Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За гранью |
английское название: |
Beyond |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «На что ты готов пойти, чтобы узнать правду?» |
режиссер: | Йозеф Руснак |
сценарий: | Грегори Гиерас |
продюсеры: | Стивен Пол, Джейсон Прайс, Йозеф Руснак, Шеннон Фэктор, Келли Хирано, Скотт Кэрол, Моника Малл, Скотт Эделсон, Дин Фэктор, Peter Kim, Jay Schottenstein, Эрик М. Брейман, Джеми Нателла |
видеооператор: | Эрик Маддисон |
композитор: | Марио Григоров |
художники: | Ивонн фон Валленберг, Николь Шотт, Карен Казановас |
монтаж: | Дэвид Чесел |
жанры: | триллер, приключения, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 января 2012 г. |
на DVD: | 6 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Иногда постер к фильму может сказать многое о фильме, но когда вдобавок там есть Дермот Малруни — красноречивее и не придумать. Тем не менее, он иногда участвует в неплохих фильмах, а серьёзные лица, дядька с пистолетом и фраза: «На что ты готов пойти, чтобы узнать правду?» — притупляют чувство подозрительности. А зря.
Сюжет. Замшелая тема с похищением всплывает на десятой минуте фильма, но до этого авторы успевают пустить зрителю мистическую пыль в глаза. Так перед нами семья, состоящая из занятых родителей и девочки, разговаривающей с воображаемой подружкой по имени Рори. Мать в исполнении Тери Поло всячески поощряет такое общение, вместо того чтобы отвести ребёнка к психиатру. Отец занят ещё больше и вообще достаточно безлик, так что это запросто могла бы быть неполная семья, но без его денег сюжет бы не сложился. Включающийся ночник и качающееся кресло, — достаточно шаблонные проявления потустороннего, — завершают на этом этапе мистическую затравку. С исчезновением общительной девочки фильм превращается в детектив с до дыр затёртым сюжетом. За дело берётся опытный полицейский, роль которого досталась Джону Войту. Полицейский более, чем классичен: специализируется на поисках похищенных детей, имеет в душе травму, несовместимую с предстоящей пенсией и с непреодолимым желанием напоследок раскрыть ещё одно дело. Собственно, всё экранное время занято поисками похищенной девочки, со всеми присущими атрибутами такого действия — разговоры, хождения и сами поиски.
Не стоит забывать, что мистическое как бы заявлено и чтобы продолжить эту линию на сцене появляется экстрасенс. «За гранью» — являет собой тот образчик фильма, в котором если выкинуть что-то из сюжета, то ровным счётом ничего не меняется. В данном случае если бы не было экстрасенса, блюющего от своих видений, фильм стал бы достаточно стандартным детективом, а так — с налётом мистики, которая особой роли и не играет и добавлена в фильм для расширения возрастного ценза зрительской аудитории. И вот ходят детектив с экстрасенсом по местам, которые привиделись последнему, и советует экстрасенс детективу, и предостерегает, и прошлое детектива видит. А сюжет едет по накатанным рельсам и вот уже похитители выкуп просят, а мистика так и не стала доминирующей составляющей.
Фильм настолько обычен и предсказуем, что финал не вызывает удивления.
У создателей получилось традиционное кино, не перегруженное излишними кровопролитием, замысловатостью сюжета и блеском актёрской игры.
4 из 10
4 января 2013