Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Порочная страсть |
английское название: |
Arbitrage |
год: | 2012 |
страны: |
США,
Польша
|
слоган: | «Власть - лучшее алиби» |
режиссер: | Николас Джареки |
сценарий: | Николас Джареки |
продюсеры: | Лаура Бикфорд, Джастин Наппи, Мохаммед Аль Турки, Станислав Тычиньский, Лорен Версель, Брайан Янг, Мари Тереза Арида, Рон Кертис, Марек Габрыжельский, Анна Розальска, Лиза Уилсон, Кевин Турен, Майкл Бедерман, Майк Хеллер, Роберт Салерно |
видеооператор: | Йорик Ле Со |
композитор: | Клифф Мартинес |
художники: | Джозеф Дж. Олиси, Кэрри Стюарт, Бет Микл, Майкл Ахерн |
монтаж: | Дуглас Крайс |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в России: | $1 933 933 |
Сборы в США: | $7 919 574 |
Мировые сборы: | $35 485 056 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2012 г. |
на DVD: | 3 декабря 2012 г. |
на Blu-ray: | 10 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Смотрела фильм однажды, несколько лет назад, а сейчас дважды его пересмотрела, и он раскрылся с новой стороны.
Сюжет картины разворачивается вокруг сделки по продаже хедж-фонда, владельцем которого является деловой Роберт Миллер (Ричард Гир). У бизнесмена есть всё: большой бизнес, семья, любовница. А на самом деле? Хедж-фонд на грани банкротства из-за финансовой 'дыры', возникшей в результате неудачной сделки, спасти бизнес и репутацию может только продажа. Любовница с 'синдромом любовницы' от недостатка внимания, нюхающая кокаин, типа галеристка на деньги любовника. Сделка по продаже фонда постоянно оттягивается покупателем, любовница истерит, жена требует деньги для благотворительного фонда, - нервы мистера Миллера напряжены. И вот Миллер едет с любовницей расслабиться, отвлечься от текущих проблем, но уснув за рулем попадает в аварию, любовница гибнет на месте, главный герой выживает и сбегает с места аварии. На кону репутация, бизнес, физическая свобода.
Миллер - сильная личность, и только обладая такой силой характера, особым чутьем, можно выжить в мире больших денег. Казалось бы Миллер справился со всеми проблемами. Сделка состоялась, в деле с аварией не измазался, - всё удалось. И кто же 'всаживает нож в спину' нашего героя? Милая 'любящая' жена. Отличный диалог между супругами в конце фильма, показано всё лицемерие внутри семьи. И в этом диалоге жаль нашего героя, он делал всё для семьи, ради семьи, и именно семьи у него не оказалось.
Фильм психологически отлично проработан, он интересный, многослойный, поэтому с каждым просмотром открываешь для себя что-то новое. Открытая концовка фильма заставляет задуматься. Игра Ричарда Гира на высоте, как он великолепно убедителен.
Показан мир большого бизнеса, где нет морали, нет места сентиментальным соплям. Этот мир жесток, и средства 'остаться в седле' хороши любые. Мир больших денег вне морали, вне совести, а с другой стороны простой парень, у которого эта совесть есть, и есть чувство благодарности, долга. И герой Гира это отлично понимает: 'Он не такой, как мы', - говорит он. Еще хочется отметить, как показана страсть полицейского придавить героя Гира, ради этого можно пойти и на подлог. Ради ли торжества справедливости старается полицейский или это просто желание показать власть над сильным, чтобы самому возвыситься? Как часто подобное мы наблюдаем в реальной жизни. Страсть слабого - унизить более успешного и сильного, и это считать собственным успехом.
Вот такой я увидела эту картину сегодня.
8 января 2022
Итак… Сразу к делу.
Первое, и весьма важное, что хочу подчеркнуть — фильм превосходно отражает взаимосвязь «выбор-последствия» на примере главного героя (в роли Ричарда Гира). Принял когда-то необдуманное по рискам решение — получил финансовые проблемы в компании и, как ни печально признавать, потянул бы за собой родственников, сотрудников. Заснул в машине — авария и соответствующие ей последствия. Безответственно… Люблю такие фильмы тем, что они дают потрясающую возможность для обучения или размышлений (а не только для эстетического наслаждения от просмотра).
Так что, друзья мои, присаживайтесь поудобнее, включайте фильм погромче, ни в коем разе не отрывайтесь от экрана и пользуйтесь возможностью поучиться жизни у главного героя!
Кстати. Насчет названия «порочная страсть». Немного странновато для фильма (ведь перевод с оригинала совсем иной). Но если рассмотреть его в ключе того, что у главного героя как раз есть страсть к деньгам, риску и, конечно, к походам на сторону (что погубило брак, собственно поэтому страсть порочна) — название становится не таким уж неподходящим.
Лично мне еще нравится то, что каждая последующая картина является смысловым продолжением предыдущей. Это не просто перескакивание с одной истории на другую, а будто целостный последовательный сюжет, что более приближено к реальности.
Разумеется — игра актеров, качество фильма — все на вышке. Тут и похвала не нужна — все и так понятно.
Остается лишь пожелать вам приятного просмотра!
2 июня 2018
«Arbitrage» — или «Порочная страсть» — фильм-книга, раскрывающая суть одного из самых страшных пороков, который, пожалуй, порождает все остальные — алчность.
В стремлении показать со всех сторон уродство и всепоглощающий мрак этого грехопадения режиссёр воссоздал великолепную антологию современного мира.
Актёры, словно мифологические герои, прекрасно владеющие игрой слов, наглядно демонстрируют псевдоидеальность образов.
Отдельных слов заслуживает главный герой Ричарда Гира — миллиардер, страдающий от отсутствия критики, способной вернуть его в мир достойных реалий. Он отгораживается от насущного мира-за-окном горой штампов и клише: становясь не в меру сентиментальным, когда от него ждут настоящих и адекватных действий — прямо сейчас — или расточая поучения, которым в пору быть на страницах учебников по экономике. Он не просыпается даже тогда, когда результатом его слепой гонки за призрачным становится гибель его пассии.
Его окружение — семья, друзья, коллеги — все окружены его сонным и слепым стремлением. Все опутаны цепью вооруженной порочной страстью гонки.
Актёрский состав великолепен! Особенно впечатлила игра Брит Марлинг: глядя на неё, веришь в оазис чистого и безусловного порыва в окружающем его грязных миллиардов. (Едва ли этому есть место в действительности.)
И.. Прямым попаданием в эстетический бар сердца стало музыкальное сопровождение фильма. Клифф Мартинес знает толк в остросюжетных тональностях! А финальная песня гениальной Бьорк оставила абсолютное послевкусие после просмотра.
Безусловно — в любимое!
10 из 10
16 октября 2016
С первых минут кажется, что тебя ожидает что-то стоящее. Думаю, это так.
Не ожидайте от фильма кучу эмоций, быстроту действий и острого сюжета. Это спокойный, размеренный фильм, который позволяет прожить не самый удачный этап жизни главного героя. Здесь мы можем проанализировать характеры героев, попытаться поставить себя на их место.
Фильм можно отнести к категории «жизненный», только не думайте, я не имею в виду, что сюжет настолько реалистичен. Нет, жизненный он в плане того, что здесь раскрываются идеология, миропонимание разных людей, где каждый человек представляет собой часть общества в нынешнем мире.
Мысль, которая сопровождает весь фильм — деньги могут всё. Действительно, за деньги ты можешь купить лучшего адвоката и обеспечить себе свободу, благодаря деньгам ты можешь благоустроить семью, жить в комфорте, при помощи денег ты можешь творить добро — благотворительность. Но главное в этом — не терять моральные ценности.
Знаете, в этом фильме нет «плохих» и «хороших», все люди со своими недостатками и достоинствами.
Давая общую оценку фильму, нужно приметить приятное музыкальное сопровождение, а также то, что фильм довольно красивый, витает атмосфера роскоши (не удивительно, ведь речь идет о мужчине с обложки Forbes).
Из минусов — неприятным осадком остался финал.
Фильм категории «на один раз», но в целом положительное отношение.
7 из 10
22 декабря 2015
Роберт Миллер, главный герой фильма, владелец заводов, газет, пароходов. Хотя какие там заводы, заводы хоть производят что-то, а тут всего лишь деньги, которые делают деньги. Итак, владелец самолёта и крупного трастового фонда, немного банкрот, немного мошенник, немного убийца, немного миллионер, а в общем умный, сообразительный магнат, гулёна и бабник, любитель выпить и закусить мороженым. Но вот язык не поворачивается назвать его непорядочным человеком. Потому что он честен хотя бы с самим собой. Потому что ТАКОЕ доверие надо заслужить. Потому что, как настоящий финансовый воротила имеет стальные нервы и железную выдержку, и ведь о людях заботится, ну и себя, любимого, не забывает.
А вот название фильма для российского проката удивляет. Страсть, да ещё и порочная??? Непонятно, где они там страсть увидели, потому что более спокойного и бесстрастного повествования я не видела. Для этого фильма больше подходит название даже не оригинальный «Арбитраж», а скорее «Аудит», так как единственный трепет там вызывают только аудиторские проверки.
Небольшое наблюдение, знаю не одну семью, где состоятельные родители, которым есть что оставить своим детям, имеют сына и дочь. И отцовское дело наследует дочь, а не сын, потому как последний обычно оболтус и балабол. Никого не хочу обидеть, но вот и в этом фильме такая же странная тенденция вырисовывается…
И, об актёрах, великолепное трио Ричард Гир, Сьюзан Сарандон и Тим Рот. Превосходно, как всегда. Их герои по жизни играют и у каждого своя игра. Вот только выигравших, похоже, нет. Аминь.
9 из 10
12 декабря 2015
Фильм однозначно стоит смотреть. Да, он не очень динамичный, хотя за все время ни разу не хотелось перемотать вперед или отойти выпить чай.
Хороший сценарий без видимых ляпов и небылиц. Смутила только работа так называемого «лучшего» адвоката в своем деле, который на деле не мог опровергнуть хилые доказательства. В наше время, когда мода на адвокатов и прокуроров широко освещена во всех сериалах и кино, мы все насмотрелись на то, как можно избежать наказания даже виновным, а тут по сути пустяк.
Хоть я и не фанат Ричарда Гира, но нельзя не отметить его хорошую игру и харизматичного персонажа. Он не положительной герой, но и отрицательным я бы его не назвала, как например, Леонардо ди Каприо в «Волк с Уолл-Стрита». В мире больших денег выживают, как могут, и о благородстве или честности скорее судят по тяжбе преступлений, чем по их отсутствии. И о падении героя тоже сложно говорить. Как личность и человек, я считаю, он выстоял, а как бизнесмен прогорел, хоть и выбрал меньшее из зол.
В этой истории меня скорее поразила семья, а именно мать и дочь. Дочь избалованная идеалистка со странными представлениями о ведении большого бизнеса. Больше всего раздражают именно такие блондинки-праведницы, которые живут за счет родителей, не понимая, что к чему и сколько нужно платить за успех, зато в момент краха появляются со своими праведными проповедями, что плохо, а что хорошо. Мать по сути тоже далеко не ангел, тратит деньги мужа на благотворительность, живет за его счет, и в конце также добивает мужа, ибо тот «разбил дочери сердце». Все это вызвало только жалость к главному герою.
Фильм, в целом, о махинациях в бизнесе и суде, о современных отношениях в семье и немного о порядочности, которой больше всего оказалось в парнишке негре.
Персонаж Ричарда Гира оказался типичным миллиардером со своими скелетами в шкафу, однако который смог достойно выйти из ситуации, при этом не пройдясь по головам.
Хорошая драма, интересная линия сюжета, до конца было не понятно, все-таки выберется или нет.
9 из 10
5 июля 2015
Начинающий режиссер Николас Джареки похож на выпускника кулинарного училища, который пытается смешать первосортные, вроде бы, ингредиенты в своем блюде. С виду все хорошо, перед нами предстают несколько талантливых актеров, полдесятка разномастных сюжетных линий, каждая из которых способна по отдельности вытянуть фильм, неплохие режиссура и операторская работа, но постепенно начинает создаваться впечатление, что в этом киновареве чего-то не хватает — может быть последней приправы, которая свяжет все воедино, а может быть таланта.
Роберт Миллер — блестящий финансист лет за пятьдесят, щеголяет белозубой улыбкой, раздает интервью журналистам, а после вальяжно выбрасывает журнал «Форбс» со своим фото на обложке в корзину, крутит вялую интрижку с француженкой, пытается перекрыться в финансовых махинациях, но делает все это автоматически, без азарта. И даже, когда размеренный ход его жизни нарушается и уютно устроенный мирок постепенно начинает идти в разнос фирменная гировская невозмутимость не пропадает. Однако то, что было уместно в «Докторе Ти» или в паре десятков салонных драм здесь начинает утомлять и выбешивать и уже хочется встряхнуть престарелого экранного красавца, дать ему затрещину, чтобы получить хоть малую толику эмоций.
Соединив в одном фильме и детектив, и триллер, и банковскую драму, и любовную линию, в добавок к конфликтам распадающейся буржуазной семьи Джареки взял слишком большой вес для одной двухчасовой ленты. Благодарные, в принципе, идеи поочередно распадаются, уходят в никуда, лопаются или тонут под собственной тяжестью. В итоге ни одно из ружей толком не стреляет, а хорошие актеры Рот и Сарандон скатываются до уровня эпизодических персонажей, путающихся в своих мотивациях и действиях.
Есть ли в фильме какие-то мораль и смысл, что хотел сказать режиссер и что хотел отразить на экране Гир так и остается непонятным, так же, как и оба — оригинальное английское и отечественные названия картины. Мир больших денег растленен, все продаются и покупаются, белозубый красавец в хорошем костюме всегда выйдет сухим из воды — эти истины слишком затерты, чтобы на них стоило тратить еще один фильм. А кроме этого в «Арбитраже» ничего и не просматривается. Жалко…
6 из 10
17 февраля 2014
Для меня фильм показался скучным. На протяжении всего просмотра останавливала его раз 5. Смотрела два дня. Засыпала под него.
Нет, идея очень неплоха. «Богатые тоже плачут». Хорошо раскрыта жизнь богатых людей и то, как с нею справляться. А особенно хорошо показаны трудности, которые ожидают богатых. Так же мы видим преданность друга Роберта, Джимми. Вот он отлично сыграл роль. Я в восхищении!
На мой взгляд Ричард Гир был слишком замученным и неестественным, было и страшно и скучно на него смотреть. Понравился лишь момент, где он с дочерью на лавочке обсуждает дела фирмы и просит прощения после ее ухода.
Но! порадовало, что засветились Тим Рот и Моника. Так приятно, что они в одном фильме, жаль, что так им не удалось пересечься.
Тим был в новом для меня образе. Пока я не смогу оценивать его объективно, потому что для меня он все тот же Лайтман.
В целом фильм в моралью. Неплохо раскрыты отношения с дочерью.
Становится понятна цена измены.
За хорошую идею и мораль
4 из 10
14 сентября 2013
Роберт Миллер не понаслышке знает, что такое ложь и двойная жизнь. Каждый его день наполнен притворством, обманом и людьми, которые являются для него лишь объектами для манипуляций. Успешный делец и счастливый семьянин, на деле Миллер совсем не тот, каким хочет казаться. После семейного ужина, он всегда спешит к любовнице, а его собственное дело находится в глубоком кризисе. Привыкший всегда добиваться своего, Миллер внезапно оказывается перед весьма реальной перспективой полного банкротства и даже тюремного заключения. Вынужденный пойти на финансовые махинации, чтобы скрыть настоящее положение дел, бизнесмен выпускает контроль над событиями из своих рук. А когда его неосторожность приводит к смерти не только невинного, но и близкого ему человека, становится ясно — сухим из воды Миллеру будет выйти непросто.
Однако попытаться стоит. Что главный герой и делает на протяжении всего фильма «Порочная страсть», поставленного режиссером-дебютантом Николосом Джареки. В прошлом успешный продюсер, Джареки смог удачно применить накопленный им опыт и в роли главы съемочного процесса. «Порочная страсть» — детективный триллер, лишенный впрочем, необходимых жанровых атрибутов, но, не смотря на это, создающий такой саспенс, какой многим «триллерам» и не снился. Во многом, это заслуга сюжета, который, не блистая особой оригинальностью, изобилует подводными камнями, встающими на пути главного героя. А тот, словно белая акула, самый грозный хищник бизнес-океана, тем не менее, вынужден находится в постоянном движении, чтобы не пойти ко дну. Наблюдать за его постоянными ухищрениями, уловками и попытками обмануть всех разом, приносит странное удовольствие, и хотя Миллер — тот еще сукин сын, не переживать за него будет сложно. Отчасти из-за притягивающей ловкости, с которой он минует те самые камни, а отчасти — потому что по сути своей, с ними приходилось сталкиваться каждому, хоть и не на такой глубине. Но на то это и кино, что бы в нем все было интереснее, чем в жизни. Кино интересное, мастерски снятое и приоткрывающее многие двери, в реальности всегда закрытые обычному посетителю кинотеатра. Изнанка большого бизнеса и другая сторона больших людей в нем занятых, на деле, несмотря на свое богатство, не таких уж и идеальных, а потому еще более интересных, всегда была популярным лейтмотивом в кинематографе. Еще со времен Германа Гекко, люди с интересом следят за удачами, а еще лучше, неудачами тех самых богатых, которые плачут. И Роберт Миллер неприятным исключением не стал. В дополнение к качествам, прописанными ему сценаристами, он обладает харизмой и настоящими повадками загнанного в угол хищника — а в этом уже заслуга Ричарда Гира, сыгравшего главную роль. В амплуа безжалостного бизнесмена, он выглядит куда убедительней, чем в уже приевшихся ролях героев-любовников. В «Порочной Страсти» герой-любовничество, хоть и имеет место, но весьма скромное — в многогранном и сложном характере главного героя. Потому и игра Гира, исполнителя, безгранично талантливого, обретает новые краски и заставляет взглянуть на уже 63-летнего актера с новой стороны. Удастся ли ему развить этот успех — вопрос уже следующий, главное, что независимо от продолжения, в «Порочной страсти» он точно имеет место быть. А, учитывая, что фильму есть чем похвастаться и без актерского состава, довольными останутся все — и Гир, и режиссер, и, что самое важное, те, для кого было устроено все представление — сами зрители.
19 августа 2013
В 2012 году вышло два американских фильма, которые здорово удивили меня своей искренностью и удивлением по отношению к коррупции и всяческим превышениям полномочий. Один из них — картина Земекиса с Дензелом Вашингтоном. Второй же фильм — «Арбитраж» (в российском прокате — «Порочная страсть»).
Оба этих фильма, как будто были поставлены в конце 80-х, на год после «Уолл-Стрит». Они обличают любые злоупотребления и показывают, что вовсе не все люди имеющие власть плохие.
В данном случае, под властью понимаются деньги, которыми управляет владелец крупной компании, управляющей активами. Он весьма симпатичный и искренний с самим собой человек. В его саду не закопаны трупы, он не педофил, не числится за ним и убийств. Между тем, он рискует. Рискует и злоупотребляет своими полномочиями. А тут еще и череда случайностей. Справится ли он с этой драмой, кризисом выбранного пути? И как воспримет его личные метаморфозы его семья?
Именно эти вопросы будут заданы режиссером.
Другое дело, что вопросы эти будут заданы весьма прямолинейно. Собственно, и весь фильм получился таким пресным прямолинейным размышлением или обличением тех, кто владеют властью. Ведь главный герой настолько обаятелен, что создатели просто не могли не задаться вопросом: «А судьи кто?».
А пока зритель соображает, что к чему, ему на усмотрение предлагается целая россыпь талантливых актеров. Мне понравились женщины. Небольшая роль у Летиции Касты — пока еще молодой и обаятельной. Ее заочную визави сыграет Сьюзен Сарандон, на элегантность которой, время вероятно не действует.
Не очень точно «попадал» в роль Тим Рот. Актер он безусловно талантливый, но сложилось впечатление, что предложенный им образ я уже раньше видел (и не раз в его же исполнении).
Как Вы сами видите, я ничего особенного в этом фильме не заметил. Все вполне тривиально и заурядно. Но есть один нюанс, который не позволяет мне оценить эту ленту в 2 или 3 балла и забыть о ее существовании после написания рецензии.
Речь идет о Ричарде Гире. Актер очень старался и сделал очень приличную актерскую работу. Такой вот, неожиданный бенефис. Хотя, все актерские клише со времен «Американского жиголо» мало изменились.
5 из 10
13 августа 2013
«Порочная страсть» — интересный, закрученный триллер, который все время держит в напряжении. Кино снято хорошо, и в фильме присутствует необычная, интригующая атмосфера. Этот триллер держится на главном герое, которого так чудесно и чувственно сыграл Ричард Гир. Этот актер очень талантливый, и ему всегда удается играть хорошо в различных жанрах. В этом фильме он играет четко и эмоционально. Мне он понравился в этом фильме, и смотрится он на экране уверенно и очень хорошо не смотря на его преклонный возраст.
Мы видим главного героя. Он амбициозен и очень богат. У него есть семья: жена, дети, внуки, но еще у него есть любовница, которую он любит и проводит с ней много времени. Случается так, что в аварии его любовница погибает, а он скрывается с место преступления, и тут и начинается эта закрученная и динамичная история…
Фильм радует своей быстротой событий и напряжением, в котором все время сидишь, когда смотришь этот продуманный и утонченный триллер. Помимо Ричарда Гира мне понравился в этом фильме Тим Рот. Этот актер весьма интересная личность, и он всегда играет чрезвычайно правдоподобно и хорошо вживается в роли своих героев.
Посмотрев это кино, понимаешь, что богатые могут все. Им все позволено, и они из любой ситуации выкрутятся. У них есть деньги, и они правят миром. Должен заметить, что фильм снят честно и интересно, и актеры все подошли на свои роли и играют без фальши, а это самое главное.
«Порочная страсть» — кино, которое определенно заслуживает внимания. Всем любителям фильмов такого жанра и поклонникам Ричарда Гира этот триллер должен понравится. Мне еще запомнилась песня исландской певицы Bjork, поющей в конце фильма, было приятно и неожиданно услышать ее необычный голос в этом фильме. Это кино унесет вас в опасную и рискованную историю, которую удалось пережить и выйти сухим из воды одному весьма влиятельному и богатому человеку.
8 из 10
10 августа 2013
Первое, о чем подумала, когда начала смотреть фильм, что на месте режиссера я бы поменяла местами Ричарда Гира с Тимом Ротом. Мне кажется, что из последнего крутой был получился злодей, жалко, что его после «Теории лжи» стали использовать только в ролях детективов. Ну так как и с Гиром произошло.
«Порочную страсть» можно рассматривать в качестве эксперимента для Гира, здесь он пробует примерить для себя не только дорогие костюмы, но и новый образ.
Для меня было неожиданно… Но на то и триллер. Обратила внимание на диалоги, для триллера это необычно — они объемные, можно сказать, что это такие подпорки, на которые опирается персонаж Гира (Роберт Миллер).
Ну еще, конечно, в фильме создать атмосферу роскоши всегда задача из сложных, но зритель любит подсматривать за жизнью великих мира. Не знаю, какой бюджет был у «Порочной страсти», но получилось красиво. Приятно видеть все эти приемы, перелеты на частных самолетах и дорогие машины. И без красивых женщин тоже не обошлось — все-таки же олигархи — и куда они без топ-моделей. В роли любовницы главного героя — Летисия Каста, правда, роль маленькая. А тех, кто любит серьезных актрис — в роли жены Миллера — Сьюзен Сарандон. Особенно в конце у нее сильная сцена.
8 из 10
16 мая 2013
В этом году изрядно «постарел» Топ-10 самых сексуальных мужчин по версии журнала People. Все благодаря голливудским новинкам 2012. В список попали 40-летний Бен Аффлек (Арго), 57-летний Дэнзел Вашингтон (Экипаж) и 63-летний Ричард Гир (Порочная страсть).
«Порочная страсть» к сексу и сексуальности имеет, конечно, косвенное отношение, если не считать вполне благопристойный и без вертеровских страстей адюльтер главного героя. Хотя большие деньги и мужчина с большими деньгами, о которых речь идет в фильме, безусловно в своем роде сексуальны.
Главный герой Роберт Миллер хочет как можно быстрее и дороже продать свой бизнес, в котором есть немалые финансовые проблемы, известные лишь ему и его ближайшему и надежному другу, если в бизнесе уместно говорить о дружбе. Очень не кстати он становится участником ДТП, в котором погибает его знакомая, и этот случай категорически нельзя предавать огласке для пользы его сделки. Дальше на протяжении фильма мы следим за тем, что собственно и составляет его «порочную страсть» и привычную деятельность — манипуляция людьми, в том числе собственной семьей, и обстоятельствами.
Еще один фильм о том, что весь современный цивилизованный финансовый мир — большой мыльный пузырь, который не лопается только благодаря «джентльменским» соглашениям между участниками. История получилась довольно живая, не в последнюю очередь благодаря отличным актерским работам — Ричард Гир, Тим Рот, Сьюзан Сарандон, Летиция Каста, очень хорош Нэйт Паркер (для меня новое имя). Триллером фильм, пожалуй, не назовешь, но смотрится он с интересом от начала до конца.
7 из 10
17 марта 2013
Предлагаю зрителям увидеть в фильме альтернативный смысл.
Фильм про использование женщиной мужчины. Мать, дочь и любовница — все манипуляторы, из их уст звучало «я», «моя», «мне», «меня лишат», «нас посадят», «разведись», «любил бы, пришел». Главный герой хоть и игрок, но в нем видна слепая забота о всех своих женщинах (мать, дочь, любовница), об инвесторах (он не хотел их кидать, хотя мог, что избавило бы его от тяжелого камня на шее), о парнишке, который его спас. Миллер чувствовал, что в неоплатном долгу перед ним, и даже деньги не сразу предлагал, потому что понимал, что это — слишком малая цена (и где тут «все продается и все покупается»?).
Роман на стороне — не одобряю, но понимаю. Роман, достается обычно большой ценой замужним мужчинам. Это постоянное напряжение, переживание, душа рвется на две части. Обе стороны фронта от него требуют сто процентов, которых просто нет.
Я не увидел акцента на деньгах, хотя они там были везде. Показано отношение мужчины и женщины — женщине нужен мужчина, пока он им что-то дает, мужчине нужна женщина, пока он им может что-то дать. Женщины всегда были самым сильным оружием против мужчины, это не плохо, это просто распоряжение природы.
8 из 10
23 февраля 2013
Arbitrage — в бизнесе сей термин означает поиск возможностей для наилучшей сделки. Стараниями наших прокатчиков фильм превратился в несуразную «Порочную страсть», явно для заманухи стареющих дам на милашку Гира. Простим им эту вольность.:))
К режиссерскому дебюту Николаса Джареки лучше всего подойдут оценки типа — «достойно» или, скажем, «добротно». Ничего выдающегося лично я не увидел, было все это и не один раз, но смотрится очень даже ничего. Сюжет же вполне стандартен — весьма ушлый и любвеобильный бизнесмен пытается выкрутиться из целого клубка неприятностей. Выкручивается ли? Не факт, но не буду вам удовольствие портить…
Фильму явно идут на пользу три момента. Первый — это конечно Ричард Гир. Он играет 60-летнего, самому ему на момент съемок было 62, но актер в очень хорошей для своих лет форме. Всем бы нам так стареть! Выглядит он как всегда элегантно, шарм и обаяние при нем и даже можно поверить, что годящаяся ему в дочки любовница (красотка, с нее последнюю Марианну вылепили!), любит не только его деньги, но и его самого. И при всех мутных делах его персонажа, Гир создает образ вполне натуральный, даже симпатичный и бодро так тащит на себе фильм.
То обстоятельство, что режиссер сам является сыном крупного инвестиционного банкира, похоже, пошел на пользу и в другом — мы практически не видим нелепого обличительного пафоса, столь характерного для фильмов «про богатых». У Джареки они люди, как люди, только денег побольше. И правда, пишу я сейчас эту рецензию и одним глазом смотрю криминальные новости по ТВ. Нормальный вроде молодой человек убил родного брата, чтобы не делить с ним доставшуюся им в наследство хату. Брежневку-двушку, вагончиком. И чем это лучше похождений Роберта Миллера? Он хоть людей не убивает, по крайней мере, умышленно.
Сценарий неплохой, но не более того, роскошными поворотами не потрясает. Но смысл в нем есть и достаточно серьезный. Каково себя чувствовать, осознав, что все, ради чего ты старался, оказалось пшиком, близкие вроде люди радостно втыкают нож в спину, а единственный, кому можно доверять — это едва знакомый негр, для которого моральный долг — не просто фраза. Но Миллер слишком глубоко увяз и… The show must go on… Вполне логичный и не самый глупый финал весьма достойного фильма.
7 из 10
Не шедевр, но посмотреть стоит.
14 февраля 2013
Сначала российские прокатчики «оптимизировали» название фильма. «Арбитраж» превратился в «Порочную страсть». Ну что же, хотели как лучше, получилось как всегда.
Затем соорудили трейлер, который является практически спойлером. За две с половины минуты создатели рекламного ролика отчеканили сюжет так, что невольно задаешься вопросом, а надо ли идти в кино? Надо. Потому что суть фильма «Арбитраж» (или «Порочная страсть», если угодно) заключена вовсе не в простеньком сюжете, схема которого незатейлива.
Очень богатый человек Роберт Миллер (красиво стареющий Ричард Гир), сделавший себя сам (это важно!), к 60 годам имеет все, что он хочет: процветающий высокодоходный бизнес, очень высокий профессиональный авторитет, собственный портрет на обложке «Форбс», личный самолет и другие материальные подтверждения своего статуса. У него любящая, преданная, как он думает, безусловно, умная и шикарная супруга Эллен (а какой же ей быть, ведь это Сьюзен Сарандон!); двое взрослых, красивых, прекрасно образованных и успешных (а каким же им быть?) детей — сын и дочь, которые работают в компании отца; не успела пересчитать, но много внуков (а как без внуков в таком возрасте при наличии взрослых детей?). И конечно, конечно молодая, пылкая, энергичная любовница (Летиция Каста), подтверждающая статус самца крупного хищника. Правда бизнес Миллера не так уж прозрачен и чист, как хотелось бы, и многие его бизнес-решения балансируют на грани фола, но он так умен и изворотлив, что всегда выигрывает. А победителей, как известно, не судят.
Вся жизнь Роберта Миллера летит под откос в тот момент, когда он заснул за рулем машины своей любовницы на пустой ночной дороге. В результате этой аварии девушка погибает, а Роберт покидает место происшествия, усугубляя свою вину невольного убийцы. Почувствовав кровь крупной добычи, в Миллера мертвой хваткой вцепляется полицейский детектив (Тим Рот). Почти все это нам показали в трейлере.
За рамками рекламного трейлера осталась история о том, как человек пытается выбраться из капкана, который сам расставил. Как говорил легендарный герой А. Папанова из фильма «Берегись автомобиля»: тебя посодют, а ты не воруй! Ну, а как говорил другой герой из другого, уже американского, фильма: поймай меня, если сможешь.
Но нас ждет не полицейский боевик, не детектив, не триллер, а обычная жизненная драма. В течение фильма мы увидим, что любящая и преданная жена подлая жадная стерва; что умница-красавица доченька инфантильная эгоистка; что честный идейный коп грязный мошенник, а неподкупный прокурор честолюбивый карьерист. А еще мы увидим, что хитрый изворотливый мошенник и убийца истинный мужчина, любящий и преданный по настоящему, и что подлинная сила духа и верность живут в сердце мелкого преступника из Гарлема (Нейт Паркер).
Мы увидим горячую зыбкую грань между страстью и пороком, любовью и ненавистью, преданностью и предательством, богатством и бедностью, законом и преступлением, черным и белым. И наверное поймем, что оценка любого явления во многом зависит от того с какой позиции на него смотреть.
У термина «арбитраж» есть несколько определений в зависимости от области его применения. Наиболее распространено юридическое толкование, как справедливое решение спора с чьей-то помощью (арбитра). В течение всего фильма Роберт Миллер ищет правильные с его точки зрения решения в одночасье свалившихся на него проблем с помощью многих людей. Не всегда решения жизненных арбитров его удовлетворяют, но он никогда бы не стал тем, кем стал, если бы отступал перед обстоятельствами или субъективным мнением других людей.
«Арбитраж» («Порочная страсть») выстроен весьма квалифицированно, соблюдена интрига, напряжение постепенно нарастает, достигая апогея к финалу, актеры достойно ведут свои партии (пожалуй, только для Тима Рота на нашлось в сценарии материала, на котором он мог бы поупражняться в искусстве лицедейства). «Арбитраж» из тех фильмов, которые смотреть интересно и легко. Такие фильмы редко запоминаются, но наталкивают на длительные, не всегда веселые размышления.
8 из 10
31 января 2013
С одной стороны, к названию можно придраться. Казалось бы, какая страсть, если речь об Арбитраже?
Но суть лежит гораздо глубже. Всё идет от страсти. К деньгам, девушкам, власти. Не появись эта прекрасная французская девушка в жизни героя, не произошло бы всех бед. Но это вовсе не означает, что на ней лежит вина. Нет, все сложилось так, как должно было.
Сюжет довольно интересный, подбор актеров тоже порадовал. Гир отлично показал, как выглядит богатый, властный хозяин жизни и экономической империи. Мужчина в годах, у которого есть «картинная» семья, компания, любовница, как водится в таких кругах. Девушку, играющую его дочь, я не видела ранее, но она оказалась на своем месте, справившись с ролью честной и не предвзятой сотрудницы. Сьюзэн Сарандон в который раз показала, что она может!
Сделка всей жизни, экономические махинации, отношения в семье, стремление к власти. Фильм показывает то, что бывает, когда у тебя есть власть. Лучшие адвокаты, шикарные апартаменты, ужины в дорогих ресторанах. Однако мы видим и то, что наличие власти не является богатством. Ты должен оставаться человеком, а это не так просто.
Фильм хорош всем. Диалоги, актеры, идея. Особенно порадовала концовка, без изысков, всё понятно и четко.
17 января 2013
«Любовница», «аферист» и другие подобные словечки из лексикона слезных мелодрам не то чтобы располагали к просмотру, но как-никак здесь же снялся Ригард Гир, поэтому подумал: «А почему бы и нет?».
Первое впечатление довольно скомканное, т. к. присутствуют многие элементы пресловутого любовного треугольника с последующими муками совести, на которые мне невообразимо скучно смотреть. Но после инцидента на дороге кино резко меняет курс, теперь место героя-любовника занимает хитрец, пытающийся всеми доступными методами замести свои следы. Душевные коллизии также имеют место быть, но теперь они поданы под другим ракурсом, что не может не радовать.
Очень показательны отношения с семьей, где на общее обозрение выставляются голливудские белозубые оскалы, в кулуарах же в ход идут непосредственно сами зубы, готовые разорвать в клочья всякого, даже члена стаи.
На протяжение всей ленты Роберт Миллер (Ричард Гир) пытается оправдать себя сложившимися обстоятельствами, забывая при этом, что его вина здесь самая существенная, хотя это так характерно для современного общества.
Порочная страсть (в который раз русский перевод существенно расходится с оригиналом) — это кино, которое стоит посмотреть, причем не ради любовных страстей.
8 из 10
12 января 2013
Идиотизм перевода названия «Порочная страсть» некоторым образом переориентирует фильм на иную целевую аудиторию — ожидающую романтических переживаний, в то время как перевод должен звучать как «Арбитраж».
Арбитраж в экономике — несколько логически связанных сделок, направленных на извлечение прибыли из разницы в ценах на одинаковые или связанные активы в одно и то же время на разных рынках (пространственный арбитраж), либо на одном и том же рынке в разные моменты времени (временной арбитраж, обычная биржевая спекуляция). Выделяют эквивалентный арбитраж — операции с комбинацией составных или производных активов (опционов, фондовых индексов) и обычных контрактов, когда между теоретически эквивалентными комбинациями на практике возникает разница цен.
Так вот, романтических моментов в фильме немного. Картина интересна проведением очень выразительной аналогии между поведением главного героя в бизнесе и его поступками в сложной жизненной ситуации когда он вынужден руководствами теми же биржевыми принципами: балансом и рискованным лавированием между двух равновеликих благ или двух зол.
Отличная игра Гира.
Яркие сильные персонажи.
Отсутствие киноляпов благодаря продуманному сценарию.
10 января 2013
«Порочная страсть» это по своему очень даже правильный и правдивый фильм, ибо в нем тесно переплетаются два очень важные начала, во первых он показывает как делаются деньги, не вдаваясь в подробности и детали, рисуется картина аморальности и риска подобного начинания, а во вторых дается очень важный посыл любителю завести любовницу, цена супружеской измены может быть запредельной, при определенном стечении обстоятельств. И в нашем случае стечение этих обстоятельств у, с виду успешного, финансиста произошло в самый неподходящий момент. Во первых ему нужно продать свою компанию, чтобы не вскрылись убытки вкладчиков, и показан процесс слияния очень хорошо, так чтобы суть была понятна непосвященному зрителю, а во вторых несчастный случай с любовницей закручивает узел личностных отношений героя с семьей, партнерами, знакомыми. Развязка фильма стремительно по отношению к течению сюжета, когда проблемы туго сжимают пружину, иногда подобный стиль чуть ли не под кожу впивается к зрителю, тем стремительней разжимается пружина — расставляя все по своим местам.
Во многом удовольствие от просмотра мной было получено от актерской игры: Ричард Гир в образе финансиста Миллера смотрелся как нельзя лучше и убедительно. Почти весь фильм зрителю предоставлена возможность наблюдать героя в разных ипостасях, мужа, бизнесмена, любовника, испытывающего удовольствие, самодовольство, растерянность, демонстрирующего финансовый напор и человеческие чувства, вот он изворачивается с банкиром, тут он наставляет в жизни дочь, как делать деньги, здесь решает сложные процедурные вопросы уголовного процесса — человек «жизненный процесс» одним словом. Местами его сентенции звучат как из учебника финансиста, а здесь он демонстрирует как надо добиваться желаемого с партнерами и везде выглядит натурально. Мне лично очень понравилась его игра. И не пройти мимо Сьюзен Сарандон, сыгравшая Эллен Миллер, ее роль поначалу незаметна, ну тихая стерва — алкоголичка при муже, ну требует деньги на благотворительность, кто есть то она? И кинжальная пятиминутка в конце, где Эллен Миллер берет своего не очень благоверного супруга за причинное место и расставляет точки над «и». Великолепно сыгранный момент, который только оттеняет предыдущую игру Гира новыми тонами и эмоциями.
После просмотра данного фильма зритель узнает некоторые нюансы финансовой деятельности, как закрываются глаза на подлог, ибо место и доход важнее (диалог покупателя компании Миллера со своим сотрудником вообще красноречив в этом плане), что во многом финансовые операции носят дутый характер и что (это конечно не новость) деньги не пахнут. Также узнаем о существующем антагонизме между богатыми и бедными в США (не все там хорошо в этом плане, как хочется некоторым представить), что ради удовлетворения своей нелюбви к богатым можно пойти на подлог доказательств. Короче жизненный фильм, который приятно посмотреть.
9 из 10
9 января 2013
В конце фильма, дочь главного героя произносит стандартную пафосную речь, где выставляет своего отца прекрасным семьянином, харизматичным бизнесменом и филантропом. Вся ирония заключена в том, что ничего из вышесказанного нельзя отнести к такому человеку, как Роберт Миллер, которого играет Ричард Гир. Бедный Ричар, который после успеха фильма Красотка, навсегда остался в образе гениального любовника, которого хотят все девушки, несмотря на его уже достаточно пожилой возраст. Arbitrage еще один фильм из серии, когда успешный человек, находясь на волоске от гибели во всех смыслах этого слова, в конце концов решает все свои проблемы. И хотя, нам упорно все это подают в соусе триллер, на выходе все равно получается драма, где Гир, хоть и является проклятым мошенником, зрителю не остается ничего больше, как все повествование переживать за него.
Хотя, нельзя не отметить крепкий сценарий, в котором очень аккуратно и грамотно старались избежать разнообразных «роялей в кустах», хотя погрешности все же есть. Несколько персонажей по ходу действия вызывали определенные вопросы, особенно жена протагониста, которая то вводилась в сюжет, то резко исчезала, причем вся ее роль заключалась в том, чтобы показать зрителю на последних минутах картины, насколько коварны и стервозны по своей сущности женщины. Также не очень понятно было, зачем приглашать очень неплохого актера, как Тим Рот, на пустую и откровенно третьесортную роль полицейского, пытающийся уличить в непреднамеренном убийстве главного героя. Ему здесь просто нечего играть и он теряется, с таким же успехом можно было взять на эту роль абсолютно кого угодно и мало бы что изменилось.
В итоге имеем довольно непримечательную историю, которая может понравится начинающим киноманам, либо большим фанатам Ричарда Гира.
7 января 2013
Этот фильм Николаса Джареки несомненно яркий пример того, как в принципе с достаточно простой идеи можно сделать очень хорошее кинопоследствие.
Фильм который войдет в подборки любителей так называемых «экономических драм» с примесью общей оценки состояния справедливости и законности в государстве и обществе.
Главный герой фактически сам заявляет от том, какой принцип лежит в основе мироздания, когда размышляет об маниакальной борьбе за ограниченное количество долларов. И этот тепловоз уверенно едет по фильму цепляя за собой все новые и новые сюжетные вагоны.
Именно грамотно сконструированная архитектура фильма, гармоничное распределение материи идеи дает возможность глубоко прочувствовать психологию главных героев, оценить их действия с точки зрения своих моральных императивов, наблюдать за тем, насколько в современной экономике, правосудии размыта грань между добром и злом. Мы не наблюдаем классической дихотомии добрых и злых сил, а наблюдаем за полной взаимной диффузией этих двух понятий во всех главных героях.
Бегство от ответственности оправдывается наличием другой, которая сама в свою очередь есть ни что иное, как результат безграничной алчности. Обман, измена, шантаж, лицемерие предстают главными способами взаимодействие с реальностью и причиной краха отношений между близкими людьми и несмотря на сложный проделанный путь от смерти до юридических уловок, угрозы уничтожения судеб целых семейств, хождения по лезвию тюремного заключения, мы приходим к кульминационной коллективной оценке общества, в котором умерло человеческое.
7 из 10
30 декабря 2012
«Не следует страшиться ни бедности, ни болезней, ни вообще того, что бывает не от порочности и не зависит от самого человека». (Аристотель)
Сюжет. Богатый финансист Роберт Миллер (Гир) ходит по опасному пути обмана. Его компания процветает лишь призрачно, являясь большим «мыльным пузырем». За его семейной теплотой скрываются измена супруге (Сьюзен Сарандон) и обман детей. Миллер собирается напоследок продать компанию, но тут-то карточные домики изо лжи начинают рушиться. На пустынной трассе автомобиль сонного Роберта и его любовницы (Летиция Каста) переворачивается и девушка гибнет. Главгерой не хочет признаваться, что был за рулем, боясь сорвать важнейшую сделку по продаже компании и вообще обнажать весь объем своих темных дел. Для него начнется еще более сложная психолого-юридическая игра, в которой он попытается прогнуть систему под себя, в то же время не дав пробить брешь в стене собственной лжи. Сможет ли он доверить близким свои тайны, на что способна власть его кошелька, способен ли Роберт сам выдержать обрушившееся на него давление, не останется ли вдруг одиноким этот любимец таблоидов?
На основе подобной истории логично было бы увидеть очередной «фильм-исправление», однако нет. «Порочная страсть» не будет раскрывать объятия розового позитива или переходить к явному морализаторству. Показанный нам мир суров, а события драматичны. Любящий зеленые бумажки главгерой совсем не ангел (хотя и не полный гад), да и несколько других персонажей попытаются сыграть с ним «не по правилам». Сама история представлена напряженно, однако ее обширный экономико — юридический багаж не прост для восприятия среднестатистическими зрителями (разговоры и некоторые сюжетные события связанные с этой тематикой периодически вызывали у меня недоумение, хоть я и далеко не младенец в этих делах).
Как уже говорилось выше, идейная составляющая фильма не захочет особо активно учить вас. «Порочная страсть» — это «фильм-падение», в котором у преуспевающего лжеца вдруг все начинает разваливаться. На примере жизни Роберта мы сможем увидеть то, какие невзгоды способны встать на пути того, кто «заиграется», а еще подумать на тему денег, экономики и закона. Областей, где связи и человеческое доверие иногда становятся решающими факторами; где «имидж успеха — тоже успех».
Актерская составляющая накидывает картине лишние плюсы, ведь за нее отвечают такие люди как Ричард Гир (создающий образ обаятельного интеллектуала — афериста, почти не ощущающего солидный возраст), талантливая Сьюзен Сарандон (героиня, способная быть как мягкой, так и решительной), а также Тим Рот в роли въедливого и хитрого детектива. За их игрой мне было приятно наблюдать.
С технической стороны у меня не возникло каких-то претензий: операторская работа, музыкальное сопровождение и монтаж выполнены качественно и профессионально.
В итоге мы имеем крепкий психологический триллер с хорошими актерами. Сценарные заигрывания с экономикой и правом сложны, но напряженность действий (в основном, правда, на уровне разговоров и развития сделки/расследования) способна порадовать. Взгляд в порочный мир финансового афериста — без явного морализаторства, реалистично и искусно. Ждем объявления победителя «Золотого глобуса 2013» в номинации лучшая мужская роль …
23 декабря 2012
Хотели бы вы, имея всё потерять это из за череды случайностей? А ещё если вы очень богатый человек, имеющий свою фирму, семью и молодую любовницу. Конечно, нет. Никогда большие деньги не зарабатываются просто так, не скрывая за собой какую-то авантюру или махинацию, за всё рано или поздно приходиться платить.
И вот уже проводят полный аудит на фирме, и ещё по нелепой случайности погибает в аварии любовница, и всё это происходит накануне большой сделки, от которой очень многое зависит. Герой Ричарда Гира обыкновенный человек со своими слабостями и желаниями и с необыкновенной любовью к деньгам. Для таких людей не существует преград и проблемы, которые возникают в делах, он решает, самыми радикальными способами порой не задумываясь о последствиях, тех, что ставят под удар семью и родную дочь. С другой стороны полицейский, который открыто, ненавидит этих богатых и сильных мира сего. И пытается всеми правдами и неправдами доказать его вину. Жена, которая живёт своей жизнью, занимается благотворительностью. Парнишка, который разрывается между долгом перед Гиром за отца и своей жизнью.
Мы, зрители наблюдаем этот калейдоскоп и даже ловим себя на том, что в какие-то мгновения даже переживаем за главного героя, но если расставить всё по полочкам то мы имеем дело с ещё одним лицемером и авантюристом каких очень много в современном бизнесе, политике.
Этот фильм доказывает ещё раз, что лжецы процветают, им в который раз всё сходит с рук. И пусть вас не вводит в заблуждение лицемерная улыбка Гира, это всего лишь маска.
10 декабря 2012
«Порочную страсть» — можно отнести к той категории триллеров, где главное это разговоры и накал страстей, созданный актерами, другими словами «спокойное» кино, где не нужна излишняя жестокость и сюжетные непонятности.
Фильм рассказывает о том, как в один момент харизматичный бизнесмен Роберт Миллер со всех сторон попал в череду неприятностей. А дальше действие направлено на то, как Миллер с помощью лжи, обмана, манипуляции и денег из этих самых неприятностей выпутывался. По сути, стандартные ситуации, и наверняка зритель не почувствует ни капли интриги и заранее предугадает финал. Но смысл далеко не в этом, данный фильм пытается показать другую сторону медали. До нас до простого зрителя пытаются донести, что в мире больших денег не существует слова справедливость, там, где есть влиятельный человек с большим кошельком, всегда найдутся ходы, чтобы уйти от ответственности.
Хотя в фильме и есть своя мораль. Главного героя постоянно пытаются направить на путь истинный, одуматься и сказать, что все, что делает незаконно. Но останавливает ли его это? Конечно, нет. Играть по правилам, значит проиграть, и Роберт Миллер это отлично понимал. Хотя в финале нам покажут, что Миллер в конечном итоге проиграл, пусть не главною битву, но все равно в какой-то степени был наказан, как ни старался сделать лучше для себя и своей семьи.
В принципе на всю свою неспешность, спокойность и отсутствие напряжения «Порочная страсть» воспринимается просто отлично. Фильм хорошо снят и поставлен, во многом благодаря сценарию который не содержит сложных «бизнес» терминов, поэтому рабочая сторона жизни Миллера выглядит понятно и интересно, и конечно отличный актерский состав, который затмевает все сюжетные пробелы.
7 из 10
3 декабря 2012
Фильм «Порочная страсть» — режиссерский дебют американского сценариста и продюсера Николаса Джареки. По моему субъективному мнению — удачный дебют. На протяжении всей киноистории режиссер не обличает и не читает нотации. Ему интересно разобраться в пограничном состоянии человеческого ума, когда каждое событие может стать не только поводом для морального выбора, но и потенциальным материалом для сделки. Когда жизнь — череда сделок, и многие из них сомнительны с моральной и этической точек зрения. И если изначально на роль плохого мальчика назначен герой Ричарда Гира, то с течением экранного времени компанию ему составляют еще несколько героев этого фильма: Эллен Миллер (в исполнении Сьюзен Сарандон), детектив Брайер (Тим Рот), любовница Джули (Летиция Каста). Таким образом, главный герой оказывается далеко не единственным человеком, кто выстраивает свою жизнь и идет к намеченным целям, соблюдая исключительно принципы собственной морали и порядочности. В итоге, Роберт Миллер оказывается едва ли не самой цельной фигурой этого «хитрого» фильма — потому, что сохраняет верность своим принципам и не сворачивает с намеченного пути даже в самых безнадежных обстоятельствах.
Ричард Гир убедителен в роли Роберта Миллера за счет внутреннего кипения и внешней сдержанности. Двойственность характера придает персонажу Гира глубину. Роберт Миллер — харизматичный и бескомпромиссный — выходит сухим из воды, несмотря на все, казалось бы, ужасные обстоятельства, которые играют против него. Ему сочувствуешь и сопереживаешь. Потому, что Роберт Миллер фактически — одинокий лидер. У которого нет тыла — семьи, которая команда. И в этом есть доля его вины. Нельзя беззастенчиво врать собственной дочери, надеясь на то, что когда правда выйдет наружу, в результате как то все утрясется. Возможно, дочь к тому времени поумнеет и поймет в каком мире, и по каким законам живет. Нельзя играть в игру под названием «семья», ожидая при этом искренности, доверия и сопереживания от своей второй половины.
Почему ты думаешь, я терпела это все так долго?
Ты терпела? Ну надо же. А как насчет меня? Я ведь тоже терпел. Твои постоянные жалобы, вечное недовольство, шопинг, твоих тренеров. Да все на свете. Ах да, благотворительность. Все эти правильные вещи, которые ты делаешь. Как ты думаешь — как я плачу за все это?
Я не спрашивала. Потому, что не хотела, чтобы ты лгал.
Ты не хотела отказываться.
Но я думала, что у нас с тобой было понимание. Но ты нарушил наш молчаливый договор.(С)
Порочная страсть к умалчиванию правды, к половинчатости правды в итоге всегда приводит к краху, если не финансовому, то душевному. Николас Джареки предлагает зрителю задуматься, сравнить свои жизненные ситуации с представленной; оценить свою семью и то, как она к вам относится, является ли она вашей поддержкой или в семье каждый начинает «дудеть в свою дуду». И если рядом с вами человек, который готов идти за вами, храните в нем это, чтобы в трудную минуту он не остался разочарованным «просто подчиненным».
Фильм о жизни, где все зыбко, где проблема выбора стоит тем острее, чем больше желание утаить правду. За ложь приходится платить нравственностью. Ошибки кроятся в нас самих. И наступает момент, когда от человека отвалятся, отпадут как шелуха, всякие люди-паразиты, но и другие люди, способные быть с ним, тоже могут отвернуться.
8 из 10
1 декабря 2012
Лучший фильм последних нескольких лет, после выхода «После прочтения сжечь».
Считаю Ричарда Гира самым недооцененным голливудским актером нашего времени. При всей популярности в народе, клеймо характерного актера крепко мешает официальной критике рассмотреть незаурядный дар в мимике чересчур красивого лица. Как когда-то выразился Стив Мартин, «узнав, что Гир не получил оскара за «Чикаго», я воскликнул: добро пожаловать в МОЙ мир, Ричард Гир!». Кстати, у нас в свое время была примерно такая же история с Михаилом Боярским. Если актер так любим зрителями, то давать ему возможность проявить гениальные актерские способности, а уж тем более официально признать их — не слишком ли для одного человека?
В данном фильме Гир полностью смог реализовать задумку режиссера, как я ее понял, а именно сыграть персонажа, который не является ни положительным, ни отрицательным. Много ли таких можете назвать в принципе?
«Как же не отрицательным, если убил девушку, и от полиции сбежал?!!»
А вот тут и объяснение, почему это к тому же лучший фильм о бизнесе со времен первого Уолл-стрита. Выбора у него не было… И не важно, согласен ли с этим зритель. Любой бизнесмен в ответе на этот вопрос не станет колебаться ни секунду: не было выбора. Другое дело, что только высококлассный менеджер смог бы так грамотно и четко решить поставленную жизнью проблему. Но любой бизнесмен попытался бы. Иначе он не бизнесмен…
Пожалеем Сэрэндон, от которой герой Гира в 60 лет на сторону гуляет? Валяйте.
Дочь, которая не халявщица, а партнер? Не возражаю.
Погибшую француженку, на деньги любовника занимающуюся тем, к чему у нее нет таланта? Опять же, не стану спорить.
Но и пожалеть не смогу.
Да, еще обманутого участника сделки о поглощении забыл)) Тут без комментариев, благо он единственный из вышеперечисленных (галеристка не в счет) предъяв не оформляет.
Так о чем фильм?
О выдающемся менеджере, сыгранном выдающимся актером.
9 из 10
ПС. Выходите из кинозала с улыбкой на губах! Смотрите заголовок)
23 ноября 2012
Фильм Николаса Джареки получился очень емким, содержательным и исполненным смысла, несмотря на то, что вроде бы в глубокие философские глубины он не погружается, но даже такого поверхностного среза жизни оказалось достаточно, чтобы сделать картину обличительной, причем не в занудно-пафосном, а в самом хорошем, житейско-мудром значении этого слова. «Порочная страсть» призывает не посыпать голову пеплом или прыгать с моста, а в первую очередь задуматься: кем стал, в кого (или уже во что?) превратился современный человек? Чем он живет? Во что он верит? Есть ли у него будущее? И не заведет ли эта дорога в полный тупик?
Лента Джареки об американских реалиях и проблемах, но многие из них легко проецируются чуть ли не на весь мир. История миллиардера Роберта Миллера вышла удивительно целостной, мы легко представляем себе этого человека, черты его характера, мотивы его поступков, его радости, сомнения и боль. Залогом этому стал хорошо выстроенный сценарий и проработанные диалоги, которые раскрывают многое в характерах и Миллера, и других героев. Обвинительного, как и оправдательного приговора, в фильме Роберту не выносится, вместо этого авторы предлагают снова-таки задуматься: а мог ли он поступать иначе, или есть задолго до него определенные правила игры, которые нельзя нарушить? А, может, есть все-таки граница, которую переступать нельзя? Выводы делать зрителю. В любом случае, этот персонаж получился не шаблонным, о очень естественным и живым, хотя в то же время весьма противоречивым. Его отношения с супругой, дочерью, коллегами, друзьями вообще низводит все на уровень житейских будней, тут с Роберта часто спадает маска, и он предстает таким, каким является на самом деле. Но особенно потрясла меня сюжетная линия Роберт Миллер — Джимми Грэнт. Более выразительной иллюстрации на тему: что делать, чтобы остаться человеком, в какой плоскости находятся истинные человеческие добродетели, и где та самая уже упомянутая мной выше граница, трудно и представить! Огромное спасибо Джареки, выступившему по совместительству и автором сценария, именно за этих двух героев.
А второе большое спасибо хочу сказать за ту пронзительность, с которой в картине подчеркивается лицемерие и фальшь, которые зачастую сопровождают материальный успех и даже просто относительный материальный комфорт современного человека. Когда даже близкие друг другу люди, не говоря уже о коллегах, партнерах по бизнесу, годами носят надетые однажды маски, в той или иной степени лицемерят, врут друг другу, говорят настолько же высокие, насколько пустые и неискренние слова, да еще при этом убеждают себя, что «так надо», что это «ради блага других», «ради высоких целей»… И порой уже сами начинают в это верить. А все потому, что так удобнее и комфортнее, ничто не беспокоит и не мешает потакать своим порочным страстям. В итоге люди теряют самих себя, они именно «кажутся», но таковыми уже давно не являются. И эта проблема заострена в фильме до предела, хотя выводы и ответы на вопросы зрителю придется снова искать самому. Но этот самый вопрос в «Порочной страсти» поставлен ребром и очень доходчиво, так что пройти мимо него не удастся.
Столь сильное кино, конечно, было бы невозможно без хороших актерских работ. Многие уже говорят об «Оскаре» для Ричарда Гира. Спору нет, роль у него получилась хорошей, сыгранной с чувством, желанием, даже страстью. В принципе соглашусь, что приз Американской киноакадемии он заслужил. Присуждали золотую статуэтку порой и за гораздо меньшее, на мой взгляд.
Но лично мне не меньше понравился и Тим Рот, который удачно сыграл детектива старой школы и закалки с достоверно напускной небрежной манерой, внешне вялыми движениями. Но в котором, тем не менее, ясно просматривается цепкость, железная хватка и неординарный ум. Непременно посмотрю другие фильмы с этим актером, а то кроме как в «Планете обезьян», да и то не в своем обличье, я его больше и не видел, навскидку, нигде.
Ну, и еще раз поблагодарю Нейта Паркера за роль Джимми Грэнта. Прекрасная работа!
Как и в-целом фильм, которому ставлю
10 из 10
9 ноября 2012
«Порочная страсть» (в оригинале «Арбитраж») — это один из самых интересных драматических триллеров последнего времени, это фильм, сочетающий в себе неплохой сюжет, нравственную и информативную составляющие, а также качественную актерскую игру. Фильм очень хорош, но как мы можем судить по разнящимся оценкам со стороны профессиональных критиков и зрителей «Порочная страсть» — это фильм на любителя.
Давайте выясним, а стоит ли Вам тратить время на этот фильм, проанализируем некоторые его особенности.
1. Простой, логичный и интересный сюжет. Сразу стоит сказать, что данный фильм и его общая концепция — это отнюдь не новинка для американского кинематографа. Наоборот, «Порочная страсть» — это фильм, снятый в классическом жанре, и у него есть множество аналогов. Из фильмов последнего десятилетия сразу вспоминаются фильмы «Перелом» и «Мартовские иды» (к слову, фильмы очень необычные и интересные — рекомендую). Но наибольшее количество аналогов данному фильму мы можем найти в фильмах эпохи конца 80-х — начала 90-х: именно тогда политические драматические триллеры пользовались наибольшей популярностью. Тем не менее, данный фильм тоже интересен и увлекателен, его стоит увидеть, несмотря на его вторичность. Одним из поводов для просмотра может стать сюжет. Он настолько прост, что его буквально можно пересказать за 2 минуты, но в тоже время в нём полно «подводных течений», которые и делают его таким интересным и достаточно глубоким. Если говорить очень кратко, то можно сказать, что данный фильм фокусирует наше внимание на двух преступлениях: причинения смерти по неосторожности и фальсификации финансовых отчётов. Эти юридические правонарушения сопрягается с многочисленными преступлениями против морали, образуя своеобразный нравственный и внутриличностный конфликт главного персонажа «Порочной страсти». В общем, фильм будет особенно интересно увидеть юристам, экономистам и политологам. Но благодаря драматической составляющей «Порочная страсть» может заинтересовать и многих других зрителей.
2. Грамотность в юридических и политико-правовых вопросах. Как я уже сказал выше, данный фильм строится в первую очередь на основе рассмотрения юридических правонарушений. И стоит заметить, что юридический язык и использование определенных терминов очень грамотные. Поэтому данный фильм можно использовать в качестве своеобразного иллюстративного пособия для начинающих практику юристов уголовного и гражданского профилей. Также данная картина интересна с точки зрения рассмотрения геополитических отношений в современном мире. Лично я для себя узнал достаточно много интересной информации о закулисной жизни ТНК и прочих компаний-гигантов. Поэтому данный фильм будет интересен всем зрелым сознательным зрителям, разбирающимся в политике и интересующимся экономической жизнью мирового сообщества.
3. Очень убедительные актерские работы. Что ж, многие могут подумать, что «Порочная страсть» — это сухой, не интересный и безумно скучный фильм с однобоким уклоном в политико-правовую сферу. И я убежден в том, что он и был бы таковым, если бы не сильные, очень яркие актерские работы. Начну анализ этих работ блистательной игры Ричарда Гира, пожалуй, лучшей его роли со времен «Чикаго». Хочу похвалить его за заметно посвежевшую внешность, ведь в «Порочной страсти» он выглядит ничуть не хуже, чем в упомянутом ранее «Чикаго», вышедшем за 10 лет до этого. В данном фильме он играет главного персонажа — зрелого бизнесмена, ведущего опасную игру с целью максимизации прибыли и попутно увлеченного интрижкой на стороне, отца большого семейства, каждый член которого находится, что называется, при делах. Это роль очень интересна, а игра мистера Гира очень убедительна. Недаром на многих букмекерских сайтах, специализирующихся на предсказании номинантов на различные кинопремии, Ричард Гир уверенно держится в первой десятке потенциальных номинантов на «Оскар» за «Лучшую мужскую роль». Что ж, будем надеяться, что он всё-таки получит свою первую в жизни номинацию на данную премию, ведь он её действительно заслужил. Отдельной похвалы заслуживает обладательница «Оскара», одна из моих самых любимых актрис — Сьюзен Сарандон. Её роль в этом фильме хоть и неимоверно маленькая, но очень выразительная. Она играет жену бизнесмена, и её героиня раскрывает свое нутро только на последних минутах фильма. Поэтому её персонаж — это настоящая находка, если хотите изюминка данного фильма. Надеюсь, что Сьюзен Сарандон тоже номинируют на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана». Также стоит похвалить неплохие, но менее интересные работы от Тима Рота и Летиции Касты. В общем, актерская игра меня очень порадовала.
4. Правильная мораль. Я (не знаю уже в который раз) хочу обвинить наших переводчиков в неправильной интерпретации названий фильмов. Ну что это за «Прочная страсть»? Какая такая страсть? К чему эта страсть, к деньгам, к женщине? Не понятно. Но вот если мы обратимся к оригинальному названию — «Арбитраж», то увидим здесь некоторую двоякость, так необходимую для правильного восприятия этого фильма. С одной арбитраж — это арбитражный судебный процесс, идущий фоном на протяжении всего фильма. Но это видимая часть названия. А вот с другой стороны, арбитраж — это приговор зрителей. Ведь концовка у фильма открытая, и именно зрители выступают в роли своеобразных присяжных или даже арбитров, вынося приговор главному герою. И каков будет этот приговор зависит исключительно от самого человека: кто-то посчитает действия главного героя преступными и аморальными, а кто-то наоборот — правильными в рамках нашего современного жестокого мира. Так или иначе «Порочная страсть» наталкивает зрителей на достаточно глубокие размышления, и грамотный зритель вынесет из этого фильма правильные мысли и сделает на его основе серьёзные нравственные выводы.
Подводя итог, можно сказать, что «Порочная страсть» — это серьезный, добротный, классический фильм в жанре политического триллера. Фильм, который придется по вкусу далеко не каждому. Поэтому я советую его думающим серьёзным зрителям, которые не ищут дешевого развлекательно кино, а готовы лишний раз задуматься о достаточно важных и актуальных вопросах.
Приятного просмотра!
2 ноября 2012
Цонкаба учит меня безмятежности и милосердию. Я только лепесток цветка от дуновения уст великой Лхассы. Но когда на день рожденья, неважно — с женой ли филантропкой, с истеричной любовницей ли, у тебя — международный кризис, угроза потерять доверенные тебе инвестором полмиллиарда для латанья бюджета и срывающийся контракт, хочется воскликнуть, даже всхлипнуть: «Хозяйка дрянь, пирог понос, имел я в хвост такие именины», — но нельзя, я только лепесток… В такой вот ситуации Миллер-миллионер, персонаж Ричарда Гира. Почему-то американские стереотипы настаивают, что «казаться улыбчивым и простым самое высшее в мире искусство» и притом совершенно необходимое, и, значит, Миллеру расшаркиваться, раздвигать уголки рта, оказывать любезности, шутить, выматывая последние ресурсы физиологии, пока он не поддастся на несколько мгновений дремоте за рулем. На несколько мгновений, мгновений отключиться — и увидеть рядом с собой мертвую любовницу в искореженной тачке, которая вот-вот взорвется.
какова цена олимпийской улыбки, возможности «уйти улыбаясь»? В современном кассовом кино, кажется, играют не актеры, а репутации их типовых персонажей, их фильмографический имидж. Актер на злодейские амплуа Тим Рот (например, вспомнить «Убить короля» с его полубезумным властолюбцем Кромвелем) против известного симпатяги, излучавшего обаяние и еще не потухшего дедушки Гира. Полицейский Тима Рота, конечно, должен грешить расистским душком и вообще работать нечистоплотно, подмухлевывать. Но он прав. Ибо суть в том, что девушка свернула шею, пропеклась до угля по вине дедушки, а точнее старческой уже физиологии, не выдержавшей мучительной вереницы улыбок, деловых ресторанных посиделок и расшаркиваний. А Миллер во всеоружии шарма с патриархальным оттенком борется за зрительское сочувствие, затыкая между делом все дыры пачками банкнот, чтобы главной полумиллиардной дыре не поглотить его. Но он не прав. И на этом парадоксе выстраивается многоярусное сюжетное сооружение. И — уж простите, поэта далеко заводит речь — одну филантропическую дыру в исполнении Сарандон надо было затыкать не деньгами, а более мужским аргументом. Например, пощечиной. Но так сильна привычка выписывать чек, если что-то беспокоит, что — можно и позабыть о супружеских обязанностях, как их ни понимать.
и это не очередная патетическая эмфаза на тему «Не все возможно купить за деньги», потому что возможно купить все, вопрос количественный. Скорее, возникает конфликт между улыбкой с ямочками и благоуханными сединами, с одной стороны, и зияющей дырой провала в полнейшую пустоту за всеми фасадами, макияжами и манерами, за эфемерностью глянцевых иллюзий, с другой стороны. «Жизнь не вечное мельтешение сейчас и потом, а тонкий ручеек вопросов: зачем?» — если цитировать Джона Уилмота, 2-ого графа Рочестера, по версии Джонни Деппа в известном фильме «Либертин», с русским ханжеским переводом названья «Распутник». Нам, по всей видимости, задают вопрос, зачем такая, на фиг, жизнь из одних тщательно конструируемых согласно переменчивым обстоятельствам муляжей-миражей. И на этот вопрос режиссера и двух-трех хороших актеров ответить нам дано сугубо риторически, чем, вероятно, и предлагается удовлетвориться непритязательному зрителю американской «проблемной» драмы — именно риторикой. Ибо ни у кого из нас не было и нет и тени возможности попасть на полмиллиарда долларов и превратить свою жизнь в сплошное респектабельное шоу, чтобы вывернуться. А вот водитель, трусливо сбегающий с места аварии и виляющий среди судорожно инсценируемой действительности, чтобы избежать ответственности, понятен далеко не умозрительно, особенно ежели это «шишка» и всегда найдутся небескорыстные доброхоты, чтобы его отмазать.
и в этой вот ситуации, оставляя чисто текстовую условность «мы», надо признаться, что я полностью на стороне полицейского, сыгранного Ротом. Мне вообще мальчиши-плохиши больше склонны нравиться, а уж особенно, когда они правы. Хоть Цонкаба и учит меня безмятежности и милосердию.
26 октября 2012