Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.8 |
IMDb | 3.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Один дома 5: Праздничное ограбление |
английское название: |
Home Alone: The Holiday Heist |
год: | 2012 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «The Scariest House You Have Ever Seen!» |
режиссер: | Питер Хьюит |
сценаристы: | Аарон Гинсбург, Вэйд Макинтайр, Джон Хьюз |
продюсеры: | Лиза Демберг, Пол Д. Голдман, Дэвид Мэдден, Аднан Пьевич |
видеооператор: | Питер Бенисон |
композитор: | Дэвид Китэй |
художники: | Крэйг Сенделлс, Ларри Спиттл, Патриция Дж. Хендерсон, С. Саммер Холмс |
монтаж: | Джон Конильо |
жанры: | комедия, семейный, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 ноября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Знаете, для меня большая загадка почему кинотворцы не учатся на своих и чужих ошибках. В самом деле, даже если взять франшизу «Один дома»: зачем нужно пытаться снимать очередной «шедевр», в то время как качество всей киносаги с каждым сиквелом оставляет желать лучшего? Ведь был же прекрасный фильм 1990 года, сиквелу которого просто повезло. Даже третья часть мне по большому счёту понравилась (хотя и не могу не согласиться с мнением других зрителей, что без Маколея Калкина это было уже не то). Почему же нельзя было оставить франшизу в покое тогда, в конце 1990-х, и не выдумывать эти дурацкие нелепые продолжения в надежде добыть высокий рейтинг на ТВ (на кинотеатральный прокат никто так и не решился, понимая, что это недоразумение не окупится). Неужели одного только факта существования позорной и никому не нужной 4 части было недостаточно? Увы, спустя десять лет на телеэкраны вышел ещё один сиквел (в котором присутствовали совершенно другие персонажи, как и в 3 части). С одной стороны, оно конечно было хорошо, раз решились оставить МакКалистеров в покое. Но с другой стороны, это не спасло ситуацию, поскольку сценарий оказался всё равно слабым.
Существует мнение, что изначально фильм планировался как ужастик про мальчика, переехавшего в дом с приведениями (а в те годы фильмы про дома с паранормальными явлениями были популярны). Но что-то не срослось и в итоге фильм, к сожалению, трансформировался в «Один дома-5: Праздничное ограбление». Я говорю к сожалению, потому что вся эта тема с приведениями смотрелась инородно для такого детского фильма о противостоянии мальчишки и злоумышленников. Хотя плохо смотрелись и сцены, где создатели под видом отсылок плагиатят некоторые моменты из оригинала.
Гораздо серьёзнее дело обстоит с самим качеством конечного продукта. Сюжет простой, а актёрский состав довольно слабый. Некоторые персонажи вообще раздражают (например папа Финна, в исполнении Дага Мюррея). Антагонисты карикатурны (хотя не переигрывают и не кривляются, как в 4 части). Кстати, это, наверное, единственная часть, где у них была реальная мотивация проникнуть в дом главного героя (хотя незаконное проникновение в жилище не перестаёт делать из них преступников, злодеями я бы их всё же не назвал). И, кстати, если раньше франшизу любили ещё и за хитроумные опасные ловушки, то теперь они стали нестрашными и глупыми.
Единственная проблема, затрагиваемая в фильме, на которую стоит обратить внимание — увлечение детьми интернетом и видеоиграми. В фильме специально вводят такого персонажа, как мальчик Мэйсон (Питер ДаКуна), который способен развлечь себя самостоятельно, был бы только снег. Казалось бы, вот он, антипод главного героя, самый нормальный ребёнок. Но с другой стороны, даже с ним сценаристы переборщили, потому как было ощущение, будто пацан живёт на улице, а дома своего не имеет. А когда показаны две крайности без «золотой середины», то это так же приводит зрителя в недоумение.
В общем и целом, фильм ужасен и как часть франшизы, и как самостоятельное художественное произведение. У меня к нему отношение получилось чуть более снисходительнее, чем к 4 части. Наверное потому что из создателей оригинальной дилогии к нему вообще никто никакого отношения не имеет и все персонажи здесь новые. Но тратить время на просмотр оного не советую.
2 из 10
7 февраля 2021
Да, безусловно, Один дома 5 слабый фильм. В плане юмора, актерской игры, саундтрека и т. д. придираться можно бесконечно и это понятно почему. Первые три фильма были лучшими, а первый так вообще шедевр! И тем не менее, Один дома 5, не зря появился на свет. Он получился интересней чем Один дома 4.
Во-первых как и в третьей части, здесь другая семья, другая история. А во-вторых, фильм местами в начале напоминает триллер. Главный герой боится привидение, и в доме действительно есть жуткий пугающий подвальчик. Это весьма необычно и очень оригинально показалось мне. В-третьих. Юмор всё-таки есть и как уже говорилось он слабый. И появляется он в основном ближе к концу фильма, когда воры попадают в ловушки.
Плюс, создатели фильма добавили современные проблемы молодёжи. Главный герой зависим от видеоигр, а его сестра — от социальных сетей и всяких гаджетов. Это кстати, очень актуально для нашего времени!
В общем очень хороший, добрый, уютный, теплый и семейный фильм. В меру смешной и в меру поучительный!
5 января 2021
Если ты один, то это не рождество!
(примерно 46-ая минута фильма)
Один дома 5: Праздничное ограбление
Да лучше одному, чем с создателями данной порнографии. Понятное дело, что четвертый фильм (2002 года) вышел за пределы маразмы. До сих пор хожу к психиатру. Если вы забыли, то там главного героя звали Кевин МакКалистер (как и в оригинале). Здесь пацана называют другим именем, хоть на этом спасибо.
Согласен, глупое оправдание, когда тебе нагадили в душу (опять). «Один дома 5» — вымученный фильм (якобы для семейного просмотра). Свистопляска на костях Джона Хьюза. Обзовите свою картину просто «Праздничное ограбление». Нет же, нужно ведь еще навалить кучу на классику. Господи, Хьюз умер в 2009 году. Фильм вышел в 2012. Свинство!
Какими судьбами сюда занесло Малкольма МакДауэлла. Культовый актер, который разрывал у Линдсея Андерсона и Стэнли Кубрика, теперь валяет дурака у Питера Хьюита. Кстати, я никогда не был фанатом Хьюита. Мне плевать с высокой колокольни на «Гарфилда», но даже фильм про компьютерного кота, е-мое, будет в сто раз круче.
Сюжет довольно банальный, семья покупает новый дом. Дети начинают ныть, что он им не нравится. Я в это время ковыряюсь в носу. Естественно будут грабители (читайте — деграданты). А дальше все как по маслу — отвратительные ловушки и мерзопакостная актерская игра. Пацан кривляется. Захотелось всыпать ему ремня. Найти Калкина и упасть на колени. Прости их, Маколей! Прости, они попадут в ад за свои преступления!
Ну, а если серьезно, то я в очередной раз убедился, хороший кинематограф остался где-то там (как и истина). Остерегайтесь подобной халтуры. Стопроцентное паразитирование, которое прикрывается банальными истинами — нужно выходить на улицу, дружить с реальными людьми, а не сидеть целыми днями перед монитором (во что он там все время играл? xbox, плевать).
Хомм Алон — есть только один! Запомните на всю жизнь.
P.S.
У Джоделль Ферланд актерская карьера вообще не клеится. Так бывает, когда отпускаешь свою дочь к Уве Боллу, а-ха-ха…
3 из 10
27 сентября 2018
«Ну зачем???» — вот что хочется спросить людей, причастных к сей поделке, которых, видимо, вдохновил провал четвёртой части легендарной комедии, и они решили, что смогут снять пятую часть лучше предыдущей. И это при том, что пятая часть, как и четвёртая, была предназначена сразу для трансляции на ТВ, а это уже значит, что по качеству картинки фильм точно будет слабее кинотеатральных первых частей, да и по всем остальным параметрам будет им уступать, ведь ТВ-сиквелы чаще всего оказываются полной бездарностью. И ладно бы взяли какой-нибудь средний фильм, но ведь замахнулись на святое, опорочили известное название проходным продолжением, которое никто не поставит в один ряд с культовой трилогией «Один дома», третью часть которой невзлюбили только те, кто разочарованы сменой актёрского состава и персонажей в их исполнении, остальные же, кто более адекватно оценивает кино и не снижает оценку из-за мелочей, отметили триквел как не менее смешную комедию, чем дилогию с Маколеем Калкиным.
Квадриквел 2002 года был не менее дерзким осквернением классики, чем пятый фильм, хотя бы по той причине, что героям присвоили такие же имена и фамилии, что и героям первой дилогии. И ладно бы, если бы продолжение было достойным, а ведь вышло так, что посмеяться можно было только на третьей трети фильма, до этого показывали пассивные и неинтересные действия. То же самое наблюдается в пятой части. В смысле, такое же количество смешного, а имена на этот раз придумали другие, но они даже не запоминаются. Снова огромный особняк, снова американская семья, младшего члена которой не понимают родители и сестра. В этот раз мальчик не семилетний, а гораздо старше, и главная особенность серии заключается в деталях современной жизни: если Кевин МакКалистер пользовался кассетами, а мобильников и в помине не было, то этот пацан напропалую рубится в приставку по Сети, а его сестра не может без смартфона. Мальчик явно пересмотрел ужастиков, и боится каждого шороха, ему везде мерещатся привидения, и все эти разговоры о его страхах начинают раздражать после первых 20 минут. Такой маразм будет похлеще, чем осовременивание классики в ремейке «Кавказской пленницы», хотя в целом, конечно, в «Один дома 5» будет побольше юмора, поэтому моя рецензия нейтральная — после второй трети фильма зрителю наконец-то дают почву для смеха, причём можно сказать даже, в стиле первых трёх частей — ловушки, в которые попадают очередные преступники, способны вызвать смех. Но стоит ли смотреть фильм продолжительностью в полтора часа, если смеяться можно только на последних получасах? Лучше пересмотреть трогательно-смешные (на протяжении всего фильма) первые две части, и драйвово-убойную третью, хоть смысла в ней нет, зато смешно. А для семейной комедии, которую можно показать ребёнку и не переживать, что он заскучает во время просмотра, этого вполне достаточно. А выдержит ли ваш ребёнок целый час, прежде чем ему удастся, наконец, похохотать? Есть, конечно, сиквелы комедий гораздо более бездарные, но и этот хвалить не за что, кроме нескольких приколов в американском стиле на опостылевшую тему издевательства мальчика над преступниками.
29 марта 2016
В 1990-ом году, когда практически пал «железный занавес», когда из-за рубежа потоком хлынула пиратская видеопродукция, мы познакомились с прекрасной комедией на предрождественский лад «Один дома». За приключениями маленького белокурого ангела Кевина в исполнении Маколэя Калкина следили все, надрывая животы от смеха. Популярность «Одного дома» зашкаливала и неудивительно, что всего лишь спустя два года на экраны вышло продолжение праздничной комедии, где Кевин опять облапошил двух горе-преступников. Но дальше пошли одни неудачи и после третьей части литературный «отец» Кевина Джон Хьюз отошёл от дел, но у «Одного дома» «родились» и четвёртая, и пятая часть и каждая из них была настолько хуже предыдущей, что казалось бы куда ещё хуже! Но срабатывало раскрученное название фильма и зритель «вёлся» на коммерческий ход продюсеров никчемных продолжений. Может быть и пятая часть не говорила, что всё будет так плохо, ведь снимал-то её Питер Хьюитт, который начинал неплохо, выпустив «Дочь Робин Гуда: Принцессу Воров» с начинающей тогда Кирой Найтли, но уже «Академия супергероев» сказала, что Хьюитт вряд ли преподнесёт что-то добротное.
Пятая часть «Одного дома» вышла с приставкой «Праздничное ограбление». Хотелось бы обратиться к тем, кто это придумал: а, что, раньше ограбления во франшизе происходили в другое время? Разве что третья часть не шла в ритме с предшественниками, но всё равно общая концепция была такова, что мальчуган (в первых двух и в ужасной четвёртой частях всё тот же Кевин) лихо справляется с незадачливыми грабителями, зачем же тогда такое уточнение? Ну а дальше всё тот же сюжет: воры влазят в дом к мальчишке, получают по башке благодаря его хитроумным ловушкам и все счастливы, все довольны и мальчуган становится героем. Правда, в «Праздничном ограблении» ловушки будут придуманы не главным героем, а там дом будет какой-то хитроумный сам по себе, но, в целом, сути не поменялось ни на йоту, так что ничего нового вы для себя не найдёте, да и смотреть тоже будет нечего. Это я заранее предупреждаю.
Среди актёрского состава бросается в глаза имя Малкольма МакДауэлла. Когда-то он навёл шороха, когда снялся в жёсткой провокации на тему альтернативного будущего «Заводной апельсин» от великого Стэнли Кубрика. Но к теперешнему времени имя Малкольма МакДауэлла вовсе не является залогом хорошего кино. Он всё больше снимается в откровенном ширпотребе, в фильмах категории «Б», качество которых оставляет желать лучшего. Поверьте, «Один дома 5: Праздничное ограбление» вовсе не является исключением и Малкольм МакДауэлл только подтверждает своё реноме актёра, скатившегося к безвкусному кино. Искренне жаль только Джоделль Ферланд, которая сыграет в фильме сестру главного героя. Актриса явно с потенциалом, но её всё больше зовут в фильмы ужасов, как в, например, «Дело N39» или же «Верзила», хотя даже в них она показывает игру ничуть не хуже, а местами и лучше, нежели её более опытные и известные коллеги по съёмочной площадке Рене Зеллвегер и Джессика Бил соответственно.
Что же касается как раз главного героя, то он был сыгран Кристианом Мартином. Хотелось бы сказать что-то хорошее по поводу его игры, дабы не обижать молодые дарования, но такое чувство, что даже в «Минуте славы» молодые актёры смотрятся куда более талантливыми, чем Кристиан Мартин. Но это, подчёркиваю, только по впечатлению от его игры в «Одном доме 5: Праздничное ограбление». Ему до Маколэя Калкина как до звёзд сидя в подвале. Но есть небольшой приятный штришок, как в случае с Джоделль Ферланд, когда игра второстепенного персонажа больше радует глаз, нежели игра главного действующего лица. И касается это Элли Харви, сыгравшей маму главного героя. Дело в том, что она-то на заднем плане, но в её переживаниях за своих детей было столько искренности, как и у Кэтрин О`Хары из первоначального «Один дома», мамы Кевина. И таким образом второразрядные сцены больше приемлемые, чем основные, что ещё можно сказать и прибавить по поводу «Один дома 5: Праздничное ограбление»?
В общем пока был Маколэй Калкин «Один дома» держался на высокой волне, но дальше всё ушло в небытие, превратив «Один дома» в набор банальностей, глупости, безвкусицы, что даже детям не стоит такое показывать и из всех пяти частей «Одного дома» именно «Праздничное ограбление» — самая худшая.
2 из 10
14 июля 2015
Новый год и Рождество ассоциируется у нас не только с нарядной елкой, выступлением президента, салатом «Оливье» и шампанским. Зимние праздники — это еще и очередной просмотр любимых семейных картин от «Иронии судьбы» до «Один дома». Что же касается последнего, то франшиза, некогда начатая Джоном Хьюзом и Крисом Коламбусом является, пожалуй, лучшим сериалом, описывающим рождественские приключения с легким оттенком хулиганства. Режиссер Крис Коламбус принимал непосредственное участие только в первых двух лентах, в которых главную роль сыграл всеми любимый Маколей Калкин, а вот от постановки третьей части отказался. Раджа Госнелл перехватил эстафету и в очередном фильме полностью обновил актерский состав. И хоть это уже не был классический «Один дома» с «мокрыми бандитами», но публика вполне благосклонно приняла фильм. Но эпоха старых добрых 90-х минула, а в месте с ней и лучшие годы творчества продюсера и сценариста Джона Хьюза. К сожалению, судьба отправила его на телевидение, где он и провел всю оставшуюся карьеру, под занавес жизни приложив руку к просто-таки ужасающему фильму «Один дома 4», спекулирующему на славе первых двух картин, но напрочь потерявшему их душевность и неповторимую атмосферу праздника с небольшой примесью безобидной опасности. Данный фильм вышел сразу же на видео и впоследствии прокатывался исключительно по телевизионным каналам. И подобный халатный подход к делу определил дальнейшее развитие франшизы. Однако несмотря на то, что недорогие ленты в подобном ключе можно было выпускать чуть ли не каждый год, продюсеры решили взять паузу и следующий фильм о противостоянии детей и бандитов увидел свет спустя целых 10 лет после выхода 4-й части, а именно в 2012 году. Честно говоря, я не понимаю, чего ждали продюсеры, ведь явным кажется тот факт, что они совершенно не готовились к триумфальному возвращению детища Хьюза на экраны. «Один дома 5: Праздничное ограбление» оказался очередным издевательством над оригиналом. И пусть данная картина на порядок лучше предыдущей, но это не умаляет того, что некогда прославленная кассовая франшиза окончательно увязла в болоте и спасти ее может только одно — перезапуск. Да, это кощунственно, неприемлемо и недопустимо, но и спокойно смотреть за развитием сериала, к которому раз за разом добавляются отвратительные главы никак нельзя.
Итак, сюжет сего опуса знакомит на с очередной американской семьей, которая, хвала небесам, не имеет ничего общего с МакКаллистерами (укол в сторону прошлой части). Кетрин Бакстер (Элли Харви) получает должность вице-президента огромной компании и ей приходится переехать вместе с родными в лице мужа Кертиса (Даг Мюррэй), дочери-подростка Алексис (Джоделль Ферланд) и десятилетнего Финна (Кристиан Мартин) из солнечной Калифорнии в заснеженный штат Мэн прямо накануне Рождества. Героям посчастливилось купить по отличной цене огромный особняк, в котором согласно городским легендам обитает призрак хозяина, бывшего опасным гангстером. Естественно, юный Финн поверил в страшную историю и в каждом шорохе видел присутствие паранормальных сил. Однако несмотря на это герой на пару со своей сестрой-бунтаркой отказался отправится вместе с родителями на праздничную вечеринку и остался развлекаться в компании с самим собой. Ну а главным номером рождественского вечера становится противостояние с тройкой недалеких преступников во главе с Синклэром (Малкольм МакДауэлл), который свято верит, что в особняке Бакстеров находится некогда пропавшая картина Эдварда Мунка, якобы принадлежащая семейству самого злодея…
Браться за возрождение одного из лучших голливудских кино-циклов, осознавая, что проект делается специально для выхода на ТВ, это, несомненно, творческое самоубийство и браться за такое предприятие может только отчаявшийся человек. Режиссер Питер Хьюитт некогда громко заявил о себе, самолично поставив ленту «Гарфилд», снятую по мотивам невероятно популярных в США одноименных комиксов. Проект получился довольно средним с творческой стороны, но кассовые сборы оказались вполне приятными. Но этот факт все же не позволил Хьюиту закрепиться в команде режиссеров топ-класса и каждый его последующий проект оказывался на порядок хуже. И на данном этапе венцом его карьеры становится как раз «Один дома 5: Праздничное ограбление», в котором не только не чувствуется рождественского волшебства, так еще и высидеть просмотр до самого конца оказывается не так уж и легко. Картина расстраивает буквально с первых минут просмотра, когда мы видим классический логотип франшизы с домиком посреди и названием. Приписка «Праздничное ограбление» вроде как должна подчеркивать оригинальность фильма, но если вдуматься, то в каждом «Один дома» планируется ограбление… Далее обескураживает то, что создатели отказались от использования классических мелодий Джона Уильямса и заменили их на ничтожные звуки от никому не известного Дэвида Китэя. Уж простите, то саундтреком его творчество я не могу назвать. Про операторскую работу говорить нечего — ТВ оно и есть ТВ. К определенным плюсам можно причислить общую сюжетную канву, но на удивление шаблонные герои и «фабричное» воплощение трудов сценариста в жизнь однозначно вбивают очередной гвоздь в гроб постановки.
Главный герой, Финн, ничем особенным похвастаться не может. Это рядовой мальчик, проводящий все свободное время за видео-играми. Тонкая ирония и душевность Калкина даже близко не присутствует в игре Мартина. Сестра героя, Алексис — типичный подросток, который слушает музыку, сидит в интернете и ни во что не ставит мнение родителей. Очень жаль, что после успеха «Сайлент Хилла» Джоделль Ферланд согласилась опорочить свое имя участием в этом кино. Что же касается родителей, то невероятно сильно раздражает отец семейства, Кертис. Абсолютно невыразительный, пародирующий сам себя герой априори не может быть главой семьи. Эти функции берет на себя «железная леди» Кэтрин. Но оригинальность подобного хода сомнительна. Триумвират злодеев получился донельзя карикатурным. Синклер и его помощникам прямой путь в цирк, где им суждено играть клоунов второй категории. Хотели иронию и остроумия в стиле Джо Пеши и Дэниэла Стерна? Ее здесь не и в помине.
В итоге хочу сказать, что «Один дома 5: Праздничное ограбление» несмотря на все минусы смотрится несколько лучше четвертой части, но если вспомнить про первые ленты франшизы, то Питер Хьюит со-товарищи заслуживает однозначной негативной оценки своих трудов. Главное преступление данного фильма в том, что в нем абсолютно не ощущается праздничная атмосфера. Но и в общем, и в деталях пятый «Один дома» оказывается сомнительным развлечением, просмотр которого можно смело избежать. Так что иногда не стоит смотреть новинки, а нужно вновь обратится к признанной классике. Поверьте, «Один дома 5: Праздничное ограбление» — пустая трата времени.
3 из 10
27 ноября 2014
Говорят, чем дальше в лес, тем больше дров. Это не относится к серии фильмов «Один дома». Посудите сами, если третью часть можно было ещё смотреть, то к четвёртой кроме дешёвой картинки и лучших актёров, которым так и не хватает золотой малины, не было. «Один дома 5: Праздничное ограбление», стоит в углу и справедливо ждёт, чтобы его пороли.
Мама, папа, дочь и сын переезжают в новый дом, в котором спрятана очень ценная картина. Бандиты в свою очередь хотят заполучить это произведение искусства. И помешать им способен только десятилетний мальчик, помешанный на онлайн играх. Преступники будут попадать на ловушки, которые не блещут оригинальностью и будут показывать, что у них отсутствует мозг. И в эту компанию входят: старик, которому не хватает попугая на плечо, копия Снупа Догга и влюбленная стерва. Создателям следовало бы придумать более серьезных преступников, ибо они на столько глупо, что даже не смешно. Да и фильм в целом на столько глуп, что даже не смешён. Местами он нагло пародирует первую часть, показывает зрителю вещи за гранью разумного, несёт в себе смысл, что надо общаться со сверстниками, встречать праздники с родителями и читать книги.
Актёры настолько раздражают, что им так и тянет врезать. Особенно соседнему мальчишке, который помешан на снеге. В фильме нет актёрской игры, сюжет прост, поднадоел и предсказуем. Чёрт, да к нему и спойлеры не нужны. Уровень идиотизма превышает пределы. К примеру: соседний мальчик играет в снежки глубокой ночью, а родителям его на это по-моему насрать. Финн (так зовут главного героя) купил нитку, чтобы вытащить свою сестру, запертой в потайной комнате
«Один дома 5» не годится для сравнения с предыдущими частями. Добрая комедия идёт по наклонной, причём очень крутой. Никакого рождественского настроения после просмотра не остаётся, только разочарование. Пусть он так и будет стоять в углу, он этого заслужил. Прохожим разрешается оскорблять и унижать.
7 января 2014
Давайте рассуждать трезво: после третьей части (да и третья вряд ли была нужна) франшиза «Один дома» окончательно себя исчерпала. Но вот нам дали «откушать» уже аж пятую часть, которая задумывалась как мистический комедийный триллер и давала отсылку к фильму небезызвестного Уве Болла «Один в темноте». Позднее от идеи отказались, сообразив, что под Рождество люди такое смотреть не захотят.
В итоге перед нами очень и очень средняя комедия про семью, переехавшую в новый загадочный дом (штамп, который избивали и насиловали нестократно) и трёх грабителей, среди которых засветился опустившийся до низкопробных ролей Малкольм МакДауэлл. Вся кульминация занимает от силы пятнадцать минут и располагается ближе к самому финалу. До неё — лишь серая скука и наскоро исправленные початки нерождённого триллера. Снова авторам не терпится влезть в тему «отцов и детей», но к ней ещё прикреплена проблема отрешённости современных детей от реальности: видеоигры и сотовые телефоны, куда утыкается молодняк, воздействуют отупляюще. Завязка дана, ознакомление с героями успевает набить оскомину, нытьё преодолено, наступает час, когда грабители идут на дело.
Смеялся ли я хоть раз? Да. Полтора раза, не более. В общем и целом уловки против воров хороши и действенны, некая динамичность сюжета присутствует. Но этого очень мало. Послевкусия практически не остаётся. Духа Рождества почти нет, сопереживания героям — тоже, ведь уже ясно, чем всё кончится. Актёрская игра теперь не имела значения: Маколей Калкин из вас всех, дамы и господа, ни-ка-кой.
И пусть парочку улыбок мне сей фильм подарил, он не заслуживает снисхождения хотя бы благодаря паразитированию на такой классной комедии, как «Один дома». Я не знаю, в чём был прок снимать пять частей, но видимо, это кому-то было надо.
3 из 10
5 января 2014
Совершенно случайно узнала, что в интернете появился фильм «Один дома 5: Праздничное ограбление», ну и из интереса решила обратить на него свое внимание. Скажу сразу, не советую вам его смотреть! Мне всегда казалось, что четвертая часть знаменитого на весь мир фильма — это самое плохое, что вообще можно было снять. Как оказалось, я очень сильно ошибалась.
«Один дома 5: Праздничное ограбление» еще хуже, чем его предшественник. На самом деле не понимаю, зачем тратить деньги и снимать продолжение фильма о мальчике, который остался один дома, если из года в год они получаются всё скучнее, а актеры, подобранные на роли всё хуже.
Жанр фильма говорит о том, что «Один дома 5» — это комедия, но у меня язык не повернется назвать так то, что я увидела. Слово «комедия» говорит о том, что при просмотре должно быть смешно, но лично я ни то, что ни раду не засмеялась, я еще ни разу не улыбнулась. При просмотре всё время думала о том, как можно было снять настолько не интересный фильм? Ответа я не нашла. Единственное, что мне показалось, так это то, что создатели просто решили заработать на известном названии.
Ну да ладно, если с этим еще можно смириться, то меня возмутило то, что создатели просто взяли несколько сцен с первых частей фильма и немного изменив, вставили в этот. Например, здесь, так же, как и в первых частях, мальчик стоит перед зеркалом, пытаясь побриться, и так же корчит рожицы. Или же сцена, в которой мальчик с лестницы съезжает вниз, с той лишь разницей, что он съезжает не на улицу, а просто в кучу коробок.
Каких либо интересных поворотов я тоже не обнаружила. Главный герой откровенно раздражал, хотя по идее не должен был. Особенно мне не понравилось то, что Финн, так зовут мальчика, пол фильма провел за компьютерными онлайн играми! Вот скажите мне, кому-нибудь будет интересно наблюдать за тем, как он пол фильма убивает каких-то монстров? Я думаю, что- нет.
Теперь давайте поговорим о «ворах»!
Как же я обожаю Гарри и Мавра из первых двух частей. Вроде бы и дурачки, но прикольные. Каждое их появление на экране — это новая порция смеха. Здесь же, появление воров — это новая порция раздражения. Я даже не знаю как это описать. Да, здесь они так же не блещут умом, но если Мавра и Гарри я называю дурачками любя, то здесь у меня крутится только одно слово «дебилы». Причем в полном смысле этого слова. Все их действия с первой и до последней секунды нереально раздражают, хотя по идее должны смешить.
Говоря об актерском составе, я пришла к выводу, что их выбрали на скорую руку, даже не задумываясь, а умеют ли они вообще играть? Судя по тому, что я увидела, я пришла к выводу, что актерским талантом они не обладают вообще. Кого-то по отдельности выделять не стану, так как обо всех могу сказать только одно: «Плохо! Очень плохо!» По правде говоря, переигрывали все. Без исключения. Не знаю, может быть, так было задумано? В любом случае сложилось ощущение, что актеры не сильно то и старались играть. По правде говоря, все они — это пример того, как не стоит вести себя в кадре. Уж лучше бы они немного не доиграли, чем переиграли.
Теперь можно написать о начале и концовке фильма. Начало ну очень затянутое. Мальчик, если я не ошибаюсь только на 35 минуте остался один дома, а это практически половина фильма, если учесть, что он длится 98 минут. Концовка очень быстрая и не совсем логическая.
В общем, фильм неописуемо скучен. В нём в большей степени просто рассказывается о мальчике, который всё свое свободное время проводит за компьютером и совершенно не умеет общаться со сверстниками.
Единственный плюс фильма — это как раз то, что он показывает, что бывает с детьми, если они всё время будут проводить в интернете. Вот этот момент заставляет задуматься. На этом всё, плюсы заканчиваются, а вот минусы нет, но описывать все не стану. Единственное, что еще можно написать, так это о ловушках. Если в первых частях было интересно, а что же придумает главный герой, то тут я удивляюсь, как это воры, да с такими то «ловушками», вообще его поймать не могли? Видимо из-за того, что на самом деле дебилы. Оригинальности я здесь не увидела совершенно. Только компьютер один.
В общем, подведя итоги, могу сказать, что идеи в фильме не наблюдается совсем. Ну, или если она есть, то очень прозрачная. Её не замечаешь. Я вам советую не тратить своего времени на это творение. Я более чем уверена, что у вас будут такие же впечатления о фильме, как у меня.
3 января 2014
Для меня появление вот этой пятой части из потока этого же бренда под названием «Один дома» стало неожиданностью и даже в какой-то степени сюрпризом. Дело в том, что я не знал, не ждал этот фильм, но он в один прекрасный миг ну просто как снег свалился мне на голову. А с другой стороны, вот я сейчас думаю, может это у меня «традиция» такая, ну, неприменно оставить свой комментарий к чему то, с названием «Один дома», и если так, то получилось, что и без, оказывается, 5-ой части сего… гм… вот так обойтись не получилось. Короче говоря, узнал я про это, находясь в гостях, и, всем было вот как-то всё равно, что я не люблю эти вот «Один дома» вообще.
Теперь о данном творении. «Ныть под ложечкой» у меня начало уже практически с первых же кадров, ну как всегда снег, ну семья переезжает в какой-то такой более-менее таинственный дом. Там мальчик какой-то, которого не обошли современные технологии. Какой-то такой… Актёр? Не похоже.
Дальнейшее сие действие можно охарактеризовать как «гарантированный сон на 55 — 60 минут» — ничего существенного в кинЕ не происходит. Мальчик-геймер, подвал, его не умение общаться в реале (а не в виртуальном пространстве). Скукота.
Жулики. Опять нашли каких-то непонятных людей, даже МакДауэлла каким-то образом. Они больше похожи на актёров провинциального театра, таких типичных ТЮЗочников, чем на каких-то серьёзных грабителей.
Лааадно… Нудь проехали. Теперь, как-бы, приближаемся к кульминации. Всё думал, что же после садистских сцен избиения людей авторы этого вот продолжения надумают? А особенно, после 3-ей? Финн найдёт ядерную бомбу и взорвёт её? Разнесёт своими «умнейшими» ловушками пол квартала/весь квартал? Накостыляет этим актёрам ТЮЗа, косящим под жуликов, так, что даже Алексу бы мало не показалось? А вот и нет. Кульминация протекает достаточно вяло, как масло растекается по хлебу. Финн херой такой, естественно, что же он, «предшественников» своих подводить что-ли будет? Немного подвёл, конечно, но, «Кевин» из 4-ого фильма с лихвой компенсирует лажанутость Финна — ну уж есть, куда хуже. Члены семьи вернулись, ТЮЗовцы арестованы, картина в подвале, ого-го оказалась… Конец. Наконец-то.
Фильм практически никакой. В нём нет хорошей (в крайнем случае, с натяжкой) идеи, и это только в лучшем случае. В худшем — этой идеи нет совсем. Авторы попытались ну хоть что-нибудь сляпать, по принципу «я его слепила из того, что было». К выбору актёров подошли спустя рукава. К образам персонажей, тоже. Вывод напрашивается только один: если вы не посмотрите этот фильм, то совершенно ничего не потеряете. Более того, если вы даже не будете знать об этом фильме, то вы не теряете и не пропускаете ничего.
И да, чуть не забыл. Смотрю на картинку-афишу с названием фильма вверху этой страницы, и вот у меня возник такой (риторический, адресованный, скорее, создателем этого) вопрос: Финн же не является Кевином (ещё одна компенсация по сравнению с Кевином из 4-ой части — хоть не Кевин)), это совершенно другой мальчик, а раз так, то какого, простите, ему нужно пытаться копировать повадки Кевина («оригинального» из 1 и 2 частей, естественно)? Он посмотрел первые «Один дома» что-ли? А как? Ну какого в совершенно иного персонажа, пусть даже из той же франшизы, копировать кого-то, и ни кого-нибудь, а своих «предшественников»? Видимо, оделить Финна какими-то новыми чертами характера, манерами, повадками, слабО оказалось, что ещё раз намекает на серейшую скудность всего этого действия.
31 октября 2013
Ожидая увидеть очередное полусмотрибельное нечто (особенно после мерзкого тетраквела), я с опаской уселся за просмотр — ну надо же! — пятой части известной комедийной серии. Казалось бы, кому может приспичить в наши дни ставить очередной сиквел давно увядшей комедийной серии. Но вот он есть, перед нами. Сходу заявлю, что меня смущает название фильма — «Праздничное ограбление». Можно подумать, четыре предыдущих части франшизы все как одна не были про праздничные ограбления, или точнее будет сказать про несостоявшиеся праздничные ограбления. Теперь же хочется сказать неожиданное: авторы пятого фильма приятно удивили меня! Они применили свежий подход к давно заезженной теме — оставшийся один дома маленький мальчик.
На этот раз перед нами псевдо-хоррор. Псевдо — ибо зритель знает, что смотрит не ужастик, а обычный фильм, а хоррор — потому что мальчик по сюжету боится привидений и ещё всякой мистической чертовщины, а посему в фильме было применено некое подобие саспенса (пусть и жалкое, но маленькие зрители, тем не менее, не раз испугаются). В целом фильм смотрится на «ура». По крайней мере, действительно возникает желание досмотреть его до конца, чтобы узнать, чем же всё закончится, а не обрывать просмотр где-то на середине, зевая во весь рот от скуки, как было в случае с предыдущими двумя сиквелами франшизы.
Наверное, единственный существенный, но при этом определяющий минус пятого фильма — он практически не смешной. Если триквел и четвёртая часть ещё как-то пытались смешить зрителя и, положа руку на сердце, моментами у них это неплохо удавалось, пусть и шутки были заезженные и зачастую откровенно глуповатые, то «Один дома 5» как будто бы и не пытается нас рассмешить. Так или иначе, я не могу назвать пятую серию комедийной франшизы, собственно, комедией. Перед нами просто художественный фильм с лёгкими элементами хоррора и по традиции простым сценарием.
Ещё меня порадовало при просмотре сравнение происходящего в фильме с разновидностью компьютерных игр tower defense (мальчик же у нас на сей раз геймер), я задумался над этим и понял, что, по сути, все части франшизы были tower defense. Жаль вот только в кино такого жанра не существует…
Вердикт. Свежий взгляд на древнюю комедийную франшизу; на голову выше предыдущих двух картин вместе взятых.
8 из 10
1 октября 2013
Двадцать два года прошло с момента создания первого фильма «Один дома», а его имя до сих пор вспоминается с улыбкой на лице. В пятой части малыш снова останется в доме наедине с грабителями, и этот сюжет навечно будет ассоциироваться с Кевином Маккалистером. Вряд ли какому-то из фильмов с данной тематикой удастся его обойти, так как он был первым в своем роде, а потому, рассматривать пятую часть и сравнивать её с оригиналом нет никакого смысла. Прямо скажем, делать я это перестал еще после затерянного в Нью-Йорке. Думаю, если в названии оставить просто «Праздничное ограбление», многим фильм покажется не таким уж и плохим. Так уж повелось, что если ты берешь на себя такое громкое имя как «Один дома», будь добр получить огромную порцию критики в свой адрес.
Но, надо отдать должное всем кто работал над проектом, они не стали выпускать его на большой экран, а решили просто подарить в рождественские каникулы зрителям кабельного канала. Там, по телевизору в теплом домашнем кругу с большой ёлкой в центре зала он и смотрится по-другому. Легко и по-доброму. Не шедевр конечно. Посмотреть разок, вспомнив того-же Кевина, себя в далёком уже детстве и поздравить своих родных с рождеством. Ведь всё что не делается — к лучшему.
5 из 10
17 августа 2013
Разум кричал: «Нет! Не вздумай!», но любопытство и привычка совершать необдуманные поступки взяли вверх. Итак, Один дома 5.
В общем-то, называть этот фильм полноценной пятой частью не совсем правильно. Обычный ТВ-проект, снятый к Рождеству за символические деньги, который прикрывается известным именем. Нет, даже не прикрывается, он как бы пародирует своего предшественника и прародителя — первую часть с Калкиным. Причём выглядит при этом так, будто четырёхлетний мальчик бреется папиным станком. Понятно, что за основу взята та же история — маленький мальчик защищает дом от грабителей, но можно же было обойтись без повторения тех же самых сцен, например, кривляния в ванной или скатывания на санках с лестницы. Да и самому процессу избиения воришек отведено мало времени, большую часть на экране не происходит ничего. Родители свалили, дети остались одни, зашли в подвал и т. д. Время от времени показывают воров, которые занимаются не пойми чем, причём вместе с ними, сценаристы пытаются втереть нам историю, что же им всё-таки нужно. Но Господи, кого это волнует, мы хотим насилия!
Актёры сыграли ужасно, пацан как всегда бесит. Я не знаю, где они таких берут, но попадают постоянно в точку, чтобы вывести зрителя из себя, что в четвёртой части, что здесь. Непонятно каким образом в компанию жуликов затесался Малкольм МакДауэлл — весьма уважаемый актёр. Он, кстати, единственный, кто хотя бы играл, хоть и в полруки. На остальных же без слёз не взглянешь. Хуже того, даже до этой франшизы докатилось этническое разнообразие. Теперь у воров полный набор на все случаи жизни — белый старик, молодой негр, ну и баба. Баба вымораживает больше всех, быть такой дурой, ещё надо постараться.
Юмора никакого, с которым разом утверждаюсь, что семейные фильмы нынче делают для детей-дебилов. С такими шутками даже Петросян бы отказался выступать.
Короче говоря, Один дома 5 — это халтурка чистой воды, которую надо обходить за версту. А лучше, положить на самую дальнюю полочку, где это творение будет ещё долго вонять, но к счастью, когда-нибудь сгниёт полностью.
2 из 10
3 марта 2013
Перефразируя одного известного турецкоподданного, некоторые франшизы слишком известны, чтобы не заиметь себе кучи бюджетных продолжений. Великолепный, а местами (всеми видимыми и скрытыми) даже культовый фильм «Один дома», в сознании многих киноманов связанный с Рождеством, став его настоящим символом, просто не мог не стать дойной коровой для нечестивцев от мира кино. Клепай на каждой Рождество новую часть, получай деньги от тех наивных, кто еще верит, что «А вдруг будет лучше…». Что может быть проще? Менялись только Кевины, относительная вменяемость, цифры бюджета, плавно опускающиеся ниже уровня моря, да и качество (как ни стыдно произносить это слово по отношению к недо-продолжениям) продукта.
Пятая часть «Один дома», снял которую режиссер Питер Хьюит, ответственный за «Гарфилда», «Билла и Тэда», да фримено-уокеновскую «Кражу в музее», таки обещала зрителю что-то кардинально новое в истории серии. Смешать мистику (пусть и в довольно шуточном проявлении) с довольно традиционным элиминированием пары-тройки злодеев 10-летним мальчиком — ход необычный и вызывавший, как минимум, удивление. А потом пришла новость о премьере фильма на телеканале, и выпуске оного «Прямиком в АД» (т. е. прямиком на DVD), минуя придирчивый и требовательный взгляд зрителя. Одного этого должно было бы быть достаточно, чтобы навсегда забыть о существовании фильма, но..
Фильм стартует, потом опять пытается стартовать, и на исходе первого часа беспросветно глохнет в заброшенной глуши фальши и натужности. Режиссер беспринципно калькирует сцены из оригинального фильма, не особо задумываясь о полезности сего действия.. Если герой Маколея Калкина прыгал перед зеркалом, пытаясь, побрившись, почувствовать себя взрослым и самостоятельным, то здешний малец просто левитирует подле света-зеркальца неистовым павианом, выдавая какие-то нечленораздельные звуки.. Если Кевин спускался на санках с лестницы на улицу, то Финн на них же хочет влететь не особо развитым лбом в кучу ящиков, с нарисованным на них буллайем.. Наивные детские развлечения освободили место для веяний нового времени, а настольные игры и ангелы с грязными лицами отошли в тень приставок и видеоигр. Не особо заботясь о интриге сценарных поворотов, коих в фильме ровно один, режиссер метким выстрелом сносит голову всякому случайно возникшему к сюжету интересу. Малькольм МакДауэлл, по уже сложившейся для себя традиции исполняющий роль специально приглашенной звезды, не особо напрягается в амплуа мегазлодея, в очередной раз оставаясь «ааа, тем дедушкой с зловещим взглядом и дьявольской улыбкой». Да и зачем напрягаться, когда каждый актер фильма является живым воплощением того, как играть нельзя. Натужные, с трудом выдавливаемые фразы, ужимки, больше подходящие для рекламы каких-то «Наггетсов» или сети ресторанов, с застывшими карикатурными улыбками и глиняными масками вместо лиц. Даже известная по «Сайлент Хиллу» молодая актриса Джоделль Ферланд, обладающая какой-никакой, но харизмой, помноженной на весьма необычную внешность, здесь отыгрывает настолько шаблонную старшую сестру, со всеми этими разговорами о парнях в Фейсбуке и перманентными музыкальными затычками в ушах, что поневоле возникает вопрос — зачем?
В какой-то момент удивление от того, что ожидаемая перепалка с карикатурными злодеями «негр-зловещий дед-стерва» начинается через час после начала фильма, что в «семейном» фильме ругаются матом, что кретинизм происходящего выходит за грань понимания, проходит и возникает четкое ощущение и понимание сути фильма — балаган. Безудержный балаган с ряжеными, одетыми в яркие наряды, сортирно-вульгарным юмором, отсутствием каких-либо находок технического и художественного плана. Такое невнятное творчество хочется отправлять даже не на ДВД, а куда-то на СД-шки, а то и дискеты, сохранив добрую память о старых временах… О «мокрых» Гарри и Марве, о Фуллере с его пугающей Колой, о грубом Баззе, о банках с краской, летящих с лестницы и пауке, взбиравшемся на грудь, о еще таком молодом и белобрысом Маколее Калкине, искрометно косплеившем кинобандита, о всем хорошем и искреннем. А это страшное недоразумение быстро забудется, что уже было доказано не раз.
1 из 10
7 января 2013