Пятеро из Центрального парка
The Central Park Five
7.7
2012, документальный, криминал, история
США, 1 ч 59 мин
В ролях: Кэлвин О. Баттс III, Дэвид Динкинс, Джим Двайер, Сауль Кассин, Эдвард А. Кох
и другие
В 1989 году пять молодых людей из Гарлема, негров и мексиканцев, арестовывают и приговаривают к тюремному заключению за изнасилование белой женщины в Центральном парке Нью-Йорка. Каждый из них проводит в тюрьме от 6 до 13 лет, пока полиции не сдается насильник-рецидивист, признающийся в единоличном совершении этого преступления. На фоне города в упадке, в атмосфере насилия и расизма фильм рассказывает об этом чудовищном преступлении, о поспешных выводах полиции, о жаждущих сенсационных новостей СМИ, о шокированном обществе, и о судьбе пяти человек, жизнь которых была разбита судебной ошибкой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пятеро из Центрального парка

английское название:

The Central Park Five

год: 2012
страна:
США
режиссеры: , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператоры: Энтони Савини, Бадди Сквайр
композитор:
монтаж:
жанры: документальный, криминал, история
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $325 653
Мировые сборы: $325 653
Дата выхода
Мировая премьера: 24 мая 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, криминал, история

Видео к фильму «Пятеро из Центрального парка», 2012

Видео: Трейлер (Пятеро из Центрального парка, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Пятеро из Центрального парка», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Пятеро из Центрального парка», 2012

Общественное правосудие

За те десятилетия, что кинематограф прочно вошел в жизнь каждого из нас, фильмы стали не только классическим развлечением, но и эффективным инструментом, помогающим обратить внимания общества на насущные проблемы. Некоторые режиссеры использовали его для того, чтобы рассказать истории ошибочно осужденных людей, чья жизнь оказалась сломана из-за преступления, которое они не совершали и к которому иногда даже не имели никакого отношения. Среди таких картин особенно знаковыми стали две документальные работы, которые не просто воспроизвели уже произошедшие события, но и повлияли на будущее, создав резонанс в обществе и поспособствовав освобождению из тюрьмы невиновных людей. Первой была «Тонкая голубая линия» Эррола Морриса, рассказывающая об убийстве полицейского из Далласа и человека, обвиненного в нем без каких-либо фактических улик. С помощью этого фильма получивший смертный приговор Рэндолл Адамс смог избежать казни, выйти из тюрьмы и прожить остаток своих дней на свободе. Второй работой была трилогия «Потерянный рай», создатели которой больше десятка лет боролись за жизни троих подростков из Мемфиса, безосновательно признанных виновными в жестоком убийстве троих девятилетних мальчиков. Фильм Кена и Сары Бернс «Пятеро из Центрального Парка», повествующий о жестоком изнасиловании, которое потрясло Нью-Йорк тридцать лет назад, не помог оправдать невиновных людей — он был снят уже после того, как они отсидели полученные сроки, и их приговор был аннулирован в связи с открытием новых обстоятельств в деле. Но его все равно хочется поставить в один ряд с трилогией «Потерянный рай» и «Тонкой голубой линией», поскольку он дал жертвам искалеченного правосудия, то, чего они не получили от прессы, так охотно в начале девяностых смаковавшей их «преступление», а именно документальное и громогласное признание того, что общество сделало с ними.

Авторы картины задают множество серьезных вопросов, которые ударят по сознанию думающего человека также сильно, как и камни, которыми жестокий насильник избивал свою беззащитную жертву в ночи Центрального Парка, ударили по ее телу. Почему обвинение, основанное на полном отсутствии физических улик, освящалось в прессе с гораздо большей помпой, чем аннулирование этого обвинения, которое уже базировалось на признании настоящего насильника, анализе ДНК и многих других фактических и неоспоримых доказательствах? Почему правосудие в этой истории было свершено не с помощью полицейских, прокуроров и судей, а благодаря серийному насильнику, который один из немногих задумался над тем, какого это сидеть за преступление, тобой не совершаемое? Почему история Тришы Мейли, благополучной белой работницы Уолл-Стрит, которая потеряла многое, но сохранила жизнь, тронула людей больше, чем десятки смертей в день в неблагополучных районах, совершавшиеся в эти же годы? На некоторые вопросы создатели фильма отвечают сами — историю пяти подростков, обвиненных в жестоком изнасиловании двадцативосьмилетней бегунши, комментируют журналисты, адвокаты, общественные деятели и многие другие люди, вовлеченные или не вовлеченные в дело. Они суммируют увиденное и с высоты своего профессионального и жизненного опыта рассказывают, почему все сложилось так, а не иначе, почему в определенный момент определенный фигурант этого скандала поступил именно таким образом. Они оставляют пространство для собственных выводов зрителя, но еще и помогают ему сориентироваться в этом запутанном деле, на которое значительно повлияли нью-йоркские настроения конца восьмидесятых-начала девяностых.

«Тонкая голубая линия» рассказывала о том, как слепо может быть правосудие, когда дело доходит до поиска убийцы одного из винтиков системы, а именно офицера полиции. «Потерянный рай» иллюстрировал то, как предубеждение ко всему новому и непознанному, при столкновении с проблемами судебной системы и общественной истерией, может вылиться в огромный тюремный срок для подростков, которые еще и жить то не начали. А «Пятеро из Центрального Парка» это история о Нью-Йорке, только что пережившем экономический кризис, который уступил место новой проблеме города — расизму. Фильм рассказывает не только о конкретном деле, но еще и о той удушливой обстановке, которая сделала возможным осуждение за изнасилование, совершенное с особой жестокостью, пятерых цветных подростков ни разу не имевших проблем с законом. И пусть сейчас, больше чем тридцать лет спустя, мегаполисы вроде Нью-Йорка уже пережили кризис расистских настроений, но в необъятной Америке еще осталось много мест, где эта болезнь не изжита вовсе, а повторение подобной истории все еще возможно. Пусть этот фильм, рассказывающий о обществе, которое стремилось к правосудию для всех, кроме жителей бедных цветных районов, будет профилактическим лекарством от расистских стереотипов, и даже если он заронит сомнение в душу хоть одного единственного человека, то слезы и оговорки пятерых фигурантов дела об изнасиловании в Центральном Парке, вспоминающих самый болезненный эпизод в своей жизни, стоили того, чтобы их запечатлеть.

10 августа 2013

Документальный фильм Пятеро из Центрального парка в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссерами являются Кен Бёрнс, Сара Барнс, Дэвид МакМахон. Актерский состав: Кэлвин О. Баттс III, Дэвид Динкинс, Джим Двайер, Сауль Кассин, Эдвард А. Кох, Antron McCray, Кевин Ричардсон, Юсеф Салаам, Рэймонд Сантана, Майкл Уоррен, Крэйг Стивен Уайлдер, Kharey Wise, Humberto Arroyo, Bobby Burns, Robert Colangelo.

В то время как во всем мире собрано 325,653 доллара. Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.