Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сломленные |
английское название: |
Broken |
год: | 2012 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Руфус Норрис |
сценаристы: | Дэниэл Клэй, Марк О’Роу |
продюсеры: | Талли Гарнер, Билл Кенрайт, Дикси Линдер, Ник Марстон, Венди Беван-Могг, Питер Хэмпден, Грейс Хартли, Норман Мерри, Джо Оппенхаймер, Питер Рэйвен |
видеооператор: | Роб Харди |
композиторы: | Electric Wave Bureau, Дэймон Албарн, Нельсон Де Фрейтас, Майк Смит, Suzi Winstanley |
художники: | Кейв Куинн, Дэн Тейлор, Джейн Петри, Стелла Фокс |
монтаж: | Виктория Бойделл |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $40 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2012 г. |
на DVD: | 18 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
От фильма не было ожиданий чего-то хорошего, как и от многих европейских драм. Но результат по эмоциям оказался ещё хуже. Всё началось, когда один человек в маленьком районе избил сына своего соседа по ложным доводам. Тут всё и завертелось, притом очередное действие начало порождать ещё более худшее последствие. Финал же откровенно глумится над всеми обитателями этого района. Тут даже дети начали страдать на ровном месте. И от фильма веет жуткой безнадёгой. И даже мало кому здесь можно сопереживать. Либо постановщики намеренно ведут в этом направлении, что лучше бы все сидели дома и не выходили на улицы. Почти все персонажи, даже хорошие начинают либо срываться либо просто утопать в равнодушии.
Ощущения от просмотра только негативные. Кажется, что у людей шансов нет и они не могут управлять даже собственной жизнью. Всегда найдётся какой-то сосед, который сделает жизнь другого просто невыносимой. Каждый тут имеет какие-то пороки, различие лишь в размерах пороков. К тому же показано нарочито стремление молодёжи удариться во все тяжкие, просто ради прихода лёгких удовольствий. Расплата здесь показана тоже в красках. Грамотных взрослых тут нет, которые могли бы грамотно направить своих потомков или решить проблемы со здоровьем. Тут сплошные метания от одного к другому и полное непонимание путей решения. Все тут бросаются из крайности в крайность. В результате просмотр дался очень тяжело. Спасала лишь местами хорошая картинка и сносная игра некоторых актёров. В другие же моменты сюжет страдал от излишних депрессивных и нарочито отталкивающих моментов вроде детской наркомании, раннего полового созревания, детской жестокости, насилия, беспочвенной агрессии, бессилии правопорядка и медицинской сферы и многих других моментов.
Очень обидно за потраченное время. По итогу фильм оказался довольно депрессивным и не очень умным. Со смаком показаны проблемы, но не показаны способы разобраться с этими проблемами. По сути все персонажи просто приняли текущую действительность и плывут по течению. Очень разочаровал персонаж Тима Рота своей апатичностью.
15 июня 2024
Независимая британская социальная драма «Сломленные», вышедшая на экраны, привлекла к себе внимание тем, что заполучила немало значительных кинонаград на крупных международных кинофестивалях, а между прочим «Сломленные» стали режиссёрским дебютом Руфуса Норриса и некоторые поспешили назвать его будущим британского и европейского независимого кино, однако будущее показало, что такие авансы были розданы слишком рано и последующая работа Руфуса Норриса «Лондонская дорога» (2015) особых лавров не снискала, и режиссёр перешёл на работу в Национальный театр, занимаясь постановкой знаменитых пьес («Трёхгрошовая опера», «Макбет» и другие).
Для своей дебютной режиссёрской работы Руфус Норрис воспользовался романом Дэниела Клэя, который был адаптирован сценаристом Марком О`Роуи, известным по иной социальной драме «Мальчик А» (2007) с участием будущего Спайдермэна Эндрю Гарфилда в главной роли. В «Сломленных» рассказывается о весьма запутанных и сложных отношениях между соседями в небольшом городе, который вполне можно охарактеризовать как депрессивный (упадок небольших городов и причины этого хорошо отображены в блистательной мелодраме «Билли Эллиот» (2000)). И уже начало «Сломленных» не предвещает ничего хорошего в смысле доброжелательности фильма, скорее он напротив сразу же настраивает на далеко неоптимистичный лад, когда ни с того, ни с сего миловидный и, видимо, немного отсталый в развитии паренёк подвергается жестокому нападению со стороны соседа. Это происходит на глазах молодой девочки по прозвищу Сканк. Она в ужасе от увиденного, а паренька обвиняют в изнасиловании дочери того самого соседа. Но последующее развитие действия фильма наглядно продемонстрирует всё падение нравов и морали у жителей небольшой грязной улочки.
Оператор «Сломленных» Роберт Харди за свою работу в этом фильме получил номинацию на условно называемый «Оскар»» среди операторов» — на «Золотую лягушку». Конечно, его труд стоило отметить, ведь он без прикрас показал весь упадок небольших промышленных городков на примере малоприметной улочки, где обитатели разучились здороваться друг с другом, мусор вываливается прямо за двери, а пьянство, невежество, безграмотность прогрессируют с ужасающей быстротой. И это происходит, можно говорить, благодаря взрослым, которые уже привыкли во всех бедах винить кого угодно, но только не себя, и уже давно сидят сложа руки, и совершенно не беспокоятся по поводу того, что своим поведением буквально указывают последующих жизненный путь растущим на улице и на свалках детям. Хорошо подобранные для концепции «Сломленных» места натурных съёмок усугубляют подсознательное зрительское чувство царящей в фильме атмосферы безысходности, серости будней, монотонности. Конечно, кому-то это обязательно покажется чрезмерным и надуманным, но, наверное, стоит хоть раз проехаться в сторону наших мелких городишек и пристально присмотреться к ним, и ничего не будет удивительного, если и в них удастся рассмотреть «Сломленных»…
Также можно сказать и о том, что Руфусу Норрису повезло с кастингом актёром, ведь на съёмки подписались Тим Рот и Киллиан Мёрфи — одни из лучших британских исполнителей. Тиму Роту досталась роль отца Сканк (кстати, девочка — главное действующее лицо в фильме). Этот человек ещё как-то пытается держаться, он старается вырваться из этой самой настоящей клоаки, но, такое чувство, что она всё больше и больше поглощает его. Грамотная, сбалансированная драматическая роль Рота, не оставшаяся без особых характерных черт, отчего образ отца Сканк достаточно отчётливо запоминается. Киллиан Мёрфи был больше на вторых ролях в «Сломленных», но история с его персонажем буквально вскрывает все нарывы общества и заметно раскрывает саму суть сюжета, его контекст, который так старательно хотели донести до зрителя создатели картины. Молодая актриса Элоис Лоуренс получила за воплощение образа Сканк номинации в категории «Самый многообещающий дебют» на Лондонском фестивале и на премии Британского независимого кино чувствовала себя уверенно в кадре и именно на её примере можно было сказать: «А в чём же виноваты дети?», ведь Сканк вызывала искреннее сочувствие. И отмечу Рори Киннеэра, того самого мужлана-соседа из первой сцены, который выпукло изобразил горе-отца с тяжёлой рукой и утренним перегаром, проснувшись в неделями нестираной майке.
Но самое главное, самое неожиданное, самое пугающее и самое трагическое происходит в самом конце. В это даже невозможно поверить… Хотя почему же нельзя, весь тот образ жизни, который вели соседи рано или поздно должен был привести к страшным последствиям, ведь никто не отдавал отчёта своим поступкам… Но всё же скажу, почему не поставлю более высокую оценку, нежели, которую поставлю ниже строкой: всё-таки в «Сломленных» есть провисающие сцены, да и сама жёсткость демонстрируемой жизни местами была сильно усугублённой и в неё добавляли чёрных красок для пущего устрашения зрительского восприятия, а посему без шероховатостей «Сломленные» не получились, так что, не обессудьте, но:
7 из 10
7 августа 2019
Эту картину я приметил ещё в 2013-ом году. Ну, знаете, британское независимое кино, среди главных звёзд Тим Рот и Киллиан Мёрфи. Казалось бы, что ещё нужно как минимум для хорошего фильма? Ещё и Канны в своё время открывал. Мысль о просмотре отложилась в голове, но вот с её реализацией я тянул долго, уж и сам не знаю почему — всё время откладывал. Подлинный интерес к социальным драмам проснулся у меня сравнительно недавно. Всё сдвинулось после просмотра «Красоты по-американски» Сэма Мендеса (картина до сих пор на лидирующих позициях в моём личном топе, что бы там не плели против Кевина Спейси). Окончательно я понял, что полюбил истории про обычных людей без излишнего пафоса и претензий на высокую интеллектуальность после просмотра недавних «Трёх Билбордов» Мартина МакДоны. Вероятно, нужно было «созреть» для подобных картин. Тем теплее я принял «Сломленных», понимая, что они также входят в эту категорию.
В основном весь фильм представляет собой небольшую историю девочки-первоклассницы Сканк, живущей в обычном английском дворе с отцом, старшим братом и няней. Мать оставила их, отец постоянно работает, а тут ещё дочери вспыльчивого соседа (к слову, также отца-одиночки) придают жизни красок: по глупости обвиняют забитого соседского парня Рика в изнасиловании и кошмарят всех детей в школе. Такая вот недетская завязка для фильма о взрослении. Хотя, стоит отметить, что взрослеет в фильме не только маленькая девочка, но и ряд довольно взрослых героев, что только подчёркивает широту потенциального зрительского отклика. На фоне периодически транслируемой автомобильной свалки, где безжалостный кран уничтожает и без того убитые машины, Сканк видит во что превращаются её сверстники, как и почему у взрослых появляются секреты и к каким проблемам они могут привести.
Из всех персонажей Сканк в силу своего возраста и личных черт характера вполне логично задаёт вопросы, на которые взрослые не хотели бы отвечать. Протестуя против происходящего, она словно пытается привести их в чувства: отвлечь вечно занятого отца от рутины, спасти союз няни и школьного учителя, отрезвить старшего брата или же разглядеть в обруганном соседе милого интроверта. Девочка видит посреди ржавых машин место, которое можно мило обжить и хорошо провести время, а её первый любовный интерес носит скорее игровой характер (тем забавнее смотрится имитация отношений «как у взрослых»). Безусловно, она наивна, но в данном случае эта наивность — не проявление детской глупости, а форма абсолютной доброты, которой, к сожалению, банально не достаёт окружающим, и которая, увы, обречена столкнуться с суровой реальностью.
Тем не менее, история Сканк не единственная. По мере развития сюжета нам становятся известны подробности жизни всех трёх семей дворика, каждая из которых по-своему «сломлена». Однако ближе к концу режиссер ясно даёт понять, что трюк вовсе не в том, чтобы оказаться «сломленным», упиваться этим, отрицать или игнорировать, а как раз наоборот — в том, как с этим жить дальше. Подобно школьнице с диабетом первого типа.
В фильме много прекрасных актёрских работ, но героиня Элуиз Лоуренс, всё таки является главным украшением, а также генератором тепла и душевности на экране, без которого происходящее рискует обернутся непроглядной безысходностью. Удивил Рори Киннер, играющий спокойного сотрудника МИ6 в фильмах о Бонде, но предстающий здесь в качестве фанатичного и агрессивного до опеки отца соседских девочек. Весьма убедительно неуравновешенного тихоню сыграл Роберт Эммс, ну а Киллиан Мёрфи прекрасно передал школьного учителя со своими внутренними противоречиями. Тим Рот может и не выдаёт беспрецедентной актёрской игры, однако смотрится настолько органично и непринужденно, что… Сome on, это Тим Рот (*разводит руками фанат Тима Рота*).
С точки зрения режиссуры хочется отметить местами интересный нелинейный монтаж, приятную цветокоррекцию, оригинальный сюжет и достаточный саспенс ближе к финалу (которым, кстати, не каждая социальная драма может похвастаться).
Итого: «Сломленные» — фильм, подобный щели в стене: вы увидите непростые судьбы обычных людей, точно подглядывая за ними, но с той лишь особенностью, что всё происходящее изображено на контрасте детского и взрослого мировосприятия.
Возможно, разглядев в поведении героев свои собственные ошибки, вы уловите как, проходя через жизненные сложности, остаться, если не хорошим, то хотя бы человеком.
8 из 10
13 февраля 2018
Сломленные — фильм, который закидывает удочку с хорошими задумками, но вытягивает то тухлую рыбку, то ботинок и лишь изредка что-то стоящее.
Для начала, хотелось бы отметить, что фильм заинтриговал своим описанием: немного загадочности, вопрос отношений, да и имя главной героини, Сканк, необычное, определенно, несущее смысл. Но после начала просмотра стало понятно, что заинтриговать на словах смогли, а на деле, увы..
Осталось ощущение, что сценарист и режиссер видимо, так и не смогли определиться, как правильно направить поток столь ярких идей. Объясняю почему при помощи двух главных минусов:
1. Фильм направлен на сопереживание главной героине, на понимание ее страхов, невинности и наивности. Первая ошибка данной картины — это то, что на вас как из ведра выливают холодную воду, когда вы спали, в виде резкого развития событий, и вы ничего не успеваете понять, а уже началась кульминация.
2. Слишком много событий: и больших, и маленьких. В картине происходит столько всего, что связано и с главной героиней, и с ее семьей, и с ее соседями, что это выглядит так, будто сценарий каждый раз брал новый человек и вписывал свою идею, как прибавить драматичности и ПОПЫТАТЬСЯ раскрыть персонажа, не видя того, что уже есть. По итогу и вышла сборная солянка их всего и вся, на что, определенно, приятно смотреть, но потом уже не совсем понятно зачем.
Из плюсов картины, которые все-таки немного прикрывают пробелы, можно отметить актерскую игру, которая находится на высоком уровне. Все актеры отдаются полностью и отлично играют: то психопата, то убитого горем вдовца, живущего в розовых очках. Отдельно хотелось бы отметить игру Тима Рота и Элуиз Лоуренс, которые прекрасно показали тесную связь между отцом и дочерью.
Вторым плюсом, лично для меня, оказались декорации. Трейлер, свалка и брошенные, никому не нужные машины, добавляют фильма определенную приятную атмосферу.
Если подвести итоги, то хотелось бы сказать, что Сломленные — фильм на любителя. Скрасит тоскливый день, когда не особо хочется вдумываться в диалоги, но хочется немного драмы.
6 из 10
25 января 2018
Про кого этот фильм? О чем он? В нем много главных героев: и дети, и подростки, и взрослые.
В фильме едва ли можно провести границу между миром взрослых и миром детей, взаимоотношения вторых разворачиваются на фоне взаимоотношений первых. Каждый из них в чем-то несчастен. Но и каждому по-настоящему дороги его близкие. И разве не в этом счастье их всех?
Несколько домов в одном дворике британской провинции, несколько семей, каждая со своей драмой. Течет жизнь. Взрослые воспитывают детей — кто-то вдвоем, а кто-то по одиночке, строя при этом и свои отношения. Подрастающие дети становятся взрослее с каждым днем, меж тем оставаясь в кругу своих еще детских проблем и своего еще детского восприятия жизни. Все спутывается в один клубок, который и есть сама жизнь: не всегда светлая, иногда с элементами жестокости, страха, ужаса и … горечи.
И в то же время, это очень добрая и светлая картина, каких я давно не смотрела. Мне кажется, это особенное мастерство снять такой фильм, чтобы при этом он еще и остался светлым и дарящим надежду.
11 ноября 2015
Напряжение нарастающее напряжение, страх, тревога за будущее главной героини вот что я испытал во время просмотра. Фильм окунает в себя, все чувства концентрируются на нём, судьба главной героини вот что не дает покоя до самого конца, эта девочка словно стает родной. Это просто полное погружение в атмосферу фильма, чувствуешь ответственность за главную героиню, было дело хочется просто выключить фильм из-за страха, ведь с ней может случится что угодно, она словно стает мне дочерью. Все начинается довольно размеренно, далее уже чувствуешь фильм, интересный монтаж тоже делает свое дело, добавляет стиля истории. Эта магия кино делает свое дело все так прекрасно. Это мастерство мастера, талант и удача. Фильм несет в себе не просто смысл, о котором можно задуматься и забыть, это фундаментальный, красиво поданный, животрепещущий смысл это даже не смысл это сущность это больше чем смысл это вся история главных героев прошедшая сквозь меня и оставившая во мне ту самую сущность. Картина показывает все, что действительно могло произойти в реальной жизни где-нибудь на земном шаре. Можно запросто поставить печать — основано на реальных событиях, это приятный фактор погружения в фильм такого рода. Жизнь, любовь, дети, чувства, ошибки, непонимание, всё это сопровождает главных героев всё как в реальной жизни, это часть жизни таких же людей, как и все мы. Человек мыслящий обязательно увидит в фильме полезный посыл, из которого почерпнёт пользу, это как получение опыта по чужим ошибкам. Это однозначно фильм с большой буквы, маленький шедевр. Правда хочется и предостеречь что очень впечатлительные личности сами могут почувствовать сломленность.
13 августа 2015
Как беззащитно добро без Бога… Без высшего в жизни, без иного измерения, без ориентиров. Доброе попирается грубыми ботинками, как трава, и пыль оседает на нежных стебельках. Девочка видит мир чистыми глазами — и откуда они у неё такие, долго ли останутся подобными? Маленькая мисс Санрайз, её соседка, полная противоположность, злобный гном в юбчонке, и зачем ей такое имя? А Вонючка-Сканк, как в насмешку, настоящее солнышко, подарок, явленный жестокому безразличному миру.
Ее беззащитность — в усталости взрослых. Общество боится каждого косяка, каждой дурной овцы, которая не преминут нарушить покой стада просто из-за своей испорченности. Добрый папа — заработался. Брат — без присмотра занимается ерундой. У всех свои тараканы и боль. А ей непонятно, отчего всё так странно, зачем люди делают то, чего не хотят? Мы видим мир через призму глаз Эмили (её имя), и у самих волосы встают дыбом.
Но озлобления нет… Потому что она вернулась? Выбрала жить в безумном мире, предпочтя его покою неизведанного? Оттого, кажется, что любовь ещё не покинула его, мир, окончательно. Как бы ни разрушительно было зло, пока папа любит свою дочку, всё ещё продержится на шатком своём основании.
Чем больше думаю о фильме, тем больше мыслей. Ужас, неведомый здоровым семьям, обрушивается из историй, новостей, фильмов, подобных этому. Ненависть ломает сердца и души, страх перед злом притупляет чувства, обмельчает поступки. Человечество болеет нелюбовью, и светлые люди обречены испытать на себе удары непредвиденной жестокости и лжи.
Фильм очень точно передаёт ощущение нашего времени, нынешней эпохи. Не во внешнем, — недаром мы почти не обращаем внимание на предметы, полностью сконцентрировавшись на героях, — а во внутренних токах окружающего пространства. Наличие детской наивности, храбрости, весёлости, наряду с тоннами агрессивно броского противоположного — тем не менее, обнадеживает. Поэтому сценаристы выбрали жизнь?
6 июня 2015
Фильм оставляет сильное впечатление и это пожалуй самое главное. Так и должно быть с картинами такого жанра.
При первичном просмотре сценария до начала просмотра фильма кажется что уже заранее знаешь о чем будет эта картина. О забавной красивой (возможно талантливой) девочке медленно умирающей от смертельного недуга. Таких фильмов немало. И все они в своей сущности неплохи. Но данная картина к счастью не об этом, ну или почти не об этом.
Это КИНО (именно так с большой буквы) о жизни. О том как бывает происходит с нами в реальности. О целом переплетении различных обстоятельств которые за короткий временной отрезок кардинально меняют жизни многих людей. 11 -летняя Сканк обладающая до удивления тонкой для её возраста проницательностью оказывается в самом эпицентре этих событий. Здесь нет однозначно плохих или хороших героев. Здесь все сложнее — совсем как в жизни. И именно этим данный фильм и подкупает. Здесь нет нужды пересказывать сюжет картины или описывать характер персонажей — нужно просто смотреть и сопереживать героям. Здесь есть и одинокий отец семейства, воспитывающий трех дочерей с любовью. Пусть любовь его и особого свойства. И подросток с отклонениями Рик, который порой хочет чтоб его просто оставили в покое. И запуташийся в перепетиях личной жизни адвокат Арчи, дочь юной Сканк.
В общем резюмируя хочется посоветовать данный фильм к просмотру всем тем людям которые любят душевное кино.
9 из 10
7 декабря 2014
На фильм я случайно наткнулась на одном из дисков ужасов. Как бы это странно не звучало. Описание мне понравилось сразу, хотя немного смутило. И, как обычно, собрав себе «паек» села за просмотр этого фильма в жанре «ужасы». Что и обещал мне диск.
Ну и конечно же с первого получаса минут мне понравился этот фильм. Опишем все по порядку.
Сюжет
Он покорил меня сразу же. Незатейливая детская история Сканк со взрослыми проблемами. Мне она ужасно напомнила героиню из романа «Убить пересмешника». Мне нравится такие фильмы, книги, поэтому я продолжила смотреть.
В фильме присутствует такой отрицательный герой… 14-летняя соседка. Я бы сказала, типичная девочка наших времен. Ей нравится внимание мужчин, ей нравится выпивка, ей не нравится только одно. Когда кто-то идет против ее. Этому она и научила свою младшую сестренку.
Сосед-псих. Наверное, единственный герой этого фильма, за которого я переживала. Его мать убитая несчастьем женищна, которая не ждет поддержки от своего мужа.
Ну в общем, история, которая зацепит любое сердце. Любое. Отличный сценарий. Ничего лишнего. И добавить нечего.
Актерский состав
Если честно, то я никогда ни о ком не слышала. Но мне они ужасно понравились. Элуиз Лоуренс я ставлю без разговоров пятерку. Также поступим с Тимом Ротом. Ну я никак не могла пройти мимо Фэй Дейвней. Смело, сильно, но на четыре. Руфус Норрис… Я была удивлена, когда узнала что режиссировал он только «Сломленные». Мне показалось, что за его плечами минимум фильмов 5.
Музызкальное сопровождение
Всегда уделяю внимание этому главному звену. В этом фильме эта работа была хорошей. Особенно мне понравилось где показывался сон Арчи. Ну и конечно же оконцовка фильма.
Фильм достойный уважения, миллионов просмотров. Хорошая драма, сделав свое дело, она оставила сладкое послевкусие.
P.S Для меня 9 баллов это высокая оценка.
9 из 10
23 ноября 2014
Фильмов про отцов-одиночек снимают нечасто. А зря, тема интересная. Любопытно ведь наблюдать, как мы, мужчины, делаем вид, что после развода справляемся с детьми не хуже женщин-разведенок. Однако если закон определяет равенство прав и обязанностей обоих родителей по отношению к детям, то жизнь отдает победу по очкам матерям.
Конечно, в отдельных категориях отцы в неполных семьях могут дать фору. Научить борьбе или перебирать двигатель. Но в «абсолютке» матерей-одиночек не догнать. Она возьмет первенство и по бытовым процедурам, и в терпении к детям, и внимании, и чутье, и такте.
Фильм «Сломленные» (Broken, 2012) как раз доказывает, что если у мужчин нет присущей женщинам интуиции по отношению к отпрыскам, то нечего выеживаться и настаивать на том, чтобы дети после развода жили с отцом. И не важно, сколько ты зарабатываешь.
В картине рассказывается о двух семьях без матерей. В одной отец-одиночка воспитывает сына и дочь, в другой — троих дочерей. Первый побогаче — может нанять няньку, которая и заменяет маму в плане готовки, уроков, соблюдении режима детей. Второй папашка небогатый быдлоган. Вместо готовки — полуфабрикаты, стирка-уборка — ниже среднего, такой же и присмотр за детьми. Зато любовь папы-болельщика-гопника к трем таким же быдло-дочкам безгранична. Чем двоешницы пользуются и злоупотребляют.
«Я залетела от Саймона, либо Джеда, либо Дениса. Черт, ещё Брайн»
Есть в фильме ещё одна семья. Там все ровно: есть мама, есть папа, да и ребенок всего один. Однако, если в домах разведенного и вдовца не хватает материнского тепла, то в с виду нормальной полной семье родительская любовь чрезмерна и слишком горяча. Холод и огонь сталкиваются, лед испаряется, пламя тушится, оба шипят, искрятся, видоизменяются и …. возносятся к небу.
Так что своих детей мы можем одинаковыми средствами и травмировать, и закалить.
9 из 10
3 апреля 2014
Фильм Руфуса Норриса о сломанных судьбах и сломленных людях впечатляет прежде всего эмоциональной оголённостью персонажей, бесконечно конфликтующих друг с другом. Театральное прошлое режиссёра превращает скучный неоживлённый район без всяких там бандитов в большую сцену, где любые стены условны, а скрыться от кулаков соседей можно лишь угодив в психиатрическую лечебницу.
В своих интервью Норрис акцентировал внимание на прессинге среды, давящей на обывателей требованиями стремиться к лучшей и безопасной жизни, то есть призывом к эгоизму. Может быть, поэтому мы не видим в картине ни одной счастливой полной семьи. Не исключение — и семья респектабельного адвоката Арчи. Беспорядочность личной жизни персонажа Тима Рота тревожит его 11-летнюю дочь Сканк — невероятно добрую и открытую душу, отчаянно не желающую впитывать грязь своего окружения.
Её взросление как одну из линий фильма и сопровождает прессинг эгоизма, выливающийся в давление, казалось бы, совсем другого рода. Удивительно, но абсолютно все конфликты в фильме возникают из сексуальных проблем их участников. «Извращенец!» «Фригидная сука!» Почему-то очередной мордобой наступает именно после таких слов. Искренне желающая всем нормальной и счастливой жизни, Сканк с горечью наблюдает за романом отца с молоденькой Касией и сексом старшего брата с беспутной девицей. «Просто я не понимаю, почему люди это делают», — с недоумением произносит девочка, вполне осознавая, что подобные поступки легко ломают судьбы, а счастливее от такого поведения никто не становится.
Трезвый взгляд ребёнка на бьющееся в судорогах инстинктов общество взрослых протяжной трагической нотой зависает в сознании зрителя. Но общительность и оптимизм Сканк, чей характер блестяще воплотила Элуиз Лоуренс, к счастью, не сводит фильм в пучину меланхолии. Доброта девочки, без колебаний встающей на сторону слабого, оживляет пространство фильма, придавая ему динамику борьбы с пороками как повседневным и незаметным злом.
9 из 10
31 марта 2014
Так получилась, что у меня была «неделя Киллиана Мерфи», так как я случайно попадала на фильмы с его участием. Исключением не стала и драма «Сломленные». Посмотреть этот фильм я решила из-за названия, ожидая узнать, кто кого «сломал», а кто кого не смог. Но, вместо скептического, по началу, отношения к этой картине, я окунулась в мир обыкновенных людей с одного района, разных по своей натуре, но, одинаковых в своем горе одиночества.
В «Сломленных» много героев, но за фильм ты успеваешь понять всех и пережить «трагедию «каждого». В основном, каждый из них взаимодействует с 11-летней девочкой Сканк, доброй, искренней, чуткой. Ее характер противопоставлен трем сестрам, живущим по соседству: надменным, стервозным, ведущим разгульный образ жизни не смотря на возраст. Отец Сканк занятой, уверенный в себе человек, который обожает своих детей. Его антиподом, на мой взгляд, является Майк, учитель, который еще не определился с жизненными целями. Особое внимание заслуживает Рик — юноша, чрезмерно опекаемый матерью, психически не здоровый, но с виду адекватный молодой человек, который тянется к Сканк и не прочь дружить с ней. Однако, каждый из этих героев сталкивается на своем жизненном пути с преградой, которую не все преодолевают, но многие делают выводы…
Действие фильма «Сломленные» развивается спокойно, атмосферно и логично. Нет такого, что сюжет идет «кусками» — показали какую-то деталь про одного героя, потом отрывок про другого. Нет, все вытекает одно из другого и походу сценария, сюжетные линии практически всех героев переплетаются, сплетаясь во едино в самом конце.
Актеры фильма заслуживают уважения, так как все сыграно талантливо, естественно, не пафосно. Молодая актриса Элоиза Лоуренс, не смотря на отсутствие опыта, сыграла превосходно. Возможно благодаря помощи более опытным коллегам Тиму Роту, Рори Киннеру и Киллиану Мерфи. Все вместе они образовали отличную команду и представили шикарную драму.
«Сломленные» — фильм особого настроения. Местами он навевает грусть и размышления, но бывает и вызывает улыбку на лице. После просмотра остается чувство досады и легкой меланхолии. Фильм не разочарует.
10 из 10
20 марта 2014
История о маленькой девочке по прозвищу Сканк, которая не взирая на то, что у нее сахарный диабет, ведет веселыми счастливый образ жизни. В центре событий три семьи и у каждой есть свое горе. Все они переплетены в трогательном фильме «Сломленные».
Английские фильмы полностью отличаются от любых других. В них есть особая интеллигентность, чопорность и, непонятный многим, юмор. Фильм показывает обычную жизнь англичан. Обычную, но очень трагичную.
Не считая, Тима Рота и Киллиана Мерфи, актеры в фильме не столь знамениты. Актеры справились со своими ролями. Тим был в образе отца-одиночки, который следил за своей дочерью. А Киллиан играл школьного учителя. Странно было видеть его в такой роли. Он часто играет отрицательные роли, которые ему безусловно идут. И с ролью в этом фильме он показал, что может играть не только плохих парней.
Элуиз Лоуренс — актриса, играющая главную героиню, отлично показала нам Сканк. В ней кипела радостная жизнь, а также чувство того, что она должна помогать людям, что она и сделала.
Также хочется отметить отличную игру Роберта Эммса. Он отлично справился с ролью Рика, у которого из-за насмешек окружающих зародилось нервное расстройство.
Замечательный фильм «Сломленные» стоит посмотреть. Он рассказывает о том, что при любом состоянии нельзя забывать о своих человеческих качествах.
7 из 10
16 февраля 2014
Самое потрясающее в фильмах — это то, что хотя бы на миг мы можем уйти от суеты серых будней, перестать думать о своих проблемах, погрузиться в атмосферу другого мира, прочувствовать его.
«Сломленные» именно такой фильм, он погружает вас в себя с головой. Маленькая вселенная, которую подарил нам режиссер Руфус Норрис, потрясает своей простотой и близостью. Сам того не замечая погружаешься в идеи героини, задумываешься над мотивами, что движут персонажами и наконец переживаешь чувства, что испытывают герои.
Тим Рот уже был замечен мной, как актер потрясающе сыгравший трогательную миссию отца-одиночки в сериале «Lie to me». И в этой картине, на мой взгляд, он повторил свой успех.
Главное не ждать от этого фильма искрометного сюжета, слишком трагичным развязок, просто наслаждайтесь фильмом!
10 января 2014
Главной героиней фильма является одиннадцатилетняя девочка, которую зовут Эмили, но все называют её Вонючка. Она милая, по-детски непосредственная, воспринимает всё буквально и очень близко к сердцу. Она не испорчена жизнью, умеет сочувствовать, сопереживать, любить, дружить. У неё в избытке те качества, которых зачастую так не хватает взрослым. Она безумно любит своего брата и отца, влюблена в своего учителя, и у неё даже есть парень, с которым она проводит время. Эмили страдает от тяжёлой болезни, у неё диабет первой степени, но несмотря на это она очень жизнерадостный ребёнок, который невероятно томится от каникул, и с нетерпением ждёт наступления осени, чтобы пойти в школу. Сюжетная линия девочки является главной, но она тесно переплетается с сюжетными линиями и других персонажей киноленты.
Однажды, идя с прогулки домой девочка становится свидетелем странных событий, которые разворачивались во дворе. Мистер Освальд, вдовец, воспитывающий троих дочерей-подростков, избивает тихого и скромного соседского парня. Эта ситуация поражает девочку, и вызывает чувство сострадания к Рику. Позднее она узнаёт, что парня избили, так как его подозревают в изнасиловании одной из дочерей вдовца, которая, как выясняется позднее, оклеветала несчастного. В свою очередь, Рик оказался не в том месте, не в то время, просто напросто попав под стечение обстоятельств. Парень замыкается в себе, днями не выходит из своей комнаты, чем невероятно тревожит любящих родителей, в особенности мать. После очередного неприятного инцидента со стороны парня, принимается решение о помещении его в лечебницу для душевнобольных, на время, пока ему не станет лучше. Всё это время Вонючка не оставалась равнодушной к судьбе Рика, интересовалась состоянием, навещала в клинике. Эта забота по отношению к парню, в свою очередь для неё скажется не совсем положительно. И тут судьба-злодейка даст мистеру Освальду шанс всё исправить.
Кинолента «Broken» никого не оставит равнодушной, и хотя после просмотра у каждого возникают противоречивые чувства, всё же о многом она заставляет задуматься и даже сделать выводы. Отличается хорошей игрой актёров, выбором локаций и музыкального ряда. Картина, которая оставит след в душе каждого, ведь всё же сны могут быть вещими.
16 ноября 2013
Я — ниссан, который мыл Рик: сначала водой, потом мылом, затем снова водой. Странный парень этот Рик, но машины мыть умеет. Так и стояли бы мы с ним в тот пасмурный летний денёк, поскрипывая от удовольствия, разговаривая с Вонючкой и ласково подмигивая ей фарами, если бы владелец джипа из соседнего дома не выбежал вдруг, как сумасшедший, и не начал размахивать кулаками. Рик ударился спиной о мою заднюю дверь, а затем упал к колёсам и испачкал их кровью. Через некоторое время во дворе появились мои старые знакомые — скорая помощь и полиция. Они забрали Рика и драчливого соседа, а я так и остался весь в мыле — выслушивать крики Вонючки, сокрушения четы Бакли и истерику непутёвых дочерей Освальда.
К вечеру всё устаканилось и приняло привычный вид. Окна домов отбрасывали жёлтые квадраты света на асфальт и приглушали голоса обитателей, но я уже выучил наизусть, о чём они говорят перед сном. Мама Бакли причитает, что Рик — хороший мальчик и никому не желает зла. Папа Бакли небрежно бросает своей жене: «Ты бы хоть причесалась!» Сюзан Освальд врёт сестре, что она не лазила по её ящикам и не брала оттуда презерватив. Саския Освальд отвечает отборным матом. Малышка Санрайз хвалится, сколько денег она отобрала в школе у одноклассников. Мистер Освальд сегодня неразговорчив и лишь угрюмо бормочет себе под нос, что поквитается с каждым, кто причинит зло его дочкам. Джед спит в своей кровати, тихо постанывая от мокрых снов. Арчи в очередной раз рассказывает дочери, как она появилась на свет. Касия разговаривает по телефону со своим парнем и сдавленно плачет в трубку: «Зачем же ты тогда был со мной?» Мне никогда не понять, что происходит в человеческом мире, но я знаю одно: на пятачке у трёх домов гнездится столько маленьких трагедий, что даже мне — с моей лошадиной силой — вряд ли бы удалось вынести. А эти люди продолжают вставать по утрам, улыбаться и на что-то надеяться.
Больше всего меня поражает Вонючка. Кажется, она чем-то больна, ведь я каждый вечер слышу, как отец спрашивает её, всё ли в порядке с её уровнем. Когда у меня последний раз проверяли уровень масла в двигателе, я ездил, как старая колымага, так что Вонючке, наверное, приходится несладко. И тем не менее, она почти каждое утро выходит из дома с улыбкой и доверчиво отправляется на поиски новых впечатлений. Она очень добра к Рику, очень привязана к учителю Майку, жить не может без своего отца. Я слышал, с каким энтузиазмом она бежала в сторону автосвалки, чтобы устроить в одном из заброшенных трейлеров убежище. Я слышал, как она ругала брата за то, что он курит. Я слышал, как она всхлипывала, когда закончились её первые отношение с мальчиком. И в ту ночь, когда я снова увидел Рика, я слышал, как Вонючка вошла в дом, а потом — только как тряслась тумбочка, и боялся представить, за кем в этот раз приедут мои старые знакомые — скорая помощь и полиция.
Мой самый большой страх — кладбище отъездивших своё автомобилей. Я знаю, что однажды придёт и мой черёд, и вместо того, чтобы отвозить хозяев в школу и на работу, я буду служить пристанищем для малолеток, справляющих на моём заднем сидении свои подростковые нужды. А потом меня и вовсе сожмут экскаватором и превратят в груду металла. Я не знаю, что происходит с людьми после того, как истекает их срок, и каждый раз боюсь спросить у моего друга катафалка. Но я надеюсь, что Вонючке придётся столкнуться с этим не раньше, чем мне, и что однажды она действительно станет воплощением чуда для всех вокруг, как и предсказывал учитель Майк.
11 сентября 2013
Невозможно смотреть этот фильм. Невозможно смотреть на убогого дурачка Рика, тихого и безответного, и как чужая тупая злоба неотвратимо сносит ему крышу. Невозможно видеть его мать, весь необъятный мир для которой заключен в ее единственном несчастном сыне. Невозможно (а еще отвратительно, мерзко и тошнотворно) наблюдать за Бобом, просто наблюдать, как это глупое и жестокое животное, неоправданно агрессивное по отношению к окружающим людям, одновременно нежно любит своих дочек, старшая из которых тупа как пробка, средняя похотлива как сучка, а младшая такое же злобное отродье как папаша.
Тупую ноющую боль сравнимую с зубной, доставляет один только вид Арчи, то ли профессионального адвоката, то ли прирожденного психотерапевта, его взаимоотношения с няней своих детей, со своими соседями и со своими детьми. Но особенно неудобно наблюдать за Вонючкой — доброй и умной девочкой, открытой и чистой, у которой отличный отец, хороший брат и прекрасное будущее, и которой не повезло потому, что хорошим людям тоже иногда просто не везет.
Невозможно на это смотреть, но оторваться и выключить совсем нереально.
Все происходящее реально до последнего кадра — и больная девочка с идеальным папой, и отвратительная семейка по соседству и даже велосипедные хулиганы, шныряющие по округе. И несправедливость мира, с которой вроде бы знаком, и к которой вроде бы привык, бьет наотмашь по этим людям, к которым не хотел, но не смог не привязаться.
В конце фильма у меня возникла неясная убежденность, что создатели пожалели зрителя. Просто пожалели и потому были милосердны. Что ж, спасибо.
8 из 10
18 августа 2013
Есть фильмы похожие на запах свежести после дождя. Их хочется пересматривать, когда грустно и когда весело, просто хочется, чтобы эти фильмы, как хороший шоколад, всегда были в твоей жизни. Этот фильм не из таких.
Лента Руфуса Норриса мне напомнила фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?», но если у Питера Хеджеса были Леонардо ДиКаприо и Джонни Депп, то в «Сломленные» изумляться было нечему. Не хочу сказать, что актеры играли плохо, скорее даже хорошо, просто этот фильм не дотянул до рамок конкурентоспособности, в нем нет изюминки. Именно из-за этого минус одна звезда.
Анализируя фильмы за последнее десятилетие можно невооруженным взглядом увидеть, как вырисовываются контуры грядущей киноиндустрии. Мне кажется, что скоро даже детские фильмы не обойдут стороной сцены с голыми сиськами. Можете меня назвать занудой, но эти эротические вставки порядком начали действовать на нервы. Зачем в этом фильме были интегрированы эротические сцены я так и не поняла. Просто, чтобы придать статус? В жизни много плохих моментов, но такое кино создано для того, чтобы пульсировать раздумьями, а не пошлостью. Голые сиськи в истории маленькой девочки, это минус ещё одна звезда.
С самого начала фильма в моем сознании осела мысль о безнаказанности отца девочки, который избил Рика. Впрочем, к тому времени, когда он появился в кадре даже после того, как на глазах целого класса избил учителям, у меня уже родилось желание выключить плеер и выкинуть диск.
У профессиональных сценаристов и режиссёров есть золотое правило — «Висящее на стене ружье должно выстрелить». То есть режиссёр затронул какую-то тему, он должен её развивать. Фильм «Сломленные» нафарширован рудиментарными осколками сценария. Что произошло с ребенком девочки? Беременная старшеклассница красной нитью вошла в ткань сценария и в итоге после, как я поняла, признаков выкидыша, её увозят в больницу и больше о ней не слова. И таких кадров не мало. Если Руфус Норрис посчитал, что зритель должен догадываться об этих моментах, то он ошибся и поэтому минус ещё одна звезда.
И того, моя оценка «6». Вы спросите куда делась ещё одна звезда? Она полетела в мусорное ведро и упала на лежащий там диск с фильмом Руфуса Норриса.
28 июля 2013
Если добру не дано победить, то пусть оно хотя бы живёт.
Опасаясь в который раз натолкнуться на типовую британскую чернуху, я до последнего откладывал просмотр этого фильма и даже не воспользовался реальным шансом увидеть его в кинозале. И как теперь понимаю, напрасно. Сейчас смело могу утверждать: Broken — один из лучших фильмов минувшего года. Перевод названия на русский оказался не совсем точным, перечеркивающим смысл фильма и авторского послания, ибо герои тут не сломленные, а скорее «поврежденные» или потрепанные жизнью. По крайней мере, главную героиню к сломленным уж точно не причислишь.
11-летняя британка Сканк живёт со старшим братом, отцом и домоправительницей в северном пригороде Лондона, состоящем преимущественно из двухэтажных жилых построек. Став однажды свидетелем жуткой сцены избиения одного соседа другим, девочка, страдающая от сахарного диабета, начинает все явственней ощущать ту опасность, что исходит из внешнего мира, с которым ей по мере взросления всё чаще приходится сталкиваться. А тут ещё брат подливает масла в огонь: запугивает Сканк страшными историями о том, через какого рода инициации ей придётся пройти, переступив порог школы. Короче, оставь надежду всяк сюда входящий…
Тим Рот вернулся в родные пенаты, став после сериала «Обмани меня» поп-звездой, но не он является главным украшением фильма, а дебютантка Элуиз Лоуренс, чем-то напоминающая юную Натали Портман. Им двоим, исполняющим роли отца и дочери, приходится вынести на себе основной груз этой истории об отношениях отцов и детей. Последние сегодня слишком рано начинают жить взрослой жизнью. Защищенные всякими законами неприкосновенности, они сами при этом часто не несут никакой ответственности за сказанное или содеянное. Получается как бы система двойных стандартов, которой юное поколение научилось пользоваться с выгодой для себя.
Эта картина, открывшая «Неделю критики» на последнем каннском фестивале, оказалась куда приличнее и изобретательнее иных конкурных опусов — тяжеловесных и, что там греха таить, морально устаревших. Не трудно заметить, что она перекликается с одним из фаворитов конкурса — датской «Охотой», и, попади туда, вполне могла бы составить ей конкуренцию. Лично я давно не видел столь изощренного и одновременно столь точного монтажа. Как из хорошей песни слова не выкинешь, так и здесь, кажется, нет ни одной лишней склейки, которой можно было бы пожертвовать. Если уж и искать современный киноязык, не слишком простой и не слишком сложный, а именно адекватный сегодняшнему дню, то вот он — в Broken.
Во время просмотра у меня появилось ощущение, что фильм был снят не театральным режиссёром, кем собственно и являлся дебютировавший в кино Руфус Норрис, а монтажером, которому не давали раскрыть свой талант убогие постановщики. И вот теперь, взяв власть в свои руки, он выдал на-гора весь арсенал своих наработок. Уж не знаю, что потеряло сценическое искусство, но кинематограф с приходом Норриса определенно обогатился. Несмотря на изощренность повествовательной конструкции, у этого фильма такое «лёгкое дыхание» (непосредственное поступательное движение), что не замечаешь всех этих сложносочиненных флешбеков и флешфорверсов. И впору говорить о проблесках гениальной простоты, которую обыкновенно имеют в виду, рассуждая о поэзии.
Театральный режиссёр (а в данном случае ещё и оперных спектаклей) обычно приходит в кино со своим инструментарием. Как правило, они более чувствительны к образным решениям, чем выпускники киношкол, но Норрис неожиданно удивляет именно изощренным монтажом, то есть показывает, что владеет ещё и не сценическим языком, причем и «синтаксисом», и «пунктуацией». Накалив эмоции, он вдруг режет сцену посредине, разбивая кульминацию неожиданным переходом на другую сюжетную линию. В результате мне как зрителю всё время приходится задействовать разные психические функции — переключаться с чувств на мышление, вынужденное соединять разрозненные повествовательные цепочки. Эффект, на мой взгляд, получается поразительный: изобретательное и динамичное повествование обладает балансом, необходимым для возникновения гармонии. В противном случае вряд ли случился бы катарсис, а он таки именно случился.
В истории, где вроде бы «все умерли», ну, или «почти все», где много агрессии и насилия, между тем нет переизбытка отрицательных чувств и ощущения, что автор «сливает» свои психические проблемы на плёнку, которая всё стерпит. Похоже, что Норрис не просто знает жизнь, но и трепетно к ней относится: не бросает безответственно зрителя в омут беспросветности, а такое кино тоже могло запросто получиться из этой истории. Если прочие его британские коллеги, фиксируя фазу распада общества, разводят руками, как бы говоря: «Да, жизнь паршивая штука и если вам взять и откинуться, хуже не будет», — то Норрис всё-таки выходит на свет из этого мрака, помогает подняться и обрести веру и надежду там, где другие предпочитают лишь «констатировать факи». Поэтому в итоге получается не разнузданный эксперимент с формой, а поэтическое высказывание, затрагивающее самые уязвимые «фибры души». Поэтому и слёзы на глазах в финале.
26 июля 2013
Не просто комментировать такой сложный глубокий фильм. О чем он? Прежде всего о проблеме воспитания детей, хотя эта тема и несколько завуалирована в картине. Живут по соседству две семьи, в которых детей-подростков воспитывают одинокие папы. Один копаясь в вещах дочери находит пакетик из-под контрацептива и ярость затмевает его рассудок. Готов разорвать в клочья любого, кто посмел изнасиловать его крошку. Другого развития событий, исключающих насилие, он просто не допускает.
Другой папа, узнав, какую психологическую обработку получает дочь от заботливого братца перед поступлением в школу, мило сообщает ей, что это такая традиция — запугивать новичков. И по фиг, что девочка, с первого дня пребывания в школе, ходит по коридорам ссутулившись, со всех сторон ожидая тумаков и пинков. Не нарушать же из-за таких пустяков традицию! А когда Сканк осталась без телефона, буркнул что-то типа: «Твои проблемы, так тебе и надо». Как он отреагировал, когда дочь избитой пришла из школы вообще неизвестно, скорее всего не заметил.
А ведь оба отца нежнейшие, заботливые, любящие родители. Один представляется нам, как злой неадекватный мужлан, а второй образец доброго семьянина.
Один без устали твердит дочерям, что от парней надо держаться подальше, второй — делает изумленное лицо, когда узнает, что на свалке автомобилей его дети соорудили себе апартаменты.
А основная проблема в том, что никто из них не знает своих детей, так как их должен знать родитель. В старом советском к\ф «В моей смерти прошу винить Клаву К», отец, найдя предсмертную записку сына, не читал ему длинных нотаций, не угрожал и не наказывал, а всего лишь парою фраз сумел образумить подростка. Вот яркий пример знания характера и натуры своего ребенка.
Кстати, какое милое семейное прозвище — Сканк (вонючка)! Хотя возможно, у американцев это считается доблестью, а не оскорблением.
8 из 10
12 июля 2013
О чем
Девочке по кличке Сканк 11 лет. Она живет в угрюмом, пасмурном английском местечке вместе с отцом, братом и няней. Сканк не самый обыкновенный ребенок: она умна, забавна, непосредственна, а еще у нее сахарный диабет, возможно, поэтому девочка кажется немного взрослее своего возраста.
Ее жизнь — это круглый двор, выложенный брусчаткой, вокруг которого столпилось несколько соседских домов, уютная девичья комната и кладбище старых машин, где она проводит кучу времени, школа (хотя последняя — не самое интересное место для Сканк). Удивительно, но на маленьком круглом дворе случается столько происшествий, что им позавидовал бы любой автор детективов. Юной Сканк придется стать свидетельницей каждого из них.
Мнение
«Сломленные» — кино не для всех и не всегда. Я сейчас не о том, что кто-то этот фильм не поймет своим умишком, а я мол, светоч проницательности, узрела истину. Нет. Просто нужно быть с картиной на одной волне. Например, сегодня мне безумно хотелось осени, дождя, размеренной грусти и отцовской любви. Здесь было все. Причем так правдиво и правильно дозировано, что показалось, будто осень со всем вышеперечисленным появилась в моей комнате.
События в фильме разворачиваются очень размеренно, спокойно, так, будто ни камера, ни актеры, ни декорации никуда не торопятся. У героев появляется возможность протяжно взглянуть на зрителя, поиграть бровями и улыбкой, помолчать, медленно пройтись, сказать бытовую глупость. И в то же время полтора часа «Сломленных» очень событийны. Причем, в конце чрезвычайных происшествий набирается на такой себе солидный детектив. Я, конечно, уважаю арт-хаус и эстетику полета полиэтиленового пакета, но все же как-то обидно, когда два часа ленты были посвящены, скажем, покупке мороженого. «Сломленные» в этом плане относятся к зрителю с уважением, они раскрашивают размеренное действие такими ошарашивающими вспышками, что право от неожиданности за сердце хватаешься.
Очень понравилось композиционное решение. Микс из ретроспекций и проспекций начинаешь разгадывать по мере развития фильма. Но очень важно, что они нисколько не запутывают зрителя, изначально смотрятся просто как красивые кадры, эмоции и воспоминания. В фильме все взаимосвязано, ничто не происходит просто так. Даже визуальное решение поместить соседские дома в круг отражается непосредственно в идее. Семьи, которые живут в них, отчасти повторяют судьбу друг друга, все главные события развиваются в пределах этого пятачка. И уж если неприятность произошла в одном доме, то она, как чумная зараза, непременно заползет на соседский порог.
Хотелось отметить, что «Сломленные» есть дебют режиссера Руфуса Норриса, как вы поняли, весьма и весьма удачный. Так, кого мы еще благодарим? Роберта Харди, оператора. Как уже упоминалось, у героев была возможность помолчать. Так вот благодаря ему им удавалось очень красноречиво безмолвствовать. Кроме того, с благодарностью отмечаю отличное музыкальное оформление. Мелодия соответствовала фильму просто идеально, вторила, но не перебивала, а еще способствовала появлению подлых комков в горле.
И, конечно же, актеры: Элуиз Лоуренс, Зана Марьянович, Киллиан Мерфи, Роберт Эммс, Фэй Дэйвней и другие — всем твердые пятерки и шумные овации. Но особенно меня тронули образы отцов. Их здесь трое, они абсолютно не похожи друг на друга, но роднит их то, что они очень любят своих детей, своих не идеальных детей, любят такими, как есть, и готовы отдать за них жизнь, не задумываясь. Мать здесь ушла на второй план, женская любовь демонстрируется лишь на примере одной семьи. Она далеко не такая благородная, как мужская. Это какая-то истеричная, слабая, сломленная любовь-агония, любовь-помешательство. Так что «Сломленные» — это препарация именно отцовства. Не случайно фильм начинается с кадра, когда новорожденный хватается ручонкой за мужской палец. Мистер Тим Рот, мистер Киннер и мистер Лосон — спасибо.
Чтож, резюмирую. «Сломленные» — хороший фильм, грамотный и реалистичный, натуралистичный, но не отталкивающий своей нарочитой правдивостью, размеренный и событийный одновременно, стильный, но не пафосно модный, щемящий, болючий, местами гнетущий, но все же оптимистичный. А главное — после просмотра не возникает желания скукожиться и окончательно сломаться, хочется улыбнуться и выпрямиться. Ну, вы сами поймете почему.
9 из 10
8 июля 2013
Фильм разочаровал. Уже в начале фильма почудилось что то знакомое, через некоторое время стало понятно: «Это же Убить пересмешника, только всё навыворот». Потом было просто интересно, что там дальше придумали-намудрили.
К середине фильма уже появились догадки (которые в дальнейшем оправдались), что от персонажа Роберта Эммса можно ожидать неприятных «сюрпризов», а персонаж Рори Киннера, показавший себя в начале явно не с лучшей стороны, напротив, проявит себя как надо. Дальше всё было предсказуемо и скучно.
Персонажи и главные и второстепенные получились какие то не прорисованные. Сюжетные линии, несмотря на «тягучесть» фильма, обрубленные.
К сожалению, такие действительно серьёзные темы, затронутые в этом фильме получились поверхностными.
Единственное, что зацепило так это саундтрек.
Буду ли смотреть это фильм ещё раз (при всём уважении к творчеству Тима Ротта), однозначно — нет.
P.S. Название фильма, после просмотра, показалось претенциозным.
6 июля 2013
Когда увидела трейлер фильма еще в прошлом году, непременно решила смотреть. По нескольким причинам. Сладко-притягательный, как клубничное варенье, Киллиан Мёрфи — раз. Безумно талантливый Тим Рот — два. Великобритания — три. Но, возможно, основным побуждением к просмотру была как раз эта чудесная девочка, Сканк, она меня очень зацепила с первого взгляда. Её роль отлично сыграна, девочку ждет большое будущее, если ее заметят достойные режиссеры. По сюжету она взрослеет, борясь с болезнью, в попытках приспособиться к школе, в непростых отношениях в семье, в первой влюбленности, в борьбе с самой собой. Взрослеет, не теряя своей беспредельной доброты, открытости и сострадания к ближним.
Рецензия будет краткой. Отличный фильм. Жизненный фильм. Ощущения можно уместить в лаконичных изречениях:
1. Соседей не выбирают.
2. Чужая семья — потёмки.
3. Школа — это такая школа жизни!
4. Не разменивай любовь на собственные амбиции и мнимые материальные блага.
5. И чокнутые мужики с маниакальным чувством отцовства способны на поступки.
6. От добра добра не ищут.
7. Никогда не сдавайся!
Ну и фраза, которая врезалась в мой мозг: «Моей работой будет рассматривать вас в качестве соперников, но пока вы достойны только моего презрения».
Мёрфи красавчик как всегда) Даже во второстепенной роли. Музыка отлично подобрана. Актёры, сыгравшие подростков(дочки ненормального соседа, бойфрэнд Сканк, брат Сканк), тоже хороши. Особенно маленькая рыжая Санрайз.
Еще мне понравился хэппи-энд, он удачно скрашивает эту извечную драму жизни.
10 из 10
28 июня 2013
Люблю случайно натыкаться на такие малоизвестные, камерные фильмы, не предназначенные для массовой аудитории. Нет, это не потому что не каждый способен понять смысл фильма, причина гораздо проще: обычный зритель даже не узнает о подобном проекте, а если вдруг услышит краем уха, не заинтересуется, благо в прокате будут другие, гораздо более известные и разрекламированные картины. Но посмотрев «Сломленных»,Вы ничего не потеряете, а возможно даже получите приятные эмоции и пищу для размышлений.
Жанр фильма может быть определен как социальная драма. Картина затрагивает много тяжелых, важных и жизненных проблем, будь то ребенок, больной тяжелой болезнью, психически-неуравновешенный парень, очень трудные дети, не воспринимающие всерьез устои общества, безграничная, но отравляющая любовь отца и даже классический любовный треугольник. Но главная из них все же взросление. Взрослеть нелегко, человек начинает с удивлением понимать, что не все так просто и солнечно, как в детстве, что жизнь — вообще довольно горькая и неприятная штука. А быть взрослым — еще тяжелее. Но… хорошее же в жизни тоже случается, правда?
Все герои фильма находятся в трудном положении, согласно названию картины, они сломанны, погребены под грузом проблем, обижены жизнью. Их судьбы переплетены самым странным образом, несчастья одного непременно сказываются на жизни другого, герои словно связаны одной цепью, словно соединяющиеся сосуды, зависимые друг от друга. Вопрос только в том, смогут ли они разорвать эту губительную связь и жить нормальной жизнью.
Насмотря на общую мрачность фильма, тяжесть затронутых проблем, фильм оставляет теплое впечатление и надежду на светлое будущее. Удивительно, как режиссеру-дебюданту удалось снять столь стоящую, актуальную картину.
8 из 10
27 июня 2013
Работа стоящая. Но, зараза, тяжёлая! До сих пор бешено колотится сердце и мысли крутятся… Напряжения конечно хватило — редко настолько сильно переживаешь за героев и, в целом, за общество. Но вот тут как раз тот случай, когда фильм можно назвать драмой в самом прямом смысле слова, настоящей душераздирающей, сердцеразбивающей драмой.
Причем что пугает больше всего? Реальность. Пусть слегка всего много в одном городке: насилия, распуста, подростковые беременности, буллинг в школе, сумасшествия, убийства, самоубийства — но все это вполне могло произойти в любом провинциальном городке. И не только в Англии.
Теперь об актерах. Киллиан Мёрфи и Тим Рот в представлении не нуждаются. Пожалуй, из-за них фильм и прошел в кинотеатрах. И слава богу, что в кино хоть редко, но крутят такие вещи! Так вот о моем любимом Мёрфи. Да что о нем говорить? Хорош как всегда. А главное, что картина, которую он выбрал, нетипична для его фильмографии. За что ему огромный плюс. Он не повторяется, и вообще берётся за вещи, которые ему интересны. А потому и интересны нам. Тим Рот тоже показал себя лишь с хорошей стороны. Особенной харизмы я в нем не вижу, но играет душевно. Еще очень впечатлила дебютантка Элуиз Лоренс. Даже и не думала, что дети могут так играть. Хотя не она первая, не она последняя талантливый ребенок, но все равно… в ней что-то есть. Уникальное.
В целом же, «Сломленные» — тяжелая, но при этом нужная картина о том, куда может привести одна маленькая ложь и что все на свете имеет свои последствия. Британцы как всегда сделали свое тихое, но талантливое творение, оставляя нам горы слёз и размышлений.
8 из 10
11 июня 2013
«Сломленные» Руфуса Норриса — особая форма сплина, свойственного только британскому кинематографу. Фильм о том, что беспомощная любовь страшна, что все в конечном итоге подвергается распаду, о том, что у слов есть свойство создавать тяжелые необратимые последствия. Дивная манера Норриса пренебрегать линией повествования, накладывать эпизоды в стиле «лето нашего детства» на сломанные носы и челюсти ничуть не мешает просмотру. И если большая часть фильма завораживает легкостью и ненавязчивостью повествования, то на последних минутах драматизм высшего класса льется с экрана рекой. «Сломленные» — замечательный тест на черствость. Если по окончанию просмотра, в вас что-то надломится, значит, определенно не все потеряно.
Сканк (дебют Элоизы Лоренс) — девочка-подросток, страдающая сахарным диабетом и повышенным альтруизмом, живет с отцом-адвокатом (Тим Рот), «работающим» бесплатным адвокатом для соседей и братом, находящимся в острой фазе пубертатного периода, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мать бросила семью много лет назад, и некоторые ее функции пытается выполнять приходящая домработница Кейса — женщина средних лет, терпеливо ждущая предложения руки и сердца от своего «последнего шанса» — школьного учителя Майка (Киллиан Мерфи).
Мирок Сканк проходит ежедневные краш-тесты путем демонстрации классической несправедливости мира. Соседского парня Рика с выраженными признаками умственной неполноценности обвиняют в изнасиловании, которого не было. Кейса расстается с Майком, который не может решиться распрощаться с холостяцкой жизнью, а соседский мальчик нежно называет Сканк «уродиной». Сохранить в себе способность сострадать, прощать, быть честным перед самим собой и другими — архисложная задача для героев, которые гнутся, чтобы в итоге сломаться.
Трагедия этого мира в том, что добро чаще всего приводит к печальным последствиям. Сломанной шеи любящей матери, например, или инсулиновой коме, в которой оказывается Сканк. Делая выбор — стоит ли возвращаться в этот мир или нет, она колеблется — стоит ли?
Сканк решает, что все-таки стоит.
28 мая 2013
Появление Киллиана Мерфи на SFF уже давно перестало меня удивлять. Это даже стало своеобразной забавой. С каждой новой ролью чаши моих симпатий и антипатий к нему колеблются. На негативной стороне остались «Дискосвиньи» и «Завтрак на Плутоне», а на стороне симпатий его образ в «Красных огнях», «Начало» и эта драма. Забавно, что ни один фильм с его участием не оставил меня равнодушным. Либо пан, либо пропал. Я люблю всякие социальные драмы, поэтому сегодня ему повезло. Итоговый счет — 3:2 в пользу Киллиана.
Честно говоря, я совершенно не понял смысл фильма. Одна сплошная чернуха. Я задавался одним вопросом вместе с главной героиней: «Почему происходит только плохое?». Какой-то неблагоприятный район города. Какие-то странные семьи живут там. Какие-то нелепые взаимоотношения у них друг с другом. В каждой семье свои заботы и драмы. Я не вижу в этом смысла. Я вижу только разные эмоции: агрессия, жестокость, страх, жалость, обида и т. д. Меня это безусловно цепляло и возмущало. Причем с самого начала, когда ненормальный отец ненормальных дочерей избивает ненормального соседа на глазах у странной девочки (да, она тоже в какой-то степени ненормальная). Но именно в этой ненормальности есть своя изюминка. Поэтому ты смотришь с интересом в экран, чтобы узнать, чем это всё закончится.
Мне понравилась режиссура. Для Руфуса Норриса это дебют. Но уже виден его типично артхаусный стиль. Отдельно отмечу операторскую работу в сценах насилия. Очень натуральная съемка. И весь актерский состав понравился. Все были на своих местах. Правда, Тим Рот навсегда для меня останется Лайтманом из «Теории лжи». Очень впечатлила юная Элуиз Лоуренс. Я даже не поверил, что она раньше нигде не снималась. Сильный образ и уверенная игра! В общем, зацепил меня фильм. Даже не могу четко сформулировать, чем именно. Наверное, своей британской атмосферой. Атмосферой мрачных туч, тумана и надежды, что всё скоро рассеется. Парадоксально, что в этом общем хаосе Сканк была своеобразным солнышком для других, хотя в ее душе был свой собственный хаос.
8 из 10
28 мая 2013
Интересная особенность — этот фильм вызывает у людей желание поделиться своими впечатлениями. Нигде я ещё не видел столько «первых» рецензий и это ли не показатель?!
Добротное британское кино с очень хорошей подачей и отличной (несмотря на дебют) режиссурой. Актёры, сценарий, место — всё выглядит очень гармонично, заставляя буквально с первых минут погружаться, становиться безвольным свидетелем этой жизненной драмы.
Несмотря на короткий метраж фильм вызывает целый калейдоскоп эмоций и хорошее, глубокое послевкусие. А разве не за этим мы ходим в кино?!
10 из 10
23 мая 2013
Режиссерский дебют британского режиссера Руфуса Норриса «Сломленные» (Broken) 2012 года с очаровательной Элуиз Лоуренс и серьезным Тимом Ротом повествует об одиночестве, о важности любви, семейных отношений. Словно философская притча, лента приводит нас к выводу, что все мы друг с другом связаны, никуда не убежать нам от этого круговорота жизни, где мы и наше поведение — звенья одной большой цепи.
«Сломленные» учат нас, что за свои слова нужно нести ответственность, что одно слово, одна ложь могут убить. «Сломленные» учат нас, что у каждого свои проблемы, что мир вокруг несправедлив. «Сломленные» учат нас, что любовь к детям не должна быть слепой. «Сломленные» учат нас, как важно быть с кем-то и не чувствовать себя одиноким отщепенцем. Однако это не значит, что морализаторством и дидактизмом пропитан каждый кадр, нет. Благодаря размытым, приглушенным, мягким тонам большая часть фильма воспринимается как домашняя съемка на аналоговую видеокамеру, что позволяет нам чувствовать себя не учеником, которому пытаются объяснить, что хорошо, а что плохо, а непосредственным участником событий, вернее, наблюдателем. Таким себе человеком со стороны, который смотрит, взвешивает увиденное и делает свои выводы.
Итак, перед нами пригород: дома, соседи, дети. У каждой семьи свои проблемы и заботы, свои желания, мечты и цели. В центре повествования немолодой отец-одиночка Арчи (Тим Рот), которого бросила жена, воспитывающий двух детей: дочь и сына. Дочь Эмили, или Вонючка (Элуиз Лоуренс), как все ее называют, больна диабетом первой степени, однако не унывает и старается оставаться доброй и милой девочкой, однако с характером и со своей точкой зрения. Пока отец на работе, детьми занимается Кейша (Зана Марьянович), которая влюблена в Майка (Киллиан Мёрфи), однако он не торопится с женитьбой, в то время как Кейша давно созрела для семьи. Напротив живет семья, которая воспитывает сына, простодушного паренька, но вроде как безобидного. А между этими двумя домами находится еще один, где живет вдовец с тремя детьми, который, то ли от горя после смерти жены, то ли от чрезмерной любви к дочерям, немного двинулся, превратившись в агрессивную кулакомашину.
Руфус Норрис в какой-то степени играет на контрастах. Во-первых, он показывает, как по-разному можно подходить к проблемам и вести себя в обществе. Во-вторых, насколько различны между собой Вонючка и дочери Боба Освальда. В третьих, сама Вонючка построена на контрастах: девочка, которая просто излучает свет, на самом деле глубоко несчастна. Она неизлечимо и серьезно больна, с раннего детства все близкие ей люди бросают ее: мать, Майк, в которого она влюблена, ее новоиспеченный парень Диллон, а теперь и Кейша из-за связи с отцом может ее покинуть. Неудивительно, что в момент отчаяния она кричит: «Все пойдет не так. Все время все идет не так!» Однако, несмотря на все это, она не разрешает себе погрузиться в тьму безысходности, она старается видеть счастье в каждой мелочи, в каждой улыбке, при каждом вздохе и выдохе.
С Освальдом (Рори Киннер), который избивает всех при первом же своем желании, никто не хочет связываться, потому что его боятся. Человека забирают в психиатрическую больницу и держат его там столько, сколько считают необходимым. Даже в школе среди детей царит атмосфера жестокости и страха. Однако даже в таком жестоком и несправедливом мире живет один мужчина, которому приснился сон, в котором сменялись кадры, словно разные периоды, из жизни некой девушки, а потом его разбудила жена и сказала, «Арчи, она здесь». И вот, когда существует такая любовь, которая с первых секунд пронизывает каждый сантиметр твоего тела, ставший уже типичным образ комы и пути к свету меняет свою семантику. Путь к свету в данном случае — это не смерть, а наоборот жизнь, это путь к отцу, который никогда не сможет сказать ей «прощай», это путь к любви, которая уничтожит раз и навсегда одиночество и ощущение «брошенности» и «сломанности».
15 мая 2013
Фильм с первой же секунды буквально хватает и не отпускает до самого конца. Крепчайшая любовь и лютая ненависть, прозрачная искренность и агрессивный цинизм, душевная боль и глубокая психологическая травма, рассвет и тлен. В такой дикой суматохе не каждый способен оставаться человеком или просто сохранить внутреннее равновесие.
За долгие тысячелетия существования человечества многие люди так и не научились ценить и принимать жизнь. Но те, кому пришлось за нее бороться, способны по-настоящему её любить, зная ей цену.
Непременно, добро должно преобладать над злом, но часто это не так. Хотим мы этого или нет, жизнь быстротечна, непредсказуема и, порой, горька.
Нуждаясь в теплоте и заботе человек способен на всё. Делая всё из благих намерений, можно невзначай ослепнуть пробираясь к справедливости и перестать замечать других людей на своём пути, бессознательно уничтожая их. Можно также не заметить как единственный неаккуратный поступок способен грязно ранить несколько жизней.
Тем не менее даже в самый сильный шторм может выйти солнце.
Фильм тронул до глубины души.
10 из 10
11 мая 2013