| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Мюнхгаузен |
| английское название: |
Munchausen |
| год: | 2013 |
| страны: |
США,
Мексика
|
| режиссер: | Ари Астер |
| сценарий: | Ари Астер |
| продюсеры: | Michael Aster, Barbara Elizabeth Bolles, Алехандро Де Леон, Carmen Maria De Leon, Enrique De Leon, Хавьер Гонсалес-Рубио, Bernard Lurie, Bobbi Lurie, Dominik Pogorzelski, Grzegorz Pogorzelski, Janusz G Pogorzelski, Роберт Пауэлл, Энрике Латапи Сильва, Ли Стобби, Gabriela Trueba |
| видеооператор: | Павел Погоржельский |
| композитор: | Дэниэл Уолтер |
| художники: | Эмма Толл, Майя Леви, Дженнифер Джирон, Бонни Басевич, Дакота Келлер |
| монтаж: | Арндт-Вульф Пемёллер |
| жанры: | ужасы, триллер, комедия, мелодрама, драма, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 сентября 2013 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
17 мин |
Под делегированным синдромом Мюнхгаузена, или синдромом Мюнхгаузена по доверенности, понимают такой вид симулятивного расстройства, при котором родители или лица, их замещающие, намеренно вызывают у ребёнка или уязвимого взрослого человека (например, инвалида) болезненные состояния или выдумывают их, чтобы обратиться за медицинской помощью. Такие действия совершают чаще женщины, в большинстве случаев — родные матери или супруги.
© Википедия.
Мама любит сына. Мама слишком любит сына. Мама безумно любит сына.
Казалось бы, ничего особенного. Ну, любит и любит. Однако Ари Астер – чёртов гений, верящий в вариативность искусства: иногда совсем не важно, ЧТО рассказано. Важно, КАК рассказано.
Фильмов и сериалов о синдроме Мюнхгаузена можно насчитать по пальцам одной руки: Ари преуспевает, беря за основу потенциально непопулярную тему. Ничего сверхъестественного с точки зрения сценария не нужно: абсолютно незатейливая драматургия идёт, как полагается, от лучезарного начала к удушливо-мрачному окончанию. По-прежнему исследуются вариации девиантных форм родительско-детской привязанности, как было в дебютной короткометражке «Что-то странное с Джонсонами»: только там ребёнок испытывал к папе особые чувства, а здесь – наоборот, и вместо отца – мать.
Зато режиссёр за неполные семнадцать минут использует великое количество удачных (и удачно воспроизведённых!) приёмов, смешивая жанры, филигранно играя с монтажом и вырабатывая невероятный по воздействию стиль. Из истории, в других руках мигом бы превратившейся в драму/триллер, он делает сладкую смесь золотого века Голливуда, немого кино и диснеевской феерии, но, не изменяя себе, ломает судьбы героев так, как порой не осмеливаются даже в самых лютых хоррорах.
В заданной условности позволительно вышагивать на шаткой грани: одним «Мюнхгаузен» покажется гомерически смешным из-за определённого эффекта узнавания, другим – жутким и душераздирающе печальным. Третьим же, помимо заранее заложенных эмоций, доведётся испытать шок и трепет от кристально чистой повествовательной формы, благодаря которой время внутри фильма действительно становится материальным, ощущаемым на интуитивном уровне, сотканным через удивительные по силе склейки в единое полотно как в симфонию, не знающую лишних нот.
И всё это – ВООБЩЕ. БЕЗ. СЛОВ. Лишь на языке изображения и его взаимосвязи с закадровой музыкой.
Магия.
10 из 10
4 февраля 2023