Новый, весьма печальный, тренд в кинематографе: снимать фильмы а-ля 80-е и 90-е, но в облегчённых, очень сильно облегчённых, версиях. Вот и данный фильм не «лёгкий», в хорошем смысле слова, а легковесный, пустотелый…
Замах был таким серьёзным, что предвкушался и не менее серьёзный удар: легенда новичка-полицейского, да ещё и чернокожего, с «гнутой» жизнью, у которого погиб отец-полицейский… Плюс, его друзья-однокашники, по академии — с самого начала, так и казалось, что они, все вместе, «наведут шороху» в городе, отомстят бандитам за смерть отца… В общем — ожидалась мощная детективно-полицейская драма. Дополнительного туману напустили «призраком из прошлого» — персонажем дамы, благодаря стараниям мужа которой, якобы, ребята и попали, в своё время, в полицейскую академию — то есть, вот ещё один намёк на то, что всё не так просто, есть пара скелетов в шкафу, и вот теперь, уж точно, развязка станет, ну просто, фееричной: тут и нечистые на руку мелкие полицейские, и их «верхушка», и проброс аж до самого мэра… Целый «спрут» намечался, с хронометражем часа, этак, на 2 — 2,5 экранного времени, полного интереснейшим зрелищем!
А что, по факту: всю интригу и весь туман бесславно скомкали, слили, сдули (хочется сказать словечко посолонее, но регламент не позволит) и, спринтерски, уложились в 1 час 36 минут!
Слишком просто чудо-вундеркинд Мало (Фифти Сент) расколол всю систему, выстроенную, уж точно, не глупыми людьми… Слишком уж откровенно «белыми нитками», наигранно, очевидно и притянуто «очернили» создатели картины одного из друзей Мало — чтобы потом «безболезненно» (как бы, заранее оправданно) слить его из повествования… Слишком уж легко повёлся на россказни новичка осторожный, умудрённый жизненным опытом, «большой босс» Габриэль Баэс (Педро Армендарис мл.), променяв на него своих «верных псов»…
С другой стороны, на примере Денниса Лару (Форест Уитакер), превосходно показано всё то декадентство, что творится не просто во всём современном обществе, но и во всех эшелонах его власти, начиная с самого низу… Офицер полиции, нюхающий кокаин, во время патрулирования улиц, и выборочно арестовывающий преступников, сортируя их по категориям «свой/не свой» [читай «полезный/бесполезный»]. А проброс-то, как мы помним, был до самого мэра… А рыба, как мы знаем, тухнет с головы… Так и хочется воскликнуть «О, времена! О, нравы!»
Игра актёров одинаково ровная у всех, включая персонаж Вика Сарконе (великого мэтра Роберта Де Ниро) — и, в данном случае, говоря «одинаковая у всех», я отнюдь не имею в виду, что она у всех одинаково хороша — нет: скорее, одинаково плоха! Как максимум, на троечку с минусом, без исключений. Что до Де Ниро, то складывается ощущение, что он тупо решил немножко похалтурить (во всех смыслах), перед выходом на почётную пенсию.
Когда фильм хорош, ему прощаешь мелкие (а порой — и крупные) недочёты — но, когда ситуация обратная, то простить не получается, ибо создатели ленты не заработали права на ошибку, пускай даже и на самую незначительную. Помимо всех смысловых «дыр», огорчило наличие ещё и технических: «колол глаз» некачественный грим Фифти Сента — ровные, квадратные очертания наклейки-шрама, на лбу актёра.
В итоге, мы имеем очень качественный сценарий, имевший все шансы стать настоящей «бомбой». Очевидно, создатели картины решили, что «сойдёт и так»… Не сошло.
2 из 10
25 февраля 2014
Мейло и двое его друзей, только что завершивших обучение в полицейской академии, становятся протеже у многоопытных копов — ЛаРу и Джо Сарконе. Идеализму Мейло и его друзей предстоит жестоко разбиться о жестокий асфальт реальности, в которой честный коп — это мертвый коп.
Фильм «Фрилансеры» снят в 2012 году известным американским режиссером-клипмейкером Джесси Терреро, для которого данная картина хоть и стала очередной попыткой закрепиться в кинематографе, однако попыткой не самой удачной. Участие же в картине в главной роли Кертиса «50 Cent» Джексона вообще приблизило этот фильм к растянутому видеоклипу, в котором мелькают вполне известные лица Роберта Де Ниро(Джо Сарконе), Фореста Уитакера(ЛаРу) и Винни Джонса вперемешку со сценами соитий, употребления алкоголя и наркотиков и регулярных убийств. Причем эти весьма именитые актеры играют своих персонажей далеко не на высоком уровне, а сам сюжет ленты уж слишком чересчур перекликается с «Тренировочным днем». не имея ни морали, ни мощной игры актеров картины Фукуа. Даже главные герои этого фильма не вызывают симпатии, отчего на происходящее на экране смотришь исключительно из любопытства, желая узнать, чем все-таки фильм завершится(финал ожидаемо предсказуем). Имея приличный почти 15-миллионный бюджет, на этот бюджет фильм нисколько не выглядит. являясь просто второсортным боевиком, по всем пунктам банальным и скучным.
Операторская работа Игоря Мартиновича в картине достаточно слаба и невыразительна, немногочисленные сцены экшена поставлены не очень профессинально, и как такового саспенса в фильме тоже нет. Сюжет грубо прямолинеен, характеры схематичны и практически не имеют внутреннего развития.
Поклонников качественных боевиков и полицейских криминальных драм данный фильм вряд ли приведет в восторг, как и поклонников Роберта Де Ниро. К просмотру строго не рекомендуем!
5 из 10
25 марта 2013
После просмотра фильма «Фрилансер» мне стало очень жаль:
Во первых себя, потому что потерял время смотря подобный продукт сомнительного качества, где начало были интригующем и даже настроило на просмотр, после чего я до финальных титров ждал развития действа и «изюма»;
Во вторых актеров, сыгравших в этом фильме, Роберт де Ниро, Форест Уитакер, Винни Джонс — которые в свои фильмографии внесли проходной фильм, явно не украсивший послужной список. Набор известных и не очень, но узнаваемых, актеров еще не гарантия успеха фильма, надо еще расставить их по местам и сказать, что они должны сыграть, а без этого кто в лес, кто по дрова играют. Вот мистера Кертиса Джексона, он же «50 центов» в данной ленте не жалко, в эпизоде он еще смотрится, но главная роль явно не для него — не тянет;
В третьих жаль сценариста и режиссера, которые имели бюджет, идею, но не смогли воспользоваться ни одним ни другим и сняли редкостный отстой, где нет ни экшена, ни динамики действа, ни смысла. Повторюсь, начало фильма настроило на оптимизм, герой де Ниро «плохой» коп, решил таким же «плохишом» сделать и сына своего погибшего друга (50 cent — Джексон), тот по типу не против и готов быть «плохим», ему дают наставника (Уитакер), которого врядли можно назвать достойным полицейским даже в страшном сне, а вот дальше застопорился сюжет — полностью. Набор действий есть, а развития нет, зрителю просто предлагаются факты — это так, а это так — без всякого объяснения. Как результат развязка воспринимается абсолютно ровно (!) никаких эмоций, только ни к месту улыбающиеся лицо 50 cent — Джексона и запомнилось, что явно маловато для формирования положительного впечатления от просмотра.
Очень жаль, что хорошие, некоторые даже любимые актеры, снимаются в таком киношлаке, что зрители смотрят подобное кино, которое снимает режиссер — халтурщик (а другого слова не могу подобрать) по сценарию человека явно не понимающего, что именно и для чего он вставляет в сюжетную линию.
Будем надеется, что и большие мастера иногда снимаются в не лучших фильмах для того, чтобы блеснуть в следующем, а не подступающая старость, страх невостребованности и желание заработать денег в любом проекте виной тому, жаль если так…
28 октября 2012
Сразу хочу отметить что фильм для меня оказался провалом, а другого я и не ждал, актёрский состав громкий, Роберт Де Ниро, Форест Уитакер, но этого явно мало для того чтобы заинтересовать нормального человека с трезвым взглядом на кино. В главной роли снялся репер 50 Cent, куда ему в актеры? пускай поет свой реп, зачем лезть туда куда не стоит? в кино. Я конечно понимаю что можно и на фильмах заработать деньги, и не маленькие, но играть главную роль такому никуда негодному холодному центу, это перебор. Меня удивил бюджет картины, 11 миллионов, это просто что — то с чем — то, куда они их вложили? Во что? За такие деньги можно хоть десять «Фрилансеров» снять, и один нормальный и интересный фильм.
В фильме есть сцены которые вызывают отвращение, обычные копы убивают девушек, это конечно страшно, реально показано то что творится на улицах, как вершат правосудие копы, хотя их копами и не назовешь. Актерская игра просто ужасная, даже корчивший лицо Уитакер не спас ситуацию, Де Ниро сейчас снимается где попало и у кого попало, этот фильм тому подтверждение, согласен с теми кто писал в рецензии о том что это худшая его роль за всю карьеру, но деньги, без них никак и похоже Роберту плевать где себя демонстрировать.
Сценарий плохой, что можно сказать сюжет крутится на одном месте, подача всего просто ужасная, оператор такое впечатление что работал не над фильмом, а над каким нибудь видео. Можно сказать одно, к картине возвращаться не хочется, она отвратительная, ну пригласили звезд, ну снимите хороший фильм, с хорошим сюжетом, так нет им нужен 50 Cent
«Фрилансеры» — проходной фильм, который не советую смотреть даже ради актёров, ничего нового, все ужасно, обычная криминальная драма, ничем не интригующая, провальный и неинтересный фильм. Не советую.
11 октября 2012
Многогранный персонаж которого играет Фифти Сент, присутствие в титрах Роберта Де Ниро, и как обычно хорошая игра актера Фореста Уитакера — это еще не стопроцентная гарантия успешной картины как оказывается. С проектами тематики «грязных копов» дефицита не наблюдается, хотя по-настоящему хорошие выходят не так и часто.
Тройка выпускников полицейской академии с энтузиазмом совмещают свою шумную молодость и униформу полицейских, примыкая уже к идущей на ходу коррумпированной машине, которую возглавляет герой Роберта Де Ниро. Дальше идет чреда вымогательств, убийств, что вроде молодым парням кажется довольно-таки приемлемым с моральной точки зрения, но вскоре из всей этой толпы начинают выделяться хорошие парни, жаждущих свести старые счеты и сделать что-то правильное.
Структурно считаю сюжет с такой последовательностью полностью разрушенным, вопросы во время просмотра возникают один за другим, ведь снять по-настоящему мощную криминальную драму за озвученные цифры бюджета картины «Фрилансеры» можно было вполне. Но неизвестному режиссеру Джесси Терреро собрать все в одну кучу не удается, получился типичный сценарий низкосортного телевизионного проекта, когда в настоящий момент, некоторые сериалы, снятые в США на подобную тематику смотрятся солиднее и профессиональнее.
Если бы заставить Фифти Сента спеть и показать калейдоскоп кадров режиссера Джесси Терреро — получился бы интересный видеоклип, а так, картина «Фрилансеры» оказалась еще одним камнем в карьере Роберта Де Ниро и Фореста Уитакера, который тянет их славное имя на дно океана.
2 из 10
3 сентября 2012
Один из самых известных рэпперов Кертис Джексон (50 Сent) однажды решил, что его таланта хватит как на музыку, так и на кинематограф. Успешность в музыкальном бизнесе, казалось бы, способно сделать счастливым кого угодно, но Джексон захотел еще и славы актера. Его пригласили в несколько фильмов, но он хотел гораздо большего, впоследствии чего в 2009 году им была основана кинокомпания Cheetah Vision. Кино для Фифти Сента — это прежде всего хобби, поэтому его кинокомпания работает не на прибыль, а в удовольствие. Если вы не испытали обещанного удовольствия, просматривая фильмы данной компании, значит вы не поняли всех тонкостей, ведь удовольствие предназначено не для среднестатистического зрителя, а для главы компании, который исполняет главную роль фактически во всех фильмах Cheetah Vision. Компания выпустила целую серию отвратительных фильмов, но самое забавное, что второплановые роли в этих самых фильмах не постеснялись исполнить голливудские звезды класса «А» (Брюс Уиллис, Роберт Де Ниро), явно работающие по методике плодотворного Николаса Кейджа, который снимается в чем попало, лишь бы погасить свои многочисленные кредиты. Но даже у Кейджа нет настолько плохого фильма, чтобы поставить его в один ряд с «Фрилансерами» Джесси Терреро.
Сейчас уже никому не интересно снимать истории, в которых полицейские честно исполняют свои обязанности и помогают простым людям в критических ситуациях. Современный кинополицейский — это вор, взяточник и убийца, который работает исключительно в своих интересах. Доверие граждан к исполнительной власти оставляет желать лучшего, поэтому фильмы («Фрилансеры»), подрывающие авторитет полиции, воспринимаются обществом как сверхправдоподобные, ведь все мы знаем какую-нибудь жуткую историю об оборотне в погонах. «Фрилансеры» уже своим визуальным рядом вгоняют зрителей в жуткую депрессию, демонстрируя отвратительную цветокоррекцию, уж больно смахивающую на трэш-боевики Стивена Сигала. С таким началом, хороший конец никогда не приходит, тем не менее нельзя выносить вердикт фильму, не просмотрев его целиком. Если вы смотрели работы афроамериканца Антуана Фукуа («Тренировочный день», «Бруклинские полицейские»), значит вы будете откровенно зевать на «Фрилансерах», поскольку Фукуа в своих фильмах расписал по пунктам все коррупционные схемы подонков в униформе. Придумать что-то оригинальное всегда можно, но минимальный бюджет — это инструмент для таких энтузиастов как Николас Виндинг Рефн («Драйв») и Эндрю Доминик («Ограбление казино»), но Джесси Терреро всегда относился к группе халтурщиков, которые работают не за идею (любовь к кинематографу), а за толстую пачку зеленых купюр. «Фриласеры» долго отыскивают свое жанровое предназначение, подкидывая зрителям три варианта ответа. Для боевика здесь отсутствуют экшн-сцены, так что главными спецэффектами фильма являются выбитое окно и катание преступника по капоту полицейской машины. Для драмы — как-то слабовато развиты характеры персонажей, что дает лишний повод усомниться в естественности диалогов. Скорее всего — это триллер, ведь минимальную дозу саспенса обеспечивает тревожное музыкальное оформление, которое, по правде говоря, раздражает не меньше, чем предвыборная рекламная кампания. Кино должно удивлять, а не ковыряться в уже давно запатентованных криминальных историях, поэтому создателям «Фрилансеров» можно со спокойной душой ставить «неудовлетворительно». Передайте зачетку пожалуйста!
Freelancers — это антисмотрибельный полицейский триллер, который подпитывается «Королями улиц» и «Бруклинскими полицейскими». Двукратный обладатель «Оскара» Роберт Де Ниро выдает в «Фрилансерах», пожалуй, худшую роль в карьере, но актер похоже не сильно над этим заморачиваеться, ведь у него аж шестеро детей от разных женщин, постоянно требующие какой-никакой финансовой поддержки.
2 из 10
31 августа 2012
Тема коррупции в полицейских рядах на больших экранах продолжается. Уже и не понятно, как относится к таким фильмам. Есть мощные драмы прошлых лет про одного хорошего парня в рядах плохих. Точнее, не плохих, а хороших в нехороших условиях. Когда смотришь такое кино, можно потом и впрямь решить, что никакой справедливости на свете нет, и всюду одна лишь грязь да предательства, доверять никому нельзя. Это уж каждый решает сам для себя, в любом случае кажется, что лучше вес же стараться верить в лучшее. Но режиссеры таких фильмов, как «Фрилансеры», думают иначе. Новая криминальная драма про «своих» в рядах оперативников Нью-Йорка не показывает ничего нового, кроме разве что, примечательного актерского состава.
Всегда приятно увидеть на экране Де Ниро, пусть даже постаревшего, с седыми волосами и в общем-то бездействующего. Прежние роли, где он по крайней мере участвовал в паре перестрелок, уже похоже в прошлом. Ну да ладно, интересно наблюдать даже за одной только мимикой и тем, что по сценарию он говорит новичку в исполнении 50Cent. Который, кстати говоря, в роли положительного героя куда интереснее, чем в прежних образах гангстеров. Но эмоциональности ему все равно не хватает, какой-то он все же каменный. Также есть забавный Уитакер, который даже в роли прожженых копов не воспринимается всерьез. Лицо у него или доброе, или удивленное, но актер он великолепный, и я бы посмотрел этот фильма, даже если среди знаменитостей был бы только он один.
Остальные исполнители попроще, где-то уже мелькали, но на фоне вышеперечисленных не особо интересны. Почему все про актеров да про актеров? А потому что во «Фрилансерах» больше не на что смотреть. Это банальнейшая история про то, как новичок узнает, что все устроено не так, как учат в Академии, и служить Закону приходится через одни только взятки, подставы, убийства и проституцию. Кошмар, в общем, творится в полиции даже в таких мегаполисах, как Нью-Йорк. Про реализм говорить нет смысла, тут каждый все видит по-своему, но наверняка где-то такое да происходит. Действия «Фрилансеры» дают очень мало, в основном болтовня дп разъезды туда-сюда. Когда говорят «звезды», все отлично. Когда остальные — скучно.
Но для 1,5 часовой коп-драмы это нормально. По крайней мере, благодаря заглавным исполнителям фильм режиссера Терреро не настолько уныл, как последние детективы с Ричардом Гиром и даже те же самые «Бруклинские полицейские». Для сюжета не хватает хотя бы одной интересной мысли. Ну что кто-то вдруг одумался, или например, произошло что-нибудь такое, чтобы 50Cent решил хоть что-нибудь поменять в системе. Пусть безнадежно, но как-нибудь эффектно. Ничего такого нет, для 11 млн. бюджета тут самые простые съемки, подобно тем, что были в последнем боевичке с Уэсли Снайпсом (тоже про копов), например. Музыка не запоминается, финал ерунда. Но спасибо Роберту и Форесту, благодаря им кино получилось куда лучше, чем могло быть. Посмотрел не без удовольствия.
На мой взгляд — неплохая криминальная драма с интересными актерами и слишком мелким бюджетом, чтобы ждать от нее чего-то особенного.
25 августа 2012
Не так давно писал рецензию на более ранний (2009 г.) фильм «Бруклинские полицейские», которую озаглавил «Полицейская грязь» и в которой говорил, что все предыдущие фильмы про «грязных копов», начиная с «Откройте, полиция!» просто меркнут по сравнению с ним по количеству этой самой грязи.
И нате вам свежих «Фрилансеров»! О, это уже не коповская грязь, и даже не она в квадрате, это просто мерзость в кубе! И это уже не копы (о принадлежности героев картины ко всё той же ньюйоркской полиции им изредка напоминают форма да значки), а расисты и наркодилеры в законе, возглавляемые традиционно подлым героем Де Ниро. По-моему, мерзее некуда. Но если и это через пару лет перемерзят, останется застрелиться из собственного члена как аналитику, потерявшему своё лицо..
Вообще же все полицейские фильмы издавна по традиции разделялись на «положительные» и «отрицательные», с незначительной прослойкой между ними «неоднозначных». Теперь же «положительных» в привычном смысле копов нам почти не показывают (честность и порядочность в нашем гипербуржуазном мире уже кажутся анахронизмами, «анриал» и вызывают раздражение, а вот «грешники» и «замаранные» близки и понятны, чуть ли не свои в доску). Остаются (и множатся) две последние категории. Наверное, так теперь и будет до нашего конца… И всё же мне подумалось: неужто у них там в Штатах и впрямь такая гадость, или просто когда-то полисмен отобрал у режиссёра водительские права, и тот «в отместку» снял такой фильм?
8 из 10
23 августа 2012