Боевики с небольшим довеском драмы в стиле восточных единоборств — дело далеко не новое и многие зрители знакомы не понаслышке с таким жанром. Стоит вспомнить, допустим, «Кикбоксёра» или «Кровавый спорт» — лентами, ставшими культовыми или хотя бы ходят в статусе классики, где по сюжетной задумке главный герой отправляется на турнир, где соберутся лучшие бойцы со всего мира, но правил там нет, это не показательные бои. там всё по-честному. Ещё один обязательный атрибут таких картин — это нить, которая дёргает главного героя из-за чего он соглашается принять участие в безжалостных соревнованиях. Месть за брата, мотивация доказать бывшей, что он на что-то ещё способен, сделать реверанс убиенному злыднями учителю — это не раз проигрывалось в таковых фильмах.
Вот и «Красный холст» не стал далеко отходить от канонов жанра и сценарист (по совместительству сорежиссёр) Кеннет Хамитофф не мудрствовал лукаво: чтобы спасти семью от полного разорения бывший преступник Джонни Санчес решает отправиться на турнир, чтобы заработать деньжат, да и заодно доказать всем и вся, а в первую очередь самому себе, что он ещё способен показывать себя на ринге в лучшем виде. Но чтобы это произошло Джонни необходимо уговорить своего учителя, чтобы он продолжил обучение его и подготовил к соревнованиям. Привыкший безалаберно проводить свою жизнь бывший преступник приступает к тренировкам по, прямо скажем, немного странной методике, но мы же прекрасно осознаём, что только такие тренировки сделают из Джонни настоящего бойца. Да ещё и ему надо противостоять местным криминальным элементам, да и дома во взаимоотношениях с семьёй у него не всё гладко. В общем, только турнир «Красный холст» (вот откуда взято название) поможет Джонни разобраться со всеми свалившимися на молодого человека проблемами.
Однако же фильм «Красный холст» оказался достаточно слабым по многим моментам. Стоит начать даже с манеры съёмки, где сразу в глаза бросается дешевизна плёнки, а отвратительная работам светооператоров привела к полному затемнению кадров, причём это касалось даже пиковых фрагментов схваток на турнире, что немедленно сказалось на визуальном восприятии картины и её мрачность вовсе не способствовала общему позитивному восприятию, а, как Вы уже можете догадаться, всё сложилось целиком да наоборот. Теперь же сами сцены схваток. В любом фильме о восточных единоборствах — это неотъемлемая часть зрелища. Чем лучше будет поставлена, то зрителю уже будет даже плевать на остальной сюжет. Помню, как сразила наповал великолепная постановка боёв в «Неоспоримом 3», который не претендовал на большую популярность, но сделано всё было действительно великолепно. В «Красном холсте» же режиссёр Адам Бостер и оператор Аарон Платт, а также спецы по монтажу словно забыли об этом важном факторе, сняв сжатые рамки боёв, когда даже адреналин в крови даже искорки не даёт.
Актёрский состав может привлечь только именами, по которым возникает некоторая ностальгия. Мария Кончита Алонсо, сыгравшая маму Джонни Санчеса, до сих пор известная по роли Эмбер из классики фантастического боевика «Бегущий человек», но тот фильм вышел ещё в 1987-ом году! Эрни Рейес младший, сыгравший главного героя, ещё в 1985-ом году совсем мальчишкой заявил о себе в классике фэнтези «Рыжая Соня», а потом пропал, появляясь как и Мария Кончита Алонсо на второстепенных ролях. Интересный факт, что и в «Бегущем человеке» и в «Рыжей Соне» угадайте кто играл главную мужскую роль! Джордж Такей, который сыграл в «Красном холсте» учителя Джонни — это незабвенный Зулу ещё с самого первого «Звёздного пути». А теперь поймите, что главные роли играют актёры, у которых лучшие времена остались далеко позади и поймёте качество сыгранных ролей и харизму образов. Да и главный оппонент Джонни, безжалостный костолом внутри канатных заграждений, даже не вызовет отрицательных эмоций по отношению к себе, потому что наш главный герой не вызовет особых добрых чувств к самому-то себе.
В общем, на многих местах боевик про восточные единоборства «Красный холст» хромает на обе ноги. Может его создатели специально убрали красоту и изящность схваток, пытаясь показать настоящее, но для кино в данном жанре это не проходит и зритель скорее пойдёт пересмотрит «Кровавый спорт», а то и в «Поисках приключений», нежели опять решит взглянуть на «Красный холст».
3 из 10
19 августа 2015
В принципе, все это мы видели уже много раз — боец с проблемами в жизни, не слишком удачным прошлым и туманным, полным сомнений, будущим, приступает к тренировкам, чтобы прийти к самому важному поединку с самым сложным соперником. Разница в том, что данная интерпретация заезженного до дыр сценария отнюдь не является лучшей.
История Джонни Санчеса, героя картины, проведет вас сквозь кровь, пот и слезы. Да, друзья, слезы, поскольку большая часть фильма — это неумелая, в изобилии насажденная лишними и нелогичными деталями драма, в которую вас мокнут с головой. Если вы пришли за зверским всепоглощающим файтингом, будьте готовы либо промотать кино поближе к концу, либо вкусить все детали трагедий главного героя, встречающего все невзгоды и радости с неизменно искривленной физиономией, и его многочисленной семьи. Вы должны быть сильны духом, ибо испытание здешними перипетиями выдержит не каждый — да, только сейчас, встречайте: приводящие в никуда сюжетные витки, неожиданные в своей глупости выходки персонажей и дуболомная харизма Джонни! Наслаждение сродни трению щекой о наждачную бумагу.
Когда же нам разрешают посмотреть на боевые сцены (это бывает и в ходе драматического повествования), результат не то чтобы впечатляет. Конечно, радует, что местные поединки избавлены от искусственности и позерства таких картин, как «Кровавый спорт», скажем. И то, что это смешанные боевые искусства. Но все же постоянные скачки камеры, визуальные преграды и навязчивые эффекты не дадут насладиться даже этим действом. Конечно, финальная схватка по своему накалу и насыщенности действия, снабженная также необходимыми атрибутами типа «флешбеков», несколько примирит зрителя с кинокартиной. Но этого мало.
Фильм слабый, и не совсем понятно, зачем он нужен. Постановка никакая, атмосферы ноль, неожиданностей нет. Эрни Рейес-младший по своим возможностям подходит больше для ролей второго плана, остальной актерский состав также выступает за гранью добра и зла. Опять же, много клише, которые давно уже не вызывают положительных эмоций.
В общем, на мой крайне субъективный взгляд, большинству зрителей здесь делать нечего.
4 сентября 2010