Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
От звонка до звонка |
английское название: |
Starred Up |
год: | 2013 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «We're all different on the inside» |
режиссер: | Дэвид Маккензи |
сценарий: | Джонатан Ассер |
продюсеры: | Джиллиан Берри, Джеймс Атертон, Эндрю Босвелл, Кэтрин Батлер, Сэм Лавендер, Жан Паке, Брайан Коффи, Александр О’Нил |
видеооператор: | Майкл МакДонаф |
художники: | Джиллиан Девенни, Сьюзэн Скотт, Том МакКаллаг |
монтаж: | Ник Эмерсон, Джейк Робертс |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 681 |
Сборы в США: | $54 915 |
Мировые сборы: | $3 025 189 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Суровая криминальная драма с Беном Мендельсоном в не главной, но одной из основных ролей. Прямолинейная история, с интересными сюжетными темами и как мне показалось, дискуссионной идеей.
В тюрягу переводят молодого парня, который сразу же начинает беспределить. В этой же тюряге сидит и его папаша, который на пожизненном и авторитет. Папаша пытается уберечь сынулю от сокамерников и полиции, которые хотят его убить. Что бы как-то усмирить буйный нрав пацана, параша определяет отпрыска в группу психологической помощи, которую ведёт хороший идейный волонтёр. В группе так же тусуются крутые чёрные братки, знакомство сына с которыми, папаша не одобряет. Ну и чем дальше, тем вся атмосфера эмоциональнее и травмоопаснее.
И вот во всём этом сквозит идея, что с одной стороны есть, как бы противостояние давлению системы и государства, что скорее всего деструктивно. С другой, умение воспринимать ситуацию спокойнее и управлять своим гневом. Но если из второго случая перейти в первый можно, с каким-то самоуважением. То из первого во второе, может как-то пострадать самооценка. И по этому нужен какой-то компромисс, чтобы при этом остаться счастливым. Ради этого же все живут. И вот финал нам как бы показывает, что в целом систему победить нельзя, а вот насчёт компромисса не особо понятно.
Неплохое кино.
28 сентября 2023
Сразу нужно предупредить что это не совсем традиционная тюремная драма о жизни и обычаях заключенных. Здесь почти нет социальной чернухи взаимоотношений и взаимоунижения. Вместо этого фильм приоткрывают занавес на то, что осталось человеческого в организмах отвергнутых социумом. Речь идет о судьбах сына и отца, повторении рока и познании родственного чувства вбитого ногами и кулаками вглубь изолированного сознания.
Здесь или ты ломаешься или тебя убивают, но если ты ломаешься это не значит что тебя не убьют, а если ты не ломаешься и даже выживаешь ты можешь получить еще больше срок. Вариантов не так много и вариант смерти не всегда хуже. Столкнувшись с подобным раскладом, еще почти подросток ведет себя подобно загнанному зверю, который руководствуется исключительно инстинктом выживания и правилом альфа — убивай чтобы не быть убитым. И все, что похоже на добро в его глазах становится еще большим злом а зло получает смертельную ответку.
8 из 10
22 октября 2016
Драматический фильм, удивительным образом совместивший резонансный успех у критиков, внимание Британского института кино и огромное количество фестивальных экранов с крайне ограниченным для картины, рассказывающей весьма понятную и простую историю в тюремных тонах, прокатом в Европе и полным его отсутствием в США (там «Starred Up» вышел сразу на цифровых носителях, так как публика, воспитанная голливудом, не привыкла к жестокому реализму, на коем основан «Starred Up»), представивший миру сценариста Джонатана Ассера и в очередной раз предъявивший ряд претензий к пенитенциарной системе Соединенного Королевства.
«Starred Up», как можно догадаться из названия, повествует о юном Эрике Лаве, не знающем границ дозволенного, и готовом в любую минуту начать схватку с окружающими будь то осужденные, врачи или даже усиленный отряд тюремной охраны. За явные признаки неустойчивого психического состояния, угрожающие несовершеннолетним обитателям исправительного учреждения, Эрика переводят в тюрьму для взрослых, где он встречает своего неблагополучного отца Невилла, а так же терапевта Оливера Баумера, в образе которого без труда узнается автор сценария мистер Ассер.
Двенадцатилетний опыт работы психотерапевтом с пациентами, не просто имеющими некие отклонения и проблемы, а с уголовниками буйных нравов и расшатанной психики, позволил Джонатану Ассеру суммировать, а талант писателя — художественно точно изложить тяжесть мрачных тюремных будней, равнодушие персонала и жестокие правила, царящие в мире по ту сторону вынесенного приговора. Натуралистичность и достоверность — главные характеристики и, можно сказать, основная ценность «Starred Up», контрастирующая с тем благообразным рисунком тюрьмы, что зачастую можно увидеть в картинах, ориентированных на зрителя, предпочитающего стандартный голливудский PG-13 рейтингу R.
Впрочем, для Британии ленты об уголовном правосудии представляют отдельную нишу на рынке, куда входят самые различные жанры и форматы, заполненные фильмами в диапазоне от «Ghosted» до «Criminal Justice». Составляющие подобие своеобразной рефлексии не только над вопросами совести и морали, но и над ситуацией в системе исполнения наказаний, которая до сих пор дарит прессе поводы для громких заголовков, что особенно злободневно, учитывая, что действие «Starred Up» происходит в лондонском заведении, ранее носившем название Исправительный дом Суррея, а теперь переименованном в Уондсворт, но отголоски нравов времен Чарльза Диккенса слышны при каждой официальной проверке.
Без музыкального сопровождения, в темной цветовой гамме, используя динамичную съемку режиссер Дэвид Маккензи реализует написанное Джонатаном Ассером без лирических отступлений и метафоричности. Маккензи вообще славен умением создать атмосферу, передать настроение, но не выстраивать сложносочиненное смысловое пространство, поэтому будет ошибкой полагать, что фамилия главных героев («Love») подразумевает некую отсылку к гуманистическим ценностям или искать некие христианские атрибуты в связке «отец-сын». «Starred Up» — это краткая зарисовка из жизни тех, кто сделал выбор в пользу беззакония, их ярости, унижения и боли, но ни толики возвышенности здесь нет, ведь у Ассера цели максимально приближенные к документированию и распространению личного опыта, необходимого для общего развития и понимания социальных механизмов, и Маккензи как нельзя лучше экранизирует имеющийся сценарий.
Для Джека О’Коннэла «Starred Up» стал первым полнометражным фильмом после окончания его карьеры в сериале «Skins» (подарившем кинематографу не только Джека, но и целую плеяду bright young things включая Николаса Холта, Эйми-Ффион Эдвардс, Джо Дэмпси и др.), но пресса назначила героем дня и многообещающим дебютантом не О’Коннэла, а Ассера, подарив ему множество престижных номинаций и премий, а также целых пять сценарных проектов для разработки. Но это не отменяет заслуг Джека, выдающего исполнение такого качества, о каком многие мэтры могут только мечтать. Вторую скрипку в «Starred Up» играет Бен Мэндельсон, без которого современное кино представить просто невозможно, вряд ли найдется такой зритель, что хотя бы раз не видел Бена на экране, будь то сериалы BBC или блокбастер Ридли Скотта.
Криминал зачастую романтизируется в художественных произведениях, его символизирует если не граф Монте-Кристо, то лихой грабитель банков по имени Джонни Д. или сметливый Аль Капоне из «Подпольной империи». С точки зрения законов драматургии это правомерно и продуктивно для воссоздания конфликта не закона и преступности, а беззакония и справедливости. Но «Starred Up» работает с общественным пространством и темой отчуждения индивида от повседневности, а не с идеалами добра и торжества закона, используя реальные наблюдения, переконвертированные в киноформат, для предельно доходчивого изложения ужаса положения осужденного маргинала.
18 января 2016
Очередное кино, в котором Джек О’Коннелл раскрывает свой актерский талант. Познакомилась я с данным актером смотря довольно неплохой британский сериал Skins (Молокососы). Во второй раз я с ним столкнулась в психологическом триллере Eden Lake (Райское озеро). Затем был недавний Unbroken (Несломленный) снятый Анджелиной Джоли.
И судя по этим картинам (и сериалу) я остаюсь очень довольной как «протекает» карьера О’Коннелла.
Также, видя неудачную адаптацию названия фильма на русский язык, я не могу не объяснить, что значит оригинальное название. Star up — ранний переход из учреждения для малолетних преступников в тюрьму для взрослых за «особые» заслуги… Будучи любителем английского языка, я обязана об этом упомянуть ибо в адаптации названия нет ни малейшего смысла.
Это откровенная история Эрика Лава (О’Коннелл) — 19-летнего подростка, невероятно жестокого, неистового и прямолинейного. Переходя в новую тюрьму, погружаясь в новое окружение, Эрик удивляет нас своими действиями и решениями. Эрик с самого момента прибытия в тюрьму создает «неудобства» как тюремным надсмотрщикам, так и заключенным. Масло в огонь подливает Невилл Лав (Бен Мендельсон), отец Эрика с которым он не виделся с 5-ти лет. Невилл, на первый взгляд, кажется еще более «надломленным», чем его сын и попытки Невилла помочь Эрику исправится сперва кажутся странными и подозрительными.
Еще одной изюминкой фильма, помимо отличной актерской игры и сюжета, является отсутствие музыки как таковой. Эта особенность делает фильм еще более ясным и прямолинейным.
Фильм оставил неизгладимое впечатление, cвоей правдивостью и сильнейшим эмоциональным посылом. Честный и жестокий он не направлен на широкую аудиторию, он очень сокровенным и интимным образом рассказывает о человеческих отношениях.
От финальных сцен и кульминации шли мурашки по коже, невообразимо сильный и исчерпывающий финал.
8 из 10
21 февраля 2015
Фильм Дэвида Маккензи по книге тюремного психолога Джонатана Ассера «От звонка до звонка».
Жёсткий фильм о нравах в английской тюрьме, о двух самых близких людях оказавшихся волей обстоятельств по ту сторону колючей проволоки.
Сюжет без особых изысков. Молодой человек, Эрик из детской колонии переведён в тюрьму, но уже для взрослых. В тюрьме он встречается с отцом, Невиллом, который имеет в тюрьме определённый авторитет. Отношения отца и сына не складываются. Оба самые, что ни есть криминальные элементы. Один полагается только на свою силу, другой полагается на свой авторитет. В то время, как необходимо может только выслушать, только посочувствовать, подставить плечо. У обоих самоуважение подразумевает самоутверждение, в то время как здесь необходимо что-то другое.
Оба чувствуют жгучую потребность в любви, но ни один, ни другой не могут это для себя сформулировать. Кроме того Эрик вспыльчив. Вспыльчив до неуправляемого состояния. Отец пристраивает сына в группу тюремного психоанализа. Но это не решает проблемы.
Обоим предстоит серьёзный экзамен на жизнь. Им предстоит отстоять своё право на жизнь. Возможность ощущать родственность душ, причём не формально, а по зову сердца.
В рутине ежедневных прописанных правил, когда невозможно банально остаться один на один с собой, невозможно сосредоточится на главном, им придётся выработать правильную линию поведения. Приспособится и сконцентрироваться, потому, как тюремная явь потребует моментальных решений. И от этих решений будет зависеть очень и очень много.
Кто-то скажет, — социал, система, человек ломается. Чушь. Человек в любых обстоятельствах должен быть человеком. Просто обязан быть человеком. А тюрьма, или война, или ещё чего это не причина. Это только обстоятельства, которые должны сделать человека сильнее.
А ещё в фильме совсем мало действия, и очень много нецензурной лексики.
Оно и понятно тюрьма, она и в Англии тюрьма.
4 декабря 2014
Наткнувшись на фильм совершенно случайно, я был крайне удивлен увиденным. Тема жестокости сейчас интересует всех. «От звонка до звонка» рассказывает нам о том, как в человеке зарождается эта ненависть. Все действие происходит в тюрьме, с нашим героем не сюсюкаются, а сразу опрокидывают на него шкал испытаний. Если разобраться, то режиссер Дэвид Маккензи взял все лучшее из фильмов про тюремных заключенных и показал нам более жестокую и правдивую форму того, что мы видели ранее. Сравнивать есть с чем, сразу же я отметил для себя, что главный герой был вдохновлен Чарльзом Бронсоном.. Зачем нам очередной фильм о ненормальных людях, которые обожают насилие, спросите вы, а я отвечу, нынешнее поколение является образцом того, как насилие стало неотъемлющим содержимым практически каждого человека и что главное, именно с раннего возраста зарождаются эти отрицательные эмоции. В данном случае, мы наблюдаем за историей юноши по имени Эрик.
Сказать про него что-то положительное крайне сложно. Мальчик жестокий и бесчувственный. У него проблемная жизнь, которая связанно во многом из-за отца, который отбывает наказание в тюрьме. Не понятны мотивы Эрика, всем своим поведением он старается обратить на себя всеобъемлющее внимание, но в итоге получает «по роже». Эрик — это наглядный пример насилия. Режиссер специально украшает историю взаимоотношений отца и сына, как бы отвлекая нас от тюремного досуга нашего героя. Семейной драмой не назовешь, но как дополнение к основной тему получилось очень неплохо. Крепкий и запоминающийся образ главного героя получился благодаря сильному актерскому перфомансу молодого и перспективного Джека О’Коннелла, весь фильм он держит высокую планку, умудрившись за небольшой хронометраж фильма раскрыть со всех сторон такого странного юношу.
«Starred Up», безусловно, стал для меня открытием, потенциально сильная картина, которая смело может претендовать на множество наград. Главной задачей Дэвида Маккензи было показать, до чего доводит ненависть и как важно жить по правилам морали и чести. У него это получилось на отлично. Плюс ко всему — это один из лучших фильмов на тюремную тему. Если вдруг вы ищете сильную драму с элементами жестокости, а так же любите просто качественное кино с послевкусием, то «От звонка до звонка» подойдет идеально.
8 из 10
24 октября 2014
Это пожалуй самая серьезная картина тюремной тематики снятая как минимум со времен выхода на экраны «Пророка», а быть может, и более. Режиссер Дэвид Маккензи с фильмом «От звонка до звонка» вышел на очень серьезный уровень, на котором у него есть все шансы получить для фильма несколько как минимум номинаций престижных наград в грядущем сезоне.
Молодой актер Джек О’Коннелл часто мерявший рубаху плохих уличных парней, который ранее напоминал более типичного ультрас не выходящего из своего образа на экране, в этой картине сумел просто сделать настоящий актерский прорыв года возможно. Он играет проблемного подростка, которого за убийство и дебош переводят в тюрьму.
Не теряя минуты на адаптацию и слюни парень становится настоящим рецидивистом в учреждении, искалечив в первые же дни нескольких охранников и заключенных. Такие успехи безусловно не могут не волновать уже «отсидевших» парней, которые понимают, что с бешенной собакой все-таки но придется считаться. Или как минимум нужно думать как этого зеленого парня утихомирить.
Плюс ко всему прочему, в этой же тюрьме оказывается отец парня, которого просто шикарно играет австралиец Бен Мендельсон. Помимо «зэковской» кухни фильм очень филигранно балансирует семейную и социальную драму, что в общем итоге удивительным образом удерживает зрителя перед экраном, несмотря на всю жестокость и бескомпромиссность в кадре.
Криминальная драма «От звонка до звонка» — суровый мужской фильм, а еще он шикарен своей актерской игрой. И если выбор критиков в ближайшие месяцы на гильдиях остановится на этой ленте — это будет уважительно и справедливо.
9 из 10
15 сентября 2014
19 — летнего Эрика переводят с малолетки во взрослую тюрьму, и он моментально выдаёт такого «Бронсона», что даже опытные зэка хлопают себя по ляжкам от восхищения. Для парня не существует никаких авторитетов, он готов дать в морду самому Иисусу Христу. К счастью (а может и наоборот) в этой же тюрьме отбывает пожизненное заключение папочка Эрика, который занимает определённое место в тюремной иерархии, и хочет успокоить сына, заставляя его посещать сеансы групповой терапии. Но Эрик попал в тюрьму не для того, чтобы выслушивать отцовские нравоучения…
Поначалу Эрик производит впечатление дерзкого, жёсткого, но малость деформированного парня. Никакой робости, свойственной первоходам, он готов драться, ломать любого, неважно — зэк перед ним или охранник. Отличная сцена в начале фильма — Эрик нежно (но до крови) прикусывает мошонку охранника (сцена есть в трейлере, не считать спойлером). Давно известно, что герои всегда встречают других героев, и если двигаться с такой скоростью, то долго в тюрьме не проживёшь. И вот тут начинается самое интересное, режиссёр ненавязчиво объясняет за что сидит Эрик, и становится ясна его мотивация. Он — не беспредельщик, и его действия направлены на достижение определённой цели. Какой? Ответ в фильме.
Так о чём же этот замечательный фильм? Фильм, в котором герои попеременно размазывают по лицам красиво струящуюся кровь, и не очень эстетично прилипшее дерьмо. Где за ругательство в адрес матери готовы убить, а за дозу убивают, где охрана выглядит гаже заключённых, а настоящие преступники носят костюмы и отдают распоряжения по рации. Фильм, в котором каждое второе слово матерное, и каждые три минуты кого — нибудь режут или прессуют — о чём он? Этот фильм о любви, вернее о тех сложных формах, которые любовь иногда принимает, и о том, что больнее всего мы раним людей которые нам близки. Режиссёру Маккензи удалось грубым, тюремным языком рассказать очень личную, интимную историю любви отца и сына. Финальная сцена заставляет пережить настоящий катарсис, она — ключевая, всё остальное декорации.
В фильме три ключевых персонажа. Эрик (Джек О Коннел), его отец Невилл (Бен Мендельсон), и тюремный психолог Оливер (Рупер Френд). Сдаётся мне, что после этого фильма О Коннел станет очень востребованным актёром, настолько он хорош. Эрик в его исполнении — буйный, жестокий, брутальный, и всё это лишь маска, фасад за которым скрывается одинокий, отчаявшийся мальчишка, не знающий родительской заботы и любви. Мендельсон, обычно играющий потных алкашей (Место под соснами), и преступников — неудачников (Ограбление казино), здесь выглядит по — настоящему опасным, поганым криминалом, лишённым шарма. Френд, наконец — то избавился от имиджа женоподобного, рахитичного альфонса (Шери), и в этом фильме убедительно играет мужчину, местами очень похоже.
Итог.
Замечательное, мужское кино, оставляющее грустное, но светлое послевкусие.
10 из 10
1 сентября 2014
Я не большая поклонница фильмов о тюрьме, но данный фильм меня заинтересовал с самого начала не историей, а подбором актеров. Вы спросите, как я наткнулась на него? Хотелось посмотреть, как же играет юное дарование Джек О`Коннел, уже сыгравший у Анджелины Джоли в ее втором режиссёрском дебюте «Непобедимый». Первый дебют Анджелины Джоли я посмотрела. Очень сильный, проникновенный фильм, но он остался незамеченным, по ясным причинам. Вернемся к Джеку. Есть слухи, что ему пророчат Оскар за «Непобедимого». Но это только слухи. Конечно, его можно назвать актером подающим большие надежды, и данный фильм «От звонка до звонка» этому ярое подтверждение. Многим он знаком по сериалу «Skins», но я его никогда не смотрела. Вторая звезда этого фильма — австралийский актер Бен Мендельсон, известный неширокой публике, но отлично блеснувший в «Animal Kingdom» и ещё во многих других фильмах. Отличный актер, убедительный.
О чем же фильм? Крайне агрессивный подросток Эрик перенаправлен во взрослую тюрьму для исправления, там он встречает своего родного отца Невилла, которого не видел с детства.
Конфликт сын-отец, конфликт Эрик-тюремная система, Эрик — заключенные — весьма убедительно поставлены у Дэвида Маккензи. Этот фильм не даст вам скучать, он нетипичный и не смазливый, а суровый, жесткий, накаченный нецензурной лексикой и вечным F-словом, незавуалированный, но неправдоподобный. Да, реальность в тюрьмы весьма приукрашена. Заключенные могут в свободное время звонить родственникам, разгуливать по просьбе знакомого надзирателя по просторам тюрьмы. Творить мелкую и большую анархию и наказываться. Спасать близкого человека, махом отшвыривая охранников. Автор этого фильма сделал такие поблажки, потому что, если б это была действительность, то очень печальная действительность, и не думаю, что Эрик и Невилл был выжили в конце фильма. Но зато мы теперь знаем, как проверяют прибывшего заключенного в тюрьму на ношение оружия и не только оружия. Это вам не просто металлоискатель пройти. Понравился персонаж актера Руперта Френда, единственный положительный персонаж в этой истории, который по-настоящему хочет помочь заключенным.
Фильм понравился, но предупреждаю, он не для всех. Этот фильм — маленький шедевр. Он поднимает важные проблемы, на которые нельзя дать однозначного ответа. Фильм говорит, что жестокостью нельзя победить жестокостью. Эрик же не смертельная машина убийств, он живой, но не умеет управлять гневом. Конечно, это не прощает его, но дает хоть капельку понимания. Он не вызывает сильную симпатию, но и неприязнь или отвращение вы к нему не испытаете. И «кто всё поймет, тот все простит». И ещё: семья — это самое важное, что у нас есть, даже если от семьи ничего не осталось.
8 из 10
Хоть я и поставила сначала фильму 10 из 10.
16 августа 2014
Большинство режиссеров в самом начале своей карьеры формируют стиль, который станет их визитной карточкой, и в котором они будут работать долгие годы, если и отклоняясь от него, то редко и незначительно — вы не дождетесь от Квентина Тарантино романтического фильма с Чаннингом Татумом, так же как от Дэвида Линча остросоциальной документальной картины о голодающих детях в Индии, Джеймс Кэмерон не снимет малобюджетную драму о трудном подростке, как и Кэтрин Бигелоу не будет придумывать новые миры в формате 3D. Но есть режиссеры, которых сложно назвать приверженцами одного жанра, поскольку каждая новая их работа радикально отличается от предыдущей. Одним из таких кинематографистов является англичанин Дэвид Маккензи — свою карьеру он начал комедийной драмой от двух мужчинах, случайно попадающих в дом, где базируется загадочная секта, а продолжил совершенно лишенной комедийных свойств картиной «Молодой Адам», которая была основана на одноименной классике конкультурной литературы, вызывающей и откровенной книге Александра Трокки, рассказывающей о жестком убийстве молодой женщины. После напряженной драмы Маккензи решил отдохнуть и снял романтический триллер, классическую комедию, потом снова вернулся к психологическим фильмам в своем «Холлеме Фоу», после которого стал режиссером двух картин, обе из которых рассказывают о любви, но совершенно разными способами — «Последняя любовь на Земле» действует в вымышленном мире, где люди вследствие эпидемии люди начинают лишаться органов чувств, а «Музыка нас связала» снята на совершенно реальном музыкальном фестивале и видит поэтичность пылких чувств иначе, чем это было показано в «Последней любви на Земле». Разумеется, что Дэвид Маккензи остается верен себе в своем решении не оставаться верным одному жанру и типу историй, поэтому от его новой работы стоило ожидать чего угодно, только не романтической истории о НЕЙ и о НЕМ. Так и получилось — для своего девятого полнометражного фильма режиссер сложную тему жизни в местах лишения свободы, вдохновившись сценарием бывшего тюремного психолога Джонатана Ассера.
Как любой человек, который работал в тюрьме не в качестве охраны, которая при всем желании не имеет права выказывать особых симпатий, говорить по душам и сопереживать, а в качестве человека, желающего помочь и что-то изменить в заключенных, Джонатан Ассер прекрасно знает, что существует две могущественных системы, которые могут и уничтожают всякую надежду для тех, кому еще можно помочь и направить. Первая из них, разумеется, тюремная система, вынужденная из-за ограниченного финансирования определять своим приоритетом безопасность заключенных и сотрудников, а не исправление и образование, в которой работают люди, твердо убежденные, что правосудие восторжествовало, опаснейшие преступники оказались заперты навечно и новая жизнь для заключенных это слишком сомнительная перспектива, чтобы ставить на нее такие деньги. Вторая система, ничуть не менее могущественная в контексте любого исправительного заведения, это тюремная культура, в которой твой возраст, цвет кожи, родственные связи, статья, по которой ты осужден, и многие другие факторы создают определенную модель поведения, которой ты должен соответствовать, а отклонение от схемы в лучшем случае превратит твою жизнь в ад, а в худшем и вовсе лишит этой жизни. Джонатан Ассер в своем сценарии хорошо отразил, как эти две системы влияют на попытки исправить заключенного, и с помощью персонажа Руперта Фрэнда рассказал почему до этих людей так сложно достучаться и практически невозможно объяснить им, что ты здесь не из корыстных побуждений, и как легко в одночасье потерять приобретенное доверие и уничтожить весь прогресс, когда тюремная культура в лице местных разборок призывает встать на путь насилия.
С помощью сценария Ассера, Дэвиду Маккензи удалось очень правдоподобно изобразить жизнь в английских тюрьмах, начиная от диалогов и заканчивая конкретными тюремными процедурами и нормами, и рассказать совершенно реальную историю о человеке, брошенном в детстве родителями, и вынужденным по прошествии многих лет столкнуться с мужчиной, который уничтожил его жизнь, но все еще остается его отцом. Но все эти достижения не отменяют простого факта — это история, которую вы уже знаете. Вы знаете, как проходит личный досмотр при поступлении в тюрьму, и то, что лезвие, вплавленное в зубную щетку, самое удобное оружие. Вам известно, что лучший способ получить в лицо это оскорбить чью-нибудь маму, и то, что сотрудники тюрьмы активно участвуют в местном теневом бизнесе и их руки развязаны, поэтому они способны безнаказанно вершить любое насилие. «Они показывают программы, в которых нет ничего, кроме накаченных, татуированных и склонных к насилию заключенных. Правда в том, что большинство дней в тюрьме бедны на события и скучны. Правда в том, что для большинства заключенных тюрьма это время для размышлений и выздоровления» — написал американских заключенный Джош Пакет, приговоренный к пожизненному заключению, которое он предпочитает называть смертным приговором. Он, как и многие другие заключенные по всему миру, своими статьями, картинами и стихами, пытается сказать, что жанр тюремных фильмов, полных насилия и интриг, не только не помогает, но и по-настоящему вредит таким как он, отображая лишь определенную часть контингента исправительных учреждений, в то время как люди, которым действительно удалось исправиться, отказаться от насилия и нести это исправление сокамерникам, никогда не станут героями фильма, потому что тюремные стереотипы, которые, конечно, часто оказываются правдой, настолько сильно укоренились в обществе, что у картины, смотрящей на ситуацию под другим углом, нет никаких шансов оказаться реалистичной. «От звонка до звонка» это фильм о тюрьме, который вы бы хотели увидеть, тонкая работа в контексте кино и очень сомнительная работа в контексте реальности, потому что в ней никто бы никого не успел спасти или выхватить нож и переиграть умного противника в своеобразной шахматной партии, в ней мозги, размазанные по асфальту тюремного двора, просто так, не из-за чего, и куча охранников, призывающих отойти от тела. А потом всего лишь бесконечный день Сурка, многократное повторение скучных правил, в перерывами между которыми рождаются настоящие глубокие мысли, которые для Дэвида Маккензи оказались не так интересны, как насилие в режиме нон-стоп.
14 августа 2014