Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цифровая радиостанция |
английское название: |
The Numbers Station |
год: | 2012 |
страны: |
Великобритания,
США,
Бельгия
|
слоган: | «The code has never been compromised. Until now.» |
режиссер: | Каспер Барфоэд |
сценарий: | Ф. Скотт Фрэйзер |
продюсеры: | Найджел Томас, Брайан Ферст, Шон Ферст, Джэми Кармайкл, Даг Манкофф, Эндрю Сполдинг, Шарлотта Уоллс, Жиль Ватеркейн, Роберт Уайтхаус, Кристофер Фигг, Джеймс Гибб, Роберт Хау, Жереми Бюрдек, Карл Ричардс, Стивен Сильвер, Нил Табацник, Питер Беван, Крис Коулз, Крис Фентон, Надя Хамлиши, Стефан Луе, Адриан Политовски, Эрик Квак |
видеооператор: | Оттар Гуднасон |
композитор: | Пол Леонард-Морган |
художники: | Гед Кларк, Дэнни Роджерс, Сиан Дженкинс, Лиз Гриффитс |
монтаж: | Пер Сандхолт, Крис Гилл |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $383 488 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 2013 г. |
на DVD: | 2 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Вполне посредственный триллер с несколько невнятным и непродуманным до конца сюжетом, в качестве главного своего достоинства предлагает зрителю исполнителя ведущей мужской скрипки Джона Кьюсака. Именно он и позволяет зрителю откровенно не заскучать и постараться досмотреть кино до конца.
Начало «Радиостанции» выглядит довольно неплохо и дает понять, что после очередного задания герой будет находиться в подвешенном состоянии, на перепутье, все время находясь перед выбором. По крайней мере такая мысль появляется после стрельбы во время снегопада возле частного дома…
Дальше зритель узнает о некоем пункте, где работают некие агенты — секретная база, со стороны кажущаяся нагромождением на одном участке каких-то складов или ангаров. В общем-то, практически все действо и будет здесь происходить, а герою Кьюсака и его напарницы, которую сыграла очаровательная шведка Малин Акерман, предстоит приложить максимум усилий, чтобы выбраться из бункеров живыми.
Как писал вышел, сюжет «Цифровой радиостанции» показался не до конца доработанным, а изложение событий каким-то скомканным. Игры в шпионов а-ля «Идентификация Борна» или «Миссия невыполнима» были претворены слишком слабо и незатейливо, чтобы можно было рукоплескать разгадыванию шифров или попытке найти выход из положения, когда тебя ставят перед выбором убить партнера и жить или обрести смерть с ним на пару.
Сам Джон Кьюсак, как и Малин Акерман выступили в «Радиостанции» неплохим актерским тандемом, предложив зрителю свою убедительную и качественную игру на фоне недостатков фильма. А вчерашний главный персонаж «Интуиции» показал, что может сыграть и влюбленного парня-холостяка, и маньяка-убийцу («Мерзлая земля»), и психопата («Газетчик»), и писателя-мифоборца («1408»), и агента, ищущего раскаяние в делах, которые творит…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
9 февраля 2017
Среди датчан, добившихся известности на международной кинематографической арене, можно припомнить сразу, разве что, Лидера среди поклонников артхауса и авторского кино Ларса фон Триера, а вот имя режиссёра Каспера Барфоеда вряд ли кому-то что-то скажет. Но, сняв несколько фильмов да сериалов у себя на родине, он оказался приглашённым в кресло постановщика боевика/триллера со шпионским уклоном «Цифровая радиостанция», к которому была привязана всё же таки звезда Голливуда и любимец женских сердце Джон Кьюсак, а также набиравшая тогда, да и сейчас набирающая обороты бывшая шведская модель, а нынче достаточно часто снимающаяся актриса Малин Акерман, а и Лиама Каннингэма многие могут узнать, но вряд ли, правда, сразу же, назовут фильмы, где они играл, потому что он, всё же, актёр больше второго плана.
И риск того, что был приглашён режиссёр без особых заслуг, но своим, ещё не сжатым голливудскими кинорамками, взглядом, совершенно не оправдался. Касперу Барфоеду удалось только создать суровый антураж, будто за окном того места, где развивается действие, всё время идёт серый, грязный снег. Это подвергает такому унынию, что «Цифровая радиостанция» не смотрится в качестве боевика. Выстрелы есть, подраться там пару раз успевают, но все участники действа будто замёрзли, их движения, мимика как из-под палки. Словно очутился ты, как зритель, в атмосфере «Сияния» с Джеком Николсоном от Стэнли Кубрика, только так всё так судорожно, всё пронизано опасностью и впечатляющим сумасшествием, а в «Цифровой радиостанции» такой атмосферой и близко не пахнет. Угрюмость — вот это есть, ощущение, что находишься где-то на краю земли на какой-то полярной станции и никого не видишь по полгода. С таким фоном никак нельзя принять картину как боевик.
Но не только режиссёр фильма подвергается низкому оцениванию, но и сценарист-дебютант Ф. Скотт Фрэйзер. В принципе, его идея хороша, со всеми условностями по тотальному напряжению в мире с опасностью терроризма. Схема сюжета не потрясает изяществом, скорее, она лаконична, завернуть всё вокруг одной станции, пусть и секретной — это не новшество. Вон, шифровальная машина «Энигма» больше вызывает интереса даже в фильмах про подводников («Ю-571» с Мэттью МакКонахи и Харви Кейтелом), а «Игра в имитацию» — одна из главных картин «Оскара» 2015-го года. Но Ф. Скотту Фрэйзеру так и не удалось до ритмичного содержания шпионского триллера довести свой сценарий. Видно, что его видением постановки было что-то сродни «Миссия: невыполнима», а не в духе рваного, недоосмысленного недобоевика. «Цифровая радиостанция» могла выиграть за счёт, разве что, визуальных эффектов, экшна, адреналина, но этого и в помине не наблюдается — бюджет явно маловат для выверенной съёмки фильма по Ф. Скотту Фрэйзеру.
Режиссура не впечатляет, сценарий не доведён до ума и не снят как того требовал, одна надежда, таким образом, только на актёров. И тут вообще кромешный ужас. Джон Кьюсак, как по мне, часто переоценённая звезда. Его брали в большие проекты («2012», «1408», вот такие вот числовые фильмы), они оказались далеко не худшими образчиками жанра, но могли бы они стать и ещё лучше, но постоянно казалось, что Кьюсак пыжится-пыжится, а вот вызвать острых чувств у зрителя с трудом может. И вот ему предоставляется шанс посоревноваться с самим Итаном Хантом (сиречь, Томом Крузом) и Кьюсак совершенно не справляется. Поначалу он ещё сходит на замкнутого киллера, а затем как герой-одиночка, вставший на пути мирового терроризма ни коим образом не вдохновляет. Как уже говорилось, вся эмоциональность будто замороженная у него, поэтому никакого стокгольмского синдрома не происходит, а ведь и на это был расчёт: после кучи убийств бездушный киллер должен был стать кем-то наподобие человека, способного пожертвовать собой, но веры в такое перевоплощение от Кьюсака не получаешь.
И ещё раз уверяешься в том, что Малин Акерман пока очень рано пробовать себя в жанре боевика/триллера. Одна из худших её ролей — в провалившийся по всем статьям «Уловке. 44» с Брюсом Уиллисом и Форестом Уитакером, а теперь в тот же отрицательный список попадает и её роль в «Цифровой радиостанции». Николай Фоменко на «Русском радио» говорил, что только у американцев профессором может быть сексапильная блондинка с пятым размером груди (не всё так точно, но смысл примерно этот). И вот в этом образе предстаёт Малин Акерман. Из неё такой же учёный, как из Джеки Чана чистокровный алеут. При всём, при том, она ещё настолько недостоверно играет ранение, что хочется закричать словами Станиславского. После этого, её героиня ещё и пистолет в руке держит, вот здесь уже перебор, как сама Акерман не понимала, что её героиня — сплошь и рядом набор алогичных характеристик и действий? И только Лиам Каннингэм играет свою роль, как надо, благо, особых усилий она не требовала.
Даже не знаю, стоит ли советовать эту ленту поклонникам шпионских триллеров/боевиков, они могут очень сильно разочароваться, потому что «Цифровая радиостанция» вряд ли стоит более одного просмотра, да и то с натяжкой.
4 из 10
28 января 2015
Фильм в целом понравился — жесткий, интересный, хороший сценарий, операторская работа, актерская игра. Впечатляющие интерьеры огромного секретного бункера старой американской базы в безлюдной английской глубинке. Сегодня она приспособлена к новой, еще более секретной роли радиопередатчика для особой европейской агентуры. Станцию невозможно запеленговать. Там заправляют ЦРУшники и для них это один из мелких терминалов.
Герой фильма, Эмерсон Кент, агент-боевик с подмоченной репутацией отправлен в ссылку на объект в качестве сменного охранника. Но с широкими полномочиями — охранять станцию и коды, «чего бы это ни стоило». В случае провала все уничтожить, всех убить. Как всегда. Забавно, что снимая такие фильмы, наши западные, так сказать, партнеры, не устают ругать советские спецслужбы за их жуткую жестокость.
Ранее Эмерсон, выполняя очередное задание, должен был ликвидировать своего бывшего коллегу, сбежавшего и спрятавшегося в новом обличье. Ибо дезертирство не прощается. Но при этом пришлось убить еще пятерых ни в чем неповинных свидетелей англичан, включая молоденькую женщину, совсем еще девочку. Впрочем, Кент так и не смог застрелить ее, что сделал его друг-напарник Грей. Девочка, которая перед смертью дважды спросила Кента — Зачем?
Но у американской спецслужбы на все должны быть ответы. Беседовавшая с Кентом в задрипанном ангаре штатный психолог высказалась по поводу «той девочки»: «Мы же не социопаты и тоже и подвержены мукам совести. Но ежедневное принятие решений — жить или умереть — как и всё остальное в разведслужбе, «сведено к нулям и единицам». Кто бы то ни был, юный или старый, либерал или консерватор, честный или мошенник, но оказавшийся в не то время и в не том месте человек, будет «ликвидирован». Чтобы не пострадали интересы разведки и государства, этих бесчувственных чудовищ.
А Кенту повезло, его оставили жить и даже работать. Это все Грей, который, по его замечательным словам, «помог ему с девочкой» и уладил все с британской полицией. Настала спокойная, однообразная, структурированная жизнь. Трое суток на работе, трое дома. Две бригады по два человека — радистка и охранник. Пост принял — пост сдал. Его радистка, Кэтрин, крутая и гордая девушка. Криптограф, но гражданская. Хочет в жизни чего-то важного и красивого, например, служить родине. Деньги для нее не главное. Кент ее забавляет, он в каждом видит угрозу, смотрит на людей словно через прорезь прицела. Скучный мужчинка с комплексами, такой задрюченный «ботаник».
Как же этот крутой прикид спадает, когда смерть заглянула в глаза Кэтрин. Сопли, слезы. Наверное, ее раньше забавляли «черные комедии», влекли шпионские кинострасти и лощеные бесстрашные Джеймсы Бонды. Вдруг на объект произошло нападение. Это провал, ЧП в масштабах всей спецслужбы. Кто-то попался и продался, — то ли крот, то ли другой зверь. Об этом не идет речи, да, в общем-то, и не важно для фильма. Главное, что радиостанция почти захвачена, коды скомпрометированы и противник проник в систему передачи заданий. Не зря говорится, что инструкции по технике безопасности написаны кровью. Предыдущая бригада сдала противнику все карты, так как чувства охранника к радистке оказались выше долга, выше патриотизма. Может быть это и нормально, не всегда быть решительным и смелым, ведь жизнь так прекрасна. Но только не для сотрудников спецслужб, для людей военных. Потому, что в таких ситуациях враги не берут в плен и не бывают джентльменами слова. Се ля ви, такие правила. И фильм это еще раз подтверждает.
Возможно, Малин Акерман хорошо вошла в роль Кэтрин, поэтому ее героиня мне не пришлась по душе. Даже при низвержении своих идеалов, Кэтрин остается самовлюбленно-надменной дамочкой. И вряд ли возможны всякие романтические продолжения главных героев в будущем. Джон Кьюсак показал нам не только агента-боевика высокого класса, но хорошего опера и порядочного мужика. Понравились и эпизодические роли: Габриэль Рейди в роли психолога, этакой гиены в сиропе. Увы, она потом скоро ушла из жизни из-за рака. Лиам Каннингем, чем-то похожий на характерного Жана Рено. Операторские картинки, в том числе зрительные воспоминания Кента о погибшей девушки, когда она падает, а из ее рта на холоде выходит пар, словно душа устремляется в небо. Вот моменты, из-за которых запомню этот фильм
7 из 10
3 декабря 2014
Лишь благодаря физиономии Джона Кьюсака я обратил внимание на сей фильм. И этим предложением в общем-то уже многое сказано: без имени известного актёра на картину никто бы даже не позарился.
Сложно сказать что-то новое в поджанре «спецагент при деле». Вроде бы везде уже где-то это было. Каспер Барфоэд вроде бы как и пытается сотворить нечто своё, но всё равно получается затасканная история о сотруднике секретной госструктуры, переведённом в тыл. Конечно же, из-за редкого гуманного отношения к роду человеческому. И как он только смог проработать здесь столько лет?..
На радиостанции (опять же секретной) герой Кьюсака знакомится с талантливой радисткой, с которой ему и предстоит нести службу. Но уже вторая смена заменяет рутину на марафон, где всё поставлено на кон. Короче, довольно обычная зарисовка.
Актёры, включая Кьюсака, отрабатывают без огонька. Диалоги нисколько не трогают. Финал ничем не удивляет. По всей видимости, Цифровая радиостанция — стандартный боевик, оставляющий впечатление, наподобие можно посмотреть от нечего делать вечерком.
6 из 10
28 августа 2014
Когда в рекламном ролике фильма появляются имена Джона Кьюсака и Малин Акерман, это означает, что предъявленный нам на суд проект по крайней мере заслуживает внимание. Кьюсак в первую очередь знаменит, как талантливый разноплановый актер, который может украсить собой или дорогостоящий блокбастер («Воздушная тюрьма»), или хулиганскую комедию («Машина времени в джакузи»), или же мрачный готический триллер («Ворон»). Причем несмотря на жанр картины, актер безупречно чувствует настроение постановки и может предстать пред нами хладнокровным профессионалом или же классическим неудачником. Что же касается Акерман, то ее карьера в основном сосредоточена на съемках в романтических комедиях наподобие «Формулы любви для узников брака», однако порой ей удается пробиться и в боевые жанры (комикс-экранизация «Хранители»). Потому я считаю, что совместная работа столь талантливых исполнителей не может быть плохой. И действительно, шпионский триллер 2012 года под названием «Цифровая радиостанция» в большей мере оправдал мои ожидание. И пусть у ленты малоизвестного датского постановщика Каспера Борфуэда появилось много недругов среди критиков и зрителей, лично я считаю «Цифровую радиостанцию» стильным, напряженным и бескомпромиссным зрелищем, которому стоило лишь чуть-чуть прибавить динамики.
Сюжет фильма строится вокруг популярной легенды о Цифровых радиостанциях, которые расположены в разных уголках мира и являются скрытыми от глаз общественности объектами шпионских спецслужб. Их деятельность абсолютно незаконна, однако правительство США использует станции в полной мере, ведь шифры и методики отсылки сообщений практически невозможно перехватить… Главным героем картины выступает прожженный профессионал, один из лучших спец-агентов страны Эмерсон Кент (Кьюсак). Долгие годы он беспрекословно исполнял приказы начальства и устранял неугодных личностей по всем Штатам. Однако в какой-то момент Кент осознал, что убивать невинных свидетелей его деятельности он больше не в состоянии, потому его на время отправляют в своеобразную ссылку. Кент должен переехать в небольшой английский городок, где его заданием будет охрана одной из Цифровых радиостанций. В паре с героем будет работать талантливая шифровальщица Кэтрин (Акерман), абсолютно неподготовленная для боя, однако превосходный знаток своего дела. И вроде бы совместная работа только-только начала налаживаться, как на Станцию нападает отряд террористов. Не желая сдаваться, герои вступают в отчаянную схватку с врагами, попутно давая вызов и своему начальству, для которого тайна шифров куда важнее жизни двойки сотрудников.
Честно сказать, творение Каспера Барфоэда увлекает в себя буквально с первых минут просмотра, когда мы знакомимся с Эмерсоном Кентом, выполняющим очередное кровавое задание. На дворе ночь, хлопья снега падают на капот черного автомобиля. Молчаливый киллер идет в бар, дабы уничтожить своего давнего товарища… Нет, это не «Макс Пэйн», это «Цифровая радиостанция»! Джон Кьюсак просто безупречно отыграл свою роль. При виде его героя ни на минуту не сомневаешься, что он несет в себе огромную опасность для окружающих и данное задание для него далеко не первое. Конечно создатели фильма пошли классическим путем и придумали герою сильное внутреннее противоречие, которое, зачастую, приходит к киллеру только с годами. И именно подобное обстоятельство будет продвигать сюжетную линию вперед, причиняя Кенту немало неудобства в отношениях с начальством. Однако кому интересно смотреть на хладнокровного профессионала лишь с намеком на драматизм? «Миссия: невыполнима» не в счет.
Практически все действие «Цифровой радиостанции» будет происходить в подземных коридорах самой станции. Так как бюджет картины явно не предполагал особого масштаба происходящего, то режиссеру стоило немало постараться, дабы удержать внимание своего зрителя в условиях бетонных стен и серой краски. И переживать действительно не о чем, ведь из картины получился интересный холодный триллер, который не показывает особых сантиментов в отношениях главных героев, но при этом между ними ощущается мощная химия, благодаря которой и Эмерсон, и Кэтрин смотрятся как живые люди, а не картонные истуканы. Что же касается их взаимоотношений, то Кьюсак до конца не выходит из роли подавленного агента, для которого убийство невинных, и в особенности женщин, является самым преступным поступком во всей жизни. А поэтому он попросту не в состоянии близко сблизиться с героиней Акерман, но при этом выполняет функции ее ангела хранителя. Что же касается самой Малин, то она при разработке образа явно руководствовалась своим многочисленном опытом в несерьезном кино и показала нам слегка ироничную, не в меру говорливую и просто веселую женщину, которая всеми силами старается расшевелить своего угрюмого охранника. Хмурый вояка и позитивная шифровальщица — из них получился отличный дуэт!
Картина Барфоэда нарочито снята в темных и холодных тонах. Порой камера вылавливает для нас тот самый снег и преподносит его нам, как произведение искусства. Кроме того создатели вдоволь наигрались со цветами, уделяя особенное внимание красному, как символу художественного напряжения проекта. Что же касается злодеев, то по сравнению с образами главных героев и играми со стилем они уходят на задний план и символизируют безысходность жизни тайных правительственных работников, которые отдали всю жизнь на благо страны, но никакого вознаграждения им не видать. Подобную атмосферу подчеркивает и замечательный саундтрек Пола Леонард-Моргана, который явно вдохновлялся работой своего коллеги из английского хоррора «28 дней спустя» и тонко озвучил всю напряженность ситуации.
В итоге хочу сказать, что «Цифровая радиостанция» оказалась вполне захватывающей лентой, которая незаслуженно получила столь большую порцию критики. Конечно фильм не идеальный и в середине повествования стоило бы ускорить динамику происходящего, но при всем при этом нас порадуют отличные актерские работы (особенно запоминается Джон Кьюсак), уверенная режиссура, грамотная постановка боевых сцен и блестящая стилизация всей истории. Лично я советую данное кино всем поклонникам качественного шпионского триллера. Пикантности ситуации добавляет и ограниченное место действия. Так что готовьтесь к осаде!
9 из 10
15 июля 2014
Смотрела фильм лишь из-за Джона Кьюсака, который в который раз не подвел.
Не смотря на столь низкий рейтинг, фильм этот, все же, стоит посмотреть, хотя бы из-за отличной актерской игры каста, ну а Джон Кьюсак просто несет всю ленту на себе о начала, до конца.
Сюжет достаточно сыр, множество странных моментов, которые ни коим образом не могли бы быть таковыми в реальности, саундтрек хорош лишь в паре моментов, но не смотря на все эти, казалось бы, огромные недочеты, фильм было смотреть достаточно интересно. Более того, было несколько моментов, когда события разворачивались достаточно непредсказуемо, да и персонажи вели себя соответственно.
Думаю, говорить об игре Джона Кьсака бесполезно — его актерское мастерство не перестает радовать. А вот Малин Акерман я на экране видела впервые и была приятно удивлена. Она, как и ее персонаж, разбавляли мрачность фильма юмором и хорошей игрой. Так же среди второстепенных героев имеет смысл отметить Ричерда Брейка, смотрела фильм на английском и его речь, почему-то, очень запомнилась, как и его игра. Ну а Лиама Каннингэма уже много раз видела, к примеру в фильме Стыд и конечно же сериале Игра Престолов. Везде четко выполняет свою работу — никаких претензий.
Ну и как итог, не особо тянущий на боевик фильм, с участием замечательного каста, во главе которого Джон Кьюсак. Но посмотреть ради последнего, а также весьма неплохих диалогов с вкраплениями юмора очень даже и стоит.
7 из 10
22 августа 2013
Боже, как же жаль сердобольных киллеров! Убивают и мучаются. Стреляют, а потом бухают от расстройства. Гасят бывших коллег со страданием на лице. И когда сию тяжкую долю профессионального убийцы показывают настолько прямолинейно и по-детски наивно, драмой главного героя как-то не проникаешься. Прямо как в псевдотрагичном боевике «Цифровая радиостанция», в котором персонаж Джона Кьюсака — штатный «чистильщик» спецслужб 20 лет постоянно убивал людей, среди которых по-любому были не только мужчины, но и разновозрастные женщины, а тут вдруг впал в глубочайшую депрессию, когда на его глазах напарник хладнокровно застрелил девушку. За излишнюю чувствительность на работе Кьюсака отправили в ссылку в британскую глубинку, где находится секретная радиостанция, на которой симпатичная радистка Малин Акерман передает зашифрованные коды для службистов с лицензией на убийство. Кьюсак должен защищать девушку от возможных посягательств злобных врагов, которые не заставят себя долго ждать…
У картины Каспера Барфоэда изначально не было шансов понравиться большинству зрителей. Фактически ставка делалась на таинственную криминально-шпионскую историю о секретных радиостанциях, которыми якобы пользуются многие разведки мира, но усиленно открещиваются от сего факта. Но на экране мы наблюдаем не оригинальный конспирологически-криптографический триллер, а банальный по форме и содержанию экшн категории «В», ко всему прочему скучновато и неправдоподобно снятый. На обе ходули хромает как действия, так и мотивация героев. Кьюсак — тот еще везунчик в худших традициях плохого кино! В его героя в маленьком помещении палит из дробовика профессиональный убийца…и не попадает! Другой киллер шмаляет в Джона с вышки из снайперской винтовки…и мимо! Ну а еще один крутой душегуб стреляет в главгероя на опережение в узком коридоре почти в упор…и пули-дуры улетают чёрт знает куда! Ну а уставший от жизни, поддающий и немолодой Кьюсак в ответ мочит всех гадов без особых проблем. Раненая в ногу Малек Аккерман быстро забывает, что надо хоть чуть-чуть хромать в кадре, а кровавые службисты шиш поймешь какой разведки, безуспешно пытающиеся весь фильм убить главных героев, обладают чудовищной пассивностью и нерасторопностью. С точки зрения маломальской реалистичности картина не смотрится вообще, слишком всё наиграно, тупо и условно. Определенный интерес к просмотру поддерживает мрачная атмосфера замкнутого пространства и надежда на интересный финал. Но концовка откровенно выносит мозг своей бредовостью, ибо поверить в поступок босса спецслужбы, занимающейся заказными убийствами, невозможно даже в пьяном угаре! По совокупности мы имеем очень слабый жанровый фильм, привлекательный только для поклонников разнопланового актера Джона Кьюсака, который лучшее, что есть в этой ленте, но в крайне проходной и невыразительной роли.
3 из 10
10 августа 2013
Казалось бы, фильм «Цифровая радиостанция» -странный выбор для просмотра в пятницу вечером. Действительно, многим зрителям больше придется по душе какой -нибудь легкий фильм с хэппи -эндом, но никак не этот мрачный, напряженный триллер с Джоном Кьюсаком в главной роли. Но, думаю, фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы убедиться, как может этот актер вытащить своей игрой целый фильм с небольшим бюджетом, маленьким кастом и достаточно оригинальным, но недоработанным сюжетом.
Интрига фильма преподносится зрителям уже в самом начале- короткий текст сообщает нам о зашифрованных посланиях, предназначенных для агентов спецслужб. Каких именно спецслужб, мы так и не узнаем. Действие фильма сосредотачивается на Эмерсоне Кенте, которого после серьезного прокола отправляют на радиостанцию в Великобританию, через которую и отправляют шифры. На первый взгляд, сюжет развивается вяло и неторопливо, но сама гнетущая атмосфера фильма, темный, с мигающим освещением, бункер заставляют зрителя постоянно находиться в напряжении и неизвестности. И в неизвестности зритель пребывает до самого конца, так как агенты спецслужб постоянно меняют свои решения, наемники идут на дело только втроем и с небольшим запасом оружия, а герой Джона Кьсака совершает поступки, которые от него и не ждешь.
Почему же фильму будет так сложно найти своего зрителя? На мой взгляд, на лицо существенная недоработанность -сюда бы бюджет побольше, сценариста получше и саундтрек -и фильм был бы совсем другим. Но актеры, на мой взгляд, сделали все от них зависящее. Малин Акерман смотрелась очень достойно с Джоном Кьюсаком, хотя до этого я ее видела только в фильме «27 свадеб».
Уверена, что не каждый зритель сделает свой выбор в пользу этого фильма, но посмотреть его определенно стоит хотя бы фанатам Джона Кьюсака.
6 из 10
2 августа 2013
Время, когда Джон Кьюсак играл романтичных героев давно позади. Прекрасно это понимая, он постепенно ищет себя в других амплуа, благо диапозон этого талантливого актера, действительно, широк.
Кьюсак в роли романтичного наемного убийцы родом из девяностых (Убийство в Гросс-Пойенте) был смехотворен и неубедителен.
Но прошло 15 лет, он заматерел, в глазах появился стальной блеск и роль убийцы на службе у правительства ему отлично подошла.
Фильм откроется динамичной казнью бывшего агента и плавно перетечет в закрытый бункер, где и пройдет бОльшая часть времени. Это камерный, бюджетный, монотонный, темный триллер, который держится исключительно на Джоне Кьюзаке и он уверенно тянет эту ношу на своей тушке, вытягивая слабый сценарий, скудный кастинг, вялую динамику. В «Номерной радиостанции» просто на удивление неуверенные наемные агенты, их руководители и убийцы сторонней организации, одни оставляют свидетелей в живых ввиду их возраста, вторые сначала ледяным тоном приказывают убить, а потом после уговоров поддаются гласу Совести, а третьи заползают в бункер по одному, словно овцы на заклание. В общем, только для фанатов замечательного актера Джона Кьюсака. Остальных фильм вряд ли удержит за экраном.
5 из 10
5 мая 2013