Грязь
Filth
7.6
7
2013, комедия, драма, криминал
Великобритания, США, Германия, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Джеймс Макэвой, Джейми Белл, Джим Бродбент, Имоджен Путс, Ширли Хендерсон
и другие
Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции. Робертсон использует все возможные средства, чтобы устранить соперников, подставляя и унижая их...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Грязь

английское название:

Filth

год: 2013
страны:
Великобритания, США, Германия, Швеция, Бельгия
слоган: «This Little Piggy went to town!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Мэттью Дженсен
композитор:
художники: Майк Ганн, Гай Сперанса, Моли Кэмпбелл, Anna Alaeddine, Клер Пиджон
монтаж:
жанры: комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $1 319 173
Сборы в США: $34 411
Мировые сборы: $8 377 987
Дата выхода
Мировая премьера: 16 сентября 2013 г.
на DVD: 20 февраля 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Грязь», 2013

Видео: Фрагмент №4 (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №4
Видео: Британский трейлер (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский трейлер
Видео: Фрагмент №5 (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №5
Видео: Французский трейлер (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Французский трейлер
Видео: Фрагмент №3 (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Британский ТВ-ролик №2 (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский ТВ-ролик №2
Видео: Red-band трейлер №2 (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Red-band трейлер №2
Видео: Британский ТВ-ролик (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский ТВ-ролик
Видео: Red-band фрагмент №1 (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Red-band фрагмент №1
Видео: Red-band трейлер (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Red-band трейлер
Видео: Трейлер в переводе Дмитрия Пучкова (русский язык) (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер в переводе Дмитрия Пучкова (русский язык)
Видео: Фрагмент №2 (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Трейлер (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: ТВ-ролик (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Международный Red-band Blu-ray трейлер (Грязь, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный Red-band Blu-ray трейлер

Постеры фильма «Грязь», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Грязь», 2013

Криминальная драма про человеческие пороки и борьбу с ними.

Грязь, грязь, грязь! Весь фильм в ней погряз. В чем же суть ленты? Может быть смысл в том, что несмотря на свою темную сторону, человек должен стремиться к свету? А вдруг картина просто является своего рода аллегорий на «Божественную комедию» Данте, и нам представлены все смертные грехи? Или, может быть, авторам фильма просто захотелось в очередной раз пнуть современные моральные устои? Как минимум сам факт того, что лента вызывает столько вопросов, уже говорит нам о какой-никакой, но глубине. А это, в свою очередь, значит, что в ней стоит разобраться!

С точки зрения режиссуры и монтажа все выполнено на отлично! Постоянные смены локаций, кадров, перехода от действительности к воображению главного героя. Многим бы было не под силу снять нечто подобное, при этом не превратив все в кашу. К счастью, профессионализм Джона С. Бейрда взял верх над этой непростой задачей. Освещение, а именно частый пересвет, идеально подчеркивает состояние помутнённого сознания, в котором находится наш детектив. Очень похожий приём был использован в фильме «Реквием по мечте», к слову, для демонстрации того же эффекта. Постановка кадра в диалогах, переходы - ничего не выбивается из стройной композиции произведения!

Что же по актёрской игре? Думаю, что не будет преувеличением назвать данную работу вершиной творчества Джеймса Макэвоя. Но, хоть перформанс актера и является феноменальным, что же по другим участникам картины? По сути, все остальные идеально выполняют свою роль, а именно не перетягивают внимание на себя, отыгрывают персонажа, и дают детективу Брюсу Робертсону блистать.

Переходя к сюжету, хочется заметить, что сценарий основан на книге Уэлша и сей факт уже сам со себе многообещающий. Но, все же, фильм немного отходит от оригинала. И это плюс. Роман Уэлша является настоящим беспросветным адом. А вот лента Бейрда оставляет лучик надежды. Нам представлен человек, полностью погрязший с головой во всех страхах и ужасах современной жизни. Наркотики, проституция, насилие всевозможных оттенков. И он этим упивается. Главный герой живет всеми вышеперечисленными грехами, пытаясь заполнить чёрную дыру у себя в груди. Но, вместо искомого эффекта, персонаж Макэвоя лишь сильнее уходит на дно. В конце нам демонстрируют несколько важных вещей. Во-первых, что все же нужно давать волю своей дикости, своей страсти. Во-вторых, что эту дикость необходимо контролировать. Нужно оседлать свинью внутри себя и заставить ее подчиняться. Нужно покорить эту волну мрака, ведь только тогда, будучи на гребне, ты сможешь дотянуться до солнца. Как по мне, это прекрасный посыл.

Подводя итог, скажу немного противоречивую мысль: не стоит советовать этот фильм кому-либо. Несмотря на все плюсы и достоинства картины, что я сам подробно описывал, лучше все же оставить ленту там, где она есть. Мне просто кажется, что наибольший эффект от просмотра может получить тот, кто найдёт «Грязь» самостоятельно или даже случайно. Тот, кому она попадётся в каком-нибудь пресловутом «топе». Тот, кто найдёт ее в категории «криминал/драма». Только так, а не через рекомендации друзей-знакомых, можно по настоящему окунуться в этот тяжёлый, но веселый и полезный опыт. Только так, словно ты случайно наступил в грязь.

20 июня 2023

«Правила везде одни.»

Фильм, снятый по мотивам одноимённого романа Ирвина Уэлша, «Грязь» (англ. «Filth») 2013 года — чёрная трагикомедия режиссёра и сценариста Джона С. Бейрда («Хулиганы», «Тетрис», «Винил»), подарившая Джеймсу МакЭвою одну из самых выдающихся ролей.

Бейрд представил зрителю шедевральный бэд-трип из смеси гротеска и мерзости обволакивающий смрадом гниющей человеческой души.

Неординарная история фильма повествует о шотландском не чистом на руку сержанте полиции Брюсе Робертсоне — идущему по головам карьеристе, стремящемуся получить вакантную должность детектива-инспектора. Люди для него всего лишь мусор, препятствия, мешающие ему идти к его цели. Он подставляет, унижает, манипулирует, плетёт заговоры ради того, чтобы достичь небывалого величия на минуточку забыть о собственной невыносимой боли утраты.

История обычного порочного человечишки, который ставит свои интересы выше других, к середине фильма превращается в историю теряющего рассудок запутавшегося, но всё же неплохого на самом-то деле, парня.

Очередной повод любить кинематограф — возможность взглянуть на хорошо знакомые нам в жизни типы личности людей под другим углом. «Грязь» — познавательная экскурсия в потёмки человеческой души, способная вызвать весь спектр эмоций во время просмотра.

10 из 10

8 июня 2023

Filth,2013

Я давно люблю и ценю прозу Ирвина Уэлша, читала у него не все, но очень многое. Он для меня был и остается одним из лучших современных писателей, но Marabou Stork Nightmares,1995 так и остался непревзойденным.

Filth я не читала и посмотреть, наконец, сподобилась лишь спустя несколько лет после релиза.

Для меня Filth - не совсем режиссерское кино.

Скорее, это восхитительный сценарий Джона Си. Бейрда на базе блистательной прозы Уэлша, роскошная операторская работа Мэттью Дженсена и грандиозные актерские работы, где режиссер как-то уходит на второй план. И всерьез выходит на авансцену только в пронзительнейшей финальной сцене.

Шотландия, Гамбург, алкоголь, наркотики, психоанализ, масонские сборища, подсиживания коллег, шантаж, сексуальные игрища, перверсии разного рода, страдания Брюса по погибшему брату, бросившей его жене и дочери, ростки нового чувства к молодой вдове с маленьким сыном в его насквозь циничном и в то же время переполненном болью сердце - all that (jazz) безумный коктейль, заполненный хлесткими фразами, жёсткими сентенциями, чего всегда в избытке в романах Уэлша и в фильмах по ним - квинтэссенция боли, разочарования этим миром, собой, отношениями и нарастающее желание его покинуть, потому что жить подобным образом невыносимо при наличии живой души, когда почти все вокруг - мертвечина.

И самое главное - у Уэлша не бывает сугубо положительных или отрицательных героев. У него все живые и настоящие, обладающие полным спектром качеств и эмоций от глубин ада до высот рая, именно поэтому мистер Уэлш - фактически классик не только шотландской, но и мировой литературы ХХI века. Он - мастер художественного слова, он знает все о человеческой природе, с одной стороны умело препарирует ее, а с другой - всегда понимает и глубоко, и страстно сопереживает своим самым отмороженным персонажам.

Посему все эти переходы, контрасты в актерской игре МакЭвоя - от чудовищного цинизма и жестокости к абсолютной, обнаженной до костей человечности, слезам на грани разрыва сердца - квинтэссенция боли и разочарования в себе, людях и жизни, и как климакс этой квинтэссенции - самоубийство через повешение (практика с удушениями во время сексуальных сессий дала о себе знать, но это, скорее, влияние Антон Палыча Ч., ибо это то самое каноническое ружье на стене) - это высший актерский пилотаж, бенефис Джеймса МакЭвоя, брависсимо!

Джейми Белл, Джим Бродбент, моя обожаемая мисс Хендерсон и особенно Эдди Марсон - аплодирую всем им стоя, до отбитых ладоней.

OST - безупречен, один сплошной восторг!

Не буду ставить Filth рядом с фильмами Бойла, потому что во первых, Бейрд работал с Бойлом в Babylon, во-вторых потому что там где экранизируется Уэлш, там всегда в той или иной степени рядом Бойл.

Просто скажу, что Filth -один из лучших фильмов начала ХХI века. А Джеймс МакЭвой - один из самых одареннейших и многогранных актеров современности.

31 мая 2022

Похоть, секс, коррупция, наркотики: «Грязь» Джона С. Бейрда

Развязная чёрная трагикомедия, экранизация романа Ирвина Уэлша «Дерьмо», рассказывает о полицейском детективе, ирландце Брюсе Робертсоне, который пытается всеми силами добиться повышения, попутно занимаясь сексом почти со всеми девушками, которые появляются в кадре. Второй линией проходит история с его женой (что с ней произошло, становится ясно только в самом финале).

Никакой «грязи» здесь особо нет. Обилие постельных (не всегда) сцен, много мата, сцен курения и употребления наркотиков. Это всё мы видели в других фильмах. Но здесь есть какая-то самобытность и оригинальность, выделяющая это кинопроизведение на фоне остальных. И дело не только в том, что это экранизация (кстати, надо сказать, достаточно вольная, так как некоторые сюжетные линии практически полностью были вырезаны). Если сравнивать «Грязь» с «На игле» по тому же Уэлшу, то второй фильм привязан к тому времени, к 90-м. «Грязь» же, в свою очередь, стоит как бы за рамками, потому что такие персонажи были, есть и будут в реальной жизни всегда.

Технически кино сделано блистательно, от монтажа до спецэффектов. Кстати, именно благодаря последним, мы понимаем, до какой степени безумия доходит главный герой (странные головы животных вместо человеческих иногда превращают комедию в сюрреалистический хоррор).

В итоге мы имеем одну из лучших чёрных комедий (английских точно) с неожиданным финалом, необычными спецэффектами и гениальным Джеймсом Макэвоем, чья игра является актёрским бенефисом.

27 февраля 2021

Это не «Грязь».

Это не «Грязь». На экранах и в литературе всех времен мы встречаем зачастую грязи намного больше. Взять хотя бы Достоевского с его Раскольниковым и «Бесами». Вот уж грязи — не отмыть ни каким христианством. Вообще русские классики писали о разной «грязи» много и с удовольствием. Ну а современный кинематограф — это просто нечто, даже расписывать не стоит. Здесь же герой делает все это, не потому что он плохой, не из корысти: денег, власти, должности. Нет. Даже заветное повышение у него не корысть, а лишь воспаленная идея вернуть жену.

Это не «Грязь». Это неправильно. Надо бы назвать этот фильм «Гной». Это же нарыв, нарыв души, который истекает смрадным гноем на окружающих. Но под гноем всегда есть живая ткань, которая адски болит. Но больной никому не позволяет не то что прикоснуться к ране, но даже и подойти близко, вед при этом боль усиливается в разы и отказывает сознание. И, в результате, вместо просьбы о помощи больной занимается самолечением, выдавливая гной самостоятельно и пачкая им всех окружающих. А ведь у него есть таблетки. Но вместо них он использует наркоту. А это уже дорога в никуда. И… гной попадает в кровь, абсцесс и смерть — смерть души. Но здесь душа не умерла, но боль не сопоставима с жизнью.

И еще последняя фраза. Все-таки нужно, переводить не буквально, а в соответствии с речевыми оборотами языка. Я ба поставила вместо: «Везде одни и те-же правила» — «Все в жизни закономерно».

Рекомендовать сложно. Как просмотр хирургической операции, но все-таки да, рекомендую.

9 из 10

5 февраля 2021

Честно говоря, я нихрена не понял о чём этот фильм, попытаюсь разобраться на ходу.

Итак, у нас есть главный герой Брюс — и он козёл, мягко говоря. По ходу произведения мы знакомимся с героем и понимаем, что, возможно, он не такой козёл, каким казался в начале, его преследуют какие-то его личные психологические травмы.

Если оценить концепцию, то данный фильм можно считать авторским экспериментом. Хотя, учитывая, что лента является экранизацией романа Ирвина Уэлша, также известного как автора «На игле», то можно ожидать, что переварить всё, происходящее на экране, будет проблематично. И разглядеть какую-нибудь мысль будет также сложно.

Вернёмся к нашим поросёнкам. Я уже назвал ленту своеобразным экспериментом и, на мой взгляд, эксперимент не удался. Как я понял, фильм нам представляет человека, уже прошедшего через некоторую арку, но мы можем любоваться его «посттравматичным синдромом». По ходу фильма нам также рассказывают, что случилось с главным героем, но не вдаваясь в контекст. Режиссёр анализирует своего героя, но и этот анализ, и история мне показались узкими, неполноценным и неоправданно предвзятыми.

Большое количество похожих персонажей, не имеющих определенных функций в сюжете, ещё больше запутывало меня. Добавьте психологический анализ героя, реализованный при помощи его глюков и линии с каким-то бешеным учёным — и вы получите неперевариваемую кашу, в которой реальность путается с вымыслом и наоборот. Путается, но не сливается воедино — одно не объясняет другое, а остаётся совершенно разными историями без какой-либо связи. Но признаю, что с какой-то точки зрения результат как минимум интересен, а финал — просто золото.

Вторая экранизация романов Ирвина Уэлша также блещет грязью, но в отличие от «На игле» визуал слишком уж брезгливый, а повествование слишком уж пристрастное, однако фильм всё ещё можно назвать как минимум любопытным.

6 из 10

9 января 2021

Лучший фильм десятилетия!

На данном сайте рецензию пишу впервые, потому не знаю с чего начать. Как минимум с того, что я в принципе не сказать чтоб любитель оставлять всякие там отзывы, но этот фильм спровоцировал меня на подобный поступок. В общем, обо всём по порядку.

Сюжет:

10/10

Главный герой фильма самый, что ни на есть, образец плохого полицейского. Он коррумпирован, имеет сильное пристрастие к алкоголю и наркотикам, большой любитель войти в половой акт с кем бы то ни было, без всякой задней мысли о том, что это чья-то жена. Знакомьтесь, Брюс Робертсон. Наркоман, шизофреник, сексуальный извращенец, циничный и жестокий персонаж. С самой первой минуты его показывают именно с такой стороны. В начале фильма, нам дают понять что главная цель сего персонажа выйти на повышение и стать инспектором, и сделать это посредством стравливания и унижения своих коллег. Чуть позже в фильме рассказывается о том, что повышение ему нужно дабы вернуть некогда ушедшую от него жену. Почему она от него ушла в фильме умалчивается.

Так же, есть ещё одна линия повествования — раскрытие главного персонажа от лица его жены. Она прямо говорит, что для Брюса единственный способ вернуть её — заработать повышение, к которому наш персонаж движется семимильными шагами. Параллельно с путём к повышению в фильме показывается распад Брюса как личности. Он окончательно снюхивается, у него всё чаще случаются галлюцинации, он не может себя контролировать, и создаётся впечатление, что в нём не могут ужиться две личности: циничный хладнокровный подонок, идущий по головам и поломанный жизнью человек, пытающийся искупить свою вину. Дальше рассказывать смысла нет, сами посмотрите и увидите.

Режиссёрская работа:

9/10

Фильм снят очень качественно, без каких-то выдающихся моментов, но хорошо. Кадры подобраны всегда подходящие, нету этой жуткой неразберихи, как во всяких современных блокбастерах, где порой вообще не поймёшь, что происходит. Актёрский состав подобран идеально, каждый очень ярко смотрится в своей роли. Кстати, Джеймсу МакЭвойю хотели отказать в этой роли изначально. Однако, сейчас, думаю смотревшие этот фильм на 100% согласятся что кроме него в этой роли кого-то представить крайне сложно. Но об актёрах попозже.

Актёрская работа:

15/10

Очень сложно дать оценку ниже актёрам этого фильма. Я лично из тех людей, для которых актёрская игра является чуть ли не самым важным элементом в кинематографе. МакЭвой в этом фильме может потягаться даже с такими ветеранами как Аль Пачино или Мюррей. Каждая сцена с главным героем вызывает эстетический оргазм у любителей качественной актёрской игры. Отдельно стоит сказать о драматических сценах в этом фильме, они просто шикарны!!! Джеймс просто изумительно вжился в человека со внутренними демонами, а диалог с Амандой на лестнице во второй части фильма пробирает до мурашек. В некоторых моментах именно благодаря Джеймсу можно пустить слезу. Помимо Джеймса стоит отметить Эдди Марсана, сыгравшего хиленького богача-задрота Блэйтси. Данный комичный образ ему идеально подходит.

Фильм в целом:

10/10.

Данная кинолента понравится далеко не каждому, однако, настоятельно рекомендую к просмотру. История о человеке, безнравственном подонке уже не нова в кино, её много кто практиковал. Однако до этого я не видел, чтобы такой мерзкий персонаж мог вызывать такую волну сострадания. Об этом фильме нельзя сказать, что он средний. Одни будут его всячески гадить, и называть безвкусицей, другие восхвалять и пересматривать десятки раз. Сейчас, в 2020, можно оглянуться, и из действительно хороших фильмов, помимо Грязи, лично я могу вспомнить Богемскую Рапсодию, последние фильмы Тарантино, и ещё работы три-четыре. И Грязь очень ярко выделяется на их фоне. Один из лучших фильмов из всех что я когда либо видел, и уж точно лучший фильм десятилетия!

26 мая 2020

Хрю-хрю

Сюжет Главный герой — детектив-полицейский Брюс Робертсон, ставит главной задачей повышение до инспектора, прибегая ко всевозможным преимущественно грязным решениям.

Игра актёров Джеймс МакЭвой (Брюс Робертсон) восхитителен! Любой прокол в сцене свёл бы, не побоюсь этих слов, весь фильм на нет. Но Британец целиком растворился в роли и стал Брюсом Робертсоном. Персонаж получился с огоньком сумасшествия, присущего МакЭвою, импульсивным и заметно ранимым. А сцены добра в его грязной жизни занимают отдельное место на полке.

Режиссура Фильм «Грязь» (2013) может показаться чрезмерно мерзким, но смысл картины, посыл режиссёра Джона Бейрда и британского писателя Ирвина Уэлша видится именно в том, чтобы показать всё наиболее остро, грязно, не ограничиваясь моралью и истекающими из неё вещами. Ведь так посыл гораздо эффективнее врезается в голову и заставляет поразмыслить, а кого-то сподвигнет и покопаться.

Холодные тона в фильме усиливают неразбериху вокруг и ощущение дискомфорта.

Любовь, которая свела с ума… Сколько барьеров, сколько масок натянул на себя Брюс Робертсон в попытке вернуть любимых. Он теряет нить с реальностью и вязнет в грязи, разрастающейся вокруг. Придумывает цели и условия, погружается в образы, попутно вмещая в себя все шлаки человеческой сущности.

Любовь — одна из самых сильных вещей в мире. Зависит от человека и обстоятельств, куда пойдёт эта немыслимая сила.

9 из 10

29 апреля 2020

«Я боюсь этого мира. Я просто этого не показываю, вот и всё. Это и есть суть игры. Уж ты мне поверь, мой милый друг. Мой лучший друг. Единственный друг.»

• Невозможно придумать более подходящее название для фильма, снятого по мотивам книги Ирвина Уэлша. Здесь изображена крайняя стадия деградации личности, отсутствие любых моральных качеств, огромное количество разврата, наркотиков и насилия.

• Этот фильм является отличным воплощением книги «Дерьмо» на экранах, Джон С. Берйд отлично проработал персонажей, написал увлекательные диалоги и насытил ленту огромным количеством юмора, подав это под соусом из отличной музыки.

• Главный герой — Брюс Робертсон, воплощённый Джеймсом МакЭвоем, является идеальным примером психически неуравновешенного циника. Он готов идти по головам в погоне за званием инспектора, зависим от секса и при этом наркоман и алкоголик. Для него нет каких либо моральных устоев, Брюс издевается буквально над каждым другим персонажем, шантажирует лучшего друга, насмехается над черными и нищими. Причины такого девиантного поведения героя открываются нам по мере психического разрушения и превращения в настоящее животное ближе к концу фильма.

• Сюжет повествует нам историю несчастного человека, несмотря на его внешнюю невозмутимость и безразличие к чему либо, Брюс Робертсон оказывается очень ранимой и тонкой личностью. Это история личной драмы и защитной реакции человека на сложную жизненную ситуацию. Фильм показывает нам все эти отвратные сцены разврата и насилия, для того что бы мы со страхом открыли для себя истинную сущность несчастного и обиженного на жизнь Брюса, на самом деле свинья не он, а все вокруг него. Каждый из героев с радостью поддается на его провокации, а когда протагонист решает остановиться, то сразу же получает заряд ненависти от окружающих, который добивает его и так нестабильную психику.

• Подбивая итоги, хочу предупредить потенциальных зрителей о жестокости и открытости этой ленты, которые вам придется лицезреть. Нам показан процесс деградации личности во всей красе, без какой-либо цензуры, но весь этот ужас стоит развязки, открывающей нам истину. В конце фильма меня переполняло чувство грусти и жалости, настолько тяжелая концовка этого, казалось бы, развязного, комедийного кино. Ну и конечно, хочется петь дифирамбы МакЭвою, он просто восхитителен.

27 марта 2020

Свинство — это крик души

Мы, общество, можем сколько угодно осуждать, ненавидеть и презирать таких людей как Брюс Робертсон. Насквозь пропитанный алкоголем, цинизмом и жаждой заполучить повышение на работе. Любой ценой. Зачем? Самоутвердиться и доказать себе, а прежде всего остальным кто здесь действительно «крут». Еще поглубже закопать внутри себя остатки души, некогда светлой, настоящей… счастливой.

В начале фильма нам показывают наивысшую точку самообмана главного героя. То, до чего он докатился под влиянием кучки ежедневно принимаемых таблеток. Вдобавок алкоголь, наркотики и цинизм высшей степени. По отношению ко всем вокруг. А перед глазами лишь одна цель — повышение по карьерной лестнице, которое по сути у Брюса уже в кармане, остались лишь формальности. Ну это он так думает, и наверное так бы и случилось. Но обманывать себя нельзя вечно. Когда-нибудь тщательно выстроенный в собственной голове карточный домик рухнет, и потянет за собой всю ту грязь, которая накопилась за длительное время. Что ж, так и случилось. Дерьмо полилось наружу.

Кажется ничто не способно по-настоящему тронуть за живое детектив-сержанта Робертсона. Было не способно. Раньше. Случайность в виде несчастного случая привнесла в его жизнь искренность и чистоту — молодую женщину, чьего мужа попытался спасти Брюс. Она совсем другая. Полная его противоположность. Это как если бы в комнате, где стены трясутся от драм-н-бэйса вдруг появилась едва уловимая нежная мелодия, которую нельзя просто так игнорировать. И постепенно, жуткие громкие звуки стихают, остается лишь она одна, эта мелодия. И кажется что не все еще потеряно для него. Надежда, рука помощи, доказательство что и до такого циника как Брюс Робертсон можно достучаться, можно проникнуть в его «грязную» плоть и помочь ему освободиться. Буквально вернуть себя.

Кавер на песню Creep здесь как нельзя лучше вписывается в последние кадры фильма.

23 марта 2020

Никто не будет воспринимать тебя всерьез, пока ты смотришь на мир через «иллюминаторы»

До просмотра фильма «Грязь» я не был знаком ни с одним произведением самого режиссера Джона Бейрда, ни с произведениями Ирвина Уэлша, автора книги, по которой и была снята эта картина, но сейчас не об этом. В этом фильме довольно много черного юмора и развратных сцен, сцен курения и употребления наркотических веществ и многого другого. И уже после этих слов многие люди даже не задумаются посмотреть этот фильм, а зря. Режиссер буквально раздевает все человеческие пороки, которые так искусно прячет человек от других, догола, и показывает их в истинном обличье.

Главный герой Брюс Робертсон — продажный полицейский, наркоман, извращенец, циничный и не знающий границ подонок. Это собирательный персонаж всех грехов и пороков человека, он готов пойти на самые безумные поступки, чтобы заполучить желаемое. И, наверное, я бы и не заметил этот фильм, не узнав, что в нем играет один из моих любимых актеров: Джеймс МакЭвой. Его харизма и талантливая работа над своими героями сделала именно того Брюса, которого мы увидели. И я не могу представить кого-то другого в этой роли.

Музыка для фильма подобрана идеально. Все, что происходит на экране, гармонично сочетается с саундтреком и не выбивается из общего ритма фильма. Операторская работа — звезд с неба не хватает, но все сделано на должном уровне. Кадры с серыми и холодными переулками Шотландии сильно контрастируют с яркими и насыщенными улицами Германии, что дает сильную глубину фильму и отражает эмоции главного героя.

«Грязь» — кино не для всех. В нем много сцен, которые будут идти на перекос «моральным кодексам» зрителя. Но я могу отказаться от них на время просмотра художественного кино и по достоинству оценить этот фильм. У него есть проблемы, но даже они не отвлекают от просмотра. Отличная игра МакЭвоя, необычный сюжет и хорошая работа оператора и композитора дают новый взгляд на наш с вами мир, полный грязи.

8 февраля 2020

Потому что я не могу остановиться.

Грязь. Sex & Drugs & Rock-n-(Ca)roll. Фильм предостерегает любого «нежного зрителя» одним только названием, так что нет даже смысла заострять внимание на всяких дисклеймерах, полетим сразу к сюжету.

Фильм

Действие разворачивается в Эдинбурге вокруг жизни детектива-сержанта Брюса Робертсона. Брюс ведет весьма распутный образ жизни, балуется наркотиками, алкоголем и проститутками, водит за нос коллег, издевается над друзьями и сам не прочь нам об этом поведать. Стоит отметить, что монологи Робертсона и его жены Кэрол, идеально вводящие зрителя в общее настроение социальной сатиры фильма, шикарны, так же как и идея с тем, как они ломают четвертую стену.

Начало интригующее, вступает сразу, без литья воды, но не с таким напором, чтобы перекрыть кульминацию или обрушить по динамике весь сюжет, как это обычно бывает. Накал страстей развивается равномерно на протяжении фильма от начало до кульминации, развязка же доезжает уже на тяге драмы и приводит развитый за фильм интерес зрителя к конечной точке. Более идеальный по структуре фильм сложно представить. Обаяние главного героя в смеси с естественной неприязнью, которую он вызывает у зрителя со стандартными нравственными устоями, блещет на весь фильм. При этом многие, глядя на жизнь Брюса Робертсона в первой части произведения, позавидуют тому, насколько спокойно он вершит аморальные деяния и добивается всего, чего хочет. При этом он не потерял человечности, что подтверждает сцена с похоронным венком. Он даже обладает некоторыми понятиями о дружбе, несмотря на то, что откровенно подставляет своего друга и всех коллег.

После середины фильма жизнь главного героя превращается в Ад, и все, что казалось хоть несколько притягательным, обретает ровно противоположный оттенок. Два кардинальных переворота делают фильм в меру закрученным, грамотным и качественным. Единственное, чем фильм изобилует — непотребством. В остальном он выглядит идеально сбалансированным по пропорциям сцен с эмоциональной нагрузкой и юмора, человечности и аморальности, реальности и галлюцинаций.

Из всех косяков фильма я смогла отметить только один динамический между кадрами, да затяжной литературный монолог «главного злодея» был одной сплошной ошибкой, но при том всего две ошибки на весь фильм — фантастически высокий уровень.

Актеры

«Спасибо моим коллегам за то, что не судили меня строго за самое грандиозное переигрывание в моей жизни и прикрывали меня тем, что сами невероятно переигрывали», — говорит Джеймс МакЭвой на вручении BAFTA 2014. В русской озвучке существенно теряется общее обаяние актерской игры и атмосферы фильма. Хотя обычно ей свойственно многократно преувеличивать актерскую игру зарубежный товарищей, тут она съела все. Потерялась мощь, терялось настроение, да и накал из-за этого спадал.

Хороший совет — смотрите «Грязь» на английском языке с русскими субтитрами. Тогда вам и шотландский акцент не страшен, и фильм доставляет удовольствие.

Джеймс МакЭвой, что бы он ни говорил, в этом фильме — гений и бог. Именно в роли Брюса Робертсона он полностью (хотя кто знает, какие еще козыри он хранит) раскрывает свой фантастический актерский потенциал и талант, заставляет искренне сопереживать такому «ублюдку», как Робертсон, но, что главное, заставляет ему верить.

Остальные актеры тоже безукоризненны. Именно в этой труппе действительно, не смотря на небольшой переигрыш, все актеры гармонично смотрятся друг с другом, никто никого не затмевает, все будто работают как слаженный механизм, и вот тогда зритель начинает верить фильму. Так что актеры справились со своей задачей на 100%

В общем, больше нечего и добавить, кроме как то, что фильм вышел превосходным. Он однозначно не оставит ни одного зрителя равнодушным, а некоторым небрезгливым, я уверена, захочется пересмотреть его еще не раз, хотя фильм еще придется переварить, что точно займет не один час.

Если эта картина вызвала у вас отвращение, и вы выключили ее из-за переизбытка непотребства и пошлости, поздравляю, вы живете полноценной и прекрасной жизнью. Для меня же это, пожалуй, одна из лучших драм и сатир из всех, что я видела.

10 из 10

23 мая 2019

Брюс-хамелеон

Детектив-сержант сыскной полиции Эдинбурга Брюс Робертсон (Джеймс Макэвой) — славный малый. По крайней мере, так думают о нем коллеги. Ведь Брюс заботится об имидже полицейского участка, о его работниках, является душой компании и всегда готов помочь. Но мало кто знает, что поддержав тебя, Брюс, едва отойдя в сторону, тут же в беседе с другим человеком очернит прежнего собеседника и сделает это не только ради собственного удовольствия, но и ради выгоды!

«Грязь» вполне соответствует своему названию, ведь фильм отражает многие аморальные элементы поведения, в том числе измену, клевету, пьянство и употребление наркотиков. Пошлые шутки и пошлое поведение, даже расписывание стен в туалете хамскими высказываниями — все это — повседневный образ жизни для Брюса, для которого унижение кого-то в чьих-то глазах или в его собственных — это элемент самовозвышения. Поливая грязью окружающих, даже тех, кого он называет в глаза друзьями, доставляют ему массу удовольствия, ведь пуская пыль и извиваясь словно уж на сковородке, причиняя боль другим, он выживает сам, ибо его душа изранена и растерзана.

Добиваясь того, чтобы страдали другие, он маскирует свои собственные проблемы и страдания, отказываясь принимать тот факт, что это не все вокруг поголовно плохие или с недостатками, это он сам — та самая язва, причиняющая неудобства. Несмотря на кажущуюся легкость повествования в самом начале, показ всех этих диких отрывов и демонстрацию аморальности главного актера, приправленную изрядной порцией черного юмора, фильм к середине и уж тем более к концу приобретает все более трагичные очертания, заставляя сопереживать главному герою несмотря на его поведение.

Со временем перед зрителем герой Макэвоя трансформируется и превращается из беззаботного человека в почти сломленного и опустошенного, постепенно начинающего осознавать собственную ущербность и никчемность в глазах окружающих. Его душа изранена, а разум затуманен алкоголем и кокаином, но в те минуты, когда он находится в здравом уме, на него находит озарение в виде прекрасной незнакомки, которая вполне может стать ключом к его исцелению. Однако вырваться из пут собственного хаоса не так просто и эти мгновения озарения быстро уходят прочь, а глаза застилает пелена отчаяния и продолжающегося падения вниз.

Ключевой темой «Грязи» могу назвать саморазрушение человека, вдруг потерявшего смысл жизни. Чем дальше заходит рассказ, тем больше мы видим его в кадре с сигаретой, бутылкой или очередной порцией наркотика — в своем распаде он достигает максимума, после чего наступает озарение, дающее шанс. И снова мелькает луч надежды в лице очаровательной блондинки и произойди это на мгновение раньше (сцена в супермаркете) мощного эмоционального выплеска, связанного с еще одной встречей, кто знает, как бы все сложилось…

Джеймс Макэвой, похоже, готовился к роли в «Сплите», ведь здесь ему пришлось разнохарактерных персонажей, заключенных в одного человека. Ну, а «Сплит» вы и так прекрасно помните… Актер удивительным образом вписался в образ Брюса Робертсона, воплотив в жизнь столь противоречивый и сложный образ. Недаром автор романа «Дерьмо» по которому и был снят фильм Ирвин Уэлш, отмечал, что за несколько минут видел преображение одного Макэвоя в другого: Помню, я впервые встретился с ним в фойе гостиницы и подумал, что он слишком молод и красив, чтобы играть в «Грязи». Я поднялся в номер и сказал жене: «Он нам не подходит». Когда я вернулся, Джеймс преобразился. У него как будто за пять минут выросла щетина. Он превратился в злобного, жестокого человека… Он превратился в Брюса».

Если учесть, насколько быстро хамелеон-Брюс менял свои позиции, нарушал запреты, подстраивался под ситуацию и лгал в глаза всем, при этом смотря на собеседников чистым и таким дружелюбным взглядом, можно считать, что Джеймс Макэвой стал лучшей кандидатурой на данную роль.

Фильм, не скрою, чрезвычайно пошлый, однако он, скажем так, поучительный и с высокой моральной составляющей, несмотря на всю свою аморальность…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

20 марта 2019

«Правила всегда одни»

Я давно собирался посмотреть данный фильм, увидев трейлер он сразу меня заинтересовал. Мне всегда нравятся фильмы с сочетанием черной комедии и драмы, тем более многие называют этот фильм лучшей актерской работой Джеймса МакЭвой, который раскрыл его потенциал и показал его уровень, как актера. Ну что ж, теперь поговорим непосредственно о самом фильме.

Фильм начинается с того, что нас знакомят с главным героем, продажным копом, наркоманом и неплохим детективом по имени Брюс Робертсон. Когда он приходит в участок и дает краткую характеристику своих коллег, мы понимаем что это за человек. Он готов на всё, чтобы получить повышение. Насиловать чужих жён, издеваться и стравливать коллег друг с другом, для него ничто, всего лишь способ достижения своих целей. Долгое время у него это получается очень просто и гениально, он самый надежный кандидат на повышение и именно ему начальник поручает руководство расследованием. Но чем больше Брюс нюхает кокаин, подставляет коллег, тем всё дальше отдаляется от своей цели и сходит с ума. Пока не происходит одна встреча, которая может изменить его жизнь, подарить то, что он потерял, но сможет ли он остановиться и не потерять свой второй шанс.

Джеймс МакЭвой в этой роли просто шикарен, он полностью слился со своим героем, трудно представить кто смог бы сыграть также. Как же он хорош и убедителен в этом образе харизматичного, пошлого ублюдка. Самое удивительное то, что какой бы мразью не был его персонаж, у меня он не вызывал отвращения, а наоборот я ему сопереживал и даже был на его стороне. Что касается других актеров то, мне никто не запомнился кроме, Имоджен Путс, но я не могу сказать что она хорошо сыграла, совсем нет, просто запомнилась. Без сомнений это фильм одного актера, Джеймса МакЭвоя.

Ну и в заключении, хочется немного сказать о романе Ирвина Уэлша «Дерьмо», там всё еще хуже в несколько раз, а главный герой более жесток и не имеет никаких эмоций сожалений как в фильме, тем кому понравился фильм, могу порекомендовать прочитать и книгу. Время зря не потратите. Но мы ведь оцениваем фильм так? Я считаю это прекрасная киноадаптация, которая за прекрасную игру МакЭвоя заслуживает 8 из 10.

Рекомендую всем к просмотру.

16 декабря 2018

Оправдание не засчитано, мистер Робертсон. Или позовите врача.

Одни и те же правила для людей, утопающих в жалости к себе, желающих доказать собственную непорочность путем сравнения себя с еще более убогими и отвратительными представителями нашего общества (читайте: «с обычными людьми»).

А всё начинается с того, что быть человеком сегодня — это семья, это работа, учеба, жильё, увлечения, манеры, ретушь себя под общепризнанные стандарты. Это груз. В такой обстановке скатиться до вышесказанного, как нечего делать. А какие еще могут быть весомые оправдания кроме контраста?

Во время просмотра фильма очень хочется оправдать не слабость героя, нет, его силу, направленную совсем не в то русло. Смелость превратилась в жажду власти, стойкость духа в возможность совершения фатальных ошибок, а потом и окончательно фатальной ошибки. Человеку бы полечиться: от тотального одиночества, от полного равнодушия со стороны «друзей», по совместительству и от алкогольной и наркотической зависимостей. Но фильм честный — нужных врачей мы не увидим. Потерявшись, как главный герой, вы можете прослыть проницательным циником, вызвать улыбку на лицах сотни людей своими острыми высказываниями и поступками, но будьте готовы засыпать одни, просыпаться в одиночестве и не быть любимыми. Страшно? Да. Это очень простой, заезженный и честный ход автора, которого мы не имеем право осуждать за тавтологию, в связи с бесконечной актуальностью проблемы и с хорошим художественным исполнением.

Фильм заставляет думать, рефлексировать и переоценивать свою жизнь. Этого удалось достичь этого с помощью безупречной актеркой игры Джеймса МакЭвоя, отличной операторской работы, и, конечно же, благодаря идеальной концовке. Потому что это про жизнь: если ты уверовал в то, что никому не нужен, если твоя новая религия — слабость, вызывающая такое бешенство, что аж зубы трещат — никто не откроет вовремя дверь. Твой новый Бог чудесам и счастливым конца не благоволит.

8 из 10

13 декабря 2018

Правила везде одни

- Почему ты пошёл в полицию, Брюс?

- Они всех прессуют, брат. Я рос в шахтёрском городке и много чего насмотрелся.

- И решил вытравить подлецов изнутри?

- Нет, решил поучаствовать.

Фильм вышел грязным. Действительно соответствует названию: даже после титров ощущение липкости, запах гнилья не пропадает. Это хорошо. Я не читала книгу, но, даже если все «не по канону», фильм, как отдельная композиция, вышел безупречным.

Сюжет напоминает комнату с кучей дверей: точка отсчета одна, а конечные находятся в принципиально разных местах. Главный герой является обычным разочаровавшимся в жизни парнем, мечтающим о высокой должности. Он не прячется за маской добродетеля и не пытается влезть в детские одежды легкомыслия. Он врет всем, но только не самому себе. Себя он истязает, доводит, обнажает, и, что забавно, готов открыться перед теми, у кого в голове есть что-то, кроме опилок.

Персонаж МакКэвоя как протест серой массе и безумной попытке сыграть в игру, нарушив все правила и устои. Если его актерская игра — не вершина искусства, то как минимум, не побоюсь громкости, вершина карьеры актёра. Сыграть настолько колоритного, яркого и при этом мертвого персонажа — большая удача, но редкая. МакКэвой использовал случай на все 120%.

Неожиданная развязка, эмоции на грани истерики, пошлость и грубость, сочетание музыки и «стиля» съемки — все как результат самой человечной, обыденной, очень популярной травмы жизни.

Прекрасно, гнило и мерзко, несмотря на внедрение в кинокартину положительных персонажей, которых скорее, вопреки распространённому типичному повороту сюжетов, можно посчитать второстепенными. Главные герои тут не всепобеждающее добро или вселенское зло. Главные герои — люди. Без прикрас и драмы. Обычные, разбитые, одинокие.

Речь не об обнажении пороков — о той плохой части нас, которую каждый пытается заглушить как нечто постыдное. Кто ж знает, как верно. Одно известно точно: «правила везде одни».

10 из 10

29 октября 2018

Нужно было предупреждать в самом начале, что фильм, жесточайшая ирония жизни, которая как Брутт с ножом — подкрадывается к тебе со спины и вонзает лезвие по самое сердце. Именно такой и была фатальная концовка, от чего ваш покорный слуга и был огорошен в большей степени.

А ведь как все начиналось: главный герой, детектив-сержант Брюс Робертсон (Джеймс МакЭвой, как блистательная копия Ди Каприо), представляет нам собирательный образ самого отвратительного, грязного, безнравственного полицейского, который только может быть. Он употребляет наркотики и алкоголь в непомерных количествах, не брезгует беспорядочными половыми связями, плохо себя контролирует и является полнейшим прообразом дяди Степы. Смех, чёрным смехом, но по ходу событий начинает проглядываться вся та драматическая экспозиция, которая и заставляет усомниться в комедийности картины.

Беря в расчёт такую, многими признанную работу Дэнни Бойла, как «На игле», автором которой так же является Ирвин Уэлш, Джон С. Бейрд преуспел тут более прочего. В основном, по сюжетной части, что является не мало важным аспектом.

Так же, хотелось бы отметить весьма узнаваемый почерк Клинта Мэнсела, с которым я ещё знаком по картине «Реквием по мечте». Работа данного композитора, несомненно является знаком качества и придаёт особенный шарм любой кинокартине.

Подведя итог, можно сказать, что «Грязь», некая реинкарнация «Бойцовского клуба», но перенесённая в современные реалии Шотландии и весьма завуалированна. Плохо это или нет? Не знаю. Но материал в любом случае хорош.

8 из 10

12 августа 2018

Creep

Ещё одна воистину уникальная вещь по Ирвину Уэлшу. В отличие от «Трейнспоттинга» фильм «Грязь» не использует целый арсенал режиссёрских находок, которые бы давили на эмоции. Тут у нас достаточно тяжёлая история полицейского, грязного, опущенного человека получить повышение. И он пытается достичь этой цели всеми доступными средствами, руководствуясь простой истиной «Правила везде одни». Отличный лейтмотив для фильма, я считаю. Поскольку полицейский — именно та профессия, что должна следовать правилам.

Из образа главного героя в исполнении непревзойдённого Джеймса МакЭвоя мы можем уловить срез общества, да и современного архетипичного шотландца тоже можно узнать в герое.

Ироничный тон повествования тоже отлично подходит как и героям, так и общей атмосфере. Всё же, Эдинбург — это не мрачный городишко, состоящий только лишь из наркоманов и маргиналов. «Грязь» показывает, что даже самые опустившиеся на дно люди способны сочувствовать и сопереживать в это время всеобщего пофигизма. А правила вообще везде одни и те же. Смотреть точно стоит.

3 июля 2018

«Дерьмо»

Ирвин Уэлш — совершенно уникальный для меня писатель, я с большим уважением отношусь к нему как к автору, при условии, что не читал ни одного из его произведений. Более того, не планирую читать их когда-либо, т. к. в текстовом виде вся эта грязь вызывает у меня сугубо отвращение, но как только вопрос касается экранизации… в общем, дилогия «На игле» — моё любимое произведение о наркоманах. Джон С. Бейрд, возможно, неплохой режиссёр, но, не могу сказать, что мне понравился его стил. В основном, высокая оценка — заслуга именно писателя, ну и ещё двух людей: МакЭвой гениален в этом образе, а Дмитрий Пучков идеально его дополняет для русскоязычной аудитории.

Первое впечатление — эдакий провокационно-маргинальный циничный стёб, с харизматичным и уверенным в себе антигероем. Признаюсь, непросто было разобраться в той визуальной мешанине, что происходила на экране, хотя, уже после выстраивания в единую сюжетную линию с отбрасыванием всего лишнего — это весьма логичная и простая история обыкновенного безумия. Проблема в том, что безумие здесь вовсе не напускное, в отличие от бравады, а предпосылки к нему — реальная жесть. С одной стороны, так и должно быть, меньшего я и не ждал, но сумасшедшая депрессивность безнадёжного больного человека — сильно давит морально, оставляя неприятное послевкусие. Имоджен Путс — единственное светлое пятно в этой безумной пьесе, как по мне.

Образ Брюса Робертсона идеален в аспекте своей маргинальности, когда он граммами нюхает кокаин вместо таблеток, спит с жёнами всех своих знакомых и принуждает к минету несовершеннолетнюю — образцовый мерзавец, браво. Он идеален и в аспекте сумасшествия, здесь уж я не стану раскрывать подробности, дабы избежать спойлеров, но получилось безупречно. Вот только «… если ты долго вглядываешься в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя» — выпить после таких историй хочется, как минимум, поэтому, при всём уважении к картине и тех эмоциях, которые она оставляет после себя, рекомендовать просмотр не стану.

8 из 10

15 января 2018

Правила для всех одни и те же.

С первых же минут фильм задаёт тон который держится на протяжении всей ленты. Нам сразу дают понять, что с нами сюсюкаться не собираются, и уже с первых минут фильм изобилует насилием, сценами сексуального характера и всеми остальными прелестями нашей жизни. В этом-то и отличительная черта этого фильма — он искренен и откровенен, нежели остальные фильмы, которые сокрыты под кинематографичным лоском. Нас не водят за нос, нам сразу показывают весь спектр пороков человеческих, всё то, что всегда остаётся у человека, когда он пребывает один на один с собой, да и то в тёмной комнате.

Главный герой Брюс предстаёт перед нами сразу брутальным, целеустремлённым циником и аморалом. Он знает чего хочет, он первоклассный манипулятор и стратег. Всегда знает правила игры, ведь он их сам и создаёт. И всё бы хорошо, но в ходе разворачивания истории, мы узнаём насколько у него большие проблемы с психическим здоровьем. Он играет людьми, но порой он заигрывается и обыгрывает сам себя. В лице Брюса перед нами предстаёт просто огромный букет расстройств личности. Тут тебе и зависимости и не только физические в виде наркотиков и алкоголя, но и зависимости в своей жене. Тут и шизофрения, порождающая галлюцинации, под действием наркотиков. Брюс живёт в собственно созданных иллюзиях, которые периодически, пересекаясь с реальным миром, болезненно напоминают ему о его проблемах. Но свои проблемы он предпочитает не решать, а глубоко прятать. Даже в моменты слабостей он не даёт себе вольности и переламывая себя снова переходит на непотребства. Как сам говоря об этом, что он держит всё под контролем. Вместо лекарств — наркотики, вместо болезненных переживаний — онанизм.

Как по мне, если бы не блистательная игра МакЭвоя, мы бы так сильно не стали эмпатировать главному герою. Ведь перед нами редкостный ублюдок, да хоть и с минутными проявлениями сожаления и боли. Но всё же, мы начинаем переживать за Брюса, нам его становится искренне жаль, безусловно здесь огромная заслуга актёра.

Фильм динамичный, все полтора часа нам не дают скучать. Наоборот поглощаешься историей и проникаешь в происходящее. А когда видишь на экране титры, приходит понимание, какое же человек всё-таки слабое животное. Что как бы не старался он, но всё ещё не получается овладеть этими новыми приобретениями: психикой и разумом. И всё,что бы не пытались делать люди, всё превращается в игры, игры в которые играют люди. Где правила одни и те же.

9 из 10.

15 января 2018

Никому нельзя доверять, особенно себе.

Шотландия.

Как мы привыкли её видеть? В нашем понимании Шотландия-это страна с великолепными пейзажами, людьми, на праздники разгуливающим в плессированых юбках, страна, в невероятно духе Великобритании. Но так ли это?

В фильме перед нами предстаёт грязная, развратная и убийственно мерзкая Шотландия.

Сюжет разворачивается вокруг сотрудника полиции Брюса Робертсона, который «напролом» идёт к своей цели. А цель у него до смешного проста. Он желает получить повышение на работе, но то, что он готов сделать ради своего повышения не имеет границ. Он безустанно подставляет своих коллег и друзей, во всяком случае того подобия друзей, что у него осталось. Но, помимо его подлой и цинично натуры, он является смешанием всех человеческих пороков. Он алкоголик, наркоман, извращенец и хам.

С самого начала картины он вызывает лишь отвращение. У него не замечаешь ни одного светлого помысла, но всё оказывается гораздо сложнее. За маской цинка, скрывается серьёзная травма, ну а наркотики и алкоголь-это лишь стандартный метод забыться. И после того, как всё это узнаёшь, персонажу начинаешь сопереживать, ну, и пожалуй даже защищать, пытаясь доказать самой себе, что он приятный, добрый и отзывчивый человек, во всяком случае был таковым. Концовка рвёт в клочки последние капли самообладания, и ты уже срываешься на восторженные крики в голос, и даже возможно слёзы. Сюжет иногда запутан, иногда не понятен, но именно это и оставляет фильмы в памяти на долгое время. Есть над чем подумать.

Ну и конечно, невозможно не отметить безграничный талант Джеймса МакЭвоя. То, как этот человек вживается в роль, то, как он безупречно вписывается в сюжет любого фильма, и захватывает любого зрителя своей харизмой-это что-то невероятное. Он гений. Гений без преувелечения.

Ну, и тот факт, что это моя первая рецензия уже подчёркивает, для меня по крайней мере, размер впечатления оказанного фильмом.

10 из 10

27 ноября 2017

«Я король, вот мой трон, а ты выйди вон».

Ооох…с чего бы начать…

Дело происходит в Шотландии. Повествование идет от лица главного героя, Брюса Робертсона, который работает детективом в местном полицейском управлении, и расследует очередное убийство. В данном случае слова «детективом» и «работает» не стоит воспринимать буквально. Все, что делает Брюс — это бухает 24\7, морально унижает и оскорбляет не только сильную, но и слабую половину человечества, систематически полируя все это коктейлем из наркоты и разврата. Как вам комбо-наборчик доблестного полицейского?

Казалось, что может быть нужно такому человеку, чего он хочет добиться? А цель у него самая что ни наесть банальная — повышение. И ради нее он готов идти по головам, умело подставляя своих коллег, предавая своих «друзей», еще раз унижая и смешивая с «грязью» все на своем пути. Появляется ощущение что главный герой был рожден чтобы причинять всем боль и страдания, и кроме отвращение больше никаких эмоций он не вызывает. На деле же, на свет выходит тяжеля тайна, которую Брюс пытается забыть, но тщетно. И узнав эту тайну, начинаешь ему сочувствовать, сопереживать. Он оказывается самым простым, хорошим, добрым человеком, в жизни которого произошла трагедия…Начинаешь понимать, почему он пустился «во все тяжкие».

В этой ленте харизма МакЭвоя льется через край, он отыграл бесподобно! Джеймс выдает такие сильные, насыщенные эмоции, что это просто не передать словами. Смех, ярость, злость, грусть — все идеально. К тому же в фильме использован отличный театральный прием, который позволяет еще глубже погрузиться в атмосферу и почувствовать себя участником действия. Называется «разрушение четвертой стены», проще говоря взгляд героя в камеру, обращение к зрителю. Лично для меня МакЭвой в этой картине открылся совершенно с другой, более живой, интересной стороны.

Итого: это трэшовая, кислотная, криминальная трагикомедия возьмет вас за ноги, перевернет вниз головой, хорошенько встряхнет и ударит головой об пол. Очень интересный, интригующий сюжет. Под конец фильма мозг начинает немного плавиться и биться в истерике о стенки черепа, не понимая, что вообще происходит. На языке крутятся слова: — «Что я посмотрел?». Довольно тонкий юмор к месту и в самый подходящий момент. Музыкальное сопровождение на уровне. Саундтреки отлично передают настроение пофигизма и развязности. Фильм так же полностью оправдывает свое название. Даже не знаю стоит ли рекомендовать к просмотру. «Грязь» — однозначно не для всех и под настроение.

9 из 10

26 ноября 2017

Шотландская грязь

Шотландский писатель и драматург Ирвин Уэлш давно снискал себе славу одного из самых оригинальных английских авторов. Он выработал свой собственный авторский стиль, его произведения изобилуют черным юмором, социальной сатирой, обсценной лексикой и маргинальными персонажами. В общем это не те истории в которых мораль играет важную роль. Здесь как раз все наоборот. Возможно именно такой подход помог ему завоевать популярность во всем мире. Его дебютный роман «На игле» был в 1996 году экранизирован Дэнни Бойлом и фильм немедленно получил культовый статус. Перед нами экранизация второго по популярности романа писателя.

Эта крайне аморальная и во всех смыслах грязная черная комедия, а также криминальная драма с трагичными нотками. Главный герой полицейский детектив стремится получить повышение по службе и превзойти своих коллег. Для этого он начинает вести грязную компанию и не гнушается аморальных поступков. Беспорядочные половые связи, алкогольный угар, наркотическое опьянение, подставы и предательства, и это лишь часть его постоянных спутников жизни. В течении всего фильма мы следим за действиями этого подлого мерзавца. Я думаю для некоторых зрителей это может стать психологическим испытанием.

В принципе нет ничего удивительного в том, что многие назовут картину типичной чернухой, но на мой взгляд она снята очень умело и с большим знанием дела, а потому это качественное кино с интересной историей, и с весьма смелой подачей. Сюжет представляет собой своеобразную головоломку, это сделано специально, ибо литературный первоисточник больше походит на бессвязный поток сознания больного человека. Подобная книга не слишком подходит для переноса на большой экран, это побудило авторов искать оригинальные решения. И у них неплохо получилось.

Картина постоянно прыгает из стороны в сторону. Абсурдные, сатирические моменты сменяются сюрреалистическими элементами и наркоманскими глюками. Режиссер и сценарист Джон С. Бейрд намешал кучу всего, в результате пошлая, а порой отвратительная черная комедия время от времени встает на драматические рельсы. Куча метафор и аллегорий грамотно вставлены в общую структуру фильма. Крайне сложно анализировать увиденное, ибо картина здорово повеселит одних, и вызовет бурю возмущений у других.

Чего не отнять у ленты так это блестящего актерского мастерства. Выдающийся актерский перформанс выдал Джеймс Макэвой, многие и вовсе считают данную роль вершиной его актерской карьеры. Удивительно, но отвратительный и аморальный персонаж вызывает сочувствие, мы даже сопереживаем ему. Хотя глядя на его поступки и образ жизни, трудно вообще считать этого героя нормальным человеком. Шикарное исполнение и безусловно главное достоинство фильма.

Грязь это лихо закрученная смесь гротескной черной комедии, криминальной драмы и просто эпического бреда. По своей структуре лента тяготеет к арт хаусу, ибо специфичное жанровое направление и головоломный сюжет далеко не каждому придутся по душе. Довольно смелый кинематографический эксперимент. Если вы ищете чего-то необычного, то это идеальный кандидат для просмотра.

7 из 10

24 октября 2017

Совесть дьявола

Нестандартное и противоречивое кино порой получается шедевром, неким символом эпохи или жанра. Вспомните тот же культовый Бойцовский клуб или Матрицу — это фильмы, которые вылезли за множество границ стандартов, традиций и приемов, но зрители оказались в восторге.

Однако, подобные примеры в большинстве единичны, в погоне за «нестандартностью» порой получается мерзкое и уродливое кино, в котором может и есть чистый, глубокой смысл, но под кучей дерьма его не видно.

Картина Грязь входит в число «нестандартных» фильмов.

Моральная планка этого кино находится на максимальной грани, отдаленной от человечности. Все пороки, вся мерзость и гнильё человеческой сущности ЗДЕСЬ. Однако, эту лоханку помоев подают зрителю с юмором, хорошим юмором, порой черным как сажа. Приправой служит блестящая игра Джеймса МакЭвоя.

Получается весьма специфичное «блюдо», которое скорее всего вызовет рвоту у моралфагов.

Посыл шедевра есть, осталось найти глубокий смысл и все будет прекрасно. А вот с этим проблемка… Он вроде бы и есть, понятно, что у главного героя серьезное расстройство психики, но где внятные причины, которые заставят зрителя сопереживать Брюсу? Их толком нет, как и всех остальных светлых сторон картины (та же вдова с ребенком). Блеклые лучи света, которые к концу должны вырваться из темноты с грязью, но у них не вышло…

Потому, что правила всегда одни? Кино смотришь не ради правил и обычных исходов. Но, видимо, в погоне за нестандартностью этот момент упустили…

24 октября 2017

У каждого из нас есть «другой я». Не так ли?

В каждом из нас, дорогие читатели, существует гнилая подсознательная сторона, захватывающая нашу противоположную светлую и «„чистенькую“' сторону нашего подсознания. Иногда это происходит на короткий срок, а иногда начинает господствовать и диктовать свои условия на неопределённый, длительный срок над нашим сознанием и в конечном итоге стирает абсолютно все понятия о нравственности, карме, добре. И вот именно в этот момент человек, обволакивается с ног до головы в густую, отвратительную массу, в которую погрузился и главный герой романа Ирвина Уэлша „„Дерьмо“'. Но, как и было до этого, я буду вам рассказывать об экранизации данного романа взбудораживший своей неприкрытой правдой о человеческой душе, который носит говорящее название «„Грязь““». Экранизацию про человека захлёбывающегося в собственной гнили, подарил нам не такой уж и знаменитый режиссёр и сценарист Джон С. Бейрд. Моё мнение по поводу людей, которым не нравится данный фильм я скажу:

-Может быть вы просто боитесь взглянуть правде в глаза?

Как бы нам с самого рождения не вдалбливали в голову, что нужно говорить только правду и ещё раз правду, я разочарую, это абсурдно. Следовательно, из-за этого появляются личности готовые «„играть“» чувствами людей, как и делал потрясающий актёр на главной роли Джеймс Макэвой. Сложно представить кого-то другого на этой роли, ибо его игра без душевного ублюдка, но с маленькими просветами истинного добра где-то в глубине души человека, вышла просто восхитительно.

«„Нельзя доверять никому в особенности себе“» именно эта цитата из фильма нам показывает, что будет, если следовать ей в реальной жизни. Так что ребята, доверять нельзя никому… только МНЕ.

Отдельный восторг у меня вызвал подбор музыки такого композитора, как Клинт Мэнселл.

Что тут вообще говорить, если фильм разбудил мою музу и вдохновил написать рецензию после столь долгой спячки.

10 ИЗ 10

27 сентября 2017

Как утопить свою жизнь в грязи

Все мы носим маски. Люди никогда не показывают настоящих себя, то, что внутри. Это проявление слабости, риск. Люди живут страхом, видя врага в каждом, кто встречается на пути. Но если долго носить маску, то что останется под ней? Помните ли вы себя настоящего сами?

Брюс Робертсон как раз такой человек-маска. Злой, грязный, жестокий по отношению к окружающим. Человек, которого съедает ненависть к самому себе — это, в общем-то, с самого начала фильма отлично показано, ну а в конце эта ненависть станет финальным аккордом. Он вызывает отвращение своей циничностью и жестокостью. Да, все действующие лица тут не ангелы, но Брюс превзойдет каждого. Так отчаянно и так бессмысленно борясь за эту символическую цель — повышение. Он и сам не понимает, зачем оно ему. Думает, что этого хочет жена, но…

Джеймс МакЭвой просто великолепен. Его игра на грани ненависти и жалости производит впечатление. Герою сопереживаешь с первой и до последней минуты. Собственно, на его фоне все остальное просто уходит на задний план.

Эта ненависть к себе, эта ярость! Брюс просто уничтожает себя с каждой минутой фильма, смешивает с грязью. Он и есть грязь, так он себя ощущает. И наблюдая за ним, зритель тоже начинает проникаться этой грязью. Но есть кое-что не укладывающееся в общую картину. Одна совершенно незнакомая женщина. Брюс не знаком с ней, не спал с ней, не осквернил её. Эта женщина даёт надежду. Причём даже не Брюсу — тот слишком настойчив в своем самоистязании. Даёт надежду зрителю на спасение от этой грязи. Именно благодаря ей понимаешь, что человек — это лишь то, чем он сам себя считает, что сам делает. Лишь на мгновение Брюса оставляют его демоны и вот уже перед нами совсем другой человек. Но почему же тогда он так стремится слиться с грязью?! Боль. Он убивает боль. Но была ли боль причиной падения Брюса в грязь или же грязь внутри породила боль?

Очень сильная драма. Пока смотришь фильм — это, вроде бы трагикомедия, но после просмотра остаётся очень тяжёлое ощущение драмы, от комедии не остаётся ничего. Только тяжесть и много-много грязи на душе.

15 сентября 2017

Грязь, которая слишком легко вымывается

Кинопоиск все же очень хороший сайт, позволяющий сравнивать, помимо всего прочего, и известность разных фильмов. Так, согласно данным сайта, у широкой аудитории пользуются популярностью три экранизации Ирвина Уэлша: две части «На игле» и «Грязь». Остальные фильмы, снятые по произведениям этого писателя, известны разве что преданным фанатам-синефилам. Причем, «Грязь» удерживает почетное первое место, общим числом голосов перевалив за сто тысяч.

Что же сделало этот фильм настолько популярным? Если «На игле» местами шокировал своей бескомпромиссностью и поражал метким черным юмором, то в «Грязи» все это более скрашено и выглажено, как уже отмечали многие зрители и критики. Дело тут скорее в двойственности главного персонажа. С одной стороны респектабельный шотландский детектив, с другой — пьяница, наркоман и настоящее дерьмо, ставящее коллег и друзей (которые своими темными сторонами немногим лучше его самого) в унизительные ситуации. Кто не мечтал выпустить внутреннего циника наружу и расквитаться со всеми, зная их слабые стороны и при этом оставаясь для окружающих уважаемым и весомым человеком? Где-то в фантазиях творить что-то подобное хоть раз хотели многие.

Поэтому пока Брюс Робертсон вытворяет свои мелкие и не очень проделки, попутно высмеивая всех: от нацистов до масонов, ему даже можно порадоваться и поболеть. Когда же в стройных планах что-то начинает сбиваться, а герой медленно выходит из равновесия, сочувствия уже не испытываешь: и поделом же, каждому воздастся за свои поступки, а правила для всех одинаковы. Ну а под конец, став свидетелем настоящего нравоучения из уст главного циника, становится просто неловко. Откуда в нем жалость, если весь фильм этот персонаж показывал почти полное ее отсутствие?

При таком жестком исходном материале и почти полном отсутствии положительных персонажей вытянуть кино мог бы правильный стиль. Тут сделайте больше крупных планов, тут уберите ненужные проезды и ускоренный монтаж, тут гиперболизируйте окружение чтобы показать изменения, происходящие с героем МакЭвоя. Погрузите зрителя в дерьмо и грязь по уши, чтобы он увидел, что это такое на самом деле и зааплодировал после просмотра. Но этого не было сделано. Нити сюжета связаны, но не натянуты, сцены поставлены грамотно, но не отполированы до блеска. К сожалению, недостаток стиля это главный минус картины. Фильм «Дерьмо» (в оригинальном переводе) уж слишком сглажен и приличен для картины с таким названием. Сцены, подобной плаванию по унитазу из картины «На игле», у него нет. Да «Грязь» определенно хороша и нашла своего зрителя, но она берет слишком многое из того, что уже было, побоявшись смелого пути к собственной неповторимости. Сколько героев-наркоманов мы видели до этого? Сколько психологических твистов мы видели после «Бойцовского клуба»? Самое сильное, что запомнится надолго это разве что концовка. Конец фильма герой встречает в свойственной ему манере выверено, бескомпромиссно и закономерно. И это поражает очень сильно. Жалко, что весь остальной фильм этого не делает.

6 из 10

4 августа 2017

Меняющая восприятие мира и мышление, суровая, пропитанная реализмом великолепная экранизация

Одна из самых сильнейших драм, с отличной подачей продуманного без проседов сценария, простая, но в то же время хорошая операторская работа, невероятная игра МакЭвоя, очень необычное, но хорошее кино с посылом, многие не поймут сути и необычной постройки сценария, но ради такой развязки и финала стоило усложнять сюжет, эгоизм, лицемерие, цинизм, скрытое гнилое нутро человека и многое другое высмеивается, недооценённая картина.

10 из 10

1 августа 2017

Шедевральная грязь

Экранизировать романы Ирвина Уэлша сложная задача. Эго творчество под девизом «Жизнь. Вид сзади», отличается до боли реалистичным отображением мира. Он без украшательств и с жесткой иронией, пишет о том, на что большинство с ужасом закрывает глаза, пытаясь забыть, абсурдно представляя — если такое и существует, то очень-очень далеко. Роман «Дерьмо»(1998), практически как только вышел, сразу же стал мишенью для экранизации. И вот годы спустя перед нами «Грязь».

Впервые я посмотрела этот фильм когда мне было чуть больше 18. Тогда он мне запомнился как чернушная евро-комедия, отталкивающая и крайне странная.

Сейчас хотелось бы с пафосом сказать «Теперь то я понимаю… Довелось увидеть в жизни некоторое дерьмо.» Что я собственно и сделаю.

И так, главный герой — Брюс Робертсон. Полицейский, маргинал с огромным набором всех возможных негативных качеств. От жизни ему нужен секс во всех формах и видах, алкоголь, наркотики и унижение коллег, друзей да и кого угодно. Будучи искусным манипулятором он с виртуозной легкостью сканирует людей, подмечая их слабости и потакает самым порочным желаниям.

Утро у Брюса начинается не с кофе и чинно-приличного шотландского завтрака, а с бухла, кокса, дро*ки, унижения бомжа и т. д. вариативно. Дальше стравить парочку коллег, унизить напарника, дать мягко говоря незаконный урок орального секса.

Истинно нелицеприятный портрет.

Но затем по мере узнавания (отвратительного) начинаешь понимать его поступки(Как так! Разве сей мерзавец достоин понимания!). Во взгляде Брюса, да и в некоторых поступках что не вяжутся c образом конченого психа, еще можно заметить «хорошего парня, хорошего полицейского» которым он был. Но теперь, увы, сломленного.

Фильм-драма, трагическая судьба человека что спрятал свою боль за стеной злости, ненависти и разрушающего гедонизма. Можно долго рассуждать, о том достоин ли он сочувствия, совершив так много мерзостей. Особенно когда он сам понимает что делает и страдает от своих поступков.

Понимание причинно-следственных связей проблемы, поможет ее устранению. Брюс понял. Но «Правила для всех одни».

Отдельно хочется отметить невероятно талантливую игру Джеймса МакЭвоя. Шотландский актер в который раз доказал — он может справиться с ролью любой сложности так, что никого другого на его месте невозможно представить.

Однозначно 10 из 10! И в личный список шедевров.

28 июля 2017

Грязь, или как правильно играть в игры.

Вот решил написать рецензию по одному из моих самых любимых фильмов. Именно благодаря ему познакомился с творчество великолепного писателя по имени Ирвин Уэлш. Конечно, после прочтения книги заметил, что много важных моментов не было запечатлено в фильме, но и без этого картина вышла полноценной.

Брюс Робертсон. Пожалуй самая харизматичная и яркая роль Джеймса МакЭвойя. Как же он хорош в этом образе, стопроцентное попадание. Вся его игра, мимика, жесты передают всю его беспринципность и жесткость. Но хотя герой и представлен перед нами как полная мразь, к концу фильма все-таки вызывает сострадание (в отличие от книги, где неприязнь к нему у читателей остается постоянно). И наверное в силу моего извращенного характера, Брюс Робертсон вызывает у меня только восхищение, вместо должного отвращения. Итак, самый главный плюс для меня: МакЭвой в образе детектива Робертсона, и его ведение игры.

Атмосфера и «чернуха». Как же отлично обыгран весь беспредел и хаос, который творится в фильме: пьянство, наркомания, беспорядочные половые связи, измены. Все сцены и «грязные» персонажи смотрятся очень круто. Если вы любитель подобной «атмосферной чернухи», то этот фильм для вас.

Концовка. Да, этого я и ожидал увидеть. Браво, шикарное завершение. Не буду много писать про нее, только скажу что это жестко, мощно и оставляет сильное впечатление.

В общем, фильм заслуживает внимание. Если вам интересны циничные фильмы с налетом английского стиля, вы не стесняетесь пошлости и черного юмора, или просто вы фанат Джеймса МакЭвоя, то смотреть обязательно.

Отменное «дерьмо».

10 из 10

2 июля 2017

Комедия Грязь впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Джон С. Бейрд. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Джеймс Макэвой, Джейми Белл, Джим Бродбент, Имоджен Путс, Ширли Хендерсон, Эдди Марсан, Рон Донаки, Шона МакДональд, Йен де Кестекер, Мартин Компстон, Гари Льюис, Джон Сешнс, Наташа О’Кифф, Брайан Маккарди, Робин Лэйн.

В то время как во всем мире собрано 8,377,987 долларов. Производство стран Великобритания, США, Германия, Швеция и Бельгия. Грязь — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.