Август (2013)

August: Osage County
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.4
IMDb 7.2
Описание фильма
оригинальное название:

Август

английское название:

August: Osage County

год: 2013
страна:
США
слоган: «Misery loves family.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Адриано Голдман
композитор:
художники: Дэвид Гропмэн, Нэнси Хэй, Синди Эванс, Карен Шульц Гропмэн, Тони Марло
монтаж:
жанры: комедия, драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в России: $1 163 702
Сборы в США: $37 738 810
Мировые сборы: $74 188 937
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2013 г.
Премьера в России: 30 января 2014 г.
на DVD: 6 марта 2014 г.
на Blu-ray: 6 марта 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч. 1 мин.
Отзывы о фильме Август

В городе Талса, штат Оклахома, в отчий дом съезжаются члены большой семьи Уэстонов. Случилось несчастье и три дочери Барбара, Карен, Иви, их мать Виолетта, тетя Метти Фей, а также их мужья, дети и ухажеры собираются под одной крышей, пьют виски и выясняют отношения, обвиняя друг друга в предательствах, подавленных чувствах и изломанных судьбах. У каждого есть свой скелет в шкафу и все тайное, что обычно скрывается за фасадом благополучного дома, становится явным.

Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Август», 2013

Видео: Фрагмент №5 (дублированный) (Август, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №5 (дублированный)
Видео: Фрагмент №6 (дублированный) (Август, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №6 (дублированный)
Видео: Японский трейлер (Август, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Японский трейлер
Видео: Немецкий ТВ-ролик (Август, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий ТВ-ролик

Отзывы критиков о фильме «Август», 2013

Случайный набор ДНК

Удивительная драма с великолепной Мерил Стрип в главной роли. Фильм не для расслабленного вечерка с чашечкой чая, он очень тяжелый, душный, требующий размышлений и рассуждений. Режиссеру удивительно удалось передать атмосферу, на фоне которой происходит действо — один из самых южных штатов США Оклахома, знойное марево, 108 градусов по Фаренгейту. И целый клубок из давних обид, трагедий, непонимания, которому суждено распутаться в этом августе в округе Осейдж.

Получив известие о самоубийстве главы семейства, поэта и алкоголика со стажем Беверли, в отчий дом съезжаются взрослые дочери — Барбара (Джулия Робертс), Айви (Джулианна Николсон) и Карен (Джульетт Льюис). Там их встречает мать — Виолетта (Мерил Стрип) женщина очень и очень своеобразная. У Виолетты тяжелый характер, и сейчас он усугублен болезнью и необходимостью постоянно принимать различные препараты, в том числе и психотропные. Недаром, дочки и в былые времена не слишком жалующие мать, теперь совсем не в состоянии с ней общаться.

Не слишком хороши дела и у самих девушек. За внешним благополучием скрываются серьезные проблемы. Муж Барбары ушел из семьи, спутавшись с юной любовницей, дочь Джинни отбивается от рук. Айви не замужем и в тайне от всех встречается с кузеном, Карен выходит замуж за бабника и ловеласа, который не в грош ее не ставит. Траурные мероприятия вытаскивают на свет давно похороненные семейные тайны, донельзя накаляют отношения между родственниками. Они понимают, что чувства, связывающие их, совсем не похожи на близкие и доверительные. «Всего лишь случайный набор ДНК» — так говорит о любимых родственниках Айви, одна из сестер.

Барбара — самая умная и жесткая из дочерей Виолетты и Беверли, недаром она была любимицей отца. Именно ей дано осознать, что в ненависти, окружающей их, есть частичка вины каждого. И лишь изменив себя, можно изменить мир вокруг. Это утверждении верно для любой семьи, в любой точке земного шара.

Отличный фильм. О многом заставляет задуматься.

7 из 10

24 декабря 2020

Вот знаете, есть бессюжетная живопись, а есть бессюжетное кино. Но если в таком случае картины нас цепляют своей визуальной составляющей, то фильмы делают упор на эмоциональное восприятие. Они строят невидимый мост между зрителем и общей идеей кинокартины, подкрепляя это сильными актерскими работами, таким образом создавая определенное настроение. Удивительно, но современное бессюжетное кино находит своё проявление именно в семейных драмах. Если раньше, например в картинах Жана-Люка Годара (тот же «Безумный Пьеро») автор концентрировался на разборе рефлексии конкретного героя, то сейчас на первый план выходит пестрящая персонажами картина, где каждый находится в состоянии внутреннего кризиса и самоанализа. Эта «массовость», по задумке создателей, лишь увеличивает одиночество и трагедию определённого человека. Непроходимая стена непонимания, постепенно вытесняя кризис самоидентификации, становится главной проблемой современного мира и сейчас является центральной темой бессюжетного кино.

«Август: графство Осейдж» является классическим примером подобной картины, где страсти кипят практически без пауз на протяжении двух часов, но пересказать их после просмотра практически невозможно. Зритель сочувствует персонажам, впитывает транслируемые через экран эмоции, удивляется искренней игре актёров и, сам того не замечая, остаётся наедине со своими мыслями. Фильм готовит почву для размышления, это его главная задача. Он заканчивается, практически не имея развязки, но этого и не нужно. Зритель додумывает всё сам, а потом уходит в собственные размышления, связанные с фильмом лишь косвенно.

После скоропостижной смерти главы семьи все дети, уже давно выросшие, возвращаются домой на похороны. Их встречает весьма эксцентричная мать, теперь уже вдова, болеющая редким видом рака. Эти несколько дней разобщенное семейство старается выяснить отношения, но их разность характеров и обиды прошлого не дают им разойтись с миром. А в довершение к этому, все задаются вопросом: почему же умер отец? Покончил ли он с собой? Или же был убит?

У фильма нет внятной завязки, кульминации и развязки, все герои перманентно ругаются, нет почти ни одной сцены, где шёл бы исключительно конструктивный диалог. Но эти ссоры раскрывают внутренний конфликт намного лучше, чем самый откровенный и спокойный разговор. Фильм абсолютно прекрасный, он умело переключается с темы на тему, с героя на героя и разбавляет эти переходы красивыми, но весьма холодными видами природы. Сцена, где мать в исполнении Мэрил Стрип бежит по полю во время сильнейшего эмоционального срыва, а за ней следует её дочь (Джулия Робертс) говорит обо всём. Жесты, маленькие поступки героев в перерывах между выяснением отношений противоречат сказанным ими же самими словам, но отражают истинные их порывы. Они часто произносят «Я не понимаю тебя!», что является их главной трагедией. Они все хотят быть услышанными, но не хотят слышать. Или, что хуже, боятся этого сделать. Каждый диалог остаётся открытым, и это отдаляет героев друг от друга всё больше. Жесты, взгляды, дают им надежду на разрешение проблем, но тут опять звучит «я не понимаю» — и все начинается сначала. Некая круговая порука и аллегория современного общества на примере большой семьи.

Разумеется, эта противоречивость образов и ситуаций выглядит достоверно благодаря великолепным актерским работам. Мерил Стрип, Джулия Робертс, Юен МакГрегор, Бенедикт Камбербэтч и Сэм Шепард собираются вместе и создают великолепную химию между всеми героями и, как бы я сказала, единством своей разобщенности приковывают внимание зрителя. Выделить одного невозможно, тут каждый дополняет друг друга. Возможно, данный фильм без этого актёрского состава и вовсе провалился бы. Благо, такого не случилось.

Об этом фильме сложно писать, но его очень легко прочувствовать. И это даже важнее.

19 ноября 2020

Мы стали старше, мама

Эталон актерской игры. И знаете что? Ни одного Оскара! За «Мой парень — псих» — Оскар за главную женскую, а Мерил Стрип за роль десятилетия — номинацию. Это не насмешка, это плевок в лицо. Да, я знаю, что Лоуренс получила на год раньше. Но как же это дико. В Августе, как минимум, двое актрис выдали вершину — Стрип и Робертс. А Камбербетч в роли зашуганого милого увальня? И что творят Марго Мартингейл с Крисом Купером? Боже, да просто посмотрите первые 15 минут, вас же не оторвать будет.

Вот так отзыв! Всем все сразу стало понятно, правда? Ага.

Что такое «Август»? Это камерная драма с блестящими диалогами и шикарными персонажами. Это почти «Идеальные Незнакомцы», но только здесь юмору не победить трагедию. Это дуэль Стрип и Робертс, матери и дочери, схватка за звание альфа-волчицы у женщин одной крови. Густой, сильной, слегка безумной. Это удивительные второстепенные персонажи разной глубины, но с обязательным надрывом. Айви, всю жизнь жертвовавшая собой — словно лабрадор в стае овчарок. Непрерывно потеющая без кондиционера Фэй, которая из комичной тетушки в начале фильма, ближе к концу превратится в глыбу, что устоит под ударами любых волн. Ее муж Чарли, удивительно правильный и хороший мужик, как Джон Сноу. Который ничего-то и не знает. Уникальная роль рохли от Бенедикта. Человека, виноватого лишь фактом своего рождения.

И еще раз — это персонаж Мэрил Стрип. Мать, истосковавшаяся по детям. Настоящая сука, снисходительная к помету. Обдолбанная гарпия. Сломанная старушка. Истинный дон своего семейства в любом состоянии. Любящая вдова в трауре и загнавшая мужа в могилу дьяволица. Вот такая тут Стрип.

Я не сказал про сценарий и режиссуру. Они вместе с актерской симфонией, создают лучший фильм 2013 года. Да, лучше Гравитации.

10 из 10

11 марта 2019

Всё тайное…

Очень сильная драма, очень многослойная и неоднозначная.

Перед нами раскрываются тайны членов семьи и каждое следующая страшнее предыдущей. Зритель как-будто скатывается в яму человеческих страстей, слабостей, ошибок, а потом выкарабкивается обратно, без иллюзий, но с определённым облегчением.

Персонажи отыграны великолепно, на каждом из них хочется поставить паузу и подумать.

Такие разносторонние, сложные, их хочется изучать. И автор даёт нам такую возможность сполна, никого из них не забыв. Не плоские, картонные или наоборот карикатурные персонажи, а полные, странные, очень жизненные. Честно говоря, я влюбилась в каждого из них и безмерно благодарна актёрам за такое удовольствие. Даже не хочется прибегать к избитой фразе о том, что в каждом человеке есть и плохое и хорошее. Здесь намного больше всего, словами тётушки «I am more than that, sweetheart. There is more to me than that».

Ну и очень красивая, атмосферная картинка, пейзажи, дом, его убранство — всё такое неспешное, с налётом грусти и размышлений. Где как не здесь случиться драме, где как не здесь раскрывать тайны, выяснять отношения, откуда ещё можно сбежать с таким отчётливым предвкушением новой жизни.

9 из 10

20 сентября 2018

Это было сильно

Не самый позитивный фильм, но смотрится на одном дыхании и оставляет сильное впечатление. Не понравится крайне романтичным натурам, для которых тема семьи и брака окружена розами и единорогами. В этой картине показана обратная сторона медали — семейные тайны, скандалы и трагедии. И личная трагедия каждого героя картины. Каждому что-то не удалось и сложилось не так как хотелось, каждый разочаровался и всем членам семьи приходится сталкиваться не только со своими страхами и печалью, но и с чувствами родственников.

Потрясающая актерская игра. Честно, даже челюсть отвисала — неужели возможно так сыграть свои роли. Впервые увидела Мерил Стрип не в роли роковой женщины или босса, а в роли больной и зависимой бабушки, чья жизнь не очень сложилась и очень страшно это признавать. И Джулию Робертс — без своей привычной улыбки, очень серьезную. Эти две женщины потрясли до глубины души.

В общем, если есть желание посмотреть что-то глубокое, мрачноватое, но очень сильное — рекомендую этот фильм.

9 из 10

9 марта 2018

Да, мама. Ты сильнее всех

Герои изнемогают от жары, от удушающей атмосферы старого дома, набитого древней мебелью. Наклейки на окнах, замкнутые шторы, которые энергичная тетушка раздвигает в самом начале фильма. И свет проливается на все спрятанное во тьме.

Никто не ранит так, как близкие. А хуже всего, когда обнаруживаешь себя в роли злодея. Видишь, как становишься тем, от кого бежал из этих мест (кому только пришла в голову идея поселиться в этих безжизненных местах?). Бежать так или иначе пытаются все. И если кому-то это удается, закрывая глаза на очевидное или порывая с семьей, то другим бежать некуда, потому что от себя не убежишь. А вокруг только слепящее солнце.

Красивый фильм. Великолепная актерская игра, Мерил Стрип и Джулия Робертс неподражаемы.

3 марта 2018

Август или Я не заметила что муж хочет утопиться

Добро пожаловать в мир лаконичных резюме.

Итак, для тех, кто не смотрел — Фильм о людях, связанных друг с другом связями родственными и не очень. В фильме мало действия, но много разговоров, еще больше эмоций. Собственно, прекрасное изображение эмоций, благодаря игре потрясающих актеров (тут вам и Стрип, и Робертс, и Камбербетч), вынудили (именно вынудили!) меня поставить неплохую оценку. Но не более. Сюжет имеет хороший потенциал быть интригующим и даже загадочным, если бы он сохранил прочный стержень, наметившийся вначале. Нам как бы сразу говорят следующее: «Таинственным образом погиб глава семейства, но речь будет не об этом…» Отличное начало, вы так не считаете?..

В фильме много персонажей, повествование пытается раскрыть нам историю каждого, переплетая ее с главной историей человека, которого мы видим в фильме минут 5. Именно этого мне показалось черезчур много. Я потерялась в том, что в этом фильме главнее — отбывший папаша, либо сын-неудачник, либо внучка с кучей подростковых проблем. И это плохо. Я люблю, когда все второстепенное нанизывается на нить первостепенного (как например в фильме Вторая жизнь Уве), а не распыляется вокруг, как вода из пульверизатора. Если требуется вместить истории всех и каждого, то лучше было бы выбрать формат сериала (как Игра Престолов), но не полный метр.

Поэтому посередине сериала я чет приуныла, досматривала с трудом, сохранять интерес помогали только эмоциональные маневры Джулии Робертс.

Второй бы раз пересматривать не стала точно, уснула бы.

16 февраля 2018

Миф о семье и сестринской связи

Фильм, основанный на реальных событиях множества семейств этого мира. Пережитки прошлого/семейные драмы/нелюбовь и ненависть/разрыв поколений — скажем так, типично и по стандарту. Но…

Гениальность этого фильма в социальных ролях каждого героя. Муж и жена, прожившие в глубинке всю свою жизнь, основывают свою семью на договоренностях. Он — спокойная доброта, выпивающий через каждый час. Она — взбалмошная женщина, которая помнит про деньги даже в безрассудстве. Их 3 дочери, выполняющие типичные ошибки и страдающие от собственного характера. Старшая (Барбара) — везучая, потому что по приоритету первой смогла вырваться из отчего дома, но всё равно не убежавшая от материнского скверного характера. Средняя (Карен) — глупа, а что ж такого. Младшая (Айви/Иви) — оставшаяся последней в отчем доме, не позволившая себе уехать, и навязавшая себе обязанность ухаживать за родителями, которым она, хммм, не нужна.

Тётушка — скверная женщина за 50, не ушедшая далеко от своей сестры (матери дочерей); ее муж — хорошая «тряпка», забивший на всё, что происходит вокруг; их сын — чётко осознающий себя «лузером», как его мама говорит.

Как всё типично, но проработка социальных ролей всех персонажей заслуживают аплодисментов. Кем они друг другу на самом деле приходятся: родными людьми или всё же кучкой пепла от сгоревшей семьи?

Весь фильм — просто короткий фрагмент совместного времяпрепровождения героев в одном доме, т. е. последние языки пламени этой семьи.

А смысл то в чём? А смысл фильма в том, что дети должны быть самостоятельными (однако, конечно, родителей бросать нельзя-очень тонкая грань) и брать от родителей только те качества, который помогут им построить свою семью, а не разрушить всё и вся.

Грубо повешенные родителями ярлыки приживаются надолго, так сказать. Ах, да, единственное, что понятно-что этот август в их семье был последним.

17 января 2018

Сильное кино

Вот такие фильмы завоёвывают положительные отзывы, высокие награды и признание. Фильм, который придёт по вкусу не всем, но накал страстей, вспыхнувший во время диалога, даст фору многим эпичным боевикам.

Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Юэн МакГрегор, Крис Купер, Джулианна Николсон, Бенедикт Камбербэтч, Дермот Малруни и Джульетт Льюис — интересная компания собралась на экране. Причина: смерть члена семьи.

Когда семья разобщилась, когда у всех свои тайны, когда за каждой улыбкой скрывается ложь, людям есть что сказать друг другу. Пусть говорят по «Оскаровски» ! Блестящая актёрская игра Мэрил Стрип позволяет вникнуть в суть конфликта. Когда выросшие дети со своими вторыми половинками собираются вместе — самое время сказать им правду. Главное оружие картины — раскрытие всех карт, спустя большой промежуток времени. Когда главная героиня начинает разговор, тебя больше ничего не интересует. Потрясение, которое сложилось благодаря многим факторам: пожилой человек, смерть мужа, таблетки и компания родственников, которых она терпеть не может. Словом можно ранить до глубины души. Что происходить на экране передать невозможно, когда всех героев начинает мучать совесть за утайки и ложь, Мэрил Стрип не щадит никого. От её исполнения веет такой энергией, что у зрителей волосы встанут дыбом.

Казалось бы, обычная сцена за обедом в кругу семьи. Но она врежется в память надолго. Конфликт семьи, вывод на чистую воду всех тайн. Должен признать: компания подобрана качественно. За огромным мечом Стрип, которым она сразила зрителей, прятались козни менее эйфорические, но по-прежнему ядовитые, острые и правдивые. Картину нужно прочувствовать и понять. Интриги, скандалы и выпады, ознаменовавшиеся громкими криками, способны достучаться до самых холодных сердец. А сколько тайн… Только зритель отошёл от боя за обедом, как возникают новые битвы: сёстры, родные кровинушки, обвиняют друг друга, раскрывая свои тайны и ошеломляя всех. Что послужило поводом ? Смерть отца. На этом и строится конфликт внутреннего характера, каждый персонаж отстаивает свои права.

Помимо Мэрил Стрип актёрской игрой впечатлили Джулия Робертс и Бенедикт Камбербэтч. Они разного сорта персонажи, высокий уровень Джулии (как времени на экране) и средний Бенедикта позволили взглянуть на талантов в новом свете. Великолепное, эмоционально исполнение, весьма чёткая передача всех штрихов и неловкостей своих героев.

Картина не увядает, не проседает. За одним конфликтом следует другой, за колкими репликами следует страшная правда, за родственными разногласиями следуют отречение и предательство — именно ячейка общества. Большая ячейка общества — семья, внутри которой собрались лживые, лицемерные личности, наивные и напуганные индивидуумы, искренние и любвеобильные неженки. Беспорядочное движение этих частиц, этих отдельных людей в большом кругу создаёт немыслимый хаос, который разрушает судьбы всех героем картины. Всего-то только правда, не было больше сил терпеть.

Персонажи оказываются в своём маленьком, одиноком мире, где каждый друг другу очень дорог и в то же время ненавистен. Никто не может им помочь решить их многочисленные проблемы, которые всё приумножаются по мере развития сюжета.

Смотреть этот фильм нужно с четким намерением узнать что-то новое о жизни, может быть, научиться на чужих ошибках. Психологическое, реалистичное кино. Рекомендую к просмотру НЕ любителям вечерних просмотров, а киноманам, интеллектуальным людям, которые разбираются не только в разнообразии актёрского состава, но могут вникнуть в суть проблемы.

30 ноября 2017

Ни для кого секрет, что идеальных семей не существует по определению. В каждой семье существуют свои недомолвки, свои ссоры, свои скелеты в шкафу. Но при всех недостатках семья остается единственным местом, которое объединяет нас, наставляет и дает силы жить дальше. Такая идея лежит в основе трагикомедии «Август».

Синопсис В крошечном сонном городишке, затерявшемся посреди бескрайних прерий Оклахомы трагедия заставляет собраться в общем доме членов большой семьи Уэстонов, приехавших почтить память недавно покончившего с собой главы семейства. Однако с приездом не видевших несколько лет друг друга родственников всплывают старые тайны и обиды, приводящие к неожиданным скандалам.

Как бы это банально ни звучало, но такой яркий звездный актерский состав заведомо обеспечил фильму талантливую и убедительную игру актёров. Прежде всего, хотелось бы отметить непревзойденную Мерил Стрип в роли Вайолет Уэстон, медленно умирающей от рака наркоманки, которая, прожив долгую и нелегкую жизнь, в непростом браке научилась со всей глубиной цинизма говорить людям в лицо только правду, какой бы жестокой она ни казалась. Также восхитила игра Джулии Робертс в роли старшей дочери Вайолет Барбары, которой приходится собрать все свои силы и волю в кулак, чтобы дать понять членам семьи, что теперь она «тут главная».

Режиссер Джон Уэллс рисует перед нами не банальную семейную драму, в которой члены семьи прощают друг друга и живут долго и счастливо, а настоящую человеческую трагедию, в которой из-за тайн и недомолвок остатки семьи постепенно рушатся на глазах у зрителя. Режиссер дает нам четко понять, что у каждого героя есть серьезные проблемы. Просто кто-то решает отложить их на второй план, а кто-то решает вынести весь сор из избы. В результате на первый взгляд легкая семейная драма перерастает в глубокий психологический триллер, в конце которого героям предстоит принять тяжелые решения на предмет своего будущего и будущего этой семьи.

Опытный зритель заметит, что сценарий фильма основан на пьесе, которую выдает обилие диалогов. Важно отметить, что от обычной семейной драмы «Август» отличает обилие неожиданных, порой шокирующих сюжетных поворотов, в которых раскрываются различные семейные тайны, переворачивающие жизни героев с ног на голову. Важным связующим звеном во всем этой служит Барбара, которой самой приходится мириться с предстоящим разводом с мужем и бурлящим подростковым периодом дочери. Несмотря на это, она прилагает все усилия, чтобы взять быка за рога, заставить упрямую мать бросить принимать наркотики и доказать остальным и самой себе, что она сильный по жизни человек.

Итог Возможно, «Август» не откроет что-то новое. Возможно, опытный зритель решит, что где-то он уже подобное видел. Но все же наличие сюжета с неожиданными, порой трагичными поворотами и полное отсутствие хэппи-энда заставляют задуматься над серьезными вещами, что доказывает, что «Август» — хорошее кино.

10 из 10

26 сентября 2017

… каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Даже несчастья в семьях бывают похожи — в этом и заключается вечная беда отцов и детей. Ведь с родными, «домашними», нам всегда труднее всего — потому что мы их не выбираем. И приходится мириться с их недостатками. Или не мириться.

Наверное, это рецензия — не на постановку, а на пьесу, потому что есть еще очень хороший фильм-адаптация, который очень рекомендую.

Вообще, все действие весьма тягуче, словно ириска во рту — напоминает о горячем августе, безветрие не дает жаре и происходящему развеяться — как нет возможности выбраться из семейных проблем в принципе: на них можно просто махнуть рукой, можно попытаться что-то исправить, но само всё не разрешится, наоборот, лишь еще больше напряжения поселится между близкими людьми, еще больше обид, непонимания, интриг — клапанов, что однажды могут сорваться.

Со школьных времен меня очень волновала тема отцов и детей, тут она лежит на поверхности, вглубь же воронкой затягивают вопросы разочарования в детях, надетые на детей маски, а также бесполезность попыток показать человеку его ошибки в надежде, что он исправится. Не захочет — не исправится, совершенно все равно, кем вы ему приходитесь. Только, уходя из таких деструктивных отношений с чужим человеком, не получишь столько проклятий в свой адрес, как уходя из отношений с членами семьи.

5 марта 2017

Август наших сердец.

Фильм весьма трогательный и трогающий. И, знаете, совсем нет лжи!Всё так, как оно и есть в жизни. Спасибо Леттсу за сценарий! Пулитцеровскую премию просто так не дают. Да и актёры прекрасно сыграли свои роли в фильме, Оскар тоже просто так не раздаривают!

Трогательным я его назвала потому, что сцены взаимоотношений в фильме, такие знакомые и осточертевшие нам в жизни, как наставление родителями детей, собрание родственников, рассматривание семейных фотографий, выяснение отношений, показывают нам что желание выслушать, терпение, забота, умение прощать, любовь (да, она тоже присутствует во всех ипостасях) — это и есть самый большой труд, и это иллюстрируют своей великолепной игрой прекрасный, просто атомно-мощнецкий актёрский состав, начиная от Мерил Стрип, заканчивая актрисой, сыгравшей прислугу. И это трогательно!

Но, когда тебе больно, не только физически, но и душевно, то ты пытаешься обвинить в этом того, кто рядом. А рядом, как известно, самые близкие и дорогие тебе люди. И у каждого своя боль! Вот и пытаешься от неё убежать-кто куда. Так и в жизни. Не всё так просто, далеко не просто! Кто-то скажет, ерунда,-пропаганда наркотиков, педофилии, нетолерантного отношения к «коренному населению». Отвечу-не туда смотрите, загляните к себе в душу, может там пронизывающий августовский дождь?

P.S.

Кстати, напомнил фильм «Ребро Адама» с Чуриковой в главной роли. Посмотрите, из той же области.

10 из 10

3 декабря 2016

«АВГУСТ. ГРАФСТВО ОССЕЙДЖ»

Да, именно так, не просто «Август», как в прокате и всех табелях о рангах. Главным образом для того, чтобы различать, думаю. Потому что есть еще один «Август», в 96-м снятый Энтони Хопкинсом (к тому, о котором сейчас, руку в качестве продюсера приложил не менее талантливый и народно любимый Джордж Клуни). Так вот, тот «Август» — экранизация чеховского «Дяди Вани». Удачный фильм, говорят. Кстати, для него же Хопкинс сочинил музыку. Талантливый человек талантлив во многом, вальс Хопкинса в исполнении симфонического оркестра стал одним из ярких впечатлений весны.

А была еще одна экранизация Чехова, перекормленная которой в детстве (все показывали без конца по ТВ незнамо зачем), не раз давала себе слово, что «Механическое пианино» по доброй воле ни под гипнозом, ни под наркозом смотреть не буду. Ну, дя о михалковском фильме. Вот и протянулись ниточки. Герцогиня в «Алисе» говорит: «Во всем есть своя мораль, нужно только уметь ее найти». У меня пунктик на нитях, грешна. От всего ко всему протягивать связи, искать и находить скрепляющие нити и радоваться, найдя.

Жаль, что зарекалась тогда, силу зароков, даже и по незнанию данных, не стоит недооценивать. Пересмотреть когда еще соберусь в зрелости. Да и то, героическое над собой усилие потребуется. Но вчерашний фильм с Мерил Стрип и Джулией Робертс (Малруни, Макгрегором и Камбербэтчем, да-да, совершенное созвездие) живо напомнил именно то кино. Броуновское движение людей, произвольно соединенных под одной крышей. Каждый личность, каждый интересен, ярок, куда как непрост. Каждый несет за собой груз прошлого: победы, разочарования, горести и обиды (чувствуете, насколько больше негативно окрашенного?).

Вдобавок все заплетены в невероятно сложные клубки отношений, которые продолжают по ходу фильма затягивать еще туже. Неспроста слова героя Юэна Макгрегора о гордиевом узле, который он приехал помочь разрубить жене. Бывшей жене, хотя официально не разведены. Живет давно с молоденькой, а вместе сейчас для родни: У нас все хорошо, потерпим пару-тройку дней, чего уж. Не нужно рубить. Распутывать. Медленно, терпеливо, изредка чертыхаясь на обломанный в ходе ноготь и слизывая кровь, выступившую на месте пореза острой нитью.

Герои делают это. Полируя чеховскую неприспособленность к жизни нортамериканским здравым подходом и позитивным мышлением. И оставаясь совершенно чеховскими людьми при том. Каждый бриллиант, но женщины лучше. Простите мне гендерный шовинизм, в фильме действительно так. Ярче, сильнее, больше перестрадавшие, больше понявшие. Прекрасные. Они так хороши, что глаз не отвести. И, в отличие от главного героя, они выбирают жизнь.

23 октября 2016

Август, как шаблон

Жизнь — это шаблон, к которому стремятся. Жениться на однокласснице, прожить долгую совместную жизнь, достичь профессиональных вершин, воспитать счастливых богатых детей и, если повезёт, уйти в один миг. Мораль, культура, искусство и общество культивируют этот стереотип, передавая его из поколения в поколение. Мы подобно зомби впитываем эти установки и безуспешно стремимся к миражу идеала. Если не получается, корим себя, выгрызая мозг самоотговорками и погружаемся в его извилины подобно червям, выискивая неправильные ходы.

Три сестры, отдавая дань моде, вместе с кавалерами приезжают на похороны отца в загородный дом, который вот-вот разрушится. Уже с первых минут режиссер дает понять, что фильм не эстетичный и здесь не будет шаблонного хэппи энда. Его смотреть тяжело и лишь к поминальному обеду начинаешь прозревать. Дом «живет» этими персонажами. Их дух витает в его опустевших комнатах вместе с августовской жарой и ничто не меняется. Только время добавляет морщин и недуги. Человеческие пороки крепче любого цемента и гвоздей. Наркомания, алкоголизм, инцест, жадность, суицид, педофилия, родительский деспотизм и цинизм, как скелеты по очереди выходят из пыльных шкафов. Общество не должно быть таким, но оно такое. Это взгляд на него без одежды, без глянца, без кожи. Оно такое, какое оно есть, и мы такие, какие мы есть. И это не хорошо и не плохо. «Потому, что шаблон для жизни есть, но вот следовать ему ни у кого не получается», как сказала средняя сестра, ковбой которой попытался изнасиловать четырнадцатилетнюю кузену в ночь после похорон хозяина дома.

Будет ли общество лучше? Никто не знает. Как сказала старшая сестра, являющаяся этаким семейным локомотивом: «Если бы мы знали будущее, — то могли бы не вставать с постели…».

Фильм — этот цитатник, который можно записывать в блокнот карандашом, чтобы посмотреть на себя и задать себе вопрос: «Кто ты в этом мире?»

Голосом онкобольной, свихнувшейся на снотворных матери, он открывает тайны, которые принято скрывать. И мы прощаем её, ведь она сумасшедшая. Но порой, выслушивая истории, приходишь к выводу, что настоящий мир иной, чем тот, к которому мы стремимся и который назидается социумом.

16 октября 2016

August:Osage County(2013)

Он почему-то меня не заинтересовал совершенно как только вышел.

Теперь дошли руки.

Это как раз то кино, за что я так искренне и нежно любила Miramax и братьев W(айнеров) einstein.

Разумеется. это бенефис Мэрил Стрип. Она, конечно, совершенно бесподобна, чистый Станиславский -Чехов, герой в предлагаемых обстоятельствах.

Но столь мощного эффекта точно не было бы без совершенно искрометных, застрелиться каких прекрасных (всегда! всегда!) Криса Купера и Марго Мартиндэйл, без Сэма Шепарда (очень мало на экране, но как мощно!), и такой очаровательной, как обычно, всегда немного странновато-ребячливо-придурковатой, но предельно органичной Джульетт Льюис. Надо отдать должное Джулии Робертс, она наконец-то научилась играть и, наверное, это ее лучшая работа за всю карьеру. С возрастом она стала намного техничнее и драматичнее (собственно, и роль не так уж проста, сфальшивить тут никак не получится), это замечательно.

МакГрегор там для мебели, ни рисунка роли, ни толком характера, но смотреть на него приятно всегда. А ведь он очень талантлив, когда есть что играть.

На Малруни смотреть тоже приятно, но там вообще играть нечего. Большая часть его актерских работ — «ты просто ходи туда-сюда», что обидно, у него явно есть что сказать, он шкатулка с секретом, а совратителя малолетних может любой смазливенький пацан изобразить.

Что до «Шерлока Холмса», то тут я пристрастна, посему, наверное необъективна (в отношении него всегда): и страшненький, и на фоне таких «кинофигур» ни Богу свечка, ни черту кочерга. Так же он меня раздражает. как и свою маман-Матти Фэй, которая всю жизнь втыкает в него шпильки сарказма, отчего он такой неудачник.

Это очень сильный и личный фильм, который, очевидно, понятен всем, ибо «в каждой избушке свои погремушки», и за каждой с виду благополучной семьей скрыто столько боли, и страданий, и нереализованных планов, и разбиты- сердец, и воздушных замков, развеянных в прах, когда в сухом остатке только боль, одиночество, болезни, старость и смерть. Кому-то удается «удержать лицо», кто-то хочет доказать, что он еще ого-го в свои почти пятьдесят и гоняется за иллюзиями в виде юных дев, кто-то просто уходит в себя и воспоминания, кто-то курит weed или глотает таблетки, а кто-то убивает себя в один момент. Сколь ни грустно, но это жизнь. Приходится принимать ее такой, какая она есть. А она примерно одинаковая — что в Усть-Урюпинске, что, как в данном случае, в Оклахоме. Декорации получше, а боль и экззистенциальные терзания все те же. Хорошо. если боль и усталость от жизни компенсируется легкостью восприятия и умением воспарять над обыденностью без использования синтетических или натуральных «спецсредств». У Уэстонов и их детей этого не случилось, очень жаль

PS. У режиссера Уэллса видела только The Company Men, с мистером Аффлеком и все тем же восхитительных Купером. Но главное, он был одним из исполнительних продюсеров Savage Grace, а это дорогого стоит. Оператор Адриано Голдман ранее снимал «Джейн Эйр» с Васиковской и Фасси, отработал здесь замечательно. OST весьма скуп и этим весьма к месту. Но вообще материал -скрипт то бишь (и, видимо, сам роман) великолепен, это и позволило собрать столь звездный cast, который отработал на 200%.

13 октября 2016

Невысокая оценка поступков

Анализируя картину «Август» мне, как никогда, захотелось отделить сценарий от постановки.

Постановка: воплощение — бальзам на душу киномана. Режиссеру удалось «втянуть» зрителей в семейные разборки, почувствовать духоту августа. Отличная операторская работа и, конечно же, актёрская.

М. Стрип, без преувеличения, великая актриса, работа которой «сделала» этот фильм (отдельный респект, за то, что не испортила свое лицо и мимику ботоксом и силиконом). Дж. Робертс — неожиданно сильно. Без единой ёё фирменной улыбки, с крупными планами незаштукатуренного лица, она доказала, что не просто «Красотка», вытянутая когда-то на экран своим братом, а достойная актриса. Остальные актеры, возможно, тоже молодцы, но плоскость, схематичность их персонажей не позволила это оценить.

Сценарий. Множество раз рассказанная история про «каждую семью, несчастливую по-своему». Талантливо рассказанная. НО! Почему они так относятся к своей матери, умирающей от рака? Может быть, она грубо вмешалась в судьбу дочерей и сломала их (напр., не дала выйти замуж, уехать из дома, выбрать профессию)? — Нет. Может, унижала (как свояченица своего сына)? — Нет. Может не обращала внимания и какой-нибудь троюродный дядя их растлевал? — Нет. Давила авторитетом? Судя по тому, как дочери позволяют себе разговаривать с мамой, опять-таки «нет». Тогда ЗА ЧТО? Груба и неуравновешенна (а поправка на наркотики?). Так, нежных и мягких мам — единицы в реальной жизни.

В финальной сцене героиня Робертс вышла из машины, просветлела лицом (т. е. поняла, что нужно сделать со своей жизнью) и поехала. Я специально перекрутила назад, чтобы убедиться, что не развернулась, поехала вперед. Теперь она наладит свою жизнь, поехав вперед?!!! За это нельзя ставить высокую оценку.

6 из 10

7 сентября 2016

Скажи ‘бредятина’, Билл.

Вас когда-нибудь посещала мысль, что Ваша жизнь — неразгребаемое дерьмо, а Ваша семейка настолько чокнутая, что хочется бежать и не оглядываться? Посмотрите ‘Август’ и поверьте, у Вас ещё всё нормально.

Их всего десять. Две сестры, их дети, внуки…. И виновник торжества. Глава семьи, который исчезает и собирает взволнованных родственников всех под одной крышей. И, о да! Им есть, что сказать! Они без большой любви и трепета относятся друг к другу и мало видятся. Как сказала одна из дочерей, ‘наборы клеток, по случайности генетически связанные между собой’. Но настал час, когда они все вместе, и накипевшее полилось.

Знакомьтесь, Вайолет, жена пропавшего. Страдает раком, и чтобы облегчить страдания, пьёт таблетки. Мнооого всяких таблеток. От которых становится в край чокнутой. Три её дочери. У одной брак расходится по швам, вторая влюблена в кузена! а третья настолько легкомысленна и неразборчива в мужчинах, что каждый год у неё новый. На этот раз очередной мачо, который не пропускает ни одной юбки (даже юбки 14-летней племянницы невесты!), курит траву и, вообще, кажется, не знаком с правилами приличия. Сестра Вайолет Мэтти Фэй с очень хорошим мужем и несуразным, разочаровывающим её во всех отношениях сыном.

У каждого свой скелет в шкафу. Вайолет знает всё и про всех. От неё НИЧЕГО нельзя утаить. Даже страшно. И она достаёт эти скелеты тогда, когда их никто не ждёт. Тогда, когда ты особенно уязвим, она нападёт на тебя со своей правдой. Все друг на друга нападают, и каждый защищается, как может. Разгораются настоящие словесные битвы, а иногда и не только словесные, хе-хе.

И в этом ансамбле ролей, все играют без фальши. Не остаётся сомнений, что всё это безумие реально. Один из лучших актёрских составов, что я видела. Потрясающая сыгранность и созвучие. А ведь это не два или три человека, а десяток! Солирующую партию в четыре руки здесь исполняют две гениальные актрисы. Мэрил Стрип и Джулия Робертс. Одна уже Великая, вторая на пути. Они играют Вайолет и Барбару. Мать и дочь, достойных друг друга. Из всех дочерей только Барбара может привести мать в чувство и остудить её пыл. Джулия хороша! Но Мэрил…. Сколько уже перевоплощений этой легендарной женщины видела камера!! И ни один персонаж не похож на предыдущий. У неё эликсир какой-то, что ли?… Выпила, и вот она уже не Мэрил Стрип, а персонаж. Миссис Стрип, я на Вас молюсь. Мужская половина команды тоже не отстаёт. И Крис Купер, и Юэн МакГрегор, и Блендердик Камбердонг, все трое просто очаровательны. Даже странно, в этом фильме все женщины какие-то сумасшедшие, а мужчины обаяшки и душечки. Ну, бывает.

‘Август’ — это классическая трагикомедия, это смех и слёзы, это безумие в обыденности. Да это же Шекспир на современный лад! Один за другим выпадают скелеты из шкафов, второй нелепее первого. Повороты взаимоотношений в этой семейке в лучших традициях средневековых комедий. Во время просмотра Вам будет казаться, что вокруг Вас танцуют бесы. Под кантри блюз. Но это временно. С финальными титрами Вы поймёте, что у Вас есть своя семья и своя жизнь, где всё может быть хорошо. Или уже хорошо.

Рекомендую смотреть всем. Получите удовольствие от гениальной актёрской игры, насладитесь классными диалогами и будете весь день напевать Lay Down Sally!

17 июля 2016

Грязь объединяет

Без описания облаков в ту пору — к сути. Когда наблюдал за сценами семейного застолья, был шокирован тем, насколько люди разных континентов похожи друг на друга, что и заставило посмотреть столь театральный фильм целиком. Главным, конечно, объектом для наблюдения была «семейная» ментальность: игра мускулами перед своими любимыми, определение вожака, вычисление родственных омег для чморения — показано и сыграно настолько похоже на наши семейные собрания, что сегодня же вечером позвоню всем, просто, потому что вспомнил.

Но схожесть с другой стороной земли обнаружилась даже, казалось бы, в таких разных социальных условиях становления личности и семьи у людей послевоенного поколения. Эти трудные детства в америке и нашей стране были не такими уж разными. Тем приходилось жить в машине, наши жили в землянках и думали о машинах как о чуде, но голод, дырявые сапоги в навозе и неадекватные родители из XIX века были и у тех и у других. Поэтому и тем и другим нужно отыграться на более менее адекватных потомках — высмеять, унизить, показать кто они есть «на самом деле».

В такой семье все одиноки. Один поэт, один сильный, один ребёнок, живущий в современном мире, одна шлюха, один дурачок. Все разные, но грязь, из которой они вылезали и были когда-то заляпаны ещё связывает их и заставляет встречаться и искать виноватых в их собственных проблемах. Не знаю, что этот фильм должен был дать, вряд ли, его создатели рассчитывали вызвать во мне удивление похожестью людей на разных континентах (но, кто знает), и осадок остался неприятный, но я нисколько не жалею потраченного времени.

6 июля 2016

«Семья не дает нам упасть и не дает нам встать на ноги»

Что если режиссеру приходит в голову снять фильм по мотивам пьесы? Почему бы и нет, вот только в таком воплощении слишком много подводных камней. Иные режиссеры спасают свои гиблые картины красивыми пейзажами, спецэффектами и пр. Здесь же все будет держаться на том, как эмоционально точно актеры отыграют свои роли, находясь большую часть фильма в пределах одного дома. Шаг вправо, шаг влево — расстрел зрителем. Все по честному. Но Джон Уэллс я считаю справился со своей задачей.

Семья собирается за одним столом, но поводом служит, к сожалению, не день рождения или благодарения. Умирает член семьи, но так как все собравшиеся не видели друг друга довольно долгое время по разным причинам, диалоги каждого из них не напоминают поминальный день, скорее словесную перепалку, вследствие накопившихся и не высказанных в свое время эмоций. Каждый, сидящий за этим столом, снимает маску и перестает казаться тем, кем он не является. К сожалению, вся правда сказана слишком поздно, и уже никого не спасет, а только еще больше утопит в собственной трагедии.

Можно ли здесь кого-то осуждать, как многие делают в своих отрицательных рецензиях, греша на Мэрил Стрип, как на противную бабку-эгоистку? Безусловно. Но только фильм на все 100% показывает нам, откуда ноги растут. Это фильм о вечной теме отцов и детей. А для меня главная идея и смысл этого фильма кроется в «эффекте бабочки». Героиня Мэрил Стрип очень хорошо описала причину своего неуживчивого характера, рассказав историю про ковбойские сапоги. Когда-то наши предки жили очень плохо, и многие вещи доставались им тяжело, оттого многие из них становились озлобленными на весь мир. Эта озлобленность вскоре стала проявляться и в воспитании детей, дети не получали той любви, которая нужна любому ребенку. Ребенок вырастал и проецировал поведение родителей в воспитании своих детей. И сколько бы мы ни говорили, что мы не хотим быть похожими на своих родителей (если они были так уж плохи), рано или поздно, не всё, но какая-то часть их подхода к жизни вылезет наружу и распространится в большей или меньшей степени на внуков, правнуков и т. д. И только через несколько поколений, при условии позитивного прогресса, можно полностью избавиться от той самой озлобленности…от той бабочки, что махнула крылом… Кстати, неправильное воспитание детей, может вызвать более печальные последствия, такие как войну, общественные перевороты и революции. Величайшими злодеями современности не рождаются, а становятся с воспитанием родителей…или улицы. Но это уже совсем другая история. Я надеюсь я донесла тот смысл, который я увидела в фильме.

Это кино стоит посмотреть только потому, что в нем играют самые любимые и знаменитые актеры. И их роли в фильме я даже комментировать не буду, так как придраться не к чему. Их персонажи абсолютно разные и не похожие друг на друга. Они запутались в своей трагедии, и казалось бы, когда на помощь должна прийти семья, они понимают, что семьи то и нет, есть только «случайный выбор клеток», как сказала одна из дочерей героини Мэрил. И это правда, часто мы называем родными людей, но родные они нам только по крови, а вот душевной связи нет никакой, нет любви, нет чувства долга, нет привязанности. Может вы скажете, что это не так, но я знаю много таких семей, и это обычная жизнь, а не что-то из ряда вон выходящее. И именно потому что это уж слишком все реалистично, ты не смотришь этот фильм, ты являешься непосредственным свидетелем данной драмы, находясь там с ними…

Нелюбовь или недостаточное внимание к дочерям в детстве делают одну слишком слабой, другую слишком сильной и от того невыносимой, третью — легкомысленной дурнушкой. Жизнь каждой не складывается именно по причине их сложившегося характера…И им хочется помочь, но им уже не поможешь, взрослого человека не перевоспитаешь. Умирающая мать же в преклонном возрасте от одиночества и предвидения смерти достигает пика своей невыносимости, но чтобы обвинить ее, нужно оказаться на ее месте…Никто не знает, как поступили бы вы. Вообще это фильм о женщинах, и о том, как ломаются судьбы поколений от неправильного воспитания. Мужчины здесь играют роль декораций, они дополняют образ каждой женщины.

Для тех, кто вырос в идеальной полноценной семье, этот фильм может показаться тяжелым и жестким, потому что он сильно покачнет ваши взгляды. Но да, бывает и такое, и не только в каком-то захолустье. И, посмотрев фильм, вы должны понять только одно — любите своих детей и будьте объектом подражания для них. И тогда с большей вероятностью они так же сильно будут любить свои семьи.

9 из 10

20 июня 2016

Семейная правда

Это один из немногих фильмов, за последние несколько лет, который оставил след в моей душе.

При просмотре данного фильма рядом со мной люди сидели, смеялись и говорили, что такого никогда не бывает. Я этим людям немного завидую. Потому что мне при просмотре было скорее страшно. И чем дальше, тем страшнее. Потому что, к сожалению, я знаю, что такое бывает. Да, может быть какие-то моменты и немного преувеличины, но в целом такие семьи есть и их не мало… Поэтому к сценарию у меня никаких претензий нет. Особенно что касается финала фильма. Другого финала быть и не могло.

Актерский состав в фильме для меня гениально подобран. Каждый находится на своем месте.

Необыкновенная Мерил Стрип просто неподражаема и гениальна. Каждое ее движение, вся ее мимика, все заставляет ей верить.

Джулия Робертс для меня в этом фильме раскрылась с другой стороны. В моей голове она всегда была просто «Красоткой». Но в этом фильме отлично сыграла драматическую роль.

Даже Бенедикт Камбербэтч, которого я не слишком люблю, в этом фильме смотрится органично и играет очень хорошо.

На меня фильм произвел сильное впечатление. Да, позитивных эмоций он не оставил, но на это фильм и не рассчитан. А вот задуматься над своей семьей, над поведением в своей семье точно заставил. За что ему спасибо.

10 из 10

25 января 2016

Блестяще!

Дочери Виолетты Вестон возвращаются в отчий дом по зову своей родительницы, постоянно пребывающей в наркотическом опьянении, после чего разыгрывается самая настоящая семейная драма, осложненная многими обстоятельствами.

Безупречное кино. Мне кажется, с таким составом, актерской игрой и постановкой, можно было бы обойтись и без великолепного сюжета, а с ним фильм стал просто потрясающим. Создать такое насыщенное, напряженное, атмосферное и глубоко эмоциональное кино в границах одного плохо освещенного дома — это настоящий талант, как мне кажется.

Казалось бы, в таком, по сути, простом в плане сюжета фильме не может быть никаких неожиданных событий и резких поворотов (во всяком случае, я так думала), но и тут нет, удивляться и раскрывать рот мне пришлось не один раз.

Конечно же, Мерил Стрип, со своей просто невероятной игрой, выходит на первый план, но за ней, не отставая, идет Джулия Робертс, которая тоже показала всё, что умеет. Но дело в том, что остальные актеры были настолько хороши, что мне даже не очень хочется выделять очевидных звезд этого фильма. Абсолютно каждый из актеров показал прекрасную игру, все они великолепно гармонировали и сочетались друг с другом.

Мне, в принципе, даже не хочется углубляться в проблемы и умозаключения, поднимаемые в фильме, несмотря на то, что они тоже были отличным образом прописаны и заставляли задуматься (чего только стоят речь о стареющих женщинах и рассказ о сапогах), потому что всё в этом фильме настолько гармонично и тесно переплетено, что его не хочется разбирать на волокна, а хочется просто наслаждаться им целиком.

Я в восторге и обязательно когда-нибудь пересмотрю.

9 из 10

31 декабря 2015

Под крышей дома своего

Этот фильм — настоящее созвездие великолепных актёров. Все до единого показывают такой уровень игры, до которого многим расти и расти. Конечно, особняком стоят Мерил Стрип и Джулия Робертс — их образы потрясающе правдоподобны, на них хочется смотреть бесконечно.

Здесь безжалостно вскрываются проблемы, которые есть во многих семьях и которые обычно надёжно прячутся от посторонних — да и от своих тоже. Близкие с виду родственники на поверку оказываются практически чужими друг другу, все всё друг от друга скрывают, при этом не гнушаясь тыкать самых дорогих людей в самые больные места. Здесь горечь смешивается с сарказмом, а робкий луч надежды безнадёжно гаснет под давлением обстоятельств.

«Август» — не столько фильм, сколько возможность заглянуть в чужую жизнь, сравнить со своей и сделать выводы: не бегаю ли я по кругу? Не достанется ли моим детям вот такое сложное и ненужное наследство в виде многочисленных обид и недоговорённостей? Никогда не поздно изменить себя и начать всё с чистого листа, стать другим человеком и переписать семейный сценарий так, как тебе надо.

Обычно после просмотра подобных фильмов всегда особенно хочется сделать свою жизнь счастливой, отбросив дурацкое барахло в виде надуманных проблем и недоигранных ролей. Однако в данном случае режиссёр не дотянул. Ему не удалось сделать фильм по-настоящему глубоким и сильным. Как будто кто-то хотел нырнуть на глубину и достать жемчужину, а вместо этого просто провёл рукой по поверхности воды. Тут и проблемы отцов и детей, причём на разных уровнях, и сложные отношения между сёстрами, и болезни, и непослушный подросток, и невозможность построить нормальные отношения с мужчинами, и много чего ещё. Слишком много всего намешали — может, из-за этого не удалось до конца раскрыть все образы и создать единую законченную картину.

Вроде бы и интересно смотреть, но нет ощущения полной завершённости, нет желания смаковать послевкусие. Фильм получился пустоват и жидковат, как суп у неумелой хозяйки. Очень жаль, что Джону Уэллсу не удалось создать шедевр. А ведь, казалось бы, были все возможности.

1 декабря 2015

- Куда ты убегаешь, мама? Бежать некуда…

«Жизнь очень длинна» — Т. С. Элиот.

Эти слова имеют определенный смысл, особенно для Бэверли, мужчины зрелых лет, чья жизнь кажется затяжной вереницей страданий, а прошлое соткано из неверных решений и поступков.

Некогда большая (но, отнюдь не дружная) семья растеряла своих членов. Между родителями — Бэверли (Сэм Шепард) и его женой Вайлет (Мэрил Стрип) отношения непростые. Сложно выявить тому причину. Быть может, это недосказанность (ошибка молодости, о которой супруг предпочел не говорить своей жене). Но можно сказать совершенно точно — каждый из них несчастен.

Несмотря на сложности, они продолжают поддерживать друг друга. Оба терпят зависимости друг друга — Вайлет прощает алкогольную зависимость Бэверли, а Бэверли прощает Вайлет зависимость от таблеток, которые помогают ей справиться с раком. Таковы реалии брака — вместе до конца, пока смерть не разлучит вас… ну или один из вас сознательно не лишит себя жизни.

Неизлечимая болезнь делает и без того сложный характер Вайлет просто невыносимым, распугивая тем самым всех близких. К сожалению, старшей дочери Барбаре достался характер мамы. Сильная, грубая и резковатая в своей прямоте — эти качества пусть и помогают справляться с тяготами жизни, но они не сделают ни одного мужчину счастливым. Бэверли, муж Барбары Билл, и даже дядя Чарли — тому подтверждение.

В этой истории вся правда взаимоотношений. Все семейные проблемы выставлены наружу, все тайны вывернуты наизнанку. Никакой красоты — лишь неприкрытая правда жизни.

Каждый из нас хочет найти свое «место под солнцем». Мы вырастаем из нашего привычного мирка, как ребенок вырастает из одежды. Мы взрослеем, покидаем родной дом в поисках чего-то большего. Так поступили две дочери — Барбара (Джулия Робертс) и Карен (Джульетт Льюис). Они строили свою жизнь вдали от родительского дома, в то время как третья сестра, Айви (Джулианна Николсон), выбрала жизнь рядом с родителями, но, как оказалось, втайне завидовала своим сестрам, которые были свободными и, в отличие от нее, не обременены чувством долга перед родителями, которые посвятили всю свою жизнь воспитанию дочерей.

Это лучшая семейная драма, которую мне доводилось видеть. Можно бесконечно говорить о великолепной игре именитых актеров, таких как непревзойденная Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Марго Мартиндейл, Бенедикт Камбербетч, Крис Купер и др. Благодаря мастерству этих актеров и, конечно, блестящему сюжету Трейси Леттса я поверила, что вижу самую обыкновенную семью, что все они действительно связаны кровными узами и общими проблемами. Кроме того, стоит отметить наличие в фильме диалогов, которые заставляют задуматься; наличие двусмысленных сцен, с одной стороны — комичных и нелепых, с другой — трагичных и таких жизненных.

Словом, я тронута. Тронута настолько, что решила написать свою первую рецензию к фильму и высказать свое к нему отношение. А отношение такое -

9 из 10

28 октября 2015

«…Порой, встреча доброй старой семьи на пикнике под кленами очень напоминает плавание в бассейне с осьминогами».

Подобными словами начинается пьеса Трэйси Леттса «Август», на основе которой в 2013 Джоном Уэллсом был снят одноименный фильм с Мерил Стрип и Джулией Робертс в главных ролях. Анализируя данную картину, невозможно избежать сравнений с произведением американского драматурга, которое по форме является более целостным и подробным. В актерском исполнении присутствуют гротескные настроения, в то время как пьеса настаивает на реалистичной трактовке. Многие персонажи в фильме решены поверхностно, хотя оригинальный источник погружает нас в мир глубоко несчастных людей, который трогает нас и заставляет сопереживать. К тому же многие линии в фильме отведены на второй план, что, на мой взгляд, является упущением, как, например, практически все сцены с участием служанки Джонны.

Явным двигателем всего процесса выступает хозяйка дома Вайолет в феноменальном исполнении Мерил Стрип. Деспотичная и жестокая глава семейства, провоцирующая всех членов ячейки общества на скандальные разборки и откровенные признания. Несмотря на то, что зачастую данный персонаж вызывает у зрителя жалость и симпатию, именно она разрушает семью своей диктатурой, отталкивая от себя всех близких людей. Поистине трагичен финал картины, где Вайолет зовет своих дочерей, мужа, но никого, за исключением служанки Джонны, в доме не осталось, и ей ничего не остается, как упасть на плечо самого дальнего и незнакомого человека в этом доме, по счастливой случайности оказавшегося здесь.

Тематика картины, актуальная и болезненная во все времена, — распад семейных ценностей. Предлагая богатую палитру персонажей, ситуаций, точек зрения автор по-новому размышляет над проблемой, обсуждаемой сотни раз. Как пьеса, так и фильм благодаря мудрому и глубокому взгляду авторов на мир и великолепной работе всей съемочной группы заслуживают внимания зрителей различных поколений и мировоззрений.

25 октября 2015

У каждого спрятан скелет в шкафу.

Как часто мы собираемся всей семьей без повода? Я имею в виду не близкий круг общения, но дальних родственников. Да почти никогда. Как правило, подобные встречи происходят под влиянием события, либо плохого, либо хорошего. И вот, в этом фильме вся родня в сборе из-за смерти главы семьи. Его жена — вдова, трое дочерей — кто в разводе, кто с новым женихом, детьми и остальными родственниками, после похорон оказываются в четырех стенах, сидя за столом. Вроде, все должно пройти гладко: воспоминания о покойном, разные счастливые из его жизни, на этом все должны были разойтись. Но драма не была бы драмой лишь из-за смерти второстепенного персонажа. Они начинают разговаривать. Не просто, а с напором, превращая каждую фразу в ядовитое обвинение, направленное на каждого из гостей. Все решили открыть дверцы потайных шкафов и вынуть оттуда по скелету. Выдавая правду, они ранят больнее, чем любое оружие. Жгучее чувство стыда охватывает каждого, неловкость и напряженность парят в воздухе, а голоса дрожат от слез и обиды. Конфликты обостряются, все ссорятся и мирятся, обнаруживая ложь и предательство. Комедия для окружения, трагедия для своих, так часто бывает среди родственников.

Новые события рушат жизни героев. Фильм раскрывается полностью, привнося как можно больше драматизма, подчеркнутого музыкальным сопровождением. Актерский состав пестрит хорошо известными именами: Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Бенедикт Камбербэтч, Крис Купер. Они прекрасно сыграли свои роль, показав судьбы неудачников, поникших людей, живущих на дне, жадно карабкающихся на вершину, но вечно падающих вниз. Разругавших раз, так трудно снова натянуть нить хороших отношений, а ведь стоило всего один раз не срываться и промолчать, чтобы под конец не остаться одним.

8 из 10

30 августа 2015

Королевство призраков

В раскаленном воздухе графства Осейдж бродят призраки, незримые, но неотделимые от Оклахомской равнины, от дома, что стоит на ней, и от семьи, что собралась под его крышей августовским полднем. Это призраки людей, поступков, событий. Согласно принципу айсберга, призраки находятся где-то в глубине подтекста, но их воздействие ощутимо. Они влияют на каждого из членов семьи Уэстонов, усложняя и без того натянутые отношения, провоцируя приступы откровения, и заставляя героев освобождаться от всех своих тщательно оберегаемых тайн, с каким-то садомазохистским упоением. За реалистичным изображением, как на фотографии с двойной экспозицией, или картинкой с оптической иллюзией, проступают их очертания.

Это зрение даровано нам драматургией Антона Павловича Чехова, Юджина О’Нила, Тенннеси Уильямса с одной стороны, а с другой, романами Уильяма Фолкнера, Фланнери О’Коннор, Карсон Маккалерс и иже с ними — костяком южноготической прозы, где найдется место и святым, и дьяволам, и всем библейским персонажам, и, без сомнения, маленькой ласковой сестренке. Но и тех, кто не знаком с ними, для кого этот фильм просто реалистичная житейская драма, охватит беспокойство, рожденное не криками с ссорами, а тягучим воздухом Американского Юга, в котором, как в трясине вязнут персонажи этого фильма: взмахи руками и взаимные обвинения представляются отчаянной попыткой выбраться, но чем сильнее они барахтаются, тем сильнее увязают.

Близость южной готики к средствам художественного выражения фильма, не бросается в глаза потому, как балансирует где-то на грани, не делая атмосферу макабрического безумия слишком явной, скрывая ее за юмором и лирическими моментами. А сама пьеса хоть и говорит, на первый взгляд, языком реализма, но ведомая традицией южной прозы, будто сама того не ведая ступает на почву потустороннего. Сам их дом, их центр вселенной, откуда все бегут, но всегда возвращаются, стоит на земле призраков. Здесь все как у Фолкнера, в его Йокнапатофской саге. Это земля индейцев. Осейджи обитали здесь до прихода европейцев. Белый человек присвоил их территорию силой или обманом, провозгласив себя хозяином этих мест. Так ли незыблемо его право завоевателя? Его мир, построенный на силе и подчинении, рушится. Детям завоевателей земля не нужна, они и часа не могут провести в семейном сборе без конфликтов, и пытаются убежать как можно дальше, пока горе, как центр притяжения, не соберет их вновь. То неторопливо, погружаясь в сонную дрему, то взрываясь, идет повествование к своему катарсису. Через историю распада одной семьи — к краху целого мира. А земля она осталась, и теперь всецело принадлежит призракам. Их присутствие оператор обозначает вскользь: камера несколько раз возвращается на граффити с изображением индейского вождя и буйволов, напоминая зрителю, что земля принадлежит вовсе не живым обитателям Оклахомы, будь то белые, или потомки коренных народов. И те, и другие уйдут, вместе со своими страстями и суетой, исчезнут, как динозавры.

Тем не менее, Уэстоны — потомки поработителей, захватчиков. Подобно Сатпенам, Сарторисам, Компсонам они будут платить за это, как платили их предшественники. Уэстоны — соль земли, их сила помогла старшему поколению вырваться из белого отребья, достигнуть высот своим трудом, получить признание, нажить имущество (за которое теперь так цепляется Вайолет в своей маниакальной мелочности), заслужить уважение. Все это детям передалось по праву рождения, но приправленное давлением Вайолет и Мэтти Фэй, обесценивается, а с годами и вовсе превращается в непосильное бремя чувства вины и чувства долга.

Героиня Мэрил Стрип, как злой дух властвует над всеми своими родными. С саркастическим и безжалостным триумфом она срывает покровы со всех близких людей, в наркотическом помутнении не замечая, как эти покровы отходят вместе с кожей. Она превратилась в уродливого эгоистичного ребенка, который страдая от жгучей боли, хочет, чтобы такие мучения испытывали все окружающие. Представьте: воздух, как адская печь, а во рту все нестерпимо горит, и слова ее, как раскаленная лава.

Вайолет одержима болью, разочарованием, страхом и призраком своей жестокой матери, на которую, я уверена, она поклялась не походить ни в чем, но сила крови берет верх и вот Вайолет уже почти калька с нее. Эта кровь, как корона наследника досталась от Вайолет старшей дочери Барбаре, и та несет ее гордо, хотя уже пожинает горькие плоды: ушел любящий и любимый муж, отдаляется дочь. За короткое время пребывания дома она проходит долгий путь в погоне за призраком отца, который красиво удаляется со сцены в самом начале, произнося слова Эллиота, ставшие эпиграфом ко всему фильму о том, что «жизнь очень длинна».

В Барбаре словно сконцентрирована вся сила семьи, она вырывает у матери право быть главной, хотя знает, что, возможно, будет обречена на одиночество, как и Вайолет. И все же, в ней нет озлобленности, которая свойственна ее матери и тете из-за тяжелого детства, поэтому она почти свободна от проклятия призраков. Ее дочь, отказывающуюся «есть страх», проклятие уже не настигнет, и она уже будет не завершать эту, а писать уже совсем новую историю, не связанную с этой землей и этой кровью.

Поэтому, в фильме, на мой взгляд, в ярче всех выделяется Джулия Робертс. Она обрела пространство, где смогла проявить всю силу своего драматического таланта. Мэрил Стрип во главе плеяды актеров первого класса — в этом нет ничего удивительного. А вот сильная игра Робертс и способность показать многогранность ее героини, моментально отшибает приторный привкус ее предыдущих ролей в ромкомах.

Напоследок персонаж о котором стоит упомянуть особо. Это индианка нанятая работать прислугой-сиделкой в их дом. На первый взгляд однозначная, но по сути самая загадочная фигура из всех. Она и милосердие, и мудрость, и терпение, и добрая, справедливая сила, которая уравновешивает в итоге все страдания, как бы забирая их. Она не призрак, но и не совсем человек. Она — проводник к смерти, к путешествию в вечность. Вежливо и внимательно она выслушивает последние слова Беверли. Ласково и милосердно принимает в свои объятия, укачивая как ребенка, источенную раком и одиночеством Вайолет. Она большей частью молчит, слушает и наблюдает, чтобы прийти в нужный момент со своим утешением и помощью ко всем, кто в них нуждается.

26 июля 2015

Пыль и бархат грехов человеческих

В нестерпимо жаркие августовские дни в Талсе, штат Оклахома, округ Осейдж, на фоне безжизненных бескрайних степей Юга США, произошло вынужденное воссоединение семьи Уэстонов. Внезапное исчезновение главы семейства Беверли стало по сути той единственно важной причиной возвращения в неуютные родные пенаты трех блудных дочерей Барбары, Айви и Карен. И старые раны, все никак не заживающие, а покрытые нарывами, гнойниками и близкие к состоянию гангрены, вновь напоминают о себе громкими отголосками в настоящем и будущем, старые и новые грехи всплывают на поверхность.

Прославившись в начале 90-х годов в среде театралов своей дебютной пьесой «Киллер Джо», в которой с баззастенчивой чернушной жестокостью и сарказмом рассказывалось о больной на всю голову техасской семейке, принадлежащей к типичным эрзац-образцам белого отребья и трейлерной люмпенизированной бедноте, в 2011 году с чрезвычайным успехом перенесенной на киноэкран знаменитым Уильямом Фридкиным, восстановившем таким образом более чем успешно свое некогда утраченное реноме(между прочим, в 2006 году Фридкин экранизировал другую пьесу Леттса «Глюки», выдав на выходе просто ординарный псевдохичкоковский хоррор), американский драматург и актер Трейси Леттс мгновенно обрел статус культовой персоны, и следующей на пути экранизации пьесой Леттса стал «Август: Округ Осейдж», в свое время сенсационно прогремевший на подмостках Бродвея и удостоивший таки автора заслуженного Пулитцера.

В руках постановщика фильма, известного американского продюсера и сценариста Джона Уэллса, для которого «Август» стал всего лишь второй по счету полнометражной картиной, пьеса Трейси Леттса обрела весьма мощное кинематографическое воплощение, выделяясь не столько режиссурой(напротив, лента снята аккуратно, сдержанно, без претензий на оригинальность и постмодернистскую избыточность, театрально, но не чересчур напыщенно и гротесково), сколь сильнейшими актерскими работами Мэрил Стрип, выдавшей в картине едва ли не самый экспрессивный свой образ в кинокарьере в череде и без того выдающихся ролей, «красотки» Джулии Робертс, которая со времен приснопамятной «Эрин Брокович» наконец-то разродилась в «Августе» многофактурной драмой, а не ее фарсовым подобием, а также находящимися сугубо на втором плане Джульетт Льюис, Криса Купера, Марго Мартиндейл. «Август» — это насыщенная по драматургическим коллизиям разговорная драма, напряженная и жесткая, принадлежащая к ныне редкому для Голливудщины жанру «актерского кино».

По своему содержательному наполнению «Август» сильно схож с «Киллером Джо», ибо в центре обеих и пьес, и фильмов находится обыкновенная и нормальная, на первый взгляд, американская семья. Впрочем, что подразумевает под собой понятие «нормальная семья»? В современном дико испорченном и обгаженном мире нормальная семья уже есть такой просто по факту здоровья, что психического, что физического, без аберраций и искажений. Уэстоны, принадлежащие не к «белому отребью», а к среднему классу, к мещанам и интеллигенции(как ни крути, а Бев Уэстон, черт подери, уважаемый поэт), таковой, нормальной и здоровой семьей, ни в коей мере не являются. Изощренно перефразируя Чехова, Теннесси Уильямса, Элварда Олби, и даже Уильяма Шекспира(чем трио сестер из «Августа» не синонимично Гонерилье, Регане и Корделии, да и тема изгнания родителей в картине Уэллса более чем выпукла и прозрачна в своем отображении) Леттс, прибегший и к некоторой автобиографичности действия(Талса — родной город Трейси, из которого он укатил по достижению совершеннолетия) и Уэллс показывают, что все отношения в этой семье очень давно зашли в тупик, из которого выйти или очень тяжело, или вовсе невозможно. «Выжженное ничто» — этим емким и многое объясняющим словосочетанием Барб характеризует свою вотчину, где она выросла; она не ощущает связи с Югом, он для нее чужд и глубоко, затаенно чужероден, как и остальная родня. Мать — авторитарный патриарх старого архаичного Юга лишь напоминание о ранах, о боли, о собственном прошлом, от которого легко отказаться, забыть, но ведь закона бумеранга никто не отменял. И слезы матери отольются всем дочерям…

У Уэстонов случился разрыв родственных связей, и сшить отношения, разорванные в клочья, уже нельзя, как не старайся, даже многоопытному хирургу. Любви и взаимопонимания нет ни капельки, зато есть эгоизм, неуважение друг к другу и пороки, приводящие к замкнутому кругу. Обиды и грехи настолько чудовищны и ненормальны, что зритель невольно начинает подсматривать за житием-бытием особей из кунсткамеры; для художественной утрированности в фильме нашлось немало места, однако, без излишнего любования чернушными подробностями(куриной иррумации не стоит ждать, зато есть веселый инцест). Потому тем, кто жаждет от картины очередного «chick flick», эдакую более мрачную и безысходную версию «Стальных магнолий», следует чуть остепениться, ибо ровным счетом никто из персонажей явной симпатии и сострадания не вызывает. Саркома в этой милой семье сродни заслуженной божьей каре, бумерангу, вернувшемуся к тем, кто такое наказание заслужил.

Впрочем, с момента появления в сюжете ленты фриковатого и неузнаваемого Бенедикта Камбербетча, в «Августе» и вовсе начинается полный Альмодовар, с кинематографическими изысканиями которого картина Джона Уэллса имеет немало общего, начиная от пристального внимания к отклонениям и завершая полной женской доминацией образов над мужскими, которым отведена роль декораций в этом бабьем царстве. «Август» — это изящная смесь из мотивов альмодоварских «За что мне это!?», «Поговори с ней» и «Возвращения», только вместо гротеска, фарса и мыльнооперных арий драма на разрыв аорты об эгоистичной матери и ее трех неблагонадежных и неблагодарных по сути дочерях, тотальных эгоистках. Уроки жизни для них бесполезны, они что на чужих, что на собственных ошибках не научились ничему. И никогда.

Августовская жара в Талсе рано или поздно спадет, ей на смену придет осенняя дождливая погода и холодные ночи. Однако в семье Уэстонов осень в отношениях давно наступила, нет жалости и сострадания, только холод и взаимная неприязнь, приводящая к ненужности и великому торжеству обыкновенного человеческого безумия. Кошки на раскаленных крышах предпочли совершить суицид. И нет более спасения и никогда уже его не будет ни для кого.

7 июля 2015

«Август» — особенное кино. Особенное своей театральной манерой от начала до конца. Всякий раз, когда я его смотрю, я скорее, представляю театральную постановку, которая приобрела масштаб и объем благодаря камере, но не потеряла истинных и сильных актерских эмоций, странных и болезненных выражений лица, эмоционального напряжения, которые есть в театре.

Еще, если честно, меня поражает универсальность, конфликтов и реакций. Все это мы видим повседневно. Я говорю про семейные дрязги и раздоры. Но каким-то необъяснимым образом именно этот факт делает фильм мне близким и родным.

Ну и конечно, им стоит восхищаться из-за совершенно невероятного актерского состава. Актеры появляются в совершенно неожиданных образах. Это интересно и удивительно одновременно.

17 июня 2015

Семья не без проблем

Драма режиссера Джона Уеллса «Август» повествует об одной конкретной семье, об их не простом семейном климате и результате выяснений отношений.

В данной драме присутствуют моменты, которые при происходящих острых обстоятельствах выглядят иронично, и даже абсурдно. К примеру, после похорон отца одна сестра другой с нескрываемой радостью рассказывала о своем новом парне. А их кузен вообще проспал похороны. Главная героиня переживает различные припадки и выходки ее помутневшего от валиума разума. Но все же эти ситуации предают этой драме небольшой комедийный эффект, за что ее нередко называют трагикомедией.

Несмотря на комедийные элементы, сюжет фильма вполне трагичный. В процессе развития событий картины отношения героев, и без того уже непростые, «натягиваются» и в конце концов «дают трещину». Но именно переплетение иронии и трагических ситуаций, подкрепленное похвальной актерской игрой, придает картине приятное послевкусие.

Джон Уэллс представил публике драму, не утяжеленную трудным для восприятия смыслом, наполненную понятным пафосом, качественной актерской работой, представленной впечатляющим актерским составом.

5 июня 2015

Семейное кино

Да. можно сказать, что это кино опять из ряда фильмов. который поднимает извечные вопросы — отцов и детей. Можно говорить, что на эту тему снято уже много фильмов, но если подумать, то книг написано еще больше (учитывая, что писали на эту тему еще до изобретения кино). Тема живая всегда и во все времена, она всегда актуальна — для себя люди всегда пытаются ответить на эти вопросы «правильно». А как правильно? Как жить с изменой? Как жить, когда родители состарились — ведь твоя жизнь еще не кончена? Кто должен приносить себя в жертву? Надо ли? Как воспитать своих детей лучше, чем это делали твои родители, не делать их ошибок? И почему мы все-таки делаем ошибки, ведь хотели другого? Как избавится от чувства вины? Как не быть эгоистом? Мы хотим детям лучшего — но что для них лучшее и правильное? Если дать им то, чего мы были лишены в детстве, будут ли они тогда счастливее нас самих? Как принять своих детей, если они получились не такими, как мы хотели? Не такими успешными, не такими талантливыми, не оправдавших НАШИХ надежд? А может это просто мы не рассмотрели их таланта — нет не к зарабатыванию денег, а в области человеческих качеств?

Да, говорят, что слишком не жизненно — в жизни ТАК не бывает. Да, прямо так и не бывает, но порой, чтобы рассмотреть что-то в своей жизни надо увидеть гиперболу. У кого-то есть примеры, что так не бывает, но у меня есть примеры, что бывает если не так, то очень похоже — за исключением пары деталей.

Я не буду говорить про игру актеров — Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Крис Купер и т. д. К чему повторять? Если темы фильма не интересны, то хотя бы ради этого стоит фильм смотреть.

Фильм течет сам собой — это просто ворох эмоций, который подхватывает и останавливается в крайней точке — так бывает со злостью, гневом и прочими негативными эмоциями — так и в этом фильме. Это фильм-эмоция. Но автор дает и свои ответы — и они естественно очень просты. И те, кто должен их услышать, мне кажется их слышат.

Есть момент, когда героиня Джулии Робертс спрашивает мужа, неужели она никогда не поймет, почему он от нее ушел? И он отвечает, что да — наверное не поймет. И вот мне показалось в конце, что после этого последнего открытого разговора с сестрой, а потом с матерью она поняла. И хочется верить, что свою семью она спасла. Но это субъективное восприятие.

На самом деле всегда хочется увидеть свои страсти заранее, увидеть их, победить прежде, чем они отравят жизнь тебе и твоим близким.

19 мая 2015

Комедия Август впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 8 лет, его режиссером является Джон Уэллс. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Дермот Малруни, Джульетт Льюис, Крис Купер, Джерри Шталь, Дейл Дай, Юэн Макгрегор, Сэм Шепард, Марго Мартиндейл, Джулианна Николсон, Джулия Робертс, Мэрил Стрип, Бенедикт Камбербэтч, Эбигейл Бреслин, Мисти Апхэм, Иван Аллен.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 74,188,937 долларов. Страна производства - США. Август — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.