крещение» пройдено успешно. «Пленницы» — психологическая драма и детективный триллер в одном флаконе. «Северное» происхождения создателя фильма ощущается в каждой минуте: холодная атмосфера, леденящие душу преступления, суровый реализм происходящего, «живые» герои, гиперболический нуар и минимум оптимизма. Интригующая история, шаг за шагом ведущая к разгадке преступления, незаметно прикует вас к экрану на 2 часа. Приятного просмотра!
9 из 10
14 июля 2017
Благодаря успеху (прежде всего, творческому) «Политеха» (2009) и «Пожаров» (2010), канадский режиссёр Дени Вильнёв стремительно ворвался в категорию большого мирового кинематографа, а благодаря ещё более значительному художественному успеху своего первого голливудского фильма — замечательного криминального триллера и превосходной психологической драмы «Пленницы» — уверенно закрепился в ней.
Уважение вызывает мощная работа режиссёра с дуэтом главных актёров, которые в этом фильме сыграли одни из лучших своих ролей. Возможно, игра Хью Джекмана здесь не настолько разнообразна, как в «Престиже» (2006) Кристофера Нолана, однако он смог размашисто придать своему персонажу совершенно бронебойные напор, решительность, целеустремлённость, ярость и даже какое-то чудовищное остервенение. Сила этой роли равна только колоссальному краху всего жизненного стержня данного персонажа.
Другое дело — персонаж Джейка Джилленхола. Этому поразительно разноплановому актёру достался более сложный персонаж (хотя бы в силу его интровертности, а также большей сосредоточенности и вдумчивости). И могу уверенно сказать, что детектив Дэвид Уэйн Локи сыгран просто изумительно: были задействованы не только непосредственные актёрские способности, но и даже вспомогательные внешние особенности, например, нервный тик.
Восхищение свой многослойностью и неоднозначностью вызывает также и сценарий фильма (удивительно, что это всего лишь вторая работа в кино начинающего сценариста Аарона Гузиковского). Убедительно проработаны даже второстепенные персонажи, вроде семьи Бирчей и настоящей семьи Барри Милланда.
Сценарий заслуживает похвалы, в том числе, и за отказ от вынесения оценочных суждений действиям различных персонажей. Создатели оставляют на усмотрение зрителя многие ключевые элементы общей мозаики, что, безусловно, повышает не только интерес к фильму, но и сам его художественный уровень. Можно сказать, что сценарист в этом фильме выступает не в роли прокурора, а в роли свидетеля.
И совсем уж невероятный восторг вызывает визуальное решение данной картины. Оператор фильма — Роджер Дикинс — работал над лучшими фильмами таких весомых авторов, как братья Коэны, Рон Ховард, М. Найт Шьямалан, Сэм Мендес, Стивен Долдри и многих других. Именно он смог создать шикарную пленяющую атмосферу мрачной и пасмурной пригородной местности: обильная дождевая влажность, сопровождающая большую часть повествования, прекрасно работает на создание общего завораживающего впечатления от фильма, а виртуозно выхваченные из этой сумрачной пелены признаки человеческой цивилизации — автотрасса, закусочная, полицейский участок и многие другие — придают картине совершенно особый оттенок своеобразного сюрреализма.
Отдельно хотелось бы отметить абсолютно непередаваемую словами ночную сцену поиска больницы. Кинематографический уровень её постановки превосходит даже всё остальное впечатляющее повествование. И размеренная, но поразительно волнующая музыка Йохана Йоханнссона, и тревожно обволакивающий монтаж Джоэля Кокса и Гэри Роача, и душераздирающая игра Джейка Джилленхола, и невероятно талантливая режиссура Дени Вильнёва (можно, например, заметить, что в этой сцене не было ни одного столкновения), и совсем уж запредельная операторская работа Роджера Дикинса (заметаемая мокрым снегом ночная трасса феноменальна!) — всё это (и намного больше, ведь ещё есть звукорежиссёры, осветители, механики и многие-многие другие) сошлось воедино в этих двух минутах, роскошно увенчав редкую по виртуозности художественного решения картину.
9 из 10
4 июня 2017
С хронометражем в 2,5 часа слоган «Нельзя терять ни минуты» выглядит сарказмом.
2,5 часа апатичный детектив в исполнении Джейка Джилленхола катается по городу, пытаясь отделаться от сходящих с ума родителей, и умело обходит все возможные улики вопреки здравому смыслу. Обнаружив труп человека, убитого за аналогичные преступления несколько лет назад, детектив даже не пытается выяснить его личность, которая очевидна и ведет к быстрой развязке. Зачем? А как же два часа? их же надо чем-то заполнить.
К чему все эти татуировки, идеально зализанные волосы, нервный тик, и если не говорящая, то как минимум звучная фамилия Локи, если герой все время выглядит расслабленным и абстрагированным от ситуации?
Время от времени горе-копа заносит в участок, где также никто не заинтересован в поисках; когда расследование заходит в тупик, начальник участка только радуется, что с нераскрытым делом его подчиненный не уйдет на повышение. И это — маленький провинциальный городок, где все друг друга знают и подобное происшествие — нечто из ряда вон выходящее?
Поведение полицейских от начальника участка до криминалиста настолько противоречило логике, что в какой-то момент начало казаться, что за всем этим стоит какая-то глобальная круговая порука, которая и является гвоздем сюжета. Но — нет.
Главный подозреваемый — молодой человек с мозгом 10 летнего ребенка (хотя, судя по репликам — там и 10 нет) — не может связать двух слов и ответить на вопрос, но имеет права и водит фургон… и никого это не удивляет, не проводится никакая экспертиза, вместе с правами и фургоном его отпускают на свободу… Где он пропадает и никому — ни тетке, ни полиции нет до этого дела. Правда, время от времени парень подыгрывает сюжету и говорит загадками — то он дурачок-Алекс и ничего не понимает, то он не Алекс, а мистер зло, и все усилия отца, ищущего правосудия, не напрасны… в конце-концов в этих метаниях персонаж окончательно заходит в тупик, где сценаристы и его и бросают. Кем он был, зрителям так и не расскажут.
К чему был поворот со змеями, лабиринтами и «имитатором»? Или — не имитатором?
Единственный более-менее настоящий персонаж — безутешный отец в исполнении Хью Джекмана, его поведение соответствует ситуации и имеет внутренний конфликт. Но и здесь сценарий, как выразились выше, развешивает десяток ружей, которые, к сожалению, заряжены холостыми. К чему самоубийство отца, к чему забитый провиантом погреб? Нет, при желании, конечно, можно это увязать воедино, но как оно влияет на сюжет?
За исключением двух главных героев, весь звездный состав, привлекающий внимание к картине, — Виола Дэвис, Мария Белло, Терренс Ховард — фактически является статистами. Как говорит героиня Виолы Дэвис, «Мы ничего не знаем. Помогать ему мы не будем, но и мешать не станем».
Неубедительные персонажи, искусственные диалоги и общая атмосфера раздражения и уныния от нелогичности действий. На протяжении всего фильма оставалась надежда, что у 2,5 часов есть какой-то глубокий тайный смысл, неожиданный поворот, а для ролей не зря отобрали именно этих актеров и в какой-то момент произойдет… трансформация? перелом? Но — нет.
Герои похожи на снулых рыб в замерзающем пруду, которые медленно скользят в мутной воде средь склизких водорослей.
Два с половиной часа.
4 апреля 2017