Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Защитник |
английское название: |
Safe |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «Он - её единственный шанс. Она - его последняя надежда» |
режиссер: | Боаз Якин |
сценарий: | Боаз Якин |
продюсеры: | Лоуренс Бендер, Дипак Наяр, Кевин Спейси, Дэна Брунетти, Стюарт Форд, Брайан Кэвэна-Джонс, Джон Р. Вудворд, Джозеф Золфо |
видеооператор: | Стефан Чапски |
композитор: | Марк Мазерсбо |
художники: | Джозеф С. Немец III, Мишель Мэтленд, Энн Рот, Брайони Фостер, Джесси Розенталь |
монтаж: | Фредерик Тораваль |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в России: | $6 334 618 |
Сборы в США: | $17 142 080 |
Мировые сборы: | $40 346 186 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 марта 2012 г. |
на DVD: | 31 мая 2012 г. |
на Blu-ray: | 31 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Если вы фанат фильмов с участием Джейсона Стэтхема, этот фильм вас точно не разочарует. Он снова в своей стихии, и это ощущается с первых минут. Стэтхем не просто играет роль, он словно создан для таких фильмов. Его герой сталкивается с криминальными элементами, драками, погонями, перестрелками и необходимостью защитить беззащитного — на этот раз маленькую девочку, которая оказывается в самом центре событий.
Как и в других его фильмах, здесь присутствует тень трагедии из прошлого, которая преследует главного героя. Но несмотря на это, он неустанно идет к своей цели, и вы можете быть уверены — зло будет наказано.
На протяжении всего фильма мы наблюдаем, как Стэтхем с холодной решимостью устраняет всех, кто встает у него на пути, независимо от того, какие силы им противостоят. В этот раз ему противостоят не только криминальные группировки, но и коррумпированные полицейские.
Фильм держит в напряжении, каждая сцена наполнена энергией, а боевые сцены выполнены на высшем уровне. Меня особенно впечатлила маленькая героиня — несмотря на свой возраст, она проявляет удивительную смелость.
В итоге, фильм получился крепким боевиком, который не оставляет равнодушным. А что касается Джейсона — интересно, захочет ли он когда-нибудь попробовать себя в чем-то совершенно ином, например, в комедии или драме?
25 августа 2024
Маленькая девочка оказалась крутым гением в математике, вот и подвязался персонаж Стэйтема ее охранять, потому что вокруг нее стали крутиться различные бандиты, мафиози и гангстеры, коим позарез оказались нужны услуги ходячего калькулятора. Тут еще и продажные копы появились на горизонте, так что заварушка обещает быть муторной, разухабистой и кровавой, ведь разговорами дело явно не обойдется. Придется нашему защитнику размять мышцы, вспомнить былое и начать крушить челюсти, ломать руки и отстреливать головы всем, кто оскорбит юного вундеркинда.
Безусловно, что кровавое шоу будет проходить в огромном мегаполисе, где героям отыщется тихое место, чтобы пошептаться, выработать стратегию и начать действовать, попутно устраивая для всех злодеев некое подобие битвы под Ватерлоо, пусть и развернется оно, например, в вагоне метро. Под раздачу угодят и русские, и китайцы, и местные разгильдяи, оказавшиеся на поле брани в самый неудобный момент. Стэйтем – парень боевой, ногами машет здорово, да и кулаками его Бог не обделил, так что развернись плечо, чудо-богатырь вышел на охоту!
Он, конечно, сначала помыкается по ночлежкам, рухнет на самое дно, подумывая о самоубийстве, но лишь обиженное дитя вернет его на путь праведный и укажет дорогу, которую ему суждено было пройти с рождения. Защита – его призвание, хотя по ходу событий герой станет ерничать, дескать, я хорошо научился людей оставлять без штанов, денег и прочих ценностей, уверенно выигрывая все бои во второй лиге. Тут кто угодно взбеленится, поэтому не обессудьте, если по сценарию наш горемыка лишится жены, статуса и регалий, ибо того требуют законы жанра.
Потом, естественно, судьба-злодейка столкнет его с девчушкой, а дальше как на салазках поскачет боевик в непролазные дебри насилия, перестрелок, драк и погонь, где все начнут друг на другом издеваться, ставить подножки и плести интриги, потому что деньги, деньги и только деньги всему виной. А чего вы, собственно, ожидали? На этот раз не квартирный вопрос, а проблема реализации зеленых бумажек испортит нечистых душой и сердцем граждан, вот и заговорит стрелковое оружие благим матом, растрачивая патроны во врагов, будто это какие-то фишки в казино.
Гильзы крупно усеют полы в роскошных отелях, русских кабаках, где шансон льется рекой, да и те самые кварталы и промзоны тоже не забудут, потому что персонаж Стейтема будет петлять как заяц галопом, надеясь на то, что сможет обхитрить и обставить каждого, кто решил бросить ему вызов и нанести вред юному дарованию из Поднебесной. В общем, зрителю нужно готовится к отменной пострелушке, а также к весьма незатейливому сюжету, в котором динамика с лихвой скрадывает вторичность сценария, являющегося одним из наиболее слабых мест в киноленте.
Да и кому он, к черту, сдался, если Стэйтем рвется в бой и готов раскидать всех по закоулочкам? По ушам отхватит даже Игорь Жижикин, витязь наш ясный, у которого на счету уже имеются схватки с такими корифеями боевиков как Харрисон Форд или Стивен Сигал. Не сказать, что русскому актеру дали много экранного времени, но в общий зачет подобное тоже сгодится, хотя и участь его героя весьма незавидна. Что же касается остальных плохишей, то тут даже к гадалке не ходи, так как они не знают, что связались с чистильщиком особой категории, а это для них уже приговор.
Если смотреть всерьез, отбрасывая в сторону шуточки, то это кино, честно говоря, звезд с небес не хватает, но когда это кого-то останавливало? Джейсон Стэйтем на месте, полчища врагов в наличии, разборки на каждом углу, стволы раскалены, пули визжат, а красотки в клубах кричат. Все, в общем-то, ядерный коктейль на вечер готов, садитесь и наслаждайтесь! Только помните о том, что перед вами простецкий, несколько карикатурный и вторичный боевичок, где условное добро обязательно победит такое же условное зло. Здесь с этим есть вопросы, мол, кто еще больший негодяй?
Боаз Якин поставил фильм, где экранная пара Стэйтема с Катрин Чан выглядит душевно, открыто и мило, потому что ребенок в кадре всегда принимается положительно. Особенно, если его нужно спасать герою, который спивается, пал духом и готов наложить на себя руки. Ребята, это работало еще во времена «Леона», поэтому «Защитник» мало чем отличается от более известного коллеги по цеху. Просто в данной картине авторы не достигают той точки глубины, когда боевик перерастает себя и становится чем-то иным, более совершенным, по содержанию.
Да, Стэйтем выдает грамотный экшн, боевые сцены и погони поставлены на должном уровне, но сам факт, что нам продают все те же старые сани, на которых мы каждый год спускаемся с горы, неслабо огорчает. Велик шанс того, что кино люди посмотрят, в моменте получат эмоции, а после выбросят его из памяти, потому что внутри «Защитник» не имеет сильного стержня, за что его стоит любить по-настоящему. В том же «Леоне» была идея, смысл и богатый внутренний мир, а Стэйтем дарит нам дорогой ресторан, где можно просидеть часами, а угоститься только свинцом.
6 из 10
22 февраля 2024
Мой бенефис фильмов с Джейсоном Стэйтэмом продолжается, на этот раз очередь подошла к фильму «Защитник» режиссёра Бояза Якина. Простенькое название фильма соверенно сполна оправдывает себя, так как данный фильм выглядит как шаблонный боевик в духе старой щколы всего на полтора часа, но в тоже время фильм смотреть очень легко, также как и большинство фильмов с Джейсоном Стэйтэмом.
Вообще на период с 2010—2012 выходило немало фильмов с его участием, некоторые фильмы получались вполне захватывающими с интересным сюжетом (к примеру, «Профессионал» или «Механик»), или «Без компромиссов», в котором главный злодей блистал, а «Защитник» — из разряда более штампованных фильмов, мне даже показалось, что Стэйтэм снялся в этом фильме от того, что просто захотелось в чём-то сняться. Не скажу, что фильм плох, просто мы это уже видели неоднократно.
По сюжету фильма герой Стэйтэма — бывший крутой спецагент элитных служб по имени Люк Райт, однажды он сдал своих коллег, уличив их в нечистых делах и в коррупции, поэтому ему пришлось уйти из спецслужб, а после убийства в его семье, он вообще остался без жилья и с ним могло случиться всё что угодно, если бы однажды в метро он не спас китайскую девочку от погони, а китайская девочка по имени Мэй (Катрин Чан) — очень одарена в математики и всегда быстро запоминает все цифры и коды, поэтому она и стала жертвой Триад и коррумпированных полицейских. Так что наш герой Люк Райт разбивает всех направо и налево и девочку в обиду не даст.
Интересное решение сделать тандем маленькой девочки и Стэйтэма, их дуэт выглядел интересно и по-новому. Катрин Чан для своей большой роли сыграла хорошо, про Джейсона и говорить не стоит, так как он всегда смотрится круто и брутально в такого рода фильмах.
Как итог, «Защитник»- типичный представитель жанра и типичный фильм для Джейсона Стэйтэма, но в тоже время фильм выглядит вполне жёстко и по старинки, напоминиает фильмы 90-х годов.
6 из 10
6 декабря 2019
По моему скромному мнению, фильм «Защитник» является на сегодняшний день самой удачной работой Джейсона Стэтхема за всю его актёрскую карьеру. И это не смотря на то, что у Джейсона есть картины, которые с коммерческой точки зрения намного успешнее «Защитника». Однако, качество ленты не всегда нужно оценивать кассовым сбором.
«Защитник», на мой взгляд, действительно, очень интересный зрелищный и захватывающий фильм, который характерен тем, что в нём есть непредсказуемый сюжет и очень удачный видеоряд. Это настоящий остросюжетный боевик категории А! И самое главное в том, что Стэтхем в этой картине раскрылся полностью не только как самый достойный и яркий герой голливудских боевиков современности, но и как талантливый актёр. В ленте он предстаёт перед зрителями как сильный ловкий и смекалистый мужчина с чувством юмора и умением отлично водить машину и владеть разными видами оружия. Но при этом он показывает и свои слабые места. Благодаря тому, как он раскрывает характер своего героя, благодаря его актёрской игре, мы зрители, можем не только восхищаться им, но и сочувствовать ему. Именно поэтому появляется наша привязанность к данному персонажу и в итоге зритель полностью поддерживает его и одобряет его действия. Вот почему «Защитника» интересно и приятно смотреть.
В фильме много зрелищных перестрелок, погонь и рукопашных поединков. На рукопашных поединках хочу остановиться отдельно. Джейсон Стэтхем в них просто бесподобен! Он как ураган сметает своих противников, и делает это зрелищно быстро и очень эффективно! Никаких лишних движений, чёткие и сильные удары, правильное применение приёмов и умение уйти от ответных атак соперника. Джейсон наглядно демонстрирует разные виды восточных единоборств! И очень убедительно! Особенно запомнилась сцена, где он дерётся с членами русской мафии в метро. И то, как он мастерски использовал в одной из драк вилку. Это сцена в ресторане.
По моему мнению, стоит отметить ещё один момент. Стэтхем очень удачно шутит в картине. И говорит фразы, которые смело можно считать крылатыми. И в этом и есть его успех. Он не только развлекает зрителя, круто разбираясь с плохими парнями, быстро бегая и сметая всё зло на своём пути, но и размышляет, позволяя таким образом людям задуматься о важных вещах. Такой вот положительный и всесторонне развитый он парень.
В одном из своих интервью легендарный генерал и Герой Советского Союза Руслан Аушев говоря о дружбе сказал о том, что самая крепкая дружба бывает между людьми, которые вместе прошли через экстримальные ситуации. Думаю, что лента «Защитник» подтверждает правдивость и актуальность слов прославленного «афганца», потому что мы видим, что Джейсон Стэтхем, а точнее его экранный герой Люк Райт, и китайская девочка, которую он спасал и с которой прошёл через многое, стали очень дружны и привязались друг к другу. Потому что она оценила его заботу и то, что он стал для не защитником!
Спасибо за внимание. Приятного просмотра.
10 из 10
29 августа 2018
Перед нами главный герой по имени Люк Райт, бывший коп, у которого ничего больше нет, ни дома, ни семьи, ни работы. И вот в один прекрасный день он спасает китайскую девочку-подростка от рук русской мафии, а затем Триады.
И тут задается вопрос: Зачем Триаде и русской мафии это девочка? Ведь никакого выкупа им не надо. А все просто она превосходный аналитик, которая может спокойно просчитать и проанализировать все операции с оборотом денег. И вот она сбежала от них и на помощь пришел наш славный коп.
Теперь обсудим фильм.
Сценарий: В общем и целом нормальный, но опять русские плохие.
Сюжет фильма: Чувствуется напряжение, особенно концовка вот вот будет драка и тут облом.
Музыка: Её вообще не слышно.
Экшен: Очень динамичный и захватывающий. Погоня та же самая после драки в метро. Перестрелка в ресторане отеля и перестрелка в казино, где Стетхем не только стреляет, но и еще всех лупит ногам и руками.
Актерская игра: в целом нормально, но есть моменты где бывает актеры совсем переигрывают.
Актерский состав: Я вообще никого из них не знал кроме Джейсона Стетхема и Регги Ли, а так он подобран неплохо.
Мне очень понравился фильм, он крутой, да есть ляпы, да есть минусы и порой странные моменты, но скажу, что опять Стетхем и все внимание держится только на нем. Побольше таких крутых и захватывающих фильмов.
7 из 10
29 сентября 2017
Любите ли вы «кино со Стейтемом» ? По-моему, вполне можно выделить такой поджанр зрелищных боевиков с этим актёром, который, думается, в современности вполне может сопоставиться по своей значимости для жанра и со Шварценеггером, и с Ван Даммом, и с Уиллисом, и со Сталлоне. Здоровенный лысый дядька, который мочит плохих парней, который непременно вызывает симпатию и ощущается добряком, которого при всех жёстких рукопашных схватках и перестрелках хочется обнять, как большого медвежонка. Именно такое ощущение оставляет этот зрелищный боевик о мафиях и продажных копах, где Джейсон играет роль одиночки, бескорыстно спасающего 11-летнюю китайскую девочку Мэй, подарившей ему волею случая надежду и ощущение жизни.
Нью-Йорк разделён на криминальные сферы влияния русской и китайской мафий. Полиция продажна, коррупцией пронизаны правящие верха вплоть до мэра города. В китайском городе Нанкин с населением в 8 млн человек (по данным на 2010 год) проживает и учится девочка Мэй. Мэй — уникальный человек, обладая мозгом суперкомпьютера, она может за считанные секунды запоминать огромные, в том числе числовые, пласты информации. Девочка живёт без отца, а её мать сильно больна. Глаз на Мэй кладёт глава китайской мафии, желая использовать её возможности для подсчётов доходов, убытков и рэкета в своих сферах влияниях в Нью-Йорке, в дальнейшем используя для запоминания некоего огромного набора цифр, в котором заложен код от нескольких сейфов, могущих пролить свет на коррупционную деятельность мэра и полиции. Появление и использование девочки не проходит мимо и русской мафии, которая имеет свои планы относительно города и своих сфер влияния. За девочку и обладание кодом разгорается война между мафиями и полицией.
Люк Райт (Джейсон Стейтем) — бывший крутой хороший полицейский, сдавший коллег за коррупционные делишки и сотрудничество с преступностью, бывший мусорщик, бывший боец без правил, а самое главное — бывший боец секретных подразделений, о существовании которых даже не знают. Ныне — бомж, которому негде жить, которого обворовывают, которого все преследуют и хотят убить. Жизнь доводит его до точки и мгновением он чуть не бросается на рельсы метро под движущийся поезд. В это самое мгновение он встречается взглядом с Мэй, которая убегает от русских. Взгляд дарит ему некую надежду и волю к жизни. Теперь он становится защитником Мэй, укрывая собой некую невинность в этой девочке, пытаясь разобраться в планах обоих мафий, продажных полицейских и мэра.
Как уже было сказано, от Стейтема, как от актёра экшн-боевика, почему-то не получается оторвать взгляда — это как смотреть важный футбольный матч с участием любимой команды, болея за её доблесть и победу. И, при этом, мы вполне отдаём себе отчёт, что при всей хладнокровности, жёсткости, убийствах и переломах рук, герой Джейсона — добрый честный парень с открытой душой, тягой к взаимопощи и преодолению любых трудностей, который дойдёт до конца в начатом необходимом добром деле, и вообще спасёт весь мир, себе не оставив ничего, кроме некой моральной отдушины. В его глазах мы видим и отчаяние, и боль, и смех, и хитрость, и спортивный гнев — в картине герой Джейсона эмоционально разнопланов, но ни разу не жесток. В фильме важна не только его экшн-основа, но и здоровая доля драматизма в отношениях с девочкой и самой идеей её спасения, воцарения некой не собственной справедливости и кары, а справедливости вовне и веры во всеобщее торжество. В жёстких экшн же сценах Стейтем даёт себе разгуляться, перемалывая кости, простреливая головы, жёстко, хладнокровно, спокойно, чуть не отправляя в хаос весь Нью-Йорк. При этом вся перестрелочная часть фильма не наполнена этим хаосом, а построена последовательно, с двойными играми, хитрыми ходами и хлёсткими решениями «в лоб», оставляя не у дел ни одну из плохих сторон. Наконец моменты сурового юмора с шутками про яйца и поеданием сэндвича никак не идут фильму в разрез, сохраняя общую канву жёсткости, но не жестокости. В этом крепко сбитом, добротном боевике прекрасно практически всё — от погонь на автомобилях по улицам Нью-Йорка и перестрелок в ресторане, до драматических моментов отношения Люка и Мэй.
18 августа 2016
Трейлер, увиденный в кинотеатре, дал ошибочное впечатление, особенно последняя фраза — могло показаться, что это банальный боевичок, пропагандирующий насилие. Позднее довелось заинтересоваться этим фильмом, особенно, прочитав описание, и спустя какое-то время руки дошли посмотреть. К этому времени я уже был знаком с личностью Джейсона Стэтхема, и в предвкушении увидеть его в кинотеатре в роли злодея в «Форсаже 7», дома сел смотреть один из тех боевиков, в которых этот знаменитый актёр играет защитника справедливости, что для него более привычно, как и для уважаемого мной Лиама Нисона, который известен ролями не только в боевиках. Стиль Стэтхема — изображать крутого парня, причём почти всегда его герой на страже добра, и всегда использует грубую физическую силу против врагов, которые чем-то грозят дорогим ему людям. В «Защитнике» его герою довелось обратить внимание на незнакомую маленькую девочку (не подумайте чего), которую кто-то преследует, и с этого момента его сломанная жизнь обретает смысл.
Фильм выполнен в лучших традициях боевиков 90-х годов, главная цель в которых — показать борьбу добра против зла, а цель главного героя в таких фильмах обычно одна — найти и обезвредить злодея. Здесь же всё несколько иначе: герой Джейсона Стэтхема просто хочет защитить девочку от мафии, которая до встречи с ним использовала её в своих целях. Может показаться бредом, что мафиози заприметили девочку, которая отлично считает в уме, и решили использовать её вместо компьютера, но это становится неважно, когда мы видим захватывающую историю, в которой главный положительный герой действует в одиночку, вставая против людей, которые несут зло. У этого человека явно обострённое желание справедливости, и, даже если бы у него были родные и работа, он всё равно бы всё бросил и пустился с той, которой грозит опасность, по разным городам, по пути «набивая морды» тем, кто хочет её заполучить обратно. Но в этом фильме у главного героя нет никого и ничего, он уже давно стал жертвой русской мафии, которая придумала ему самое страшное наказание за то, что из-за него они потеряли деньги: они стали убивать всех, кто находится рядом с ним. Жизнь завела его в барак для дворников, где он имел неосторожность помочь одному из «коллег», забыв об угрозе злодеев. Конечно, обидно, что американцы опять выставили русских отъявленными моральными уродами, но с другой стороны, мафия — она, как говорится, и в Африке мафия. Это тоже отходит на последний план, когда фильм смотрится столь бодро, вызывая у зрителя такое же обострённое желание справедливости, как у главного героя. Становится неважно, что в фильме нет ни одного спецэффекта, несмотря на принадлежность фильма к статусу кинотеатрального, здесь обошлись только грамотно поставленным экшном, и, конечно, захватывающим сюжетом. Ближе к концу фильм стал радовать меньше, когда из сюжета исчезли пафосные (в хорошем смысле) действия героя, но концовка порадовала. Может, фильм и не шедевр, но пересмотреть его явно захочется, чтобы повторить позитивные впечатления.
9 из 10
9 июля 2015
Режиссер неплохо поработал над картиной. Хорошая игра актеров, огромная работа продюссеров и операторов. Не каждый день такие фильмы создают.
А фильм действительно стоящий. Не скажу что отличный, видал картины и получше, в том числе и со Джейсоном Стэйтемом, но посмотреть стоит. Хороший боевик с хорошими актерами. Сюжетная линия также продумана на высшем уровне, так что лишних вопросов возникать не должно. А что еще нужно, чтоб занять вас на полтора часа просмотра?
Я считаю эту картину достаточно хорошей для Стэйтема и достаточно занимательной для вас, зрители. Приятного просмотра…
P.S Ставлю твердую восьмерку!
8 из 10
11 января 2015
Наши с вами уши ну просто обязаны поставить памятник Владимиру Зайцеву. Кто это такой? Да никто иной как русский голос Джейсона Стэтэма и Роберта Дауни-мл. Что самое примечательное, что оригинальные голоса этих популярных актеров звучат также. Так вот, по одному только голосу Владимира можно узнать того или иного актера, а его благозвучие достигло таких предел, что когда слышишь русский дубляж и из губ Стэтэма вырывается хрипловатый Зайцевский голос — ну просто праздник какой-то! Стэтэм настолько предсказуем своей пистолетной пальбой и кулацким маханием, как и сопутствующий ему русский голос именно Владимира Зайцева. К чему все это я? Да потому, что когда уже все понятно в далеко не изобретательных однотипных фильмах, где длина фразы не превышает 5—6 слов, где доминируют: «задница», большие яйца», «сдохнуть»… пытаешься капнуть как-то глубже, найти что-то новое, какие-то закономерности и детали, в которые не вглядывался ранее.
Фильмы со Стэтэмом по сути стали особым жанром. Где герой-одиночка (олдскульный принцип «один и в поле воин» никто не отменял), постоянно палит из стволов (предпочитая элегантно смотрящиеся в руке пистолеты), наносит плохим дядям многочисленные увечья (вот уж силушка-то богатырская!), доминирует (а кто-то в этом сомневался?!), пафосно бросается словечками (и откуда в такой беспечной и гениальной, не стесненной ударами голове столько креатива), довольно часто знакомится с фешенебельной внешности тетями (вероятно чтобы поиграть в «города») и в итоге остается победителем, но по уже доброй традиции, каждый фильм, начиная с самого начала героев Стэтэма, как правило, помнут маленько (ну что б не расслаблялся!), создадут какую-никакую интригу, ну а в целом укажут нашему герою цель что делать дальше, раззадорили ведь, как ни крути! Я не являлся поклонником Стэтэма лет 5 назад, но какое-то все-таки рвение смотреть очередной его однотипнный продукт я постоянно ощущаю…
Что же на самом деле делает Джейсон? Да все то же, что и Уиллис, что и друг Слай, Шварц, Норрис и им же подобные. Абсолютно та же олдскульность со всеми ее атрибутами только лишь с закосом под современные реалии, а также включая британское прошлое Джейсона. Вот эта британский типаж мужчины, более элегантный что ли, деловой, консервативный все-таки в нем присутствует и это несомненно плюс.
Бюджет «Защитника» 30 млн. — вполне стандартный для фильмов с Джейсоном. Сравнивая с голливудскими продуктами это что-то среднее между ожидаемыми фильмами-прорывами и современными боевиками скатившихся Сигала, Кейджа, Ван Дамма. Что-то среднее. Особо на такие деньги не разгуляешься, но рационально все использовав покуражится можно. Это мы и имеем.
Чем «Защитник» хорош по сравнению с остальными фильмами Стэтэма, так это хождением в массы. Согласитесь, смотреть фильмы, где главный герой идет по нью-йоркским улицам, в толпе, стоит в очереди в аптеке гораздо приятнее нежели какие-то локальные передряги. Это все как-то сближает с героем. Незримо ощущается, что он наш, свой. Ну а гуляние по улицам еще вдовесок добавит немало ярких красок в увиденную картинку, что само по себе приятно.
Начало фильма — попытка (и весьма неплохая) сделать из… обычного что-то слегка необычное. Когда временные рамки малость путаются в показаниях, а фильм начинается не с реального времени, а с исторических отсылок, уходящих все в глубь истории. В какие-то смысловые ходы самой истории, рассказанной в фильме, допускать свой мозг разумеется, не стоит. Мы знаем, что есть девочка-гений и что ей нужно запомнить какой-то код. Также мы знаем, что есть некий брутал-мордоворот в костюме Рокки (видно дружба со Слаем не дает покоя юнцу Джейси), который отошел от дел и находится не просто в нехорошей ситуации, а и вовсе на дне. Все его мнут, пинают, бьют, а он молчит, и лишь однажды театрально позволит себе пустить слезу. Но мы-то с вами знаем, что Джейси парень «мягко говоря» с головой по соседству, нежели в ладу, и потому кара будет ну не то что бы жестокой, но уж больной однозначно!
Своего рода это квест, когда идея сюжета никого из зрителей не должна волновать, а мы перемещаемся от одного места к другому, от одной кровавой рожи к другой, от одной черной ухмылки к другой. Вот так все и катится своим чередом, пока ближе к финалу нас не озадачивают внезапным и громадным потоком информации о том, что собственно и было ранее, кто за кем стоит и кому это вообще нужно. Мой мозг, плывущий по течению развития сюжета (этого квеста, так сказать) явно был не готов к такому подарку, а посему уловить из-за чего был сыр-бор так и не смог. Пришлось обратиться к родной Википедии… А как же иначе!
Но если нет желания включать мозг вообще, то в двух словах: есть русская мафия, есть китайская мафия, есть девочка-вундеркинд, есть продажный мэр и есть… Стэтэм. Больше знать и не надо. А кто кого, кому куда — догадаться несложно. Поражает не это, это в порядке вещей, а то, да сколько уж можно брать азиатских недоактеров! Всем давным-давно известно, что кроме нелепых кривляний и бойцовского «тыж-ты-дыж» они же не умеют! Я все это про нашу главную актрису, маленькую леди. Да это просто кошмар какой-то! Только что она пристрелила взрослого дядю, тут же закрыла уши… ну думаю, заплачет наверное, истерика и все такое… так после подхода Стэтэма, убрав руки, она и глазом не моргнула, как ни в чем не бывало… Да такого бездарного абсурда у нее во всем фильме хватало… Ей говорят отвернись она смотрит на свернутую шею… Эмоций ноль, игры еще меньше…
Жижикин в кадре — равносильно Тактарову лет 10 назад. Мелкие, проходные персонажи русских мафиози и нехороших парней. Спасибо, что хоть не вырезали из кадра, как Хабенского в «Войне миров Z». Присутствуют в кадре несколько знакомых китайских и некитайских личностей, но особого внимания они не заслуживает. Джейсон — другое дело. Как все-таки приятно, что я наконец-то увидел, что истратив все патроны, главный верзила додумался! о Боги! взять пистолет плохого парня. Ну наконец-то! Как же приятно лицезреть Стэтэма в черном пиджачке в полосочку и белой рубашке. Как приятно слышать русскую речь Джейси в духе google-переводчик. И как забавно смотреть за мультяшной беготней по вагону метро самого Джейси! Стэтэм и компьютерные вагоны… как же это мило!…
Плюс: классический Джейсон, русские вкрапления, живой яркий город, редкие, но меткие подколки (в духе привезенного полицейскими бутерброда и больших яиц).
Минус: игра виртуозной китайской актрисы, никакого послевкусия, предсказуемая шаблонность, мозговая пустота…
6 из 10
5 января 2015
Можно сказать, что все фильмы в которых снимается мистер Стейтем, очень похожи друг на друга, и безусловно, кто-то с этим согласится. А можно наоборот возразить, утверждая, что они различаются. Я же не могу точно сказать как мне кажется, похожи фильмы, или нет. В каждом таком фильме есть свой сюжет, но однообразный Стейтем не дает ему развиться. Обо всем по порядку.
Эта история повествует о том, что в жизни каждого может случиться какая-то беда или трагедия. Пусть это будет порядочный, способный драться мужик, или китайская девочка, которая может запоминать неограниченное количество информации.
Своеобразная драма есть в каждом фильме, даже в комедии, и этот фильм не исключение. Здесь можно прочитать несколько разветвлений сюжета, которые расскажут нам о каждом персонажи картины по отдельности. Более того, можно проследить второстепенную задумку режиссера, сделать больше драму, чем боевик, немного разбавляя юмором от главного героя.
Что еще хочется сказать об этой картине, так это то, что она хорошо стартовала в кинотеатрах не просто так. Наверное, это случилось потому, что люди смогли прочесть основное донесение режиссера к нам, и понять то, что он этим пытался сказать. Понравилось ли вам кино? А понравилось и оно мне?
И что же в итоге мы имеем?
Итог: получилось интересное, захватывающее дух кино, которое даже можно пересмотреть еще один разок. Нет ничего лишнего, и всего что нужно хватает. То же самое можно сказать про игру актеров, работу композитора, оператора и сценариста. Несомненно режиссер тоже справился со своей задачей. А какая задача была у фильма? На мой взгляд — окупиться.
9 из 10
2 августа 2013
Главная заслуга данного фильма — он может хоть не много, но привлечь зрителя к тем постоянным «сериалам» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли.
Режиссер с командой соединили классический боевик с сюжетом про спасение маленькой девочки. История её специальных возможностей — умение запоминать все, что видит в свое жизни — не самое лучшее изобретение этого фильма. Но хуже точно не получилось. В течение всего времени на экране идут погони, перестрелки, поиск истины и спасение этой девочки от всего ополчившегося против неё мира. Врагов много, единственный герой на стороне нашего гения — это конечно же Стейтем. Вопрос к сюжету не стоит — все сшито белыми нитками и почти ничего из возможного по задумке не обыгрывается. Сводится к погоням и перестрелкам.
Актерская игра и операторская работа откровенно хаотичная. Каждый из участников мечется по экрану — кадры мелькают. В целом не тянет на что-то увлекательное или выделяющееся. Другой вопрос, что по странному стечению обстоятельств хаос происходящий в фильме не вызывает отрицательных эмоций. Все неплохо отлажено. Поэтому несколько моментов получились действительно интересными. Использовать данный фильм как фон — уместное решение. На экране что-то происходит и можно краем глаза готовить ужин и смотреть фильм. Хорошее сочетание.
7 из 10
9 июня 2013
В Китае есть девочка Мэй (Кэтрин Чан), которая обладает уникальным математическим даром, и этим даром воспользуется китайская триада, чтобы вести свои подсчёты прибыли в США. Но девочкой заинтересовались также русская мафия и коррумпированные полицейский, пытаясь узнать код, который ей дали китайцы, но ей повезло на её защиту стал бывший агент спецслужб Люк Райт (Джейсон Стэтхэм).
В фильм очень долгая завязка, что безусловно немного раздражало во время просмотра, но затем нудность испаряется и превращается в очень эффектную картинку: отличные перестрелки, с лихвой закрученный сюжет и интересными диалогами.
Про актёрскую игру здесь говорить особо нечего, так как тут она, просто, уходит на второй план из-за отличных перестрелок, которые выполнены просто на загляденье. Джейсон Стэтхэм, как и обычно в фильмах со своим участием, ломает всем противниками руки и ноги, без особого напряга. Что касается сюжета, то он не заставляет скучать, по крайней мере с середины фильма, так как уж очень нудное получилось начало.
«Защитник» — хороший боевик, который можно посмотреть, чтобы не плохо провести свободный вечер у телевизора. Фильм рекомендуется к просмотру, особенно фанатам Джейсона Стэтхэма.
7 из 10
9 июня 2013
Посмотрел этот фильм на DVD два дня назад. Остался доволен увиденным. Картина мне очень понравилась и произвела на меня положительное впечатление. Я испытал много приятных позитивных эмоций во время просмотра данной ленты. Кинофильм очень интересный и легко смотрится, потому что главный герой кинокартины — это личность. Живой человек. Со своей судьбой. Со своим характером. С положительными и, возможно, отрицательными сторонами. У него есть слабости, но есть и то, что даёт преимущество над другими. И поэтому он интересен.
Также считаю необходимым отметить, что исполнитель главной роли достойно справился со своей задачей. Он держит марку героя боевиков с одной стороны, а с другой стороны демонстрирует зрителям свой актёрский талант и то, что он способен меняться. Быть разным и непредсказуемым. Удивлять зрителей. И это здорово, потому что в киноленте, действительно, были моменты, которые я не ожидал увидеть и был этому удивлён. Джейсон порадовал меня тем, что он старается играть так, чтобы зрители с удовольствием смотрели фильмы с его участием и им было приятно.
Главный герой картины хорошо дерётся, метко стреляет и отлично водит машину. А ещё он не лишён смекалки и чувства юмора. Причём шутки его колкие и адекватные ситуации. Это сильный волевой человек, заслуживающий уважения. В душе он добрый и благородный. Он жёсткий и жестокий лишь с теми, кто это заслужил. И его самоотверженность и отважность, а также желание помочь близкому человеку, отзывчивость и бескорыстность действий вызывают у меня симпатию и респект.
В ленте много красивых захватывающих погонь и зрелищных перестрелок. И не мало эффектных драк. Джейсон молодец. Видно, что он старается и делает всё от души. Поэтому моя оценка
10 из 10
25 января 2013
Вот и очередной боевик с брутальным красавцем Джейсоном Стэйтемом. На дворе 2012 год, кинематограф может реализовать любой полёт фантазии, а человечество всё равно, до сих пор, снимает такие невыразительные боевики.
Сюжет достаточно примитивен. Маленькая китайская девочка, которая обладает редкими способностями, работает на китайскую мафию. Однажды она получает особо важную информацию и сбегает. Теперь девочка нужна всем — китайской мафии, русской мафии, полиции и бывшему копу Люку. Погоня за ребенком, перестрелки и борьба с конкурентами развернутся на улицах Нью-Йорка. А что же за информация такая важная? Просто код, от самого обычного сейфа, в котором всего лишь деньги. Скучно, господа.
Фильм «Защитник» для меня явился сплошным дежавю. Казалось, что я подобное видела уже несколько раз. Такое ощущение, что создатели фильма собрались и решили: «А давайте снимем фильм про гангстеров?! А лучше, про две конкурирующие мафии! И Джейсона Стейтема в главной роли, давайте? Вот интересно будет!»
Меня всегда умиляет, как американцы показывают русских. Их зовут либо Пётр, либо Вася, и они всегда дуболомы. В доме босса мафии играют на фортепиано. А какой ресторан без «Эх, раз, да еще раз»? Не хватило только медведей и балалаек.
Конечно, в этой картине есть плюсы. Например, динамика. Достаточно экшна, погонь, перестрелок, рукопашных драк. И снято это всё на уровне современного кинематографа. И Стэйтем не перестает притягивать к себе взгляд, любимец он мой, что уж тут сказать. Правда, остальные актеры на его фоне как-то потерялись, это тоже в минус. И вот, вроде бы, динамично, с огоньком, по-американски бодро — а мне показалось, что фильм шел как минимум часа 4. Сплоховали, в общем — и сюжет второсортный, и зрительское внимание не приковывает. Нет у картины своего лица, нет изюминки, серо всё и неинтересно.
Пожалуй, сказать мне больше нечего. Саундтреки? Были, наверное, но не запомнились. Я хоть и люблю в кино «картинку» — красоту сцен, но, как оказалось, одними сценами сыт не будешь. Потому что таких уже сняли море. Боевик — это не только зрелищные драки и перестрелки.
4 из 10
И все 4 исключительно Стэйтему.
31 октября 2012
Если вы знаете и любите фильмы с Джейсоном Стэтхемом, то этот фильм для вас. Это Стэтхем — и этим все сказано. Он как Мила Йовович, в том смысле, что не он подбирается под фильм, а фильмы под него. Криминал, драки, сумасшедшие погони, стрельба и кто-то, кого надо защитить, а точнее — очень важная маленькая девочка. А еще наш Джейсон как всегда носит в душе тяжкий груз от потери близкого человека. Но он отомстит, не сомневайтесь! Забыли? Это же фильм со Стэтхемом!
Почти весь фильм герой будет невозмутимо бить морды, вышибать мозги и ломать кости бандитам-китайцам, бандитам-русским и бандитам-полицейским. Короче, это даже тройной Стэтхем! Настоящий мужчина, настоящий борец, брутальный и благородный.
Мне фильм понравился, я люблю Джейсона. Когда эта машина для убийства начинает сжимать зубы и пускать одинокую слезу в немом страдании — это так умиляет и трогает мою нежную женскую душу. Главная героиня — просто прелесть! Такая маленькая, но такая храбрая. Отличные драки, динамичные погони — аж дух захватывает! В общем, хороший боевик!
Интересно, мечтает ли Джейсон о роли в милой комедии или мелодраме? Устал ли он от своих стереотипных ролей?
17 октября 2012
На экраны кинотеатров вышел очередной боевик/криминал с моим любимым актером. Все фильмы с Джэйсоном будоражат не только меня, но и многих других зрителей. Сам актер способен подарить и смех, и разочарование. Да — да. И в этом фильме он превосходно совмещает выстрелы в голову с шутками о сломанной трахее, одного из его бывших коллег, но и правильно делает. Они плохие — а он хороший, собственно как и всегда.
Главный герой бывший полицейский, которого уволили и пытались убить. Против него русская мафия, бывшие коллеги, да и китайцы. Но обо всем по порядку.
В фильме нет никаких затяжек. Сюжет плавно развивается. Режиссер поработал на славу. Все, что только можно было сделать для прекрасного просмотра фильма в нем присутствует. Игра актеров тоже безупречная. Разумеется стоит хвалить не только Джэйсона, но и китайскую девочку. Это ее дебют. Играет она хорошо… да и из пистолета в секретаря мэра тоже стрелять умеет. Ставим ей наивысший балл.
Но. Саундтреки в фильме как — то ушли на второй план. Они есть, но их не замечаешь. Это минусом не назовешь, но тем не менее их не слышно. Есть еще одно «но». Тоже относительно музыкального оформления. Композитор поработал прекрасно, но тихо. Очень тихо.
И так. Подведем итог.
Игра актеров превосходная. Саундтреки хорошие. Сюжет идеально развит, не затянут, и фильм соответственно можно смотреть, да и не один раз. Даем фильму «зеленый сигнал».
10 из 10
9 октября 2012
Люк Райт — бывший агент спецслужб и бывший супербоец, оказавшийся в один миг в крайне затруднительном положении. Мей — уникальная китайская девочка, обладающая феноменальной памятью и ставшая пешкой в опасной игре Триады и русской мафии в Нью-Йорке. Люк станет для Мей настоящим спасителем в этой игре, где жизнь ничего не стоит.
Фильм «Защитник» 2012 года, снятый известным режиссером Боазом Якином, является примером классического боевика в стиле 80—90-х годов. Лирических сцен в картине практически нет, зато имеются ярко и реалистично поставленные боевые сцены и погони, снятые оператором Стефаном Чапски эмоционально и интересно. Однако, данный фильм страдает вторичностью, ибо ничего нового в жанре лента зрителю не предлагает. Джейсон Стэтхем в очередной раз примерил на себя образ человека, олицетворяющего собой фразу о «добре с кулаками» и этот персонаж мало чем отличается от подобных в «Перевозчике», «Механике» или «Адреналине». Его актерская игра в данной ленте скорее техническая, чем эмоциональная, потому более интересной кажется персонаж Мей, сыгранный Кэтрин Чан.
Отрицательные герои, сыгранные Джеймсом Хонгом, Робертом Джоном Берком и Игорем Жижикиным, страдают стереотипностью.
Марк Мазерсбо написал к фильму отличный и напряженный саундтрек, ставший настоящим украшением ленты.
«Защитник» — сугубо одноразовый для просмотра фильм, который я рекомендую к просмотру лишь для развлечения.
7 из 10
27 сентября 2012
Как большая поклонница Джейсона Стэйтема, я очень ждала этот фильм в кинотеатре, но попасть на него так и не удалось. Поэтому моей радости не было предела, когда я увидела «Защитника» в прекрасном качестве в интернете. Тут-то у меня и закрались первые подозрения. Ведь обычно хорошие фильмы остаются как можно дольше недоступными для сети, а тут и месяца не прошло, а уже — «получите, распишитесь.»
Действие в фильме начинается довольно поспешно, и эта поспешность сопровождает весь фильм. Вполне приемлемо для боевиков, но в этот раз кино выглядит слегка поверхностным, на скорую руку. Сюжет не замысловат — русская, азиатская мафия, коррумпированные полицейские, и большие деньги. Конечно, не забываем про главного героя, супергероя. Эдакий благородный, бывший коп, который потерял все в своей жизни, и даже подумывает о том, чтобы сигануть под поезд метро, но его внимание отвлекает узкоглазая девочка, которая тем самым спасает ему жизнь, после чего он в должниках не остается.
Преследования, погони, драки, грубый юморок — без этого не обходится ни один фильм со Стэйтемом, и в этот раз все сделано качественно. (за исключением сильнейшего разочарования с финальным поединком). Однако мне не хватило драйвовой музыки. Некоторые сцены выглядели суховато без надобного саундтрека.
Для любителей Стейтема, приятной изюминкой может стать его владение русским языком, которое к сожалению, не слышно в дубляже. (однако на ютубе доступны оригинальные сцены)
Итог: Средненький боевичек. Достаточно экшна, недостаточно души. На разок, два.
6 из 10
23 сентября 2012
«Защитник» привлекает зрителя только наличием в главной роли в фильме Джейсона Стэйтема. Давно не секрет, что участие этого мега популярного брутала увеличит кассовые сборы любого боевика. Зритель давно стал платить не за то, что он увидит, а за то, кого ему покажут. Еще пару лет назад выход на экраны фильма с участием Стэйтема ждали с нетерпением, ожидания раз за разом оправдывались, а теперь каждый следующий фильм похож на предыдущий. События, происходящие на экране, создают ощущение дежавю, герои путаются, а истории складываются в одну большую паутину.
На этот раз повеса Люк явно не так прост, как пытаются преподнести его зрителю в первые пятнадцать минут, мужчина опечален и апатичен, он ждет расплаты за что-то, что уже успел совершить. Находясь в шаге от пропасти, в его поле зрения попадает маленькая девочка, за которой охотятся несколько мафиозных группировок и даже полиция. Герой Стейтема увидел в спасении девочки возможность искупления собственных проступков и решает помочь ей во чтобы то ни стало, попутно решая свои проблемы. Как оказалось, ребенок гениален и способен держать в голове огромное количество информации, чем воспользовались крайне опасные люди. Теперь спасение девочки означает крушение планов очень влиятельных людей и они, естественно, сделают все, чтобы этого не допустить.
«Защитник» довольно слабое кино, ориентированное исключительно на зрителя Джейсона Стэйтема. Минимум погонь, небольшое количество схваток с плохими парнями и довольно бессмысленные перестрелки со всеми кто попадется под руку бравому герою, что разочаровывает, ожидаешь явно большего.
С каждым фильмом Джейсон теряет некоторое количество своих поклонников, что наверняка волнует его меньше всего, ведь миллионы зрителей идут в кино посмотреть на его очередную работу и случается это по два, а то и три раза в год.
6 из 10
6 сентября 2012
Режиссёр Боаз Якин, когда-то в своё время запомнился тем, что придумал «Карателя». С тех пор много воды утекло, и Боаз решил вернуться к тематике фильмов про крутых парней. Выпустив в свет кино, под незамысловатым названием «Защитник». Ну, а чтобы его герой смотрелся действительно крутым перцем, пригласил на главную роль «брутала» Джейсона Стэйтема.
Первоначально, имея в своей колоде такого актёра как Джейсон, фильм сразу же привлёк внимание, поклонников именитого англосакса. В плане рекламы, участие такого актёра, кажется правильным ходом. Но с другой стороны, Джейсон сейчас находится в процессе стагнаций. Он сделал себе имя, и теперь спокойно упивается славой, играя в своей манере, от фильма к фильму. Я восхищался его «Перевозчиком», но данный фильм, даже в подмётки ему не годиться.
Герой Джейсона, как и в других сотнях фильмов с его участием, имеет богатое на бойцовские навыки, прошлое. Вот и здесь, точно также. Правда лучшие годы его позади, и теперь он превратился в бомжа, обитающего в ночлежках Нью-Йорка. Забавный из Стэйтема получился бомж. Надел на лысую голову шапку, и вот герой Джейсона превратился в падшего человека. Но всё меняется, когда он спасает девочку-уникума, которая помнит все шифры и коды, и за которой в этом большом городе, устроили охоту. А дальше всё по шаблону, по типовому стилю Стейтема. Бежит, гоняется на авто, дерётся, правда очень редко, и стреляет. Я даже такими темпами, незаметил как это кино кончилось. Благо хронометраж фильма не велик, поскольку приедается эта одна картинка событий.
Других актёров, кроме Стэйтема не замечаешь. Все внимание фокусируется, исключительно на персоне Стейтема. Правда в кадре я заметил Жижикина. Они с Тактаровым в голливуде, периодически играют русских. Самих же бойцовских сцен в фильме, очень мало. В основном Джейсон обходится без этого.
Чтож, остаётся констатировать, что этот боевичок весьма посредственный. Ничто здесь по настоящему не порадовало. Стейтэм пока не может удивить зрителя чем-то новым, или просто не хочет. Таких фильмов можно выпустить ещё с десяток, чтобы пополнить и без того, внушительную фильмографию Стэйтема. Только вот когда количество превратится в качество? Будем ждать. Ну а пока, очень слабенько.
4,5 из 10
17 августа 2012
«Защитник» — очередной боевик с участием Джейсона Стетэма, коих за последние годы уже не счесть. Этот фильм был бы очень неплохим, если бы это был первый фильм Стетэма в этом амплуа, а так все как обычно, все строится вокруг его персоны и его мускул. Хороший сценарий или харизматичные второплановые актеры — этого уже давно нет в фильмах с участием этого актера и это печально, такими темпами он может докатиться до фильмов класса Б, который выходят сразу на DVD. Я с большим уважением отношусь к нему, к его первым работам у Гая Риччи, но последние годы его карьера стоит на месте, да он нашел свою нишу, но он не совершенствуется, и у этого могут быть печальные последствия.
«Защитник» — самый обычный и незамысловатый боевик, который лишен какой-либо изюминки, потому что Стетэм играет похоже одну и ту же роль во всех последних фильмах, меняются лишь имена его персонажей. Одежда та же, ухмылки те же, даже его диалоги переходят из фильма в фильм. Но до этого проекта я закрывал на эти все недостатки глаза, потому что я импонировал этому актеру, но после «Защитника», когда с каждый проектом все хуже и неинтереснее становятся его герои, действительно грустно. Хочется больше эмоциональности от его героев, а в «Защитнике» ничего нового ни в его игре, не в жанре в целом. Огромное количество штампов, клише, одним словом -«Парад банальностей. Да стоит сказать о еще 2 парадоксах фильма — русской мафии, которую, как всегда любят обрисовывать американцы, глупой и тупой, а также о азиатской девочке, которая знает код и обладает сверхпамятью. Эти факторы лишь больше усугубили мое отношение к фильму.
«Защитник» — абсолютной самый слабый фильм с участием Стетэма, наполненный стереотипами о русских и огромных количеством бессмысленных и несвязанных между собой сюжетных линий, в которых ничего интересного за пусть не самый продолжительный временной отрезок, не происходит.
17 августа 2012
Несмотря на то, что сам фильм вышел в апреле нынешнего года, посмотреть его у меня получилось сравнительно недавно.
Мне нравятся фильмы с участием Джейсона Стэтема. Кто бы что не говорил, а миру нужны герои, которые в трудную минуту в одиночку могут протянуть руку помощи нуждающимся в ней.
И на этот раз Джейсон выступает в свойственной для себя роли, спасая маленькую девочку от китайской и русской мафии, а также продажных полицейских.
В особенности мне понравилась юная актриса Катрин Чан. Милое создание. Как гармонично они смотрелись на экране со Стэтемом. По-моему мнению, из всех партнерш Джейсона Стэтема, Катрин Чан одна из самых очаровательных.
Мэй и Люк действительно спасли друг друга. Спасли от отчаянной безысходности. Кадр фильма в метро насквозь пропитан этим чувством.
Для меня этот фильм не просто боевичок с хорошим актерским составом и интересным сюжетом. Нельзя отчаиваться. Нельзя быть равнодушными к проблемам чужих нам людей. Просто протяните руку помощи, нуждающимся в ней. Это дает вам право называться Человеком.
10 из 10
16 августа 2012
За последние несколько лет, боевиков с участием Джейсона Стэйтема вышло огромное количество. Тут тебе и «Перевозчик», и «Адреналин», и «Неудержимые». И 2012 год стал еще одним удачным для актера временем. На экраны появилось сразу два фильма с его участием — это сиквел «Неудержимых» и остросюжетный боевичок «Защитник».
На дворе 2012 год, все протекает своим мирным чередом. Все привыкли считать Нью Йорк как один из самых безопасных мегаполисов в мире. Однако, не все так приятно и вкусно. На местном подспорье процветают аж две крупные мафиозные группировки, которые в своих руках, на грани войны, держат под контролем весь город, в том числе и мягкотелую полицию. И всем им лишь бы одно — побольше денег. А как известно, деньги любят все, будь то хоть русский, хоть китаец или американец. И вот однажды, главарь китайской группировки узнает о сверхприбыльной сделке. А нужно было всего лишь запомнить комбинацию из n-ого количества циферок. Для этой авантюры дедушке приходит на помощь 11 летняя девочка, Майа. Вернее, не приходит, а ее силой заставляют работать на мафию. Девочка невероятна развита для своего возраста, и обладает уникальной памятью. Соответственно, девочке предстоит пережить все муки ада, запомнить числа, и в нужном месте и в нужное время сообщить их нужному человеку. Но, девочка сбегает, и за ней начинается охота. И первыми на след выходит русская мафия, которая тоже хочет поживиться кругленькой суммой «зеленых». И в это время появляется герой Стэйтема, который берет девочку к себе под крыло, и начинает истреблять засранцев, дабы спасти не только жизнь девочки, но и свою собственную.
Фильмы с Джейсоном Стейтемом уже давно пора отнести к отдельному жанру в кинематографе. Ибо кроме как драк с участием горячего британца, посмотреть, увы, не на что. Хотя, еще оголенный торс Стейтема, который актер при любом удобном случае стремится показать. Как бы это не прискорбно звучало, но все персонажи, которых Джейсон играет в главных ролях, однотипны и почти ничем не отличаются друг от друга.
Как и в любом другом его фильме, в «Защитнике» присутствует огромное количество перестрелок, перебранок и рукопашных боев. Режиссер делает акцент на взрослую мужскую половину человечества, ибо действительно, картинка доставляет одно удовольствие. Взрывы, драки — все по высшему пилотажу! Грамотная операторская и режиссерская работа. Все сделано на благо Стейтема, подчеркнуть его мастерские боевые качества.
Стейтем является главной мегазвездой этого проекта, вокруг него построено все повествование, и все действие разворачивается вокруг него. Владея скромным 30 миллионным бюджетом, продюсеры старались обвести жирным карандашом присутствие британца. Ибо если бы этого не было, никто бы даже и не клюнул на, весьма, неплохой боевичок. Следующим проектом Джейсона являются вторые «Неудержимые», где Ли Кристмас снова будет зажигать, взрывать и гробить все к чертям.
Как говорится, во имя отца, сына и стального клинка.
15 августа 2012
Уверен, что так бы не узнал бы о фильме, если бы не реклама на НТВ в разделе «Кинохит»… Увидел, возжелал посмотреть и посмотрел…
Моему вниманию предстала картина Боаза Якина, довольно таки известного человека в мире режиссуры, я не думаю, что зрители так быстро смогли забыть предыдущую работу Боаза, нашумевшую картину «Принц Персии: Пески времени»…
И даже пусть в «Защитник» имеет бюджет в несколько раз меньше, нежели «Принц» ($30 000 000), но козырем Якина был главный герой фильма — Джейсон Стэйтем. Сценарий фильма писался, как будто под Джейсона, который сыграл роль бывшего полицейского, волею судьбы пережившего в своей жизни множество различных событий, ситуаций и моментов… Одним из таких моментов была встреча с маленькой девочкой — Мей (Катрин Чан), которая полностью перевернула его жизнь. Из человека, который стоит на грани жизни и смерти, он превращается в человека, в котором нуждаются. Приятно видеть и осознавать чувства человека, в котором нуждаются. Девочка ведь не просила его о помощи, ведь так? Все было во взгляде, который маленькая Мей бросила на Джейсона в подземке метро…
Интересно отметить, что фильм имеет интересную сюжетную линию, которая вплетает в себя выяснения отношений между японской мафией и русскими «братками»… Но самое интересное, что третьей силой, третьей «колонной» выступают — американские «копы/пенсионеры», которые уже готовятся выйти на заслуженный отдых. И, конечно, огромный куш, который может оказаться в их руках не мог не искусить «правоохранительные» органы.
Ну, а еще, главным соком фильма является — Мей. Почему она? Что в этой девочке такого, что вокруг нее происходят такие громкие события? Эта маленькая девочка — ходячий компьютер, который может запомнить фразы, страницы книг, а также, самое главное, цифры… Последнее задание оказалось смертельно опасным для Мей, так как ей пришлось запомнить часть шифра от сейфа, где хранились 30 млн. долларов. И тут началось…
Сценарий довольно умело продуман, а с таким «защитником/перевозчиком» дело на 50 %, если не больше, уже сделано до самого начала съемок Все, как всегда, умело, быстро, реактивно. Ну, именно, все так, как умеет Джейсон. Что еще сказать о герое Стэйтема? В данном фильме он более «очеловечен», что ли.. ибо в предыдущих фильмах он представляет собой образ этакого «универсального солдата» по-голливудский… В этом фильме приятно видеть, что главный герой смог стать «натуральным», а не прототипом «Перевозчика»…
Прекрасно выполненная роль профессионалом Стэйтемом и довольно презентабельный сценарий от Якина и мы имеет довольно динамический боевик американского разлива.
Фильм является довольно таки смотрибельным, что дает возможность находиться в списках интересных и качественных фильмов. Смотреть или не смотреть — выбор за Вами.
Единственное, что могу сказать, что если не смотреть фильмы с Джейсоном, то что из боевиков смотреть вообще?
8 из 10
14 августа 2012
Фильм не дал мне тех ощущений, на которые так надеялся. А надеялся я увидеть качественно «слепленный» боевик, с той изюминкой, которую вносит не режиссёр, а именно сам Джейсон Стэйтем.
Почти каждый фильм с его участием наполняется ноткой чёрного юмора, а иногда эта нотка становиться чуть ли самым привлекательным в фильме, как это случилось с «Адреналином». Но в этом случае никакой нотки и, следовательно, самого Джейсона Стэйтема я не увидел.
Сценарием, как и актёрской игрой, фильм похвастаться не может. Никаких ответвлений, углублений и прочих «завитков» сюжетной линии не наблюдается, всё очень просто: мафия, деньги, убийства. Для успешного боевика режиссёрам приходится смешивать этот жанр с драмой и детективом, получая что-то похожее на «Неприкасаемые» или делать «сумасшедший» фильм, приглашая самых крутых парней Голливуда — «Неудержимые», что становится изюминкой картины.
Спецэффекты боевика — это взрывы, погони и перестрелки: всё что добавляет зрелищности. Но, если нет ни сюжета, ни актёров, то и спецэффекты не нужны: некому и нечему добавлять зрелищности.
После просмотра возникает ощущение, что Боаз Якин, снимая эту картину, руководствовался словами: прямолинейность, шаблон и конвейер. Фильм абсолютно ничем не выделяется: ни игрой актёров, ни спецэффектами, ни, тем более, сюжетом. Для меня так и осталось загадкой на что всё же рассчитывал режиссёр, снимая это.
P.S. Лично моё мнение, что надо было использовать харизму и актёрский индивидуализм Джейсона Стэйтема, но, видимо, Боаз Якин считает иначе или у него просто не получилось найти правильный подход.
31 июля 2012
Странное время господа! Сейчас всё реже и реже можно встретить действительно хороший боевик. А если и найдётся такой, то обязательно в нём снимается уже старый, к сожалению, киногерой прошлого века. Неужели битвы с роботами и инопланетными пришельцами всем настолько законопатили мозги, что жанр экшн теперь весь держится на американских комиксах. А так хочется иногда сесть у экрана и полтора часа смотреть на бесконечно сладкий звук ломающихся костей и входящих в сердца пуль.
Неужели вся романтика мордобоя осталась в прошлом веке, и выбора не остается, как идти смотреть на механические движения роботов и железолюдей. Ведь так же нельзя! И такое ощущение, что все в теме кроме меня. Все с удовольствием идут на «Мстителей» и пишут миллионный хвалебный отзыв на него. Я не против, каждый выбирает свой фломастер. Но не лишать, же зрителя такой аппетитной ниши, как боевик.
Старые герои все заняты в «Неудержимых 2», и банально уже слишком дряхлы для хорошей потасовки. Азиаты нескончаемым потоком снимают кино о боевых искусствах, но толку от них как от соевого соуса в пустыне. А новых непобедимых личностей уже не куют, потому что без суперспособностей — это не формат. Кто бы мог подумать, такой актуальный в 90-е жанр окажется, похоронен поколением, которое сидело Вконтакте в это время.
Но на помощь приходит Стэтхэм. И пускай он теперь Стэйтем, но суть осталась прежняя. Есть много врагов, глубокая жизненная трагедия и что-то неимоверно важное для всех сторон конфликта. Полторы строчки сюжета и можно наслаждаться прекрасной картинкой и звуком ударов о сырую плоть. Не нужно глубокого анализа и километров справочных материалов. Всё доступно, разжёвано и положено в рот.
Да фильм ущербен, но только со стороны интеллекта. В плане постановки драк и перестрелок всё на хорошем уровне. Сократив, даже по сравнению с «Механиком», драму и личные переживания, создатели оставляют только каркас, чтобы было к чему привязать весь экшн. И это чертовски приятно. Всё позиционируется, как и нужно. Больше дела — меньше слов.
Как бы ни были банальны и глупы такие фильмы, но за чувство альтернативы и прекрасную возможность посмотреть хорошие драки -
7 из 10
19 июля 2012
Фильмы с Джейсоном Стэйтемом (или как его фамилию раньше переводили Стэтхэм) уже можно относить к определенному своеобразному и, если так можно сказать, самостоятельному жанру. Главная роль крутого парня, который умело мутузит супостатов и при этом является положительным героем с серьёзным выражением лица, который иногда улыбается — тому виной. Конечно, все мы смотрим фильмы с его участием, потому что это: динамичные, интересные, жесткие боевики, которые не испорченные цензурой. Но не только из-за прежде перечисленного. Ведь в фильме есть Стэйтэм, а это — главное!
«Защитник» — фильм, который является чистым криминальным боевиком без лишних примесей комедии или драмы. Красиво поставленные поединки и перестрелки ни в коем случае не дают заскучать. На удивление, автомобильные погони, при таком бюджете, поставлены на высшем уровне, особенно впечатлила сцена с метро. Да и в некотором смысле картина вышла чересчур жесткая, а это подчеркивает то, насколько жестокими и хладнокровными показаны бандитские группировки.
Помимо всего этого картина просто переполнена мужским, черным, саркастичным юмором, всевозможными оскорблениями и разговорными примочками, которые придают определенный лоск фильму и не дают скучать. Не знаю кому как, а мне такое по душе.
В общем, данный фильм — отличный боевик, который вышел лучше «Профессионала» и встал почти что на один уровень с «Механиком» и «Адреналином». Такие фильмы можно смотреть много раз и не скучать. И все же, Джейсону такие роли идут, имхо.
9 из 10
2 июля 2012
Когда-то я смотрел каждый фильм Джейсона и восхищался тем, что у Сталонне и Ко есть достойная смена хотя бы на ближайшие 20 лет. и Вроде все прекрасно, и фильмы не замысловатые и много стрельбы и погонь, но вот почему то уже приелся Джесси.
Смотришь очередной его фильм и понимаешь, что на самом то деле импульсом к просмотру была громкая афиша и слава актера, а не сюжет. Также мне не особо повезло что фильм я смотрел дома а трейлер к нему в кинотеатре. Все таки любят запихнуть в рекламу много всего интересного и за 2 минуты пересказать фильм. В этом смысле спасибо нашим Режиссерам, они по неопытности делают из трейлера картину Малевича -«Черный квадрат».
Но собственно говоря о фильме пару слов.
В общем, фильм достаточно жесток (не Адреналин конечно но все же). Стетхем снова разделся, а значит +100 к любви поклонниц. Китайская девочка а вместе с ней и слабая мелодраматичная искра пожалуй оказались в этом боевике единственным ярким замысловатым и интересным пятном.
Эта рецензия ни в коем случае не камень в манхеттонский огород Джейсона, но все-таки ему стоит сняться в более прозаичном и глубоком кино, а будущий треш пока полежит на полках в виде исписанных сценаристами листочков.
25 июня 2012
С одной стороны, «Защитник» — очередное кино про очередного очень крутого парня, которого не могут остановить ни мафиози, ни продажные полицейские, ни другие крутые ребята, перешедшие на «тёмную сторону».
С другой стороны, в фильме есть небольшие вкрапления и триллера, и драмы. Но они всё-таки производят впечатление скорее пятого колеса, а не важных составных сюжета. Не обошлось и без «роялей в кустах». В общем, попытка сделать нечто больше простого боевика есть, а вот в её удачности у меня большие сомнения.
Главный герой будет убивать направо, налево и во всех остальных направлениях. Кроме того, он окажется умнее всех, кроме защищаемой девочки. Всё как обычно. Неожиданностью (пусть и очень небольшой) может стать только финал.
Отличный динамичный фильм для любителей соответствующего жанра.
7 из 10
14 июня 2012
Режиссёр Боаз Якин стартовал на этом поприще весьма неплохо, подарив зрительской аудитории, например, «Вспоминая Титанов», но затем с треском провалился со «Смертью в любви», и лишь через четыре года вновь вернулся к режиссуре, поставив крепкий мужской боевик «Защитник» с Джэйсоном Стэтхэмом в главной роли.
Не буду распинаться, как это делают многие, по поводу очередной брутальной роли крутого мужика у Джэйсона Стэтхэма, как приелись его такие роли, так и обсуждения на эту тему, уж лучше возьму этот фильм отдельно, попробовав абстрагироваться от аналогий актёра с ролями из других фильмов. Итак, Стэтхэм — отставной полицейский, который является в город, где его ждут только, чтобы грохнуть. Обладатель горы мышц, превратившийся в бомжа, на своём пути встречает уникальную девочку (Кэтерин Чан), её уникальность заключается в поразительных математических способностях. Её берут чуть ли не на работу китайская мафия, за ней начинает охоту русская, а коррумпированная полиция во главе с одним капитаном (Роберт Джон Бёрк) пытается найти девчушку, чтобы выгодно её продать или тем или другим. Но лишь наш герой Джэйсон Стэтхэм способен защитить девочку.
Фильм, принадлежащий к жанру боевика, насыщен драками, погонями, стрельбой; поставлены они качественно и лихо, что вполне визуально завораживает, ничего нового не найдёшь, но эффект не потерян из-за этого. К тому же всё это практично поддерживается динамичным ходом действия, который нарастает как снежный ком. В целом, если Вы любитель скоропалительного кино, то «Защитник» подходит на все сто процентов.
Качество игры? Ну здесь это второстепенный параметр, так как Стэтхэм просто создан для образов, подобного в «Защитнике», а как говорил один классик, что детей и животных переиграть нельзя, это касается и маленькой Кэтерин Чан. Остальные? Ну рад был видеть Джеймса Хонга, которого помню по нескольким боевикам 90-х годов прошлого столетия. А дальше ничего сказать нельзя, всё весьма статично и массово, как и происходит зачастую в масштабных экшнах.
В общем, как от зрелищного боевика я удовольствие получил, при этом ещё до начала просмотра я договорился сам с собой отключить мозг и не пытаться найти чего-то мудрого и сакрального и посмотрел вполне ожидаемый классический боевик с Джэйсоном Стэтхэмом, что отнюдь не отношу к чему-то плохому.
7 из 10
14 июня 2012