Одержимость (2013)

Whiplash
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8.3
IMDb 8.5
Описание фильма
оригинальное название:

Одержимость

английское название:

Whiplash

год: 2013
страна:
США
слоган: «The road to greatness can take you to the edge»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Шэрон Мейр
композитор:
художники: Хантер Браун, Мелани Джонс, Лиза Норсиа, Каруна Кармаркар
монтаж:
жанры: драма, музыка
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $3 300 000
Сборы в России: $189 987
Сборы в США: $13 092 000
Мировые сборы: $48 982 041
Дата выхода
Мировая премьера: 16 января 2014 г.
Премьера в России: 23 октября 2014 г.
на DVD: 26 февраля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 46 мин.
Отзывы о фильме Одержимость

Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше – за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?

Другие фильмы этих жанров
драма, музыка

Постер фильма «Одержимость», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одержимость», 2013

«Одержимость» я видел дважды, поскольку фильм мне действительно понравился и я не смог отказать себе в удовольствии его пересмотреть. Этот проект вывел на свет американского режиссёра Дэмьена Шазелла, который в полной мере раскрыл свой талант. Его полнометражный дебют оказался достаточно удачным и получил много положительных отзывов.

Сюжет довольно прост. Молодой студент по имени Эндрю учится в нью-йоркской консерватории и он грезит идеей стать крутым барабанщиком. Однажды Эндрю попадает в оркестр, дирижёром которого является Теренс Флетчер, своенравный, довольно жёсткий и грубый человек. Ужиться с таким наставником непросто, Флетчер может себе позволить оскорблять, всячески унижать студентов, в особенности достаётся новенькому Эндрю. Несмотря на все нападки Эндрю продолжает упорно заниматься любимым делом, хотя в такой давящей обстановке сделать это сложно.

Фильм не отпускает ни на минуту, нет ни одного момента, где можно было заскучать, потому что идёт постоянная динамика. Главный герой Эндрю настойчиво занимается музыкой, целиком и полностью отдавая себя ей. Вместо похвалы он получает словесные оплеухи и мне, как зрителю, было напряжённо наблюдать за этим действием. Поражает упрямство Эндрю, он словно непробиваемый, при просмотре удивляешься тому, что готов человек вытерпеть ради конечной цели. Всем бы такую стойкость.

Сыгранный Дж. К. Симмонсом дирижёр Флетчер это выше всяких похвал. Я мало видел картин с участием этого актёра, но здесь он был в ударе и вполне заслуженно получил «Оскар» за свою роль.

Без внимания не останется и Майлз Таллер. Актёр основательно подготовился к роли, брал уроки по игре на барабанах, что в принципе заметно.

Итог таков: «Одержимость» это сильная психологическая драма, которая буквально поражает своим эмоциональным накалом. Конечно, по большей части это благодаря актёрской игре двух ведущих персонажей. Активно развивающиеся действия, хорошо показанные взаимоотношения между персонажами, всё это придаёт фильму динамичность.

8 из 10

18 ноября 2020

Как по мне это первый и самый лучший фильм Дэмьена Шазелла.

В фильме почти нету минусов. Он держит в напряжении почти с самого начала и до финальных титров.

Актер, который играет главного героя это Майлз Теллер — я бы не сказал, что он играет шедеврально, но в некоторых моментах это действительно так.

А так все: что режиссура, что актерская игра — все шикарно.

Отдельно стоит похвалить Джей К. Симмонса, который выдает лучшую свою роль и каждый момент с ним это просто великолепно.

Главный герой — парень Эндрю, который готов на все, лишь бы стать популярным барабанщиком и получить славу. Его принимают в оркестр, но у учителя, которого и играет Симмонс очень строгие методы. Он — перфекционист и хочет, чтобы все было идеально. Он закаляет учеников вечно крича на них и ругаясь. Например, он может накричать на человека и обвинить его в том что он фальшивит, только чтобы он убедился, что ученик разбирается в деле и понимает, что он не фальшивит.

Хотя в оригинале фильм и называется «Whiplash» (так назывался одна из первых и главных джаз-композиций в фильме, а также это означает «удар хлыстом», что намекает нам на то что методы учителя в фильме довольно жестки и метафорично напоминают удар хлыстом), в дубляже его все равно смогли неплохо перевести. Название в России отображает одержимость главных героев их делом.

После первого просмотра, я был под невероятным впечатлением и еще как минимум несколько часов отходил от фильма.

Вообщем это шикарный фильм, который вы должны обязательно посмотреть. Не понравится он только тем, кто не любит напряженные фильмы, где много криков и ругательств. Также если у вас есть такая возможность — смотрите в оригинале с субтитрами, потому что актерская игра поражает.

10 из 10

19 сентября 2020

Как превратить драму о барабанщике в зубодробительный триллер

Картины про личность, ищущую своё призвание в мире несколько приелись, не находите? В смысле есть человек, который обладает неким даром, у него есть мечта, есть наставник, который ведёт его к этой мечте ценой своих больших усилий. И вот этот некий человек к концу фильма добивается абсолютно всего, чего хотел и он получает всеобщее признание. Многие драматические (да даже комедийные) построены именно так. Пусть подобная схема и продолжает работать, но в наши дни если не привносить в неё нечто новое, тогда картина грозит выйти пресной и даже клишированной.

Поэтому лучшие фильмы с подобным сюжетом обычно отличаются от остальных некой креативностью. Именно таким является фильм восходящего режиссёра Дэмьена Шазелла Одержимость (в оригинале Whiplash).

Чем же этот фильм отличается от остальных куда менее примечательных картин, которые, казалось, применяют ту же схему? В первую очередь, эта картина отличается несколько иным подходом. Если во многих картинах мы убеждаемся, что учитель, ведущий ученика к победе, даёт ему правильные советы. Такое случается во многих фильмах, но только не в этом. Тут многие могут разделить своё мнение об учителе главного героя (которого на Оскар наиграл гениальный Дж. К. Симмонс). С одной стороны, его дилемма «похвала может лишить нас очередного Чарли Паркера или Луи Армстронга» не лишена смысла, ведь действительно, она может сбить человека с его намеченного курса, потому что он не захочет совершенствоваться дальше. С другой учитель настолько с этим перегибает, что создаётся вопрос, а стоит ли твоя мечта того? Эта весьма значимая проблема создаёт очень интересную основу для фильма, за которой интересно наблюдать. Вы или в одной сцене целиком и полностью поддерживаете тренера, или сразу в следующей сцене сильно его ненавидите. В любом случае, к этому персонажу вы точно не останетесь равнодушно.

И эта интересная идея подана в обёртке довольно напряжённого триллера. Когда главный герой обдирал руки до крови, пытаясь попасть в темп привередливого тренера, или когда он не пытается опоздать на тренировку под страхом вылета из труппы, мы становимся свидетелями очень хорошо поставленных сцен, которые напрягают настолько, что кажется ещё вот-вот, и фильм просто взорвётся… буквально, разумеется.

Таким образом, кино не только выходит креативным творением, которое задаёт довольно неоднозначные вопросы, над которыми размышляет зритель, но ещё и невероятно интересным произведением, которое от начала до конца устраивает зубодробительную психологическую драму, после которой вы долго не сможете слышать звук барабана без истерики.

31 июля 2020

Бойтесь своих желаний

Эндрю играет на ударных и учится в консерватории. На одной из репетиций его замечает Теренс Флетчер, личность гениальная и одиозная. Молодые музыканты считают честью для себя попасть в его о выдержать ритм и жестокость маэстро не каждому под силу.

Давно слышала про фильм и все тянула с просмотром, боясь, что повторится ситуация «Торжественного финала». В нем долго запрягали, но так и не сдвинулись с места. Кто-то в отзывах верно заметил, что «Одержимость» — история не про музыку. Да, музыка здесь есть, но все «свободное пространство» занимает борьба двух людей с непомерными амбициями, готовыми на любой шаг ради собственных целей. Ни один из них не вызывает, во всяком случае, у меня, положительных эмоций. Старый волк и молодой в овечьей шкуре, учитель и ученик. Оба действуют грязными методами, прикрываясь любовью к искусству.

Лента довольно спокойная, но не нудная, сыграно все очень правдоподобно. Понравилась операторская работа, особенно крупные планы. Я ожидала какую-то интригу, психологический триллер, и это стало ошибкой, испортившей общее впечатление. Фильм хороший, рекомендую, главное — помнить, что смотрите драму.

15 июля 2020

А может ярость?

Кто-то поспорит, что фильм плохо снят? Я не стану. Тем более что представленная история не располагает разбирать её по кусочкам, сильно копаться в деталях и искать дополнительный смысл в монтаже.

Так уж вышло, что одержимости не вышло, как и этого каламбура. Что есть такое одержимость? Одержимость — это психическое помешательство, состояние холодного безумства, которое, как правило, почти не находит удовлетворения. Она вырастает из желания получить (практически) невозможное. Но откуда вообще взялось это желание у главного героя? Его унижали в детстве сверстники, а может вся семья его состоит из самородков, а он очень уж адекватным получился? Как-то смазано ответить на этот вопрос попыталась сцена обеда, где будущие звезды спорта хвастались своими успехами. Это было неубедительно: ну у кого из нас не было таких «дружественных» посиделок, где каждый изощряется в способах ненавязчиво сообщить о своих успехах и унизить этим других? кого это может довести до безумия?

Вы скажете, что Эндрю, может быть, изначально очень ранимый. Тогда почему нам этого не показали? Вполне нормальный молодой парень, застенчивый для знакомств, как и очень многие из нас. Значит в причину для одержимости мы должны просто поверить.

Суть самой одержимости состоит в том, что человек живёт лишь одной идеей изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Методично он работает для достижения желаемого, не замечая препятствий. Сцена с аварией очень хороша, прекрасно иллюстрирует это состояние, зато сцена с истёртыми в кровь ладонями эффект портит. Кровавые руки — пошлый приём.

Нельзя не сказать о втором главном персонаже Флетчере. Кстати Флетчер — вы откуда такой, хочется знать? Снято множество фильмов, где центральный персонаж — эксцентричная личность, имеющая особый, авторский подход к обучению и общению — они завораживают и манят загадкой собственного становления. Но Флетчер, беспричинно оказался неприятным, то есть просто так; Флетчер — карикатура самого себя. В этом фильме на одержимого похож именно он: двадцать лет бредит вырастить гения, который всё никак ему не попадается; двадцать лет упорно и расчётливо поливает ядом юную поросль — нежных студентиков.

Сюжет фильма сложился линейно и слишком уж просто, он похож на пустую комнату, где под прожектором стоит только ударная установка. Если приглядеться к интерьерам (будь то: кафе, дом, сцена, холл в кинотеатре, аудитория) — это всё одно, обложенное деревом, помещение. Может это метафора одержимости, когда всё вокруг кажется одинаковым, неразличимым, лишь фоном для главного предмета? Было бы очень хорошо.

Любимая часть фильма — это концерт в самом конце, который показал саму сущность одержимости, её воплощение в музыке. Эндрю играл, играл, играл, играл и играл, а мелодия всё продолжалась и продолжалась, и продолжалась, и продолжалась и продолжалось, уже потерялись её начало и надежда на её же завершение.

Посмотреть фильм можно, он хороший, но завышенные ожидания, как всегда, подвели — видимо попытки сделать его очень «правильным» оттяпали много материала, а с ним и суть.

12 июля 2020

До боли жизненное, качественное, талантливое кино.

В бескомпромиссной, жёсткой и очень зрелищной форме здесь преподносится сермяжная правда о том, что же собой представляет достижение целей и какие факторы этому сопутствуют.

Это великолепный пример красиво облачённой, чётко сформулированной, и ценнейшей мысли.

Заметно, что создатели фильма хорошо понимают, о чём они говорят — «Одержимость» цепляет аутентичностью рассказанной истории.

Сам подход к подаче материала весьма интересен и выглядит к месту — некоторые моменты, которые имеют серьёзную ценность для лучшего понимания личностей персонажей и основной идеи, здесь демонстрируются как-то между делом, почти невзначай. Это, своего рода, важные нюансы, обладающие немалой значимостью, но вкраплённые в повествование небольшими, точечными эпизодами.

При этом, нельзя сказать, что сюжет рассказан заумно или экспозиция героев от этого страдает. Просто часть интересного контента не подаётся топорно и прямолинейно, как это часто бывает. И, на мой взгляд, это большой плюс фильма, ведь он не тыкает зрителя носом в определённые аспекты и не скатывается в морализаторство.

Кино учит зрить в корень, даёт полезную пищу для ума и стимулирует думать, при этом оставаясь очень крепким и захватывающим по визуальной части.

Разумеется, над звуком трудились не менее талантливые люди, так что с ним здесь всё замечательно (любители джаза получат большое удовольствие).

К тому же, актёрская игра на высочайшем уровне — это наглядный пример, когда образы исполнены так хорошо, что забываешь о виртуальности происходящего.

Мне трудно представить, в чём состоят недостатки этого фильма.

Есть несколько довольно «киношных», где-то гипертрофированных моментов, но даже они имеют смысл, поскольку усиливают восприятие концепции, да и просто-напросто красиво смотрятся.

Для меня это изумительное кино, ведь оно даёт всё, что от него только можно пожелать: добротную пищу для ума, удовольствие от шикарно снятой и красивой картинки, и наслаждение прекрасной, качественной музыкой.

10 из 10

6 июля 2020

Первый режиссерский выстрел Шазелла, и это определенно успех. Как и в любом фильме об искусстве, в «Одержимости» много чего намешано, но есть несколько основных моментов.

1. Образование. В фильме отлично показана та жесткая и отстраненная его сторона, с которой приходится иметь дело ученикам или студентами, небезразличным к своему обучению. Любая дисциплина при должном влиянии учителя затягивает словно вязкое болото, причем это может протекать совершенно незаметно для окружающих. Тут важно понимать конечную цель — она обязательно должна быть, так как учеба ради учебы приводит к помешательству.

2. Учитель. Неадекватный преподаватель-психопат был в жизни каждого, различна лишь степень конфронтации и влияния, которое могли на вас оказать. Для какого такой опыт — забавная байка, а для кого-то — болезненные воспоминания об унижениях и стрессе.

3. Игра. Флетчер с первого дня ведёт с Эндрю коварную игру, подчиненную высшей цели, но жёсткую и абсолютно бесконтрольную. Эндрю, ведомый стремлением к идеалу, готов принять любые правила, даже когда битва выходит за стены аудитории. Шазелл и тут находит способ поднять ставки — победа будет за тем, кто сможет придумать правила получше.

4. Искусство. Учиться на музыканта, ровно как и на режиссёра или художника, — всегда спорное занятие. Можно ли научиться такому вообще? Много ли истинных творцов заканчивало консерватории? Флетчер, конечно, разыскивает таланты не под забором, а среди лучших, но он едва ли пытается обрабатывать самородки аккуратно.

Здесь скорее действует правило «бросили в воду — плыви», которое срабатывает, так как среда инертна — ребята из оркестра мечтают стать звездами, готовы терпеть кровь и пот по доброй воле, даже когда понимают, что уже являются жертвами манипуляций и прихотей учителя-тирана. Непрошедшие отбор могут смело отправляться на свалку или должность баристы. Флетчер ко всему прочему еще и фаталист — не гнушается доиграть таки партию со случайно забредшим на его выступление Эндрю.

Шазелл задается не новым уже вопросом — стоит ли ставить искусство превыше всего, можно ли создать хоть что-то стоящее в прогнившем мире без полной, всепоглощающей отдачи. Величайшие таланты никогда не страшились поставить свою жизнь на кон, но решать, стоит ли оно того, каждому приходится самостоятельно, успех же при этом никому не гарантирован.

8 из 10

18 июня 2020

Барабанная дробь… усиливается… взлетая до невероятного темпа!

Уж не знаю, каким звездам потребовалось сойтись, чтобы Дэмьен Шазелл снял столь сильный фильм, ведь среди прочих его работ нет и близко ничего столь же достойного. Здесь и сценарно, и режиссерски все выполнено на великолепном уровне — точно и лаконично, при этом ярко и зрелищно.

К своему упущению, я видел не так много фильмов с Майлзом Теллером; но есть ощущение, что актер он классный. И в данной кинокартине он превосходно отыграл свою роль. Ну а образ, воплощенный Джонатоном Кимблом Симмонсом, я уверен, надолго врежется в память любому посмотревшему фильм, оставив в ней глубокие шрамы.

Несмотря на то, что все действо крутиться вокруг джаза — музыки, не имеющий сейчас большой популярности, фильм, за счет напряженности и психологизма, получился доступным и интересным для широкой аудитории.

Кстати, это тот редкий случай, когда перевод названия, выполненный прокатчиками (или кто там это делает), не ухудшил имеющееся. Русское название хоть и поменяло смысл, и предлагает взглянуть на проблему, рассмотренную в фильме, под другим углом, но, по моему, не является более слабым; ведь обозначенная в нем точка зрения ничуть не менее интересна. С основной же идеей автора картины я не могу сказать, что согласен; хотя тема поднята интересная. Из этого и складывается моя оценка произведения.

Но повторюсь, что этот психологический музыкальный фильм — сильный, оставляющий впечатления и, что еще ценнее, дающий пищу для размышлений.

8 из 10

15 апреля 2020

#сел_посмотреть «Одержимость»

Вот это я называю настоящим прорывом. Поставленный по одноименной короткометражке фильм Дэмьена Шазелла вызвал настоящий бум и отхватил горсть значимых наград. Это картина ухитряется быть камерной и встряхивающей одновременно. При этом сюжет основывается на линии, которая содержится чуть ли не в каждой спортивной драме — о новичке с большой мечтой и тренере, который напрягает больше психологически, чем физически. Конфликты, примирения, стремления к мечте — с поправкой, что кино не про спорт, а про музыку.

Одаренный барабанщик Эндрю Ниман (Майлз Теллер) отмеряет свою жизнь ударами палочек. В своем стремлении достичь славы Чарли Паркера и Бадди Рича он регулярно стирает руки до кровавых мозолей. А пока он хочет заслужить место в оркестре Теренса Флэтчера (Дж. К. Симмонс) — дирижера, использующий методику воспитания Гордона Рамзи. Флэтчер орет, по-черному шутит, но при этом он потрясающий педагог. И весь смысл чуть ли не существования Эндрю заключается в желании произвести впечатление на своего учителя. Потому что в его понимании — делай великолепно или никак.

Фильм с оригинальным названием «Хлыст» при переводе позволяет задуматься. Ведь оба героя по своей сути одержимы. Стремление быть идеальным — это мощный посыл, но важно понимать, какая цена может быть у успеха. Эндрю гробит нервную систему, стирает пальцы в кровь, бросает девушку, с которой толком не успел завести отношения. Все его стремление сводится лишь к игре на барабанах. В то же время Теренс Флэтчер постоянно твердит что этого мало. Флэтчер поглощен идеей явить миру нового Чарли Паркера и Луи Армстронга. В качестве примера он приводит историю, как в Чарли Паркера метнули барабанной тарелкой, Паркер распереживался, и это подтолкнуло его к мысли «Я же могу лучше». Но важно понимать, где находятся границы. А то возможен и такой исход: ты морально давишь на молодого парня, а его потом могут найти качающимся в петле и только ветерок его колышет.

Теренс Флэтчер — это тот тип персонажей, вокруг которых не вертится весь сюжет, но при этом они перетягивают все внимание исключительно на себя. Он вызывает различные эмоции — сначала ты хочешь его придушить, потом как-то боишься его душить, вдруг он тебя гитарной струной прирежет, а потом ты этому персонажу начинаешь сопереживать. Его методы обучения могут показаться жестокими, но, как сказали в одном сериале, «Таков путь». И я это говорю, опираясь на свои воспоминания — у меня в школьные времена был довольно жесткий преподаватель по математике для старших классов. Он не швырял в нас стулья, но так же, как Флэтчер, требовал от нас больше, чем мы можем. Как результат — практически все, за исключением пары человек, написали выпускной экзамен по математике на очень приличном уровне.

Отдельный лайк за музыкальные композиции — в фильме столько джазовых мелодий, что просто мурашки по коже. Взаимодействие между Майлзом Теллером и Дж. К. Симмонсом на высшем уровне, они концентрируются на одной цели — играй и будь лучшим. В общем, этот фильм заряжен жестким драйвом. В нем нет каких-либо провисаний или побочных линий — это шикарный адреналин во всем его проявлении.

12 апреля 2020

Кто прав: руководитель — тиран или парень, который не сидит, сложа «барабанные палочки»?

Сам автор назвал свой фильм в честь инструментальной пьесы джазового композитора Хэнка Леви, исполняемой оркестром Флетчера — «Whiplash». В переводе с английского значит «ремень кнута». С помощью этого символичного кнута учитель хлесткими ударами подгоняет героя овладеть музыкой в ее самой лучшей форме.

В той форме, которая сможет покорить не только судий на конкурсе, но и весь мир. Три понятия отождествляются в названии фильма: одержимость = кнут = желание овладеть музыкой. И они полностью подчиняют себе главных героев.

Эндрю — человек, который почти не ест, спит в студии рядом с барабанной установкой. Все силы и время убивает на игру, не имеет друзей. Жертвует отношениями с девушкой, пренебрегает мнением родных о бесполезности своих занятий.

Он одержим барабанами настолько, что терпит все оскорбления Флетчера. Буквально кровавыми руками борется за элитное место в его оркестре. Даже попав в автокатастрофу за несколько минут до своего «звёздного часа», он бежит на сцену, желая любой ценой не сдавать своих позиций.

Флетчер — дирижёр одного из самых успешных оркестров. Но это только для концертной аудитории и близких людей. Для его подопечных он — тиран, который не контролирует свои эмоции и ему не чужды ложь и лицемерие. За доли секунд, щелчком пальца, он выбирает себе музыканта, давая ему надежду. И за эти же мгновения выгоняет, отбирая её, параллельно швыряя стулья в головы учеников. По мнению Флетчера, лучше один раз сыграть плохо, чем играть всегда хорошо и не понимать этого. Жестокий демон, управляющий этим человеком, на самом деле, пытается достичь благой цели — явить миру новую живую легенду музыки. Загвоздка лишь в том, что его преподавательская методика основана на оскорблениях и плевках в душу. Каждый в коллективе — это всего лишь чётко звучащий инструмент. Для него ты — не личность, если не можешь уловить ритм, достичь идеального звучания и если не можешь преодолеть предел ожидаемого. Ведь всё равно музыканты подчиняются ему: терпят боль и обиды, потому что Теренс Флетчер — лучший в своём деле, он делает из них лучших. Лучших… но, к сожалению, не великих.

Великим может стать только такой же человек, одержимый музыкой, как Флетчер. Им стал Эндрю Ниман, попавший в адскую мясорубку аудитории Б16. Который на первом занятии кричит: «Я — плакса», а в в финале властно говорит: «По сигналу!» и барабанит, не обращая внимания на то, что весь основной состав давно замолк. Только через пару минут Флетчер понимает, что он нашёл настоящую легенду.

Эти два героя на протяжении всего сюжета находятся в противоборстве, словно два зверя в клетке, но в итоге всё -таки достигают общего желаемого результата. В финале оба оказываются правы.

Все действие разворачивается вокруг одного героя, и создается впечатление, что в фильме нет сюжетной динамики. Но фильм отнюдь не скучен. В нем есть развитие, но совсем не такое, как мы привыкли: кто-то куда-то поехал, его взорвали, а жена в это время была с любовником. Здесь разворачивается психологическая динамика.

Авторским определением жанра является психологическая драма. И данная картина полностью соответствует этому определению. На протяжении всего фильма мы наблюдаем за сознанием Эндрю. Окружающие его не понимают, а неудачи преследуют одна за другой. В фильме также присутствует любовная линия, которая, в общем-то, печально заканчивается, не успев начаться. Даже Теренс Флетчер переживает драму: не только умирающей, на его взгляд, настоящей музыки, но и смерть молодого талантливого музыканта Шона Кейси, в суициде которого он же и виновен.

Говоря коротко об элементах монтажа. Зритель сразу погружается в фильм: ничего не видит, а только слышит нарастающую барабанную дробь, которая постепенно, как маленький ветерок, ускоряется до бешеного урагана…

ВЗРЫВ открыл первый кадр: мы видим молодого парня, который усердно совершенствует свое мастерство на барабанной установке. Этот эффект кадрового «взрыва» погружает зрителя в абсолютный триллер. Жанр раскрывается и через слоу-мо кадры. Крупным планом показаны кровавые руки, разбитые барабанными палочками, бардовый стакан со льдом.

Мощнейшие эмоции, кровь, пот, психологическая борьба. Приятный свет желтоватого оттенка, отличная операторская работа — всё это изысканное блюдо, приправленное изрядной долей напряжения. Фильм удерживает зрителя до последних секунд и учит нас одной истине: чтобы чего-то добиться, а твой талант не считали ничтожным, мало быть молодцом. Нужно иметь неизмеримую человеческую выдержку, нужно быть одержимым.

25 марта 2020

«Хотел чтобы вы вышли за пределы своих возможностей»

За искусством всегда стоят монотонные тренировки, повторение одного и того же действия, шлифуя его до совершенства.

Так везде — музыка не исключение.

И эта картина нам пытается это показать. Ключевое слово пытается.

ИМХО документальный «Мечты Дзиро о Суши» куда больше про это.

Однако если брать детали, то все хорошо согласуется друг с другом.

Одержимый барабанщик Энди и та кой же одержимый Дирижер Флетчер.

В Индии говорят: «Готов ученик, готов ему и учитель». — Для меня это главный вывод в «Одержимости»

Но Флетчер… безжалостный фанатик, ищущий идеал. Даже его слезы — слезы об утрате таланта.

Такой тип наставничества не для меня, он смахивает на персонажа Самуэля Л. Джексона в Фильме «Стекло». Тот тоже был одержим поиском супергероев, только цена была человеческие жизни…

Но повторюсь, тут ученик подстать маэстро, и в конце мы видим к чему это приводит.

Ключевая сцена — разговор в баре.

Тут кончено есть много материла для разбора, к примеру:

- Дихотомия образа мягкого отца и жесткого наставника

- синхронистичность событий с автомобилем, уличный барабанщик на ведрах, название концерта и прочие мелочи

- предназначение выбирает человека, а не человек его выбирает…

Фильм богат именно этими сперва незаметными «междустрочьями».

А если рассмотреть фильм как личную драму режиссера, выраженную в творчестве травму собственных усилий стать джазовым музыкантом… То становится ясно в чем сила фильма — тут много личной боли.

Фильм держал в напряжении — постоянное ожидание, что еще чуть-чуть и все, еще один удар и это конец, как в триллере. Не знаешь чего ждать от каждого пикового момента!

Картина не особо меня впечатлила. Но к просмотру обязательна! Особенно если вы любите разбирать фильмы на «составляющие», обсуждать их после с друзьями, близкими и коллегами. Тут огромный пласт смыслов!!!

7 из 10

21 марта 2020

«Одержимость» прекрасно выполнена как фильм, но всего один штрих отделяет её от опаснейшей пропаганды.

Дэмьен Шазелл, кажется, не даёт никакой личной оценки происходящему, просто описывает возможный случай из жизни, возможную судьбу, и делает это невероятно метко, если говорить о характерах. Не один человек обитает в подобной атмосфере и с подобного угла смотрит на мир.

Для того чтобы быть профессионалом действительно нужно много трудиться, постоянно преодолевая себя, но возможно ли творца выдрессировать, как солдата? Способен ли питомец на выражение себя, пока он покорно выполняет волю своего учителя? А новаторство? Будет ли джаз?

Весь фильм герои до безумия заучивают и повторяют композиции, написанные кем-то много лет назад, превозносят их, превозносят авторов, но кто из героев останется в истории? Никто. Слава и память о механических исполнителях умрёт вместе с ними. Ты действительно хочешь положить на жертвенный алтарь свою жизнь просто для того, чтобы однажды сказать, «вот я круто играл на барабанах и получил одобрение учителя»?

Создатели фильма представляют миру портрет современного человека, стремящегося к успеху. Но как они все-таки относятся к этому? Удалось ли получить от зрителя нужной реакции и нужных мыслей? В отрицательных и нейтральных отзывах о проблемах, затронутых в картине, сказано было даже больше и точнее, чем в тех, которые её восхваляют.

18 февраля 2020

Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем «молодец»

Сюжет таков: главный герой — Эндрю, 19-летний барабанщик самородок, поступивший в консерваторий Нью-Йорка. Он мечтает попасть в оркестр Теренса Флетчера (знаменитого учителя-дирижера), дабы обрести необходимые навыки и прославиться. Но путь его будет тернист и неизвестно, выдержат ли у него нервы от методики Флетчера.

Режиссер Дэмьен Шазелл отлично показал и раскрыл понятие «одержимость» в этой кинокартине через двух персонажей: ученика и учителя: один мечтает достичь мировых высот, считая, что ему никто не нужен, кроме своей любви к барабанам, другой же будет выжимать все соки из своего ученика, пренебрегая его психическим состоянием, ради желаемого для себя результата. Так же сложно не заметить, что весь фильм сопровождает игра крупными планами: детали домов, улиц, музыкальных инструментов, что конечно же идет фильму на пользу, задавая нужную скорость происходящего. И конечно, вишенкой на торте будет являться операторский прием (который так же будет применяться в следующем фильме этого режиссера «Ла-Ла Ленд») whip pan — это резкий поворот камеры от одного объекта к другому, во время которого изображение размывается.

Что касается актеров, то Майлз Теллер, сыгравший юного барабанщика, и Дж. К. Симмонс, в роли тирана дирижера, показали одну из лучших вариаций актерской химии в кинематографе. Симмонс воплотил такой образ, что во время просмотра от каждого его взгляда, волосы встают дыбом и с каждой последующей его остановкой на репетиции оркестра, начинаешь с опаской ждать, когда же дирижер вспылит.

Фильм изобилует, сладким для ушей, инструментальными джазовыми аккомпанементами, задавай ритм фильму.

Подводя итог, хочется сказать, что этот фильм — один из лучших в своем жанре. Советую всем и тем более тому, кто любит инструментал. От меня

10 из 10

14 февраля 2020

Через не могу

Общее впечатление: Человек может быть талантлив во многом, но не приложив усилий, не добьется успеха. Одним дается все легко, дело случая, как говорится, другим приходится выбивать дверь ногой. Только упорство черта характера, которая поможет реализовать талант. Добейся успеха, через не могу.

Именно такой Эндрю (Майлз Теллер), он мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?

Безусловно, ГГ достался другой путь, ему приходится постоянно доказывать что он лучший, что он может. Хорошо прописанный характер героя мчит его к цели. Для примера целеустремленности есть любовная линия, которую, конечно, Эндрю приходится отодвинуть на второй план, все из-за одержимости. А что делать, когда в преподавателях у тебя настоящий монстр — унизить, растоптать для Теренса Флетчера (Дж. К. Симмонс) — проще простого. Но именно таким способом он пытается вытащить из студента максимальную отдачу. Выстоит ли Эндрю, получится ли у него преодолеть себя? Это вам предстоит узнать.

Дуэт Теллера и Симмонса просто бомбический, настолько круто они смотрятся в своих ролях, что эмоции зашкаливают глядя на них! Героя Теллера становится порою жалко, хочется подбодрить, кажется что другой бы плюнул давно на издевательства, но с другой стороны, разве не так закаляется характер?) Ну а что насчет преподавателя? Деспотичный дирижер вызывает бурю эмоции, я будто на себе ощутила весь гнев героя, до того были сцены динамичны, что я удивлялась их поворотам.

Вообще кино волнует, интригует, удивляет своим сюжетом, с самых первых минут зрителя кидают в водоворот событий. Нелегкий путь Эндрю лишь раззадоривает интерес к происходящему, ну а барабаны (О, боже — это моя любовь!) сопровождают каждый новый эпизод.

Это великолепная музыкальная драма, в которой проработано детально все. Ее нужно посмотреть, это точно! Рекомендую!

10 из 10

2 июля 2019

Ознакамливаясь с концепцией данной картины в короткой «превьюшке», любой, уже знакомый с жанром зритель, сможет понять сразу о чём будет речь. Но вот воплощение детских страхов Дэмьена Шазелла и, отчасти биографичная история, по всей видимости, сделали из «Одержимости» фильм не совсем типичный. Ну а если кто-то не согласится, то отрицать, что атмосфера была превосходная, вряд ли будет уместно.

Говоря о последнем, совершенно точная камерная, практически аскетичная постановка, располагает к нужному напряжению и давлению. Весь этот антураж деспотичного дирижёра-учителя и его «девочек» выдержан так едко и цепляюще, что волей не волей заставляет бегать одинокие мурашки по спине (само собой для тех, кому нечто подобное знакомо не понаслышке). Эндрю же, как главный молодой герой с совершенно нормальными амбициями, внушает доверие и сопереживание, не выходя за рамки типичного для этой истории поведения (героическая гротескность и всё такое). Ну, разве что, может быть, в конце… хотя и это логически обосновано.

А вот персонаж Джея Симмонса, в отличии от протагониста, деспот ещё тот. И если Теллер надрывается над своим героем, то Джи Кей рвёт глотку на всех вокруг, заряжая ту самую атмосферу дикого напряжения. И вся эта эмоциональная волна, подогреваемая действительно настоящими тумаками актёров, накатывает на наблюдателя, оставляя несколько предсказуемый, но безмерно шикарный финал. Финал с жирной четырёхминутной точкой, которую оценит человек даже далёкий от музыки.

9 из 10

17 июня 2019

… нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем… «молодец».

Я никогда не понимала, не понимаю и не буду понимать тех людей, которых хотя бы чуть-чуть не тронул этот шедевр Дамьена Шазеля. Я считаю, что это его лучшее произведение.

Первое слово, которое приходит мне на ум, когда я вспоминаю этот фильм это «Живость». На самом деле этот фильм действительно очень живой. В нём живое всё, начиная с персонажей и заканчивая атмосферой. И если сделать вывод, то самые большие плюсы в этом фильме и есть персонажи и атмосфера, поэтому мне хотелось бы рассказать о них поподробнее.

Персонажи:

Терренс Флетчер- один из главных героев и самый большой плюс этого фильма. Персонаж проработан на все сто. Есть моменты, когда ты его ненавидишь, а есть моменты, когда понимаешь. Именно таким должен быть интересный персонаж. Он противоречивый, жестокий, властный, иногда мстительный. Всё это, так сказать, «помогает» зрителю не быть равнодушным к нему. Вы можете относиться к этому персонажу по-разному, но вы всё равно будете под впечатлением ещё очень долго и тогда поймёте, как же он хорош. Флетчер — это пример настоящего, живого персонажа в кино. Это не только заслуга режиссёра, но и актёра. В последнее время вы редко сможете увидеть такую актёрскую игру.

Эндрю Ньюман — главный герой фильма, который хочет добиться чего-то. Он предпочитает умереть молодым, ежели старым, но не сделавшим в этой жизни ничего. Он хочет, что бы люди его помнили. В фильме показывают насколько далеко он готов пойти ради своей цели и насколько он одержим своей музыкой. Он тоже противоречив, но за ним очень интересно наблюдать. Я смотрела на него затаив дыхание и переживала каждую секунду. Я считаю, что этот персонаж ничуть не слаб, чем предыдущий и, что он также удался.

Атмосфера:

Конечно большую часть атмосферы создают сами актёры, но не подчеркнуть операторскую и цветовую работы я просто не могу. Нам показывают всё происходящее то вблизи, то вдали, то сверху и этим создают нужную атмосферу. Благодаря операторской работе мы всё время сидим в напряжении.

Цветовая гамма тоже радует. В своих фильмах Шазель очень много внимания обращает на цвета и это, конечно, правильный подход. Сейчас, когда говорят о концертах, джазе, оркестрах всегда вспоминаются эти оранжево-желтоватые цвета.

Что мы имеем в итоге? «Одержимость» — это фильм, который стоит посмотреть всем. Если вы любите музыку, любите Шазеля, вам не хватает сильного кино и вы преданы своему делу, то вам нужно сейчас же включить этот фильм.

Я считаю, что такие произведения всегда нужны. Они доказывают, что настоящее кино существует и что оно может влиять на зрителя так, как надо!

25 марта 2019

Жанр бы я определил как» музыкальный триллер» потому, что именно это словосочетание наиболее полно предает суть происходящего на экране. В моем понимание триллер — это не обязательно, про убийства с расчленненкой, а скорее про гнетущую атмосферу волнения, нервного напряжения, трудно формулируемой тревоги, в которую погружает произведение. Данный фильм с этим справляется на ура- обращая внимание на людей в соседних креслах, было заметно, что многие буквально с первых минут сидели затаив дыхание и неотрывно смотрели в экран, не меняя позы.

Действие фильма разворачивается вокруг джазового биг-бэнда в вымышленной, самой престижной консерватории США, а точнее вокруг барабанщика и дирижера-преподавателя, у которых была одна мечта на двоих, но представления о том, как ее осуществить несколько отличались. Мне показалось, что фильм это не столько о музыке или трудностях музыкантов на пути к идеалу, сколь о том, что эволюция происходит не «благодаря» а' вопреки», о том, что если ты уперся в стену отчаяния- это не обязательно означает, что ты выбрал не ту дорогу, или идешь по ней не в ту сторону, это может означать, что ты вплотную приблизился к заветной цели.

С технической точки зрения особого внимания заслуживает операторская работа и монтаж- камера как будто мечется в ритме свинга, четко схватывая при этом необходимые детали и опуская все лишнее. И конечно блистательная актерская игра Симмонса — великолепного характерного артиста, за которую он абсолютно заслуженно получил желтую статуэтку.

Огорчили, в очередной раз, российские адаптаторы, которые зачем то озаглавили фильм» Одержимость» (как еще десятки фильмов до и после), хотя оригинальное название переводится как «Кнут» или «Плеть»- такое название остается намного более органичым.

Фильм отличный, рекомендую всем посмотреть, даже если ненавидите джаз, а пряник для вас всегда приоритетнее кнута. Три абсолютно заслуженных Оскара.

3 февраля 2019

Шедеврально

Очень самобытный фильм, не похожий ни на один, что я видел до этого.

В этом фильме прекрасно всё, музыка, актеры, история, разве что картинка немного провисает в некоторых местах.

Музыка — понятно, что она тут будет на высоте, и я говорю не о саундтреке, ведь большую часть фильма звучит одна и та же композиция, которую учит оркестр. Сама игра в живую, репетиции, это приятно слушать, саундтрек здесь поэтому даже не нужен, ведь история о музыке.

Актеры — Дж. К. Симмонс выложился на полную, его персонаж — лучший в истории, несмотря на характер его можно понять и сопереживать, ближе к концу. Главный герой же, тоже справился со своей задачей, потому что сильный персонаж Симмонса и слабый персонаж Теллера отлично дополняют друг друга.

История не то чтобы идеально прописана, просто атмосфера и напряжение настолько сильны, что выбивают из тебя гораздо больше эмоций, чем хороший диалог или картинка.

Что касается картинки и визуала, есть места, в которых кажется, будто фильм снимали на некачественное оборудование, например, разговор с девушкой в кафе, там неприятная палитра цветов, и сцена выглядит, как будто взять из старого дешевого фильма. Однако, это пара сцен, основное действие разворачивается в зале для репетиций и там таких проблем нет.

Хорошая история о становлении музыканта, о преодолении себя и отдаче всего себя делу, и история не только об этом, иначе она была бы через чур банальна, а сюжет не кончается на том, что герой стал самым лучшим и т. д.

По-моему, обязательно к просмотру.

9 из 10

29 декабря 2018

Не так часто встречаются фильмы с какой-то категоричной «бесчеловечной» идеей. «Одержимость» именно такое кино. В основе сценария лежит мысль о том, что если цель — абсолютное величие в каком-то деле, то только полная отдача ему без компромиссов позволит достичь желаемого. И только под давлением может раскрыться истинный потенциал человека. Никакой жалости к себе.

Старательный студент Эндрю, мечтающий стать великим музыкантом, попадает в первый оркестр университета, но уже на первой репетиции узнаёт, что для осуществления мечты придётся переступить через себя.

Далее, переходя во второй акт, Эндрю решает, что давление, оказываемое на него наставником Флэтчером необходимо вытерпеть ради достижения мечты во что бы то ни стало. Флэтчер же уверен в том, что только этим давлением сможет выковать гения. Сопротивляясь обозначеной преграде, Эндрю не останавливается. Если он не дотягивает до следующего уровня игры на барабане, он всё свободное время посвящает тренировке до крови. Если потребуется больше времени, чем есть, можно пожертвовать другими жизненными аспектами — друзья, любовь, развлечения. И я до самого конца не верил, что такая жизненная позиция приведёт к чему-то хорошему.

Главный герой не ценит малой мимолётной славы — среди какой-то группы людей за бесцельные победы. Он хочет остаться в памяти всего человечества и навсегда. У него есть чётко сформированная цель и он не признаёт людей, её не имеющих. А сам пойдёт на всё, чтобы осуществить мечту. В момент самого мощного пинка этот персонаж не сдаёт назад и преодолевает себя.

Диалоги, фоновые персонажи, сторонние события в фильме явно играют на главную идею, подтверждая её, и в рамках истории она представляется достаточно убедительной. В связи с предложенной сценаристом концепцией необходимости преодоления трудностей фильм очень эмоционально динамичен. Настроение регулярно скачет из крайности в крайность, обеспечивая сильное погружение в историю и чувство переживания. А момент окончания «Одержимости» выбран сценаристом идеально, оставляя после себя восторг. Это кино, которое нужно смотреть, которое вызывает эмоции. Но далеко не каждый примет его смысл, противоречащий всему, чему нас всю жизнь учит общество.

9 из 10

12 ноября 2018

В фильме поднимается вопрос о том, насколько многого можно добиться в искусстве совершенно невыносимой зубрёжкой и муштрой.

Это история о двух людях, неистово желающих доказать свою значимость, превзойти, доказать всем, и особенно себе, что они «великие деятели». Все окружающие это препятствия на пути. Цель важнее средств. Результат важнее процесса. Что фатально для музыканта.

Один жаждет быть лучшим ударником. Идеальным. Другой одержим идеей раскрыть какого-нибудь талантливого вундеркинда от музыки и посредством него вписать своё имя среди музыкальных легенд.

Чем дальше развивается и показывается взаимодействие этих двух, тем яснее факт — музыка для них лишь инструмент для достижение своей цели. Они цитируют других людей, играют музыку других людей, приводят в пример и ставят своей идеей мысли других людей. За весь фильм музыкант не придумал и не сыграл ничего своего, а наставник не отходил от мысли, что он почерпнул у другого музыкального деятеля. Они лишь пытаются влезть в шкуру другого и стать лучшим им, чем сам он.

Вместо музыки могло быть любое другое поле деятельности человека, однако именно искусство требует индивидуальности и самобытности, чего у вышеописанных персонажей нет. Такие деятели не создадут шедевра и никогда не достигнут своей цели — стать важной вехой в истории музыки.

Фильм снят и сыгран просто шикарно. Актёры отлично передали всю одержимость их персонажей. Съёмка и монтаж держат в напряжении весь фильм. Музыкальное сопровождение, которое было тут как никогда важно очень аутентично и атмосферно.

9 из 10

12 сентября 2018

Он требует темп, он требует ритм.

Фильм вызвал довольно яркое впечатление. Сначала, ознакомился с «Ла-Ла Лендом» у Дэмьена Шазелла, и вот теперь увидел его «Одержимость». Сюжет интригующий. Весьма интересно наблюдать за тем, как парень Эндрю, старается оттачивать навыки мастерства барабанщика, перед тираном дирижёром по имени Флетчер. Главный герой работает на износ, чтобы достигнуть своей явной цели, но этого недостаточно. Строгий учитель, просто выматывает Эндрю так, как ему этого хочется. Он требует темп, он требует ритм, ото всех. И если, он не чувствует темпа, не поздоровиться никому, все получают по полной, это очень прослеживается в моральном плане. Своеобразное безумие в виде репетиций джазового оркестра, заставляет постоянно наблюдать за развитием событий, где явно горячо, пронзительно, завораживающе.

Актёрские работы на высоте. Майлз Теллер и Дж. К. Симмонс превосходно воплотили образы своих героев. Противостояние персонажей несёт в себе фееричную форму. Каждый из них хорош, до умопомрачения. Эндрю боится, ненавидит, и в то же время уважает неординарного учителя, даже попадая в особо тяжкую передрягу, получая кровь, он спешит к нему, несмотря ни на что. Флетчер имеет точное представление о джазе, каким он должен быть. Своими жёсткими методами преподавания, дирижёр способен проверить каждого, на силу духа и прочность нервов, выжимая все соки, чтобы рождалась музыка и музыканты в придачу.

«Одержимость» — американская музыкальная драма 2013 года от Д. Шазелла. Эта лента получилась специфичной, наполненная своим напряжением и притягательной атмосферой, прекрасно погружающая в себя, так и хочется наблюдать за главными лицами, и продолжать слушать джаз. Финальное выступление оркестра — достигает самого потрясного апогея, темп и ритм сливаются воедино.

9 из 10

4 сентября 2018

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Лучше, чем «Бердмэн»!

Лучше, чем «Отрочество»!

Лучше, чем «Исчезнувшая»…

Одержимость

Никаких сомнений. Положа руку на сердце, это самый классный фильм, который был представлен на Оскаре 2015 года. Да, мне понравился «Охотник на лис». Да, мне понравилась «Вселенная Стивена Хокинга». Да, мне понравилась «Игра в имитацию». Все три фильма покорили актерской игрой (Стив, пацан этот и Беня).

Хорошие картины (для кого-то стали шедеврами, понятное дело), но меня покорил Дэмьен Шазелл. Я не видел второго такого фильма, где все полтора часа сражались бы с дьяволом (при помощи одних лишь палочек). Страшным, лысым, бескомпромиссным дьяволом. Он орет, он бьет тебя, он кидается барабанами. Я боялся даже моргнуть, это безумно страшное кино.

Фильмы ужасов нервно курят в сторонке. «Одержимость» захватывает и не отпускает до самых финальных титров. Вы видели концовку фильма? Я подпрыгнул на диване и стал громко аплодировать. Мурашки по всему телу, моя глотка пересохла. Мне показалось, что я смотрел «Одержимость» целую неделю.

Конечно, вы можете начать говорить, что вот у Иньярриту все так странно и волшебно, а еще там есть смысл, смерть театра и настоящего актерского ремесла, восхождение попкорновых блокбастеров и бла-бла-бла. Конечно, вы можете начать говорить, что вот Линклейтер снимал целых 12 лет, это ведь не просто фильм, а целая жизнь, с ума сойти.

Вы будете правы, но Шазелл постучался в душу. Можно снять жизнь, можно снять волшебное кино, можно снять музыкальный фильм. «Одержимость» — это музыкальный боевик! Не боевик под музыку, а музыкальный боевик. Кино про барабанщика и садиста учителя? Нет, я не могу опустить данное кино с небес на землю.

Все великие битвы происходят на небесах. Режиссер плевать хотел на отношения главного героя с родителями. Режиссер плевать хотел на отношения главного героя с девушкой. Он показал их, естественно, чтобы немного отдохнуть, а потом снова в бой. Это прорыв. Для тех, кто барабанит — ребят, у вас появилась своя библия, благодарите Шазелла.

Господи, он еще и сценарист! Поросячий восторг, заслуженный Оскар для Симмонса (могли бы и режиссера номинировать). К двум главным артистам вообще не подкопаться. Идеальная гармония. Чисто визуально — стильно, брутально, красиво. Добавьте — окровавленные пальцы и бум-бум-бум в ушах. Смотреть обязательно.

«Одержимость» — современное кино, за которое не стыдно!

P.S.

Такая зубодробительная «Цельнометаллическая оболочка», только вместо Эрми — Симмонс, а вместо войны — барабаны.

7,5 из 10

13 июня 2018

«Второй состав, вытрите кровь с моих барабанов!»

В отдалённой аудитории за барабанной установкой сидит молодой парень и неистово оттачивает своё мастерство, играя джазовые композиции. Он полностью поглощён своим занятием и совершенно уверен, что никто его не слышит и никто не знает, чем он там занимается. Но вдруг приоткрывает дверь и вальяжно входит подтянутый мужчина с поджатыми губами и холодным взглядом. Они перекидываются парами фраз и парень продолжает стучать по барабанам, а когда поднимает взгляд, а мужчины уже нет, только маятниковая дверь покачивается. Парня зовут Эндрю Ниман и он первокурсник консерватории Shaffer, а мужчину — Теренс Флетчер и он руководитель оркестра консерватории. Так началась история знакомства и совместных трудов Эндрю и Теренса, которая никого не оставит равнодушным.

Это лишь первая сцена напряжённой психологической драмы с постоянным музыкальным сопровождением, адаптированная у нас под названием «Одержимость», хотя перевод оригинального названия — «Whiplash» — это «Плеть», «Кнут» и имеет отсылку не только к музыкальному произведению Хэнка Леви, которую неистово репетировал оркестр под руководством Теренса Флетчера, но ещё и говорит о необузданном и жёстком характере Флетчера. И уже стартовая сцена как бы сказала, что «Одержимость» — это правильный выбор, этот фильм не оставит равнодушным и порадует своим качеством. И это ощущение, надо сказать, не будет обманчивым, даже больше — впечатление от увиденного предвосхитит все самые смелые ожидания!

Не хочется касаться сюжета, потому что вся эмоциональность от фильма бьёт ключом, когда ты только следишь за Теренсом Флетчером, которого гениально воплотил Дж. К. Симмонс. Деспот, тиран, моральный урод — это лишь самые лестные обозначения в отношении Теренса. Он может долго и нудно унижать человека, поливать его бранью, уничтожать его, сообщая о его никчёмности; он вполне может позволить себе и рукоприкладство, а ещё он способен на откровенную провокацию, а попросту «подставу», если задето его самолюбие, его непомерное эго. Такие слова, как «сочувствие», «жалость», «милосердие» — это не про Флетчера, ему ещё в утробе матери эти качестве ампутировали. Думаете, что будете ненавидеть Теренса Флетчера? Вы абсолютно правы! Вы будете пребывать в гневе от его поведения и будете спрашивать, почему же Эндрю Ниман не врезал ему? Дж. К. Симмонс получил целый ворох самых престижных наград за исполнение этой роли, в том числе и «Оскар». И это абсолютно заслужено! Вне всяких сомнений главный фаворит в своей номинации на вручении премии в 2015-ом году!

Немало потрудился и Майлз Теллер, сыгравший Эндрю Нимана. Парнишка, который попал в сети настоящего дьявола во плоти, он старался из них выбраться, он бился, чтобы остаться в оркестре, он стирал до крови руки, стуча палочками по барабанам, он отказался от собственной девушки ради того, чтобы полностью отдаться музыке, но взамен приобрёл устойчивое состояние психоза и злейшего врага в лице Теренса Флетчера, хотя, кто тому мог стать другом и вообще знает Флетчер, что такое дружба? Но Теллеру малость не повезло: у него не было столько опыта и авторитета, сколько у Дж. К. Симмонса, да и сама игра Симмонса — это поистине что-то космическое, что его можно вносить в условный Зал славы лучших злодеев в кино, и эта игра приуменьшала значение героя Теллера. При этом ещё раз подчеркну, что Майлз свою роль сыграл замечательно и готовился к её исполнению тщательно и усердно, что говорит о настоящем профессионализме актёра.

Я специально не касался в данной рецензии тем гениальности Дэмьена Шазелла (лишь отмечу, что с его появлением Голливуд стал разнообразней и мэтры режиссёрского цеха, которым уже за 70, могут вздохнуть спокойнее — растёт им смена, оперяется), я же уделил пристальное внимание игре Дж. К. Симмонса, который покорил меня, объяснил на примере одной сцены, что «Одержимость» — это безусловно заслуживающий пристального внимания фильм. А Вы знаете ещё пример, где пот, кровь и слёзы — это неотъемлемая честь музыкальной драмы? Да это же триллер какой-то! И, признаться, мне «Одержимость» больше запала в душу, чем «Ла-Ла Ленд».

10 из 10

22 марта 2018

У всего есть глубина и насколько глубоко можно в нее погрузиться.

Здравствуйте. Недавно смотрел фильм «Одержимость» режиссера Дэмьена Шазеля. Фильм вышел 2013 году, почти 5 лет я его в сторонку отодвигал, то не было времени, то еще, что-то.

К этому времени вышел не менее отличный фильм «Ла-Ла Ленд» от того же режиссера, и я заинтересовался, чем же еще порадовал зрителей и наткнулся на фильм «Одержимость».

Начну с того, что я далек от музыки в техническом плане — не знаю нот, ритма и дальше по списку, но очень люблю послушать музыку. Наверное раньше бы я не оценил фильм по достоинству, кино меня не увлекает, может отдельные картины, а на время выхода фильма, мое мнение о музыке, тоже было весьма глупым и юношеским, я бы не оценил бы такой стиль, как Джаз, не оценил старание людей на пути к своей мечте, даже не мечте, а к своему пути. Картина показывает нам, что такое мечта и как люди к ней идут и какой бывает итог.

Обертка фильма очень красивая. От постановок концертов, да простого похода по улице, живо и очень органично, фильм очень наглядно показал, что можно в нем жить, весь фильм думал, что смотрю за репетицией в студии или сижу в зрительском зале перед музыкантами, только титры меня вернули обратно к экрану.

А в обертке очень вкусная конфета и очень приятное послевкусие.

Музыка просто «Огонь» одним словом, если сказать. Кто видел трейлеры, подумал, что фильм про барабанщика, это не совсем так, это фильм о людях в музыке. Как они к ней относятся, что они вкладывают в свою музыку, и какую роль она в жизнях людей играет. Конечно никто не оспорит, что партии барабанов это словом ни сказать, ни пером написать, это надо слушать, все настолько круто. Про звуковые эффекты фильма, вне репетиций и концертов, о них я ничего не могу сказать, так как не считаюсь дока в фильмах, да и в звуках в целом.

Актеры, кроме Джей Джона Джеймса из «Человека-Паука» Сэма Рэйли никого не узнал, даже главного героя картины, но их все актерские работы на 10 с плюсом отыграны, я им всем верил. Флетчер, Ниман — это не просто запоминающиеся персонажи, но такие личности, можно встретить и на улице и в школах музыки и в студии. Их не так много, таких людей, кто одержим своей целью и идет к ней (и я сейчас не только о музыке, а в целом), кто одержим показать истинную суть творчества всем людям.

Извините это моя первая рецензия. Но тут я молчать не смог, у меня даже слов нет, одни эмоции.

В итоге я не ставлю оценку фильму, я им восхищен и буду очень рад посмотреть его еще и еще раз.

16 февраля 2018

Нет слов вреднее, чем «это хорошая работа»

Одержимость — фильм о страсти к своему делу, о неизбежности трудностей на пути к совершенству. Ведь таланта одного никогда не бывает достаточно.

Кропотливый труд, пот и слезы, бесконечные препятствия, жертвы, боль, унижение — без всего этого ни Чарли Паркер, ни Моцарт не стали бы теми, кем все их знают, не вписали бы свои имена в историю. Для гениев недостаточно выполнить «good job», рядом с ними должен быть кто-то, кто заставит их перейти за пределы хорошего к лучшему. Этот переход — всегда насилие, а этот кто-то, получается, деспот?

Всегда ли насилие совершенно отрицательно? Выходит, оно способно порождать нечто положительное, непревзойденное, гениальное. Мы с упоением наслаждаемся балетом, который на самом деле настоящая «каторга в цветах», мы любуемся легкостью фигуристов, за плечами которых не один десяток травм. Красота достигается ценой страданий. Но всегда ли это страдания? Ведь когда человек одержим своим делом, он, превозмогая боль, не может остановится, пока не реализует смысл своего существования. Тогда идею не задушат обстоятельства, и спешащий на свое главное выступление музыкант все-таки выйдет на сцену, пусть еле живой после только что произошедшей аварии, с кровью на лице и руках, и скажет, что готов. Но порой обстоятельства оказываются сильнее…

Вся эта борьба проходит на фоне невероятного ритма джаза.

Этот фильм понравится всем тем, кто в жизни как-то связан с музыкой. Хотя, одержимость бывает и другим, а суть та же.

В общем, кино сильное. Рекомендую.

10 из 10

29 января 2018

Одержимость музыкой

Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?

Это один из самых талантливых, эмоциональных и трогательных фильмов о любви и одержимости. Режиссер создал по настоящему сильный фильм, который погружает нас в самую гущу музыкального противостояния учителя и его ученика. Меня поразила музыка фильма, джаз это не обычная попса, к которой все привыкли, это совсем другая величественная и одновременно бешеная и драйвовая музыка, которая только подчеркивает напряжение между двумя главными героями.

Майлз Теллер, кажется он наивен и витает в облаках, но нет все это было напускное, и по настоящему он настоящий трудяга и боец, который не боится препятствий на пути к своей цели. Джей Кей Симмонс, цепляет до глубины души, роль учителя шикарна и по настоящему трепетна. Может он и тиран, но все что он делает, лишь идет во благо ученикам, и это по настоящему трогательно.

«Одержимость», этот фильм полностью оправдывает свое название и свое настроение, все что происходит с героями лишь является отражением их желаний и амбиций, которые ведут их к цели. Очень глубокий и наполненный смыслом и историей фильм. Режиссеру поклон и мои аплодисменты.

9 из 10

1 января 2018

Как по нотам

Те кто ругают этот фильм (благо их не так много), похоже не совсем понимают тот труд и мучения, которые проходят люди полностью посвятившие свою жизнь определённым сферам. Будь, то спорт, музыка, литература — отдав свою душу любимому ремеслу проходишь буквально через ад. Настоящий наставник, он же тренер — это человек, который будет уничтожать все слабости и психологические преграды своего подопечного. В ход идут любые методы.

Этот фильм описывает историю молодого человека с амбициями. Очевидно, что зрителю покажут прекрасное превращение «из куколки — в бабочку». Но при этом, никто «облагораживать» и оправдывать поведение главного героя не будет. Потому что в жизни так не бывает. Все люди имеют слабости и пороки, особенно, когда дело касается людей творческих, которые полностью погружаются в мир искусства и теряют связь с реальность. Осуждать человека за то, что он видит мир иначе — не совсем корректно.

Можно ли осуждать учителя за его бескомпромиссные и жестокие методы? Конечно можно. А ещё можно восхититься его стремлением помочь талантам шагнуть за грань собственных возможностей. Эмоциональные и физические «пытки» направлены на «шлифование алмаза». Нет в этом никакой корысти. Даже, можно сказать, «жестокость во благо».

Несмотря на довольно скудную тему, снят фильм как по нотам (от музыкального фильма только этого и ждёшь). Безумное напряжение и, как бы ни странно это не звучало, череда неожиданных поворотов не даёт оторваться от экрана ни на секунду.

Кино получилось осмысленным и сильным.

10 из 10

26 ноября 2017

Лучший мотиватор!

Данная картина повествует о жизни молодого парня по имени Эндрю, мечтающего стать великим музыкантом. На пути к своей цели он встречает дирижера Флэтчера, который должен помочь главному герою в осуществлении его мечты. Но как и в жизни, все недостаточно просто. Его наставник оказывается весьма грубым, жестоким но несмотря на это — профессионалом своего дела. Главная цель Флэтчера — найти великого музыканта, такого как Чарли Паркер. А сможет ли он найти его в главном герое?- это вопрос данного фильма. Также фильм может ответить на многие интересующие вопросы зрителей: А действительно ли можно многого добиться благодаря упорству, труду и одержимостью своей мечты? Или правда ли, что метод кнута без пряника это действительный метод воспитания?

- «А где же грань? Может, вы перестараетесь, и тогда новый Чарли Паркер сломается и не станет Чарли Паркером?»

- «Нет, что ты, нет. Настоящий Чарли Паркер никогда не сломается».

Плюсов у данной картины довольно таки много. Главный плюс этого фильма, на мой взгляд,- это актерская игра. Дж. К. Симмонс великолепно сыграл жесткого дирижера Флэтчера. Как по мне, то это лучшая его роль. Чем то его персонаж в этой картине был похож на героя из отечественного фильма Легенда 17 тренера Тарасова. Они очень схожи по характеру. Майлз Теллер сыграл главную роль, но к сожалению его игра меркнет на фоне восхитительной игры Симмонса.

Также из плюсов хочется выделить режиссерскую работу Дэмьена Шазелла. По фильму прослеживалось то, что автор горел мыслью сделать картину такой интересной, захватывающей и самое главное вдохновляющей. Можно добавить к этому плюсы за музыку, звук и визуализацию.

Великолепный фильм!

10 из 10

26 ноября 2017

Музыкальный триллер от Дэмьена Шазелла

Дэмьен Шазелл поп праву считается одной из главных надежд Голливуда. Молодой режиссер заявил о себе с фильмом Ла-Ла Ленд, но киноманы знают его еще от фильма «Одержимость», который прошел от массовых зрителей. «Одержимость» невероятно сильный фильм, как в плане сценария, так и своей смысловой нагрузкой. Итак, чем же хорош этот фильм?

Во-первых, неожиданно меня порадовал актер Майлз Теллер с которым я был знаком лишь после просмотра подростковых комедий самого разного качества. Здесь он показывает себя в непривычном амплуа, доказывая, что он может играть драматические роли. Но как бы ни был хорош Майлз Теллер, его затмевает невероятно харизматичный Дж. К. Симмонс, известный массовому зрителю по трилогии Человека паука Сэма Рейми. Здесь он просто великолепен. Своими криками на студентов и на главного героя он порой и меня пугал. Наверное, это одна из самых лучших его ролей и Оскар за лучшую мужскую роль второго плана тому подтверждение.

Во- вторых, сценарий просто идеальный. Буквально каждая мелочь на которой акцентирует внимание режиссер играет свою роль в сюжете или как-то раскрывает персонажей. Сюжет очень интересный. За главным героем интересно наблюдать, а сюжетные повороты не дадут заскучать зрителю.

В-третьих, и самое главное это идея фильма. Дэмьен Шазелл говорит нам, что порой, чтобы достичь успеха надо стать одержимым своей целью и уметь приносить ради нее жертвы. Творческих людей думаю этот фильм очень сильно замотивирует.

В итоге мы имеем один самых гениальных фильмов за последние годы. Для Шазелла лучшего полнометражного дебюта и быть не могло. Надеюсь этот великолепный режиссер будет радовать нас своими фильмами еще очень долгое время.

10 из 10

4 ноября 2017

Я бы мог сказать, что фильм Дэмьена Шазелла о молодом, подающем надежды музыканте-ударнике, кладущим все силы во имя мечты и, в конце концов, обретающего успех. Я бы мог так сказать и это было бы отчасти верно, но в тоже время и наглой ложью!

На кино-ресурсах фильм проходит в том числе, как психологическая драма. И я не собираюсь спорить с принадлежностью «Одержимости» к этому жанру, но хочу сказать, что… Это, твою мать (в фильме немалое количество мата, поэтому и в отзыве считаю это допустимым), не драма, а самый настоящий триллер от музыкального мира! Это самая настоящая Спарта, под жерновами которой могут выдержать только одержимые избранные, чтобы стать гениями, для которых не важно ничто, кроме достижения новых и новых невозможных высот мастерства!

Одержимость — это, действительно, то самое слово, которое в полной мере соответствует сути фильма даже больше, чем оригинальное название «Из-под палки». Эндрю Ниман не увлечён, а именно одержим покорением вершины искусства ударника и никто, и ничто, кроме цели не имеет для него значения. Играть, чтобы через барабаны и тарелки вдохновлять, ободрять и заставлять задуматься о чём-то важном? Ищите кого-нибудь другого, Ниману до того дела нет. Кто-то рядом хвастается своими не шибко впечатляющими, но важными для него успехами? Кто-то ищет любви? Не важно. Всё это не более, чем помехи на пути к главному и наиважнейшему. Теренс Флетчер — дирижёр, под руководством которого мечтают играть желающие добиться успеха музыканты? Всё верно. Вот только пройти суровую школу Флетчера — это тоже самое, что выжить в суровых и безжалостных испытаниях спартанского военачальника. Добиться того, чтобы Флетчер гордился бы тобой — всё равно что оказаться не грязью, не песком, не камешком, а золотой крупинкой или даже самородком в руках алчного и на редкость упрямого золотоискателя! Под руководством Флетчера с каждого сойдёт семь потов! Под его руководством всякий пройдёт сквозь огонь, воду и кхм.. медные трубы. А затем ещё и истечёт кровью. А там уж как получится…

Я не буду судить фильм за реалистичность. Мне в общем (хе-хе) по барабану мог ли такой суровый, жестокий, изрыгающий мат пополам с уничижительными угрозами физической расправы дирижёр-преподаватель долгое время работать в престижном музыкальном колледже и не быть выпертым за превышение полномочий и моральный ущерб. Я не буду предаваться рассуждениям допустимо ли добиваться истинной виртуозности, утверждая себя в качестве несомненного гения, а окружающих в качестве мешающих на пути посредственностей.

Возможно, быть гением, виртуозом, лучшим из лучших, действительно, невозможно, если вместе со стремлением к вершинам стремится оставить часть себя свободным от одержимости, чтобы уделить время и тепло близким. И возможно ли выделить будущего виртуоза из толпы бездарностей, посредственностей и вполне достойных, но всё же не дотягивающих до заоблачной планки учеников без сваливания на их головы кучи испытаний, постоянно повышая планку, поддерживая градус почти невыносимого прессинга.

Чтобы как-то закончить, скажу, что после фильма и тем более конце концовки остаётся только одно: «У-у-ух!!»

27 октября 2017

Драма Одержимость впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 8 лет, его режиссером является Дэмьен Шазелл. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Мишель Руфф, Эйприл Грэйс, Дж.К. Симмонс, Макс Кэш, Крис Малки, Тарик Лоу, Пол Райзер, Генри Дж. Сандерс, Дэймон Гаптон, Сюанн Споук, Джанет Хоскинс, Кавита Патил, Жослин Андерсон, Кинэн Хенсон, Уэнди Ли.

На фильм потрачено свыше 3,300,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 48,982,041 доллар. Страна производства - США. Одержимость — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.