Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гравитация |
английское название: |
Gravity |
год: | 2013 |
страны: |
США,
Великобритания,
Мексика
|
слоган: | «Не отпускай» |
режиссер: | Альфонсо Куарон |
сценаристы: | Альфонсо Куарон, Хонас Куарон |
продюсеры: | Альфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Стивен Джонс, Никки Пенни, Габриела Родригес, Кристофер ДеФариа |
видеооператор: | Эммануэль Любецки |
композитор: | Стивен Прайс |
художники: | Рози Гудвин, Джоэнн Вулард, Энди Николсон, Марк Скратон, Яни Темиме |
монтаж: | Альфонсо Куарон, Марк Сэнгер |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 100000000 |
Сборы в России: | $21 481 620 |
Сборы в США: | $274 092 705 |
Мировые сборы: | $723 192 705 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 2013 г. |
на DVD: | 21 февраля 2014 г. |
на Blu-ray: | 21 февраля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
'Гравитация' — фильм, который, к сожалению, оставил меня равнодушным. Весь сюжет в космосе представляется скучным и лишенным оригинальности. Особенно неудачным кажется выбор стереотипных сюжетных элементов, русских в роли антагонистов, сбивающие спутник, и тема водки. Почему такие заезженные моменты должны были присутствовать в фильме о космосе — загадка для меня. Упоминание рекорда Анатолия Соловьёва в фильме показалось мне излишним и неудачным ходом.
Сцены после приземления и внезапное движение героини выглядят абсурдно и нереалистично. Все это создает впечатление неправдоподобности, что умаляет интерес к фильму. Неясно, как главная героиня могла выжить в открытом космосе, и почему она, будучи космонавтом, ведет себя так эмоционально и истерично.
Фильм 'Гравитация' оставил впечатление потери времени, и я трудно представляю, какой аудитории он мог бы действительно понравиться. Возможно, это произведение больше ориентировано на тех, кто ценит визуальные эффекты, нежели на тех, кто ждет интересного и оригинального сюжета.
8 декабря 2023
Как много амбиций вырисовывалось у данного проекта. 100-милионный бюджет в долларах США, звездные актеры, пусть и всего двое с озвучивающим ЦУП Эдом Харрисом за скобками, отчасти артхаусный Куарон в кресле режиссера, не впервые снимающий научную фантастику. Опыт налицо, результат - туда же. Хотя поначалу так вульгарно и не выразишься. Мастерски нарисованная Земля видна по ту сторону стекла насовского скафандра. Космическая станция с роскошной детализацией мелких объектов впервые со времен Стэнли Кубрика. Красавчик Джордж Клуни с классиком кантри-музыки Хэнком Уильямсом, расслабляюще подпевающим по рации всем членам экипажа из далеких 1940-х в настоящее. Астронавт парит по океану невесомости, словно страусиное перо. Вот она, новая ступень прогресса после пары “кость-космический корабль”. Наслаждаемся, пока есть момент. Пока не наступила пора Куарона процитировать “Одиссею” по XXI веку. Но ждать осталось недолго. 90-минутный фильм все равно никуда не денется от техносферы, в которую попал по умолчанию. Показывать ту, пусть и действительно восхитительную, было б совсем бессовестно. Так дадим слово Райан Стоун и Мэтту Ковальски, кто, по заверениям режиссера, разворачивает “уникальное зрелище”, затмевая “экшн-сцены” в пользу “духовного и эмоционального преображения героя”.
Мирные трудовые будни бравых американских астронавтов на орбите прерывает взрыв спутника. Ох уж эти русские. Никак не уймутся, все норовят бить своих, чтоб чужие боялись. Всегда найдется какой-нибудь русский майор Вигго Меньшиков, который из ничего создаст катастрофу глобальных размеров. И именно, зараза, по закону Мерфи! Нельзя больше чинить “Хаббл”, когда осколки сполохами летят со скоростью пуль, рвут на металлолом твой собственный челнок, пробивают дыру в роже того весельчака из Гарварда. А ведь у него семья, малолетний сын далеко, но в безопасности. Но не время скорбеть по утраченным коллегам, и Райан понимает это, успокаиваясь под нежные просьбы не то голубоглазого, не то кареглазого Ковальски, который пока что еще способен наслаждаться поистине неповторимыми пейзажами. Зато есть время рассказать про погибшую дочь и выслушать, как напарнику нравится его Понтиак 74-го года. Кислорода-то полно, 8 процентов в баллоне за спиной. Выхода нет, лети да болтай. Сейчас-то времени вагон. Где оно раньше было и почему НАСА не предписывает подчиненным прерываться на дозаправку во избежание подобных ситуаций? Дураки там сидят? Хьюстон, прием, у вас там вообще правила полетов существуют?
Но ничего. На то это и американские астронавты, а не российские или китайские. Им важно преодолеть всякие трудности, иначе неинтересно получится, незрелищно. Более того, для доктора Райан Стоун одиссея оборачивается какой-то уж неприкрытой помпой преображения. И чтец, и жнец, и на электронных системах игрец эта женщина с опустошенной жизнью, постоянно разбивавшая “Союзы” на тренажерах – даже до посадки ни разу не долетавшая, - кто только что и рукой шевельнуть не могла от накрывшего ужаса, но кто экстерном осваивает паркур и как Индиана Джонс минует убийственное препятствие в последний миг. Мэтт же, поняв, что для скупой героики персонажа Сандры Баллок его слишком много, улетает куда-то в сторону межзвездного кладбища киногероев, к Фрэнку Пулу и ксеноморфу. Неважно, навсегда или нет, ведь уже зритель от несправедливости сжимает пригоршню попкорна, пуская слезу жалости по кареглазому добряку и восхищаясь его мужеством.
А доктор Стоун остается в одиночестве, чтобы сказка беспрекословно стала голливудской былью. Куарон балует нас метафорически перерождающейся женщиной, как зародыш левитирующая в лоне полуразрушенной станции. И перерождается она будто бы в мужика – в мачистского несокрушимого доктора Райана Стоуна, прям как ее папаша и мечтал, когда называл мужским именем. С короткой стрижкой и накачанными бодибилдерскими икрами на ногах. Со звериной физической подготовкой и костюмом российского космонавта Л. Демидова. Джону Рэмбо стало скучно возиться на Земле, и он вышел в открытый космос ради битвы с достижениями человечества. Хьюстон молчит, товарищи с МКС и остальные тоже – Райан остался один в забытых пространствах, и даже на китайской станции никого. Все сдохли, цивилизация вернулась в кайнозой. Некому помогать. И как же ужасно, когда китайцы не оставили заправленный спасательный аппарат. Ведь Райан был так близко к спасению!.. Но закон Мерфи по-прежнему пишет сюжет фильму белой нитью, и тут уже не до бравурности. Но russian vodka, кажущийся пьяным Анингак да Ковальски, и омужествленная женщина с потолка приобретает экзистенциальную вакцину с опиатом, брызжет поднявшимся настроением. Дел-то – полаять чутка, как собака, и безнадежная ситуация превращается в “Поющих под дождем” и сладкие леденцы, а дождь из осколков – в праздничный салют. А доктору Стоун и не привыкать. Капсула только что была могилкой, сейчас она – единственный шанс на спасение. Последний шанс, роковой!..
Осталось только победить. Одиссея, долгий путь домой, должна завершиться. Гомер, Джойс, Кубрик – их время истекло. В современной вариации знаменитой поэмы нет своих троянских коней и иных приключений. Есть высококачественные обломки, нарисованные компьютером, и тишина, которая так нравится главной героине. О них и рассказывай, если вернешься в свой Иллинойс. Такова цена американской научной фантастики наших дней. В угоду пафосному угару, от которого тошнит еще со времен “Армагеддона”, и сам Куарон, далеко не последняя личность в киноискусстве, отказался от зачатков не то что краш-теста, а хоть какого-то теста для мозгов. “Гравитация” технологически изумительна, но столь же пресна и нелепа. Этот фильм – наложение боевика с женоподобным Дольфом Лундгреном на клип Nine Inch Nails. Переживаний под соусом клюквы на американский кинематограф если угодно. Мексиканский режиссер пытался приколоться над русскими с их тайниками водки и парящими шахматами, над китайцами и ракеткой для игры в настольный теннис… Неудивительно, если у одних еще медведь в багажнике ест борщ из самовара, а у других панда отрабатывает навыки кунг-фу на макете Великой Китайской стены. Но сам он умудрился показать неквалифицированного астронавта, окруженного клоунами, который должен превозмочь себя и победить, как бы ни складывались обстоятельства; разумеется, складываться они обязаны до стадии последнего момента, иначе брак. Любой дегенерат справится, дай он присягу звездно-полосатому флагу. Облог всеми возможными паттернами голливудского ширпотреба удался.
2 из 10
4 июля 2022
Гравитация — фильм Альфонсо Куарона. И, к сожалению, он мне не понравился. У фильма есть определенно хорошие стороны, но сюжет, сценарий и актерское исполнение провальны.
Очевидным плюсом фильма является режиссура и техническое исполнение. Куарон вполне заслуженно получил свой профессиональный Оскар. Операторская работа от Эммануэля Любецки шедевральна. Визуальные эффекты так же отличны. Также хочу похвалить за работу со звуком. Звук полностью погружает в происходящее. Саундтрек так же отличен.
Всё это создаёт уникальную и неповторимую атмосферу страха перед космической пустотой. Вы полностью погружаетесь фильм. И он был бы прекрасен, если бы не нижеизложенные проблемы.
Во-первых, сюжет очень прост. Героине надо выжить в космическом пространстве и добраться до Земли. Команда и корабль погибли. Это ну очень просто. И да, в «Выжившем» это работало. Но нам нравился герой, мы видели, что у него есть сын. У него была мотивация выжить. А какая мотивация у главной героини, её нет. Отсюда вытекает и вторая проблема ленты. Персонаж Сандры Буллок не прописан. В том же «Выжившем» нам нравится герой, мы любим его, мы эмоционально привязаны к нему. А из-за чего нам нравится эта героиня. Да, у неё умерла дочь. Ну и что. Этого мало из-за чего я ей должен сопереживать. В какой конкретно сцене мы видим, что она хороший человек? Актерская игра от Сандры ничем не запоминается. За что здесь номинация на Оскар? Она ходит буквально с одной эмоцией на лице. Джордж Клуни неплох, но его экранного времени преступно мало.
Я уже говорю о сотнях научных ошибок т. к. в этой сфере я недостаточно сведущ.
Итоги: все оскары заслуженны, но я не согласен с общественным мнением о фильме.
29 августа 2020
Говорят что Оскар просто так не дают. А уж тем более сразу семь. Ну не знаю. Как по мне, так этот фильм — наглядная демонстрация того, что Оскар можно получить и за фильм-пустышку. Нет, я понимаю что фильм очень техничный и достаточно зрелищный, но в остальном он просто пустой. Пустой сценарий, пустой главный герой, пустые ожидания.
Фильм просто напичкан эффектами. Взрывы, обломки, вспышки, развороты. Но так ли это важно для фильма? Иногда кажется, что ты смотришь фильм сидя на карусели и больше половины событий просто не видишь.
Гравитация — это фильм спецэффект. Поэтому я могу допустить Оскар за спецэффекты, Оскар за работу оператора (понимаю всю сложность с которой он столкнулся) и Оскар за монтаж. Несколько спорным выглядит Оскар за звук и саундтрек. Считаю что в 2013 вышло много фильмов с более интересными звуковыми решениями, да и по музыке было много прекрасных работ. А вот Оскар за режиссуру — это уж совсем лишне. Никак не могу понять за что. Я конечно понимаю, что собрать воедино и просто организовать работу по созданию этого сложного технического ролика — это очень сложно. Но какая у режиссёра была конечная цель? Снять пустой, но очень красивый фильм? Так себе цель. Да и не считаю что она достигнута. С точки зрения визуальной составляющей, можно было сделать и эффектнее, и масштабнее, и зрелищней. Как показалось мне, да красиво, но не поражает.
Конечно, в целом фильм достаточно эффектно смотрится. Особенно в 3D. Но за этим абсолютно ничего нет. Фильм годится в качестве аттракциона для Диснейленда во Флориде. И там ему самое место. Хотя флоридский Диснейленд может удивить зрелищами и покруче. А в остальном — это фильм-катастрофа. Причем не в смысле, что это фильм о катастрофе. Это фильм в котором все силы ушли на визуальную составляющую, а над остальным авторы как-будто бы и не работали вовсе. Каждая сцена — это катастрофа с точки зрения логики и физики. Каждый кадр — это набор нестыковок и ляпов. Авторы не понимают в теме космических полётов ничего. Они ничего не знают о подготовке космонавтов, о назначении рулёжных двигателей, о выходе в космос, о различиях в скафандрах и их устройстве, о физических нагрузках на организм… Список можно продолжать очень долго. И авторам просто наплевать на тему которую они выбрали. Главное чтобы что-то получилось. Главное чтобы вышла красивая картинка, а остальное не важно.
Поэтому очень и очень удивляет номинация на Оскар за лучший фильм года. Как все знают, одна только номинация очень дорогого стоит. А где тут собственно фильм? Большой красивый ролик? Наверное. Общедоступный аттракцион в 3D? Возможно. Но художественный фильм. Ну уж нет. Да и номинация на лучшую женскую роль. Не в обиду Сандре, но это далеко не лучшая её работа, да и лучшие были не оскарного уровня. Поэтому меня просто ну очень сильно удивляет такая неожиданная любовь киноакадемиков к этому, с позволения сказать, фильму.
В итоге. Фильм красивый и эффектный, но были красивее и эффектнее. Фильм пустой, глупый и безыдейный, хотя были ещё глупее. Смотреть или нет? Решать вам, но я бы не рекомендовал.
3 августа 2020
Доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) в составе группы астронавтов, в которую входит Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) и ещё один человек, участвует в орбитальной миссии, выполняющей обслуживание космического телескопа «Хаббл» и установку на него научного оборудования.
В результате взрыва спутника-шпиона на орбите образуется облако из обломков и космического мусора, которое движется вокруг Земли на огромной скорости и, настигая миссию астронавтов, разрушает их шаттл. После крушения космического челнока в открытом космосе в живых остаются только Стоун и Ковальски. Они пытаются добраться до МКС, чтобы на спасательной капсуле вернуться на Землю.
Если не считать переговоров по радио и шумов, которые отдаются вибрациями по скафандру или корпусу космического корабля, то абсолютно безжизненная тишина — единственное, что в открытом космосе могут услышать герои фильма. Эпиграф картины это очень чётко подчёркивает: «На расстоянии 600 км от Земли нечему проводить звук, отсутствует давление, нет кислорода. Жизнь в космическом пространстве невозможна».
Когда «Гравитация» только вышла на экраны практически все зрители и критики отметили, что с технологической точки зрения фильм выполнен на потрясающем аудиовизуальном уровне. При просмотре на экране в зале IMAX, сидя в уютном кресле, зритель полностью погружался в фантастические виды Земли из космоса, бесконечность и холод безвоздушного пространства, что доставляло завораживающий восторг. Даже при просмотре дома на экране приличных размеров и с хорошей аудиосистемой картина производит сильное впечатление.
А вот в оценке сюжета и драматургии мнения зрителей разделились. Многие посчитали идею «Гравитации» предельно простой, если не примитивной, и, припоминая режиссёру Альфонсо Куарону создание в недавнем прошлом сильного и проникновенного фильма «Дитя человеческое», посчитали, что он резко понизил свою художественную планку, скатившись в аттракционный кинематограф.
Другая же часть зрителей оценила «Гравитацию» не как привычный блокбастер о борьбе за выживание в космосе, а как экзистенциальный триллер о месте человека во Вселенной и борьбе с безжизненным пространством. Эта борьба суть глубокая авторская метафора, и в таком качестве фильм не становится лишь аттракционом, оставаясь на том же художественном уровне, что упомянутое ранее «Дитя человеческое». Можно отметить, что для Куарона характерно воплощение метафор в простые и понятные образы. И кажется, что именно с этой точки зрения «Гравитация» заслуживает зрительского внимания. Как заслуживают внимания и герои Сандры Буллок и Джорджа Клуни. Являясь не то, что главными, а по сути единственными актёрами в картине, они ведут эту историю, пафос которой показался непривычным широкому зрителю. Ведь борьба с космосом за выживание показана не через его освоение и подчинение, а через волевое стремление вернуться на Землю, чтобы, встав во весь рост, всем своим телом ощутить гравитацию.
8 апреля 2020
Какая же красивая наша планета, особенно если посмотреть на нее с орбиты. Бескрайние океаны, горные гряды, штормовые циклоны и солнечные пустыни просто завораживают воображение. Я не могу найти ни одного человека, который бы не хотел увидеть наш дом с высоты, до которой даже птицы не долетают. И главная героиня «Гравитации», астронавт Райан Стоун, также не могла отказать себе в возможности отправиться на орбиту и стать частью команды, на которую обращены взоры всего населения планеты. Но там, где есть неописуемая красота, присутствует и опасность, которая вполне может привести к гибели.
Оказавшись во время непредвиденной ситуации за пределами орбитальной станции, Стоун чудом избежала смерти, но это только начало ее путешествия к возможному спасения. оставшись наедине с проблемой, не имея возможности позвать на помощь, женщина начинает прокладывать путь к другому космическому аппарату, где вполне вероятно отыскать ниточки для возвращения на Землю. Но с каждой минутой напряжение растет, кислорода становится меньше и вообще не ясно, что ждет Стоун в финале.
Альфонсо Куарон снял может быть не самый выдающийся в плане сюжета фильм, но «Гравитация» далеко не просто так получила так много премий «Оскар» и считается одним из важнейших фильмов десятилетия. Я бы, конечно, отдала фильму не все завоеванные им награды, но операторская работа и режиссура тут действительно хороши. Ты переживаешь все то же самое, что и Стоун, которую отлично сыграла Сандра Буллок и у меня не было никаких претензий к тому, как показан путь к выживанию. Многое из представленного конечно относится к фантастике, и такого бы не могло произойти на орбите в принципе (расстояния между кораблями и станциями, запасы кислорода и тому подобное), но мы смотрим не документальное кино, а все-таки художественное.
Технически фильм просто великолепен. Жаль, что повторить впечатления от просмотра даже на большом домашнем телевизоре сложно. Этот фильм снимался именно для кинотеатров, только там от него можно было получить всю полноту впечатлений. Но в тоже время дома вам ничто не помешает насладиться игрой Буллок.
Конечно, «Гравитация» получилась интересной и напряженной. Не все в сюжете мне понравилось, некоторые детали вышли совсем надуманными, но определенно Куарон поймал волну и я только лишь могу его поблагодарить за проделанный путь.
8 из 10
15 января 2020
Вот на свою голову взял я в свой второй поход на феерическую «Гравитацию» знакомого физика-теоретика. И тот сумел сбить мою оценку с планировавшихся изначально десяти баллов до девяти. Потому что, как выяснилось, ключевой момент фильма невозможен и даже просто глуп с точки зрения банальной эрудиции и законов физики.
Однако в целом фильм фантастичен. Восхитительная 15-минутная открывающая сцена, снятая без переходов — одной камерой, летающей вокруг и заглядывающей в лицо то одному персонажу, то другому. Блистательный Клуни, создающий образ, которому безоговорочно хочется подражать. Прекрасная Баллок, изображающая лицом до невозможности достоверные эмоции и периодически соблазнительно красующаяся на экране в коротеньких шортиках и маечке в обтяжку…
И экшен — ух, что за экшен! Драйв такой, что не успеваешь выдыхать, и, выходя после фильма на улицу, смотришь вокруг и говоришь: «Земля!» Давно никакой фильм не выплёскивал с экрана столько энергии — последним, пожалуй, был «Аватар»…
И даже смешные моменты — например, Сандра Баллок, переговаривающаяся с собаками…
И очень, очень грустные сцены, на которых я натурально смахивал слёзы — красная туфелька, например…
И один неожиданный поворот.
И грандиозность происходящего.
И немыслимая красота.
И спецэффекты, конечно же. Вот как, как это всё было снято? Невесомость же! Астронавты парят в пространстве, а вокруг них летает всё остальное, а вокруг всего остального летает камера, снимая при этом длинными-длинными планами… Дух захватывает!
В общем, Куарон сотворил невозможное — снял приключенческий боевик в космосе. Ограбление поезда в вакууме. Прыжки с одного рушащегося небоскрёба на другой. Апокалипсис, летящие со скоростью пули обломки спутников и разваливающаяся на куски международная космическая станция, для описания которой в тот момент физически невозможно подобрать цензурное определение…
Короче, для меня — фильм года, безо всяких оговорок и домыслов. Невзирая даже на похеренные в ключевой сцене законы физики.
9 из 10
22 августа 2019
Про этот фильм я слышал давно. Немного сдерживало то, что в главных ролях всего двое актёров — Буллок и Клуни. Но, почитав о наградах этого фильма, решил всё-таки выделить время на просмотр. Результат прекрасный! Фильм зрелищный, а также поднимает некоторые философские вопросы вроде более желанной «Травы у дома» вместо холодного Космоса и необходимости «отпускать прошлое». Конечно, сильно упрощена динамика, когда космонавты маневрируют. Некоторые технические нестыковки, вроде скафандра на героине (в таком не выходят в открытый космос) и случайного нажатия клавиш в китайском спускаемом аппарате, приводящего её к успеху, заставляет вспомнить современные фантастические фильмы со скептической ухмылкой. Там, герои пользуются цветными клавишами вообще без надписей, но при этом нажимают всегда верные комбинации. Но фильм намного лучше Стартрека — «Звёздного пути». И чуть-чуть не дотягивает до успеха Звёздных войн. Здесь больше точности, а там — больше зрелищности. Скорее всего, если вы технократ, вам фильм очень понравится. Он заставляет сидеть прикованным и не отпускает до самого последнего момента, когда героиня вновь «по-детски» делает шаги на Земле.
12 мая 2019
Невозможно оторвать глаза от превосходной работы Куарона. Если и есть пример идеального симбиоза в мире кино — то это вселенная в сценарии «Гравитации» и режессура Альфонсо. Только его неповторимый почерк, включающий минимизированные склейки и длинные сцены, может в полной мере передать парадоксальное состояние космоса: чарующая пленительная красота и абсолютная смертоносность. Впрочем, цитата на весь экран вначале фильма и описывает его.
Передано главное важное ощущение человека — его незначительность. Да, идет какая-то история идеального характера командира, роль которого исполняет исполин (хех) харизмы Джордж Клуни, и в его тени (опять же, сугубо мое личное ощущение) Сандра Буллок в роли ученой с непростым бэкграундом, что в принципе и соответствует положению персонажей между собой. Честно говоря, единственная цель, связанная с ними, это окончательно задавить зрителя, посеять мысль «ты конечно можешь считать себя царем зверей, человек, но в космосе твое значение сводится к пылинке на книжной полке». Им не сочувствуешь, настолько они немощны, на них не смотришь, настолько они бесхребетны. Потуги взять ситуацию, к слову говоря, которая произошла то по вине человека, настолько смешны, что смеяться-то не приходится. Только Космос, Космос, Космос.
Космос. Как он беспощаден. Бесконечный хлад.
Космос. Как же он обворожителен, как же моментально поглощает в себя такое наивное существо как человек.
Куарон. Как же он чертовски крут.
Спор вызывает концовка.
8 из 10
13 марта 2019
О фильме узнала из рецензии на «Союз 7», писали, что картины похожи, но это совершенно не так. «Гравитация» в тысячу раз круче и фантастичнее нашего фильма. Создатели не лгут и в жанре указывают фантастика, ведь действительно снятые события в реальности не могли бы произойти. Винить режиссера, за то что в космических условиях волосы Сандры Буллок не летают, и слезы ведут себя, как вода из трубочки, нелепо. Это не показ правдивых условий гравитации и не научная картина о космосе. Это экшен, это борьба ученого за жизнь, в которой да же нет смысла.
Наша очаровательная планета в фильме просто великолепна, закат — солнечное сияние уходящее за её край завораживают. Особенно красиво зеленеющее северное сияние. Земля является одним из героев картины, огромное спасибо, Альфонсо Куарону за эти картинки.
Казалось бы, фильм на такую тему будет скучным, но чудо, не смотря на простой сюжет и всего двух героев, кинокартина получилась шикарной, и при просмотре на большом экране вы бы погрузились в космос полностью.
Райан Стоун (Сандра Буллок) доктор наук, но мало знакомая с приборами космических кораблей и совсем не подготовленная к экстремальным случаям, не взирая на малые знания и панику, справляется с собой, именно с собой и выживает, чтобы доказать своей умершей дочки, что её мама не сдалась и выжила.
Вначале ей помогает Мет Ковальски (Джордж Клуни) отвязный парень и вечный оптимист. Он шутит и вселяет веру в доктора Стоун, да же после своей смерти.
Зрелищные спецэффекты так же не обделили «Гравитацию», мощный взрыв на станции выглядит эффектно.
Фильм точно стоит посмотреть, никто не пожалеет ни взрослые ни дети.
8 из 10
26 декабря 2018
А все же, наш «Салют 7» намного лучше этой картонной, напичканной спецэффектами безделушки в трусах. Да, тут впечатляющие виды, шикарная графика, вроде и актерский состав первоклассный. Но нет тут души, нет правдоподобности, нет настоящей самоотверженности.
Уверен, что создатели «Салют 7» позаимствовали некоторые моменты у «Гравитации», как говорится, надо ровняться на лучших. И ведь это видно невооруженным глазом — проблемы со скафандром, отлет какой-то детали, галлюцинации и прочее прочее другое. Я их не виню за это, даже наоборот, рад, что он смогли создать шедевр на основе дорогого но середнячкового фильма. «Гравитация» это неплохой, красивый фильм, но он не впечатляет, он не заставляет переживать. А все потому, что сюжет шаблонный, приемы шаблонные, ничего нового.
Сандра Буллок по-прежнему молода и прекрасна, еще бы, если ни миллионы долларов потраченные на пластику, то миллионы долларов, потраченные на графон и грим, ее украсят и двадцать-тридцать лет как рукой сняло с ее лица и тела. Итак, первое что бросается в глаза иголками, это труселя. Да да, все верно, как же мы продадим скучный фильм без женского тела. К сожалению, Сандра не может похвастать пышными формами там где надо, видимо очень уж принципиальная в этом вопросе, ну так хотя бы ляжки ее покажем, почему бы и нет. Как говорится, мужикам приятно, а нам лишняя копеечка в копилку. Отвратительно ребята! Я не для того включал данный фильм.
Понравился Клуни, он такой веселый, приятный, настоящий психотерапевт. Да вот только в жизни и уж тем более в космосе так не бывает и не будет. Конечно, там никак с паникой, но вот это стопроцентное спокойствие, отсутствие эмоций, отсутствие малейшего страха, оно не то что раздражает, оно вызывает внутри какую-то грусть. Неужели сложно показать геройство мужика, его отчаянное стремление помочь человеку?
В фильме опять идет пропаганда сильных женщин, феминистки продолжают лоббировать и проплачивать. Но все же, здесь, нам удается увидеть и сильного мужчину, который сделал больше, чем эта женщина. Который не растерялся и спокойно попытался исправить ситуацию, который не запаниковал, как кашолка, а смог собраться и выполнить свою работу, который отдал свою жизнь, дабы у человечества был шанс все же продолжить род еще на одну особь. Вот это мне по душе пришлось, вот это молодцы.
Хороший фильм, но очень скучный. Красивые виды, постоянная карусель, но никакой страсти, отчаяния, все как-то как по сценарию, по расписанию. Не тронуло, не заиграло.
13 октября 2018
Хороший фильм! Один из тех, которые лучше смотреть тогда, когда они выходят — на большом экране. Всё действие происходит в космосе, поэтому атмосфера кинозала сделает этот фильм гораздо более натуральным и впечатляющим. Темно, тихо, одиноко, потому как никого не видно, не на что отвлечься… Это погрузило бы зрителей в космос. В прямом смысле этого слова. Да и на красоты Земли (а снят фильм очень красиво и масштабно) смотреть в большом разрешении намного круче и интереснее. Эффектнее. Но даже на экране ноутбука картина затягивает. Секрет прост: Альфонсо Куарон. Он мастерски делает хорошие экшены! Замечательный режиссёр!
В фильме всего два актёра: Сандра Баллок и Джордж Клуни. Сандра хороша!
Фильм затягивает, заставляет сопереживать героям, хотя мы с ними совершенно не знакомы — их истории нам неизвестны. Освещается буквально несколько фактов их биографий, а потому для нас это просто люди, просто космонавты, и это здорово. Ничего лишнего. Но мне чего-то не хватило… Такое чувство, что хронометража. Ощущение, что фильм дошёл до своей кульминации и тут же закончился. Напряжение не успело спасть что ли, как-то так. Возникло желание посмотреть фильм ещё раз буквально тут же! Чтобы, так сказать, восполнить то, чего «недохватило».
В целом же, фильм вышел эффектный, с отличным саундтреком. После просмотра возникло ощущение тяжести в ногах и некоторой… неустойчивости — как будто сама только что упала с неба! Режиссёру в полной мере удалось унести меня в космос, поэтому после просмотра я практически в буквальном смысле возвращалась с небес на землю. Пережила всё — в том числе и постоянное отсутствие гравитации — вместе с главной героиней.
Резюме: фильм действительно хорош! Рекомендую к просмотру!
1 сентября 2018
Ну, здравствуй, очередной кинофильм, созданный и восхищать и возмущать, завоёвывая или притягивая внимание миллионов зрителей. О, это громкое слово — «Популярность»! Заполучить престижные награды и войти в сокровищницу мирового кино — не это ли мечта любого кинотворения, претендующего оставить свой след в мировой культуре!? «Гравитация», созданная с задатками грандиозности, планируешь ли ты покорять сердца людей долгие-долгие годы, а может быть и десятилетия? В ответ — тишина и … звук закончившейся пластинки. Ставим поочередно три композиции от Жана-Мишеля Жарра.
Oxygene
Взяв за основу тягу человечества к бескрайним просторам космоса, умиротворение от созерцания загадочно-волнующего звездного неба, «Гравитация» просто таки вдавливает зрителя своей впечатляющей панорамной картинкой в кресло при просмотре. И ничего страшного, что в этой зияющей космической бездне беспомощно барахтаются Джордж Клуни и Сандра Баллок, главное, что спецэффекты удались на славу! Браво, Альфонсо, браво, amigo! Безусловно, «Гравитация» для тех, кому по барабану законы физики и на первом месте, прежде всего, визуальное наслаждение и ощущение присутствия. «Гравитация» была обречена на успех! Почему? Да потому, что самая широкая киноаудитория — это тот самый пресловутый зритель, жаждущий увидеть самые захватывающие, самые впечатляющие картинки, тем паче, если они изображают космос и нашу родную планету. Короче, отбить бюджет киноленты в 100 млн. долларов оказалось проще, чем …сходить по малой нужде.
Magnetic Fields
Взяв на главные роли не настоящих космонавтов, а обычных всемирно известных киноактеров, Куарон тем самым дал богатую пищу для пересудов и смачного обсасывания «косточек — киноляпов», которыми фильм кишмя кишит. Ведь для того, чтобы создать экшен в рамках катастрофы в космических масштабах приходится жертвовать, как ни крути, и достоверными фактами, и законами природы, неизбежно создавая «свои законы физики» в кино. Вот вам и завоевание другой аудитории — тех зрителей, чьё стремление проанализировать и найти в фильме нестыкови или несоответствия с действительностью преобладает над желанием просто посмотреть фильм. Короче, для тех, кто не прогуливал занятия по физике, «Гравитация» будет также весьма занимательна! Не одному же роботу ВАЛЛи под силу летать в космосе, управляя траекторией своего полета с помощью огнетушителя!
Ethnicolor
Картина Куарона наполняет адреналином твою кровь, бьёт по нервам возрастающим напряжением, заставляя твоё сердце биться в унисон с ритмом биения сердца астронавта-исследователя. Это действительно круто! Лично мне нравятся фильмы, в которых воспевается стойкость духа, проявленные твердость и мужество человека в жизненных испытаниях. Однако, череда препятствий и смертельных опасностей, обрушившихся на Райан Стоун, практически близка к бесконечности… Она с успехом прошла через огонь и воду, а медные трубы, вероятно, ожидают её впереди. Райан просто какая-то Стоун, что в переводе с английского означает камень, ну, прям таки твердыня. «Гравитация», как мне кажется, это не банальный фильм-катастрофа, а настоящий NEVER GIVE UP! Такой вотне завуалированный гимн человечеству, без уточнения, какому именно человечеству)) Это фильм о смелости … О смелости!? Скорее о безрассудной храбрости и стремлении выжить вопреки всему, не сдаваясь ни при каких обстоятельствах.
Киноиндустрия с успехом эксплуатирует тему человеческих страхов, а в последние десятилетия очень модно пугать космосом. Но как бы виртуозно не были нарисованы гипотетические угрозы космоса, он всё же представляет для нас значительно меньшую угрозу, нежели мы способны себе вообразить. Всё же приятнее думать, что Вселенная — это колыбель человечества, и она гораздо лучше относится к нам, чем мы сами к себе.
Не так уж и важно, какой способ получения удовольствия вам более всего предпочтителен: лицезрение космических просторов, упоительное обсуждение всевозможных кино ляпов и логических нестыковок, либо поиск идейной составляющей или второго дна фильма, сопереживание персонажам. При любом раскладе киноаттракцион удался!
Отдельное спасибо за жизнеутверждающий фильм и отсутствие излишнего пафоса. Возможно, что лет этак через пять или шесть «Гравитацию» обыграют в известной франшизе «Очень страшное кино». И это, между прочим, своеобразный реверанс в сторону фильма…
Never Give Up!* — никогда не сдавайся!
11 июля 2018
Так уж вышло, что с этим фильмом познакомился совсем недавно. Тема интересная, отзывы от критиков лестные, к тому же подтверждаются премиями Оскар в количестве семи штук, из которых — за лучшую режиссуру и операторскую работу. Так на самом ли деле фильм хорош на все 96%?
Пересказывать описание я не стану, как почему-то делают большинство рецензентов, поэтому просто скажу, что сюжет сложно отнести к слабой или сильной стороне, он прост, где-то даже предсказуем, но в то же время за главных героев переживаешь, им сочувствуешь, что значит, что с сюжетом проблем нету.
Актёрская игра Клуни и Буллок завораживающая, ты им веришь, а это главное в актёрском ремесле. Хоть я и мало что понимаю в актёрской работе, но тут всё точно хорошо, да и радует этот минимализм фильма — всего два центральных персонажа, там кто-то ещё на фоне как бы есть, но это для фона. Ещё я усмехнулся, когда узнал, что в этом фильме кого-то озвучивал Эд Харрис. Хех.
Что уж точно заслужено, так это Оскаровские статуэтки за режиссуру и операторскую работу. Тот факт, что первые минут 16 сделаны «как бы» единым дублем уже должно о многом говорить. Мало того, что фильм красивый, так он ещё и снят великолепно. А приёмы Куарона, вроде дыхания героев в напряжённых моментах, добавляют фильму атмосферы.
В итоге можно сказать, что «Гравитация», может, и не хороша на все 96%, но это, как минимум, действительно один из лучших фильмов 2013 года, он красивый, завораживающий, атмосферный, напряжённый и имеет неплохую историю, подкреплённой моралью о том, что никогда нельзя сдаваться. И как же нам хорошо — тем, кто сейчас может просто стоять на ногах, на твёрдой поверхности.
8 из 10
26 ноября 2017
Уникальный проект. Обладатель «Оскаров», «Золотого глобуса» и других престижных наград. Фильм, который получил, ко всему прочему, колоссальное количество зрительских симпатий. Очень хочется за все это порадоваться. Хочется, но не получается. А причина для такого снобизма, по сути, одна — картина оставляет после себя документальное послевкусие.
Нам демонстрируют потрясающие съемки, полагая, что этого будет достаточно для удовлетворения любопытства. Позвольте, но технологии уже давно мастерски выдают вымысел за реальность. И в данном случае мы все прекрасно отдаем себе отчет в том, что ни Сандра Буллок, ни Джордж Клуни на орбите Земли никогда не были. Каких титанических трудов стоило режиссеру добиться от них правдоподобных реакций на несуществующее окружение — это другая история, не имеющая ничего общего с конечным продуктом с позиции потребителя (особенно, если он не интересуется закулисной работой).
В общем, если коротко — то «Гравитация» почти не производит впечатления игрового кино. При этом, драматические события, происходящие здесь, не имеют никакого отношения к действительности. В этом отношении Голливуд не отступает от своих принципов. Главного героя надо вытащить любой ценой, даже если это противоречит здравому смыслу.
Камерность не идет на пользу этой истории. Двух ярких актеров, как бы хороши они не были, явно не хватает.
Многие ссылаются на удовольствие от ощущения полной тишины на орбите в свете шикарных видов планеты. Остается только догадываться, где именно они отыскали эту тишину в фильме… Всё время что-то играет, кто-то болтает, в общем — что-то шумит. Надо отдать должное композитору — музыка почти полностью взяла на себя роль художника в этом произведении.
Конечно, «Гравитация» не дает скучать зрителю, смотрится на одном дыхании. Ну, и добиться такой невесомой картинки позволили не только революционные методы съемок, придуманные командой Кэмерона в ходе работы над «Аватаром». Сандра Буллок показала настоящее мастерство. Браво.
11 ноября 2017
Казалось бы полтора часа, а сколько визуальной красоты заложено в этом фильме, как бесподобно изображён Космос, ставший отдельным персонажем — жестоким зверем, держащим в напряжении на протяжении всех полутора часов. Даже сидя перед телевизором ощущалась глубина проникновения в материал. Альфонсо Куарон создал по-настоящему эстетическую красоту космического мира, давая зрителю право насладиться визуальным аттракционом с семью премиями Оскар в технических номинациях, стоит также отметить потрясающий саундтрек, который погрузит в атмосферу фильма и не отпустит до самого конца. Фильм стоит того, чтобы посмотреть, особенно любителям визуальных аттракционов
7 ноября 2017
Хотите залипнуть на полтора часа и получить от этого удовольствие? «Гравитацию» — отличное для этого решение. Это потрясающий фильм о космосе и о космонавтах.
После крушения космического шаттла на орбите в живых остаются только двое: опытный космонавт Мэтт (Джордж Клуни) и девушка, для которой это первый полёт в космос — Райан (Сандра Буллок). Они остались в открытом космосе, без корабля, имея лишь собственные скафандры.
Сюжет очень интригует, хоть местами и кажется, что с ним немного намудрили, но, несмотря на это, фильм всё равно смотрится с большим интересом. И даже то, что в нём по сути было всего два персонажа сделало картину только интереснее.
Замечательные актёры. Они сумели наполнить фильм своей харизмой и придать ему ещё больший интерес. Джордж Клуни играет такого мудрого ветерана, глядя на которого хочется ему верить и хочется быть похожим на такого человека. А Сандра Буллок прекрасно сыграла персонажа, который проходит некую трансформацию личности, который меняется в ходе всех этих испытаний. Она заслуженно была номинирована на оскар за свою роль и очень жаль, что она его не получила.
Также стоит отметить звук. Он прекрасен. Если смотреть в наушниках или с хорошей акустикой, то создаётся ощущение полного погружения.
«Гравитация» — кино о человеке и о космосе, о человеке и о Земле. Фильм доказывает нам, что наша планета прекрасна… картина наталкивает на мысль, что хоть Земля это и мелкая планета среди бесконечного космоса, всё же она является единственным местом, на котором мы можем спокойно жить и не бояться, что каждую секунду тебя может просто не стать.
17 июля 2017
После приятного просмотра фильмов о космосе (Марсианин и Пассажиры), я решил посмотреть первый из них. Фильм, который получил абсолютно заслуженно все свои 7 Оскаров, 700 млн. сборов и положительные отзывы критиков. Такие фильмы как Гравитация можно пересматривать и пересматривать! Они не стареют, ведь в наше время, люди крайне остро начали проявлять свой интерес к космосу, и подобные фильмы будут нас удивлять и завораживать ещё очень долго.
В случае с фильмом Гравитация всё было отлично воспроизведено, ощущение космического пространства невероятно! Он не очень длинный, захватывающий, сделан хорошо, качество съёмки поражает воображение, раскрытие главных и второстепенных героев было не резким и быстры, мы узнаём о них, что-то новое по ходу сюжета. Всё-таки фильмы о космосе это нечто. Нет, это не в коем случае не жанр фантастика, это именно о космосе, и не научное занудство с канала Моя планета, а высокохудожественное кино. Настоящее выживание в открытом и бесконечном космосе, это вам не полёт Юрия Гагарина из фильма Гагарин. Первый в космосе.
Можно долго говорить, как много создатели фильма тратили времени на то, чтобы он вышел такой хороший, и я не спорю. Гравитация в 2013 году стала настоящим прорывом в понятии фильм о космосе, она открыла и расширила горизонты в жанре фантастика. Сандра Булок, Джордж Клуни — звёзды первой величины были приглашены для съёмок этой картины. И правильно, кандидатка лучше вряд ли бы подошла на роль астронавта исследователя Райан Стоун. Её героиня самоотверженная, смелая, всецело и полностью отдаёт себя работе, там, внизу, её мало кто ждёт, но это уже спойлер. Казалось бы, такие как она, встречаются в каждом втором фильме (чем «Мымра» из Служебного романа хуже), скажите вы. Но не было на моей памяти ещё в кино, женщины одной в открытом космосе, которая преодолевает и метеоритный дождь, аварию на станции, потерь несколько членов экипажа!
А персонаж Клуни, уже более обычный, нет он конечно и комичный и для этого болтливый, но это не вызывает раздражения, в открытом космосе где нет место смеху и простым звукам, его голос как эхо в бесконечном пространстве, а фраза: «Не отпускай» — передала всю драматичность, как персонажа Сандры, так и Клуни.
Фильм очень аккуратно и монотонно раскладывает все события и всех персонажей по полочкам, но в тоже время нас держат в постоянной интриге, с захватывающими от триллера ощущениями, ты всецело переживаешь за главную героиню и, исходя из её нелёгкой судьбы и положения, крайне искренне желаешь ей только спастись из этого кошмара.
Если вы хотите начать смотреть фильмы о космосе или просто очень хорошее кино, и в тоже время не длинное (1:30, кино скорее для лёгких комедий чем для космического триллера), с прекрасной игрой актёров и потрясающим саундтреком, то не в коем случае «Не отпускайте» возможность посмотреть Гравитацию!
10 из 10
13 июня 2017
Что я могу сказать, очень качественная работа с крутыми визуальными эффектами, которые нужно было смотреть в кинотеатре, да и в 3D думаю классно смотрелось бы, отличные декорации, видно, что не всё нарисовано, шаттлы, космические станции, космические аппараты, костюмы космонавтов (Хоть в кино это уже не редкость, но всё же) и т. д. Очень напряжённый и страшный фильм в плане событий, которые происходят с главными героями я их почти не знал в начале, так как раскрытия не было, но я переживал за этих людей и иногда я даже пугался. В плане эмоций фильм на высоте.
Персонажи по ходу фильма развиваются и за ними становится интересно наблюдать, а какие тут диалоги ну просто бомба (Я до сих пор хочу узнать, чем же закончилась история с, тем пухлым парнем и девушкой) вот эти байки очень важная часть фильма.
Что же сказать о актерской игре всё стабильно и хорошо, особенностей я не видел, да и сама Сандра Буллок мне как актриса не нравится, но посмотрю обязательно фильм где она получила Оскар (Невидимая сторона), а других фильмах я её актерскую игру особо не видел. А Джордж Клуни он конечно хорош, хоть тут особо играть было нечего, не ожидал, что когда ни будь увижу его в таком жанре. Шикарный саундтрек который я добавил себе в аудиозаписи. Вот я согласен со всеми полученными этим фильмов Оскарами, кроме одного операторская работа, я бы отдал фильму «Пленницы» так как там смотрелось куда лучше, хоть это фильм и про космос и понимаю труд оператора, но в «Пленницы» было куда живо если можно, так сказать. Но остальные Оскары получены заслуженно и ничего нельзя сказать.
В фильме я обнаружил один минус, да не минус, а замечание почему волосы у персонажа Сандры не парили в воздухе, когда она вошла в Российский шаттл и сняла костюм, может они были очень тяжелыми из-за пота или хз, но у меня возник только этот вопрос во время фильма. А в остальном всё отлично, да я и в космосе особо не разбираюсь, может и еще есть такие мелкие замечания. Но факт то в чем фильм классный и атмосферный, даже иногда так фильмы ужасов не пугают как это фильм советую любителям фантастики, напряженности которая не отпускает до конца фильма и космоса у меня всё.
8 из 10
12 июня 2017
Именно так должен был называться этот фильм, потому что именно инерция это единственная сила, действующая в открытом космосе. Почему фильм назвали Гравитация? Хрен его знает, звучит красивее. Сразу скажу, что в фильме полно мелких ляпов связанных с космосом, например то, что обломки взорвавшихся спутников так быстро облетают всю орбиту Земли. По идее имея скорость больше второй космической, обломки должны были покинуть орбиту Земли, но это не происходит. Почему? Да потому что на этой детали сюжет строится. Но если закрыть глаза на все эти мелкие ляпы, то в сухом остатке у нас останется отличный драматический триллер. Очень красиво снятый, с хорошими эффектами. В плане триллера все сделано отлично, фильм держит в напряжении, смотрится динамично. Драматическая составляющая тоже на уровне. Поскольку по факту на экране мы видим только Сандру Буллок и Джорджа Клуни их герои раскрыты, им сопереживаешь, и они кажутся по-своему симпатичными.
Вывод: если вы космонавт, астрофизик или ваша работа как-то ещё связана с космосом, и вы искренне радеете за своё дело, лучше не смотрите этот фильм. Желающих же посмотреть отличный драматический триллер на фоне открытого космоса милости просим.
Итог: один бал снимаю за множественные ляпы
9 из 10
6 апреля 2017
Говорят кинотеатр в последнее время стал прибежищем для синефилов, поскольку в наше время только визуализация прогрессирует, а смысловая нагрузка уходит на второй план, тем самым заглушая мыслительный процесс. И тех, кто негативно относится к кинотеатрам можно понять. Однако данное творение Куарона — исключение, из этого сложившегося отношения, поскольку его волшебные руки преподносят историю так, что её просто необходимо смотреть на широком экране и при этом вдумываться. Вообщем попробую разобрать как ему удалось нащупать эту золотую середину.
Помнится в детстве, когда любил засматривать до дыр определенный фильм, что их герои, чуть ли не становились родными, и поэтому всегда было интересно что они делают в промежутках монтажных склеек? Все-таки резкие временные переходы преподносят историю — как обычную постановку и уже привязавшиеся персонажи не кажутся реально существующими, а всего лишь актерами. Собственно говоря тут такого не наблюдается за счет длинных планов и целостности одной истории, и уже актеры воспринимаются как реальные люди, побывавшие в подобной ситуации. Этот, несомненно правильный ход создателей, который с первого кадра бросает в дебри происходящего, а после 5-ти минутой завязки, ознакомления тебя словно вытаскивают из кресла, насильно надевают скафандр и просто выкидывают в открытое пространство, и ты уже не просто смотришь, а проживаешь вместе с героями весь хронометраж. Плавное движение камеры(подчеркивающее невесомость) достигает максимального эффекта присутствия, а грамотная детализация: будь-то вылетевший болт, обломки или капля слезинки летящие в защитный козырек зрительского скафандра заставляют воспринимать действие на эмоциональном уровне.
О взаимодействии Куарона и Любецки наверное уже можно слагать легенды, так как они не только создали наилучший эффект присутствия в истории кино, но и кадрами, мелкими детальками сумели передать соответствующее настроение, все настолько точно и чувствительно! Несомненно тут каждая деталь максимально выверена и дабы описать всю продуманность каждой частицы этого творения не хватит и нескольких томов. Просто приведу пример на начальной сцене, после которой собственно я уже в полной мере ощутил себя «третьим» членом экипажа, — камера медленно переворачивается на 180 градусов(уже чувствуется некое головокружение) и приостанавливается на среднем плане героини и на этом фоне(свисающий «вверх» шнур и её «мертвое» лицо) заставляют почувствовать истощение, подобно состоянию героине Сандры и с этого момента уже полностью сопоставляешь себя с ней.
Помимо вышесказанного, максимальная реалистичность достигается и посредством диалогов, они настолько живые, что веришь каждому словечку вылетевшему из уст героев, а сам звук срежиссирован так же максимально живо, особенно заметно это при смене позиций.
Вообще я не большой любитель описывать технические стороны фильма, но уж больно хочется выразить благодарность кропотливому труду создателей, поскольку они к каждому киношному инструменту отнеслись с особым вниманием.
Что касается смысловой нагрузки, то тут на первый взгляд фильм может показаться обманчиво простым. Но как бы не так, ибо к главной психологической красной нити аккуратно вплетены философские, религиозные и образные составляющие, которые отлично дополняют простенькую историю и как следствие придают более яркий эмоциональный окрас. Ведь само действие куда важнее и подобный минимализм на фоне динамического развития приводит в катарсис.
Как я уже говорил большой экран не мешает мыслительному процессу. И как мне показалось в первую очередь этому способствуют диалоги — их простота и реалистичность. Во-первых они не грузят излишней терминологией, тем самым не отвлекают от действия, а наоборот придают наибольший эмоциональный характер. А их простота заключается в том, что они по-сути ничего в себе не несут и являются лишь отражением чувств героев, их состояния и не более, в результате чего зрителю только остается размышлять.
Помимо диалогов, состояние героев(в частности героини) подчеркивается детальностью, как например летающий шлем, явно демонстрирующий бессознательную тягу к смерти, или же минимальный уровень кислорода, который так же передает бессилие героини. Впрочем почему-то такие нюансы, как то же долгое наличие минимального кислорода относят к косякам, но не замечают, что подобное отлично украшает эмоциональный фон картины.
Дополнительный образный уровень великолепен в техническом плане, грамотная протяжность кадра или выбор ракурса словно импульсом посылает сигнал в мозг заставляя сопоставлять с ранее знакомыми аналогами, будь-то явная отсылка к картине «Сотворение Адама» или героини в позе эмбриона.
Под конец история приобретает религиозный характер, как в пример Христианская икона — как символ веры, словно слыша молитвы героини и видя её состояния безысходности посылает ангела-хранителя, и Будда — как символ полного очищения.
В совокупности эта многослойность, подталкивает на размышления и заставляет воспринимать данное кинополотно экспрессивно. Прибавить к этому наилучший «эффект присутствия» и получится слоенный, вкусный торт. А если же хотите грандиозных историй, то лучше почитать книгу, поскольку Куарон в очередной раз доказывает, что кино — это не тупой перефраз сюжета, а нечто большее. Жалею лишь о том, что не посмотрел его в кинотеатре, даже не представляю, какие бы эмоции получил от IMAX 3D, поскольку от просмотра на обычном широкоформатном дисплее и так был в восторге.
Но самое главное пожалуй, что данному фильму получилось пробудить то детское чувство тяготения к звездам, которое похоронили его не очень-то удачные собратья. И если бы мне показали бы реальную съемку в космосе и фильм «Гравитация», то по ощущению реальности я бы отдал предпочтение последнему.
10 из 10
19 марта 2017
Эта кинокартина не нуждается в каком-либо представлении и описании. Гравитация. Меня заворожило одно лишь название и я моментально решила посмотреть этот фильм. Очень жалею, что пропустила его в 2013 году.
Сюжет в принципе простой, ничего такого замысловатого нету. Основная идея — это борьба за жизнь, что человек ни перед чем не остановится и будет бороться до конца, бороться за эту самую жизнь. Как бы печально она не прошла, какие бы трагедии тебя не постигали, смерть единственного ребенка, как в данном случае, нельзя сдаваться и раскисать.
Фильм просто прекрасен, графика и вид космоса потрясающие и великолепные. Альфонсо Куарон и Тим Уэббер проделали титаническую работу. Сандра Буллок великолепно сыграла в этом фильме и очень жаль, что она так и не получила Оскара…
10 из 10
22 ноября 2016
Из-за разгильдяйства «Роскоcмоса» астронавтка Сандра Буллок в красивом скафандре, а чаще в одном исподнем, летает в Страшном Космосе между трупами американских коллег и обломками комических кораблей ?? и «Союз-Апполон».
Если бы Альфонсо Куарон снял триллер о жизни водолазов в пещере Крубера-Воронья или о буднях спелеологов в Марианской впадине, то он вряд ли бы вцепился в горло Стиву Маккуину с его картиной «12 лет рабства» в схватке за «Оскар». А он вцепился. Потому, что снял фильм о сказочном, как «Белая ночь Ничто» Космосе. И как снял! 18-ти минутному непрерывному плану могла бы позавидовать корова в фильме Белла Тарра «Сатанинское танго».
Неизвестно, сможет ли Куарон забороть Маккиуна, но почти наверняка очередную статуэтку увезет оператор картины — Эммануэль Любецки. Помимо Эммануэля неувядаемой славой себя покрыли Джордж Клуни, сыгравший космического эротомана, а также прекрасная как Луна, но несгибаемая как Хакамада, — Сандра Буллок. Это о них пелось: «Я возьму память земных верст, буду плыть в спелом, густом льне. Там вдали, там, возле синих звезд Солнце Земли будет светить мне».
Так отчего же всего 10-е место? Да все от того же. Если бы не лучистый взгляд Буллок в гермошлеме, фильм бы был не более, чем деревянной голливудской поделкой.
6 из 10
3 ноября 2016
Название моей рецензии перефразирует слоган фильма «Жизнь Пи», данный фильму не совсем верно, ведь путешествие мальчика было не столь длинным, равно как и приключения космонавтов из фильма, о котором пойдёт речь. «Гравитация» вызвала фурор в мире «космического» кино, показав настоящий аттракцион со свободными полётами космонавтов в открытом пространстве, попадающих в одну экстремальную ситуацию за другой, при этом не забывая друг о друге, делая всё, чтобы спасти того единственного человека, который находится рядом в пустоте. Фильм, весь снятый в павильоне, но за бешеные деньги, заплаченные оператору, искусно снимающему экстремальные сцены, и мастерам по компьютерной графике и 3D, выполнившим свою работу так же на совесть; наделён эффектом присутствия, ведь 3D в фильме практически на высшем уровне, поэтому можно позавидовать тем, кто смотрел «Гравитацию» в кинотеатре — на огромном экране эффект присутствия в космосе гораздо мощнее, чем при просмотре на домашнем 3D-телевизоре.
Фильм начинается с обычного разговора двух космонавтов — мужчины и женщины, которые работали над спутником в открытом космосе, и вдруг получили сообщение, что обломки русского спутника летят в их сторону, и нужно срочно эвакуироваться. Женщине не удаётся отстегнуться и она улетает в никуда. Ей не удаётся справиться с гравитацией, она хаотично летает по космосу, но её довольно быстро спасает коллега, пристёгивает к себе и доводит до космического корабля, но у неё иссякают запасы кислорода. На корабле космонавты обнаруживают гору трупов других космонавтов, погибших в результате столкновения, и теперь путь главных героев лежит на космическую станцию.
- И кому пришло в голову назвать девочку Райан?
- Папа всегда хотел мальчика.
Фраза «Я знаю, где русские прятали водку» вызвала смех, и, вместе с тем, возмущение тем, что американцы опять выставили русских алкоголиками (типа русские «квасят» даже в космосе). Водка нужна была этим людям в качестве горючего, но так получилось, что теперь она должна спасти его, но ей это не удастся, и он сам отцепится и улетит в никуда, чтобы спастись удалось хотя бы ей. Но даже из ниоткуда он будет давать ей указания.
- Либо я сейчас выберусь и расскажу вам невероятную историю, либо меня сейчас разорвёт на кусочки.
Как видите, сюжетных поворотов здесь хватает с головой, и каждый поражает, равно как и экстремальные сцены. Хотя показалось странным, что совершенно неподготовленную девушку допустили до полётов в космос. Финальные сцены были предельно напряжённые. Фильм — титанический труд людей, прекрасно знающих физику и астрономию, но преподносящих все научные премудрости так, чтобы понятно было даже простым людям. Шикарное кино для зрителя всех возрастов.
10 из 10
Будем лететь разной судьбой, и без надежды,
Нас ничего больше с тобой рядом не держит.
Только гравитация. Только гравитация…
3 октября 2016
Альфонсо Куарон — режиссер, быть может, не самый раскрученный, но, безусловно, очень качественный и по-профессиональному умный. В числе его работ есть и культовая постапокалиптическая картина «Дитя человеческое», и самая атмосферная и непохожая серия из цикла фильмов о Гарри Поттере, но при всем при том именно «Гравитация» на сегодняшний момент является вершиной его творчества, о чем недвусмысленно говорят награды Американской киноакадемии.
Сюжет фильма достаточно банален: на орбите над Землей происходит катастрофа, взрыв российского спутника, которая фактически приводит к уничтожению всех объектов, которые там находятся. И если вдруг там оказался человек, то лучше бы ему поскорей оттуда убраться. Но, как известно, нельзя просто взять и спуститься на Землю с высоты в несколько сотен километров. Собственно, именно этим и занимается полтора часа экранного времени главная героиня фильма по имени Райан Стоун.
Пресловутые полтора часа хронометража делят между собой полтора актера. Джордж «Вечный красавчик» Клуни предстает перед зрителем в самом начале, выдает пару шуток, несколько разряжает общую мрачно-гнетущую атмосферу фильма и покорно удаляется, оставляя зрителя на откуп Сандре Буллок. Сандра, надо признать, со своей задачей справляется на отлично, метаясь между жизнью и смертью, вечно задыхаясь в своем скафандре и клаустрофобных помещениях космических аппаратов. И по моим личным ощущениям эта роль-то будет посильнее ее оскароносной мамашки из фильма «Невидимая сторона».
Ну да Бог с ними с актерами, вся соль ведь не в них. Фильм начинается с невеселой присказки о том, что космос, между прочим, место весьма недружелюбное: перепады температур, нет давления, нет кислорода и вообще жизнь в космосе невозможна. Все остальное время именно сам космос во всем его леденящем до ужаса великолепии является главным действующим лицом фильма. Да и сам Куарон этого никогда и не скрывал. Стремясь полностью погрузить зрителя во всю эту безатмосферную атмосферу межпланетного пространства, он с перфекционистской скрупулезностью воссоздает на экране космические реалии, используя для этого все доступные технические средства. У нас тут долгие планы без монтажных склеек, вечно вращающаяся картинка, начисто размывающая представление о нахождении верха и низа, все это утяжелено передовой 3D-технологией. Беззвучная безмятежность происходящего раз за разом сменяется на экране безумством событий, проносящихся с космическими скоростями. В техническом плане этот фильм, является передовым, поставившем новую планку в реалистичности визуальных эффектов и их технологичности среди всех художественных фильмов, что само по себе уже является подарком для любого киногурмана. Дотошный преподаватель астрономии, конечно, найдет пару нарушений физических законов и банальных фактов, но разве не можем мы быть снисходительны в угоду хорошей истории?
Картина получила сразу 7 «оскаров» что как нельзя лучше свидетельствует о том, что сами деятели искусства признают за этим фильмом своего рода веху в развитии кинематографа. Да и даже Джеймс Кэмерон назвал это лучшим фильмом о космосе всех времен. Уж, наверно, маэстро фантастики и режиссер двух самых кассовых фильмов в истории знает, о чем говорит.
9 из 10
13 сентября 2016
Американские астронавты проводят эксперименты в открытом космосе — все меняется, когда обломки российских космических обьектов уничтожают американскую станцию и теперь оставшимся в живых Баллок и Клуни предстоит добираться до Земли на перекладных…
Космическая тема после многих лет драматического забвения (эту арену плотно оккупировали блокбастеры) вновь воскресла хоть в сколько-нибудь осмысленном виде. Правда, поскольку Куарон — режиссёр теперь скорее массовый, чем независимый, то жанровая принадлежность его опуса — космический триллер. К тому же уникально снятый и озвученный.
Пожалуй, именно после Гравитации мир узнал не только актёров и режиссёра, но и оператора — Эммануэль Любецки и вправду сотворил нечто невообразимое. В своей органичности космос в Гравитации выглядит как живой… Кстати, в соответствии с концепцией и жанром он ещё и жутковат.
При этом фильм получился не о космосе, а о человеке и о Земле. Неудивительно, что под человеком стоит понимать женщину. Хотя Джордж Клуни как мужчина и важен, но важность его лишь в том, чтобы подчеркнуть именно женское начало. Потому картина становится бенефисом Сандры Баллок, в котором Куарон наделяет ее качествами своеобразной космической Евы. Не как прародительницы, а как носительницы женской сущности. Поэтому мужчина в космосе раскован (пригодилось природное обаяние Клуни), свободен, ищет в космосе неизведанное, поэтому и легко расстается с кораблем. Для него более важен рекорд Анатолия Соловьева (нормальное мужское тщеславие, пусть и не без иронии).
Зачем космос женщине? И здесь гораздо больше психологии. Это тебе не экстравертность Ковальски. Напротив, Райан Стоун отнюдь не каменная и пытается в космосе оторваться от потери маленькой дочери. Инстинкт матери и чувство вины не позволяют представить жизнь без ребёнка… на Земле. Манит ли ее космос, завораживает? Точно нет — он ее пугает. И ситуация космической катастрофы лишь подтверждает ее страхи. Дальше начинается борьба с внутренними комплексами, инстинкта страдающей матери и инстинкта выживания, притягивающего к земле.
Собственно, это и потребовало максимального напряжения лица и слезных желез Сандры Баллок, за что вполне заслуженный Оскар. Кстати, подтверждена и научно доказанная теория, что выживаемость прекрасного пола выше, чем сильного. Вот и задумаешься о феминизме, утверждающем неравенство мужчин и женщин.
И как тут ни крути, а простейшая мысль, что космос человечеству на шиш, простите, не нужен, если он (человек) не будет иметь возможности ходить по земле, напрашивается сама собой. Финальные кадры, в которых явно обыгрывается рождение Венеры (ну или просто рождение ребёнка) выглядят очень расслабляюще и привычно. Дом, милый дом… Чуть позже Кристофер Нолан выдвинет антитезис к Гравитации, а пока что — берегите планету, мать Вашу — на ней жить удобнее, чем в невесомости.
10 сентября 2016
Космос таил и таит в себе множество загадок, до сих пор еще не изученных. Он словно магнит, что притягивает к себе снова и снова. Но как бы многое мы не открывали и не узнавали касательно него, мы слишком далеки от того момента, когда станем его властелинами хоть отчасти. Мы ими и не станем никогда. Мы будет вечно лишь мельчайшей частичкой его большого целого и уж абсолютно не нам, а ему решать каким будет наше с вами будущее.
Часть 1. Реальность.
Внутри готово что-то оборваться, потому как ты прекрасно осознаешь себя на месте двух, от того как прекрасна наша планета и от того, как удивительные манипуляции с камерой дают эффект не только легкого головокружения, но и ощущения невесомости. Более того, близость с космосом и отрешенностью со всем миром достигается еще больше благодаря уединенности двух астронавтов в открытом космосе. На мой взгляд, эти первые минуты и есть самое лучшее в фильме, возможно и во всем кино в принципе. Эти моменты — это когда космос не просто рядом. Это когда он в тебе и он повсюду. А герои, на которых ты смотришь со стороны, словно твои напарники, за которыми ты безмолвно наблюдаешь будучи невидимым для них.
Часть 2. Ближе к сказке. Спад что ни на есть.
После внезапной и необъяснимой отцепки Клуни (Ковальски) и до пробуждения.
Из вполне реального сюжет постепенно превращается в сказку. Выдуманную и где-то предсказуемую. Становится понятно, что главный герой если и не выживет, то умрет аккурат перед титрами, ну а если и выживет — то все будет хорошо.
Для меня так и осталась загадкой причина исчезновения Клуни после отцепки. До этого он порхал в открытом космосе как того хотел и не беспокоился ни о чем. Сейчас же, без напарника, он улетает в бездну. Почему так?..
Накал действительно спал, несмотря на то, что опасность все равно повсюду. Но, самое главное, ушла безвозвратно та смертельная романтика, когда между космосом и людьми больше никого не было. Сейчас иной этап. Этап борьбы за жизнь, но уже не без помощи и в самой технике. Интрига по-прежнему есть. По-прежнему мурашки по коже. Но накал и настроение уже не то.
Часть 3. Голливуд представляет…
Пробуждение и второй шанс.
Удивительный по силе и палитре эмоций момент со сном. Его НУЖНО видеть и пропустить сквозь себя. Фильм скатывается в обыкновенный высокобюджетный сказочный блокбастер с классической развязкой. И ты начинаешь терять веру в реальность и возможность происходящего. Слишком все возможно. Об ощущениях первоначальных не может быть и речи, они уже в прошлом. Тем не менее, фильм до сих пор не отпускает и преподносит все новые и новые сладостные испытания сердцу зрителя, но ты уже понимаешь, что сказка как никогда близко. В то же время, Альфонсо Куарон сдабривает бесподобное зрелище внезапными яркими драматичными всплесками, что не позволяют эту часть фильма всецело отдать на откуп сказке. Также он несет классическую, с точки зрения участия в любых солидных фильмах, мораль. На этот раз о будущем и втором шансе.
И это намек и на всех нас…
Эпилог.
Безупречность красоты Земли, вкрапленные настоящие головы Клуни и Баллок в нарисованные скафандры и безупречная спортивная форма уже не молодой Сандры — это первое что приходит на ум.
Безусловно это здорово, что фильм имеет под собой научную основу. Реалистичность, за исключением тех самых голов, на запредельном уровне — нам ни в жизнь не достичь таких высот. Музыка, как и во всех космических масштабных голливудских проектах — просто нереально пробирает до самых кончиков пальцев. На протяжении всего фильма не покидало какое-то странное ощущение, состоящее из переживаний, страха, надежды, восторга, а также проекции проблем героев на самого себя.
Настоящая драма, блистательное зрелище и надежда (как луч всходящего солнца) на лучшее в любых земных неурядицах. И не только земных.
… Хотя быть может, все то, что мы знаем о космосе и в чем уверены касательно него — всего лишь миф. Развенчать который, нам не суждено либо опасно…
18 июня 2016
Звёзды всегда манили к себе людей. Один взгляд в небо способен перевернуть душевное состояние человека и внутри начнется буря замечательных эмоций. Поэтому человечество и начало осваивать космос. Чтобы уловить грань между жизнью и сказкой. А чтобы дать ощутить эту грань обычному человеку — снимают фильмы о космосе.
Я очень люблю подобное кино. Даже не с точки зрения демонстрации крутых технологий и графики, что тоже в наше время немало важно, а из-за атмосферы безмятежности и спокойствия. Так вышло, что «Гравитация» — это идеальное сочетание этих качеств. Ничего лишнего. Только космос и человек, который остался «один во вселенной». Затягивающая история о силе, отчаянии и надежде, которая демонстрируется на фоне звездных красот. Вышло очень волнующе.
Концепция фильма подразумевала борьбу за выживание лишь одного представителя земной расы. Героиня фильма, которую сыграла Сандра Буллок, была разбита жизненными обстоятельствами, и лишь в звёздах она находила покой. Но внутренняя сила не позволяла ей сдаваться. Поэтому она боролась. Боролась до конца. Джордж Клуни, сыгравший ее напарника, выступил в роли вдохновителя. Пройдя через космические передряги, человек, обретший смысл жизни благодаря звездам, нашел силы вернуться домой.
Огромное влияние на картинку фильма оказала музыка Стивена Прайса. Отдельная благодарность за атмосферный и захватывающий звук. Пожалуй, одна из самых(если не самая) подходящих звуковых дорожек для космоса. Грандиозно!
«Гравитация» — бесспорно сильная картина. После просмотра возникли очень разнообразные ощущения. Состояние подавленности и опустошенности в сочетании с радостью. Благодарю Альфонса Куарона за отличное кино.
9 из 10
10 мая 2016
Начну сразу, без предысторий — фильм не оправдал моих ожиданий. Из эпитетов к нему напишу следующие: скучный, нудный, с большим количеством ошибок от реального нахождения в космосе, а главное то, что кино не заставляет зрителя после его просмотра думать о нем, фильм просто забывается и теряется среди более достойных. Увы, но это так.
И как всегда, типично для кинематографа из Соединенных Штатов разворачивается сюжет, когда по вине Русских американским гражданам, а после и чуть ли не всей нашей планете грозит опасность. Ох, достало это, честно сказать! А женщина эта (доктор Стоун), что она делала в космосе, совершенно не представляя как там надо вести себя, без знаний каких-либо о космических аппаратах. Да перед полетом космонавтов так тренируют, что они во сне сказать все могут что и как. А водка в космосе?! Это что за.?! Да уже надо было и медведя из капсулы достать тогда, с балалайкой и в шапке-ушанке! Идиотизм же! Лично меня больше моментов в киноленте раздражает, нежели заставляет переживать.
Единственный плюс, так это работа ребят-компьюторщиков, именно графика делает этот фильм, ведь игра актеров не была их самой лучшей, по моему мнению. За их работу, наверное и поставил 6 из 10.
29 января 2016
Уже судя по названию моей рецензии можно понять о моем отношении к данному фильму. Да, я не люблю «Гравитация». Фильм мне кажется скучным, затянутым и без интересного сюжета. Нет, лучше опишу все подробней.
1. Фильм очень скучный.
Мне не нравится ни сюжет, ни его развитие. Все очень медленно, очень скучно. Весь фильм мог вполне уместиться в короткометражку. Все вместе, включая диалоги, создают фильму свою атмосферу. Очень скучную. Я еле дождался окончания фильма. Я уже минуте на двадцатой от души пожелал, чтобы «Гравитация» закончилась.
2. Ладно скучен, так это еще и длится долго.
Фильм длится каких-то полтора часа, для любого более-менее интересного фильма это действительно очень мало, но не для такого неинтересного фильма, как «Гравитация». Повторюсь, фильм очень скучный, поэтому и полтора часа для фильма очень много. Могло бы уместиться минут в пятнадцать.
3. А все от того, что сюжет совершенно неинтересен.
Сюжет крайне неинтересен. От этого возникают и предыдущие минусы. Именно из-за того, что сюжет, а особенно его развитие, крайне не интересны, появляются и недостатки, в виде затянутости и полнейшей скуки. Повторю вновь, сюжет мог быть хорош для короткометражной ленты, но не для полноценного фильма.
Очень, очень, очень скучный фильм.
А еще не особо впечатлили визуальные эффекты и музыка. Да и актерская игра не на самом высоком уровне.
Предвижу, сколько же «нет» я нахватаю за свое мнение. Но мнение о фильме я от этого не поменяю. «Гравитация» мне не нравится. Не полное дно, конечно, но и не шедевр. Совсем не шедевр.
4 из 10
28 января 2016