Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Соловей-Разбойник |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Здесь граблю только я!» |
режиссер: | Егор Баранов |
сценарий: | Иван Охлобыстин |
продюсеры: | Виктор Алисов, Геннадий Меркулов, Грант Палагаев, Иван Охлобыстин, Любовь Калинская, Татьяна Лукьянова |
видеооператор: | Юрий Коробейников |
композитор: | Олег Нестеров |
художники: | Игорь Коцарев, Екатерина Дыминская |
монтаж: | Ольга Прошкина, Дмитрий Слобцов |
жанры: | боевик, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $5 216 913 |
Мировые сборы: | $6 236 954 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 ноября 2012 г. |
на DVD: | 18 декабря 2012 г. |
на Blu-ray: | 18 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Я много раз пересматривал это кино. Оно казалось мне чем-то уникальным. Пока с телека нам твердили о том, что в стране всё гуд и нет проблем, пока нам отовсюду твердили о том, как хорошо жить по принципам рынка и стремится к собственному обогащению, всё по тому же зомбоящику стали запускать фильм «Соловей-разбойник». Ну а там просто невероятные вещи: бандюки, во главе с колоритным протагонистом «мочат» полицейских и коррумпированных чиновников, помогают простым людям и крушат всё вокруг.
Спустя время я пересмотрел картину и зауважал её ещё больше. По сути дела, это один из самых колоритных и импровизаторских фильмов о бунте.
Видно, что не было больших бюджетов, зато была идея и был энтузиазм. И идея эта, пожалуй, далеко не очень поощряемая в современном российском кино. Идея о борьбе низов с несправедливостью системы и произволом алчной элиты в условиях нашей действительности.
Подаётся эта идея борьбы очень своеобразно через главного героя.
Соловей — это, по сути дела, олицетворение самого народного бунтарского духа. Да. Он бандит и преступник, но при этом он следует своему пониманию справедливости, его гнев обращён на далеко не самых приятных личностей, а его опора — простые люди.
Соловей не только Робин Гуд. Он также и революционер. В его сознании и в сознании членов его банды вертелись две идеи. С одной стороны, они вторят пушкинской идее о бессмысленном и беспощадном «русском бунте», но с другой, сам Соловей возможно помышлял и о большем. Уж сильно в характере его действий проскакивают идеи ранних социалистов. Если сравнивать с конкретными деятелями, то на ум приходит Сен-Симон, пусть есть и ряд несостыковок с некоторыми его позициями. С постсоветского же пространства вспоминается Егор Летов, с его уникальной философской картиной мира и специфичными левыми взглядами. Даже внешние образы вполне сравнимы: совмещение пролетарского внешнего облика с высокими идеалами.
Финальная сцена фильма это не просто один из лучших финалов в принципе, это настоящее послание. Послание о том, что, будучи и в меньшинстве люди могут бороться с несправедливостью и произволом тех, кто стремится нажиться за счёт народа, биться с ними даже с оружием в руках, если нельзя будет иначе. На то и одна из самых лучших фраз фильма:
-Всё очень просто! У меня за спиной деревня, а у тебя за спиной казино. Не знаю как ты, а я свой выбор сделал!
Вот такой вот взгляд на фильм. Всем добра.
15 мая 2023
Чёрная комедия абсурда. Кровавый кураж и многочисленные убийства. Слабый сценарий. Слабые женские роли. Слишком много Охлобыстина и деревни.
Явное подражание Тарантино. Что не так уж и плохо для экспериментального российского кино. Мясорубка. Было бы таких подражаний много, фильм Охлобыстина лёг бы на полку.
Русский бунт прослеживается только в одной сцене с избиением колхозниками народного депутата. Налицо противостояние банды Соловьёва и российской полиции. Примыкание Соловья-разбойника к ворам-в-законе. Как не крути, но Соловьёв бандит, хоть и благородный. Он грабит и убивает. Зато не курит и отучает от курения окружающих. Народ его боится, но уважает. Хорошие отношения у Соловьёва с православной церковью. Он возвращает после грабежа ювелирного магазина в монастырь иконы.
Во всех фильмах с его участием Иван Охлобыстин играет самого себя. Не исключение и этот фильм. Мне намного больше понравилась актёрская игра Стычкина.
После просмотра фильма остаётся ощущение хаоса и анархии. Вспоминается батька Махно и его Гуляй-Поле. Скорее всего так и задумывалось Иваном Ивановичем.
С удовольствием посмотрел фильм один раз. Больше не хочется.
6 из 10
16 июня 2020
Бывший менеджер крупной компании Севастьян Григорьевич Соловьёв выходит на большую дорогу русского разбоя. Вместе со своими подельниками экс-бухгалтером Дебетом, кузнецом-киллером по кличке Молот и оперной дивой Изабеллой Юрьевной он грабит богатых и восстанавливает справедливость. На него открывает охоту вся местная милиция, а также суровый фээсбешник Н7.
Фильм имени Ивана Охлобыстина. Он написал сценарий и сыграл главную роль. Картина получилась этакой чёрной комедией с элементами шизухи в духе «Даун Хауса». Хватает крови, буффонады, отчего лента производит своеобразное впечатление. Много диалогов в фирменном охлобыстинском стиле. Но сюжет частенько топчется на месте, одна и та же история рассказывается на разный лад несколькими персонажами.
Охлобыстин тут, конечно, в центре картины. Хорош в своем традиционном образе, сверкает золотыми зубами и несколько заслоняет собой других персонажей. Да и самоиронии Ивану все же не хватает. Из прочих актёров выделяется Евгений Стычкин в роли боевого бухгалтера Дебета. Остальные, среди которых Оксана Фандера, Сергей Бадюк, Игорь Жижикин, Павел Прилучный, Александр Стриженов, выезжают по большой части на своей харизма или фактуре. Так как второстепенные герои тут прописаны довольно слабо.
Сюжетно картина оставляет довольно рваное впечатление. Диалоги местами хороши, но искрометности не хватает и на цитаты не разобрать. Подвезли много крови, а финал такой эпичный под БГ. Неплохо смотрится, особенно если вы поклонник охлобыстинского стиля. Но несколько недожали в плане сценария и актерки.
6,5 из 10
24 февраля 2019
Начну с того, что мне, как поклоннику Тарантино и Гая Ричи, данная лента не показалась бездумной попыткой подражания западным мастерам трэша. Отнюдь. «Соловью» хватает самобытности и собственной неповторимой атмосферы. Да, он снят в стилистике Ричи, но для меня это стало только плюсом.
Фильм шикарен и выглядит очень качественно. Динамичные экшн-сцены, красивая анимационная вставка про подвиги Соловья, замечательное музыкальное оформление. Композиции Трио Кантарио и то, как они ложатся на кадр — это гениально, давно такого не было. Оказывается, даже такие песни, как «Бабушка»(Маркшейдер кунст), «Русский ренессанс»(Тупые), будучи к месту употребленными, могут доставить эстетическое наслаждение. А чего стоит «Случайный вальс» в исполнении Охлобыстина и Фандеры! Да и финал под Аквариум. Визуальный ряд выше всяких похвал. Благодаря умелой работе с цветофильтрами и шикарной музыке фильм представляет собой маленький эстетический шедевр.
Отдельно хочется сказать про сценарий. В фильме присутствует несколько прямо-таки гениальных сцен, три минуса простительных и один жирный. Из хорошего — сцена знакомства Соловья с Молотом в первом варианте. Лучший, пожалуй, диалог фильма.
- Я Вам молоток с карбоновой ручкой куплю.
- Да на***ть, мне этот нравится.
- Мне тоже бесконечно импонирует Ваш молоток.
Прекрасна сцена, где Соловей едет по полю на мотоцикле, напарывается на трубы и, падая, остается лежать и смотреть на звезды. Очень хорошо передает иногда накатывающее ощущение тихого восторга, когда хочется сказать: «Остановись, мгновение, ты прекрасно!» Замечателен и эпизод на веранде, когда у Дебета сдувает ветром билеты во Францию и под его беготню и причитания у Соловья с Примой идет спокойный разговор о том, кем заменить Маленького принца, которому Севастьян прострелил лобковую кость. Или сцена, в которой Дебет пытается объяснить старухе, откуда высчитывается процент с аренды. Да и куча других замечательных сцен есть в фильме. Кстати, неожиданно неплохо вписываются в диалоги словечки вроде «давеча», «изволили злодействовать» и прочие устаревшие слова и просторечия. Они не выпадают, а напротив, подчеркивают некоторую общую атмосферу сказочности.
Из минусов, во-первых, юмор. Юмор тут до неприличия никакой. «Кажется, я забыла сказать руки вверх,» — это не уровень. Во-вторых, несколько провальных персонажей второго плана (в основном, из-за актерской игры, но также и из-за реплик): Поля Грек ужасен. «Я поэт, и эта поэзия при моем авторитете авторитетно важна,» а дальше про золотые зубы и болты — слушать не возможно. Наместница как персонаж тоже слаба (вырезать бы из сценария «мультика златозубого» и про «спасению подлежит»). В-третьих, классическая проблема всех подобных работ — достоверность. Когда человек шагов с тридцати идет по прямой с пулеметом против пяти автоматов и, получив лишь одно(!) несерьезное ранение, подходит вплотную к стреляющим и добивает их. Но это, видимо, предлагается воспринимать как элемент сказки. Есть еще незначительные киноляпы, вроде раны в правом боку после выстрела в левый, или то появляющейся, то исчезающей в зависимости от ракурса камеры гранаты в руке. Но придираться к таким мелочам было бы некрасиво.
Самый же существенный минус (а для меня — единственный существенный) — это попытка вложить идею фильма в уста персонажей. Ну нельзя так делать! Не должна была Прима произносить в предкульминационной сцене монолог о бессмысленном и беспощадном русском бунте и портить столь тонкий и трагичный момент! Это было топорно, в лоб, грубо. На серьезно поставленный агентом Н7 вопрос о том, почему Соловей не хочет ничего менять, ему следовало отшутится, или просто ответить, что и так неплохо. Но нет. Фандера толкает абстрактную речь о русском мужике, по уровню похожую на отрывок средненького школьного сочинения о Пугачеве. Жаль.
Но плюсов больше. Причем самый главный — игра актеров, а именно Охлобыстина и Стычкина. В частности, в виде альтернативы юмору, как провалу сценария, тут есть юмор, как часть актерской игры. Один из самых забавных эпизодов строится исключительно на выражении лиц этих двоих, когда они слушают речь директора компании. Аплодисменты этим двоим. Великолепны.
Вообще, на протяжении всего фильма остро ощущается, насколько он русский. И в кои-то веки, это не отрицательная характеристика. Он русский по духу, несмотря на все Ричивское оформление. В нем столько характерной русской тоски, желания воли, созерцательности. Ночные дороги, поля, пейзажи, посиделки у костра… Во всем этом столько души, что плакать хочется. Наверное, если бы фильм не зацепил меня так сильно, можно было бы попытаться поставить ему объективную оценку, которая будет находиться где-то в районе восьми. Но фильм произвел на меня слишком сильное впечатление, чтобы снять хотя бы один балл.
10 из 10
2 мая 2018
Легенды во все времена пленяли умы народа. Особенно те легенды, где про справедливость. Робин Гуд, Юрай Яношик — яркие представители «отобрать и дать под зад» богатею. Вот и деятель современного российского кино Егор Баранов, взялся за столь нестареющую и никогда не теряющую актуальность тематику. Во главе сценария и актерского мастерства — Иван Охлобыстин. Знатоки знают — в творениях рожденных от его сценарного таланта, присутствуют: фирменные фразы, трэш, самобытный, присущий исключительно ему юмор, отсылки к русской классической литературе. Не ведаете название его фильмов? Вот пожалуйста: ДМБ и Даунхаус будет достаточно? То-то же.
Фильм ловко копирует стилистику Тарантино, Братьев Коэн и Гая Ричи. Почитателей сих творцов, данное кинцо придется по нраву. При этом оставляет место для собственной исключительности, отмеченной выше.
Люди, сведущие в бытии Ивана, знают, как дорого в сердцу артиста Православие и «Россия которую мы потеряли». Данные явления, в фильме — присутствуют, но не навязчиво. Спрашивается, как сие тезисы вяжутся с характерными особенностями названных товарищей (Тарантино, Коэны, Ричи);Кровище, убийства и расчлененка под заводную музыку, чёрный юмор и чуть раскрытая тема сисек(16+ же) сочетается с Православием и монархизмом автора — это надо видеть, только смотреть.
Как ни странно, отличные, качественные экшен сцены.
Высказывания из фильма обязаны стать расхожими. Чего только стоит «отстрелил паховую кость»,' Это не суета, это — органичное существование в пригодной для обитания среде. — На Багамах среда куда пригоднее…- Не скажи. Для русского человека жизнь на Багамах это, как секс по телефону — воли нет!» «- Изабелла Юрьевна, столько лет мы шагаем с вами вместе по жизни. Как порядочный человек я обязан предложить вам интим.» и многие другие прекрасные афоризмы.
Из минусов, обязан отметить слишком заметное заучивание теста сценария что ли.
Заметно как все читают по бумажке, говорят фразами Охлобыстина.
Накал к финалу только увеличивается. Даже Бадюк начал лучше играть как актер. Сам финал порадовал.
26 октября 2016
Егор Баранов начал свою карьеру с «Самоубийц» — довольно спорной, но полюбившейся многим комедии с долей экшна. Егор Баранов продолжил работать в данном жанре, усилив градус экшна и вступив в сотрудничество с Иваном Охлобыстиным. Вы знаете, кто такой Егор Баранов? Вряд ли. Именно потому, что культ Охлобыстина, написавшего сценарий к «Соловью-Разбойнику» и сыгравшего главную роль, убивает на корню имя режиссёра, отчего кажется, что главный здесь во всём — только Иван. Иван, взявший бразды правления в свои руки. Иван, создавший впечатление о том, что он скорее взял Егора Баранова в рабы для создания монтажа и некоторых сцен. Иван, затмивший собой целый свет.
Несмотря на уважение многих к Охлобыстину и проекту, мне данная боевиковая комедия не приглянулась совершенно. Классными тут могу считать две вещи.
- Комиксовые вставки, одна из которых содержит жутковатую легенду о главном герое. Это забавно, стильно и разбавляет уныние. Иногда лучше смотреть на комикс, чем на надоедливые попытки воссоздать настоящую крутость.
- Качественная съёмка (особенно в экшн-сценах). Российских киноделов можно ругать, но некоторые из них хотя бы пытаются учиться качеству. Я не заметил здесь особых косяков, визуальное наполнение удовлетворяет — не слишком бросается в глаза и в то же время не убивает своей тусклостью. Есть достаточно бодрые моменты, от некоторых даже можно улыбнуться.
Теперь — анализ раздражающих факторов «Соловья-Разбойника».
- Фильм оказался более нудным, чем трейлеры к нему. Если хотите создать экшн, приключения, «дробилово», «мочилово», то сведите разговоры к минимуму либо сделайте диалоги интересными, изобретательными, дерзкими. Было скучно слушать всё, про что говорили или рассуждали персонажи. Визуально картина является более раскрепощённой, а вот сценарий явно слабоват.
- Закос под Голливуд, в частности — Тарантино, Ричи и подобное кино. Всё, что есть в «Соловье-Разбойнике», мы видели сотни раз. Образы, стиль, детали, ракурсы — всё давно знакомо и приелось. Да дело даже не в том, что приелось, а скорее в самом факте стремления к подражанию профессионалам. Мы в России дико хотим быть такими же крутыми, как «заморские» режиссёры, отчего просто копируем их приёмы, не стремясь внести в них нечто новое либо создать нечто своё. Мы учимся на работах режиссёров, но идём по проторенному пути, что смотрится иногда смешно и во многом нелепо. Это как писать школьное сочинение. Ты можешь сочинить по всем правилам — тогда учитель похвалит тебя. Или ты можешь взять что-то из головы, из жизненного опыта, пойти против некоторых правил, написать не то, чего требует взрослый — тогда другой учитель, поумнее первого, тоже тебя похвалит за креативность, пока первый будет зудеть над ухом, что влепил двойку по причине неподчинения правилам. Выбирай сам.
- Здесь русский дух, но он протух: не понимаю, зачем из Разбойника делать героя. Беря на вооружение приёмы голливудского кино, глупо смешивать их с чем-то исконно русским. Как заставить спариваться собаку с кошкой. Если бы фильм был полностью о России, со своей пусть банальной, но философией а-ля «Охлобыстин самый умный», со своим колоритом и атмосферой — одно дело. Если бы фильм остался подражанием крутым и культовым американским криминальным комедиям и боевикам — другое дело. Брать оба компонента, смешивать их, превращая в неудобоваримую, но почему-то считающуюся оригинальной кашу — вообще не дело. Возьмите уже что-то одно и развивайте!
Вдобавок, непонятным остался сам факт, что главный герой и его банда — народные кумиры, борющиеся против несправедливости. Весь сеанс они скорее отбивались от власти, которая на них охотилась. Финальная сцена с кровавым избиением несчастных новобранцев — лишнее тому подтверждение. Я здесь не увидел настоящих злодеев, кроме самого Соловья-Разбойника и его обезумевшей свиты. Нет тут такого зла от других людей. Чиновник в одной из сцен, решивший забрать жильё у народа, конечно, гад, но он не избивал никого до смерти, не расстреливал стриптизёрш и барменов… Может, я не столь внимательно следил за историей и чего-то не понял? Хорошо, а почему история меня не увлекла настолько, чтобы хотя бы прислушаться к ней? Это ли не вполне здравая зрительская претензия?..
И последний, самый главный, раздражающий лично меня фактор.
- Слишком много охлобыстинского самолюбования. Мне раньше ничем не симпатизировал данный актёр. Собственно, ни одного проекта с ним не видел, за карьерой не следил, знал только по обрывкам. А теперь понял, чем именно может раздражать Иван Охлобыстин.
Есть кино, которое становится культовым благодаря персонажу. Например, «Терминатор». Актёр в нём не играет себя, он играет роль. Он может быть собой, но мы помним именно его роль, а не говорим, что Шварцнеггер в фильме говорил только сам о себе. В противоположность есть другое кино, в котором актёр не продвигает персонажа, а пытается кичиться собственной персоной. Это «Соловей-Разбойник». Я не знаю, кто такой Соловей-Разбойник, которого показали здесь. Я не видел героя. Я видел только Ивана Охлобыстина, много Охлобыстина, который в каждой своей фразе завуалированно говорит: «Смотрите, это Я, Я, Я!».
Охлобыстин составляет восемьдесят процентов фильма. Вроде он такой смирный, хитро себе улыбается, произносит заученные до тошноты реплики, но ничуть не становится похожим на киногероя. Он остаётся собой… Вот только в самом плохом смысле слова. Я не знаю, почему сложилось именно такое впечатление, и у меня ли одного оно сложилось, но Иван Охлобыстин — явно не мой любимый актёр и никогда им не станет.
Подводя итог фильму в целом, остаётся сказать, что он из категории кинолент, которые либо нравятся кому-то, либо не нравятся совсем. На первых минутах сеанса я был готов делать «Соловью-Разбойнику» поблажки, убеждая себя, что дальше будет лучше, надо просто разогнаться. Но дальше выросло иное убеждение, вовсе не оправдывающее сюжет, не выдвигающее достоинства на первый план, потому что достоинств, по сути, совсем немного. После просмотра осталось специфическое послевкусие, основанное на неприязни к персоне Охлобыстина и всей его банальной банде (почти в каждой банде есть главарь, псих, молчун и красотка), также на стойком ощущении, что фильм сделан по всем давно известным лекалам и ничего не пытается сказать нового. Хотели стрельбу? Получите пулю в лоб. Хотели немного русского духа? Креститесь и слушайте сказочки. Хотели креативности? Тут мы украдём самые распространённые приёмы типа монтажа с элементами комикса или занудно-пафосных речей о крутости, ведь если мы не скажем сами о себе, что мы круты, никто не похвалит. Надо убедить народ похвалить своих героев, надо показать им тех, о ком следует сочинять баллады, легенды, дифирамбы.
Извините, а вот лично меня, как и некоторых других, всем этим не приручить.
3 из 10
3 ноября 2015
Не очень люблю отечественные фильмы, но всё же решил посмотреть. И честно сказать фильм вышел средненький, я ожидал хуже, но для нашего кинематографа это определённо прорыв. Теперь рассмотрим плюсы и минусы.
Плюсы:
- Понравилось разнообразие персонажей.
- Отличный актёрский состав(Иван Охлобыстин, Сергей Бадюк, Павел Прилучный и т. д.)
- Хороший юмор (местами).
- Порадовал неплохой эшен и хорошое музыкальное сопровождение.
Минусы:
- Мораль в фильме отсутствует в нём показано, что можно грабить, убивать, в общем творить полный беспредел и тебе за это ничего не будет, понятно сразу, что фильм ничему хорошему не учит.
- Невнятный сюжет, было лишним показывать разные версии сформирование банды, выглядит как будто это сделали для того, что бы попросту придать фильму продолжительности.
- Хоть персонажей и много, но большинство из них плохо раскрыто.
Вывод: Средненький и предсказуемый фильм, но посмотреть можно.
6 из 10
20 июля 2015
Наконец-то, первый российский фильм за 2012 год, от которого меня не тянет блевать.
Данное творение, уважаемого мной Ивана Ивановича Охлобыстина, заставляет задуматься о предпосылках главного героя что называется, «пуститься во все тяжкие». Ведь не каждый день человек отваживается пойти против системы в лице правительства и полиции, не каждый осмелится так открыто выражать свой протест. Особенно примечательно в этом фильме прописаны образы «сопротивляющихся», каждый из героев по своему колоритен и не забывается сразу же после выхода из кинотеатра. Для меня особенно запомнился персонаж Сергея Бодюка (Кузнец).
Фильм показывает противостояние добра и зла и по мере продвижения сюжета они меняются местами. С одной стороны коррумпированная полиция подчиняющаяся не закону, а воле правительства, с другой главный герой, вырвавшийся по воле случая и глупости своего начальника, собравший группу таких же «потерянных» людей. Вмести они чинят разбой (видимо так проявляя свой протест).
В общем такие истории вдохновляют на сопротивление и призваны изменять человеческое сознание на борьбу с коррупцией и несправедливостью властей.
31 октября 2014
Бесконечно уважаю Охлобыстина за его доктора Быкова, за «быковские» перлы, импровизации самого Охлобыстина, за своеобразный взгляд на жизнь, за интересные мысли, но то, что увидел в фильме, вышедшем в день моего рождения, да еще и в мой юбилей…
И к гадалке ходить не стоит, чтобы знать, что в нашей стране, начиная с 2010 года слово «интерны» стало как никогда любимым и обожаемым. Заслуга в этом довольно многих людей, но главенствующую миссию по популяризация очередного ТНТ-го комедийного сериала выполнил именно он, известный российский сценарист и немножко актер, бывший священник, примерный муж и отец своих детей, Иван Иванович Охлобыстин. Его креатив, задор и искрометность полюбились очень-очень многим, и вот тогда на волне… Хотя нет! На громаднейшей волне популярности и славы он представляет свое собственное детище, перекреативную остросюжетную комедию «Соловей-разбойник».
То, что Охлобыстин воспользовался моментом — видно невооруженным глазом. На его месте так же поступили бы многие люди. Почем бы и нет?! Но то, что получилось в итоге, иначе как «оно» и не назовешь. Да, Иван Иванович был известен как неплохой сценарист в 90-х, этим, собственно, и зарабатывал. Но «Соловей-разбойник» — что это вообще? Комедия, где юмор в креативе на 3 головы перепрыгнул юмор Быкова, драма о российской тяжкой жизни простолюдина, остросюжетный боевик?…
«Соловей» вобрал в себя тот мир Охлобыстина, который окружает его последние годы жизни. Это собственно «Интерны», незабываемая мыслями церковь, борьба за власть (не забыли, про кандидата в президенты России Ивана Охлобыстина?), страсть к мотоциклам и украшениям.
«Интерны» включены, наверняка, на всякий случай, чтобы не прогореть фильму. (Увы не получилось.) В чем это проявляется спросите Вы? Я отвечу. А не похож ли здоровяк Молот, на чуть менее здорового верзилу Лобанова? А не похожа ли темноволосая оперная дива Изабелла, на темноволосую диву больницы Кисегач? Не похож ли вертлявый и любвеобильный низкорослый Дебет, на аналогичного Романенко? Вот так диво! Все сходится! Да и на главном постере не одним Иваном едины, а вся команда в сборе! Такое ощущение, уже изначально нам пытались навязать тех самых интернов и завлечь в кинотеатры. Только интерны, разумеется, на постере были другими — более дерзкими, оно и немудрено, должны же быть хоть какие-то различия. Ах да, чуть не забыл! И чем не Купитман, герой Демчога! Отличие лишь в отсутствии халата да в спущенных штанах.
Церкви в фильме уделено немало экранного времени. Было бы удивительно с кем угодно, но только с не Охлобыстиным. Борьбы за преступную власть с 25 по 72 километр в фильме достаточно. Как и наличие в кадре любимых Иван Ивановичем колец, перстней, татуировок, ну и разумеется, мотоциклов. Правда, четырехколесных.
Актерской игры здесь фактически нет. Стычкин еще куда ни шло, Охлобыстин чуть посерьезнее нежели Быков, но все одно — он БЫКОВ! Фандера — а это разве актриса? Сергея Бадюка когда в актеры записали? Заученный текст и я смогу пробубнеть в камеру. Жижикин, конечно, серьезен, но так и читалась с большим усилием скрываемая улыбка Жижикина над своим же образом. Но а его увлекательный бой на мечах… Видимо Игорь до сих пор не отошел от «Руслана» со Стивеном Сигала. Ну что ж… бывает. Голубкину зачем брали — ради фамилии в титрах? А Стриженова?… Вадим Демчог мелькает на экране, видимо чтобы своим Купитманом, на всякий случай расшевелить уснувшую или уходящую с сеанса публику.
Я очень допускаю, что этим фильмом Охлобыстин хотел сказать что-то важное про современную Россию: про коррупцию, бандитизм, продажность власти, казино, бедность простого народа, олигархов и т. д. Но не настолько же заумным языком все это стоило изъяснять! Ведь сам-то народ и будет смотреть это кино про самих же себя ничего не понимая! По проще бы следовало быть с диалогами, по проще!
Юмор видно что в избытке, но как иногда понять его! С суфлером что ли сидеть и вникать? Я не смотрел ни одного «Убить Билла» но примерное понятие об этих фильмах имею. Видно, динамика и кровопролитие оттуда и пришли в «соловья», как и пришла опера из «5 элемента». В «соловье» Охлобыстин делает все наоборот, что делает в больнице: убивает и колечит. Крови — немеренно! Пуль еще на йоту больше! Финальная баталия — круто, конечно… но к этому моменту уже никаких эмоций не испытываешь, потому что все они затерялись где-то там, после минуты 15 от начала фильма.
Злая версия «Интернов» ничего хорошего после себя не оставила, хочется все это поскорее забыть как неудачный сон. А в это время, уважаемый мною Иван Иванович не прогорел в любом случае. Во-первых, клюнувшие на схожесть с интернами российские зрители уже внесли оплату за сеанс, а может и не внесли, но Иван Иванович вновь возвращается к съемкам неугомонных юных докторов и зрительский успех и слава его снова накроет цунами. Даже после такого вот…
Куш сорван, господа!
4 из 10
23 октября 2014
Так долго ждать, когда дойдут руки до этого фильма (который заприметил, ещё когда он выходил) — и получить такое разочарование. Ещё удивлялся тому, что многие этим фильмом недовольны. До поры — до времени русское кино меня в основном только радовало, сейчас оно стало меня «напрягать». Не так чтобы совсем, как в песне Слепакова «Где российское кино — там, где тесно и темно» — всё-таки наши ещё не совсем разучились снимать, но многие картины откровенно разочаровали. Почему я сразу решил посмотреть данный фильм? Во-первых, Ивана Охлобыстина знаю не понаслышке, и вы уже поняли, по какой роли он мне известен. Во-вторых, люблю подобные истории про народных героев, защищающих справедливость. В данном случае разочаровало и то, и другое (простите, отец Иоанн, что о Вас в среднем роде). Кстати, не ожидал, что бывший священник, который собственно, не уходил из церкви, и продолжает духовную деятельность, снимется в таком кровавом фильме, причём почти все убийства будут совершаться рукой именно его героя, ведь он главный персонаж! Но я не говорил, что я против жестоких фильмов — наоборот, я очень люблю триллеры и боевики, но только когда они не показывают полный бред. Некоторые пишут, что Охлобыстин «только Быкова играет от души», и что «из него такой же актёр, как и поп». Нет, играет он от души не только в «Интернах» — бандит у него получился не менее убедительно. Ещё бы, ведь он играл по своему собственному сценарию! Вот чего он не умеет — так это сочинять сюжеты для кино. Довелось смотреть экшн-дилогию «Параграф 78», снятую по его же сценарию — это ещё больший бред, к тому же, не побоюсь этого слова, бездарный, да и не соответствующий уровню большого кино. «Соловей-разбойник» получился более-менее зрелищным и интересным, но сюжет некуда не годится. Такое бессюжетное кино редко встретишь. Почти до середины показывают отрывки из прошлого в биографии главного героя, а основного действия, я думал, вообще не дождусь.
Такое чувство, что автор попытался взять за основу знаменитый американский треш-боевик «Мачете» и переснять его на русский лад с русскими же реалиями. И с такими же кровавыми сценами. Только вот «Мачете» был действительно толковым фильмом, что можно сказать даже о его безумной второй части, а вот сюжет «Соловья-разбойника» представляет собой полный бред. И если было понятно, чего добивается Мачете, то здесь так и осталось неясным, для чего Себастьян Соловьёв проворачивал свои дела. Если он обычный вор и убийца, то зачем делать такового главным героем и пытаться заставить зрителя переживать за него, как за положительного? Из всех его действий логичным было только убийство политиков, пытавшихся отобрать дома у жителей посёлка. Здесь была уместна и его фраза, ставшая слоганом к фильму: «Здесь граблю только я!» Всё остальное вызывало лишь недоумение о том, что происходит, и в чём смысл происходящего. Убить мужа женщины, которую он вербовал в свою банду, только из-за того, что он её муж — более чем низко. Какой он после этого народный герой? Весь фильм состоит только из убийств, почти ни одного стоящего момента.
Среди всех сцен, смачно показывающих кровь по всему экрану, по-настоящему впечатлила лишь финальная битва «ментов против бандитов». Вот это даже напомнило батальные сцены из исторических фильмов. Только как-то уж совсем нереалистично. Как, собственно, и весь фильм. Не тот человек взялся за написание сценария. Могло бы получиться шикарное кино. Жаль, что мы получили не суперблокбастер, а дешёвый треш.
5 из 10
16 сентября 2014
(Начну без длительной раскачки). «Соловей-Разбойник» не предвещал ничего вообще ни воодушевлённого, ни даже «одушевлённого». Российское кино схватило вирус, от которого вылечиться не просто совсем. Ново время просмотра пришла пора мне подивиться. Конечно, не было ощущения, что перед моими глазами что-то высокого уровня, но что кино будет как минимум со стараниями актёров и другого съёмочного персонала — почувствовалось!
Иван Охлобыстин. Вот лично по мне — этот актёр способен не просто удивлять на экране, а даже и восхищаться. Реверансов исключительно из-за него я не накидываю. То есть, только из-за присутствия в картине я фильм стоящим не назову никогда. (Вспомнить судьбы», где в мёртвых фильмах его гений выглядел великолепно). Итак, его роль — роль Соловья. В принципе, если уж говорить о его прозвище — то «Соловей-Разбойник», пожалуй, это для зрителей, заодно в некотором роде — маркетинговый ход. Персонаж былин не имеет отношения к герою Охлобыстина. Соловей — это от фамилии Соловьёв. И да, он был разбойник.
Этот фильм имеет несколько жанров. В том числе он назван комедией. Но я бы сказал, что «комедия» он в наименьшей степени. Романтичный фильм как сам герой. Он скорее — преступный романтик. Он даже по ходу несколько раз назван Робин Гудом. Думаю, это слишком. Да, он имел определённый кодекс чести. Но конечно, принц воров был благороднее. Тут мы видим, что и кровище литрами льётся. И при всё при этом, фильм можно назвать детским. Саму расправу ведь не показали ни разу. Так, что перед нами не «Пила», какая-нибудь. Так что детям посмотреть будет в пору.
Соловей имеет при себе с виду неказистого, но расчётливого друга. В прошлом — бухгалтер. Так и получивший кличку — Дебет. Несколько комичный образ удался (вполне можно использовать клише) на славу! Евгений Стычкин — вот кто у нас здесь в роли Дебета.
Позже к ним присоединяется пессимистичный Молот — Сергей Бадюк. При себе герой носит кувалду, которой чинит расправу. Кое-где это выглядит нелепо, но как-то само собой нивелируется.
Заметно сыграл и Игорь Жижикин. Мент, который казался матёрым, к концу фильма, наконец, проявил свой внутренний мир. Довольно нужный персонаж.
К сожалению, многого не могу сказать о женских ролях. Хотя Оксана Фандера, вроде как, тоже старательно здесь всё показала. На мой взгляд, женщины в фильме — лишь для связи. Чтоб подчеркнуть характер Соловья. Ну, может, так и должно было быть по задумке.
Конечно, фильм — сказка с несколько необычным концом. На что-то серьёзное фильм вряд ли претендовал даже по мысли. Но и идея в нём также присутствует. Идея показать человека ненавязчиво даже в таком преступнике как Соловей.
В принципе, время, проведённое за просмотром, я никак не назову потраченным зря. Фильм неплохой. Однако, если вы слепо следуете скепсису в отношении всего русского кинематографа, то этот фильм также вряд ли вас переубедит. Но мне понравился!
7 из 10
3 сентября 2014
Фильм очень удивил на самом деле. Да, русскому кинематографу не хватало только кровавой американской сказки с сомнительным концом.
Охлобыстин вложил в сценарий правильную мысль, но не смог развить её. «Русский бунт бессмысленный и беспощадный» — описан без эмоционально и бессмысленно. Хотя безусловно «товарищ Быков» может считать, что любой офисный служащий в один прекрасный момент может спятить и встать на путь разрушения.
Что мне понравилось так это то, как описали полицию (или же милицию). На протяжении всего фильма они, как и в жизни, практически ничего не делают и не скрывают этого, выдавая посмертные награды при жизни.
Концовка не типична, но для искушенного кинолюбителя безумно предсказуема.
Можно прибавить фильму балл за то, что применены довольно таки неплохие спецэффекты, и сразу снять пять за то, что попытались скопировать всеми любимый Kill Bill, в чем Охлобыстин сам признался.
6 из 10
9 августа 2014
Прежде чем говорить о фильме хочу сказать, что знакомство с творчеством Охлобыстина ограничивается просмотром сериала «Интерны». И отношение у меня к этому актеру двоякое. Так что фильм села смотреть с настороженностью и сильно удивилась.
Если говорить о сюжете фильма, то это современная легенда о русском разбойнике Стеньке Разине, Кудеяре. Раскрывается извечная проблема русского государства — как поступать по правде или по закону. Получается что по закону не справедливо, а по правде не законно.
Большое спасибо Ивану Охлобыстину, Евгению Стычкину, Оксане Фандера, Сергею Бадюк все попали в точку. Получились очень колоритные, яркие и запоминающиеся персонажи. Впрочем, и второстепенные персонажи не смотрятся бледно на их фоне.
Стиль фильма очень напоминает Тарантино, Родригеса и Ричи в одном флаконе, но с типично русским налетом. Серьезная тема подана с великолепной самоиронией и стебом над собой.
Музыка, экшн, юмор — все понравилось. Даже не ожидала от отечественного фильма такого выдержанного стиля, и добротного черного юмора.
9 из 10
8 мая 2014
Не знаю почему, но я символизирую этот фильм, как российский вариант «Мачете убивает». Который, кстати говоря, вышел позже.
Лично мне, фильм понравился, Охлобыстину роль удалась, он играет весьма колоритного персонажа, который мне напоминает сразу и Джокера из фильма «Бетмэн»
и Робина Гуда. Ворует у богатых, отдаёт бедным.
Картина получилась весьма не обычной. Колоритные персонажи, знатный экшон, хорошая операторская работа делает этот фильм достойным для просмотра. Есть пара смешных моментов, хотя для комедии, этого мало. Хорошо поставленные битвы, неплохие сцены разговоров главных героев.
Все актёры играют добротно.
Единственная сцена, которая осталась у меня под сомнением — это сцена разговора детей, с добавлением кривой анимации и странной истории.
Главный персонаж — хороший парень, но который действует слишком радикально. Это доказывает сцена, в которой Соловей отрезает палец продавщицы за то, что он продаёт сигареты малолетним.
Вообщем итог: если вы любите экшен, Охлобыстина и «Мачете убивает», то мне кажется, что вам нужно посмотреть этот фильм.
За некоторые глупости:
9 из 10
7 мая 2014
Фильм сказочным образом удивляет. Есть в нем свое очарование. Я бы сравнил с какими-нибудь драгоценными камнями: есть бесконечно красивые бриллианты, которые нравятся всем, а есть допустим, янтарь, который почти невозможно найти кроме как в Калининградской области, но тоже по-своему, красивый камень. В фильме очень органично сочетаются наша современность и фольклор. Это невероятно подкупает. Где вы еще найдёте такой необычный сюжет? Качественная комедия, чуточка фарса, капелька драмы, и проекция российской мифологии на жизнь современных людей. Иван Охлобыстин заслуживает всяческих похвал как за сценарий, так и за превосходную актерскую игру. Не видел его ранее, но тут он правит балом. Да и другие актеры тоже хороши — Стычкин, Жижикин, Бадюк очень порадовали и рассмешили, а чего стоит образ Стриженова! Надо смотреть. В общем, отличный фильм.
10 из 10!
25 марта 2014
Это потрясающе! Вообще уже второй великолепный отечественный фильм 2012 года. Встаёт, значит, синематограф русский с колен-то!
Хотелось сказать «это как будто Роберт Родригез поставил фильм по сценарию Виктора Пелевина», но в таком умножении сущностей нет, в общем-то, необходимости. Сценарий принадлежит Ивану Охлобыстину, и это само по себе достаточно красноречиво. Пересказывать сюжет (что я и пытался передать вышеупомянутой формулой) бессмысленно, поскольку сюжета, по большому счёту, нет — есть набор ударных цитат и сцен, состоящих из концентрированной крутости, и всё это вместе создаёт эпическую панораму смутного, но интенсивно выраженного представления о социальной справедливости и, в особом русском смысле, правде. От того же «Мачете» всё это отличается, во-первых, элементом такой, как бы сказать, Tolstoevsky-ness, выражающейся в размышлениях о судьбах Родины, неясном, но эдаким духовным маяком присутствующем на фоне образе монастыря, да, в конце конов, в финале, а во-вторых — неоднозначностью главного героя. Соловей, в прекрасном исполнении самого Охлобыстина, — это нечто среднее между хитледжеровским Джокером, пушкинским Пугачёвым и каким-то героем народных легенд вроде воеводы Дракулы или Робина Гуда в самых ранних версиях. Он, несомненно, очень харизматичен и вызывает явную приязнь зрителя, однако в то же время он опасный, непредсказуемый, пугающе жестокий и и совершенно явно этически небезупречный. Охлобыстин слишком интеллектуален, чтоб даже в рамках трэш-боевика поверить, что огромным количеством ультра-насилия можно решить проблемы, или что достаточно убивать плохих парней, чтоб быть хорошим. Поэтому в «Соловье-Разбойнике» есть оттенок трагизма.
Поставлен «Соловей-Разбойник» прекрасно, даром что я о Егоре Баранове до сих пор не слышал. Очень правильная атмосфера, отлично использованы все элементы… как бы это сказать?.. пост-вестерна. Прекрасны все до единой боевые сцены, особо следует отметить День Колхозника. Чудесна общая эстетика истинного трэша, чей эклектизм и нереалистичность придаёт происходящему эпический масштаб. Ну право слово, люмпен-пролетарий с кувалдой и особист с катаной, сражающиеся против трёхсот солдат с сапёрными лопатками!.. Дивно!
Настоятельно рекомендую — фильм отличный. Пересматривать ещё буду.
22 марта 2014
Признаюсь честно, но зомбовизор последние несколько месяцев не смотрю, разве только футбол, Интернов или какой интересный фильм/сериал. Тем не менее, не далее как в понедельник 7 октября 2013 года на канале ТНТ я наткнулся на фильм Егора Баранова «Соловей-Разбойник», главную роль в котором сыграл человек, который в особом представлении не нуждается, равно как не нуждается в дополнительных характеристиках мое отношение к этому человеку, знающие да поймут о ком идет речь. Пересказывать сюжет фильма и говорить о его художественных достоинствах/недостатках не буду, ибо трэш он и в Крыжополе трэш, независимо от того, кто его снимает Тарантина -ли, Родригес-ли, аль Егорка Баранов. Суть то не в ентом,.
Суть фильма как раз в том, что во все века, во все времена был популярен культ этакого благородного разбойника, который либо грабил богатых и отдавал все бедным, и которого воспевали в произведениях искусства, литературы, а с изобретением синематографа и в его творениях. И не важно как его зовут — Робин Гуд, Картуш, Рокамболь, Ринальдо Ринальдини, Карл Моор, Саша Белый или Берик Дондаррион, суть в другом — он является живым воплощением старого как мир тезиса, что «Добро должно быть с кулаками», карает социальную несправедливость и помогает тем, кого эта несправедливость угнетает.
Не является исключением и Севастьян Соловьев, обычный офисный планктон. который в один прекрасный день уходит в Шервудский лес, пардон, сколачивает банду и ведомый принципом «Здесь граблю только я», начинает бороться с несправедливостью. Помогают ему в этом его соратники, укомплектованные в соответствии с каноном «благородного разбойничества» — здоровяк Молот, бывший кузнец-передовик, этакий Маленький Джон, умник-коротышка Дебет — этакий Уилл Скарлет, Прима (имени ее не помню), в исполнении Оксаны Фандеры, ну и игуменья в исполнении Марии Голубкиной, которая играет роль наставницы для Соловья. Чуть менее колоритны главные злодеи — туповатый генерал, этакий закабаневший шериф Ноттингемский в исполнении Стриженова и майор в исполнении Павла Прилучного и мелкая шушера типа директора казино «Мадам Сюси». Сложен по задумке образ Игоря Жижикина — спецагент, направленный на ликвидацию Соловья, но перешедший на его сторону.
Конечно разбойники погибают в бою с солдатами, (кстати этот момент вызвал наибольшие нарекания, ибо смотреть как в российском кино ГГ крошит своих же солдатиков было непривычно, хотя Робин Гуд и его парни отнюдь не подлых сарацин отстреливали, а вполне себе добрых веселых англичан), но тем не менее, Соловей остается в народной памяти. И не случайно заканчивается фильм словами о том, что: «будто в полночь, накануне Дня колхозника, на отрезке шоссе между двадцать вторым и семьдесят третьим километром, можно встретить мотоциклиста на трехколесном мотоцикле, с золотыми зубами, с перстнями на пальцах и в обгорелом кожаном пальто. Встреча с ними расценивается как добрый знак у россиян среднего достатка и как очень недобрый у зажиточного электората».
Как знать, граждане, может и правда носится по дорогам России Севастьян Соловьев, ведь добро, оно должно быть с кулаками!
1 марта 2014
Мне всегда нравилось творчество Охлобыстина. Ну, до года так 2010, когда он стал сниматься в непонятных совершенно фильмах. Я большой поклонник его знаменитых и прекрасных «Даун Хауса» и «8 с половиной долларов». Я с большой надеждой, но, в то же время, с сильными опасениями, начал смотреть этот фильм.
Увы, мои худшие подозрения подтвердились. Дело в том, что эта сказка (а это именно она) в целом не такая плохая. Уж, один раз этот фильм посмотреть можно. Не совсем понятно зачем, но можно. Но, какая бы она не была «неплохая», до планки, поставленной тем же «Даун Хаусом» например, она совершенно не дотягивает.
Кстати, отсылки к этому фильму есть. Во многих диалогах или в изречениях главного героя слышаться нотки того юмора, который наполнял каждую фразу.
Также, как мне показалось, откровенно заход на эдакого русского Тарантино. Что делать категорически не надо. Но, увы, это есть.
Что мы имеем в итоге?
Не совсем понятная картина. Кажется, о русском бунте, ноя не уверен. Ибо мысли то какой-то я во всем этом не увидел. С другой стороны, возможно, это неплохое развлекательное кино, которое (тут надо отдать должное) на фоне остальных «развлекаловок», что у нас снимают, выглядит очень и очень круто. Спецэффекты неплохие, костюмы хорошие. Игра актеров…Местами не совсем хорошая.
Фильм на один раз.
26 февраля 2014
ОДИН В ПОЛЕ ВОИН
Фильм легенда. Пройдет десять, двадцать и более лет, а его будут смотреть. Он прост и сложен одновременно. Это простая сюжетная линия, отвечающая потребностям масс. Всегда были, есть коррумпированные олигархи, мошенники в высших эшелонах власти, официальная коррупция, и разные другие аферисты и мошенники — которые хотят пожить за счет простых граждан.
Есть те, кто не доволен этим положением дел. Это большинство людей. И на подсознательном уровне эта масса людей желает справедливости. Но не хватает у этой массы людей сил и духа, расправиться с монстрами системы. И однажды появляется всеми любимый и народный мститель, Соловей-разбойник. Он элегантен с дамами, он чувствует, где враг и расправляется с ним безжалостно, как этого и требует народ. Коли власти стоят на стороне монстров и олигархов, то народ всегда будет стоять на стороне Соловьёв разбойников.
Герой Охлобыстин, и его подручные это люди с другой душевной позицией, для них справедливость превыше всего, для них главное чтобы аферистов и мошенников было меньше. Чтобы олигархи жили в страхе. И когда они начинают свою легендарную чистку, спонтанно без особого плана и договоренностей. Система понимает, что её логический подход и противостояние будет терпеть крах, и когда всё служители системы будут готовы пожертвовать собой во имя президента, лишь тогда это кровопролитие бандитов олигархов прекратиться. И то лишь на время. Так как пока живы бюрократы, монстры олигархи и другие коррумпированные чиновники — народ будет всегда желать им смерти и отмщения за издевательство над теми, кто их кормит и выполняет все нужды этих «Псевдо короле». И пока есть эти оборотни среди правящей верхушки — где то в лесу уже растет Илья Муромец, или соловей разбойник и он вбирая дух обделенных баб и расплюснутых мужиков, и искалеченных системой детей — он, вбирая их дух и боль — родиться вновь и опять содрогнется система и будет в кошмарах жить до часа расплаты.
11 февраля 2014
В последнее время выходило довольно много русских комедий, рейтинг которых должен говорить о вроде бы достойном содержании, есть, конечно, и более-менее неплохие экземпляры (Любовь в большом городе 3), но всякие Ёлки 3 и Горько! напрочь отбивают настроение идти в кино на отечественное проекты. В это время вспомнился до сего дня так и не смотренный Соловей-Разбойник. Хорошо, что иногда-таки получается действительно здорово.
Соловьёв (или попросту Соловей) — современный вариант Робин Гуда. Он может пойти и взять, что ему необходимо — будь то большая сумма денег или сильно понравившийся человек, — но при этом обаятельный анархист следует некоему кодексу чести, не позволяющему герою спокойно закрывать глаза на творящийся беспредел. Безусловно, в большинстве случаев протагонист вступается за простой люд исключительно из соображений собственной безопасности или иных корыстных интересов, однако, на мой взгляд, это даже придаёт правдоподобности созданному образу.
Фильм изобилует экшен-сценами а-ля спагетти-вестерн, где главные персонажи стоят целой армии, запросто сминая целые толпы противников. Концовка является как раз таки апогеем данной специфики жанра. Возможно, здесь страдает логика, но откуда ей взяться в картине, где один-единственный преступник держит в страхе всю полицию, имея в расположении тройку бойцов.
К сожалению, не всё гладко с актёрской игрой. Если к основной труппе — Ивану Охлобыстину, Евгению Стычкину, Игорю Жижикину — никаких вопросов не возникает, наоборот, хочется похвалить Ивана за дальнейший курс на удержание амплуа пассивного социопата, то вот второстепенные лица кажутся даже третьестепенными, в силу своей полнейшей профнепригодности.
Кстати говоря, случайно ли так вышло, что крутейший представитель секретных спецслужб имеет псевдоним N7? Скорее всего, да, тем более что написан он в той же аннотации кириллицей. Жаль, а то бы вышла отличная отсылка к Mass Effect.
Несмотря на спорные моменты, Соловей-Разбойник — весьма удачная чёрная комедия, высмеивающая реалии современной России.
7 из 10
31 января 2014
Преуспевающий бизнесмен Соловьёв Севастьян Григорьевич (Охлобыстин), а по совместительству потомственный бандит, заработав себе на житьё-бытьё, прощается с прежней официальной жизнью и становится Соловьём-Разбойником. В окружении верных помощников, маньяка-бухгалтера по кличке Дебет (Стычкин), томной оперной певицы Изабеллы (Фандера) и мощного кузнеца Молота (Бадюк), Соловей грабит богатых и коррумпированных и вроде бы даже отдаёт деньги бедным и убогим. Противостоять ему пытается генерал Андрей Петрович (Стриженов) со своим помощником (Прилучный), спецслужба в лице агента Н7 (Жижикин), и даже юная матушка местной церкви (Голубкина) стремится наставить Соловья на путь истинный.
«Я верю в Охлобыстина» — именно с такой мыслью я садился смотреть этот фильм. И надо сказать, что один из самых самобытных и оригинальных режиссёров и сценаристов нашей с вами родины меня не подвёл. Да, конечно же, «Соловей-Разбойник» — это чистый закос под Тарантино, удобренный исконно русскими переживаниями и думами. Однако, кому же ещё в России, как не Охлобыстину, снимать фильм-преклонение перед мастером западного криминального кино. Он, по крайней мере, этого почти не скрывает, но и не машет перед глазами зрителей всем знакомой итальянской фамилией, как красной тряпкой, на подобие создателей жалкой жанровой пародии под названием «Суши Гёл».
В «Соловье-Разбойнике» достаточно колоритных персонажей, интересных диалогов, искромётных шуток и прикольных сцен, чтобы этот фильм мог понравиться непредвзятому зрителю. К сожалению, среди моих соотечественников таких наберётся не много. Гораздо проще сначала окунуть отечественный фильм с коричневую субстанцию, а уже потом разбираться кто, что и почему. Такой уж менталитет. Но не будем о грустном.
Актёры в большинстве своём понравились. Сам Охлобыстин, как всегда великолепен, на удивление шикарные персонажи получились у Стычкина и Фандеры, отличная харизма у Бадюка и неплохая роль у Стриженова. Резко не понравилась только Голубкина, которая была неестественна и, кажется, не совсем понимала, какой уровень стёба требуется от её персонажа в рясе. Может быть на этом сказалось прошлое отца Ионна, кто знает.
Короче говоря, я считаю, что фильм скорее получился, чем нет. Особенно если понимать, что снято это с большой любовью к классике жанра, и при этом по сценарию действительно талантливого человека. Сказать, что это «наш ответ Тарантино» я, пожалуй, не могу, но попытка засчитана.
8 из 10
11 января 2014
Соловей-разбойник- один из самых ожидаемых проектов прошлого года (да-да!). Снятый с некоторой степенью трэшеватости, бодрости, задорности, фильм произвел на меня довольно-таки приятное впечатление. Но не подумайте, что по хвалебным отзывам в первых строчках рецензии, я составил о фильме впечатление «шедевра». Нет. Далеко не хорошее впечатление. Сейчас разберемся почему.. .
Сюжет
История о дерзком романтике Соловьёве Севастьяне Григорьевиче, cтупившем по зову крови на лихую стезю русского разбоя. И пока спецслужбы во главе с секретным агентом Н7 пытаются ликвидировать банду Соловья-Разбойника, он, со свойственным ему драйвом и озорством, восстанавливает в родном краю справедливость. Но рано или поздно любой «сказке» приходит конец…
Не скажу, что повествование идеальное, не скажу, что хорошее, но оно довольно-таки крепкое, особенно для российского кино. Интересно, только я заметил, что когда за фильмы берутся русские режиссеры, то получаются качественные фильмы, которые периодически можно пересматривать ? А когда снимают всякие Андреасяны с Оганесянами, то получается ДЕРЬМО, которых «в свет сыскать».
В общем, повествование динамично, но в коем случае не занудно.
Персонажи и актеры
Автор сценария и в то же время исполнитель главной роли Иван Охлобыстин детально продумал персонажей, у каждого есть своя история, и даже в первой половине фильма наступает впечатление, что фильм соединили из нескольких короткометражек, придуманных ранее. Но персонажи шикарные. Так, теперь приступим к актерской игре…
Иван Охлобыстин- его игра более-менее нормальна, на «Шикарно» не претендует, но все же более-менее крепкая актерская игра.
Всех остальных описывать не буду, потому что они меня разочаровали: начиная истеричным идиотом (Стычкин), и заканчивая что-то невнятно бормочущим (Стриженов).
В итоге мы получаем нормальный фильм, не претендующий на шедевр, но всё же… В фильме есть хороший юмор, бодрое повествование, но ужасная актерская игра… Но не могу сказать, понравилось мне или нет. Для российского кино нормально, а так…
6 из 10
20 сентября 2013
Какой русский не любит быстрой езды?
Да любой любит и любой хочет ее ощутить, но не каждый может себе это позволить. А вот представьте — Вы делаете, то, что Вам угодно, так как вам хочется. Вы готовы к любым последствиям, не испытываете никакого страха, и даже смерти не боитесь.
Страшно? Мне-да. Страшно, тревожно и непонятно — как это? Разве так можно? Разве это допустимо для нормального человека?
А кто такой нормальный человек — тот кто такой же как и большинство? И кто сказал, что это нормально быть таким как все?
А если человек живет так, как ему угодно? Что, если он делает, что хочет? Что, если он считается только с теми людьми и правилами с которыми сам хочет? Маргинал? Изгнать? Или наоборот возвести на трон и поклоняться как герою и воплощенному богу?
Именно таков персонаж Ивана Охлобыстина. Он безумец, юродивый, Шут, Трикстер. Его мораль и мнение порою идет вразрез с обществом, а порою совпадает.
Архетип Трикстера в фильме воплощен просто бесподобно, до мельчайших штрихов и оттенков, до мельчайших нюансов, с заметной долей юмора. И это очень привлекает, повышает настроение, и позволяет ощутить ресурсные состояния.
Минус который, увы, понятен — это огромное количество крови и чрезмерной жестокости в фильме. Даже как-то о японских фильмах невольно вспоминаешь. Но это оправданно — иначе зритель не пойдет..
10 из 10
19 августа 2013
- За что любят?!
- А за что русский человек любит? За удаль.
И больше любить этот фильм не за что.
Апофеоз бессмысленного и беспощадного насилия, так отчаянно жаждуемого каждым обиженным жизнью человеком. Все действие бойко подкреплено псевдофилософией свободы, которая красиво и картаво льется из уст крайне харизматичного человека, но абсолютно бездарного актера. Охлобыстин везде и всегда играет самого себя.
Фильм, который пропагандирует названием отсылку к русской мифологии, зачем-то стилизован под дешевый американский комикс. Все ярко, броско, китчиво и глупо.
2 из 10
Фильму отчаянно не хватает границ и рамок, чего-то, что остановило бы превращение неплохой идеи в дешевый фарс.
11 августа 2013
Фильм просто ужасен, причем практически во всем. Не понимает наш медиагерой (он же сценарист), что такое «русский бунт», да и вообще ох и нерусским духом несет от картины. За версту несет… Не видать в главном герое ну ничегошеньки русского, как, впрочем и во всех остальных персонажах, но разговор, собственно, не об этом.
С первых минут фильма понятно, что это комедийно-трешевый боевик в тарантиновско- псевдонародном стиле. Своего рода «Самый лучший фильм» со смещением в сторону рек бутафорской крови и непонятно чего, но «русского». В общем и целом смесь весьма гремучая и могла получиться весьма культовая вещь (возможно Ваня в тайне на это надеялся), но получилось вообще не пойми что…
При подобной условности действий, разворачивающихся в фильме, кадры решают если не всё, то очень многое. Тут-то и начинается попадалово, точнее НЕпопадалово.
Пожалуй худшая роль Охлобыстина из виденных мною, да и сыграна как-то спустя рукава. Хочется восклицать «не верю!» едва ли не каждому появлению Ивана в кадре, но видимо он и сам тоже не верит. Ни фактуры, ни размаха (про особенности речи вообще умолчу)), нет в нем ничего «настоящего, извечно посконного», всё хиханьки, как-то мелко. Ну никак не тянет Ваня на русского разбойника…
Фандера умудрилась переплюнуть Ивана и сыграла еще хуже. Уж лучше бы какую-нибудь Семенович взял в напарницы, всё живее было бы…
«Молот» никуда не годится. Да, здоровый дядька Бадюк, но то ли не артистичен от природы, то ли роль не его. А на другие не берут — вот трагедия блин…
Вообще в фильме присутствует странная закономерность — чем более второстепенна роль, тем правдивее и прикольнее она вышла. Агент сыгран уже неплохо, оба мента тоже вполне не противны (Стриженов местами вполне терпим)). Самое интересное — и в этой закономерности есть исключение, и зовут его, конечно, Евгений Стычкин. На фоне общей невыразительной игры «Дебет»- несомненно, самый интересно и забавно сыгранный персонаж. Да, местами он переигрывает, но это вполне укладывается в погрешность жанра и на фоне общих «недоигровок» служит некоей «изюминкой», привлекающей особое внимание. А его эмоциональный разговор с хозяйкой снятого бандой дома, насчет оплаты «аренды», идущий, кстати на заднем плане общего действа — вообще шедевральная вспышка, насколько яркая, настолько и краткая. Вообще, комедийное, почти фарсовое мастерство Стычкина — единственное из-за чего можно сказать, что полтора часа просмотра фильма убиты не зря.
Про сюжет ничего хорошего сказать не могу. Ощущение, что вначале писались персонажи, а потом всё подгонялось под них, со всеми вытекающими. Скучно, господа.
Зато иронии, сарказма и цинизма в фильме хоть отбавляй, но всё это выглядит так неорганично, ненатурально, а местами и вовсе натужно, что хочется спросить — зачем столько этой улыбчивой грязи? Где прежняя органика ДМБ или схожего по стилистике Даунхауса?
Фильм одноразовый, и, к сожалению, демонстрирует нам, если не деградацию, то уж по крайней мере явный застой Охлобыстина, и как сценариста и как актера.
3 из 10
16 июля 2013
Наконец-то!
Наконец-то у нас сняли что-то, что можно с удовольствием посмотреть!
Это не Большое кино.
Здесь нет нудных диалогов, душевных терзаний, становления личности и построения Великого Светлого Будущего.
Это очень весёлая развлекательная киношка, которую можно под пиво посмотреть вечером. Это намного лучше большинства наших «комедий», которые настолько убоги, что их создатели заранее уверены, что они ничего не соберут, и поэтому все деньги отбивают на рекламе ещё до выхода фильма в прокат.
Такого нам не хватало!
Охлобыстину браво!
Кино получилось очень стильным и динамичным. Сюжет в общем-то простенький, но зато такой родной и понятный — про то, как простой народ устал от бандитов в кабинетах, «в законе», и в погонах.
В общем, получился отличный боевичёк, тем более ценный, что такого у нас давно не снимали. Смело ставлю его на одну полочку с «Братом 2».
9 из 10
если вы любите фильмы Тарантино.
7 из 10
если нет.
1 июля 2013
Режиссер этого замечательного фильма — Егор Баранов, пока что у него получается, только стелить под культовую троицу: Риччи-Тарантино-Родригес. Потому и получилась такая вот мешанина из кровищи, угара и экшена с одиозной харизмой Ивана Охлобыстина, где мораль сей басни — наше паскудное русское.
Заправкой к такому Винегрету стало настоящее время, а не «лихие 90-е», потому и девиантное поведение нашего героя объяснить все сложнее и сложнее. А уж вера подростка в праведного и справедливого авторитета, который спасет их от бандитских разборок, и вовсе не поддается объяснению.
Это должен быть, или Супермен из «Лиги справедливости», или, на худой конец, Железный человек из «Мстителей», да и полиция не такая уж и беспомощная в наше-то время.
Но главной проблемой данной картины является отнюдь не время действия фильма, а актеры, играющие в ней второстепенную роль. Нет, они вовсе не плохи, просто роль каждого из них, крутиться/вертеться в три четверти такта вокруг главного героя, что убивает в них всякий смысл.
1) Это Кузнец, которого играет король боевых искусств (Сергей Бадюк). Его роль заключалась в том, что бы добавить «action» и создать образ русского богатыря.
2) Бухгалтер с бронебойными очками. Роль заключается в том, чтобы Охлобыстин причитал ему в духе Задорнова о серости и однотонности жизни за бугром.
3) Изабелла Юрьевна (оперная певица). Играет роль куклы. Кукле не нужны эмоции или логика, ей нужно напыщенно вздыхать, хлопать глазками и поддержать некую романтическую интрижку.
4) Иван Охлобыстин в роли Ивана Охлобыстина. Ну вот прицепился его «стайл», (заимствовал словечко из фильма) как банный лист к… ну вы поняли.
И действительно как многие говорят фильм такой русский, такого у Тарантино не встретишь. Тут вам и Охлобыстин небом любуется и детки у костра и классовое угнетение, образы продажных ментов и чиновников, концерт в день колхозника под аккомпанемент кровавого бунта в казино. Еще бы чуть-чуть и мы бы увидели, как они березки рубят, да в проруби купаются.
Но нет, финал картины должен быть кровавым, как и весь фильм, с катанами, взрывами, слоу-мо и надеждой о бессмертии Охлобыстина.
Итого, фильм получился, на удивление, забавным, но бессмысленным и беспощадным. Заслуживает свои
5 из 10
22 мая 2013
Реалия современного кинематографа, это некоторая ветвь развития современных обществ, олицетворяющих себя в этаком произведении искусства. Ушедшие в забвение репосты, жалкие шлягеры и типичные трэшевые произведения, все это показывает нам, что современная общественность, относится негативно к такому роду искусства. Штампы, скрывающие свое истинное лицо под яркими заголовками и рекламами, никак не влияет на деятелей фильма мнение кинокритиков, и лишь доход основная часть их мыслей — таким представляется нам модернизм в сфере кино.
Сюжет является основой любого кинофильма, а также это базовая схема произведения, в которую входит последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей. Под влиянием некоторой логичности, сюжетная линия должна содержать некоторую обоснованную последовательностью эпизодов, и взаимную связь между ними. Но в данной киноленте экспозиция и постпозиция, никак не повлияла на дальнейшее развитие действий, все это прозвучало как вступительный монолог, и не более того.
Что касается индивидуальности жанра, то он себя не особо оправдал, рассчитывая увидеть хорошую комедию, наполненную отменным юмором, взамен мы получаем слабо выраженную трагикомедию, с элементами насилия и черным, как уголь, юмором. Именно поэтому специфичность и не традиционность данного кинообраза не оказывает особого влияния на мое общее мнение. .
Действительно положительным мне запомнилась лишь одна часть киноленты, это музыкальное сопровождение, именно оно было настолько ярким и выразительным, определяющее суть и основу того или иного эпизода. Если бы мне предложили, то я бы отказался от натуралистического показа картины и просто спокойно бы прослушал все композиции из фильма.
Именно на нейтральной позиции остается мое мнение об этой ленте, конечно в советские времена кино было действительно стоящим, и там не было ярко выраженного насилия и даже каких-либо сцен сексуального характера, мое личное мнение, что именно из-за обилия нецензурных вещей в фильме картина быстро забывается и уходит в забвение.
Итоговый балл(+6,7)
20 апреля 2013
Странное ощущение оставил просмотр фильма «Соловей-разбойник», странное.
Ощущение, что вижу пародию на фильмы Тарантино с привкусом русской бесшабашности, какой-то глубокой замученности от современного быта отца 6 детей, чего то страшно первобытного, пещерного и от того кроваво бессмысленного.
Ну это так, в краце.
Решил посмотреть этот фильм только на основании участия в съемках уважаемого мною Сергея Бадюка. Заинтересовало, как этот человек чувствует себя под прицелом кинокамер и в кругу известных актеров.
Ну что сказать — разочарован и игрой актеров и, главное, концепцией произведения.
Недаром в фильме звучит фраза А. С. Пушкина: «не дай бог видеть русский бунт. Бессмысленный и беспощадный». Правда, у Великого Пушкина есть и продолжение этой фразы, правда в черновике — «Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка».
Оно и, правда, так. Особенно видя как «народные заступники» режут, рубят, колят молодых солдатиков на Говяжкином лугу. Уж лучше бы сразу этот батальон сожгли. К чему этот садомазjхизм? Чтобы почувствовать себя богами Асгарда! Чтобы, заваленному горой трупов молодых русских воинов, чиркнуть в конце зажигалкой. Вот, мол, получите.
И кто в итоге наказан то? Начальник областной полиции да его верный помощник майор Прилучный, которому всего то 25 лет. И триста безусых пацанов в форме солдат Российской армии.
Глупо, жестоко, бессмысленно.
Ну я понимаю, Севастьян Соловьев грабя банки, вешал бы банкиров, защищая деревню от злобных олигархов, стрелял бы этих самых олигархов. А получается, что горят инкассаторские машины, и гибнут ответственные работники инкассации. Захватчик земли колхозной в лице Дмитрия Шевченко, почему то отделался ушибами, а вот его охранник повешен.
Странное видение справедливости у Охлабыстина и Баранова. Это все равно, что если вместо критики фильма взять, да выдрать всех шестерых детей Охлабыстина, а он бы просто получил выговор.
А теперь об актерской игре.
Охлабыстин — вот кроме как «поп-расстрига», никак не могу назвать его. Голос, манеры, высказывания. Всё пропитано, каким-то христианским сектантством, демагогией о собственной значимости. Этакий Ницше 21 века. Вот тебе и батюшка Иоанн, который, на минуточку, все же остается православным священником, по чину своему обязанный быть образцом целомудрия, смирения, любви, терпения. Вот такому попу я точно не пойду на причастие и исповедь. Ибо кишит душа его бесами.
Совершенно не впечатлила работа Стычкина. Он вообще не показал ничего, что может и умеет.
Монахиня М. Голубкина вообще странный персонаж. Ботает по фене, молится за разбойника.
Агент Н7 Жижикин — Терминатор, перешедший на сторону Добра. Смешно.
Вор в законе Поля Грек — Михаил Горевой, ну какой то укуренный клоун, но не как авторитет. Вот на сходняке сидят воры — реально значимые лица.
Ну и в конце, уважаемый мною Сергей «Кузнец» Бадюк. Какой то потерянный персонаж. Не многословен. Не эмоционален. Этакий тупой представитель рабочей профессии. На минуточку, одной из самых древних и загадочных профессий, окутанной магией и тайной. Это я о кузнецах.
А наш «кузнец» только и бубнит « с работы уволили».
Из всего фильма единственное, что вызвало приятное ощущение — так это песня «Ночь коротка» в исполнении дуэта Изабеллы Юрьевны и Соловья — Разбойника. Всё остальное — не более, чем пляска святого Вита с закрытыми глазами и секачом в руке.
2 из 10
5 апреля 2013
По моему давнему убеждению, к российскому кинематографу нельзя относиться очень серьезно и придирчиво — ну не доросли еще до Голливуда, не доросли. Тем не менее, данный фильм заставляется надеется, что можем мы иногда, можем.
Наверное, за хорошее мнение о данному произведении стоит сказать Охлобыстину — за сильно характерную роль, за выразительную мимику, за то что вжился в роль, как никто другой. Честно, сцену с песней-дуэтом в деревенском клубе и после, на поле, пересматривала раз 10. Цепляет, какой то искренностью, естественностью.
Интересно отражен деревенский быт, слегка затронут вопрос веры — именной в той мере чтобы не наскучить, а просто дать информацию к размышлению.
Сильно выбиваются из общей концепции сцены драк — кто то за это фильм хвалит, лично мне они показались «фильм отдельно, драки отдельно». С другой стороны — тоже ведь изюминка.
Отдельное спасибо за фразу «Лопатки к бою».
Не уходи фильм не досмотрев, не обращайте внимание на отрицательные отзывы — фильм слишком необычный для того, чтобы полагаться на мнение других — составьте свое!
10 из 10
30 марта 2013