Одержимость
Whiplash
8.3
8.5
2013, драма, музыка
США, 1 ч 46 мин
16+

В ролях: Майлз Теллер, Дж.К. Симмонс, Пол Райзер, Мелисса Бенойст, Остин Стоуэлл
и другие
Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше – за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Одержимость

английское название:

Whiplash

год: 2013
страна:
США
слоган: «The road to greatness can take you to the edge»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Шэрон Мейр
композитор:
художники: Мелани Джонс, Хантер Браун, Лиза Норсиа, Каруна Кармаркар
монтаж:
жанры: драма, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3300000
Сборы в России: $189 987
Сборы в США: $13 092 000
Мировые сборы: $48 982 041
Дата выхода
Мировая премьера: 16 января 2014 г.
Премьера в России: 23 октября 2014 г.
на DVD: 26 февраля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, музыка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Одержимость», 2013

Видео: Французский трейлер (Одержимость, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Французский трейлер
Видео: Русский телевизионный трейлер (Одержимость, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский телевизионный трейлер

Постеры фильма «Одержимость», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одержимость», 2013

В его темпе!

Очень мощная и взрывная картина. Серьезно, не только мотивация, но безумный поток энергии передавался прямо с экрана, заставляя следить за каждым действием. Молодой музыкант, для которого музыка, а конкретнее сама игра на музыкальном инструменте, стала частью жизни и вдохновения. Особо непримечательный паренёк, незаметный и простой, тихоня в актуальном понимании, занимается своим любимым делом, не зависимо от кого-либо. Но случайная встреча с наставником переворачивает всю его жизнь.

Нам показывают изначально жалкого героя, которого всерьез никто не ставит. Ни семья, ни коллеги. И вот пробиваясь через эту пучину отдалённости, словно впадая в поиск совершенства, герой начинает преодолевать свои трудности. Второй план картины - сам наставник-тиран. Ошеломляюще и потрясающе. Добившись большого имени и уважения герой очень трепетно относится к своему делу. Скрывая истинные мотивы в глубине своей души наставник предстаёт сущим извергом. И на это волнительно смотреть.

Повелевая всем окружением герой раскрывает перед зрителем мотивирующий концепт. Всегда добиваться лучшего, во что бы это не стало. Такой подход отражается на всём сюжете, преподнеся сложные отношения и волевой характер. Просто больше не могу найти слов, чтобы выразит всё влияние фильма. Не опускать руки и стремиться к совершенству. И вот, словно наркоман, главный герой одержим своей деятельностью. Картина держит зрителя до последней минуты, выдавая в конце то, чего все ждут.

Майлз Теллер хорош. Очень хорош. Последние его роли были ужасны, что в убогом 'Дивергенте', что в ремейке 'Фантастической четвёрке' В общем, в этом проекте он проявил себя и выглядел достойно. Поначалу на главную роль хотели взять Дэйна ДеХаана ('Новый Человек-паук 2', 'Хроника'), но, честно сказать, персонаж бы получился слишком наркоманским, несмотря на название 'Одержимость'. Но Майлз Теллер сыграл достойно.

И конечно же Дж. К. Симмонс. Боже, он великолепен. Так потрясающе сыграть музыкального гения, жёсткого наставника, сможет только он. Будто ему снова не достались фотографии Человека-паука. Блестяще.

Фильм понравится многим. Влияет на восприятие, и после просмотра гарантирован творческий порыв и тёплые ощущения. Приятного просмотра.

3 мая 2022

Ребят, вытрите кровь с моих барабанов.

Фильм погружает в мир музыки, где за выступлениями, которые мы наблюдаем как зритель, всегда стоят:

1. Изначально увлечение. Главному герою, 19 - летнему Эндрю, с детства нравится играть на барабанах, и он мечтает посвятить себя музыке, учится в Нью-Йорке в Консерватории.

Его заметил самый крутой мастер, дирижёр, мистер Флетчер, жёсткие методики которого выбивают из колеи, вызывают страх, шок, желание сдаться. Причем и в фильме, и у зрителя такие же эмоции.

2. Место надо заслужить. Таланта здесь мало. Упорство, миллион часов в репетициях, при любой свободной возможности - отработка своей партии.

Мне нравится фраза: 'В свободное время от работы я.. работаю.' И в фильме про это.

Это про борьбу с самим собой, со своим внутренним ребёнком, который хочет сдаться.

3. Место надо удержать. Кстати, покажешь слабину - вылетаешь из топа, и снова надо место заслужить. Неважно, сломался по пути на концерт автобус, или ты попал в ДТП, или ты больше не можешь играть, потому что у тебя всё в крови!

Пройдешь этот экзамен жизни. И твоя сила воли навсегда с тобой.

Ты - знаешь, чего хочешь.

Ты никогда не сдашься.

И всегда доведешь своё дело до конца.

Потому что это твоя страсть. Потому что это - твоя мечта. Это - твое дело жизни.

Без одержимости своим делом - невозможно быть в ТОПЕ. Невозможно быть легендарным, гениальным.

10 из 10

1 апреля 2022

Дорога к величию Майлза Теллера

«Одержимость» - удивительный и в некотором смысле парадоксальный фильм. Он забрал три «Оскара», привел на большие экраны Майлза Теллера и Мелиссу Бенойст, позволил образоваться одной из самых заметных голливудских пар Шазелл-Гослинг с их «Человеком на Луне» и набившим оскомину «Ла-Ла-Лендом», подчеркнул необычный талант Дж.К. Симмонса. Тем не менее, собеседники на вопрос, слышали ли они что-то про «Одержимость», переспрашивают меня: «это тот, про сумасшедшую девушку?» Здесь нужно и похвалить, и поругать локализаторов, ведь «Whiplash», при всем уважении к их дипломам переводчиков, перевести как «одержимость» невозможно. Похвалить же их нужно за то, что этим словом передана суть фильма; то, про что сама лента и что мы будем наблюдать ближайшие два часа хронометража.

О сюжете: молодой барабанщик занимается в консерватории, случайно попадается на глаза самому крутому руководителю ансамбля, тот его берет к себе и начинает в жесткой манере (самым крутым по-другому не стать, в этом посыл фильма), что называется, «наставлять на путь истинный». Зрителю показывается путь человека от начала его карьеры до признания, затрагиваются вопросы выбора во время самой карьеры: личная жизнь или работа? Возможность расслабиться или постоянный труд? И нужно ли предъявить претензии к человеку, который заставляет тебя совершенствоваться, иногда дикими способами, или необходимо быть ему благодарным? Вожделение главного героя получить признание, одобрение наставника, войти в когорту самых успешных людей в своей сфере перерастает в нездоровую жажду – одержимость, что приводит к его трансформации в течение ленты. Шазелл получил «Оскара» в 2014 году за лучший адаптированный сценарий, что уже многое говорит о работе над базой фильма. Нужно отметить также и то, что у кино была его короткометражная версия, некоторые моменты в котором уже были отработаны.

Что еще хорошего в фильме? У него практически нет изъянов. Операторская работа на должном как для фильма с бюджетом в 3 миллиона вечнозеленых уровне; звук и монтаж отмечены «Оскарами», что для кино о музыке крайне позитивный момент. Показана работа музыкантов изнутри, из-за кулис: какие испытания стоят за их первым выходом на большую сцену в филармонии или концертном зале. Изнурительные тренировки главного героя реальны, поскольку режиссер заставлял Майлза Теллера – исполнителя главной роли – работать до седьмого пота вполне сознательно. Если смотреть спустя 9 лет от начала создания картины, то Майлз будет единственным проигравшим из всей труппы, в чем состоит еще одна парадоксальность ленты. Словно он, как главный герой, добился признания, и пошел сниматься в дивергентах и неудачных перезапусках франшиз. На 2022 год у него набралось немало главных ролей в сериалах и боевиках, но лучше, чем у Шазелла, он не играл ни в одной из 4 других кинолент, в которых рецензент его застал. Другие главные лица в игре, как были и в самой «Одержимости». Все приемы, что должны сработать, работают; все ружья, что обязаны к концу ленты выстрелить, стреляют.

Грамотно расставленные по всей картине дилеммы практически всех творцов искусства отражают ровно то, что испытывает не молодой барабанщик в кадре – сотни таких барабанщиков по всему миру; тысячи художников, музыкантов, танцоров - и это тоже, без сомнения, отражает значимость «Одержимости».

10 из 10

Другого такому фильму нельзя поставить.

17 марта 2022

Пойти до самого конца

В Голливуде обожают снимать истории про талантливых неудачников, которые учатся преодолевать себя, достигать особых вершин и тем самым показывать своим недоброжелателям, как они ошибались. Фильмы на подобную драматическую тематику снимались всегда, а так как зрители продолжают испытывать к ним интерес, то продюсеры совсем не прочь вложить свое время и деньги в качественный и многообещающий сценарий, который при грамотном исполнении способен принести не только отменные кассовые сборы, но и престижные награды. Однако несмотря на все перспективы своих наработок в заданной области, талантливому, но до поры, до времени практически никому не известному автору Дэмьену Шазеллу длительное время не удавалось заинтересовать своими идеями прилежные студии, которые могли бы превратить сценарий в полноценный фильм. И все же Шазелл верил в то, что его задумка достойна того, чтобы быть должным образом реализованной и даже рискнул снять по ее мотивам короткометражный фильм, или же своего рода рекламу того, что на самом деле может получится из вроде как довольно тривиальной, и тем не менее интригующей идеи. Когда же работа над проектом перешла к активной фазе, на него обратили внимание продюсеры студии Blumhouse, специализирующиеся на постановке недорогих хорроров. Но несмотря на специфику компании, ее представители увидели в возможном сотрудничестве с Шазеллом свои перспективы, и в конце концов сделали все необходимое, чтобы молодой автор получил возможность снять свою ненаглядную 'Одержимость' так, как он считал необходимым, а производственные затраты при этом не должны были серьезно превышать планку в три миллионы долларов. И как оказалось впоследствии, Blumhouse подарили миру одного из самых интересных режиссеров своего поколения, а сама 'Одержимость' стала моментальной классикой мирового кинематографа.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодым парнем по имени Эндрю Ниман (Майлез Теллер), первокурсником нью-йоркской консерватории Shaffer, который учится играть на барабанах и чувствует, что может добиться в своем увлечении достойных результатов. Тратя все свое свободное время на то, чтобы отточить свое мастерство, Эндрю при этом искренне надеется, что на него обратит внимание Теренс Флэтчер (Дж. К. Симмонс), гениальный, но при этом не в меру требовательный и откровенно несносный маэстро, руководящий собственным оркестром. Флэтчер никогда и ни за что не идет на компромиссы, его подопечные для него не более, чем солдаты, которыми необходимо руководить со всей строгостью, а похвалы от мастера здесь ждать уж точно не приходится. Но вместе с тем Флэтчер раскрывает в молодых дарованиях истинные таланты, делает их лучшими в своем деле и его закалка остается с человеком до самого конца. И как только возможность попасть в коллектив маэстро появляется, Эндрю сразу же спешит поступить в распоряжение Флэтчера, который поначалу поручает новому ученику самую примитивную работу, но затем, шаг за шагом, допускает его к более серьезным творческим процессам. Но даже зная стиль поведения и работы Флэтчера, Эндрю никак не ожидал того, с чем он на самом деле столкнется в оркестре. Здесь каждый работает на износ, атмосфера внутри коллектива наэлектризована до наивысшей отметки, и чтобы действительно выделиться и заинтересовать Флэтчера своей работой, нужно уйти в своей работе на запредельные дали, посвятив всего себя музыке. И у Эндрю нет других вариантов, ведь он по сути поставил на кон все, и если не сможет поразить маэстро, значит его мечта навсегда превратится в прах, а все остальное уже будет совершенно несущественным.

Главным отличием 'Одержимости' от иных схожих фильмов, которые разыгрывают мотивационную карту и показывают стремительное становление личности в неожиданных и стрессовых условиях, является то, что режиссер взаправду вложил в свою работу личный опыт и переживания, с которыми столкнулся будучи учеником. Пытаясь овладеть ремеслом барабанщика также, как и главный герой 'Одержимости', Шазелл познал досадную неудачу. Нет, конечно он умел наигрывать мелодии, чувствовал ритм и даже создавал простенькие композиции, и тем не менее властный учитель, или же прообраз героя Дж. К. Симмонса, отчетливо дал понять парню, что ему лучше пробовать себя в других сферах искусства. И как следствие, Шазелл завязал с музыкой, взял на вооружение компьютер и переквалифицировался в сценариста, работающего в самых разных жанрах. Но все же молодому автору хотелось не только писать свои истории для других постановщиков, но и самостоятельно руководить творческим процессом. А для того, чтобы тебя заметили, твой первый фильм должен стать если не большим событием, так крепким и умелым произведением. И чтобы не прогадать с выбором выигрышной тематики, Шазелл как раз и сосредоточился на концепции 'Одержимости', с которой имел тесную эмоциональную связь. Именно поэтому фильм выглядит настолько реалистично и живо, он буквально зажигает своей энергетикой экраны и буквально заставляет зрителей сорваться с места и сотворить нечто значимое прямо здесь и сейчас. Шазелл блестяще раскрыл свои собственные воспоминания языком эффектного драматического кино и создал особенный творческий прецедент, абсолютно заслуженно получивший несколько вожделенных премий 'Оскар'.

Однако при всем уважении к таланту режиссера, необходимо признавать и то, что 'Одержимость' никогда бы не стала современной классикой, выбери автор на главные роли неподходящих актеров. И это просто счастье, что сыграть в скромном фильме от совершенно неизвестного постановщика согласился Дж. К. Симмонс, который уже давно стал популярным и характерным актером, которого приглашают в свои проекты именитые постановщики, а крупные студии не упускают подарить ему возможность принять участие в статусных проектах. Оценив перспективы сценария и поговорив непосредственно с самим Шазеллом, Симмонс решил ввязаться в неожиданный творческий эксперимент и как следствие сыграл роль, которая останется в памяти поклонников актера на не менее высоких позициях, нежели Джей Джона Джеймисон из трилогии Сэма Рэйми 'Человек-паук'. Когда Симмонс появляется на экране в образе Флэтчера, он приковывает к себе все внимание и даже не думает им делиться. Актер получает огромное удовольствие от своей работы и даже затмевает Майлза Теллера, сыгравшего того самого Эндрю, вокруг которого выстраивается история. И это, пожалуй, единственный несколько неоднозначный момент фильма, так как несмотря на все усилия Теллера, драматический и эмоциональный разрыв между экранными учителем и учеником оказывается слишком велик, и это в пору Флэтсера называть истинным главным героем фильма, а не Эндрю.

В итоге хочу сказать, что 'Одержимость' является в действительности блестящим фильмом, которая благодаря искреннему сценарию, мастерской режиссуре и выдающейся игре Дж. К Симмонса стал большим событием, в котором бессмысленно сомневаться. Дэмьен Шазелл с вызовом заявил о себе, как о большом мастере, и необходимо признать, что подобные дебюты встречаются крайне редко, а потому на ленту просто необходимо обратить внимание.

9 из 10

9 ноября 2021

Убей себя, что бы обрести силу?

Если вы не имеете отношения к музыке - возможно вы и не поймете всю ту страсть и параноидальное влечение, которое несет этот фильм в себе. Но то ли дело, если вы сами из этого же музыкального мира. Не важно, играете ли вы дома для себя 3 аккорда или взрываете огромные площадки.

Сам фильм вряд ли стоит смотреть как нечто приятное на вечер. Мы смотрели его с моим басистом и барабанщиком, когда он только вышел. Тогда еще совсем зеленые и очень уж неопытные, но хорошо знакомые с темы, сколько часов нужно уничтожить в своей жизни, что бы достичь результата. Фильм с первых сцен начинает интересовать, ближе к середине хватает тебя за горло, разбивает тебе стул об голову и перестает швырять в асфальт только за несколько секунд до титров.

Настоящее джазовое безумие перфекциониста. Большинство бы людей на месте главного героя уже давно ушло бы играть рок-музыку и кайфовать, а не насиловать себя. Да к тому же сам Майлз Теллер готовился к фильму всё накачивая и накачивая скилл.

Главным вопросом который я задавал весь просмотр: 'А почему в оркестре нельзя использовать метроном? Кинул в ухо и вот тебе темп. В конце концов можно поставить компьютер и адаптировать клик под песню, если в ней темп меняется' Но ближе к концу ты начинаешь понимать, что это в данном жанре просто не спортивно.

Единственное, что меня заставило сомневаться в адекватности происходящего - зачем уничтожать себя, что бы возвыситься, если можно заниматься как профи? Ведь бесконечные долгие беспрерывные тренировки не сделают из тебя великого, зато калеку - легко.

Скажу по правде - этот фильм, в котором ты запоминаешь только орущего Симмонса, потного Теллера и ярчайшую концовку. Ради такой стоит готовиться каждую секунду экранного времени.

За что хвалить:

1) Потрясающее противостояние Симмонса и Теллера

2) Идеально описывающие атмосферу жесткой конкуренции и нетерпимости в мире музыки сцены с раскатыванием оркестра

3) Потрясающий гран-финал. Кажется один он уже был достоин Оскара

За что ругать:

1) Очень блеклая сцена разрыва отношений главного героя во славу музыки

2) Некоторая затянутость в середине фильма

3) Не совсем правдоподобная подготовка главного героя к своему звездному моменту. Гипертрофировали гипертрофировали да перегипертрофировали.

Общее впечатление:

Это фильм, который стоит посмотреть один раз, а потом раз в несколько лет пересматривать последние 5 минут. Это и называется настоящая Одержимость.

8 из 10

16 октября 2021

Фильм про одержимых психов

На протяжении всего фильма у меня возникало ощущение, что я слушаю музыку, а не смотрю фильм. Под финал это ощущение достигает своего апогея и кажется словно это запись концерта, а не фильм.

Ключевая претензия к фильму-слабый сюжет, он слишком банален. Типичная история о том, как парень с детства хорошо играет на барабанах, и теперь стремится к мировой известности, благодаря своему навыку. И конечно же в сюжете присутствует суровый, я бы даже сказал психически неуравновешенный «тренер», который сопровождает его на этом пути. Всё это под мотивирующие истории о том, как в одного барабанщика кинули тарелку, а потом он научился шикарно играть и стал мировой звездой. Флетчер, считает, что такими же методами: доведения до срыва, криками, швыряниями предметов в своих учеников, он сделает такую же мировую звезду. И многие люди, судя по положительным рецензиям на этот фильм, восхваляя Флетчера, такого же с ним мнения. Но я считаю, что и главный герой и Флетчер, одержимые своей идеей психопаты, которые ради достижения своей цели пойдут на всё. И название фильма прекрасно отражает его суть, только вот подача этой идеи не то, чтобы хромает, а вообще не идет.

Основную часть экранного времени занимают репетиции джазового оркестра. И большую часть всего фильма зритель слушает музыку, а не смотрит фильм. Многие персонажи в фильме не раскрываются. Например, отношения главного героя с девушкой и с коллективом. Такое ощущение, что сначала для фильма писали музыку и сценарий для персонажа Джонатана Кимбла, а уже потом «для галочки» добавили остальных персонажей. Да и сам Флетчер слабо прописан, его история толком не рассказана: как он пришел в музыку, почему он такой неуравновешенный. В общем не сюжет, а пережеванный кусок бумаги.

Я остался недоволен фильмом и считаю его одним из самых переоцененных.

4 из 10

Только за музыку и операторскую работу.

1 июня 2021

В ритме пульса

Фильмы о недооцененном главном герое, пытающемся заслужить одобрение у наставника, занимают на нише кинематографа отдельное место, давно став современным культом. Снятый под режиссурой Дэмьена Шазелла фильм «Одержимость» — возможно лучший представитель этой линейки, главный персонаж, как это обычно бывает, не одарен неимоверными способностями с рождения. Все что он имеет — страстное желание стать лучшим в своем деле и показать себя.

Не могу не сказать про основных действующих лиц. Главный герой данной картины — Эндрю, роль которого безупречно отыграл Майлз Теллер, упорный и амбициозный ученик первого курса лучшего музыкального училища страны. Он готов в любую секунду отказаться от счастья в личной жизни ради мечты, которую герой шаг за шагом превращает в цель. Единственным другом Эндрю всю жизнь была и есть музыка, а чувство ритма — такт, в котором бьется его сердце.

Флетчер — второстепенный персонаж, который оказался гораздо ярче главного героя. Многие называют его самодуром, не знающего границ и не соблюдающего ни морально этических норм, ни субординации. Возможно это и так, но Флетчеру дозволено все и вот почему. Перед зрителем маэстро, человек с большой буквы, профессионал, пытающийся распознать в дремучем лесу бездарности, частицу настоящего таланта, будущую легенду, способную совершить прорыв в мире музыки. Дж. К. Симмонс, сыгравший эту роль заслужено забрал статуэтку Оскар за лучшую второстепенную роль в 2013.

Нельзя не упомянуть звук в данной картине — он бесподобен! Необыкновенное волнение и цунами эмоций вызывает у зрителя звучание инструментов, как в совокупности, так и по отдельности.

Подытожив все вышесказанное, хочу сказать, что фильм меня приятно удивил и отпечатался в памяти, как высококлассное кино с эмоциональными персонажами, превосходным звуком и вовлекающим сюжетом с открытой концовкой, оставляющей приятное послевкусие и почву для размышлений о дальнейшей судьбе героя.

10 из 10

1 мая 2021

Путь к пьедесталу

Это — психологическая музыкальная драма, при этом снятая очень талантливо, на мой взгляд.

Прежде всего мне хочется отметить в этом фильме то, насколько точно и глубоко удалось передать внутреннее состояния главного героя! Мне, как человеку прошедшему в свое время через весь этот ад, это очень хорошо видно.

Причем я предполагаю, что при просмотре этого фильма можно не зацикливаться на музыке. Потому как практически в любой сфере деятельности есть шанс попасть в подобную, если ты талантлив, молод, амбициозен, и из тебя пытаются «сделать гения или чемпиона». Хотя, наверное, в спорте и искусстве это наиболее выпукло и драматично.

Дело в том, что в этих сферах человек работает самим собой, каждой клеточкой себя, он максимально уязвим, а успех предельно неустойчив, потому как зависит от миллиона факторов. А еще потому, что этот успех максимально завязан на личность. В таких условиях человека нельзя заменить, ему нельзя расслабиться ни на минуту, вся его жизнь подчинена его таланту, он практически бесплатное приложение к нему и не имеет право ни на что, кроме дела, которым он занимается.

Дело в том, что для того, чтобы реально стать кем-то, заслуживающим внимания широкой публики, нужно обязательно прыгнуть выше головы и выйти сильно ЗА пределы человеческих возможностей. Потому как если не — ты серая масса и никому не интересен…

Вы когда-нибудь пробовали выйти за пределы человеческих или своих возможностей? Ну и как? Понравилось?

Это к тому, чтобы мы не путали мух с котлетами. Есть талант, а есть адский труд и выход ЗА пределы… Без таланта, конечно, в этот поезд садиться вообще незачем. А вот с талантом надо понимать, что это будет битва более-менее равных, и выиграет не тот, кто наиболее талантлив — это миф, а тот, кто больше вложит и отдаст. На первых порах срабатывают обычно амбиции нереализованных родителей. Редко амбиции отвергнутого ребенка.

И вот тут нужно понимать: чтобы пройти весь этот путь и дойти до цели, нужно иметь крайнюю необходимость в этом! На грани жизни и смерти. Только желание жить и отсутствие видения, что это можно делать по-другому, может заставить человека долбить палочками по барабану стесанными в кровь руками, заливая своей кровью все вокруг. Да, тема служения Искусству в этом сильно помогает, потому что оно нечто большее, чем человек, и как будто бы имеет право требовать таких жертв. Но вот что должно происходить с человеком, чтобы он положил свою жизнь на какой бы то ни было алтарь…

И для того, чтобы это все-таки произошло, у каждого музыканта должен быть свой персональный Флетчер. Это тот, кто видит чужой талант, мысленно присваивает его себе и считает, что тот другой, обладающий этим талантом, ДОЛЖЕН… И тогда подогревая тщеславные и амбициозные нотки того, кто обладает, он начинает свою садистическую деятельность. Иногда такие флетчеры давят на чувство вины. Мол, у тебя есть талант, и ты, сволочь такая, крадешь его у мира.

Почему же все-таки нужен такой садист? Потому, что чтобы прыгнуть через пятиметровый забор нужно впасть в аффект: т. е. либо очень сильно разозлиться, либо очень сильно испугаться. Чаще работает первое. Злость, вернее даже ярость, является топливом, на котором талантливый человек превозмогает самого себя и делает невозможное. Иногда это происходит из точки обиды или желания доказать что-то кому-то. Видимо, в первую очередь себе.

В любом случае, поскольку такие результаты требуют нечеловеческих вложений и усилий, идея, результат, достижение, искусство, — все это должно стать важнее чем человеческое Я.

Идеалы необходимы человеческой психике. Благодаря им мы двигаемся вперед, а не назад. И это является основой эволюции. Гении и Герои — это коллективное Альтер-Эго человечества. Раньше эту роль выполняли божества. Сейчас к ним добавляются ученные, деятели искусств и другие знаменитые люди, внесшие существенный вклад в историю человечества. И спасибо им огромное за то, что они есть, и за то, что они делают то, что они делают.

Но в нашем современном менталитете появилась какая-то не очень здоровая история о том, что нам всем срочно надо стать этими самыми героями, гениями и чемпионами, а иначе ты никто и ничто, и зовут никак. В общем, типа, тварь дрожащая и права не имеешь. Далеко не все рождены Моцартами, или Наполеонами, или Айвазовскими… Да и не нужны миру гении в таком количестве. Но почему-то считается, что если ты просто хорошо починяешь примус, то это вообще не круто и не прикольно, и ты обязательно должен стремиться стать чем-то бОльшим. Как минимум открыть свой бизнес по починке примусов. А сидеть и починять их самому, и получать от этого удовольствие — фууу. Как можно!

Но почему бы нам не гордиться теми маленькими, но важными делами, которые мы с вами делаем каждый день: обнимаем любимых, готовим им еду, работаем на совесть свою маленькую работу и радуемся этой удивительной и многогранной жизни. Не зря же Мироздание так старалось и всю эту красоту творило! Надо же чтобы кто-нибудь ее замечал и радовался ей! А то мирозданию обидно будет. Ну и пшеницу кому-то необходимо выращивать, чтобы эти гении и герои с голоду не померли. И дворы подметать, и кашу варить, и пеленки стирать. И кто сказал, что это менее ценно, чем долбить палочками по барабану, клавиатуре, струнам, рисовать картины или петь серенады?

Интересны взаимоотношения Нимана и Флетчера. Это очень красивый пример того, в чем заключается разница между Отцом и Учителем. Отец — любит и поддерживает. Учитель — развивает и выталкивает из зоны комфорта. Да, иногда через ярость и обиду. И круто, когда есть поддерживающий родитель, и есть Учитель, который двигает тебя вверх, к твоим возможностям и вершинам. И так же, как каждый мальчик должен победить своего отца, каждый ученик должен превзойти своего Учителя. И хороший, правильный учитель сделает все для того, чтобы это произошло. Но всегда ли цель оправдывает средства?

28 февраля 2021

«Ты что, а капеллу поешь? Барабань, твою мать!»

В 2013 году вышел дебют картины гениального режиссера и сценариста — Дэмьена Шазелла, рассказывающая про барабанщика Эндрю Нимана (Майлз Теллер), который в свою очередь хочет достичь больших вершин, стать крутым и знаменитым. Но во время репетиции, его замечает талантливый, но одновременно жестокий маэстро по имени Теренс Флетчер (Дж. К. Симмонс), который любит гнобить музыкантов в своем собственном оркестре, а также унижать при всех какого-либо человека. Он берет Нимана к себе в оркестр на испытательный срок, где выжимает из него все соки и одновременно давит на его психику, чтобы он хорошо играл в ритме и попадал в темп. После испытательного срока, он остается в этом оркестре, где вскоре Флетчер объявляет о том, что они отправляются на конкурс. И дальше начинается всё самое интересное…

Несмотря на то, что данный фильм является дебютом в карьере Шазелла, — он получился максимально шедевральным!

В нем присутствуют и смешные моменты, где можно упасть со стула от смеха, а также и грустные, где каждый раз сопереживаешь главному герою и готов даже прослезиться. Кстати, в некоторых сценах смех и грусть смешаны друг с другом, что при просмотре cтановится одновременно смешно и одновременно грустно. Также на фоне всего этого присутствует и драматизм, который вгоняет зрителя в интригу и подогревает его интерес к тому, что же будет дальше, и это невероятно классное чувство во время просмотра данного фильма.

Персонажи очень хорошо сдетализированы. Во время просмотра ты понимаешь мотивацию и цели той или иной персоны, его прошлое, каким оно было, что он пережил и почему после всего этого он стал таким. Всему этому после раскрытия того или иного персонажа — ты начинаешь сопереживать ему и лучше его понимать.

Итог: шедевральный фильм с отличной технической составляющей (в основном это операторская работа), с отличным сценарием и сюжетом, с хорошим раскрытием персонажей и также с отличной эмоциональной подачей.

Если вы любите драму, то рекомендую посмотреть этот фильм в первую очередь! Вам он очень сильно понравится.

23 января 2021

Стремление к величию

Предупреждаю, что все здесь — моё субъективное мнение и возможно тут куча ошибок, но надеюсь всё более-менее понятно и доносит моё мнение об этот фильме.

Одержимость — бешеный прорыв в карьере великолепного режиссёра Дэмьена Шазелла, и неимоверно важное событие кинематографа последних лет.

Этот фильм не является триллером, но держит в сильном напряжении: постепенно набирая динамичную и напряжённую атмосферу.

Технически фильм — выдающийся, монтаж, а так-же композиция, Джастина Гурвица (друг Дэмьена со времен учёбы в Гарварде) — мастерски выполнены. Эстетика и ранее подмеченные технические работы действительно погружают в напряжение; сильные актёрские работы Майлза Теллера и офигенного Дж. К Симмонса так шокировали, — лучшие роли этих актёров, Симмонс перестал быть в тени недооцененного актёра, получив заветный Оскар.

Сюжет рассказывает о 19-летнем Эндрю Нимане, который учится в лучшем музыкальном училище, в его городе «Шеффере» и мечтает стать великим барабанщиком, как Чарли Паркер и многие другие легендарные барабанщики. Однажды играя на барабане, его замечает гениальный дирижёр Терренс Флетчер (Дж. К Симмонс), у которого свое видение обучения.

Этот персонаж, пожалуй, один из лучших в истории кино и безусловно лучшая роль Джонатана Симмонса.

Флетчер — эгоистичен, хаотичен, готов поставить любого ученика в неудобное положение лишь бы добиться совершенства, любого идиота не различающего быстрый и медленный темп — выгнать. Половина учеников и вовсе боялись Терренса, но это лишь его методы преподавания. Как говорил Флетчер: «Чарли Паркер не стал великим, пока в него не кинули тарелку», а Терренс кидает стулья.

Он — невероятно побуждает к действию, добивается того, чтобы ученики взяли руки в ноги и тарахтели на своих инструментах, в его чёртовом темпе!

Все выходит в запоминающийся катарсис, который с каждым просмотром фильма, оставляет новые впечатления, от которых получаешь сильное удовольствие. Дэмьен мастерски сквозь призму стремления к величию, показал, что аморальность — это всего-лишь метод эффективного обучения.

Этот фильм никогда не забыть! Эти эмоции и сцены с интенсивным репетированием — останутся у всех в душе, как мотивация к стремлению совершенстовать. Весь состав: от композитора до актёров, пожалуй — одни из моих любимых деятелей кино!

15 декабря 2020

«Одержимость» я видел дважды, поскольку фильм мне действительно понравился и я не смог отказать себе в удовольствии его пересмотреть. Этот проект вывел на свет американского режиссёра Дэмьена Шазелла, который в полной мере раскрыл свой талант. Его полнометражный дебют оказался достаточно удачным и получил много положительных отзывов.

Сюжет довольно прост. Молодой студент по имени Эндрю учится в нью-йоркской консерватории и он грезит идеей стать крутым барабанщиком. Однажды Эндрю попадает в оркестр, дирижёром которого является Теренс Флетчер, своенравный, довольно жёсткий и грубый человек. Ужиться с таким наставником непросто, Флетчер может себе позволить оскорблять, всячески унижать студентов, в особенности достаётся новенькому Эндрю. Несмотря на все нападки Эндрю продолжает упорно заниматься любимым делом, хотя в такой давящей обстановке сделать это сложно.

Фильм не отпускает ни на минуту, нет ни одного момента, где можно было заскучать, потому что идёт постоянная динамика. Главный герой Эндрю настойчиво занимается музыкой, целиком и полностью отдавая себя ей. Вместо похвалы он получает словесные оплеухи и мне, как зрителю, было напряжённо наблюдать за этим действием. Поражает упрямство Эндрю, он словно непробиваемый, при просмотре удивляешься тому, что готов человек вытерпеть ради конечной цели. Всем бы такую стойкость.

Сыгранный Дж. К. Симмонсом дирижёр Флетчер это выше всяких похвал. Я мало видел картин с участием этого актёра, но здесь он был в ударе и вполне заслуженно получил «Оскар» за свою роль.

Без внимания не останется и Майлз Таллер. Актёр основательно подготовился к роли, брал уроки по игре на барабанах, что в принципе заметно.

Итог таков: «Одержимость» это сильная психологическая драма, которая буквально поражает своим эмоциональным накалом. Конечно, по большей части это благодаря актёрской игре двух ведущих персонажей. Активно развивающиеся действия, хорошо показанные взаимоотношения между персонажами, всё это придаёт фильму динамичность.

8 из 10

18 ноября 2020

Как по мне это первый и самый лучший фильм Дэмьена Шазелла.

В фильме почти нету минусов. Он держит в напряжении почти с самого начала и до финальных титров.

Актер, который играет главного героя это Майлз Теллер — я бы не сказал, что он играет шедеврально, но в некоторых моментах это действительно так.

А так все: что режиссура, что актерская игра — все шикарно.

Отдельно стоит похвалить Джей К. Симмонса, который выдает лучшую свою роль и каждый момент с ним это просто великолепно.

Главный герой — парень Эндрю, который готов на все, лишь бы стать популярным барабанщиком и получить славу. Его принимают в оркестр, но у учителя, которого и играет Симмонс очень строгие методы. Он — перфекционист и хочет, чтобы все было идеально. Он закаляет учеников вечно крича на них и ругаясь. Например, он может накричать на человека и обвинить его в том что он фальшивит, только чтобы он убедился, что ученик разбирается в деле и понимает, что он не фальшивит.

Хотя в оригинале фильм и называется «Whiplash» (так назывался одна из первых и главных джаз-композиций в фильме, а также это означает «удар хлыстом», что намекает нам на то что методы учителя в фильме довольно жестки и метафорично напоминают удар хлыстом), в дубляже его все равно смогли неплохо перевести. Название в России отображает одержимость главных героев их делом.

После первого просмотра, я был под невероятным впечатлением и еще как минимум несколько часов отходил от фильма.

Вообщем это шикарный фильм, который вы должны обязательно посмотреть. Не понравится он только тем, кто не любит напряженные фильмы, где много криков и ругательств. Также если у вас есть такая возможность — смотрите в оригинале с субтитрами, потому что актерская игра поражает.

10 из 10

19 сентября 2020

Как превратить драму о барабанщике в зубодробительный триллер

Картины про личность, ищущую своё призвание в мире несколько приелись, не находите? В смысле есть человек, который обладает неким даром, у него есть мечта, есть наставник, который ведёт его к этой мечте ценой своих больших усилий. И вот этот некий человек к концу фильма добивается абсолютно всего, чего хотел и он получает всеобщее признание. Многие драматические (да даже комедийные) построены именно так. Пусть подобная схема и продолжает работать, но в наши дни если не привносить в неё нечто новое, тогда картина грозит выйти пресной и даже клишированной.

Поэтому лучшие фильмы с подобным сюжетом обычно отличаются от остальных некой креативностью. Именно таким является фильм восходящего режиссёра Дэмьена Шазелла Одержимость (в оригинале Whiplash).

Чем же этот фильм отличается от остальных куда менее примечательных картин, которые, казалось, применяют ту же схему? В первую очередь, эта картина отличается несколько иным подходом. Если во многих картинах мы убеждаемся, что учитель, ведущий ученика к победе, даёт ему правильные советы. Такое случается во многих фильмах, но только не в этом. Тут многие могут разделить своё мнение об учителе главного героя (которого на Оскар наиграл гениальный Дж. К. Симмонс). С одной стороны, его дилемма «похвала может лишить нас очередного Чарли Паркера или Луи Армстронга» не лишена смысла, ведь действительно, она может сбить человека с его намеченного курса, потому что он не захочет совершенствоваться дальше. С другой учитель настолько с этим перегибает, что создаётся вопрос, а стоит ли твоя мечта того? Эта весьма значимая проблема создаёт очень интересную основу для фильма, за которой интересно наблюдать. Вы или в одной сцене целиком и полностью поддерживаете тренера, или сразу в следующей сцене сильно его ненавидите. В любом случае, к этому персонажу вы точно не останетесь равнодушно.

И эта интересная идея подана в обёртке довольно напряжённого триллера. Когда главный герой обдирал руки до крови, пытаясь попасть в темп привередливого тренера, или когда он не пытается опоздать на тренировку под страхом вылета из труппы, мы становимся свидетелями очень хорошо поставленных сцен, которые напрягают настолько, что кажется ещё вот-вот, и фильм просто взорвётся… буквально, разумеется.

Таким образом, кино не только выходит креативным творением, которое задаёт довольно неоднозначные вопросы, над которыми размышляет зритель, но ещё и невероятно интересным произведением, которое от начала до конца устраивает зубодробительную психологическую драму, после которой вы долго не сможете слышать звук барабана без истерики.

31 июля 2020

Бойтесь своих желаний

Эндрю играет на ударных и учится в консерватории. На одной из репетиций его замечает Теренс Флетчер, личность гениальная и одиозная. Молодые музыканты считают честью для себя попасть в его о выдержать ритм и жестокость маэстро не каждому под силу.

Давно слышала про фильм и все тянула с просмотром, боясь, что повторится ситуация «Торжественного финала». В нем долго запрягали, но так и не сдвинулись с места. Кто-то в отзывах верно заметил, что «Одержимость» — история не про музыку. Да, музыка здесь есть, но все «свободное пространство» занимает борьба двух людей с непомерными амбициями, готовыми на любой шаг ради собственных целей. Ни один из них не вызывает, во всяком случае, у меня, положительных эмоций. Старый волк и молодой в овечьей шкуре, учитель и ученик. Оба действуют грязными методами, прикрываясь любовью к искусству.

Лента довольно спокойная, но не нудная, сыграно все очень правдоподобно. Понравилась операторская работа, особенно крупные планы. Я ожидала какую-то интригу, психологический триллер, и это стало ошибкой, испортившей общее впечатление. Фильм хороший, рекомендую, главное — помнить, что смотрите драму.

15 июля 2020

А может ярость?

Кто-то поспорит, что фильм плохо снят? Я не стану. Тем более что представленная история не располагает разбирать её по кусочкам, сильно копаться в деталях и искать дополнительный смысл в монтаже.

Так уж вышло, что одержимости не вышло, как и этого каламбура. Что есть такое одержимость? Одержимость — это психическое помешательство, состояние холодного безумства, которое, как правило, почти не находит удовлетворения. Она вырастает из желания получить (практически) невозможное. Но откуда вообще взялось это желание у главного героя? Его унижали в детстве сверстники, а может вся семья его состоит из самородков, а он очень уж адекватным получился? Как-то смазано ответить на этот вопрос попыталась сцена обеда, где будущие звезды спорта хвастались своими успехами. Это было неубедительно: ну у кого из нас не было таких «дружественных» посиделок, где каждый изощряется в способах ненавязчиво сообщить о своих успехах и унизить этим других? кого это может довести до безумия?

Вы скажете, что Эндрю, может быть, изначально очень ранимый. Тогда почему нам этого не показали? Вполне нормальный молодой парень, застенчивый для знакомств, как и очень многие из нас. Значит в причину для одержимости мы должны просто поверить.

Суть самой одержимости состоит в том, что человек живёт лишь одной идеей изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Методично он работает для достижения желаемого, не замечая препятствий. Сцена с аварией очень хороша, прекрасно иллюстрирует это состояние, зато сцена с истёртыми в кровь ладонями эффект портит. Кровавые руки — пошлый приём.

Нельзя не сказать о втором главном персонаже Флетчере. Кстати Флетчер — вы откуда такой, хочется знать? Снято множество фильмов, где центральный персонаж — эксцентричная личность, имеющая особый, авторский подход к обучению и общению — они завораживают и манят загадкой собственного становления. Но Флетчер, беспричинно оказался неприятным, то есть просто так; Флетчер — карикатура самого себя. В этом фильме на одержимого похож именно он: двадцать лет бредит вырастить гения, который всё никак ему не попадается; двадцать лет упорно и расчётливо поливает ядом юную поросль — нежных студентиков.

Сюжет фильма сложился линейно и слишком уж просто, он похож на пустую комнату, где под прожектором стоит только ударная установка. Если приглядеться к интерьерам (будь то: кафе, дом, сцена, холл в кинотеатре, аудитория) — это всё одно, обложенное деревом, помещение. Может это метафора одержимости, когда всё вокруг кажется одинаковым, неразличимым, лишь фоном для главного предмета? Было бы очень хорошо.

Любимая часть фильма — это концерт в самом конце, который показал саму сущность одержимости, её воплощение в музыке. Эндрю играл, играл, играл, играл и играл, а мелодия всё продолжалась и продолжалась, и продолжалась, и продолжалась и продолжалось, уже потерялись её начало и надежда на её же завершение.

Посмотреть фильм можно, он хороший, но завышенные ожидания, как всегда, подвели — видимо попытки сделать его очень «правильным» оттяпали много материала, а с ним и суть.

12 июля 2020

До боли жизненное, качественное, талантливое кино.

В бескомпромиссной, жёсткой и очень зрелищной форме здесь преподносится сермяжная правда о том, что же собой представляет достижение целей и какие факторы этому сопутствуют.

Это великолепный пример красиво облачённой, чётко сформулированной, и ценнейшей мысли.

Заметно, что создатели фильма хорошо понимают, о чём они говорят — «Одержимость» цепляет аутентичностью рассказанной истории.

Сам подход к подаче материала весьма интересен и выглядит к месту — некоторые моменты, которые имеют серьёзную ценность для лучшего понимания личностей персонажей и основной идеи, здесь демонстрируются как-то между делом, почти невзначай. Это, своего рода, важные нюансы, обладающие немалой значимостью, но вкраплённые в повествование небольшими, точечными эпизодами.

При этом, нельзя сказать, что сюжет рассказан заумно или экспозиция героев от этого страдает. Просто часть интересного контента не подаётся топорно и прямолинейно, как это часто бывает. И, на мой взгляд, это большой плюс фильма, ведь он не тыкает зрителя носом в определённые аспекты и не скатывается в морализаторство.

Кино учит зрить в корень, даёт полезную пищу для ума и стимулирует думать, при этом оставаясь очень крепким и захватывающим по визуальной части.

Разумеется, над звуком трудились не менее талантливые люди, так что с ним здесь всё замечательно (любители джаза получат большое удовольствие).

К тому же, актёрская игра на высочайшем уровне — это наглядный пример, когда образы исполнены так хорошо, что забываешь о виртуальности происходящего.

Мне трудно представить, в чём состоят недостатки этого фильма.

Есть несколько довольно «киношных», где-то гипертрофированных моментов, но даже они имеют смысл, поскольку усиливают восприятие концепции, да и просто-напросто красиво смотрятся.

Для меня это изумительное кино, ведь оно даёт всё, что от него только можно пожелать: добротную пищу для ума, удовольствие от шикарно снятой и красивой картинки, и наслаждение прекрасной, качественной музыкой.

10 из 10

6 июля 2020

Первый режиссерский выстрел Шазелла, и это определенно успех. Как и в любом фильме об искусстве, в «Одержимости» много чего намешано, но есть несколько основных моментов.

1. Образование. В фильме отлично показана та жесткая и отстраненная его сторона, с которой приходится иметь дело ученикам или студентами, небезразличным к своему обучению. Любая дисциплина при должном влиянии учителя затягивает словно вязкое болото, причем это может протекать совершенно незаметно для окружающих. Тут важно понимать конечную цель — она обязательно должна быть, так как учеба ради учебы приводит к помешательству.

2. Учитель. Неадекватный преподаватель-психопат был в жизни каждого, различна лишь степень конфронтации и влияния, которое могли на вас оказать. Для какого такой опыт — забавная байка, а для кого-то — болезненные воспоминания об унижениях и стрессе.

3. Игра. Флетчер с первого дня ведёт с Эндрю коварную игру, подчиненную высшей цели, но жёсткую и абсолютно бесконтрольную. Эндрю, ведомый стремлением к идеалу, готов принять любые правила, даже когда битва выходит за стены аудитории. Шазелл и тут находит способ поднять ставки — победа будет за тем, кто сможет придумать правила получше.

4. Искусство. Учиться на музыканта, ровно как и на режиссёра или художника, — всегда спорное занятие. Можно ли научиться такому вообще? Много ли истинных творцов заканчивало консерватории? Флетчер, конечно, разыскивает таланты не под забором, а среди лучших, но он едва ли пытается обрабатывать самородки аккуратно.

Здесь скорее действует правило «бросили в воду — плыви», которое срабатывает, так как среда инертна — ребята из оркестра мечтают стать звездами, готовы терпеть кровь и пот по доброй воле, даже когда понимают, что уже являются жертвами манипуляций и прихотей учителя-тирана. Непрошедшие отбор могут смело отправляться на свалку или должность баристы. Флетчер ко всему прочему еще и фаталист — не гнушается доиграть таки партию со случайно забредшим на его выступление Эндрю.

Шазелл задается не новым уже вопросом — стоит ли ставить искусство превыше всего, можно ли создать хоть что-то стоящее в прогнившем мире без полной, всепоглощающей отдачи. Величайшие таланты никогда не страшились поставить свою жизнь на кон, но решать, стоит ли оно того, каждому приходится самостоятельно, успех же при этом никому не гарантирован.

8 из 10

18 июня 2020

Барабанная дробь… усиливается… взлетая до невероятного темпа!

Уж не знаю, каким звездам потребовалось сойтись, чтобы Дэмьен Шазелл снял столь сильный фильм, ведь среди прочих его работ нет и близко ничего столь же достойного. Здесь и сценарно, и режиссерски все выполнено на великолепном уровне — точно и лаконично, при этом ярко и зрелищно.

К своему упущению, я видел не так много фильмов с Майлзом Теллером; но есть ощущение, что актер он классный. И в данной кинокартине он превосходно отыграл свою роль. Ну а образ, воплощенный Джонатоном Кимблом Симмонсом, я уверен, надолго врежется в память любому посмотревшему фильм, оставив в ней глубокие шрамы.

Несмотря на то, что все действо крутиться вокруг джаза — музыки, не имеющий сейчас большой популярности, фильм, за счет напряженности и психологизма, получился доступным и интересным для широкой аудитории.

Кстати, это тот редкий случай, когда перевод названия, выполненный прокатчиками (или кто там это делает), не ухудшил имеющееся. Русское название хоть и поменяло смысл, и предлагает взглянуть на проблему, рассмотренную в фильме, под другим углом, но, по моему, не является более слабым; ведь обозначенная в нем точка зрения ничуть не менее интересна. С основной же идеей автора картины я не могу сказать, что согласен; хотя тема поднята интересная. Из этого и складывается моя оценка произведения.

Но повторюсь, что этот психологический музыкальный фильм — сильный, оставляющий впечатления и, что еще ценнее, дающий пищу для размышлений.

8 из 10

15 апреля 2020

#сел_посмотреть «Одержимость»

Вот это я называю настоящим прорывом. Поставленный по одноименной короткометражке фильм Дэмьена Шазелла вызвал настоящий бум и отхватил горсть значимых наград. Это картина ухитряется быть камерной и встряхивающей одновременно. При этом сюжет основывается на линии, которая содержится чуть ли не в каждой спортивной драме — о новичке с большой мечтой и тренере, который напрягает больше психологически, чем физически. Конфликты, примирения, стремления к мечте — с поправкой, что кино не про спорт, а про музыку.

Одаренный барабанщик Эндрю Ниман (Майлз Теллер) отмеряет свою жизнь ударами палочек. В своем стремлении достичь славы Чарли Паркера и Бадди Рича он регулярно стирает руки до кровавых мозолей. А пока он хочет заслужить место в оркестре Теренса Флэтчера (Дж. К. Симмонс) — дирижера, использующий методику воспитания Гордона Рамзи. Флэтчер орет, по-черному шутит, но при этом он потрясающий педагог. И весь смысл чуть ли не существования Эндрю заключается в желании произвести впечатление на своего учителя. Потому что в его понимании — делай великолепно или никак.

Фильм с оригинальным названием «Хлыст» при переводе позволяет задуматься. Ведь оба героя по своей сути одержимы. Стремление быть идеальным — это мощный посыл, но важно понимать, какая цена может быть у успеха. Эндрю гробит нервную систему, стирает пальцы в кровь, бросает девушку, с которой толком не успел завести отношения. Все его стремление сводится лишь к игре на барабанах. В то же время Теренс Флэтчер постоянно твердит что этого мало. Флэтчер поглощен идеей явить миру нового Чарли Паркера и Луи Армстронга. В качестве примера он приводит историю, как в Чарли Паркера метнули барабанной тарелкой, Паркер распереживался, и это подтолкнуло его к мысли «Я же могу лучше». Но важно понимать, где находятся границы. А то возможен и такой исход: ты морально давишь на молодого парня, а его потом могут найти качающимся в петле и только ветерок его колышет.

Теренс Флэтчер — это тот тип персонажей, вокруг которых не вертится весь сюжет, но при этом они перетягивают все внимание исключительно на себя. Он вызывает различные эмоции — сначала ты хочешь его придушить, потом как-то боишься его душить, вдруг он тебя гитарной струной прирежет, а потом ты этому персонажу начинаешь сопереживать. Его методы обучения могут показаться жестокими, но, как сказали в одном сериале, «Таков путь». И я это говорю, опираясь на свои воспоминания — у меня в школьные времена был довольно жесткий преподаватель по математике для старших классов. Он не швырял в нас стулья, но так же, как Флэтчер, требовал от нас больше, чем мы можем. Как результат — практически все, за исключением пары человек, написали выпускной экзамен по математике на очень приличном уровне.

Отдельный лайк за музыкальные композиции — в фильме столько джазовых мелодий, что просто мурашки по коже. Взаимодействие между Майлзом Теллером и Дж. К. Симмонсом на высшем уровне, они концентрируются на одной цели — играй и будь лучшим. В общем, этот фильм заряжен жестким драйвом. В нем нет каких-либо провисаний или побочных линий — это шикарный адреналин во всем его проявлении.

12 апреля 2020

Кто прав: руководитель — тиран или парень, который не сидит, сложа «барабанные палочки»?

Сам автор назвал свой фильм в честь инструментальной пьесы джазового композитора Хэнка Леви, исполняемой оркестром Флетчера — «Whiplash». В переводе с английского значит «ремень кнута». С помощью этого символичного кнута учитель хлесткими ударами подгоняет героя овладеть музыкой в ее самой лучшей форме.

В той форме, которая сможет покорить не только судий на конкурсе, но и весь мир. Три понятия отождествляются в названии фильма: одержимость = кнут = желание овладеть музыкой. И они полностью подчиняют себе главных героев.

Эндрю — человек, который почти не ест, спит в студии рядом с барабанной установкой. Все силы и время убивает на игру, не имеет друзей. Жертвует отношениями с девушкой, пренебрегает мнением родных о бесполезности своих занятий.

Он одержим барабанами настолько, что терпит все оскорбления Флетчера. Буквально кровавыми руками борется за элитное место в его оркестре. Даже попав в автокатастрофу за несколько минут до своего «звёздного часа», он бежит на сцену, желая любой ценой не сдавать своих позиций.

Флетчер — дирижёр одного из самых успешных оркестров. Но это только для концертной аудитории и близких людей. Для его подопечных он — тиран, который не контролирует свои эмоции и ему не чужды ложь и лицемерие. За доли секунд, щелчком пальца, он выбирает себе музыканта, давая ему надежду. И за эти же мгновения выгоняет, отбирая её, параллельно швыряя стулья в головы учеников. По мнению Флетчера, лучше один раз сыграть плохо, чем играть всегда хорошо и не понимать этого. Жестокий демон, управляющий этим человеком, на самом деле, пытается достичь благой цели — явить миру новую живую легенду музыки. Загвоздка лишь в том, что его преподавательская методика основана на оскорблениях и плевках в душу. Каждый в коллективе — это всего лишь чётко звучащий инструмент. Для него ты — не личность, если не можешь уловить ритм, достичь идеального звучания и если не можешь преодолеть предел ожидаемого. Ведь всё равно музыканты подчиняются ему: терпят боль и обиды, потому что Теренс Флетчер — лучший в своём деле, он делает из них лучших. Лучших… но, к сожалению, не великих.

Великим может стать только такой же человек, одержимый музыкой, как Флетчер. Им стал Эндрю Ниман, попавший в адскую мясорубку аудитории Б16. Который на первом занятии кричит: «Я — плакса», а в в финале властно говорит: «По сигналу!» и барабанит, не обращая внимания на то, что весь основной состав давно замолк. Только через пару минут Флетчер понимает, что он нашёл настоящую легенду.

Эти два героя на протяжении всего сюжета находятся в противоборстве, словно два зверя в клетке, но в итоге всё -таки достигают общего желаемого результата. В финале оба оказываются правы.

Все действие разворачивается вокруг одного героя, и создается впечатление, что в фильме нет сюжетной динамики. Но фильм отнюдь не скучен. В нем есть развитие, но совсем не такое, как мы привыкли: кто-то куда-то поехал, его взорвали, а жена в это время была с любовником. Здесь разворачивается психологическая динамика.

Авторским определением жанра является психологическая драма. И данная картина полностью соответствует этому определению. На протяжении всего фильма мы наблюдаем за сознанием Эндрю. Окружающие его не понимают, а неудачи преследуют одна за другой. В фильме также присутствует любовная линия, которая, в общем-то, печально заканчивается, не успев начаться. Даже Теренс Флетчер переживает драму: не только умирающей, на его взгляд, настоящей музыки, но и смерть молодого талантливого музыканта Шона Кейси, в суициде которого он же и виновен.

Говоря коротко об элементах монтажа. Зритель сразу погружается в фильм: ничего не видит, а только слышит нарастающую барабанную дробь, которая постепенно, как маленький ветерок, ускоряется до бешеного урагана…

ВЗРЫВ открыл первый кадр: мы видим молодого парня, который усердно совершенствует свое мастерство на барабанной установке. Этот эффект кадрового «взрыва» погружает зрителя в абсолютный триллер. Жанр раскрывается и через слоу-мо кадры. Крупным планом показаны кровавые руки, разбитые барабанными палочками, бардовый стакан со льдом.

Мощнейшие эмоции, кровь, пот, психологическая борьба. Приятный свет желтоватого оттенка, отличная операторская работа — всё это изысканное блюдо, приправленное изрядной долей напряжения. Фильм удерживает зрителя до последних секунд и учит нас одной истине: чтобы чего-то добиться, а твой талант не считали ничтожным, мало быть молодцом. Нужно иметь неизмеримую человеческую выдержку, нужно быть одержимым.

25 марта 2020

«Хотел чтобы вы вышли за пределы своих возможностей»

За искусством всегда стоят монотонные тренировки, повторение одного и того же действия, шлифуя его до совершенства.

Так везде — музыка не исключение.

И эта картина нам пытается это показать. Ключевое слово пытается.

ИМХО документальный «Мечты Дзиро о Суши» куда больше про это.

Однако если брать детали, то все хорошо согласуется друг с другом.

Одержимый барабанщик Энди и та кой же одержимый Дирижер Флетчер.

В Индии говорят: «Готов ученик, готов ему и учитель». — Для меня это главный вывод в «Одержимости»

Но Флетчер… безжалостный фанатик, ищущий идеал. Даже его слезы — слезы об утрате таланта.

Такой тип наставничества не для меня, он смахивает на персонажа Самуэля Л. Джексона в Фильме «Стекло». Тот тоже был одержим поиском супергероев, только цена была человеческие жизни…

Но повторюсь, тут ученик подстать маэстро, и в конце мы видим к чему это приводит.

Ключевая сцена — разговор в баре.

Тут кончено есть много материла для разбора, к примеру:

- Дихотомия образа мягкого отца и жесткого наставника

- синхронистичность событий с автомобилем, уличный барабанщик на ведрах, название концерта и прочие мелочи

- предназначение выбирает человека, а не человек его выбирает…

Фильм богат именно этими сперва незаметными «междустрочьями».

А если рассмотреть фильм как личную драму режиссера, выраженную в творчестве травму собственных усилий стать джазовым музыкантом… То становится ясно в чем сила фильма — тут много личной боли.

Фильм держал в напряжении — постоянное ожидание, что еще чуть-чуть и все, еще один удар и это конец, как в триллере. Не знаешь чего ждать от каждого пикового момента!

Картина не особо меня впечатлила. Но к просмотру обязательна! Особенно если вы любите разбирать фильмы на «составляющие», обсуждать их после с друзьями, близкими и коллегами. Тут огромный пласт смыслов!!!

7 из 10

21 марта 2020

«Одержимость» прекрасно выполнена как фильм, но всего один штрих отделяет её от опаснейшей пропаганды.

Дэмьен Шазелл, кажется, не даёт никакой личной оценки происходящему, просто описывает возможный случай из жизни, возможную судьбу, и делает это невероятно метко, если говорить о характерах. Не один человек обитает в подобной атмосфере и с подобного угла смотрит на мир.

Для того чтобы быть профессионалом действительно нужно много трудиться, постоянно преодолевая себя, но возможно ли творца выдрессировать, как солдата? Способен ли питомец на выражение себя, пока он покорно выполняет волю своего учителя? А новаторство? Будет ли джаз?

Весь фильм герои до безумия заучивают и повторяют композиции, написанные кем-то много лет назад, превозносят их, превозносят авторов, но кто из героев останется в истории? Никто. Слава и память о механических исполнителях умрёт вместе с ними. Ты действительно хочешь положить на жертвенный алтарь свою жизнь просто для того, чтобы однажды сказать, «вот я круто играл на барабанах и получил одобрение учителя»?

Создатели фильма представляют миру портрет современного человека, стремящегося к успеху. Но как они все-таки относятся к этому? Удалось ли получить от зрителя нужной реакции и нужных мыслей? В отрицательных и нейтральных отзывах о проблемах, затронутых в картине, сказано было даже больше и точнее, чем в тех, которые её восхваляют.

18 февраля 2020

Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем «молодец»

Сюжет таков: главный герой — Эндрю, 19-летний барабанщик самородок, поступивший в консерваторий Нью-Йорка. Он мечтает попасть в оркестр Теренса Флетчера (знаменитого учителя-дирижера), дабы обрести необходимые навыки и прославиться. Но путь его будет тернист и неизвестно, выдержат ли у него нервы от методики Флетчера.

Режиссер Дэмьен Шазелл отлично показал и раскрыл понятие «одержимость» в этой кинокартине через двух персонажей: ученика и учителя: один мечтает достичь мировых высот, считая, что ему никто не нужен, кроме своей любви к барабанам, другой же будет выжимать все соки из своего ученика, пренебрегая его психическим состоянием, ради желаемого для себя результата. Так же сложно не заметить, что весь фильм сопровождает игра крупными планами: детали домов, улиц, музыкальных инструментов, что конечно же идет фильму на пользу, задавая нужную скорость происходящего. И конечно, вишенкой на торте будет являться операторский прием (который так же будет применяться в следующем фильме этого режиссера «Ла-Ла Ленд») whip pan — это резкий поворот камеры от одного объекта к другому, во время которого изображение размывается.

Что касается актеров, то Майлз Теллер, сыгравший юного барабанщика, и Дж. К. Симмонс, в роли тирана дирижера, показали одну из лучших вариаций актерской химии в кинематографе. Симмонс воплотил такой образ, что во время просмотра от каждого его взгляда, волосы встают дыбом и с каждой последующей его остановкой на репетиции оркестра, начинаешь с опаской ждать, когда же дирижер вспылит.

Фильм изобилует, сладким для ушей, инструментальными джазовыми аккомпанементами, задавай ритм фильму.

Подводя итог, хочется сказать, что этот фильм — один из лучших в своем жанре. Советую всем и тем более тому, кто любит инструментал. От меня

10 из 10

14 февраля 2020

Через не могу

Общее впечатление: Человек может быть талантлив во многом, но не приложив усилий, не добьется успеха. Одним дается все легко, дело случая, как говорится, другим приходится выбивать дверь ногой. Только упорство черта характера, которая поможет реализовать талант. Добейся успеха, через не могу.

Именно такой Эндрю (Майлз Теллер), он мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?

Безусловно, ГГ достался другой путь, ему приходится постоянно доказывать что он лучший, что он может. Хорошо прописанный характер героя мчит его к цели. Для примера целеустремленности есть любовная линия, которую, конечно, Эндрю приходится отодвинуть на второй план, все из-за одержимости. А что делать, когда в преподавателях у тебя настоящий монстр — унизить, растоптать для Теренса Флетчера (Дж. К. Симмонс) — проще простого. Но именно таким способом он пытается вытащить из студента максимальную отдачу. Выстоит ли Эндрю, получится ли у него преодолеть себя? Это вам предстоит узнать.

Дуэт Теллера и Симмонса просто бомбический, настолько круто они смотрятся в своих ролях, что эмоции зашкаливают глядя на них! Героя Теллера становится порою жалко, хочется подбодрить, кажется что другой бы плюнул давно на издевательства, но с другой стороны, разве не так закаляется характер?) Ну а что насчет преподавателя? Деспотичный дирижер вызывает бурю эмоции, я будто на себе ощутила весь гнев героя, до того были сцены динамичны, что я удивлялась их поворотам.

Вообще кино волнует, интригует, удивляет своим сюжетом, с самых первых минут зрителя кидают в водоворот событий. Нелегкий путь Эндрю лишь раззадоривает интерес к происходящему, ну а барабаны (О, боже — это моя любовь!) сопровождают каждый новый эпизод.

Это великолепная музыкальная драма, в которой проработано детально все. Ее нужно посмотреть, это точно! Рекомендую!

10 из 10

2 июля 2019

Ознакамливаясь с концепцией данной картины в короткой «превьюшке», любой, уже знакомый с жанром зритель, сможет понять сразу о чём будет речь. Но вот воплощение детских страхов Дэмьена Шазелла и, отчасти биографичная история, по всей видимости, сделали из «Одержимости» фильм не совсем типичный. Ну а если кто-то не согласится, то отрицать, что атмосфера была превосходная, вряд ли будет уместно.

Говоря о последнем, совершенно точная камерная, практически аскетичная постановка, располагает к нужному напряжению и давлению. Весь этот антураж деспотичного дирижёра-учителя и его «девочек» выдержан так едко и цепляюще, что волей не волей заставляет бегать одинокие мурашки по спине (само собой для тех, кому нечто подобное знакомо не понаслышке). Эндрю же, как главный молодой герой с совершенно нормальными амбициями, внушает доверие и сопереживание, не выходя за рамки типичного для этой истории поведения (героическая гротескность и всё такое). Ну, разве что, может быть, в конце… хотя и это логически обосновано.

А вот персонаж Джея Симмонса, в отличии от протагониста, деспот ещё тот. И если Теллер надрывается над своим героем, то Джи Кей рвёт глотку на всех вокруг, заряжая ту самую атмосферу дикого напряжения. И вся эта эмоциональная волна, подогреваемая действительно настоящими тумаками актёров, накатывает на наблюдателя, оставляя несколько предсказуемый, но безмерно шикарный финал. Финал с жирной четырёхминутной точкой, которую оценит человек даже далёкий от музыки.

9 из 10

17 июня 2019

… нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем… «молодец».

Я никогда не понимала, не понимаю и не буду понимать тех людей, которых хотя бы чуть-чуть не тронул этот шедевр Дамьена Шазеля. Я считаю, что это его лучшее произведение.

Первое слово, которое приходит мне на ум, когда я вспоминаю этот фильм это «Живость». На самом деле этот фильм действительно очень живой. В нём живое всё, начиная с персонажей и заканчивая атмосферой. И если сделать вывод, то самые большие плюсы в этом фильме и есть персонажи и атмосфера, поэтому мне хотелось бы рассказать о них поподробнее.

Персонажи:

Терренс Флетчер- один из главных героев и самый большой плюс этого фильма. Персонаж проработан на все сто. Есть моменты, когда ты его ненавидишь, а есть моменты, когда понимаешь. Именно таким должен быть интересный персонаж. Он противоречивый, жестокий, властный, иногда мстительный. Всё это, так сказать, «помогает» зрителю не быть равнодушным к нему. Вы можете относиться к этому персонажу по-разному, но вы всё равно будете под впечатлением ещё очень долго и тогда поймёте, как же он хорош. Флетчер — это пример настоящего, живого персонажа в кино. Это не только заслуга режиссёра, но и актёра. В последнее время вы редко сможете увидеть такую актёрскую игру.

Эндрю Ньюман — главный герой фильма, который хочет добиться чего-то. Он предпочитает умереть молодым, ежели старым, но не сделавшим в этой жизни ничего. Он хочет, что бы люди его помнили. В фильме показывают насколько далеко он готов пойти ради своей цели и насколько он одержим своей музыкой. Он тоже противоречив, но за ним очень интересно наблюдать. Я смотрела на него затаив дыхание и переживала каждую секунду. Я считаю, что этот персонаж ничуть не слаб, чем предыдущий и, что он также удался.

Атмосфера:

Конечно большую часть атмосферы создают сами актёры, но не подчеркнуть операторскую и цветовую работы я просто не могу. Нам показывают всё происходящее то вблизи, то вдали, то сверху и этим создают нужную атмосферу. Благодаря операторской работе мы всё время сидим в напряжении.

Цветовая гамма тоже радует. В своих фильмах Шазель очень много внимания обращает на цвета и это, конечно, правильный подход. Сейчас, когда говорят о концертах, джазе, оркестрах всегда вспоминаются эти оранжево-желтоватые цвета.

Что мы имеем в итоге? «Одержимость» — это фильм, который стоит посмотреть всем. Если вы любите музыку, любите Шазеля, вам не хватает сильного кино и вы преданы своему делу, то вам нужно сейчас же включить этот фильм.

Я считаю, что такие произведения всегда нужны. Они доказывают, что настоящее кино существует и что оно может влиять на зрителя так, как надо!

25 марта 2019

Жанр бы я определил как» музыкальный триллер» потому, что именно это словосочетание наиболее полно предает суть происходящего на экране. В моем понимание триллер — это не обязательно, про убийства с расчленненкой, а скорее про гнетущую атмосферу волнения, нервного напряжения, трудно формулируемой тревоги, в которую погружает произведение. Данный фильм с этим справляется на ура- обращая внимание на людей в соседних креслах, было заметно, что многие буквально с первых минут сидели затаив дыхание и неотрывно смотрели в экран, не меняя позы.

Действие фильма разворачивается вокруг джазового биг-бэнда в вымышленной, самой престижной консерватории США, а точнее вокруг барабанщика и дирижера-преподавателя, у которых была одна мечта на двоих, но представления о том, как ее осуществить несколько отличались. Мне показалось, что фильм это не столько о музыке или трудностях музыкантов на пути к идеалу, сколь о том, что эволюция происходит не «благодаря» а' вопреки», о том, что если ты уперся в стену отчаяния- это не обязательно означает, что ты выбрал не ту дорогу, или идешь по ней не в ту сторону, это может означать, что ты вплотную приблизился к заветной цели.

С технической точки зрения особого внимания заслуживает операторская работа и монтаж- камера как будто мечется в ритме свинга, четко схватывая при этом необходимые детали и опуская все лишнее. И конечно блистательная актерская игра Симмонса — великолепного характерного артиста, за которую он абсолютно заслуженно получил желтую статуэтку.

Огорчили, в очередной раз, российские адаптаторы, которые зачем то озаглавили фильм» Одержимость» (как еще десятки фильмов до и после), хотя оригинальное название переводится как «Кнут» или «Плеть»- такое название остается намного более органичым.

Фильм отличный, рекомендую всем посмотреть, даже если ненавидите джаз, а пряник для вас всегда приоритетнее кнута. Три абсолютно заслуженных Оскара.

3 февраля 2019

Шедеврально

Очень самобытный фильм, не похожий ни на один, что я видел до этого.

В этом фильме прекрасно всё, музыка, актеры, история, разве что картинка немного провисает в некоторых местах.

Музыка — понятно, что она тут будет на высоте, и я говорю не о саундтреке, ведь большую часть фильма звучит одна и та же композиция, которую учит оркестр. Сама игра в живую, репетиции, это приятно слушать, саундтрек здесь поэтому даже не нужен, ведь история о музыке.

Актеры — Дж. К. Симмонс выложился на полную, его персонаж — лучший в истории, несмотря на характер его можно понять и сопереживать, ближе к концу. Главный герой же, тоже справился со своей задачей, потому что сильный персонаж Симмонса и слабый персонаж Теллера отлично дополняют друг друга.

История не то чтобы идеально прописана, просто атмосфера и напряжение настолько сильны, что выбивают из тебя гораздо больше эмоций, чем хороший диалог или картинка.

Что касается картинки и визуала, есть места, в которых кажется, будто фильм снимали на некачественное оборудование, например, разговор с девушкой в кафе, там неприятная палитра цветов, и сцена выглядит, как будто взять из старого дешевого фильма. Однако, это пара сцен, основное действие разворачивается в зале для репетиций и там таких проблем нет.

Хорошая история о становлении музыканта, о преодолении себя и отдаче всего себя делу, и история не только об этом, иначе она была бы через чур банальна, а сюжет не кончается на том, что герой стал самым лучшим и т. д.

По-моему, обязательно к просмотру.

9 из 10

29 декабря 2018

Не так часто встречаются фильмы с какой-то категоричной «бесчеловечной» идеей. «Одержимость» именно такое кино. В основе сценария лежит мысль о том, что если цель — абсолютное величие в каком-то деле, то только полная отдача ему без компромиссов позволит достичь желаемого. И только под давлением может раскрыться истинный потенциал человека. Никакой жалости к себе.

Старательный студент Эндрю, мечтающий стать великим музыкантом, попадает в первый оркестр университета, но уже на первой репетиции узнаёт, что для осуществления мечты придётся переступить через себя.

Далее, переходя во второй акт, Эндрю решает, что давление, оказываемое на него наставником Флэтчером необходимо вытерпеть ради достижения мечты во что бы то ни стало. Флэтчер же уверен в том, что только этим давлением сможет выковать гения. Сопротивляясь обозначеной преграде, Эндрю не останавливается. Если он не дотягивает до следующего уровня игры на барабане, он всё свободное время посвящает тренировке до крови. Если потребуется больше времени, чем есть, можно пожертвовать другими жизненными аспектами — друзья, любовь, развлечения. И я до самого конца не верил, что такая жизненная позиция приведёт к чему-то хорошему.

Главный герой не ценит малой мимолётной славы — среди какой-то группы людей за бесцельные победы. Он хочет остаться в памяти всего человечества и навсегда. У него есть чётко сформированная цель и он не признаёт людей, её не имеющих. А сам пойдёт на всё, чтобы осуществить мечту. В момент самого мощного пинка этот персонаж не сдаёт назад и преодолевает себя.

Диалоги, фоновые персонажи, сторонние события в фильме явно играют на главную идею, подтверждая её, и в рамках истории она представляется достаточно убедительной. В связи с предложенной сценаристом концепцией необходимости преодоления трудностей фильм очень эмоционально динамичен. Настроение регулярно скачет из крайности в крайность, обеспечивая сильное погружение в историю и чувство переживания. А момент окончания «Одержимости» выбран сценаристом идеально, оставляя после себя восторг. Это кино, которое нужно смотреть, которое вызывает эмоции. Но далеко не каждый примет его смысл, противоречащий всему, чему нас всю жизнь учит общество.

9 из 10

12 ноября 2018

В фильме поднимается вопрос о том, насколько многого можно добиться в искусстве совершенно невыносимой зубрёжкой и муштрой.

Это история о двух людях, неистово желающих доказать свою значимость, превзойти, доказать всем, и особенно себе, что они «великие деятели». Все окружающие это препятствия на пути. Цель важнее средств. Результат важнее процесса. Что фатально для музыканта.

Один жаждет быть лучшим ударником. Идеальным. Другой одержим идеей раскрыть какого-нибудь талантливого вундеркинда от музыки и посредством него вписать своё имя среди музыкальных легенд.

Чем дальше развивается и показывается взаимодействие этих двух, тем яснее факт — музыка для них лишь инструмент для достижение своей цели. Они цитируют других людей, играют музыку других людей, приводят в пример и ставят своей идеей мысли других людей. За весь фильм музыкант не придумал и не сыграл ничего своего, а наставник не отходил от мысли, что он почерпнул у другого музыкального деятеля. Они лишь пытаются влезть в шкуру другого и стать лучшим им, чем сам он.

Вместо музыки могло быть любое другое поле деятельности человека, однако именно искусство требует индивидуальности и самобытности, чего у вышеописанных персонажей нет. Такие деятели не создадут шедевра и никогда не достигнут своей цели — стать важной вехой в истории музыки.

Фильм снят и сыгран просто шикарно. Актёры отлично передали всю одержимость их персонажей. Съёмка и монтаж держат в напряжении весь фильм. Музыкальное сопровождение, которое было тут как никогда важно очень аутентично и атмосферно.

9 из 10

12 сентября 2018

Драма Одержимость впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 9 лет, его режиссером является Дэмьен Шазелл. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Майлз Теллер, Дж.К. Симмонс, Пол Райзер, Мелисса Бенойст, Остин Стоуэлл, Нат Лэнг, Крис Малки, Дэймон Гаптон, Сюанн Споук, Макс Кэш, Чарли Йен, Джэйсон Блэр, Кофи Сирибо, Кавита Патил, С.Дж. Вана.

На фильм потрачено свыше 3300000.В то время как во всем мире собрано 48,982,041 доллар. Страна производства - США. Одержимость — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.