Дамба
Sea Wall
8.1
8.2
2011, драма, короткометражка
Великобритания, 34 мин
В ролях: Эндрю Скотт
Молодой человек рассказывает истории о своей семье.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дамба

английское название:

Sea Wall

год: 2011
страна:
Великобритания
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: ,
монтаж:
жанры: драма, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 января 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка

Видео к фильму «Дамба», 2011

Видео: Проморолик (Дамба, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Проморолик

Отзывы критиков о фильме «Дамба», 2011

я абсолютно падаю внутрь себя.

Когда я начала смотреть этот короткометражный фильм, у меня возникло ощущение, будто я позвонила старому приятелю по веб-камере и спрашиваю у него: «Эй,Aлекс, как ты там?мы так давно не виделись. что-то случилось? «

Он улыбается, застегивая внутри себя все молнии, и начинает рассказывать.

Я слушаю и не могу произнести ни слова. Я словно тонущий корабль, готовый узнать настоящую глубину моря.

Потрясающая игра Эндрю Скотта, его завораживающий голос позволяют раствориться и представить историю жизни Aлекса. Кажется, что к ней даже можно прикоснуться.. Может именно поэтому декорация комнаты сведена к минимуму. Ничего лишнего, ничего личного. Только я и ты. Только я и твоя пустота.

Работа Эндрю Портера и Саймана Стефенса впечатляет своей простой и многогранностью. Монолог хочется разорвать на афоризмы, обняв каждую точку боли, каждую затронутую тему.

На протяжении всего фильма я не могла отличить актерскую игру от настоящей жизни Aлекса. Всё настолько естественно. Эмоции, речь, жесты… Посмотрите, как он рассказывает о жене, о ее отце, о своем ребенке, как он затрагивает темы любви, счастья, Бога.Aлекс дает нам лишь детали описаний, но мы уже представляем всю картину. Казалось бы, в повседневной жизни так часто обсуждаются все эти темы, но в «Дамбе» они будто открываются с другой стороны.

Очень тяжело человеку, который столько потерял, признать Бога и раскрыть свое понимание другим.

Aлекс остался по ту сторону стены, но что находится на изнанке его пустоты?

«Дамба» — это тот короткометражный фильм, который стоит посмотреть после глубокого отчаяния. Если соленые слезы-частички пазла, то собранная мозаика-море.

Спокойное море.

P.S:' Only because we do not know, does not mean that we know.» — Alex.

10 из 10

12 марта 2016

Исповедь

Короткометражка — тот жанр, который характеризует максимальная концентрация событий и эмоций, это максимально прозрачно поданная идея фильма в максимально доходчивой истории. Но даже для короткометражки «Дамба» — дебютная и пока единственная работа Эндрю Портера — перенасыщена фактами и чувствами на единицу пленки. Камерность истории возведена в абсолют — одна комната, один человек, один долгий кадр монолога-исповеди. Алекс говорит. Говорит о малом — о жене и дочери, о друге, о себе. Говорит о большом — о боге, о рождении и смерти, о любви и … о чем-то еще. Алекс говорит, и в беспрерывном потоке его слов, описании жизненных мелочей, ситуаций и эмоций, в смехе, слезах и заламывании рук, в постоянном мельтешении туда-сюда по кадру-комнате, прячется нечто большее — искренняя любовь и огромное горе.

…Счастье сравнивают с разным, в устах Алекса счастье — как море. Бескрайнее, спокойное, оно лениво плещется и мягко качает на волнах, и несет тебя, несет, несет… к дамбе. Счастье — в рутинной покупке очков и выборе миниатюрных йогуртов, счастье — в полном обожания наблюдении за ребенком, который говорит сам с собой, счастье — в умилении от ее вязаных джемперов. Но море, которое тоже счастье, уже несет тебя к дамбе, «ее раньше не было, и невозможно представить, что ее раньше не было», но теперь она есть, и с этим как-то надо жить.

Несмотря на общую скудость декораций, зрителя преследует двойственность восприятия — с одной стороны, это видимый Алекс, в своем внешнем облике и внутреннем состоянии, с другой — это яркие картины, рисуемые живостью его воображения и богатством его речи, на контрасте со статичной комнатой картины насыщенные, эмоционально динамичные. Эндрю Скотт будто не в кадре, и даже не на театральных подмостках, хотя первоначально появляется именно это ощущение. Он как будто за окном скайпа — или просто за окном — реальный, искренний, живой человек. И забываешь, что это тот же Джим Мориарти, мизантроп и гений, дьявольский антипод Шерлока с безумной ухмылкой и дьявольскими планами. Его Алекс открыт, трогателен, почти беззащитен и… необыкновенно силен духом.

Ибо, несмотря на постоянную полуулыбку, шутки и смех, он на самой грани — боль и отчаяние рвут его на части, хотя у него хватает сил и совести не обвинять кого-либо в своем горе. Спонтанные мысли его монолога, вроде бы хаотичные, вроде бы несвязанные — об одежде и детективах, о сыре и жаре — но в самой сути они об одном и том же. Они жили как море — свободно и счастливо — а потом случившееся как дамба перегородило их жизнь, и счастье осталось с другой стороны. Снова и снова возвращаясь к вопросу о божественном, размышляя о смысле существования, подыскивая доказательства существования Бога, выдвигая версии о его местопребывании, Алекс просто хочет убедиться, что с его ребенком все в порядке. Что для нее не все кончено. Что не все кончено для всех них.

«Дамба» — пронзительная история невосполнимой потери и робкой надежды, что «только потому что мы пока не знаем, не значит, что мы не узнаем. Мы узнаем, я верю, мы узнаем»

14 июля 2015

Дамба в море

Sea wall. Wall in the sea.

Life wall.

Меня всегда поражали короткометражки. Режиссеры и актёры вкладывают в них намного больше, чем в полный метр. Игра одного актёра. Она всегда завораживает и показывает истинный талант актёра. Эндрю Скотт, нет, перед вами не актёр, перед вами Алекс. История его жизни, она складывается из лоскутков. Сначала вам не очень понятно, что хочет нам поведать Алекс, но затем приходит осознание, пазл складывается.

Это исповедь. Диалог со зрителем. Вы просто не можете не говорить с ним. Каждое слово, жест и молчание открывает нам новые стороны души Алекса. Вот только, он уже не чувствует её. Что может поведать нам человек с зияющей дырой внутри. Он разбит, настолько, что ему нужно лишь чтобы его выслушали. А вы слушаете, слушаете, и в конце концов это разбивает и вас тоже.

Его жизнь разделена Дамбой. Где-то там позади бушующее море, полное деталей, которые радуют сердце. А здесь лишь безразличная гладь, которая уже не может чувствовать, может только тихо говорить о жизни за Дамбой.

Великолепная актёрская игра, прописанный до мелочей текст. 30 минут, которые вы никогда не потратите впустую.

10 из 10

26 июня 2014

There`s a hole running through the centre of my stomach.

Мужчина встаёт перед камерой и рассказывает невидимому зрителю, коим является каждый из вас (фильм изначально ставился как пьеса в 2008 году), историю и трагедию своей семьи и жизни. Потихоньку теряющий рассудок Алекс стоит на границе эмоциональной бездны и поднимает вопросы веры и жизненных ценностей, прерывает свои рассказы другими, один его флешбек накладывается на другой, а улыбка, постепенно, к концу фильма сменяется пропастью в глазах героя. Фильм представляет собой всего одну сцену с неподвижной камерой, одним актёром и одной декорацией.

Сценарист — Саймон Стивенс, обладатель множества наград за свои пьесы и представления, которые ставятся в лучших театрах Соединенного Королевства и не только. Актёр, известный своей изумительной игрой и выдающейся мимикой — Эндрю Скотт (на момент съёмок «Дамбы» Эндрю только завершил свою работу во втором сезоне «Шерлока»). Как мне кажется, не мог никто передать чувства и эмоции Алекса лучше, чем Скотт, и вы убедитесь в этом сами, если посмотрите фильм. Согласитесь, 34 минуты вашей жизни не отнимут от неё много, но есть риск, что картина оставит вас в раздумьях, переосмыслении видения мира и религии от пары часов до пары недель. Дамба — без сомнения лучший короткометражный фильм, который мне посчастливилось увидеть.

10 из 10

24 января 2014

Only because we do not know, does not mean that we know.

Это первая короткометражка, которую я видел. И я даже не мог подозревать, что 30 минут простого монолога могут оставить такое приятное впечатление. 30 минут Алекс (Эндрю Скотт) рассказывает нам свою историю из жизни. Так открыто, естественно, дружелюбно, что у меня появилось ощущение, что это не актерская игра, а правдивая история из жизни. Перед нами открывается довольно эмоциональный человек, который радуется простым мелочам, таким как, наблюдение за своей маленькой дочкой или тот момент, когда он видит свою жену в бирюзовом платье. Эти моменты заставляют и нас задумываться, что мы иногда не ценим то, что имеем.

Эндрю Скотт прекрасный актер и, на мой взгляд, никто не смог бы сыграть эту роль так, как ее сыграл именно он. Своей своеобразной мимикой, жестами, голосом он сумел передать все переживания своего героя и сделать эту историю приятной для просмотра. Он сумел передать эту история так, как будто он и вправду пережил ее, и это показывает нам умение Эндрю Скотта прекрасно вживаться в любую роль.

9 из 10

24 января 2014

Я падаю абсолютно внутрь себя, но вы можете видеть это..

Одна камера, один штатив, одна комната, один человек, один кадр.. Вот как ничем непримечательные и ничего серьезного до селе не делавшие сценарист и режиссер стали знаменитыми. Короткометражка «Дамба» очаровывает всех своей необычностью, своим сюжетом, своей историей. Эндрю Скотт рассказывает нам свою историю, которая приключилась с ним. Это исповедь. Исповедь перед камерой. Он переживает, вспоминает, как будто все эти люди, о которых он рассказывает, были в его жизни. А ведь у Эндрю ничего подобного не случалось, да и семьи-то у него нету. Магия слова, магия чувств — вот она. На экране ты видишь просто человека, который только открывает рот и произносит звуки. А в душе, в твоем воображении картина событий рисуется сама по себе. Ты все это видишь, ты все это чувствуешь, ты начинаешь переживать за главного героя, это задевает тебя за живое. Это не описать словами, это нужно видеть и чувствовать самому.

10 из 10

30 апреля 2013

Начну, пожалуй, с того, что я по уши влюблена в талант, которым обладает Эндрю Скотт. Это непревзойденная мимика, точные жесты и этот бархатный, удивительный голос! Как и большинство из нас, я познакомилась с Ендрю в ходе просмотра сериала «Шерлок». Сказать честно, я по своей сути дичайший эстет, и в первую очередь Мориарти, которого играет Скотт, поразил меня внешне. Милейшего существа я просто еще не видела. Но когда первое впечатление выветрилось, я начала обращать внимание и на непревзойденную актерскую игру этого милейшего существа. До конца второго сезона я таяла и безбожно восхищалась каждым выходом Мориарти-Скотта.

Естественно, мне захотелось узнать все о замечательном актере, и сначала, конечно же, оценить его фильмографию. Так как Эндрю в основном актер театра, то фильмография у него не слишком длинная, что, несомненно, огорчает, но вместе с тем и радует, потому что он не разменивается на бессмысленные или чисто коммерчески-выгодные роли. Начать я решила с короткометражек, и, посмотрев «Тихие вещи», приступила к «Дамбе».

«Дамба» воспринимается зрителями как некое откровение, которым главный герой неистово хочет поделиться. И он рассказывает нам историю своей жизни, свою историю о любви и о потере, которые настигли его неожиданно, заставляя во что-то верить и заставляя откидать веру во что-то. Каждый его взгляд: назад, поверх камеры или в окно, говорит о чем-то. Каждое движение, которое он делает, обосновано и правдиво, потому что он не просто беседует с нами, но он раскрывается, он дает каждому из нас возможность понять его. Он говорит о дыре в своем животе, и о том, что мы должно быть, ее уже заметили. Но что же в сущности эта дыра для него? Это утраченная вера, это любовь, которая больше никогда не вернется к нему, и это боль, которая теперь его не покидает. Вот почему он предположил, что мы уже увидели дыру. Ведь каждое его слово, каждая по-прежнему искренняя, но уже холодная улыбка, ужасно заметны и понятны ему.

Но наибольше меня впечатлила одна из фраз, сказанных им в последние минуты видео: «Что я не могу, сейчас, по крайней мере, делать, так это работать. Есть эта ложь в основе фотографии, которой я всегда дорожил. Когда ты делаешь фотографию, то, что ты делаешь — это замораживаешь что-то, что на самом деле живо. Чтобы делать это как следует, вам нужно, больше чем во что-либо, верить в жизнь». И последующая фраза, которую он сказал, подойдя к окну: «Ребенок за окном смеется. И в его смехе абсолютно нет радости или юмора». И эти две фразы определяющие.

В завершение хочу только добавить, что он так и не произнес вслух «…самую жестокую вещь, которую я когда-либо с кем-либо делал…».

18 августа 2012

Когда в молчании я кричу.

Sea Wall.

Представьте себе жизнь в раю, с любимым человеком, с родным ребёнком, с дорогим другом на лазурном побережье. Каждое мгновение этой жизни, каждый миг её наполнен звенящим умопомрачительным счастьем — от ее начала, когда ты встречаешь любовь своей жизни и впитываешь ее красоту и силу, когда знакомишься с человеком, который станет твоим лучшим другом до конца жизни, когда ты видишь, как рождается твоё дитя, как твоя любовь дарит новую жизнь этому миру и тебе. И счастье это не монотонное, а рваное, как взрывы бесконечного салюта. И его никогда не будет слишком много.

Ты любуешься своими близкими, каждый день вновь и вновь поражаясь, что всё это реально, всё это действительно происходит — с тобой.

Ты можешь поговорить со своим другом обо всём на свете — о любви, о погоде, о теннисе и о Боге. Не нужно даже иметь общие взгляды, чтобы наслаждаться этим общением.

Ты видишь абсолютную творческую уникальность своего ребенка, и от этого в сердце расцветают ландыши.

Вот она — жизнь Алекса.

Ты всегда знал, что однажды человек сможет познать всё. Говоря об этом, ты думал о Боге.

Но вот настал и твой момент почувствовать, что такое настоящее счастье. И это тот самый момент, когда счастье прекращает быть, а прямо посреди твоего тела медленно и неумолимо выгорает огромная дыра. И ты теряешь всё — дружбу, любовь, веру.

Все всегда очень много говорят — по делу и не совсем. Но что происходит, когда люди затихают? Тогда говорит кто-то другой. В тишине можно услышать правду.

Монолог Алекса — это на самом деле диалог. Но с кем? Слова обращены к людям, а молчание? Оно ведь тоже не менее красноречиво, чем рассказ. В нём, в молчании, наверное, даже больше, чем в каждом из сказанных слов. Потому что и адресат посложнее, чем простой зритель. Алекс верил, где-то в глубине, еще когда не знал, не видел. Но когда вера превратилась в знание, верить уже не получалось. Он не может плакать, но раньше мог. Он не может любить, а раньше умел. Он не может больше верить, потому что всё — ложь. И нет в ней красоты, нет красоты в замороженной жизни.

Бог наверняка окажется противоположностью всему, что ты о нём думал.

Алекс не выплыл тогда из лазурного моря. Он остался за стеной. Всё, чем он был, осталось за стеной в море — с той ее стороны, где светит солнце, где раскинулся огромный купол неба. А на берег вышел труп — человеческие останки с зияющей дырой в груди, которые не могут плакать, не могут верить и любить — потому что нечем.

И теперь остается только один вопрос — кто же кричит, когда всё затихает. Чей это вой, если здесь только останки? С кем говорит Алекс на самом деле? А если в пустоте этой дыры всё еще кто-то есть, кто-то страдает и тонет, бесконечно тонет за стеной в море, как же ему выбраться назад? И что всё-таки больнее — тонуть и умереть или жить, ни на секунду не забывая о боли?

10 из 10

22 июня 2012

«Мой великий кардиотерапевт…» (с)

Ссылку на это видео мне случайно выдала одна из групп, посвященных сериалу «Шерлок». Смотреть было сложно, и первый раз я просмотрела только первые 8 минут из фильма, потом следующие 6 или 7 и так, пока не посмотрела полностью. Не знаю, что меня больше удивляло и поражало: то, что Эндрю Скотт (не женат, детей не имеет) смог так вопиюще просто и искренне рассказать эту историю или то, что эта история (без динамичного сюжета и постоянно меняющейся картинки, к которой, к слову, мы так привыкли, спасибо телевидению) смогла настолько меня увлечь.

Исполнитель главной и единственной роли позже рассказывал в интервью, что после спектакля (а sea wall изначально это спектакль) к нему подошла женщина, недавно потерявшая своего сына. Она была очень расстроена и в её глазах стояли слезы. Он, почувствовав себя виноватым (заставил снова пережить весь тот кошмар, который с ней случился), подошел к ней и попросил прощения, но она подняла руку с сжимающимся кулаком вверх и сказала: «Все хорошо! Все отлично!».

Говорят, чтобы излечиться, нужно продезинфицировать рану и избавиться от всего, что отравляет организм. Если так, то сила искусства, пожалуй, в том, чтобы лечить нас в эмоциональном плане, помогать нашему сердцу справляться с безысходностью и болью. Это не всегда безболезненно, но, есть вероятность, что однажды, справившись со своим отчаянием, ты поднимешь руку вверх и скажешь: «Все хорошо!»

10 из 10

21 июня 2012

Откровенный разговор

Нашла эту короткометражку в фан-группе, посвящённой Эндрю Скотту. Этот актёр заинтересовал меня своей игрой в современной интерпретации приключений Шерлока Холмса, снятой каналом BBC, где Эндрю Скотт сыграл Мориарти. До этой роли я о нём ничего не знала, а вот после неё… В общем, мне очень сильно захотелось увидеть другие работы этого актёра.

Начала смотреть «Sea Wall» и первой реакцией было: «О, видео-монолог, интересно!» Примерно через 5 минут начала фильма я совершенно забыла о том, что смотрю видео запись. Я была полностью поглощена откровенной беседой с героем, именно беседой! У меня сложилось такое впечатление, что Алекс — мой друг, который пришёл поделится своей историей со мной. То, как он говорит о жене, о тесте, о дочери, так легко, действительно, по-дружески. А ты сидишь и слушаешь, представляешь, сопереживаешь…

Фильм так цепляет зрителя за душу, пробуждая в каждом, кто смотрит «Sea Wall» те чувства, которые, в обычной жизни, мы прячем в глубинах своей души, думаю, что не слукавлю, если скажу, что история Алекса заставляет каждого вынуть из глубины своей памяти историю о болезненной потере близкого человека и посмотреть на наё иначе.

Спасибо большое Саймону Стефенсу за этот монолог, и за его экранизацию. На сколько я знаю, эта история существовала в виде пьесы-монолога, написанной специально для Эндрю Скотта, и зрители Великобритании имели счастье наслаждаться этой беседой в живую, находясь в театре. Я очень рада, что теперь есть видео-монолог, который может посмотреть и оценить каждый. Равнодушным он никого не оставит.

10 из 10

15 июня 2012

Inside Out…

Я очень впечатлительный человек, признаю! Но удивить меня может далеко не все…

Меня всегда поражали фильмы с игрой одного актера. Таких немного, и поэтому, это нечто уникальное. Изначально сложно представить, как на одном человеке может держаться весь фильм. Зависит от человека, от его души, чувств и эмоций. Зависит от истории. Главное в таком деле не упустить ту грань, которая отделяет твое «творение» от простого дуракаваляния одного человека перед камерой. И когда все составляющие гармонично дополняют друг друга, получается не просто кино, получается шедевр, высшая форма искусства. Удивительное рядом…

Эндрю Скотт поразительно талантлив, с этим не поспоришь! Мимика, голос, язык жестов… He was born to be an actor! Я с его биографией мало знакома, пока что, но по нему как будто видно, что он актер театра. Надеюсь великая слава (если она ему нужна) к нему обязательно придет! И с выбором достойных картин он не прогадает. А в этом случае хочется добавить, что очень жаль, что этот короткий метр смотрят лишь те, кто видел знаменитого «Шерлока» и заинтересовался Мориарти. Картина заслуживает отдельной огласки, отдельного признания!

Теперь, собственно, к сути. Если вы изначально скептично настроены к такому роду неформатного кино или думаете, что эту будет а-ля интервью Эндрю о своей жизни (такие выводы я сделала, читая пользовательские описания короткометражки в интернете), лучше не смотрите! Будьте настроены увидеть что-то новое для себя, раскрытие души человека через актерскую игру.

Рабочая комната, заполненная светом, камера на штативе, и человек. Он излучает дружелюбие, открытость, спокойствие. Он настроен на долгую беседу. Шаг за шагом он открывает нам (совершенно незнакомым людям) каждую клеточку своей жизни, в мельчайших подробностей описывая свои мысли, чувства. Обычная история обычного человека. Он делает это эмоционально, тембр его голоса скачет, он шутит и по его лицу понятно, что это смех сквозь слезы. Буквально через пять минут ты уже не можешь оторвать взгляд от него, он становится другом, родным человеком, которого ты знаешь много лет и вы просто давно не виделись. Возникает чувство какого-то зомбирования, если вы понимаете о чем я. Несмотря на то, что вы ничего не говорите, не утешаете его, не перебиваете, это диалог. Алекс (он не представился в начале, но тем не менее мы все знаем как его зовут) говорит с нами, а что-то внутри нас отвечает ему. На протяжении всего действия, кажется, что с каждым новым словом что-то внутри него умирает. Умирает заново… Пересказывая нам свою историю, он переживает трагедию еще раз. Эмоции зашкаливают, преобладают длинные паузы, и нам кажется, что в эти мгновения мы слышим его мысли, которые будто кричат: «Я не могу до сих пор в это поверить! Неужели это случилось со мной!». Ему не нужна помощь, ему нужно просто чтоб его выслушали. Это не просто трагические факты чьей-то биографии, это рассуждения о жизни, о Боге, о любви, о семье. Все мы невольные свидетели этого излияния души, и наша душа начинает «кровоточить» тоже. Слышится то, как, пару минут назад улыбающийся человек, ломается! И мы ломаемся вместе с ним. Странно, как один незнакомый человек может в миг пробудить в тебе чувства.

Еще раз повторюсь, что я впечатлительна. А впечатлить порой может самое обычное: пустая комната, человек в ней и набор слов. Появляется желание смотреть эту короткометражку еще и еще, чтобы чувствовать. Особенно, когда хочется с кем-нибудь поговорить. Одиночество, как рукой снимает, на смену приходят другие эмоции.

Не думайте, что короткий метр, как жанр, унесся еще поездом братьев Люмьеров. Он существует, да еще как. Просто не так популярен. Что, лично меня, очень огорчает!

P.S. Вообще у Эндрю Скотта в арсенале имеется еще несколько замечательных короткометражек.

3 июня 2012

I`m falling absolutely inside myself

Один человек. Одна комната. Одна камера, установленная на штативе. Одна история жизни. И 30 минут твоей собственной жизни. Всего 30 минут, но каких.

Это история человека, не почтенного старца, прожившего долгую насыщенную жизнь, а молодого мужчины. И ведь эта история даже не показана. Это рассказ, просто рассказ, просто слова. Но то, как это сделано… Это фантастика. В какой-то момент начинает казаться, что у Эндрю действительно есть жена, ребенок. Сделать такие вещи может только человек, который знает, о чем говорит, который может представить, что он говорит о своей семье, о своих близких. Но Эндрю Скотт не имеет семьи, и потому то, что он создал — это фантастика. Это Талант в чистом виде. Это непостижимо, как вообще может актер, даже очень хороший, сделать такие вещи.

Перед камерой был Алекс, который рассказывал нам свою историю. Чтобы вылить эту боль, облегчить душу. И никак иначе.

30 минут, которые западают в душу очень надолго. И талант, который оставляет в ней след навсегда.

10 из 10

30 марта 2012

Любителям хорошей игры must see

Признаюсь, i`m comletely moriartied после просмотра Шерлока, меня поразили очень богатая мимика, множество интонаций и эмоциональность актера. Конечно, мне нужна была новая доза игры Эндрю Скотта. И я наткнулась на эту короткометражку. Сначала думала, что это репетиция, заснятая на камеру для себя, но качество картинки очень интересное, как будто фон сглажен, чтобы заострить внимание на одном человеке, который читает монолог 30 минут без передышек..

Это прекрасно поданная история, которая могла случиться с любым, оттого и соль. Как говорит в интервью режиссер: «Это мог быть мой ребенок!».

Эндрю Скотт играет безумно классно. Смотрели фильм «Китайский кофе»? Так вот это также гениально, как и игра Аль Пачино. Полчаса рассказывать о чужой жизни как о своей, как другу, как другу в скайпе, или онлайн психологу. Рассказывать и не налгать в своей богатой мимике и интонациях ни разу ни в поведении бровью, ни в жесте рукой, ни в шаге, ни в улыбке, а в конце ни в сдерживаемых слезах. Я верю ему. Я верила все 30 минут. Это просто великолепно. Черт возьми, актеры еще существуют! В кино не только симпатичные мордашки, но и люди, которые отдаются профессии. Это прекрасно, это как наше советское кино, где были сплошь актеры театров.

Он улыбается, он говорит о себе очень личное, не играет, не утаивает, говорит, как есть, изображает свою дочь, своего тестя, говорит такими простыми словами мысли любого человека о боге («где бог? на небе, как верят дети и средневековые люди? или в солнечной системе? в галактике? где он?» «как выглядит бог?»), о своей любви к жене («она была в синем платье с открытой спиной, я посмотрел на нее и не мог просто ничего сказать 30 секунд.. она такая.. господи, я женат на ней!! у нас есть 7летняя дочь!!»), о любви к дочери («my sweet heart»), гордясь всем, чем является его дочь, ее платьями, ее мудрено не по годам построенными фразами, ее поступками, ее дружбой с мамой, ее протянутыми ручками и тем, что он и его тесть готовы ради нее на все. Все так просто и поэтому проникает в самое сердце, потому что любой хочет этого и любой мечтает об этом. Бесподобно живое, настоящее. Бесподобно так, что сейчас он подойдет к тебе и ты обнимешь его, чтобы сожалеть его горю. Фильм трогает глубоко, потому что тебе полностью доверяется человек, мы все так одиноки, ты смотришь его и ты не один.

29 марта 2012

The hole in my stomach.

На экране ничего не происходит. На экране он. Он простой человек, его зовут Алекс, и он расскажет Вам, почему… Почему у него эта дыра, прямо в центре его живота. Вы ее видите?

С первой секунды, игра Эндрю Скотта погружает в монолог с головой. Его мимика, жестикуляция, владение голосом, мгновенная смена эмоций — это неповторимо, и поражает до глубины, оседает где-то в мозгу. Он не играет. Он живет. Он — это его персонаж, и его персонаж — это он. На него хочется смотреть, его хочется слушать. Гений своего дела.

Отдельно стоит сказать о тексте, каждую реплику из которого, жадно хватаешь, запоминаешь, впитываешь. Монолог написан просто великолепно. Казалось бы, отрывистый и рваный, но именно по этим кусочкам, частям и выстраивается картинка. Именно благодаря бытовым нюансам и мельчайшим деталям — персонаж становится давним другом, и все, что происходит с ним, не может обойти стороной и наши собственные эмоции.

Посмотреть стоит, обязательно стоит. Я бы поставила и больше, но:

10 из 10

13 марта 2012

Он скажет Вам, а вы ему.

30 минут разговора. Разговора человека, с вами. Это не актер, играющий роль перед публикой. Это просто человек. И он говорит.

Но дело в том, что услышит каждый в его словах. Потому что я уверена, что каждый услышит частичку своих мыслей, чувств и воспоминаний, которые всегда сидели где-то глубоко в вашей душе. И вот человек, говорящий о кусочке его жизни, проговаривает их, проговаривает Ваш кусочек. Это очень странно.

Ты вливаешься и смотришь с улыбкой непонятного происхождения, потому что кажется, что разговариваешь с самим собой. Чудо.

После просмотра ты выпадаешь на какое-то время. На чуть-чуть выпадаешь. Так бывает всегда после чего-то действительно… действительно… твоего.

Посмотрите. Это не займет много времени, разве что кусочек вашей души.

P.S. после Sea Wall я признаюсь в любви Эндрю Скотту. Тому Эндрю, с которым вы будете разговаривать при просмотре. Он бесподобен. И не в жеманных улыбках, паясничестве, актерской игре… Он просто открыт для вас. И это влюбляет.

10 из 10

29 февраля 2012

Вряд ли ожидаешь, что полчаса, заполненные монологом всего одного актёра перед камерой, стоящей на штативе, могут так тебя захватить и забраться глубоко внутрь.

Но это Эндрю Скотт.

Это мимика Эндрю Скотта, это голос Эндрю Скотта, это жесты Эндрю Скотта. И всё это сливается воедино, и выходит, что к тебе на экран приходит живой человек и начинает рассказывать. За пять минут ты узнаёшь о нём больше, чем знаешь о половине своих знакомых. Он живой, родной, и у него добрые глаза. И поэтому история, которую он рассказывает, становится очень-очень важной и твоей личной историей. И ты понимаешь, почему местонахождение Бога, синее платье с открытой спиной, дом во Франции и огромная дыра в животе Алекса это не странный разброс тем, а кусочки мозаики одной жизни.

Поразительно цепляющий фильм.

23 февраля 2012

Жизнь по кусочкам!

Изумительно проникновенная история Алекса не дает зрителю оторваться от экрана. Каждое слово завораживает, окутывает и уносит на место действия. Мы оказываемся то на берегу моря, то в машине по дороге во Францию, то в супружеской спальне. Всё идеально, образы, взгляды, обрывки фраз и лёгкая недосказанность.

Жизнь Алекса как кубик рубика: многогранная, разноцветная, состоящая из множества цветов, но в итоге складывающаяся воедино. В начале кажется, что фильм состоит из множества разных, несвязанных между собой историй, но после просмотра все пустоты заполняются, хотя что-то откровенное, таинственное всё же остается.

Особо хочется отметить игру актера Эндрю Скотта: мимика, жесты, взгляды, позы — всё идеально, достоверно, как будто бы это и есть Алекс. Сразу заметно почему этот фильм сценаристы писали именно для этого актера. Эндрю бесподобен в этом амплуа! Своеобразная, грустная, а в некоторых мгновениях ироничная интерпритация подвластна Скотту, по моему мнению, на все 100%.

Эндрю привнес в этот фильм жизнь и яркие краски!

За идею, сценарий и актерскую работу Эндрю Скотта, ставлю этому фильму

10 из 10

22 февраля 2012

Absolutely beautiful short film……

Алекс, вот которого мы видим на экране. Буквально через несколько минут мы начинает понимать его суть: что это за человек, его характер, присматриваемся к окружению и обстановке, мы начинаем любить этого человека. Это уже не просто человек на экране — это наш друг. Мы проживаем вместе с ним каждую секунду его истории, каждую паузу в его речи. Мы привыкаем к его перескокам на разные темы, к его немного странным жестам.

Безусловно, этот фильм нужно смотреть и слушать. Прекрасная игра Эндрю Скотта: эмоции, мимика, жесты. Отдельная благодарность сценаристу. Замечательный текст, а главное всегда вовремя смена темы, обрыв фразы.

P.S. «Наверное вы уже заметили эту огромную дыру в моем животе!?» — Алекс

6 февраля 2012

Драма Дамба начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссерами являются Саймон Стефенс, Эндрю Портер. Кто снимался в кино: Эндрю Скотт.

Страна производства - Великобритания. Дамба — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.