Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
38 свидетелей |
английское название: |
38 témoins |
год: | 2012 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
сценарий: | Дидье Декуэн |
продюсеры: | Иван Атталь, Арлетт Зильберберг, Патрик Кине, Патрик Собельман |
видеооператор: | Пьеррик Гантельми д’Иль |
композитор: | Arne Van Dongen |
художник: | Катрин Вернер Шмит |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7100000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить, не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство. Бруно Ясенский
Гавр, Франция. Примерно в третьем часу ночи зверски убита студентка. Убийство совершено прямо возле жилых домов. 38 человек в ту ночь находились дома и могли слышать крики жертвы. 38 жильцов могли взять телефон и вызвать полицию. Но никто этого не сделал. Более того, в первое время после убийства почти все очевидцы отрицали, что слышали какие-либо крики. Звучит, как ужасная выдумка сценаристов.
К сожалению, в основу сюжета легла реальная история, которая произошла в Нью-Йорке и потом была описана во многих книгах по социальной психологии. Китти Дженовезе была жестоко убита на улицах Нью-Йорка неким Уинстоном Мозли. Но дьявол кроется в деталях. Более 10 человек окрестных домов были свидетеля зверского нападения. Потом уже газетчики «раздуют» число до 38, но точного подтверждения числа свидетелей нет. Нападения длилось более 20 минут. За это время никто из многочисленных свидетелей не сообщил в полицию о нападении.
На мой взгляд, французам удалось показать всю ту темноту человеческой души, которая в ту ночь обрекла бедную девушку на гибель. Никого из актеров до этого не видела, но сыграли потрясающе. Особенно впечатлила сцена, где главный герой Пьер признается своей спящей девушке в том, что в ту роковую ночь он был дома и слышал крики. Ночью, стыдливо, Пьер с трудом подбирает слова, чтобы описать то равнодушие, с которым он слушал эти крики. Впечатлило и то, что режиссер решил полностью отказаться от самой сцены убийства, полностью сфокусировавшись на свидетелях. Подобном тем людям, что видели убийство, ты пытаешься убедить себя, что криков не было слышно и сделать ничего было нельзя. Но это не так. Финал шокирует.
В последствии психологии увековечат имя Китти и назовут равнодушие толпы «синдромом Дженовезе». Будет написано огромное количество статей, что свидетелей было не 38, а намного меньше. Что не все свидетели видели всю картину происходящего и легко могли спутать нападение с пьяной ссорой. Будет даже выведен психологический эффект, что чем больше свидетелей чрезвычайной ситуации, тем меньше вероятность, что кто-то может. Люди инстинктивно начинают скидывать ответственность на кого-то еще, а сами решают не вмешиваться. Что если бы в ту роковую ночь нападение видел только один свидетель, то Китти была бы жива. Оставим это психологам.
Фильм стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы на примерах других людей искоренять в себе это трусливое равнодушие. По той же теме «Не наше дело» Андрея Лошака из цикла Профессия репортер.
От меня
8 из 10
18 января 2016