Мад
Mud
7.1
7.4
2012, драма, криминал
США, 2 ч 11 мин
В ролях: Мэттью Макконахи, Тай Шеридан, Сэм Шепард, Риз Уизерспун, Майкл Шеннон
и другие
14-летний Эллис живет с родителями в плавучем доме на берегу Миссисипи, в свободное время вместе с другом Некбоуном исследует реку. Однажды они находят на безлюдном острове лодку, застрявшую в ветвях дерева после крупного наводнения. Подростки хотят сделать лодку своим убежищем, но выясняется, что в ней уже кто-то поселился. Им оказывается некто по имени Мад, человек с татуировкой змеи, который явно от кого-то прячется и ждет с кем-то встречи...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мад

английское название:

Mud

год: 2012
страна:
США
слоган: «Entangled in his past. Running from the law. All for love.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Адам Стоун
композитор:
художники: Ричард А. Райт, Фонтейн Бошан Хебб, Эллиотт Глик, Кари Перкинс
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в США: $21 590 086
Мировые сборы: $32 613 173
Дата выхода
Мировая премьера: 26 мая 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Мад», 2012

Видео: Фрагмент №5 (Мад, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №5

Постеры фильма «Мад», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мад», 2012

Неверояяятнооо перетяяянутый фильм… Два часа тягомотины вокруг да около героя МакКонахи или, что будет вернее, самого МакКонахи… Исключи его из фильма, и смотреть и вовсе не на что и не на кого… Такой весь таинственный, современный робинзон в джинсах и белой рубахе. Вах-вах!.. Девочки, готовьтесь рыдать и плакать!.. Небритый красавец - то ли грязный то ли загорелый, скрывается на острове, таясь в подвесной на дереве лодке!! Чудеса — красота — приключения - романтика гуда ни глянь… том сойер и гекльберри финн раскручивают все «таинства» робинзона в джинсах… Герои картины более старшего поколения выглядят смешно и нелепо, чудаки-простаки, на раз-два открывающие все карты про себя и того дядю двум субтильным, но очень любопытным, подросткам… Смешно...

Вяло... тоскливо... Два часа ни-о-чём и одно лишь разочарование...

19 февраля 2024

Развитие бродяги

Мад – герой Мэтттью Макконахи, который живёт на небольшом островке в Арканзасе. Человек, чьё прошлое срыто, чьи слова могут быть ложью, чьи действия направлены на любовь. Экспозиция представляет нам двух подростков, ищущих приключения вдоль реки Миссисипи. Юные Тай Шеридан и Джейкоб Лофленд открывают зрителю приключенческий задор, важные правила проживания в плавучих домах, а также истинные принципы выживания: безопасность, помощь близким, возможность на чём-то заработать.

Картина спокойно и непринуждённо интригует заброшенным островом, катером на дереве. Задние планы и локация в целом красиво выстраивают сельскую местность, да ещё и под кантри-музыку. Большой гипермаркет на весь город, свалки мусора, металлолом, дома на колёсах и плавучая недвижимость (то есть движимость, зависит от течения реки). На фоне всего этого многообразия постепенно зрителя увлекает химия между подростками и бродягой на острове. Это не фильм про выживания и борьбу с дикой природой, это цель и временное пристанище Макконахи.

Завязка сюжета сталкивает девушку Риз Уизерспун, на которую у Мэттью планы. Кажется, что фильм будет направлен на романтизм, но нет. Слишком криминальная приправа делает его вполне опасным, непредвиденным произведением. Помимо скрытой истории островитянина режиссёр Джефф Николс уделяет внимание бунтарскому духу подростка Шеридана, который скрытые травмы и внутренние переживания вымещает кулаками. Буйно, бесстрашно, безрассудно! Общение с девушкой, призрак романтизма, статус важности перед Мадом – элементы, скрывающие разлады в семье.

Криминальная подоплёка в этой сельской местности связывает незаконное прошлое главного героя и истинную причину пребывания на острове. Фильм спутывает и старого знакомого, и мстителей за смерть родственника, и замешанную в этом Риз Уизерспун. Лента набирает оборот за счёт охоты за Мэттью, одновременно проливая свет на его персону. Поначалу кажется странным, что мальчишки стали помогать неизвестному мужчине с пистолетом, но когда ложь приправляет все действия персонажей, то раскрытие личности главного героя радует важными действиями. Но, если бы не было подобной кульминации, то фильм бы перерос в скуку и не оправдал всей истории.

Картина отдаёт Марком Твеном и не мистическим Стивеном Кингом (повесть «Тело»). За счёт подростков, у которых свои радости и разочарования, история Мада обретает яркие краски. Смесь взрослого, ранимого и ревнивого человека была бы не так интересна, если бы она не отражалась на поведении Тая и Джейкоба. А за счёт влияния Мэттью подростковые проблемы обретают взрослую цель и верное слово. Девушка, которая не придавала значения своим словам, злодеи, которые недооценивали подростков, отец с матерью, которые не могли разобраться в своих отношениях – именно через подростков взрослые герои переступают через проблемы и принимают верные решения.

Атмосфера, локация и урегулирования криминальных проблем – «Мад» отлично содержит в себе все интересные детали, но фильм кажется каким-то нераскрытым. Скорее всего, это и связано с только тремя локациями и привязанной к этой местности жизнью Мада.

7 августа 2022

Когда начинаешь смотреть невиданный доселе фильм, то погрузиться в его атмосферу бывает непросто. Суть создания фильма состоит в том, что бы погрузить зрителя в мир, показанный на экране, заставить его поверить в него, что бы после просмотра ему показалось, что он сам пережил все события, которые только что увидел на экране. Вот тут для всех режиссеров начинается сложнейшая работа. Даже если в твоем рукаве туз в виде Мэттью МакКонахи, это еще не значит, что фильм обречен на успех.

Большой плюс, «Мада» заключается в том, что он найдет отклик в сердце любого зрителя (за исключением того, кто изначально настроен негативно на фильм) все потому, что это история о жизни совершенно обычных людей. Они живут теми чувствами и целями, которые знакомы каждому из нас: любовь, вера, надежда, месть. Конечно, это может показаться штампом, но картина дает нам эффект присутствия и сопереживания героям.

Джефф Николс полноправно заслуживает овации за свои труды. Он смог показать, что правда не бывает однобока. Она для каждого своя, и в ней есть стержень, который делает ее несокрушимой. В фильме мы не увидим ни одного лишнего момента, который не являлся бы частью истории, он настолько гармоничен и целостен, что два часа вашего интереса не пропадут даром. «Мад» вызывает ощущение прочитанной книги (ведь вам знакомо это ощущение, когда вы прочли хорошо написанную книгу?), а это далеко не часто удается добиться путем рассказа истории через фильм.

Главные герои, куда без них, они составляют ту часть атмосферности, вместе с пейзажами и музыкой, которая необходима такому фильму. И нужно с благодарностью похлопать по спине Мэттью МакКонахи, за его игру, он из раза в раз перевоплощается в разных людей, словно все эти роли когда-то поселились в нем, а он выпускает их на волю, каждый раз, когда попадает на площадку. Он, безусловно, профессионал, который выполняет свою работу безукоризненно хорошо. Нельзя обойти стороной игру молодого, но не менее талантливого молодого человека Тайа Шеридана, перень может по праву назвать себя лицедеем. Ведь глядя на него в картине, я полностью сопереживал его герою, ни на секунду не усомнившись в ложности его чувств.

Фильм «Мад» натолкнул меня на темы размышления, о правде и ее роли в нашей жизни. Он дал мне пищу для размышлений о том, какая бывает любовь. Фильм проник в мое сердце и оставил там неизгладимый след, а именно это отличает хорошее кино от плохого.

9 из 10

26 сентября 2020

Змеи в луже

МакКонахи, как всегда, крут, но персонаж Тая Шеридана (Элис) превзошел его в этом фильме. Актерскую игру судить не берусь, но с точки зрения персонажей — кто бы не хотел такого же смелого и мудрого для своих лет сына? Хотя, конечно, в реальной жизни вместо МакКонахи этим детишкам попался бы какой-нибудь Карл Панцрам (идея для фильма ужасов?).

Фильм наполнен живыми, интересными персонажи, от чего совсем не приходится скучать. Плюс весь этот ореол таинственности вокруг жизни Мада не позволяет отвлекаться и переключать внимание на какие-то бытовые мелочи. Может для других это не проблема, но я дропаю примерно 50% начатых фильмов.

А вообще фильм о любви. Я, если честно, так и не понял позицию автора по этому поводу. Из уст отца главного героя есть аргумент, что нельзя рассчитывать на любовь, и этому противопоставляются слова МакКонахи: «Это не правда», а потом ему стреляют в пузо. Так что здесь сложно судить. Лично я на стороне отца главного героя — во взаимоотношениях между людьми есть вещи значительно важнее, чем любовь.

Важно также понимать, что плохие парни с пушками здесь нужны просто для продвижения сюжета, они не несут никакой смысловой нагрузки и режиссер их нагло использует, чтобы добавить динамики в фильм.

По итогу: Хорошая картина, рекомендую всем, кому нравятся неторопливые фильмы с проработанными персонажами и наполненными диалогами.

24 августа 2020

Первая любовь

Третий фильм Джеффа Николса «Мад» пропитан традициями литературы американского Юга. Начинается он с момента, как два мальчугана, направившись рано утром к реке, отчаливают от берега и устремляются на лодке с подвесным мотором навстречу приключениям. Пока они продвигаются вперед по извилистому водному пути, дыхание замирает от живописных, пусть и непродолжительных, видов утренней природы. Когда же ребята подплывают к подобию речных ворот, сперва в отражении их изумленных глаз, а затем на экране мы видим раздавшуюся вширь могучую реку, в которую они вот-вот собираются войти. Вниз по течению находится небольшой, покрытый густым лесом остров — как раз туда и держат путь наши юные герои. Все это время и далее камера Адама Стоуна будет подбирать такие эстетичные ракурсы, будто она задействована в съемках фильма самого Терренса Малика!

Из мальчишек ведущая роль принадлежит 14-летнему Эллису в исполнении Тайа Шеридана (младший сын Брэда Питта и Джессики Честейн из «Древа жизни» того же Малика). Друга Эллиса, с которым тот отправился в путь, зовут Некбоун (Джейкоб Лофленд), и внешне он выглядит как отсылка на Ривера Феникса и Джерри О`Коннелла из выдающейся подростковой ленты 1980-х «Останься со мной». Мальчики живут на окраине провинциального города Де-Уитт, штат Арканзас: Эллис — с родителями в плавучем домике на берегу великой реки Миссисипи, Некбоун — с дядей-бездельником Галеном (Майкл Шеннон, любимчик Николса) в домике-трейлере. Антураж напоминает тот, что мы лицезрели в том же 2012-ом в независимом фильме Бена Зайтлина «Звери дикого Юга». Однако с точки зрения нарратива «Мад» тяготеет больше к уже упомянутой выше ленте Роба Райнера.

Едва ступив на песчаный берег острова, подростки бегут искать обнаруженный ими ранее бело-синий катер, который застрял высоко в ветвях дерева: предположительно, после наводнения. Лишь спустя время осенит мысль: какой же силы тут случилось наводнение, что высоко на дерево забросило аж целый катер?! Уж не той ли, что сулили свинцовые грозовые тучи из «Укрытия» — предыдущей работы Николса? В любом случае, для главных героев «Мада» укрытием от вызовов внешнего мира стала компактная каюта катера. По стопке журналов Penthouse и оставленной провизии ребята догадываются, что здесь кто-то живет.

Этот «кто-то» — лохматый незнакомец по имени Мад (Мэттью МакКонахи, все дальше дистанцирующийся от прилипшего к нему в 2000-х амплуа красавчика-соблазнителя). Он, подобно Робинзону Крузо, — единственный человек, живущий на острове. В переводе с английского mud означает «глиняный», «грязный», «илистый», и внешний вид героя МакКонахи служит тому убедительным подтверждением. При всем том ему удается заинтересовать ребят своими причудливо-суеверными историями: про кресты, выложенные гвоздями на каблуках его сапог; про рубашку, приносящую ему удачу; про татуировку змеи, наколотую как напоминание об укусе ею в раннем возрасте — прямо здесь, на берегу Миссисипи. Мало-помалу все эти небылицы, рассказанные Мадом, подводят к его текущей цели: на острове он дожидается встречи с любовью детства — длинноногой красавицей-блондинкой Джунипер (Риз Уизерспун, пробующая что-то посерьезнее «Блондинки в законе»), дабы уплыть с ней вместе в голубые дали и зажить счастливо.

Из-за мутного прошлого и пистолета, спрятанного в задней части джинсов, Некбоун проявляет настороженность к чудаковатому незнакомцу. Эллиса, напротив, эти детали не смущают. Даже когда Мад признается, что убил человека и теперь за ним охотится его мстительная семья, а также разыскивают патрульные, Эллис и тут умудряется стать на его сторону: мол, тебе ведь пришлось это сделать, чтобы защитить Джунипер, не так ли? Мальчик симпатизирует незнакомцу, так как его собственные родители находятся на грани развода и он ничего не может с этим поделать. На их фоне любящие друг друга Мад и Джунипер кажутся Эллису живым воплощением в будущем идеальных родителей, и отныне его святая миссия — во что бы то ни стало помочь им воссоединиться. Тем более когда и сами мальчишки делают первые, неуверенные шаги по зыбкой почве любви: преимущественно Эллис, влюбившийся в старшеклассницу Мэй Перл (Бонни Стардивант).

Однако пара Мад-Джунипер далека от того идеала, что нафантазировал себе главный герой. Джунипер принадлежит к той категории молодых девиц, которые любят, вызывающе одевшись, «зависнуть» в барах, каждый раз цепляя нового кавалера для веселья и романтики. Мад неоднократно предлагал ей выйти за него замуж, но, по словам героя, «есть люди, которым это дело не подходит». Полюбив Джунипер с детства, он с тех пор попал в ловушку. Ради нее он даже совершил убийство. В свою очередь Джунипер, хотя и не осуждает Мада за содеянное, считает его прирожденным лгуном и не хочет с ним вечно прозябать в бегах. Она не видит в нем надежности и перспектив, а Он в ней — верности и поддержки. Вдобавок Эллис на собственном опыте разочаровывается в любви, когда застукивает Мэй Перл с парнем постарше.

Если молодежь, будучи в отношениях, никак не может дойти до заключения брака, то поколение постарше мучается вопросом, как бы его расторгнуть. Отец Эллиса (Рэй МакКиннон) — рыбак, зарабатывает тем, что выловленную им рыбу продает соседям или держателям придорожных заведений. Занятие это, впрочем, приносит весьма скудный доход. Многие семьи покинули бесперспективные места у реки и переехали в город — чего желает и мать Эллиса (Сара Полсон). Ей нужны перемены, она их заслужила. Но ее муж не хочет ничего менять — его все устраивает и так. Нюанс, правда, состоит в том, что он зависим от супруги: оказывается, плавучий домик оформлен на нее. А значит, не он, а она владеет ситуацией. Само собой, отец Эллиса ходит разочарованный в любви и женщинах. И пытается воспитать сына в таком же духе. В этом фильме Николс вновь затрагивает мотив, который проскальзывал у него еще раньше в «Огнестрельных историях» и «Укрытии», — кризис фигуры отца в современной семье.

У Некбоуна вместо папы — дядя Гален. Тот, похоже, вообще не знает, что такое любовь. К девушкам он относится исключительно как к средству для сексуального удовлетворения и повышения самооценки. Что до Мада, то его вырастил приемный отец Том Блэнкеншип (актер-ветеран Сэм Шепард), ныне живущий в одиночестве на другой стороне берега напротив семьи Эллиса. В прошлом у Тома умерла его любимая женщина вместе с не родившимся ребенком, и он переехал в эту глушь, закрывшись от всего мира, дабы обрести покой. С Мадом он давно не общается, поскольку ему больно смотреть на то, как Джунипер использует его. Вообще, есть подозрение, что Николс немного переборщил с количеством персонажей и сюжетных линий. Возможно, эта история о неудачной первой любви и приобретенном впоследствии опыте могла быть рассказана лаконичнее?

10 ноября 2017

Мужская взаимовыручка (честно говоря, тошно от этого выражения, как и от «мужской солидарности») есть внешнее проявление другой сущности — принципов. Принципы — это то, что мужчины оценивают в действиях других мужчин, и то, из чего складывается уважение — за следование принципам. Уважения тем больше, чем лучше пересекаются принципы оцениваемого и оценивающего. Принципы естественным образом формулируются в формальной виде, т. е. аналитически — на основе понятий и их взаимосвязи.

Типичный же женский ум основан на интуиции, глубоком восприятии/передаче чувств и эмоций. Честность в этой системе координат не является термином формальной логики, она тоже характеризуется качеством, но не логических построений.

Так что фразу «если найдёшь девушку хотя бы наполовину такую же хорошую как ты, то всё у тебя будет хорошо» следует понимать в мужской системе координат «принципов». Качество, «хорошесть», здесь — мужские.

Предполагаю, что женщины могут рассчитывать на адекватное восприятие фильма, если учтут сказанное выше.

И кстати ещё один удачно отобранный на RottenTomatoes фильм.

9 из 10

24 октября 2017

МакКонахи — человек харизма

С первых минут нам показывают обычных сельских пареньков, с их обычной, серой жизнью. Все меняется после встречи с МакКонахи.

Минусов, к сожалению, в картине больше чем плюсов.

Минусы.

Во-первых, отсутствие мотивации у героев. Два парня встречают неизвестного человека на острове посреди Миссисипи. Что сделают обычные мальчики в такой ситуации? Может просто уедут с острова и забудут о таинственном незнакомце? Может он педофил или насильник? Нет, тру пацыки смеются своим страхам в лицо и везут еду неизвестному бродяге на остров.

Во-вторых, главный герой. Он здесь настоящий 14-ти летний терминатор. Он с легкостью избивает старшеклассников и терпит удары от 30-ти летних мужиков, отделываясь всего-лишь фингалом.

Третье, девушка Мада. Это просто абзац. Она ведет себя как последняя проститутка. Она изменяет Маду не только в ночь, когда её должны были отвезти на остров, но и, судя по рассказам Тома, до этого.

Четвертое, финал. Никакая финальная перестрелка. Складывается ощущение, что МакКонахи воюет со штурмовиками или просто болванчиками. Они в упор не видят, когда он отбрасывает оружие прямо рядом со своим укрытием, а продолжают стрелять в кресло.

Плюсы.

Первое, МакКонахи. Он буквально тащит фильм на своей харизме. Отличная игра. Если являетесь фанатом этого актера, то фильм стоит смотреть.

Второе, операторская работа и пейзажи. Снято на высоком уровне. Картинка приятная, пейзажи Миссисипи завораживают.

5 из 10

16 июля 2017

Куда приводит Макконахи…

На просмотр фильма меня заманил добротный актер, обладатель «Оскара» да и просто хороший парень с юга Мэттью Макконахи. Да вот только ничего больше в фильме добротного и не было, поэтому сразу перейдем к минусам:

1) Буквально с первой минуты нам показывают, как сельские пацаны обсуждают «titties». А уже через несколько минут они попадают на остров, чтобы посмотреть в заброшенной лодке журналы с девочками. Да и в дальнейшем авторы фильма несколько раз акцентируют внимание на такие темы с помощью диалогов либо же визуально.

2) Кроме обсуждения и разглядывания девочек, сценарист решил ввести клише — у одного героя неблагополучная семья, а у второго от семьи остался один лишь дядя, с которым пацан и общаться не хочет, ведь его ждет Макконахи на том самом острове, ну а первый пацан бежит к нему, услышав что в семье начинаются проблемы. Макконахи здесь панацея для пацанов.

3) А панацеей можно стать всего лишь пообщавшись с пацанами несколько минут. И у них сразу появится мотивация приезжать на остров. Ну просто потому что это Макконахи. Не просто ведь так он поселился на острове вдали от цивилизации. Не может ведь он быть каким-то подозрительным человеком или социопатом. Видимо, просто фанат Беара Гриллса.

4) Ну какие пацаны на селе без девочки. Точнее девушки, ростом чуть ли не на голову выше самих пацанов. Но ведь она училась с одним из пацанов в одной школе. Ну и что, что не смогли подобрать каст по возрасту, у него любовь с первого взгляда. Нет, ни к журналам.

5) Удары. Сначала пацан, идя через дорогу, где несутся машины, сносит с ног одним ударом старшеклассника, который шлепнул за мягкую часть тела ту самую «девочку». Старшеклассник, увидев пацанов, уходит подальше. Не шутите с пацанами. У них лодка. И мужик на острове. Во втором случае пацан влетает в «мотель» и ударяет по голове какого-то мужика. Инстинкт самосохранения? Вы о чем? Пацан получает по роже в ответ и откупается тем, что продает рыбу. Ну вы знаете, эти пацаны, продающие рыбу близ «мотелей». Ну а в третий раз пацан ударяет самого Макконахи, которому, наверное, пришлось пригнуться, чтобы пацан не промахнулся. Очень реалистично, спасибо.

6) В фильме есть «охотники за головами». Хотя какие это охотники, просто клоуны какие-то. Ни проследить за «единственной» Макконахи. Ни проследить за пацанами, которые 5 минут сидят с этой «единственной» в комнате. Ни окружить дом, когда готовишь нападение.

7) «Любимая» женщина Макконахи толком ничем не запомнилась, лишь показав свою «женственную» походку на радость школьникам, а затем ожидая в номере мотеля непонятно чего.

8) Лодка, которую чинят главные герои, находится на большом расстоянии от берега и сама она очень большая. Вопрос: как они смогли дотащить лодку до берега, если она весит несколько центнеров? Ну, сценарист показал что лодка у берега, и на том спасибо.

9) Последний бой вообще какой-то карикатурный. Вместо того, чтобы подойти сзади, прицелиться и убить (через открытое окно все видно), нужно как идиот стрелять наугад в дверь. А остальные пусть стоят толпой в одной точке. Там снайпер? Ну мы глухонемые, ничего не слышим и на жизнь нам наплевать, поэтому самое время окружить дом, ведь раньше сценарист не разрешал. Когда знаешь позицию Макконахи, надо обязательно высунуть в окно ствол, чтобы Макконахи его забрал. Но «охотники за головами» не просто глухонемые, но еще и умалишенные. Не нужно залетать толпой в закрытый дом. Нужно стрелять по одному и умирать по одному.

10) Минусов со смыслом действий и мотивацией героев просто перечислять не хватит текста. Лучше никогда в жизни этого не видеть.

Из плюсов выделю самого героя Макконахи, да и красивые виды юга США.

Ужасная, скучная, безыдейная, глупая и нереалистичная картина заслуженно зарабатывает свои

3 из 10

9 июля 2017

Агрессия и самобичевание. Готовы?

Данная рецензия не является признанием в любви Мэттью Макконахи или изъявлением желания удовлетворить его орально. Всё написанное далее будет отнесено лишь к фильму и моему впечатлению о нём.

Начнём.

«Мад», несмотря на моё предупреждение, изначально привлёк меня как картина, на постере которой изображён тот парень… откуда же? ах, да — из «Настоящего детектива», если мне не изменяет память, он ещё засветился в «Интерстелларе», «Далласском клубе покупателей» и ряде концептуальных лент, в которых, по обыкновению, играл самого себя. Харизматичный вечно несущий бред одиночка, очаровавший весь мир и, вследствие, киноакадемию Оскар, свои отношения с которой я сейчас не намерен выяснять. Судя по всему окончательно нарушив своё обещание, всё же скажу в оправдание Макконахи, что его роль в опусе Рона Ховарда «Эд из телевизора» произвела на меня действительно приятное впечатление.

Но я отвлёкся.

По большому счёту, кроме оговоренной ранее личности, в фильме не задействовано ни одного крупного или, по крайней мере, общеизвестного актёра (лично я знал только Макконахи), что, на мой взгляд, добавляет фильму огромный плюс, поскольку позволяет насладится собственно игрой самих актёров, которая здесь однозначно на высоте.

Что касательно сюжета, то меня можно обвинить в снисходительном отношении к мелким недочётам или обыкновенной невнимательности, но я моим глазам действительно в хорошем смысле не за что было зацепиться. Каждая сюжетная линия находит свои начало и конец, раскрывая заложенную в себя идею, отчего как в целом, так в отдельных моментах фильм оставляет достаточно подталкивающего в размышлению материала, пускай и не самого оригинального, противоречивого, подначивающего к экстримизму или, какого ещё вам там нужен материала, чтобы наконец признать кинофильм достойным вашего просмотра и без пальмовых ветвей и золочённых статуэток?

Ладно, таков порядок, сам не раз на это вёлся.

Уже даже не знаю: манифест ли это против киноакадемий или рецензия на фильм, который, как мне кажется, получился безумно колоритным, хотя бы в плане какой-то странной энергии, ощущавшейся в те секунды, когда ты уже было предсказывал сюжет, и в следующую — натыкался, к своему удивлению, на своеобразный шаблон. Шаблон предсказуемый, но не более, чем сама жизнь. Ведь посудите сами: в сущности ни одна история, которая в той или иной степени перевернула мир, не позиционировала себя как остросюжетная драма с мозгодробящим исходом. Нет, если брать во внимание истории схожие с реальной жизнью.

Затачивание сюжета — явление искусственное.

Эта история — кажется мне походящей на быль. Да, приукрашенную, да, нафаршированную оптимизмом и верой в то, что вооружённое до зубов зло, которое, впрочем, и злом-то назвать нельзя, потому что у антагонистов в равной степени со светлой стороной прописаны мотивы побуждающие их к мести, будет наказано, и всё обернётся открытой водой — символом свободы — безбрежной гладью, залитой солнцем.

К слову, показавшуюся мне, неоднозначность добра и зла тоже можно отнести к положительным чертам «Мада».

Итог. Фильм мне понравился и я рекомендую его к просмотру. Отрицательных сторон я в нём для себя не нашёл, поэтому, кроме как об относительных минусах, ничего более против сказал. Положительные черты:

— Незнакомый широкому зрителю органичный актёрский состав. Игра на твёрдое «верю!».

— Качественная проработка сюжетных линий.

— Неоднозначность добра и зла очевидная при осмысленном просмотре (с точки зрения повествования всё более полярно) и необходимая при поддержании атмосферы экранного, но всё-таки реализма.

На счёт последнего последнего пункта, могу сказать, что вообщем не имею ничего против поляризации сторон, если автор, конечно, использует её как средство художественной выразительности, своеобразную антитезу мира кино с целью подчёркнуто эстетизации происходящего.

За сим, вооружившись главным критерием при оценке х/д произведений — личным, максимально субъективным впечатлением, ставлю:

9 из 10

26 декабря 2016

Пренеприятнейший фильм

Весь фильм было чувство, что меня пичкают дерьмом и при этом приговаривая» мы получили номинацию на Золотую пальмовую ветвь, у нас Мэттью МакКонахи, смотри, как мы с легкостью тебя обдурили хорошей обложкой и рейтингом. Хаха, как можно было купиться на такое?» Люди, оставившие положительные отзывы, что с вами? Неужели вы так беспросветно глупы, что не видите очевидного?

Про сюжет: он отсутствует, никакой истории не показано, каждый момент очевидный и предугадывается еще за 20 минут до самого события. Уместить столько бессвязного набора бессмысленного бреда в 2 часа, при этом сделать их до неприличия скучными. Супер, именно это мне и нужно было!

Действующие лица. Все до единого — несуразные образы. Мальчишка, который отвешивает оплеухи направо и налево, вместе со своим другом встречают на острове какого-то неизвестного человека, выглядящего как бездомный. И что же происходит? Конечно же они не идут рассказывать родителям, друзьям, не уплывают обратно домой без цели вернуться, а делают всё, что он попросит, не беспокоясь о том «а кто же он такой? Мы знаем его всего 10 минут, почему нам выполнять все его указания?». Неизвестный мужчина с пистолетом точно не маньяк, насильник и сумасшедший. Он наш лучший друг. Разводятся родители — пойди к неизвестному бомжу и расскажи ему об этом, это же так ЛОГИЧНО, он же Мад. Мад, который весь фильм рассказывал как любит девушку, но встречается за фильм с ней всего один раз, чтоб мило помахать на прощание, без каких либо переживаний и сожалений. Хороший парень Мад, который приходит в дом к мальчику, захватив с собой его друга, зная о том, что за ним объявлена охота. Да, почему бы и нет, это же так ЛОГИЧНО. Проплыть под водой неизвестно сколько времени с пулевым ранением? Конечно же, без проблем, это же так ЛОГИЧНО. Говорить о высоких чувствах и о любви до гроба, но пойти в кабак вместо возможности уехать вместе, а почему бы и нет, это же так ЛОГИЧНО. Сказать мальчику, что ты его девушка, потом унизить его, сказать, что он не ее парень, после чего при встрече мило махать ручкой и улыбаться. Логика и целенаправленность в поведении персонажей просто на просто отсутствует.

Да о чем вообще этот фильм? О том как заставить кучу народу с малоэмоциональными лицами выполнять неведомо что на протяжении всей картины, попутно вклинивая псевдоумные реплики о жизни(которые кстати не могут научить ничему, абсолютно ничему и не несут за собой ни малейшего смысла)? Какая идея фильма? О чем думали создатели, показывая каждого встречного-поперечного добрым парнем? ЗДЕСЬ СОВЕРШЕННО НЕ НА ЧТО СМОТРЕТЬ.

Да, именно это я и хотел увидеть, спасибо за 2 часа попусту потраченного времени. Никому не рекомендую смотреть, а в особенности детям с высоким уровнем доверчивости. Надеюсь перед просмотром хоть кто-то увидит мою рецензию и одумается и не наступит на те же грабли, что и я.

3 ноября 2016

Из глубины души — любовь!

Жаль, что такое кино становится редкостью, все реже и реже встречаешь настоящие образы, реальные переживания и абсолютно не стандартные ситуации. А ведь переживать хочется, увидеть захватывающий кусок чьей-то жизни, да чтобы еще не простой был, чтобы испытать удивление, восторг, проникнуться образом, возможно от части переложить его на себя, узнать что-то новое или вытащить наружу давно забытое старое…

Видя на обложке МакКонахи подумал, что будет что-то простое, но в голове закралась мысль, что будет точно интересно, так и вышло. Я увидел отличную историю, офигенских подростков, отчаянных преступников, заброшенную лодку на дереве, старого киллера и конечно же истинную любовь. Искренний подросток Эллис наивен в силу своей молодости и в нем еще не угасла детская любовь и только только проснулась взрослая, еще не забитая и не испорченная, не изгаженная окружающим миром реальной жизни. И это главная тема, главная мысль ведущая нас по всей истории и пробуждающая в нас что-то светлое и доброе, как этот милый мальчик, в котором еще не угас свет. И как же остаться таким среди расколотой семьи, среди хамства и невежества, как сохранить этот свет, как увидеть его в других, когда он совсем угас? Наверно нужно всегда оставаться подростком и не боятся быть обсмеянным и оскорбленным чей-то гордостью или простым непониманием.

Очень советую к просмотру, если вам интересно увидеть что-то хорошее, подумать и пережить, порадоваться и созидать реалии и страсти кипящие в сердца людей.

На полной скорости старой моторной лодки, среди топляков и змей, разрезая воду и обдуваемый самым теплым в мире ветром, чего еще желать?

10 из 10

29 апреля 2016

Человек человеку — друг.

Режиссер не знаком, сюжет избит… Это был «просто очередной фильм с Макконахи». Начав просмотр, я приняла его за то самое slow-кино, которое приятно посмотреть время от времени. К середине фильма появились мысли, что для простого неторопливого трогательного кино в нем очень уж все хорошо и качественно, да появлялось какое-то «предвкушение закрученная» сюжета. Когда мои взмокшие ладони начали сжиматься, когда с экрана на белых танкетках завилял немолодой уже зад Риз Уизерспун (вот уж кого я не ожидала увидеть), а с освещенного прямоугольника явственно запахло ударом в чей-то глаз — стало окончательно и предельно ясно, что мы тут не в игрушки играем.

Несмотря на неправильный прикус, грязь и несколько отталкивающий поначалу образ, улыбка Макконахи неизменно ослепительна. Да, он как всегда хорош и восхитителен до самых заключительных титров. И сам Мад и восприятие его зрителем меняется с течением времени: от недоверия до сочувствия, от непонятного не то бомжа, не то бандита до почти родственника, того парня из третьего подъезда, чья бабуля в детстве угощала шарлоткой всю дворовую детвору.

Конечно, метаморфозы Мада в фильме невозможны были бы без Элиса. Подростка, который путается в споре между родителями, отцовской неуверенности и решениях, принимаемых матерью, в собственных подростковых проблемах и любви, как водится, нечаянно нагрянувшей. Доверять женщинам или нет, помогать незнакомому человеку или нет, любить или не любить, в конце-концов? Четырнадцатилетний мальчик показан личностью с принципами и сыгран безупречно. Буду следить за творчеством Тая Шеридана: во что-то вырастет мальчик из «Мад»?

Риз. Она как будто бы и не играла роль, а вышла перекурить и потрещать с товарками по цеху, а ее подхватили, засняли, застукали. Такая не отфотшопленная, слегка помятая и кошмарно одетая тетка никак не ассоциируется с цветущей блондинкой в законе. Героиня Уизерспун реалистична даже при всей своей абсурдности.

Режиссер фильма, Джефф Николс, достаточно молодой и не сильно именитый, но после просмотра «Мад» лично мне захотелось увидеть и другие его картины, потому что этот фильм весьма добротный. И мне нравится такой «стиль».

Сюжет не нов, но поставлен, сыгран и снят интересно. Фильм «держит», повороты сюжета — именно что повороты, а не плавное перетекание одной сцены в другую. И «Мад» как раз из тех кинолент, где важен подбор актеров- здесь каждый на своем месте и, что называется, «размер в размер».

Отдельно хочется сказать про фон. Я в принципе питаю особую слабость к пейзажам южных штатов США. Луизиана, Техас, джаз, вуду, деревья в воде, загадка и тайна- прямо хочется шагнуть в экран! Картинка в фильме идеальная, саундтрек здесь- хорошее дополнение и звуковой фон, а не самостоятельная часть речи.

На оценку фильму я не скуплюсь и рекомендую его к просмотру всем.

10 из 10

2 апреля 2015

Я поеду на Юг, поеду на Юг!

Отснял Джефф Николс апокалиптическую картину «Укрытие» с Майклом Шенноном и Джессикой Честейн в 2011 году. Получил хорошие награды от жюри в Каннах. Арканзасец не обольстился арт перформансом и брался за картину про историю в глубинках Юга Америки. Начал молодой режиссёр работу над картиной «Мад».

Под фокус зрителя попадается история подростков Эллиса (Тай Шеридан) и Некбоун. Они обнаруживают человека среднего возраста на маленьком островке реки Миссисипи. Называет себя он Мад (Метью Макконахи). Странный, но уверенный в себе, с «счастливой» рубашкой для удачи, с пистолетом 45 го калибра, сапогами крестом на подошвах для изгнания нечистых духов. Устанавливается контакт и начинается история.

По ходу хронометража картины личностные качества героя Макконахи раскрываются не прямо, а посредством уст тех или иных персонажей фильма.

Майкл Шеннон, фаворит Джефа Николаса сыграл бы этого эксцентричного персонажа Мада со вкусом и ему подобающим почти натуральным полусумасшествием, будь он не занят другим проектом. Но всё таки сыграл эпизодическую роль. В итоге Николсу пришлось прислонится на инерционную голливудскую славу Метью Макконахи с натуральным южным акцентом.

Канву картины он упростил. Сделал симметричной и местами приятно скучноватой.

Привкус американской мистики с элементами недоросшего до полносюжетного детектива не утрирует драматизма картины.

Американский юг это своеобразный мир с оригинальной атмосферой. Как сами они называют — «Redneck America». Трагичная история чернокожих, гражданская война и горячая кровь южан. Ездят они на грузовиках одев левайсовские потёртые джинсы, ковбойские сапоги, сигареты камел без фильтра и парой круглых коробков снафф бездымного табака И много блюза. Разумеется Джефф Николс будучи южанином смог передать ту атмосферу американской южной глубинки во всей красе и реальности.

Странно было бы не ожидать от создателя библейского «Укрытие» глубокой метафоричности.

Режиссёр обогатил фильм несколькими предпосылками прямыми и косвенными. «Гекклбери Фин» Марка Твена с островным робинзоном вот только белым человеком жаждущем свободы. Нравоучение персонажа Майкла Шеннона говорящем о находках в реке: -надо уметь отличать что сохранить, а что отпустить.

Имена основных персонажей подверглись скрупулезной метафоре:

-Эллис архетип пророка Элайджа отчаянно старающийся сохранить и верить в искреннюю любовь;

-«Мад`что в переводе означает глина, земля, грязь. Человек ниоткуда с чёрным прошлым;

-«Некбоун» — позвоночная кость в этом конкретном контексте здравый смысл. Альтерэго Эллиса.

-Джунипер это англиканизация имени Гвинавера что предала короля Артура. Своеобразная ирония от режиссёра.

Моё субъективное мнение таково: картине не хватило альтернативной концовки, которая бы добавила мистицизма. Можно было бы вообще без концовки, то есть оставив некую пищу для размышлений. Но хэппи энд иногда тоже случается, не так ли?!

7 из 10

7 декабря 2014

Ружье на стене должно выстрелить, а змея в луже…

Как? Как вообще можно сравнивать «Мада» с произведениями Марка Твена?! Вспомните Гекльберри Финна и Тома Сойера — пацанов, чьи пятые точки каждую страницу попадали в новые приключения. «Мад» — полная противоположность. 131 минута бездействия. Сюжет толковый, но предельно затянутый. Плывем туда, плывем обратно, плывем туда, и ещё десять раз точно также.

МакКонахи хорош. Он всегда хорош. В подводной лодке, в телевизоре, в ковбойской шляпе. Отдельного упоминания заслуживают ещё Сэм Шепард (Маэстро) и Майкл Шеннон. Дети, бабы и бандиты восторгов не вызывают.

Адам Стоун — классный оператор. Только личность странная, снимает исключительно для Николсна. Наверно, больше никто не зовет, но руки у этого парня растут из правильных мест.

Хочется отметить, лента наделена превосходной осенней атмосферой. Может быть это результат цветокоррекции, может быть феноменального выбора натуры. Смотреть очень приятно. НО СКУЧНО. Ружье на стене должно выстрелить, змея в луже должна… Извините. Предсказуемость наряду с затянутостью весомый недостаток фильма.

Сцены, ради которых стоит смотреть «Мада»:

- Гонка на мотоцикле по пересеченной местности.

- Перестрелка.

- Драка в мотеле. (Сцена с рыбой)

Если есть возможность, посмотрите фильм с оригинальной звуковой дорожкой. При дубляже 10-летнего пацана озвучил мужик с голосом Стаса Барецкого.

6 из 10

26 октября 2014

В американской глубинке, в маленьком рыбацком поселке, в плавучем доме проходит детство мальчишек-главных героев. Их характеры закаляются на реке. Все их игры и занятия связаны с рекой. Их единственный друг — река. Как еще может быть, когда семьи бедны и несчастны, родные не уделяют времени — и вдруг, случайно встреченный незнакомец становится близким и интересным человеком, уважаемым авторитетом и другом.

Мэттью МакКонахи божественно умеет перевоплощаться, восхищаюсь его талантом. Эта роль могла бы стать совершенно блеклой и невзрачной, будь на его месте кто-то иной. А так — половина фильма буквально держится на его игре, вы слушаете, что он говорит, как ведет себя, и понимаете, что его персонаж — не такой простой и однозначный. Что в нем такого, что так влияет на мальчишек, на их взросление тем летом…

В некотором смысле это более жесткая версия истории, рассказанной в сентиментальном фильме «Дорога, дорога домой» (2013).

7 из 10

8 октября 2014

Наивное кино

Приключения Тома Сойера — этим все сказано. В самом деле, если вам близки произведения об американском сорванце за авторством Марка Твена — то этот фильм покажется вам лучшей экранизацией, при этом не имеющей ничего общего с сюжетом книг. Но если не брать во внимание этот факт — вполне себе обычное кино.

Да, тут конечно же присутствуют неоднозначные и загадочные персонажи, в биографии которых верится как-то с трудом, потому что все друг другу не договаривают. Есть какая-то тайна и не всегда понятно где правда, а где ложь.

Но в целом, повествование топчется на месте, какие-то события происходят, но они не имеют значения, они никак не влияют на исход фильма. Персонажам не хочется сопереживать, они все какие-то поверхностные. Да и для такого фильма слишком уж много действующих лиц и событий.

Однако, мальчишки стараются изо всех сил и показывают довольно неплохую актерскую игру. Наполняют фильм какой-то детской наивностью и добродушием.

22 сентября 2014

Коротко и не очень ясно

Главная проблема фильма «Мад» в том что он абсолютно не запоминается. Попробуйте вспомнить что в нём происходит или рассказать, что хотел сказать этим фильмом режиссёр. Получится сумбурный монолог с постоянными коррективами и заминками.

Причиной тому стало желание Джеффа Николса показать весь свой спектр возможностей за 2 часа хронометража. В фильме поднято много проблем, каждая из которых перебивает прежнюю: первая любовь, взаимоотношения в семье, воспитание, предательство, крах детских идеалов… Одним словом процесс взросления, становления личности. Но в итоге из хорошей идеи образовался хаотичный фильм, больше похожий на адаптацию не книги, а сразу её краткого изложения.

Подводя итог, могу уверенно сказать, что я не пожалел о просмотре данного произведения. Снятый в стиле классического американского авторского кино, «Мад» производит приятное впечатление и заставляет задуматься о многих проблемах и вспомнить себя в этом возрасте.

7 из 10

25 июня 2014

Трогательная история

Мад — это человек, ставший в силу обстоятельств этаким лешим, живущим в лесу на острове, который использует двух деревенских мальчишек для своих замыслов. Оно и понятно, самому высовываться на материк не безопасно, ведь только ленивый его не ищет, чтобы замочить.

Фильм очень проницателен, ощущение, будто сам являешься жителем этого маленького городка в Арканзасе и, сидя на лавочке, наблюдаешь за происходящими событиями…

После фильма хочется обратно в детство. Советую к просмотру.

Ставлю

9 из 10

14 июня 2014

Знакомьтесь, это Мад

Но обо всем по порядку. Когда на твоих глазах рушится брак родителей. Когда тебе «всего четырнадцать», а ведь так хочется любви. Когда единственные, на кого ты можешь положиться, это твой лучший друг и таинственный незнакомец с острова. Тогда и начинается жизнь.

Когда девушка, которую ты любил всю свою жизнь, бросает тебя, не выдержав перипетий судьбы. Когда человек, который был тебе вместо отца, отказывается тебе помочь. Когда единственные, кто может помочь тебе добраться до мечты, это два четырнадцатилетних мальчика. Тогда ты начинаешь видеть совсем другую сторону жизни и ценить поддержку посторонних людей.

Мэтью МакКонахи в роли Мада просто великолепен. Честно говоря, я даже не ожидала от него такой игры. Тай Шеридан, юный актер, герою которого веришь на все сто. У парня явно большое будущее, что заметно уже сейчас. Джефф Николс, на мой взгляд, очень хорошо справился с задачей показать небольшой временной промежуток из жизни двух совершенно разных людей, историю о дружбе и любви.

10 из 10

8 апреля 2014

Арканзаский Том Сойер.

Глубочайший по замыслу фильм и простейший в исполнении. Диалоги подобраны так, что даже самый недалекий человек поймет о чем речь.

Задумка в принципе не нова, сам Марк Твен все это уже проделывал, но тут мы увидели персонажей его рассказа и в молодости и зрелости. Приключение старое, как мир. Лодка, мужчина и вода. Ветер и солнце укажут им путь куда плыть.

Все люди, которые работали над картиной, ни чуть не испортил исходник. Возможно в некоторых моментах, даже улучшили, показав, какие герои будут, когда повзрослеют.

МакКонахи стал очень радовать своей игрой. Видимо в 2012 году на него сошло озарение или он решил перейти на ЛСД и расширить сознание. То что он начал вытворять на съемочной площадке немыслимо, появилась глубина, философия в движениях, звон в голосе. Так что его недавняя награда в полне заслужена.

И подрастающее поколение голливуда тоже радует, думаю у Шеридана будет много сильных ролей, ибо потенциал его велик.

В общем, во время и после просмотра сей картины, мне захотелось отправиться в путешествие, в кругосветку с лучшим другом, выплыть из бухты «Рутина» и отправится в океан возможностей и новых ощущений. Ибо только тогда, когда мы испытываем себя, на новые ощущения, именно в те моменты мы чувствуем себя живыми…

Друзья учитесь новому и держите в тонусе свое серое вещество…Оревуар…

9 из 10

11 марта 2014

Третий фильм молодого и очень талантливого режиссера Джеффа Николса специализирующегося на драматичных историях из жизни одноэтажной Америки, пожалуй, главный сюрприз этого года, плюс участник конкурсной программы Каннского фестиваля.

Mud фольклорное кино. Этакая сказка юга, что могла выйти из-под пера Марка Твена. Рассказывающая о последнем лете невинности двух 14 летних подростков Эллиса и Некбоуна. Что бегут от сельской рутины и нависающей взрослой жизни в свой «форт » представляющий из себя катер, впаянный наводнением в дерево на безымянном островке посреди Миссисипи. Однако вместо медитации и разговоров о сложностях в отношениях со сверстницами и обсуждения разворотов потертых пентхаусов мальчуки встречают суеверного мистика Мада (поджарый Мэттью МакКонахи на пике своих возможностей выдает, вероятно, лучшую игру за карьеру, плюс его божественный южный акцент). Коротающего время на острове в ожидание девушки его жизни, с которой он должен уйти в закат. Теряющий веру в любовь как таковую романтик Эллис вдохновляется истории дружелюбного незнакомца, однако Нек задается вопросом, зачем Маду пистолет за поясом. Казалось бы, для южного сеттинга данный синопсис может обернуться жестоким психо триллером о насилие над детьми, но к счастью нет.

Mud светлая притча о вере в любовь. Где самопожертвование выражено в уходящих понятиях мужской дружбы и взаимопомощи что еще теплиться вдали от мегаполисов на просторах природы (упоительно снятой Адамом Стоуном) где по ночам на небе видны звезды. История вне времени, где болезнь духовного роста побеждают и стар и млад, а страсть не знает границ. Где сказочный мир просачивается в реальность, представляя нам Мада падшим ангелом, пошедшим на грех ради любимой, став целью местного отдаления демонов Кроули. Финал так вообще снят как заправский вестерн, где в самый тяжкий момент излома на помощь приходит кавалерия. А послесловие о начале новой жизни встречает героев и зрителя лучезарной улыбкой. Ну как тут не аплодировать стоя?!

Плюс в фильме в небольшой роли задействована муза режиссера харизматик Майкл Шеннон ака Генерал Зод ака агент Ван Алден.

2 января 2014

Укрытие

Где-то в маленьком захолустном американском городке, раскинувшемся на разливе реки Миссисипи, живут два мальчика 14 лет — Эллис и Некбоун. Их объединяет не только дружба с самого раннего детства, но и одна тайна на двоих: тайна в лице таинственного мужика по имени Мад, буквально найденным ими на одном из близлежащих островков. Вечно небритый и с виду очень и очень брутальный, Мад, однако, на проверку оказывается неисправимым романтиком, и, по велению судьбы, двое мальчишек оказываются его единственным шансом на спасение…

Третья полнометражная работа молодого самородка Джеффа Николса немного отличается от его предыдущих лент. В «Маде» там, где постановщик ранее в своих фильмах видел фатальную неизбежность, теперь довлеет не что иное, как экзистенциализм. Там, где ранее была бы психоделичная параноидальная драма тут крайне спокойное и лаконичное повествование с интересными авантюрными нотками.

Встав на новые рельсы, Николс-таки совершенно не растерялся. Кино очень легко воспринимается и глазом, и мозгом, даже не смотря на сложный, в целом, жанр криминальной драмы. Это отнюдь не беспросветный арт-хаус про трудные будни несчастных подростков из американской глубинки. Это, скорее, некая ода о свободе глазами 14-ти летнего мальчика, для которого островок с таинственным незнакомцем становится этаким укрытием от вереницы домашних проблем.

Кстати, не смотря на запредельно потрясающего в своей роли МакКонахи, именно два центральных детских персонажа приковывают к себе внимание зрителя. В этом смысле хочется особенно похвалить игру Тая Шеридана — набирающего популярность молодого, и очень харизматичного юноши.

Если кто-то увидит в «Маде» исключительно историю любви с пистолетом наперевес, разубеждать его лучше не надо, даром, что эта тема и правда является ниточкой, на которой держатся тут все сюжетные звенья. Но «Мад» еще и богат на тот особенный дух мальчишеских приключенческих рассказов, которые мы когда-то читали в детстве с фонариком под одеялом. Это что-то очень близкое и очень душевное. Что-то, что идет глубоко изнутри.

8 декабря 2013

Далеко на юге Америки, у самой реки Миссисипи, живут двое закадычных друзей — Эллис и Некбоун (Тай Шеридан, Джейкоб Лофленд). Когда мальчишки не помогают своим родственникам с ловлей рыбы или моллюсков, они ищут приключений. Однажды Некбоун рассказывает Эллису, что на одном из островов, который не так давно был сильно затоплен, он нашёл лодку, застрявшую между деревьями. Товарищи сразу же решают сделать из неё своё секретное убежище, но такая идея не пришла в голову им одним. Вместе с лодкой ребята находят человека по имени Мад (Мэттью МакКонахи) — дружелюбного, но при этом очень суеверного мужчину, в каблуки сапог которого вбиты гвозди, оставляющие на песке отпечатки в форме крестов. Некбоун считает того двинутым нищим, в то время как его друг проникается к незнакомцу доверием. Позже Мад рассказывает неожиданным гостям, что на острове он ждёт свою любимую девушку Джунипер (Риз Уизерспун), с которой планирует сбежать отсюда. На резонный вопрос «Зачем ждать её именно здесь?» Мад лишь хитро подмигивает, но только наивным детям не будет очевидно сразу, что улыбчивый мужчина что-то скрывает. Его явно ищет не только его возлюбленная. Иначе, зачем ему прятаться посреди реки, держа при себе заряженный пистолет?

Отличнейшая человеческая драма, от которой так и веет повестью Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Атмосфера у фильма потрясающе густая и светлая, похожая на рисунок, нарисованный гуашью. Такое ощущение достигается в основном благодаря чудесной операторской работе и режиссуре, которая буквально упивается выбранной стилистикой. Восходы, с длинными панорамами легендарной Миссисипи, с пляшущими на ней солнечными зайчиками, которую пересекает одинокая лодочка Эллиса и Некбоуна, закаты, с посиделками у большого, искрящегося пламени костра, в процессе которых Мад рассказывает о своём детстве. Множество кадров с манящей жизнью пригорода, где в час по дороге проезжает всего 5—6 машин, а люди сидят снаружи своих домов, глядя на настоящий лес, над которым летают длинные косяки птиц… одним словом, если вы давно не были за пределами мегаполиса, то кино для вас будет как глоток свежего воздуха.

К слову о чём-то, что давно не радовало — парней на роли Эллиса и Некбоуна подобрали что надо. Дети в кино это либо благословение, либо проклятье и третьего не дано. Большинство совсем юных актёров зачастую на экране выглядит дико напряженными комками нешлифованного таланта, отчаянно стараясь угодить дядям и тётям вокруг, про себя думая о том, что они могут без проблем вывернуться на изнанку как взрослые. Результатом этого обычно бывает, в лучшем случае, дискомфорт, когда молодое дарование, в порыве эмоций, съезжает с роли в сторону. К чему я всё это говорю? Да к тому, что Шеридан и Лофленд не просто выглядят как друзья, но и ведут себя соответственно. Их поведение органично меняется, будь они наедине (ругаются как всамделишные деревенские дурачки и обсуждают грудь соседских девиц), в присутствии Мада (живо держатся вдвоём и ловят каждое его слово, отчетливо побаиваясь что-нибудь спросить) или при общении с родителями (Эллис, при обращении к своему отцу, обязательно употребляет в конце «сэр»). Ни разу, начиная с первой же сцены с их участием, у меня не появлялось сомнения в том, что передо мной два балбеса, которые уже очень давно впутываются во всякие истории. Они даже ходят везде в соответствии с тем, кто в этом дуэте авторитетнее (Некбоун почти всегда держится за спиной Эллиса, исключая моменты с мотоциклом).

Остальной кастинг тоже не ударил в грязь лицом, среди которого сильнее всех, естественно, выделяется МакКонахи. Помимо того, что Мэттью обладатель одного из самых очаровательных южно-американских акцентов, который можно разобрать без субтитров, он за последние годы как актёр вырос над своим амплуа раза в три. Мэттью здесь не какая-то там симпатичная мордочка, для привлечения женской аудитории (что не мешает ему пощеголять тут без рубашки, продемонстрировав свою загорелую комплекцию), но и сложный персонаж, с непредсказуемым характером и целым веером эмоций. Кроме этого, он прекрасно играет таинственного незнакомца и правдоподобно взаимодействует со своими маленькими коллегами по съёмочной площадке. Если вы читали упомянутую выше повесть Марка Твена, то без труда узнаете в нём индейца Джо. МакКонахи заслужено получил от многочисленных критиков позитивные отзывы, которые обозначают эту роль как лучшую в его карьере на данный момент. Единственная моя мелкая претензия к работе находится как раз в районе кастинга — преступно мало Риз Уизерспун. Создаётся впечатление, что из картины вырезали этак 80% отснятых с ней эпизодов, оставив лишь два полноценных момента с Джунипер. Этот персонаж жизненно важен для мотивации Мада, а его так и не дают толком узнать.

Напоследок хочется упомянуть сценарий, который вышел под стать всем остальным деталям творения. Вас ждёт множество чертовски знакомых бесед между героями, от которых порой внутри кошки скрести начинают. Зрителю успешно передаётся через экран тема дружбы, выбора, самопожертвования, отчаяния, надежды, любви, регулярно случается то, что принято называть криком души и очной ставкой. До последних 20 минут (к слову, кульминация тут ещё та по степени напряжённости) творение представляет из себя медитативные размышления об отношениях людей, которые достаточно насыщены, чтобы не вызывать при этом скуку.

В итоге, «Мад», без сомненья, рекомендуется всем и каждому. Это совершенно особенный фильм, и вряд ли он оставит равнодушным хоть кого-то, кто в детстве сталкивался с ситуацией, которая ему точно не по годам. Рекомендую, лично я остался под большим впечатлением.

9 из 10

1 декабря 2013

Bad Mud

Я был завлечён цифрой 98. 98% (!) положительных отзывов кинокритиков. Не то, чтобы я ориентируюсь на то, как профессиональные критики пожелают оценить очередную кинокартину. Но в их бескомпромиссных оценках вы редко найдёте такое единодушия при присуждении плюсов. Следуя этому факту, это должен был быть шедевр, идеальный фильм, который немедленно стоит включить в топ всех списков.

Но после просмотра я сидел ошарашенный. Не от ожидаемого блеска и завершённости картины, а от разочарования.

Действительно много замечательных фильмов, которые не известны широкому кругу, но достойны этого. Картины, снятые энтузиастами, которые выжимают из ограниченного бюджета и подбора актёров максимум. Но «Mud» не такой, тут есть каркас идей, наработки, которые будто по ошибке оказались в конечном варианте незавершёнными. Двое мальчиков знакомятся с беглецом, узнают его историю, помогают ему, между ними происходит некий обмен. Они ему — пример несломляемости и неожиданной силы, несмотря на возраст. А он им — живое доказательство того, как сложен и жесток этот мир. В истории присутствует любовь, проблема детей-жертв разводов, преступные схемы, контраст поколений и т. д. Но всё подано как-то примитивно. Не раскрыто до конца ни одной темы, может, следовало снять мини-сериал, а не просто двухчасовой фильм, раз они замахнулись на столько линий. Главная звезда — Макконахи, не может в стиснутых рамках раскрыть характер героя, несмотря на то, что фильм назван именем его Мада. Мад должен был стать «паровозом» фильма, человеком со сложной судьбой и характером, но вызывающим уважение и сочувствие. Вместо этого, Мад раздражает. Он предстаёт перед нами, как глупец, действующий руководствуясь дурацкими принципами и упрямостью. Логики в действиях остальных героев тоже нет. Мальчики, которые выступают в роли катализатора хода действий, также не делают спасительных для фильма вещей. Их проблемы как-то так поданы, что кажутся неправдоподобными именно в их ситуации, хотя такие же бывают почти у всех подростков.

Нет ни саундтрека, который кажется хоть немного оригинальным и атмосферным, ни какой-то выдающейся операторской работы. Всё выглядит как выпускной фильм студента режиссёрского факультета, причём фильм на троечку.

Мы, обыватели, сидим тут и оцениваем по объективным, казалось бы критериям, и фильм нам не нравится. А профессионалы превозносят картину до небес, обеспечивая восторженными фразами обложку DVD-издания фильма «Mud». Странная история.

4 из 10

9 ноября 2013

Далеко не грязь

У меня всего лишь один вопрос: «Почему?» Почему никто из наших прокатчиков не купил это чудо? Это действительно как минимум странно, ведь мало того, что фильм был номинирован на главный приз Каннского Кинофестиваля 2012 года (и по сути должен был забирать золотую веточку, если бы не Ханеке), он ещё может похвастаться отличным кастом: Мэттью МакКонахи, Сэм Шепард, Майкл Шеннон и Риз Уизерспун. Только лишь эти имена уже вешают на ленту ярлык «Must See». И раз уж «сильные мира киноБИЗНЕСА» посчитали данный фильм необязательным к просмотру гражданами РФ в кинотеатрах, пришлось ждать мировой релиз на DVD. И вот, наконец, дождались!

«Мад» — это именно тот исключительный тип кино для всей семьи. И я не имею в виду семейные комедии, мультфильмы и попкорновые блокбастеры. Эта история о нескольких важных событиях в жизни двух 14летних ребят — эдаких прототипов Тома Сойера и Гекльберри Финна (кстати, местный Финн носит футболку «Fugazi»). Разумеется, как и в произведении Марка Твена, здесь присутствует южный колорит, как природы, так и персонажей; важный жизненный выбор; мораль без очевидного морализаторства и даже Миссисипи. Я думаю, что этот занимательный «коктейль» будет поглощён с большим удовольствием, чем стакан какой-нибудь сладкой газировки. Ибо это не бездушная штамповка, в отличие от 85% того, на что у прокатчиков деньги всё же нашлись…

Если уж пытаться искать плюсы и минусы у сего творения, то среди первых самым жирным (как не парадоксально) из них является Мэттью МакКонахи. Сейчас у этого актера открылось второе дыхание (вероятно это случилось ещё после «Линкольна Для Адвоката») и фильме он прям как Карлсон — мужчина в полном рассвете сил, которого поначалу подкармливает некий «Малыш». Видимо снявшись у Фридкина, Мэттью просто разучился плохо играть. Помимо актерской плеяды, фильм удивляет донельзя грамотным сценарием с ровным повествованием и радует вменяемой операторской работой. Музыка же не мешает, а скорее неспешно несёт зрителя по своеобразной «сюжетной Миссисипи» ни разу не «садясь на мель и не цепляясь за корягу». Что до минусов, то если они и есть…да нет их. Разве что велосипед Джефф Николс, как и в случае с «Укрытием», не изобрёл.

Благодаря правильному нарративу, эта лента о настоящем взрослении и понимании того, как устроено наше общество, одновременно не заставит никого ломать голову в поисках смысла и щедро наградит особо пытливых зрителей. Метафора «реки жизни» абсолютно очевидна, и режиссер, как и персонаж Шеннона, не перестает доставать со дна те самые «жемчужины», одной из которых и является «Мад» — как кино, как персонаж, как то самое честное и хорошее, что ещё пока осталось у нас с вами.

4 ноября 2013

Путешествие в детство

Эта картина, на мой взгляд, позволяет зрителю окунуться в детство, в то время, когда любопытно все узнать и изведать. Два 14-летних мальчика отправляются на лодке на остров и натыкаются на очень странного парня без зуба и с непонятной татуировкой змеи на руке. Его зовут Мад, и он просит ребят привезти ему еды. Со временем парень рассказывает про свою девушку и про то, как же он оказался на островке где-то посреди Миссисипи. То, с каким чувством Мад говорил об этой таинственной красавице, понравилось одному из подростков, Эллису, родители которого собираются развестись. Таким образом, Эллис решает помогать Маду.

Фильм сам по себе очень красив: юг Америки, Миссисипи, остров; все это показано с необычных ракурсов, что также позволяет переместиться со своего кресла в кинозале в мир «Мада». Я смотрел эту картину на кинофестивале «2morrow» в Москве, и русской озвучки не было, оригинальная дорожка и русские субтитры. Так, южный акцент, с которым говорили все персонажи, и музыка в стиле кантри добавили лично для меня некоторую отличительную черту атмосферы фильма наряду с теми моментами, когда Эллис бьет кого-нибудь по лицу (а их в «Маде» немало).

Вообще, не могу сказать, что следил за карьерой Мэттью Макконахи, но после этого фильма обязательно ознакомлюсь с его ретроспективой. В этом фильме он создал живого персонажа, создал интереснейший образ. Два юных актера (Тай Шеридан и Джейкоб Лофленд) вели себя так, как будто действительно выросли в маленьком городке штата Арканзас, при этом показывая то самое подростковое любопытство и открытость к приключениям. Не думаю, что стоит заострять внимание на игре кого-то из других актеров, тем не менее, с этим компонентом у фильма проблем точно не было, более того, это одно из главных достоинств.

Стоит отметить тот факт, что вдохновение 34-летний режиссер картины Джефф Николс черпал из книг Марка Твена. Действительно, во время просмотра казалось, что я читаю старую любимую книжку про Тома и Гекльберри, однако воображению работать не приходилось, вся красота истории была на экране.

- Why are you helping us?

- Because you love each other.

У этого фильма есть задумка, основная идея. Юный Эллис хочет всем сердцем верить в то, что в этом мире есть взаимная любовь. Однако со временем он начинает задумываться, стоит ли доверять женской любви. Согласитесь, ведь и многие взрослые мужчины задумываются об этом. Каждый решает для себя, а перед нами замечательная картина, показывающая взгляд на этот вопрос со стороны 14-летнего мальчика.

9 из 10

8 октября 2013

Женщина всему виной

Вторая картина не так давно заявившего о себе молодого режиссера Джеффа Николса, снявший довольно успешный фильм «Укрытие» с отменным актерским дуэтом Майкла Шеннона и Джессики Честейн, снова радует нас новой работой, в которой уже явно можно разглядеть авторский почерк (ярко выражается в своей глубокой простоте и постоянной интриге).

История нам повествует о двух мальчиках, которые в своих приключениях попадают на небольшой остров, на котором ранее приметили лодку. Посчитав, что для них это может быть неплохое убежище, они решают присвоить её себе, но вдруг один из них замечает следы того, что в этом месте уже кто — то живет. После этого наши путешественники встречают на острове мужчину, загадочного и совсем не похожего на цивилизованную личность. При первом контакте он им заявляет, что лодка принадлежит ему так как, он первый там поселился. Вскоре, они узнают его имя — Мад. Он заключает с ними сделку — они помогают ему чинить лодку, что бы покинуть остров, а в замен, Мад отдаст им пистолет.

Роли двух закоренелых друзей исполнили Тай Шеридан и дебютант Джейкоб Лофленд. Эллис и Некбоун. Эллис является проявлением девственной чистоты мальчика 14 лет. Для которого, отношение между людьми это целый ритуал, который не может быть никак нарушен. И когда он видит как в его семье происходит розлад, то он пытается отвлечься от этого и увидеть их так как он хочет. Это и является в последующем главной зацепкой почему он хочет помочь нашему главному герою. Он искренне верит всему, что он говорит. Он верит в его любовь к возлюбленной Джунипер. Даже когда Эллис впервые находит себе псевдо девушку, он не может понять почему она сначала к нему проявляет какие то чувства, а потом даже не хочет с ним разговаривать.

Главную роль, да и наверно лучший «perfomance» за свою карьеру, здесь исполнил Мэттью МакКонахи. Он сыграл человека, который готов пойти на любые поступки ради своей любимой. В его имени скрывается то, через что ему пришлось пройти и то, что его ждет в будущем. Бросив всё ради любви и того, что бы только Она была рядом.

Искренний, интригующий, жизненный и воодушевляющий.

9 из 10

5 октября 2013

14-летний ригорист Эллис

Несколько рыбацких домов на притоке Миссисипи вблизи небольшого городка. Эллис и Нэк — 14-летние парнишки — живут здесь и носятся, предоставленные сами себе, по окрестностям. У Эллиса есть отец и мать, но отношения родителей разваливаются: отец, перепродающий в городке рыбу, неуспешен, и его жена собирается бросить все и переехать в городской дом. У Нэка же — только дядя, который подобрал и растит его. И вот мальчишки, отправившись на моторке на дальний берег, натыкаются на удивительную находку — катер, занесенный разливом на ветви дерева. Эллис и Нэк строят планы обживания тайного убежища, но тут выясняется, что в нем уже есть постоялец.

С этого момента собственно раскручивается сюжет. Оказывается Мад (так назвал себя таинственный жилец) добрался сюда, чтобы встретиться с прекрасной девушкой, которую любит всю жизнь, но с которой никак не может соединить свою судьбу. А вскоре мальчики, приехав в городок, эту девушку встречают в мотеле.

Романтически настроенный Эллис немедленно вызывается помочь этой встрече. Но оказывается, все не так просто. Для каждого взрослого персонажа (кроме родителей) возникают противоположные истории. Мад, рассказавший ребятам повесть своей пылкой неувядающей любви, на самом деле скрывается, потому что убил человека. А воспитавший Мада пожилой Том Бланкеншип (так совпало, что он живет на другом берегу напротив дома Эллиса) был не то киллером, не то (по другой версии) снайпером в армии. Да и возлюбленная Мада — красавица, прекраснейшая женщина, по его рассказу, в описании других вырисовывается просто шлюшкой, от которой следует бежать со всех ног.

Есть ли характеристики персонажей, которые можно признать однозначными и правдивыми? Нет, и в этом весь смысл. Вся история рассказывается с двух (условно) точек зрения. Первая — это прямолинейный, ищущуй только правды и романтики взгляд Эллиса. Любовь для него — свята, и для помощи влюбленным он готов принести любую жертву (и подраться и своровать) — такова юношеская потребность чистоты и возвышенности. Но из уст взрослых персонажей звучат другие, более сложные и неоднозначные характеристики (вторая точка зрения), и это, похоже, скорее соответствует реальности. А имя опекаемого ребятами «Ромео» (Мад) в переводе и вовсе означает «грязь»(!).

Вот, собственно и тема повествования: жизнь, точнее романтическая история и ее персонажи, оцененные пылким взглядом подростка и прокомментированные зрелыми людьми.

Следует сказать, что эта идея в высшей степени удалась, хотя история проста и никакие потуги на изысканный высокий психологизм не присутствуют. Хороший сценарий, великолепная игра актеров (особенно юного Тая Шеридана — Эллис) не дают оторваться от экрана.

Единственное, чего мне не хватило — это темпа. Даже хорошего рассказчика иногда хочется подстегнуть.

9 из 10

28 сентября 2013

Любовь, которая жжёт

Фильм конкурсной программы Каннского фестиваля

Аккредитованные журналисты сошлись во мнении, что именно он был лучшим в американской программе и даже предпочли его «Королевству полной луны», с которым «Мад» отчасти перекликается. Как и в картине Уэса Андерсона, у Джеффа Николса главными героями являются дети, вернее, 14-летние подростки, которые предпочитают проводить время не среди своих сверстников или надоедливых взрослых, а подальше от цивилизации и человеческого окружения. Только вот совсем избежать общения с себе подобными двум юным героям не очень-то удаётся. Облюбовав на небольшом острове брошенный катер, застрявший в ветках дерева во время наводнения, они намереваются прибрать его к рукам. Однако по мере исследования находки обнаруживают, что в ней уже кто-то живет. Этим кто-то оказывается Мад — таинственный беглец, скрывающийся одновременно от полиции и мутных вооруженных ребят.

Из не слишком связного рассказа Мада становится понятно, что все его проблемы возникли из-за девушки, и неразделенного к ней чувства. Малолеткам, вернее одному из них, Эллису, этого уже достаточно, чтобы проникнуться симпатией к незнакомцу. Он наверно бы и Гитлеру простил все злодеяния, если бы тот учинил их из-за безответной любви. А всё потому, что Эллис не понаслышке знает, что это такое. Он уже столько времени наблюдает за продолжительной ссорой родителей, находящихся на грани развода, а самому ему только что отказала во взаимности симпатичная старшеклассница. Поэтому, собравшись, было, окончательно разувериться в чувствах, он вдруг встречает того, кто искренне верит в любовь.

Некоторые сюжетные перипетии делают Mud (при буквальном переводе — грязь) сопричастным к такому серьёзному жанру как чёрный фильм, классические образцы которого были предъявлены публике в сороковые годы прошлого века. Романтика мужской взаимовыручки — как уходящая натура — сегодня, во времена всё более размываемых гендерных отношений, становится всё более востребованным культурным трендом. А расфокусированные координаты времени делают фильм универсальной драмой о последних днях детства, которое начинает стремительно улетучиваться по мере соприкосновения с проблемами взрослого мира. Мад — одновременно романтический и трагический герой, который, вселяя доверие, вызывает и неподдельный интерес, и опасения.

Вдохновившись в школьные годы «Приключениями Тома Сойера», Николс написал собственный сценарий, который мало что роднит с первоисточником, кроме разве что места действия — берегов Миссисипи, и отчасти интриги. Режиссёр предпочитает реалистичный стиль и глубокое эпическое дыхание, напоминающее скорее о романах Фолкнера, чем Марка Твена. Из-за этого ему можно простить то, что пару раз он лажает на уровне психологии отношений, а сцену финальной перестрелки вдруг снимает по законам лихого вестерна. Но что безоговорочно подкупает здесь, так это самость героев, их внутренний стержень, который позволяет быть в согласии с собой и своим жизненным предназначением. Не суетиться из-за мелкого и преходящего, а следовать своей главной цели, пусть даже она и не имеет ещё чётко выраженных очертаний. Этим мужикам с Миссисипи — маленьким и большим — палец в рот не клади. Да даже и ствол 45-го калибра. Откусят, пережуют, выплюнут и «спасибо» не скажут.

И если бы не обманутая любовь, безжалостно сжимающая сердечную мышцу, вшитая в сценарий аж двумя сквозными линиями, то мы бы перенеслись на два часа в царство исключительной брутальной романтики. Но, по всей видимости, именно эта, личная и нереализованная, потребность собственного отрочества как раз и была сублимирована Николсом в образе юного Эллиса. Эх, хорошо быть режиссёром: никогда не поздно поправить прошлое и прожить-таки счастливое детство…

15 сентября 2013

2012. Муд… Нет. Правильное название — «Мад».

С периодичностью в 3—4 года в Голливуде выходит значимый, или хотя бы запоминающийся фильм про взрослеющих подростков, их влюбленность и общение с бандитами. Был в свое время замечательный «Совершенный мир» Клинта Иствуда (там правда мальчик был на пути к подростковому возрасту), был «Человек без лица» Мела Гибсона. Были и другие фильмы. Их сюжет весьма прост — молодой человек проходит инициацию, посредством дружбы с более взрослым мужчиной, у которого не сложилась жизнь.

Отмечу, что в США традиции просты — нарушитель закона в большинстве случаев, просто не может считаться успешным человеком. Это почти всегда неудачник, даже если речь идет о Джесси Джеймсе.

Джефф Николс рассказывает не столько остросюжетную историю, сколько очерк о вхождении во взрослую жизнь. Точно таким же по своему посылу был «Годовалый олененок» с Грегори Пеком, «Бронкская история» Боба де Ниро, «Вор» с Машковым. Все эти фильмы объединяются простотой изложения и трогательным изображением жестокости — ведь речь пойдет о становлении настоящего мужского характера.

Строго говоря, сюжет фильма «Мад» не показался мне проработанным. В истории про то, как двое мальчишек познкомились в лесу с беглецом от правосудия и убийцей есть много параллелей с «Большими надеждами». Да и последующая неторопливая сюжетная интрига, показалась мне слишком тривиальной и прямолинейной. Предсказуемо было почти все.

Многое отдавалось для «виражей» актеров и режиссера. Причем, Джефф Николс очень четко подобрал стилистику ленты и придерживался ее от первой и до последней минуты. Хорошую роль выдал Мэттью МакКоннахи.

Правда, на мой вкус, самому фильму не хватило задора и драйва — слишком уж уныло все произошло. Ну а Мэттью смотрелся в этой картине мамонтом, который дожил до наших дней и решил побродить по Манхеттену. Другими словами, его игра совершенно не соответствовала ленте — Мэттью старался сделать серьезный психологический образ, а деталей не хватало. При этом, фильм был выдержан в четкой и строгой стилистике.

Думаю, что если он продолжит с тем же напором, что и в 2012 году(«Газетчик» и «Мад» — не лучшие фильмы, но они и не случайно попали в Канны), мы получим весьма сильного характерного актера на много лет вперед.

В итоге: режиссерская мелодрама о взрослении мальчишек. Мне фильм не понравился: слишком уж сильно он проигрывает своим аналогам, слишком уж мрачно. Да и скучно.

3 из 10

8 августа 2013

Драма Мад в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Джефф Николс. Актерский состав: Мэттью Макконахи, Тай Шеридан, Сэм Шепард, Риз Уизерспун, Майкл Шеннон, Сара Полсон, Рэй Маккиннон, Пол Спаркс, Джейкоб Лофленд, Стюарт Грир, Дуглас Лигон, Бонни Стардивант, Кристи Баррингтон, Сибил Азур, Майкл Эбботт мл..

Примерные затраты на создание фильма составили 10000000.В то время как во всем мире собрано 32,613,173 доллара. Страна производства - США. Мад — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.