Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гонка |
английское название: |
Rush |
год: | 2013 |
страны: |
США,
Германия,
Великобритания
|
слоган: | «Делай что должен, и будь что будет» |
режиссер: | Рон Ховард |
сценарий: | Питер Морган |
продюсеры: | Брайан Оливер, Эндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, Рон Ховард, Тобин Армруст, Кэй Ниссен, Анита Оверлэнд, Тайлер Томпсон, Джим Хаджикоста, Тодд Халлоуэлл, Даниэль Хецер, Тим Беван, Ральф Брош, Гай Ист, Гернот Шаффлер, Найджел Синклер, Луиса Велис, Питер Морган, Йенс Мойрер |
видеооператор: | Энтони Дод Мэнтл |
композитор: | Ханс Циммер |
художники: | Марк Дигби, Патрик Рольф, Джулиан Дэй, Мишель Дэй, Катрина Маккэй, Кристофер Уайатт |
монтаж: | Дэниэл П. Хэнли, Майк Хилл |
жанры: | боевик, драма, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 38000000 |
Сборы в России: | $3 679 616 |
Сборы в США: | $26 947 624 |
Мировые сборы: | $90 247 624 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
«Гонка» 2013 года от режиссера Рона Ховарда представляет собой качественный и душевный фильм, который демонстрирует захватывающую историю, адреналин гонок «Формулы-1» и человеческую драму. Эта картина даже номинировалась в категории «Лучший фильм» на премии «Золотой глобус», но уступила картине «12 лет рабства». Серьезный соперник, обойти которого не удалось. Тем не менее проект Ховарда стал запоминающейся работой в карьере всех причастных.
В «Гонке» отличная игра актеров и удачное режиссерское видение создают насыщенный и захватывающий мир. Крис Хемсворт в роли Джеймса Ханта и Дэниэл Брюль в роли Ники Лауды выходят за пределы простого воплощения персонажей, а их характеры оживают. Харизматичные персонажи позволяют зрителю почувствовать внутренний огонь соперничества и страсть к победе.
Хемсворт, известный своим внешним обликом и обаянием, убедительно передает страсть и дерзость своего персонажа, создавая образ интригующего и часто неудобного для окружающих героя. Невольно напрашивается сравнение с известным героем Тором, которого Хемсворт играет уже долгие годы. Здесь под внешностью Тора скрывается абсолютно иной персонаж, в которого так удачно перевоплотился актер. Отличная игра Криса, достойная роль, которая навсегда останется в его карьере, как одна из самых сильных.
Дэниэл Брюль в роли Ники Лауды великолепно передает характер этого легендарного гонщика. Его актерская работа отличается точностью и глубиной, раскрывая не только профессиональные качества Лауды, но и его внутренний мир, включая трудные моменты личной жизни.
Сценарий фильма мастерски написан, уделяя внимание не только гонкам и высокой скорости, но и глубоким человеческим отношениям, лежащим в основе истории. Этот баланс между соревнованиями и дружбой создает трогательный и волнующий аспект, который удается передать в каждом кадре.
Технически картина создана с особой тщательностью. Достойные монтаж и звуковое сопровождение придают фильму особый статус, выводя на новый уровень, особенно в сценах гонок, где зритель почти физически ощущает скорость и адреналин.
Особенно впечатляющим является внимание к деталям в визуальном оформлении фильма, воссоздающем стиль 1970-х годов. Костюмы, автомобили, декорации – все воплощает атмосферу той эпохи и придает фильму уникальный характер. А цветокоррекция нарочито специально подобрана таким образом, чтобы зрителю казалось, что он смотрит фильм 1970-х годов.
Но, конечно же, одним из главных достижений «Гонки» являются захватывающие гоночные сцены. Они не просто погружают зрителя в мир известный даже не интересующимся людям «Формулы-1», но и передают экстремальные ощущения и риски, сопряженные с этим видом спорта.
Композиционная работа Рона Ховарда – это искусство, способное затянуть зрителя в динамичный мир гоночных трасс и в то же время оставаться верным глубоким человеческим аспектам рассказа. Режиссерское видение постановщика заслуживает высших похвал. Он мастерски управляется со сценарием Питера Моргана, погружая зрителя в интригующий мир «Формулы-1» и в то же время уделяя внимание человеческим отношениям. Ховард подчеркивает эмоциональные моменты и переходит от захватывающих гоночных сцен к глубоким размышлениям персонажей с легкостью, будто бы играючи, не позволяя зрителю понять, где случается тот самый переход от экшна к драме и обратно.
Режиссер не только предоставляет зрителю возможность почувствовать адреналин гонок, но и вникает в психологию и мотивации героев. Он тщательно сбалансировал динамичные гоночные моменты с трогательными и многозначительными сценами между Хантом и Лаудой, создавая гармоничное произведение.
Картина запоминается еще одним важнейшим аспектом – работой Ханса Циммера. Для меня уже давно не секрет, что проекты, к которым прикладывает руку композитор, буквально обречены на успех. Обожаю музыку Циммера, и здесь она очень хороша. Музыкальная работа в фильме добавляет дополнительный слой эмоционального насыщения и усиливает визуальный ряд.
Ханс Циммер, известный своим уникальным стилем и чувством ритма, создал звуковую дорожку, которая идеально соответствует динамике гоночных сцен и одновременно умело подчеркивает внутренние конфликты героев. Его композиции в фильме становятся будто бы отдельным персонажем, который активно взаимодействует с сюжетом и передает тонкие переплетения эмоций. Картина не ограничивается только визуальным и актерским аспектами, но также включают в себя музыкальное волшебство Ханса Циммера.
«Гонка» – это не просто рядовой фильм о профессионалах за рулем, которых, наверное, наберется с десяток. Это отличная реальная история о дружбе, страсти, о преодолении себя и трудностей. Режиссер Рон Ховард создал произведение, способное восхитить и вдохновить, даже тех, кто не является поклонником мира гоночного спорта. Картина до сих пор вспоминается с интересом, даже спустя десятилетие после просмотра. Это захватывающее путешествие, которое оставляет после себя неизгладимое впечатление и вызывает глубокое восхищение работой всей команды, а, главное, открывает реальные истории Ники Лауды и Джеймса Ханта для рядового зрителя.
9 из 10
26 декабря 2023
Фильм, который заставляет задуматься о сложности совмещения брака и профессиональной карьеры в мире гонок. Режиссер и актеры умело погружают зрителей во внутренние конфликты главных героев, стоящих перед выбором между страстью к гонкам и своей семьей.
Фильм представляет нам захватывающие гоночные сцены, которые восхищают своей энергией и динамикой. Однако, оценка 9 из 10, которую я дала этому фильму, обусловлена тем, что он в основном представляет собой серию гонок без должного внимания к промежуткам между ними. Это оставляет некоторое разочарование и желание узнать больше о том, как герои готовились, тренировались и преодолевали преграды на пути к успеху.
Несмотря на это, фильм все равно вдохновляет зрителей своими эмоциональными моментами и сложными выборами, с которыми сталкиваются герои. Он вызывает у зрителей вопросы о смысле жизни, приоритетах и настоящих ценностях. Это увлекательное погружение в мир гонок, которое позволяет задуматься о наших собственных приоритетах и том, как мы находим баланс между страстью к своей профессии и заботой о семье.
9 из 10
13 июля 2023
Складывается ощущение, что спортивные драмы, основанные на реальных событиях, всегда будут востребованы и актуальны. Особенно данный жанр полюбился в России. Каждый год выходят парочка фильмов разной степени качества и интереса для зрителей (Дойдут ли руки у продюсеров до фильмов про бобслей или городки?).
Просмотр такого кино позволяет зрителю оказаться участником чуть-чуть переделанных исторических событий, почувствовать несколько приукрашенный накал эмоций и сопереживать визуально более слащавым и немного похожим на реальных прототипов персонажам. «Гонка» определенно является ярким представителем своего жанра.
Фильм повествует о противостоянии двух гонщиков «Формулы-1» в 1976 году англичанина Джеймса Ханта и австрийца Ники Лауды. Хант (Крис Хемсворт, Тор из «Тора») - наглый и агрессивный гонщик-красавчик с репутацией бабника и балагура. Лауда (Даниэль Брюль, снайпер из «Бесславных ублюдков») - нелюдимый, разбирающийся во всяких автомобильных штучках-дрючках и расчетливый (риск не должен превышать 20 %) спортсмен. Смотреть за их соперничеством одно удовольствие. Каждый из них настолько одержим итоговой победой и превосходством над своим врагом, что готов отчебучивать безумные вещи (Я бы тоже из больницы сбежал, чтобы не есть их еду). Оба гонщика на протяжении фильма становятся лучше благодаря другому, перенимают какие-то качества для достижения победы и несмотря на соперничество уважают друг друга. Хотелось бы выделить, что у каждого из главных героев есть любовная ветка, которая в отличие опять же от отечественных аналогов, нужна не для увеличения хронометража и участия популярной актрисы, а для придания дополнительной глубины персонажам, их подходу к своему делу. Фильм не отдает предпочтения ни одному из гонщиков, поэтому каждый может для себя решить, кто из главных героев или чьи жизненные принципы ему больше по душе.
Режиссер фильма – Рон Ховард, серьезный (только если вы не смотрели сериал «Задержка в развитии») и внушительный (2 оскара за фильм «Игры разума») дядька, поэтому динамика, картинка – все супер. А уж каждая гоночная сцена приводит в восторг. Безграничный респект.
«Гонка» однозначно стоит просмотра (2 часа) хоть в компании друганов с пивком, хоть вечером с девушкой (покажут голый торс Криса Хемсворта), попивая вино/лимонад/квас. Противоборство двух спортсменов найдет отклик у любого зрителя.
8 из 10
12 июня 2023
Основой любого художественного произведения является конфликт. Без него фильм или книга становятся лишь бессмысленным набором сцен и событий. Без него в произведении нет стержня.
Фильм «Гонка» рассказывает о противостоянии двух культовых гонщиков Формулы 1: Ники Лауды и Джеймса Ханта. От первого столкновения до кульминации гонки их характеров. И именно сравнение характеров и мотивации персонажей является для меня главным в этом фильме.
Ники Лауда максимально педантично, холодно и расчётливо подходит к работе. Гонки – это именно что работа для него. Хант, в свою очередь, вкладывает максимальное количество эмоций и страсти в гонки. Для него это – жизнь внутри жизни. У него есть мечта стать чемпионом.
Лауда въедлив и бескомпромиссен как по отношению к гонкам, так и к машинам, и к команде. Для него это – лишь 'бизнес', и мнение других не имеет значения. Из-за этого он не особо сходится с людьми – но это и не важно. Он не скрывает себя, не выделывается, а лишь делает, что читает нужным. Он понимает, что у него есть дар в плане машин, и использует его в работе. Как сам говорит в одной из сцен, он чувствует машину 'задом'. Ему по большому счету плевать на известность.
Выиграв гонку, он возвращается к дальнейшей работе, в то время как Хант гуляет и забивает на гонки.
Хант выигрывает на агрессии, в моменте, и именно поэтому первым чемпионом стал Лауда. Хант воспринимает все максимально близко к сердцу, он эмоционален, и поэтому не всегда контролирует себя и ситуацию.
Лауда следует правилам, и не боится даже «подставить» Ханта, использует все, что ему доступно для победы. Это работа, и личное отношение не имеет отношения к ней. И это же отношение, а также понимание своего призвания помогает Лауде пройти через все испытания и вновь вернуться, и побеждать.
Оба героя - 'маньяки' своего дела, но по разным причинам и с разной мотивацией. И, как ни странно, внешне более отталкивающий Лауда обладает куда более сильным стержнем, что и помогает ему надолго обосноваться на гоночном «Олимпе».
Фильм очень порадовал и техническим исполнением, в частности, тем, как любовно создатели подошли к вторым главным героям фильма – гоночным болидам. Они выглядят очень правдиво, мощно.
Однозначно рекомендую фильм к просмотру всем.
13 мая 2023
Поделюсь своим очень запоздалым мнением на этот чудеснейший фильм. Не являюсь поклонницей Формулы, но сюжет фильма пленяет, в частности благодаря таким ярким и харизматичным прототипам персонажей. Честно, про этих двоих можно было бы целый сериал заделать...В конце концов, эти двое породили самый драматичный период Формулы.
Перед нами разворачивается соперничество двух известных гонщиков Ники Лауды и Джеймса Ханта, людей с такой разной философией по жизни. Одного в свое время прозвали 'Компьютер' за точность и расчет действий соперников на трассе (а еще 'Крысой' за прикус), другого - 'Плейбой', как истинного мачо и красавчика с лихой манерой вождения.
Забавно, но именно тот, кто не считался в 70е таким уж Плейбоем и мачо (сейчас, Лауда, кстати, больше бы вписался под стандарты мужской сексуальности), в конце концов оказался примером мужества и целеустремленности. Его биография действительно мотивирует и вдохновляет.
Сам Лауда про фильм говорил, что, видимо, для большего драматизма и чтоб показать их разницу с Хантом, его представили в кино уж вконец серьезным, хотя он таким не был, и судя по фото 70х действительно больше походил дурашливостью на Ханта. Чего уж там, в ранние годы они квартиру снимали вместе...
По поводу кадра в фильме: очень передают атмосферу крупные планы героев плюс напряженная нарастающая музыка Циммера. Хотя именно самих гонок показано не так и много, и это небольшое упущение.
Игра Хемсфорта: честно, не великий актер. Он немного похож тут на Тора, но поскольку Джеймс в жизни и сам был чем-то вроде этого персонажа - смотрится хорошо.
Брюль: о мой бог...если посмотреть интервью Ники и сравнить с фильмом на языке оригинала - это игра на Оскар, жаль не номинировали.
Про 'Плейбоя и крысу': да, да...такая книга о этих товарищах действительно есть...
10 из 10
20 февраля 2023
Фильм захватывает дух, но лишь до поры до времени. Как известно, это история о двух враждующих гонщиках. Но история эта подана монотонно. Она напоминает собой грампластинку, повторяющую одну и ту же мелодию из раза в раз.
Да, название фильма в целом соответствует его содержанию. Почти весь хронометраж занят... чем?.. гонками. Но, увы, в этом сюжет подвисает, оставаясь односторонне цикличным. Каждую новую гонку все труднее отличить от предыдущей. Из-за этого хочется зевать.
Приятное разнообразие в эту скукоту вносят эпизоды «не-гоночного» бэкграунда. Небольшая эротика. Накаленные разговоры между главными героями. Их личная жизнь. Но все это ощущается как-то мимолетно и проходит стороной. Как будто снято для галочки.
«Гонке» недостает замедленного крупного плана места событий, как - например - в «Форсаже». Если действие происходит в Токио, то почему бы не показать ночной Токио? Если в Бразилии, то — Рио-де-Жанейро и статую Христа? И так по всему Земному Шару.
У всего этого отсутствует свой неповторимый колорит. Создатели фильма совершенно равнодушно отнеслись к деталям. А ведь именно это всегда создает уникальную атмосферу фильма, становится его «визитной карточкой».
Это может быть что угодно. У одних фильмов это музыка, у других — антураж, у третьих — диалоги (например, фильмы Тарантино). А некоторые фильмы умудряются выиграть сразу на нескольких фронтах. Таким, например, является «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985) Уильяма Фридкина. А вот «Гонка», к сожалению, проседает по всем этим фронтам.
Подводя итог, можно сказать, что «Гонка» — фильм неплохой. Но это картина средней величины, и можно было снять лучше. С большей проработкой упущенных деталей. И тогда бы из него получилось шедевральное полотно.
4 из 10
28 февраля 2022
Гонка- хороший фильм для популяризации Формулы, после просмотра которого захочется приобщиться к этому виду спорта. Ведь Формула-1 такой красивый и зрелищный спорт.
Двое профессиональных гонщиков, Никки Лауда и Джеймс Хант, на треке и в жизни представляют из себя противоположных по образу и подобию соперников. Педант до мозга костей австриец, который в основонм полагается на цифры и честно говоря мало похож на гонщика Формулы-1, принимает вызов от ковбоя-плейбоя Джеймса Ханта.
Залог его успеха это талант с рождения и безрассудство, которое позволяет рискнуть всем ради победы.
Ники Лауда мало общителен и скрытен, поэтому с ним никто не хочет дружить. Он побеждает благодаря точным расчетам и технической подкованностью в работе и настройке машины.
Эти двое абсолютно не похожи друг на друга, но их объединяет одна общая цель. И дорога к ней у каждого своя, но интрига в том у кого она короче.
Вместе с этим приходит осознание: чем бы все не закончилось и за кого бы вы не переживали, все равно будет круто! И похожу фильма так оно и происходит.
5 ноября 2021
Основательная, точная, с большим почтением демонстрирующая силу духа и тела, настоящее бесстрашие и волю к победе.
СЮЖЕТ. По мотивам реальной истории.
«В каждом сезоне Формулы 1 участвуют 25 пилотов. И каждый год двое из них погибают».
В 70-е годы гонки были особенно опасным видом спорта.
На эту эпоху пришлось противостояние двух великих гонщиков: педантичного и замкнутого австрийца Ники Лауда и жизнерадостного и беспечного задиры, англичанина Джеймса Ханта.
ЗАМЕТКИ «НА ПОЛЯХ». От режиссера Рона Ховарда, автора одного из моих любимых фильмов «Игры разума».
Вся съёмочная команда невероятно профессионально и с особой тщательностью вскрывает мир автогонок и сумасшедший настрой эпохи.
Первые 10 минут происходящее может показаться скучным людям, не связанным с миром автогонок.
Но, дождавшись первого заезда «Формулы-1», вы убедитесь, что это отличный, захватывающий и умный фильм. Смотреть его интересно и полезно.
Оба героя харизматичны и отлично сыграны. Если поначалу герой Криса Хемсворта кажется безоговорочным лидером противостояния (он, конечно, играет задиру), то с каждой экранной минутой Даниэль Брюль перетягивает «одеяло» все больше.
Его принципы и целеустремленность, его внутренний стержень, действия по ходу фильма цепляют и помогают проникнуться уважением (ведь он каждый раз вынужден доказывать свою силу, тогда как герой Хемсворта достигает всего с напускной легкостью).
Местами напоминает борьбу Месси и Роналду: )
И да, это обычно редкость, но здесь мы видим борьбу двух антиподов, которая при этом сопровождается взаимным уважением и, порой, восхищением друг другом.
Это тонкое и уместное дополнение.
Цитаты:
1. Бросьте думать, что это проклятие — иметь врага в своей жизни. Это же настоящее благо. Мудрым враг даст больше, чем глупцу друг.
2. — Как меня описывают??— В целом, положительно в плане внешности и отрицательно в плане характера.
3. Поразительно, что, обладая такими средствами, вы умудряетесь клепать такие развалюхи.
4. Не жди нормальности от мужчин, которые готовы расстаться с жизнью на гоночном круге.
5. — Так вам нужен гонщик или продавец зубных щеток? — Мне нужен успех.
6. Счастье — это враг. Слабость. Сомнение. Тебе вдруг есть, что терять.
7. Время от времени бывает полезно нравиться людям.
8. Будет какой-то вопрос, или вы просто пытаетесь меня разозлить?
9. Стать чемпионом не так просто. Для этого нужно искренне в это верить.
26 сентября 2021
Спортивно-историческая драма режиссёра Рона Ховарда. Картина основана на реальных событиях, произошедших в чемпионате мира по автогонкам класса «Формулы-1» сезона 1976 года. Главные роли исполняют Крис Хемсворт и Даниэль Брюль. Две номинации на премию «Золотой глобус», в том числе как лучший драматический фильм 2013 года.
И сразу начну с того, что я аплодирую стоя шикарнейшему актеру Даниэлю Брюлю. Ну просто умница. В каждом фильме (где он в главной роли) видишь его абсолютно разного, он ни разу ни в одном фильме не повторяется, тем самым с интересом наблюдаешь каждое его перевоплощение.
Теперь, что касаемо самого фильма. Из года в год вспоминала о нем и все упускала или же вовсе забывала… Но недавно он вновь всплыл в моей памяти и я уже не смогла пройти мимо.
Кинокартина отличная, напряженная, динамичная, интересная, прекрасно показано соперничество двух гонщиков, изумительная съемка, особенно во время гонок в дождь. Каждую гонку переживаешь так, как будто ты там и наблюдаешь за всем вживую. Почему переживаешь? Да потому что не знаешь, какая гонка окажется последней для гонщиков.
Ники Лауда, которого и сыграл Брюль, нереальный боец. Несмотря на тяжелые ожоги головы через боль и запреты врачей он возвращается, гоняет и выигрывает. Но и после самой аварии у меня не было и мысли о том, что он сдастся и завершит свою карьеру.
Если сравнивать данную кинокартину с фильмом «Ford против Ferrari» 2019 года, то я не смогу выделить какой-то фильм конкретно. Они оба шикарны и шикарны по-своему. Поэтому лично у меня это 50/50.
10 из 10
8 марта 2021
Джеймс Хант — обаятельный задира, плейбой и прожигатель жизни. Он весельчак, балагур и любимец публики. Ники Лауда — хладнокровный, замкнутый и расчётливый прагматик. Он обладает незаурядным интеллектом и впечатляющими аналитическими способностями. Они главные конкуренты по автогонкам и совершенно разные, как личности. Объединяет этих двух парней лишь мужество, амбиции и желание победить. Кто же одержит верх: агрессор Хант или тактик Лауда?
«Гонка» — великолепная спортивно-историческая драма выдающегося Рона Ховарда. Она выгодно отличается отсутствием клише: здесь нет классического противостояния «хорошего» и «плохого» парня. Главные персонажи картины раскрыты очень хорошо, причём с обеих своих сторон. И наверняка количество зрителей поддерживающих Ханта или Лауду разделится примерно поровну
Из плюсов этой работы Ховарда отмечу очень качественную работу звукооператора. Она просто на высоте! Прекрасно подобранный саундтрек приятно радует слух. Добавляет существенных плюсов шикарный монтаж и по-настоящему крутой экшен! Напряжение настолько осязаемое, что его можно резать ножом. И настоящей вишенкой на этом торте является очень сильная актёрская игра Криса Хемсворта и Даниэля Брюля. Пожалуй это один из лучших фильмов в карьере обоих актёров
«Гонка» — лучший фильм об автогонках из всех, что я видел. Здесь нет ни малейшего изъяна. Насколько мне известно самого Никки Лауду весьма впечатлила эта картина
10 из 10
9 июня 2020
Отрывок из произведения Горького как нельзя лучше охарактеризовывает фильм. Именно так, все два часа фильма являются одой безумцам, изгоям или же проще говоря гонщикам Формулы-1 в прошлом.
Почему же в прошлом? Будучи фанатом этой гонки не могу не отметить то, что для меня фильм оказался глотком свежего воздуха. Даже учитывая, что результат фильма известен до просмотра, по накалу страстей он даст фору любому гран при нынешнего чемпионата. Конечно нельзя винить Формулу-1 в том, что она стала более безопасной, размеренной, и от этого даже предсказуемой. НО, как бы банально не звучало раньше было лучше. Романтика так и витала в воздухе, и не даром Ники в фильме замечает схожесть с рыцарскими поединками, битва не на жизнь, а на смерть. Звучит по-садистки, но людей и вправду манит все, что связано с риском.
Так вышло, что любой фильм про спорт обычно бывает довольно прямолинейным и с очень четкими разграничениями, вот у нас есть протагонист и есть антагонист, большего не дано. Но этот фильм, благо он биографический, дает нам выбор, что делают далеко не все картины жанра. С одной стороны Хант — старая школа, рок энд ролл; с другой Ники с его 20% риска. Понимать это противостояние можно как угодно, но в конечном итоге не важно за кого ты и как живешь, главное любить то, что ты делаешь. Лично мне больше импонирует Ники, настоящий профи своего дела.
Воистину королевский фильм о королевской гонке!
10 из 10
5 апреля 2020
Проходит 5 минут фильма и я оказываюсь в 70-х, среди всех этих машин, трасс и «Формул». Я ничего не знаю о гонках и никогда ими не интересовался. Гоняют по кругу и всё. А тут — полное погружение, благодаря ему, ты веришь фильму или нет.
Режиссёр Рон Ховард — гарант качества отличного кино на ближайшие пару часов.
«Гонка» приковала меня к экрану дважды: первый — ещё в кинотеатре, когда фильм только вышел, второй — перед этой рецензией.
Основа сюжета — соперничество двух гонщиков: Джеймса Ханта (Крис Хемсворт) и Ники Лауды (Даниэль Брюль). Двух диаметрально противоположных людей как в жизни, так и на трассе. Лауда — ум. Хант — талант от сердца. Но у обоих один знаменатель — гонки.
«Чем ближе ты к смерти, тем ярче ты живешь.»
Их жизни идут параллельно, но часто пересекаются на трассе. А здесь каждая секунда на счету. И если плейбой-Хант пытается выиграть на треке, то Лауда начинает гонку ещё в мастерской. «Механик от Бога» понимает — чтобы победить недостаточно жать газ в пол.
Не знаю как насчёт «химии» гонщиков в жизни, но в кино Хемсворт и Брюль смотрятся отлично. Первый вообще доказывает (то ли себе, то ли нам с вами), что не только Тора может играть.
Напряжение в фильме растет до кульминационной гонки на трассе Нордшляйфе в Германии. Лауда голосовал за отмену заезда и был прав, но никто его не послушал. Эти печальные события 1 августа раскрывают каждого из героев с новой стороны. После того Гран-при 1976 года гонки на трассе в Нюрбурге перестали проводить по соображением безопасности.
«Болид — маленький гроб на колёсах.»
Эта история о гонках, которая держат в напряжении от старта до финиша. История о двух реальных увлечённых людях и их соперничестве, которое переросло, если не в дружбу, то в глубокое уважение. К просмотру рекомендую!
9 из 10
14 декабря 2019
В мире большого спорта, где ставки безумно высоки, соперничество двух гениев, примерно равных друг другу по мастерству, встречается сплошь да около. В командных соревнованиях оно, может, и не так заметно, да ещё и порицается тренером и спонсорами, ведь главное успех всей команды. Хотя и в том же самом футболе, например, противостояние Месси и Роналду за звание лучшего игрока мира вызывает большую шумиху среди фанатов и приносит неплохие барыши букмекерам и прочим продавцам сувениров. А уж в индивидуальных дисциплинах любая встреча гигантов на арене — это всегда адреналин, миллионы зрителей у экранов и на трибунах, литры пота и миллиарды выгоревших нейронов.
И гонки «Формула-1» не исключение, ведь по количеству пафоса организаторов и участников, размерам финансовых вложений и степени опасности для гонщиков этот вид спорта даст фору почти всем другим. Эпичному противоборству заклятых соперников, Джеймса Ханта и Ники Лауда, посвящён фильм Рона Ховарда, который назвали «Гонка». Скорость я люблю, поэтому решил взглянуть.
Два мастера, две противоположности, ведут соперничество на трассе за звание чемпиона мира. «Они сошлись: вода и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой». Один просчитывает варианты, как компьютер, другой запросто заявляется на гонку с похмелья. Один верен жене, второй меняет подружек через день, благо, желающих переспать с ним девиц не убавляется. К кому из них будет благосклонна спортивная фортуна?
«И почему я раньше так редко смотрел этот вид спорта?». Вот такой вопрос терзал меня весь фильм. Ведь это же, как оказалось, так интересно и захватывающе, а уж от рёва двигателей на двенадцати тысячах оборотов в минуту правая ступня непроизвольно порывалась слегка отпустить несуществующую педаль.
Фильм хорош, без дураков, тем более, что основан он на реальных событиях, имевших место в 1976 году, да и актёры удивительно похожи на своих прототипов, которых я не поленился найти на старых фото и видео. Даже болиды в кинокартине были тех времён (кстати, шестиколёсный Tyrrell P34 меня выбил из колеи, про такое чудо техники я не знал). Если вы сами любите погонять на машине — смотрите обязательно, да и драматическая составляющая скучать не даст.
8 из 10
24 апреля 2019
Я очень не хотел начинать со слов о «250 лучших фильмов» и положения там «Гонки» (96). С этим рейтингом и так всё понятно: он отражает даже не оценку зрителей, а самые популярные фильмы, можно сказать этот рейтинг — эстетика масс. Но это обидно: я искренне не понимаю — может быть в комментариях мне кто-то объяснит — как этот фильм получил столько одобрения. Как говорили в школе, разделю тетрадку напополам. В 1-й колонке то, что есть в фильме, во 2-й — чего нет.
Красивые машины, Тор, немного сисек и.. и.. Ещё машины и ещё Тор?
Чего нет? Ничего интересного
Собственно, все мои подсчёты кончены. Моя главная и единственная претензия — этот фильм насквозь клише, банальность и скука. О чём можно говорить, если трейлер рассказал половину фильма, а его вывод я мог рассказать после представления героев? Можно, кстати, с них и начать, заодно рассказывая, как делался фильм.
Итак, у нас есть история 2 гонщиков формулы-1. Этот чемпионат дико популярен во всём мире, и нет ни одного нормального фильма про него. Скажите, какая наша цель?
Заработать!
Заработать много!
Заработать много и получить кинонаграды!
Клепайте трейлер!
(Спустя какое-то время)
Трейлер всем зашёл, всё супер. Что делать дальше, вдруг не понравимся?
Эмм?
Эммм?
Ээээ
А давайте попробуем развить героев, показать их с разных сторон, изменить сюжет сохраняя интригу, добавить интересных и ярких персонажей, нормально раскрыв героев, а не повторяя из раза в раз одно и тоже, показать чемпионат реалистичным в конце концов — это же не борьба гонщиков, а борьба команд, от которых часто зависит куда больше!
Эй, ты чё, самый умный?
Авангардист хренов!
Велосипед заново изобретаешь
А ты добился чего-нибудь?
Еретик!
Сжечь!
(Выкидывают из окна)
Нет, правда, где хоть что-то оригинальное? Шутки, которые есть, все в интервью героев, и они вымученные, натужные, не смешные, но над ними окружающие героев выдавливают смех, и становится только хуже. Персонажам как дана плоская характеристика, так они её весь фильм на пафосе держат. Тор — парень разбитной, герой, настоящий стереотипный гонщик. Его соперник, Нико, Ника, даже не помню как зовут, настолько интересный фильм, бизнесмен, профессионал, настоящий стереотипный немец (кстати, Ника из Австрии, какое совпадение!) И весь фильм, весь фильм, они катаются, обгоняя друг друга, по большей части пафосно молча в кадре. Причём обгоняют они тоже забавно. Обгоняет один, потом показывают натужное лицо второго, хоп, тот, не спеша, обруливает машину первого, а тот ничего не может сделать и это всё зациклены. Так не работает! Я уже не говорю о том, что роль гонщиков не главная, если не второстепенная — основная роль — роль команды, но мне на это плевать, главное же, что даже такие допущения не делают этот фильм интереснее.
Аааа, да, что я распинаюсь. Все, кому понравился фильм, меня захейтят, так ничего и не объяснив, а тем кто читает рецензии, чтобы посмотреть, я скажу: если видели хоть одну спортивную драму, сохраните 1,5 часа своей жизни. Этот фильм — СКУКА. ПОЛНОСТЬЮ
6 февраля 2019
Приятный фильм, в котором всё сбалансировано.
По-моему, создателям фильма удалось решить одновременно три сложные задачи.
Во-первых, хорошо показать противостояние двух гонщиков-профессионалов. Эта линия может быть интересна поклонникам автоспорта.
Во-вторых, хорошо показать противостояние двух личностей, двух разных характеров. Эта линия может быть понятна и интересна любому зрителю, независимо от пола, возраста и увлечения Формулой 1.
И в-третьих — самое удивительное! — им удалось проделать всё это на основе реальных событий. Не погрешив против истины и при этом не вызвав бурю возмущения со стороны реальных прототипов. Джеймса Ханта уже нет в живых, но Ники Лауда жив-здоров и остался очень доволен и фильмом, и актёром. Мне кажется, это говорит о высочайшем таланте и мастерстве съёмочной группы.
Единственное «но». Кому-то это покажется минусом, кому-то плюсом. Но фильм — не душераздирающее зрелище (как некоторые спортивные драмы, например, «Малышка на миллион»). Может быть, мне хотелось чуть больше трагедии.
Формула 1 в те годы — очень опасный спорт. Некоторые пилоты погибли, некоторые остались инвалидами. Не обошла беда и Ники Лауду — собственно, его героическое возвращение в гонки после жуткой аварии и выделяет его среди других чемпионов.
Несмотря на эту мрачную историю, в фильме нет ничего мрачного и шокирующего. «Гонку» можно смело рекомендовать к семейному просмотру.
Лично для меня это был пусть маленький, но минус. Поэтому:
9 из 10
27 декабря 2018
То, что по мотивам Формулы 1 так мало фильмов — просто преступление. За свою многолетнюю историю «королева автоспорта» породила множество захватывающих историй, закрученных сюжетов и конфликтов. Всех их придумал лучший в мире сценарист — сама жизнь. Спасибо создателям картины за то, что взяли одну из этих замечательных историй и адаптировали для кинематографа.
Собственно, далее будет не рецензия — будут сплошь дифирамбы. Когда фильм плох, тогда начинаешь докапываться до каждой мелочи, разбирать ленту по кусочкам, чуть ли не по кадрам… А когда фильм действительно хорош, тогда хочется встать, молча поаплодировать и уйти в закат…
В первую очередь, хочется отметить саму историю, показанную на экране. Противостояние Ханта и Лауды не самое ожесточенное и драматичное в истории Формулы. Но авторы взяли за основу только некоторые, ключевые события тех лет, а все остальное додумали сами. Это касается в большей степени первой половины фильма, которая подводит нас к памятному чемпионату 1976 года. Тот случай, когда создатели отчетливо понимают, как связать выдумку с реальными фактами, вследствие чего художественность фильма не идет во вред достоверности. Благодаря умелой работе режиссера Рона Ховарда на экране зритель видит не псевдо проекции известных личностей, а интересных, натуральных, жизненных персонажей. Героям художественных фильмов нужны характеры, в отличие от героев документального кино. И эти характеры воссозданы с бесподобным мастерством. Перед зрителем предстают сложные, многогранные, яркие персонажи, которые надолго остаются в памяти. В том немалая заслуга и актеров. В «Гонке» Хемсворт и Брюль сыграли, пожалуй, свои лучшие роли.
Главной проверкой на прочность для съемочной группы стали сами гонки. Это всегда насущный вопрос для всех, кто снимает спортивную драму. Причем не важно, что это за спорт: бокс, баскетбол, хоккей или автогонки. Как показать само действо так, чтобы передать весь накал борьбы, величину ставок и цену поражения? И мне понравилось, как с поставленной задачей справился Рон Ховард со своей командой. Мало того, что они раздобыли все оригинальные болиды той эпохи, обосновались на трассах, где проводились гран-при, и чуть ли не покадрово переснимали некоторые сцены из трансляций, так еще и втиснули при монтаже нарезки, показывающие движение поршней внутри двигателя, что прекрасно визуализирует слова экранного Ханта о том, что болиды Формулы — это настоящие бомбы на колесах.
Отдельного упоминания заслуживает великолепная музыка неподражаемого Ханса Циммера. Торжественная и вместе с тем волнующая мелодия, на мой взгляд, идеально передает настроение фильма и один из его главных посылов: в гонках настоящий триумф всегда идет рука об руку с риском, граничащим со смертью. Но мне больше по душе пришлась другая тема, которая также напрямую затрагивается в ленте. «Мудрому враг даст больше, чем глупцу — друг» — эти слова, произнесенные уже в самом конце фильма, как нельзя лучше подводят итог развернувшейся перед зрителем драмы.
Наличие подобных идей в картине, пожалуй, главная заслуга Ховарда и всех, кто причастен к созданию ленты. Ведь именно в наличии этих посылов и состоит вся суть искусства, суть жизни. «Гонка» — прекрасный пример экранизации, которая не теряет ничего от первоисточника, а лишь обрастает пышной, яркой кроной художественных элементов. Остается сказать лишь «Спасибо!» продюсерам, актерам и все-всем-всем за столь замечательный фильм.
10 из 10
27 октября 2018
Вообще я просто обожаю автоспорт и F1 в том числе, поэтому я был обязан посмотреть данное кино.
Фильм вышел что надо. Для меня это едва ли не самый лучший фильм. Радует то, что здесь рассказывается не выдуманная история, а реальный случай (событие). Причём снято достоверно. Расхождения, конечно, присутствуют, но их немного и в основном они незначительные. Например, преувеличено соперничество Лауды и Ханта, всё-же они не люто ненавидели друг друга. Саундтреки здесь что надо, спасибо Хансу Циммеру. Подходящие актёры, хорошо сыгравшие свои роли. Напряжённая атмосфера добавляет азарта при просмотре. Я бы сказал, всё идеально.
Из минусов: несколько ненужных сцен, которых можно было не добавлять.
Рекомендую к просмотру.
10 из 10
9 мая 2018
Фильм «Гонка» Рона Ховарда был номинирован на премию «Золотой Глобус» в номинациях «лучший фильм и лучший актер второго плана», но так и не получил ни одну награду, а премии «Оскар» вообще обошли стороной этот фильм, а жаль. Также этот фильм основан на реальных событиях, что всегда приковывало мое внимание к данным типам фильмов, потому что есть шанс изучить и узнать интересные факты о реально существующих событиях и личностях.
Фильм рассказывает историю двух гонщиков, которые являются полными противоположностями друг другу — красавчик и любимец женщин британец Джеймс Хант (Крис Хэмсворт) и дисциплинированный и угрюмый немец Ники Лауда (Дэниэль Брюль). Но в одном они очень схожи — они являются профессионалами своего дела и, рискуя своими жизнями, они не остановятся ни перед чем, для того, чтобы быть первыми в гонках. Для Джеймс — гонки как наркотик и адреналин, для Никкии- гонки как работа и дисциплина.
Очень хорошо сыграли свои роли Крис Хэмсворт и Дэниэль Брюль, Крис также для этой роли заметно похудел, а Дэниэль сносил специальное приспособление для имитация прикуса Ники Лауды, так что в свои роли они вжились по-настоящему реалистично. У каждого из них свой характер, свои манеры и поведение, свой стиль жизни, по ходу фильма мы видим насколько они разные, насколько разные у них приоритеты в жизни и отношения к девушкам, но, и как я уже упомянул выше, у них есть одно большое сходство — они мастера гонок и профессионалы своего дела, и каждый вопреки советам своих родных, решил следовать своим целям и своей мечте. Даже Джеймс Хант, который на первый взгляд кажется абсолютно несерьезным парнем, каждый раз садясь за руль болида, показал, что он тоже профессионал в этом деле.
В фильме немного преувеличено противостояние этих двух гонщиков, потому что в реальной жизни они дружили и были в хороших отношениях.
1 августа 1976 год — поворотный момент в фильме. Также после этого поворотного момента мы увидели изменения в характере Джеймса, он наконец то понял, что шуткам и подколкам тут не место и на кону стоят жизни, но дух соперничества очень силен, поэтому гонка во время дождя на трассе в Германии все-таки состоялась. Со слов Никки: «Ты ответственен за то, что со мной случилось, но ты также ответственен за мое возвращение.»
Прекрасно была проделана работа оператора, все было показано и снято максимально реалистично, любителям Формулы-1 в особенности понравится. В дополнении ко всему превосходная музыка Ханса Циммера.
«Гонка» — это хорошее сочетание драмы и спорта, достойный к просмотру фильм, дух соперничества, жажда победы и адреналина, любовь и ценность жизни!
10 из 10
7 мая 2018
Стараюсь писать рецензии только на свежие фильмы/сериалы, но вот недавно случайно пересмотрел эту, без всяких скидок, великолепную картину и решил отметить это рецензией).
Долгое время считал лучшим биографическим фильмом (с известными допущениями, естественно) в истории кинематографа — «Амадей» Милоша Формана 1986 года, но сабж сумел превзойти его!
В юности с упоением смотрел Формулу-1 — первый титул молодого Шумми, его долгое возвращение и седьмой титул чемпиона мира — все это навсегда в моем сердце…
Формула-1 — мечта всех автогонщиков, вершина автоспорта (на то у нее и единичка в названии), легендарные трассы, конюшни, пилоты — это теперь все выхолощено жесткими рамками «шоу», степень риска нынче еще меньше заявленных Лаудой 20%, системы безопасности, как активной, так и пассивной, значительно размывают ту тонкую грань между жизнью и смертью, о которой говорил Хант. А вот в 70—80-ые, когда технологии вследствие космических достижений шагнули резко вперед, а безопасности уделялось внимания не сильно больше, чем во времена Хуан-Мануэль Фанхио…
Что блестяще удалось Рону Ховарду — воссоздать ту самую атмосферу, когда гонщики, садившиеся в болиды, были подобны гладиаторам, не знавшим, доживут ли они до конца заезда. Собственно, история, рассказанная в сабже, олицетворяет борьбу этих двух эпох — безбашенность, агрессия, риск (Хант) против выверенного, технически скрупулезного расчета (Лауда). При этом в фильме нет антагониста, есть история двух блестящих гонщиков, соперников, противников, столь разных внешне («Вы гонщик? Не может быть! Все гонщики выглядят как плейбои!»), но прекрасно понимавших и уважавших друг друга, а главное — уважавших Гонку.
Вообще, в картине нет слабых мест (конечно, же, это всего-лишь мое скромное мнение), сюжет идеально выстроен, более того, состоит из сугубо реальных фактов процентов так на девяносто пять; акцент в первой половине фильма на Ханте, во второй — на Лауда, великолепно дирижирует балансом повествования, всесторонне раскрывая персонажей, не буду расписывать сюжетные перипетии, это стоит посмотреть самим.
А вот про каст отмечу особо: в фильме серьезный актерский состав, при этом, опять выдам комплименты режиссеру со сценаристами — они смогли донести до каждого, что требуется, потому каждый просто потрясающе вжился в свою роль, Крис Хемсворт так вообще одним махом превратился из Тора в хорошего актера, и, конечно же, что больше всего восхищает — сумасшедшее внешнее сходство Хемсворта и Брюля с «оригиналом» (финальная сцена демонстрирует кадры реальной кинохроники).
Также подкупает внимание к деталям персонажей — бравирующий своей брутальностью Хант перед гонкой дико нервничал (если правильно помню, в реальности, вместо приступов тошноты у него были приступы диареи, что, конечно, менее кинематографично), а педантичный, похожий на крысу Лауда, не гнушающийся подать протест против машины соперника, после страшной аварии сполна продемонстрировал, почему он один из лучших гонщиков в истории Формулы…
Что ж, осталось только упомянуть, что картинка, эффекты и звук также бесподобны, а итоговое резюме будет кратким: грандиозный, великолепный, запоминающийся каждым кадром гимн королеве автогонок.
10 из 10
один из лучших фильмов современного кинематографа.
12 января 2018
Формула-1 самая популярная гоночная серия в мире. Ни одно событие в автоспорте не может сравнится с ней по степени признания и любви среди публики всех стран. Мировой кинематограф временами обращается к гоночной теме, но качественных картин на эту тематику снято не так уж много. На память приходит фильм с участием Сильвестра Сталлоне «Гонщик» 2001 года. Но об этом фильме лучше не вспоминать. И вот один из самых успешных режиссеров современности Рон Ховард направил свой взор на мир Формулы-1, с целью достойно представить этот вид спорта на большом экране.
Хорошие спортивные драмы выходят не так часто, но Рон Ховард зарекомендовал себя как режиссер знающий толк в жанре, его боксерская картина «Нокдаун» 2005 года лучшее тому подтверждение. Не став ничего выдумывать, автор взял за основу реальную историю противостояния двух гонщиков австрийца Ники Лауды и британца Джеймса Ханта. Их соперничество в гоночном сезоне 1976 года приковало внимание всего автоспортивного мира. По сути это готовый сюжет, сценарий которого писала сама жизнь. Гонщики это люди живущие скоростью. Несмотря на всю опасность подобных заездов, а Формула-1 унесла немало человеческих жизней, они не задумываясь возвращаются на трассу.
Перед нами великолепная спортивная драма. Где главная ставка сделана не только на сами гонки, хотя и они представлены в лучшем виде, а на двух легендарных личностях. Показана личная драма каждого гонщика, его жизнь не только за рулем гоночного болида, но из-за его пределами. Преодолевая свои личные проблемы, они ведут яростную борьбу за титул чемпиона. Каждый стремится к заветной победе и не остановиться ни перед чем на пути к пьедесталу. Самое интересное это противопоставление двух характеров. Ники Лауда был крайне расчетливым человеком, он мастерски просчитывал все на несколько шагов вперед. Он был тихим, скромным и честным, но самовлюбленным и неуживчивым. Джеймс Хант был полной противоположностью. Он был типичным плейбоем, любимцем женщин, гулякой и раздолбаем. Ему был присущ риск и азарт. Единственная черта, которая их объединяла это страсть к гонкам. Они начинали как противники, но постепенно прониклись уважением друг к другу.
Оператор Энтони Дод Мэнтл для придания фильму атмосферы 1970-ых годов использовал стиль потертого изображения, придавая ленте элементы документальности. Сцены гоночных заездов поставлены просто блестяще. Настолько зрелищно и эффектно, что невозможно оторвать глаза. А музыка Ханса Циммера, как всегда, тонко передает нужный настрой зрителю.
Удачный подбор актеров стал залогом для большого успеха. Крис Хемсворт доказал свою способность играть не только супергероев, но и серьезные драматические роли. Блистательно отобразив буйный нрав своего героя. А Даниэль Брюль и вовсе сыграл лучшую роль в своей карьере. Показав характер своего персонажа настолько точно и детально, чем удивил настоящего Ники Лауду, с которым он общался перед съемками и сумел перенять его манеры и характерные особенности. А дополняют блистательный дуэт, их экранные жены. В исполнении очаровательных Оливии Уайлд и Александры Марии Лары.
Гонка динамичная, захватывающая, зрелищная спортивная драма. Лучший фильм на тему автомобильных гонок. Глубокая личная драма двух противоположных людей, соперников на гоночной трассе, и товарищей за её пределами. Картина придется по душе как поклонникам Формулы-1, так и простым зрителям.
9 из 10
2 августа 2017
Последние десятилетия установили прочное соответствие общественного восприятия словосочетания спортивная драма и контактных видов спорта, в особенности бокса. Вместе с этим, картина Рона Ховарда, в центре которой гонки Формулы-1, неожиданно оказалась одним из ярчайших представителей жанра за последние годы, выведя не столь массовый спорт (называем вещи, как есть — большинство о гонках знают только имя Михаэля Шумахера) на уровень неподдельного интереса.
Сюжет фильма «Гонка» основан на реальных событиях, имевших место в профессиональном гоночном спорте в середине 1970-х. Один из двух исторических прототипов главных героев, Ники Лауда с восторгом принял работу Ховарда, и оценил ее достоверность реальным событиям. Действительно, The Rush отличается каким-то маниакальным вниманием к деталям. Причем речь не столько о самой истории Форумулы-1, о которой трудно иметь экспертное представление, сколько о самой эпохе, какой она нашла отражение в двух спортсменах — из Великобритании и Австрии.
Создателям удалось на два часа создать определенный вакуум интереса к, для многих далекой, теме профессиональных гонок. Фильм не вдается в подробности бюрократии между командами. Глубже, чем нужно для развития героев, в финансовые моменты. В принципы наполнения и расстановки имен в турнирных таблицах больше, чем нужно для разжигания конфликта главных персонажей. Вместе с этим, фильм возбуждает интерес к происходящему, к опасности пострадать на трассе, к самим историческим личностям. После просмотра возникает реальный интерес к факультативному изучению тематики и описанных событий.
По большому счету, перед нами история дуэтного соперничества Ники Лауды и Джеймса Ханта — двух гонщиков экстра класса, с разными взглядами на работу и жизнь. Их противостояние раскрывается на экране, как нечто большее, чем просто конкуренция, глубже, чем простая неприязнь к оппоненту. В этом неизменная заслуга самих исполнителей главных ролей. Крис Хемсворт и Даниэль Брюль показательно справились со своими ролями, выйдя за рамки простой неприязни в кадре. Их персонажи уважают друг друга, они нужны друг другу для того, чтобы показывать лучшие в своей жизни результаты. Отдельно можно отметить погружение Брюля в образ Лауды во время непросто сезона 1976 года.
8,5 из 10
17 июля 2017
Я не люблю биографические фильмы (т. н. «байопики»), но «Гонку» посмотрел с удовольствием. Прекрасная операторская работа, отличные режиссура и драматургия совершенно не давали заскучать во время просмотра.
Антагониста в фильме нет, Лауда и Хант- равноправные главные герои. Но моя симпатия была на стороне Ники- умного и адекватного человека, тогда как Джеймс-типичный пляжный блондинчик. Честно говоря, у меня сложилось не лучшее впечатление о Джеймсе Ханте как личности.
Хэмсворт сыграл неплохо, но смотрелся бледновато на фоне великолепного Даниэля Брюля (к слову, загримированный Брюль-просто копия реального Лауды, разве что цвет глаз другой).
Вообще степень соперничества между Джеймсом и Ники сильно преувеличили, в жизни они были друзьями. Но тогда не о чем было бы снимать фильм. Кстати, настоящему Ники Лауде (выступавшему как консультант) фильм понравился, чемпион сказал, что с удовольствием посмотрел бы «Гонку» вместе с Джеймсом.
Если ему понравилось, то и я рекомендую «Rush» к просмотру.
10 из 10
17 июля 2017
Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Мы все прекрасно знаем что достойные фильмы про гонок выходят довольно редко а сравнение с фильмом из серии «Форсаж» совершенно неуместно, так как второе является хоть и веселым (может и не очень), но одновременно невероятно глупым «сериалом».
«Гонка» — показывает зрителю противостояние двух личностей, главная мечта которых, стать чемпионами Формула-1. Безусловно Ники Лауда и Джеймс Хант являются легендами F1 а история их соперничество напрашивался на экранизацию. Экранизация получился весьма достойным… это — безусловно один из лучших фильмов 2013 года. Актёры на главные роли подобраны идеально, за что спасибо кастинг службу. Честно сказать, до просмотра фильма я знать не знал Лауду и Ханта и поэтому мне не понравился выбор Брюля на роль Лауду. Он мне не импонировал, но уже к середине фильма я готов был взять свои слова обратно, потому что понял как я ошибался и все из-за одной сцены, который подкупил меня (не буду говорить какой, дабы избежать спойлеров). Оба героя совершенно не похожие, но они идеально дополняют друг друга а их соперничество является отличной мотивацией для них (как в случае с Месси и Роналду).
Рекомендую смотреть в обязательном порядке а те, кто любит биографические ленты Рона Ховарда фильм точно придется по вкусу.
8,5 из 10
4 июня 2017
- Счастье — это наш враг. Слабость. Сомнение. Тебе вдруг есть, что терять.
Люблю подобные спортфильмы из-за непредсказуемости сюжета и соревновательного момента. А фильмов именно про гонки очень мало, и в наше время их практически не снимают. Я не считаю разнообразные Форсажи, которые давно уже превратились в типичные боевики. Я говорю именно о профессиональных гонках. Воодушевившись я сел за просмотр.
Фильм основан на реальной истории вражды двух гонщиков «Формулы-1». Австрийца Ники Лауды и британца Джеймса Ханта. Первая их встреча на трассе «Формулы-3» положила начало великому противостоянию как в гонках, так и в жизни…
Ну, скажем так, я увидел не совсем то, что ожидал. Как обычно бывает в фильмах на реальных событиях, бреши в сюжете закрывают отсебятиной. Но тут это вышло настолько пресно, что я еле досмотрел до конца. Если уж и додумывать что то, то надо это сделать хотя бы оригинально. Но создатели фильма в погоне за реализмом и достоверностью вылепили достаточно монотонную сюжетку.
Режиссер Рон Ховард славится тем, что мастерки умеет вводить зрителей в заблуждение, постоянно путая и отвлекая от главной разгадки — чем же все кончится. Так же получилось и здесь. Сюжет делает кувырки и пируэты, запутывая зрителя. Однако как ни крути, но под маской непредсказуемости прячется обычный голливудский шаблон, по которому сделан далеко не один подобный спортфильм. Так что ближе к середине фильма замысел становится ясен, и смотреть, догадываясь чем все закончится, уже не так интересно.
Самым большим плюсом наверно можно считать все же актерский состав. Главная звезда здесь конечно же Крис Хемсворт. Постоянно тянет зрительское внимание на себя и сюжет ему в этом помогает. Однако я наверно отдам пальму первенства все же Даниэлю Брюлю. Несмотря на практически полное отсутствие эмоций на лице и отыгрышей, его образ как то больше понравился в сравнение с персонажем Хемсворта. Также блеснула Оливия Уайлд, хоть и получила не столь много экранного времени, как хотелось бы мне например.
Фильм на самом деле очень даже неплох. Вот только, по моему мнению, до уровня Топ 250 не дотягивает. И уж тем более не тянет на такую высокую позицию.
6 из 10
2 июня 2017
Ники Лауда и Джеймс Хант несомненно считаются одними из лучших гонщиков в истории Формулы-1,и история их противостояния напрашивалась на экранизацию. За проект взялся оскароносный режиссер Рон Ховард(Игры разума, нокдаун) и выполнил свою работу на высочайшем уровне. На главные роли были приглашены Крис Хемсворт(Хант) и Дэниель Брюль(Лауда),которые блестяще справились со своими ролями.
О сюжете
Сюжет рассказывает нам о противостоянии абсолютно разных людей с разными жизненными ценностями. Джеймс Хант прожигающий жизнь выпивкой и наркотиками был дерзким и одержимым за рулем болида, а Лауда ценил дисциплину и спокойствие. Фильм затрагивает не только гонки, но и внутренние переживания и семейные отношения двух гонщиков. Страшная авария Ники Лауды пускает сюжет в другом направлении, и заставляет сочувствовать и переживать. Смотря на то, как он борется за жизнь понимаешь, что этот человек обладает огромной силой воли и желанием вернуться к любимому делу..
С технической точки зрения фильм сделан на отлично. Каждый кадр пропитан атмосферой 70-ых годов. Костюмы, декорации, а также сами болиды выглядят очень здорово.
С музыкой все и так понятно. Ханц Циммер делает либо хорошо, либо никак.
В итоге: «Гонка» смотрится невероятно легко и интересно благодаря отличному сценарию и режиссуре, и даже если вы далеки от гонок формулы-1,данный фильм не оставит вас равнодушными.
10 из 10
10 марта 2017
Ники Лауда и Джеймс Хант, для второй половине 70-х годов это противостояние было сродни противостоянию Сенна Прост десятилетием позже. Один холодный и расчетливый австриец, другой взрывной и бесшабашный, парадокс в том, что Хант был британцем — представителем нации отличающейся невозмутимостью и спокойствием. Таковыми были и Хилл-старший, позже Мэнселл, Хилл-младший. Хант ворвался в мир Формулы 1, как ураган из бурных времен рок н ролла, алкоголя, секса и наркотиков, может быть одним из первых порвав стереотипы и своим безумным стилем вождения всколыхнув и без того опасный вид спорта. Опасность автогонок проходит пунктиром через весь фильм, все гонщики играют со смертью, но Хант бросает ей откровенный вызов. Рон Ховард в фильме «Гонка» воссоздал атмосферу 70-х в мире Большой Формулы, пусть нет уже многих трасс, но аутентичность машин, команд завораживает. Да, зритель погружается в мир, где ревут моторы и каждая секунда на вес золота. Своеобразие ленты еще и в том, что жизнь вне гонок показана поверхностно, несмотря на различая между героями, они одержимы автоспортом, их личная жизнь это фон — заполняющая паузы между стартами. И как на трассе, так и вне ее Хант и Лауда это разные люди, один прожигает жизнь и не думает о последствиях, другой невозмутим — единственная вспышка нервов у Лауды, это управление машиной на горной дороге, подчеркивает ничто человеческое ему не чуждо. Ради впечатления на женщину, он готов рисковать, но не больше 20 %. В этом весь Ники Лауда. Чемпионат 1976 года стержневая линия «Гонки», все что было до него — это одно, именно в трагическом для одного и счастливом для другого, проявляется весь букет борьбы, характеров, да и жизни по большому счету. Финальный диалог Ханта и Лауды еще больше подчеркивает их различая, но в то же время ярче рисует их как незаурядных людей.
Крис Хемсворт сыграл Ханта так, как будто прожил эти годы вместе с ним, бесшабашность и жажда праздника так и льются из него. Он ненасытен во всем, но добившись своего пресыщается, ему требуется постоянный вызов. Яркая жизнь и скорая смерть, человек комета сжигающий себя без остатка. Даниэль Брюль — испанец играющий немцев (в «Бесславных ублюдках», «Счастливого рождества», «Гуд бай Ленин») и в этот раз укротив бурный темперамент сыграл австрийца, холодного и чопорного, но сыграл так, что и здравствующий Лауда наверное не может критиковать его. Не скажу за эпизоды личной жизни, но на трассе он его воплотил, равно как и после аварии. Хороший актерский дуэт получился. Женские роли пусть и эпизодические, но Оливия Уайлд и Алессандра Мария Лара в роли жен главных героев украсили кино.
«Гонка» получилась по хорошему атмосферным фильмом — спортивная драма смотрится на одном дыхании, а жизнь вне спорта иллюстрирует характеры героев. Все атрибуты той поры представлены по нынешним временам в неполиткорректном виде, но реалистично передающие дух эпохи.
9 из 10
3 марта 2017
70-е гг. — это время рассвета F1. В этот период, когда в F1 не было строгих правил, когда в каждом сезоне умирали по 1—2 гонщика на треке, когда пилоты шли на риск, чтобы одержать победу.
В центре сюжета стоит сезон F1 1976 года. Это эпоха противостоянии двух великолепных гонщика королевских гонок — Джеймса Ханта и Ники Лауды,которые впервые встретились еще на F3. Фильм завораживает, держит в напряжении. История показывает нам двух легенд, противоположностей.
Джеймс Хант — неуравновешенный, темпераментный, безрассудный и вспыльчивый, любимец женщин, но главная его страсть — это гонки. И к нему хорошо подходит имена эта цитата из фильма:
«Мужчины любят женщин, но машины намного дороже их»
Ники Лауда — расчетливый и холодный, просчитывает все до последней детали, если и идет на риск, то взвешивает все за и против.
Но все же оба они одержимы победой. Оба они сильные личности, которые по немного завидуют друг другу. Это противостоянии двух людей с разным мировосприятием, но в то же время чем-то похожим друг на друга. Два соперника, которые уважали друг друга.
В фильме немного преувеличено соперничество Ханта и Лауды. Да, оно было, но только на гоночном треке, в реальной жизни у них были дружеские отношения.
Фильм очень хорошо проработан — реконструированы гоночные треки, которых сейчас уже нет, костюмы, атмосфера 70-х гг. Порадовало, что в фильме есть вставки с настоящих гонок, была вставлена настоящая авария Ники Лауды на трассе «Зеленый ад» в Нюрбургринге, фотографии реальных Ханта и Лауды. Это придает, какую-то драматичность картине.
В первую очередь это фильм о взаимоотношениях людей, о мечтах, который человек может добиться применив упорство. О том, что жизнь намного важнее, чем какая-то гонка и победа в соревнованиях.
«Гонка» — это хорошая спортивная драма, в которой показан мир F1 со своими взлетами и падениям.
10 из 10
15 февраля 2017
Перед нами 70-е годы прошлого века. Гонки Формулы-1 совсем не такие как сегодня. В те горячие и немного безбашенные времена разгара сексуальной революции, королевская формула являлась самой настоящей игрой со смертью. Из двадцати пяти пилотов, стартующих в сезоне Формулы-1, двое не доживают до его конца, — говорит в начале фильма Ники Лауда, настраивая зрителя на серьезный лад с первых минут. Через весь фильм идет линия о том, что пилоты Формулы-1, выходя на старт, намерено идут на риск собственным здоровьем и жизнью.
Зрителю представляется противостояние двух антагонистов. Это два полюса гонок, две абсолютные противоположности, которые соперничают друг с другом, создавая неповторимый колорит фильма. С одной стороны барьера — хладнокровный австриец Ники Лауда — потомок семьи крупных австрийских бизнесменов, который пришел в Формулу-1, чтобы заработать денег и просто хорошо делать то, что он умеет, завоевавший за свою расчетливость прозвище Живой компьютер.
С другой стороны — горячий британец Джеймс Хант — отчаянный парень без обязательств, живущий сегодняшним днем. Вокруг него всегда куча девушек, выпивки, музыки и друзей-однодневок. Для него Формула-1 — возможность погонять на лучших машинах в мире и завоевать всемирную славу. Он с легкостью женится и разводится, находит и теряет девушек, и ко всему относится с легкостью.
И вот они сходятся в схватке, рядом с которой витает смерть. Это настоящий бал сатаны, на котором есть и шампанское с устрицами и наркотиками, и страшные аварии, в которых выживают лишь счастливчики. Во всю эту вакханалию предстоит окунуться зрителю.
Можно с уверенностью утверждать, что такого фильма еще не было, по крайней мере художественного. Никогда еще режиссеры не решались так глубоко проникнуть в мир Формулы-1, хотя сюжетов в этом закрытом для посторонних глаз мире хватит не на один десяток сценариев. Чего стоит только последние противостояния Шумахера и Сенны, Хилла, Вильнева, и сопутствующие им интриги и эмоции.
Рон Ховард стал первым, кто решил снять действительно полноценное кино, основанное на реальных событиях, которые имели место в Формуле-1. Восстановить королевские гонки сорокалетней давности оказалось делом весьма непростым — съемочной группе пришлось носиться по всему миру в поисках нужных трасс, создавать невероятные по размерам декорации для воссоздания стартовых прямых, прибегнуть к помощи сотен специалистов, воссоздавших болиды тех времен.
Несмотря на пару десятков ляпов, которые дотошные любители истории Формулы-1 все-таки нашли в фильме Гонка, общая атмосфера картины завораживает. Увидеть такие эмоции, скорости и страсть на большом экране, да еще и под великолепное музыкальное сопровождение маэстро Ханса Циммера — большого стоит.
Пожалуй, при выборе актеров на главные роли, Ховард основывался, в первую очередь, на сходство их с прототипами. Завоевавший всемирную славу за роль скандинавского бога Тора, австралиец Крис Хемсворт как брат похож на Джеймса Ханта, а испанец с немецкими корнями Даниель Брюль, сыгравший нацистского героя в Бесславных ублюдках, в свою очередь, оказался очень похож на Ники Лауду, хотя здесь гримерам пришлось приложить руку.
Даниелю Брюлю даже пришлось носить специальное приспособление, которое помогло ему имитировать прикус как у Ники Лауды. А Хемсворт ради роли худощавого Ханта сбросил 14 кг веса, которые он набирал для роли Тора.
Как-то очень гармонично вжились в свои роли эти двое соперников. По ходу фильма сложилось впечатление, что эти ребята и в реальной жизни выступали бы по разные стороны баррикад. Солнечный австралиец Хемсворт — полная противоположность холодному арийцу Брюлю.
Я рекомендую посмотреть картину Гонка тем, кто любит яркое, остросюжетное и непредсказуемое кино. Кино о человеческих отношениях, о силе воли и силе характера. Это очень качественная режиссерская работа, способная увлечь собой практически любого зрителя, пусть и вовсе не знающего, что такое Формула-1.
8 из 10
30 ноября 2016
Я очень далека от «Формулы — 1» и любых других формул, если это слово относится к гонкам. Для меня это просто захватывающая история о двух совершенно разных по образу жизни, но одинаково одержимых людях.
Как водится, раз фильм не документальный, упор делали не на сами соревнования, а на раскрытие причин. побуждавших Лауду (Даниэль Брюль) и Ханта (Крис Хемсворт) бороться с собой и друг с другом за победу. Сюжет простенький: взлеты, падения, неудачные дни, травмы, ссоры и т. д. В любом фильме о спортсменах и соревнованиях это есть. И здесь, надо признаться, соперничество преподнесено с таким же пафосом, как и, например, в «Легенде N 17». К этому нужно относиться как к должному. Обо всех значимых этапах было сказано пару слов, по ним слегка прошлись. Задержались лишь на аварии в Германии и последнем в карьере заезде Ханта, о котором, если верить фильму, не могу сказать ничего хорошего. Получается, что в итоге один из героев просто «подарил» другому победу; и сколько бы не говорили про его практические мотивы, все это выглядит сдачей позиций. Но не стоит забывать, что страх повторения кошмара тоже имел место. Ну тогда кто просил стартовать в ливень? Ох, уж это бесстрашие…
Стоит отметить, что байопик в нашем случае принял форму блокбастера, благодаря не только Рону Ховарду, но и замечательно яркой игре Хемсворта и Брюля. Не зная результатов, в финале болела за Ханта. Конечно, образы несколько романтизированы, но оба парня — хорошие люди и порядочные, с волей к победе и, пожалуй, абсолютно типичные представители своих национальностей. Вовсе не удивительно, что австриец Лауда продолжал бороться и после победы, а его визави хватило одного раза. Жаль только, что Хант не стал преодолевать себя в чем-то новом, не менее жизнеопасном, а просто поплыл по течению. В общем, фильм хороший, душевный.
8 из 10
P.S. Ники Лауда выцарапывал жизнь по секундам, он боролся и победил. Я верю, что чемпионами становятся самые стойкие. И не могу не пожелать, чтобы великий гонщик Михаэль Шумахер поправился и снова смог ходить.
18 октября 2016
Фильм получился на определенную тематику, спортивная драма о Формуле 1. В этом фильме есть всё: любовь, секс, деньги, слава и конечно же противостояние между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом.
На мой взгляд здесь отражается вся драматичность во всей красе именно когда герои находятся вне гонок, вне соревнованиях, когда они живут своей личной жизнью. Первая встреча будущих чемпионов, а также пути, по которым они пришли в формулу 1. И особенно заметен драматизм в концовке, когда соревнования прошли, их жизнь не стоит на месте и случайным образом судьба снова сводит их, последняя встреча между чемпионами.
Крис Хемсворт в роли Джеймса Ханта — личность нестандартная и уникальная со своими амбициями и желаниями. Здесь он даже такой пошлый, секс прямо идёт у него вперемешку с машинами и с гонками, и он хочет быть победителем во всём, чтобы утереть нос каждому, кто попадётся у него на пути.
Даниэль Брюль сыграл Ники Лауда просто отменно. Его герой тактик, стратег, мастер своего дела, отчасти его даже недолюбливают из-за его ума, и его расчётливости. У него всё на чеку, за исключением тяжелейшей аварии, а так он самый опасный соперник на трассе, который также голоден до побед в каждой гонке.
Актеры сыграли безусловно хорошие роли, претензий нет. Но я думаю что у обоих найдутся роли, лучше даже этих.
Фильм оцениваю хорошо, поскольку он основан на реальных событиях. В концовке очень впечатлила сильная сцена, когда показали реальных Ники и Джеймса. Реальный фильм о реальных людях. Они такие разные, но преследуют одну цель. Кино может понравиться даже тем, кто далёк от гонок. Время будет потрачено не зря.
8 из 10
17 октября 2016