Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Игра изменилась |
английское название: |
Game Change |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «Politics would never be the same.» |
режиссер: | Джей Роуч |
сценаристы: | Дэнни Стронг, Марк Гальперин, Джон Хайлеманн |
продюсеры: | Эми Сэйерс, Кэрри Джиллилэнд Глазар, Том Хэнкс, Джей Роуч, Кирк Сэдаски, Миура Смит, Дэнни Стронг, Мишель Грэхэм, Дженнифер Перини, Гари Гетцман, Стив Шеашиан |
видеооператор: | Джим Дено |
композитор: | Теодор Шапиро |
художники: | Майкл Коренблит, Дэниэл Орланди, Тиффани Заппулла |
монтаж: | Люсия Зуччетти |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Справедливости ради надо отметить, что фразу 'Я вижу Россию из своего дома' Сара Пэйлин - кандидат в вице-президенты США - не произносила. Эту фразу произнесла Тина Фэй, пародируя незадачливого политика. Но Сара Пэйлин действительно сказала в интервью, что Россию можно увидеть из Аляски, и именно это утверждение вписало ее в историю мировой политики.
Если хотите узнать о закулисных играх американских политиков во время президентской гонки и освежить в памяти события, приведшие Барака Обаму в овальный кабинет Белого дома, то посмотрите художественную ленту 'Игра изменилась' 2012 г.
'Игра изменилась' шокирующе правдиво и откровенно расскажет о том, как и почему губернатор штата Аляска оказалась кандидатом в вице-президенты США. Политика - это во многом театр, в словах и улыбках политических деятелей мало искренности. Это не секрет. Но похоже сами политики и эксперты, выстраивающие нужный политический образ кандидатов, об этом забывают.
Сара Пэйлин казалась идеальным кандидатом - красивая молодая харизматичная женщина, успешно руководящая Аляской, искренне верящая в Бога, выступающая против абортов и воспитывающая пятерых детей. Стратеги Джона Маккейна купились на эту яркую обертку и сделали ставку на нее.
Лишь сделав этот выбор и заглянув за обертку, они осознали, что им придется иметь дело с политиком, который вообще ничего не понимает в географии, международных отношениях и внешней политике. Что она просто-напросто глупа. Очень глупа...
Фильм 'Игра изменилась' - один из тех, которые не просто интересно посмотреть, но из тех, которые вспоминаются всю жизнь. Удивительная возможность взглянуть на закулисье политической жизни. И что удивляет не меньше - редкий пример политического фильма, в котором абсолютно невозможно однозначно ответить, создали ли его в поддержку демократической партии или в поддержку республиканской.
7 из 10
19 марта 2022
В 2012-ом году по заказу кабельного и спутникового канала «HBO», входящего в крупный конгломерат «WarnerMedia» (тогда ещё «Time Warner Inc.»), съёмочная группа приступила к созданию биографической драмы для телевидения «Игра изменилась». Сюжет был основан на документальной книге двух политических репортёров Джона Хайлеманна и Марка Галперина «Игра изменилась: Обама и Клинтоны, МакКэйн и Пэйлин, а также гонка всей жизни». Она повествовала о предвыборной кампании 2008-го года республиканца Джона МакКэйна, который выступил оппонентом демократа Барака Обамы. Тогда команда МакКэйна лишилась основного кандидата на место вице-президента Джо Либермана, и тогда его заменила губернатор штата Аляска Сара Пэйлин, что стало для всех совершенной неожиданностью. Но уверенность и красноречие Пэйлин поначалу вызвало абсолютную симпатию к её кандидатуре, что позволило кандидату МакКэйну свести к минимуму отрыв от лидирующего Барака Обамы. Но дальнейшее развитие событий наглядно продемонстрировало назначение Сары Пэйлин на ответственную должность…
Канал «HBO» с самого начала с фильмом «Игра изменилась» заявил о себе, как о будущем фаворите различных премий в области телевизионного искусства. Во-первых, в качестве главного постановщика был нанят Джэй Роуч. Зритель в первую очередь знает о нём по работам над комедийными франшизами «Остин Пауэрс» и «Знакомство с родителями». Но в 2008-ом году Роуч начал своё сотрудничество с «HBO», когда снял первый свой политический байопик «Пересчёт», рассказывающий про президентские выборы в США в 2000-ом году, когда соперничали Джордж Буш младший и Альберт Гор (был ещё и третий кандидат, но его уже никто не помнит). «Пересчёт» был благосклонно принят критиками и получил премии «Emmy Award» и «Golden Globe Award». И вот спустя четыре года Роуч снова был приглашён «HBO» для съёмок политического байопика. И, надо сказать, что и в этом случае успех был на стороне Роуча, что можно аргументировать ещё большим количеством премий и номинаций. Кстати, после этого режиссёр стал ставить серьёзные полнометражные фильмы и впоследствии у него вышли «Трамбо» (2015) и «Скандал» (2019).
А кроме сильного постановщика каналу удалось собрать очень солидный актёрский состав. Роль Сары Пэйлин досталась Джулианн Мур (чуть забегая вперёд хотелось бы отметить её великолепное воплощение). Сенатора Джона МакКэйна сыграл Эд Харрис. Главу предвыборной кампании сенатора Стива Шмидта воплотил Вуди Харрельсон собственной персоной. Кроме того актёрский ансамбль составили Питер МакНикол, Сара Полсон, Рон Ливингстон и Остин Пендлтон. В общем, актёрская братия в «Игре…» оказалась всем на зависть. И сценарист-адаптатор книги журналистов Дэнни Стронг, также работавший и над «Пересчётом», сумел выписать увлекательные персонажи, которые не всегда бывают в картинах жанра политического байопика. А мощь таланта, допустим, великолепного Эда Харриса позволило ему на основе реального человека и работы сценариста над его воплощением на экране получить «Золотой глобус» и ещё множество номинаций на престижных конкурсах. Подобным образом за свою игру был поощрён и Вуди Харрельсон с Сарой Полсон, правда, «Золотой глобус» ушёл к другим номинантам.
И всё-таки самую убедительную и глубокую игру продемонстрировала Джулианн Мур. Отметить стоит, конечно, работу гримёров, костюмеров и парикмахеров, которые практически сделали из Мур близнеца Сары Пэйлин. А теперь переходим к самому воплощению актрисой столь неоднозначного персонажа, который, безусловно, оставил свой отпечаток в политической истории и, наверное, не только в США, но и в мире. И фильм был построен так, что вначале мы все проникаемся глубокой симпатией к Пэйлин, ведь она настолько уверенно выступала за трибуной, даже когда телесуфлёр сломался. Но затем случается некоторый перелом, когда буквально с небес ты опускаешься на землю, потому что Пэйлин оказывается дилетантом во многих политических вопросов, кроме того её познания даже в географии и истории вызывают большие вопросы. И ты, как зритель, буквально ощущаешь то смятение, которое внеслось в предвыборную команду сенатора МакКэйна. И в дальнейшем остаётся только со всем искренним интересом следить за поведением и действиями Сары Пэйлин в очень убедительном исполнении Джулианн Мур.
Конечно, нельзя заставить зрителя, который не любит жанр политического байопика, в обязательном порядке посмотреть «Игру…», всё-таки жанр специфический и не охватывает прямо всю широкую аудиторию. Да и то, что фильм этот телевизионный, а не художественный прибавляет скептического настроения. И всё же рекомендуется его увидеть хотя бы ради блистательного актёрского состава, где отдельно хотелось бы отметить прекрасную игру Джулианн Мур.
7 из 10
13 августа 2021
Выборы президента, в Соединенных Штатах Америки, во всяком случае, являются чуть ли не с самых младенческих лет американской демократии всегда чем-то большим, чем просто исполнением гражданского долга на благо общества. Это всегда некое священнодействие, ритуал безграничной важности и то, что определяет всю дальнейшую жизнь и систему личных ценностей, которые по итогам возвышаются до коллективного блага. Это выборы лидера свободного мира и совершенно плевать подчас, что свобода эта бывает и местами ограничена или даже самоограничена, законсервирована в своей консервативности. Выборы американского президента в 2008 году стали, вероятно, первыми со времен отцов-основателей американской державы чем-то невероятно большим, чем просто выборами между черным и белым, между неистовым консерватизмом республиканцев в лице ветерана Вьетнама Джона МакКейна, искренне ненавидящего Русь-Матушку, но обожающего всю мощь милитаристического патриотизма Сэма-папочки и дядечки, и прогрессивным демократом Бараком Обамой, обещавшем тотальное обновление и уход от старых идеологий в угоду новым, позитивно-миролюбивым. На этих выборах, однако, родилась не только политическая звезда Барака Обамы, своим избранием в лидеры завершившем эпоху расовой ненависти — не окончательно, впрочем, но и появилась на небосклоне, потухнув, впрочем, до сих пор не окончательно, не менее противоречивая личность бывшего губернатора Аляски Сары Пейлин, которая метила в кандидаты вице-президента США при администрации МакКейна, если б все пошло по иному сценарию и оный вошел в Белый Дом.
Третий по счету в карьере известного американского продюсера и режиссера Джея Роуча фильм с политическим привкусом после «Пересчета» 2008 года и «Грязной компании за честные выборы» 2012 года(хотя последний больше политическая сатира с креном в стандартную голливудскую комедию), «Игра изменилась» 2012 года, поставленный им для телекомпании HBO, среди прочего пытается осмыслить и художественно задокументировать основные перипетии президентской компании восьмого года со стороны республиканского лагеря, проникнуть в тайны политтехнологических процессов и понять как так могло выйти, что на одну из высших государственных должностей в не самой бедной и слабой стране мира претендовала политическая персона, в особенностях мировой геополитики и геоэкономики не разбирающаяся вовсе, не всегда знакомая с правильной географией и не имеющая явного контроля даже внутри своей семьи.
Фильм предельно остр по тональности, но при этом и намеренно отстранен от прямых авторских выводов. Идет четкая констатация фактов и начертанный резко, броско, со специфическим юмором портрет не только современного политика, но и вовсю обслуживающего его окружения и тех, кто делает его величиной значительной в плане историческом — электората, во имя голосов которого и устраиваются все грандиозные политические шоу и яркие дивертиссменты с обилием декларативного популизма и обещаний блага. Изнанка политической системы в «Игре изменилась», вначале описанная в книге Марка Гальперина и Джона Хайлеманна, а потом и досконально и крайне тактично перенесенная на экран Джеем Роучем, подана в ключе иронии, а реальные политические фигуры преподнесены именно как люди со всеми своими страхами, сомнениями, метаниями и, что важнее всего, пожалуй, комплексами, каковых, к примеру, было неисчислимое количество в госпоже Пейлин. И фильм является предельно честным со зрителями, не пускаясь во все тяжкие манипулятивной пропаганды или лживой коньюнктурщины, давая свой откровенный взгляд на недавние политические события, позволяя при этом исключительно зрителям выбрать для себя приемлемое отношение ко всему происходившему.
Сара Пейлин, по сути человек, попавший в политическую обойму случайно, есть тем современным образом политика, который был создан демиургами от политтехнологии, политика, который привлекателен своей одиозностью при собственно малозначительности собственной натуры в историческом глобальном пространстве, ибо великих дел за ней как не числилось, так и не числится до сей поры, к тому же ни великим мыслителем, ни впечатляющим оратором, ни гениальным стратегом или жестким тактиком Сара Пейлин не была тоже ни в коей мере. Среднестатистический человек из народа, попавший во властные структуры и ставший там своей, пускай и на уровне родной Аляски сперва. Ее простота, какая-то непритаенная искренность, умноженная на ноль сферического долбоидиотизма, даже наивность стали теми немаловажными индивидуалистическими факторами, что в первую очередь привлекали народ в личности Сары, а подобная незамысловатая прямолинейная личностная простота всегда является одним из главенствующих элементов политической харизмы вообще, которую ей всего лишь слегка оттюнинговали. Принарядили.
Именно таковой и предстает наша героиня в исполнении Джулианны Мур в картине «Игра изменилась» — в меру простой, но харизматичной, умеющий быть в центре всеобщего внимания и наслаждаться им. Однако очень многое, если не всё с ее стороны было всего лишь яркой актерской игрой на публику, игрой, которой она до определенного момента настолько увлеклась, что просто забыла, что она-то в принципе вторая, а не первая в гораздо более важных играх патриотов государственного и общемирового масштаба. Однако политическая игра вскоре изменилась не в ее пользу, вихрь истории ее смел с арены, сделав тем не менее искусственно созданным идолом.
Исходя из ерническо-иронической логики картины, чем-то схожей по духу с обличительностью инвектив Оливера Стоуна в «Никсоне» и «Буше», это совсем не хорошо, ибо негоже лидеру свободного мира не знать азбучных истин. Все великое познается в малом, а Сара Пейлин даже в ее кинематографическом обобщении Джулианной Мур была слишком незначительна, чтобы править, хотя и приняв практически все без исключения правила жестоких политических игр, неизменных еще со времен павшей Римской империи, и азартно в них заигралась. Однако империи рушили отчасти такие вот персоны, познавшие всю сладость власти. Сладость вплоть до ядовитой приторности.
21 мая 2016
Не увлекаюсь американской политикой, поэтому о данном фильме узнал совершенно случайно: он оказался частью моего домашнего задания по имиджелогии. Честно говоря, задания, на которое я с радостью забил бы, не будь здесь Вуди Харрельсона и сразу трёх Золотых глобусов.
Пожалуй, справедливости ради стоит сказать, что фильм совершенно не показывает борьбу собственно Маккейна и Обамы, делая акцент исключительно на Саре Пэйлин. Кроме того, поражение на тех выборах — это не только её война. Обама выиграл ещё и потому, что первый негр-президент — это гораздо более сильный козырь для американской политики, чем первая женщина-вице-президент. К тому же, многие американцы устали от войны в Ираке, которую Обама обещал закончить (если бы они ещё знали, что сейчас он начнёт её снова). Более того, я вполне допускаю, что данный фильм снят с единственной целью очищения репутации Маккейна. Он, в отличие от Пэйлин, остался в политике и неплохо там себя чувствуют до сих пор (по-прежнему Сенатор в свои семьдесят восемь лет).
Однако всё это совершенно вторично и, как самостоятельный продукт, фильм прекрасен. Во-первых, он достаточно реалистично показывает американскую политику. Разумеется, лишь в том свете, который нужен автору и лишь те её моменты, которые надо показать, но всё-таки. Во-вторых, это, возможно, лучший стёб над женщиной-политикой. И да, от того, что он основан на реальных событиях, становится только смешнее.
Приятно порадовала отличная актёрская игра не только Харрельсона (про чьего героя я услышал только сегодня и сравнить с оригиналом не могу), но ещё Джулианны Мур и Эда Харриса. Они действительно идеально вжились в свои образы и заметно добавили картине эффекта документальности. В остальном, спасибо AMEDIA за хорошую озвучку, а у меня теперь появилось желание ещё и стёб от Hustler’а по теме посмотреть.
8 из 10
14 октября 2014
Выборы президента, в Соединенных Штатах Америки, во всяком случае, являются чуть ли не с самых младенческих лет американской демократии всегда чем-то большим, чем просто исполнением гражданского долга на благо общества. Это всегда некое священнодействие, ритуал безграничной важности и то, что определяет всю дальнейшую жизнь и систему личных ценностей, которые по итогам возвышаются до коллективного блага. Это выборы лидера свободного мира и совершенно плевать подчас, что свобода эта бывает и местами ограничена или даже самоограничена, законсервирована в своей консервативности.
Выборы американского президента в 2008 году стали, вероятно, первыми со времен отцов-основателей американской державы чем-то невероятно большим, чем просто выборами между черным и белым, между неистовым консерватизмом республиканцев в лице ветерана Вьетнама Джона МакКейна, искренне ненавидящего Русь-Матушку, но обожающего всю мощь милитаристического патриотизма Сэма-папочки, и прогрессивным демократом Бараком Обамой, обещавшем обновление и уход от старых идеологий в угоду новым, позитивно-миролюбивым. На этих выборах, однако, родилась не только политическая звезда Барака Обамы, своим избранием в лидеры завершившем эпоху расовой ненависти, но и появилась на небосклоне, потухнув, впрочем, до сих пор не окончательно не менее противоречивая личность бывшего губернатора Аляски Сары Пейлин, которая метила в кандидаты вице-президента США при администрации МакКейна, если б все пошло по иному сценарию.
Третий по счету в карьере известного американского продюсера и режиссера Джея Роуча фильм с политическим привкусом после «Пересчета» 2008 года и «Грязной компании за честные выборы» 2012 года(хотя последний больше политическая сатира с креном в стандартную голливудскую комедию), «Игра изменилась» 2012 года, поставленный им для телекомпании HBO, среди прочего пытается осмыслить и художественно задокументировать основные перипетии президентской компании восьмого года со стороны республиканского лагеря, проникнуть в тайны политттехнологических процессов и понять как так могло выйти, что на одну из высших государственных должностей в не самой бедной и слабой стране мира претендовала политическая персона, в особенностях мировой геополитики и геоэкономики не разбирающаяся вовсе, не всегда знакомая с правильной географией и не имеющая явного контроля даже внутри своей семьи.
Фильм предельно остр по тональности, но при этом и намеренно отстранен от прямых авторских выводов. Идет четкая констатация фактов и начертанный резко, броско, со специфическим юмором портрет не только современного политика, но и вовсю обслуживающего его окружения и тех, кто делает его величиной значительной в плане историческом — электората, во имя голосов которого и устраиваются все грандиозные политические шоу и яркие дивертиссменты с обилием декларативного популизма и обещаний блага. Изнанка политической системы в «Игре изменилась», вначале описанная в книге Марка Гальперина и Джона Хайлеманна, а потом и досконально и крайне тактично перенесенная на экран Джеем Роучем, подана в ключе иронии, а реальные политические фигуры преподнесены именно как люди со всеми своими страхами, сомнениями, метаниями и, что важнее всего, пожалуй, комплексами, каковых, к примеру, было неисчислимое количество в госпоже Пейлин. И фильм является предельно честным со зрителями, не пускаясь во все тяжкие манипулятивной пропаганды или лживой коньюнктурщины, давая свой откровенный взгляд на недавние политические события, позволяя при этом исключительно зрителям выбрать для себя приемлемое отношение ко всему происходившему.
Сара Пейлин, по сути человек, попавший в политическую обойму случайно, есть тем современным образом политика, который был создан демиургами от политтехнологии, политика, который привлекателен своей одиозностью при собственно малозначительности натуры в историческом глобальном пространстве, ибо великих дел за ней как не числилось, так и не числится до сей поре, и ни великим мыслителем, ни впечатляющим оратором, ни гениальным стратегом или жестким тактиком Сара Пейлин не была тоже ни в коей мере. Среднестатистический человек из народа, попавший во властные структуры и ставший там своей, пускай и на уровне родной Аляски. Ее простота стал тем фактором, что привлекал народ в личности Сары, а подобная незамысловатая прямолинейная простота есть одним из элементов харизмы, которую ей всего лишь слегка оттюнинговали. Именно таковой и предстает наша героиня в исполнении Джулианны Мур в картине «Игра изменилась» — в меру простой, но харизматичной, умеющий быть в центре всеобщего внимания и наслаждаться им. Однако это было с ее стороны всего лишь яркой актерской игрой на публику, игрой, которой она до определенного момента настолько увлеклась, что просто забыла, что она-то в принципе вторая, а не первая в гораздо более важных играх патриотов государственного и общемирового масштаба. Однако политическая игра изменилась, вихрь истории ее смел с арены, сделав тем не менее искусственно созданным идолом. Исходя из ерническо-иронической логики картины, чем-то схожей по духу с обличительностью инвектив Оливера Стоуна в «Никсоне» и «Буше», это совсем не хорошо, ибо негоже лидеру свободного мира не знать азбучных истин. Все великое познается в малом, а Сара Пейлин даже в ее кинематографическом обобщении Джулианной Мур была слишком незначительна, чтобы править, хотя и приняв практически все без исключения правила жестоких политических игр, неизменных еще со времен павшей Римской империи, и азартно в них заигралась. Однако империи рушили отчасти такие вот персоны, познавшие всю сладость власти. Сладость вплоть до ядовитой приторности.
10 из 10
12 июня 2014
В центре внимания находится предвыборная гонка 2008 года за пост президента США — дело куда более чем серьезное и ответственное.
Данный фильм предоставляет нам возможность оказаться, так сказать, на «кухне» политической предвыборной кампании, увидеть, что же происходит вне камер, и что представляет из себя политик, скрывающийся за косметикой и выглаженным костюмом. Огромнейшее значение имеют правильные политические решения, принимаемые консультантами, считай, они и являются главными «строителями» из предоставленных им материалов. Одно неверное решение и все пойдет не так. Что и произошло с предвыборной кампанией Джона МакКейна, но перед ними стояла особенная задача, несмотря на появившееся трудности, собственно по их же вине, в лице Сары Пейлин, они просто обязаны с ними справиться.
Политтехнологи они на то и профессионалы своего дело, чтобы сделать все возможное, чтобы добиться своей цели. В фильме очень ясно показано как создается образ. Для них было не просто из Сары сделать то, что необходимо, при условии, что она обладает такими существенными минусами, как незнание, казалось бы, элементарных вещей в политике, истории и т. п., тем более, от человека, претендующего на такой высокий пост. Но она была популярна, и они смогли сделать все, используя ее положительные черты, такие как: харизма и актерский талант. А вот речь и поставить можно, и одеть подобающе, и текст для выступления написать возможно, да и ответы на предполагаемые вопросы тоже подготовить реально. Все, возможно, было бы хорошо, не выйдя она из под их контроля. Получается, что они потеряли контроль над своим же детищем, напоминает мне роман «Франкенштейн», где создатель испытал на себе свои же плоды воспитания и поведения со своим существом.
Этот фильм также показывает развитие политики, которая превращается все больше и больше в шоу. Как сказал один из консультантов: «Мы живем в мире ютуба». Политики становятся как актеры, которых встречает бешеная толпа фанатов и журналистов, и им не важно что он там говорит, да и многое они могут и не понимать, внимание людей постепенно (в основной массе) сводиться не на те предложения в предвыборной программе, не на умственные способности людей (это касается всех популярных и знаменитых людей), а на то как он улыбается, что вытворяет, кому раздает автографы. Политика превратилась в шоу и политтехнологи не отстают от развития общества и пытаются сыграть на этом. Ведь если хочешь продвинуться куда-либо, надо быть популярным, любимым публикой и знаменитым. Красивая и эффектная упаковка — вот залог успеха. Картина смотрится живой с такой достойной актерской игрой, сильно понравилась Джулианна Мур, в каждом моменте она сыграла бесподобно, была только ее героиня, а не она сама.
Слоган фильм — это «политика уже никогда не будет такой же», можно рассматривать с той точки зрения, что она вслед за многими другими сферами стала больше ориентироваться на развлекательную основу.
Все выступления политиков представляются как театральный спектакль…только даже в нем можно и слова забыть и в конфуз попасть, и уже как из него будет выходить «актер», зависит от его образованности, ума, смекалки и многих других факторов, где и проявляется настоящая индивидуальность человека.
Фильм получился хорошим:
6 из 10
17 февраля 2014
Интересное кино — типичный продукт современности. Время сейчас бежит быстрее. Раньше для того чтобы снять биографию известного человека, выжидали минимум лет десять после его смерти. А теперь становится модным снимать кино через 3—4 года после события, когда все действующие лица еще живы. Именно на такой волне вышли фильмы «Основные цвета» Майка Николса (прозрачно намекающий на Билла Клинтона) и «Буш» Оливера Стоуна.
История проигранных командой Джона МакКейна выборов еще свежа в памяти. Свежи в памяти и постоянные скандалы с участием одного из лидеров этой команды — Сары Пэйлин. Этим скандалам и посвящен фильм.
Режиссер фильма Джей «Остин Пауэрс» Роач поставил на документальность. Суждений и размышлений в ленте совсем не много. В большей степени — воспроизведение публичных речей. При этом фильм смотрится динамично и смешно (слишком много тонкого юмора в деталях вплетено). И, получается весьма неожиданная картина — нескучный политический байопик.
Даже и не знаю, что сказать об актерах. Джулиана Мур Эд Харрис и Вуди Харрельсон настолько вошли в играемые ими образы, что едва ли кто-то это сделал лучше их. Поэтому, я рекомендовал бы смотреть эту ленту вовсе не из-за актеров (хотя они того стоят), а ради концепта — тонкой и сатиричной современной комедии. Местами фильм балансирует между «Хвостом виляющим собакой» Левинсона и «Проектом Ельцин».
8 из 10
6 августа 2013
В век поколения социальных сетей и прочих интернет-забав даже политика не остается неизменной. Главенствующую роль начинает играть не умение и желание государственного мужа сделать что-то во благо страны, пусть даже не на деле, а в своих программных декларациях, а навыки ярко показать себя перед камерой, произвести впечатление на публику речью, сказанной хорошо поставленным голосом. Хотя такие политиканы всегда были, иначе не было бы в мировой истории случаев прихода к власти неадекватных самодуров и тиранов, влюбляющих в себя народ лживыми посулами. Но именно сейчас политика в США превратилась из государственного инструмента управления в такую же сферу интереса простых граждан как шоубизнес и киноиндустрия, когда люди с интересом ждут появления их любимца в очередном развлекательном журнале. О том, каково завоевывать голоса электората и какой ценой это приходится делать в настоящее время рассказал телевизионный проект канала HBO «Игра изменилась», наделавший много шума на вручении различных премий по итогам сезона.
Под прицел Джея Роуча попала избирательная кампания республиканцев в 2008 году, которая создала настоящего «монстра» американской политики- Сару Пейлин. Эта одиозная нынче фигура оказалась плодом безвыходного положения партии, в которое она попала после провального президентства Джорджа Буша-младшего. Принято считать, что правое крыло состоит исключительно из неадекватных религиозных фанатиков. ненавистников геев, противников абортов, считающих любой проявление государственной помощи гражданам своей страны происками социалистов. На самом деле даже те немногие, кто разделяет вполне здравые взгляды, как другой герой картины Джон МакКейн, вынуждены пользоваться услугами «говорящих» голов, иначе им никогда не достучаться до своего целевого электората, готового купиться только на аппетитную картинку. Настоящая проблема наступает тогда, когда «говорящая» голова отказывается считать себя таковой и уходит в свободное плавание, почувствовав жажду власти. О становлении Лернейской гидры под именем Сара Пейлин потрясающе рассказывает эта лента.
Джулианна Мур абсолютно заслуженно заполучила все награды за свою работу. Она могла отнестись к своей героине исключительно сатирически и преподнести иронично-шутливый образ, с чем успешно справлялась Тина Фей в шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Но Мур пошла гораздо дальше и создала Пейлин более глубоким персонажем. Что и говорить, даже мне, ярой противнице республиканских устоев, в начале кампании даже было жаль недалекого губернатора Аляски. Попав на вице-президентский поезд совершенно случайно по причине отсутствия достойных кандидатов женского пола в самой партии она попросту оказалась неготова к тому давлению и тем требованиям, что предъявляет гонка к участникам. Быть может, оставаясь на своем месте в штате Аляска, Пейлин так бы и сохранилась для истории как очередной безымянный губернатор далекого штата и мать многодетного семейства с образцово-показательным для консерватора подходом к жизни. Но судьба распорядилась иначе, и женщина, не различающая элементарных вещей из школьной программы, оказалась номинирована на второй по значимости пост в государстве. Мур великолепно передала все старания этой маленькой, но упорной женщины. как много сил она тратила, чтоб восполнить свои пробелы в знаниях. Но один промах, неверно сказанное слово, и вот в игру вступают безжалостные СМИ. доводящие Пейлин до нервного срыва. Тут наступает последний момент сопереживания к этой героине, так как осознав степень любви простых избирателей Пейлин начинает считать себя гением и центром Вселенной, которая является настоящим оплотом партии в этом президентском голосовании.
Весь ужас ситуации заключается в том, что несмотря на то, что непонимание элементарных основ действия глобальной экономики и политики бросается в глаза всем, даже прореспубликанским СМИ, простой народ, собирающийся на площадях послушать предвыборную речь своего кандидата, относится к Пейлин как к своему кумиру. То есть толпе по сути глубоко наплевать на то, какие меры государственного воздействия будет применять выбранный ими кандидат, они сами в этом ни капли не смыслят. Их интересует только созданный своим любимцем медийный образ. Кто знает, что было бы, если на противоположной чаше весов не находился другой любимец Америки Барак Обама. Ведь Пейлин, почувствовавшая на губах вкус народной всенациональной любви, уже не могла найти кнопку «стоп» в превозношении собственного эго. Мур великолепно продемонстрировала процесс перерождения провинциальной неумехи в неадекватную «звезду».
Именно благодаря отменно раскрытому Джулианной Мур образу картина меня очень впечатлила. Но стоит отметить и других персонажей- главных антагонистов среди тех, кто в идеале должен быть протагонистом в виду нахождения в одной лодке. Джон МакКейн в исполнении Эда Харриса показался мне несколько идеализированным республиканцем, желающим лишь честной борьбы, но, быть может, герои войны и должны быть людьми незамутненной чести. Стив Шмидт (Вуди Харрельсон)- главный стратег кампании, пригласивший Пейлин в эту гонку, день за днем ужасающийся своей непростительной ошибке. Николь Уоллес- старший советник связки МакКейн\Пейлин, первая осознавшая надвигающуюся катастрофу под названием Сара. За эту роль Сара Полсон так же была номинирована на премии Эмми и Золотой глобус.
Кто-то может сказать, что не стоит так уж на веру воспринимать иллюстрацию событий 2008 года, ведь «Игра изменилась» не документальный, а художественный фильм. Для них у меня припасена цитата самой Николь Уоллес, одной из главных действующих лиц, которая отзывалась о картине следующим образом:«captured the spirit and emotion of the campaign» и «true enough to make me squirm». Стоит сказать «спасибо» талантливой съемочной группе фильма за возможность побыть очевидцами закулисных политических интриг недалекого прошлого.
12 мая 2013
Двойственные впечатления: с одной стороны подобного рода актуальное более-менее интонационно не сильно тенденциозное кино на тему политических недавних реалий в нашем отечестве — совершенно недостижимый идеал, а с другой — в американском кино фильмов о грязной стороне выборов всегда было в избытке. «Игра изменилась», конечно, не великий фильм Барри Левинсона относительно хвоста и собаки. Фильм сюжетно не очень интересен: понятно, чем все закончится, а даже и внутренние сценарные перепады являются достаточно традиционными. Редок ли образ советницы, которая разочаровалась в поднадзорной?
Большим удовольствием являлось для меня наблюдать за работой Джулианны Мур, выросшей в большую актрису при совершении долгого и очень неровного пути. Работы в байоптиках вообще являются удачными по определению для сторонниц системы Станиславского, но вот Мур мне понравилась поболее, чем Стрип в фильме про Тэтчер. Вуди Харрелсон сыграл на традиционно добротном высоком уровне, при том, что по сценарию роль достаточно неэмоциональна. Эд Харрис в избранном для него гриме похож не столько на МакКейна, сколько на Путина в будущем — уверен, что он его еще сыграет.
На выходе: занятный политтехнологический крепкий фильм, достойный внимания центральной женской ролью в блестящем исполнении. Индивидуальным поклонникам Джулианны смотреть обязательно.
6 из 10
11 января 2013
Очень нескучное кино про президентскую гонку в США-2008, один из главных ТВ-релизов этого года по мнению «Золотого Глобуса».
Джей Роуч, известен как автор дурацких комедий типа «Факеров» или «Остина Пауэрса», раз в четыре года под свежую кампанию выдает лихие фильмы о прошлых выборах, напоминая, чем они были примечательны. В 2004-м это был «Пересчет» со Спейси, Уилкинсоном и Лорою Дерн, где главная интрига всем понятна.
«Игра изменилась» — это, конечно же, Сара Пэйлин (великолепная Джулианна Мур с неузнаваемой прической).
Начало кампании, но Маккей (Эд Харрис) уже уступает Обаме и шансы на успех практически нереальны. Республиканцам нужны голоса женщин и нужен одиозный вице-президент, который бы затмил всю глянцевую звездность Барака. Штаб Маккея идет all-in и в спешке находит идеального кандидата — губернатор Аляски Сара Пэйлин. Она — находка, с отличным досье, её выступления захватывают, пожертвования растут, а рейтинг Маккея рекордно высок. Пока.… Пока не обнаруживается, что Пэйлин, возможный будущий президент США, чудовищно некомпетентна! Не знать, что такое ФРС и кто атаковал Америку 11 сентября — такое не прощает даже самая-заточенная-под-шоу предвыборная гонка.
Пэйлин превращается в ненужного человека в этой круговерти, где прошли времена Рональда Рейгана и только красиво выглядеть и импровизировать совсем не достаточно. В чем разница между ей и Обамой? Отвечает герой Вуди Харрельсона: «Он суперзвезда, и у нас суперзвезда. Вот только одна не знает, что такое Верховный Суд, а другая преподает юриспруденцию.»
«Мартовские иды» напомнили у грязном компоненте политики. «Игра изменилась» не копает глубоко, довольствуясь хорошо рассказанной историей неудачи. Выглядит это как плановая проверка американской системе, её возможности совершенствоваться и выделять умное. Пока тест сдан (причем дважды). В отличие от нашего. Хотя у нас и выбирать особо не приходиться.
8 из 10
28 декабря 2012
Мне очень вовремя в контексте предстоящих выборов в США попался этот фильм про выборы 2008 года. Как оказалось, Джордж Буш-младший — не самое глупое, что случалось с Америкой. Для меня, мало знакомой с историей Сары Пэйлин, выдвигавшейся в качестве вице-президента при МакКейне в 2008-ом, это стало открытием. Поначалу харизматичная героиня Джулианны Мур вызывает симпатию. Пи первом знакомстве ее пробелы в образовании (несмотря на то, что Пэйлин — женщина с высшим образованием, занимавшая должности мэра города и губернатора Аляски) кажутся простительными. Но уже к середине фильма я была поражена, как даже среднестатистическая американка может не знать, что такое Fed, о войнах США в Афганистане и Ираке и даже простейших вещей из области, кто с кем воевал во время Второй мировой войны. Я такой тип людей называю «воинствующая тупица» — она ничего не знает и знать ничего не хочет. Не удивительно, что после проигрыша МакКейна на выборах, единственное, что осталось делать Саре Пэйлин — это вести телевизионное ток-шоу.
Именно из-за таких женщин — глупых, упрямых и истерично-депрессивных — у женщин плохая репутация в бизнесе и политике. Единственное, что я могу сказать в оправдание Пэйлин — она по натуре мать-наседка, которая, будучи оторванной от своей семьи, тяжело справляется со стрессом. Она черпает силу в своей семье, а значит, ее предел — политика локального, а не федерального уровня. Возможно, если бы она была все время вблизи своей семьи, она не впадала бы в депрессивный ступор и проявляла бы готовность к обучению.
Спасибо Джею Роучу за такое увлекательное (даже для тех, кто не интересуется политикой и США) кино о безграничной человеческой глупости и о том, что за ней стоит. Будучи украинкой, теперь с нетерпением жду, когда у нас появится такой Роуч, который снимет фильм о нашем президенте Викторе Януковиче, который путает Словакию со Словенией и генофонд с геноцидом, а Антона Чехова считает «великим украинским поэтом».
Оценка:
9 из 10
17 октября 2012
Иногда жизнь выдает такие курьезы, что самые изощренные и надуманные кинодрамы нервно курят в сторонке.
Вот и этот фильм про маленького (относительно) человека, который без спасательного жилета и не совсем по своей воле оказывается в самой гуще политического шторма, неплохо обрисовывает непредсказуемость течения вещей.
Джей Роуч отлично показал в своем фильме процесс того, как постепенно трескается и осыпается (словно плохо намазанная штукатурка) поначалу буквально сверкающий образ Сары Пэйлин, только что вступившей в президентскую кампанию.
На первый взгляд может показаться, что режиссер крайне беспощаден по отношению к персонажу Джулианны Мур. Но в последствии понимаешь, что все ее депрессии и истерические импульсы показывают только то, что Сара Пэйлин тоже человек со своим вполне конкретным лимитом терпения. А ее реплики вроде «Саддам Хусейн напал на Америку» или «Шукашвили» вовсе не издевка над горе-политиканшей, а очевидная ирония над американской системой образования.
Да, возможно в фильме излишне идеализированы некоторые персонажи, и республиканская партия вообще, но в целом сюжет, как мне кажется, довольно приближен к событиям, имевшим место быть. И режиссеру в рамках небольшого телефильма удалось хорошо законспектировать и пересказать события президентской гонки 2008 г.
7 из 10
12 сентября 2012
I love tea, but I can deal with just drinking coffee, if it means I’ll never have to deal with you again — The Effort
Про ее жизнь и политическую карьеру написаны десятки книг — от классических биографий и всесторонних анализов, до критических пародий, а сама она рассказала о своей жизни в двух, продававшихся рекордными тиражами. Она явилась «вдохновением» для создателей финско-германского фильма «Железное небо», сотворившим по ее образу и подобию сатирический характер президента Америки, и персонажем множества едких телевизионных пародий. Американские хардкорщики из Массачусетса написали о ней песню. Ее дочь, забеременевшая в семнадцать и попавшая на пятом месяце беременности под пристальные взгляды ядовитой прессы и миллионов простых американцев, в 2011 году издала мемуары. И если вы смотрели изобличающие фильмы Майкла Мура и думали, что Джорд Буш — самое глупое, что случилось с Америкой, то вы просто плохо знаете Сару Луизу Пэйлин, о эпохальном моменте из политической карьеры которой рассказывает Джей Роуч в новом телевизионном фильме для телеканала HBO, номинированном на множество премий, начиная с Эмми и заканчивая Золотой Нимфой.
В последнее время имя этой женщины уже не раз упоминалось на канале, но они, в отличие от тех, кто бездумно хватается на затасканный образ для пародии, всегда бережно относились к Саре — новая комедия «Вице», рассказывающая о непутевой женщине вице-президенте, избегает занудного копирования, а недавно стартовавшая часовая драма «Новости», использующая реальную Пэйлин тоже делает это сугубо по делу, без плоских и пошлых шуток. «Игра изменилась» это однозначно критическая фильм, где Пэйлин выступает скорее в роли антигероя, а персонаж Вуди Харрельсона, на котором держится вся предвыборная компания, ставшая сюжетным центром фильма, является ее протагонистом. Но несмотря на это картина продолжает традицию канала — все, что она использует для критики, является воспроизведением реальности действий Сары в 2008 году и ранее — начиная со скандала с увольнением комиссара штата по общественной безопасности из-за личных побуждений и заканчивая ее фирменными подмигиваниями. Все события, слова, действия и даже одежда это квинтэссенция всего того, что запечатлела пресса, фотографы и телешоу во время президентской предвыборной гонки.
«Игра изменилась» рассказывает о политике очень просто и понятно для любого зрителя, в основном через человеческий фактор будь то старость или семейные проблемы. Сара Пэйлин в фильме больше, чем просто одиозный образ женщины, которая очень консервативна и не слишком умна. Джей Роуч предпринимает попытку изобразить Сару как человека, практически лишенного чувства самоконтроля, и у него получается это с помощью Джулианы Мур, которую уравновешивает в фильме основательный персонаж Вуди Харельсона. Актриса выполнила сложную актерскую задачу — учитывая количество пародий на Сару и ее медийный имидж непросто было воплотить характер так, чтобы это не было похоже на закостенелую пародию, но одновременно показать все слабые стороны героини. В первую очередь картина будет любопытна для тех, кому интересна история Пэйлин и за что ее американцы так не любят, и кому не осилить кучу статей на новостных порталах — «Игра изменилась» компактно за два часа рассказывает о основных моментах, которые нужно знать, и о том как они повлияли на президентскую компанию. Однако благодаря психологичному исследованию характера этой женщины он может понравиться и тем кому начхать на политику, Америку и конечно же Сару Луизу Пэйлин.
24 июля 2012