Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Виолет и Дейзи |
английское название: |
Violet & Daisy |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «Too much sugar can kill you.» |
режиссер: | Джеффри Флетчер |
сценарий: | Джеффри Флетчер |
продюсеры: | Джеффри Флетчер, Джон Пенотти, Бонни Тиммерман, Сара Коннорс, Рэйчел Израэль, Стив Кемф, И-фан Куирк, Джеймс В. Скотчдопоул, Денис Пинкли |
видеооператор: | Ваня Чернюл |
композитор: | Пол Кантелон |
художники: | Патриция фон Бранденстайн, Фредда Славин, Реджина Грейвз, Дженни Геринг |
монтаж: | Джо Клотц |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Сборы в США: | $17 186 |
Мировые сборы: | $108 139 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 2011 г. |
на DVD: | 6 августа 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
У фильма довольно слабый рейтинг. Всего 6.1., что катастрофически мало. По мне получилось очень недурное кино, которое приятно смотреть после тяжелого дня, расслабиться и получить удовольствие. Неплохой экшн, убийственные девчонки, очень примечательный второстепенный персонаж в лице Джеймса Гандольфини. В целом могу сказать, что было весьма неплохо.
У картины очень маленький бюджет. Всего какие-то 8 миллионов показывают в очередной раз, что и на небольшие деньги можно снимать вполне качественный продукт. Джеффри Флетчер выступил и режиссёром и сценаристом и даже продюсером. По мне ему удалось снять неплохую историю про двух киллерш, которые запоминаются и оставляют приятное впечатление.
У фильма очень маленький хронометраж, по сути картина идёт всего 1 час-20 минут потом уже титры пошли. И автор сразу погружает в мир девчонок, в их перестрелки, и то как они живут. Очень понравилось начало, вроде милые девчонки идут и общаются, и потом раз и всё. Очень круто исполнено.
Ви и Дейзи абсолютно разные. Если Ви такая вся оторва с голубыми глазками, которая словно смотрит на тебя так словно пожирает глазами. Ещё и шутить успевает. Я бы назвал её Убийственным Ангелом. То Дэйзи совершенно другая более простая, в ней больше положительных качеств.
Мне понравилась балдёжность девочек. Фильм очень простой, легкий, быстрый и динамичный. С одной стороны показана вся эта криминальная жизнь, но с другой стороны не назвал бы картину только про криминал, девчонки тут кайфуют, наслаждаются жизнью, прикалываются, живут полной жизнью. Я бы назвал фильм сочетанием криминала и обыкновенной жизни.
Сирша Ронан. Оставила очень приятное впечатление, как в общем и всегда. Помню её ещё маленькой девочкой, как классно она играла. Давно она выросла, и её героини всегда привлекают. В данном фильме отлично дополнила Алексис, смотреть на них и их работу было большим удовольствием.
Алексис Бледел. Её знал только по Городу Грехов и был приятно удивлён как она может отлично играть и в качестве по сути ведущей героини. Настоящая оторва с голубыми глазками, которая шутит, веселится и отлично стреляет. Было очень приятно посмотреть на её героиню. Убийственный ангел.
Джеймс Гандольфини. Очень запомнился своей ролью. В то время, как всё время уделяется девочкам, их жизни и работе, но Джеймсу удалось отлично показать своего персонажа. Его разговоры с девочками были по душе. Отличная роль.
Дэнни Трехо. От Дэнни я ждал чуть большего. По сути он тут как фон, он вроде есть, но не сказал, что он оказал какой-то большой эффект.
Виолет и Дэйзи - вполне неплохой фильм, чтобы провести отлично вечер, с которым можно расслабиться и получились удовольствие. Отличный экшн, забавные девчонки, интересные диалоги и немало перестрелок. Фильм стоит того, чтобы посмотреть его как минимум раз. Девчонки отлично дополняют друг друга и смотреть на их компашку как минимум интересно.
8 из 10
12 января 2023
Две юные монахини заходят в дом, неся в руках коробки с пиццей. Одна из монахинь рассказывает пошлый анекдот… а затем девушки убивают бандитов при помощи оружия, спрятанного в коробках из-под пиццы. Перестрелка происходит под «Angel of the Morning». Это как-то сразу настраивает на нужную волну. Так сказать, «Криминальное чтиво» для девчонок.
Вскоре Виолет и Дейзи получают новое задание. «Легкая работа, а денег больше чем обычно» (с).
Какой такой подвох, вы о чем?
Дэнни Трэхо играет в «ладушки» с Сиршей Ронан… и объясняет при этом, кого именно нужно убить. Это какая-то пятиминутка сюрреализма. Так сказать, «если бы Тим Бёртон снимал криминальные фильмы».
Что самое интересное — мужика, которого они должны убить, играет Джеймс Гандольфини. То есть, Мачете заказал Тони Сопрано «совершенному оружию» и «проститутке Бекки из Города грехов».
Если вы любите криминальные фильмы и черные комедии, то просто обязаны посмотреть «Виолет и Дейзи».
27 марта 2018
Внимание! Внимание! Остерегайтесь двух милых и ангельских на первый взгляд девушек — Виолет и Дейзи! С ними лучше не связываться, иначе себе дороже будет.
На самом деле девушек вполне можно назвать сладенькими и очаровательными, ведь все для этого у них есть — точеные фигурки, личики-милашки, глубокие и яркие глаза — у одной серые, у другой невероятно голубые (Алексис Бледел еще в «Городе грехов» сумела обратить на себя внимание именно за их счет), однако, на деле оказывается, что две юные девушки — киллерши и работают по довольно простой схеме: не хватает денег на жизнь и удовольствия — принимай заказ и иди убивать.
Сперва фильм кажется смачной черной комедией, однако, после первых минут, по ходу которых зритель получает возможность сполна насладиться профессионализмом Виолет и Дейзи, наступает время философских бесед и поиска смысла жизни. Очередная жертва напарниц — Майкл (Джеймс Гандольфини) — человек, который совершенно спокойной встречает своих убийц, чем вводит в ступор и первую, и вторую девушку.
Их простая до этого момента жизнь переворачивается с ног на голову, ведь этот добряк, сидящий вкресле напротив, тронет до глубины души каждую из них, оставит след в сердце надолго…
Фильм довольно простой, в нем много диалогов, которые время от времени разбавляются выстрелами и трупами — это, так сказать, своеобразный бонус зрителю за то, что он решил посмотреть кино, первоначальное впечатление о котором совершенно разнится с впечатлением по окончании просмотра.
Примечательно, что на момент выхода картины на экраны, Сирше Ронан было 19 лет, а Алексис Бледел — 32, но обе они играют 18—19-летних девушек. Бледел, в общем-то, и в «Городе грехов», когда ей было 25, и здесь выглядит как раз на столь юный и нежный возраст. Миловидные черты лица и ярко-голубые глаза делают свое дело.
«Виолет и Дейзи» — это фильм-размышление о поиске себя в жизни, об упущенных возможностях, о которых либо сожалеешь, либо нет на закате своего существования, о великодушии и благородности, присущей человеку, не желающему того, чтобы его близкие изменили свое отношение к умершим родственникам. Все это всплывает по ходу бесед Виолет и Дейзи с Майклом, который хотел бы, чтобы его жизнь сложилась по другому, но, увы…
Он знает их имена, они не знают его имени, но тем не менее, за те несколько часов, что они проведут вместе, они станут настоящими друзьями.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
18 декабря 2016
Две юные подружки Виолет и Дейзи в свои года подумывают лишь о новых платьях да о концертах поп-звезд. Но дабы заполучить желанные обновки нужно раздобыть средства. Вот они и соглашаются на очередное дельце, которое сулит легкие деньги. Им ведь не в первый раз. Они — наемные убийцы. Но именно это задание должно что-то изменить.
По крайней мере таким многообещающим было начало. Оскароносный преподаватель истории кино Джеффри Флетчер после своего триумфа за фильм «Сокровище» в 2010 году воодушевился всеобщим признанием и решил примерить на себя не только наряд сценариста, но и постановщика. Окрыленный успехом, он достал свой старый сценарий, написанный много лет назад «в стол», и приступил к работе. Так в 2011 году на 36-ом Кинофестивале в Торонто публике была представлена картина «Виолет и Дейзи».
Сказать, что фильм имеет глубину и прослойку смыслов — ровным счетом ничего не сказать. Их здесь абсолютно нет и быть не может. Да, поднимается, кряхча, как пережившая войну бабуля из кресла-качалки, тема отцов и детей (благодать, на которой будут ездить веками, да что там, тысячелетиями). Проблема обыгрывается настолько скудно, что даже не вызывает понимания или сочувствия со стороны зрительного зала.
Человек, болен раком, с дочерью не общается и жаждет своей смерти. Ради этого он ограбил два мафиозных клана и ждет «гостей» дома. А первыми прибывшими оказались очаровательные ангелы Алексис Бледел и Сирша Ронан. На их счету уже не одно убийство, все движение выверены до автоматизма, только песиков да птичек жалко. Но тут, по всем законам и понятиям должно случиться «о, чудо» и беспощадные девицы разжалобятся, всплакнут и пощадят мужичка. Что темнить. Почти так и было.
Кстати, мужичка-то сыграл бесподобный Джеймс Гандольфини. Некогда опасный Тони Сопрано предстал в облике разочарованного жизнью человека средних лет, Который устал бороться, опустил руки и смиренно ждет «победного» конца. В одной из своих последних ролей Гандольфини преподал мастер-класс юным коллегам и это того стоило (напомню, что актер скончался в июне этого года).
Что касается главных героинь, то Алексис Бледел не удивила, как всегда на высоте, играя в свои «за 30» молодых пигалиц. А вот Сирша Ронан порадовала: эта роль ей несомненно к лицу. Учитывая полный провал ее участия в фильме «Гостья», роль Дейзи искупила тот «маленький грешок».
В общем-то, актерский состав великолепен. Добавим еще в их число Дэнни Трехо, играющего в ладушке с Ронан, и любованию нет предела. А вот сама канва фильма, его сценарий и постановка, терпят поражения. Даже полный идиот не вглядываясь увидит плавающие на поверхности отсылки к старому, доброму Квентину. И это не тупое сдирание или копирование. Джеффри аппелирует к уже вросшемуся в головы зрителей образу «Криминального чтива»: те же мясо, кровь, кишки, приправленные бесконечными диалогами и черным юмором. И если у Тарантино это действительно выходит смешно, то у Флетчера — наивные и примитивные потуги. Местами фильм выглядит отчасти пижонским, местами глуповатым, недоделанным, брошенным на полпути. Так иногда случается, когда к режиссерскому рулю дотягиваются загребущие руки критиков или «уже не один год» сценаристов. По мере просмотра в мозгу уже рябит и гудит от количества оставленных без ответа вопросов, как: где же родители этих девочек? почему живут одни? как они устроились на такую работу, ведь кто собственно в здравом уме наймет пусть даже и 18-летних, но все еще детей до мозга костей, исполнять обязанности киллера? Словом, провисает фильм и очень даже низко.
Но при этом, что бы там ни было, Флетчер заставляет досмотреть до конца, используя хитрый прием. На первых 30 минутах автор негласно обещает нам, что вся это приторно-вязкая история должна закончиться каким-то феерическим взрывом. Тут и сумасшествие включается, и таинственное прошлое одной из героинь. Но это всего лишь красивая упаковка, в которой оказался кукишь. Ведь гремит лишь то, что пусто изнутри.
Поговаривают, что пока что это был первый и последний постановочный бум Флетчера, как режиссера. В дальнейшем он возвратится к сценарному делу, и не будет отрываться от писюлек. Что ж, остается только верить, ждать и надеяться.
3 из 10
29 октября 2015
Вот это тре-е-еш. Но в хорошем смысле слова.
Призрак Тарантино тут ходит, как у себя дома, или, если точнее, по съёмной квартире. Отсылок тут столько, что впору признать этот фильм пародией на «Криминальное чтиво», во всяком случае — до середины. Потом придётся искать другие ориентиры.
Все полтора часа фильма — кажется, что всё это уже было. Не раз, не два и не три. Такой набор штампов, что это становится фишкой.
Сюжет никакой. Укладывается в две строчки и даже для боевика скуп. Но самый большой минус его в том, что это сюжет для нормального фильма с живыми актёрами. Будь «Виолет и Дейзи» аниме, всё было бы идеально. Там сюжеты про девочек-убийц в большом почёте. Здесь же они смотрятся смешно.
Но если отключить мозг и просто наслаждаться хроническим идиотизмом девушек, помешанных на платьях и прочих чисто девчачьих радостях, становится не так плохо. Получается неплохой способ скоротать вечерок, потому что здесь красивые актрисы, Дэнни Трэхо, пальба с двух рук, сопливая история и неизменные Тарантиновские приёмы, которые фильм эксплуатирует. Это история в розовых тонах про самые милые отношения «киллер-убийца».
Чего ждать от этого фильма точно не стоит, так это глубоких проблем. Все поверхностно, но что хорошо — при этом понятно. Насилие ради фана. И фильм ради него же.
6 из 10
21 сентября 2015
Положа руку на сердце этот фильм не до конца артхаус, но близок к нему по своей сути. Сюжет таков. Виолет и Дейзи две крутые девчонки-киллершы, что бы купить дорогое брендовое платье берутся за одно плёвое дело. Фильм скачет от трэша в стиле Тарантино до артхауса с псевдофилософскими моментами и абсурдом. Тут вам и две убивашки-няшки палят из пушек, скачат на трупах и при этом играют в ладушки друг с другом. Параллельно идут рассуждения о дружбе и семейных узах. Только все эти рассуждения слишком простенькие и клишированные по большей части, не говоря о том, что не особо клеятся с кровищей и трэш-моментами. И, тем не менее, фильм раскидывает крючочки для придумок зрителя. Усложните себе смысл, выдумайте его, а на деле всё просто, словно для подростков.
Так же, режиссёр явно пытается быть новым Тарантино: сюжет про киллеров, разделение фильма на главы, длинные закрученные диалоги, чернушные шутки, перегибы на местах. Но только не получается у него, нет в этом смачности и полного отрыва.
Хочу отметить положительные моменты фильма. Во-первых, это отличные актёры. Сирша Ронен и Алексис Бледел отлично смотрятся в роли убийц, но до харизмы Хлои в роли Убивашки им как до луны. Джеймс Гандольфини просто великолепен и, по моему мнению, он тут был лучшим. Так же в картине засветился Дэнни Трехо в эпизодической роли.
Второй плюс, это просто потрясающая картинка. Сочная, яркая, великолепно поставленная. Некоторые кадры прям на зависть Заку Снайдеру. Экшена кстати тут до боли мало и он не выдающийся, но в остальном довольно красиво.
ИТОГ: Слабоватое кино. Рекомендую любителям Сиршы Ронен, Джеймса Гандольфини и фильмов в стиле Тарантино (вдруг понравится). И кстати ради визуала вполне можно глянуть.
4 из 10
11 апреля 2015
Дейзи и Виолет любят щебетать ни о чём, танцевать на кровати и драться подушками, обожают аттракционы и новые шмотки. Их легко приводят в восторг маленькие щеночки и новая линейка одежды от любимой певицы. А ещё эти девчушки подрабатывают наёмными убийцами, профессионально стреляют и с холодным цинизмом наблюдают за агонией своих жертв. Но на очередном задании юные киллерши умудряются подружиться с «объектом» и закрутить довольно милую историю, все напрашивающиеся сравнения которой с творениями Тарантино или Ричи будут безосновательны в виду легковесности слога этого воздушно-ванильного действия.
Героиням полнометражного дебюта Джеффри Флетчера несказанно повезло, что очередная жертва в минуту их легкомысленной слабости решает укрыть своих убийц тёплым пледом, а не проломить им черепушки и сбежать в страны третьего мира. Мало того, герой великолепного Джеймса Гандольфини проявляет чудеса доброжелательности и одновременного равнодушия к собственной судьбе, угощая девушек печеньем с молоком и поудобнее устраиваясь в любимом кресле в ожидании конца. Столь внезапный когнитивный диссонанс спонтанно превращает отложенное на потом убийство в разговор по душам, который, по задумке Флетчера, должен, видимо, постепенно открывать перед зрителем потаённые двери внутренних стремлений персонажей.
Задорная и боевая Виолет мило надувает пузыри и дерзко подмигивает в камеру во время очередного задания-бойни. Отрешённая Дейзи в немом восхищении наблюдает за напарницей и, несмотря на внутренний гуманизм, даже не морщится от постоянных смертей вокруг. Флетчер с самого начала бородатым анекдотом проводит черту между своими героинями, которые с равной степенью близки и далеки друг от друга. Они мечтатели, сотканные из воздуха мыслей и свежести молодости, им ничего не стоит радостно станцевать на пузатых трупах и лишний раз вприпрыжку сбегать за патронами. В любой сложной ситуации они обязательно что-нибудь придумают, но их взгляды на окружающий мир категорически разнятся. Виолет хранит внутри себя боль по утраченной некогда напарнице, и руководствуясь скорее принципами рациональности, нежели морали, стремится защитить более нежную и хрупкую Дейзи от жестокости реального мира… Но в то же время они на пару сеют эту самую жестокость в свойственной им несерьёзной манере, ведь для них каждое убийство сродни звёздному часу, звёздному мигу, за которым последует беззаботное и счастливое веселье.
Каноничное деление на главы, больше претенциозное, нежели действительное необходимое, превращает довольно стройное и внятное сюжетное течение в набор отдельных скетчей, каждый из которых, по сути, не несёт смысловой нагрузки в отрыве от общего действия. Флетчер порой изрядно переигрывает, стремясь насытить развитие собственной истории вкраплениями побочных событий, некоторые из которых бессодержательны в своей основе. Будь-то заварушка во время похода Виолет за патронами или бессмысленное появление полумифического киллера N1. Складывается ощущение, что Флетчер боится излишней камерности развивающихся событий, стремясь хоть немного вынести их за рамки закрытых помещений. Но это приводит лишь к внешней сюжетной «вымученности», которая изрядно бы угнетала, пытайся картина казаться чем-то многозначительным и серьёзным.
Весь фильм тянется на одной ноте, ожидаемой эмоциональной кульминации так и не наступает. Но лиричные мотивы, которыми наполнена внезапная идиллия убийц со своей жертвой, тем не менее предательски располагают к себе. И даже постоянно находящиеся предлоги в бессмысленной попытке оттянуть неизбежное кажутся вполне понятными и очевидными, хотя жалость к умирающему со стороны убийц слабо тянет на гуманистические позывы. Фиалка и Маргаритка умудряются цвести на вытоптанном поле жизни несмотря на зашоренность своего мировосприятия, которое даже у более серьезной героини Алексис Бледел не выходит на уровень чего-то по-настоящему взрослого и объективного. «Розы мертвы, а фиалки в гробу» — эта фраза как бы намекает, кто всё таки был прав в этой истории по мнению Флетчера, однако в некое окончательное перерождение Дейзи спустя годы работы наёмным убийцей верится слабо хотя бы потому, что никакого перерождения на самом деле быть не может. Персонаж Сирши Ронан как была, так и остаётся «не от мира сего», ребёнком в теле 18-летней девушки. И способна ли она сохранить ту себя, что так понравилась герою Гандольфини, если рядом вдруг не будет верной подруги — большой вопрос.
18 марта 2015
Дебютный фильм Флетчера о восемнадцатилетних девочках-киллерах заманивал достаточно интересным трейлером и Сиршей Ронан, так полюбившейся после «Милых костей». Казалось бы, должен был получиться добротный, крепко сбитый комедийный боевик в духе «Пристрели их», но с девочками.
На самом деле, всё оказалось совсем не так. Девочки, достаточно крутые киллеры, что убедительно показано в первой главе, в последующих событиях ведут себя как самые обыкновенные девушки в их возрасте. Странно, что с таким подходом они прожили так долго. Спят на работе, душевно беседуют со своей жертвой. Это выглядит, как дешёвое кино для подростков, вот только подростков такое кино мало чему научит. Флетчер как будто говорит: «Девочки, берите стволы, будьте киллерами, так вы сможете покупать себе новые платья».
Вообще, фильм о доброте, родительской любви и дружбе. Вот только обёртка получилась какая-то неказистая. К тому же, непонятно, на какую аудиторию нацелен был режиссёр. Для детей — слишком жестоко. Для взрослых — слишком банально. Поэтому,
5 из 10
12 февраля 2014
ОСТЫВАЮЩИЙ ТРУП И ТЕПЛЫЙ ЩЕНОК
Это слегка измененное название первой из десяти глав фильма, которое звучит, как «Остывшая пицца и теплый щенок». Кстати, сразу хочется отметить этот многим знакомый Тарантиновский прием, который присутствовал и в «Криминальном чтиве» и в «Убить Билла», которые так же как и «Виолет и Дейзи» повествуют о киллерах и бандитах. Но сравнивать эти картины не стоит, потому что на этом, их сходства практически заканчивается. Здесь, речь пойдет о двух девушках подростках, с виду весьма невинных и в то же время являющихся профессиональными киллерами. Есть и обратное противоречие — несмотря на свою работу, они мало чем отличаются от обычных девушек их возраста, возможно даже ведут себя слишком по детски, чем на самом деле есть. Сам факт, что они, убив пару-тройку толстых бандитов, потом забирают к себе того самого щенка и, не испытывая ни малейшего угрызения совести, празднуют день рождение Дейзи и рассматривают свежий модный журнал, вызывает не однократные смешки. Подобный черный юмор прослеживается на протяжении всего фильма, но в дальнейшем детская непосредственность постепенно отходит на второй план, раскрывая всю глубину личностей главных героинь и то какие изменения происходят с ними в результате встречи с самой странной «целью» в их жизни, по мере этого отношение к ним кардинально меняется, так же как и восприятие самого фильма.
«БЛАГОДАРЯ ВАШЕЙ ДРУЖБЕ, ТЫ, ХОТЯ БЫ ЕЩЕ, НЕ СОШЛА С УМА»
На первый взгляд, столь схожие манеры и поведение девушек, с этой видимой непринужденностью, оказываются в некоторые моменты лишь маской, скрывающей их истинные чувства. Но как только появляется тот самый таинственный Майкл, тайны подруг потихоньку начинают раскрываться. Виолета, которая и по возрасту старше своей напарницы и имеющая больше жизненного опыта, таким образом пытается отвлечься от некоторых неприятных событий, что с ней происходили в жизни и тогда чувствует и ведет себя, как обыкновенная девушка, а дружба с Дейзи защищает ее от полного одиночества и безумия. Но Виолета то же, в каком-то, смысле защищает свою подругу, она защищает ее простые детские убеждения. Дейзи на самом деле очень далека от порочности мира и чиста душой, не смотря на ее профессию. Одного того, что она понимает выражение «спать с кем-то» именно, как спать, потому что не знает, что такое секс и все что с ним связано, уже достаточно что бы это увидеть. Таких героев в подростковых фильмах увидишь не часто, мне лично не вспоминается ни одного похожего персонажа. Так же мне не вспоминается ни одного подросткового фильма в котором бы отсутствовала романтическая история, что так же является весьма интересной особенностью картины. (хотя, наверное, нельзя называть его однозначно подростковым, потому что некоторые проблемы рассматриваемые в фильме не совсем для них характерны)
УБИВАТЬ НЕЗНАКОМЦЕВ, КОТОРЫЕ ПЫТАЮТСЯ УБИТЬ ТЕБЯ, ЛЕГКО, ЛУЧШЕ ПОПРОБУЙ УБИТЬ ДРУГА
После множества забавных событий в квартире безымянной жертвы девушек и ряда откровенных разговоров, в ходе которых, убийцы и их цель успели подружиться, картина приближается к своему завершению. К этому времени девушки начинают осознавать некоторые вещи по иному, нежели до этой встречи, что-то становиться для них открытием и, безусловно, то же самое происходит со зрителем, потому что этот фильм аллегория повседневной жизни. В нем важны не события, а важны именно реакция героев, их поступки и решения, их мнение и взгляды, ведь именно они являются основами характера любого человека. Плюс ко всему, в фильме нет «воды», все происходящее на экране тем или иным образом помогает раскрыть его смысл и понять мысли создателей. В конечном итоге осталось очень яркое впечатление. Фильм держит и захватывает. Способствует этому плавный переход на протяжении всей картины, от черной комедии к сильной психологической драме, заставляя «смеяться и плакать» одновременно. Так же интересен тот факт, что некоторые детали хоть и напоминают другие фильмы, однако ни один из них с полной уверенностью нельзя назвать похожим на данную картину. Это прекрасный пример интересного и недорого кино, который можно посмотреть ни один раз и каждый раз удастся увидеть в нем что-то новое.
13 декабря 2013
Традиционный сюжет о киллерах и их жертвах по замыслу оскароносного режиссера Джеффри Флетчера превращается в резонансную историю о двух девушках-подростках. Казалось бы, ничего экстраординарного, если бы весь фильм не был построен на парадоксальных контрастах: нежные ангельские лица и трогательные голубые глаза принадлежат убийцам, которые способны не только расстрелять свою жертву в упор, но и добить ее огнетушителем, если нужно.
Погони и все виды оружия — ничего подобного в картине нет, вместо этого фильм упакован сложными психологическими поворотами, великолепным черным юмором и неким пафосом. При всем при том «Виолет и Дейзи» способен ошеломить зрителя визуально, здесь каждый выстрел связан с общей концепцией. Показать насилие как забаву и способ заработка для молоденьких особ — это было, по меньшей мере, смело со стороны режиссера. Под милую поп-музыку за кадром героини с «цветочными» именами прыгают на трупах, жуют жвачку, смеются и стреляют, стреляют… Амбивалентность состоит в том, что эти девушки не просто привлекательны, они вызывают чувство сопереживания и воспринимаются как некие положительные образы.
Флетчер наполняет сцены символическими композициями, в то время как сюжет плавно движется сквозь различные жанры и их оттенки. Джеффри частенько говорит о своей женской составляющей, и данная работа стала доказательством тому, что режиссер находится в полной гармонии со своей инь-энергией. Ведь за его героинь хочется болеть. Ну и что, что для покупки нового платьица, девочкам нужно выполнить очередное задание, которое представляет собой заказное убийство…
Итак, барышни, соглашаются на «несложный» заказ ради того, чтобы потратить заработанные деньги на новое платье. И это решение приводит к неожиданному эмоциональному повороту в жизни героинь. Превосходная игра двух актрис — половина успеха картины. Алексис Бледел сыграла Виолет — девушку с невинным личиком и смертоносным блеском в глазах, а Сирша Ронан представила свою Дейзи, как равное сочетание экзистенциальной фантазии и практичности.
Отдельного упоминания заслуживает несравненный Джеймс Гандольфини, который вышел из образа крутого парня-гангстера и показал нежного и грустного человека, который помогает Виолет и Дейзи увидеть мир по-другому. Спокойная мудрость, трогательное отцовское отношение к девочкам и желание помочь юным киллершам на фоне многочисленных трупов — это создает экстремальный контраст.
В дополнение ко множеству неожиданных и интригующих моментов, фильм рассуждает о дружбе, материализме и сострадании. В необычной форме, с оригинальной подачей и небанальными образами.
8 из 10
23 октября 2013
Виоллет и Дейзи — две симпатичные голубоглазые девчушки, выглядящие куда младше своих 18 лет. Как и всех их сверстницы, они интересуются платьями, поп-музыкой и прочей подростковой мишурой. Но одна деталь все-таки отличает их от вчерашних соседок по парте — обычной работе девушки предпочли убивать людей за деньги. Привыкшие работать быстро и без малейших зазрений совести, при выполнении нового задания Виоллет и Дейзи сталкиваются с неожиданными трудностями. Человек, которого они пришли убить, похоже не только не против умереть, а даже наоборот, ждет смерти. Озадаченные подруги решают отложить выполнение заказа и разобраться в происходящем, чего бы им лучше бы не делать.
Джеффри Летчер — сценарист, получивший Оскара за первую же свою работу. Фильм «Сокровище» стал настоящим хитом в Америке, урвал сразу две золотых статуэтки и сделал самому Летчеру имя. И тот, особо не раздумывая, принялся за подготовку другого своего дебюта, на этот раз режиссерского. В качестве этого дебюта и был им снят, по собственному же сценарию, фильм «Виоллет и Дейзи», повествующий о малолетних киллершах, пожалевших свою очередную жертву. С последствиями своей слабости героини и разбираются весь фильм, изредка прерываясь на болтовню и прыжки радости верхом на трупах. Выглядит все это, как и само кино в целом, несколько вторично. Ниша криминального триллера и без Летчера была забита, так что втискиваться ему пришлось на уже занятую территорию, с которой, при этом, уходить никто не собирается. Вот и оказался чернокожий постановщик в неловком положении человека, забежавшего в последний момент в переполненный вагон метро. Нельзя сказать, что его герои лишены индивидуальности, что впрочем и не является его заслугой как сценариста.
еликолепный кастинг обеспечил «Виоллет и Дейзи» интерес зрителя, который с лихвой оправдывают сыгравшие главные роли Сирша Ронан и Алексис Бледел, а также как всегда убедительный Гандольфини. Благодаря им за сюжетом наблюдать куда интереснее, чем если бы его пытались привести в движение люди менее талантливые и известные. Не то, чтобы он был настолько слаб, просто все это мы уже видели, в другом и, что скрывать, куда более привлекательном виде. Разнообразить действие Летчер пытается несколько рваной манерой повествования, с всплывающими флешбеками из совсем недавних диалогов. Получается в целом неплохо — во время просмотра, задумываться о том, откуда взят очередной сюжетный поворот, откровенно некогда. До лавров Тарантино, Ричи и Коэнов, Летчеру, тем не менее, пока еще очень далеко. По самым скромным подсчетам — около дюжины Сокровищ. А уж Виолетт и Дейзи так и вообще, не меньше сотни.
25 сентября 2013
Плюсы. Фильм необычный особенностями своей сюжетной линии, и это безусловно выделяет его среди других подобных фильмов про наёмных убийц.
Актёрская игра, озвучка, музыкальное сопровождение — на высоте.
На этом всё.
Минусы. А вот картинка мне показалась слишком уж приторной, какой-то нереально стерильной, вылизанной, всё как-то запредельно эстетично даже в таком грязном деле, как убийство людей. Что ж, так захотелось режиссёру, так ему видится эта «работа».
Девушки-убийцы — это было уже не раз, совсем неоригинально. Но каждый раз приходится говорить об одних и тех же граблях. Современный кинематограф хронически грешит тем, что делает из общественно-опасных злодеев белых и пушистых зверят, которых хочется обнять, потискать и простить за всё, за всё, — за то, что они где-то нагадили, что-то поцарапали, разлили, укусили слишком больно, наконец, убили там кого-то… А потом ещё и ещё… Что ж поделать, они такие, — всё время кого-то там убивают, — но ведь это ж у них природа такая, такая работа… Но зато они — белые и пушистые, они тоже умеют улыбаться и плакать, они страдают и радуются, как и мы, они так замечательно выглядят! Поэтому, как никто другой, они просто обязаны быть любимыми нами, ведь они такие душки!.. Конечно, весь ужас ситуации в том, что эдакие «кумиры» хоть кому-то, но понравятся, современный зритель не беспокоится о моральной стороне вопроса, главное — картинка и эмоции, которые передаются от экрана. Если герой «цепляет», то он хороший, если он «цепляет» за плохое, то он плохой. А грань плохого и хорошего, к сожалению, каким-то образом оказывается лишь в сфере эмоций, а не разума и рассудка, и нарочито жестокий и циничный зверь почему-то оборачивается в подсознании прекрасным цветком, достойным восхищения, сострадания и любви. Собственно, главные герои этого фильма — жестокие и циничные звери, хладнокровные и безжалостные убийцы. Заигрывание со странной и инфантильной жертвой отнюдь не сделало их другими, они нисколько не изменились. Из-под радужной маски юной непосредственности и наивности торчат кровавые и хищные клыки, бездушные морды зверей, смотрящие на человека, лишь как на объект своей «работы». А ладушки, пирожные и слёзы умиления — лишь ширма «пушистости» для неразборчивых дурачков. Что касается затяжного и напряжённо-неразрешимого «психологизма» вокруг одной из жертв, то это тоже — исключительно для поддержания «пушистости».
Фильм крайне циничный. Безумный в своей циничности. Пляска на трупах, наступание на лицо, убийство ради покупки платьишка… — это ж никуда не годится! Ведь зрителям подали вовсе не трэш, не хоррор, а нарочито респектабельный фильм-сказку про милых девочек. Что за извращенцы, эти современные киноделы?
По версии Гоблина фильм должен называться «Фиалка и Маргаритка». Собственно, сути вопроса это вообще не меняет, потому что речь идёт просто об именах. Но если бы в прокатной версии он назывался именно так, то это ещё более сгустило бы краски неприятия всего фильма целиком, т. к. за такими «цветочными», нарочито безобидными именами, скрывалась бы совсем несоответствующая им суть.
Особое. Не знал, что в ролях Джеймс Гандолфини, поэтому, когда увидел его, подумал, что «ну, вот, сейчас начнётся!». Но почему-то не началось. Совсем не началось. И так ничего не случилось аж до самого конца. Конечно, отыграл свою роль он просто великолепно, и хорошо в ней получился. Роль необычайная и очень интересная. Но первое впечатление почему-то получилось обманчивым.
Денни Трехо в эпизодической роли — исключительно ради накрутки бюджета. Такую роль мог бы сыграть любой человек, даже не актёр. Но тут ведь дело было в титрах, дескать, в фильме снимался Денни Трехо!
Вывод. Качественный современный боевик-сказка про двух смазливых девочек в главных ролях.
Фильм, безусловно, интересный не только необычным сюжетом, но и тем, что поднимает вопросы значимости семейных ценностей, однако манера подачи этой значимости «через жопу», увы, вызывает только отторжение картины целиком.
Строго детям до.
8 сентября 2013
После просмотра я просто не знал, как оценивать этот фильм. Он недолгий, симпатичный, криминальный. Есть известные актеры, много стрельбы и разговоров. Есть ирреальные сцены. И достаточное количества полной долбанутости.
Разве это плохо? Может быть, да, иногда. Но в конкретном случае, пожалуй, прокатило. Не успеваешь нахмуриться и разочароваться.
Это режиссерский дебют обладателя награды киноакадемии за адаптированный сценарий к картине «Сокровище» Джеффри Флетчера. Разумеется, скрипт тоже он писал. Такие вещи в одиночку создаются.
Главное, что постановщик смог привлечь таких актеров. В противном случае мнение было бы однозначным. А так довольно-таки легко и беззаботно.
Дэнни Трехо появляется ненадолго. Это характерно для его ролей. Правда, теперь он еще и исполнитель первого плана. Здесь же продолжил поддерживать свое привычное амплуа. Запомнился колющими фразами, скрывающими мексиканскую похабность. А также был замечен за ненавязчивой игрой в ладушки с героиней Сиршы Ронан.
Джеймс Гандольфини. Упокой Господь его душу. Да, он правильно отрезал однажды в интервью: «Я не Тони Сопрано». Он-то Тони. Но он и Гандольфини. Есть у актера несколько очень хороших ролей. Они либо драматически, либо криминальные. Но и тогда имеется какая-то лирика. Например, в «Мексиканце». А вот в «Ограблении казино» он отрезал это. Здесь он мил. Отлично сыграл. Также был замечен за игрой в ладушки с героиней Сирши Ронан. И в другие подобные игры.
Но это не те ладушки, которые так афишировались в «Кто подставил кролика Роджера». Хотя, нет, те. Но нет никакого тайного смысла. Просто ладушки.
Есть еще печенье, велик, патроны, значок и принятие душа на горке из трупов.
Алексис Бледел сверкала своими глазами едва ли не ярче, чем в «Городе грехов». А ведь в фильме Роберта Родригеса все остальное было черно-белым. Здесь же, наоборот, цветное. Неплохо смотрелась. Героиня ее — опытная девушка, которая, несомненно, страдает определенными отклонениями. Этим можно оправдать ее наигранное девичество.
Сирша Ронан хороша. Наивная и красивая, ее героиня имеет определенный шарм. Вообще актриса исполняет разные роли. Хотя, при наблюдении за Дейзи, моментально перед глазами мелькает Ханна, наносящая точечные удары острыми предметами в жизненно важные органы. Но здесь все совсем иначе.
Неожиданно заметил Джона Вентимилья. Много лет прошло с «Семьи Сопрано». Постарел, но сделать хитроумную рожу он еще может.
Не совсем понятный, но не отталкивающий фильм.
9 из 10
Scalped by Hannabar in 06/09/2013.
6 сентября 2013
Идея весьма интересна, актуальна. Идея данного фильма привнесла нечто новое и свежее в разнообразие фильмов в этом году. Смешание невинности и жестокости весьма популярное сочетание, но, пожалуй все равно мало таких фильмов как «Виолет и Дейзи».
Фильм начинается очень легко и непринужденно. Несмотря на действия главных героинь зритель не ощущает никакого эмоционального давления, будто так и должно быть, хотя это совершенно не так. Но при неожиданном повороте событий фильм даже немного трогает душу и заставляет всех героев раскрыться и рассказать о себе нечто сугубо личное.
В итоге зритель понимает, что несмотря на внешний вид и действия человек может быть совсем другим внутри, что у каждого есть свои причины совершать те или иные поступки.
Сирша Ронан прекрасно справилась с ролью своей героини Дейзи. За её спиной много крупных и знаменитых картин («Милые Кости», «Ханна: совершенное оружие», «Гостья»), а скоро также готовится фильм «Византия» с её непосредственным участием. Теперь точно можно надеяться, что любой фильм с её участием окажется весьма интересным для просмотра.
Фильм «Виолет и Дейзи» потрясающий и точно можно внести его в разряд таких, которые можно еще не раз пересмотреть.
10 из 10
30 августа 2013
Виолет и Дэйзи являются давними подружками, зарабатывающими себе на жизнь вполне не свойственной для их возраста профессией. Девочки очень любят выполнять поручения своего босса и делать в намеченных им целях множественные отверстия от пуль. За своих жертв, героини получают не малые деньги и повышают свой ранг с каждым новым заданием. После очередной успешной миссии, когда подружки расстреляли компанию гангстеров переодевшись в костюмы монашек, им очень захотелось приобрести новые платья от их любимой поп-исполнительницы. Естественно, на это нужны деньги, так что киллерам вновь приходится взяться за работу, которая должна была стать простой. Прибыв на место назначения, барышни обнаруживают там очень милого мужчину, накормившего ожидаемых гостей вкусным печеньем и напоившим молоком. Оказывается, появление Виолет и Дэйзи не стало для хозяина квартиры сюрпризом, так как он нарочно украл у одного криминального авторитета ненужный фургон с духами, дабы его озлобленные подручные бандиты явились и нажали на курок. Но не только девушки хотят расквитаться с отчаявшимся увальнем, так что убрать цель окажется не такой уж легкой задачей…
Почему-то в последнее время стало очень модным делать кино про киллеров, с подростками на первом плане. Плевавшие на все моральные принципы и установленные государством законы, героини особо не задумываются о последствиях своих действий и продолжают устраивать нешуточные заварушки. И наблюдать за столь мясистой историей достаточно увлекательно, но до поры до времени, так что режиссер и сценарист Джеффри Флетчер добавил в сюжет несколько драматичных линий и объемную долю черного юмора, сумевшим выделить «Виолет и Дэйзи» из плеяды подобных проектов, чем-то схожих по общей концепции. Сам по себе, фильм не представляет из себя чего-то выдающегося, а лично мне, увиденное показалось этакой смесью «Пипца» и «Милых костей». Последнее вспоминается из-за нескольких эпизодов с фантазиями одной из героинь.
В целом, мне лента понравилась. Получилось может быть не самое оригинальное, но зато забавное, увлекательное и уж точно необычное зрелище, которое за полтора часа ни разу не дает заскучать и посмотреть на часы. Ну а как можно захандрить, когда на экране то и дело случается пальба, частенько перерастающая в обильную перестрелку. В середине, действие немного смещено в сторону претенциозной драмы, но как только подобные ощущения начинают появляться, вновь слышатся выстрелы и начинается кровавая баня. Кстати, с показом жестокости здесь все в порядке. Несмотря на наличие молодых и талантливых актрис, фильм явно не предназначен для семейного просмотра. Чего только стоит сцена, в которой одна из героинь принимает душ, при этом балансирую на горе трупов. Она это делала настолько невозмутимо, что этот момент почему-то запомнился больше, чем серьезные разговоры о высоком и динамичные перестрелки.
Что еще стоит отметить, так это старания создателей не наполнять свою ленту лишними диалогами и персонажами. От этого появляется ощущение некоторой камерности, которая фильму однозначно идет на пользу. Практически все действие ограничено пространством квартиры намеченной жертвы, а разговаривают персонажи даже если и часто, то достаточно простыми и понятными фразами. Не забуду упомянуть про нестандартное разделение фильма на главы, хотя этой фишке больше подвержены более серьезные авторы, вроде Тарковского, Фон Триера или Тарантино. Режиссер этой картины, как бы попытался поиздеваться над этой манерой подачи материала, так как некоторые «главы» были продолжительностью по несколько секунд и представляли из себя по большей части красочное название, но не столь же достойное содержание. Кого еще стоит похвалить, так это актеров, среди которых было некоторое количество известных имен.
Слегка удивила столь неожиданной переменой амплуа Сирша Ронан, обычно симпатизирующая более серьезному кино. Увидеть ее в столь необычным образе девочки-киллера было по большей части приятно. Ее Дэйзи получилась очень даже милой и невинной, пускай на ней и висел ярлык наемного убийцы. Но больше все-таки впечатлила ее напарница, в исполнении симпатичной Алексис Бледел, которая известна в основном по своим второстепенным ролям. У нее вышла харизматичная, суровая и яркая убивашка, встретить которую не пожелаешь даже своим злейшим врагам. Несмотря на это, в героине Алексис на первый план выходит все та же невинная и весьма привлекательная внешность, подсказывающая о ее обманчивой безобидности. Очень здорово вписался в свою роль Джэймс Гандольфини, как нельзя лучше подходящий под образ добродушного толстячка, для которого смерть стала главным жизненным ориентиром. Из остального актерского ансамбля упоминания достойны Марианн Жан-Баптист и Дэнни Трэхо, краткосрочное появление которого уже совсем не удивляет.
В итоге, из «Виолет и Дэйзи» получился неплохой комедийный экшен, с некоторой претензией на философскую притчу о двух юных девушках-убийцах. Кино приятное глазу, но слегка простое и слабое в некоторых художественных аспектах. Несмотря на это, мне фильм понравился, так что общая оценка такова:
7 из 10
12 августа 2013
Вайолет и Дейзи, чьими именами украшено название фильма, ведут довольно скромный образ жизни по меркам профессии наемных убийц. Денег едва хватает на оплату квартиры, а тут еще и любимая певица выпустила линию женских платьев, которые просто необходимо купить преданным фанатам. Они берутся за следующий «заказ», который оказывается не только самым необычным, но и откровенным для обеих героинь.
Резонансная история о чернокожей тучной школьнице, беременной во второй раз от родного отца позволила Флетчеру уже самому оперировать идеями для собственного будущего проекта. Им стал «Вайолет и Дейзи» — фильм, в активе которого числятся как минимум две киноперсоны, зарекомендовавшие себя на поприще высокой драмы, и одна — на ниве кинобоевиков с недвусмысленным уклоном. Флетчер сам написал сценарий, режиссировал проект и вложил часть собственных денег, рассчитывая сыграть на успехе вечно востребованной тематики, но и в итоге получил фильм, слабо напоминающий «Криминальное чтиво» Тарантино, фильмы Гая Ричи и, естественно, «Леона».
Останавливаясь на основных достоинствах ленты, можно спеть целую оду новому режиссеру о том, насколько красив его фильм в направлении «кровавой» эстетики: молодые барышни, в приподнятом настроении обсудив анекдот про доктора, который спал со своими пациентами, в следующий момент разносят целую гвардию амбалов, а затем приютят черного щенка, назвав его Беленьким; или одна из героинь, оказавшись в проигрышном положении, загадывает бандитам задачу, от которой они оцепенеют, а затем другая, стоя сзади с пистолетами, расстреливает их, а после — они танцуют на трупах, которые захлебываются кровью. Но, к сожалению для зрителей, «Вайолет и Дейзи» недалеко ушли от «Сокровища» с его монотонным, неспешным повествованием: на протяжении всего фильма героини несколько раз задаются вопросом сходить в магазин и купить патронов, бесконечно разговаривают, и даже видят сюрреалистические сны.
Фильм Флетчера слишком сказочный для нашей повседневной жизни, и, что самое принципиальное, герои принимают правила сказки: играют в ладошки, прыгают, смеются, а Гандольфини, в этом фильме исполняющий роль самого себя перед трагичным случаем, так и вовсе выглядит мудрым волшебником, наставляющим киллеров на путь истинный.
10 августа 2013
Я и вправду не могу назвать этот фильм тяжелым. Частенько бывает, что истории, которые рассказывают нам о сложном и запутанном мире, о чем-то важном в нашей жизни, воспринимаются нелегко, вспомнить те же «Милые кости» с участием Сиршы Ронан. Но «Виолет и Дейзи» в данном случае является исключением. Я бы назвала фильм скорее драмой с элементами триллера. Если вы любите бесконечные перестрелки, крутых накачанных парней или грациозных и шустрых героинь, которые способны разделаться с врагами одним мизинцем, то вы явно пришли не по адресу.
Это история о девочках, которые запутались, которые еще умеют искренне смеяться, но уже вляпались в жестокий мир, история о дружбе, о семье, о жизни и смерти.
И Сирша, и Алексис мне, как актрисы, симпатичны. Поэтому было интересно посмотреть их совместную работу. Фильм неплох. Он заслуживает твердой четверки с плюсом по пятибальной шкале. Почему не «отлично»? Возможно, он все же не зацепил меня настолько.
Актерский состав.
Алексис Бледел, исполнившая роль Виолет, справилась с работой. Ее героиня как раз и является той девочкой, которой даже нет 18-ти лет, а она уже вляпалась в жестокий взрослый мир. Ее напарница и подруга Дейзи (Сирша Ронан) хоть и старше, но гораздо наивнее Ви. Она еще не научилась закрывать сердце и скрывать доброту. Милый, да еще и очень умный, персонаж, который не раз заставлял меня улыбнуться) Нужно признаться, мозги у нее работают очень даже неплохо)
Джеймс Гандольфини отлично сыграл. Ему не нужно выдавать километровые монологи, чтобы показать свои мысли. Все читается в глазах героя, не зря говорят, что глаза — зеркало души. Жизнь его персонажа очень непроста. И тут мы видим, как нужно ценить дружбу, семью.
Мы даже не знаем его имени… — произнесла Дейзи. А какая уже разница? Он их друг, и это главное.
7 из 10
8 августа 2013
Какими вы себе представляете типичных наемных убийц? Наверно, первыми на ум приходят угрюмые молчуны а-ля Агента 47 или Альтаира из известных игровых серий, либо Леона или дуэта Сильвестра Сталлоне с Антонио Бандерасом в фильме с очень аутентичным для того названием — Assassins. Ну, или нечто очень схожее по духу, хотя бесшумный ниндзя тоже вполне может закрасться в стан уже представленных персон. Но если вы вдруг смотрите также и аниме, то тут уж нельзя будет ограничиться выше указанными стереотипами, что уж поделать, если японцы то и дело изображают киллерами с виду невинных детей или молоденьких девушек — Школа убийц, Фантом, Псы: пули и резня и еще множество подобных тайтлов. «Какое отношение имеет аниме к данному кино?» — спросите вы. Роднит их парочка молоденьких девчонок — Виолет и Дейзи.
Итак, героини (в особенности Виолетта) напоминают типаж «янгире», довольно распространенный все в той же японской анимации. Янгире — это миловидные девушки с не самой здоровой психикой, готовые снести голову всякому, и даже повод для того особый не будет нужен. Чем не наши красавицы? Сначала беззаботно обсуждают, что неплохо было бы заиметь себе новые модные платья из свежей коллекции, а потом все с той же детской непосредственностью идут зарабатывать деньги на их покупку, т. е. выполнять заказ на убийство. Нет, дело не ограничивается насквозь искусственными припадками безумия, от некоторых девчачих выходок натурально может пробежать взвод «мурашей»: играем в ладушки, мило щебечем и… всаживаем полные обоймы в плохих парней, а затем еще и устраиваем батут из тел бедолаг… Такое не может не запомниться.
В картину вроде как просится донельзя динамичный сюжет со множеством перестрелок, драк и прочих атрибутов комиксового боевика, но режиссер решает сделать упор именно на диалоги и чуть более глубокое раскрытие персонажей. Ход оказывается на 111% оправданным. Почему Виолет не хочет говорить о смерти напарницы? Зачем мужчина выбирает уход из жизни, притом осуществленный таким сложным путем? Кто такая Первая? Каким вообще образом молодые девушки оказываются вовлечены в организацию убийц? Не надейтесь, что на все вопросы найдутся ответы, многое придется домысливать, но разве это плохо?
Преступление свершится, если забыть упомянуть здесь актерский состав, ответственный за создание всех этих чудесных образов. Шоком было узнать, что Алексис Бледел — та самая молодушка с парой пистолетов — уже не такая и юная особа, но когда наблюдаешь за ней не остается никаких сомнений, что на экране 17—18-летний подросток, всего-навсего запутавшийся в себе. Ее парой является Сирша Ронан, частенько предпочитающая играть немногословных персонажей с некой загадкой, является виновной за рациональное звено в дуэте из 8 и 9 номеров, и кажется более скучным героем в сравнении со своей подругой. Джеймс Гандольфини предстал в роли нетипичного объекта для заказа, с удовольствием общающегося со своими будущими карателями и даже угощающего их молоком с печеньками, благодаря чему вместе с Виолет и Дез бессрочно зарезервировал ячейку в банке памяти. К сожалению, теперь уже не видать нам новых ролей этого замечательного актера, поскольку до странного печальный конец поразил их обоих…
Местами забавная, местами жутковатая, но всецело замечательная история о приключениях двух девочек, ничем не отличающихся от своих сверстниц, кроме зашкаливающей наивности и работы, впрочем последняя — это всего лишь способ убить немного времени да и просто кое-кого убить.
9 из 10
6 августа 2013
В последнее время много обсуждается дефицит «доброго» кино. Экран заполонил криминал, убийства, маньяки, насилие, оружие и т. д. Фильм Вайолет и Дейзи возвращает нас к точке равновесия. В нем тоже хватает трупов и оружия, девочки как никак занимаются грубой мужской работой — они профессиональные киллеры. Выглядят при этом как ангелочки, имеют весьма наивные и эгоистичные представления о жизни, а работа для них не грязный и рискованный бизнес, но больше крутое развлечение и лекарство от серой обыденности. Последний очень странный заказ меняет весь их «рабочий» кодекс и заодно все тщательно аыстроенные и довольно жесткие взаимоотношения с миром.
Заказали героя Джеймса Гандольфини. Если бы на его месте был другой актер, фильм бы, возможно, тоже получился неплохим. Но с Гандольфини он получился шедевральным — нежным, хрупким, трогательным, осмысленным, деликатным и очень добрым. Гандольфини, если говорить устами Эллочки Людоедки, большой красивый парниша. Большой, надежный, основательный, порядочный, очень земной, необыкновенно талантливый и добрый, крутой и ранимый одновременно. Его присутствие на экране всегда придает действию основательности, весомости, теплого юмора и «правды жизни». Здесь его герой щедро поделился с девочками Вайолет и Дейзи душевным теплом и весьма деликатно своими собственными трудностями. Но его искренность и неподдельное участие пробили брешь в стене, которой девочки отгородились от жизни. Сирша Ронан и Алексис Бледел безусловно талантливы, но рядом с Гандольфини они выглядят как котята рядом с породистым ньфаундлендом.
Среди лучших работ Гандольфини неизменно вспоминают Настоящую любовь, 12 разгневанных мужчин, Всю королевскую рать, Скорость падения, Человек которого не было. В июле появится последняя его картина комедия «Невероятный Берт Уандерстоун». Но больше всего он, как и зрители, любил своего Тони Сопрано. Его реакция на свежепрочитанный сценарий «Клана Сопрано» была: «Бля, я бы сыграл этого чувака так, что мне сам Господь Бог аплодировал бы стоя, но они никогда не допустят меня к съемкам. Они наймут гребаного красавчика — породистого мальчика-колокольчика с ирландскими корнями и бриллиантовой пипкой». Как хорошо, что продюсеры оказались дальновидны.
Фильм Вайолет и Дейзи отчасти похож на сказку, в которой прихотливо соединилась жесткая реальность, дикие фантазии и психологические проблемы героинь. Еще раз повторю, что история очень хрупкая и деликатная и требует соответствующего настроя от зрителя.
Смотреть непременно поклонникам авторского кино и фанатам Джеймса Гандольфини.
6 июля 2013
-…ТЫ должна меня убить.
- Почему я?!
- Потому что ты — друг…
Ответьте самим себе: Вы уверены, что в Ваш последний час рядом будет находиться настоящий друг? Ни эта странная женщина с отсутствующим взглядом, которая почему-то уже 30 лет называет Вас своей «второй половиной», ни отпрыски, которые так и не научились проявлять чувство благодарности за Ваше родительское тепло, заботу и любовь. Друг — это тот, с кем легко и душевно — хоть в баню, хоть на передовую, а можно даже на тот свет… Герою, имя которого мы так и не узнали, повезло. В последние часы и минуты у его, так сказать, «смертного одра» появился друг, и он вызвался помочь. Гандольфини не играет, он честно передаёт мужские переживания, не суетясь, не болтая лишнего, одними глазами. А эти девочки. Кто они? Откуда? Ни тёмные ли они ангелы возмездия, что дремлют в каждом из нас, и в положенный срок просыпаются и стреляют.
Картина глубже, чем кажется на первый взгляд. Ничего сверхъестественного, но местами очень трогательно, да и снято хорошо, плотно, крупные планы есть, музыка так деликатно вплетена, без надрыва, которым грешат некоторые авторы. Очередной пример «магического реализма».
3 июля 2013
«Смотри! Глок в твою сумочку»(с)
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?
Сплетни, тряпки, игры. Щеночки, печенюшки с молоком, подростковые идолы с обложки глянцевого журнала.
У них цветочные имена и невинный взгляд. Они радуются новому платью. Они хлопают длинными ресницами и…всаживают в мощные тела матёрых криминалов десяток, другой горячих пуль. Они — Вайолет и Дэйзи, Фиалка и Маргаритка — ни кто иные, как киллеры под порядковыми номерами 9 и 8. (Привет Гангстеру N55, стремящемуся стать первым). Их задача — выполнять «заказы» босса, и они делают это играючи. Буквально. До тех пор, пока им не поручают «убрать» Майкла, бессовестного нарушителя, рискнувшего «нагреть» самого босса той самой организации, в которой состоят «цветочки». В случае с ним всё с самого начала пошло не так, и в девичьи сердца закралось сомнение…
Начало удивительно многообещающе, ибо просто нельзя не узнать в 2х, пространно обсуждающих сомнительный анекдотец, товарищах-напарниках, тарантиновских Винсента Вегу и Джулса Винфилда. И эта захватывающая жёсткая пальба во время устранения «первых» клиентов…И разбивка повествования на главы с собственным названием для каждой…
Но потом действие будто бы замораживается, концентрируется вокруг одного единственного персонажа и теряет весь свой начальный, такой привлекательный антураж…однако ж, не ослабляет интереса зрителя к происходящему. Так странен мир наёмного убийцы_уже не девочки_ещё_не _женщины, так беспорядочны её мысли, так непредсказуемы действия…
Сирша Ронан всего на год старше своей экранной героини, ей 19. А Алексис Бледел 31. При этом и Дэйзи и Вайолет получились примерно одинаковыми. Разве что одна чуть закрытей, сильнее духом и тяжелее характером, а другая вдумчивая и располагающая к откровениям.
Джеймс Гандольфини, главное потрясение последних дней, прекрасен. Как персонаж, развивающий драматическую линию, он вызывает чувство колоссальнейшего участия, сочувствия. В его Майкла веришь. Впрочем, это свойственно всем его работам…
Весь фильм -сплошное противоречие, ибо так непросто поверить в то, что хрупкие девчушки только вчера выпустившие из рук кукол, могут так хладнокровно лишать жизни. Пристрелить банду для них — всё равно, что сыграть в очередную увлекательную игру, купить боеприпасов — как выйти в ближайший супермаркет за шоколадкой…Юность и беспечность… Наверно, когда проходишь сквозь райcкие врата, звучит «What a wonderful world». Наивность и жестокость. Целься пониже, чтобы не задеть птичку…Семья и взаимоподдержка. Она не даст тебе сойти с ума.
В общем, друзья, если хотите знать как бы выглядело «ванильное» «Криминальное чтиво», вам прямая дорога на фильм. Мне в нём, как «боевике, триллере» и «криминале» не хватает как раз тех самых «боевика», «триллера» и «криминала». По первым тарантиновым фильмам ностальгия накрыла, должно быть…
P.S. В фильме, кроме попсовых сладких девчачих мелодий, дополняющих и сопроводжающих почти каждый шаг и вздох Вайолет и Дэйзи можно услышать не безвестный «Flower Duet» — «Цветочный Дуэт» — своеобразная отсылка к нашей «цветочной паре».
1 июля 2013
Девочки-припевочки с цветочными именами и ангельскими личиками работают наемными убийцами на службе у мафии. Заработки идут на оплату общей квартиры и покупку модной одежды, от которой фанатеют обе. Очередной заказ был проще простого: пристрелить всего одного человека, ограбившего их босса (как выяснится позже, не его одного), не нужно даже тратить четыре обоймы, как это обычно случалось (а девушки круто стреляют). Вломившись в дом к жертве, киллерши сели ждать и в ожидании сладко заснули. Пришедший позже хозяин не стал ни убивать их, ни даже отбирать оружие — вместо этого укрыл одеялом, а потом накормил вкусными печеньками и заявил, что абсолютно не против получить пулю в голову, что, разумеется, вызвало у таких молодых, но уже профессионалов когнитивный диссонанс.
В российский прокат провалившиеся по всему миру «Виолет и Дейзи» попадают в самое подходящее время, когда два обстоятельства делают кино гораздо любопытнее. Первое из них- недавняя смерть как раз умирающего на протяжении всего фильма Джеймса Гандольфини — и это, следовательно, его первая последняя роль (привычно замечательно сыгранная), еще и в какой-то мере пророческая, что добавляет фильму трогательности. Второе — «Виолет и Дейзи» причудливо рифмуются с выходящим чуть позже «Элитным обществом» Копполы: там дорогие шмотки воруют, здесь за них убивают. Все это вполне обычное подростковое увлечение брендовыми платьями выступает одним из символов таких же подростковых невинности и непосредственности, что вступают в конфликт с суровой профессией и в сочетании с ней выглядят обаятельно глупо: Виолет и Дейзи — это Винсент и Джулс, которые не просто женщины, но еще и играют в ладушки, спят в обнимку с компактными собачками (и поэтому не понимают смысла анекдота «доктор спал со своими пациентами, он был ветеринаром»), катаются на велосипеде, а убийства для них — тоже, кажется, отчасти развлечение, настолько круто они стреляют. Возведенная в абсолют детская наивность героинь срабатывает каким-то совершенно невероятным образом. Вот девушки всаживают в человека примерно двадцать пуль и добивают огнетушителем, вот они начинают в буквальном смысле плясать на трупах — и на это все равно смотришь с парадоксальным умилением: чем бы дитя не тешилось, лишь бы подольше не уходило с экрана.
Сказочные интонации успешно избавляют от одних вопросов — да, такие киллерши не проваливаются на первом же задании и способны хорошо работать целых три года, а обычный толстяк вполне может на старости лет открыть в себе незаурядный криминальный талант, — но есть и другие, более существенные. Примерно треть хронометража стоило бы вырезать: какие-то лишние сцены, гротескные флэшбеки, сюжетные линии, персонажи. Есть даже кульминационный для одного из таких вот ненужных фабульных ответвлений сюрреалистический сон — запусти туда Сиршу, все было бы ясно — хеллоу, «Милые кости»! — но он снится другой девушке — похожей на Зоуи Дешанель артистке Бледел. Нет, не то чтобы это было сильно утомительно — «Виолет и Дейзи», в конце концов, довольно увлекательное кино, — но просто правда часто непонятно зачем. Начинаясь как постмодернистский привет из девяностых и очередной оммаж Квентину Тарантино (есть даже деление на главы, но их тут гораздо больше, и хронология не нарушается), «Виолет и Дейзи» оборачиваются как бы философской криминальной трагикомедией в стиле Мартина Макдоны, но все, что в итоге получается внятно сказать — берегите друзей и семью, они нужны — мораль, как и заглавные героини (тоже, впрочем, как бы оказывающиеся глубже и неоднозначнее), детская, наивная и немного странно выглядящая в этом антураже. С другой стороны — черт, они же все-таки круто стреляют.
30 июня 2013
Две очаровательные юные девушки с ангельскими лицами и цветочными именами Виолетт и Дейзи (в переводе с английского Фиалка и Маргаритка) ведут, на первый взгляд, обычную подростковую жизнь, читая модные журналы и собирая деньги на концерт любимой певицы, если бы не одно но — они наемные убийцы. Черный юмор в лучших традициях Тарантино, в сочетании с трогательной наивностью в духе Амели — новый фильм Джерри Флетчера весь построен на контрастах. Циничные шутки, порой напоминающие «Жмурки» периодически сменяются настоящей драмой. И хотя идея о детях — убийцах, грызущих леденцы и хладнокровно стреляющих с невинной улыбкой по своей сути не нова, то, как она представлена в картине намного глубже, чем, например, в японских комиксах. Столкнувшись со сложным выбором, героини проявляют такие стороны характера, о которых даже и не подозреваешь. Несмотря на весь сюрреализм ситуации, образы получились очень реалистичными, а эмоции достоверными.
Не буду подробно останавливаться на сюжете, поскольку его неожиданные повороты составляю одну из главных прелестей картины. Режиссер уже имеет Оскар за сценарий предыдущего фильма «Сокровище», в этот раз, на мой взгляд, ему удалось создать еще более интересную и необычную историю. Одним словом, это надо видеть.
Фильм также стоит посмотреть и потому, что в нем талантливо сыграл одну из своих последних ролей Джеймс Гандольфини. Такой же обаятельный и сильный, с необыкновенной харизмой, как и Тони в Клане Сопрано, его герой со спокойным достоинством и улыбкой смотрит в глаза приближающейся смерти. Можно сказать, что, к сожалению, в какой-то степени эта роль оказалось ля него символичной.
В целом, получилось лиричное и красивое, немного грустное и в то же время смешное кино о цветущей юности, взрослении, сложных отношениях отцов и детей и ценности человеческой жизни.
10 из 10
27 июня 2013
Изначально я ожидал увидеть либо комедию, либо экшн — в любом случае, что-нибудь такое ненавязчивое, не заставляющее включать мозги. Однако на экране было нечто принципиально иное.
Две девчушки-хохотушки — собственно, Виолет и Дейзи — радуются жизни и проводят ее за типичными девчачьими забавами. Но они не так просты, как кажутся на первый взгляд. В качестве работы им приходится иногда совершать противоправные действия и даже кого-нибудь убивать.
И вот однажды, отправившись на задание, героини сталкиваются с несколько нетипичным случаем. «Объектом» становится дядечка в летах, спокойный и обаятельный, который к тому же умеет печь печеньки.
Вокруг общения убийц и жертвы и строится сюжет картины. Все происходящее подано с легким ненавязчивым юморком.
Если говорить о картине в целом — то она затрагивает достаточно глубокие морально-этические проблемы. Основная из них, на мой взгляд — одиночество и непонимание в семье.
В общем, этот фильм для спокойного просмотра и размышлений. Вряд ли получится получить удовольствие от посещения кинозала в шумной дружеской компании. Лучше в узком кругу либо в одиночку вникнуть в проблематику картины, заодно и порадоваться актерскому составу. А он, следует отметить, весьма и весьма на высоком уровне.
В роли Дейзи — Сирша Ронан, которая в столь юном возрасте имеет за плечами внушительный багаж киноработ («Милые кости», «Искупление», «Гостья» — далеко не полный список). Алексис Бледел (игравшая в «Городе грехов», «Бессмертных», «Невесте и предрассудках» и др.) исполняет роль Виолет, персонажа с виду жесткого и циничного, но внутри не чуждого обычным человеческим слабостям.
И, конечно же, не нуждающийся в представлении Джеймс Гандольфини — тот самый объект, за которым охотятся наши героини. Трогательный и харизматичный персонаж вызывает сочувствие и сопереживание зрителя с первых минут своего появления на экране.
И прискорбно осознавать, что совсем недавно этот замечательный актер, известный всему миру по роли главы клана Сопрано, ушел из жизни в возрасте 51 года.
26 июня 2013
Интересно получилось, думала, что иду смотреть на фильм пропитанный кровью и мочиловом, но получилось даже очень интересно и умно. Режиссер, ставит перед зрителем проблему поколений. На что сейчас готовы пойти дети ради получения какой-либо мелочи, вроде платья от известного дизайнера.
Фильм повествует о двух подружках Виолетт и Дейзи. Девочки относятся к среднему классу, у них есть родители, дом. Единственное чего не хватает девчонкам — это платья от Барби. Ради осуществления своей мечты, подружки преступают к своей обычной подработке в качестве киллеров.
Конечно, не вооруженным глазом было видно, что режиссер Джеффи Флетчер использовал в фильме много отсылок к фильмам Квентина Тарантино (да и актеров он набрал уже не раз играющих с Тарантино). Хотя мне кажется, что фильм также очень похож на японскую мангу Gunslinger Girl (школа убийц).
В фильме присутствует очень много интересных диалогов, затрагивающих семью, жизнь, смерть. Не может оставить равнодушным то, с какими чувствами каждый герой принимает свою судьбу. Очень сильно пугает — с какой легкостью девочки убивают! Хотя, если задуматься, наш мир уже дошло до этой ручки, где дети превращаются в безжалостных убийц и убивают своих родителей ради компьютерной игры, для удостоверения в этом дастатачко включить новости.
Что касается актерского состава, то в первую очередь хочется отметить блестящую игру скоропостижно ушедшего из жизни Джеймса Гандольфини, он сыграл в фильме просто великолепно. До России фильм добрался только сейчас, но смотря на экран, у меня было ощущение, что актер уже прощался со всеми своими поклонниками. Что касается молодых актеров — Сирши Ронан, то девочка с возрастом начинает играть все лучше и лучше(с момента напуганной беглянки из Города Эмбер — она выросла и поднаторела). Также очень рассмешило маленькое, но запоминающееся камео Дэнни Трехо.
Подводя итоги могу сказать, что фильм мне очень понравился, несмотря на перестрелки и кровь «Виолетт и Дейзи» получался довольна-таки интересным творением заслуживающим просмотра.
Советую к просмотру всем любителям фильмов Тарантино, а также любителям фильмов о девочках убийцах.
Оценка:
8,5 из 10
26 июня 2013
В то время как весь мир до финансового кризиса был одержим жаждой денег, среди современной молодежи возник культ вещей. Родоначальником этого помешательства принято считать Страны Востока, где спрос рождается искусственным методотом ограничения выпуска товара. И по сути, одну и ту же вещь различает разве что цвет или какая-нибудь стильная ярко-розовая полосочка. На что только не идут детки ради обладания таким предметом. В интернете есть даже специализированные сайты, где малолетки предлагают определенные услуги за какую-нибудь сумочку Луи Витон (именно сумочку, а не деньги на нее). Самое поразительно в этой истории так это то, что речь идет не о детках из малообеспеченных семей. Большинство таких киндеров выходцы из среднего класса. Но вот, что странно во всей этой ситуации — это реакция тамошней полиции. Ведь по-сути, никто ни к чему не принуждает этих жадных до вещей детишек и на этом правоохранительные органы делают особенный акцент, но разве от этого легче?! И вот эта зараза добралась кажется и до Запада.
На что готова милая и наивная девочка, ради заполучения платья своей мечты?! Главные героини фильма — Дейзи и Вайолет, не похожи на сложившийся стереотип девочек убийц. Это не испытавшие на собственной шкуре насилие неуравновешенные особы с жаждой мести, вроде извечных персонажей Люка Бесона, а все еще пребывающие в собственном прекрасном мире подростки.
Фильм, скорее всего, показан через призму мировосприятия главных героинь, а не с позиции реализма. Иногда действие напоминает немного жутковатую сказочку в стиле «Запрещенного приема», а местами обыкновенный детский сон. Раскрывать сюжет не стану, чтобы не взболтнуть ничего лишнего. Фильм стоит посмотреть самому и чем меньше знаешь об истории тем интереснее будет наблюдать за происходящим на экране.
Стоит, пожалуй, упомянуть актерский состав. А именно Великого Гандольфини, который весь фильм практически ничего не делая на экране умудряется быть самым ярким персонажем. О его герое нам практически ничего не известно, даже имени, но я настолько прониклась его добротой и умением брать на себя ответственность. Даже две малость заигравшиеся в наемных убийц героини не смогли остаться равнодушными к его доброте и отзывчивости, а также пересмотреть свое отношение к жизни.
Итог: Очень и очень интересный фильм, который затрагивает довольно недетские темы в непринужденной форме.
9,5 из 10
25 июня 2013