Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
И явился Дьявол |
английское название: |
Ahí va el diablo |
год: | 2012 |
страны: |
Мексика,
США
|
режиссер: | Адриан Гарсиа Больяно |
сценарий: | Адриан Гарсиа Больяно |
продюсеры: | Андреа Кирос, Бади Али, Хамза Али, Малик Б. Али, Пабло Гиса Кёстингер, Грег Ньюман, Химена Блеса, Луис Флорес, Алехандро Монтальво, Лекс Ортега, Габриэла Кортес, Хосе Диас Родригес |
видеооператор: | Эрнесто Эррера |
композитор: | Хулио Пильядо |
художник: | Каталина Олива |
монтаж: | Кармен Варгас |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $4 534 |
Мировые сборы: | $4 534 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Семейная пара отправляется вместе с двумя детьми, крайне любознательными братом и сестрой, в отпуск в Тихуану. Пока родители устроили себе длительный марафон секса и кекса, детки решили прошвырнуться по близлежащим окрестностям, но в итоге на день бесследно исчезли в местных пещерах. Вернувшись в уютное лоно семьи, дети стали вести себя очень странно, плодя вокруг себя паранормальные явления.
Режиссер Адриан Гарсия Боглиано — личность в современном испаноязычном хорроре заметная, знаковая и по-настоящему культовая. Постоянный участник международных хоррор-кинофестивалей в Ситгесе, Остине, финских Night Visions и английских Рейндэнс, синьор Боглиано с начала нулевых годов снискал славу как искусного мастера экстремальных ужасов с сильнейшим авторским потенциалом и умением даже в рамках малобюджетного кино создать нечто страшное и неповторимое, если брать во внимание такие его картины, как «Комнаты для туристов», «36 шагов» и «Ни за что не умру в одиночку». Впрочем, в 2010 году, с выходом фильма «Холодный пот», Боглиано стал все больше переходить на сторону откровенной коммерции, постепенно отказываясь от нарочитой натуралистичной жести.
Предпоследний по счету фильм этого режиссера, девятый в его карьере полный метр под названием «И явился Дьявол», представленный в рамках Ситгеса и Остина, вышел в 2012 году при непосредственном участии дуэта американских продюсеров Бади и Хамза Али, открывших в свое время путь в большое кино Джиму Миклу и Таю Уэсту. Однако, к сожалению, этот вымученный экзерсис Боглиано едва ли можно назвать успешным, ибо фильм, с успехом провалившийся в прокате, является крайне посредственным и не очень оригинальным зрелищем, которое не приковывает внимание зрителей ввиду полного отсутствия интересных идей и жанровых эквилибров.
По сути «И явился Дьявол» стал очередным фильмом из множества ему подобных, посвященных демонической одержимости и последующему процессу экзорцизма. Явных и видимых отсылок к классике жанра в фильме немеряно и список только лишь «Оменом» и «Изгоняющим дьявола» не ограничивается. Ничтоже сумняшеся Адриан Гарсия Боглиано чуть ли не откровенно цитирует в фильме и научно-фантастическую «Деревню проклятых», а также кинговских «Детей кукурузы», на выходе же толком удачно не переосмысливая их и опуская уровень фильма до категории С. Напряженные и жуткие сцены в фильме должного ощущения полного ужаса и безнадеги не дают, как, впрочем, и финального катарсиса, и фильм к финалу доходит еле живым и фактически бездыханным, трепыхающимся в болоте штампов и клише, побороть которые режиссеру не удалось.
Пожалуй, единственным примечательным фактом данной картины стало то, что «И явился Дьявол» под оболочкой демонического хоррора скрывает глубоко драматическую и шокирующую историю о детях, подвергшихся акту изощренного сексуального насилия. Красной нитью через весь фильм проходит тема педофилии, однако Адриан Гарсия Боглиано вместо аберрантности и сцен откровенно неприятных, но куда как более действенных с точки зрения жанра подсовывает зрителям клишированный хоррор о встрече обычной семьи с рогатым и хвостатым Властителем Ада, причем клишированность фильма зашкаливает буквально с первых минут, когда зрителей знакомят с центральными персонажами, суть которых архетипизирована.
Вместо сильной шокирующей драмы с элементами хоррора зритель получает скучный хоррор с совершенно крохотной долей драматизма, лишенный оригинальных режиссерских находок, стиля, который очень далек от привычного для Боглиано жесткого натурализма и гиперреализма, атмосферы и, что важнее всего, качественной игры актеров, которые подчас в хоррор-антураже смотрятся несколько дискретно. «И явился Дьявол» — кино безжизненное, унылое и однозначно самое неудачное в карьере испанского экстремала Адриана Гарсия Боглиано.
25 июля 2015
Знаете, а был такой замечательный фильм мексиканский под названием «Сатана». Там рассказывается про маньяка, который совершил реальное и бесчеловечное групповое убийство. Тот фильм пронизан католической символикой и идеей эклектичного зла, проникающего в слабых мира сего и заставляющих их идти на преступления. Так вот, тот фильм сравнительно с картиной Боглиано куда более удался.
А ведь Боглиано рассказывал точно о том же. Нам рассказывают очень схожую по сути историю о зле, которое может проникнуть в каждого и отравить жизнь всем людям. Это зло обезличено и деперсонифицировано, как вирус оно поражает самые слабые участки социума. А посему, будь то сексуальное насилие против несовершеннолетних или жестокие убийства людей, членовредительства — за все повинны инфернальные силы. И ведь интрига такова, что эскалация насилия происходит в соответствии с эффектом домино. Ряд косвенных подозрений и вот уже вполне внешне благопристойные родители вооружившись острыми лезвиями идут вершить правосудие. А там, где есть возможность применения силового ресурса достаточно секундной вспышки — кровь фонтанами польется. Боглиано без прикрас покажет все натуралистические подробности.
А в таком раскладе совершенно не важны уже оценки человеческих деяний. Мистицизм автора приводит нас к эсхатологической парадигме. Дискурс приводит к эффектной концовке осмысление которой подчеркивает сфероидальные гало — стремительная смысловая пустота опускается на взыскательного зрителя. Зрелищность, динамизм, идея — все ничтожно в этой концепции. А если так, то почему бы не обратить внимание на классику? Очевидно ведь, что для Боглиано «в удовольствие» просто самовыражаться.
5 из 10
8 марта 2015
Семья едет на выходные отдохнуть, и в то время как родители вовсю занимаются утехами в машине, их юные сын и дочь находят на высоком холме пещеру. Поначалу все вроде бы идет хорошо — супруги расслабляются, дети веселятся, но потом семью постигает несчастье. Дети пропадают на всю ночь, и обеспокоенные родители вновь увидят их только утром. А позже выясняется, что на холме с детьми произошло что-то страшное, из-за чего они теперь стали совсем другими.
Попытка создать мистический триллер с элементами ужасов в данном образчике с треском провалилась. Мало того, что ни от одного шороха даже не вздрогнешь, так еще и идея ленты кажется какой-то извращенной. Уж и не понимаю, почему в последнее время стали делать акцент на таких вещах как педофилия или инцест — это кажется мерзостью, не заслуживающей никакого внимания. Да и, честно сказать, обилие обнаженных и не совсем привлекательных тел в фильме не радует настолько, что постепенно от всего этого начинает мутить. С какой целью столько раз нам демонстрировали голую Сол в душе? Спасибо большое, что детей не стали раздевать.
Впрочем, обнаженка здесь — не самое первое, что бросается в глаза. Я не верю во все то, что произошло со стороны родителей — их поведение просто необъяснимо. Ну, скажем, сначала по их вине (из-за недогляда) пропадают дети, которых они даже поискать не удосужились (поездка к склону холма на машине поисками не назовешь), и сразу побежали в полицию, а после всего, узнав, что ребята вполне возможно подверглись сексуальному насилию со стороны какого-то парня, они, не сговариваясь, помчались его хладнокровно убивать, хотя любой абсолютно нормальный человек как раз таки пошел бы в полицию. И ладно бы им в полиции сказали, что никаких доказательств нет и т. д., вот тогда бы самое время вершить самосуд, но, простите, ничего подобного и в помине не было. Создалось впечатление, что супруги сами являлись прирожденными маньяками, которым убить человека — раз плюнуть. Отметим так же, что особенного шока они не испытали, когда узнали «правду» — тем более, не подтвержденную. Психи, одним словом.
Сюжет не впечатляет и во всем остальном. Можно столько еще глупых идей придумать про всякие холмы, горы, развалины, кладбища и пустыри, которые, якобы, прокляты… Сами подумайте, весело смотреть такое или нет, мне же не было ни страшно, ни смешно — а я обычно рассчитываю на что-то одно из двух.
Ну, и в завершение скажу, что снято все как-то резиново, банально и обычно. Ничего нового тут нет, так что отправляю фильм на помойку.
2 из 10
…к просмотру не рекомендую.
26 мая 2014
Семейная пара отправляется вместе с двумя детьми, крайне любознательными братом и сестрой, в отпуск в Тихуану. Пока родители устроили себе длительный марафон секса и кекса, детки решили прошвырнуться по близлежащим окрестностям, но в итоге на день бесследно исчезли в местных пещерах. Вернувшись в уютное лоно семьи, дети стали вести себя очень странно, плодя вокруг себя паранормальные явления.
Режиссер Адриан Гарсия Боглиано — личность в современном испаноязычном хорроре заметная, знаковая и по-настоящему культовая. Постоянный участник международных хоррор-кинофестивалей в Ситгесе, Остине, финских Night Visions и английских Рейндэнс, синьор Боглиано с начала нулевых годов снискал славу как искусного мастера экстремальных ужасов с сильнейшим авторским потенциалом и умением даже в рамках малобюжетного кино создать нечто страшное и неповторимое, если брать во внимание такие его картины, как «Комнаты для туристов», «36 шагов» и «Ни за что не умру в одиночку». Впрочем, в 2010 году, с выходом фильма «Холодный пот», Боглиано стал все больше переходить на сторону откровенной коммерции, постепенно отказываясь от нарочитой натуралистичной жести.
Последний по счету фильм этого режиссера, девятый в его карьере полный метр под названием «И явился Дьявол», представленный в рамках Ситгеса и Остина, вышел в 2012 году при непосредственном участии дуэта американских продюсеров Бади и Хамза Али, открывших в свое время путь в большое кино Джиму Миклу и Таю Уэсту. Однако, к сожалению, американский дебют Боглиано едва ли можно назвать успешным, ибо фильм, с успехом провалившийся в прокате, является крайне посредственным и не очень оригинальным зрелищем, которое не приковывает внимание зрителей ввиду полного отсутствия интересных идей и жанровых эквилибров.
По сути «И явился Дьявол» стал очередным фильмом из множества ему подобных, посвященных демонической одержимости и последующему процессу экзорцизма. Явных и видимых отсылок к классике жанра в фильме немеряно и список только лишь «Оменом» и «Изгоняющим дьявола» не ограничивается. Ничтоже сумняшеся Адриан Гарсия Боглиано чуть ли не откровенно цитирует в фильме и научно-фантастическую «Деревню проклятых», а также кинговских «Детей кукурузы», на выходе же толком удачно не переосмысливая их и опуская уровень фильма до категории С. Напряженные и жуткие сцены в фильме должного ощущения полного ужаса и безнадеги не дают, как, впрочем, и финального катарсиса, и фильм к финалу доходит еле живым и фактически бездыханным, трепыхающимся в болоте штампов и клише, побороть которые режиссеру не удалось.
Пожалуй, единственным примечательным фактом данной картины стало то, что «И явился Дьявол» под оболочкой демонического хоррора скрывает глубоко драматическую и шокирующую историю о детях, подвергшихся акту изощренного сексуального насилия. Красной нитью через весь фильм проходит тема педофилии, однако Адриан Гарсия Боглиано вместо аберрантности и сцен откровенно неприятных, но куда как более действенных с точки зрения жанра подсовывает зрителям клишированный хоррор о встрече обычной семьи с рогатым и хвостатым Властителем Ада, причем клишированность фильма зашкаливает буквально с первых минут, когда зрителей знакомят с центральными персонажами, суть которых архетипизирована.
Вместо сильной шокирующей драмы с элементами хоррора зритель получает скучный хоррор с совершенно крохотной долей драматизма, лишенный оригинальных режиссерских находок, стиля, который очень далек от привычного для Боглиано жесткого натурализма и гиперреализма, атмосферы и, что важнее всего, качественной игры актеров, которые подчас в хоррор-антураже смотрятся несколько дискретно. «И явился Дьявол» — кино безжизненное, унылое и однозначно самое неудачное в карьере испанского экстремала Адриана Гарсия Боглиано.
5 из 10
25 марта 2014