Как влюбленный
Like Someone in Love
6.4
7
2012, драма
Франция, Япония, 1 ч 49 мин
В ролях: Тадаси Окуно, Рин Таканаси, Дэндэн, Рё Касэ, Рёта Наканиси
и другие
Токио. Он – пожилой мужчина, она – молодая женщина. Она ничего не знает о нем, ему кажется, что он знает о ней все. Он открывает перед ней двери своего жилища, она отдает ему свое тело. Однако обстоятельства их встречи не играют никакой роли в тех отношениях, которые устанавливаются между ними всего за одни сутки…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Как влюбленный

английское название:

Like Someone in Love

год: 2012
страны:
Франция, Япония
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Кацуми Янагисима
художник: Масаэ Миямото
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $239 056
Мировые сборы: $562 878
Дата выхода
Мировая премьера: 11 апреля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Как влюбленный», 2012

Видео: промотрейлер (Как влюбленный, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
промотрейлер

Постеры фильма «Как влюбленный», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Как влюбленный», 2012

Любовь к контролю

Бывает кино, которое просто виртуозно изображает жизнь такой, какая она есть. Максимально близко к переживаниям и рассуждениям, которые есть в жизни едва ли не каждого взрослого человека. Казалось бы: что сложного? Но взяв камеру и попытавшись сделать это по-простому, получится 'Дом-2', а возьми простую историю Аббас Киаростами — получится художественный шедевр с тонкими диалогами.

Япония отличается очень и очень патриархальным обществом несмотря на значительное влияние Запада на социальную жизнь. Мужчины руководят, мужчины решают дома, мужчины иногда страдают от строжайших рамок социальных обязательств, но все равно они контролируют женщин. 'Как влюбленный' — это кино о женщине в мире тотального контроля мужчин. Даже добрый и мудрый старик своими действиями все равно пытается держать под контролем главную героиню Акико. Но если старик 'мягко стелет', то молодой бойфренд мягкостью темперамента не отличается.

Отличная и безупречно снятая лента Аббасом Киаростами, который в своем творчестве, как известно, вдохновляется работами Ясудзиро Одзу — главного классика японского кинематографа.

6 апреля 2024

Не впечатлило.

Совершенно случайно я решила посмотреть этот фильм, впервые узнав о нём. Это моё первое знакомство с отчасти японским кинематографом (той её частью, которая есть в этом фильме). Фильм меня совершенно не поразил, мне было попросту скучно его смотреть. я даже не могу много сказать.

Сюжет.

Молодая студентка в Токио учится, встречается с крайне ревнивым парнем, а по вечерам подрабатывает проституткой. В один из вечеров её отправляют к одному из клиентов, которым оказывается совсем пожилой мужчина. Между ними всего за одни сутки устанавливается очень серьёзная и необъяснимая связь.

Я даже не могу выделить, что мне понравилось. Скорее, наоборот. Меня дико бесила главная героиня, я даже на моменте прослушивания ею голосовой почты всплакнула, так как было очень жаль её бабушку, а героиню хотелось просто убить. Она какая-то «тряпка» и мямля.

Игра актёров тоже особо не впечатлила.

Я даже не буду советовать этот фильм. Мне действительно было очень скучно при просмотре. Его не было тяжело смотреть, нет. Было именно что скучно. Я даже особо ничего не вынесла для себя из этой ленты. Даже хоть какого-то удовольствия не получила. Я не скажу, что это кино совсем плохо, но, по моему мнению, это абсолютно далёкая от сильной работы.

4 из 10

30 августа 2017

Случаен ли для иранского режиссера фильм о Японии? Ответ: «Нет!». А. Киаростами, тонкий ценитель творчества незабвенного классика Я. О[д]зу, уже посвятил ему «Пять» — медитативную работу, в которой исследовал принципы взаимодействия живой природы и кинематографического мира иллюзий. На сей раз Киаростами не стремится к нарочитому новаторству, а снимает свой камерный фильм в технике old school: сюжет понятен, персонажи в фокусе, он лишь вырывает кусок реальности, перенося ее на экран. Но кто сегодня способен лучше этого иранца передать документальную подлинность в игровой манере? Пожалуй, таких и нет.

«Like someone in love»: фильм-вакуум. Словно и вовсе не было слов… словно молчали … тишина, пропетая голосом Эллы Фицджеральд, стучит в висках; телефонные звонки, бессмысленный треп, девичий смех — все это уходит на второй план, а сущностная оболочка фильма — это… пустота современной «токийской повести», прошедшей перед глазами зрителя витринами Top Shop’a, излюбленными лабиринтами дорог, ночными огнями неоновых вывесок. Серым днем пастельных красок струится кадр медленно и плавно, ведя рассказ неторопливо, вдумчиво, но страстно о старости и юности; повторы сцен как рефрены скуки, однообразия, тоскливого пути к искренности, омытой девичьи слезами. «Like someone in love» — ничего не скажет незнакомцу об иранском кино, но лучшего повода встретиться с величайшим режиссером современности за бокалом белого вина представить сложно.

1 марта 2014

Дедушка и девушка

Если бы молодость знала… Если бы старость могла…

В токийском кафе мужчина средних лет пытается уговорить молоденькую красотку посетить некоего уважаемого господина. Та, прокричав на всё заведение «Нет!», всё же отправляется по указанному адресу. В заставленной книгами квартирке её ожидает похожий на Куросаву сэнсэй — пожилой профессор, который, несмотря на обилие пигментных пятен на лице и замедленные телодвижения, всё ещё ведёт активную умственную деятельность — занимается любимой социологией.

Старик сразу же проникается добрыми чувствами к юному созданию, снова и снова пытаясь накормить девушку анорексичных форм. Однако та на уговоры поесть не поддается и укладывается в койку… На следующий день, показанный почти что в режиме реального времени, мы видим, как старик отвозит гостью в университет, где ей предстоит сдать экзамен, а сам в это время общается с её агрессивным женихом, принявшим старика за дедушку своей невесты и не подозревающим, каким бизнесом помимо учебы промышляет его подружка…

Будучи образцом незыблемой самоуверенности постановщика в своём мастерстве, последний фильм Киаростами оставляет больше вопросов, чем ответов. По количеству недоговоренностей эта работа вполне адекватна предыдущей его ленте — «Копия верна», снятой в Италии. Здесь французский лямур, пересаженный на японскую почву, преобразуется во что-то похожее на трагикомедию. Теряешься в догадках: то ли это ни к чему не обязывающая шутка гения, то ли мозг гения уже начал подвергаться атаке миазмов маразма? С самого начала несколько напрягает слишком заторможенное изложение и дистанцированность от зрителя, который при пассивном ознакомлении (параллельные разговоры по мобильнику и проч.) может вообще не «догнать» суть происходящего.

Авторы не ставят точки над «е», заставляя теряться в догадках: «А то ли здесь происходит, о чем я думаю?» Как это ни удивительно, но, несмотря на кажущееся равнодушие создателей к запросам аудитории, мы имеем дело с фильмом, который следует показывать именно в кинозалах, где соблазны отвлечений и уходов во внешний мир будут минимальны. Согласитесь, заплатив за билет две с половиной сотни рублей (а именно таковой сегодня является средняя стоимость билета в кинотеатрах России), желающих уйти с сеанса, не досмотрев, будет гораздо меньше, нежели после бесплатной скачки в интернете.

Аббас Киаростами — один из любимчиков каннского фестиваля: по количеству картин, участвовавших в разные годы в «чемпионате мира по кино», он входит сегодня в первую пятерку. Во всяком случае, в основной программе фестиваля на Лазурном берегу принимали участие уже больше десяти его работ, а в 1997-м «Вкус вишни» был удостоен «Золотой пальмовой ветви». Возможно, с тех пор его по инерции ставят каждый раз в конкурс, хотя Киаростами уже давно не задает тон в кинематографической моде.

Работать в родном Иране, где режиссёров сажают в тюрьму и отлучают от профессии, ему, похоже, не очень хочется, вот и колесит по миру, благо есть верные французские продюсеры, которые находят под его имя деньги. Пусть небольшие, но для камерных высказываний Киаростами достаточные. На этот раз 72-летний постановщик снял кино об ускользающей красоте, которую вот уже сколько лет пытается разглядеть, зафиксировать и отрефлексировать его ровесник Бертолуччи. Как завороженный, смотрит иранский режиссер глазами 84-летнего японского актёра Тадаси Окуно на 23-летнюю Рин Таканаси.

Вывод, может быть, не всем покажется очевидным и уж тем более утешительным. Старость может лишь опосредованно проявлять свою сексуальность — через опеку, желание накормить и уберечь от жизненных невзгод, в то время как ничего не желающая видеть и осознавать юность принимает это за девиантное поведение… И кажется, найдись между ними понимание, возник бы удивительный гармоничный союз противоположностей, такой, к которому вечно стремятся мужское и женское, духовное и телесное, человеческое и божественное…

25 июля 2013

2012. Двое в большом городе

Она остается с мужчинами на всю ночь, и старается сделать все, чтобы обхитрить очередного элитного клиента, не вовремя уснув или немного смутив анекдотом. Она молода и печальна, красива и одинока.

Он — пожилой и добившийся успеха мужчина. Интеллектуал и интеллигент.

Нетрудно догадаться при каких обстоятельствах они встретятся, но можно лишь удивляться тому, что между ними возникает определенный контакт. Будто известный по другому фильму «серебряный луч надежды» опутывает этих двоих и делает друзьями.

Существенная разница в возрасте и множество других нюансов не дают им отвлекаться на секс и другие вопросы, поэтому герои концентрируют свое внимание исключительно на дружбе. Хотя, тут нечего скрывать — он ведь вполне мог быть ее дедушкой — каждый из них понимает это.

Его диалог с молодым человеком, который собирается на ней жениться — глубок и неоднозначен. Старик занимает весьма непростую, но мудрую позицию, которая заслуживает отдельного обсуждения совсем не в рамках данной рецензии. Именно благодаря такой простой и ненавязчивой восточной метафоричности, фильм увлекает.

В итоге: этот фильм был снят иранцем Аббасом Киаростами в Японии, а главные роли сыграли местные артисты. Это очень интересный, хотя и не гениальный опыт, концентрирующий наше внимание на весьма важных вещах. Ну а стилистически фильм напоминает поздние мелодрамы Алена Рене.

6 из 10

19 июля 2013

Бывает, порыв ветра принесет тонкий аромат, и тут же в голове волна воспоминаний о юности, окружающая тебя атмосфера того времени, тех моментов, тех мыслей, надежд, радостей, идей и целей. На некоторое время погружаешься в чувственность прошедшего, вспоминая прекрасные моменты. А ведь все это построил тонкий запах. Вот и фильм Аббаса Киаростами «Как влюбленный» является таким коротким все погружающим порывом ветра с ароматами. Причем, очень интересной особенностью является японская ментальность всего происходящего — так не похожая на нас — во всем — в интонации, в поведении, во взглядах и эмоциях. Причем, возможно, диалог главных героев о картине, нарисованной японским художником в японской манере — как раз делает намек зрителю о стилистике самого фильма, так не похожего на европейские картины. Сюжет нарисован неожиданными завитками, даже порой кажется, что сценарий писался абсолютно интуитивно во время съемочного процесса — в этом удивительная живость и притягательность картины. Одним из прекрасных моментов фильма является его концовка — точка режиссером поставлена в настолько неожиданном моменте, что первые строчки титров кажутся какой-то ошибкой, но через секунду невозможно сдержать восхищение и аплодисменты.

В целом — фильм легкий, насыщенный неожиданностями. После просмотра остаются только добрые, теплые чувства и воспоминания. Уверен эмоции от фильма будут жить внутри зрителя еще долгое время. Среди множества достойных внимания современных фильмов — эта картина глоток свежего воздуха. Замечательно!

27 мая 2013

Драма Как влюбленный в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссерами являются Banafsheh Shay Modaressi, Аббас Киаростами. Актерский состав: Тадаси Окуно, Рин Таканаси, Дэндэн, Рё Касэ, Рёта Наканиси, Михоко Судзуки, Хироюки Киси, Рэйко Мори, Коити Охори, Томоаки Тацуми, Сэина Касугаи, Канэко Кубота.

В то время как во всем мире собрано 562,878 долларов. Производство стран Франция и Япония. Как влюбленный — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.