Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Околофутбола |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Нас не изменить!» |
режиссер: | Антон Борматов |
сценаристы: | Елена Мошталь-Геладзе, Иван Медведев, Алексей Горбунов, Евгений Селеменев, Виталий Тугушев, Дмитрий Лемешев |
продюсеры: | Сергей Сельянов, Елена Мошталь-Геладзе, Денис Лось, Николай Романюк |
видеооператор: | Игорь Гринякин |
композиторы: | Антон Завьялов, Кирилл Горохов |
художники: | Елена Дронова, Иван Щетинин, Галия Садарова |
монтаж: | Мария Сергеенкова, Ольга Прошкина, Дмитрий Слобцов, Юлия Баталова, Анатолий Тимофеев |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $2 974 506 |
Мировые сборы: | $3 218 397 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
К своему стыду ничего не знал об этом шикарном фильме, еще думал стоит ли смотреть, или опять фильм окажется очередным российским разочарованием, где всех потуг съемочной группы и нескольких миллионов долларов, хватило только на приличный трейлер к фильму. А фильм оказался отличным, и совершенно не голливудским, а новым российским кино, именно таким каким оно должно быть. Нам все равно невозможно угнаться за Голливудом, с его блокбастерами, бюджетами и огромной киноиндустрией, ну и не надо. Для глаз и живота (попкорна) будем смотреть американские блокбастеры, а для ума и души такое наше кино. В фильму вообще не к чему придраться, ни одного провального элемента, все: сценарий, режиссура, оператор, кастинг, игра актеров, все на высшем уровне.
Сценарий интересный и необычный, есть и экшн и любовная линия, то есть интересно и мужчинам и женщинам, история развивается динамично, даже жалко, что фильм такой короткий, менее полутора часов.
Режиссер. Очень тонко снял весь фильм, все компоненты пирога очень точно отмерены. Стиль фильма немного похож на Балабанова, но самобытен.
Оператор. Ну вот тут можно маленько придраться, снято хорошо, но нет спецэффектов, в современном кино их отсутствие уже напрягает, хотя именно в этом фильме спецэффекты необязательны.
Кастинг. Ну вот тут вообще удивительно, ну кто обращает внимание на подбор актеров, я даже не знаю как эта должность называется, кто этим вообще занимается, знаю только что специальный человек. И в этом фильме я перед ним (ею) снимаю шляпу. Подбор актеров идеален, очень точное попадание в характеры, и это не только актеры первого и второго плана, а и актеры эпизодов, у которых буквально 2 фразы и пара минут на экране, но характер персонажа просто в глазах читается, такие типажи подобрать уметь надо.
Актеры. Вообще никого из них не знаю, но как все сыграли, как народные артисты, притом все, и главные и второстепенные и актеры эпизодов. Все характеры персонажей раскрыты, за каждым чувствуется какая то история, характер, каждому как говорил Станиславский «веришь».
Но одно слабое звено у фильма все же есть, провальный маркетинг. Его реклама должна была крутиться на всех телевизионных каналах перед каждым футбольным матчем, и любым спортивным мероприятием, в интернете, в газетах и журналах, должны были баннеры вдоль дорог стоять, но ничего этого не было. Я интересуюсь кино, но об этом фильме даже не слышал. Если бы рекламу провели как положено, кассовые сборы были бы в разы больше, и больше бы людей увидели хорошее кино.
В заключении. Фильм эталонный образец нового российского кинематографа, не советского, ни голливудского, а своего, самобытного, российского, всем остальным на него надо равняться.
8 марта 2021
Давно хотел посмотреть что-то на подобную тематику, мне очень нравится смотреть подобные фильмы, фильмы про жизнь определённых групп людей. Скинхеды, рокеры, футбольные фанаты. Всегда очень интересно посмотреть подобное кино, чтобы окунуться в жизнь этих мини-обществ, со своими правилами и порядками.
К сожалению фильм «Околофутбола» не способен рассказать вам о чём-то интересном. Честно говорю, я, давно не видел фильмов хуже этого. Зачем вообще смотреть фильм, если он не способен раскрыть персонажей и построить грамотную сюжетную линию, без добавления всякого рода любовных вплетений, которые в этом фильме действительно излишни, и лишь портят общее впечатление от просмотра своей непроработанностью и скоротечностью.
Если вы досмотрели фильм до финальной сцены, и когда объявляли имена главных героев, вы не поняли кто есть кто, не пугайтесь, это норма. Норма, потому-что в фильме настолько плохо раскрывают персонажей, что вы их просто не запомните, а тем более не узнаете их настоящие имена, только клички. Главные герои фильма, будто «мясо» или массовка, видимо, не потребовали нужным их раскрывать, хотя героев не так уж и много, могли бы сделать хоть какое-то раскрытие персонажей.
От того что персонажи не раскрыты, к ним проявляется мало сочувствия. А когда видишь их агрессивные и нерасчётливые поступки, становится ещё менее жаль этих людей. Пытались романтизировать образ «футбольного хулигана», а изобразили представителя этого образа ещё более тупым, излишне агрессивным и нерасчётливым в глазах зрителя.
Актёры играют в некоторых моментах. Богатенький герой, например, первую половину фильма ходит с улыбкой на лице, это все его эмоции. Видимо, далее ему объяснили что такое актёрская игра, и что не нужно ходить и улыбаться весь фильм, как будто он собирается делать фото на память.
Любовная линия очень скоротечная и обрывистая. Так и не рассказывается почему героиня Дарьи Мингазетдиновой полюбила «Тичера». Почему полюбила? За что? Почему в такой короткий период? Что её зацепило в обычном парне? Нам это не расскажут, а у самих вас понять не получится, опять же из-за невероятно поверхностного раскрытия персонажей.
Снято местами просто ужасно, эпилептиков можете убрать от экранов сразу. Режиссёр впервые в жизни узнал что такое замедление времени? Зачем он постоянно использует этот приём? Причем ладно, можно простить это во время драк. Но в первой половине фильма очень заметно, как пытались этот приём использовать и во время сцен, где драки и не подразумевается.
Драки посредственные, вроде некоторые моменты зрелищны, а некоторые выглядят так, будто две толпы столкнулись и просто бьют друг друга ладонями по лицам.
Сцены на стадионах с кричалками и прочими атрибутами выглядят достаточно неплохо. Есть в фильме и атмосферные моменты в преддверии драк, когда хулиганы готовятся, тренируются. Выглядит в масштабе этого фильма тоже не так плохо.
Саундтрек местами просто ужасен, местами не так плох.
Не знаю, зачем смотреть подобное кино. Если оно не может ни раскрыть персонажей, ни рассказать про околофутбольную культуру. Зачем, тогда, так называть фильм, в котором просто дерутся толпы, казалось бы взрослых мужчин? Непонятно.
2 из 10
2 октября 2020
Российская лента рассказывает о самой закрытой касте околофутбола — футбольных хулиганах. Если Вам кажется, что это обычные отморозки, бандиты, наркоманы, потерянные для общества личности, ох… как Вы ошибаетесь! Вы можете знать этих людей лично. Они Ваши благополучные соседи или коллеги в офисе, или учителя Ваших детей, а возможно Ваши кумиры.
Это неплохие люди, это люди с общей идеей, живущие своей «фирмой».
У них есть чёткие законы и правила среди своих, «основа» не допустит беспредела. Все их стычки с другими клубами договорные. Невинных людей, не относящихся к этой культуре, ни кто трогать не будет. Они не преступники. Более того, просто увидев друг друга на улице, они не кинутся в драку, всё это делается только по договору. А молодых, не умеющих держать себя в руках, наказывают их же «генералы».
Предупреждаю, фильм не для девочек, даже не для всех мальчиков. Я не могу точно сказать нравится мне эта лента или нет. Мне понравилось как передали всю суть околофутбольной культуры. Вы можете с этим спорить, но факт есть факт, это относительно новая культура среди молодёжи и не только. Но всё же я не отношусь к этой касте и недопонимаю её. С другой стороны, если что-то случится, то защищать нас пойдут, скорее, подобные личности, а не полумальчики в обтягивающих джинсиках. Мальчики всегда любили драться: дуэли, спорт, война. Ничего сверхъестественного.
В целом, я данную картину одобряю и рекомендую всем ознакомиться. Ведь они дерутся, просто потому, что дерутся!
6 из 10
24 октября 2019
Фильм «Околофутбола» был для меня весьма долгожданным, но… Но, к сожалению, слово «разочарование» идет в ногу с российским кино.
Фильм получился этаким клипом «только для своих, чужие не поймут». Тех, кто в теме, порадует и музыка, и шутки, и реальные лица, но что останется для остальных?
А для остальных останутся вопросы что такое просмотр с номерами на майках, причем тут Паук, почему стремно отжимать телефоны у оппонентов и почему Ярый так против кокса, если все вокруг его нюхают. Ах да, и конечно главный вопрос фильма: почему вы деретесь, он также остается без ответа.
Помимо отсутствующей смысловой нагрузки, никакущей актерской игры, глубина персонажей просто равна нулю. Более или менее целостным получился герой Ивана Фоминова, этакий олскульный work class. Но, такие, как правило, в фильмах плохо заканчивают
Тичер, на мой взгляд, вышел бы по-хорошему противоречивым, если бы не эпизод с погромом кафе, где он говорит: надо разбираться, после чего идет шпилить девушку друга, с которым ему «в одном ряду стоять».
Про Мажора и Бритву даже говорить не стоит, потому что они вышли настолько несуразными, насколько хватило фантазии сценариста. Недобизнесмен-имбицил совершенно не понимает происходящее вокруг и несет нечленораздельный бред, а крыса-торчок зачем-то сливает своих друзей, хотя причин для этого нет.
Большой плюс, что фильм получился не слизанным с зарубежных аналогов, а вполне себе самобытным (хотя это довольно громко сказано). На мой взгляд на эту тему можно было бы снять серьезную драму, раскрыв в ней «русский стиль» околофутбола.
В целом, траектория движения российского кинематографа уже выглядит неплохо, но, к сожалению, пока еще мы плаваем на поверхности.
27 сентября 2017
Не знаю почему, но съёмочная группа сняла 3 фильма вместо одного: для мальчиков, для девочек, и для конспирологов.
Для мальчиков (это вообще калейдоскоп мемов и продакт-плейсмента):
Мажор, Тичер, Бритва, и ещё какой-то предмет обихода, продолжают существовать в «фирме». «Мы не болельщики». Когда они начали и какова цель данного существования — науке неизвестно. Околоинтеллигентский сегмент «фирмы» продолжает широкую вербовку сторонников в академической среде путём окончания лекций по истории лозунгами типа «советтик баатырларга да?к!», «любите страну!» или «слава Руине!» (нужное подчеркнуть в зависимости от страны релиза).
Peasful hooligan. Русские выбирают спорт. «Старый Мельник». Среди нас «крыса». «Здорово, физкультурники!». Nokia. «Толстые разведчики только у «динамиков» могут быть.» Наше радио. «Мы женщин и стариков не бьём.» «Их меньше, но они очень организованные, к ним так просто не внедришься.» Weekend offender. Adidas. Nike.
Для девочек (это сфера суггестии):
Тася и Мася, или, простите, Тая и Мая, знакомятся с хорошими ребятами. Они клёвые. Заплатили за пищу и бухло, это перспективно. Но они «животные натуральные». «Зачем вы дерётесь?»
Меня трудно получить, легко потерять и невозможно забыть. Умеренно тревожная музыка, «Тая! Когда был первый полёт человека в космос?» — «В 1961 году.» — романтическая музыка, гитарные рифы, — «Егор, (вдох-выдох-задержка на выдохе) мне кажется, я тебя люблю.» — задержка на вдохе, тревожная музыка.
Твой учитель — «дева», …он нищий, ну а Володька — «стрелец», бабник, но у него есть деньги, и это то, что тебе надо. Нуачо? Логика! Ребята опять подрались и их замели в ментуру. Тая плачет. Тише, Таечка, не плачь, не утонет в речке Тичер.
Для конспирологов:
Агент неизвестной организации с погонялом «Доцент» (это должность в ВУЗ для кандидатов наук, а вы как думали? Не «профессор» же?) продолжает операцию по формированию групп боевиков для противостояния органам правопорядка на случай массовых антигосударственных выступлений. Вербовка сторонников производится в среде низкоинтеллектуальных слоёв, офисного планктона, люмпенизированного и мелкобуржуазного элемента.
Доцент проводит серию контрразведывательных оперативных мероприятий с целью выявления двойных агентов среди руководства «фирмы» и приближённых лиц. Параллельно проводятся переговоры с представителями конкурирующих «фирм» с целью организации серий мордобоя для заряженных тестостероном адептов. Успешно, у адептов есть шанс.
Агентурная сеть выходит из под контроля Доцента и хаотично совершает ряд противоправных деяний, направленных против определённых этнических групп. Деяния сопровождаются ритуальными танцами и огнепоклонническими пуджами. С целью поддержки легендирования оперативно-тактической операции Доцент вступает в половую связь с одним из объектов разработки.
Таки хочется спросить: «И зачем было мучиться? Может проще было написать на листочке А4?:
«Проводится набор элементов с низкой социальной ответственностью в околокриминальную группировку под условным названием «Фирма».
После прохождения нескольких этапов отбора путём дрыгоножества и рукомашества, по результатам боевого слаживания и тотальной промывки мозгов на основе фашистской идеологии (см. определение фашизма от Г. Димитрова на VII Конгрессе Коминтерна), вы сможете приобрести криминальные навыки противостояния службам правопорядка, изготовления запрещенных законодательством РФ взрывоопасных веществ, получить опыт расторможенной психики, расширенного сознания и разрушения моральных норм.
Стоимость дополнительных услуг:
- Футболка «поло» — от 5000 руб. (в ценах 2013г).
- Тематическая татуировка — от 20 у. е. за кв. см.
- Капа спортивная индивидуальная — от 7 000 руб.
Вознаграждение: в соответствии с УК РФ.
Для «основных» камера на солнечную сторону гарантирована.»»
Следующий набор к ЧМ в 2018 г.
13 сентября 2017
Незадолго до премьеры этой спортивной драмы удалось попасть на предпоказ с участием исполнителя одной из главных ролей — Павла Ерлыкова, сыгравшего Мажора — футбольного фаната и по совместительству успешного бизнесмена. Впечатления от фильма, равно как и от общения с актером оказались довольно сильными. Сама картина приятно удивляет своим откровением, граничащим с жестокостью, ну а актер в жизни оказался совершенно не таким, каким предстал на экране.
Итак, «Околофутбола». Это повествование о людях, для которых большой спорт (футбол в частности) — не главное. На первый план у них выходит выяснение отношений с такими же безбашенными парнями из другой группировки, болеющей за другую команду. Свой мир, свои законы, свои правила. Если ты ставишь этот мир под угрозу — тебе этого не прощают. Если ты нарушаешь установленные законы и правила — тебе этого не прощают. Околофутбольные группировки — это отдельная каста фанатов, разных убеждений и взглядов, разных социальных статусов, котором важно доказать, что твои кулаки жестче, а воля сильнее.
Наверняка тот, кто смотрел «Хулиганы зеленой улицы» с Чарли Ханнемом и Элайджей Вудом, увидит в «Околофутбола» сходство. Это, в общем-то, вполне оправданно, ведь глупо полагать, что английские болельщики бьются друг с другом насмерть, а российские устраивают светские рауты где-нибудь в Парке им. Горького, обсуждая недавно сыгранные матчи своих команд. О том, как болеют в России можно судить по тому, как ведут себя болельщики на трибунах — есть и просто любители футбола, приходящие на стадион с сынишкой, чтобы показать мальцу на условного Кокорина, есть те, кто зажигают файеры, ломают сидения и оголяются по пояс, скандируя кричалки.
Другое дело, что «Хулиганы» ставят в центре своего внимания одну социальную тему — тему семьи, а отечественный «Околофутбола» рассказывает о дружбе и предательстве. Здесь рассказывается о том, что дружба, кажущаяся таковой, в некоторых случаях дружбой не является, а те, чья искренность в отношении общего дела вызывает сомнения, может оказаться на деле человеком куда более горячо ратующим за это самое общее дело чем ты сам. Яркий тому пример по ходу фильма — дуэт главных героев — Тичер и Мажор. На примере Малого и Зонтика можно судить о том, что члены Фирмы, не вхожие в высший ранг, являются верными соратниками и людьми, для которых закон Фирмы — это почти как Библия. Обращая внимание на все того же Тичера можно судить о все тех же законах сообщества, согласно которым — деятельность Фирмы должна идти в строго очерченном русле, не перетекая на «левые» направления.
«Околофутбола» хорошо проработан с точки зрения подачи материала о фанатах и фанатских движениях. Съемки во время настоящего футбольного матча, фанатский сленг, привлечение к съемочному процессу в качестве консультантов представителей сразу нескольких болельщицких групп — в этом плане картина заслуживает похвалы, ведь то, что стремился рассказать об околофутбола режиссер Антон Борматов, он показал. Как бы это не выглядело дико и первобытно, местами пошло, а местами жестоко. Брутальный мир фанатов предстает перед глазами зрителя таким, каким он (зритель) не привык его видеть, приходя на стадион и по окончании матча тут же спешащего в метро или на парковку, чтоб побыстрее домой приехать или же просто с пивком смотрящего за игрой любимой команды по телевизору.
Несмотря на некоторую недосказанность в определенных сюжетных линиях (например, история Бритвы, «терки» между Тичером и Мажором, инцидент с Ярым перед местом его работы в плане более подробного рассказа об оппоненте Ярого), «Околофутбола», на мой взгляд, получился неплохим проектом, который отнюдь не снят по западным лекалам (хотя снова вплывают «Хулиганы зеленой улицы»), имеет наш российский колорит, содержит хороший и качественно подобранный саундтрек, отражает реалии российского фанатского движения.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
5 сентября 2017
Первая российская картина на тему такой любопытной субкультуры как фанатское движение, или околофутбола. Оно зародилось на Туманном Альбионе и сейчас в той или иной степени присутствует почти в каждой стране, где популярен футбол.
В центре картины четыре друга, лидера фанатской группировки «Спартак» Мажор, Тичер, Ярый и Бритва. Они из разных социальных слоев: сын богатых родителей, учитель, автослесарь и диджей. Но они все футбольные хулиганы.
В написании сценария и съемках фильмы принимали участие настоящие представители футбольных фанатских группировок, что явно придает аутентичности происходящему на экране. На главных ролях малоизвестные актеры Александр Ратников, Иван Фомичев, Григорий Иванец и Павел Ярлыков (явно выделяются первые двое, сыгравшие Тичера и Ярого). Родителей Тичера играют звезды советского и российского кино Валерий Баринов и Евгения Симонова. Кстати, Баринов страстный болельщик московского «Локомотива». Не обошлось и без любовного треугольника с участием девушки Таи в исполнении Дарьи Мингазетдиновой.
Фильм был обречен стать культовым в узких кругах. Приличная операторка, аутентичный саундтрек. Фанатский мир показан вполне удачно, хотя кое-что утрировано и нереалистично. Присутствует и некая романтизация движения, но не явное. Есть драки, дружба, любовь, даже поднятие нескольких серьезных социальных вопросов российской действительности, пусть нераскрытое. Так что накрытие определенной аудитории почти полное.
Фильм не дает ответа на то, зачем главные герои занимаются этим и никого не осуждает. И в итоге первый наш фильм о футбольных фанатах получился неплохим.
6,5 из 10
28 августа 2017
Зачем вы деретесь? Вопрос, проходящий красной нитью через весь фильм. Никто из героев фильма ответить не смог. Дал ли этот ответ сам фильм? Я думаю, да.
Я склонен воспринимать «Околофутбола», как сатиру на субкультуру футбольных хулиганов. Воспринимают ли создатели фильма свое творение схожим образом? Не знаю. Я футбольный болельщик с очень большим стажем. Не фанат, не хулиган. Я любитель самой игры. Мне всегда было интересно, почему некоторые люди болеют за свои любимые команды достаточно экстравагантным способом, но глубоко этим вопросом не задавался. Теперь и не буду. Фильм дал мне ответ: футбол, как игра, не интересует хулиганов. Они его даже не смотрят. Болельщики других команд тоже не сильно интересуют хулиганов — судя по фильму, им все равно с кем драться. Футбол не является атрибутом их жизни. Футбол — это всего лишь условие для создания своей «фирмы». Условие, которым многие из движа тяготятся. Как мне показалось, многие хулиганы с удовольствием отмели футбол из своей жизни, как ненужный рудимент.
Но нельзя. Потому что только футбол дает им некую упорядоченность в их головах, полных сумбура. Как показал фильм, у хулиганских группировок нет никакой идеологии в принципе (что для любой субкультуры смерти подобно) — у них не хватает интеллекта такую идеологию сформировать. А субкультура жива только лишь благодаря той градации «свои» — «чужие», которая присуща обычным футбольным болельщикам, элементам идеологии правых и шмотками.
Так зачем же вы деретесь? Как ни странно, ответ был дан еще до того, как в фильме впервые прозвучал этот вопрос: в сцене, когда главные герои в клубе подходят к игрокам своего любимого клуба, делают им а-та-та за проигранный матч и обещают наведаться на базу, отжав у них виски
Вот он — ответ на вопрос! Я обычный автослесарь из рабочего класса могу подойти к футболистам-миллионерам, сказать, что они не правы и им придется меня выслушать, потому что я из авторитетной в узких кругах «фирмы». Вот они — мои нереализованные амбиции — в этот самый момент забились куда-то глубоко в душу. И в этот момент я, а не они, король мира. И я заслужил это вот этими кулаками. Я вот так пробил себе дорогу к солнцу.
Борьба с собственными комплексами, возможность подняться если не в общепринятой общественной иерархии, то в иерархии отдельно взятой полузакрытой группировки, состоящей из таких же как ты — не верящих в себя, не верящих в то, что комплексы можно победить и другими способами. Например, принося пользу обществу.. В этом вся суть таких «фирм».
Инфантилизм в головах и абсолютная бесполезность в сумме дают нам героев этого фильма, которые не понимают куда они идут, зачем они живут. поэтому и не жалко их. Игрушечные войны, оборачивающиеся настоящей драмой, дарят очевидцам все же игрушечные эмоции. Ну не жалко и всё тут.
Но фильму, тем не менее, я легко ставлю 7 из 10 за его доходчивость, за лаконичный рассказ о том, как взрослые дядьки играют в свои бесполезные игры, которые находятся не около футбола, а очень и очень далеко от него.
7 из 10
2 марта 2016
Это моя первая рецензия, не судите строго.
Это история хулиганов друзей которые основали фирму, каждый с разной жизнью Учитель истории (Тичер), Автомеханик (Ярый), богатенький (Мажор) и диджей (Бритва), друзья с разной жизнью, но с одним увеличением где они это они, а их внутренность их фирма это то чем они любят заниматься не все остальное но фирма не платит а жить надо.
1. Игра актеров — хочу сказать сыграли они очень хорошо правдоподобно как будто это не фильм ихняя жизнь, а где нюансов нет везде даже у тебя читатель.
2. Сценарий — очень хорош не резкий и не нудный плавный переходы.
3. Суть фильма «мы же войны» вот и сама суть фильма вот тут и показал автор то чем были многие не довольны ниже, мы были войны мы забыли мой совет не нравиться такой жанр фильма не смотрите.
П. С фильм очень понравился я горжусь что наши начали продвигаться в кинематографе.
10 из 10
8 декабря 2015
Вы не замечали, что ещё со времён Дюма во многих произведениях главных героев четверо?
Так и в первом фильме про наших хулс, героев четверо. Если в американском кино, персонажи подбираются по политкорректности, то в нашем по социальному статусу. Один — типичный представитель интеллигенции (Тичер), второй — представитель рабочего класса (автослесарь Ярый), третий — представитель зажиточных слоёв населения (Мажор, сыгранный Павлом Ерлыковым и так сильно похожий на хорватского футболиста Марио Манджукича) и представитель богемы (модный диджей Бритва). Что объединяет этих так не похожих друг на друга людей? То что они хулиганы московского «Спартака». Их фирма имеет реального прототипа «Flint Crew», и я полагаю, что каждый из героев тоже. Их история имеет и драматизм, и драйв и по своему трагична. В целом кино получилось интересным, но на главный вопрос: «Зачем вы дерётесь?», пошёл какой-то невразумительный ответ, типа «Да так получилось». В такой классике жанра, как те же «Хулиганы» или «Фабрика Футбола» на этот вопрос ответ дан. В Англии — это культура, их если можно сказать традиция, а в России? Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками? Молодёжи некуда зло вымещать? Этакая современная «зубатовщина». Полагаю, что момент с разработкой органами этой четвёрки списан как будто с реальных событий. Но между тем, авторы сего опуса, пытаясь романтизировать хулиганов, показали их настоящую сущность. По сути это те же самые скинхеды, только прикрывающие футболом свои ублюдочные ценности, кои и ценностями назвать трудно. Но такой фильм действительно важен и нужен. Нужна правда, хоть и небольшая, а правда такова, что насилие рождает насилие и то что наркотики до добра не доводят. Хотя создатели фильма пытаются целый фильм кормить нас всякими стереотипами, типа настоящие хулс носят «Stone Island». А где же «Fred Perry»?
p.s: Если вы посмотрели фильм и вам захотелось подраться с такими же как вы, с полицией, ОМОНом или спалить шашлычную, вы ничего так и не поняли.
7 из 10
7 декабря 2015
Для меня всегда было загадкой почему именно поклонники футбола так настойчиво стремятся бить друг другу лица? Где разборки фанатов баскетбола, тенниса, фигурного катания? И вопрос, на самом деле, не риторический. «Король спорта» породил колоссальную проблему насилия, которая убивает его, подобно раку. Ну а что же, собственно, фильм…
Сценарий писали либо на коленке, либо очень много народу привлекли к его созданию. Как в мультике про Простоквашино, каждый написал от себя по строчке. В результате история получилась дико противоречивой.
Основной посыл фильма: фанатское движение объединяет все слои населения — пролетариев, мажоров, интеллектуалов и т. д. В то же время сама фанатская среда просто разрывается от конфликтов, один друг девушку увёл, другой наркотой балуется, да дела крутит с неверными ментами. Понапихали самых разных сюжетных линий, при этом не согласовав их с главной темой.
Герои фильма — инфантильные, безответственные создания. Сцена массовой драки в вагоне метро, набитом совершенно непричастными людьми, укрепила меня в мысли, что фанаты-страшные, злобные и тупые создания. Говорят, к созданию фильма приложили руку настоящие футбольные хулиганы, и всё получилось очень похоже на правду. Если так-страшнее вдвойне.
О мёртвых — либо хорошо, либо ничего, поэтому про актёрскую игру ничего писать не буду.
Удивительно, но совершенно не затронут аспект весьма специфических национальных и расовых предпочтений, распространённых в фанатской среде. Видимо, не захотели ворошить такую специфическую тему. А жаль, очень было бы интересно посмотреть на фанатов, скандирующих: «Русские, вперёд!», а на поле полкоманды негров бегает. Получилась бы комедия.
Совершенными гоблинами представлены в фильме менты. Я понимаю, что создатели фильма их образы из личного опыта черпали, и отношение к полиции у фанатов не самые тёплые. Но нельзя же так откровенно давать волю своим детским обидам и обезьяньим комплексам. Полиция это зеркальный срез общества, и если мент-мутант, то и ты не лучше. Впрочем, фильм это подтверждает сам того не хотя, образы фанатов получились исключительно мерзкими.
Собственно, менты — это антигерои фильма. Не кавказцы, не фанаты других клубов, а сотрудники органов правопорядка вызывают у создателей фильма наибольшую ненависть. Для борьбы с ними объединяются даже враждующие между собой группировки фанатов. Как закономерный итог-столкновение фанатов полицией, суд и колония одному из участников. Остальные после оглашения приговора уходят как ни в чём не бывало, особо даже не переживаю за товарища. Повеселились же, попинали ментов! А тюрьма? А что тюрьма? Это ж почти курорт, посидит да выйдет, встретим на футбол сходим. В общем, нас не изменить.
29 ноября 2015
Раньше Россия еще не стремилась представить свой взгляд на столь узкую тематику. Фанатское движение уже не раз пользовалось своим правом киноголоса. В основном в Великобритании и Италии. Тут вам и «Фабрика футбола», и «Фирма», и «Ультра», да и те же «Хулиганы Зеленой улицы». Но самая большая страна мира действительно удивила своим желанием качественно показать резонансный вопрос, да еще и вплести туда такую острую проблему, как национальная нетерпимость футбольных хулиганов. Возможно, авторы картины и зря это сделали, но никто не станет отрицать, что подобные конфликты не редкость в российском обществе.
Съемки начались осенью 2012, и уже через год тандем режиссера Антона Борматова и несменного балабановского продюсера Сельянова представил миру свою вариацию на тему фанатских группировок «Околофутбола». И хотя фильм получился спорным благодаря неприятию его в программу Питерского кинофестиваля, это только еще больше разогрело интерес публики. Постараюсь ответить на вопрос: «Оправдано ли?»
Четыре картонных персонажа, лишенные всякой мотивации, олицетворяют некое подобие правительственной элиты своей «фирмы». Автослесарь Ярый (Иван Фоминов) в наколках татуировках с головы до ног с печальным видом пытается выдавить из себя праведного храбреца, который раз за разом ведет братву на встречи с «динамиками», «бомжами» и проч. и проч. Но уж больно у него хромает это напыженый закос под «Хулигановского» Пита. Вот он-то действительно выглядел по-мужски отважно, а не кидался огнетушителями в метро. Ярого во вне урочное время поддерживает его правая рука Тичер (Александр Ратников), институтский профессор. Ему все не ймется, что в «банде» завелась крыса, сливающая всю инфу о выездах ментам. Вместе с еще двумя корешами Мажором (Павел Ерлыков) и обнюхавшимся диджеем Бритвой (Григорий Иванец) пацаны стоят плечем к плечупо выходным.
И естественно во все это вплетается любовная линия. Девушка Мажора Тая (Дарья Мингазетдинова) постепенно понимает, что Тичер ее интересует уже не просто как репетитор, способный подтянуть ее к экзаменам. В начале фильма Таисия еще держится адекватом, но вскоре героиня совсем слетает с катушек и приобретает шаблонную форму, наполненную всевозможных клише.
История с поиском крысы среди своих напрочь утратила динамичность, даже не успев ее приобрести. Зритель быстрее героев понимает, кто за этим стоит. Но сами же хулиганы, вместо разработки коварного и мстительного плана по поимке «крота», занимаются рассуждениями на тему романтических взаимоотношений полов. Ну и конечно они поймают, кого даже не удосужились искать, но совершенно случайным образом.
Кульминационная сцена (ВНИМАНИЕ СПАМ) с гибелью одного из центральных персонажей до боли напоминает подобные кадры в тех же «Хулиганах». Но Пита и вправду жалко было. Тогда даже самые стойкие ребята всплакнули (каюсь). А здесь все как-то смято вышло, никакого сочувствия, шока или хоть какой-либо эмоции. И уж тем более на фоне последующих ярких событий, эта сцена совсем стерлась и затерялась.
А говоря про плагиат, стоит отметить, что половина важных моментов картины сдерты даже без изменения локаций с именитых кинофильмов той же тематики. Но как же так? Ведь нам обещали «основано на реальных событиях» и «у каждого героя есть прототип»? А еще вот это — «в написании сценария принимал участие фанат из одной московской «фирмы», но пожелал остаться неизвестным». Как же он так пренебрег одним из главных постулатов группировок: оставаться в тени, не выдавать себя, это узкий круг, только для своих. А создалось впечатление, что это грамотно выстроенная рекламная кампания, вроде как показывающая праведных борцов за справедливость (какую? и зачем?), но в то же время поучающая, как это все опасно и больно (ай вава, бо-бо).
Ну и соответственно осталась абсолютно непонятной логика сценаристов. Если вы уже и пытаетесь выстроить типичную схему добра и зла, надев эти роли на фанатов и полицейских соответственно, стоило потрудиться как-то обосновано это прописать. А просто заявить не канает.
Но Россия впечатлила стремлением к лучшему. Качество съемки на уровне. Особенно в кадрах с драками. Именно они и держат весь фильм, благодаря своей динамике. Но авторам похоже было мало, они решили расширить круг потенциальной аудитории и вплели в фильм кучу непотребного хлама.
Вернемся все-таки к сценарию. Это и есть самое слабое звено. Возник ряд вопросов. Ну почему отсутствует всякая мотивация героев? Ведь собралась такая разнокалиберная компания, которая бы в жизни не пересеклась, если бы не эти кулачно-коленные бои. Чего им не хватает в жизни, раз им доставляет вид крови? Почему за решетку упекают именно самого интеллигентного маминкиного сынка? Зачем «кроту» нужно было сливать инфу ментам, в чем его личная выгода? И почему при всей своей образованности Тая такая тупая (не удержалась, все-таки некоторые фильмы могли бы даже больше очков выиграть, если из них выудить женских персонажей). А вот где искать ответы остается тайной. В фильме их точно нет, ибо диалоги сами по себе убоги настолько, насколько впечатляющие изображения договорных встреч «фирм».
Но картина довольно легкая к просмотру. Не заставляет думать вообще (наверное, такое же состояние и сценаристы испытывали). Можно назвать данное произведение увлекательным, но со скомканной сырой концовкой. Будто бы фильм беспощадно кромсали бензопилой, выбрасывая увесистую часть сцен.
2 из 10
29 октября 2015
Фильм хороший. По меркам российского кинематографа даже отличный. Сюжет еще не затасканный, новые не «зажравшиеся» актеры, хороший сценарий, сцены драк — все настолько реалистично, что прям иногда порываешься сам побежать. Нет излишних спецэффектов и киношной фантастики, все по-настоящему, поэтому создается чувство реализма.
Поражают некоторые люди, как только видят что-то жесткое на экране, сразу в полуобморочное состояние, как будто не живут в России, не смотрят новости, не читают прессу. Что вы хотели увидеть, вам показали все как есть на самом деле. По-моему по названию фильма понятно о чем он будет и кто это не принимает душой, не стоит ходить и не ныть потом, что зря деньги потратил. А фильм правдивый и снят хорошо. Не похож на «хулиганов зеленых улиц», как некоторые пишут, а просто эти футбольные хулиганы во всех странах одинаковые. В некоторых странах такое поведение болельщиков уже пройденный этап. Единственное, в фильме присутствует недосказанность, видимо, будет вторая часть.
Как говорят в описании фильма, что если попал в «фирму» — это на всю жизнь, дороги назад уже нет. Вот и в фильме мы видим увлеченных людей совершенно разных возрастов и профессий. Здесь и учитель истории (который кстати частенько получает по лицу, а что, неплохо так каждый раз слушать лекции от человека с синим лицом и не пропорционально открывающимися глазами, да?) диджея, руководителя фирмы, автослесаря и прочих профессий. Нам дают понять и увидеть как один человек может проживать две жизни одновременно. Ну и конечно же как же в фильме не задеть тему любви-она тут присутствует и выражена тем что главная героиня влюбилась в этого историка, думаю из-за того что он среди этой толпы был наиболее образован и, пожалуй даже более культурен и воспитан! Две стороны одной медали, как говорится. Описывать сюжет не буду, уверен он вас заинтересует и захватит полностью.
Учитывая что фильм российский и неожиданно хорошего качества, то оценка точно отличная!
К просмотру обязательно, чего вам скорее и желаю!
10 из 10
6 октября 2015
Пролог
Вспоминаю, как это было. Вижу по телику сжатый до предела трейлер, вижу один из немногочисленных в городе плакатов на автобусной остановке. «Очередная дешёвая российская попытка снять кино», — подумал я, и мой автобус повёз меня с работы домой мимо кинотеатра. Российские фильмы особым доверием у меня не пользовались. Я смотрел их, когда было нечего делать, то есть совсем. Волею случая, через год после выхода фильма в прокат мне в руки попал диск. Как всегда в июне я попил холодненького и с больным горлом недельку сидел дома. Вспомнив то, что съёмки фильма проходили и в моём городе, я «созрел» для просмотра, и началось…
Фильм смотрится на одном дыхании. Он не растянут за уши. Это не мелодрама, не детектив или боевик с неожиданной развязкой. Это фильм про фанатов. Здесь нет перебора сюжетных линий, и они органично переплетены. Любовный треугольник, дружба и предательство — уже классический набор, но подан он без «мыла», за время которого сто раз обдумаешь увиденное ещё до конца просмотра. Не стану разбирать по косточкам драматургию и игру актёров — я смотрю кино для эмоций. Что я получаю?
С первых минут движение. Движение истории вперёд под отличную музыку. Саундтрек у фильма потрясающий! Не стану кого-то выделять, но отечественные авторы восхитили. С самого начала сильные эмоции. Мне как человеку, часто посещающему метро, нетрудно представить себя не месте пассажиров вагонов, в которых внезапно начинается «махач», сопряжённый с метанием тяжёлых подручных предметов. За решение сформировать негативное начальное отношение к героям, а потом успешно его ломать отдельная похвала создателям.
Наконец-то реалистичные драки без «фонтанов» крови, героев с чугунными непробиваемыми головами и полутораметровых сопляков, лихо обрабатывающих двухметровых детин. Порадовало показанное отношение «фирм» к соблюдению правил в драке. Если оно такое на самом деле, то парни просто молодцы. Даётся ответ на вопрос: «Плохо ли это махать кулаками, опасно ли это?» Русский кулачный бой это вам не толпа с битами и кирпичами на пятерых или нож и пистолет в руках отморозка, от которого погибает один из героев.
«А какая там девочка!» — очень частый отзыв в обсуждениях на различных сайтах. Полностью с вами согласен, господа! И дело даже не в том, что она умница и красавица — здесь пример любви по представлению Шопенгауэра. Я разделяю теорию философа и признаюсь честно, теперь я знаю, каков мой идеал девушки.
В фильме присутствует жизнь, происходящее не оторвано от реальности. Герои — обычные люди, которые живут и работают. Это не малолетние бездельники или откровенные хулиганы, как можно подумать по телевизионным репортажам и их поведению. Это стиль жизни. Когда эти ребята выходят из здания суда ясно, что их действительно не изменить. Я ощутил, что многое упустил в жизни.
Эпилог
Под влиянием фильма я пересмотрел, наверное, все фильмы подобной тематики. По моему мнению, этот фильм для аналогов эталон и образец для подражания. Ни от одного фильма про болельщиков я не ощутил такой энергетики. И это не жажда крови, как может показаться. Это как в первый раз сходить на футбол и попасть в фанатский сектор — мгновенно заражаешься и заряжаешься, не понимаешь, как ты жил без этого раньше. В общем, спасибо за знакомство с «иным миром»! Уже посмотрел фильм более десяти раз (поднимаю себе настроение), и не подумываю останавливаться, за что огромное спасибо создателям. Классный фильм.
9 из 10
5 июля 2015
Фильм представляет собой нелепый закос под «Хулиганов», но только тематически, остальные кинематографические основы были весьма далеки от предмета подражания, хотя и там они были небезупречны.
Вся эта котовасия, то есть драчки великовозрастных детей, меня, в общем-то, весьма умиляют и чуть-чуть только вызывают недоумение, всё же подобной дебильности в нашем мире полно. Самое забавное, что вопрос «зачем» будет озвучен, но ответ зритель так и не получит, будет какой-то расплывчатый бубнёшь, типа, мы воины, короче полнейшая ересь. И вообще, давайте откровенно, все мы иногда смотрим наш российский футбол и его качество, мягко говоря, ниже европейского, но в каждой команде есть парочка игроков, которые реально что-то умеют, но они обычно далеко даже не славяне, да и умеют лишь на фоне нашенских супер звёзд, вот за такой чемпионат человечки дубасят друг друга, а нужно хоть разок отлупить самих горе-футболёров, тогда возможно хоть какая-то осмысленность появится в их нелёгком хобби.
Смысл фильма, как и внутренняя политика этих супчиков, от меня благополучно ускользнули, но и это не главная беда моего просмотра. Понятно, что будет показано много рукопашных схваток, но это было больше похоже на свалку копошащего человеческого бесполезного мусора, вся операторская работа была ниже плинтуса, камера постоянно дрожала, преобладали нелепые крупные планы, зрелищности было ноль, хотя, возможно, она самая и не предполагалась.
Что касается актёрской игры, то здесь удовольствие ниже среднего, многие безжалостно переигрывали, а остальные просто поприсутствовали, но всё же лицедейская искорка иногда затухающе радовала глаз, но это были очень редкие моменты.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он реально может понравиться, лишь участникам подобных мероприятий или любителям стадных удовольствий, а так, конечно, полнейший кретинизм.
10 декабря 2014
Ознакомился с этим кинофильмом, уже давно хотел посмотреть, всё-таки мне как человеку который футбол обожает, данный фильм обойти стороной, было бы не позволительной роскошью, в том плане, что не так много в нашей стране, на темы так или иначе связанные со спортом и футболом в частности, фильмов снимают. Если же говорить об этом фильме, то он в общем-то не о футболе вовсе и даже не о любителях футбола, он о тех людях которые прямого отношения к футболу не имеют, о хулиганах, бандах у которых отличия есть только по клубной принадлежности.
В фильме очень правильно названо деление всей группы людей собирающейся на футбольные матчи, которое в народе принято называть болельщиками, однако это не совсем так, всё это собрание подразделяется на три категории:
Болельщики- та группа людей которая ходит на футбол, чтобы смотреть на футбол, делает это добровольно и даже семьями иногда ходят на матч, одним словом это безобидная составляющая этого слоя общества.
Фанаты- группа людей разного возраста, которая непосредственно болеет командой, которая всегда с командой и в родном городе, и по всей России и за её пределами, это непосредственно часть команды, такая же необходимая как футболисты и все остальные составляющие футбольного клуба.
Околофутбольные хулиганы- те люди которых мало интересует футбол, команда, её результаты и т. д. Люди для которых все эти после футбольные беспорядки и стычки главное развлечение в жизни и чуть ли не смысл её. Как раз об этой части всего околофутбольного представительства и рассказывает данный фильм.
Этот фильм снят в довольно жёсткой манере, практически без всяких приукрашиваний, есть правда здесь любовная линия, видимо для того чтобы немного очеловечить главных героев, не оправдать, но дать понять, что они не бесчувственные роботы, а живые люди со своими недостатками и слабостями.
Надо отдать должное всем создателям этой картины, ведь при просмотре каждый поймёт, что съёмки подобного кино это очень сложный процесс, одних только массовых сцен различного характера здесь с десяток, а то и больше и надо думать людей принявших участие в этом фильме будет побольше чем в иных долгоиграющих сериалах. Работа пиротехников, каскадёров и постановщиков трюков просто на шесть с плюсом, очень впечатляет. Операторская работа запредельная, снято так, что можно без слов и музыки смотреть, а всё равно смысл не потеряется, настолько всё великолепно и подробно показано, аж дух захватывает. И саундтрек здесь соответствующий очень актуальный для темы фильма и абсолютно попадающий в точку в каждой сцене. Ну и конечно режиссёру-постановщику Антону Борматову нужно сказать тёплые слова, на мой взгляд это уже третья картина которая в целом ему удалась, после его серии в «Убойной силе» («Ставки сделаны») и сериала «План Б».
Если говорить о внутренней составляющей фильма, то я прочитал много отзывов и комментариев на различных интернет-ресурсах, многие говорят, что в фильме присутствует энное количество чернухи, лично я вижу её здесь только в диалогах, многие из которых действительно не для детей и интеллигентов, но эту среду по другому и не показать, ведь если бы все эти люди говорили исключительно литературным языком это выглядело бы смешно и не правдоподобно. А говоря о смысле этого произведения, так концовка всё расставила по своим местам и ясно дано понять, чем такая жизнь заканчивается, тем самым видно что у фильма есть так же и социально-поучительная направленность и не только в концовке здесь дело и другие моменты и диалоги интересные здесь есть, мне например запомнились слова персонажа Валерия Баринова (отец Тичера): «Беспробудную тупость всегда можно спутать с гениальностью», на мой взгляд эти слова не лишены здравого смысла и требуют осмысления. Таким образом целью этого фильма было показать как всё это выглядит со стороны и чем всё это заканчивается.
Конечно я помню про вкус и цвет, но не знаю, мне фильм понравился, мощная работа. Ещё раз выражаю слова благодарности всем тем кто причастен к созданию этого фильма. И любите футбол, так сильно как я его люблю, а околофутбол, ну этот фильм наглядно показывает к чему он приводит. Говоря об оценке фильму, хотел поставить 7 из 10, но из уважения к интернет-порталу Чемпионат. ком, который часто посещаю и ценю, и который является одним из спонсоров фильма:
8 из 10
10 ноября 2014
Фильм оставил приятное ощущение уже оттого что нет перебора по всем линиям. Разные люди, обстоятельства, места… все объединяет не сам футбол, а дружба парней, которая испытана временем, безусловно кровью.
Мне понравилась нравственная сторона фильма о которой безусловно можно и поспорить. Приятно, что по сюжету именно предатель наркоман. Единственное что фильм имеет налет этакого романтизма-«наша война», «братишка» «элита-фирма-ряд», боюсь как бы не появилось поболее охотников почесать кулаки, ведь там реально и бьют и калечат, и лежачих добивают, но сейчас не об этом.
Видимо начали потиху осознавать, что организаторы схваток не имбицилы (гляньте на Егора), и что с ними можно договариваться и как то жить вместе. А вообще фильм достоин того чтоб его не единожды посмотреть.
18 сентября 2014
Вой сирены, мусора — вот и кончена игра. Песенка-спойлер
Самая распространенная и одновременно самая нелепая претензия к фильму — это недовольство повисшей в воздухе фразой «а зачем вы, ребята, деретесь?». Авторы действительно ловко маскируют суть футбольно-хулиганского дела хороводом тупиковых диалогов и парой склеек будто бы на самом интересном месте, однако давать здесь прямые ответы — все равно что объяснять «Бойцовский клуб» бабушкам на лавочке. Реальные мотивации бравых парней с двойной офисно-рукопашной жизнью по рецепту Паланика или невыносимо скучны, или раздражающе расплывчаты (напускать ницшеанского туману сегодня умеют даже статусы ВКонтакте), или цитируют веселого мушкетера. К сценарию приложили перебитую руку основатели всамделишной группировки одного московского клуба, и это, надо сказать, заметно: стартует кино довольно бодро и многообещающе, к середине уже чувствуется какая-то неоправданная гигантомания, а сквозь финальные титры вовсе проглядывают долгие годы нереализованных амбиций. Проблема в том, что режиссер Антон Борматов, с маниакальной точностью воспроизводя быт футбольных хулиганов, хотел помимо прочего рассказать абсолютно обо всем, что пришло в голову ассоциациями, так в фильме появились гадкого вида следователи, абы как вклеенная лав-стори, детективная линия в одно действие, попытка вскрыть феномен Манежки и множество тем с приставкой «около». Судя по концовке, автор так и не определился, кто же ему милее — любители мутузить приезжих да поджигать кафе, или те, кто с дьявольской ухмылкой шьют липовые дела.
Персонажи, как водится, вырублены топором: если диджей, то весь нос в кокаине, если правильный парень, то правильный настолько, что когда все друзья идут громить кавказский общепит, он получает постельную сцену, а для тех, кто с первого раза не понял глубину антитезы, следует монтажная подсказка: лица в романтической дымке сменяются орущей толпой с файерами. Забавно, что помянутая сцена, несмотря на шаблонность (ох уж эти гримасы с закушенной губой), оказывается поставлена едва ли не лучше, чем добрая половина околофутбольного экшена — фильм про суровых парней вышел удивительно плюшевым. И если уж вспоминать коллег с Green Street, которым здесь время от времени шлют покадровые приветы, то господин Борматов своей нерешительностью напоминает Элайджу Вуда в первых эпизодах. Даже саундтрек мечется от ультраправого рэпа до напевов со словами «ключевая вода — это слезы мои», а где-то в середине прорывается kasabian. Лучшее, что может подарить «Околофутбола» — это, пожалуй, радость узнавания: вот мелькнул правильный бренд, вот молодежь отплясывает хардбасс — но целевая аудитория в таком случае просто схлопывается в точку. Мораль же универсальна и общезначима: сколько в Stone Island и Fred Perry ни рядись, в конце все равно выдадут новую униформу — не слишком далеко от той самой, из Бумера.
25 августа 2014
Вполне себе футбольный хронометраж «Околофутбола» — те самые стандартные девяносто плюс одна плюс три — дает повод для шутки о необходимости перерыва в процессе просмотра. Только это не шутка — перерыв нужен, и не один: взять фильм штурмом не хватит воздуха. Ряженые в плохо сидящие на них спортивные костюмы мужики бодро метелят друг друга в разных локациях, хруст костей заглушается хорошим заграничным роком и совсем уж неприличным отечественным рэпом, рапид гуляет сам по себе — Мойша напел Паваротти, Борматов снял фильм Финчера. Ладно, бывает. Но все, что между клипмейкерскими подвигами — будто те самые русские сериалы-беспилотники, о которых даже целевая аудитория стесняется судачить на кухнях. Всенародно любимое шапито-шоу, цирк уродов про любовь и дружбу: главногеройская братва живет одним большим сиамским близнецом, а треугольному романтическому сюжету, кажется, всю дорогу отрезают конечности тупой пилой (кульминацией служит страстный секс угадайте в каких тонах). Неизвестные артисты на поверку оказываются не вызволенными из небытия самородками, а, например, русской версией Теда Мосби. Да что там Тед Мосби — изначально карикатурный Сергей Троицкий в камео пиарит спонсорский виски и играет карикатуру на самого себя; и нет на свете мертвеца мертвее той пятиминутной сцены.
И все бы ничего — в конечном счете, все давно привыкли; и, знаете же, есть такая восхитительно непечатная пословица, что с нами, дескать, против нашей воли совокупляются, а мы только крепче становимся. Все бы ничего, если бы каждый мускул фильма не кричал о том, что продюсеру Сельянову пора формулировать манифест нового десятилетия. Кто, если не он: «Брат» был главным фильмом про девяностые, «Бумер» — про нулевые; сейчас Балабанов умер, Буслов, и того хуже, ушел к Эрнсту, в планах только мультики про Ивана-Царевича — а делать-то что-то надо, Россия ждет. И как героев фильма парадоксально мало интересует футбол, так и Сельянова мало интересует этот пресловутый околофутбол — это не статья в журнал, это кино про сегодняшнюю жизнь. Ситуация с сегодняшней жизнью такая: драться уже не за что, но все еще надо, а портосова философия не устраивает даже самих бойцов. И, опять же, все бы ничего, если бы к финалу к этим полутора строчкам не начали дрожащей рукой подписывать различные оправдания всего и вся, а между словами «фильм» и «жизнь» вместо рискованного «про» не встало бы бесцеремонно рыдающее «за» — ах, братва, не фигарьте друг друга. Мяч круглый, матч длится девяносто минут, в конце побеждают немцы. Игра была равна, играли два многозначительных многоточия, а Марьяна с Селигера уходит в вечность главным подвигом Василия Уткина. Это важно. Остальное — право, мелочи жизни, пьяные дискуссии и симуляция мыслей в голове.
25 августа 2014
Обычная жизненная история из жизни не совсем обычных парней: кто-то уже бизнесмен, кто-то преподаватель и даже диджей есть. Но хобби у них одинаковое — давать по щам своим коллегам по цеху, но врагам по лагерям.
Картина не получила большого успеха среди социума. Логично. Ведь у большинства она вызывает всплеск негативных эмоций: как так, преподаватель московского ВУЗа трется с уличными хулиганами? В целом они правы, но в наше безыдейное время, когда олигархи занимаются набиванием карманов, а политики им в этом активно способствуют у людей пропадает интерес к жизни. Кто-то начинает пить, кто-то нюхать кокс. А эти парни ходят драться. Не просто драться, они заведомо готовятся, тренируются. У них есть даже свои заповеди — нет наркотикам и лежачего не бьют. Рыцари? Да нет же. Футбольные хулиганы могут с легкостью разгромить лоток со снедью в подземном переходе.
Такова современность. А вы возьмите хотя бы фильм «Дикари». Там тоже профессор университета занимается не пойми чем (герой Гоши Куценко). Но фильм все восприняли нормально. Гоша такой позитивный? Или роль у него такая помпезная?
Картина понятна тем, кто хоть немного понимает в околофутбольной тематике. Хотя в целом даже не посвященному человеку может понравиться: в фильме присутствуют и чувства, и дружеские взаимоотношения, и горечь потери близких.
8 из 10
9 июня 2014
Околофутбола — сам термин режет слух и недоступен для понимания простому обывателю. Поэтому не стоит смотреть этот фильм, если вам не понятны действия футбольных фанатов, доходящих до абсурда. Иначе после просмотра этой картины вы ещё больше возненавидите таких людей.
Приматы — на протяжении фильма фанатов называют так несколько раз, и почему-то хочется согласиться с героем, из уст которого мы слышим это слово. Смотришь на этих людей и понимаешь, что для того, чтобы так деградировать и разрешить себе такие поступки, нужно очень постараться. Нужно вернуться на 100 тысяч лет назад, стать дикарем и размахивать кулаками направо и налево, потому что это весело. Зачем наука, литература, искусство? У таких людей кулаки гораздо важнее мозга. Жаль смотреть на таких людей, опустившихся до уровня приматов. А ещё больше жаль читать комментарии о том, какой этот фильм классный и интересный. Мне страшно за детей и за будущее, чему могут научить такие люди будущее поколение? Боюсь представить. А что дальше? Будем ходить и выяснять кулаками, на чьей улице лучший Сбербанк стоит и в каком районе лучше функционирует больница?…
А девушки? Как можно общаться с такими парнями? Себя не уважают? Поступки женского пола и их выбор мне вообще трудно понять, и хочется схватиться за голову от понимания того, что в реальности происходит так же.
Не знаю, какую цель преследовал режиссер, и что он хотел донести до зрителей — для меня это осталось загадкой. Но мне бы очень не хотелось оказаться рядом с фанатами, или узнать, что люди, которые меня окружают, в свободное время размахивают кулаками.
7 июня 2014
Я буду говорить от лица человека который крутится в этой среде.
Начнём пожалуй, Фильм правдив процентов на 60, так как там присутствуют драки, выезда, алкоголь, всё это часть русского околофутбола (ОФ).
Но первый же недочёт, что бы фанат предал своего друга из-за девушки, ну я как минимум не знаю такого, да никто не знает, потому что такого не было, есть ещё некоторые недочёты но их слишком долго описывать, я лучше скажу то что этот фильм пагубно отразился на молодёжи, они начали в это тянутся, начали рисовать свастики, драться (но если у фанатов своя идеология, то они это делают потому что считают это крутым), я считаю что фильм получился не совсем удачный. Но всё же хорошо что этот фильм вышел на большие экраны, люди должны иметь представление что ОФ в России существует и процветает.
16 мая 2014
Три абсолютно непохожих друг на друга героя, слизанные с самых избитых архетипов российского кино (мажор, умник, пролетарий), участвуют в подпольных фанатских разборках и причисляют себя к субкультурной прослойке под названием «хулиганы». Этим парням абсолютно плевать на исход любого матча любимой футбольной команды — их противостояние кипит вне стен стадиона. «Околофутбола» — попытка снять в России свою версию «Фанатика» или «Фабрики футбола» — с местным колоритом, национализмом и бездарной актерской командой.
Легендарный Алексей Балабанов всегда останется творцом, чье влияние на российское авторское кино никогда не будет понято однозначно. С одной стороны, этот человек доказал нам, что русский арт-хаус может быть настолько близким к откровенному мэйнстриму, что его можно хорошо продать, но при этом останется чем-то самобытным. С другой стороны, Балабанов оказал на наше кино и тлетворное влияние: большинство современных авторских режиссеров в России больны синдромом «сниму лучше Балабанова». История с картиной «Околофутбола» — ярчайший пример этой болезни.
Вроде бы и тема для картины была выбрана нетипичная, и актеры подобраны фактурные, и сценарий писали бывшие родоначальники хулиганских движений в Москве. Но там, где натуралистично показанное насилие должно было служить неким художественным приемом, мы видим лишь нелепо поставленные сцены драк и море девиантых выплесков на минуту времени. Вместо поучительной истории сценаристы, питающие откровенную симпатию к хулиганским движениям, показывают нам романтическую историю в духе любимой в народе «Бригады», где полнейшие отморозки показаны героями, верящими в честь и настоящую мужскую дружбу.
Из-за нелепости сценария режиссерская работа также начинает теряться. Из всего актерского состава в фильме настоящих актеров всего четыре, остальные участники творящегося паноптикума набраны из числа действующих или отошедших от дел участников реального движения. Но вместо задуманной реалистичности и достоверности такой ход привносит в ленту лишь еще неправдоподобности — с режиссерской стороны фильм оказался полнейшим провалом. А попытка, подражая маэстро Балабанову, примешать в картину тему московского национализма, кажется совсем уж мерзкой и неуместной. Если не можете раскрыть тему, зачем притягивать национальную остроту на минутку?
В конечном итоге понимаешь, что «Околофутбола» — исключительно фанатская игрушка в себе, которая будет интересна только тем, кто сам хоть раз бил морды соперников из враждебного футбольного клуба. Обычный зритель не найдет здесь ни интересного бытописания жизни хулиганов, ни оригинальной истории, ни тем более какой-либо верной дидактики. В забавном камэо появляется солист группы «Коррозия металла» Паук, что явно рассчитано на разбавление атмосферы чудовищной скуки и депрессии: он сыплет своими коронными «например» и «треш, угар и содомия», и это кажется ну совсем уж нелепой насмешкой над массовым зрителем.
Из-за беспомощности, и бессмысленности выпуска подобного продукта в прокат ставлю «Околофутбола» ноль клубков. И я бы даже поставил «минус клубок». Не понятно, зачем было пускать это творение на большой экран. Фанаты и так купили бы диски с фильмом, и после эмоционального просмотра ленты пошли бы дальше бить друг другу лица по одной простой причине: «А как же по-другому?».
2 из 10
1 мая 2014
Не смотря на то, что конкретно про сам футбол в фильме практически ничего нет, вряд ли он понравится тем, кто футболом не интересуется. Одним словом, если вас не впечатлил заполненный ярыми болельщиками стадион в первые минуты фильма, то скорее всего, остальные полтора часа вас также оставят равнодушными.
Фильм приятно удивил качеством съемок. Хорошее музыкальное сопровождение, в меру и к месту эффекты слоумоушен. Об актерах могу сказать только одно — справились нормально, но выделить кого-то невозможно.
Другое дело сюжет.
Во-первых, я бы увеличила к этому фильму возрастное ограничение. Мало того, что фильм не несет в себе совершенно ничего хорошего, так во время просмотра появляется желание выйти на улицу и устроить дебош (уж очень круто смотрятся футбольные хулиганы), при чем, как показывает фильм, совершенно безнаказанно.
Во-вторых, не мешало бы доработать сюжет — закончить начатые истории, а в сами истории добавить логики. Например, так и осталось непонятным, почему кавказцы избили брата Ярого и что последовало за совершенно неадекватным разбоем, который был устроен после. «Любовная» линия — сплошной сумасброд. Я понимаю, можно влюбиться за несколько встреч. Но тут же навязываться с фразой «я хочу от тебя детей»… И все в конечном итоге для чего? Чтобы вломиться к мужчине, который по-прежнему тебя отталкивает и переспать с ним? Очень «адекватная» love story.
В-третьих, я не увидела ничего, что скрывалось бы за массовыми драками футбольных хулиганов. Это фильм о запланированных стычках между болельщиками и все. Попутно, правда, они ищут «крысу», которая сдает их блюстителям порядка и расслабляются.
Короче говоря, фильм на троечку — и не хороший, но и не плохой. Отдельно хочется выделить кадры игры Спартак — ЦСКА в конце фильма, а в частности, футбольных болел на стадионе. Атмосфера передана потрясающе, сразу захотелось оказаться среди них!
5 из 10
23 апреля 2014
Начну с того, что «Околофутбола» решила посмотреть, потому что думала, что это фильм о футбольных болельщиках. Оказалось, не совсем так. Это фильм о тех, кто дерется за свой любимый клуб, в команде, где один за всех, и все за одного. Они, как игроки, должны действовать вместе, сообща, иначе проиграют. Зачем они дерутся? Потому что таковы правила игры. Для них — это игра, развлечение. Ведь, по факту, они нормально относятся друг к другу в жизни, они не враги, они — соперники, но только на момент боя. Это явно было продемонстрировано в конце фильма, когда они сплотились вместе, чтобы отомстить за смерть друга, за смерть их общего друга, несмотря ни на что.
Не понимаю людей, которым фильм не понравился. Да, в нем примитивный сюжет. Но назовите мне хоть с десяток фильмов, где сюжет не примитивный? Вот реально, не такой, как везде, не избитый. Да таких попросту нет. Все фильмы повторяют одну идею, какую, это зависит от жанра. Фильм реалистичен, он показывает то, что есть сейчас на самом деле. Нет никаких спец. эффектов, малоизвестные актеры, проблема, решения которой пока нет. Что еще нужно для того, чтобы проникнуться живостью и реалистичностью происходящего на экране? Расизм? А у нас его нет? Я вас умоляю. Примитивный любовный треугольник, это, наверно, единственное, что реально было лишнее. Во-первых, слабо вообще верится в любовь Егора и Таи, а если быть точнее, в любовь Егора к Тае, а, значит, получается, он реально предал друга. Не из-за чистой искренней любви, которая пришла к ним не вовремя, а тупо из-за похоти и физических инстинктов. И лично мне, «Мажора» было жалко, такой парень, и влюбился, как всегда, в ту, которая его не достойна.
В конце нету смысла? А то, что один погиб, другого посадили, третьего предали — разве это не достаточный повод для того, чтобы посидеть и подумать, что заниматься этим околофутбольным движением не стоит?
В общем, считаю, что фильм — крутой. Он очень реальный, и в нем «наш российский дух». Фильм не такой поверхностный, как о нем думают, это и напрягает, люди разучились думать. Им подавай глупые комедии, а-ля «Билета на Вегас», без смысла и морали. А здесь все это есть. Для российского кинематографа «Околофутбола» — это огромный глоток воздуха, наравне с «Легендой 17» или «Высоцкий: спасибо, что живой».
8 из 10
6 апреля 2014
Мне как человеку далёкому от футбола и околофутбола данные фильмы интересны с познавательной точки зрения. Узнать побольше о тех, кого осуждают СМИ и с которыми в то же время порой вынуждены считаться на самом высоком уровне, как было у нас в России — почему нет?!
В своё время, посмотрев «Green Street Hooligans», осознал, что быть в рядах футбольных хулиганов означает повышенную агрессивность и безделье. Так впустую тратить своё время и здоровье, как их тратили герои фильма, может только человек глупый или неадекватный. Ну или стоящий на грани закона. Хотя сам фильм я счёл полезным, ибо он показывал безумие молодых и не очень ребят, занимающихся чёрт знает чем.
«Наш ответ» «Хулиганам» мне был интересен вдвойне — как сравнение с ними и как взгляд на российские реалии. Очень жаль, но в целом фильм «Околофутбола» не получился. Особенно сильно это становится заметно ближе к окончанию. В большей степени это вина сценаристов, чем кого-либо ещё — работали они явно спустя рукава, по принципу «и так сойдёт». Характеры и предыстории героев не прописаны, а потому мотивации, стремления, желания ребят остаются неясными. А это неправильно — я не узнал о драчунах абсолютно ничего кроме того, что показывают в новостях. «Звери», «животные», как называет их девушка из метро Даша — пожалуй, такие образы авторов фильма устраивают. Была ещё какая-то слабая надежда на разговор продавца маек с Таей, но…
- А зачем вы дерётесь?
- Ну потому что надо. Потому что войны…
/facepalm
И вот эта поверхностность, недоделанность видна во всём. Затронули даже политику — отношение к нерусским, но именно что затронули. Вспомнить как президент России был вынужден встретиться с фанатами после их акций побоялись? Или сознательно не дали ребятам выйти за рамки уличного хулиганья? А ведь каким острым и актуальным мог быть фильм, если бы его авторы взяли за основу реальную историю с убийством фаната. Но нельзя. Вместо этого показали конфликт с опером, курирующим «околофутбол» — в общем-то рядовое событие — в результате которого больше всего страдают люди, к хулиганам отношение не имеющие: Тичер, его родители, его девушка. Кстати, само пристутствие Тичера, образованного молодого человека из порядочной семьи, в рядях хулиганов, во-первых, спорно, во-вторых, неправильно. Неправильно, потому что тридцатилетний преподаватель-хулиган — это как спортсмен-курильщик, оксюморон, злая и совсем не остроумная шутка.
Отношения друзей тоже недоработаны. Непонятно, что связывает пару Мажор-Бритва с парой Ярый-Тичер вне драк — у них же совершенно разные приоритеты и достаток. Клубы-наркотики-алкоголь для одних и зарядка для тела и ума для других. Потом: у Мажора какие-то тёрки с Тичером — и при этом он спокойно отдаёт ему на попечение свою любимую девушку. Любовная линия тоже слабая: если о Тичере мы хоть что-то можем сказать, то о Тае — нет. Сценарий так торопит героев, что они не успевают раскрыться — событий много, но большинство из них такие ничтожные по значимости, что их быстро забываешь.
В итоге ощущения от просмотра аналогичны тем, что были после «Хулиганов». Суть тусовки — абсолютно впустую потраченные энергия, сила, здоровье, время, а на выходе — куча проблем и только.
P. S. Когда фирма едет в Питер, из окна автобуса Ярый видит точно такой же Jeep, как у Мажора, около которого танцуют лезгинку. Экономия?..
14 февраля 2014
Мне этот фильм показался очень тонким и выверенным режиссером. Иначе можно было бы не выйти в прокат.
Фильм поднимает важные вопросы и дает на них ответы.
И этот вопрос не «Почему они дерутся?», являющийся своеобразной вуалью.
А скрывающийся за ним ряд других вопросов, озвученных с экрана:
«Почему их задерживать, если они заявления не написали друг на друга?»,
«Почему их держать до утра, хотя по закону 2 часа?»,
«Почему делу хода не дадут..?» и т. д.
И становится совершенно понятно, что «зверьем» является не «околофутболисты», у которых есть свои принципы и понятия чести, когда они имеют дело с противниками или со своими футболистами, а те люди в погонах, которые крышуют и оберегают преступность, используя провокации и подставы, показательно наказывают тех, кто против такого положения дел от бессилия жертвует собой ради справедливости.
В фильме много разных оттенков и недосказанности, поэтому на первый взгляд нам, привыкшим к русским фильмам последнего времени а-ля «много красивых женщин, глупые шутки, спецэффекты», может показаться что его тут и нет.
Это легкая антиутопия, положенная на интересную базу околофутбольный тематики, и которая, к чести сценаристов, показана достаточно подробно для среднестатистического зрителя.
Про любовную «ноту» можно сказать, что она хоть и обычная, но очень лаконичная, показывающая истинные ценности, которые кажется только в фильмах и остались. Это придает дополнительный драматизм.
Фильм смотрится задорно и легко, благодаря приему мелких шуточных подколов героев друг над другом.
Абсолютно полноценный и настоящий.
8 из 10
1 февраля 2014
«Околофутбола» — околоспортивная драма Антона Борматова. «Околофутбола» рассказывает и показывает о жизни и времяпрепровождении простой русской молодежи, которая обожает футбол и драки. Преподаватель, автомеханик, продюсер, ди-джей — люди из разных сфер и разных положений, которые не имеют общих точек в жизни, ежедневно стоят рука об руку с товарищами по «фирме», проявляя мужественность и смелость в фанатских драках.
Конечно, множество Европейских картин о футбольных фанатах сыскали славу среди зрителя, выворачивая наизнанку внутренний мир столь закрытых сообществ и их членов. «Околофутбола» пошла другим путем — она передает факты через призму оправдания и неприкрытой симпатии к этому явно незаконному явлению. Возможно, происходит это потому, что сценарий написан при участии нескольких футбольных лидеров, и создатели явно пошли на поводу у их точки зрения.
С кинематографической стороны сценарий ужасен: примитивная сюжетная линия и кое как приляпанный любовный треугольник, с харизматичными, но невыразительными героями, чьи мотивации и психологические портреты не имеют даже поверхностного описания. Наложенная поверх этого примитивная актерская игра не дает фильму должного драматизма и сводится к общей «клиповой» подаче. Опираясь на экшен и постоянное действо, сюжетная линия замыливается окончательно, а плохо поставленные «батальные» сцены наоборот выдаются на первый план.
Пытаясь передать красивую картину, оператор Игорь Гринякин ежеминутно использует так популярный нынче «рапид», но общая плохая хореографическая подготовка массовки, скрытая цензура жестокости и «беззубая» режиссерская подача сцен, превращает кровопролитные драки в эдакий балет на траве, который выглядит внушительно лишь перед самим его началом.
Да и в целом выглядит картина так, будто по ней метровой косой прошлись советские цензоры. Заигрывание с фашистскими идеями так и не получившее достойной реализации, общая бескровность картины и вымученный мат сквозь зубы не добавляет фильму реалистичности, а режиссерская подача наводит на мысль, что в понятии Борматова брутальный вид героев и забойный саундтрек разом делает картину и динамичной, и драматичной.
4 из 10
27 января 2014
Фильм снят хорошо. Актерская игра, камера и т. д. — всему этому +. Сцены драк смотрелись очень захватывающе. Персонажи разные, за всеми интересно наблюдать.
Но, сама идея, сам сюжет — это провал.
1. Ни слова о футболе. Эти люди, они ничего в нем не понимают. Вспомните сцену, где они встретили своих игроков в ресторане. Может это звучит глупо, но, им нужно только почесать свои кулаки и это так.
2. «Зачем?» — я рассчитывал что на протяжении этого фильма, мне предоставиться ответ. Нет же, наверное, это способ как-то самовыразиться. Я много знаю о этих хулиганских движениях, большинство можно сравнить с теми двумя парнями, которые мелькают по ходу фильма. Их поведение, тоже заставляет задаться таким вопросом.
3.«21+» Под другому никак. Я думаю, в фильме очень много плохих примеров для нашей современной молодежи. Видел такую фразу на просторах интернета — «После просмотра захотелось выйти на улицу и навалять кому-то». Я думаю, это о всем говорит. Да еще и сцены некого нацизма, когда они сжигают кафе кавказцев.
Поклонникам этого движения понравиться, безусловно. Но если хоть немного думать на протяжении фильма, то смотреть это, просто смешно.
4 из 10
25 января 2014
Жесткий разнобой мнений критиков в оценках фильма «Околофутбола» не удивляет. Чаще всего они пишут либо о том, насколько картина соответствует их миражам об искусстве и потенциале творения наполнить кошельки владельцев кинозалов (на содержании у которых эти голубоэкранные насекомые подчас и пребывают). Либо ищут вожделенный философский камень, искусно скрытый авторами и должный продлить век искусства, дабы подарить еще душе прекрасные порывы.
Режиссер Антон Борматов дал обильную пищу зубоскалам, апологетам кинореализма, любителям чернухи и ее жесточайшим критикам, тонким лирикам и брутальным аскетам. Даже любителям нетривиальных эротических сцен слегка умудрился потрафить. В общем, всем сестрам по серьгам вручил. И сделал это за какие-то немногим более 1,5 часа картины.
Экономить, говорят сведущие граждане, приходилось на всем, ибо бюджет у ленты был явно не резиновый. Подозреваю, что в данном случае оно к лучшему. Ибо даже слегка усиленный денежный поток мог смыть плотность сцен и размыть смысл и лиризм всей работы.
А ведь картина удивительно лирична. За брутальностью подачи темы, обилием грубых сцен, дурацкого гогота и крепкими словами сквозит слабым ветерком лирики. Что-то веется родное.
Четыре главных героя — преподаватель, предприниматель, автомеханик и ди-джей. Четыре разных персонажа, спаянных в причудливое футбольно-хулиганье братство. И как у четырех мушкетеров, их девиз — «один за всех и все за одного!». С поправкой на время, страну и род занятий.
Сюжет сразу закручивается с боевых «махачей» (драк «стенка на стенку») среди фанатских группировок. Драки эти пусть и жестокие, но, как ни странно, беззлобные. Ибо ненависти друг к другу их участники не питают. «Зачем вы деретесь?» — трудно не заметить, как настойчиво звучит в ленте этот вопрос. И звучит неоднократно. И вразумительно ответить на него никто не может. Интересно, что не отягощенный интеллектом продавец спортивной одежды еще пытается что-то толковать об этом, то умный и психологически самый тонкий персонаж — Тичер — один из той самой «неомушкетерской» фанатской «фирмы», просто сворачивает тему. Поляна драки — не студенческая аудитория, здесь не глубина мысли важна, а сила рук и быстрота действия. И границы восприятия здесь иные, разуму подчас не посильные.
И в эту суровую реальность вдруг врезается тема предательства — кто-то «стучит» в милицию о предстоящих «махачах». Брутальная идиллия летит к чертям. Оказывается, простота отношений «околофутбола» («в драке все понятно: кто свой, а кто нет» — примерно такое объяснение «махачей» тоже имеется в картине) не является не вечной. И страсти иного свойства посещают мир этих людей, которые, как видно, вроде и живут в обычном для большинства из нас мире, но при этом живут еще и тем, что недоступно большинству.
И среди этих страстей иного свойства внезапно примешивается любовь. Та самая, что нечаянно нагрянет. Кстати, именно любовную линию отдельные маститые критики разнесли в пух и прах. Причем разнесли даже те, кто высказал симпатию к фильму. На самом деле, вся мнимая вина режиссера заключалась в демонстрации внезапности чувства, которое вспыхнуло у девушки одного из «мушкетеров» к другому. Но в жизни, что удивительно, чаще всего так и бывает. Как поется в песне, цитата из которой уже приведена: «…когда ее совсем не ждешь». И проницательный зритель уже с первого появления роковой феи догадался, что явлена она не просто так. Правильно, для усиления драматизма происходящего. Можно предложить критикам представить сюжет без любовного придыхания в сюжете. И тогда точно явка будет провалена, отморозки правят бал. А внимательный зритель еще и увидит нелепость отдельных сцен, эпизодов, если вдруг купировать любовь.
Кому-то не понравилась Таисия (Дарья Мингазетдинова), от которой исходит амурный свет околофутбола. Просто мало кто задался целью: а что вообще должна представлять собой роковая дама футбольных хулиганов? И вообще, где обитают сегодня неглупые и в то же время красивые девушки? Каких парней они любят? Может, в приближенном к реальности сюжете и должны быть глупые и некрасивые, о которых говорит, кстати, в «предгрозовой» момент для Тичера его отец?
Снять фильм о футбольных хулиганах на российских реалиях, кажется, несложно. Больше «махачей», орущих трибун, ОМОН, кровь и мелькание озверевших лиц и регулярный дебильный хохот. Это было бы эпатажно, мясисто и динамично. Режиссер же пошел по-другому пути. Он решил, не отклоняясь от неписаных законов жанра подобных фильмов (которые, как выясняется, отчасти сложились), попробовать показать нечто большее. И трудно не заметить, что это нечто большее у него получилось. Он ударил в нерв, который задел многих. И разделил их на тех, кому не все равно и тех, кто интересуется по долгу службы, так сказать.
Кстати, касание Борматова такой тонкой материи, как агрессия бытовая переходит в бытовой национализм, можно признать удачным. Режиссер не попытался причесать эпизод, не пытался сделать его политкорректным. Он просто вывел его психологическую подоплеку.
Как не пригладил ничего в финале.
Уже раздались пожелания, издевательские и конструктивные, снять продолжение. Если не попасть в плен искушения срубить деньгу — то сделать это будет гораздо сложнее. Потому что дальше от режиссера потребуется отвечать на вопросы, которые он задал зрителю в картине. И главный из них даже не тот — «зачем вы деретесь?». А тот, немой, что не задан вслух, но читается в финале, когда покидающая зал суда толпа фанатов идет вдаль, словно отделяя себя от окружающей реальности — «а что дальше?»….
12 января 2014