Закон доблести
Act of Valor
6.6
6.4
2012, боевик, триллер, приключения
США, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Роселин Санчес, Джейсон Коттл, Алекс Видов, Эмилио Ривера, Айлса Маршалл
и другие
История о нелегких буднях элитной группы «морские котики», которым поручено вытащить из плена агентов ЦРУ. Выполняя задание, бойцы попутно уничтожают террористическую группу, в планы которой входила масштабная атака на США.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Закон доблести

английское название:

Act of Valor

год: 2012
страна:
США
слоган: «Последний легкий день был вчера»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Шейн Хёрлбат
композитор:
художники: Джон Захари, Рэнди Сер, Джули Кэй Фэнтон, Джессика Андерсон, Эрика Клум
монтаж: ,
жанры: боевик, триллер, приключения, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в России: $267 704
Сборы в США: $70 012 847
Мировые сборы: $82 497 035
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 2012 г.
на DVD: 12 июня 2012 г.
на Blu-ray: 12 июня 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, приключения, военный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Закон доблести», 2012

Видео: Фрагмент №1 (Закон доблести, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1
Видео: ТВ-ролик №3 (Закон доблести, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №3
Видео: Ролик с Суперкубка (Закон доблести, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Ролик с Суперкубка

Постеры фильма «Закон доблести», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Закон доблести», 2012

Как же у критиков бомбит, что у режиссёра получилось снять патриотическое кино.

Фильм заявляется как реклама ВМС США. В актерском составе присутствуют настоящие бойцы Морских котиков.

В разных эпизодах показываются действия и приёмы элитных отрядов в спецоперациях:

как ведётся бой, используемая спец техника, показывается план. Единственное, что слабо показано, как ведётся сбор информации и как строится план, кем принимаются решения (наверное не сильно афишируется). Скорее всего многое устарело и на 2022 стратегии изменились в соответствии с новыми технологиями.

Начало слишком затянуто, как и середина фильма, ожидаемо, что зритель ждёт непосредственно боевые действия, что соответствует жанру фильма. Но как и другие авторы подобных фильмов, они показывают, что солдаты не жестокие роботы, они в гражданской жизни простые люди, у которых есть свои семьи и дети.

Данная картина сильно впечатляет технологичностью и профессиональностью боевых отрядов США и отлично выполняет свою рекламную функцию, а также сами приёмы съёмок сильно дополняют данную картину.

Предполагаю, что наши сильно вдохновлялись этим фильмом, когда снимали документальный фильм о действиях 2014 года, уже силами специальных операции РФ.

8 из 10

10 мая 2022

Шутер от первого лица

Давненько не доводилось видеть подобных фильмов, если честно. «Закон доблести», будучи бюджетным боевиком (всего 12 миллионов американских песо), получился весьма занятным и интересным зрелищем. Если вспомнить некоторые другие фильмы про различных морских котиков, рейнджеров и прочих бойцов спецподразделений США, то при таких затратах — это обычно второсортные картины. Ну, например каждая из частей фильма «Снайпер», снятая после оригинальной с Томом Беренджером и Билли Зейном.

Всегда задавался вопросом: если у таких фильмов бюджет небольшой, то откуда берется такое обилие экипировки, техники и оружия — неужели подобный киношный реквизит обходится настолько дешево, что выделенных на фильм денег хватает для того, чтобы снабдить и вооружить целые армии по разные стороны бюаррикад?!

При некоторых своих недостатках (сюда по большей части можно отнести клюквенных террористов — выходцев из Чечни, хотя действие происходит далеко не в Европе, а где угодно, но только не Европе и даже не в США, а также тот факт, что один из героев должен стать отцом и зритель должен уяснить — этот парняга должен вернуться домой живым, ведь в противном случае его ребенок будет расти без отца), «Закон доблести» получился добротным и в полной мере соответствует жанру «боевик». Обилие боевых сцен, разнообразие техник ведения боя, высадка, слежка, нейтрализация противника, приборы ночного видения, погони — все это здесь имеется в большом количестве, причем события развиваются настолько стремительно, словно у режиссера одна задача — показать все самое вкусное, пока горит спичка.

Это конечно ирония, но сюжет на самом деле не провисает в динамике и каким должен быть боевик, таким он и получается. Даже если на экране мелькают диалоги героев, они не затянуты, — они выступают в качестве наводящих мостиков, через которые зритель идет от одной экшн-сцены к другой.

Что особенно понравилось — так это работа оператора, который очень много сцен в фильме снял от первого лица. Зритель словно оказывается сам посреди этой войны и идет в бой со спецотрядом. Ощущается аналогия и с компьютерными шутерами от первого лица благодаря чему можно представить все происходящее неким подобием Counter-Strikeили CallofDuty. Подобный прием использовал Андржей Бартковяк в «DOOM», где такой манере повествования была посвящена целая сцена и выглядела она там круто. Равно как и аналогичные эпизоды в «Законе доблести».

В фильме задействованы малоизвестные актеры, отчего возникает ощущение свежести фильма в плане того, что привычные нам крутые киноактеры, играющие крутых мужиков, знакомы всем и вся, а когда на экране появляются те, кого ты видел разве что в массовке (а и то внимания на них не обратил), получается круто.

Впрочем, смотреть. Вам свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

18 июля 2019

Бойцы невидимого фронта

Терроризм это глобальная проблема современности. Многочисленные враги прогресса и демократических ценностей, понимая, что не в силах противостоять цивилизованному миру напрямую, избрали тактику подлой и скрытой войны, нанося удары в спину. Именно это вынудило государства создавать спецподразделения, обладающие огромной мобильностью и особой тактикой для противостояния этой угрозе.

Данный фильм после короткого вступления в полудокументальном формате представляет спецоперацию американских десантников по уничтожению группы террористов, готовящих беспрецедентную акцию «возмездия». Картину часто упрекают в чрезмерном пафосе и маркетинге ВМС США, однако ничего такого здесь нет. Я уж не знаю, как можно было сделать перестрелки (а их здесь очень много) еще проще и документальнее. Никакого голливудского драматизма и 5-минутных диалогов на поле боя тут нет, все максимально просто и буднично. Как раз наоборот, картина дает понять, что солдаты это простые люди, как и мы, со своими мыслями, эмоциями и ценностями, а не какие-то супер-герои без страха и упрека. Хотя звуковое сопровождение чисто голливудское, постоянно меняющееся от ритмично-тревожного и героического до драматичного подстать происходящему на экране. Возможно именно оно создает иллюзию чрезмерного пафоса у некоторых зрителей. Также этому способствует дружба двух солдат, которая однако показана без излишней мелодраматичности, как в том фильме про полицейских с Джейком Джилленхолом (хотя общие моменты в этом аспекте безусловно присутствуют).

Из минусов я бы отметил некую упрощенность тактики. Это наверно секретная информация, но могли бы все-таки добавить хоть немного элементарных приемов спецназа, вместо того, чтобы просто идти напролом и каждое помещение проверять собственной тушей. Хотя я не специалист, может так оно и есть на самом деле. Также скажу, что диалоги и шутки достаточно примитивные, хотя опять же ожидать от десантников в боевых условиях каких-то особых интеллектуальных игр и чудес красноречия тоже не логично.

Помимо самих моряков в фильме отдана дань уважения сотрудникам разведки, которые с огромным риском обеспечивают добычу информации, без которой не состоялась бы ни одна операция.

Необходимо понимать, что война не прекращается ни на минуту. СМИ отражают лишь малую часть конфликтов, и подобные операции происходят очень часто и по всему миру. И в мире много спецподразделений, бойцы которых буквально каждый день рискуют жизнью и здоровьем во имя спокойствия в нашем доме. И далеко не только американцы, просто именно американцы смогли снять про них качественный и трагичный фильм.

18 августа 2017

Айда в морпехи!

Hello всем! Едва отойдя от просмотра фильма «Закон доблести», занялся написанием рецензии. Если честно, долго думал, какого же характера данная рецензия будет? Положительного или отрицательного? В итоге соразмерив все «за» и «против» принял решение, что фильм доставил больше положительных эмоций.

Самые яркие из них получены, как ни странно от мелких деталей! Да, да, именно! Именно деталями работы «морских котиков» больше всего притягивает фильм. Например, предварительное появление рук одного из «котиков» из воды, прежде чем часового снимет со снайперской винтовки другой для того, чтобы этот самый часовой не просто плюхнулся в реку, а опустился туда, будто на мягкую софу. Или тряпочные накидки для бинокля, дабы его блики не заприметили на солнце враги. Этим фильм просто потрясает! Можно заслуженно присвоить фильму звание «Лучшего детализированного фильма о работе военных», если бы таковая премия имелась. Конечно, данные мелочи попали в фильм благодаря участию в съемках реальных «котиков». Перед официальными титрами, в конце фильма, Вас даже ждут фамилии и звания людей, пострадавших в ходе борьбы с терроризмом, что бесспорно делает честь данной ленте. Поклонники компьютерных шутеров также могут найти для себя в данном фильме довольно интересные моменты видов от первого лица.

Теперь к моментам отрицательным. Сразу оговорюсь: их может быть численно больше чем положительных, но положительные эмоции, перечисленные от плюсов фильма, упомянутых мною ранее, все-таки перекрывают отрицательные, из чего следует, что они просто сильнее мною ощущались. Из официального синопсиса картины следует, что будни у «котиков» нелегкие, однако в большей части фильма данный факт не прослеживается. «Котиков» всегда больше по численности, они более подготовлены, стреляют без промаха и выполняют все задания на одном дыхании, и даже ракету грудью останавливают.

К «нелегким будням» стоит отнести разве что тяжелое дыхание «котиков» при виде от первого лица и боевые сцены, подобной последней в фильме. Безусловно, понятно стремление ВМС США показать «крутизну» своих бойцов, но не до такой, же степени. Кстати, российские режиссеры, скооперировавшись с Министерством обороны, могут снять аналогичный фильм про наш СПЕЦНАЗ или ВДВ, и получится нисколько не хуже, зато гораздо реалистичнее. Я прямо уже вижу, как отслужившие ВДВ-шники объединяются, чтобы спасти Россию-матушку от террора, подготавливаемого геями-нацианолистами!

Но вернемся к минусам фильма. Второй, и очень существенный минус — предсказуемость сюжета. Фильм бы смотрелся гораздо интереснее без плавных намеков на итог, а так я уже все понимал задолго до наступления середины фильма. Ну и третий минус — игра актеров. Ну, или вернее тех, кто в роли этих актеров выступал.

Остальная съемочная группа в принципе заслуживает оценки «хорошо». Операторы, как я уже отметил, сработали замечательно, звукорежиссеры и композиторы вставляли нужную музыку в нужных местах, повышали и понижали звуковые эффекты тогда, когда это было необходимо.

В итоге, в общем и целом фильм оправдал мои ожидания и даже немного приукрасил их! Американские ВМС могут с гордостью надеяться, что после этого фильма реперы и хипстеры бросят валять дурака и стремглав помчат в «котики» записываться, а вот российским молодым людям придется ждать подарка от Министерства обороны РФ. Какого именно? Конечно очередного сезонного призыва!

5 из 10

4 апреля 2014

… Люби жизнь. Делай жизнь лучше. Украшай все вокруг себя…

Постараюсь не распространятся долго и нудно о плюсах и минусах данного фильма. У каждого свое мнение на этот счет. Поделюсь своими мыслями. Считаю, что фильм достойный и его неоправданно считают просто рекламным. Это не так.

Перед глазами внимательного зрителя раскрывается несколько дней жизни отряда морских котиков — настоящих профессионалов, готовых положить жизнь, чтобы у остальных все было хорошо, готовых на риск ради дела и не боящихся смерти. Это сплоченная команда, где, не побоюсь такого выражения, «один за всех и все за одного»…

Подлинное значение начала фильма понимаешь лишь в конце. Осознаешь и совершенно по-другому воспринимаешь строки письма. Мы наблюдаем за ходом ожесточенного боя, и это лишь момент в череде многих. Новый день и новое противостояние, новое задание, новое место и лишь одно неизменно — враг, нацеленный на нарушение мира и покоя обычных граждан.

На фоне всего этого, лишь в общих чертах, нам показывают моменты, где наши герои со своими семьями и тоже о чем то мечтают, строят планы, надеются, верят…

То есть, по сути, это такие же люди как каждый из нас — только мы сидим на своих местах в то время как они спасают нас и наше будущее… Гибнут… Это не какие-то бессмертные терминаторы, они из плоти и крови и это реально. Реальные люди, а также истинные специалисты, подлинные герои…

Кто бы не говорил, что качество съемки ужасно, но посудите сами, когда камера показывает от первого лица, кого-нибудь из них, когда они в самой гуще событий — разве все должно быть идеально ровно? Ведь именно это дает «ощущение погружения», вид «своими глазами». А музыка заслуживает отдельных слов — прекрасна, идеально подобрана, всегда к месту.

Не надо заострять свое внимание на мелочах и придираться к деталям, суть не в том, что на главные герои — Американские Военные. Это не самое важное. Существенны сами люди, то, какими качествами они обладают, какие у них ценности, что для них первостепенно, за что они готовы бороться, за что могут пожертвовать своей жизнью… Пример истинной доблести без всякого пафоса. Пример каждому из нас в том, что должно быть важно. Дань памяти каждому погибшему в бою. Такие герои есть в каждой стране.

Нет ничего лишнего, каждый момент значим для понимания того, о чем пишет в своем письме один из них. Письме-напутствии сыну, которого он так и не увидит. Его последние, самые правильные слова. Это осознание приходит в конце. Он все правильно сделал. И он действительно герой, как, впрочем, каждый из них.

9 из 10

20 марта 2013

Цикл рецензий «Позитивное кино и не только». Выпуск N15: «В роли Атлантов»

Интро

Героизм. Каждый понимает это слово по своему. Для кого-то, это пригласить девушку на танец, для кого-то, получить хорошие отметки в школе, а для кого-то — спасти человеческую жизнь. Жизнь многогранна, и порой, мы становимся героями, сами того не замечая, но иногда ради этого приходится платить слишком большую цену.

Закон доблести

Оригинальность: 4 из 5

Полу-документальный фильм о буднях подразделения особого назначения. Такого я раньше не видел. Были похожие фильмы, но именно в таком ключе данный сюжет еще не подавался.

Съемки от первого лица просто великолепны, особенно, их должны оценить те, кто играл в «шутеры» от первого лица. Да и в любом случае, мне кажется, любопытно взглянуть на поле боя прямо «из глаз» бойца.

Настоящие «морские котики» в кино? Первый раз такое вижу, и честно говоря, приятно этим удивлен. А то уже после просмотра собирался искать информацию в интернете по поводу актеров, сыгравших главные роли, чтобы узнать, сколько дней они тренировались перед съемками — настолько профессионально они выполняли все передвижения, держали оружие, и уже одним своим видом могли убедить в том, что я смотрю на солдат-профессионалов.

Шикарная музыка. Саундтреки, играющие во время титров надолго засели в голове, а самый последний из них, я бы назвал по настоящему «эпичным», и как нельзя кстати, подходящим к тематике, затронутой здесь.

В критерии «оригинальность» я снял один балл лишь за то, что практически с середины повествования мне стало понятно, что будет в конце, кто погибнет, а кто выживет. Непредсказуемый финал, это конечно здорово, но в данной ситуации, это не столь важно, так как это кино я смотрел ради того, чтобы взглянуть на работу бойцов спецназа, а она тут показана во всех красках.

Глупость персонажей: -1 из -5

Тут сложно к чему-либо придраться. Да, честно говоря и не особо хочется. Но справедливость ради, стоит отметить, что у меня осталась пара вопросов по поводу сценария. Спойлера не будет, не переживайте. Вопрос таков: почему в финальном штурме, двигаясь группой в 5—6 человек до террористов добралось только двое? Почему остальные подошли только через 20—30 секунд, ведь изначально они шли все вместе? Это, пожалуй, единственный и главный, на мой взгляд недочет сценариста. В остальном, все четко и логично.

Боевые сцены: 5 из 5

Собственно, ради этого и стоит смотреть. Все перестрелки, передвижения бойцов, то как они отдают команды и слаженно работают, все это — великолепное зрелище! Шикарные панорамные съемки, погони, где все видно как на ладони, снято просто шикарно, оставляя невероятные впечатления! А чего стоят виды от первого лица (особенно порадовал момент перезарядки), нам дают не просто взглянуть, а отчетливо посмотреть и рассмотреть происходящее со всевозможных направлений, чтобы мы могли составить у себя в голове полную картину событий. Разве многие фильмы могут этим похвастаться?

Общее впечатление: 5 из 5

Эпилог

Слова, который должен услышать каждый:

«Живи так, чтобы страх смерти никогда не смущал твое сердце. Никому не мешай верить в то, во что они верят. Уважай других, и их взгляды, и требуй такого же уважения к себе. Люби жизнь. Делай жизнь лучше. Украшай все вокруг себя. Стремись жить долго, на благо своего народа. А когда придет твой час, умри, и не будь как те, чьи сердца полны страха смерти, так что когда приходит их час, они рыдают и молят, дабы им дали еще времени, чтобы прожить жизнь по другому. Пой свою смерть, и погибнув героем, вернись домой.»

Итог: 4—1+5+5=13 баллов из 15 возможных и звание «Песня о смерти»

21 февраля 2013

В ролях настоящие действующие бойцы SEAL (Действующие по учебнику, только TRUE, никакой голливудской стрельбы по-македонски), полная поддержка от американской военной машины, весь фильм снят на mark 2 с топовой оптикой Carl Zeiss. Все что касается экшена и «картинки» вызывает восторг, чего не скажешь о сюжете и диалогах, морализаторство хуже, чем ролики между миссиями в Medal of Honor: Warfighter. Тем не менее, это лучшее военное кино этого года.

4 января 2013

Уроки мужества…

Услышав ряд негативных отзывов товарищей, решился все-таки посмотреть этот фильм и ничуть не пожалел, а лишь задался вопросом: «Ну почему на все что делает американская армия ставят клеймо лицемерия и ханжества?».

Почему нельзя хотя бы попытаться отбросить свои стереотипы, растущие из пассивного национализма, и узреть суть показанного в данной картине. Ведь не сияющий меч американского воина она прославляет, не господство американской нации, а доблесть, мужество, самопожертвование таких же как и мы людей. Ведь во всем мире, независимо от веры и цвета кожи есть такие же подразделения, бойцы которых готовы на все, ради безопасности и будущего своих семей и своего народа. Почему гордость своими защитниками у Американцев, вызывает такие негативные эмоции у нас?

Не могу, и не хочу понимать!

Вместо этого, порадуюсь тому, как создателям фильма, без политической грязи, без вопиющей идеологической пропаганды и дешевых маркетинговых приемчиков, удалось донести столь чистые и высокие принципы настоящей доблести. Слава всем настоящим защитникам своего отечества, своего народа, своей семьи!

9 из 10

13 декабря 2012

Идейный посыл подобного рода картин — внедрение антител в сложные и слабые организмы, таким организмом ныне можно назвать Соединенные Штаты Америки, а точнее ее интервенции в другие независимые государства. И как бы со всех сторон не смотрели — воевать это плохо, но кому-то это приходится осуществлять.

В данном случае, этим занимаются различные спецподразделения вооруженных сил, а картина «Закон доблести» своего рода разрядка обстановки, относительно итак уже сложной ситуации у правительства перед своими гражданами. Сами авторы картины не скрывали своей цели завербовать фильмом больше людей в армию, но ведь посмотреть фильм это одно дело, а дать шанс чиновникам продлить жизнь своим военным кампаниям — другое.

Сколько жизней забрали Вьетнам, Ирак, Афганистан? Эти данные есть в официальной статистике, но еще есть статистика о колоссальных случаях суицида среди американских военных, но об этом пока в кино молчат. И как бы не пытались приукрасить режиссеры Майк МакКой и Скотт Во свое уважение к солдатам, все равно пахнет каким-то лицемерием.

Фильм вроде завернут в качественную упаковку, даже удивляешься, как же продюсерам удалось грамотно распределить двенадцатимиллионный бюджет, но сценарист и актеры — те грузики жертвы, которые тянут ее под воду. Фильм «Закон доблести» оказался именно той жертвой, которую продюсеры ведут на убой, раскрутили прокат фильма до широкого количества копий, а дальше никого уже и ничто не волнует.

Откровенно слабый фильм, ближе к разряду телевизионных, документальных, низкосортных проектов. Если что и есть на что смотреть — так это визуальный ряд и боевые сцены, а свой идейный посыл — ну, зритель уже к таким оправданиям привык, кинематограф, очевидно, становиться еще одним плацдармом оправдания радикальных и фатальных ошибок политики.

3 из 10

6 сентября 2012

Всемогущая американская армия

К сожалению, сюжета как такового в фильме нет. Просто американские солдаты показывают мастер-класс своих навыков и умений для младшего поколения, выполняя якобы миссии по уничтожению наркобаронов и продавцов оружием, чего производители и не скрывают, подписавшись словами: «фильм создан для поднятия патриотизма и т. д.». Что здесь такого не обычного? Да ничего!

Игра актеров смотрибительна. Новые лица, как говорят, реальные морпехи очень реалистично держат оружие в руках и справляются с поставленными задачами.. Да и в сценах с расставаниями с женами вполне неплохо, по-мужски, так сказать..

Самый главный плюс фильма — это спецэффекты и методы съемки боев. Тут своего рода тоже мастер-класс фильм провел по правильности расходования не самого большого бюджета для боевика. И действительно, получилось бодро, живо, интересно и, главное, зрелищно. Особенно понравился вид от первого лица, прямо как в соответствующих играх..)

В общем, не самый интересный фильм, но зато хорошо поставлены бои и с закадровым голосом главного героя, который говорит о чести, мужском достоинстве, отваге и преданности, естественно, не нашей стране, а США.. Но не стоит говорить о том, что они просто восхваляют американскую армию. Мы же тоже, смотря «9 рота», «Грозовые ворота», смотрим на отвагу и смелость русской армии, на ее непоколебимость, но при этом никто не говорит о подобном.. Ко всем нациям надо относиться с уважением. Вспомнилась заставка Лиги Чемпионов со словом Respect. «Уважайте команду соперника!»

6 из 10

P.S. За то, что напомнил мне Call of Duty.

24 июня 2012

Специализированный национально-патриотический проект о чужих героях

01. Цель проекта: визуальное развлечение. «Закон доблести» привлёк внимание отрывками, в которых демонстрируется многочисленная военная техника, бойцы спецподразделений в своих стильных и практичных шмотках, разнообразный экшен и крутой монтаж. И действительно, это оказалось именно так. Фильм с бюджетом, не превышающим пятнадцать млн. зелёных на военную тематику снят очень живо, достойно, красиво и эффектно, благодаря масштабным эпизодам, где присутствуют большие грузовые вертолёты, катера с тяжёлым вооружением, истребители, взлетающие с авианосца, погони и затяжные перестрелки с применением штурмовых винтовок, гранат и ракет. Ничего оригинального в этих боевых сценах нет, но они держат в напряжении, умело передавая свой драйв и молниеносность, позволяя ощутить опасность ситуаций, в которых находятся главные герои. Помимо очень качественного монтажа и ракурсов съёмки, за что нужно поблагодарить оператора и монтажёров, нельзя не отметить (так как это очень заметно и сделано нарочно) съёмку от первого лица. О ней много сказано, выглядит она круто и, разумеется, напоминает любую современную игру от первого лица на военную тематику. Удачное решение, подходящее. Правда, на одном из постеров было написано «This is no game», но почему тогда в картине многое похоже на игру, даже информация, появляющаяся на экране в виде таблицы с фотографией члена спецотряда, отдаёт разными досье из боевых игр? Чтобы американские молодые добровольцы, вдоволь наигравшиеся дома, легче потом воспринимали течение реальных боевых операций? Игры очень реалистичны, но настоящая жизнь одна, без сохранений. Хотя для выполнения своих операций Штатам как раз нужны такие кадры.

02. Цель проекта: поддержать наборы в спецподразделение, выразить честь заслугам погибших в бою спецназовцев, сформировать положительное общественное мнение к такому понятию, как «Морской котик». Конечно, американская армия сейчас должна состоять из отборных воинов и быть сильна как никогда, ведь во всём мире таится столько зла, и каждый противник норовит напасть на Штаты, затерроризировать их. Поэтому фильм должен поднять боевой дух молодых людей на запредельную высоту, призвать в «морские котики» и отправить на зачистку, простите, миссию освобождения, спасения и т. п. Прямая и явная агитация вооружённых сил, показывающая, какие люди работают, именно работают, на благо своей страны. Кто-то из них сражается за свою страну, изо дня в день, уничтожая по частичке мирового терроризма. Кто-то за свою семью, спокойно проживающую у себя на родине, пока их папа валит местных «боевиков» какой-нибудь очередной страны-агрессора. Кто-то вечно задаётся философскими вопросами о доблести и чести, выполнении приказов и о первопричинах войны. В общем, заботятся о безопасности государства и семей вне страны, правильно конечно. Правильно и то, что этой картиной создатели, при поддержке ВМС, гордятся за своих павших в боях героев, которые удостоились такого звания не только по количеству хэдшотов, но и храбрыми поступками, спасением своих сослуживцев, к чему, собственно и приходит конец фильма. Это всегда трагедия, когда семья лишается отца и это наверно единственная стоящая мысль фильма, после жертвенности во имя других. Жаль, что на деле главные герои показались невероятно шаблонными, подозрительно «правильными» со всеми своими «передай письмо», серфингом и совершенно серыми диалогами на досуге.

03. Проект «посвящён всем мужчинам и женщинам, отдавшим жизни за свою страну, защищая свободу в борьбе с террором и тиранией». Красиво сказано через русский дубляж. Однако, после этого остаёшься в недоумении, прочитав ранее написанные строки.

04. Проект на самом деле «посвящён бойцам ВМС США, принёсших себя в жертву в борьбе с терроризмом после 9/11». Я не спорю, своих героев стоит почитать, даже таким полуторачасовым способом, но зачем изменять финальные строки? Чтобы картина казалась интернациональной, дабы всё-таки подзаработать несколько денег? Судя по сборам, им это удалось. Чтобы насладиться этим фильмом, нужно как можно меньше о нём знать, но раз уж так получилось, придётся немного потерпеть скрытый, но заметный пафос, натянутость некоторых боевых сцен, где например «котикам», почему-то не стрелялось по колёсам и водителю преследовавших их машин, где почём зря упоминают работу дяди Ридли: «Нам не нужен ещё один Могадишо, как в фильме «Чёрный ястреб». «Act of Valor» и рядом не стоял. Где снова в одну кучу, без разбора сваливают террористов восточных стран, которые пытаются согласно незамысловатому сюжету, взорвать несколько мощных бомб на территории США, тем самым варварски посягнув на жизнь верных американских жён, свободу и независимость, которую так упорно солдаты добиваются по всему миру.

«Закон доблести» стоит посмотреть из-за боевых сцен и драйва, а также задуматься о жертвенности бойцов спецподразделения в бою. В остальном, картина, наполненная всевозможными узнаваемыми приёмами, повторами и банальностями ничего нового не показывает. Интересно посмотреть на подобный проект отечественного производства и реакцию зрителей на него.

6 из 10

21 июня 2012

«Отвага, преданность, честь»

Необычный сильный боевичок получился у двух режиссеров. «Закон доблести» можно представлять не только как демонстрацию мужества и доблести американских морпехов, но и как доказательство того, что при правильном подходе можно снимать отличные боевики и за 12 млн. баксов даже в 2012. Вообще, такие фильмы наверное и нужно рассматривать именно в таком качестве. Потому что всерьез размышлять на тему мирового устройства и роли в нем ВВС США — не дело рядового зрителя или даже поклонника жанра. В любом случае, фильмы эти снимают не ради зомбирования или пропаганды населения.

«Закон доблести» — это все равно развлекательное кино, пусть даже и основанное на серьезных событиях, и наверняка содержащее в себе хоть каплю правды о том, как проходят те самые непростые буди «морских котиков». Серьезно задумано, серьезно поставлено, серьезно начинается и так же серьезно заканчивается. Ну просто серьезный фильм. Без шуток, постановка здесь не хуже, чем в упомянутой многими игровой серии Call of Duty, уже который год нещадно эксплуатирующей тему бравых морпехов, хитрых ЦРУ-шников и бездушных террористов. Главных героев в фильме несколько, центрального персонажа -«терминатора» как бы и нет. Боевые товарищи постоянно получают ранения и гибнут, но ни разу не предают и не бросают друг друга в самых критических ситуациях. А что, отличный пример для подражания в рамках развлекательного кино.

Снято не супер-пафосно, все визуальные эффекты и замедления на месте, но акцентируются скорее не на героизме вояк, а на потерях, которые они несут в каждой новой стычке с террористами. Честно слово, при таком бюджете и отсутствии хоть сколько-нибудь известных лиц на экране, «Закон доблести» по части экшна и мотивации героев запросто уделает любой современный боевичок категории B. Жаль, что с любимыми всеми экшн-иконами 80—90-х такого давно не снимают, хотя бюджеты там и сейчас ничуть не меньше. Я бы рассмотрел этот фильм именно как пособие для тех фильммейкеров, кто делает или хотя бы желает снимать крепкие боевики без мега-тупых сюжетов, пусть даже и про несдающихся морпехов.

На мой взгляд — отлично поставленный современный боевик про морпехов, без излишней слащавости и патриотизма.

19 июня 2012

Я люблю военные фильмы. Мне интересно смотреть кино, в котором показаны боевые действия. Хороший сюжет, немного драмы, зрелищные cпецэффекты, вот чего я жду от таких фильмов. Трейлер мне понравился, и я ждал российскую премьеру «Закона доблести». После просмотра меня переполняли только положительные эмоции.

Сюжет фильма не оригинален, но довольно интересен. Девушку врача-волонтера похищает контрабандист. Эта девушка на самом деле агент ЦРУ, поэтому ее и похитили. И чтоб ее спасти высылают отряд «морских котиков». Вскоре выясняется что этот контрабандист знает украинского террориста, который готовит теракты в США. «Морские котики» должны остановить этого бандита.

Как я уже писал, сюжет не оригинален. Но этот фильм берет великолепной игрой актеров которые сыграли очень реалистично. «Закон доблести» действительно показывает тяжелые будни солдат. Фильм рассказывает о героях, которые готовы отдать жизнь за свою страну. Они сделают все что угодно, только бы обеспечить безопасность своему народу. Одна из целей создания данной ленты, это почтить память погибших в бою солдат. Я уверен режиссеры справились с этой задачей.

Еще понравилось что в фильме есть места, в которых камера находится на груди актера, и получается вид от первого лица. Это напоминает компьютерные игры типа Call of Duty. Безусловно это одна из главных фишек фильма.

В общем фильм получился просто отличным. Великолепный боевик который стоит пересматривать много раз. Был бы немного сюжет пооригинальнее, то оценка была бы 10, а так:

9 из 10.

5 июня 2012

Акт героизма

Отряд морских котиков на задании. Сначала они спасают заложницу, потом захватывают наркоторговца и в конце им нужно остановить террористов. О сюжете все и в данном случае сюжета более чем достаточно. Сюжет здесь вторичен изначально, и не только сюжет. Вторична здесь игра актеров и, как бы это странно не звучало для боевика, визуальная составляющая в принципе тоже не на первом месте. То есть могла бы быть не на первом месте. Но выполнена она настолько превосходно, что уже только за визуальный ряд стоит смотреть это кино.

Кино это, по сути, является представителем (и чуть ли не единственным) жанра полудокументалистики. Ну в каком еще художественном фильме вы сможете увидеть действующих бойцов одного из лучших подразделений войск специального назначения в мире? Кроме этого значительную часть экранного времени занимают сцены от первого лица в бою. Получается, что это конечно не репортаж, но реконструкцию такого уровня никто еще не снимал. Ближе всех подошел к этому Ридли Скотт со своим великолепным «Падением черного ястреба». Но то была совсем другая история по бюджету, по именам и масштабам самой сюжетной операции. Там была война не на шутку, а тут работает один отряд (меньше взвода). Кстати, понимая, что от этого сравнения не уйти, создатели насколько могли иронично обыграли это сравнение в фильме.

Если ждать от этого фильма откровений кинематографа, то, наверное, вас он разочарует. Сюжет проще некуда, игра актеров ничем не примечательная (было бы что играть). Характеры не раскрыты, а драматизм сводится к количеству жертв среди спецназа. Но ничего этого и не нужно. Когда я смотрю футбол, мне совершенно нет дела до характера Криштиану Роналду. Важно как он с мячом обращается. А в фильме про работу морских котиков важна работа морских котиков.

Однако все же не стоит относиться к «Закону доблести», как к последней истине. Конечно, присутствуют некоторые нестыковки, да и всех секретов SEAL конечно не позволит раскрыть. Все-таки спецназ это не почетный караул. И тем неменее тактические построения бойцов и масштабные подготовки операций (типа переброски катеров вертолетами), смотрятся очень захватывающе и внушают доверие. А героизм в фильме… таким он и должен быть. Создатели фильма перенесли на экран подвиг майора Солнечникова, сами того не подозревая, и многих других, о которых мы не знаем.

И чтоб уж совсем непредвзято относится к этому фильму, нужно забыть, что картину сняли американцы. Просто посмотрите кино про выскопрофессиональных солдат, про настоящих героев, которые есть в любой армии.

Очень достойное кино с очень высокой оценкой.

18 апреля 2012

Смотря фильм — забудьте о политике

Я давно ждал, когда выйдет фильм, во многом снятый по мотивам компьютерной игры. Еще больше я ждал, когда военные закажут фильм, ведь компьютерные игры они вот уже как два года стабильно выпускают (например, Медаль за отвагу 2010). В последние годы престиж армии и страны в целом на мировой арене пошатнулся. Америку и американцев не любят. Это дело каждого, и подходя к просмотру этого фильма, я выкинул из головы всю политику. И как оказалось правильно. Сам фильм имеет во многом банальный сюжет: есть злодей, выходец из постсоветского пространства, который терроризирует мир, есть спецназ, который ему противостоит. Похищения, тихие операции, погони — любителям шутеров понравится. Во-первых, периодически оператор включает вид от первого лица, во-вторых, очень многие помнят по шутерам, незаметные проникновения, а потом быстрый и громкий уход, в-третьих, оружие и аммуниция — американцы никогда не делали секретов — они любят использовать всякие датчики и гаджеты. А почему бы и нет? Если они работают и помогают — да ради Бога. В общем, кому нравятся стрелялки — фильм обязательно понравится — он построен как набор миссий, которые развиваются поступательно.

Невольно сравнивал этот фильм, с вышедшим десять лет назад Слезы солнца, с Уиллисом в главной роли. Прогресс налицо. Кинематограф не стоит на месте, и развивается. У таких фильмов всегда будут любители, и я один из них. Жаль только, что порой бравада и патриотизм переплескивается через край. Но, как я и писал выше — стоит забыть все это, и просто получать удовольствие, а потом зайти в баттлфилд или калл оф дьюти — и с еще большим удовольствием играть. Жаль, таких фильмов выходит очень мало.

9 из 10

P,S, не стоит смотреть тем, кто не любит шутеры, Америку и злых русских.

18 апреля 2012

До слез

Премьерный показ «Закона доблести» оставил после себя одни эмоции и совсем немного слов. Поскольку ставка режиссеров была сделана на реалистичность, то не стоит удивляться мелькающим и дрожащим кадрам. Неподготовленный и разбалованный зритель, может быть, посчитает такое решение недоработкой, но подобная съемка придает фильму максимальную реалистичность.

Мне, как представительнице слабого пола, больше в душу запал не столько сюжет, сколько переживания за героев и их типажи. Если честно, то в кинотеатр сначала не слишком хотела, поскольку предпочитаю выборочно смотреть боевики. Спасибо моему любимому, что вытащил-таки в свет и вместо скучного вечера подарил массу переживаний, настоящих чувств и даже немного слез. Не считаю себя впечатлительной барышней, но были такие моменты, когда сдержать их было просто невозможно.

Отдельного внимания заслуживают жены и дети «морских котиков», которые несмотря ни на что верят, ждут и надеются, что папы и мужья вернутся домой. Самыми динамичными и цепляющими хочу назвать события минуты с сороковой, так как первые полчаса начинается завязка сюжета, а далее линия развивается, пока не приходит к логичному завершению. Рассказывать нет смысла, поскольку негоже открывать перед Вами все секреты картины. Учтите только, что вы здесь увидите Украину, подпольные швейные фабрики с «секретом», жилеты для массовых убийств и настоящую отвагу спецназовцев. Брутальные парни из Америки не подведут.

16 апреля 2012

What you want?

Ни для кого не секрет, что не всегда явное — истина. Не зря в самом начале главный герой проводил аналогию с коробками на картинах. Именно такие незначительные детали формируют общую картину. Показать будни морских котиков, которые все время рискуют жизнями ради других, как по мне, является непосильной задачей. Удачным ходом было привлечение к съемкам тех, кто «варится в этом котле». То есть не просто военных в качестве консультантов, а взять их на роль действующих лиц. В боевике снялись офицеры ВМС, и они по настоящему бегали, стреляли, все как в настоящих боевых ситуациях.

Фильм «Закон доблести» на первый взгляд может стать неким шаблонов всемогущих американских патриотов, защищающих честной народ от террористов. Но здесь помимо лиц совсем без эмоций каждый «котик» показал свою душу, сострадание, сопереживание и преданность. Играть ничего не пришлось, они привыкли к такому. Больше эмоций было у девушки, из за которой вся история и началась. У нее еще имя интересное — Моралес. И атомным подлодкам тоже ничего не пришлось играть. Они настоящие. Режиссеры долго сращивали съемки, у них было совсем мало времени чтобы снять как лодка поднимется на поверхность. Это придало фильму еще большей натуральности. И к тому же на экране «засветились» только 4 или 5 боевых подлодок, получается, что съемки «Закона доблести» — раритет.

Это патриотичное кино, побуждающее не только американцев, но и нас не опускать руки и служить определенной цели. Каждый из солдат сознательно выбрал себе такую судьбу, т. к. верил в успех. Снимаю шляпу перед Дэйвом, Рорком, Майком и другими. Не пожалеете о просмотре, хотя бы для общего развития.

16 апреля 2012

Третьесортный боевик с претензией

Фильм напоминает египетскую пирамиду в её слабом месте: основание выполнено мастерами более высокого уровня, в отличие от тех, кто лепил верхушку.

В основании — работа сценариста «300 спартанцев», которому ВМС США поручило написать духоподъёмную воспитательную агитку для молодёжи, и он с этим неплохо справился. Все эти прощания спецназовцев с семьями а-ля «Армагеддон», монологи о братстве спецназовцев и финальные закадровые цитаты индейского вождя Текумсе о чести — пусть и весьма вторичные ходы, но довольно сильные по заложенным в них мыслям.

Но на месте сценариста я бы впредь узнавал, какого уровня будет режиссёр и из какого места растут руки у оператора. Потому что в итоге всё превратилось в третьесортный боевик, снятый невыносимо плохо. Даже не припомню, когда видел настолько плохую операторскую работу. По сравнению с ней «Август восьмого» и его батальные сцены — шедевр.

Единственным стоящим моментом в этих непролазных батальных сценах был фильмообразующий эпизод героической смерти одного из героев, который накрыл своим телом гранату и спас всех остальных. Так совпало, что подобный случай недавно произошёл в России. Поэтому сейчас этот эпизод смотрится ещё больнее.

Но от батального мельтешения тяжело въехать в пафос этого эпизода. Да и главный враг в фильме как клюква для российского зрителя — русский «чеченский повстанец» еврейского происхождения, выпускающий на Украине шахидские пояса для атаки на Белый дом.

При всём уважении к теме, этот фильм заслуживает только

2 из 10

13 апреля 2012

«Закон Доблести» или «О том, как нужно призывать на военную службу»

На протяжении многих лет известно, что никто не умеет себя пиарить так, как Америка и американская армия. И «Закон Доблести» не стал исключением. Ведь всем должно быть понятно, что мир и демократию поддерживает бравая Америка. Но о политике не будем.

С одной стороны, «Закон Доблести» это очередной экшн про хорошую и заботливую Америку и плохих террористов у которых в пособниках, само собой, жители бывшего СССР. Фильм ничем не отличается от подобных «патриотических» лент, делающихся с одной целью-привлечь юношей и девушек на военную службу, ибо дяде Сэму ты нужен, а ты, мол, ерепенишься. Так что неудивительно, что гордые за своих американцы, окупили фильм.

С другой стороны, «Закон Доблести» это, своего рода, один из уникальных экшенов. Первое:фильм снят на профессиональный зеркальный фотоаппарат, что значительно снизило затраты. Скоро все будут снимать на профессиональные фотоаппараты, ибо качество картинки у них отличное. Второе: Не смотря на дешевизну картины (12 миллионов долларов, причём большую сумму выделило Мин Обороны США), боевые сцены поставлены очень хорошо и грамотно. Атмосфера, приближённая к реализму, это всегда впечатляет. Третье: Профессиональных актёров не так много. Да и роли у них не особо большие, но и не менее основные. А основные роли «морских котиков» сыграли… действующие бойцы армии США «SEAL». Интересно то, что как соглашались и отбирались бойцы для фильма. И в этом главный плюс «Закона Доблести». Подготовленные бойцы демонстрируют всё, чему их обучали в «учебке», демонстрируют профессионализм и, само собой, «патриотизм».

7 из 10

13 апреля 2012

Удивительная военная картина, снятая в современном бодром стиле. Подвижная, не дающая заскучать, камера. Вид от первого лица, отправляющий зрителя то ли к «Дельте Форс», то ли к ещё большему реализму. Ревущие современнейшие пулемёты, наёмные убийцы в машинах. Это было бы ещё круче, если бы в той же сцене погони наёмников снимали с самой настоящей скрытой камеры, несмотря на то, что всё в кадре бы дико тряслось. Это был бы больший реализм. Так сказать, взять настоящих бойцов для и так большего реализма и добавить игровой невинный реализм. А на выходе получается настоящая, бурлящая конфетка. Но создатели то ли боялись сделать неверный шаг, то ли боялись проявить фантазию, в любом случае действовали неосторожно.

Многие сцены напоминают игры. Тут и современные винтовки, и поддержка с воздуха, и экран с обозначением вражеских целей со спутника. И что самое удивительное, все эти современные разработки как и отсылают нас к игре, так и отсылают к тому же реализму, который сейчас работает на два фронта. За этот удивительный диссонанс картине уже положено вручать медаль. Впрочем, почву подготовили именно знаменитые серии игр, перечислять которые не совсем нужно. Картина серьёзная, в любом случае. А вот ассоциации с игрой на протяжении всего фильма возникают постоянно. Но вот хорошо это или плохо — трудно сказать. Актёры — не актёры здесь, их попросту нельзя так назвать. Ещё одно удивительное преимущество картины является именно в наличии настоящих героев в кадре, которые, впрочем, не стали выглядеть от этого попсовее и менее реалистично. В самом сюжете ведь они практически не учувствуют, больше в боевых сценах и в трагических моментах, ради которых мы всё это и смотрим. И при этом проект уже благодаря самому факту смотрится более реалистично, как тот же сериал «24» смотрелся нами в той или иной степени достоверно — так и здесь.

И наши бойцы в таком случае, не важно на пенсии они или нет — заслужили, если не обложку на глянцевой журнале, то статью с фотосессией в «EMPIRE» уж точно.

Фильм-поклон всем действующим бойцам и всем, кто уже не с нами, фильм память и фильм-мысль.

8 из 10

13 апреля 2012

Свободу Виктору Буту! или новый Modern Warfire

Фильм скучный, беспредельно скучный! Значительную его часть я не смотрел, а просто слушал, занимаясь параллельными делами, — и слежение за сюжетом от этого нисколько не пострадало. Потому что всё это уже много-много раз на разных уровнях сложности было пройдено во всяких Ghost Recon, Madern Warfire, Bad Company и т. д. Причём компьютерные игры в этом плане гораздо лучше фильма: из-за необходимости стрелять, бегать и, вообще, проявлять активность в игре ты меньше внимания уделяешь дебильному сюжету. А в фильме всё твоё внимание сосредоточено именно на сюжете — а сюжет дебильный…

Фактически весь сюжет фильма по структуре повторяет компьютерную игрушку-shooter: набор отдельных игровых — пардон, боевых — миссий в нескольких точках земного шара, объединённый как бы одной историей или единой группой героев. В общем, всё чётко по компьютерным правилам. Например, первую миссию «котиков» на базе наркоторговцев можно разделить на две игровые подмиссии: первая — это десантироваться, подкрасться к базе по джунглям и штурмовать; вторая — уйти от преследования на грузовике. Для любителей можно ввести ещё третью подмиссию: проплыть на патрульном катере по реке — правда, здесь придётся вводить вражеские береговые посты, которые нужно будет расстреливать при движении (была такая миссия в старой игрушке Delta Force: как раз в Колумбии). Ура! первый уровень пройден. Ну и дальше в том же духе — только здесь ты не сам играешь, а просто пялишься в экран, наблюдая, как «играют» другие. В общем, скукота… Ибо нефиг было так развивать индустрию компьютерных shooter`ов, а потом пытаться на этой же основе сделать пафосную пропагандистскую киношку!

Теперь о том, что меня лично в этом фильме позабавило или удивило. В частности, нельзя не обратить внимание, что сюжет фильма основан на якобы реальной истории Виктора Бута. Т. е. история Бута реальна, а вот сюжет фильма — «якобы реален». Даже актёра подобрали очень похожего: нужно только патлы ему обрезать. Но если в реальности Бута арестовали в Таиланде, то в фильме — почему-то захватили на яхте посреди моря, хоть и в том же регионе. Поэтому задаёшься вопросом о соотношении в этом фильме реальности и «якобы реальности». А ещё о законности: потому что захват любого судна в нейтральных водах — это явно преступный акт пиратства. Но у американцев, видимо, какое-то иное понимание законности…

В смысле законности эта сцена на яхте, вообще, дарит много забавного. Например, если эта сцена с захватом частной яхты океанского класса связана не с Бутом, то для кого этот намёк? Далее в разговоре на самой яхте американский «мастер пыток» говорит герою, что тот был очень богат, но быстро может перестать быть богатым по желанию американцев. Виктор Бут богат не был, а вот Абрамович был — и у него есть яхты океанского класса… В общем, много таких забавных недоговорок в фильме, что, впрочем, нисколько не улучшает его смотрибельность, поэтому:

4 из 10

P.S. Поставил «4 из 10», а не «1 из 10» только из уважения к якобы снявшимся в этом фильме реальным «морским котикам». Потому что подобных людей — бойцов спецподразделений любой армии мира — имеет смысл уважать, даже если они служат в армии вероятного противника.

P.P.S. Ещё по Виктору Буту: у американского правосудия после выхода этого фильма появятся удвоенные аргументы не выпускать Бута. Ведь проходила уже в СМИ информация, что некоторые присяжные при рассмотрении дела В. Бута руководствовались впечатлениями от фильма «Оружейный барон». Теперь у них прибавится якобы «законных» аргументов…

12 апреля 2012

«Последний легкий день был вчера»

Меня фильм «Закон доблести» заинтересовал в первую очередь тем, что по заверению режиссеров он полностью снят на фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II и объективы CarlZeiss. Подобный подход к созданию фильмов, а также доступность технических средств, позволяет молодым режиссерам создавать фильмы мирового уровня. И, если вначале я шла только для того, чтобы оценить техническую стороны картины, то буквально с первых минут втянулась в сюжет и оторваться почти за два часа так и не смогла. Сразу скажу, что отличий в съемке на фотоаппарат и специализированные видеокамеры я не заметила. Картинка динамичная, сочная, спецэффекты хоть и не такие масштабные, сделаны качественно.

Сценарий, режиссерская работа и сюжет. Сюжет не замысловат, но в этом и есть главный плюс картины. Фильмы о боевых действиях похожи друг на друга и американские режиссеры уже давно оттачивают свое мастерство в съемках подобного рода картин, и для многих именно такие дебютные фильмы стали билетом в большое кино. Вообще фильм напоминает различные современные компьютерные игры, типа CallofDuty, которые сейчас практически неотличимы от фильмов. «Закон доблести», снятый в псевдодокументальном стиле, полон реалистичности и актерская игра этому способствует, но о ней позже. Надеюсь, что Майк МакКой и Скотт Во снимут еще много таких же качественных фильмов.

Актерский состав. Вы не увидите в титрах громких имен знаменитых актеров. Вместо этого в фильме снимались настоящие бойцы SEAL, что придает картине дополнительную реалистичность. Ведь настоящим войнам не надо придумывать эмоции играя самих себя, ведь большинство из них — участники реальных боевых действий, а уж картина предоставляет множество сцен для воспоминаний, приятных и не очень.

Бюджет. Бюджет фильма небольшой для современных фильмов, всего 12 миллионов долларов, но для картины, снятой на фотоаппарат и без актеров с миллионными гонорарами он достаточный. К тому же, такие фильмы очень быстро окупаются в США, ведь Америка постоянно воюет в какой — то другой стране и очень много молодых ребят несут службу, рискуют жизнью и здоровьем. Да, в общем, не важно, какой стране принадлежат солдаты, США или России, ведь честь и долг — понятия интернациональные.

12 апреля 2012

Фильм о настоящих мужчинах.

Всем привет! Сегодня разберем фильм «Закон доблести». Честно говоря, я считаю, что фильмы о различных боевых приключениях американской армии можно выделить в отдельный жанр фильмов, ведь традиции снимать картины, о том как доблестные американские солдаты борются с мировым злом в самых разных точках земного шара достаточно. На ум сразу же приходят такие фильмы как «Падение «Черного Ястреба» и «Повелитель Бури», последний, кстати, получил целых шесть Оскаров в 2008 году, что редкость даже для кассовых фильмов режиссеров и сценаристов с мировым именем. Разберемся, в чем секрет успеха таких «боевых» картин.

На самом деле нет ничего сложного. Главное — реалистичность. Солдат следует показать не как супер роботов, которые только и думают, что о убийствах и войне, а как обычных людей, которые исполняют приказы, и для которых война — работа. Это правило отлично работает в «Законе доблести». Реалистичности тут хоть отбавляй. Современное оружие, современная техника, современные методы ведения войны. Да и актеры — не простые люди, а настоящие бойцы SEAL (Морские котики). Поэтому на экранах вы не увидите смазливых актеров, которые пытаются показать себя брутальными мужиками, прошедшими горячие точки, тут все по- настоящему.

Конечно, такие фильмы будут популярны в США, ведь очень много солдат этой страны сейчас в самых разных точках земного шара воюют. Не будем разглагольствовать о методах и мотивации этой борьбы, нас это не касается, ведь воюют простые ребята, такие же как и мы с вами, выполняют свой долг перед страной, и если у нас призыв — дело обязательное и не почетное, то в США служить идут по своему желанию, и это заслуживает похвалы. Мотивы, конечно, у всех разные, но ведь воюют все одинаково, борясь за свою жизнь.

Режиссерам Майку МакКою и Скотту Во отлично удалось показать все эти аспекты в своем дебютном фильме и сделать отличный фильм, держащий в напряжении все 100 минут, всего за 12 млн. долларов. Зрители благосклонно встретили «Закон Доблести» и за пару месяцев проката окупили производство картины в несколько раз. Конечно, многие скажут, что «мол фильм о американских солдатах и смотреть его нечего» И будут не правы! Ведь доблесть, честь и смерть не различают ни гражданств, ни цвета кожи. А солдаты, они и в США солдаты, которым надо выполнять приказы, несмотря ни на что.

Жаль, что у нас в стране разучились снимать такие картины, а те, что выходят, собирают полупустые залы и не отбивают даже бюджета. Наверное, у нас забыли, кто такие настоящие мужчины и настоящие герои, достойные большого экрана.

12 апреля 2012

Собственно говоря, основной PR картины только и строится на том, что фильм слывёт очень реалистичным проектом, жестоким, бескомпромиссным и выносящим мозг. А самое главное патриотичным, натуральным и в каком-то смысле даже любвеобильным. И не создатели не ошибаются, снимая такой проект. Да и что в нашем случае означает «не ошибаются»? Воздать дань всем погибшим в более реалистичной форе, чем в не менее патриотичной «Битве за Лос-Анджелес» уже давно пора. И это вопрос не столько практики, сколько тактики…

С первых минут положительный настрой от просмотра создают грубые, действительно натуральные голоса настоящих морских котиков, низкие от большого количества тестостерона. И неволей задумываешься, что такую выработку тестостерона не сравнить с той, что есть у бодибилдеров, пауерфлитеров или стронгменов. Они рискуют жизнью, они спасают наши жизни, у них нет времени раздумывать над тем, насколько они хотят жить и станет ли это в решающем выборе.

Нельзя тут же не заметить несколько особенностей фильма. Во-первых, это камера, вид которой от первого лица (ничего не напоминает?). В целом создаёт достаточную реалистичность, но добавляет и иной эффект. Во-вторых, рапиды во время взрывов и просто после одной из сцен, завершением которой как никогда лучше будет «Мы опять обманули смерть» — всё это добавляет пафоса. Хотя пафос этот нельзя назвать голливудским. Он опять же отсылает нас к одной известной игре. Но это уже другой разговор.

Известную серию игровых блокбастеров «COD» не может не напомнить даже такой проект, что в свою очередь удивляет. Картина, по сути, пытается балансировать между зрелищностью и патриотическим пафосом всемирно известной игры и реалистичностью какого-нибудь «Повелителя бури» только с большим количеством перестрелок. Стоит заметить отдельно, что тот же «Падение чёрного ястреба» на этом ставку и сделал: чуть ли не восточные мотивы отчуждённости перед смертью и воле к победе, высшим патриотизм и реалистичные стычки с вражескими силами. И, конечно же, замечаешь в сам факт — картина вбирает в себя всё лучшее с разных проектов, будь то игра или фильм. Картина не избегает «клюквы», свойственной серии игр (Russiansdetected), но общего впечатления это вовсе не портит.

В целом картину хочется лишь хвалить и хвалить. Есть множество сильных сцен, которые все конечно давно уже видели, но не потеряли ценности. И более того сейчас стали ещё актуальными. Конечно, пожертвование, героизм и просто великодушие по отношение ко всему миру — всё это выливается в одном поступке одного героя. Только герой не один — они по всему мир.

Удивительный проект, по сути, изобретающий велосипед, но заставляющий задуматься над тем, а на что будешь в таком случае готов ты, и просто всплакнуть. А именно таких мыслей нам и не хватает.

11 апреля 2012

Последний легкий день был вчера.

Act of Valor. Закон доблести напоминает многие картины и игры. Как бы вбирая в себя всё лучшее — картина рассасывает все лучшие штампы на пласту истории, военной и вечной. И режиссёры во многом набираются опыта на этой картине. Удивительным фактом вышло их решение сделать во многих сценах-перестрелках вид от первого лица, как сами знаете, где и при каких условиях. Сразу же напомнило тот же «Дум», где это было сделано целенаправленно. Здесь же всё вроде как для реалистичности, но опять же отправляет нас к тем же любимым играм. И вроде как понимаешь, что всё реалистично, но…

Второй момент — это сюжет. Он, вроде как, и не нужен для такого фильма. Сюжет отсылает нас к мейнстриму. Не добавляя реалистичности — он лишь делает развлечения для масс-медия и массового зрителя. А памятник сам по себе может и состоять из этих положительных штампов «жертвенного алтаря», подлинного героизма и самоотчуждённости солдат во время боевых стычек. Но, тем не менее, сюжет присутствует, а настоящие бойцы в перерывах между мимолётным заезженным бредом выдают нам жизненные ценности, не лишённые смысла. Которые в свою очередь могут напомнить одну из многочисленных цитат, появляющихся после смертельного ранения в игре «CallofDuty».

В картине всё просто. Достаточно при этом технично, и в меру горячо. Опасно было бы пересаливать в нашем случае суп, если мы не хотим сделать из этого настоящий боевик. Хотя временами это так и выглядит, особенно в начале фильма, когда штампованный взрыв (не лишённый драматической нотки) сразу относит нас к мощным последующим событиям и серьёзному политическому заговору. Те же прекрасные погони, бегущие потные бойцы, которые толком и не запыхались — всё это в целом и прекрасно. И даже как-то не хочется ругаться на мелкие изъяны. Удивляет сам факт съёмок действующих бойцов. Как они ведут себя на экране. Они ведь могут расслабиться и получать удовольствие. Но видно напряжение в их глазах, когда каждая бутафорская пуля напоминает настоящий, убивающий свист над головой. И всё это уже не вернуть — их жизнь, это наша жизнь. А дома их ждут семьи, любимая жена и дети, только героев в лицо теперь знают не мама с папой и дочка, но и миллионы людей, которые решат вдруг над этим задуматься…

11 апреля 2012

Боже, благослови Америку

Обещавший постепенно завязать с отрицательными отзывами Alex Transformer, какие всегда были чересчур пафосными и нелепыми, возвращается к ним с действительно тяжелым случаем под названием «Закон доблести». Два часа бесконечных вопросов «зачем?» и «куда?». Два часа типичной Америки, американцев, является ничем иным, как двухчасовой рекламой. Причем не скрытой рекламой всякой бурды на подобии работ Бекмамбетова. Этот фильм берет весь мир за яйца, рекламируя все два часа Армию США на переднем плане. В такие моменты, язык рвется наружу, и пальцам от написания ярко красного отзыва не оторваться от просящих пощады клавиш клавиатуры. Так как за эти два часа, фильм вроде бы показал всё что хотел, ставит точку на своей задумке, и логически правильно показывается, однако для нас, жителей великой Руси, эти два часа сплошное изнасилование мозга тем, что эти американцы такие американцы…

Что же такое «Закон доблести»? Может, прозвучит немного глупо с этой стороны, что перед нами исключительно реклама военных сил США, а не боевик (который по идее и был обещан). Звучит неправдоподобно, ведь американцы не до такой степени патриотичны и глупы, чтобы ставить рекламу поверх сюжета. Однако это действительно так, и никак иначе. Помимо того, что он до мозга костей заштампован и до самой крошечной поры неоригинален, он умудряется затупить патриотичностью по-хлеще «Капитана Америки», который и то смотрелся с куда большей легкостью и интересом. Если вы хотите удивить каждого своими силами, то сделайте нечто вроде недавнего «Протокола Фантом», покажите какие блестящие сейчас технологии и как действуют шпионы. Можно взять любой военный фильм, первый попавшийся, и поверьте, в нем будет всё, то же самое, что и здесь. Задается вопрос. Зачем вообще надо было создавать фильм, который является обычной рекламной брошюрой для американских подростков? Покажите им лучше известную классику, а не эту двухчасовую пропаганду. Даже вполне естественное участие в создании ленты Тома Клэнси, и то выглядит жалким для такого культового писателя, чьи патриотичные рассказы, по крайней мере, как минимум пытаются увлекать. И увлекать не военными действиями как здесь, а сюжетами. Ты будто натыкаешься на канал во время рекламной пазы, только эта пауза идет целых долгих и нудных два часа.

Без сомнения, для съемок цифровой камерой, даже убитая дешевизна кажется искренней. Создатели явно возложили на проект все усилия. Но когда ты знаешь что внутри «Закона доблести», уже становится нереально плохо в голове. И знаете, я бы не посоветовал его русскому народу, так как и нам хватает нашей патриотичности «из картона». Подобно пропаганде 50-ых годов в США, а она в кино была по нашим меркам самой извращенной, двадцать первый век пытается возродить эти времена. Начиная с крупной рекламой военных сил США, внедряя в наши (точнее американские невинные) разумы то, что терроризм это плохо, надо любить свою родину, и желательно поступить в Армию США, даже не представляешь, как дальше пойдут дела с этими попытками кинематографистов. Мозг просто не воспринимает дальнейшее будущее подобного кино. Еще более зубодробительная мука в попытках сделать захватывающий и оригинальный сюжет. Кино (с виду) показывает и рассказывает главных героев (на деле, самых стандартных американцев, как ни крути), оно берет сюжетную линию с главным злодеем и творящим терроризмом, цели, задачи, и без того ужасные, отводит на задний план. Будто настоящая экранизация Battlefield или Call of Duty. А что на деле? Военные силы во всей красе. Порой фильм на самом деле забывает о сюжете и по 10, и по 30 минут нам тупо показывая, как устроены американцы в военных действиях последнего времени. И больше ничего! Конечно, раз уж вам интересно как все устроено, то, пожалуйста, смотрите. Хотя с иной стороны, если судить здраво, это ненормально и очень неправильно, ведь кино никому не нужно в большинстве случаев. Вроде бы, это даже не трэш, в принципе фильм показал что хотел. Он просто невозможен. Катастрофический предел патриотичности, убийственный набор штампов, и хоть убей, если бы был сюжет на первом месте, он более и менее мог еще смотреться. Даже, извиняюсь, слабоумный заметит, что с этим рекламированным как боевик фильмом, происходит что-то не то. Какой-то он «не такой». Мы ожидали что-то другое.

После такого фильма как «Закон доблести» (а это первый подобный случай, что я видел), хочется еще больше считать американцев еще шаблоннее и предсказуемее. И знаете что самое смешное в «Законе доблести» помимо самого фильма? Это то, что наши прокатчики зачем-то его пускают в наш широкий прокат. Посмотрите фильм и поймете, почему это смешно. А что до самого фильма, то все грустно, мгновенно вгоняя в депрессию тем, что среди нас живут американцы, опять же напоминающие тем, насколько они типичны и заштампованы. Фильм вслух говорит нам о том, что не желательно связываться кроме них с этими фильмами, так как американцев спасать от подобного кино, по-видимому, бесполезно. Они уже навсегда погрязли в этой проделке сатаны, т. е. в рекламе. Ну и напоследок, перед нами обыденное, повседневное, но в этот раз полнометражное и художественное доказательство тому, что мир поглотила реклама. А тем, что реклама охватила в данный момент Армию США, становится еще хуже на душе, и ты не воспринимаешь дальнейшую жизнь мира кино. Теряется всякая надежда на исправление. И мир катится в это всё глубже.

10 апреля 2012

Американские Герои

Так уж завелось, что современные блокбастеры утратили свою определенную простоту и это позволяет режиссерам изощряться как только можно. Что и выдаёт абсолютно невероятное, но всё же эффектное зрелище, которое стоит далеко от законов физики. В этом плане, подобные фильмы становятся на весь золота. Потому что, перед нами ничуть не очередной глянцевый блокбастер, а псевдо документальный боевик из жизни морских котиков. Не знаю, что толкнуло режиссеров ленты Майка МакКоя и Скотта Во на создание данной ленты, но идея не плохая. Плохо то, что с реализацией создатели подкачали. Визуально, фильм казалось бы сразу представляет собой нечто оригинальное и в духе «Нового Света» Терренса Малика. Где перед нами предстаёт ничуть не стандартная клиповая манера съемки, а эдакая любительская съемка с таким же любительским качеством записи. Вот только даже подобное новшество, практически сразу надоедаёт своей беспорядочной трясучкой и многим другим. От чего, фильм начинает вызывать лишь излишний невроз. Да и делая упор на реалистичность, создатели практически полностью забыли про зрелищность картины. В связи с чем, имея в картине определенное количество экшн сцен, создатели не развили их до понятия «экшн».

Самих сцен скажем так не было много. А вот с точки зрения постановки, они так вовсе создавали ощущение какой то второсортной ленты. Единственным достоинством режиссуры можно считать экшн сцены от первого лица. Что создавало ощущение восприятия компьютерной стрелялки от первого лица. А уж в совокупности со всей этой современной военной техникой, то и дело напоминало мне игровую трилогию Call Of Duty: Modern Warfare. Сцены смотрятся очень круто и практически погружают в экранное действие. Делая зрителя не его наблюдателем, а непосредственным участником. Вот только делая акцент на реалистичность, создатели не забыли и про пафос, который выливался в достаточно умилительные и пожалуй даже смешные сцены. Особенно в этом плане улыбнула сцена, когда бравый солдат лег на гранату, что бы спасти своего товарища. Это было сделано вместо того, что бы выбросить гранату в другое направление и все бы остались живи. С таким же пафосом показаны моменты прощаний бравых Солдатов со своими семьями. Что в итоге ничуть не создаёт ощущение какой либо режиссуры и какого то боевика. Скорее создаёт образ очень длинной рекламы войск США и их современной техники с оружием.

Очень часто зритель обвиняет тот или иной фильм в том, что он сделан под заказ властей. Очень часто это происходит даже с теми фильмами, в которых этого вовсе нет. Вот относительно данной ленты никаких сомнений возникнуть не должно. Создатели ленты сделали фильм таким, что бы (как они утверждают) набирать больше народу в войска и сформировать «правильное» мнение относительно их. Что можно воспринимать иначе. По многочисленным скандальным видео и на фоне войны в Ираке, не у одного меня сложилось отрицательное отношение к войскам США. В этом плане, этот фильм меня лишь позабавил тем, насколько бравыми показали солдат. Я конечно отношусь с огромным уважением к людям, которые рискуют своими жизнями, что бы защищать нас.

Вот только тут, создатели явно перегнули палку и сделали содержание фильма слишком пафосным. Если расставаться солдатам расставаться с семьей, то семья обязательно ревет. Если спасать жизни, то спасать их красиво. Если идти на задание, то шпиговать себя по последнему слову техники. Если умирать, то в последние секунды жизни унести как можно больше вражеских жизней. Если умирать, то умирать красиво ложась на гранату вместо того, что бы выбросить её в иное направление. В целом, вся история картины является одной сплошной пафосной рекламой войск США. Где нет как такового полноценного сценария. Сюжет картины очень скомканный и желая охватить очень многое, создатели будто разбили фильм на несколько абсолютно не связных историй. Да и как таковой интриги в картине нет. Взять хотя бы момент, когда для рейда одной яхты, было отправлено уйма войск и вертолётов. Будто бравые солдаты решили обитель президента захватить.

При выборе актеров на главные роли, создатели решили воспользоваться проверенным способом Майкла Бэя, который на роли военных всегда приглашает настоящих военных. Вот и экранных морских котиков исполнили настоящие морские котики. В образах бравых коммандос, актеры смотрелись очень натурально и внушительно. Вот только порой желая блеснуть драматической игрой, актеры лажали очень сильно и это сильно резало глаза. Именно за счет этого, ничего плохого и ничего хорошего сказать в адрес актеров не могу. Разве что, моя любимая Розелин Санчез, которая меня откровенно разочаровала. Так как сыграла откровенно паршиво.

Музыка композитора ленты Натана Ферста получилась не плохой. Учитывая то, что данный фильм является боевиком, как таковой ставки на зрелищные треки я не заметил. Никакой зрелищности и напряжения не выделяется. Разве что, с увертюрами создатели постарались на славу. Они действительно задевают за живое и слушать их довольно таки приятно.

3 из 10

Очень второсортная, бессмысленная, любительская и очень пафосная реклама военных сил США, а не зрелищный боевик как обещали создатели ленты. Я откровенно разочарован и пожалел о потраченном времени. Именно за счет этого, смотреть данный фильм я вам не рекомендую.

9 апреля 2012

Лучшая армия в мире

Чтобы у Вас возникло как можно более полное представление о сути данной картины, начать разговор о ней, думаю, придётся «с конца», а именно, с текстового «месседжа» перед финальными титрами. Дело в том, что надпись, демонстрирующаяся в международной прокатной версии кардинально отличается от того текста, который видят в своих кинотеатрах американцы. В международной версии, которую, в частности, увидим и мы, текст гласит, что «этот фильм посвящается всем мужчинам и женщинам, которые принесли себя в жертву ради своих стран, защищая свободу и выступая против террора и тирании». Надо же, в коем-то веке американцы вспомнили, что герои бывают и не только в их стране, подумалось мне при просмотре. Все люди — братья, все в одной лодке, против мирового терроризма. Весьма похвальное «посвящение» для картины, пусть и не слишком удачной самой по себе. Однако, для нации истинных патриотов, коими являются американцы, видимо, слишком сложно признать, что герои могут быть и в других странах; потому как в версии фильма, предназначающейся для американского проката надпись совсем другая: «этот фильм посвящается бойцам ВМС США (Navy Special Warfare), которые принесли себя в жертву во имя того, чтобы катастрофа, подобно 9/11 больше не повторилась». Далее идёт конкретный длинный список имён и фамилий. Ну и куда же, спрашивается, подевались все «мужчины и женщины всего мира»? И потом, если захотели создатели почтить память своих товарищей — почему же тогда они стыдливо умолчали об этом в международной версии? Видимо, сами ощущают, что выглядят они глупо в своём пафосе, учитывая не слишком прозрачную и сомнительную поднаготную этого самого «11 сентября».

Что касается самого фильма — снятый по заказу ВМС США, он, в полной мере способствует своим задачам; то есть показывает американских бойцов сильными и непобедимыми, обладающими самым совершенным вооружением и самой совершенной военной подготовкой. У зрителя не остаётся ни единого шанса чтобы сомневаться в том, что если бы не эти ребята — весь мир уже давно бы погряз в наркоторговле, а сдерживать радикальные террористические группировки было бы просто не кому. При постановке фильма акцент делался на то, чтобы показать элитных бойцов в действии, вроде как максимально близко к реальности. И, хотя, слоган с постера гласит «This is no game» — по иронии, как раз видеоигрой фильм, по большей части, и выглядит. Несколько неуклюже связанных уровней в различных локациях, а когда действие показывается камерой, закреплённой на автомате — схожесть с шутером от первого лица усиливается до предела. Присутствуют также, погони на автомобилях, вертолётах и катерах.

Сценарий показывает героев — «Героями», по сему, в их уязвимость как то верится с трудом; совершенно понятно, что отряд элитных бойцов, обладающих всевозможными техническими примочками, пусть, при минимальных потерях, но уверенно справится с кучкой пузатых наркоторговцев в гавайских рубашках. В этом плане особенно поразила сцена захвата круизного катера, когда за одним плохо охраняемым корабликом погналась целая орда катеров и вертолётов — уж какие тут шансы на поражение? Так что, какой либо интриги сюжет лишён, как и явного драматизма, который будет ожидать нас лишь в финале. В фильме, видимо, чтобы сэкономить, вместо профессиональных актёров сняли реальных бойцов ВМС США, по сему, о какой-либо выдающейся актёрской игре можно забыть. Да и персонажи лишены глубины, и явных характеров; мы не видим их слабостей, как будто их у них нет, мало что знаем об их жизни вне армии; всё, что можно почерпнуть человечного в их образах — это набор стандартных фраз о силе, отваге, долге и доблести в монологе главного героя.

Боевые сцены сняты на высоком уровне, но на этом фоне мы видим слишком примитивный сценарий, целью которого явно является демонстрация американской военной мощи, и не более того. На выходе получается шаблонная и бездушная пропаганда, агитация для молодых американских парней, ставящая целью «сформировать положительное общественное мнение к такому понятию, как «Морской котик». При таком раскладе, не совсем понятно, что фильм забыл в российском прокате, так как здесь даже нет ни одного знакомого зрителю актёра.

3 из 10

27 марта 2012

Боевик Закон доблести в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссерами являются Майк МакКой, Скотт Во. Актерский состав: Роселин Санчес, Джейсон Коттл, Алекс Видов, Эмилио Ривера, Айлса Маршалл, Гонсало Менендес, Димитар Маринов, Томас Розалес мл., Дэн Саутуорт, Эджей, Ван Д., Андреа Кастро, Марисса Лабог, Аурелиус ДиБарсанти, Кео Вулфорд.

Примерные затраты на создание фильма составили 12000000.В то время как во всем мире собрано 82,497,035 долларов. Страна производства - США. Закон доблести — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.