Византия
Byzantium
6.2
6.5
2012, ужасы, триллер, фэнтези
Великобритания, США, Ирландия, 1 ч 58 мин
18+

В ролях: Джонни Ли Миллер, Калеб Лэндри Джонс, Туре Линдхардт, Том Холландер, Кристин Мардзано
и другие
История партнёрства вампиров — матери и дочери, которые выдают себя за сестёр.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Византия

английское название:

Byzantium

год: 2012
страны:
Великобритания, США, Ирландия
слоган: «Нет связи крепче, чем узы крови»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Шон Боббитт
композитор:
художники: Саймон Эллиотт, Билл Кратчер, Мартин Гулдинг, Консолата Бойл, Криспиан Саллис
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8000000
Сборы в США: $89 237
Мировые сборы: $828 284
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2012 г.
на DVD: 10 сентября 2013 г.
на Blu-ray: 29 октября 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Византия», 2012

Видео: Международный трейлер (Византия, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: Международный трейлер №2 (Византия, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер №2
Видео: Трейлер №2 (Византия, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Фрагмент №2 (Византия, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2

Постеры фильма «Византия», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Византия», 2012

«Я всё помню, это моё бремя»

Byzantium- Византия (2012)

«Я всё помню, это моё бремя»

Помните «Интервью с вампиром»? «Византия» снята в его духе. Вампиры здесь — не кровожадные монстры и не супер герои. Мне очень нравится образ вампиров как машин, у которых вместо топливного масла, кровь для поддержания жизни. Они тоже могут сломаться а не состоят из железа или бетона. Они не имеют клыков и не бояться солнечного света, и даже не блестят на солнце. Они не превращаются от укуса и не передают эту ношу как вирус.

Они чувствуют, они осязают жизнь, они вечные души, что хранят ее в своих ладонях. Образ Элеонор (сыгранной Старшей Ронан) — это, пожалуй, центральный образ всей картины и именно в ней выражена вся трагедия жизни детей ночи. Она не может до конца принять то, кем она стала, ее тонкая, возвышенная душа жаждет совсем иных вещей, и кровь она пьет столь благородно, без всякой кровожадности, забирая ее лишь у тех, кто дает свое согласие. Ее образ — это страдальческий образ, полный скитаний и какой-то глухой надежды.

Здесь царит таинственная атмосфера с духом искусства, академичности и старинности. И сопровождает все события изумительная музыка, прекрасно сочетающаяся со всем, что происходит в этой истории. У меня было ощущение эстетичности и изящности всего происходящего на экране.

Хочу отметить Джемму Артертон которая сыграла роль Клары, такой сложный персонаж с жизненной историей очень сложный в исполнение как мне кажется. Сыграть ребенка в теле уже взрослого человека который стал жертвой своего времени и узником своей «профессии», много кто в рецензиях и отзывах писал что персонаж не растят и все так и остаётся в такой же манере, хотя ей там больше двух веков. Хотя кто задумывается, что в оковы судьбы она попала будучи совсем ребенком, и ей приходилось весь сознательный возраст исполнять одну и туже роль. Даже на контрасте с её дочерью видно что дочь более зрелая.

Не знаю почему всем не понравился этот фильм, и пишут что он инфантильный и сладкий как сумерки для девочек, я этого не почувствовала. Для меня это хорошая драма.

7 из 10

21 февраля 2024

Тема вампиров в кино настолько любима и неисчерпаема, что не исчезнет, наверное, никогда.

Из года в год режиссеры и сценаристы радуют нас новинками, каждый раз пытаясь преподнести эту кровавую и одновременно романтичную тему под совершенно новым углом.

Так в 1994 году режиссер Нил Джордан выпустил культовое вампирское кино «Интервью с вампиром», где, наверное, впервые эти кровопийцы обзавелись страстными, сексуальными и романическими чертами. Теперь это уже были не просто древние сморщенные монстры, наполненные желание убивать и жрать. Теперь это были красивые мужчины, обладающие чувствами и даже совестью. В общем, почти как люди, только много лучше и красивее.

А в 2012 году Джордан решил вернуться к теме, которая сделала его знаменитым, и опять снял фильм о вампирах. Только на этот раз бессмертными стали женщины в исполнении Джеммы Артертон и Сиршы Ронан. А фильм назывался «Византия».

Мать и дочь постоянно переезжают с места на место. Чтобы обеспечить себя и дочь, мать Клара занимается проституцией, промышляет кражами и убийствами, а дочь Эллеанора – хрупкая и светлая девушка – проводит время в салонах домов престарелых, где играет старикам на фортепьяно, и пытается брать классы в университете. Матери и дочери более двухсот лет. Они вампирши. И они пытаются выживать.

Атмосфера фильма в какой-то мере уникальна. Она объединяет в себе красоту и грязь, эстетику и вульгарность, свежесть и затхлость. Сюжет так же выходит за рамки жанра, пытаясь избежать фокуса на супергеройских силах, а сконцентрировать внимание на драме каждой из героинь и их межличностных отношениях, подспудно рассказывая зрителю, как они стали такими.

Также я хочу обратить ваше внимание на очень интересного актера Калеба Лэндри Джонса, который сыграл в «Византии» одну из знаковых ролей. Вы могли его заметить в хитовом фильме «Три билборда на границе Эббиннга, Миссури». У него какое-то уникальное лицо, которое меняется почти до неузнаваемости в зависимости от роли и его прически. И в «Византии» он невероятно прекрасен.

В общем, интересное и любопытное кино, которое больше напоминает арт-хауз, нежели фильм для широкой аудитории.

9 января 2024

Не клыкастные, но свои дырки в шее оставляют

Стоит отметить, что фильм меня задел через несколько лет после первого просмотра, то есть во время второго раза. В первый раз только отметила атмосферность, и, о, ужас, почему-то больше ничего не помню.

А вот второй раз фильм показался мне одним из недооцененных фильмов не только по вампирской теме, но и в целом как произведение.

Вампиры здесь как некое братство, что несет правосудие (надо сказать, что за столь многие прожитые годы делают они это из ряда вон плохо и непрофессионально). Стать вампиром может только благородный человек, чтящий дар вечной жизни, а также не боящийся смерти.

Если учесть, что несколько самых интересных героев были или уже почти при смерти, или заражены жуткой болезнью, то такой финал жизни человеческой вполне приемлем.

Конечно, за условное бессмертие (вампиры здесь вовсе не вечные) надо пить кровь. Клыков, столь уже привычных, тут не найти. Зато есть другой способ попить кровушки, возможно, даже не менее интересный.

Византия мне понравилась больше Интервью с вампиром и другими подобными фильмами.

Во-первых, манерой повествования. Девушка, которой уже много лет, ни с кем не может поделиться своей историей, кроме ветра, моря, да листов бумаги, потому что никто ей не поверит. Вроде бы идея не нова, но некоторая старомодность, воспитанность, манера речи и письма, скромность и ум очень подкупают, поэтому хочется узнать историю до конца. Тем более вставки из 18—19 столетия в события нашего времени посредством будто бы видений-воспоминаний Элеоноры — такой хитрый ход. По началу кажется, что она испытывает галлюцинации, но нет, это просто влияние места на ее память. От нее мы узнаем историю ее матери и ее самой, а также нескольких важных героев, их жизни, смерти и второй жизни.

Во-вторых, очень хороший актерский состав. Сирша Ронан со своей странностью здесь выглядит вполне органично в роли Элеоноры, как и с буйной импульсивностью и диким нравом в весьма откровенных нарядах — Джемма Артертон в роли Клары, очень интересного персонажа с очень невеселой историей. Клара вызвала у меня самый глубокий отклик, она умна, но в тоже время глупа; ей не хватает терпения, выдержки и открытости, чтобы заняться чем-о более достойным, чем эскорт. Джемму я не очень люблю, потому что большая часть ее героинь — дамы весьма легкого поведения. Она излучает сексуальную энергию, как солнце — свет и тепло, это такой типаж. Но в данном случае это здесь был то, что нужно, и то, что Клара хочет оградить от всего грязного и пошлого свою дочь, при этом не зная других способов разжиться деньгами, почему-то выглядит не плохо.

Сэма Райли я для себя открыла не так давно, и считаю его одним из самых приятных и талантливых актеров в современном кино. Почему-то его личность не отталкивающая, а потому любые роли оставляют хорошее впечатление. Не удивительно, что его выбрали на роль Дарвелла — аристократа, бывшего военного, который получил серьезное ранение и по сути умирал, но потому и пытался продлить свою жизнь любым способом, пусть и самым невозможно мистическим. Даже став вампиром, он сохранил доброе и участливое сердце, хотя удивительно, ведь несколько раз говорится по ходу фильма, что душа покидает тело, как плата за вечную жизнь. А можно ли сохранить доброту без души? Вопрос.

Джонни Ли Миллер отлично справился, его герой — капитан Рутвен, просто тот еще ублюдок. Такого неприятного персонажа еще стоит поискать в мировом кинематографе. То, что он сделал с милой и глупой Кларой, а затем с робкой Элеонорой заставляет просто ненавидеть его всеми фибрами души.

Том Холландер, Мария Дойл Кэннеди и Дэниэл Мейс хоть и сыграли небольшие роли, но запомнились, потому что были обычными людьми, и их поведение вполне логично. Наверное, многие бы поступили так в схожей ситуации. И скорее всего, исход их действий был бы таким же.

В-третьих, образ проклятого острова, темного, страшного, посреди холодного океана, со стаями беснующихся птиц, летучих мышей и бурлящими кровавого цвета водопадами, с таинственным отшельником является по сути своей эпицентром действий, которые в итоге связывают прошлое и будущее героев.

Сам фильм довольно темный, мрачный, как и должен быть фильм про застрявших во времени и запутавшихся в рутине бытовухи людях, у которых просто вечность времени.

Изредка свет солнце скрашивает общую серость, но, скорее, солнце здесь ближе к огню, который используют герои для заметания следов, чем к источнику жизни.

В-четвертых, музыка погружает в момент действий, то она резкая, отражая раздражение и обиду Элеоноры, то тревожная, как переживания Клары, то нежная, как влюбленность двух подростков. Музыка здесь фон внутренних чувств, более эмоциональная, чем диалоги героев.

В-пятых, жемчужина. Такая маленькая деталь, красивая, но столь крохотная. Здесь для себя я ее отметила как надежду на что-то лучшее, но, может, даже не очень досягаемое. И то, что в итоге жемчужиной оказывается человек, очень красивый символ. «Ты действительно прекрасен!» — в этой фразе всё восхищение и радость, которое только может быть, когда, казалось, что надежды все растоптаны, и смерть так близко. Нельзя сказать, что это слова влюбленного человека. Наверное, нет. Но скорее, это слова человека тому, которого ставишь выше себя, некому идеалу, который казался таким далеким и существующим по большей части в рассказах, который уважал и сочувствовал. Почти что дымка, образ, мечта. Но тут оказывается, что это реальный человек, который искал тебя, чтобы помочь. Это ощущение выше любви, некая концентрация счастья в момент времени. Если бы каждый мог пережить такое хотя бы раз в жизни, люди были бы самыми счастливыми существами.

Фильм определенно кому-то покажется скучным, но лично мне он был интересен во второй раз. Видимо, настроение было то, что нужно для просмотра. Сама идея того, что даже бессмертные могут испытывать проблемы бытового характера, как крыша над головой или банальная потребность в общении, очень привлекательная в том плане, что мы привыкли к романтизации вампиров, этаких холодных, благородных порождений тьмы. А тут они сталкиваются с тем, что и мы. Только на протяжении столетий. И как-то надо жить.

10 из 10

10 июня 2019

У каждого своя история

Неожиданно отыскала этот фильм, даже не помню уже, откуда прочла о нём. Прочитав, что это история о вампирах, я не особо предвкушала просмотр. Думала, что будет что-то стереотипное. Но как же прекрасно, что я ошиблась!

Здесь показаны необычные вампиры с необычным способом насыщения и необычным способом стать ими. Но даже не это было для меня главным в этом фильме.

Главное для меня, почти в любом фильме — это атмосфера, которая окутывает его. Здесь царит таинственная атмосфера с духом искусства, академичности и старинности. И сопровождает все события изумительная музыка, прекрасно сочетающаяся со всем, что происходит в этой истории. У меня было ощущение эстетичности и изящности всего происходящего на экране, за исключением некоторых сцен с одной лишь героиней — Клэр.

Я ловила необычные ракурсы, и получала истинное удовольствие от просмотра этой загадочной истории. При просмотре хотелось всё больше и больше отказаться от современных средств связи, и чаще прислушиваться к себе, предметам вокруг и природе. Фильм дарит ощущение какой-то небывалой осознанности. Хочется больше времени посвятить прогулкам, игре на каком-нибудь инструменте, чтению книги об искусстве. Жаль только, что для этого у меня нет целой вечности.

Элеонора, в исполнении Сирши Ронан, меня очень заворожила. Несмотря, на небольшое количество более динамичных сцен, фильм наполнил меня атмосферой размеренности и покоя.

Люблю такие фильмы, но их не так легко отыскать. Они, как жемчужины. Их способен оценить не каждый. Особенно при нашем обществе потребления.

Несмотря на скомканный финал, я всё равно ставлю 10.

10 из 10

10 июня 2019

Джемма Артертон и Сирша Ронан в одном фильме! Как такое можно пропустить?

Эти вампиры отражаются в зеркалах, входят в дом без приглашения, не горят на Солнце… Скажите спасибо, что не сверкают. С другой стороны, они не отличаются ни силой, ни скоростью. Смешно было наблюдать вампирессу, которая бежит как обычный человек. По сути, единственный их плюс — вечная (не)жизнь.

«Византия» — это женская версия «Интервью с вампиром», даже режиссер тот же. Только вместо друзей здесь мать и дочка. Героиня Сирши Ронан — местный Луи, она в принципе неспособна поддерживать Маскарад, ей нужно высказаться. Да, она записывает свою историю в дневник, потом вырывает листы и выбрасывает на ветер, но ведь кто-то может их найти и прочесть! Вот тут появляется вампирша-мама и убивает несчастного, к которому в руки попали записки юной вампирши.

Кстати, в фильме есть отсылка для любителей вампиров. Двух персонажей зовут Рутвен и Дарвелл. Рутвен — фамилия персонажа вампира из рассказа «Вампир» Джона Уильяма Полидори. А Дарвеллом звали вампира из неоконченного произведения Джорджа Гордона Байрона. Что характерно — оба рассказа появились в 1819 году, этот год можно считать официальной датой появления привычного нам образа вампиров.

Впечатления от фильма в целом смешанные. Трудно придумать что-то оригинальное про вампиров. Смотреть только поклонникам Сирши и Джеммы.

8 мая 2018

«Византия» не из тех фильмов, что заставляют грызть ногти и жевать воротник футболки во время просмотра, но в нем есть львиная доля очаровательности, которая приковывает к месту и не отпускает до конца. Да, здесь нет таких красавчиков, как Лестат, нет возвышенной поэтичности мистики и скрытого мира, зато здесь — проза простой жизни, тьмы и тайны между строк повседневности.

Сюжет «Византии» — плавная, тонкая шелковая линия, по которой приятно идти. Это все равно что ехать на автобусе в закат и любоваться открывающимися пейзажами. Акцент делается не на сюжетных поворотах и действиях, а на чувствах, эмоциях, состояниях. У нас есть персонажи — бессмертные мать и дочь, и с каждой минутой мы погружаемся все глубже в них, исследуем их души, стремления, желания. То, что они делают, как поступают — не более чем отражение их сути. Внешнее. «Византия» ориентирована на тех, кто смотрит в глубь, показывает картины, о которых мы уже давно знаем — печальная судьба проституток, родственная любовь, необходимость отпускать своих детей, когда они вырастают, и многое-многое другое, что есть не только у вампиров, но и простых людей.

Я вижу в «Византии» исключительно плюсы. Да, имеет место некоторая затянутость, но она же и придает особого шарма — в реальной жизни тоже не все летит, как истребитель. Живая, яркая игра актеров. Единственная помарка — личностные клише. Персонажи натуральные, объемные люди, но особой оригинальностью не отличаются: тут у нас Луи из «Интервью с вампиром», только в юбке и с необходимостью записывать свою историю, женщина, добивающаяся всего сама и проповедующая силу и волю, возможно, чрезмерно опекающая своего ребенка, ублюдок, ни во что не ставящий окружающих, романтично настроенный смертельно больной…

Что ж, идеального не существует, но «Византия» доставляет удовольствие и скрашивает спокойные уютные вечера, когда за окном дождь, а в доме тепло и плед, и хочется посмотреть что-нибудь под меланхолично-возвышенное настроение.

2 августа 2015

Вечную жизнь может обрести лишь тот, кто готов к смерти.

Никогда бы ни подумал, что фильм окажется таким серьезным и внушительным. На тему вампиров сняты сотни, если ны тысячи картин и большинство из них берут расчет на попкорновый фильм. Та же самая картина «Сумерки» — дешевая попса, экранизированная и адаптированная из произведения женщины-мечтательницы, которая зациклина на вампирах, на «принце» в кожаной куртке и с сияющими глазами. А картина «Византия», это иной подход к теме вампиров, через призму вечной жизни и ее последствий.

Клара:

-Воры ли мы теперь? Мы крадем время.

Дэтвил:

-Покупаем… кровью.

Я как то раздумывал над тем, каково это — жить жизнью вроде такого мифического существа, как вампир. Пришел к выводу: никогда бы ни хотел быть вампиром. Да, это соблазнительно… Вечная молодость, сверхспособности, сексуальная привлекательность, влечение и все такое. Но какой ценой? Видеть как сверстники стареют, как любовь всей жизни таит на глазах, постоянно менять место проживания, стать свидетелем смены нескольких эпох (войны, смерти, болезни, культуры). Так что, уж лучше проживу свои жалкие 30—40-50 или 60 лет и умру человеком, чем буду веками мучится как вампир.

В центре событий «молодая» девушка по имени Элианор (Сирша Ронан) и ее опекун Клэр (Джемма Артертон). Они вампиры. Клэр подрабатывает проституткой, чтобы прокормить их. Конечно же, юной Элианор чужды такие вещи, ни такую жизнь она желала Клэр и себе. Девушку постоянно терзают воспоминания из прошлого. Но поскольку события ее жизни, это не те тайны, которыми можно было бы поделиться с простыми смертными, ей приходится найти другой путь морального покоя и удовлетворения. Она переносит свои мысли на лист бумаги, а потом кидает на ветер, в надежде, что кто то прочтет эти строки. Сюжет начинает набирать обороты с того момента, когда появляется некто из прошлой жизни Клэр. По ходу развития, постепенно занавески спадают и взору зрителя открываются самые сокровенные тайны из жизни двух вампирш.

Не ждите от фильма беспрерывных противостояний между вампирами, динамичного экшена, много жестоких убийств. Скажу сразу, это не тот фильм. «Византия» — пища для размышлений. К тому же, в фильме есть много отличительных черт. Тут, вампиры не могут обратить кого то укусом, они ни обладают силой «Халка» (как это обычно бывает в других фильмах) и уязвимостей у них предостаточно. Нормальное повествование, визуальный ряд ни приводит к усталости глаз. Оттенок ленты насыщенный. Спецэффекты ни особо востребованы и далеко не самого лучшего качества.

В итоге: неплохая игра актеров, хороший сюжет, некая готичность присутствует. Концовка у фильма весьма предсказуемая, но от этого фильм не чуть ни теряет. Эта не та история, от которой ждешь неожиданного финала.

7 из 10

6 мая 2015

«Лишь тот, кто готов умереть, может обрести вечную жизнь»

Казалось бы, что нового можно снять про вампиров? Мы всё знаем о тонкостях их существования, их «питании», способах убийства… Все это давным-давно рассказано и показано, а в особенности то, что касается их отношений с людьми. С тех пор, как «Сумерки» стали до боли мозолить глаза, при чтении афиш и рецензий, упоминания о вампирах нечасто позволяют нам отнести фильм к тем, которые стоят просмотра. Но совершенно не так обстоит дело с «Византией», режиссером которой является Нил Джордан. Он уже продемонстрировал мастерство в картине «Интервью с вампиром», ставшей классикой в своем жанре.

Я наткнулась на «Византию» случайно, прослушав саундтрек, который меня заинтересовал с первых нот. С мелодией Coventry Carol в голове я смотрела этот фильм, и она добавляла ему атмосферности.

Картина несомненно придется по вкусу не всем, многие в конце смогут изрядно обругать ее за банальность сюжета или вроде того. Но меня она практически ранила в самое сердце именно тем, что так похожа на сказку. Нил Джордан сумел снять нечто вроде «сна», после которого остается настроение, эмоции, образы и парочка фраз, хотя и избитых, но запавших в душу надолго. Это ценнее неожиданных поворотов или нового прочтения, короче того, что так ценят «критики». В этом фильме нет претензиозности или напыщенности, он искренний и красивый. Для меня ни в какое сравнение с ним не идет столь признанный «Впусти меня».

«Византию» хочется пересматривать, ну а чтобы втянуться, смотреть ее нужно как ребенок, который надеется на чудо и давно его ждет.

Холодные серые ирландские поля, море, серое дымчатое небо, стаи черных птиц, камни на пляже. Картинка просто отменная, пускай только попробует кто-то придраться! В фильм просто погружаешься благодаря этому, а также неспешному действию, и рассказам о давно минувших днях. Сирша Ронан и Джемма Артертон идеально вжились в свои роли, противоположные по своей сути: неземная Элеанора, которая двести лет записывает свою историю и пускает по ветру смятые страницы, и такая телесная, безжалостная Клара — соблазнительная дьяволица на первый взгляд, и израненная жизнью, преданная мать на самом деле. Так им суждено вместе проводить вечность в скитаниях и попытках оставить прошлое позади. Но все меняется с их появлением в тихом городке, где на берегу моря стоит отель «Византия»…

Не буду раскрывать подробности сюжета, да и не так он важен, сколько важны детали. Алые ногти в крови, огни аттракционов, водопады крови, лезвие византийского ножа, Claire de Lune,… «Покойтесь с миром, и да озарит вас свет». Красиво, и точка.

Отдельно стоит отметить Калеба Лэндри Джонса и Сэма Райли. Первый стал для меня в этом фильме настоящим открытием — идеальный избранник юной вампирши, романтичный и отстраненный; второй — в свою очередь, благородный странник, искавший вечной жизни и дарующий ее другим.

Да, я не спорю, воплотить на экране удалось не все. Но за два часа я практически сроднилась с этими персонажами, и мне стало казаться, что они были со мной всегда. «Византия» — это настоящая готическая сказка, в которой всем дан шанс обрести свое странное счастье.

Что значит жить вечно? И какими глазами ты тогда посмотришь на мир? Насколько сильным ты станешь тогда, и что в тебе останется от человека?

Кто знает, может быть нам всем нужно отыскать свой остров в море, взобраться на проклятую скалу, чтобы встретиться с собой и найти ответы на эти вопросы.

8 из 10

7 марта 2015

Сказка, но весьма хорошая и годная.

Тематика фильмов про вампиров, с самого раннего периода моей жизни, всегда, нет, постоянно прельщала меня своей одной из главной особенностью в ней — наличием бессмертия, силы вампиров и ещё тем фактом что они всегда остаются вечными молодыми, именно из-за этого мною так любимы фильмы этого жанра. В них есть мрачность, фантазия и самое главное кровушка, а если есть наличие эффектных сцен с перестрелками, или хотя бы вскрыванием людей, то вообще всё отлично.

Вот такого типа и предоставляет из себя созданный Нилом Джорданом сказочный рассказ о скитаниях двух вампирш, их здесь исполняют Сирша Ронан и Джемма Артертон, для меня из всех больше запомнилась Джемма, от неё исходит сексуальность, также наряду с трагичностью её персонажа, благодаря своему таланту, не только быть в фильме красивой, а также уметь изрядно хорошо напугать, она одна из немногих актрис, которой удаётся нравится всем и сразу. В одной из сцен она включает стерву, но это всё оправдано, благодаря сценарию Мойры Буффини(честно, в первый раз её слышу) каждое её действие здесь оправдано, и не только её действие. Свою активность здесь также проявляет Ронан, не сказать так что её большой поклонник, но она тут действительно старается и доказывает что умеет играть не только простую девочку, она ученица тут, в этой работе заметно что она учится от Артертон. Либо они просто наслаждаются участием в этой сказке?

Сэм Райли, если честно сказать, тут нет не одной мужской роли которая способна запомнится, фильм направлен скорее всего в сторону женской половины, да чего скорее, он точно так сделан. Не верите? Тогда посмотрите.

Советовать всем фильм точно не буду, по своей продолжительности он весьма зануден, но я уверен на все сто процентов, что фильм сумеет понравится любителям готического жанра, а также не оставит равнодушия у вас, благодаря своему сравнительно не большому реализму.

Чарующий шарм, который может приятно вас расслабить.

13 февраля 2015

Только те, кто готов умереть, обретут вечную жизнь.

История захватывает, но постепенно. Если вы с самого начала ждёте чего-то резкого, то не получите ожидаемого. Бессвязные казалось бы диалоги поначалу даже отторгнут от просмотра — но этот фильм явно не для дилетантов. Лёгкая недосказанность будет вмиг разрушена своевременными и одновременно неожиданными вставками флешбеков, удивительным образом переплетёнными с сюжетом. Постепенно, гладко переходя от сцены к сцене, фильм будет вас захватывать всё сильнее, и вы, наконец, поймёте, насколько изящно и со вкусом снята эта история. Потрясающе проработанная атмосфера поглотит вас и не отпустит до самого конца.

Игрой актёров невозможно не восхищаться. Фильмом я заинтересовался, увидев в главных ролях Сиршу Ронан, но данная картина, кажется, не могла быть написана без участия Джеммы Артертон, без её харизмы и красоты… Также здесь занят подающий надежды актёр Калеб Лэндри Джонс — я его даже не узнал здесь, хотя запомнил его в роли Банши в фильме «Люди Икс: Первый класс». Здесь идеально вписывающиеся в атмосферу Сэм Райли и Джонни Ли Миллер. Но даже при таком актёрском ансамбле одной игры недостаточно без приложенных сил режиссёра Нила Джордана.

Вас ждут нетривиальные сюжетные линии, запоминающиеся персонажи, бесподобная работа оператора наряду с потрясающим саундтреком и красивая подача материала точно в такт музыке.

10 из 10

31 мая 2014

Пока народ еще отходит от полуоткрытого рта знатной лицедейки с гордым именем Бэлла, старина Нил Джордан решил напомнить всем, как должно выглядеть настоящее кино о вампирах.

Очень давно, когда я еще был сопливым школьником, «Интервью с вампиром» стало для меня культовым и обязательным к неоднократному просмотру. Я уже молчу про книги Энн Райс, страницы которых все больше изнашивались, а переплет рассыпался по частям. Именно в те времена так называемая вампирская романтика была раскрыта в полную и правильную силу. Без светящихся, бледных метросексуалов со своими озабоченными школьницами, которые готовы от одного лишь вида кубиков пресса непроизвольно раздвигать ноги, и без монструозного вида кровососов. Только лишь размеренное, трагичное и плавное исследование проблем бессмертия и человеческих пороков. «Византия» по своей сути кино не столько о вампирах, сколько симфония о страхе людей к неизведанному, проблем неравноправия полов и обычной, человеческой, невыносимости легкости бытия.

Вампиры «Византии» это не лощенные красавцы и красавицы, разъезжающие на дорогих машинах и живущие в роскошных особняках с собственными гробами. Сколько бы ни было выпито крови главными героинями, сколько бы столетий они бы ни прожили, все равно они по-прежнему люди и преследуют их аналогичные проблемы. Клара, которая так и не научилась заниматься чем-либо другим кроме как проституцией, и ее дочь Элеонора, которая несмотря на свой двухсотлетний возраст до сих пор страдает юношеской недосказанностью, копается в себе, и прибывает в постоянном анабиозе приправленном размышлениями о милосердии эвтаназии.

Вынужденные скрываться и постоянно менять место обитания главные героини не хотят ничего заоблачного — всего лишь тихой и спокойно жизни для одной, и способности открыть душу без последствий для другой. Они далеко не монстры, не спят в гробах и бродят в лучах солнечного света, монстры в «Византии» — это люди. Старейшая и банальная тема о страхе людей перед сверхъественным обыгрывается новыми красками и дышит прохладной новизной словно морской бриз. По-настоящему грустное, без обилия ненужных соплей и крови, гипнотическое и завораживающее кино мастерски давит на правильные нервные точки, погружая в глубокомысленную, и почему-то приятную меланхолию. Спасибо, Нил, сними «Лестата».

4 апреля 2014

Легенды наизнанку

Мне кажется или в последнее время мы видим все меньше и меньше фильмов про вампиров? Это довольно — таки странно, ведь буквально год назад, в прокат каждый месяц выходил новый фильм про данных существ. Я уж молчу про американское телевидение, где сериалов про вампиров больше чем про кого либо. Про данный фильм «Византия», в котором две главные героини — вампирши, я узнал с одного сайта, который подводил итог «лучших фильмов уходящего года». И в этот же день я посмотрел его.

Я не ждал от фильма ничего нового, гениального или необычного. Все таки тематика вампиров, уже более чем мейнстримна, и снять, что-то свежее касающееся вампиров, неимоверно сложно (но думаю, все же можно, если хорошо постараться). Режиссером выступил Нил Джордан, всем известный своим фильмом «Интервью с вампиром», который мне не так уж и сильно нравится. Поэтому при выборе фильма для просмотра, я не обращал внимание на режиссера и даже на актерский состав, для меня самым важным стала тематика «вампиры». И меня интересовал вопрос: каких вампиров нам покажут в этом фильме?

Сюжет, на вид не самый заезженный, хотя в нем присутствуют нотки типичности и обыкновенности для подобного жанра фильмов. В центре сюжета мать и дочь, вампиры, которые всю свою сознательную жизнь скрываются от некого «братства когтя». Да-да, именно в этом фильме, я нашел что-то новое, связанное с вампирами. Режиссер решил лишить их.. . клыков, вместо этого он наградил их одним острым ногтем, которым они протыкают свою жертву и пьют их кровь. Свежо.

В главных ролях в данной картине снялись Сирша Ронан, которую я ранее видел в таких фильмах как «Милые кости» и «Город Эмбер». Актриса способная, и с очень приятной внешностью, что не может не радовать. Я считаю, что и в данном фильме, она показала свой талант, и сравнения со Стюарт тут совсем не уместны, как сделали многие критики. Героиней Ронан была Элеонора, девушка, которая устала хранить секреты своей очень необычной и насыщенной на приключения жизни.

Вторая фигурирующая актриса в фильме, это Джемма Артертон, знакомая лично мне по фильмам «Принц Персии», «Охотники на ведьм» и «Битва Титанов». Хорошая актриса, с хорошими данными, этого не отнять. Артертон исполнила роль матери Элеоноры (Ронан), которая с 17 века была проституткой, и для которой единственной целью в жизни, является сохранение и оберегание жизни ее дочери, любимыми способами.

В целом фильм действительно не плох. В нем есть ряд плюсов, которые радуют. В нем есть философская мысль о вечности, о жизни, о любви матери и дочери, о судьбе. В нем есть хорошая режиссура, этого не отнять. В нем есть хорошая актерская игра. В нем есть все, что нужно для хорошей драмы. Я же ожидал увидеть фильм про вампиров. И разумеется, ещё одним ярким минусом, является недосказанность некоторых моментов и затянутость других, что порой утомляло. И финал, который был предсказуем. Вот если бы герой Сэма Райли поступил по другому в самом финале, было бы намного ярче и впечатлений было бы больше. А так уж все через чур банально с концовкой вышло.

7 из 10

27 декабря 2013

Наслушался? А мне ведь приходилось слушать его нытье веками! «Интервью с вампиром»

Ох, сложный это будет рассказ, сложный и непопулярный. Казалось бы, нет ничего проще, чем описывать какую-нибудь дурную работу — да сейчас все критики только этим и занимаются: для того, чтобы что-нибудь обругать, не нужно быть слишком умным — людям нравятся эмоции и негатив, хотя бы как объект для троллинга и самодовольных мыслей, что-де «а я-то не такой дурак!». А уж ругать дурацкие фильмы с вампирами и вовсе стали чем-то вроде вида спорта, спасибо «Сумеркам» за это: и «Византия подходит для этой участи более всего — он монотонный, скучный, с распавшейся на самостоятельные формы жизни композицией, безынтересным сюжетом, деревянными героями (кроме, пожалуй, Джеммы Артертон — ах, как хороша, черрртовка! — и парня, сыгравшего её невротичного бойфренда), невыразительной вампирской тематикой, набившей оскомину историей якобы любви между вампиром и человеком… Ах, ну как же не поругать, особенно когда фильм для этого даёт все полномочия! Как же не впечатлиться его унылостью и тотальным отсутствием интереса у создателей! И ведь, казалось бы, Нил Джордан!…

Стоп. Вот на этом месте можно бы и поподробнее.

Не секрет, что Нил Джордан, снявший множество замечательных картин, более всего известен… да-да, именно фильмом о вампирах. Основанный на одноименном романе Энн Райс, «Интервью с вампиром» стал одним из первых массово популярных фильмов о вампирах среди молодежи: тут тебе и Брэд Питт, и харизматичный Том Круз, и трагическая история любви, пафос, театры, мода девятнадцатого века, благородные профили, обилие прекрасных мужчин… И долгое время книги Энн Райс и этот фильм Нила Джордана были одними из популярнейших на вампирскую тематику — ну, ровно до тех пор, пока появились «Сумерки». Новоявленная франшиза оказалась столь дурной, что началась натуральная война между гормонально нестабильными фанатками Стефани Майер и преданными апологетами «Интервью с вампиром»…

Но, если отвлечься от ностальгических чувств и всеобщей неприязни к «Сумеркам», то можно увидеть, что, в сущности, эти две франшизы не так уж различны между собой. Они эксплуатируют примерно один и тот же образ вампира, с разными корректировками, они рассчитаны на конкретную аудиторию… и, если уж говорить совсем откровенно, то большой разницы между томными юношами Райс и благородными Калленами Мейер нет никакой разницы. Ну вообще. Точно также, как почти (почти!) нет никакой разницы между нашумевшим «Интервью с вампиром» и свеженькой «Византией» — кроме того, что «Интервью» просто лучше поставлен. Это одинаково сентиментально-надрывные истории о тех, кто не хотел быть хищником, но стал; тех, кто полюбил, не имея на это никаких прав; тех, кто испытывает давление более сильных и харизматичных собратьев… Короче, Элеонора — это абсолютно то же самое, что Луи, только семнадцатилетняя и девочка. И любит не десятилетку, а страшненького невыразительного хмыря с лейкемией — себе под стать.

Так что фактически нет никаких причин сравнивать эти фильмы друг с другом — если только не затрагивать основную концепцию обеих лент: впрочем, тут никак нельзя спорить с фанатами «Интервью» — его действительно хотя бы можно смотреть как фильм, тогда как «Византия» не имеет ни темпоритма, ни динамики, а лишь застывший момент постоянного катарсиса. Это, конечно, могло бы быть концептом — ведь вампиры, казалось бы, вся жизнь как один застывший момент, — но вряд ли эта концепция достойна фильма. Она просто делает его скучным: нельзя смотреть на персонажей в состоянии катарсиса полтора часа, ну при всём уважении.

А так, по факту — да, это очень похожие работы, и странно, что «Интервью с вампиром» позиционируется как едва ли не лучший фильм, тогда как идея «Византии» наглухо отвергается; Нила Джордана можно обругать за «Византию» по многим критериям, но уж никак не по тому, что она якобы идейно хуже «Интервью». Да идейно они одинаковы, только один из них хотя бы хорошо снят, тогда как «Византия» совершенно не смотрибельна. Ну, если только не сфокусировать внимание на полуголой красавице Артертон.

5 декабря 2013

После просмотра могу сказать точно одно: это сильная вещь. Роман не читала, но фильм впечатлил — очень близок к атмосфере произведений Энн Райс своей глубиной, эмоциональностью. История матери и дочери, положенная на вампирскую тематику, — это и борьба за выживание, и за любимого единственного ребенка, и за своеобразную свободу. Сюжет построен не на любовных отношениях Смертного и Бессмертного, а на том, как меняется жизнь вокруг того, что неизменно.

Из саунтрека запомнились две мелодии, очень печальные, как жизнь главной героини Элеонор. Она, как и Клавдия из «Интервью с вампиром», взрослая женщина в теле ребенка (в данном случае, подростка). Внутри себя она переживает боль одиночества, разделив ее со своей матерью Кларой. Они обе через многое прошли. Клару пытались сломать и не единожды. Что это чудовище в исполнении Джонни Ли Миллера, что вампирское Братство — подобие Инквизиции. Самое главное, чего она боится, — потерять Элеонор. И Джемма, и Сирша, как оказалось, удивительные актрисы; их взаимодействие на экране вызывает лишь положительные эмоции.

Очень странный персонаж — Фрэнк. Ему доверили секрет, и что он сделал? Рассказал одному хорошему человеку, фактически его подставил. А потом, как ни в чем не бывало, пригласил Элеонор в гости. Просто он не подумал, что у всего бывают последствия. И мне его немного жаль.

Здесь все соответствует выражению: «За ними по пятам следует смерть». Фильм мрачный, нединамичный, мы видим происходящее глазами Элеонор, а она прекрасно умеет анализировать ситуацию. Одна старушка назвала ее ангелом — судя по всему, так и есть.

9 из 10

27 ноября 2013

В кинематографе было снято целое множество фильмов на тему вампиров, кровопийц и прочей кровососущей нечисти. Эти существа «нашли свое место» в различных жанрах таких, как ужасы, триллеры, боевики, фэнтези и даже комедии. Однако совсем немного было снято драм, причем драм с глубоким, почти философским смыслом. К таковым картинам можно отнести культовый «Впусти меня», поднявший проблему одиночества. А совсем недавно вышла очередная кинолента «Византия» на тему бессмертия.

Синопсис Две сестры Клара и Элеонора по неожиданным обстоятельствам вынуждены перебраться в другой город. Поселившись в прибрежном городке, сестры начинают потихоньку осваиваться. Элеонора знакомится с юношей по имени Фрэнк, с которым делится загадочной историей своей жизни, в которой она и Клара вовсе не сестры, а дочь и ее мать, являющиеся вампирами, вынужденными скрываться от людей вот уже 200 лет.

Игра актеров Я не могу с полной уверенностью заявить, что я был прямо покорен актерской игрой в фильме, хотя, конечно, нельзя сказать, что все актеры были бездарными. Сирша Ронан исполнила типичную для своего амплуа роль драматичного персонажа, ненавидящего свою жизнь. Вот Джемма Артертон действительно понравилась, так как исполнила роль не просто жестокой вампирши-проститутки, а роль заботливой матери, готовой отдать свою жизнь ради жизни собственного ребенка.

Режиссура Думаю, многие, желающие посмотреть «Византию», рассчитывают, что она будет смахивать на его более популярную вампирскую эпопею «Интервью с вампиром». Однако могу сразу сказать, что это — абсолютно два разных фильма, каждый из которых уникален по-своему. Если «Интервью с вампиром» еще можно отнести к жанру фильма ужасов, то «Византия» — больше смахивает на философско-психологический триллер с элементами ужасов, т. е. фильм, конечно, держит в напряжении, но большей акцент делается именно на драматической стороне фильму, с учетом огромного количества ретроспекций.

Сценарий Сюжет фильма представляет собой набор нескольких ретроспекций на фоне современного времени. Мы узнаем историю главных героев постепенно через воспоминания Элеоноры, которая боится завязывать отношения с людьми, так прекрасно понимает, что эти отношения могут закончиться гибелью новых знакомых. Стоит также отметить новое восприятие вампиров в этой картине. В этом фильме вампиры не клыкастые монстры, боящиеся солнечного света и чеснока. В «Византии» вампиры не боятся солнечного света, хотя не могут войти в дом без приглашения. У них нет клыков, но есть коготь, заменяющий им клыки. Ну и наконец, процесс обращения происходит не через укус, а иным образом, о чем узнаете только в самом фильме.

Итог Конечно, «Византия» — фильм на любителя, так как он не столь насыщен действием, лишен каких-либо неожиданных поворотов сюжета. Однако с уверенностью могу сказать, что «Византия» — обладает сильным эмоциональным составляющим и глубоким философским смыслом, за что его точно стоит посмотреть.

7 из 10

17 ноября 2013

«Людям присуще, рассказывать истории — это фундаментальная и объединяющая вещь, и именно через истории мы понимаем самих себя и пытаемся понять мир».

Эта история «темная, страстная, насильственно — больная, и блестящая» как сказал один человек, ознакомившийся с ней по сюжету фильма, и проживший после этого не долго… История девушки по имени Эллионара Вэп, воспитанной в сиротском приюте, нравственной, доброжелательной, скромной и при этом очень сильной натуры, не утратившей все эти качества став и бессмертной. Она всегда помнит свое прошлое и относится к этому как к бремени, которое надо нести с достоинством, не стараясь забывать его. Элла любит одиночество, и пишет, о том, о чем не может говорить, о правде! О, всем, что знает, выбрасывая каждый раз эти тяжелые для нее страницы, без надежды быть прочитанными…

Так давайте же развернем несколько из таких, выброшенных ею, страниц!

Рассказ начинается с ее матери — Клэр, по фильму создающей впечатление самой настоящей шлюхи! Причем на все руки: хочешь тебе и приватный танец, и на «передовой» поработать не прочь, и целым борделем управлять может. Но пусть вас не смущает род ее деятельности, она — мать, женщина, готовая на все ради своей дочери. Поэтому она обеспечивает и защищает своего ребенка, как только может. Клара полная противоположность своей дочери, да и это не удивительно, она живет ложью, бежит от прошлого, убивает людей грубо, получая от этого удовольствие. В отличие от Эллионор, забирающей только тех, кто готов к этому, чувствующей ужас от сделанного, но при этом не лишенной безжалостности!

Так вот, я немного отвлекся, Клэр, нарушила кодекс братства вампиров, гласящий о том, что женщинам запрещено создавать себе подобных, а именно это она и сделала со своей дочерью. Поэтому братство и не только оно, судя по всему, считают Эллионор каким-то отклонением от нормы, тем чего не должно быть. Проще говоря, она приговорена к смерти с рождения! Из-за этого им приходится постоянно бегать и переезжать. Бесконечная череда переездов, усталость и изнеможение, продолжающаяся уже с 200 лет, заводит их так сказать на «родные берега», и именно здесь наша героиня, еще раз переживает свои воспоминания снова. С этого момента и начинается все самое интересное!! …

Дальше просто не имею права рассказать!

Хотелось бы отметить режиссера, Нила Джордана, хотя это и так уже сделали на всех постерах фильма, но все же! В его не маленьком списке работ, есть экранизация книги Энн Райс «Интервью с вампиром», Энн — замечательная писательница, знаком с ее творчеством, про вампиров у нее есть целые серии книг, она подходит к ним очень разносторонне, рассуждает на разные вопросы, что и привлекает. Н. Джордан хорошо справился с «Интервью с вампиром», по возможности в полной мере показал все что нужно, с этим фильмов получилось так же, и спасибо ему за это!

Сирша Ронан (Эллионара Вэп) как всегда великолепна, да и Джемма Артертон (Клэр), мне вполне приглянулась, хотя фильмов с ее участием я видел не так уж и много, Дж. Ли Миллер, Сэм Райли тоже молодцы! К отличной игре актеров можно еще поставить плюс за невероятно подходящее, загадочное музыкальное сопровождение фильма, принадлежащее Хавьеру Наваретту, испанскому композитору, ранее отмеченному номинацией на премию «Оскар» и «Грэмми» за лучшую музыка к фильму.

Любителям таких мифологических, художественных, фольклорных, и даже исторических существ как вампиры, обязательно советую посмотреть!

Это ни «Дневники Вампиров», ни «Сумерки», где одна «ВАНИЛЬ», но и ни «Блейд» или «Другой Мир», где дело доходит, чуть ли не до войны.

В общем, приятного вам просмотра!

3 ноября 2013

Роман воспитания

Старушки (мать и дочь) в телах молодых девушек перемещаются по английским трущобам, изображая сестренок. А все ради того, чтобы найти кровь на пропитание и заработать немного денег (впрочем, не слишком понятно, зачем им вообще нужны деньги, когда есть красавица Артертон и острые зубы).

Нил Джордан — прекрасный рассказчик. Его не смущают штампы, пошлые мелодраматические ходы, надуманные мотивации и недостаточная проработка характеров. Он нежно берет зрителя за руку и осторожно проводит его по всем темным закоулкам маленького мирка. Нет, он не фантазер, «мирки» у него не сильно отличаются от реальности, но и не скатываются к страшному слову «реализм». И всегда очень много воздуха, очень много, никаких долгих интерьеров и изобилия искусственного освещения. Замечательные прогулки с ним выдаются.

Никто не давит на сопереживание, и это прекрасно. Жутко надоели фильмы, авторы которых изо всех сил пытаются выдавить из зрителя симпатию к герою, доходя до того, что ему начинаешь тайно завидовать. Здесь же никого не жалко. Людей мочат как мух, без долгих прелюдий и моральных оценок. И несмотря на это, героини начинают восприниматься как родные, в хорошем смысле.

Девочки, кстати, большие молодцы. Ронан в кои-то веки вышла из милого, но ужасно приторного образа «милашки из „Милых костей“' и еще не вошла в жуткий образ „бабы бабской из „Гостьи““». Артертон и раньше подавала большие надежды (толком непонятно — за что именно, скорее всего — за сам факт своего существования), но здесь творит какие-то совсем невообразимые вещи. Единственный, еще не набивший оскомину, молодой английский актер Сэм Райли здесь просто и без особых внешних усилий радует глаз. И заприметил одного милого паренька, Калеба Лэндри Джонса, как бы парня не разобрали по всяким комиксам и прочей шелухе.

Единственный существенный косяк — двухсотлетняя дочурка ведет себя как шестнадцатилетняя. Но будем считать это авторской иронией. Ибо без нее никак в столь феминистической истории, на которой любой другой режиссер запросто упал бы в лужу.

Фильм прикидывается психоделическим триллером, социальной драмой, а временами — черной комедией. А на деле оказывается довольно оригинальным прочтением типичного романа воспитания, жанра, зародившегося, умершего и воскресшего на своей родине, в Великобритании.

16 октября 2013

Одиночество — это состояние души, о котором некому рассказать.

Вечность! Хотела бы я жить вечно? Иногда мне кажется, что это было бы прекрасно! Но иногда я думаю о том, что вечность стирает чувства и цели, а без этого зачем вообще жить, не говоря о вечности?

Две женщины Элеонора и Клара живут более двух сот лет! Кровь дает им жизнь! Но жизнь их не похожа на так нам всем привычную жизнь вампиров! Нет богатств, вычурности и кровожадности! У Клары и Элеоноры свои убеждения: Клара убивает сильных, защищая слабых. Элеонор убивает тогда, когда вы готовый к смерти! Клара живёт настоящим. Элеонора не может забыть своё прошлое, она пытается снова и снова записать историю своей жизни, но затем выбрасывает написанные листы. Это истории о том как они стали дышать вечностью и как эти истории влияют на их жизнь!

Актеры. Джемма Артертон (Клара Уэбб). Клара, прекрасная, в своей заботе об дочери и в тоже время жестока и требовательна по отношению к своей жизни! Ангел и демон в одном лице! Прекрасная работа!

Сирша Ронан (Элеанор Уэбб). Элеанор, 16 летняя девочка, которая никак не может принять себя! Она в поиске смысла вечности. И она найдет этот смысл в лице больного юноши, который станет ее целым. Хорошо сыграно!

Великолепная режиссерская работа Нила Джордана!

Этот фильм пропитан болью и отчаяньем, но в то же время неутомимой жаждой жизни! Неважно Ангел или демон. Мы все созданы по образу и подобию Всевышнего и все заражены жаждой жизни!

10 из 10

14 октября 2013

Живопись Вампиров

«Жемчужина остаётся чистой всё время, даже когда сама устрица гниёт изнутри». Отличная история, которую хочется пропустить через себя, прочитать и прочувствовать. Потоки, пейзажи, переулки, кровь — глядя на это пронизываешься спокойно заполняющими тебя эстетическими настроениями.

«Это как если бы Эдгар Аллан По и Мэри Шелли поженились и родили очень странного и загадочного ребёнка».

Очень плавно протекающий фильм. Смотришь его с перерывами, и кажется, будто где-то рядом неторопливо проходит вечность. Византия укрывает своим повествованием, как покрывало, и чувства изображают тот порыв, словно раннее утро, когда пора просыпаться, ты лежишь и будто каждой долей разума и всевозможными частицами тела сопротивляешься тому напору нового светового дня. Как хочется отогнать утро и чтобы ночь никогда не прекращалась, хочется отсрочить титры и продолжать погружение в мир фильма бесконечно.

Вспоминается цитата Говарда Филлипса Лавкрафта «Мы спускаемся в тёмную пучину.. в логовище глубинных созданий мы прибываем вечно между чудесами и славой».

Он мягче, свободнее во всех пространствах Голода, немного современнее Интервью С Вампиром, но смотрится и чувствуется потрясающе. С первым Византию роднит маленький, но действенно запутанный клочок отношений главных персонажей, а со вторым один из лучших подборов актёров за всю историю мрачного вампиристического кинематографа. Как и Интервью, данное готическое действие разбавлено лёгкими вибрациями американского духа, но присутствует именно разбавление, а не смешение потоков.

Бескрайние просторы пейзажей, необъятный минимализм и домашний уют в каждой из присутствующих на экране территории и сцен. Операторская работа и постановка, точно средневековый гобелен, отстранившийся от статичности и возымевший свободу движений. С усердием подобранная классическая музыка, привносящая фильму и мрачность, и свет одновременно.

10 из 10

за фильм, словно книгу.

11 октября 2013

Термин «Вампир» в области кинематографа если еще не стал нарицательным, то точно набил аскому у многих зрителей. Различные вампирские саги, плотно засевшие не один десяток лет на киноэкранах, хоть и пытались отличаться друг от друга, но все же имели много общих признаков.

Подлила масла в огонь и безумная экранизация Сумерек, сформировав понятие «молодежного вампирского кино». Поэтому отношение зрителя к фильмам подобным «Византии» совершенно предсказуемо и винить его за это нельзя.

«Византия» вновь пытается отойти от установленных канонов, обходя стороной подростковую категорию, и ориентируется на более взрослое поколение. Назвать фильм чисто женским было бы тоже не правильно. «Византия» представляет собой романтический взгляд на бессмертных кровососов, а их бессмертие представляется не как привилегия, а как тяжелое бремя. Нечто подобное можно увидеть в культовом «интервью с Вампиром».

Двухчасовой фильм не может удовлетворить желания любителей крутого и эффектного кино. смертельные схватки и демонстрация сверхспособностей остаются в стороне, на смену им приходят желание быть похожими на обычных людей и ряд сугубо человеческих проблем и потребностей. Вопрос добычи крови заменяется необходимостью в деньгах и жилье, солнечный свет уже не так опасен, как был раньше и множество других моментов, которые ярым поклонникам вампиризма покажутся кощунственными. Я же, напротив, считаю это блестящим подходом к теме этих древних мифических существ.

Итак, «Византия», имея не совсем точное название (так как ни города Византии, ни его эпохи мы здесь не увидим), представляется исключительно социальной драмой и ничем выдающимся похвастаться не может. Но следует заметить и несколько достоинств фильма.

Экранизация романа включает в себя второстепенную сюжетную линию, где раскрывается суть вампиризма, процесс обращения человека в вампира и собственно историю двух главных героинь.

Как раз эти флэшбеки и представляют наибольший интерес, они отличаются манерой и стилем съемки, чем-то напоминают средневековый нуар, если так можно выразиться. Просмотрев множество фильмов на тему вампиризма, я хочу заметить, что эта точка видения представляется мне одной из наиболее интересных в литературе и кинематографе. А о кровавых водопадах я вообще промолчу. Это было красиво. Ко всему этому свой шарм добавляет сексуальная Джемма Артертон и загадочная Сирша Ронан. Беседовать же по поводу огрех в сценарии и характерах персонажей, о том, насколько хорошо или плохо они показаны можно очень долго и безрезультатно. Я уверен, у каждого есть свой критический взгляд на это. Поэтому могу только выразить свое мнение и посоветовать ознакомиться лично с этим необычным и любопытным фильмом.

7 из 10

3 октября 2013

Чтобы отметить мою порочность…(с.)

Очень много в последние время выходит фильмов о вампирах. После нашумевших саг о кровопийцах многие отвернулись от темы «вампиризма», ибо все темы на столько затерты, что людям не интересно смотреть подобное.

Византия — фильм, который заставляет задуматься. Нашим глазам предоставлена история дочери и матери, судьба, которых необычайно тяжела и длится это — вечность. Они бегут от «заостренного ногтя правосудия», где женщинам нет места.

Блудница в исполнение Джеммы Артертрон — это нечто. Эта актриса всегда живописно отображает своих героинь, но в этот раз она пересекла грань моего представления о ней. Мне хотелось ей верить. Сложная судьба. Проституция. Дочь Элеонора, которую она очень любит и боится потерять. Однажды она уже спасла своего ребенка от погибели (при рождение) и сделает это еще раз. Отобразила ли Джемма образ матери? Да, на все 100%.

Элеонора Уэбб, она же Сирша Ронан. Она вечно будет подростком, хотя ее разум, скорее, принадлежит мудрой женщине, а не ребенку. На страницах блокнота она пишет свою историю и потом вырывает листы, отправляя их из окна в путь, созданный ветром.

Очень раздражала персона Лорда Рутвена. Мерзкий тип, покалечивший судьбу Клары, а затем и Элеоноры. Хотя взяв во внимание все мужские персоны в фильме, то можно отметить данного героя. Дарвелл и Братство выглядят какими-то безпомощными, а вот Рутвен — нет.

Не знаю, понравится ли подобный фильм мужской аудитории (хотя режиссер — мужчина). Прочувствуют ли они судьбу матери и дочки. Фильм «Византия» — это женская версия «Интервью с вампиром». Не только мужчины могут страдать. Не только их может тяготеть вечная жизнь.

Меня зовут Элеанора Уэбб. Я бросаю свою историю по ветру и больше никогда ее не расскажу. Потому что начинается другая история…

9 из 10

15 сентября 2013

Трейлер обещал готическую историю, прорвавшуюся в современность, меланхолию кровавых водопадов, Джемму Артертон в декольте восемнадцатого века и в кожзаменителе 21-го. Обещал удивительную вампирскую пару матери и дочери, веками скрывающихся от погонь загадочных преследователей.

В фильме все так, но не так. Зачем Джордан это снял — для меня абсолютная загадка. Это при том, что я в общем-то к нему сильно неравнодушна.

И я не говорю, что фильм плохой, отнюдь.

Просто он набит спрессованными идеями, каждая из которых вполне расцвела бы в отдельный пышный куст, а так скромненько себе торчит из горшка и не слишком гармонирует с соседками.

То есть вот вполне представляю себе этот же фильм, в котором бы центральной идеей была абсолютно противоположная той, что в «Интервью с вампиром» (там же на вампира снисходило не только преображение и темная красота, румянец-губы-кожа-завитые волосы, но и некоторая отличная от человеческой породистая изысканность, — вообще появлялся ореол блистательности, изящество и стиль). А тут ясно, что вечность на самом деле ничего не изменяет лично для тебя, и все твои масштабы остаются твоими: если Свидригайлову в вечности положена банька с пауками — распишитесь, если ты по пути наименьшего сопротивления веками тащишь с собой бордель (а больше ничего не умеешь) — вуаля. И тут хоп — оказывается, ничего подобного, можно изменить даже жизнь, которую накатало колеей за двести лет (это, е мое, в применении к вампирам настолько же неожиданное доказательство продолжающейся жизни, как беременность и роды в «Сумерках»). Я, как зритель, озадачена, но пытаюсь продолжить.

А вот пофантазируем еще. Если б это было чуть более заостренное повествование о том, что беззащитная женщина — всегда втайне машина-убийца, не тем образом, так другим (что бы она там ни делала: готовилась задушить новорожденного младенца, заражала скверными болезнями или чахоткой, отрывала гарротой голову лицу при исполнении, или идиллически пила твою старческую кровь, это все метафоры того, что ее появление в мужской жизни — звенящий риск). Эта идея грозно оттенялась бы той логикой развития событий, что пока мужчины планируют, устраивают конкурсы на занятие вакантных мест в неаппетитной вампирской организации и следуют рекомендациям старших товарищей, женщины не рассуждают — мгновенно принимают решения на основе эмоций, при необходимости легко преступают любые правила, воруют, убивают, лгут, совершают ошибки, действуют не думая — и выигрывают, ловя шанс… И тогда подбор актрис совершенно в десятку, Джемма Артертон и Сирша Ронан тут отлично пугают вот этими безднами непрогнозируемого женского начала, которое не зависит ни от возраста, ни от роли. Так нет, тоже некорректный подход, потому что гендерное противостояние в конце превращается в пшик. Оказывается, что все мальчики и все девочки ведут себя по-разному, и вообще — как тут на фиг составить типологию, если каждый — исключение.

Может быть, это про то, как рассказанная история сама выбирает адресата, перехлестывает отведенные ей рамки и властно меняет действительность? (это в то время, как история нерассказанная — мышка, тихая мышка). Но фильм для этого слишком настроенческий, никакого преклонения перед могуществом сюжетов. Наоборот: здесь тени, там силуэты, обрывки музыки, движения от одной статической позы к другой… нету, короче, никакой власти слов, одни ощущения и поток сознания. И кровавые водопады, за которые отдельное спасибо.

Итак, моя версия — заколебало режиссера декоративное, многосерийное и публичное великолепие Борджиа, и захотелось противоядия — чего-то очень личного, фильма Нила Джордана о Ниле Джордане, да чего уж там — для Нила Джордана. И тогда все логично — это лично Нил Джордан для собственного употребления размышляет о наступлении человеческой старости и стоящей у каждого на пороге смерти, — и о вампирской вечной жизни, о том, что все бабы стервы, о родителях и детях, о семейных узах и их тяжести, и о том, что у каждого есть еще шанс, сколько бы там веков ни складывались в безнадежно повторяющуюся картинку, и точка.

Так вот, лучше б Джордан лично проследил, чтоб мне не разрешали смотреть «Византию»:

иногда не хочется знать правду ни о себе, ни об авторе.

14 сентября 2013

Скорей всего, большинство ожидало от режиссера «Интервью с вампиром» более эпического и масштабного возвращения в жанр. А картина «Византия» оказалась всего-навсего предложением студии-работодателя для режиссера, и задача стояла показать товар в том виде, в котором он уже был запущен в производство, без какого-либо соавторства или субъективного мнения.

В плане визуальной стороны сделано все неплохо, монтаж и камера воспроизводят сочную картинку перед зрителем, но достаточно слегка проникнуться в историю двух кровопийц женского пола, постигает смятение и неоднозначность. Нил Джордан хочет слепить и драму и триллер в одной емкости, что на практике оказывается сырой основой для сострадания, и неудовлетворенной жаждой увидеть что-то зрелищное.

В «Византии» две героини, вроде бы уже на полдороги на том свете, и живыми их, назвать точно нельзя, но излучают какой-то лицемерный комок человечности. Если Нил Джордан хотел сделать акцент на человеческой стороне, то, пожалуйста, приведите ваши доказательства маэстро, а так получается, что в своей ипостаси постают не какие-то хищники, а всего-навсего саблезубый подвид разумных созданий этой Земли.

Слишком много личного и «от души романтики» двух главных героинь ввинтили в сценарий данного фильма, если бы и стояла идея снять вампирскую драму, то ее можно было сделать другим путем, после которого лента «Византия» не вышла бы за пределы арт-хауса. А так получается, режиссер захотел посидеть на двух стульях одновременно, а в итоге закрепить свой фильм хоть в какой-то концепции ему не удалось.

5 из 10

13 сентября 2013

Разбитое зеркало

Я шла на новый ирландский фильм Нила Джордана. Так все просто. Не знала о фильме ничего. Начала смотреть странную философскую притчу о пишущей девочке. Ошиблась. Оказалось, фильм про вампиров. Я, что называется, в теме.

И тут меня зацепило крепко. Нил Джордан снял в 90-е фильм, перевернувший навсегда представление о вампирах. Они стали не загадочными иностранцами с темным прошлым, а почти обычными людьми, зачастую жертвами. Нет, эта тема поднималась и раньше, но ни разу фильм об этом не становился таким популярным. Джордан вновь сделал вампиров привлекательными. Успех его работы с тех пор перекрыли только «Сумерки» (которых я не смотрела, спешу оправдаться, ничтоже сумняшеся).

И вот, он вернулся к этой теме спустя 20 лет. Давно уже свободный снимать то, что хочет, радуя своих поклонников. Очевидно, сделал он это не ради денег или проката, это скорее зов любопытства художника. И я вполне его понимаю.

Он дал волю фантазии и сотворил неповторимое полотно. Что у вас не получится, так это найди похожий фильм. Атмосфера и идея просто уникальны.

Однако фильм смотрится странно. Он не пытается вас заинтересовать. Это вещь в себе. Есть, конечно, гипертекстовые шутки, как, например имя Рутвен (отсылка к рассказу доктора Полидори, считающемуся первым литературным произведением о вампирах) у подонка-полковника, которое подталкивает к мысли, что вот это-то и есть начальный вампир.

Шутки есть, есть отличный каст, есть красивая картинка, есть цельный сюжет. Но когда я пытаюсь восстановить все это в своей голове как один фильм, я вижу разбитое зеркало, в оттопыренных осколках которого отражаются разные части, но части одной комнаты. Однако стоит приглядеться, вдруг где-то можно увидеть что-то бесценное или даже… свое отражение?

9 сентября 2013

Вечно может жить лишь тот, кто готов умереть… (С)

Эта история настолько потрясла меня до глубины души, что рецензию я села строчить лишь спустя несколько дней после просмотра. Действительно, достойный фильм о вампирах, захватывающий сразу несколько эпох и соединяющих мать и дочь воедино. После пресных (ну лично для меня) Сумерек этот фильм стал просто как бальзам на душу.

Фильм повествует о женщине Кларе (Джемма Артертон) и её дочке Элеоноре (Сирша Ронан), которые нигде надолго не останавливаются из-за различных опасностей, которые только могут угрожать жизни вампиров. И если Клара всё время скитается в компании незнакомых личностей, то её дочь в одиночестве записывает свои мысли на листочках бумаги, но никому их никогда не показывает… До поры, до времени. С этого момента и начинаются самые настоящие проблемы.

Актёрский состав тут явно может порадовать. Чего только стоит шикарная Джемма Артертон, которая может украсить собой любой, даже самый банальный фильм. Мне очень нравится её персонаж, я ни в коем случае не берусь осуждать её поступки, так как она всё делала ради своей единственной дочки. Византия — второй фильм, где я увидела Сиршу Ронан, и тут она мне понравилась несколько больше, чем в фильме «Милые кости». Возможно, в те времена ей не хватало актёрского опыта, но тут в каждом её спокойном взгляде чувствуется огромная боль за прошлое. Джонни Ли Миллер и Калеб Лэндри Джонс тоже очень постарались.

Очень рада, что нам показали такой сюжет, который принёс много меланхоличных впечатлений и превосходную музыку Хавьера Наваррете. Лично у меня некоторые моменты вызвали слёзы, навернувшиеся на глаза. Какой категории зрителей и каким любителям жанров этот фильм порекомендовать, я даже не знаю, пусть каждый решит для себя сам. Но от себя хочу добавить, что фильм мне очень понравился.

10 из 10

8 сентября 2013

Создатель «Интервью с вампиром» ирландский режиссер Нил Джордан решил, что вампирская тема на экране еще не закрыта, и снова решил высказаться по ней, поскольку она была для него не нова. Да, когда-то он снял отличное кино, которое вместе с «Дракулой Брэма Стокера» стало лучшим фильмом о вурдалаках, но сейчас, в эпоху тотального засилья упырей на экране, эта тема достаточно поднадоела, притом, что лента Джордана не лишена существенных недостатков. Самый главный минус — вторичность, картина так сильно похожа на хит режиссера 1994 года выпуска и его уши настолько высоко торчат, что фильм совершенно точно можно назвать женским вариантом «Интервью с вампиром». Снова это двойственное восприятие своего дара героями — один персонаж приспосабливается, другой тяготится вечной жизнью и гемоглобиновой зависимостью, множество флэшбэков в прошлые века, невозможность установить контакт и преследование героев своими же «товарищами». Второй существенный минус — занудство и неровный темп. Неплохо начавшись, кино выглядело довольно проникновенно, но к середине начало тянуться как резина, превращаясь в мутное и вязкое зрелище, которые начало вдруг бежать галопом ближе к финалу. Минусом стала и излишне мелодраматическая любовная линия, явно ориентированная на привлечение пубертатной аудитории. К числу несомненных достоинств ленты стоит отнести отличную игру Сирши Ронан, и, неожиданно, не менее хорошую актерскую работу Джеммы Артертон, которая наконец-то перестала быть мебелью на экране. Глубину и драматизм фильму также обеспечивает замечательная музыка Хавьера Наваррете («Лабиринт Фавна», «Зеркала»), тонкая и печальная мелодия которой придает происходящему какую-то особую грусть. Но, по моему личному мнению, фильму Джордана будет трудновато найти свою аудиторию, поскольку для подростков он окажется слишком скучным и мрачным, а для взрослых, жаждущих интеллектуальных откровений и глубины, он будет явно мелковат. Тем более что вампирскую тему еще в 2008 г. полностью закрыл замечательный хит Томаса Альфредссона «Впусти меня».

6 из 10

5 сентября 2013

Ложь — это образ жизни (ИФ-50)

Этот фильм привлек мое внимание. Прежде всего, актрисами. Потом я узнал имя режиссера, и это тоже был плюс. Тематика вампиров была мне почти безразлична. Я даже удивился, когда в описании узнал об этом факте.

Фильм шикарен. Говорят, что он пуст. Говорят, что он чуть ли не жалкое подобие. Пусть говорят. Для меня «Византия» — идеальное кино. Которое переживет время. Ведь одной из тем является именно вечность.

Я обрадовался, увидев в главных ролях Джемму Артертон и Сиршу Ронан. Это как праздник. Обе радуют своими ролями. И дуэт получился отличным. Мать и дочь, которые притворяются сестрами. Вместе они путешествовали веками.

Сценарий написан Моирой Буффини. В основу легла ее собственная пьеса. Она также приложила руку к недавней «Джейн Эйр», а также фильму «Неотразимая Тамара» с той же Артертон.

Высокий рейтинг оправдывает себя полностью. Откровенно там, где это нужно. Переборов нет. И кровь льется настолько сочная, что порой было не по себе.

Джонни Ли Миллера я не узнал. Только при повторном обзоре. Настоящий мерзавец, но между тем на все сто живой. Порочный человечишка. Которого, тем не менее, ждала определенная почесть. Но он перебрал.

Джемма Артертон божественна. При том, что она вампир, проститутка и вообще порочная личность. Ее впечатляющая внешность была использована отлично. Характер героини ясен и прост. Она всегда в теме. Она очень импульсивная. Ее энергичность и сексуальность сносит оппонента напрочь. И она пользуется этим сполна.

«Она платила за меня, стоя на коленях и лежа на спине».

Сирша Ронан представила противоположный характер. И очень убедительно. В персонаже чувствуется тяжесть столетий. Когда поднимается этот вопрос, губы героини сжимались в узкую линию. Одним этим движением сказано многое.

Фильм невероятно стильный и красивый. Атмосфера поглощает с головой. Дождь, прибой, эта вывеска, отражающаяся желтым неоновым огнем. Разные временные сцены одинаково хороши. Будь это библиотека девятнадцатого века или современный зачуханный подъезд многоэтажки.

Музыкальная тема поддерживает планку. Ее и героиня исполняет на пианино. А потом она звучит независимо от чего-либо.

Постоянно ведется повествование. И это не просто рассказ для зрителя. Слова или написаны (красиво, кстати), или произносятся вслух. Героями или по отношению к персонажам. И это выдает тот факт, что снято по пьесе. Их почти всегда можно выявить.

Конец мне понравился. Может, он не так трагичен или вовсе попсовый. Но он хороший. И я за такой финал. Каждому свое.

10 из 10

Scalped by Hannabar in 04/09/2013.

4 сентября 2013

История разочарования

Пожалуй стоит начать с того, что давно ждала этот фильм. Глядя на его постер, кадры и название, я забывала о том, что там снимается Сирша Ронан, которую я слегка недолюбливаю. И все же я надеялась, что мои надежды оправдаются…

Сюжет «Византии» довольно-таки необычен. Например вампиры здесь используют не клыки, как это обычно принято в подобном жанре, а ногти. Женщин вампиров никто не признаёт, хотя зачастую они играют ключевую роль. Да, Элеонора и её мать находятся в центре внимания, но лишь потому что, их хотят убить. Не очень-то хорошая перспектива. Им приходится постоянно сражаться за своё существование в этом мире, но это и неплохо, ведь многие люди так живут. Все хотят пожить немного дольше. Жизнь — удивительная вещь. Я думаю, что в этом и заключается смысл данного фильма. Как человек беспомощен перед властью времени. Как он не желает быть одиноким. Как трудно бороться за то, что любишь…

Игра актеров, на мой взгляд, не плохая. Я еще раз убедилась в том, что Сирше Ронан подходят подобные роли, скажем так «роль жертвы». Возможно кому-то и не нравится это выражение, но это лишь мое мнение, которое я никому не хочу навязывать. Что же касается Джеммы Артертон то, я её увидела в новом свете. Я думала, что после» Охотников на Ведьм» она не сможет меня удивить. Но ей это удалось, меня это даже порадовало. Мне нравится когда актер выходит за рамки самого себя. Сэм Райли произвел на меня также благоприятное впечатление. Я до «Византии» видела его только в фильме`На дороге» и «Франклин», но честно говоря я особого внимания на него тогда не обращала. Всё думала, а надо ли? Но теперь я увидела, что он просто хороший актёр.

В целом «Византия», извините за выражение, никчемный фильм. Для одноразового просмотра конечно подходит, но не более. Я искренне верю, что не бывает плохих фильмов, бывает плохой зритель. Это значит, что для каждого фильма есть своя аудитория. Я точно не отношусь к ней, хотя и надеялась на обратное.

И все же я желаю вам приятного просмотра! И не забывайте, что только вам решать стоит смотреть или же прислушаться к мнению других)))

4 из 10

4 сентября 2013

Вечность как приговор

Кинематограф с каждым новым фильмом извращает для зрителя старые догмы о представлении вечных путников ночи. Они больше не похожи на тех элегантных существ из книг Энн Райс, не приковывают взгляды проходящих людей, и в их взглядах не читается многовековой опыт.

«Византия» не облагораживает идею вечной жизни, и чтобы не давал человеку вампиризм, будь то неземная красота или возможность превращаться в летучую мышь, и как время бы не бежало — оно не способно поменять что-то и сделать кардинальную переоценку ценностей в уже бессмертных мозгах. Казалось бы вечность — чем не повод превратиться для героинь в привычных для нас бесстрастных аристократов. Но нет, даже с пропуском в вечность проститутка Клэр не оставит привычный для нее стиль жизни, а её дочь будет продолжать волочить жизнь, расхаживая по ночным улицам, играть на рояле в ресторане, и страдать от подростковой невысказанности.

Джордан в фильме так перекроил привычную для нас в других картинах жизнь вечную — в вечное переосмысление жизни человеческой, показав нам совсем малопривлекательную сторону бессмертия.

Не следует ждать от фильма привычных вампирскому кино ситуаций. Режиссёр удивляет новой историей, но предварительно так очеловечив персонажей, что подобный ход смотрится как новый поворот в жанре, а ему как никогда требуется свежая кровь.

31 августа 2013

Одиночество на крови

Исписанные каллиграфическим подчерком страницы неизменно постигает одна и та же судьба — быть скомканными и выброшенными в прошлое, настолько тягостно их содержание. Проходят года, забываются лица, сменяются места, а Элеонор продолжает отправлять в грязь свою историю, но начать с чистого листа никогда не получится. На вид подросток, внутри… одна из тех, кого интересует не душа, а то, что в жилах. Проведенное время, пока мать занимается древнейшей профессией, она отпускает в пустоту, ее все тяготит, навевает меланхолию. Помимо этой пресловутой автобиографии, игры на пианино и внезапно проснувшегося подросткового бунта, проявляющегося в откровенной ненависти к той, что подарила ей жизнь, она ничего собой не представляет.

В мире «Византии» стать вампиром довольно просто, нужно отправиться на далекий остров, попасть в ущелье и слиться с неестественно нарисованными на компьютере летучими мышами. Лот — вечность, с каждым десятилетием все больше не приносящая радости. Цена стандартная — бессмертная душа. Девятнадцать лет назад Кирстен Данст в фильме того же Джордана «Интервью с вампиром» билась в истерике от своей участи всегда быть молодой, словно фарфоровая кукла проходящая сквозь столетия, Элеонор же замыкается в себе, испытывая экзистенциальный кризис.

Все по старомодному красиво, эстетично. Красные волны захлестывают Клару, Элеонор старательно обсасывает тряпочку, пропитанную артериальной кровью. Главные героини проповедуют гуманистические мотивы, например, мать убивает только откровенных ублюдков, приговаривая, мол, без тебя мир стал лучше. А дочурка предстает перед стариками ангелом смерти, хотя благодаря бордовой накидке напоминает красную шапочку, пришедшую к бабушке.

Судя по всему автор экранизируемой пьесы мужененавистница. Ее героини незаконные кровососы. По законам «Тайного общества» вурдалаком может быть только мужчина. А за два часа не встречается сильного мужского характера, одни мямли и наркоманы. Но стремление к эмансипации идет только со стороны героини Клары. Ее дочь заботят совсем другие вещи. Любовная линия Элеонор чудовищно банальна, настолько, что задаешься вопросом, что за долгие года она так и не встретила настолько больного и жалкого персонажа, что бы имитировать с ним высокие чувства?

Снятый в классической манере английской готической сказки для взрослых, фильм Джордана банален, сюжетные повороты угадываются сразу, не зря много лет зрителя возят по окроплённой кровью дороге. Но режиссер не хочет этого замечать и не проявляет изобретательности. Если представлять «Византию» женщиной, то даже такая старомодность, как юбка до пола и черная вуаль на лице, не спрячут ее потрепанный вид. Последний гвоздь старательно забит в крышку гроба, ибо любовь вроде как, победила, но теперь это некрофилия.

31 августа 2013

Ужасы Византия в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Нил Джордан. Актерский состав: Джонни Ли Миллер, Калеб Лэндри Джонс, Туре Линдхардт, Том Холландер, Кристин Мардзано, Дэниэл Мейс, Джефф Мэш, Габриэла Марчинкова, Ури Гавриел, Гленн Доэрти, Эдита Будник, Мария Дойл Кеннеди, Кэролайн Джонс, Бэрри Кессин, Руби Снейп.

Примерные затраты на создание фильма составили 8000000.В то время как во всем мире собрано 828,284 доллара. Производство стран Великобритания, США и Ирландия. Византия — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.