Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сердце мое — Астана |
год: | 2012 |
страна: |
Казахстан
|
режиссеры: | Эля Гильман, Алексей Голубев, Сергей Дебижев, Жасулан Пошанов, Айдар Баталов, Егор Кончаловский, Рустем Абдрашев, Фархат Шарипов, Джулия Гани, Рашид Адай Сулейменов |
сценаристы: | Сергей Дебижев, Эля Гильман, Надир Мачанов, Дмитрий Павлов, Рашид Сулейменов, Алексей Голубев, Сергей Потынко, Игорь Григорьев, Наталья Шапошникова, Наташа Шапошникова |
продюсеры: | Мария Ведешина, Егор Кончаловский, Алексей Голубев, Аннета Калпахчьян |
видеооператоры: | Ярослав Пилунский, Александр Носовский, Владислав Зажерило |
композиторы: | Виктор Сологуб, Валерий Парамонов, Ренат Гайсин, Никита Карев, Алексей Карпов |
художник: | Юлия Левицкая |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Шел я на фильм, скрепя сердце и ожидая чего-то действительно банально-пафосного, снятого по строгим калькам госзаказа. Как ни странно, такой настрой, в итоге, сыграл со мной малость злую шутку или наоборот оказал услугу, уж не знаю; такая ситуация обычно бывает, когда собираешься смотреть заведомо изгаженную критиками и друзьями картину, пытаясь по ходу ее просмотра искать те минусы, которые висят над тобой, как дамоклов меч, мешая твоему личному субъективному восприятию фильма. Важно было попытаться посмотреть на фильм как человек, который ни разу не бывал в нашей столице и, соответственно, имел бы более-менее беспристрастное мнение к этому творению, в отличие от тех, кого виды того же Байтерека и Ак-Орды уже порядком откровенно раздражали.
Если говорить в целом, то я считаю, что «Сердце моё — Астана» достаточно качественный и очень даже смотрибельный продукт симбиоза казахстанских и российских кинематографистов. На фоне того, что в последние годы предлагал наш отечественный прокат, этот киноальманах стал, быть может, не глотком свежего воздуха, но, определенно, значимым шагом вперед, ориентиром и планкой уровня на будущее. Логично будет рассказать вкратце о впечатлениях относительно каждой из показанных новелл.
«Часы» (режиссер — Андрей Голубев)
История о пожилом человеке, ветеране войны, которого прекрасно сыграл российский актер Сергей Никоненко. Он бережно хранит старые часы, подаренные ему матерью перед его уходом на фронт, и теперь годы спустя в преображенной Астане, которая для него осталась еще Целиноградом, ему уготована совершенно неожиданная встреча, благодаря этим самым часам. Очень трогательная и добрая новелла уже настроившая на положительный лад дальнейший просмотр. А далее…
«Дарина» (режиссер — Джулия Гани)
…далее пред нами предстает фотомодель с казахскими корнями Бибигуль Суюншалина и парень до невероятности похожий на молодого Марка Дакаскоса в ролях двух молодых людей, между которыми проскользнула пресловутая «искра» после случайного столкновения в обычное астанинское утро около подъезда многоэтажного дома. Казалось бы, предсказуемый сюжет, в итоге, перерос в неожиданную развязку, но мне показалось, что он недоработан, недосказан, что ли. Как актеры, кстати, оба совсем не впечатлили. Но сюжет очень даже неплох, советую кому-нибудь взять на доработку.
«Сюрприз» (режиссер — Эля Гильман)
Очень позитивная атмосферная история незадачливого парня Талгата, который разрывается между Алма-Атой и Астаной, между семьей и работой. Сев в машину добродушного пожилого таксиста-грузина в канун Нового года с целью доехать до аэропорта, а затем долететь ближайшим рейсом до дома, чтобы встретить праздник с женой и детьми, Талгат обрек себя на долгое, не совсем комфортное, но очень веселое путешествие. По стилистике очень напоминает «Иронию судьбы», но новелла на фоне остальных от этого только выигрывает. Понравилось — зачет.
«Легионер» (режиссер — Рустем Абдрашев)
Самая слабая из всех новелл. Историю об иностранном хоккеисте ХК «Барыс» и его «местной» подружки в лице совершенно никакой Айнур Ниязовой не спасают ни эффектные хоккейные баталий в матче между «Ак Барсом» и «Барысом», ни даже наличие в ней Шамиля Хаматова, младшего брата блистательной Чулпан Хаматовой. На мой взгляд, пустой, предсказуемый, не оставляющий послевкусия, сюжет.
«Бека» (режиссер — Егор Кончаловский)
Новогодняя сказка о двух ребятах детсадовского возраста со всеми стандартными атрибутами вроде новогодних желаний, дедов Морозов и писем «на деревню дедушке» плюс крайне редко снимающаяся Карлыгаш Мухамеджанова, которая ну никак не могла пройти мимо этого проекта. Удивило то, что закадровый голос у мальчика очень даже недетский, причем говорящий о происходящем как о далеком воспоминании, хотя на дворе наши дни. Голос из будущего? Резюмируя, ожидал от персональной новеллы Кончаловского что-нибудь посильнее. Но все же девочка в каске пилота-летчика — просто чудо.:)
«Сердце» (режиссер — Сергей Дебижев)
Дебют видеоблогера Arujazz Аружан Джазильбековой в кино пришелся на новеллу «Сердце» (так и не понял, при чем там сердце), где она играет объекта воздыхания одного странного московского чувака с глазами наркомана, который прилетает в Астану и под кислотную психоделичную музыку начинает судорожно искать ее по всем закоулкам нашей столицы. Помогает ему в этом сердобольный таксист-казах, который возится с ним с самого момента прилета объекта в нашу столицу. Все притянуто и ненатурально, даже плач Джазильбековой. Видеоблоги ее нравились больше.
«Завещание» (режиссер — Фархат Шарипов)
Эту новеллу, анонсированную на Yvision’e, я ждал более всего, но она ожиданий моих оправдала не полностью. Во-первых, был разочарован тем, что главного героя в лице Евгения Жуманова озвучили совсем другим голосом — я привык слышать его приятный баритон на экране и в театре, а тут — на тебе, чужой голос, да еще и со страшным скрипучим акцентом. Во-вторых, громкое название новеллы «Завещание», как оказалось, ничего примечательного в себе не несло — все совершенно академично, пафосно и до смеха предсказуемо. А вот актерская игра на прекрасном уровне — я вообще считаю, что Жуманову бы почаще в кино мелькать — есть с кого брать пример молодым актерам. Ну и томная и женственная Любовь Толкалина была под стать.
«Quest» (режиссер — Жасулан Пошанов)
Новелла о похождениях в большом городе двух пожилых супругов, приехавших погостить в Астану к своему сыну. Сыграно потрясающе! Собирательные образы мягкой, почти родной апашки и ворчливого, консервативного аташки, их вечные милые пререкания и разногласия между собой — все это меня с одной стороны рассмешило, а с другой — глубоко тронуло. Сразу вспомнились собственные бабушка и дедушка — будто копию с них сняли. Душевная новелла.
«Online» (режиссер Айдар Баталов\Андрей Голубев)
Любовь через провода, Skype, ICQ — столько написано и снято на эту тематику. История об отношениях двух людей на расстоянии десятков тысяч километров вполне себе вторична, при всем при этом молодые актеры играют, откровенно говоря, посредственно. Как итог — ничем особым эта новелла меня не зацепила.
«Наргиз» (режиссер: Рашид Сулейменов)
Самая содержательная — последняя новелла киноальманаха повествует о юной поэтессе Наргиз, которая живет в ауле и мечтает подняться на Байтерек, где положив руку на небезызвестный предмет с отпечатком ладони одного великого человека, можно загадать желание и оно сбудется. В те несколько минут, что было выделено режиссеру, он удивительно органично уложил личную трагедию маленькой девочки, трудовые будни семьи рядового казахского фермера и вечную проблему отцов и детей. Пожалуй, лучшая новелла из всех десяти и совсем не из-за присутствия в ней Самизнаетекого.
Итак, условный итоговый вердикт — не без огрехов, но вполне со вкусом. Очень надеюсь, что это отправная точка для развития качественного кинематографа в Казахстане и в скором времени у нас появятся свои финчеры, дарабонты и кустурицы.
Ну или хотя бы кончаловские:) Так-то.
P.S. С большим нетерпением жду чьего-либо кинопризнания в любви Алма-Ате.:)
3 мая 2012