Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Диктатор |
английское название: |
The Dictator |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ларри Чарльз |
сценаристы: | Саша Барон Коэн, Дэвид Мэндел, Джефф Шаффер, Алек Берг |
продюсеры: | Джефф Шаффер, Саша Барон Коэн, Дэвид Мэндел, Скотт Рудин, Марк Альбела, Мэри-Джо Уинклер, Питер Бейнхэм, Энтони Хайнс, Дэн Мазер, Тодд Шульман, Адам Маккей, Алек Берг, Sara Spring |
видеооператор: | Лоуренс Шер |
композитор: | Эрран Барон Коэн |
художники: | Николас Ланди, Лиза Маринаццио, Карлос Менендес, Дебра Шутт, Грег Берри, Марко Трентини, Джеффри Кёрланд, Джулиан Лэвердьер, Виктор Кемпстер |
монтаж: | Грег Хейден, Эрик Киссак |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 65000000 |
Сборы в России: | $5 940 266 |
Сборы в США: | $59 650 222 |
Мировые сборы: | $179 379 533 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2012 г. |
на DVD: | 27 августа 2012 г. |
на Blu-ray: | 10 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
'Диктатор' - это комедийный фильм режиссера Ларри Чарльза с Сашей Бароном Коэном в главной роли. Фильм рассказывает историю диктатора Адмирала Алейдиня, правящего в вымышленной стране Ваджиния, который оказывается в Нью-Йорке после того, как его страну захватили повстанцы.
С точки зрения комедийных элементов, 'Диктатор' содержит много ярких и забавных моментов, особенно если вы являетесь поклонником юмора Саши Барона Коэна. Однако, некоторые из этих шуток могут оказаться слишком грубыми или оскорбительными для некоторых зрителей, так что фильм подойдет не для всех.
Сюжет фильма, несмотря на то, что он фантастический, позволяет пролить свет на реальные проблемы в мире, такие как диктатуры, насилие, политические конфликты и т.д. Однако, это не делает фильм слишком серьезным или мрачным, так как комедийные моменты представлены в избытке.
С точки зрения актерской игры, Саша Барон Коэн, как обычно, выступает на высоком уровне, создавая яркий и неповторимый образ. Его партнеры по съемочной группе, Анна Фэрис и Бен Кингсли, также отлично справились со своими ролями.
В целом, 'Диктатор' - это фильм, который может вызвать разнообразные эмоции у зрителей. Если вы являетесь поклонником Саши Барона Коэна, то этот фильм может понравиться вам. Однако, если вы не любите грубый юмор, то этот фильм может не подойти вам.
24 февраля 2023
Не скучная, очень колоритная комедия, щедро сдобренная сортирно-смысловым юмором. Если в фильме «Борат» высмеивалось среднеамериканское представление о странах СНГ, то здесь стебутся над взглядом американских политиканов на арабские страны, во главе которых для них обязательно найдётся диктатор, угрожающий всему миру ядрёной бомбой. Заодно протягиваются феминисткие, вегетарианские, антирасистские и прочие организации, которые зачастую действуют настолько одиозно и навязчиво, словно пытаются за один раз выпрямить палку, что сгибалась не одну сотню лет.
21 июля 2019
Квинтэссенция типичных стереотипов западного общества о Ближнем Востоке и мире в целом или высмеивание новых, высокотолерантных и яро пропагандируемых устоев современного западного общества, остро-политическая пародия в стиле фильмов серии «Очень страшное кино» или непринужденная комедийная мелодрама типа классических комедий с Адамом Сендлером. Всего понемногу или же совсем ничего?
Сюжет — типичная вариация на тему столкновения противоположных миров и двух разных культур, приправленный как шутками ниже пояса, так и актуальной социальной, культурной и политической сатирой. Но кто будет искать глубокий смысл в фильмах С. Б. Коэна?.)
В итоге: «Диктатор» — легкая смотрибельная полуторачасовая комедия с аморальными шуточками, которая поможет Вам расслабится после тяжелого рабочего дня.
6 из 10
19 апреля 2018
Спешу объяснить смысл заглавия рецензии — вот уж действительно высмеяли всех! Кто только не оказался «под раздачей»: единоначалие клоуна-диктатора, лицемерные политиканы, «леваки», исполненные толерантности, и многое другое.
Но не широкий спектр затрагиваемых тем делает фильм хорошим, а качество юмора, и, уж поверьте мне, с этим здесь всё приемлемо. Безусловно, наличествует масса нелепых или абсурдных шуток, но и они, если не вызывают смех, то хотя бы просто веселят. Тем же, кого глупость местами застигал врасплох, хотелось бы адресовать следующий вопрос: чего вы ждали от фильма, просмотрев трейлер? Впрочем, если вы не видели трейлер, то и ожидать ожидать в картине аристократический юмор не стоило.
Данный фильм — лёгкая комедия, посему я не вижу смысла особо к нему придираться и могу лишь снизить балл за уровень юмора в целом.
9 из 10
27 февраля 2018
О данной картине я много слышал и от знакомых, и из просторов интернета, и вот настало время наконец-то познакомиться с ней…
Диктатор Алладин правит собственным государством Вадия, подвергая его жителей деспоту и тирании, придумывая собственные законы и устанавливая свои порядки, пока в один прекрасный для всех момент его не списывают со счетов…причем ошибочно и напрасно.
Заявленный жанр «комедия» оправдывает себя в полной мере. Моментов, где можно будет улыбнуться и посмеяться, будет предостаточно. Жаль, конечно, что юмор в основном сортирный и выше пояса практически не поднимается, но данный вид юмора лично у меня отвращения не вызывает. Правда, были моменты, которые заходили слишком далеко, такое не в каждом подобном фильме увидишь. Да и от фильмов, в которых снимается такой комедийный актер, как Саша Барон Коэн, ожидать другого не приходится (без бороды он немного смахивал на молодого Адама Сэндлера). Также, как и плохой актерской игры. Вместе с ним порадовали сэр Бен Кингсли и Джон Си Райли. Фильмов с Анной Фэрис не видел уже давно, и своей игрой в данном фильме она проявилась не особо. Подобные сюжеты в кино уже использовались, но его подача именно в «Диктатор»е вызывает интерес.
Бюджет фильм оправдывает. Количество дорогих автомобилей и костюмов пестрит своим обилием, локации дешевизной и халтурой также не пахнут.
Для любителей юмора ниже пояса, для поклонников Саши Барона Коэна…
7 из 10
6 мая 2017
Ну во-первых, сразу надо сказать, что это комедия. Комедия, в которой главный герой диктатор. Надо отдать должное американцам: они умеют снимать так, чтобы ты начал переживать за главного героя и сочувствовать ему, даже если он отрицательный персонаж.
Итак, верховный правитель вымышленной страны Вадии (которая на карте, показанной в фильме, располагается частично на территории Эфиопии, а частично на территории Сомали, а также занимает всю Эритрею) адмирал — генерал Аладин — типичный диктатор, жутко угнетающий свой народ, ненавидящий женщин, гомосексуалистов, негров и евреев. Велящий казнить любого своего подчиненного за малейшую провинность, как например за то, что они лбами встретились на лестнице и не смогли разминутся. Презирающий всех вокруг, но при этом жутко одинокий, не имеющий друзей и любимой женщины, и утоляющий свою тоску по нежности и ласке с девушками по найму, которые приезжают к нему по заказу из Европы. И вот, этого диктатора подменяют его двойником, который должен выступить перед ООН и подписать новую, демократическую конституцию. Сам же диктатор похищен, но ему удается бежать. Его обрили. Без бороды его никто не узнает. И он остается один, на улице Нью Йорка, никому не нужный. У него было все, а теперь ничего!
Но мы-то знаем, что он главный герой, а значит он должен найти выход из сложившегося положения. Он должен восстановить свой статус верховного правителя и спасти свою страну от надвигающейся катастрофы — свободы и демократии! В ходе своих исканий он узнает, что виновником того, что произошло был его дядя Тамир — подлый и мерзкий человек, антигерой этого фильма. Именно он заменил его двойником и хочет принять в его стране новую, демократическую конституцию (а также продать все нефтяные залежи китайцам, британской компании BP и русской компании «Нефть Пром»).
Потом Аладин встречает девушку Зои, политическую активистку и хозяйку небольшого магазина, и Надаля — еврея инженера, который раньше работал на него по ядерной программе создания оружия массового поражения, но был приговорен к казни за то, что сделал боеголовку круглой, а не заостренной, как велел ему диктатор. Активистка решает помочь Аладину, принимая его за политического беженца, а Надаль тоже решает помочь ему, если тот разрешит сделать ему боеголовку круглой.
В конце концов Аладину с помощью Надаля удается прорваться в зал ООН. Он рвет составленную конституцию, разоблачает предателя Тамира и выступает с речью, в которой он хвалит диктатуру, рассказывает о ее плюсах, которые итак есть в демократических странах: фальсификация выборов, подконтрольные СМИ, иллюзия свободы, что реальная власть есть только у элиты, в руках которой сосредоточены все богатства, в то время как элита составляет только 1% населения страны, круговая порука в рядах элиты и иммунитет к уголовном преследованию.
Но потом Аладин видит в толпе Зои и понимает, что влюблен. Он обещает провести в своей стране демократические выборы, а саму Зои берет в жены. Фильм заканчивается очень комично. Надаль создает ракету с заостренной боеголовкой, чтобы порадовать диктатора, а он говорит, что никогда не просил об этом. Выборы проходят под дулом пулемета и все голосуют за Аладина. Зои на свадьбе ногой разбивает стакан и говорит, что это их старый еврейский обычай. Оказывается Зои — еврейка, а значит их дети тоже будут евреями, и уже через поколение мусульманской страной Вадией будут управлять евреи!
Мое мнение — убойная американская комедия, в которой помимо того, что показано много нелепостей и комичных ситуаций, нам весь фильм предстоит сопереживать диктатору и надеяться, что ему удасться спасти свою диктатуру, чтобы ни за что не дать права и свободы своему, так угнетаемому народу.
10 из 10
17 октября 2016
Наверно это лучший фильм Саши Барон Коэна, не считая, разумеется «Суини Тодда». Вот такой Барон-Коэн мне нравится! Действительно смешной, пошлый и неполиткорректный фильм, но при этом вполне удобоваримый, как раз грань перейдена в меру, чтобы воспринять это без отвращения, но со смехом.
Небольшое лирическое отступление. На тему, как не надо смотреть этот фильм. Нельзя его смотреть, если вы не знакомы с более ранней деятельностью Барон-Коэна и вообще не знаете кто это такой. Для этого вам понадобится фильм «Борат», он почти не хуже, но гораздо жестче. А также нельзя его смотреть чтобы смягчить тяжелое впечатление от только что просмотренного классного и серьезного фильма. Моя первая попытка включала оба эти фактора (абсолютное незнакомство с Сашей + только что увиденный в первый раз «Кокаин» Теда Демме) и привело это к тому, что через 20 минут, я выключила фильм, с мыслью «фигня какая-то, тупая комедия для подростков». И лишь спустя пол года, уже после «Бората», я смогла оценить его по достоинству.
А вещь эта крайне специфическая, но стоящая, наводящая на размышления. И просто безумная, улетная, подойдет слово ржачная. Неполиткорректная, но не совсем. Вадия — вымышленное государство, лишь пародия на реально существующие. Генерал Алладин воспринимается примерно как Борат, понятно, что придурок, но в его злоключениях ему симпатизируешь. Нельзя назвать отрицательным персонажем, его не воспринимаешь как жестокого тирана, настолько он глуп. Он даже не опасен сам по себе, так как его легко обмануть, и им можно манипулировать. Настоящий взрослый ребенок, не сильно умнее своего исключительной тупости двойника. Он как оказалось, способен даже влюбиться в девушку, которая поначалу ему страшно не понравилась. За его приключениями в Америке наблюдать смешно и интересно. И все же очень жаль подданных, у которых такой правитель.
Еще интересен Бен Кингсли в роли отрицательного и умного персонажа дяди Тамира. Получилось, как и следовало ожидать, сильно и ярко. Многих возмущает участие актера такого уровня в подобном фильме, но вспомним Роберта де Ниро и Дастина Хоффмана в «Факерах», Аль Пачино в «Близнецах», Беттани с Деппом в «Мордекае». Ничто не ново под луной, серьезные актеры относятся к подобным работам, как к интересному эксперименту, столкновению с чем-то новым. Остается только уважать их, когда любовь к своей работе пересиливает страх за репутацию. Эксперимент Бена Кингсли оказался вполне удачным, и, я считаю, репутации ему не портит.
В что касается общественной проблемы, которую тут уделывают, то на сей раз, как я подумала, высмеивают тут в меньшей степени Америку, а в большей арабские и африканские государства, подобные Вадии, в частности их тоталитарный строй. Потому и Вадия, что с реальными подобными государствами шутки плохи. И я не сказала бы, что этот фильм так же явно ориентирован на выявление проблем общества, как «Борат». Эта линия есть, но здесь все же больше внимания уделено комедийной составляющей как таковой. Прежде всего это комедия, а потом уже сатира. Да, юмор традиционный, пошлый. Зато всяким отвратительным сценам уделено гораздо меньше времени, чем обычно. Тазик для просмотра возможно не потребуется.
В общем впечатление вполне хорошее. В категории пошлых комедий и пародий я бы поставила 9 из 10. Но здесь оценка ставится в сравнении абсолютно со всеми существующими фильмами, включая настоящие шедевры и классику. Так что сам формат низкого не предполагает выше 6. По сравнению с Хичкоком, Антониони и Феллини, сами понимаете.
6 из 10
19 апреля 2016
Если ты ощущаешь себя троллем 88 уровня — посмотри фильмы Коэна и убедись, что еще есть над чем работать. Этот чувак — Александр Друзь своего дела, обладатель хрустальных сов, гений ремесла, агент провокатьор.
В «Диктаторе», снятом не в прямой интерактивной манере, как было с «Боратом» и «Бруно», а действительно художественном кино, досталось многим. Отдельно щедро тем, кто обожает бороться за равноправие, но по факту сепаратизирует себя от общества, объединяясь в коммуну фриков. В которой, как ни странно, лучше работает не обожаемая такими фриками демократия, а железная диктатура «Верховного Торгаша». Потому что демократия и либерализм уместны далеко не везде и не всегда.
Отдельно хочу отметить напарника генерала-адмирала Алладина. На мой взгляд, это самая сильная пара из всех трех задействованных Коэном в последних фильмах. Конечно, драка с голым бородатым оператором Бората была феерична, как и секс с ассистентом Бруно в автобусе, но Надаль из «Диктатора» бьет их всех. Чего только стоят полет на вертолете и похороны черного наркобарона в Гарлеме. Отвал башки и тотальная ржака-ржака.
7 апреля 2015
Диктатор это попытка высмеять демократию, тоталитаризм, да любой политический строй по большому счёту. Вот только реализовано всё это довольно посредственно. Высмеянные вещи чрез чур утрированны и очевидны, а каких то реальных и злободневных проблем авторы так и не затронули.
Комедия положений вещь весьма популярная, человек находящийся в непривычной для себя среде почти всегда приносит окружающим массу искреннего смеха. А уж когда персонаж попадает в чуждую для себя культурную среду, можно высмеять традиции обеих сторон.
Диктатор по большому счёту и пытается так поступать. вот только большая часть шуток банально плоская и не смешная. Конечно в фильме есть немало действительно удачных моментов, но каждый из них скрывается в десятке не особо удачных.
К тому же весь фильм если честно представляет из себя театр одного актёра. Саша Барон Коэн играет в привычной ему манере состоящей из кривлянья и неперерывных шуток, но у него хотя бы есть чётко прописанный образ. Все остальные персонажи, кроме быть может Анны Фарис всего лишь безмолвные статисты.
Но всё же Диктатор далеко не так плох, как может показаться. Время от времени в нём всплывают по настоящему бесподобные скетчи.
5 из 10
14 марта 2015
Борат был самой необычной комедией от Саша Барон Коэн для меня. Там больше высмеивали американские проблемы, чем стереотипы про казахов. И мне это нравилось. И мне особо понравился конец этого фильма. Увы, Бруно по необъяснимым причинам я не смог осилить. Хотя моя официальная версия — я не созрел для такого фильма. И вот наконец я посмотрел фильм Диктатор. И как же этот фильм крут.
Но начну с не приятного для меня места, ибо этот фильм мне меньше всего хочется ругать. В фильме есть пара вульгарных шуток, которые могут вызвать рвотные позывы. Однако они картину не портят, и можно навеки замолчать о минусов этого фильма.
Перейдем к плюсам. Во-первых это афоризмы, которые могут врезаться в память. Честно, они с ног с шибают, когда слышишь их. Во-вторых это юмор фильме, который превзошел даже Бората. Да и к тому же, после фильмов Третий лишний (Тед) и Муви 43, юмор этого фильма выглядеть как оазис в пустыне. В-третьих это главный герой — диктатор Аладдин, ибо такого комичного диктатора не было со времен фильма Великий диктатор (хотя у последнего юмор по поприличнее). В-четвертых это сцена, где Аладдин устраивает диктатуру в магазине для вегетарианцев, ибо это выглядеть круто.
Несомненно в этом десятилетие только две американские комедии могут снести голову от хорошего пошлого юмора. Это «21 и больше`и «Диктатор». Не знаю возможно я пропустил ещё парочку таких же хороших комедий, но пока я нашел только две. И я рад, что посмотрел эти комедии. И я знаю, что «21 и больше» не комедия Коэна, но она меня так же завила как фильм Диктатор. И да, Диктатора стоит посмотреть если вам интересны такие комедии.
P.S. Жду следующею комедию от Саши Барона Коэна, если таковая будет.
8 из 10
21 июня 2014
Не успел еще мир забыть шокирующее видео о смерти Муаммара Каддафи, как Саша Барон Коэн быстро присвоил себе звание последнего диктатора на планете и сыграл роль адмирала генерала Аладина. И все было бы хорошо в его тоталитарной стране — вади, если бы не ООН и «логово большого сатаны» — Америка.
«Выровняйте зубы, обрежьте ногти, отмойте и… укоротите пенис» — вот, что нужно чтобы превратить простого вадийського пастуха в двойника Алладина, что защищать его от попыток многочисленных врагов убить ненавистного диктатора. Он имеет все — соседа Бен Ладена, любовницу Меган Фокс, кучу подданных, ядерную бомбу… Однако гуманизм, толерантность и в конце концов демократия создают угрозу для процветания диктатуры в его стране. И, отправляясь в Америку со всей прислугой и наградами на пиджаке, он понятия нет, что может потерять все.
Динамический по сюжету и традиционно насыщенный «коэновскими» шутками фильм, вдохновленный бестселлером «Забиба и Царь» (Zabibah and The King), авторство которого приписывают Саддаму Хусейну. Поговаривают, что главный герой Аладин — на самом деле и сам Саддам.
Политический подтекст фильма читается с первых кадров. Инсценировка свержения статуи Хусейна в Багдаде в 2003 году в «Диктаторе» превращается в пародию на масс-медиа. Загнаные в рамки корректности и политической терпимости, двое ведущих, комментирующие выступление двойника Алладина в ООН, реагируют на стул в графин под трибуной как «демонстрации неповиновения мировому сообществу». Однако своего апогея абсурдность достигает в сцене с приемом родов в магазине Аладином. «Это что, мальчик? — Говорит он. — Где тут у вас урна? ».
Изменить тираническую сущность Алладина по законам жанра должна любовь. Но победит ее феминизм, мультикультурализм и антисемитизм.
8 из 10
9 июня 2014
Хело всем! «Диктатор» — смесь разных юмористических стилей. С одной стороны довольно похабные и «грязные» шутки, а с другой тонкий политический юмор. Не вполне понятно было, как два этих вида юмора могут уместиться в одной картине, но все, же режиссеру Лари Чарльзу это удалось.
Естественно, что одним из главных действующих лиц в «Диктаторе» является Саша Барон Коэн. Он и главный актер, и продюсер и главная рекламная «вишенка» на торте ожиданий фильма. Можно сказать, что Коэн исполнял главную роль не только в самом фильме, но и в его создании. К слову сказать, фильм очень напоминает предыдущую работу Коэна — «Борат», но немного в более широком масштабе. Опять те же скабрезные шутки, благодаря которым фильм получает рейтинг 18, юмористически-нигилисткие взгляды на политическую ситуацию в мировом сообществе и бодрая, очень «живая» игра самого Коэна. Он призывает нас смотреть на мировую политику сквозь призму смеха, и воспринимать политических лидеров обычными людьми с их собственными «тараканами», поэтому юмор пошлый в данном фильме превалирует над политическим. Это подтверждает присутствие на сценической площадке в главной женской роли Анны Фэрис.
Словно вторя своему брату, композитор фильма Эррон Барон Коэн импровизирует с музыкой на протяжении всего фильма, буквально сопрягая фрагменты, казалось бы, несовместимые друг с другом. Впечатление от такого музыкального сопровождения довольно смешанное.
Все перипетия сценария отражены в синопсисе к фильму и излишних сюжетных изгибов зритель в данном фильме не найдет. А конец картины так ироничен, что невольно задумываешься о реальном существовании демократии в мире.
Работа оператора Томаса Шера как всегда на должном уровне. Создается впечатление, что Шер родился для того, чтобы снимать фильмы комедийного жанра. Довольно резкий и неожиданный монтаж Грега Хейдена и Эрика Киссака еще больше добавляют картине движения, в результате чего и так не совсем длинное действо пролетает на одном дыхании. Художник Виктор Кемпстер также не подвел и в итоге фильм приобретает собственный стиль и эффект, впрочем, опять же очень похожий на эффект «Бората».
Об игре актеров, кроме уже упомянутых выше, сказать в принципе нечего. Разве что не совсем привычно видеть сэра Бэна Кингсли в подобном фильме, но общей картины он не портит.
Моральной стороны в общем содержании данной картины искать бессмысленно. Можно попробовать найти смысл, как уже говорилось выше в тонких политических шутках, однако на общее впечатление от картины он не повлияет.
В итоге Лари Чарльзу удалось снять все же простую, пускай и с политическими колкостями, бессмысленную комедию, которая вполне подойдет для просмотра в слегка раскрепощенной компании.
4 из 10
7 июня 2014
Оставь смущенье всяк сюда входящий. Глупо было надеяться, что тандем создателей «Бората» и «Бруно» в своей новой совместной работе будет снисходителен к тонкой душевной организации зрителя. К такому надо быть подготовленным морально. Те же, кто не имел чести ознакомиться с прежними проектами Саши Барона Коэна и Ларри Чарльза, рискуют получить целый спектр эмоций. От простого недоумения до агрессивного отторжения.
… Тяжкий этот диктаторский труд. Правильно расставить запятые во фразе «Казнить нельзя помиловать». Можно даже без пунктуации, жестами объяснить. Ядерный щит, опять же, нужно выстраивать. Желательно остроконечный, чтоб ракеты лучше втыкались во вражескую почву. Пытки всякие, обнимашки с заморскими дивами, утром — расстрелы, вечером — интерактивный геймплей по устранению еврейской заразы. Чуток расслабишься и Бамс! Очередной двойник лежит пятками к солнцу, нервно раскидав мозги по асфальту. А тут еще западные коллеги вызывают на ковер в ООН. Мол, не нравится им отсутствие в отдельно взятой Вадии демократического строя. Отчитаться надобно. Иначе эмбарго и военная катаклизма.
Но не успел прославленный самим собой генерал-адмирал Аладин заявиться в Америку, как по заказу предателя-военачальника Тамира его местные спецслужбы обрили и отпустили на вольные хлеба. Кто ж теперь без знаменитой бороды его признает? А пока Аладин слоняется по Манхэттену, его двойник-козопас подпишет новый вариант Конституции Вадии. Демократия в банановой республике все равно не наступит, но Тамиру за открытый доступ к нефтяным залежам 30% уже обещаны.
Такой расклад событий Аладина совсем не устраивает. Он своему покойному отцу клятвенно обещал, что будет гнобить подотчетный народ до последнего вздоха. С помощью новых и старых друзей он просто обязан вывести Тамира и его шайку-лейку на чистую воду. А если по пути еще удастся найти свою «небритую любовь» в лице диссидентки Зои, то можно считать, что миссия выполнена…
В реальной жизни диктатура, будь то пролетариата или отдельного тирана, может стать губительной для миллионов. В кино эту тематику рисуют под разными углами. Серьезно, как в «Последнем короле Шотландии» или «Калигуле». Или в сатирическом ключе, как Чарли Чаплин в «Великом диктаторе» и Вуди Аллен своими «Бананами». Саша Барон Коэн пошел по своему, уникальному по всем аспектам, пути. Нет, ананас в задницу Гитлеру он засовывать не стал, благо такой прецедент уже случался в Голливуде. Но и особо церемониться тоже не собирался. Да и опыт предыдущих постановок предугадывался в «Диктаторе» заранее. Мечталось лишь о том, чтоб в этот раз сатиры было больше, а фекально-сексуальных мотивов — поменьше. Но фишка не легла.
Сами авторы (да и некоторые восторженные поклонники творчества Коэна) спешат уверить зрителя, что в каждой шутке есть доля юмора. И что новоявленный «Диктатор» — это, в первую очередь, политическая сатира, а не сортирный пасквиль в угоду коммерческим целям. Просто у американского комика такой своеобразный стиль. Он когда гнет палку, обязательно ее ломает в нескольких местах. Именно поэтому творчество Коэна вызывает всю гамму чувств: от бурного писающего восторга до гневного остракизма. И, как известно, истина где-то посередине, ибо не может бездарь плодить у думающей публики абсолютно противоположные мнения. Это только Уве Болл имеет право ассоциироваться с трэшем целиком и полностью. Коэн же, бесспорно, талантлив, но иногда его заносит.
Как обычно, авторы густо замесили в салат все, что попалось под руку. Из самого очевидного: расизм, гомофобия, шовинизм, антисемитизм, продажность политиков и звезд, коррупция, ущербность диссидентов, тупость быдла и культ секса. Причем, уровень шуток балансирует от пристойно-блестящих до полного идиотизма. Забавный диалог в вертолете на арабском, приводящий в панический ужас двух канонических американцев, чередуется с мануалом по мастурбации и вылизыванием небритых женских подмышек. После «Бората» вид зарослей, обрамляющих детородный орган, уже не шокирует кинозал, хотя в широкий российский прокат картину про казахского журналиста как раз не пустили. Проблема в том, что в Штатах рейтинговая система действует жестко, но и там внутри позиции R (только для взрослых) могут уживаться похабный «Диктатор» и, к примеру, «Американский ниндзя». Разницу чувствуете?
Но оставим чувство меры авторов в покое. Тем более что на поверку подобный безудержный стеб ничем не хуже пафосных голливудских боевичков, пропагандирующих насилие в узаконенной форме. А может и лучше. Балансируя на грани фола, актер словно дразнит своего зрителя, возводя неполиткорректность на пьедестал. Ведь нужно быть полным кретином, чтобы серьезно веровать в мирные намерения держав с ядерным оружием в кармане. Или нужно быть стопроцентным ортодоксом-сионистом, чтобы всерьез обижаться на шутки про евреев. По крайней мере, в Голливуде, где еврейская община держит в ежовых рукавицах большую часть киностудий, Саша Барон Коэн (тоже далеко не араб, кстати) смотрится явно предпочтительнее Мела Гибсона. Из чужих уст оно всегда слышится обиднее, нежели из собственных. Посему, когда сотрудник американских спецслужб открыто признается в том, что все иностранцы для него — арабы, как-то поневоле веришь в правдивость утверждения.
В своих фильмах Коэн — всегда центр мироздания. Все остальные на его фоне теряются безвозвратно. И Анна Фэрис, и сэр Бен Кингсли, и очень неплохой актер Джон Си Райли. При этом ни Кингсли, ни Райли формально не замарались, ибо старательно избегали провокационных сцен. Что касается Фэрис, то ей не привыкать участвовать в подобных скандальных опусах. После четырех фильмов киносериала «Очень страшное кино» актрисе уже нечего терять. Как и некоторым вполне оформившимся звездам, вроде Эдварда Нортона или Меган Фокс, представленным в «Диктаторе» эпизодическими выходами. Я не в курсе, были ли возмущены Томми Ли Джонс и Харви Кейтель тем контекстом, в котором в картине упоминались их имена. Судя по всему, всем участникам съемок абсолютно до звезды их репутация. Стыдно, когда видно, а не слышно.
«Диктатор» — сугубо развлекательная фикция. Вывернутая наизнанку реальность с единственной целью — рассмешить до колик. Эпатаж без лишнего пафоса и морали в финале. Юмор, преимущественно, черный и не всегда обывателю понятный. Иногда скетчевый, в духе Бенни Хила и братьев Маркс, порой злой или абсурдный, но по большей части метко бьющий в цель. Причем, Коэн остается верен себе до самого конца. Он на протяжении всей маркетинговой кампании фильма не выходил из образа, раздавая интервью в мундире генерала-адмирала и дефилируя с «пеплом» Ким Чен Ира по красной ковровой дорожке Оскара. В таких случаях ловишь себя на мысли, что над дураками смеяться грешно, но все равно не можешь удержаться.
6 из 10
18 марта 2014
Отличный фильм.
Восточная музыка, богатые и роскошные интерьеры и архитектура, недалекий адмирал-генерал Аладин, которого довольно драматично подставили те, кому он доверял, лишили его бороды и диктатуры. Теперь его никто не может узнать, ведь он даже родился с бородой.
Отныне возможность роскошной жизни и видео игр с стрелялками, где можно играть против евреев, для него под угрозой, как и под угрозой находится диктатура в его стране, ведь (о ужас!) в результате злого заговора планируется принятие демократии в его стране. Для Аладина мысль об этом просто невыносима.
Для простого люда отсутствие диктатора незаметно, ведь его заменили двойником, таким же глупым, вернее, даже еще глупее. Теперь Аладину придется слиться с обычным народом и увидеть те аспекты, которые ранее для него были неизвестны. А еще в фильме есть любовная линия, которая, с одной стороны, необходима для этого фильма, с другой стороны, она не совсем хорошо вливается в смысл данного фильма. В «Диктаторе» есть много забавных моментов, которые могут вызвать улыбку, если, конечно, вы не рассматриваете этот фильм как серьезный.
Сам фильм построен на полнейшем абсурде, который как раз таки и вызывает смех. Конечно, иногда фильм слишком абсурден, но общего впечатления это не портит. «Диктатор» действительно показывает и высмеивает некоторые реалии жизни. Вполне интересно было глянуть на все это с юмористической стороны, нетипичной для многих других фильмах. Высмеивание стереотипов, демократии, феминизма, журналистов, политики и многого другого можно встретить в этом фильме.
Саундтрек приятно звучит, порадовал ремейк композиции Snoop Dog`а и Dr. Dre. Спасибо, Саша Барон Коэн, за хорошо проведенное время. Советую посмотреть этот фильм.
21 декабря 2013
Я помню… Помню как посмотрел этот фильм. Помню горечь, разочарование, отчаяние, что меня постигли. Но всё это было не сразу. Саша Барон Коэн, играющий Сашу Барона Коэна, притворяющегося диктатором, поначалу воодушевил и дал надежду на своё исправление.
До этого у меня в мозгу обнаружили опухоль, которая возникла от просмотра трилогии Апокалипсиса: «Али Джи в парламенте», «Борат» и «Бруно». Спецлечение хорошими фильмами заняло немало времени, и я навсегда отрёкся от просмотра фильмов с участием сего «актёра». Но мои коварные друзья сумели протащить к просмотру «Диктатора». Я вжался в сиденье и ожидал страшного… Но прошли пять минут фильма и я уже перестал бояться. После десяти минут я уже даже начал смеяться.
— О Боже! — воскликнул я. — Неужели он нанял нормальных сценаристов? Стоило мне сказать всё это, как Сашка, видно, заметил, каким у него адекватным получается фильм. В ход начали идти столь любимые им жопно-сортирные шутки. Правда иногда случались проблески, но они беспощадно уничтожались дальнейшим потоком острот ниже пояса.
Мир стал тускнеть, становилось дурно… На моменте со сценой родов — фильм уже окончательно умер для меня. А когда был замечен, безусловно, замечательнейший актёр Эдвард Нортон, решивший постебать себя (неудачный для это фильм выбрал, Эд, неудачный) — я уж было подумал, что Саша Коэн владеет чёрной магией. Иначе совершенно непонятно, как он умудряется выбивать для своих проектов деньги, заманивать актёров уровня Бена Кингсли сниматься в этом и хорошо со всего этого навариваться. Если внимательно присмотреться и прислушаться, то в его опусах можно заметить сатиру на общество, политику, ещё чего-нибудь. Но прежде, чем это станет заметно, ваш мозг окажется поврежденным.
И вот идёт снег, я смотрю «Вспомнить всё» Пола Верховена и мечтаю стереть себе память. А если быть точнее, то участки с просмотром фильмов «великого диктатора».
9 ноября 2013
Вопросов фильм вызывает всего пару. Что в нем делает Бен Кингсли, столь гениально сыгравшей в «Доме из песка и тумана» и на что ушли 65 млн. долларов бюджета? В остальном кино воспринимается вполне адекватно как типичная проходная американская комедия на один раз, где нам пару раз покажут задницу и все закончится хепиэндом с аплодисментами, плавно переходящими в овации. Сюжета как такового особо не ждешь. Равно как и талантливой игры актеров. Ждешь даже не столько каких-то хохм и шуток, сколько интересных «положений» и сцен. А с ними-то и не особо.
Невольно как аналогия вам будет вспоминаться фильм «Великий диктатор». Гоните её прочь, т. к. между фильмами общая только сама принципиальная идея. В сравнении с отвратительно вульгарным Бруно это кинцо вполне прилично и сдержано, если не считать сцены с онанизмом. До уровня Бората, которого в свое время разбирали на цитаты (тот же «исподний трусай» чего стоит), кино не дотягивает. Это, как уже говорилось, просто комедия с сортирным юмором. На один раз.
Не совсем понятно для кого она снималась, кто целевая аудитория этого фильма? По тупости шуток и сюжета хочется сразу сказать «дети», но детям вредно видеть откровенную пошлость. Хотя, по западным рейтинговым меркам кино можно смотреть и до 17, пусть и в присутствии взрослого, который, вероятно, нужен затем, чтобы вовремя закрывать потной ладонью глаза своему чаду. К слову, для (психологически) взрослых людей кино представляет мало интереса, т. к. непроходимо тупо и обладает примитивным сюжетом, который в том или ином амплуа все видели раз по десять.
В целом, кино можно посмотреть. И забыть.
2 из 10
1 октября 2013
Очень ждала новый комедийный фильм в главной роли с Сашей Бароном Коэном. От предыдущих картин Ларри Чарльза «Бората», «Бруно» я была просто в восторге.
Сценарий фильма, на мой взгляд, весьма не оригинален и просто мучительно «высосан из пальца». Главный герой фильма-диктатор Аладин, которого играет Саша Барон Коэн, попадает из своей экзотической страны в Америку, подобно когда-то Борату и тут должно начаться всё самое веселье… Должно начаться, но по истечении получаса и даже часа, так и не началось.
За весь фильм я не просто не смеялась, я улыбнулась от силы два раза в эпизоде пыток нашего диктатора и в его работе в магазине, и всё… Час просмотра превратился в пытку, когда в сцене родов, которые вызвался принимать наш главный герой, юмор превратился в какой-то низкосортный. К концу фильма и от «барахольного» юмора ничего не осталось. Такое впечатление, что уставшие актёры уже просто доигрывали свои роли, не воодушевлённо и пресно.
Актёрская работа Саши Барона Коэна весьма яркая, вот только образ его персонажа как то избит. Такое впечатление, что ему под конец становится скучно играть Аладина. Анна Фэрис не потерялась на фоне комедийного актёра Саши Коэна, справилась она со своей ролью очень хорошо. А вот что забыл в данной картине такой великий оскароносный актёр как Бен Кингсли, это вопрос. Фильм собой он как-то не украсил, просто не понятно, зачем с такой богатой и яркой фильмографией, нужно было играть скучную, маловыразительную роль Тамира.
Убила час своего времени на скучную комедию «Диктатор», которая мне не показалась ни смешной, ни хотя бы хоть сколько-то интересной. Моя оценка фильму 3 из 10.
5 сентября 2013
Фильмов с участием С. Б. Коэна я видел два: этот и «Бруно». Оба не досмотрел.
Первые минут 10—15 «Диктатора» показались мне смотрибельными ввиду наличия, пусть и примитивного как детский горшок, «юмора». Дальше «смешное» скатывается не то что ниже пояса, а под плинтус. Как для комедийной ленты — абсурдность сюжета вполне приемлема, но здесь авторы кроме ахинеи, пошлости и того же абсурда ничего не оставили. Вообще ничего. Человека с нормально работающим межушным нервным узлом — просто обязано было стошнить при просмотре этой ленты.
Это — не смешно, дико, вульгарно и даже оскорбительно. Пародия настолько сильно утрирована, что не оставляет даже шансов для применения воображения — ощущение такое, что фильм снимали по спецзаказу для имбецильных. В какой-то момент мне даже стало стыдно, что я «это» смотрю. Фильм отдает душком, дешевизной, мусором. Это как раз тот случай, когда можно сказать: гнилая упаковка со смердящим содержанием.
20 июля 2013
Вокруг Диктатора было много шума. Запретили показ в нескольких странах и подвергали кое-где дополнительному цензурированию. Уж не знаю для кого как, но для меня это всего лишь очередная второсортная американская комедия.
И ведь есть светлые моменты. Подборка фотографий с ночными подругами и даже друзьями, куда попал сам Железный Арни. Хлестко осмеянное выступление ООН, где все видят исключительно воображаемый образ, предпочитая не замечать то, что происходит под самым носом. И, конечно же, образ Алладина — глуповатого, взбалмошного, неадекватного, похотливого, в тоже время донельзя наивного тирана.
Но со временем всепоглощающая пошлость и безвкусовщина сводят на нет все изначально хорошие посылы, низводя ленту до туалетного огрызка, в котором вычленять что-либо стоящее нет ни большого желания, ни особого смысла.
Поэтому данный фильм стоит обходить за версту, не поддавайтесь любопытству — не стоит оно того, поверьте на слово.
4 из 10
21 июня 2013
После «Бората» любой кинец от Барона Коэна обречён на сравнение с ним. На мой взгляд и память это лучшее, что он создал, да и сам образ Бората уже куда более узнаваем, чем сам его создатель.
Многие также смотрели и «Бруно», но не я, не довелось. Поменялся лишь антураж, бутафория, фоны. Был усатый Борат, стал бородатый\безбородый диктатор Алладин. Игра всё та же.
Больше именитых и знаменитых сыграли на втором и оставшихся планах. Больше, чем в первой части эпопеи. Больше масштаб съёмок, задействованной массовки — жирнее продюсирование.
Пытаются изобразить некого «персонажа», который снаружи один, внутри тот же самый, иногда с проблесками наивного гуманизма-примитивизма. Что там про Ким Чен Ира и «не дадим нашу нефть транснациональным корпорациям»?
В целом и общем обычная туалетная американская комедия с плоскими шуточками-сальностями со слабой претензией на чуть большее. Смотреть один раз могу без «кирпичных заводов» в послесловие. Посмотрел вчера и уже забыл, в чём суть да дело.
8 июня 2013
Пора бы снимать фильмы, предназначенные для восприятия не мозгом, а другими органами. Например, этот фильм можно смотреть разве что «шоколадным глазом» прямой кишки. Потому что попытка думать головой над событиями, рыкающими на вас с экрана, всё время заканчивается рвотными позывами.
Сюжет. Начать необходимо с того факта, что фильм смотрится безусловно двусмысленно. С одной стороны диктаторов высмеивают все комики кому не лень, но с другой стороны современная агрессивная политика США в отношении «недоразвитых» стран с большими запасами углеводородов заставляет задуматься о заказухе. Мол, видите какие они там дегенераты — давайте бахнем и наведём порядок. Что касается структуры самого фильма: сюжет есть, но он хилый и цепляется за внимание зрителя как трусы с лопнувшей резинкой за чресла носителя. Всё предсказуемо убого и подстать аудитории (какой?). Не хочется никого обижать, но назвать это чем — то дельным язык не поворачивается. Конечно, тот, кто досмотрит до конца, не обязательно будет люмпеном, но только слабоумный получит удовлетворение и со смаком будет цитировать не самые свежие шутки своим таким же укуренным или бухим дружкам. Никакого чувства такта и меры, никаких намёков — всё не прикрыто, грубо, очень грубо. Может так низко пал жанр комедий? Ж-сортирный юмор наверняка уместен в молодёжных пустозвонствах вроде «южного централа» или «пирога», но здесь претензия на острую политическую сатиру! А для кого эта сатира? Человек воспитанный сразу выключит, потому что всё слишком примитивно, а дураку в общем — то всё равно, над чем ухохатываться: голыми дойками или весёлыми испражнениями. Для кого сделана эта бацила, раскачивающая и без того шаткие моральные устои современного общества и постепенно добирающаяся до самого лакомого куска — уникальности личности индивида, превращая её в такое же глобально — идиотское месево или, если проще, стадо баранов? Или это просто бунт экскрементов в отдельно взятой голове, навязывающей всем свой дурной вкус? Кто — то скажет: так было всегда в истории человечества. Но всегда ли было то, с помощью чего подобная вирусня, заставляющая задуматься о цензуре, распространялась со скоростью эпидемии? Ах да, мы забыли про Китай! Та ублюдочность, с которой был сделан укол в его сторону, заслуживает как минимум запрета на прокат. Это что за безудержное оральное непотребство? Не уж — то намёк на демографию или, не дай бог, геополитику? Это ещё как посмотреть кто у кого сос… т.
Вывод по сюжету. Сатира здесь, разумеется, есть и политическая и на обывателя с его предрассудками, но представлена она по — хамски неприкрыто, а потому конечной цели остренького послевкусия не достигает. И ещё, мне кажется, что в мире существует гораздо больше проблем чем вонючие волосатые подмышки, бороды и лобковые части или какая головка у ракеты. Если головка тупая, то может не только у ракеты? Или это тоже намёк? На что? На то, что настоящие белые люди чисты телом и мыслями и их то «головки» очень даже остренькие и «сеют» разумное, доброе, вечное? В мире действительно полно грязи, но зачем этой грязью кидать в лицо зрителю?
Персоналии. Почему Барона считают талантливым комиком для меня до сих пор остаётся загадкой. Лицо не запоминающееся (хотя сразу видно, что еврей), пластики нет, мимики нет, так в чём талант? Неужели в том, что, спустив штаны, он интенсивно с потугами облегчается на виду у всех, болтая на ломаном англо-казахстанском? Или весь талант в его больших смеющихся еврейских глазках? Но ведь мы знаем и Д. Керри и Л. Нильсена, которые в своих фильмах иногда довольно умело балансируют на грани вульгарщины, но, тем не менее, не срываются в пропасть неприкрытой порнухи. Справедливости ради, стоит отметить, что у девушек в неглиже неплохие попки. Нет, я не буду спорить немытых дебилов и кретинов этот еврей изображает довольно убедительно, да так, что хочется зажать нос, виртуально ощущая вонь и грязь немытого тела. И ещё эти чёртовы памперсы…Почему его задействуют такие крупные киностудии? Была у нас одна страна, которая в начале 20 века пропагандировала антисемитизм, изображая в листовках таких Баронов именно так аморально, как в этом кино. Во что это вылилось мы знаем. Не очень приятная ассоциация, да?
Вывод: нас снова окунули в такое бесталанное дерьмо «с претензией», что никакой хлорки не хватит. А может это пробный шар — насколько больше тупых стало в мире и можно ли им навесить бирок со штрихкодами? Смотрите не испачкайтесь.
Пора вводить оценку до -10.
1 из 10
19 февраля 2013
Ходил на этот фильм в кино, и вот наткнулся на него сейчас! Сразу хотелось бы сказать, что людям защищающим любые меньшинства следует сразу проходить мимо, также люди которые скажем прибывали в «тихом ужасе» от фильмов «Борат» и «Бруно» об этой картине следует забыть совсем, и не под каким предлогом не включать даже начало.
Я шел с надеждой и большими ожиданиями касательно данного фильма, а из кинотеатра выходил под огромным зарядом позитива и с громадным запасом положительных эмоций. Признаться аудитория кинозала видела в данном фильме шутки только ниже пояса — ибо в те моменты когда было действительно смешно — смеялись только мы с другом, ну, а когда речь шла о чьих-нибудь гениталиях рыдал весь зал, это малость огорчает. Но все же.. .
Громадное количество насмешек над политическими строями, над самой сутью власти — вот ради чего стоит посмотреть этот фильм. Восток и запад сошлись в одном фильме, и восток и запад — малость попал в просак.
Этот фильм стоит смотреть обязательно, в отличии от других картин, Барон шагнул вперед и шагнул семимильным шагом. Но, однако, если вы как и многие увидите в этом фильме юмор только о подмышках — не печальтесь, всегда можно посмотреть какую-нибудь более умную комедию или же мелодраму.
Желаю Вам приятного просмотра этого действительно, умопомрачительного фильма!
9 из 10
Прямиком в обязательные для просмотра фильмы.
18 февраля 2013
Рассуждая о фильмах, например, Квентина Тарантино можно разделить его творчество на две категории. Фильмы обычные: «Бесславные Ублюдки», «Криминальное Чтиво», «Бешеные Псы» и фильмы, которые, как он сам говорит, как бы снимаются во вселенной первых фильмов. К ним уже относятся: «От заката до рассвета» и «Убить Билла». Если считать, что первая категория его фильмов довольно беспощадна и кровопролитна, то можно представить, какие фильмы снимаются в Голливуде тогоже «Криминального Чтива». Так же как Тарантино в своих фильмах утрирует жестокость, Саша Барон Коэн утрирует и зализывает юмор.
Есть фильмы, в которых он не участвует как сценарист и среди этих картин есть довольно неплохие вещи. А есть такие фильмы, где он любит выводить абсурд и пародию на новый уровень прикладывая руку к фильму не только как актер, но и как главный зачинщик идеи. Кстати говоря, уровень этот необязательно должен быть строго плохим или строго хорошим. Скорее это синусоида, которая за весь киносеанс успевает несколько раз побывать и там и там.
В плане сюжета и повествования такие фильмы никогда не отличались тем, что могли предложить зрителю что-то оригинальное или хоть немного интересное. Глупо вообще с таким настроением идти на подобного рода произведения. Все что нужно знать перед просмотром таких вещей — это то, что вам покажут все тоже, что вы уже видели, но с другими популярными актерами и чуток видоизмененое. Возьмем любой ромком с таким же сюжетом и поместим туда немного менее дауноватую версию Бората и Бруно и мы получим то, что получим.
Саша Барон Коэн в лучших традициях своих знаменитых персонажей пытается показать нам калейдоском жизни жестокого арабского диктатора. И выглядит это так, как будто сценаристы собрали все самые лучшие и не очень шутки, которые не успели применить в сериале и засунули их в блендер. Тамошняя смесь получилась странного цвета, но вполне питибельна, если правильно ее подать, не задавать лишних вопросов, разрекламировать и налить в стакан нужной формы. В меню вы описываете данный коктейл как тот напиток, в котором содержится все то, за что вы любили и прошлый его вариант. Но только тут все немного больше, вкуснее и естественно подороже.
Такие фильмы подкупают своей простотой и рядовой зритель включаясь в процесс просмотра и смеясь над здешними шутками считает, что немного разбирается в политике, арабском и американском обществе и пародиях на них. Ему приоткрывают завесу тайны: «Что же все-таки там происходит и почему». Он гордится, что понимает шутки, потому что кажется, что фильм направлен именно на него. Собственно так и есть. Здесь есть все, чтобы зритель почувствовал себя комфортно, был расслаблен, иногда немного смущался, ну а в целом отключал голову на время просмотра. Вот тут вам и знаменитая Меган Фокс, которая отдается за золотые часы и негодует, почему это Алладин подарил Кетти Перри точно такие же, но только с брилиантом, а тут уже Эдвард Нортон, который делает похабные вещи с послом Китая за несколько сотен тысяч баксов в туалете гостиницы. Это популярно, иногда смешно и выглядит довольно смотрибельно. Так почему бы и нет?
6 из 10
30 января 2013
Комедии, пожалуй, один из самых «авторских» жанров, которые только можно представить; и под «авторским» я имею в виду не авторское кино, а кино, имеющее лицо в виде определенного актёра. Несмотря на то, что комедийных режиссёров достаточно много, в целом зрители привыкли связывать комедию именно с актёрами. Далеко не все смогут визуализировать в своём представлении комедии Барнета и Тати (и дай бог назовут Рязанова с Гайдаем), зато рассказать про фильмы Чаплина, Эдди Мерфи, Джима Кэрри, Луи де Фюнеса, Бена Стиллера и прочих — с легкостью, достойной восхищения.
Так сложилось, что Саша Коэн, будучи блистательным и выразительным комедийным актёром, также зарекомендовал себя в области режиссуры. Разумеется, комедийной. Однако с ним случилась именно та опасность, которая подстерегает любого слишком яркого и известного актёра, решившего стать режиссёром — его фильмы (неважно, какого качества) в итоге превратились из самостоятельных художественных лент в бенефис одного актёра. Да, Саша Коэн отличный актёр сам по себе, но он является слишком яркой индивидуальностью, чтобы переступить через себя и снять фильмы про, собственно, поставленную проблематику, а не про «Я в предполагаемых обстоятельствах». Положение отчасти спасает выбранная им тематика комедий… ну, по крайней мере, должна была спасать. Да, «Диктатор», «Бруно», «Борат» — они говорят на актуальные темы и должны пародировать сложившиеся стереотипы о чём бы то ни было, но в итоге предполагаемые «Приключения итальянцев» превратились в собрание несмешных анекдотов про что бы то ни было. Сыгранные талантливым актёром, которого в итоге становится слишком много.
Впрочем, «Диктатор» отнюдь не плохой фильм — когда он не пытается шутить о «том, что должно быть смешно», он становится действительно остроумным и забавным. Во всяком случае он имеет целый ряд сцен, которые должны, по моему скромному мнению, войти в список лучших комедийных сцен (разговор перед пытками, любая сцена из вегетарианского магазина, любая сцена взаимодействия главного героя с романтическим интересом)… Они идеально поставлены, идеально смонтированы, в них чувствуется тот прекрасный ритм, свойственный любому фильму Саши Коэна — и, в конце концов, они действительно смешны и уморительны. И именно они создают именно то настроение, которое, в идеале, должно бы преобладать в его фильмах.
Подытоживая эти размышления, следовало бы сказать такую мысль: Саша Коэн, безусловно, отличный актёр с яркой индивидуальностью и блестящим чувством комедийного начала. Другое дело, что он недостаточно зрел как режиссёр и не способен отстраниться от собственного Я. Да, тематика в его фильмах отчасти спасает положение, но не настолько, чтобы фильм, посвященный, к примеру, проблеме геев или диктату в арабской стране, не превратился в итоге бенефис одного актёра. С очень неровным качеством шуток и буффонады.
28 ноября 2012
Пожалуй, многие согласятся, что среди множества фильмов на социально-политические темы большинство кинокартин достаточно монотонные и в некотором роде скучные. По-настоящему интересных фильмов на данной почве не так уж и много. Ну а как насчет комедийных фильмов? Да, звучит несколько странно, казалось бы, что политика это не шутки, над чем здесь смеяться? А смеяться здесь есть над чем, причем смеха будет в достатке.
Одним из примеров комедии, затрагивающей социальный аспект, была крайне вульгарная и бурно обсуждаемая картина Саши Барон Коэна Борат, вышедшая на экраны в 2006 году. Фильм в экстремальнейшей форме высмеивал устоявшиеся народные стереотипы, при этом раскрывая быт и сущность разных народов. Но в памяти зрителей фильм остался скорее как высмеивание малых народов, что сыграло с Боратом злую шутку.
Но, учтя некоторые ошибки из прошлого и набрав взрывного потенциала, Саша Барон Коэн возвращается к нам с очередной социально-политической кинокартиной Диктатор.
За сюжетную основу был взята форма правления, именуемая диктатурой, которая походу развития фильма противопоставлялась демократии, но все это было сделано в весьма необычной форме. Здесь и неприкрытая сатира, откровенный стеб и пошлость, и довольно тонкое высмеивание всех правительственных режимов, задействованных в фильме.
Главный герой фильма Аладин получился крайне харизматическим персонажем. Фактически, он и есть весь фильм. Он его основа, он его голова, борода, правая рука — он его Диктатор. Наблюдать за ним одно удовольствие, начиная от его расистских шуточек и заканчивая его перевоплощением в хорошего парня.
За актерскую игру в фильме Диктатор всем хочется сказать искреннее спасибо, потому что каждый персонаж в картине получился настолько ярким, что большинство сцен из фильма прочно врезаются в память вместе со 100% актерской отдачей. Даже тот факт, что большинство из этих сцен могут выглядеть нелепо и глупо, не портит впечатления об актерах, видно, что они постарались на славу. Сам же Саша на высоте, остается только восхищаться. Анне Фэрис к комедийным ролям уже не привыкать, так что справляется она на отлично.
Порадовать фильм может и по визуальной составляющей — красивые виды Нью-Йорка, шикарный дворец Вадии, да и весь фильм исполнен и показан в несколько особенной атмосфере, которая радует глаз зрителя.
Ну и конечно же главная составляющая фильма, его изюминка — юмор. Ох, здесь его предостаточно из здесь он все такой же экстремальный, как и в фильме Борат. Правда, градус пошлости здесь значительно снижен, что должно привлечь большее количество зрителей. Шутки стали намного острее и затрагивают уже более масштабные аспекты политической жизни. И все это проделано в такой дерзко-сатирической форме, что снова появляется ощущение того, что Диктатор ходит по той самой тонкой грани, когда зритель видит весь подкол, всю тонкость юмора, и когда он уже перестает это замечать, а видит только кривляющиеся лица. Но для внимательного зрителя Диктатор станет настоящим подарком, потому что подколов здесь действительно много.
К тому же этот фильм очень щедрый — сцен и цитат на «разбор» зрителю хватит на то, чтобы весело провести время, обсуждая фильм в компании друзей.
Подача у фильма, повторюсь, очень дерзкая и на этом Диктатор, несомненно, выигрывает. Политическая тематика здесь высмеивается по полной программе, а шуток, которые поразят зрителя своей наглостью столько, что фильм может даже не всем понравится. Поэтому единственное пожелание перед просмотром, это чтобы зритель расслабился и узрел «в корень», потому что Саша Барон Коэн снова бьет не в бровь, а в глаз.
Любителям сатирических комедий к просмотру обязательно. Людей же с мягким чувством юмора — казнить.
8 из 10
П. С. Бедный Эдвард Нортон.
26 ноября 2012
Прикончив политкорректность в «Борате» и вдоволь поплясав на ее хладном трупе в «Бруно», адмирал-генерал провокации и сатиры Саша Барон Коэн вновь вернулся к делу. Его третий крупный кинопроект «Диктатор» — самая масштабная, самая звездная, самая дорогая и самая кинематографичная работа. Этот список можно продолжать долго, но значит ли это, что его можно будет увенчать определением «самая лучшая»?
К сожалению, нет. Нельзя не признать, что определенную часть своего обаяния Коэн и его фильмы немного растеряли. Именно эта самая кинематографичность, и постановочная (в частности, полный отказ от использования скрытой камеры), и сценарная, пожалуй, не пошла картине на пользу. Вместо «Бруно» и «Бората», острых и даже несколько шокирующих фильмов, в памяти почему-то всплывает скорее сэндлеровский «Зохан», в свою очередь, являвшийся явным подражанием американского еврея британскому. «Диктатор» получился гораздо менее провокационным и более непритязательным, нежели предыдущие работы комика. Кто знает, может Саша просто устал от бесконечных скандалов, переходящих порой в судебные разбирательства? Но именно этот самый ореол скандальности, эта самая провокационная острота были едва ли не главной прелестью «Бората» и «Бруно», кривых зеркал современного общества, в противном случае это были бы лишь обычные комедии, наполненные сортирным юмором, за производство которых уже много лет отвечает тот же Сэндлер.
Но, справедливости ради, стоит сказать, что, хоть и лишившись значительной доли выгодных плюсов предшественников, сделанный в гораздо более мейнстримовом ключе (что не принесло создателям особенных дивидендов в прокате) «Диктатор» остался фильмом циничным, черноватым в отношении юмора (одна только сцена родов в забегаловке чего стоит) и, все-таки, стебным и смешным. Легкая (тем не менее, ничтожный хронометраж — традиционные 80 минут — выглядит весьма внушительно) и веселая комедия, которая заставит и посмеяться, и задуматься — над демократией, диктатурой, «зелеными», евреями, лесбиянками, террористами, Эдвардом Нортоном, политкорректностью — иными словами, над очень и очень многим. И хотя Коэн, подобно своему герою, потерявшему бороду, лишился своего фирменного «лица», он, тем не менее, остался на приличном уровне, а порой и бороду обратно приклеивал. Так что впечатления, пользуясь вадийским языком, остаются однозначно Алладин, ну то есть положительные.
18 ноября 2012
Признаюсь, я не большая поклонница творчества Саши Барона Коэна, и мне абсолютно не понравилась его комедия «Бруно», более того, она вызвала у меня сплошной негатив и недоумение. Но новый проект «Диктатор» показался более интересным и позитивным.
В этот раз Саша Барон Коэн играет адмирала — генерала Аладина, правителя североафриканского государства Вадия. В своей стране он был лидером абсолютно во всем — выигрывал различные соревнования, сам награждал себя призами, снимался в фильмах. Попутно строил ядерные ракеты, которыми заинтересовалось, США и он отправляется в штаты, на собрание ООН, но по дороге его похищают, сбривают бороду (как оказалось главный атрибут узнаваемости) и выкидывают на улицы Нью — Йорка, где ему приходится выживать и доказывать, кто он есть на самом деле.
В роли диктатора снялся, конечно, Саша Барон Коэн. Он не изменяет себе, его новая роль чем — то схожа со всеми предыдущими, и справился он с ней блестяще. И вообще меня поражает его способность перевоплощаться в своих героев.
У вас девочка — где тут мусорное ведро?(с)
Компанию Барону составила Анна Фэрис, в роли Зоуи, вечная Синди из «Очень страшного кино», была как всегда мила и наивна.
Бен Кингсли выступил в роли злодея, впрочем, именно с ним он у меня теперь и ассоциируется. Наверное, после картины «Принц Персии» и благодаря своей специфической внешности он застрял в образе этакого «восточного злодея».
Итак, «Диктатор» — отменная сатирическая лента, снятая в лучших традициях Барона, здесь и неполиткорректные шутки, и политический стеб, и сатира, и все это в одном флаконе с эксцентричной натурой диктатора — доминатора. Все в куче это выглядело довольно забавно и неординарно.
7 из 10
2 ноября 2012
Одной богатой на углеводороды арабской страной в Северной Африке под названием Вадия правит достопочтимый адмирал-генерал Аладин, управляющий ей железной рукой. Однако, когда над его страной возникает угроза международных санкций, он отправляется в люто ненавидимую им Америку. Тут-то все и начинается…
Фильм «Диктатор» 2012 года является очередной провокационной комедией известного комика Саши Барона Коэна, уже подарившего миру «Бората» и «Бруно». Замахнувшись на лавры Чарли Чаплина(название ленты так или иначе отсылает к одноименному шедевру Чаплина), Саша Барон Коэн по-прежнему остался верен своему экстремальному стилю, наполнив фильм до краев рискованными шутками, пропитанными расизмом, сексизмом и яростной политической сатирой не только на нравы диктаторских режимов, но и демократических государств, по сути найдя в них немало общего. Впрочем, в его герое Аладине нет милой нелепости Бората или девиантности Бруно и лента уверено держится в рамках необычной, но смешной комедии, подкрепленной прекрасной игрой Бена Кингсли и Анны Фарис, создавшей колоритный персонаж Зои.
Снят фильм оператором Лоуренсом Шером без особых изысков, но с упором на гротеск. Отличным украшением фильма стал также саундтрек Эррана Барона Коэна, пропитанный восточными мотивами.
«Диктатор» — рискованный и провокационный фильм, который всем зрителям я не рекомендую, но если Вы ищете нечто нестандартное, тогда это фильм для Вас.
8 из 10
4 октября 2012
Первое, что хочется отметить — это смелость создателей «Диктатора». Казалось бы, только сумасшедшему может придти в голову снимать фильм про арабскую страну и грубо высмеивать их порядки. Тем не менее, очередная провокация от Саши Барона Коэна удалась на славу и даже обошла по рейтингу двух своих предшественников.
Если немного задуматься, то становится очевидным, что добрые шутки Гайдая уже не вкатывают как раньше, а комедии и пародии 21 века становятся все глупее и обиднее. Возможно, это просто связано со временем, в котором мы живем, но одно можно сказать точно: современному поколению явно не хватает трешевого юмора! Не могу сказать хорошо это, или плохо, но, тем не менее, треш был, есть и будет. Игнорировать его невозможно. «Так почему бы тогда не снимать качественный треш?» — подумал Саша Барон Коэн и начал свою деятельность в данном направлении, в чем и преуспел.
Определенно, «Диктатор» — фильм для компании. Если вы будете смотреть его одни, то кроме постоянных пошлостей ничего в фильме не отметите, поскольку ничего другого в нем и нет. Но если же с вами будет компания хороших друзей, которые любят поржать над каждой тупостью, то веселое времяпровождение вам обеспечено.
P.S. Cмотрела одна. Оценка соответствующая
6 из 10
3 октября 2012
Саша — тролль. Быть троллем, конечно, весело, потому что таким образом ты даешь понять всем окружающим, какой ты весь из себя ироничный и независимый, как смачно ты умеешь плевать на авторитеты, и как ты презираешь всяческие стереотипы. Тролль, таким образом, возвышается над толпой. И этого у Саши не отнимешь — он не то что возвышается, а прямо-таки торчит в зенит, и о пресловутые «американскую мечту» и «демократические ценности» он уже не ноги вытирает, а другое место.
Только вот беда: если часто шутить в одном и том же духе, ты неизменно приедаешься. А причина проста — жанр, как ни крути, низкий, глубины в нем — кот наплакал, и интерес он вызывает в основном по причине шока, который он вызывает у любого нормального человека. Так вот: если в виде Бората Саша как тролль смотрелся свежо, то в образе Диктатора он уже как минимум малоинтересен, а как максимум — начинает слегка раздражать. Все эти его оскорбления и помои, которые он выплескивает на чужие головы — это уже старо. Я бы на его месте поискал себе новое амплуа — драматическое (вот в «Хранителе времени» он, к примеру, совсем не кривляется). В роли тролля Саша уже не едок, что для тролля — приговор.
Я б на месте оскорбленных им людей подал на него в суд, не боясь обвинений в «отсутствии чувства юмора». То, что у Саши отсутствует чувство приличия и разумения того, где находится грань, за которую шагать не стоит — об этом почему-то никто не вспоминает. Но разве Саша не обязан уважать окружающих? Раз не уважает — пусть не ждет уважения к себе.
Тролль становится унылым. Ну его в топку, такого тролля.
30 сентября 2012