Эпидемия
Los últimos días
5.8
6.1
2013, ужасы, фантастика, боевик
Испания, Франция, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Хосе Коронадо, Марта Этура, Микель Иглесиас, Лоло Эрреро, Альберт Прат
и другие
2013 год. Таинственная эпидемия мгновенно распространилась по планете: теперь миром правит агорафобия - боязнь открытого пространства. Оставшиеся в живых люди прячутся под землей или внутри зданий. Офисного клерка Марка эпидемия застала на работе. Дома у него осталась беременная жена, которая должна вот-вот родить. Ему нужно вернуться к ней, но выйти на улицу он не может. Марк начинает свой путь по подземным коммуникациям, перебираясь из подвала в другой подвал, из одного тоннеля метро в другой тоннель.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Эпидемия

английское название:

Los últimos días

год: 2013
страны:
Испания, Франция
слоган: «...12 недель спустя»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Даниэль Араньо
композитор:
художники: Бальтер Гальярт, Ольга Родал, Нурия Муни, Джемма Фаурия
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в России: $3 793
Мировые сборы: $4 343 816
Дата выхода
Мировая премьера: 20 марта 2013 г.
на DVD: 23 января 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения

Видео к фильму «Эпидемия», 2013

Видео: Трейлер (Эпидемия, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Эпидемия», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эпидемия», 2013

Настоящая самоизоляция

В фильме представлен оригинальный вариант пост-апокалипсиса: люди стали панически бояться открытых пространств. Такое психическое отклонение на самом деле существует, называется агорафобия. Население вынуждено оставаться там, где их застал недуг: на своих рабочих местах, в супермаркетах, в метро, в своих квартирах. В разгар эпидемии главный герой Марк был на работе, в то время как его жена Джулия — осталась дома. Теперь Марк решает пройти через подземные поселения ютящихся у горящих мусорок беженцев, через гипермаркеты, чтобы выяснить, жива ли его жена.

Фильм ни разу не артхаус, перед нами неплохо переданная атмосфера подземной жизни, а также подземных коммуникаций, тоннелей метро, которые беженцы теперь используют для пеших перемещений.

Вопрос выживания и добычи пищи становится для людей решающим: общество быстрыми темпами маргинализируется, и вот уже подземные гипермаркеты под осадой обезумевшей от голода толпы. Задумка свежа: такого ещё не было, реализована на приличном уровне. В процессе просмотра у меня в целом не было ощущения фейковости декораций или всей сложившейся в фильме ситуации.

Однако ближе к концу у меня сложилось стойкое чувство, что чего-то фильму не достаёт. Но я никак не мог понять, чего именно. Возможно, какого-то экшена или острых поворотов сюжета. Рассказанная в фильме история выглядит слишком простой и короткой.

5 из 10

5 ноября 2020

Хорошая и не слишком удручающая история про то, как хитроумная эпидемия повлекла тотальную самоизоляцию, разрушившую общество. Это совершенно необычный подход к апокалипсису, удивительно экологически чистому и саморучно не собирающему урожай из жертв. Заражение не смертельно, оно относительно чистенько и прилично: нет мутантов, нет зомби, нет одержмых бешеством каннибалов. В то же время массовая боязнь открытых пространств выдаёт ещё один вариант «пола из лавы», когда среди преимущественно враждебной среды существуют островки и коридоры безопасности.

Актёры хороши в ролях обычных людей — их персонажи интересны. Вместе с благами и удобствами, без которых можно обойтись, уходит наносное в отношениях, конфликт классовых интересов. И вот между работодателем и его без пяти минут уволенным работником завязывается настоящая дружба с самопожертвованием. А в финале — такая красивая анархия… Просто мечта.

Но ведь люди-то остались прежними, только им пришлось навсегда смириться с ограничением былых запросов в потреблении. У следующих малочисленных поколений запросы эти возможно вообще не возникнут. Поэтому длительность тайм-аута, который взяла природа после психологической катастрофы, чтобы отдохнуть от цивилизации, не вызывает сомнений, в отличие, например, от быстро заканчивающегося праздника непослушания, как, например, в финале фильма «Бойцовский клуб», с которым так и напрашивается сравнение испанской «Эпидемии».

30 апреля 2020

Отчуждение

Испания, Мадрид 2013 года. Жизнь этого блистательного мегаполиса идет по своей обыденной колее — люди просыпаются, засыпают, работают и с громкими скандалами увольняются, до остервенения влюбляются и с пубертатным неистовством занимаются любовью, а также, как завещано в Библии, плодятся и размножаются себе во благо. Но рано или поздно всему приходит конец. Эпидемия агорафобии поражает все больше и больше людей, которые сходят с ума; улицы пустынны и безжизненны, грязь и смрад вокруг. И в эти не самые прекрасные моменты представитель славного безликого офисного планктона Марк вместе с собственным боссом Энрике отправляются по Моисееву пути спасения.

Одним из самых привычных и наиболее привлекательных способов уничтожения человечества кинематографистами различных мастей были эпидемии, причем распространенными видами такой чумы на зрительские головы были или вирусы в духе Эболы, или нашествия кровожадных зомби. Тема эпидемий в мире кино давно уже окончательно превратилась в один большой и скучный шаблон и ничего нового и интересного сказать на эту тему в принципе невозможно было. Вплоть, пожалуй, до 2013 года, когда испанские братья-режиссеры Дэвид и Алекс Пастор, ворвавшиеся в мир кино своей дебютной работой, фильмом «Носители» 2009 года, который был не столько фильмом ужасов или фильмом-катастрофой, сколь семейной драмой, разыгранной на фоне эпидемиологического ужаса, и написавшие сценарий к культовому сериалу «Ковчег», тяготеющему к притчевости в своем нарративе, выпустили в свет свой второй по счету полнометражный фильм — «Последние дни»/«Эпидемия», продолживший по сути художественные изыскания в теме эпидемий, и сравнимый по своей философской составляющей со «Слепотой» Фернанду Мейреллиша, «Концом света» Торрегросы и отчасти, в меньшей степени своей, с «Эпидемией» Фон Триера.

Фильм «Последние дни» очень точно и емко раскрывает проблемы человеческих взаимоотношений, внутренних и внешних конфликтов через призму такой специфической фобии, психического расстройства, как агорафобия, необьяснимая боязнь открытого пространства и людей в нем, боязнь перспективы. Символичные ключи данного фильма лежат в пространстве боязни общения людей между собой, в пространстве ухода от внешней реальности в реальность виртуальную, вымышленную и фантомную, в которой люди создают улучшенные аватары самих себя, подменяя реальность обыденного и обычно крайне печального собственного бытия яркой игрой виртуальных моделей. Фильм братьев Пастор, двигающийся по извилистой тропе постапокалиптического нарратива, усложненного метафизическими и религиозными отсылками в финале, с новыми Адамом и Евой в постиндустриальном Эдеме, является в чистом виде драмой о парализирующей и паразитирующей силе страха, об отчужденности и одиночестве, ведущих на путь самодеструктивного и аберрантного поведения, деградации, приводящей к дегуманизации и деэволюционным процессам.

Фильм «Последние дни» — это ни в коей мере не хоррор, ибо толп жаждущих крови и плоти зомби в этой картине ждать не следует; это и не триллер, хотя напряженных и выдержанных в духе саспенса сцен в фильме хватает с лихвой, и совсем не фантастика в духе «Я — легенда», ибо природа всех происходящих в картине событий относительно прозаична. Движимой силой сюжета ленты и главных ее героев становится не стремление поразить зрителя масштабом, не превратить картину просто в лощенное голливудское зрелище, а мысль философская, которая в финале звучит отчетливо и чуть навязчиво, не позволяя зрителям самим додумать возможные варианты событий, облекая сущность фильма в прямолинейность и делая ее не столько авторским проектом, сколь неординарным жанровым образчиком с несколько остывшим потенциалом повествования.

Фильм «Последние дни», также известный как «Эпидемия»(российские локализаторы как всегда в своем духе), определенно можно расценивать как удачную попытку разрыва шаблона в теме фильмов-катастроф о рзнообразных эпидемиях, косящих человечество подчистую. Мрачное, философское и органично сделанное испанское кино, которое вполне может понравится как любителям нетривиального артхауса, так и ценителям качественного мейнстрима.

20 мая 2016

Испанские режиссеры, братья Алекс и Давид Пастор, уже не в первый раз фантазируют на тему различного рода эпидемий, охватывающих человечество. Если в их дебютном полнометражном фильме лютовала инфекция, то на этот раз зрители могут выучить новое слово «агорафобия», то есть боязнь открытого пространства. По сюжету фильма первый приступ загадочной болезни был зафиксирован в выпуске новостей, где показан ролик с самоубийством подростка, боявшегося выйти на улицу. Постепенно иррациональный страх охватывает всю Барселону, включая главных героев фильма. Создатели не ставят перед собой задачу объяснить загадочный процесс. Эпидемия тут носит чисто апокалиптический характер, что лучше отражается в оригинальном названии «Последние дни».

На фоне разрушающих город событий разворачивается в форме флэшбэка личная драма героев. Один мужчина направляется по подземке при помощи GPS-навигатора в сторону больницы, где лежит его отец, а второй — хочет попасть домой к своей супруге. Но в экстренных условиях это не так уж просто, когда кругом царит хаос и полная неразбериха. Таким образом, двух мужчин объединила одна общая цель — встреча с близкими. А весь парадокс в том, что в реальности они наверняка не стали бы друзьями, поскольку один хотел уволить другого. И этот фильм даже можно назвать фильмом о мужской дружбе, когда один готов прикрыть спину другому в схватке с настоящим медведем. Сам сюжет напоминает немного фильм «Слепота» по атмосфере.

Но ближе к концу доминирующий жанр снова меняется и на передний план выходит мелодраматическая линия Марка в стиле «Последней любви на Земле». Это действительно красиво снято. Пусть пафосно смотрится, но что еще может заставить нас преодолеть свои страхи и инстинкты самосохранения, если не любовь к близкому человеку? Тем более, Ким Гутьеррес действительно неплохо играет. Я его давно уже запомнил по «Бункеру». А вот Марта Этура не впечатлила здесь. Её эмоции какие-то пластиковые, как будто она снимается в рекламе зубной пасты, а не в драматическом фильме. Концовка тоже не убедила, но это уже пошла чистая постапокалиптика. Наверное, я просто равнодушен к этому жанру. Также стоит отметить качество технических моментов. Именно за это я прежде всего люблю современное испанское кино. Они тратят деньги с умом, получая за небольшой бюджет качественную картинку. Смотрится свежо, даже несмотря на банальность фабулы.

6 из 10

24 июля 2015

Логика? Не, не слышали.

Данное кино, определённо, не экшен или подобные фильмы, где бОльшая часть действия вытягивается за счёт красивой картинки. Нам предлагают относительно интеллектуальное кино, где, однако, как раз таки, с интеллектом напряжёнка. Не имею в виду создателей, но всё человечество, представленное в картине.

Во-первых, то, что внезапно поразило всех людей планеты — определённо, не агорафобия, либо, какой-то её новый вид. Классическая агорафобия — боязнь не только открытых пространств, но и вообще больших площадей и, в том числе, большого скопления людей. Здесь же мы видим, как люди собираются в большие массы и в довольно просторных помещениях. Но, в общем то, и ладно, пусть это будет фантазией создателей фильма.

Но, рассуждая здраво: вот эта страшная агрофобия поразила человечество, несколько дней паники и хаоса, затем, в дело вступают регулярная армия и учёные, которые регулируют и пытаются лечить население. Здесь же мы видим… ничего. Такое впечатление, что все разом заразились ещё и слабоумием, поскольку никто не пытается даже хоть как-то выбраться наружу, а способы то есть: в машине, да, блин, хоть с пакетом на голове. Пример — главный герой идёт через улицу к своей девушке. Кто помешал ему глазами выбрать маршрут, накинуть на бошку куртку и строевым шагом быстренько перебраться на другую сторону. Нет, он тащится, как будто, это доставляет ему удовольствие.

Апофеоз идиотизма — финал данной картины: с начала эпидемии прошло лет 12, человечество, всё ещё, живёт в руинах, не способное построить ни тоннелей для переходов, ни даже убогих перекрытий снаружи, не говоря уже о, хоть какой-то, коммуникации или попытках победить странную заразу. А два родителя, размазывая сопли и сияя гордостью за своё чадо, отправляют последнего с группой местной гопоты куда? Без медикаментов, без минимальных знаний, с крошечным рюкзачком где, видимо, лежит мячик и пара помидорков. Да, ёлки, у нас туристы, выезжающие в ближайшие леса на пару дней и то серъёзнее выглядят.

И, да, моё описание финала — ни разу не спойлер, поскольку даже из описания и просмотра первых 10и минут фильма, уже ясно что там будет и чем всё кончится, интриги нет даже в перспективе.

В общем, фильм о том, как маразм и деградация разом поразили человечество, сделав его абсолютно недееспособным. Откровенная туповатая размазня с упором на эмоции, хотя, мне как-то не переживалось ни за кого, поскольку глупость происходящего категорически заслоняла собой всё остальное.

5 октября 2014

К испанскому кинематографу я отношусь неоднозначно. Вроде бы скептически отношусь к большинству испанских фильмов, а с другой стороны — в восторге от их фильмов ужасов, таких как «Тьма», «Мама», «Шрамы 3D».

Сюжет интересен. Лично я не смотрел ни оного фильма про агорафобию, про её эпидемию. И вот я разочаровался. Во-первых, фильм необычайно затянут. Смотришь, а видишь одно и то же. Во-вторых, не понравилось то, что фильм показывают фрагментами. Я никак не мог понять, что произошло, когда, с чего всё началось. Мало того, персонажи говорили так, как будто у них каша во рту.

О создателях. Давид Пастор создал шедевр под название «Ковчег» (El Barco). Я считаю данную картину провалом для него. Актёры средние. Повторюсь, русская озвучка такая, что непонятно, что говорят герои фильма. Те, кто читает мои рецензии, знает, что в конце я ставлю оценки актёрской игре по пятибалльной шкале. В данном случае ставлю лишь двум актёрам:

Ким Гутьеррес — 4, играл главного героя. Отыграл вполне на уровне, без серьёзных ошибок.

Микель Иглесиас — 4, принимая во внимание возраст (17 лет), очень неплохо сыграл роль Дани.

Таким образом, фильм получился невероятно скучным, затянутым. Поэтому ставлю

3 из 10

14 мая 2014

Мир закрытого пространства

В жанре хоррор немаловажное направление занимают сюжеты, в которых фигурирует тот или иной смертоносный вирус, вполне действенно заменяющий самых жестоких и кровавых маньяков или монстров всех мастей. Конечно же все мы привыкли к вполне традиционному зомби-вирусу, однако порой встречаются и разнообразные лихорадки, усиленное в несколько раз бешенство и мутирующие простудные бактерии. Только вот испанские кинематографисты решили выделится и за основу повествования своей картины под названием «Эпидемия» (2013) взяли невероятно быстро распространяющуюся болезнь агорафобию, то есть страх открытого пространства. Руководить съемками по собственному сценарию вызвались двое братьев-постановщиков, Давид и Алекс Пасторы. Знающий жанр хоррора зритель уже мог ранее ознакомиться с представлением Пасторов о ходе масштабных эпидемий, на которые человечество не в состоянии адекватно реагировать. Их лента 2008 года, «Носители», снятая по заказу американских продюсеров, оказалась вполне напряженным драматическим триллером с элементами ужасов, но не снискала особо трепетной любви зрителей, что напрямую повлияло на низкие кассовые сборы. Таким образом братья вновь вернулись на родину и сочинили новую историю о новой эпидемии. На главную роль в своем проекте режиссеры позвали новомодную испанскую звезду Кима Гутьерреса, знакомого нам по успешному триллеру «Бункер». Кроме того несмотря на скромный даже по европейским меркам бюджет в 5 миллионов евро, Пасторы сумели втянуть в свой фильм одних из лучших декораторов и мастеров спецэффектов Испании, что небезосновательно говорит о том, что в фильме будет представлен огромный масштаб происходящих трагических событий и к визуальной части никаких претензий выставить просто не получится. Однако не все так замечательно в данном проекте. И главная его проблема лежит в практически полном отсутствии достоверности. Ну и сама глобальная идея повествования далека не то что до логического обоснования, но и до самой обыкновенной адекватности.

Итак, сюжет фильма разворачивается в современной Барселоне. Как нам объясняют создатели, весь мир накрывает ужасающая эпидемия боязни открытого пространства. При чем симптомы болезни проявляются не просто в виде психологического расстройства, а моментально развиваются в виде самых настоящих смертоносных приступов. Причем ни ультрафиолетовое излучение, ни дождевая вода, ни свежий воздух ни коим образом не влияют на человека. Единственная проблема возникает при отсутствии бетонного потолка над головой. Главным героем фильма является молодой сотрудник крупной компании, Марк (Гутьеррес). Эпидемия касается его организма в рабочее время, от чего он, а также целая армия его несчастных коллег оказывается взаперти огромного бетонного здания. Выйти на улицу сотрудники не в состоянии, запасы истощаются, а Марку во что бы то ни стало нужно добраться до своей беременной жены. Долгих три месяца он сотоварищи пробивал ход к линии метро и при первой возможности отправляется в путь. Однако не так то просто ориентироваться в незнакомых катакомбах, так что на помощь герою приходит суровый, но честный Энрике (Хосе Коронадо), с которым у Марко не сложились теплые рабочие отношения. Однако апокалипсис меняет многое…

Практически весь хронометраж фильма мы наблюдаем за эволюцией отношений Марка и Энрике. Двое полностью противоположных по характеру героев просто необходимы друг другу, от чего им то и дело приходится наступать на свои собственные желания в угоду новоявленному другу. В каждого из них своя цель и идут они к ней несмотря ни на что. Сюжет поставлен таким образом, что нам поочередно показывают жизнь Марка до эпидемии и после заточения на работе. Создатели фильма постарались во всех деталях прописать образ главного героя и насытить его непростыми, драматическими отношениями с супругой в исполнении Марты Этуры. Однако ни коем случае нельзя сказать, что они питают взаимную неприязнь. Просто братья Пасторы решают на фоне глобального катаклизма показать многие проблемы молодых семей современности, в которых чуть ли не центральное место занимает вопрос детей. Что же касается образа Энрике, то его предыстория открывается нам с его же слов. После представления данного героя, как властного, жесткого и черствого руководителя кадровой службы, довольно непривычно видеть Энрике спустя минут 15 хронометража, как «живого» человека с вполне душещипательными мотивами своего собственного путешествия сквозь туннели. Хотя, как по мне, подобное преобразования и его отношения с Марком являются главным украшением картины, но никак не основной аттракцион в виде мира после конца света.

Какими бы интересными не были двое основных героев фильма, «Эпидемия» все же не является разговорной драмой. Потому в сюжете присутствует необходимые атрибуты пост-апокалиптического города: банды неадекватных головорезов, несчастные, безобидные путники и заброшенные помещения. По ходу действия герои должны пройти половину подземной Барселоны, однако в какой-то момент начинает казаться, что с момента всеобщего хаоса прошло не три месяца, а несколько десятков лет. Люди в подавляющем своем большинстве становятся не просто дикарями, а настоящими животными. И это все при том, что создатели нам так и не предъявили внушительного продуктового кризиса, а все проблемы сводятся к добыче воды. Хотя и здесь все решается довольно просто. Но чего у картины не отнять, так это эффектно воссозданных декораций и шикарных панорама, которым позавидовал бы далеко не один голливудский зомби-хоррор. Кроме того повествование все-таки не стоит на одном месте и нам представляют самые разнообразные помещения и дома. Так что можете не переживать, что до конца просмотра вам доведется наблюдать полутемные коридоры и грязные ямы.

Однако вплоть до самого финала нельзя отделаться от мысли, что вся эпидемия выглядит словно некая насмешка над зрителем. Стоит отметить тот факт, что мы с вами не наблюдаем за некой утопией. По версии авторов фильма действие разворачивается в наше время в нашем мире! Как я уже упоминал выше, людям не страшны никакие природные явления, кроме открытого воздуха. Но при этом они могут спокойно открывать двери, окна и даже высовывать на улицу те или иные части тела… Потому приходит стойкое ощущение того, что создатели картины явно что-то недоработали. И вот это чувство так и не позволит проникнуться переживаниями героев до конца. А быть простым зрителем и не ассоциировать себя напрямую с происходящим — не лучшая похвала для создателей фильма.

В итоге хочу сказать, что «Эпидемия» и хороша, и плоха одновременно. Братья Пасторы умудрились довольно подробно прописать характеры своих героев и блестяще поработать над визуальной красотой картины, но умудрились свести основную изюминку к фарсу и неправдоподобности. И пусть они в итоге находят хоть какой-то выход из собственной тупиковой ситуации, но логика дотошного зрителя будет все равно раз за разом выставлять свои претензии. Хотя может стоит попросту погрузиться в «мир закрытого пространства» и принять его, как некую сказку?

6 из 10

27 апреля 2014

Последние дни

Испания, Мадрид 2013 года. Жизнь этого блистательного мегаполиса идет по своей обыденной колее — люди просыпаются, засыпают, работают и с громкими скандалами увольняются, до остервенения влюбляются и с пубертатным неистовством занимаются любовью, а также, как завещано в Библии, плодятся и размножаются себе во благо. Но рано или поздно всему приходит конец. Эпидемия агорафобии поражает все больше и больше людей, которые сходят с ума; улицы пустынны и безжизненны, грязь и смрад вокруг. И в эти не самые прекрасные моменты представитель славного безликого офисного планктона Марк вместе с собственным боссом Энрике отправляются по Моисееву пути спасения.

Одним из самых привычных и наиболее привлекательных способов уничтожения человечества кинематографистами различных мастей были эпидемии, причем распространенными видами такой чумы на зрительские головы были или вирусы в духе Эболы, или нашествия кровожадных зомби. Тема эпидемий в мире кино давно уже окончательно превратилась в один большой и скучный шаблон и ничего нового и интересного сказать на эту тему в принципе невозможно было. Вплоть, пожалуй, до 2013 года, когда испанские братья-режиссеры Дэвид и Алекс Пастор, ворвавшиеся в мир кино своей дебютной работой, фильмом «Носители» 2009 года, который был не столько фильмом ужасов или фильмом-катастрофой, сколь семейной драмой, разыгранной на фоне эпидемиологического ужаса, и написавшие сценарий к культовому сериалу «Ковчег», тяготеющему к притчевости в своем нарративе, выпустили в свет свой второй по счету полнометражный фильм — «Последние дни»/«Эпидемия», продолживший по сути художественные изыскания в теме эпидемий, и сравнимый по своей философской составляющей со «Слепотой» Фернанду Мейреллиша, «Концом света» Торрегросы и отчасти, в меньшей степени своей, с «Эпидемией» Фон Триера.

Фильм «Последние дни» очень точно и емко раскрывает проблемы человеческих взаимоотношений, внутренних и внешних конфликтов через призму такой специфической фобии, психического расстройства, как агорафобия, необьяснимая боязнь открытого пространства и людей в нем, боязнь перспективы. Символичные ключи данного фильма лежат в пространстве боязни общения людей между собой, в пространстве ухода от внешней реальности в реальность виртуальную, вымышленную и фантомную, в которой люди создают улучшенные аватары самих себя, подменяя реальность обыденного и обычно крайне печального собственного бытия яркой игрой виртуальных моделей. Фильм братьев Пастор, двигающийся по извилистой тропе постапокалиптического нарратива, усложненного метафизическими и религиозными отсылками в финале, с новыми Адамом и Евой в постиндустриальном Эдеме, является в чистом виде драмой о парализирующей и паразитирующей силе страха, об отчужденности и одиночестве, ведущих на путь самодеструктивного и аберрантного поведения, деградации, приводящей к дегуманизации и деэволюционным процессам.

Фильм «Последние дни» — это ни в коей мере не хоррор, ибо толп жаждущих крови и плоти зомби в этой картине ждать не следует; это и не триллер, хотя напряженных и выдержанных в духе саспенса сцен в фильме хватает с лихвой, и совсем не фантастика в духе «Я — легенда», ибо природа всех происходящих в картине событий относительно прозаична. Движимой силой сюжета ленты и главных ее героев становится не стремление поразить зрителя масштабом, не превратить картину просто в лощенное голливудское зрелище, а мысль философская, которая в финале звучит отчетливо и чуть навязчиво, не позволяя зрителям самим додумать возможные варианты событий, облекая сущность фильма в прямолинейность и делая ее не столько авторским пректом, сколь неординарным жанровым образчиком с несколько остывшим потенциалом повествования.

Звезда фильма «Бункер», испанский актер Ким Гуттьерес исполняет несколько непривычный для своего амплуа загадочного мачо образ обычного человека, воплощая в своем герое, принадлежащем к офисному планктону, типические/архетипические черты, которые, впрочем, стираются по мере трансформации персонажа. Удачно вторит ему Хосе Коронадо, играя собственного героя драматично и насыщенно. Собственно, фильм удачно слеплен с точки зрения мискаста благодаря данному актерскому дуэту.

Фильм «Последние дни», также известный как «Эпидемия»(российские локализаторы как всегда в своем духе), определенно можно расценивать как удачную попытку разрыва шаблона в теме фильмов-катастроф о рзнообразных эпидемиях, косящих человечество подчистую. Мрачное, философское и органично сделанное испанское кино, которое вполне может понравится как любителям нетривиального артхауса, так и ценителям качественного мейнстрима.

8 из 10

12 февраля 2014

Все кончилось давным-давно. Просто мы этого еще не осознали.

Агорафобия — боязнь открытого пространства. Болезнь, которая просто напрашивалась на то чтобы по ней сняли фильм, а то и не один. Ведь в наш век современных технологии люди большую часть своей жизни проводят в пыльных офисах или у себя дома смотря телевизор, работая на компьютере или занимаясь еще каким-нибудь хобби что не требует выходить на свежий воздух. Так что идея быть запертыми в клетке о четырех стенах на всю оставшуюся жизнь ой как актуальна. Сказано-сделано и вот перед нами предстает фильм что повествует о том как все человечество заболело агорафобией и о том к чему все это привело. Итак, это — «Эпидемия».

Наша история повествует о молодом человеке по имени Марк, что оказался одним из миллиарда «счастливчиков» что заболели агарофобией или как ее прозвали СМИ — Паникой. Но на самом деле не тот ни другой термин не отражает происходящего, ибо данная болезнь действует достаточно просто — выйди на улицу и ты умрешь. Во всех же остальных случаях человек не чувствует какого-либо дискомфорта и скажем пребывание в толпе никак не сказывается на заболевших. Но и этого вполне достаточно чтобы развить у большинства людей паранойю, да и продукты рано или поздно кончатся, так что же делать? Прокопать себе путь к подземным линиям метро и передвигаться там. Вот и наш герой заручившись поддержкой своего бывшего шефа Энрике отправляется по заброшенным туннелям дабы найти еду, воду и свою возлюбленную.

И да, героев ждет множество приключений и встреч с незнакомцами. Некоторые люди отнесутся к нашим героям благосклонно, но большинство тех кто ютится под землей или в зданиях себе на уме и их цели могут кардинально отличатся от целей героев картины. Конфликт интересов? Ну а как же! Но помимо приключенческой части будут в данной картине и беседы героев по душам и флешбеки сиречь воспоминания Марка о том каким был мир до начала эпидемии. Так что каждый зритель сможет найти в данной картине что-то свое.

Но что же послужило причиной болезни? Извержение вулкана, правительственный эксперимент, а может быть молодой человек, что не выходил полгода из своей комнаты и что-то изобретал? А так ли это важно? Важно то что фильм отчетливо дает понять что случись нечто подобное здесь и сейчас человечество не будет к этому готово. Нет, конечно же, первое время все еще будет восприниматься нормально и средства массовой информации будут в один голос заявлять, что дескать все хорошо и скоро ученые найдут вакцину, но правда в том что не будет ни вакцины ни чудесного спасения. Это отчетливо было показано в фильме «Противостояние», это отчетливо показано в комиксе «Walking Dead», это отчетливо показано в компьютерной игрушке «The Last of Us» и это отчетливо дает понять «Эпидемия» и от осознания этого факта становится и впрямь жутко.

О самих же героях картины мы знаем немного, да и появляются многие из них от силы минут на пять, но что характерно актерам удалось вложить в своих персонажей душу и придать каждому из героев свои неповторимые черты. Вот скажем спутник главного героя, человек который всегда и во всем привык полагаться на себя, но вынужден был отправиться в путешествие вместе с Марком, и даже не потому что главный герой выдвинул Энрике ультиматум, а потому что мир перевернулся с ног на голову и вдвоем идти куда безопасней чем одному. При этом Энрике умеет пользоваться огнестрельным оружием, но он не бывший солдат или профессиональный наемник, ведь Энрике был в шоке когда застрелил живого человека. Так что из этого можно предположить что пока в мире не разразилась эпидемия Энрике любил пострелять в тире ну или в детстве отец возил его на охоту. Или вот бывший полицейский, что в этом новом мире стал чем-то вроде рейдера, встреча с которым дорого обошлась героям. Так вот по манере держатся и вести беседу можно сделать вывод, что в свое время этот полицейский был честным малым, возможно даже гордостью своего отдела, но новый мир изменил его и полицейский превратился в того с кем боролся всю жизнь, в преступника. И так с каждым героем. В картине нет лишних или ненужных персонажей и каждый из героев одним своим появлением и парой фраз способен подчеркнуть как то что было с этим миром, так и то что с ним стало. Изумительный контраст, достичь которого порой не в состоянии даже режиссеры с мировым именем.

Отдельно хотелось бы поблагодарить оператора, который подбирает наиболее удачные ракурсы как самих героев так и окружающего мира. Камеру не трясет, не шатает, да и картинка получилась на загляденье хорошая. И опять же я вынужден повторится не в каждом голливудском блокбастере с бюджетом в сто миллионов а то и больше присутствует такая четкая и завораживающая картинка.

Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает качественная и увлекательная картина о том что может случиться если правительство слишком заиграется с биологическим оружием. И пусть герои, как впрочем и сам зритель, являются лишь сторонними наблюдателями и многие вещи так и не будут до конца раскрыты, а многие вопросы останутся без ответа, но тут лишь можно сказать следующее: то что не показал фильм сможет рассказать вам ваша фантазия и чтобы вы не предположили все это может оказаться правдой.

8 из 10

30 января 2014

Трудности современного быта

Постапокалиптические фильмы так актуальны в наше время — и художественные, и документальные — жаль только, что мы большей частью расцениваем их как разновидность сюжета, а не как реальный сценарий финала человеческой цивилизации, что при современной населённости и изобилии вредных для природы факторов не кажеться таким уж невероятным… но это так, риторическое отступление.

Теперь вот авторы обратились к агорафобии — боязни открытого пространства, благодаря чему люди больше не могут выходить на улицу и вынуждены скрываться в домах, метро и сточных коллекторах. Надо признать — довольно интересная заявка, подобных не припомню (во всяком случае в глобальном масштабе) — за это авторам спасибо. Но недостаточно придумать оригинальную идею, её ещё нужно качественно раскрыть — тем более если вы стараетесь показать это в масштабе планеты. Но действия данного фильма почему-то в ужас и эмоциональное напряжение не приводят. Два главных героя неторопливо путешествуют по канализации по вполне банальным причинам — один ищет девушку, другой отца, и встречают на пути различного рода неприятности, воспринимая всё вокруг довольно спокойно, словно так всё и должно быть. Изменение психологии людей под воздействием некой «эпидемии» можно сказать не раскрыто, и кроме сцены сбора дождевой воды особенно ничего и не запомнилось.

Конечно лучше всего в памяти откладываются финальные кадры, которые и здесь способны пробить на слезу особо впечатлительного зрителя, представляя нам обновлённый мир спустя несколько лет. И, пожалуй, прозвучала одна важная фраза — якобы у некого австралийского племени, что бегает с бумерангами и в повязках, есть иммунитет против эпидемии — язвительный укол всем тем, кто днями просиживает в офисах. Так что на один раз фильм вполне сгодится.

6 из 10

18 января 2014

Los ultimos dias

Бесшабашный Ким Гутьеррес и излишне серьезный Хосе Коронадо превосходно разыгрывают свои роли в очередной постапокалиптической мистерии. На этот раз цивилизация погибнет под непонятными внешними ударами открытого пространства. Люди вынуждены прятаться в офисах и подземных коммуникациях — выход на улицу означает верную смерть. А наши двое героев должны найти своих близких и устраивают свой крестовый постапокалиптический поход по подземным коммуникациям Барселоны.

Тут все будет весьма и весьма красочно. Современная каталанская школа предполагает сильные актерские работы, безупречный по цепоксти монтаж, изящную операторскую работу, немного сентиментальности и зашкаливающий психологизм. Этого всего в кино будет предостаточно.

Немного снизил бал за чрезмерно слабую концовку ленты. По моему искреннему разумению, финал тут будет на несколько порядков слабее начала. Уверен, что сама по себе пара солирующих актеров в лице Коронадо (уважаемого мною) и Гутьерреса предполагала возможность проработки куда более жесткой истории.

4 из 10

24 декабря 2013

Фильм снят сугубо для локального зрителя страны, в которой он собственно и снимался. Картина «Эпидемия» по своему классу даже напоминает отечественный кинематограф — научились красиво монтировать и лепить спецэффекты, а логики и идеи не видно даже в помине.

По большому счету, дуэт режиссеров Пасторов испоганили отличную идею, которая не затрагивала еще постапокалептические фильмы — на этот раз страшной разрушающей силой становится неизвестная эпидемия, которая приводит людей к смерти в открытом пространстве. Новость о суициде в Северной Америке, и, собственно, это все относительно масштабов эпидемии.

Программист и его косвенный начальник из той же компании, после того как оказались в западне в офисном центре, канализационными путями и метро пытаются добраться до своих родных, которые могут быть еще живи. Идея разлученных Ромео и Джульетты не внушает оптимизма, несколько сантиметров ножа в герое Хосе Коронадо, как минимум заставили бы бежать медленнее, а глупейший по постановке финал ленты в виде деток-индиго вообще перечеркивает всю работу режиссеров.

Триллер «Эпидемия» абсолютно не намерен покорять зрителя масштабом, что происходит за пределами Барселоны, остается только догадываться. Зато продюсеры привлекают немалое количество волонтеров для массовки, возводят отменные декорации, а художники-постановщики создают яркую визуальную картинку на экране. На этом в этой ленте все положительное останавливается. Повторюсь, отличная идея и качественная постановка, которые были просто убиты за счет ужасного сценария.

3 из 10

19 декабря 2013

Этот мир стал слишком большим

Снятый без особых изысков и зубодробительных спецэффектов фильм «Эпидемия» отправляет нас в мир заброшенных улиц и опустевших городов. Но — опустевших только на первый взгляд. Неизвестная болезнь, поразившая всех без исключения, загнала людей в дома, офисы, под землю. Неосознанный панический страх перед открытым пространством не позволяет никому даже шаг сделать наружу. И посреди этого безумия Марку, главному герою картины, надо во что бы то ни стало выбраться с работы и найти свою беременную жену.

Создателям фильма удаётся весьма достоверно передать атмосферу общей безысходности, воцарившегося хаоса и страха. Налаженная и казавшаяся такой надёжной система стремительно рушится — пропадает телефонная связь, прекращается подача электроэнергии, воды; люди, отрезанные от всего мира, не в состоянии элементарно прокормить себя — страх открытого пространства пересиливает страх умереть от голода и жажды. Всего за несколько месяцев человечество скатывается до первобытного уровня: сбившись в небольшие группы, а то и едва ли не в одиночку, обороняют свои «пещеру и костёр». Власть и закон в создавшихся условиях теряют всякий авторитет, теперь всё решает сила.

У Марка, помимо простого желания выжить, цель — он обязан вернуться к жене. Задача усложняется тем, что он не знает, где именно она может быть, и добравшись до одного предполагаемого места — не факт, что удастся её там обнаружить. Но Марк не намерен сдаваться. Собственно, здесь главная мораль картины. Можно, как многие заболевшие, жить исключительно ради самого выживания, полностью доверившись своим животным инстинктам, не гнушаясь грабежами и даже убийством. Или же не забывать, что ты человек, сохраняя достоинство даже в самой диких и безумных условиях. Немногие на это способны. Марк смог сохранить надежду, чувство долга, понятие чести и любовь.

«Эпидемия» — интересный и довольно напряжённый фильм с новой, необычной версией непонятной болезни, положившей конец тому миру, который мы знаем. Повествование кажется немного тягучим, но сильно не тормозит и не провисает; возможно, ощущение лёгкой затянутости создаётся из-за того, что большая часть событий происходит в полумраке или подземных туннелях. В остальном же картина вышла насыщенной действием и событиями. Актёрская игра очень убедительна, героям веришь и за их приключениями и переживаниями следишь с неподдельным участием.

Это действительно хорошее и очень достойное кино

9 из 10

Во время просмотра возникла мысль — а как насчёт страдающих клаустрофобией? Быть может, новый недуг и старый бы вытеснил, и сам бы не прижился? Этим тогда такая эпидемия только в радость была бы.

7 декабря 2013

Очень неплохой фильм и даже больше. Впору американцам переучиваться, как делать ленты про эпидемии и апокалипсисы во избежании многочисленных самоповторений и на старых дровах.

Здесь не про каких-то там кровопускательных зомбаков или ихних тысячекратно мутировавших вирусах, а про небезызвестное явление агорафобии, то бишь боязнь открытых пространств, разросшееся до приличных масштабов. Чую, даже если б Голливуд и снял про это, то без лепки горбатого все равно не обошлось. А дело в том, что окромя основной реакции на эту напасть, — то есть поиск пути спасения и сопутствующая ему беготня, — режиссер дает время и на маленькие отступления от основной сюжетной линии в лице посторонних переживаний героев и даже внедряет социальный аспект в картину, отчего она кажется не только драматической, но и даже душевной в некоторой степени. Особенно, это отчетливо видно в финале, практически безупречном с постановочной точки зрения и, что важно, не испорченном от желания, абы как закончить. Есть, конечно, пару вопросов по теме «А как же они там то или се?..», но это придирка ко всем постапокалиптическим и около-фильмам, хотя эту же «Эпидемию» можно причислить к оным с некой все-таки натяжкой.

Любопытна трактовка авторов изображения реакции на эту агорафобию героями сабжа. Но еще более радует, что в картине нет всех этих супергероев-докторов (привет «Смиту-Легенде») и, что примечательно, ура-военных. А есть один персонаж Кима Гутьерреса (кстати, за ним не менее интересный «Бункер» числится), который не сдается, как остальные, потому как ему действительно есть, ради чего жить.

8,5 из 10

14 ноября 2013

Если смотреть фильм с технической точки зрения, то, конечно, ему не хватает некой «голливудности» — использования всего того, что сейчас возможно. Нет особой зрелищности, проработки мелочей. Придраться можно много к чему.

Но! Что удивило — за внешней невзрачностью и вроде бы избитым сюжетом стоит очень много системных смыслов — таких посылов давно не видно в голливудских фильмах при всей их «технической оснащенности».

Во-первых, не сказано, откуда взялась эта неизвестная вспышка болезни, но, что бросается в глаза больше — болезнь эта — психологическая. Очень точно показано, что настоящий апокалипсис и настоящие причины разрушения нашего общества изнутри, отчуждения друг от друга — это мы сами. Настоящий враг — в нашей собственной голове. Мы не знаем себя, не знаем своего психического.

Во-вторых… не стану здесь это озвучивать, я уверена, что это поймет каждый, кто досмотрит до конца. Все недочеты этого кино, все, к чему можно было бы придраться — разбиваются о тот смысл, что мы видим в конце. Этот посыл — единственный за долгое время, который заставил открыть глаза на смысл нашей конкретно жизни, на роль каждого, ответственность каждого за все, что происходит. В голливудских фильмах сейчас в основном отсутствуют глобальные идеи.

10 из 10

27 августа 2013

Бойся улицы в дверь выходящий!!!

Последнее время как в отечественных, так и в зарубежных фильмах трудно рассмотреть за огромным количеством спецэффектов и глупых диалогов идею ради которой и снимается фильм или проблему, которую хочет поднять на обсуждение режиссёр(создатели фильма).

Несмотря на скромный бюджет в этом фильме поднята острая проблема, вставшая перед миром сегодня, а значит фильм удался. Зрителю в обёртке мировой эпидемии показывают поведение людей в жестких условиях, где выживание стоит на первом месте. Как внутренний мир героев меняется под грузом ответственности за товарищей, за близких и за тех, кто вчера был врагом, а сегодня после всего пережитого становится лучшим другом.

И главное — показан современный человек упакованный в огромное количество предрассудков и ограничений нашего мира однажды начинает бояться и «собственной улицы». И этот «старый» человек должен умереть и дать дорогу «новым росткам» (семена растений в кадре появились не раз), которые смогут понять, кто мы и куда мы идем…

11 августа 2013

Квест в подземке

Понятное дело, что если вирусная эпидемия вызывает агорафобию, то основные события будут разворачиваться в замкнутом пространстве. В этом фильме главные герои ищут своих близких, передвигаясь через подземку, жуткие канализации, подвалы домов и неосвещенные супермаркеты, где за каждым углом их может поджидать неприятность. Люди стали как крысы, а последние идут в расход на питание. В то же время, приключенческая составляющая фильма наверное не является его самой ценной стороной.

Для меня интереснее было наблюдать, как братья Пасторы реализуют такую неожиданную идею постапокалипсиса на практике, да еще в условиях Барселоны. Конечно, до визуальных картинок опустошенного Манхэттена из «Я — легенда» (2007) не дотягивает, но у этих двух фильмов и бюджеты несравнимые. Зато «Эпидемия» больше выигрывает психологическим драматизмом, реалистичностью и даже уровнем саспенса. Два главных героя, которые до катастрофы ненавидели друг друга, теперь вынуждены плавить в одном котле свои страхи, страсти, отчаяние, стремление выжить и дойти до цели. Выигрышный момент европейского кино часто состоит в том, что, благодаря хорошему сценарию и более естественной игре актеров, поведение персонажей не вызывает явного раздражения. Это как раз тот самый случай.

Несмотря на имеющиеся недостатки (затянутость в начале, слабоватая графика), я бы порекомендовал эту картину любителям постапокалитики и тем, кому понравилась предыдущая режиссерская работа братьев на эту тему — «Носители» (2009). Но эти фильмы совсем о разном. Первый из них про американцев и их жесткие законы выживания, когда страх оказаться перед проблемой перечеркивает любую мораль. Второй фильм видимо о том, что объединение не пошло на пользу Европе, где затяжной финансовый кризис сопровождается упадком нравственности, отчуждением близких людей, ростом радикализма и ненависти, нежеланием иметь детей. Думаю, что завершающая часть фильма многим должна понравиться.

4 августа 2013

Ужасы Эпидемия впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссерами являются Давид Пастор, Алекс Пастор. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Хосе Коронадо, Марта Этура, Микель Иглесиас, Лоло Эрреро, Альберт Прат, Хосе Мельинас, Хорди Грасия, Пере Вентура, Пеп Саис, Пере Т. Брасо, Момо Баллестерос, Луис Солер, Хвида, Лили Моретт, Льюис Вильянуэва.

На фильм потрачено свыше 5000000.В то время как во всем мире собрано 4,343,816 долларов. Производство стран Испания и Франция. Эпидемия — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.