Многострадальный «Перевозчик» десять с лишним назад обрёл новое воплощение в виде сериала, таким образом мы имеем четыре полнометражных фильма и сериал, состоящий из двух сезонов как бы продолжающий приключения Фрэнка Мартина, если не по букве, то уж по духу точно. Посмотрел сериал и не пожалел о потраченном времени. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми соображениями относительно данного продукта. Готовьте напитки и закуски. Мы начинаем наш разбор.
Повествовательный критерий или нарратив. «Чем меньше женщину мы любим тем легче нравимся мы ей», вот то же самое и с сериалами (фильмами) являющимися продолжениями франшиз детства: чем меньшего мы ждём от картины, тем больше она нам нравится или хотя бы не оставляет после себя дурного послевкусия. Сюжет в каждой серии новый, сквозной линии не наблюдается, поэтому можно смотреть его буквально с любой серии, потому что в каждой мы видим как главный герой добирается на своей «Ауди» из пункта A в пункт B, получает деньги, не соглашается с заказчиком и восстанавливает справедливость, попутно участвуя в перестрелках и драках, перебивая это неплохими остротами, и предаваясь мимолётному ощущению влюблённости. По сути нам представили двенадцать укороченных полнометражных фильмов, каждый из которых сам по себя оказывается неплохим сопровождением к будничному вечеру в минуту когда сетку вещания каналов заполонили телевизионные мыльные оперы и бесконечные «Воронины». Посмотрел оба сезона и если говорить о том какой из двух мне больше оказался по душе то это конечно же первый, одни герои тут же сменяются другими, одна история сменяется на другую, меняются и персонажи, неизменным остаётся только главный герой и проблемы, его сопровождающие. Формат сериала для подобного рода фильмов зрителю непривычен а потому прокатило бы только в сочетании с сильной историей и более проработанным сюжетом.
Визуальный критерий или техническое сопровождение сериала. Здесь много распространяться не буду. Отмечу общую операторскую работу и постановку экшна, который хоть и уступает по части хореографии своим полнометражным товарищам, но часто камера смакует кадры с машиной главного героя, будь она хоть в движении, хоть на фоне красивого пейзажа. Всё вместе это составит прекрасный дизайн вашего декстопа, при этом картинка прекрасно синхронизирована с мелодиями, за которые ответственен Натэниел Мекали - местный композитор. Опенинг сериала ему однозначно удался, тема из финальных титров каждой серии получилась также запоминающейся. Также отметим и общую работу со звуком, монтаж и режиссуру в частности. Каждый слуховой план наполнен правильным шумом и всё это только больше подчёркивает атмосферу. По этой части у ленты всё неплохо.
Актёрские работы заслуживают упоминания в положительном ключе. Крис Вэнс неплох, раннее его видел в роли Кейси Джонса в сериале «Риццоли и Айлс», там он смотрелся немного убедительней, но и здесь он неплох, хотя православная версия от Стэтхэма надолго врезалась в подкорку моего сознания. Франсуа Берлеан как раз является тем что объединяет события происходящие до сериала и что я определяю как плюс – создатели не пытались с главного героя сделать сыном Фрэнка Мартина, как это сделали в четвёртой полнометражке и попытка определить кто чьим родственником является убила половину удовольствия от фильма. Андреа Осворт смотрится хорошо, роль её хоть и маленькая, но важная. Девушка с именем Дельфин Шанеак играла хорошо, хотя образ её типичен, но в данном случае это даже хорошо.
В качестве вывода. Сериал отнюдь не плох, пусть вторичен, пусть Фрэнк Мартин уже не тот, но сериал остался верен духу оригинальной трилогии и смотря сериал не испытываешь дикого отвращения, просто отключите критическое мышление, дайте голове отдохнуть, на пару-тройку вечером забудьте изречение Рене Декарта и отдохните. Всем здоровья, мира и хороших сериалов.
10 сентября 2023
После трилогии первый сезон сериала оказался полным разочарованием. Ощущение, что провели соцопрос целевой аудитории, мужчин 30—55, и те захотели побольше топлесс, секса, ну и чтобы героя все красотки хотели, ведь они себя идентифицируют с ним! Вышло дёшево и грубо! Идентичные сцены погони серых Джипов за Ауди Фрэнка, вставленные в разных сериях — это был полный провал! Да и Фрэнк… эдакий киборг без эмоций, с кучей правил, созданных лишь для того, чтобы их нарушать… И все красотки сразу на него западают. С чего вдруг?! Все это было отвратительно предсказуемо и очень плохо поставлено.
И вдруг второй сезон удивил: убрали все истории с оголяющимися при любом удобном случае девицами, туповатого механика заменил смышленый парнишка, появилась вменяемая напарница, которая не пыталась оголиться при любой возможности, в отличие от предыдущей. Появилось подобие попытки оживить сюжеты разных серий, а не следовать одному скучному алгоритму, как в первом сезоне. Исчезло желание выключать сериал с первых минут. Но… всё равно выглядит весьма слабо и постановочно. «НЕ ВЕРЮ»!
3 февраля 2021
Видел всю оригинальную трилогию. Смотрел четвертую часть с Эдом Скрейном. Лучшей по-прежнему считаю первую часть. Вторая глупая и нескладная. В третьей понравилась техническая сторона (операторская работа и светофильтры), есть пара моментов, когда погоню ускоряли на монтаже но это мелочь.
Сериал по сути такой же вторичный, как сиквелы оригинальной трилогии. Выключил мозг и смотрел с переменным удовольствием. Сценарий глупый, сюжет прост как три копейки, постановка боёв и сцен с погонями вполне себе неплоха. (При том, что постановщиком в большинстве серий был не абы кто, а Сирил Раффаэлли — признанный мастер боевых искусств, который известен зрителю по роли полицейского Дамьена в оригинальном 13-ом районе от всё того же Люка Бессона)
Крис Вэнс, будучи британским сериальным актёром, вполне понравился. Его образ сильно отличается от привычного. Многие фанаты скажут, что перевозчик — это только брутальный лысый Джейсон. Но это просто другая версия и не более. Ничего революционного ждать от него не стоит.
Сериал вполне сгодится, чтобы например спокойно смотреть его за ужином, не особо вдаваясь в подробности сюжетных перипетий. Радует наличие Франсуа Берлеана в роли полюбившегося инспектора Таркони (несмотря на то, что второй фильм был невообразимо глуп на сюжетную линию, в которой мы видим инспектора, с удовольствием хозяйничающего на кухне у Френка было приятно смотреть. Но это мы отступились от темы.) правда иногда начинает казаться, что его роль сильно урезали и появляется он не во всех сериях (наверно лишь дань уважения любителям оригинальной трилогии, хотя кто его знает), так же прилагается забавный друг-механик Диттер, который вечно сокрушается, что Френк не очень бережно относится к автомобилям, которые он ему дает в пользование и конечно же радует симпатичная Андреа Ошварт в роли секретарши.
Да, Френк здесь немного другой. Да, сценарий писали совсем другие люди. Порой на экране сильно бросаются в глаза какие-то ляпы. Но в общем и черт бы с ними.
P.S.: второй сезон еще не видел. Гляну вечером за ужином.
7 из 10
13 марта 2016
Раньше считал что Стэйтема в роли Фрэнка Мартина заменить нельзя. Но тут на днях посмотрел сериальный формат «Перевозчика». Теперь сижу и размышляю, почему же сразу не пригласили Вэнса, он смотрится куда лучше по многим показателям, только разбирать их не буду, лучше непосредственно перейдем к самому сериалу.
Собственно как и трех предыдущих фильмов у сериала нет четкой последовательности, так что смотреть можете начинать с любой части они особо не взаимосвязаны. Единственное, что объединяет вселенную «Перевозчика» так это само название и один из персонажей инспектор Таркани, благодаря его сюжетной линии видна хоть какая-то очередность событий. Всё же сериал получился полноценной самостоятельной единицей. При чем, самое интересное, сценаристы два сезона сделать абсолютно разными. Тут разберем чуть подробней.
1 сезон:
В 1-ом сезоне перевозчик особо не отличается от кинопрототипа. Он также не убиваемый. Быстро ездит, сходится в рукопашку, при чем число одновременных противников от серии к серии растет с геометрической прогрессией.
12 серий в общей сложности получились очень динамичными. Много сюжетных ответвлений, что не может радовать. Но при всем при этом, сценаристы видимо решили особо не усложнять историю. Принцип прост, получить посылку-по дороге отбиться от плохих парней-доставить в пункт назначения-не согласится с заказчиком-поставить его на место. Одним словом боевик. Тачки, перестрелки, обнаженные девушки.
2 сезон:
Здесь Фрэнк Мартин предстает совсем другим, более уязвимым наверно. Если в 1-ом он спокойно выносил двадцать человек, то во 2-ом иногда еле-еле справляется с одним.
Резко сократилось число героев, допустим, причину ухода одного, как то объясняется по сюжету, хотя вопрос так или иначе вырисовывается «зачем?». А, вот, о других вообще никакой информации, от чего возникает чувство провала.
Заметно ощущается сокращения финансирования. Видимо, в 1-ом слишком разошлись, и решили притормозить. Добавили больше лирики, личных переживаний героя. И изменилась концепция, перевозки отошли на второй план, теперь преимущественно герой занимается спасением хороших людей. Однако сути это не меняет, сериал остается на уровне.
Вывод: Посмотреть сериал стоит. Хотя бы за одно то что в создании принимал участие Люк Бессон.
Любите хорошее кино… Всего доброго…
7 из 10
1 февраля 2015
Во-первых, спасибо создателям, за то что явили Фрэнка Мартина с волосами. Это сразу повысило смотрибельность.
Во-вторых, сериал оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, все очень динамично, яркая картинка, шикарные тачки, погони и драки очень и очень активные. И все это под легкую полуулыбочку героя.
С другой стороны, вспоминая небезызвестные три правила героя, приходится признать, что ни в одной из серий посылку ЭТОТ Перевозчик не довез. И правила менял на раз, и в «упаковку» без конца заглядывал. Что на мили и мили отдаляет его от первоисточника.
Кроме того, посмотрев подряд первые три серии, обнаружила в третьей погоню из второй: те же тачки, те же ящики со льдом, та же узкая средневековая улица, короче, видеоряд совпал на 100%.
Похоже, французам не откажешь в практичности и смекалке. Таким способом можно отлично сэкономить на бюджете сериала. А зритель, за пару-то недель между выходами серий и не заметит petite кунштюк.
Итак, смотреть можно, и даже интересно, а любителям выискивать киноляпы просто обязательно!
15 ноября 2013
Только ностальгия по манере лихих полнометражек с Джейсоном Стейтемом заставила обратить внимание на сериал, в котором присутствие этого актёра не планировалось изначально. Не особо уповая на что то особенное, поклонники оригинальной трилогии могли сохранить надежду на воспроизведение в телевизионном формате того же динамичного и крутого стиля, который стал визитной карточкой в Перевозчике, шедшем на больших экранах. И действительно стиль этот в несколько модифицированном, причем, возможно, не в лучшую сторону, виде, был перенесен и в новый проект.
Фрэнк Мартин, в исполнении Криса Вэнса воспринимается сложно, ибо в представлении поклонников оригинальных фильмов, Перевозчик — наибрутальнейший Стейтем и никто более. С другой стороны, было занимательно наблюдать за героем с новым темпераментом, но старыми правилами. Новый Ф. Мартин — ловелас с иронично-похотливой улыбкой, но столь же неукротим в решении профессиональных сложностей, как и Перевозчик старины Джейсона.
Также из плюсов можно отметить симпатичных барышень в кадре и хорошую постановку драк, неплохие эпизоды авто погонь, наличие Франсуа Берлиана в образе инспектора Таркони. Но у сериала наличествуют и минус, причем довольно серьёзный
Сценарий откровенно слабоват, сюжет пилотной серии до бесстыдства примитивен, некоторые сцены едва ли не полностью копируются из оригинальных фильмов. Такое ощущение, что за развитие истории отвечал восторженный фан-подросток.
В последующих эпизодах ситуация в этом отношении начинает немного улучшаться. Появляются проблески оригинальности, которые, тем не менее, загоняются под очень предсказуемую схему: перевозка по заказу — столкновение с очередным злом, угрожающим хорошим тётям и дядям — погони- драки — торжество добра и справедливости — финальный релакс. И если для полнометражной трилогии это было нормально, то формат сериала требует глобальной интриги, которой явно не хватает, хотя авторы и пытаются на неё намекнуть, но у них получается это как то блекло.
Итог: Всяк кинозритель, желающий оценить новый проект Бессона и Ко, дабы стремительно не разочароваться, должен понимать, что перед ним неплохой, профессионально выполненный, но все же вторичный продукт известной франшизы со всей сопутствующий спецификой.
7 апреля 2013
Всему своё место и время. Следуя подобному кредо, казалось бы идентичные миры кинематографа и сериалов давно разделились на два отдельных вида творчества, которые проживают свой особенной жизнью и имеют свою специфику. Крайне редко, по сериалу снимают фильм и наоборот. В данном же случае, после не столь радужной критики в адрес последней части «Перевозчика», великий и ужасный Люк Бессон решил не расставаться со своей «дойной коровой» и выжить из неё последние соки. Иным образом не описать природу появления и существования данного сериала.
Говоря откровенно, нам не показали ничего существенно нового. Всё те же покатушки на красивых машинах со слоу моушен моментами (акцент под рекламу автомобилей), перестрелки, взрывы, погони, разрушения и рукопашные бои. Вот только определенная бюджетность сериала ощущается сразу же. Так как подобные экшн сцены хоть и смотрятся вполне приемлемо, но всё же отдают сырой постановкой а-ля ТВ3 и очень грубыми визуальными эффектами, которые режут глаза. Одно можно сказать точно. Кроме достаточно интересного на первый взгляд визуального ряда, ничем другим сериал похвастаться увы не в состоянии. Ноль атмосферы и ничего более. Хотя чего я ожидал от Люка Бессона ?!
Одной из главных проблем сериала можно считать очень банальный и тупой сюжет. Так как каждая серия развивается по системе «получил заказ — получил проблемы — решил эти проблемы — доставил заказ» и так по замкнутому кругу. Да и на протяжении всего сезона и в каждой серии одно и то же. Меняются лишь виды заказа и «предметы» для доставки.
Казалось бы, всё то, что мы видели в оригинальной трилогии. Подобный расклад был бы не плох для полнометражного фильма. В рамках же долгоиграющего сериала, сюжет перестаёт радовать уже со второй серии и отсутствие какой либо оригинальности заставляет смотреть сериал с огромнейшей скукой.
Никому не секрет, что примерив на себя образ героя боевика в «Перевозчике» Джейсон Стэйтем настолько вжился в образ, что нынче только и снимается в однотипных боевиках. Вот только как бы там ни было, никого другого в образе Перевозчика я не представляю. Да и назначение на роль Криса Венса как по мне просто ужасный выбор.
Сыграл он слишком наигранно и не впечатлил совсем. Особенно тем, что даже не вооруженным взглядом видно, что во всех сценах драк его заменял дублёр. Когда как Стэйтем и сам имеет опыт владения восточными единоборствами и ранее выполнял все подобные сцены сам. Остальных актеров даже выделять не хочется. Разве что, Франсуа Берлеана, который каким то чудесным образом перекочевал из оригинальной трилогии в данный сериал. Возможно для того, что бы хоть как то вызывать у зрителя ассоциации с фильмовой трилогией.
Музыкальная составляющая у сериала очень бедная. Композитор ленты Натэниел Мекали создал весьма посредственную и однообразную музыку, которая выдаёт практически одно и то же звучание на протяжении всего сериала. Отсюда на первый взгляд достаточно динамичная и напряженная музыка быстро приедается.
3 из 10
Достаточно наигранный, скучный, однообразный и явно очень «бюджетный» сериал-боевичок. Всё тот же Перевозчик, только в сериальном формате, с ужасным исполнителем главной роли и многочисленными повторениями. Осилил сериал я с трудом и именно по этому охотно рекомендую вам воздержаться от просмотра.
28 марта 2013
Полнометражный художественный фильм «Перевозчик» уж больно мне понравился. Много сцен с погонями и захватывающими трюками.
Узнав, об одноименном сериале, я приступил к немедленному просмотру. Приятно порадовало наличие «оригинального» актера Франсуа Берлеана.
Первая серия довольно-таки впечатлила, хотя киноляпов в ней несчитанное количество, даже они меня не смогли огорчить. Достаточно много динамичных сцен с погонями и неплохо поставленными драками. Так же радует глаз красота окружающей природы и виды прибрежных дорог.
Однако просматривая уже 4-ю серию, интерес к дальнейшему просмотру пропал, причина всё та же, — киноляпы. Но больше огорчил тот факт, что погони и конкретные ситуации взяты из предыдущих серий, причем не нарезками, а большими «ломтями».
Что касается сюжета, то он абсолютно ненавязчив, ну что тут можно сказать, это ж сериал с отдельными короткометражными полноценными сериями, довольно сложно снять таковые опираясь только на погони и драки.
Этот сериал для неискушенного зрителя.
5 из 10
21 февраля 2013
Посмотрел первые 2 серии. Довольно таки интересно. Из Криса Вэнса получился неплохой перевозчик. И мне кажется, сравнивать его с перевозчиком Джейсона Стэйтэма не стоит. Два совершенно разных типа и разных актёра.
Что касается сериала — неплохо, но до фильма явно не дотягивает. В сериале есть всё лучшее, что было в фильмах. Погони — супер, драки — выше всяких похвал, любовные сцены — куда ж без них. Но некоторые сцены смотрятся наигранно, и по-детски смешно. Но на них не стоит заострять внимание.
В общем, берём поп-корн, парочку друзей или любимого человека, устраиваемся поудобнее у экранов и наслаждаемся интересным сериалом. Это же Люк Бессон!
7 из 10
6 февраля 2013
Итак, проект, о котором в определенных кругах давно ходили слухи. Телевизионная версия похождений (покатушек) Фрэнка Мартина — перевозчика экстра-класса. Высокий бюджет и Люк Бессон за клавиатурой сценария прилагались.
Первые кадры являют зрителю погоню, разумеется, за неизменной, разумеется, «Ауди». За рулем Перевозчик, сменивший каменное лицо Джейсона Стеттема на вечную полу-улыбку Криса Вэнса…. Выстрелы, визг шин по асфальту французских дорог… Обычный день из жизни главгероя.
Быстро улаженное дело с клиентом, нарушившим одно из ключевых правил работы, и вот уже Фрэнк дома. Ну а потом — новое дело…
С первых десяти минут становится понятно, что за фрукт явил нам мсье Бессон. Перед нами точь-в-точь те три фильма, что уже были. Просто их продолжительность ужали до сорока минут и увеличили количество. Ах да, ну и заменили Стеттема. В остальном привычный набор из погонь, перестрелок и драк. Добавили правда эдакую Мэни Пени-секретаршу Фрэнка, подсказывающую ему, куда и зачем ехать и периодически взаимно флиртующую, но это новшество компенсируется тем, что инспектор Таркони не поменял облик вовсе и играет его всё тот же Франсуа Берлеан.
Какое остается впечатление? Да никакого. Честно говоря, не являясь поклонником оригинальной трилогии, я наделся лишь на то, что в телевизионном формате что-то изменится. Но проект так и остался не более чем «крепеньким боевичком», просмотр которого попросту несовместим с обычным рационом поклонника сериалов.
С другой же стороны, если человеку хочется необременительно потратить час своего вечера на «что-нибудь с тачками и взрывами», то «Перевозчик» образца двенадцатого года как раз подойдет — сериал не плох. Зрители немного не привыкли к такому формату, это да. Но полную приверженность традициям полнометражной версии он достойно хранит.
Сериал действительно не за что ругать! Бюджет высокий, это видно. Постановка трюков прекрасна — всё, от частых автомобильных погонь, до рукопашных боев выглядит изумительно, а европейские правила цензуры позволяют добавлять ненужные, но радующие глаз и разнообразящие действие откровенные сцены. В общем, полный кино-набор в десятисерийном формате.
Проблема лишь одна! Дальше поверхностной системы «получил заказ — получил проблемы — решил проблемы — доставил заказ» сериал не двинется. А в наше время такое можно простить лишь полуторачасовому фильму и никак не еженедельному эпизоду.
2 января 2013